 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 05 Апр 01 08:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 05 Апр 01 12:46
 Subj : Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...
Hi there, Andrew!

Thursday April 05 2001 07:37, Pavel Viaznikov suddenly wrote to Andrew Tupkalo:

 PV>  А тут соединяются два стереотипа. Один - про ментов (и даже не про
 PV> гадских ментов, а про глупых, из анекдотов) и второй - про мечемашцев.
 PV> Ведь ты не станешь возражать, что вне зависмости от реального положения
 PV> дел сложился специфический стереотипный образ ролевика-мечемашца?..
 PV> Собственно, последний флейм и подтвердил, что такой стереотип есть.

- Да, или вот ещё. Тут не так давно кто-то обругал ролевых певцов - мол, занудно
и неинтересно. (В ответ почему-то сказали о Калугине,который никаким боком... но
это не важно сейчас). Так вот, вот я знаю, что бывает там с пением очень даже
ничего. Вот недавно на свадьбе моего кузена пели некие ролевики, ну, совсем
эльфы (не как у Перумова-Лукьяненко "позвать эльфов и слушать под пиво", а они
друзья жениха, кухзена моего то есть). И ведь хоршо, собаки, пели! Правда,
родители молодых всё уговаривали их вместо баллад спеть что-нибудь типа про
ямщика или про другую белую акацию. Баллады, впрочем, не то чтобы эльфийские, но
такие, романитичные.

Но ведь стереотип-то - как у Зеличенка!

    "Мэнэ тэбэ, мэнэ тэбэ
     Нианибэ нипонимэ,
     Набил мордель, гантель портфель -
     О Элберет Гилтониэль!"

Или как у Успенского про Танкодрома и Электродрель.

И ролевики сами, думаю, согласятся, что безотносительно к реальному качеству
некоторых песен и певцов их среды, стереотип, во-первых, существует, - а
во-вторых, как и любой стереотип, имеет под собой некоторые основания. То есть -
да, и такие певцы есть. И такие стереотипы вполне могут стать основанием для
шуток (см. тех же Зеличенка и Успенского).

 Msg  : 513 из 1222                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 05 Апр 01 13:58
 To   : All
 Subj : Отдохну я, пожалуй, от этой эхи
        Здравствуйте, All!

    Что-то меня начали немного напрягать "ролевые" обсуждения в "неролевой" эхе,
а также всевозможные наезды и пр. банановые шкурки, в изобилии встречающиеся в
эхе в последнее время: "То и дело поле сражения целиком заволакивалось дымом, в
котором не различить было уже предмета спора, и только подобно раскаленным ядрам
проносились навстречу друг другу разнообразные "безответственные болтуны",
"феодальные рыцари плаща и кинжала", "провокаторы-общественники", "плешивые
агенты тайной службы", "склеротические демагоги" и "тайные тюремщики идей". Ну,
а менее экзотические "старые ослы", "ядовитые сморчки" и "маразматики" всех
видов сыпались градом наподобие шрапнели..." Стругацкие А. и Б. Жук в
муравейнике.
    К тому же, некая личность, на которую у меня давным-давно TWIT, никак не
может успокоиться и посылает в эху письма на мое имя. Видимо, это такая форма
самоутверждения у него, что ли... Да ради Бога, самоутверждайся - только не на
мне.
    В общем, спасибо всем - было очень приятно и интересно пообщаться. А я пойду
отсюда, подальше от разборок и разговоров, которые к фантастике не имеют
никакого отношения и мне безынтересны.
    Отдельным представителям "Нового поколения любителей фантастики", с
наслаждением пляшушим на костях "стариков", сделавших что-то для фантастики:
воняет от этих ваших плясок. Очень сильно. Вместо размазывания дерьма сделайте
хоть что-нибудь для нее, любимой. Хоть самую малость.
    И, напоследок, "старым фэнам": я стараюсь придерживаться принципа, что
фантастика - всем, и пусть никто не уйдет обиженный, а потому вся вольная или
невольная "дедовщина" с качанием прав "старыми фэнами" мне кажется весьма
порочной. И будь создана отдельная эха для "стариков", я бы на нее, скорее
всего, даже не подписался. Глупо, на мой взгляд, гордиться тем, что ты где-то
там состоял с незапамятного года и жить прошлыми заслугами. Гораздо важнее, что
ты из себя представляешь сейчас, что делаешь для нее, любимой.
    И, может быть, я еще вернусь сюда - когда "наезды" в эхе перестанут быть
нормой.

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 04 Апр 01 23:19
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 05 Апр 01 14:22
 Subj : Резюме.
Как поживаете, Boxa ?

 Среда Апрель 04 2001 18:51 перехвачено сообщение:  Boxa Vasilyev ==> All:

 BV> Вывод. Это не фэнская эха.

    Да, не фэнская. Давно уже. :( Я считаю, что это плохо, но это давным-давно
стало фактом, Воха. Ты просто не замечал, или не хотел поверить...

 BV> Метод. Нормальным людям необходимо перебраться в нормальную эху.
 BV> Лично я пошел.

    А я еще немножко побуду. Здесь такие забавные личности попадаются. :)

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Nikolay D. Perumov                  2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 09:18
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 14:22
 Subj : Приношу извинения Даниле Лаврентюку.
From: "Nikolay D. Perumov" <perumov@fantasy.ru>

Привет, могучий All, заставляющий мертвых дрожать!

Сабдж.

Нынче ночью Радагнар ака Сергей Qkowlew наконец-то разъяснил мне
ситуацию, когда я попросил его назвать мне, наконец, _реальное_ имя
человека, носившего ник "Эленельдил".

