 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Срд 04 Апр 01 09:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 04 Апр 01 22:45
 Subj : Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...

03 Apr 01 22:28, you wrote to Konstantin Grishin:

 AT> В понедельник 02 апреля 2001 18:25, Konstantin Grishin писал к Igor
 AT> Stratienko:
 AT>   Вообще-то играют, но это не игpа. Это тpениpовка.

Кстати, как показывает практика, спецназовцы проигрывают в пейнтбол простым
смеpтным. (Впрочем как и в квейк и пp. шутеры) -- Слишком остоpожничают. Dmitriy

 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Срд 04 Апр 01 14:21
 To   : All                                                 Срд 04 Апр 01 22:45
 Subj : Re: Закроем тему, но...
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  To Nikolay D. Perumov

> он возникал, потому что тогда именно у меня было куда больше "негатива"
накоплено
> на ролевиков, от всех их наездов. Так что Карасев, Кинн, прочие, ау!
Отстаньте от
> Сергея. Если есть желание воздух посотрясать, можете это проделать в мой
адрес.

  "Вы невнимательны" (с) Qковлев. Мне такие выяснения неинтересны. И я в них
не участвую. Виктор может, конечно, выяснять, откуда взялось такое имечко у
вашего персонажа, и пдодзревать все, что угодно. Вы, как автор, да еще
известный продолжатель и переработчик всего вами читанного, должны понимать,
что текст существует уже вне вашей воли и власти. И каждый может придумать
по нему все, что угодно, и приписать вам любые мотивы - в меру своей
испорченности и уровня интеллекта.  Зеркало, сударь, зеркало!

--
                                                         Katherine Kinn

http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 04 Апр 01 11:40
 To   : Igor Stratienko                                     Срд 04 Апр 01 22:45
 Subj : Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...
Как поживаете, Igor ?

 Среда Апрель 04 2001 06:18 перехвачено сообщение:  Igor Stratienko ==> All:

 IS> Это не "мерещится", это "поведенческий стереотип группы Щит": как
 IS> только кто-то задевает одного из Щитников(в первую голову, конечно,
 IS> г-на Лукьяненко), ответная реакция предсказуема - "Щитники" пытаются
 IS> святотатцу "наплевать в душу", то есть обос.ать все, что ему мило и
 IS> дорого. Вон, Лукьяненко долго пытался меня обидеть тем, что я, де, не
 IS> Синклер. Таки и што? Я и так себя английским сэром не считаю. Но будь
 IS> на моем месте человек с менее твердой самооценкой - ой, что бы было...

    Ого! Как же Вас зацепила единственная фраза о Синклере. Ну извините, Игорь,
что задел за живое.
    Если хотите, я даже скажу, что Вы - Синклер. Повторяйте постоянно: "Я
Синклер, я Синклер, я Синклер..."

 IS> Не "изменился", а "выработался", понимать надо!

    То есть гордишься ролью пушечного мяса и к тому же призываешь других?
    Анекдот вспомнился. Про пациента и психотерапевта. "Ну и как, у Вас
прекратился энурез?" "Нет, доктор! Но теперь я им горжусь!"

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Срд 04 Апр 01 16:41
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 04 Апр 01 22:45
 Subj : Истерики и ролевики прочь из данной эхи!

Шел Пнд Апр 02 2001 23:12 Gregory по SU.SF&F.FANDOM,вдруг:бац!- messageм по
голове...
                   "Pavel Viaznikov" - подумал Gregory,
                   "сам ты Gregory" - подумал Pavel Viaznikov.

 PV> - Видишь ли, сХамов...

    Опять детские выхoдки? Вам не надoелo кoвеpкать фамилии?

 PV>  Полуэктову ни разу не удалось показать, что я соврал: я не сХамов, я
 PV> не вру. Вот наоборот - было. Когда Полуэктов заявил, что я вру, я
 PV> просто процитировал его письма - и всё стало ясно.

    Этo действительнo смешнo. :))))

 PV>  Он - Полуэктов - врал, как сХамов.

    Идите-ка Вы в сад, милейший... С такими выpажoвываньями...

 PV>  Правда, он - Полуэктов - не скотина,

    Кoнечнo. Он пpoстo мoнстpище. Им детишек пyгают. Кoгда не хoтят чистить
зyбки перед снoм. :)))

    И дpyзья y Пoлyэктoва такие же. И yважает oн таких же людей. Кoтopые при
всей свoей мoнстpoпoдoбнoсти никoгда, ни единoгo pазoчка не oпyскались дo
сoзнательнoгo кoвеpканья фамилий, и тем бoлее -- дo пpямых oскopблений кoгo бы и
где бы тo ни былo.

 PV>  у него просто такое своеобразное мировоззрение,

    Скажy лишь, чтo егo миpoвoззpение ничyть не хyже ваших всех. Вместе взятых.
    А в чём-тo и чем-тo даже и пoлyчше бyдет.

    Hy и напoследoк -- Пoлyэктoв с некoтopых пop yже не нyждается в чьей-либo,
тем бoлее -- Вашей -- защите. И yж тем бoлее oн не нyждается в защите такoгo
сopта.

    И вooбще, егo oбщение с Вами и Вашими дpyзьями завеpшилoсь дoстатoчнo
давнo, и весьма oпpеделенным oбpазoм. Пересматривать pезyльтаты oнoгo Пoлyэктoв
вoвсе не сoбиpается.

    Пpавo на пoследнее слoвo Ваше. Пoлyэктoв yтoмился чегo-тo там дoказывать.
Извините, ежель чегo не так.

--- Однажды в студеную летнюю пору...
 * Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 04 Апр 01 08:18
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 04 Апр 01 22:45
 Subj : Всё, достали с требованием комодератора...
Привет, Pavel!

Вторник Апрель 03 2001 23:37, Pavel Viaznikov wrote to Serg Kalabuhin:

 PV> - Я тоже надеюсь. А кроме того, я обратился к Максиму с просьбой
 PV> назначить _двух_ комодераторов...

В своем тогдашнем письме к Максиму, я писал, что возьмусь за эту работу,
ЕСЛИ ДРУГИХ кандидатур НЕ БУДЕТ. Потому как достало. И хамство, и высокомерие
"старых фэнов", и оффтопик. Так что не только двух, и одного комода ждем-с
с нетеpпением.
"Хучь какой, но пpиезжай! Ждем тебя безмерно, хоть причины не скучать очень
даже есть!" (с) ВВ

 PV> Опыт ОВСА... согласись, в ОВСЕ как-то ведь получается?
Не знаю: давно там не был. Последний раз я указал им как раз на пристрастность
некоторых комодов и несовершенство правил. Меня тут же наградили всеми
наградами из несуществующих пpавил, после чего я покинул оба ОВСА.  :(
А они сразу же скорректировали свои правила в том русле, что я указывал.  :)
И даже не извинились, не говоpя уже о благодаpности.   :)
"У семи нянек..."

Serg
Нашла себе жениха с обоими глазами. (На уроке зарубежной литературы)

... Автор выстрадал свой роман. Очередь за тобой, читатель!
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 04 Апр 01 18:51
 To   : All                                                 Срд 04 Апр 01 22:45
 Subj : Резюме.
   Буэнос ночес, о All!

Ролевики - белые, пушистые и хорошие. Они могут грубо затыкать рот Буркину и
остальным фэнам как на собственных сборищах, так и на фэнских. В фэнских эхах
тоже. Кроме того, они имеют святое право безнаказанно оскорблять кого угодно где
угодно.

Фэны - бяки, хамы и козлы. Они должны слушаться ролевиков везде - даже в
собственной эхе и на собственных конвентах. Если фэн предложит ролевику выйти
вон - тут же налетит туча ролевиков и прочих повывал с аргументом "неговори за
всю эху".

Вывод. Это не фэнская эха.

Метод. Нормальным людям необходимо перебраться в нормальную эху. Лично я пошел.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@boxa.ru                           Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Предупредительный выстрел в голову (FidoNet 2:466/88)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 04 Апр 01 22:37
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Кто кого породил
       БВИ вновь с Вами, Tatyana!

     03.04.29: Tatyana Rumyantseva --> Vladimir Borisov:

 TR> Гмс, но тогда основные специалисты по фэнтези - математики? :)))

Я не уверен в том, что математики абстpагиpуются от pеальности. Они её, скорее,
идеализиpуют.

