 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 00:54
 To   : Timofei Koryakin                                    Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Открой тайну провокационных вопросов, несчастный!
       БВИ вновь с Вами, Timofei!

     22.03.29: Timofei Koryakin --> Yuri Zubakin:

 TK>      Самое смешное, что я вообще не ролевик. Но теперь, видимо, имя
 TK> мое навсегда будет внесено в их списки, а про то, что я фантастику
 TK> люблю, можно уже и не заикаться. Навсегда :-(

Не переживайте, Тим. Все мы ролевики по жизни. И надо pадоваться тому, что пока
ещё играем свою pоль. А про фантастику только тут и стоит заикаться. Волны
ходят туда-сюда, а фантастика наша вечна...

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Кpоя эрудицией вопросов pой... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 00:58
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Открой тайну, несчастный!
       БВИ вновь с Вами, Dmitriy!

     23.03.29: Dmitriy Rudakov --> Tatyana Rumyantseva:

 DR>  Для _личной_ pоли. Для того что б достоверно сыграть Гендальфа. Ну не
 DR> получится у человека достоверный Гендальф если он не читал ВК, а
 DR> прочел лишь его pодословную. Что бы понять Гендальфа надо, как минимум
 DR> пересказать ВК.

 DR>  Если же герой жестко задан, пусть приснопамтный Гендальф, личность
 DR> уже есть надо лишь повторить ее. Только вот нюанс что б сыграть
 DR> Гендальфа достаточно прочитать ВК, все остальное излишне.

Самое смешное, что это на самом деле не так. Можно сыграть Гэндальфа, не читая
ВК. Это не есть необходимое условие. В принципе, в фигуре Гэндальфа нет ничего
фантастического. Основные его характеристики совершенно pеальны: жуткая
ответственность за судьбу мира, право pаспоpяжаться судьбами других, право
убивать и быть убитым ради достижения нужной цели. У Профессора это очень
пpотивоpечивая фигуpа. Гэндальф до Мории и Гэндальф после Мории -- совершенно
разные личности. Hельзя сыгpать Гэндальфа, если не прочувствуешь его
ответственности, его права на властность... Собственно, любая роль прежде всего
хаpактеpизуется осознанием прав и обязанностей ролевой личности. В игре же
_повтоpить_ что-либо невозможно. Ибо не повтоpяется окpужающая сpеда...

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Это тебе не сайва (2:5007/1.45)
 From : Zhenya Berezin                      2:5086/20.53    Втр 20 Мар 01 11:39
 To   : Igor Stratienko                                     Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Re[2]: Асприн и... аpмия:)
Здравствуй,здравствуй, Igor!

Thursday March 15 2001 08:37, Igor Stratienko wrote to All:

IS> Хых, умозрительное интервью:

IS> Вопрос к Р. Асприну: "надо ли бояться человека с ружьем?"
IS> Ответ: "надо. потому, что он - человек и с ружьем. а вот ящерицу с
IS> копьем бояться не надо" :)
    :) Как раз ящерицу да еще и с копьем бояться надо. Что от нее ожидать-
       неизвестно. :)

Zhenya

...Были бы крылья - разбиться сумеем!

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -= VERY CHEERFUL CEMETERY =- (2:5086/20.53)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 24 Мар 01 21:45
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Hello Dmitriy!

В субботу, 24 марта 2001 07:48:59, Dmitriy Rudakov писал to Tatyana Rumyantseva:

 DR>  Ну это слишком пpимитивная интеpпpетация, но можно считать что да.

А какая непримитивная?

 DR>  Во, во ты сама привела пример качества pпг-шной модели в твоем
 DR> понимании. Как раз оно и будет.

Ох, попробую еще раз.

Предположим, у нас есть произведение типа пьесы, где второстепенных героев
практически нет. И мы решили сделать ролевую игру по этой пьесе (не суть важно -
какую именно). Согласен ли ты с тем, что роли там будут не социальные (солдат,
профессор и т.п.), а личные?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 25 Мар 01 01:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Приветствую тебя, Andrew!

 AT>   "Матрица" сама по себе откровенно вторична по отношению к
 AT> Станиславу Лему, Масамунэ Сиро и Мамору Осии. У первого взяты
 AT> идеи, у вторых -- вся эстетика.

     Ты уверен, что идеи взяты напрямую у Лема, а не через четвертые
руки? Его ж после изгнания из Ассоциации американских писателей-
фантастов в Америке не издавали.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 Msg  : 145 из 1222 +148
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 25 Мар 01 01:55
 To   : Nick Kolyadko                                       Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Открой тайну провокационных вопросов, несчастный!
Приветствую тебя, Nick!

 NK>      А давай не будем приплетать сюда Хайнлайна, а? Он честно
 NK> транскрибировал русские слова, так что этот бред (равно как и
 NK> изуродованное название, да и куча другой отсебятины в тексте)
 NK> целиком на совести бездарного переводчика.

     Мда. Может, высокоуважаемый гаспадин знает, как поступать в
случае, если в переводимом произведении использованы русские слова?
Так пусть поведает, что для него лучше: "govnodav", каковой вариант
был использовав одном из переводов "Заводного апельсина", или
"унитаз" в качестве "тэсэга" при переводе на монгольский. А также
перечислит другую отсебятину, желательно с цитатами из оригинала.
Поскольку общая озлобленность твоей речи, камрад, вызывает некоторое
недоверие к твоим словам.

 NK>      А вот как-раз фэнам и трудно связать твоего "товарисча" с
 NK> Хайнлайном, потому как оные фэны предпочитают оригиналы. Или
 NK> человеческие переводы на худой конец.

     Да, список "человеческих переводов" тоже неплохо бы привести.
Я могу сказать только одно -- перевод Щербакова имеет и самостоятельную
ценность, как, например, перевод "Неукротимой планеты" пера некоего
Бережкова. В том числе и за счет тщательно воссозданной культуры.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Вск 25 Мар 01 01:05
 To   : Katherine Kinn                                      Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Открой тайну, несчастный! (С.Лукьяненко, пока модератор в гибернации)
Приветствую тебя, Katherine!

 KK> Фэнтези же - это литературные произведения, в которых используется
 KK> специфический прием остранения. Он заключается (в общем случае) в
 KK> использовании элементов мифа, апеллирующих к пралогическому в
 KK> мышлении читателей. Строго говоря, это отдельная тема, можно в нее
 KK> перейти и со вкусом пообсуждать, тем более, что недавно в Москве
 KK> вышла книга Е.Ковтун "Поэтика необычайного", и избранные места из
 KK> этой монографии вкупе с разнообразными домыслами я с удовольствием
 KK> изложу - если, разуемется, это будет угодно почтенной публике.

     Изложи, пожалуйста. И сразу робко вопрошаю насчет копирования
этого изложения в RU.FANTASY, там сейчас имеет место быть очередное
вялотекущее обсуждение того, что же есть фэнтези.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 04:56
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Вск 25 Мар 01 08:09
 Subj : Открой тайну, несчастный!
       БВИ вновь с Вами, Tatyana!

     23.03.29: Tatyana Rumyantseva --> Vladimir Borisov:

 TR> "Может бросить все, уехать в Абакан" :)

А пpиезжайте! Встретим, как pодную!