И оказалось, что этого человека, Данилу Лаврентюка, я давным-давно знаю,
встречался с ним, чаи гонял, в гостях принимал. Его настоящее имя я
вспомнил сразу, хотя прошло шесть лет, как ничего от него не слышал --
то ли, когда мы переписывались -- а мы переписывались -- он пользовался
своим "паспортным" именем, то ли еще отчего...

Обидно.

Именно на Данилу мне не было никакого смысла наезжать, никакого смысла
его высмеивать, потому что он тогда, когда вышло КТ, когда появился
Хьервард, был одним из тех ролевиков, кто не присоединился к вою и
улюлюканью, кто старался судить беспристрастно. На основе чего мы и
познакомились. И более того, именно Даниле Лаврентюку я показывал в свое
время черновики Хьерварда, когда появилась и пошла гулять "пуля", что
весь Хьервардский свой цикл я "списал" с Матери Скорбей сиречь Hиенны.

Именно как Данилу я его и запомнил. Никак не "Эленельдила". :(

Это не отменяет того, что я сказал в предыдущих письмах, как
придумывалось тогда имя для персонажа HВДД. Радагнар свидетель, Данилу я
вспомнил сразу, а вот кто такой Эленельдил -- не вспомнил бы даже под
пытками.
Еще раз сабдж.

Прошу, у кого есть возможность, довести до Данилы мое искреннее
сожаление по этому поводу. Я еще раз приношу ему извинения, поскольку
именно я стоял тогда за этим прозвищем.

С уважением,
HП.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 05 Апр 01 09:40
 To   : Alexey Swiridov                                     Чтв 05 Апр 01 14:22
 Subj : Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...
Как поживаете, Alexey ?

 Среда Апрель 04 2001 06:19 перехвачено сообщение:  Alexey Swiridov ==>
Konstantin Grishin:

 AS>    Вот и игpаются с суррогатами, а на уровне рефлексов и подсознания
 AS> тем временем закpепляется отношение к приказу как к не очень сеpьезной
 AS> вещи: послать дивизию вперед - не как действие, обрекающее на смеpть
 AS> сотни людей, а как действие, ведущее к забиранию деpевянной фигуpки. И
 AS> когда такие оказываются в упpавляющих структурах - это часто выходит
 AS> боком.

    Ты абсолютно прав. Практически все более-менее толковые управленцы начинали
с нижнего уровня, и прекрасно представляют - как работает система, какие
телодвижения стоят за каждым приказом с верху. И, самое главное - они знают КАК
люди будут выполнять приказы начальства - на что положат с прибором, а что
сделают когда-нибудь. :)

 AS>    А уж дочки-матеpи... Крайне вредное занятие! (Тем более, что им
 AS> занимаются в раннем детстве, когда закладываются основы личости)
 AS> Закpепляется отношение к ребенку как к кукле, которую всегда можно
 AS> пихнуть в ящик и забыть... ну далее, по твоему же тексту.

    Это уже к психологам, поскольку не мой тазик. Я, кстати, не исключаю такую
возможность, потому что в своих наблюдениях за знакомыми детьми четко вижу два
основных типа по отношению к игрушкам. У одних любимые игрушки не забываются,
стоят на достаточно видном месте - даже когда дети выросли. Другие действительно
- запихивают в ящик и забывают. По моим личным впечатлениям - первый тип детей
более добрый :)).

    А по поводу основ личности - почти во всех родительских букварях записано,
что жестокое, садистское обращение детей с игрушками и в особености с куклами
надо пресекать :)

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: My Life

... Я просто поражаюсь, какие наивные вопросы вы задаете.
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Детей - жалко. Хотя и сволочи. (2:5020/194.71)
 From : Slava Makarov                       2:5020/207.12   Чтв 05 Апр 01 11:32
 To   : Andrew A. Bogachew                                  Чтв 05 Апр 01 22:37
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Andrew A. Bogachew wrote in a message to Konstantin Grishin:

 KG>     Я там вообще-то был и незадолго до описанных событий состав
 KG> игроков видел своими глазами.

 AAB> Если так - то вряд ли благородного дона затруднит указать на
 AAB> маленькую деталь: хотел ли сам "ребенок" оставаться доигрывать?

Вполне себе был не против. Впрочем, никакой душераздирающей сцены увода не было,
неправда это... Как сам Артур, так и его родители - очень милые люди, и никаких
скандалов в классическом духе устроить просто не могли, им бы в голову не
пришло.

 AAB> А если серьезно - почему сидение до утра в Новый год является
 AAB> удовольствием, а сидение до двух ночи в другой день является
 AAB> "душераздирающей историей" ?

 KG>     А вот Вас что-то я там не припоминаю. Так что...

 AAB> Не трудитесь припоминать того, чего не было - я не играю в D&D,
 AAB> поэтому в той партии оказаться никак не мог.

А там не по AD&D вовсе играли. Хиты, пещеры, фаерболы и прочее Сергею, очевидно,
померещились. Мы по "Эре Водолея" игрались .

 AAB> PS. Disclaimer: ни одно из использованных в тексте обращений не
 AAB> имеет целью оскорбить или унизить собеседника.

Хороший дисклеймер. Праямо хоть в подпись ставь...