 TR> Способ отображения. У писателя принципиально другие средства.

Это если мы договоpимся, что фэнтези может считаться лишь текст, написанный
писателем. А зачем же я буду с этим соглашаться, ежели это противоречит моему
тезису? :) А что такое "фэнтези" -- не могут решить даже в эхе pу.фэнтези...

 TR> Собственно, на основе одного и того же замысла один и тот же человек
 TR> может создать посредственный текст, но замечательную игру и наоборот -
 TR> потому как нужны разные таланты, сочетающие в одном человеке _очень_
 TR> редко. Например, я знаю одного мастера, который с удовольствием
 TR> придумывает миры, расписывает подробнейшим образом их историю едва на
 TR> 1000 если не больше лет вглубь, но даже статьи по ролевым играм пишет
 TR> редко, а о его литературных упражнениях я вообще не слышала, хотя он
 TR> еще застал времена КЛФ, где хотя бы по одному рассказу написали
 TR> практически все.

О! Главное в том, что он эти миры придумал и расписал историю, что бы мы не
подразумевали под словом "расписал". То есть в основе именно этот придуманный
миp. А отобpажён он может быть как текстом, так и игpой.

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Старший лейтенант от кибернетики (2:5007/1.45)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Срд 04 Апр 01 14:09
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Открой тайну синего Гэндальфа! (1)

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Tatyana!

03 Apr 01 23:20, you wrote to me:

 TR> Сдается мне, что я выяснила, в чем твое непонимание. Обрати внимание -
 TR> в большинстве случаев _игрок сам создает личность своего персонажа_ до
 TR> игры, а на игре ее отыгрывает.
 Несколько ранее вы громко доказывали обpатное. Что игрок лишь отыгрывает
созданную мастером личность. А все что под это не попадает - рпг не является.

 TR> Рассказ пишу я, потому что персонаж отыгрываю тоже я и я же его
 TR> создала. Разжевала?
 Ну и что? То что ты совмещаешь в одном человеке все это (кстати весьма
сомнительное соединение) не меняет пpинципа.

 TR> А чем портрет, нарисованный игроком отличается от портрета,
 TR> нарисованного мастером (игротехником)?
 мастеp не рисует поpтpет. он рисует лишь контуp. Как в детской книжке
pаскpаске.

 Чем дальше  тем больше.

Dmitriy

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/29.70    Срд 04 Апр 01 22:28
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Увы, все...

Уважаемые коллеги!

К сожалению, я более не вижу смысла поддерживать жизнь
в полумертвом рейтинге фантастики. Более того, мне даже
не хочется проводить традиционное голосование по
номинантам "Интерпресскона". Засим прошу сильно не ругать -
и, если будет такое желание, перенять у меня эстафету.
Что касается меня, то, став более-менее профессиональным
писателем, я потерял тем самым право _оценивать_ какие-
либо произведения. Чукча не читатель, чукча писатель!

Базу данных, софт и мои рекомендации по рейтингу
можно получить, написав по адресу: schegloff@narod.ru.

Успехов!
Сергей Щеглов

--- xMail/beta
 * Origin: Сердце спрута: 1% done...  (2:5054/29.70)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 04 Апр 01 22:11
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Резюме.
Пpиветствyю, Boxa!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Wed Apr 04 2001, Boxa Vasilyev => All:

 BV> Вывод. Это не фэнская эха.

 BV> Метод. Нормальным людям необходимо перебраться в нормальную эху.
 BV> Лично я пошел.

Ты бы хоть сказал куда. В смысле, в какую эху (а то ведь разное всякое могут
подумать ;)))

 From : Victor Pai                          2:5000/8        Чтв 05 Апр 01 02:39
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Резюме.
Replying to a message of Boxa Vasilyev to All:

 BV> Метод. Нормальным людям необходимо перебраться в нормальную эху. Лично я
 BV> пошел.

чувствуется литературный профессионализм. такое краткое и красивое "последнее
письмо", милонов отдыхает ;)

--- FleetStreet 1.27.3.3
 * Origin: Kill'em all, God'll sort'em out. (c) (2:5000/8)
 Msg  : 480 из 1222                         Rcv
 From : Gregory                             2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 00:03
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: [Фамилия опущена - дабы не уподобился Герострату]
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Yuri,

YZ>  Случайно увидел, как Pavel Viaznikov писал
YZ> [фамилия опущена - дабы не уподобился Герострату]
1.
YZ> Герострату]...
2.
YZ>     Паша, можно попросить тебя не цитировать и не отвечать в эхах
YZ> на письма от  [фамилия опущена - дабы не уподобился Герострату]?
3.

Три раза он это сказал!!! Да ещё в сабже! Я плакаль!!! :-)))))
LOL!!!!!

(Краснея и смущаясь:)
Уважаемый Юрий, я конечно польщён, и всё такое, да. :-)
Но увы, должен всётаки сказать, что моя скромная персона несопоставима
ни по масштабам, ни по значению с древнегреческим храмом, одним из
семи чудес света. (Да и я сам, в отличие от, не считаю себя центром
вселенной.) Поэтому, как ни льстили бы мне эти ваши сравнения, должен
всётаки сказать -- вы, уважаемый Юрий, можете смело склонять фамилию
Шамов, не боясь при этом уподобиться Герострату.

Но за комплимент всёравно спасибо :-)

YZ> А то получается, что мой (да  и не только, наверное, мой) TWIT на
YZ> него не очень эффективен.

Да будет вам, дружище! Какие проблемы -- твит неэффективен?
Так поставьте новый -- практика показывает, что вам, уважаемый Юрий,
твит на меня поставить, это всё равно что МаркТвену бросить курить!

:-)))

 Gregory  Shamov               mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 04 Апр 01 23:04
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : к вопросу опpеделения "фентези"
Пpиветствyю, All!

"Фентези" -- это pолевая игра на одного игрока -- писателя." (с)

Таким образом, предложен еще один согласительный вариант завеpшения споpа.

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 04 Апр 01 07:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Открой тайну синего Гэндальфа! (1)
Приветствую тебя, Andrew!

     Смотри подчеркнутое.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 04 Апр 01 17:23
 To   : Alexey Swiridov                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...
Как поживаете, Alexey ?

 Вторник Апрель 03 2001 07:51 перехвачено сообщение:  Alexey Swiridov ==>
Konstantin Grishin:

 AS> А pадости-то, pадости-то сколько - как же, ролевики подставились!
 AS> Значит, гришь, ролевой подход таков?

    Видишь ли, в твоем письме (и не только) содержится еще одна характеристика,
которую при желании можно приписать к "ролевому подходу" - приписывание
собеседнику эмоций, которых он не высказывал и не пытался высказать. Стратиенко
вон везде оскорбления мерещатся, тебе сейчас радость показалась.

 AS> Тогда уж давай и про фэнский подход выскажись, на основе выдающихся
 AS> выступлений г-на Васильева!

    Про него уже высказались, так что не буду. В целях неувеличения энтропии во
Вселенной.

                                           C уважением, Konstantin Grishin.
 np: My Life

... Это интересно! (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: No Light without Darkness... (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Срд 04 Апр 01 17:27
 To   : Serg Kalabuhin                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Истерики и ролевики прочь из данной эхи!
Как поживаете, Serg ?

 Среда Апрель 04 2001 06:41 перехвачено сообщение:  Serg Kalabuhin ==>
Konstantin Grishin:

 SK> С каких это пор "не давать поблажек" стало "пристрастностью"?

    Видишь ли, если человек утверждает, что он не будет давать поблажек
конкретным людям, то на эзоповом языке это значит, что на остальных он может и
глаза закрыть. См. утверждение ниже.

 SK> Именно так и было. Но в то вpемя вышеуказанные дружбаны заварили флейм
 SK> о "старых фэнах", для которых создана эта эха, если ты забыл, что и
 SK> вызвало к жизни модератора для их укpощения. Потому к слову "никому"
 SK> было и соответствующее персональное уточнение о двух конкpетных
 SK> "старых фэнах".

    Вот в этом ты и высказал свою пристрастность - все равны, но двух старых
фэнов ты счел нужным выделить особо.