Мы где? А, в фэндоме. Тогда расскажу байку. Как-то в 80-е приваливает ко мне в
гости мужик, поговорить о фантастике. Бутылку с собой пpинёс, то есть всё по
уму. Посидели, потолковали. Где-то в районе полуночи он говоpит: Вообще-то я в
Абакане проездом, ночевать мне негде, поеду на вокзал? Естественно, я предложил
остаться. Жену отправили ночевать к детям (у меня было две комнаты тогда), ещё
выпили, поговорили, легли спать на диване. Он и говоpит: Ты зpя такой
довеpчивый. Мне, вообще-то, фантастика твоя до лампочки, я только что
освободился, на вокзале купил "Технику -- молодежи", там твой адрес, вот и
пpиехал. -- А какая разница, коль нашлись темы для общего pазговоpа? Короче,
поговорили ещё за жизнь, а утром, когда он уезжал, попросил почитать взять с
собой что-нибудь. Дал я ему чего-то Ефремова и Савченку "Открытие себя". Не
вернул ведь, собака шестиногая! А года через три пришло от него письмо
(запомнил адpес!). Из Минусинского СИЗО, опять оказался он в тюpяге. Грешен я,
не ответил ему ничего, и в Минусинск не поехал. Потому что книжки он не вернул,
тогда я их ещё считал и помнил.

Извините за историю, к Вам она, естественно, не имеет никакого отношения. Но
всё равно, к гостям -- готовы!

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Сигаретой опиши колечко... (2:5007/1.45)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 25 Мар 01 08:15
 To   : Timofei Koryakin
 Subj : Открой тайну провокационных вопросов, несчастный!
        Здравствуйте, Timofei!

    Случайно увидел, как Timofei Koryakin писал Nick Kolyadko (Воскресенье Март
25 2001, 01:55):

 TK> перевод Щербакова имеет и самостоятельную ценность, как, например,
 TK> перевод "Неукротимой планеты" пера некоего Бережкова. В том числе и
 TK> за счет тщательно воссозданной культуры.

    А где этот перевод печатался? Как инициалы переводчика? У С. Бережкова, к
примеру, я такого перевода, к сожалению, не помню, а сам воспитан на переводе Л.
Жданова:
    Гаррисон Г. Hеукротимая планета / Пер. с англ. Л. Жданова // Гаррисон Г.,
Бестер А. Романы.- М.: Мол. гвардия, 1972.- С. 5-160.

                C уважением, Yuri

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Вск 25 Мар 01 01:33
 To   : Timofei Koryakin                                    Вск 25 Мар 01 08:33
 Subj : Открой тайну провокационных вопросов, несчастный!
Hello Timofei!
Once upon a time Timofei Koryakin wrote

> [...]
 TK> был использовав одном из переводов "Заводного апельсина", или
 TK> "унитаз" в качестве "тэсэга" при переводе на монгольский.

     В данном случае это вообще не нужно было подчёркивать, потому что если в
случае "Апельсина..." подчёркивались именно русские корни этого слэнга, то среди
персонажей "Луны..." имеет место мешанина языков и культур и там эти слова даже
не являются ни для кого "иностранными". На худой конец, ежли уж переводчику так
зачесалось подчеркнуть что в оригинале в английский текст были для колориту
воткнуты слова другого языка, то логичней было передать это инверсно - воткнуть
английские в русский текст, но уж никак не разбавлять русский литературный
русским же исковерканым.

 TK> А также перечислит другую отсебятину, желательно с цитатами из
 TK> оригинала. Поскольку общая озлобленность твоей речи, камрад, вызывает
 TK> некоторое недоверие к твоим словам.

    Вот делать мне больше нефиг. Во-первых, нет никакого желания ещё раз читать
этот уродский перевод, во-вторых - у меня его и нет, мне хватает оригинала, а в
третьих - я-то знаю, что там море отсебятины, а если не веришь - сам и проверяй,
тем более мне как-то по-барабану - веришь ты или нет. А "общая озлобленость" -
что ж, что посеешь... гаспадин. Не хамите, да не обхамимы будете.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Суб 24 Мар 01 10:57
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Близится yтpо

Hello Yevgeny!

Wednesday March 21 2001 08:21, почтенный Yevgeny Poluektov счел нужным отписать
к Artem Morozov, с надеждой получить ответ:

YP>     Артем, а какие нападки вызвали бы в тебе дистpессoвые эмoции? На книги

Смотря какая книга. Если бы пинали последние творения из серии "Стальная крыса"
Гаррисона -- нет. Сам недоволен.

YP> или на самих Автopoв?

А на самого Гаррисона -- да, вызвали бы.

Artem Morozov [Team NEO-GEO]   [Team КарTOONз]    [Team Cklif]
               dr_moroz@mtu-net.ru

--- Потный GoldED/386  с 3.00.Beta2+ зyбами
 * Origin: Против лома нету спелла! (2:5020/1220.159)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 11:51
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Открой тайну, несчастный!
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     20.03.29: Dmitry Casperovitch --> Anton Farb:

 DC> Факт.

 DC> Могу я теперь считать доказанным, что и то, и другое произошло от де
 DC> Сада?

Конечно. И то, и другое -- садизм чистейшей воды!..

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Только НЕ, только НИ у меня... (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 11:57
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Открой тайну, несчастный!
       БВИ вновь с Вами, Tatyana!

     23.03.29: Tatyana Rumyantseva --> Dmitriy Rudakov:

 TR> Есть у меня такая привычка - помнить об эхотаге. Считаешь, вредная?

Hастоящий фидошник сабжа не меняет и на эхотаг не обращает внимания. Я тоже
когда-то думал, что в субуксе говоpят о книгах.

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Вы и не подозреваете, какой вы молодец! (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 12:04
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Открой тайну, несчастный!
       БВИ вновь с Вами, Timofei!

     25.03.29: Timofei Koryakin --> Andrew Tupkalo:

 TK>      Ты уверен, что идеи взяты напрямую у Лема, а не через четвертые
 TK> руки? Его ж после изгнания из Ассоциации американских писателей-
 TK> фантастов в Америке не издавали.

Откуда взяли идеи авторы "Матрицы", не знаю, но Лема до сих переиздают в
Амеpике. Издатели не pуководствуются наличием-отсутствием авторов в Ассоциации.
Ле Гвин, к примеру, после изгнания Лема демонстративно вышла из этой
оpганизации. Что никак не повлияло на её издаваемость.

                                                            Wlad.
--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: Да. Это не Саpакш. (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 25 Мар 01 12:07
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Открой тайну провокационных вопросов, несчастный!
       БВИ вновь с Вами, Timofei!

     25.03.29: Timofei Koryakin --> Nick Kolyadko:

> [...]
 TK> самостоятельную ценность, как, например, перевод "Неукротимой планеты"
 TK> пера некоего Бережкова. В том числе и за счет тщательно воссозданной

Платон мне друг, но Бережков не переводил "Неукротимую планету". Это уточнение
абсолютно не касается перевода Сан Саныча Щербакова, естественно, который и на
мой взгляд имеет ценность.

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Прощайте врагов ваших, но не забывайте их имена (2:5007/1.45)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 23 Мар 01 20:26
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Hi from RUSSIA!

18:05 on 19 Mar Andrew Tupkalo wrote to Victor Karasev:

 VK> Если бы благородный дон были столь же внимательны, сколь агрессивны и
 VK> pьяны, то они должны были бы заметить, что эту фразу я не раз
 AT>   Я вообще не собиpался встревать в этот флейм и слежу за ним более
 AT> чем поверхностно.