Slava.
---
 * Origin:                   Kilroy was here                  (2:5020/207.12)
 From : Slava Makarov                       2:5020/207.12   Чтв 05 Апр 01 11:32
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 05 Апр 01 22:37
Sergey Lukianenko wrote in a message to Victor Karasev:

 SL>     Маленькая история напоследок. Когда-то я весьма
 SL> пренебрежительно относился к японской анимации и с удовольствием
 SL> иронизировал над ней. Любители анимэ были этим огорчены и решили,
 SL> что я "не в предмете". После нескольких споров и демонстрации ряда
 SL> мультфильмов я с удовольствием признал свою ошибку. Теперь анимэ
 SL> для меня - один из равноправных и достойных видов мультипликации.

Как свидетель той истории "с другой стороны" и один из инициаторов той самой
демонстрации, могу точно припомнить, что реакции в духе "настучать по голове"
тоже присутствовали. Просто анимешников тогда было меньше и они были лучше
организованы, так что "задавили в себе бобра" самостоятельно. Тем не менее, ведь
если бы несколько идиотов провели дружную кампанию по "давлению Лукьяненков", ты
бы, возможно, вообще не захотел спорить и так и относился бы к аниме
невосторженно. ^_- То есть по-прежнему ошибался бы... И что, само аниме было бы
от этого достойным видом мультипликации?

Я о чем, собственно... Экстремисты, они везде есть. И свои внутренние гопники -
тоже практически везде. Проблемы начинаются, когда их начинают считать основной
составляющей сообщества. И в таковом виде выводят в художественных
произведениях. ^_^ После чего неагрессивные и милые представители сообщества
тоже тихонечко звереют и начинают обижаться, за что тоже попадают в
вышеупомянутую литературу не в лучшем виде, что превращает процесс в постепенно
накручивающуюся спираль... Я, конечно, преувеличил, но принцип примерно такой.

 SL>   Увы, споры с ролевиками, равно как наблюдения на "Зилантконе" не
 SL> позволяют мне поменять свое мнение. Очень высокий градус
 SL> агрессивности, очень сильная нетерпимость, низкая культура
 SL> дискуссии, отсутствие аргументации - все это, к сожалению,
 SL> отличительный признак многих ролевиков. Не всех. Но многих.

Хорошо. Давай попробуем плясать, так сказать, от грядки. То есть от собственно
ролевых игр, а не с Зиланта. Поскольку, как мне кажется, спор с анимешниками был
бы не менее безрезультатен, чем текущая попытка ролевиков доказать, что они не
кошмары с улицы Вязов, если бы анимешники не сопроводили аргументы практическими
демонстрациями. Предлагаю тебе принять участие в ролевой игре. Можно не полевой
- там все-таки чистой игры, как мне кажется, меньше. В обычной настольной
ролевой игре. С кубиками, правилами и без излишней беготни по лесу из точки А в
точку Б. Думаю, что это даст тебе возможность убедиться, что ролевики - не
только "чудовища и маньяки", но и вполне себе нормальные, спокойные люди, а их
хобби не менее достойно, чем та же любовь к аниме (говорю как человек,
замеченный в том и другом). Готов провести модуль с твоим участием в удобное для
тебя время и в удобном для тебя месте. В лучшем случае получишь массу
удовольствия, в худшем - потратишь неколько часов времени и добавишь в свою
антиролевиковую копилку несколько аргументов. Ну что, попробуешь посмотреть на
нас изнутри?

Slava.
---
 * Origin:                   Kilroy was here                  (2:5020/207.12)
 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 12:15
 To   : All                                                 Чтв 05 Апр 01 22:37
 Subj : Кто и как поет :-), или О стереотипах (было: Закрой тайну, счастливчик!
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>
Subject: Кто и как поет :-), или О стереотипах (было: Закрой тайну, счастливчик!
Ибо достало...)

  Katherine Kinn to Pavel Viaznikov - greetings!

> [...]
PV> занудно и неинтересно. (В ответ почему-то сказали о Калугине,который
PV> никаким боком... но это не важно сейчас).

  В-нулевых (с) Карасев - речь шла о том, какие исполнители и какие песни
нравятся ролевикам. Буркин утверждал, что только занудная кельтовидность.
Фига с два! От средневековой аутентичной музыки ("Totus floreo") до блюза
(есть такой Брайан в Питере, да и Келли тоже :-)), от Бикчентаева и
Щербакова до Калугина. Ну, и КСП-шные традиции цветут, и театральный зонг -
вот у Карасева, например.
  К слову - понятно, что Буркину, судя по его собственным песням, ближе рок,
чем что иное. Но это не повод упрекать людей с другими вкусами в том, что у
них дурной вкус.

  Во-первых, Калугин - толкинист :-) Во-вторых, он регулярно общается с
ролевиками и толкинистами - хотя бы в лице моих друзей, которые захаживают в
тот же спортзал, что и он, к тому же ушуйнику-толкинисту :-) В-третьих,
Калугин дал два концерта на Зиланте-2000, один вне программы, платный, а
другой - в культурной программе, на общих основаниях с театром "Тампль",
Натальей Некрасовой и прочими сольниками :-). В-четвертых, на диске "Несло"
есть история о том, как Калугин "толкинулся", она очень забавная и типичная.

  Так что драться за принадлежность Калугина - занятие бессмысленное :-) всяк
имеет право цитировать Nigredo где ему заблагорассудится, равно как Олди
имеют право цитировать стихи новосибирского ролевика и толкиниста Э.Р.Транка
в своих книгах :-)

> [...]
PV> про ямщика или про другую белую акацию. Баллады, впрочем, не то
PV> чтобы эльфийские, но такие, романитичные.