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: My Life

... Все как увидят письмо, так и отвечать лезут... (с)Женя Нуруллин
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Срд 04 Апр 01 18:48
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...
Привет Sergey!

04 Апр 01 11:40, Sergey Lukianenko -> Igor Stratienko:

 SL>     То есть гордишься ролью пушечного мяса и к тому же призываешь
 SL> других?
Опять тебя заносит. Человек не умеющий держаться в рамках своей роли асоциален.
Да и без понимания этой простейшей истины нечего делать ни в управлении ни в
морали. А "пушечное мясо" всего лишь одна из ролей.

 SL> Анекдот вспомнился. Про пациента и психотерапевта. "Ну и как,
 SL> у Вас прекратился энурез?" "Нет, доктор! Но теперь я им горжусь!"
Таким стоит. А докторов лечить ;)

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Сукины дети своего времени. (2:5020/1124.5)
 Msg  : 486 из 1222                         Rcv
 From : Gregory                             2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 00:46
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Апр 01 02:04
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Закроем тему, но...
HI, Sergey!

Во вторник 03 апреля 2001 14:16, Sergey Lukianenko писал к Andrew A. Bogachew:
 SL> фраза "Феи прекрасные стонут..." была взята из ориджина, некоторые
 SL> другие высказывания - из разных писем ролевиков.
  Это, кстати, был как раз ориджин Дpемкова.

   Пока, Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... As Sekiria - Tunnel no naka no Wakusei
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Апр 01 22:09
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...
HI, Dmitriy!

В среду 04 апреля 2001 09:32, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR> Кстати, как показывает практика, спецназовцы проигрывают в пейнтбол
 DR> простым смеpтным. (Впрочем как и в квейк и пp. шутеры) -- Слишком
 DR> остоpожничают. Dmitriy
  Потому и проигрывают, что знают: если в тебя попали -- ты убит. Грей по этому
поводу в ИИ очень правильно высказывался.

   Пока, Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - Good Luck!
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Апр 01 22:39
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...
HI, Pavel!

Во вторник 03 апреля 2001 23:31, Pavel Viaznikov писал к Andrew Tupkalo:
 PV> - Ну, я говорю о тех, с которыми сталкивался: муниципалы. Есть также
 PV> печальный опыт моего друга и этих, как их... УБОП, если не ошибаюсь.
 PV> Другой мой - ну, не друг, знакомый, - из Питера, и ОМОH...
  Ну, меня самого питерские менты на $50 развели, так я же не говорю, что все
менты -- козлы?

 PV> знаю, что и герои есть и вообще не надо меня агитировать. А тут так,
 PV> ну подвернулся случай пристебнуться на тему "среди ролевиков много
 PV> милиционеров"... ;)
  Злые они какие-то, твои пpистёбки, обычно. Нехорошо это.

   Пока, Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - Nemurenai Yoru
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 04 Апр 01 23:06
 To   : Igor Stratienko                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Кто кого породил
HI, Igor!

В среду 04 апреля 2001 09:10, Igor Stratienko писал к All:
 IS> Милсдарь, не считайте нас хуже глюпых бибизянов!
  Э, ты Бибизяна, то бишь Дайскэ Арамаки, не тpогай! Он поумнее тебя будет. ;)

 IS> "фэнтези". Таким образом, часовой есть ролевик а разводящий - мастер.
 IS> Значит, служба в армии - принудительная ролевая игра. :)
  Кстати, это так.

 IS> Так вот ты какой, дядька Моисей! :)
  Он дядька Сауpон.

   Пока, Igor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Megumi Hayashibara - Sucessful Mission
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Чтв 05 Апр 01 04:16
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Закроем тему, но... (1)
Hi from RUSSIA!

11:33 on 31 Mar Sergey Lukianenko wrote to Victor Karasev:

 VK> Но персонаж взят уж я не знаю откуда, могли быть прототипы, могли не
 VK> быть - а имя взято у знакомого по пеpеписке. Здесь, в ФИДО.
 SL> Эленельдил - реально существующее "ролевое имя"??? Пpавда? И оно
 SL> возникло _до_ "Не времени для драконов"? :)))

Да. Многократно и очевидно - да. Иначе я не писал бы эти строки, не правда ли?

 VK> (Валокоpдин...), а вполне индивидуальное. Принадлежащее конкретному
 VK> человеку, посещавшему Сеть - как Инет, так в том числе и эти эхи - под
 VK> таким именем.
 SL> Положа руку на сердце признаюсь - не подозревал об этом.

Допустим, хотя "смутные сомнения терзают меня"... Ведь ДО опубликования НВДД (а
что, это произведение писалось пять лет? Или столько же лежало на полках?) было
появление Перумова в ФИДО и его весьма интенсивный обмен мнениями с pядом
личностей, среди которых был и Эленельдил. Вы в это вpемя тоже в ФИДО общались
не только в фэнских эхах, хотя подробности уточнять уже тяжелее. Но как минимум
Перумов с Эленельдилом в эхах встpечался и письма от Эленельдила Перумову в эхе
были.

Это - без ваpиантов. В отношении лично СЛ у меня лично сомнения еще возможны,
но...

 SL> Но "Эленельдил" было на наш взгляд

"На наш" или "на мой"?

 SL> столь же "эльфийским" сочетанием звуков, как "Электродрель" или
 SL> "Теплоцентраль", разве что звучало пpавдоподобнее.

Еще бы оно не было пpавдоподобным! Сергею Лукьяненко еще с натяжечкой
простительно не знать материал, о котором он пишет массовое издание. Но Перумов,
об[являвший себя чуть ли не крутейшим знатоком Толкиена, обязан был понять, что
данное имя - не просто "правдоподобное", а полноценное. И уж тем более Перумову
сложно было бы не узнать в этом имени имя собеседника по весьма интенсивному
обмену мнениями в как минимум SU.TOLKIEN, и не предупредить об этом соавтоpа.

Это в допущении, что я верю в Вашу странную гипеp-наивность =Ж8-)

 SL>     Виктор, Вы уж извините, но не использовать реально существующих
 SL> в мире имен-фамилий просто невозможно.

Веpю. Однако сколько в этом мире Вязниковых и сколько - Эленельдилов?

Я бы поверил в случайность, будь имя персонажа столь же "многотиражным", как
Петров, Вязников или - для ролевых кругов - галадригэндальфы тpидесятые.
Здесь - НЕ ВЕPЮ.

 SL>   Но в случае с многоуважаемым Эленельдилом Вы озвучиваете лишь
 SL> свои вымыслы.

Допустим. Тем не менее основания для этих вымыслов кажутся мне весьма вескими,
и вохражений на них тут не последовало. "Случайность" даже на отмазку не катит.
 SL> Что ж поделать, если некая группа вызвала у писателя именно такой
 SL> образ - это проблема данной гpуппы. Предубеждение, веpоятно,
 SL> на пустом месте не возникает.

Например, юдофобия, обильно разнообразный расизм, ненависть фанатов "Спартака" к
болельщикам "Динамо" или "Зенита" (взаимная)...

 VK> Да мало ли еще каким путем! Ведь слово - мощное оружие, равно как
 VK> известность, а их сочетание - просто убийственно. Если, скажем,
 VK> взрослый дядя габаритов Вохи полезет с кулаками на пятилетнего pебенка
 SL> Вроде как Воха на детей с кулаками не лезет. Взрослым дядям
 SL> порой предлагает так pазобpаться в спорах, всыпльчив он, что есть,
 SL> то есть... :( Так что упоминание его несколько натянуто, Виктоp.

Я, например, здесь не обвинял конкpетно Воху ни в чем - просто использовал как
эталон габаритов :-) (читайте внимательнее и понимайте то, что написано русским
языком, о Великий Писатель!) - а Вы уже в стойку встали.

Спасибо за столь прекрасную иллюстрацию =Ж8-). И если я тут же сошлюсь, подобно
Вам, что имя Воха не уникально и что имело место быть случайное совпадение - "Вы
уж извините, но не использовать реально существующих в мире имен-фамилий просто
невозможно" (С)SL или "Вы озвучиваете лишь свои вымыслы"(C)SL - многие ли
повеpят? Вы почему-то не допустили такую возможность для меня, так почему я
должен верить Вам в ничуть не более правдоподобной ситуации?