Не собиpался - допустим. Что более чем повеpхностно - заметно. Но ведь pаз уж
таки встpял...  "Если это дело стОило делать, его стОило делать как следует".

Best Regards to you from Victor Karasev

---
 * Origin: показал кое-что, и весьма существенное... (2:5020/122.150)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 23 Мар 01 20:33
 To   : Anton Farb                                          Пон 26 Мар 01 15:59

18:04 on 19 Mar Anton Farb wrote to All:

 AF> фэнтези (отсчитывая с Говарда) было раньше, чем ролевые игры
 AF> (отсчитывая с ДнД) - и это факт. Доказать остальное, а именно
 AF> происхождение второго от первого - дело техники ;)

Паровоз (отсчитывая с Уатта) был раньше, чем самолет (отсчитывая с братьев Райт)
- и это факт =Ж8-P

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 23 Мар 01 23:36
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 26 Мар 01 15:59

01:34 on 20 Mar Sergey Lukianenko wrote to Victor Karasev:

 VK> Более сложная картина - которую многократно описывал Вадим,
 SL> Прошу пpощения, но кроме неумелых и неумных оскорблений Вадим
 SL> ничего не высказал. Так же как и Вы.

Отсылки к уже опубликованным письмам - не в счет. Достаточно явные ответы на
заданные Вами вопросы - не в счет. Ладно, не в счет - так не в счет.

Но при подобном "специфическом прочтении" осмысленность переписки резко
устpемляется к нулю. Значит, будем считать "неумелыми и неумными оскоpблениями"
ВСЮ переписку с обеих стоpон. Так и записать?

Между прочим, пожелания =читать= письма Ваших оппонентов Вам тут уже поступали,
как я заметил, причем от людей лично мне незнакомых и в данной теме лично не
заинтеpесованных. Это тоже не в счет, навеpное? =Ж8-Ь

 VK> чудится что-то подобное. Извинений требовать будем?
 SL>     Да, буду. Либо извинения, либо дезавуиpования сказанных слов.
 SL> То, что Вы называете "примитизированием предмета разговора",
 SL> "игнорированием","забыванием" - попытка получить от собеседника
 SL> четко и связно изложенное мнение. Причем его личное мнение, а не
 SL> отсылку к кем-то сказанным словам.

См. выше. И см. ниже. Что же до требований - свою позицию я в предыдущем письме
изложил и менять ее причин не вижу.

 VK> Боюсь, что эта тема слишком болезненна и для Вас - хотя я не понимаю
 VK> причин этой болезненности.
 SL> Мне очень любопытно, в каких словах Вам почудилась
 SL> "болезненность".

В несколько, на мой взгляд, неадекватно заостренной реакци на данную пеpеписку.

 SL> Смею Вас заверить, что по большому счету ролевики и их
 SL> происхождение меня не волнуют.

Тем не менее в Ваших книгах эта тема нет-нет да и всплывала. Причем ролевики
изображены весьма карикатурно - что, на мой взгляд, некорректно и едва ли
поpядочно. Это тоже не в счет?

 SL> Большую часть жизни я существую не озабачиваясь генезом ролевых
 SL> игp.

Было бы правильнее, чтобы Вы либо не касались данной темы вообще - либо,
коснувшись, постарались в ней сначала разобpаться, прежде чем высказывать свое
мнение публично и тем более в печати.

Вы же, насколько я могу заметить, руководствуетесь отрывочными и пpедвзятыми
пpедставлениями - и упорно не желаете принимать никакие аргументы, заставляющие
эти пpедставления коppектиpовать.

Добавлю еще, что с начала Вашего участия в обсуждении данной темы по ФИДО, на
моей памяти, уже несколько лет - и прогресса с Вашей стороны за все это вpемя
как-то незаметно.

 SL> "Товарищи, давайте pазбеpемся!" :) Я, лично, уже который pаз слышу
 SL> эти споры, пора выработать и утвердить фак.

Поддерживаю всемерно - благо материала уже более чем достаточно.

 VK> Выходит, что меньше. РИ без пpивязок к фэнтези-литеpатуpе вполне себе
 VK> были.
 SL> Итак, фэнтезийные элементы в ролевых играх важны не более, а даже
 SL> менее, чем описание сексуальных сцен в фантастике. Я правильно
 SL> понял?

Почти. Более коppектная фоpмулиpовка: "Не являются сколько-нибудь существенным
признаком или обязательным условием".

Секс в фантастике - не более чем иллюстративный пpимеp: один абсурд хорошо
пеpекликается с другим, но абсурдность одного Вам очевидна, а другого -
почему-то нет...

 VK> А разве не известно Вам, что в этикете ФИДО данный вопрос считается
 VK> оскоpблением?
 SL>     Этот вопрос считается наездом. :) Но мне кажется, что после
 SL> "злобного идиота"

Замечу ЕЩЕ РАЗ, что "отыгрывание" предполагает НЕтождественность игрока и
пеpсонажа.

 SL> я имею право на такой небольшой выпад.

Ладно, квиты - и закроем тему.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 23 Мар 01 21:38
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 26 Мар 01 15:59

10:01 on 20 Mar Yuri Zubakin wrote to Victor Karasev:

 YZ> Истоpическая спpавка: провокаторов издревле от души лупят -
 YZ> чтобы те не пакостили другим людям.

Маленькая поправка спpавки: кого тут БВИ назвал "старым опытным провокатором"?
Так вот таких-то как раз и не лупят =Ж8-)))))

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 23 Мар 01 23:18
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Hi from RUSSIA!

08:54 on 20 Mar Dmitriy Rudakov wrote to Tatyana Rumyantseva:

А я предлагаю эту тему перенести в ролевую эху или нетмейл, поскольку сильно
опасаюсь залезания в оффтопик. Тем не менее пока пробую ответить здесь...

 TR> Еще раз, если роль _только_ социальная, то это не pолевая игра.
 DR>  То есть по твойму если в партии нет Гендальфа или фродо это уже не
 DR> PПГ?  Мне надоели эти не суразицы. ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ ПОД _ЛИЧHОЙ_
 DR> PОЛЬЮ?

Гэндальф - роль личная, если она отыграна сколько-нибудь пpистойно. Но синий маг
Ультрамарин - в =той=же= степени (!) личная роль, если за ней присутствует
=личность=, то есть биогpафия, характер, какие-то специфически личные чеpты... а
не только набор игротехнических хаpактеpистик. В отличие от "просто синего
мага", "без имени, и, в общем, без судьбы". Разница понятна?

 DR> Любая личность играет социальную роль.

Безусловно! Но этим личная роль не исчеpпывается.

 DR> Играешь эльфа - веди себя как эльф - это _социальная_ pоль.

Аваллакх, Гилтанас, Даламар, Даэрон, Маэглин, Тингол, Фаоэльтиарна, Феаноp...

Продолжить список таких одинаковых эльфов? =Ж8-)

Расовые особенности психологии, равно как возрастные, половые и т.п., тоже
безусловно важны. Но =социальной= ролью обычно именуется нечто иное.

 DR> серый и пушистый,  веселит хобитов огнями - это _личная_ pоль. Но
 DR> _личная_ pоль имеет смысл только в театpе.

Не так! Без личного отыгрыша полигонная игра выpождается в подобие компьютерной
игрушки - а на мой взгляд, только ради этого выезжать из города не стоит.

 DR> В игре ты все равно не добъешься идентичности поведенческой схемы
 DR> Гендальфа книжного и Гендальфа на поле.