  Типа "Алана Мак-Мэда" или "На берегах Ярроу"? А еще есть потрясающая
трубадурская песня "Гильем де Кабестань" и современная полупародийная "Граф
фон Глейхем"... И куча песен на стихи Бернса, и на англо-шотландсике баллады
:-)
  да и Городницкий в этом не подкачал - "Шотландская песня", "Окрестности в
пожаре" (к стивенсоновской "Черной стреле")... :-)

> [...]
PV>       Набил мордель, гантель портфель -
PV>       О Элберет Гилтониэль!"
PV>
PV>  Или как у Успенского про Танкодрома и Электродрель.

  Я вам большой секрет открою - эти колки придумали по большей части сами
ролевики и толкинисты! особенно про Электродрель - я знаю человека, который
эту хохму породил прямо на ХИ-90, непосредственно на месте, так сказать :-)

> [...]
PV> стереотипы вполне могут стать основанием для
PV> шуток (см. тех же Зеличенка и Успенского).

  Уроды везде есть, и маргиналы тоже. Но перед тем, как над этими
горе-министрелями (от слова "мини") издеваются ролевики, все насмешки,
придуманные Успенским, да и Лукьяненко с Перумовым, просто фигня. Сама руку
прикладывала, знаю.
  Я вот глядя на нынешнюю русскоязычную фантастику, часто думаю - похоже,
где-то поставили штамп и впечатывают его в мозги всем фантастописателям. За
редким исключением, различить их невозможно, одна общая масса штампов и
издевательства над русским языком. На их фоне Маринина кажется достижением
литературы, а Акунин - так просто классиком!
  А стандартная трехходовка фэнтези!
  Это если кто не знает, рецепт таков: сначала сказать, что Белые - хорошие,
и все белое - это добро, а Черные - плохие, и все черное - это зло. Потом
показать, что Белые делают гадости, а Черные - тоже люди, и даже
благородство иногда стучится в их сердца. То есть добро - оно не добро, а
зло - оно не зло. В финальной трети на сцену выходит Третья Сила (прозванная
в народе орлангуром :-)), и оказывается, что все черно-белые разборки - это
фигня, возня в песочнице, а главное - это Равновесие или еще что-то из этого
же магазина. Последний пример - "Hочной-дневной дозор" :-) Перумовское
"Черное копье" с продолжениями, зашибенская куча западной фэнтези... Да,
"Амбер" забыла!
  Это настолько стандартные три ходя... Однако каждый автор, написавший
такое, особенно наш. отечественный, гордо распушает хвост - он ведь измыслил
новое решение этических проблем, реалистичное и нестандартное.  реалистичное
- потому, что в жизни-то люди в среднем и плохие, и хорошие, и даже эсэсовец
любил свою жену и детишек, и нам хорошо известно, как красивой идеологией
прикрываются гнусненькие цели. То, что фантастика/фэнтези, ставящая такие
проблемы, живет по законам мифа, автор забывает - ему ведь нужно, чтобы было
реалистично. В результате  читатель сидит и гадает - то ли его элегантно
опустили, обосрав мораль (прошу прощения за выражение, но именно так), то ли
действительно все кругом одна мерзость, и сделать ничего нельзя.

  Вот вам стереотип о фэнтези! А самые стереотипные стереотипы давным-давно
высмеял Свиридов в "Малом типовом наборе". Что, не так?

--
                                                         Katherine Kinn

http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Чтв 05 Апр 01 14:17
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Резюме.
Hi, there!

 05 апреля 2001 14:10, Boxa Vasilyev to All:

 BV> Вывод. Это не фэнская эха.

(пожимая плечами) И что? Рвём рубаху на груди и горестно кричим?

 BV> Метод. Нормальным людям необходимо перебраться в нормальную эху.

(пожимая плечами) Ну назови одну. Или ты про свою гостевую книгу?

 BV> Лично я пошел.

(пожимая плечами) Иди. Лавры Милонова спать не дают?

Bye there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Заводи друзей пока они тебе не нужны.(C)
--- GoldEd 1.1.4.7
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 05 Апр 01 15:04
 To   : Sergej Qkowlew                                      Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Закроем тему, но...
Как поживаете, Sergej ?

 Вторник Апрель 03 2001 02:39 перехвачено сообщение:  Sergej Qkowlew ==> Sergey
Lukianenko:

 SQ> Мягко говоpя до.
 SQ> Пpичём я знаю ровно одного Эленельдиля в ролевой тусовке, в ФИДО и в
 SQ> Интеpнете. Как-то вот так получилось, что _некотоpые_ имена - в
 SQ> единственном экземпляpе присутствуют. По сравнению с Сеpгеями,
 SQ> Николаями и т.п. Хе-хе.

    Рад за обладателя столь редкого имени. Одна беда - незнаком.

 SQ> Отмечу, что Hик (в чате) ответил заметно более честно на мой вопрос об
 SQ> этом персонаже книги, и не клал пpи этом руку на чьё-либо сеpдце. :-)

    Могу еще раз повторить - с ролевиком Эленельдилом я не знаком ни лично, ни
посредством переписки. Для меня это имя было абсолютно ничейным. Набор звуков.

 SQ> (Недословно, так как инет у меня на работе, ответ Ника - "Обpаз
 SQ> наpочито-собиpательный, пародийный, из сетевых pолевиков. Основной
 SQ> прототип - Николай Дpемков. Фраза "И не называйте Ником - ненавижу"
 SQ> именно от него).

    Возможно. Но, как я понимаю, Николай Дремков не носил имени "Эленельдил", о
чем ты сейчас застенчиво умалчиваешь.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 05 Апр 01 15:51
 To   : Victor Karasev                                      Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Закроем тему, но... (1)
Как поживаете, Victor ?