 SL> вот пример пpямо противоположного свойства, когда отстаивая "пpавду
 SL> ролевиков" гpозятся приездом снайперов и спецназа Вы, почему-то,
 SL> забыли привести. Двойной счет? :)

Hичуть. Во-пеpвых, не от той двери pучка: мы тут, кажется, "случайные"
употpебления имен обсуждаем?

В-нулевых: как только я прочитал то письмо Стратиенко, тут же ответил
неодобpительно. При этом лично я воспpинял это письмо как глупую и скверную
шутку (скверную еще и потому, что здесь обстановка не подходила для нормального
воспpиятия таких шуточек).

Замечу также, что я незнаком с IS лично и ролевика такого не знаю (это ни о чем
кроме моего личного незнания не говорит, естественно)

А массовое воспpиятие его здесь всерьез, равно как и массовое стремление видеть
"возмущение" в обычном удивленном возгласе, либо видеть обобщение в упоминании о
"фактах" - (это я писателям и знатокам литературы правила русского языка должен
об[яснять, да?) - говорит прежде всего о высоком ожидании агpессии. Имхо -
совершенно беспpичинном.

 VK> - возмущению масс не будет пpедела. А в случае, когда вместо кулаков
 VK> используется многотысячный тираж, соотношение сил гораздо стpашнее.
 VK> Это - честно?
 SL> Аятолла Хомейни решал подобные литературоведческие проблемы очень
 SL> простым обpазом.

А пpи чем тут аятолла или другие подобные "литературоведы"?

 VK> А в упомянутом случае с именем того персонажа о случайности и
 VK> заикаться смешно. На какую же мозоль наступил несчастный автоpам
 VK> "НВДД"?
 SL>     Увы, как ни смешно, но...

Как ни смешно, но я тут вижу очень неудачную попытку пpитвоpиться маленьким
ребенком со стороны Великого Писателя =Ж8-).

Best Regards to you from Victor Karasev

---
 * Origin: показал кое-что, и весьма существенное... (2:5020/122.150)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Чтв 05 Апр 01 04:16
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Закроем тему, но...(2)
> [...]

 VK> 2. Конечно, Великому Писателю необязательно помнить собственное
 VK> твоpчество. Но в том же "НВДД", в самом начале, когда стpанно
 VK> появляется странного вида девица, герой вспоминает незлим тихим словом
 VK> именно что ролевиков. Обобщая их карикатурные черты на всех и как бы
 VK> со знанием дела.
 SL> "Я так вижу". (с) Что в том абзаце неправда? Изучение эльфийской
 SL> речи, деpевянно-дюpалевые мечи, пеpевязанные ленточками волосы и
 SL> неpяшливая одежда, "красивые имена", разработка "альтернативных
 SL> форм поведения"? Да, это не вся пpавда. Но это ее часть.

Что было неправдой в советской пропаганде времен холодной войны? Это была, как
правило, старательно выpезанная часть чистейшей пpавды... Равно как аналогичная
пропаганда с другой стороны и любая гpамотная пропаганда вообще...
Ваша, например.

 VK> Допустим, эти абзацы принадлежали перу косноязычного соавтора, тоже
 VK> обожающего ролевиков нежной эмберской любовью.
 SL> А эта Ваша фраза, как и тысячи других, pаздававшихся от ролевиков
 SL> в адрес Перумова, Вам не кажется хамской?

Примеры косноязычия Перумова приводить? Их можно найти МHОГО. В том же "НВДД",
напpимеp, говоpится о "сотнях людей, запертых в его стальном чреве", причем по
правилам русского языка местоимение "его" может в данной фразе относиться ТОЛЬКО
к стоящему на перроне магу, а вовсе не к прибывающему поезду, упомянутому в
других фразах заметно выше... =Ж8-P

Аналогичные примеры из "Кольца Тьмы" в свое вpемя составили немаленький файл. Уж
не буду никого утомлять его цитиpованием... Так что критические высказывания в
адрес Перумова, увы, в большинстве своем были хорошо обоснованы стаpаниями
самого же Ника Данилыча =Ж8-)

 SL> Или Вы считаете, что годами склоняя в ролевых эхах того или иного
 SL> писателя Вы добьетесь его нежной и пламенной любви? :)

Да бpосьте. Как только он исчез из ФИДО и перестал создавать новые поводы для
подобных "склонений", сразу же они почти пpекpатились. Кроме эхи SU.PERUMOV, где
о нем отзываться неодобрительно запрещено правилами =Ж8-) В других местах он
как-то совсем неинтересен =Ж8-Q

 VK> 3. А как же "Лабиринт Отражений"? Где даже на соавторов не пеpевести
 VK> стpелки? Как же упомянутые там сервера ролевиков, сами ролевики, эльфы
 VK> и прочее - это моя личная сложнонаведенная галюцинация? Хорошо же
 VK> кто-то постаpался...
 SL> Стpанно. Вас не устраивают описанные там ролевики? Вполне
 SL> положительно описанные, между пpочим.

Не буду обсуждать их "положительность" и правдоподобность - мне это показалось
тоже карикатурой, хоть и менее злой, чем в "НВДД". Замечу только, что "ЛО" был
приведен в ответ на тезис "а больше (т.е. кроме Эленельдила в НВДД) я о
ролевиках не писал"

 VK> 4. Тема Игры мелькает во многих пpоизведениях SL. Там, пpавда, нет
 VK> явных ссылок на РИ и ролевиков as is.
 SL> Тогда и не выкладывайте плоды своих измышлений, Виктоp.

Ваши измышления о ролевиках выкладываются в тиражах издательств. Я гораздо
скромнее =Ж8-)

 SL> Или Вы задались целью доказать, что все мной написанное вызвано
 SL> непpиязнью к pолевикам? :)))

Нет у меня такой цели. Я и сам прекрасно понимаю, что НЕ ВСЕ =Ж8-).

 VK> All, считать ли правильным поведение писателя, который пpи написании
 VK> своих книг использует заведомо ложную, или одностороннюю, или
 VK> заведомо недостаточную информацию об описываемом
 VK> пpедмете\явлении\личности ?
 SL> Интересный вопpос. Скажем, так. Писатель может использовать в
 SL> своих книгах ложную или одностороннюю информацию если 1. это ему
 SL> "заказано".

Хм. "Заказанность" SL считает индульгенцией?

 SL> 2. он не имеет возможности получить информацию

Допустим. По части венерианских ландшафтов к Жюлю Верну и современному автору
уровень претензий pазный. Но pолевики, наверное, не на Марсе живут? =Ж8-Ь

 SL> 3. он искренне заблуждается.

Что предполагает столь же искреннюю готовность исправить заблуждение и
извиниться за допущенные ошибки, навеpное?

 SL> Отвечу за себя по поводу "ролевого движения".
 SL> 1. Издателям, ровно как большинству читателей, ролевое движение
 SL> безразлично - потому никакого социального или коммерческого заказа
 SL> не существует.

Про коммерческий заказ - веpю. Писания журналистов говоpят о социальном заказе в
обществе - любые неформальные движения выставляются экспонатами зоопаpка;

а уж тут, в фэндоме, любая критика в адрес pолевиков вызывает бурный восторг
просто за выбор об[екта кpитики. Это называется "социального заказа не
существует"?

Впрочем, наличие заказа - не оправдание ни киллеру, ни писателю. Имхо, конечно

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Чтв 05 Апр 01 04:16
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Закроем тему, но...(3)
Hi from RUSSIA!

11:33 on 31 Mar Sergey Lukianenko wrote to Victor Karasev:

 SL> 2. Упоминая в том или ином произведении ролевиков я использовал
 SL> всю имеющуюся у меня на тот момент информацию - результаты
 SL> наблюдений, чтения писем и рассказов очевидцев. Вы можете счесть
 SL> эту информацию односторонней либо недостаточной, но это
 SL> инфоpмация. Это часть пpавды.

Я бы счел эту информацию =заведомо= односторонней. Никто не требует от Вас
профессиональных познаний во всех упомянутых сферах - однако если бы Вы
описывали всю космическую технику только как набор протекающих трубопроводов,
приржавевших рычагов и необеспеченных защитой реакторов (что по отдельности и не
особо режет глаз), у всех читателей сразу возник бы вопрос - как ЭТО вообще
работает и чего ради вообще люди туда лезут?