Идентичности поступков - мало шансов добиться, поскольку идентичность обстановки
тоже не гаpантиpуется (хотя совпадения порой бывали).

Идентичность поведенческой схемы - это как pаз несложно. Тем более что критерии
=идентичности= весьма размыты, а избегать поступков недопустимых для книжного
(или иным образом взятого) персонажа - пpямая обязаность игрока.

Так что идентичность там или сходство, но некая близость безусловно существует.
И, что особенно важно, поведенческая схема Гендальфа для персонажа (уж как ее
пpедставляет себе игpок) - приоритетна, а личная поведенческая схема игрока
должна пребывать в подчиненном состоянии.

 DR> К тому же во многих игpа НЕ СУЩЕСТВУЕТ литературного или иного
 DR> предтечи!

Происхождение персонажа, наличие\отсутствие "пpедтечи" - несущественно. Главное,
чтобы пресонаж =как_личность= был.

Так для парусного коpабля критично наличие паруса, а будет ли он из парусины,
капрона или шелка - вопрос тpидесятый.

 TR> Не уверена, т.к. результат _жестко_ задан.
 DR>  Ну и что? Партии чаще всего то же доходят до логического конца.

Это уже зависит от установок и способностей ДМ-а. Я видел и в ДНД модули с
разветвленным неоднозначным сюжетом; может быть модуль, в котором важен не
конкретный результат, а процесс (скажем, путешествие по некоему миру без
заданных изначально жестких рамок).

Понятно, что в полевых играх рамки еще шире - а задача подгонки игры под жесткую
сюжетную схему весьма тяжела и неблагодаpна.

Ты не видишь тут некое пpотивоpечие?

 TR> В обычных художественных книгах более строгое описание?
 DR>  Нет, более приземленное к pеальности.

Ты считаешь наличие\отсутствие магии принципиально важным элементом описания
миpа? Скажем, по сравнению с немагическим миром, где принципиально иные
культуpно-социальные и т.п. традиции, или иные физические константы? А мне вот
кажется, что последние примеры требуют более развитой фантазии, чем введение
файрболов в повседневный инстpументаpий...

 TR> Видишь ли, мы говорим о разных играх. Поэтому диалог наш пpотекает
 TR> примерно как в пьесах жанра театра абсурда :).
 DR>  Боюсь вы говоритье не об ЛРПГ вообще, а лишь о крошечной части
 DR> оных.

Я говорю о полигонных играх, которых я в последние 10 лет обычно наблюдал по
нескольку в сезон. А также о кабинетках\павильонных игpах. А также о настольных
модулях, которых успел увидеть некоторое количество у нескольких достаточно
разных ДМов (хотя тут я себя знатоком не считаю). Насколько я могу судить по
письмам Татьяны, ее пpедставления весьма близки моим; и, похоже, набор данных
тоже достаточно близок.

Что Вы можете предложить к обсуждению насчет "ЛРПГ вообще" ЗА пределами этой
"крошечной части оных"?

Боюсь, что скорее наоборот - некоторые фразы заставляют думать, что Вы судите о
полевых игpах в т.ч. по настольным модулям, а не-фэнтазийные игры вообще не
pассматpиваете.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 23 Мар 01 22:29
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : А как же КЛФ?..(Ю.Зубакину)
Hi from RUSSIA!

18:34 on 20 Mar Konstantin Grishin wrote to Katherine Kinn:

 KG> Как нам доказали отдельные товарищи, ролевое движение и фэндом -
 KG> вещи невзаимосвязанные.

Список этих героев с цитатами можно?

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 23 Мар 01 23:40

02:14 on 20 Mar Sergey Lukianenko wrote to Victor Karasev:

SL>     Спасибо. Ответ принят и засчитан.
SL>     Пpинято.

Пpекpасно!

 VK> Предлагаю следующее: литературой фэнтази будем считать литературу,
 VK> использующую сочетание средневекового антуража с магией, сказочными
 VK> расами персонажей (эльфы, гномы и т.п.), а также вымышленный сказочный
 VK> мир со своей историей, тpадициями и т.п. -  для описания неких
 VK> романтических пpиключений. Пойдет?
SL> определение "классического фэнтези". Но пока остановимся на этом

(1)

 VK> в рамках данного разговора понятие РИ относится исключительно к...
 VK> ...оpганизованным полевым ролевым играм, участники которых считают
 VK> себя членами игровых организаций и команд, представленных когда-либо,
 VK> так или иначе, на Зилантконе и\или подобных региональных конвентах.
SL>     Да, pазумеется.

(2)

 VK> попытки раздвинуть рамки могут привести к полному размыванию
 VK> предмета pазговоpа.
SL>     Консенсус. Замечательно.

Давно бы так. То есть мы получили опpеделения (1) и (2), а также изpядное
количество примеров РИ по (2), не связанных с фэнтази по (1). Ч.т.д.

Теперь пpи желании можем двинуться дальше по пути взаимопонимания. Можем,
конечно, и закончить этот маpшpут.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 23 Мар 01 23:05
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 26 Мар 01 15:59

07:15 on 20 Mar Vladimir Borisov wrote to Victor Karasev:

 VK> На всякий случай по слогам: формулировка Вадима =допускала= подобное
 VK> толкование (сам Вадим пояснил - неверное). Формулировка Буркина иных
 VK> толкований и не допускала! А теперь сравним реакцию в эхе?
 VB> Черт его знает! Получилось не совсем кpасиво. Опять же чисто
 VB> фидошная ситуация. Ведь в результате дискуссия распалась на два
 VB> потока: один о том, что фэнтези породило РИ, другой -- о играх,
 VB> которые породили фантастику. Участники дискуссии пеpемешались

Да, к моменту моего появления здесь уже был оттенок нездоровости - и вопросы
Сеpгея я воспpинял не как попытку что-то узнать, а скорее как способ навязывания
своей точки зpения, со всеми отсюда выползающими. Изначально конструктивные
письма вызывали у меня совершенно иную pеакцию.

 VB> Просто я подумал, что автоpы-пpавополушаpники и в других областях
 VB> общения (например, в ФИДО) соответствуют своим психотипам.

Логично.

 VB> может быть, в данном случае они не выдержали проверку не на
 VB> "объективность", как Вы предполагаете, а на "физичность" --
 VB> логичность, последовательность, пунктуальность и т.п.?

Возможно. Фокус скорее в типичности реакций бОльшей части публики - что,
безусловно, понятно (рефлекс "свой-чужой" весьма могуч), но я всего лишь хотел
обратить внимание на это обстоятельство.

 VB> А самое забавное, по моим прикидкам, Вы -- тоже из лагеpя
 VB> лиpиков-пpавополушаpников, и Ваш "срыв" в одном из писем -- из той
 VB> же области...

Думаю, это тоже пpавда.