 Четверг Апрель 05 2001 04:16 перехвачено сообщение:  Victor Karasev ==> Sergey
Lukianenko:

 VK> Да. Многократно и очевидно - да. Иначе я не писал бы эти строки, не
 VK> правда ли?

    Не факт.

 VK> Допустим, хотя "смутные сомнения терзают меня"...

    Как только что было уточнено, имя "Эленельдил" в ролевой тусовке носит некий
Данила Лаврентюк. Могу еще раз подтвердить, что с этим человеком я не знаком и
не могу вспомнить даже какой-либо фидошной переписки с ним. Так что оставляю
тебя во власти смутных сомнений.

 VK> Ведь ДО опубликования НВДД (а что, это произведение писалось пять
 VK> лет? Или столько же лежало на полках?) было появление Перумова в ФИДО
 VK> и его весьма интенсивный обмен мнениями с pядом личностей, сpеди
 VK> которых был и Эленельдил. Вы в это вpемя тоже в ФИДО общались не
 VK> только в фэнских эхах, хотя подробности уточнять уже тяжелее.

    Если выдвигаете обвинения - а Вы их выдвигайте, то извольте аргументировать.
Где и когда я общался с Данилой Лаврентюком, он же "Эленельдил"?

 VK> "На наш" или "на мой"?

    На наш. Ситуации, чтобы Ник сказал "есть такой неприятный тип, давай его
прозвище используем" не было. Насколько я помню, имя было взято именно "с
потолка" по принципу звучности и "эльфийскости".

 VK> Еще бы оно не было пpавдоподобным! Сергею Лукьяненко еще с натяжечкой
 VK> простительно не знать материал, о котором он пишет массовое издание.
 VK> Но Перумов, об[являвший себя чуть ли не крутейшим знатоком Толкиена,
 VK> обязан был понять, что данное имя - не просто "правдоподобное", а
 VK> полноценное.

    Интересно. Оставлю на Вашей совести фразу о Перумове, объявившем себя
крупнейшим знатоком Толкиена, я ничего подобного не слышал. Гораздо интереснее
другой факт - Вы хотите сказать, что имя "полноценное", то есть - встречающееся
у самого Толкиена?
    Тогда с какого рожна у Вас возникла версия, что имя не было взято в
первоисточнике?

 VK>  И уж тем более Перумову сложно было бы не узнать в этом
 VK> имени имя собеседника по весьма интенсивному обмену мнениями в как
 VK> минимум SU.TOLKIEN, и не предупредить об этом соавтоpа.

 VK> Это в допущении, что я верю в Вашу странную гипеp-наивность =Ж8-)

    Мне как-то абсолютно безразличны Ваши допущения, Виктор. Если бы я считал
необходимым "протянуть" в книге какого-то конкретного человека, я бы это сделал.
Но в данном случае такого не было.

 VK> Веpю. Однако сколько в этом мире Вязниковых и сколько - Эленельдилов?

    Поскольку с одним Вязниковым я хорошо знаком, а Эленельдилов не знаю ни
одного, то Вязников, вероятно, более распространенное имя.

 VK> Допустим. Тем не менее основания для этих вымыслов кажутся мне весьма
 VK> вескими, и вохражений на них тут не последовало. "Случайность" даже на
 VK> отмазку не катит.

    Повторю.
    1. Я не знаком с человеком по прозвищу "Эленельдил" лично.
    2. Я не помню никакой переписки с человеком носящим такое имя.
    Вы можете опровергнуть первый пункт, приведя факты нашего знакомства. Вы
можете опровергнуть второй пункт, приведя мое письмо адресованное Эленельдилу.
    В противном случае Вы занимаетесь инсинуациями, к которым, похоже, весьма
склонны.

 VK> Например, юдофобия, обильно разнообразный расизм, ненависть фанатов
 VK> "Спартака" к болельщикам "Динамо" или "Зенита" (взаимная)...

    Замечательно. Обвинения в антисемитизме всегда были в ходу у
люмпен-интеллигенции. Но Вы их пристегнули совершенно новым способом. "Ах,
ролевиков не любишь? Значит и евреев тоже! И на стадионах драки затеваешь!"
    "Я узбеков люблю", как говорится.

 VK> Я, например, здесь не обвинял конкретно Воху ни в чем - пpосто
 VK> использовал как эталон габаритов :-)

    Не надо врать. Воха никакими особыми габаритами не отличается. А упоминание
его в контексте данной фразы "с кулаками на ребенка" носило откровенно
провокационный характер.

 VK> Спасибо за столь прекрасную иллюстрацию =Ж8-). И если я тут же
 VK> сошлюсь, подобно Вам, что имя Воха не уникально и что имело место быть
 VK> случайное совпадение

    Очень сомнительно. И знаете, почему? Потому что я могу привести недавнее
письмо, в котором Воха обещает применить к Вам меры народного воспитания.

 VK> Как ни смешно, но я тут вижу очень неудачную попытку пpитвоpиться
 VK> маленьким ребенком со стороны Великого Писателя =Ж8-).

    Виктор, Вы действуете по просьбе "Эленельдила", считающего себя обиженным?
Полагаю, что нет. Если он действительно считает, что в "Не время для драконов"
высмеивался он лично, то у него есть следующие возможные возможности: 1.
Обратиться ко мне и Нику с вопросом или претензиями на этот счет. Как я понимаю,
у него есть ФИДО, так что проблем не возникнет. 2. Если его не удовлетворит
ответ, обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства.
    Ну а Ваше место во всей этой истории - роль козла-провокатора.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 05 Апр 01 15:51
 To   : Victor Karasev                                      Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Закроем тему, но...(3)
Как поживаете, Victor ?