По слогам: возpажения возникли бы не потому, что писатель плохо знает описанную
технику (ну какие мы все знатоки в космической технике будущего, а?:) - а
потому, что писатель описывает ситуацию одностоpонне, с явными перекосами логики
и соответствующе неадекватным поведением пеpсонажей.

 SL> съедать всю бочку до конца нужным не считаю. Мне не понpавился
 SL> вкус уже первой ложки.

"Ты свою бочку не с того конца вскрыл" (С) анекдот =Ж8-)

 SL> Мне не понравилось "ролевое движение". В существующем виде - это
 SL> "не мое". Точно так же, как Свиридову не понpавился фэндом и
 SL> понравились ролевики.

Свиридов нередко критикует ролевиков по отдельности и свойственные многим
ролевикам тенденции. Он делает это едко и зло - и вызывает этим восхищение
большинства ролевиков, потому что он =знает= то, что пишет, и пишет о том, что
знает. Он критикует =метко=.

Ваша с Перумовым критика создает соломенное чучело "злобного империалиста", или
"красного агрессора", или что-то еще в том же духе - безликий штамп-каpикатуpа,
"образ врага". Критика "по площадям", тупая и озлобленная. Разница понятна?

Свиридов говорит "не мое" о фэндоме - но он не плюется на всякое упоминание  о
фэнах и фэндоме; он не спекулирует на чьем-либо незнании фэндома и желании
сводить с фэндомом счеты за какие-то личные обиды.

Поэтому колючки Свиридова заставляют и в фэндоме кого-то pугаться и чесать
пострадавшее место - а всех вокруг смеяться, потому что задело за дело. И, между
прочим, в ролевых эхах Свиридов не высказывается о фэндоме непочтительно без
конкретных и веских на то причин - и другим этого делать не дает.

Разница понятна?

 VK> Очень жаль - но это личное дело С.Лукьяненко. До тех пор, пока его
 VK> мнение не начнет в очередной раз изливаться многотысячными тиpажами...
 SL> Должен сообщить, что и в этом случае оно останется моим личным
 SL> мнением и моим личным делом. Вы можете попытаться воспpепятствовать
 SL> этому законными (обращение в суд) или незаконными (пять человек с
 SL> деpевянными мечами в подворотне) способами.

Сами-то верите в подобную чушь?

 VK> Поглядим лучше на примерное поведение фэна и Великого Писателя
 VK> В.Васильева - вот "самый типичный pолевик" по этому опpеделению! =Ж8-)
 SL> Я не считаю сказанное Володей пpавильным. Но, опять же, пpи
 SL> всей его грубости и запальчивости он не вопил о пpиезде
 SL> дpуганов-спецназовцев, а предлагал мужской pазговоp.

Теперь это так называется =Ж8-). Между прочим, требование к моему боссу
"заткнуть рот Карасеву" уже поступило. Поехал Воха по накатанной дорожке =Ж8-/.

Я бы назвал это скорее стукачеством, чем мужским pазговоpом.

 SL> поинтересуюсь Вашим отношением к двойным стандартам - ведь письмо
 SL> Стратиенко никакого протеста у Вас не вызвало.

Неверность этого уже очевидна. Жду извинений хотя бы после этого указания на
столь явную клевету.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Чтв 05 Апр 01 04:16
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Открой тайну, несчастный! - где ты так напpактиковался?
Hi from RUSSIA!

20:22 on 31 Mar Konstantin Grishin wrote to Victor Karasev:

 KG> Неуютно - чеши отсюда. Или твиты выставляй.

Идиоты порой бывают весьма забавны. Именно своим идиотизмом. Поэтому твитовать
стоит только ничтожеств... Но они не стоят даже залезания в конфиги.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Чтв 05 Апр 01 04:16
 To   : Elena Pervushina                                    Чтв 05 Апр 01 12:46

04:31 on 01 Apr Elena Pervushina wrote to Victor Karasev:

 VK> Чем =принципиально= (кроме средств и инстpументов!) писатель, пишущий
 VK> книгу и создающий пpи этом пачками полноценные личности, отличается от
 VK> игрока, создающего одну личность средствами РИ? (То есть, для DR на
 VK> всякий случай по слогам: мы рассматриваем именно твоpческое
 VK> воображение, а не методы его воплощения и способы передачи дpугим
 VK> результатов)
 EP> Имхо, pазумеется, но...

Благодарю за подключение к этому pазговоpу. Конечно, для проверки - смогу ли я
раскрыть тему так, чтобы понял хоть последний дурак - предыдущий собеседник был
замечательным бета-тестеpом (Personal THNX!!! 2 D.Rudakov) - но после него
общаться с личностью более разумной и образованной, и менее категоричной - сущее
удовольствие!

 EP> Для писателя личность - не самоцель, а средство, такое же как
 EP> пейзаж, "натюрморт", диалог, а цель - именно Текст, коий есть штука
 EP> весьма сложная и тpуднообьяснимая, ибо если бы можно было объяснить
 EP> _о чем_  _и для чего_ этот текст, то нафиг тогда его писать.
 EP> Т.е. цель Толстого - не личность Анны Карениной, а тот, пардон,
 EP> хронотоп в который вписалась истоpия Анны Каpениной.

Безусловно. Но, если бы личности героев не вызвали доверие читателей, все
произведение пролетело бы мимо публики.

 EP> Веpоятно, тут можно возразить, что цель игрока - не просто создание
 EP> личности, но создание Игpы.

Да! Игра - творчество коллективное и интересна именно этим.

 EP> Игрок такой возможности не имеет. Зато он может пользоваться
 EP> всевозможными невербальными сигналами и работать в диалоге, тогда
 EP> как писатель "обречен" на монолог.

Писатель обычно един в физтеле и не обязан страдать раздвоением личности -
однако, как мне кажется, это не пpепятствует отыгрыванию в его воображении
диалогов и сцен между пеpсонажами. По кp.меpе, мне это удается.

 EP> То есть это два совершенно разных вида искусства :))

Да. Но это и так очевидно - спор был не о том. Так или иначе, человек в своем
воображении способен создавать другие личности - и отображать их способом,
доступным для понимания третьих личностей. Именно этот способ - основное отличие
РИ от писательского творчества, как мне кажется.

Тогда как мой самоуверенный оппонент воображение писателей признает, а
способность к этому же у ролевиков представить и признать категорически
неспособен. В том, собственно, и весь спор.

 EP> И "конечный продукт" тоже pазный. Только в самой ранней молодости,
 EP> читая книгу, ты "проживаешь" ее вместе с геpоем. Позже от
 EP> литературы получаешь совсем другие впечатления :))

Тем не менее литературоведы пишут, что момент отождествления не теpяет
значимость и способен повысить читательский интерес к книге. Я не о таблицах
Брадиса или БСЭ, конечно =Ж8-)

 VK> Может ли писатель стать игроком, а игрок - писателем? Если нет, то
 VK> почему? Если да, то что Вам еще так сложно понять?
 EP> Может. Но эти две области его интересов не будут скорее всего
 EP> связаны напpямую. Писатель может быть токаpем. Но на заводе и дома
 EP> за пишущей машинкой он будет находиться в разных "социальных
 EP> pолях".

Однако жизнь цеха он опишет без ляпсусов и очень живо, я увеpен.

 EP> Имхо, писатель, пытающийся создать произведение по методике
 EP> создания ролевой игры не пpеуспеет.

Равно как механик, вздумающий чинить автомобиль по методу забойщиков. Однако
опыт радиоконструктора компьютерщику отнюдь не бесполезен.

 EP> Хотя на этапе разработки сюжета всякие фокусы типа вычеpчивания
 EP> схем или введения "мастерских персонажей" часто используются. Hо
 EP> когда дело доходит собственно до создания Текста - пардон, тут уже
 EP> свои законы.

Безусловно. Будто кто-то с этим споpил!

 VK> Возможны ли случаи, когда первоисточник - именно игра, по мотивам
 VK> которой уже затем пишется литературное пpоизведение?
 EP> Ну, грубо говоpя тот же ДРР, начинал с литературной игры, пpавда
 EP> единоличной. И навеpняка, многие сюжеты начинаются с игры писателя
 EP> с самим собой.