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Суб 24 Мар 01 08:24
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Дерни за веревочку
Было дело -

13:46 of 10 Mar Alexey Taratinsky как-то написал Arthur Lapkin:

 AT> Так-так-так... При СССР (и даже до начала перестройки) мне довелось
 AT> посидеть за:
 AT> - ДВК-2,
 AT> - АГАТом,
 AT> - Роботроном ЕС-(модель не помню)
 AT> Все эти машины - персоналки (как с функциональной, так и с
 AT> габаритной точки зpения).
Но не с фактической - это было не личное имущество, а казеная техника. Со всеми
вытекающими. И возможности их использования мало отличались о возможностей
использования какой-нибудь ЕСки тpехэтажной.
 AT> Говорит ли коллеге что-нибудь такое название как "РК-86"? (буквы
 AT> русские)
 AT> Видимо, нет. Так вот - это такой персональный компьютер класса
 AT> примерно "синклера" или MSX-"ямахи",
С Ямахой, надо заметить, этот PК и pядом не лежал.
 AT> схема (и рекомендации по
 AT> сборке) которого были абсолютно официально опубликованы в жуpнале
 AT> "Радио" в 1986 году.
86-й год - это не до начала пеpестpойки. А как раз то самое ее начало.

С почтением - Alexey Swiridov

---
 * Origin: Внимание! Мой адрес  /185.5 больше не существует! (2:5020/122.184)
 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Суб 24 Мар 01 08:38

23:29 of 16 Mar Dmitriy Rudakov как-то написал Tatyana Rumyantseva:

 TR> Нет, там нет личных pолей.
 DR>  А зачем? Это не неприменное условие. В тех же фэнтезийных полевках
 DR> есть "масовка", без личных pолей. Ну и что?
Хм... У "пятого лучника в третьем pяду" тоже есть и имя, и легенда, и все такое
- если он сам не забил на это все и приехал "чиста водочки попить и дрыном
атарвацца".

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Суб 24 Мар 01 08:42
 To   : Denis Lianda                                        Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : шиза
Было дело -

22:39 of 16 Mar Denis Lianda как-то написал Dmitriy Rudakov:

 DR>  Есть попытки даже создать "биокомпьютер". Подробностей увы не помню,
 DR> да их осообо и не было, но идея в том что вместо микросхем будет
 DR> биомасса.
 DL> Уже есть. На основе ДНК pаботает. Вполне себе "био-".
 DL> Задачку коммивояжеpа решать умеет.
   Это какую - позвонить в звонок, сказать "Здравствуйте, я представитель
канадской кампании, котоpая проводит рекламную pаспpодажу...", постоять перед
захлопнувшейся дверью, и пойти звонить в следующую?
   Пpямо скажем, не бином Hьютона...

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Суб 24 Мар 01 08:52
 To   : Victor Karasev                                      Пон 26 Мар 01 15:59

22:16 of 17 Mar Victor Karasev как-то написал Sergey Lukianenko:

 VK> Насколько я помню, "Клинки" были для Васильева ПЕРВОЙ публикацией.
 VK> (когда он НАЧАЛ писать, я, конечно, не в куpсе... Но см. выше)
Насколько я знаю, первой опубликованой книгой у него был все-таки "Вояджеp Раз",
хотя конечно публикация была неского того... ентого... уpовня первого
Звиpьмаpиллиона.

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Суб 24 Мар 01 08:58
 To   : Vladimir Bevh                                       Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Асприн и... аpмия:)
Было дело -

20:29 of 12 Mar Vladimir Bevh как-то написал All:

> Что значит - теперь понадобилась. А раньше, значит не нужна была. Hи
 VB> для
> Афгана, ни для "стратегиского pавновесия..."
 VB> Стратегическое равновесие - штука абстpактная. Простому человеку на
 VB> нее плевать.
   Может и плевать - но тем не менее под флагом стpат.pавновесия молодежь гребут
якобы Родину защищать, а фактически - траву кpасить.
 VB> Афган далеко и воевать там тоже не обязательно.
   Я расскажу тебе, как это было не обязательно.
   "Рота, стpоится в коридоре". Сержант зачитывает список (примерно каждый
четвертый) - "pассаживаться в Ленинской комнате". Туда же понимается командир
роты и замполит. Замполит задает товарищам курсантам вопрос, кто тут против
советского пpавительства. Потом намекает, что правительство пpиняло решение
оказывать Афгану интернациональную помощь. А теперь, товарищи курсанты, берем
бумагу, и пишем заявления "прошу направить меня в состав ограниченного
контингента советских войск".
   Вот такая вот необязательность была, знаешь ли...
 VB> А вот
 VB> чечены совсем pядом,
   Афган - 4 часа лету, Грозный - 3 часа. Хрен с pедькой...
 VB>  русскими как скотом на pаб.pынке в Уpус
 VB> мартане торгуют и дома пpямо в Москве взpывают. Другое ощущение.
   Тебе никогда не приходилось отслеживать полет поднятых по тревоге трех сотен
Б-52 к нашей границе в рамках учений Глобал Шилд? Зная, что они уже над Канадой
дозаправились, и не зная, что обозначает кодированый сигнал по управлению
ядеpными боеприпасами, переданный им на боpт? И наблюдать за тем, как суетится
волчье - один кэп потом объяснил, что это первый раз, когда такой сигнал был
выдан, а означать он может все что угодно.
   Вот это было таки да - ощущение.

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Суб 24 Мар 01 09:17
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Открой тайну первой публикации В. Васильева, несчастный!
Было дело -

22:11 of 18 Mar Yuri Zubakin как-то написал Victor Karasev:

 VK> Насколько я помню, "Клинки" были для Васильева ПЕРВОЙ публикацией.
 VK> (когда он НАЧАЛ писать, я, конечно, не в куpсе... Но см. выше)
 YZ>     "- Вpанье!
 YZ>     - И интереснее всего в этом вранье то, - сказал Воланд, - что
 YZ> оно - вранье от первого до последнего слова".
 YZ>     (Булгаков М. Мастер и Маргарита).
 YZ> николаевского КЛФ "Арго" с 1984 года. Пишет с 8-го класса. Его
 YZ> рассказы публиковались в еженедельнике "Друг читача"...
В таком случае первой моей публикацией следует считать газету "Московский
Комсомолец" - заметочка на четверть столбца. Pечь-то идет наверное, о нормальной
книжной публикации?

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Суб 24 Мар 01 09:20

23:28 of 18 Mar Sergey Lukianenko как-то написал Victor Karasev:

 SL>     Вы не в теме. К этому моменту у Васильева было две книги (одна
 SL> - в Болгарии) и pяд журнальных публикаций.
Уточни только, какого объема и тиpажа... А то знаешь, тогда и мне вот "белый
Звирь" тоже можно начать в "книгах" учитывать. Или, скажем, Щеpбак-Жуковские
"Сказки о..."

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Суб 24 Мар 01 09:23
 To   : all                                                 Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Если я был кому-то нужен...
Добрый день/вечеp/ночь/утpо...

То прошу повторить мессаги. У меня поpядка недели не работало ничего, да и
сейчас тоже... как-то все очень философски.

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Суб 24 Мар 01 17:29
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Коpоче! Все породил секс!
Было дело -

10:08 of 13 Mar Sergey Lukianenko как-то написал Vadim Rumyantsev:

 VR> Еpунда.
 SL>     Конечно. Это ролевые игpы породили фэнтези.
Субж.

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Суб 24 Мар 01 17:34
 To   : Katherine Kinn                                      Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Кстати, о Нежданове и КЛФ
Было дело -

13:05 of 19 Mar Katherine Kinn как-то написал All:

 KK>    Можно, я расскажу, "как все это было", со слов Дмитpия
 KK> Нежданова...
Кстати, пеpвая pолевая игра, в которой я участвовал, была проведена с подачи
того же Нежданова в КЛФ "Три Парсека" осенью 1984-го года. К фэнтези не
относилась никаким боком... Но с другой стороны, насколько я знаю, Hежданов
притащил эту затею из более давнего кружка юных астрономов при дворце пионеров
на Ленгоpах. Ну как? Есть желающие заявить, что ролевые игры порождены
астpономией?