 Четверг Апрель 05 2001 04:16 перехвачено сообщение:  Victor Karasev ==> Sergey
Lukianenko:

 VK> Ваша с Перумовым критика создает соломенное чучело "злобного
 VK> империалиста", или "красного агрессора", или что-то еще в том же духе
 VK> - безликий штамп-каpикатуpа, "образ врага". Критика "по площадям",
 VK> тупая и озлобленная. Разница понятна?

    Кажется, я и впрямь начинаю не любить ролевиков... :(

 VK> Сами-то верите в подобную чушь?

    Да. Теперь - верю.
    Знаете, Виктор, по большей части мне были абсолютно безразличны ролевые
тусовки, конвенты, песенки и ругачки. Каждый имеет право проводить время так,
как хочет.
    Но Вы меня убедили в том, что:

    А это уже серьезнее. Это разлагает общество, прежде всего - молодежь.
Становится социально опасным. Так что теперь я серьезно подумаю о необходимости
показывать в книгах таких людей как Вы. Не Вас лично, а таких _ролевиков_.
Вероятно, есть и другие, но из их числа тут появилась лишь Катерина Кинн. Так
что - будем работать.
    И в этом всецело Ваша заслуга. Можете гордиться.
    Отвечать не трудитесь. Переписка с Вами и в самом деле закончена.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 05 Апр 01 15:45
 To   : Igor Stratienko                                     Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...
Как поживаете, Igor ?

 Четверг Апрель 05 2001 05:17 перехвачено сообщение:  Igor Stratienko ==> All:

 IS> От именно! :)

    Бога ради. Хочешь быть винтиком в гос. машине, щепкой, отлетевшей при рубке
леса или семьюдесятью килограммами пушечного мяса - будь. Можешь даже
попризывать к этому.
    Кстати, Вы, как я понимаю, в армии не служили? Обычно такие идеи исповедуют
белобилетники.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 05 Апр 01 14:20
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Кто кого породил
       БВИ вновь с Вами, Tatyana!

     04.04.29: Tatyana Rumyantseva --> Vladimir Borisov:

 TR> Э-э-э, а в чем принципиальная разница?

Вы же понимаете, что это игра теpминами. У математиков всё-таки дpугая задача.
Но если вспомнить игры такого математика, как Чарлз Лютвидж Доджсон, то можно
найти и кое-что общее.

 TR> Тогда - конечно :). Но есть ли в этом смысл? Какие проблемы решит
 TR> такой нестандартный подход?

Аразве мы решаем какую-то проблему? Кроме крайне редких случаев, общение в ФИДО
направлено только на создание пpоблем, а не на их решение, насколько я понимаю.

 TR> Да, разумеется. Но по-моему, здесь есть еще одно отличие, по-моему,
 TR> существенное. Текст - результат творчества одного или (реже)
 TR> нескольких авторов, причем, даже в последнем случае, их представления
 TR> достаточно хорошо согласованны (не считая буриме, разумеется, но это,
 TR> скорее, именно игра :)), а игра - результат взаимодействия иногда
 TR> сотен человек, и согласованность у них гораздо ниже по определению.
 TR> Даже мастерская команда обычно состоит из нескольких человек. Вас это
 TR> не смущает?

Да нет, не смущает. Я встречал весьма несогласованные пpоизведения, причем
довольно часто их автором представал всего оин человек. Реализация, увы, всегда
далека от замысла.

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Да. Это не Моpдоp. (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 05 Апр 01 14:26
 To   : Victor Karasev                                      Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Кто кого породил
       БВИ вновь с Вами, Victor!

     05.04.29: Victor Karasev --> Vladimir Borisov:

 VK> По-аглицки fantasy. По-pусски это называется фантазия =Ж8-).

"Ты знал! Ты знал!"

 VK> Не вижу причин для утешения. Хотя, не вижу причин, почему бы
 VK> благородному дону не утешить другого дона, скажем, бутылочкой
 VK> ируканского...

Вы же понимаете, что кавычки как бы меняют основной смысл выpажения. А что
касаемо иpуканского, то это вполне уместно, хотя в люденской среде предпочитают
синюховку.

 VK> Играми в предельно расширенном толковании. К которым относится вся
 VK> наша жизнь =Ж8-) За консенсус?

Здесь, на мой взгляд, уместно сменить вопросительный знак восклицательным.

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: И напишет кто-нибудь "Слово о полку..." (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 05 Апр 01 14:30
 To   : Victor Karasev                                      Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Закроем тему, но... (C. Лукьяненко)
       БВИ вновь с Вами, Victor!

     05.04.29: Victor Karasev --> Vladimir Borisov:

 VK> Игр по Арканару было много. Я участвовал только в одной - 1997, там
 VK> делался упор на некий мистический подтекст, но избыточно развитая
 VK> экономика задавила все остальное. Несколько игр сосредотачивались на
 VK> феодальной интриге и остросюжетной фабуле.

Как pаз про эту игру инфоpмация вроде имеется. А вот пpо остальные...

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Это вовсе не сибаритство (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 05 Апр 01 15:03
 To   : Victor Karasev                                      Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Закроем тему, но... (1)
       БВИ вновь с Вами, Victor!

     05.04.29: Victor Karasev --> Sergey Lukianenko:

 VK> Как ни смешно, но я тут вижу очень неудачную попытку пpитвоpиться
 VK> маленьким ребенком со стороны Великого Писателя =Ж8-).
                                   ^^^^^^^^^^^^^^^^^

Ужжасно достало меня лично это нажимание Великого Сказочника.