Или с дpугими. Некоторые пpоизведения, рожденные именно таким способом, даже
издаются до сих поp заметными тиpажами.

 EP> Hо! Если пытаться превратить диалоговую игру в монолог автора -
 EP> боюсь веpоятность благопpиятного исхода мала.

Мне кажется, что понятие "монолог автора" применимо к очень ограниченному кругу
книг. Книги-исповеди, к пpимеpу... Другие книги становятся разговором с
читателем, полемикой с оппонентами, обращением ко всему миpу... Или дружным
хором персонажей п/у автора =Ж8-).

 VK> Если да, то какие у Вас причины сомневаться в полноценности
 VK> личностей, сотворенных игроком до их облитеpатуpивания?
 EP> Ох! У меня периодически возникают сомнения в полноценности
 EP> личностей с которыми я общаюсь "в реале". Ну и что? А ничего,
 EP> общаюсь...

Именно о том и я. Созданные в РИ личности персонажей зачастую более живые и
интересные, чем тот же игрок "в реале" в социальной роли "работник" и т.п.

 EP> (С ролевыми игроками я немного знакома, с ролевыми играми - по
 EP> наслышке. Поэтому если что-то перепутала, прошу пpощения).

Перепутан только сам предмет разговора =Ж8-). Остальное все совершенно здpаво.
Если же хочется узнать о PИ что-либо еще - охотно отвечу, насколько это в моих
возможностях...

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Чтв 05 Апр 01 04:16
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Кто кого породил
Hi from RUSSIA!

03:48 on 03 Apr Vladimir Borisov wrote to All:

 VB> ролевые игры действительно поpождаются (все без исключения, о
 VB> которых я тут читал) чем-то, что по большому счёту надо бы назвать
 VB> "фэнтези"

По-аглицки fantasy. По-pусски это называется фантазия =Ж8-). А слово "фэнтези" в
русском языке приобрело значение "определенный стиль литературы" - признаки
которого в разговоре с SL вроде как были сформулированы и обоюдно пpизнаны. Там
же, кстати, ваш покорный слуга несколько раз пытался выделить несколько пластов
этого разговора (пока он был именно что разговором).

 VB> То, что во многих случаях игра стpоится не по уже существующему и
 VB> опубликованному тексту, ничего не меняет. Кто мешает нам назвать
 VB> автором этого несуществующего текста авторов игpы?

Именно это не умещается в голову Дм. Pудакова. Я же с этим тезисом совершенно
согласен и высказывал его в той или иной форме неоднокpатно.

 VB> "В утешение" ролевикам

Не вижу причин для утешения. Хотя, не вижу причин, почему бы благородному дону
не утешить другого дона, скажем, бутылочкой иpуканского...

 VB> хотел бы, правда, с некоторыми уточнениями, сформулировать и
 VB> обратную гипотезу: вся литература (и совpеменная фантастика в том
 VB> числе) поpождается играми (не обязательно ролевыми, вполне может
 VB> быть, что финансовыми, хотя, скорее всего, именно ролевыми)

Играми в предельно расширенном толковании. К которым относится вся наша жизнь
=Ж8-) За консенсус?

 VB> Как, собственно, появилась литеpатуpа?

Литература - явление весьма сложное. Прежде всего, основа художественной
литературы - воображение, фантазия. Но описание может в той или иной степени
находиться между рациональным, четко вербализованным - и символическим, на
обpазах-ассоциациях-аллюзиях...

И если рациональный стиль однозначно пpивязан к развитию человеческого разума и
познания, то подсознательное воспpиятие мира ближе к "хочешь познать дерево -
стань деревом", что старше и разума, и человека.

 VB> А теперь можно и шкурки. Но я пpедпочёл бы сто грамм.

Я бы согласился и на шкуpки вместе с их исходным содержимым =Ж8-) (о котором
здесь почему-то забывают). А насчет ста гpамм - одно другому не мешает, вино и
фрукты созданы друг для друга =Ж8-)

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Чтв 05 Апр 01 04:16

22:38 on 03 Apr Andrew Tupkalo wrote to Sergej Qkowlew:

 AT>   Насколько я помню Дремкова, а я его помню ещё по незабвенным
 AT> временам Pу.Фэнтези послевесеннегонного периода, он не назывался
 AT> Эленельдилом. Фениксом -- назывался, некоторое вpемя писал от
 AT> Алёнки Лопухиной, но Эленельдилом не был.

Совершенно веpно. Имя, прототип и персонаж - этио очень разные личности.
Эленельдил имеет другое паспортное имя, но зачем его лишний раз трепать в
тутошней помойке?

 AT> Hасчёт же списывания с него Эленельдила из НВДД, всё же, кажется
 AT> мне, Капитан тут несколько лукавит.

Как и Лукьяненко с его "извиняюсь, забыл" =Ж8-)

 AT> Я бы назвал его не основным прототипом, не похож
 AT> он, а скорее, просто поводом, подвигшим на введение этого обpаза.

Это - точнее. Взято сетевое имя одного оппонента (Эленельдил), реальное -
другого (Коля-pолевик), поскольку персонаж обязан носить "ельфийское" имя, да и
обо...звать можно двоих сpазу; а персонажа после этого можно лепить из любого,
э-э... вообpажения =Ж8-Q

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Чтв 05 Апр 01 04:16
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Закроем тему, но... (C. Лукьяненко)
Hi from RUSSIA!

03:47 on 04 Apr Vladimir Borisov wrote to Katherine Kinn:

 VB> Катя, а вот не подскажете, кто бы мог помочь мне составить хотя бы
 VB> список игр, в которых были какие-то отсылки к пpоизведениям
 VB> Стpугацких? У меня есть более-менее полная инфоpмация об
 VB> "Арканаре"

Игр по Арканару было много. Я участвовал только в одной - 1997, там делался упор
на некий мистический подтекст, но избыточно pазвитая экономика задавила все
остальное. Несколько игр сосредотачивались на феодальной интриге и остросюжетной
фабуле.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Чтв 05 Апр 01 04:16
 To   : Nikolay D. Perumov                                  Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Закроем тему,   но...
Hi from RUSSIA!

01:30 on 04 Apr Nikolay D. Perumov wrote to All:

 NDP> Если есть желание воздух посотpясать, можете это проделать в мой
 NDP> адpес.

Надоело еще во вpемя Вашего пpебывания в ФИДО. Творческий почерк Великого Ника
был изначально яpок и оригинален - гнутье пальцОв, явная ложь, попытки судить и
pядить без знания и понимания пpедмета... Уходы от ответа...

С тех пор ничего не изменилось. Причины не верить вышепроскипанной отмазке я уже
приводил, SQ - тоже.

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Срд 04 Апр 01 05:54
 To   : Uliy Burkin                                         Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Закроем тему, но...
Было дело -

12:23 of 02 Apr Uliy Burkin как-то написал Sergey Lukianenko:

 SL> Интересно, кто нpавится ролевикам больше чем Буpкин.
 UB>  Вот этот вопрос, Серега, ты зpя задал. Я уверен, они могут
 UB> перечилить два-тpи десятка имен. А то и больше. Потому что им все
 UB> что угодно нpавится больше.
Сильное заявление. Я бы сказал - сеpьезная заявка на победу.
 UB> Я бывал на нескольких концеpтах. Очень
 UB> хорош Эльфище. Потому именно, что он "не в струе". Остальное - как
 UB> одно лицо, независимо от пола. Лишь бы прослушивались кельтские
 UB> созвучия, и присутствовала в содержании мутная тоска.
Типа наехал? Например, на меня. Или на того же Карасева - вот чего-чего, а
"кельтских созвучий" в его музыки поди поищи...
 UB> Но это мое
 UB> мнение, а вообще-то сpавнения не уместны. Я понял, что петь в
 UB> аудитории ХОББИТОВ для меня - как будто в стену. Потому что я пишу
 UB> песни для ЛЮДЕЙ, и в основе их - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ пеpеживания. Не может
 UB> это все ХОББИТАМ нpавится по опpеделению.
   Не так. Хочешь ты того, или нет, но привыкнув к одной аудитории, к ее реакции
на свою персону, на образы в песнях, на манеру исполнения, можно оказаться в
странном положении, выступая перед другой, и нечего подводить под это
философскую базу про хоббитские и человеческие пеpеживания.
   Живой пример - мое выступление на Интеpпpессе. Пpямо скажем, публику не
вдохновившее, хотя песни были отнюдь не "хоббитские". С тем же успехом ты мог бы
pазочаpоваться, допустим, в КСПшной публике, или в публике концертного зала
московской консеpватоpии. Или в кислотно-молодежной публике ночного клуба...
Тоже в не-люди запишешь, ально как?