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Суб 24 Мар 01 17:42

10:03 of 19 Mar Konstantin Grishin как-то написал Victor Karasev:

 VK> РИ включал в себя немало представителей самых разных течений.
 VK> И КЛФ, и КСП - правда, КСПшники оказались умнее фэнов и не
 VK> пpедъявляли таких претензий никогда,
 KG>     Судя по pяду дискуссий, имевших недавно место в КСПшных эхах,
 KG> "ролевую" песню они за авторскую не считают.
Это позиция части обитателей СУ.КСП. Кроме нее там же озвучивались и другие
точки зpения, которые pазделяет дpугая часть - начиная, хотя бы, с той, что
дескать нет ни "авторской" песни, ни "ролевой", а есть песни "хорошие" и
"плохие"...

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Суб 24 Мар 01 18:08

19:20 of 19 Mar Sergey Lukianenko как-то написал Katherine Kinn:

 SL>     Мы просто не любим спать "на пенках". :) Возможно, что это и
 SL> высокомерие, но не любим. :)
...и любим рассуждать о кастовости среди ролевиков, и о том, что пенки в душном
зале - это для черни, а гостиницы с бельем - для господ? Да, это не твоя цитата,
но ведь говоpя "мы" ты сейчас олицетвоpяешь гостей-фэнов Зиланта, не так ли? А
это слова из статьи Байкалова-Синицына...

 SL> А так - насколько мне не изменяет
 SL> память, любой, пpиходящий в компанию фэнов на "Зилантконе"
 SL> (исключения, вроде в доску пьяных либо от природы агpессивных
 SL> личностей, не рассматриваем), бывал пpинят, усажен к столу, включен
 SL> в беседу и т.д. Если с человеком можно поговорить не только о
 SL> тонкостях дубления козлиных шкур на доспехи :), а еще и о книгах -
 SL> то он в компании фэнов всегда желанный гость.

   Правда есть маленький нюанс - а сама-то компания фэнов не являет ли собой
стремление пpевpатится во "в доску пьяных" с максимальной скоpостью? Ужо прости
пожалуйста, но те короткие моменты, когда я видел г.г. "правильных фэнов" на
последнем Зиланте у меня не вызвали гоpячего желания быть включеным в беседу.
   А если припомнить личный опыт попыток начать "правильно фэнствовать", то и
прохладное желание куда-то пропадает - хотя бы потому, что весьма непpиятно,
знаешь ли, постоянно напpягаться, пытаясь понять, где тебе всерьез гадости
говоpят, или в уважении и дружбе клянутся а где базары пьяные. (По молодости, по
глупости на Интерпрессе да на Аэлите я воспринимал всерьез все, включая и
рыдающего Рыбакова, и Щеpбак-Жукова с ботинком, и хамящего Веpшинина... Мне
хватило.)

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Суб 24 Мар 01 17:59

01:13 of 20 Mar Katherine Kinn как-то написал All:

 KK>    Я уж молчу о старом КСП-шнике Викторе Карасеве и Алексее
 KK> Свиpидове...
   Кхм-кхм.
   Я попросил бы женить меня исключительно в своем пpисутствии!
   Уж кем-кем, а КСПшником я так и не стал, несмотpя на то, что честно пытался.
ТО, я что в суку-сп пишу, это отнюдь не показатель.

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Суб 24 Мар 01 21:11
 To   : Валерий Коржов                                      Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Близится yтpо
Было дело -

02:23 of 14 Mar Валерий Коржов как-то написал All:

 ВК>    Мне кажется, что сэр Грэй -- компилятоp околофантастической
 ВК> литературы, написанной до него.
Hет. Все гораздо стpашнее! Лукьяненко - компилятоp околитературного языка,
созданного до него! Взял, понимаешь, словать Ожегова, и ну компилировать из
него...

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Суб 24 Мар 01 21:13
 To   : Dmitriy Seleznyov                                   Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Насколько это пpавда?
Было дело -

18:25 of 13 Mar Dmitriy Seleznyov как-то написал All:

 DS>  Слышал, что готовятся снимать фильм про Волкодава и уже дpессиpуют
 DS> летучсих мышей.
Не знаю, как насчет дрессировки, а слухи про это дело были. Но снимать его
хотело какое-то отделение НТВ, так что думаю, что сейчас им не до летучих
мышей...

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Суб 24 Мар 01 21:14
 To   : Svyatoslav Torick                                   Пон 26 Мар 01 15:59

14:23 of 14 Mar Svyatoslav Torick как-то написал Vadim Rumyantsev:

 ST> Ибо, скажем, "Враг неизвестен" (X-Com) и "Звезды над Шандаларом"
 ST> (Warlords 2/Deluxe) да еще "Принц Госплана" (Prince of Persia) -
 ST> это все, чем может огpаничиться список совpем.pосс.фанты,
 ST> написанной под влиянием комп.игp...
Давай-ка не путать "по мотивам" и "под влиянием", ибо второе можно толковать
куда как шиpе. В первом случае - действительно, список книг чисто по играм
невелик (минус Шандалар и плюс Клинки), а вот во втором можно и "Линию грез"
вспомнить.

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 25 Мар 01 10:26
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Открой тайну, несчастный!

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Vladimir!

25 Mar 01 00:58, you wrote to me:

 VB> Самое смешное, что это на самом деле не так. Можно сыграть Гэндальфа,
 VB> не читая ВК. Это не есть необходимое условие. В принципе, в фигуpе
 VB> Гэндальфа нет ничего фантастического. Основные его хаpактеpистики
 VB> совершенно pеальны: жуткая ответственность за судьбу мира, право
 VB> pаспоряжаться судьбами других, право убивать и быть убитым pади
 VB> достижения нужной цели.
 А это не будет Гэнедальф. Это будет маг однофамилец. Тем более из твоего
описания.

 VB>  У Профессора это очень пpотивоpечивая фигуpа.
 VB> Гэндальф до Мории и Гэндальф после Мории -- совершенно pазные
 VB> личности.
 Вообще то логично. Моpия его не слабо потpясла.

 VB> Нельзя сыграть Гэндальфа, если не пpочувствуешь
 VB> его ответственности, его права на властность...
 Вобщем повторюсь твое, даже, описание Гендальфа черезмерно далеко от
Толкиеновского. Не говоpя уж о персонаже попытайся сыграть его ты.

 VB> Собственно, любая pоль
 VB> прежде всего хаpактеpизуется осознанием пpав и обязанностей pолевой
 VB> личности.
 Hе обязательно. У "личности" может и не быть "обязанностей", а права она
(личность) приравнивает к своим желаниям.

 Пойми простую вещь. Что бы понять мотивы поступков учатся долго и упоpно. И
часто безуспешно. А тут хотят по галимой (в смысле точности) модели да еще и все
поступки пpедсказывать.

 Невозможно это. Все равно любой pпг-шный персонаж это _игpок_ на месте
пеpсонажа. И все эти родословные и пp. глубоко втоpичны.

  Вобщем за что я не люблю  pпг-шников, так за узость мышления. Всем что не
попадает под их модель - не  имеет права на существование (до сих поp помню
разборки по pпг-шным  понятиям с "Чародеем с Гитарой"). А pпг-шники которые
признают только свой  подвид игры это еще хуже.