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Почем сегодня ваши мемуаpы? (2:5007/1.45)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 05 Апр 01 09:00
 To   : Timofei Koryakin                                    Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Открой тайну синего Гэндальфа! (1)
HI, Timofei!

В среду 04 апреля 2001 07:06, Timofei Koryakin писал к Andrew Tupkalo:
 TK>      Смотри подчеркнутое.
  В смысле? Ода Нобунага был убит неподалёку от Киото, куда он напpавлялся,
чтобы провести чайную церемонию, до которых был большой охотник, при этом его
сопровождали дpузья и небольшой (человек 30) отpяд слуг. Собственно он даже не
был убит, а просто, увидев, что нападающих много, и его людям не пpодеpжаться
долго, совершил сэппуку. Итого, имеем практически полноценную полёвку на полста
человек. Чтобы превратить её в скромную павильонку, нужна сильная магия, или
сильная альтеpнативка. ;)

   Пока, Timofei! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 05 Апр 01 18:48
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...
HI, Pavel!

В четверг 05 апреля 2001 07:37, Pavel Viaznikov писал к Andrew Tupkalo:
 PV> съехидничать?.. А поскольку я уже говорил, что я так к ролевикам не
 PV> отношусь, то и ничего, по-моему, страшного. Добавить дисклеймер? Вот:
 PV> я не считаю, что все ролевики - пионЭры-мечемашцы, а совсем даже
 PV> наоборот. (Но я считаю, что такие встречаются и поддерживают
  Вот теперь возражать не буду.

 PV>  И неправда, что обычно злые. Когда я злой - я злой...
  Злые-злые.

   Пока, Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 05 Апр 01 18:54
 To   : Victor Karasev                                      Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Закроем тему, но...
HI, Victor!

В четверг 05 апреля 2001 04:16, Victor Karasev писал к Andrew Tupkalo:
 VK> личности. Эленельдил имеет другое паспортное имя, но зачем его лишний
 VK> раз трепать в тутошней помойке?
  Знаешь, если два человека, авторы персонажа, утверждают, что это только
случайное совпадение, то я склонен верить им, а не третьему лицу.

 VK> реальное - другого (Коля-pолевик), поскольку персонаж обязан носить
 VK> "ельфийское" имя, да и обо...звать можно двоих сpазу; а пеpсонажа
 VK> после этого можно лепить из любого, э-э... вообpажения =Ж8-Q
  Кстати, Эленельдила я не знал и не знаю, да и вовсе не уверен в принципе в
существовании того конфликта, (пpимечание: а теперь, после пpочтения письма
Капитана я УВЕРЕН в НЕСУЩЕСТВОВАНИИ причин для издевательств над этим
человеком), а вот Дремкова приложить стоило. Лично я с ним знаком не был, но в
эхе он себя вёл исключительно гадко. Впрочем, он, кажется, был из Воpонежа...

   Пока, Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrey Anikin                       2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 17:47
 To   : Sergey Lukianenko                                   Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Re: Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...
From: "Andrey Anikin" <Andrey.Anikin@scala.ru>

Hello, Sergey!
You wrote to Igor Stratienko on Thu, 05 Apr 2001 14:45:01 +0400:
> [...]
SL> мяса - будь. Можешь даже попризывать к этому.
SL>     Кстати, Вы, как я понимаю, в армии не служили? Обычно такие
От спасибо, от приложил. Политкорректнее надо быть - _некоторые_
белобилетники. А то аж обидно... :)

SY,
ShowPoint

...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Thu Apr 05
17:42:42 2001

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Чтв 05 Апр 01 18:17
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 05 Апр 01 22:38
 Subj : Истерики и ролевики прочь из данной эхи!
Привет, Konstantin!

Среда Апрель 04 2001 17:27, Konstantin Grishin wrote to Serg Kalabuhin:

 KG>     Видишь ли, если человек утверждает, что он не будет давать
 KG> поблажек конкретным людям, то на эзоповом языке это значит, что на
 KG> остальных он может и глаза закрыть. См. утверждение ниже.

И эзопова языка ты не знаешь.     :(
В нем по определению отсутствует пеpсональная конкpетика.

Serg
Эйнштейн ходил без носков.

... Автор выстрадал свой роман. Очередь за тобой, читатель!
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Чтв 05 Апр 01 15:49
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 06 Апр 01 08:30
 Subj : Резюме.
Hello Alex!

05 Apr 01 00:05, Alex Mustakis wrote to Boxa Vasilyev:

 AM> Ты бы хоть сказал куда. В смысле, в какую эху (а то ведь разное всякое
 AM> могут подумать ;)))
В одной хорошей книжке описывался соответствующий остров.

WBR, Oleg

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 05 Апр 01 19:28
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 06 Апр 01 08:30
 Subj : Открой тайну синего Гэндальфа! (1)

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Tatyana!

05 Apr 01 00:11, you wrote to me:

 TR> _Я_? Не могла я такого доказывать. Существенно - отыгрывание личности,
 TR> а создает ее, разумеется, игрок. Мастер (оригинальный текст) только
 TR> задает рамки, иногда - сколь угодно узкие, но какая-то свобода выбора
 TR> есть всегда.
 Ну тут очень сильно наезжали на "синего мага" типа если ему мастер не расписал
личность и характер то это вообще фигня и т.п. и т.д. Конкретно  твоих
высказываний я не упомню, в основном ВК в этом упоpствовал.

 TR> Какого? Чем я в этом случае отличаюсь от писателя?
 Ни чем, просто ты по очереди выступаешь в каждой ипостаси.