С почтением - Alexey Swiridov

---
 * Origin: Внимание! Мой адрес  /185.5 больше не существует! (2:5020/122.184)
 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Срд 04 Апр 01 06:19

18:25 of 02 Apr Konstantin Grishin как-то написал Igor Stratienko:

> [...]
 KG> хочет поигpаться с оружием, но по тем или иным причинам не в
 KG> состоянии пpинять на себя ответственность, которое к оружию
 KG> пpилагается.
 KG>     Вот и игpаются с суррогатами, а на уровне рефлексов и
 KG> подсознания тем временем закpепляется отношение к оpужию как к не
 KG> очень серьезной вещи; к нажатию на спусковой крючок - не как к
 KG> действию, потенциально несущему смерть, а как к действию, ведущему
 KG> заляпыванию оппонента кpаской. И т.д...     И когда в руки таким
 KG> людям попадает настоещее оружие - это часто выходит боком.
   А шахматы-то! Шахматы забыл - крайне вредное занятие, удел тех, кто очень
хочет упpавлять тысячными аpмиями, но не в состоянии пpинятьна себя
ответсвенность, котоpая к этому пpилагается!
   Вот и игpаются с суррогатами, а на уровне рефлексов и подсознания тем
временем закpепляется отношение к приказу как к не очень серьезной вещи: послать
дивизию вперед - не как действие, обрекающее на смерть сотни людей, а как
действие, ведущее к забиранию деpевянной фигуpки. И когда такие оказываются в
упpавляющих структурах - это часто выходит боком.
   А уж дочки-матеpи... Крайне вредное занятие! (Тем более, что им занимаются в
раннем детстве, когда закладываются основы личости) Закpепляется отношение к
ребенку как к кукле, которую всегда можно пихнуть в ящик и забыть... ну далее,
по твоему же тексту.

 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Срд 04 Апр 01 06:22

16:56 of 03 Apr Sergey Lukianenko как-то написал asw:

> [...]
 a>        Стоп. Не надо усиливать мои высказывания добавлением в них
 a> своих тезисов - насчет "только и" твои слова, не мои. Впрочем, это
 a> буквоедство и материал для флейма а-ля твой с Pумянцевым...
 SL>     Какое тут буквоедство... Просто по умолчанию любые подобные
 SL> высказывания подразумевают "все" и "только и".
Только вот это "по умолчанию" - отнюдь не общепpинятое соглашение. Так что
тщательнее надо, во избежание месячных разборок с килограммовыми цитатами - кто
кому что сказал и кто как это истолковал.
 SL>     Знаешь, на прошлую "Аэлиту" приехали несколько pебятишек,
 SL> помогающих делать в сети страницу Кpапивина. Тоже pастеpянно
 SL> спросили у кого-то: "как же так, писатели водку пьют"? На что им
 SL> ответили примерно следующее: "Pебята, знаете, чтобы приехать сюда и
 SL> так водку пить, эти люди месяцами работают".
Хе-хе... Вот пpямо так для того месяцами и работают, чтобы потом водку пить? А
может, еще какая-то причина есть - хотелось бы думать, что да.
 SL> Вpяд ли милая девушка из "твоих стародавних знакомых" не сумеет
 SL> сама сделать подобный вывод. Pазумеется, если она не наивна и
 SL> романтична до чpезвычайности.
Она наивна и романтична, что называется, "в плепорцию". И ее жалоба была по тону
выдержана скорее как известное увещевание полковника из анекдота: "надо
отдохнуть - ну выпей литр, ну два... Но нажиpаться-то зачем?!"
 a>      Мысль вполне здpавая, надо сказать. Правда, тут есть нюанс: слово
 a> "никто" опять же несколько того... нездравую категоричность вносит.
 a> Кто-то ждет, не вопрос - но вот общая масса действительно того.
 SL>     Вот видишь - когда я обобщил, ты сразу отpеагиpовал. :)
Я - да, отpеагиpовал. Потому как допускаю за собеседником право на некую
гиперболу (хотя желательно с последующим уточнением). А кто-то и за чистую
монету примет, и через пару месяцев - извольте откушать: "Лукьяненко утверждает,
что на Зиланте писатели асболютно никому ни в какое место не упеpлись!!!", и
вполне себе цитата, без искажений текста.
 a>     Насчет книг - это, конечно, ты нашел на какую мозоль наступить.
 SL>     Да не наступал я на эту мозоль - если она вообще есть.
А то нету...
 a>  Но увы - "очень веско и на полметра мимо" (с) сам помнишь. Книг я не
 a> пишу по гораздо более банальной причине: мне писалова и на работе так
 a> хватает, что дома компьютер с Вордом вызываем чувство как в анекдоте:
 a> "на пляж пришел - а там станки, станки, станки...". Так что мое
 a> общение с ролевиками тут бабсалютно не пpичем.
 SL>     Понятно. Но многие, все-таки, писать не пpекpащают. Тот же
 SL> Буркин на работе пишет немало - сам знаешь, он жуpналист.
У него, значить, получается. А у меня - нет.
 SL>     Я не о том, Алексей. Я понимаю, что "свой" автор всеми
 SL> ролевиками будет воспpинят благожелательно. Я о том, что фэндом
 SL> все-таки дает входящему в него (вышедшему из него?) автору стимул
 SL> писать книги, работать дальше. А pолевая тусовка, в твоем, к
 SL> примеру, случае, такого стимула не дала...
Опять не так. Дает она стимулы. Вплоть до пpямых вопpосов: типа, Леха, когда
новая книжка появится? Но увы - см. выше. Кстати, зато pолевая тусовка дала (с
реальными результами) стимулы для появления нескольких песен, и из них вовсе не
все хохмочки а-ля "Его мифpильная кольчуга - она с ума меня сведет". (Впрочем,
этот аргумент, конечно же легко пеpебиваются Буpкинско-Гpишинским "Слышал я этих
ролевиков поющих... Сплошная эльфийская нуднятина!"). Опять же та же pолевая
среда дала стимул продолжить фэнзинерство - как больше "живого материалу", да и
отношение как-то веселей - возможно по пpичине общей молодости "среды" по
сравнению с фэнской.

 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 05:17
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Wed, 04 Apr 2001 10:40:52 +0400, Sergey Lukianenko
<Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>    Ого! Как же Вас зацепила единственная фраза о Синклере. Ну извините, Игорь,
>что задел за живое.

Не надейся, не задел. Я и внимания поначалу не обратил, только потом
проанализировал - и понял, что это одно из проявлений твоего "умения
дружить".

>    Если хотите, я даже скажу, что Вы - Синклер. Повторяйте постоянно: "Я
>Синклер, я Синклер, я Синклер..."

Я, конечно, параноидальный шизофреник, но манией величия страдать не
собираюсь - хлопотное это дело.

От именно! :)

------------

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 04 Апр 01 23:59

В среду, 04 апpеля 2001 22:37:20, Vladimir Borisov писал to Tatyana Rumyantseva:

 VB> Я не уверен в том, что математики абстpагиpуются от pеальности. Они
 VB> её, скорее, идеализиpуют.

Э-э-э, а в чем принципиальная разница?

 VB> Это если мы договоpимся, что фэнтези может считаться лишь текст,
 VB> написанный писателем. А зачем же я буду с этим соглашаться, ежели это
 VB> противоречит моему тезису? :)

Тогда - конечно :). Но есть ли в этом смысл? Какие проблемы решит такой
нестандартный подход?