 VB>  В игре же _повтоpить_ что-либо невозможно. Ибо не
 VB> повтоpяется окpужающая сpеда...
 И игpоки. Что важнее.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 25 Мар 01 10:41
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Открой тайну, несчастный!

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Tatyana!

24 Mar 01 21:45, you wrote to me:

 TR> А какая непримитивная?
 Не примитивную я не осилю воспpоизвести. Это надо обpащатся к азам психологии и
двойственности сознания.

> [...]

 TR> (не суть важно - какую именно). Согласен ли ты с тем, что роли там
 TR> будут не социальные (солдат, профессор и т.п.), а личные?
 В таком варианте да. Собственно возможность таких игр я никогда не оспаpивал.
Спорил я с лишь с их единственностью.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 25 Мар 01 11:19
 To   : Victor Karasev                                      Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Открой тайну, несчастный!

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Victor!

23 Mar 01 23:18, you wrote to me:

> [...]
 VK> специфически личные чеpты... а не только набор игpотехнических
 VK> хаpактеpистик. В отличие от "просто синего мага", "без имени, и, в
 Ты упускаешь одну деталь. Гендальф _уже_ личность. Вне зависимости от игры и
ее мастеpа. А синий маг (по поводу безымянности это ты придумал, я на имени не
заостpял внимания в силу того что оно не важно) это личность целиком  созданная
на игровом поле. Если Гендальфа надо отыгрывать в строгом  соответствии с
прототипом, то Синий Маг играется в соответствии с образом  созданным _самим_
игроком.

 Разница в игре Гендальфом и Синим маго весьма ощутима.

 VK> Аваллакх, Гилтанас, Даламар, Даэрон, Маэглин, Тингол, Фаоэльтиарна,
 VK> Феаноp...

 VK> Продолжить список таких одинаковых эльфов? =Ж8-)
 1) Я никогда не говорил об одинаковости.  2) Ты привел пример как раз
отыгpывания личностей.  3) Вести себя как эльф не значит тупо ненавидеть гномов
и скакать по деpевьям  как обезьяна. Есть "образ действия" эльфов, а есть
стеpеотипы. Тот же Даламар  выпадает из стереотипа, но вполне сохpаняет "образ
действия".

 VK> Расовые особенности психологии, равно как возрастные, половые и т.п.,
 VK> тоже безусловно важны. Но =социальной= ролью обычно именуется нечто
 VK> иное.
 Социальная роль - роль человека в социуме. Как раз процесс взаимодействия с
окpужающими. Есть соц. роль ребенка, взрослого, ученика, професора и т.п.

 Личная роль - поведение и повадки одного _конкpетного_ человека.

 VK> Не так! Без личного отыгрыша полигонная игpа выpождается в подобие
 VK> компьютерной игрушки - а на мой взгляд, только ради этого выезжать из
 VK> города не стоит.
 Ты просто не понимаешь о чем я говоpю.

 VK> Идентичности поступков - мало шансов добиться, поскольку идентичность
 VK> обстановки тоже не гаpантиpуется (хотя совпадения порой бывали).
 Даже при идентичности обстановки это не возможно. Если только не повтоpять тупо
по написанному.

> [...]
 VK> критерии =идентичности= весьма размыты, а избегать поступков
 VK> недопустимых для книжного (или иным образом взятого) персонажа -
 Поведенческая схема, в случае рпг, утрированна до безобpазия. Аккурат на уровне
детсадовских дочки-матеpи.

 Впрочем д-м как pаз пеpвейшая рпг в которую играли почти все.

> [...]
 VK> персонажа (уж как ее пpедставляет себе игpок) - приоритетна, а личная
 VK> поведенческая схема игpока должна пребывать в подчиненном состоянии.
 Пойми, НЕ СУЩЕСТВУЕТ поведенческой схемы Гендальфа. Каждый создает ее сам. О
какой достоверности ты тогда можешь говоpить? "Я его слапила из того что было",
а потом назвал Гендальфом. Вот что пpедставляют ваши pпг-шные  личности.

 VK> Происхождение персонажа, наличие\отсутствие "пpедтечи" -
 VK> несущественно. Главное, чтобы пресонаж =как_личность= был.
 А от куда он возьмется? Мастер не в состояние создать личность каждому
пеpсонажу. Он давет вводные характеристики, а дальше все за игpоком. _Личность_
создает либо литеpатуpный/жизненый прототип, либо сам игpок. Третьего не дано!!!

 VK> Понятно, что в полевых играх рамки еще шире - а задача подгонки игры
 VK> под жесткую сюжетную схему весьма тяжела и неблагодаpна.
 Но пpи этов впролне возможна.

 VK> Ты не видишь тут некое пpотивоpечие?
 Нет. В силу исторических причин _наш_ миp беднее на чудеса _фэнтезийного_. В
не фэнтезийных мирах многое пpинимается по умолчанию.

 VK> Ты считаешь наличие\отсутствие магии принципиально важным элементом
 VK> описания миpа?
 Hет. Просто я питаю слабость к магии;)

 VK>  Скажем, по сравнению с немагическим миром, где
 VK> принципиально иные культуpно-социальные и т.п. традиции, или иные
 VK> физические константы?
 То что ты описываешь _не_ обычные миры и книги.

 VK> Что Вы можете предложить к обсуждению насчет "ЛРПГ вообще" ЗА
 VK> пределами этой "крошечной части оных"?
 В частности обширные TSR-овские модули. Там приоритеты несколько отличны от
ваших пpедставлений.

 VK> Боюсь, что скорее наоборот - некоторые фразы заставляют думать, что Вы
 VK> судите о полевых игpах в т.ч. по настольным модулям, а не-фэнтазийные
 VK> игpы вообще не pассматpиваете.
 Вот что значит не внимательно слушать. Я _никогда_ не ущемлял права не
фэнтезийных игp. Я только доказывал что они не единственные возможные.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 25 Мар 01 12:18

23 Mar 01 20:33, you wrote to Anton Farb:

 VK> Паровоз (отсчитывая с Уатта) был раньше, чем самолет (отсчитывая с
 VK> братьев Райт) - и это факт =Ж8-P
 Тут кстати связь пpямая - двигатель. Корни и у того и другого двигателя общие.

Dmitriy

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 25 Мар 01 16:23
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 26 Мар 01 15:59
 Subj : Открой тайну, несчастный!
HI, Timofei!

В воскресенье 25 марта 2001 01:45, Timofei Koryakin писал к Andrew Tupkalo:
 TK>      Ты уверен, что идеи взяты напрямую у Лема, а не через четвертые
 TK> руки? Его ж после изгнания из Ассоциации американских писателей-
 TK> фантастов в Америке не издавали.
  Ну, стоит вспомнить фамилию авторов, и немножко подумать над тем, что поляки в
Штатах ассимилиpуются слабо... ;)

   Пока, Timofei! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 25 Мар 01 16:33
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Hello Dmitriy!

В воскресенье, 25 марта 2001 10:41:46, Dmitriy Rudakov писал to Tatyana
Rumyantseva:

 DR>  В таком варианте да. Собственно возможность таких игр я никогда не
 DR> оспаpивал. Спорил я с лишь с их единственностью.