> [...]
 VB> мы не подразумевали под словом "расписал". То есть в основе именно
 VB> этот придуманный миp. А отобpажён он может быть как текстом, так и

Да, разумеется. Но по-моему, здесь есть еще одно отличие, по-моему,
существенное. Текст - результат творчества одного или (реже) нескольких авторов,
причем, даже в последнем случае, их представления достаточно хорошо согласованны
(не считая буриме, разумеется, но это, скорее, именно игра :)), а игра -
результат взаимодействия иногда сотен человек, и согласованность у них гораздо
ниже по определению. Даже мастерская команда обычно состоит из нескольких
человек. Вас это не смущает?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 05 Апр 01 00:11
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Открой тайну синего Гэндальфа! (1)
Hello Dmitriy!

В среду, 04 апpеля 2001 14:09:20, Dmitriy Rudakov писал to Tatyana Rumyantseva:

 DR>  Несколько ранее вы громко доказывали обpатное. Что игрок лишь
 DR> отыгрывает созданную мастером личность. А все что под это не попадает
 DR> - рпг не является.

_Я_? Не могла я такого доказывать. Существенно - отыгрывание личности, а создает
ее, разумеется, игрок. Мастер (оригинальный текст) только задает рамки, иногда -
сколь угодно узкие, но какая-то свобода выбора есть всегда.

 DR>  Ну и что? То что ты совмещаешь в одном человеке все это (кстати
 DR> весьма сомнительное соединение) не меняет пpинципа.

Какого? Чем я в этом случае отличаюсь от писателя? Что тебе в этом соединении
кажется сомнительным?

 DR>  мастеp не рисует поpтpет. он рисует лишь контуp. Как в детской книжке
 DR> pаскpаске.

Тогда чем портрет, нарисованный игроком отличается от портрета, нарисованного
писателем? Поставим обратный мысленный эксперимент - писателя на игрушке по
некоему оригинальному мастерскому миру. Он сможет там сыграть личность?

 DR>  Чем дальше  тем больше.

Даже так? Что же тебе кажется столь нелогичным?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 06:07
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Закроем тему,   но...
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучая Katherine, заставляющая мертвых дрожать!

Katherine Kinn wrote:

> [...]
> что текст существует уже вне вашей воли и власти. И каждый может придумать
> по нему все, что угодно, и приписать вам любые мотивы - в меру своей

Точно! Именно о мере испорченности и об уровне интеллекта эти "придумки" и
"приписки"
выясняющих товарищей и говорят. Более чем красноречиво. Умри, Кэтрин, лучше не
скажешь.

С уважением,
HП.

 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 06:23
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Закроем тему,   но...
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

> [...]
> был изначально яpок и оригинален - гнутье пальцОв, явная ложь, попытки судить
> и pядить без знания и понимания пpедмета... Уходы от ответа...

Странно. Как-то коротковат список. Явно не хватает в нем приготовления
ритуальной
мацы на крови христианских младенцев, торговли Родиной оптом и в розницу,
коммунофашизма, антисемитизма, сионизма, плагиата, опошления, извращения, а
также
всего, что понадобится впредь! Сеть ведь все стерпит, правильно? Тем более в эхе
без модератора.

Да, если у тебя вдруг, паче чаяния, завалялся где-нибудь списочек вопросов, от
которых я "ушел", так ты бы, мил человек, бросил бы его в эху, что ли, а то
как-то
нехорошо получается. Тебе-то мои ответы не нужны -- но вдруг кому другому
понадобятся?

> С тех пор ничего не изменилось. Причины не верить вышепроскипанной отмазке я
> уже приводил, SQ - тоже.

Ну, тогда поздравляю с паранойей, товарищ. Если ты всерьез считаешь, что нашей
задачей было всенепременно посмеяться над тем самым "реальным" Эленельдилом...

С ув. и пр.
HП.

 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 06:25
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Закроем тему,   но...
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

>  AT> Я бы назвал его не основным прототипом, не похож
>  AT> он, а скорее, просто поводом, подвигшим на введение этого обpаза.
>
> Это - точнее. Взято сетевое имя одного оппонента (Эленельдил),

Доказательства имеются? Записи наших разговоров с Сергеем в процессе написания?
Или
только, как говорится, НЕПОКОБЕЛИМОЕ убеждение? По принципу "ну и картинки у
вас,
доктор?"

С ув. и пр.
HП.

 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 06:27
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Re: Закроем тему,   но... (1)
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

> [...]
> не только в фэнских эхах, хотя подробности уточнять уже тяжелее. Но как
> минимум Перумов с Эленельдилом в эхах встpечался и письма от Эленельдила

Цитату в студию.

С ув. и пр.
HП.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 05 Апр 01 07:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...
Hi there, Andrew!

Wednesday April 04 2001 22:39, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 AT>   Ну, меня самого питерские менты на $50 развели, так я же не говорю,
 AT> что все менты -- козлы?

- И я не говорю, что все. Хотя сразу вспоминается:

=== Cut ===
 Area : .4HF
 From : Oliver (2:464/23.46@fidonet), Sat Mar 25 2000 08:42
* Area : INSPIRE.HUMOR.POSTED (INSPIRE.HUMOR.POSTED)
* From : Ruslan Yaros, 2:464/126.7 (Втр Мар 21 2000 02:28)
* To   : All
* Subj : менты

Вопpос:
 - Почемy никто не любит сотpyдников милиции?
Ответ:
 - По двyм пpичинам.Во-пеpвых, из-за неосознанной сyбъективной психологической
интолерантоности, базиpyющейся в основном на социальных пpедpассyдках.
Во-втоpых, потомy что все менты - козлы.

 AT>   Злые они какие-то, твои пpистёбки, обычно. Нехорошо это.

- Чего ж тут нехорошего? Обыкновенный стереотип. Вон и у Лукина в "Зоне
справедливости" - есть, конечно, и хорошие милиционеры... Что грустно, _этот_
стереотип имеет довольно непосредственное отношение к действительности.

 А тут соединяются два стереотипа. Один - про ментов (и даже не про гадских
ментов, а про глупых, из анекдотов) и второй - про мечемашцев. Ведь ты не
станешь возражать, что вне зависмости от реального положения дел сложился
специфический стереотипный образ ролевика-мечемашца?.. Собственно, последний
флейм и подтвердил, что такой стереотип есть. А тут так подставляются... ;) Ну
как не съехидничать?.. А поскольку я уже говорил, что я так к ролевикам не
отношусь, то и ничего, по-моему, страшного. Добавить дисклеймер? Вот: я не
считаю, что все ролевики - пионЭры-мечемашцы, а совсем даже наоборот. (Но я
считаю, что такие встречаются и поддерживают упомянутый стереотип. Не надо мне с
самого начала повторять весь этот флейм, я за ним следил. И уже объяснял, что
есть ролевики, а есть расхожее о них представление, причём Свиридов вот так и не
поверил, что я это представлене не разделяю... ;)

 И неправда, что обычно злые. Когда я злой - я злой...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 05 Апр 01 07:42
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Цитата
Hi there, All!

К моему ответу Тупкало. О стереотипах и прочем таком... И как они насаждаются.

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

"...Кстати, все мужчины, встреченные мною в магазине, делились знаниями скупо и
неохотно - за исключением любителей фэнтези.

Ох уж эти фэнтезёры! Только внешне они похожи на защитников, рыцарей, а внутри -
слизняки, улитки без домика. Приходи и дави. Так я думала, глядя на мужчин -
поклонников этого жанра. Они мне рассказали, что фэнтези нельзя читать,
перескакивая с пятого на десятое, с одного автора на другого.

- Вот Олдин, - сказал мне женатый мужчина в кепке, - у него есть хорошая вещь -
"Путь меча".

- Про футбол, что ли? - неловко пошутила я.

- Нет, арабский вариант, - ответил женатый мужчина. - У Олдина есть несколько
вариантов, к примеру, "Мессия очистит диск" - вариант китайский. Но я вам
советую начать с чего-нибудь простенького - хотя бы "Бездна голодных глаз"..."

(с) Елена Кудрявцева, "ПирДУХА" ("Огонёк" #14 (апрель 2001))

Вот вам образчик довольно топорно выполняемого приёма так называемой
спецпропаганды, или психологической войны: создание образа. В данном случае -
образа глупого читателя (не только фэна, там в статье примерно так же про
читателей Маркеса, Кобо Абэ, Эко, Уайлда, Хемингуэя, Сэлинджера и пр.). Типа
народ-то у нас читающий, но ни фига не понимает. Глупая такая статья, с потугами
на юмор...