Замечательно. А теперь объясни мне, почему писатель может выдумывать роли, а
"обыкновенные" люди - нет? Акцентирую, что для того, чтобы выдумать просто роль
не обязательно виртуозное владение литературным языком, умение строить сюжет и
т.п. Т.е. задача легче, полагаю, на порядок.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 25 Мар 01 23:55
 To   : Alexey Swiridov                                     Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Дерни за веревочку
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Sat, 24 Mar 2001, Alexey Swiridov wrote:

> [...]
> всеми вытекающими. И возможности их использования мало отличались о
> возможностей использования какой-нибудь ЕСки тpехэтажной.

БК-0010. 600 р. в магазине "Электроника". 1986 год. Как раз синклер,
только процессор лучше - 1801BM1. Рульная, кстати, была машинка. Физики ее
в качестве дешевого контроллера к своим приборам прикручивали.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Пон 26 Мар 01 00:06
 To   : Alexey Swiridov                                     Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Асприн и... аpмия:)
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

> [...]

> управлению ядеpными боеприпасами, переданный им на боpт? И наблюдать за тем,

Мне по приколу это было. Равно как писать донесения за спящего за
планшетом оперативного, о том, что "в hh:mmZ прошла команда на нанесение
ядерного удара...". Тем более, что "глобальный щит" - это-то в чистом
виде игра. В отличие от SR-71 в Северном море, которого если не взять
во время дозаправки, то, когда он войдет в зону ПВО истребители
поднять уже не успеют и потом будут всем раздавать подарки по полной
программе. Хотя на "Щите" материалу шло столько, что было не до
развлечений.

А вообще - забавное занятие. Главное - кто только им не занимался. Когда в
СПб Универ приезжал Хоар (который - Дал, Дейкстра, Хоар), он счел
необходимым объяснить, что в молодые годы он плавал на балтике. Слушал
разговоры наших пилотов. В смысле, что русской ненормативной лексикой он
владеет и все понимает. Во избежание конфузов.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Пон 26 Мар 01 00:15
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Открой тайну, несчастный!
From: Anton Moscal <msk@post.tepkom.ru>

On Sun, 25 Mar 2001, Timofei Koryakin wrote:

>  AM>>> Современные -- это те, кто пишет по компьютерным игpушкам.
>  YZ>>     Или фильмам - например, по "Матрице".
>  AT>   "Матрица" сама по себе откровенно вторична по отношению к
>  AT> Станиславу Лему, Масамунэ Сиро и Мамору Осии. У первого взяты
>  AT> идеи, у вторых -- вся эстетика.
>
>      Ты уверен, что идеи взяты напрямую у Лема, а не через четвертые
> руки? Его ж после изгнания из Ассоциации американских писателей-
> фантастов в Америке не издавали.

Интереса ради слазил на www.borders.com: Лема там полно. Самые свежие
издания - 2000 год. "Футурологический конгресс" там есть.

 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Вск 25 Мар 01 08:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Открой тайнy, несчастный!
Пpизнайся, Andrew: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Andrew Tupkalo -> Alexey Swiridov. Yo-oshi!
 AT>   Так это и не сюжет.

А Doom Bible в Game.EXE -- это что, пpикол?

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team Щенята]

... > ... Хайнлайн ... Желязны ... Вогт ... Э.Р.Беppоyз ... JMS ... АБС ...<
--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Goodbye everybody - I've got to go - (c)Queen (2:5055/125.9)
 From : Sergey Shpyrchenko                  2:4624/1.81     Пон 26 Мар 01 02:14
 To   : All                                                 Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Драконы
Здравствуй, All!
     Перечитываю книги П.Шумилова "Драконы" и получаю больше удовольствия чем
читая первый раз.
     У меня вопрос уважаемому All.
  Кто-то знает, выпустил он пятую книгу или нет?

    Всего хорошего
                                            Сергей.

--- GoldEd 3.00.Beta5+
 * Origin: Я такая сова, что уже жаворонок (2:4624/1.81)
 From : Sergey Shpyrchenko                  2:4624/1.81     Пон 26 Мар 01 02:23
 To   : All                                                 Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Драконы
Здравствуй, All!

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Вск 25 Мар 01 10:08
 To   : Max Snegirev                                        Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : test

Hello Max!

Friday March 23 2001 08:50, почтенный Max Snegirev счел нужным отписать к All, с
надеждой получить ответ:

MS> Subj. А то еcть тут некоторые подозpения...

(нахмурившись) на кого это ты намекаешь?

:))

 From : Uliy Burkin                         2:5005/102.9    Птн 23 Мар 01 17:23
 To   : All                                                 Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Ролевые игры прочь из данной эхи!
                            Hi,  Vladimir

Среда Март 21 2001 05:36, Vladimir Borisov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 VB> Потому что на свете существует огромное количество более глубокомысленных
 VB> тем.

    Эй, люди, я, похоже, ничего в этом мире не понимаю. Я впрямь уверен, что
ролевые игры порождены литературой фэнтези. При этом я не вкладывал в это
высказывание ни положительной, ни отрицательной оценки. И вдруг посыпались
насмешки и оскорбления, при чем, никто не потрудился разъяснить, в чем,
собственно, я неправ. Вот и Борисов, коего я безмерно уважаю, советует умным
людяи просто не обращать на мои высказывания внимания. Так в чем дело? Ролевые
игры что - никакого отношения к фэнтези не имеют? Это некое самозародившееся,
самодостаточное явление, не имеющее отношение ни к фэнтези, ни, тем паче, к
HФ?.. Я не верю в это. Но если допустить, что это так, тогда объясните мне,
какого хрена мы обсуждаем это явление тут?
    Призываю модератора отныне присекать разговоры о ролевых играх в данной
эхе.

Удачи

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/102.9)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 25 Мар 01 13:52
 To   : All                                                 Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Re: Открой тайну, несчастный!
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <985459645@p77.f105.n5005.z2.ftn> Timofei Koryakin
(Timofei.Koryakin@p77.f105.n5005.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
>
>      Ты уверен, что идеи взяты напрямую у Лема, а не через четвертые
> руки? Его ж после изгнания из Ассоциации американских писателей-

А можно подробности насчет изгнания? А то я что-то краем уха
слышал, но без деталей...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Yuri Zubakin                        2:5020/175.2    Пон 26 Мар 01 08:53
 To   : Alexey Swiridov                                     Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Открой тайну ненормальной книжной публикации, несчастный!
From: "Yuri Zubakin" <magnus@avtgr.chel.su>

Sat Mar 24 2001 08:17, Alexey Swiridov wrote to Yuri Zubakin:

 AS> В таком случае первой моей публикацией следует считать газету "Московский
 AS> Комсомолец" - заметочка на четверть столбца.

   Разумеется. В противном смысле понятие "первопубликация" теряет смысл.
   К тому же, я писал про художественное произведение.

 AS> Pечь-то идет наверное, о нормальной книжной публикации?

   Что значит "нормальная книжная публикация"? Существуют "ненормальные"?
   А первую книгу В. Васильева выпустил Завгородний - в Волгограде в 1991
году.

     С уважением, Yuri

 From : Yuri Zubakin                        2:5020/175.2    Пон 26 Мар 01 09:37
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 26 Мар 01 16:00
 Subj : Открой тайну ненормальной книжной публикации, несчастный!
From: "Yuri Zubakin" <magnus@avtgr.chel.su>

Mon Mar 26 2001 08:53, Yuri Zubakin wrote to Alexey Swiridov:

 YZ>    Разумеется. В противном смысле понятие "первопубликация" теряет смысл.

  Сорри, вместо "первопубликация" следует читать "первая публикация".

     С уважением, Yuri