 TR>  Что тебе в этом
 TR> соединении кажется сомнительным?
 Сомнительно что удачно совместишь мастера и игрока.

 TR> Тогда чем портрет, нарисованный игроком отличается от портрета,
 TR> нарисованного писателем? Поставим обратный мысленный эксперимент -
 TR> писателя на игрушке по некоему оригинальному мастерскому миру. Он
 TR> сможет там сыграть личность?
 Только средством выpажения. Собственно я как раз и настаивал на праве игpока, а
не мастера, создавать личность.

 TR> Даже так? Что же тебе кажется столь нелогичным?
 Ну хотя бы то что яpостно меня опpовеpгая, ты плавно начала доказывать мои же
доктpины.;)

Dmitriy

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 05 Апр 01 21:51
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 06 Апр 01 08:30
 Subj : Закроем тему, но... (1)
Hello, Sergey!

  05 Apr 2001. Sergey Lukianenko -> Victor Karasev

> [...]
 SL> способом. "Ах, ролевиков не любишь? Значит и евреев тоже! И на
 SL> стадионах драки затеваешь!"     "Я узбеков люблю", как говоpится.

   М-да...
   У меня просьба к Вязникову (или Гришину, или кто тут еще хорошо знает
Лукьяненко). Растолкуйте мне вот этот обмен мнениями (лучше мылом, наверное).
   Сразу скажу, что я тут увидел - банальнейший пеpедеpг. Сергей высказал
предположение, что если у некоего писателя есть предубеждение к некоей группе -
это, веpоятно, вина самой гpуппы. Его оппонент ответил, что это далеко не так и
привел широко известные примеры возникших вполне так на пустом месте такого рода
предубеждений (скажем, то же фанатство - вспомните недавнюю драку).
   Сергей же почему-то сделал вид, что его оппонент обвинил его в нелюбви к
евpеям. Hу... моей соображаловки не хватает, чтобы допереть до корней такого
вывода. Поделитесь мудpостью?
   Особенно интересует мнение Павла, как претендента на модеpатоpство.

С уважением
Farit

PS Вопрос к нему же. Будут ли фразы типа "факты поpождения современной
российской фантастики компьютерными играми" (и, естественно, все родственные им
- "факты поpождения кратеров на поверхности Ганимеда вулканической
деятельностью", "факты поpождения лиц мужского пола лицами женского пола" и пp.)
толковаться как "вся совpеменная pоссийская фантастика порождена компьютерными
играми" (равно как "все кратеры на поверхности Ганимеда есть продукт
вулканической деятельности", "лица женского пола порождают лишь лица мужского
пола" и т.п.), или будут использоваться правила русского языка?

PPS Еще меня интересует ситуация с вопросами, начинающимися со слова "зачем"?
Поль как-то нечетко этот вопрос осветил.

Все ответы лучше мылом. Тут я дискуссий разводить не буду.

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 05 Апр 01 21:17
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 06 Апр 01 08:30

04 Apr 01 18:48, you wrote to Sergey Lukianenko:

 DS> Опять тебя заносит. Человек не умеющий держаться в рамках своей роли
 DS> асоциален. Да и без понимания этой простейшей истины нечего делать ни
 DS> в управлении ни в морали. А "пушечное мясо" всего лишь одна из ролей.
А кто сказал что социальные роли благо? Социальные роли меньшее из зол. То чем
человек готов поступиться ради жизни в социуме. Я не готов поступиться своей
жизнью ради абстрактной социальной pоли. Если я и отдам свою жизнь за  что то,
то уж точно не за "роль пушечного мяса".

Впрочем я не тяну за собой никого. Если есть желающие - вперед, призыв как раз
начался.

Dmitriy

 From : Uliy Burkin                         2:5005/102.9    Птн 06 Апр 01 01:27
 To   : Sergey Schegloff                                    Птн 06 Апр 01 08:30
 Subj : Увы, все...
                            Hi,  Sergey

Среда Апрель 04 2001 22:28, Sergey Schegloff wrote to All:

 SS> Что касается меня, то, став более-менее профессиональным
 SS> писателем, я потерял тем самым право _оценивать_ какие-
 SS> либо произведения. Чукча не читатель, чукча писатель!

Браво!

Удачи

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/102.9)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 05 Апр 01 23:20
 To   : Victor Karasev                                      Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : Re: Закроем тему, но...(3)
   Буэнос ночес, о Victor!

Thursday April 05 2001, Victor Karasev writes to Sergey Lukianenko:

 VK> Теперь это так называется =Ж8-). Между прочим, требование к моему боссу
 VK> "заткнуть рот Карасеву" уже поступило. Поехал Воха по накатанной доpожке
 VK> =Ж8-/.

 VK> Я бы назвал это скорее стукачеством, чем мужским pазговоpом.

Заявляю во всеуслышание - это гнусная ролевая ложь. Что лишний раз подтверждает
их уродскую сущность.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@boxa.ru                           Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Страусiв не лякати. Пiдлогу бетоновано. (FidoNet 2:466/88)
 From : Gregory                             2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 23:44
 To   : Dmitry Shishkin                                     Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : Re: Резюме.
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Dmitry,

DS>  BV> Вывод. Это не фэнская эха.

DS> (пожимая плечами) И что? Рвём рубаху на груди и горестно кричим?

Нет, это не в стиле старых фенов. Старые фены так себя не ведут.
Старые фены обычно начинают демонстративно уходить, в надежде на то
что их все будут уговаривать остаться. "Ах, и не уговаривайте меня,
всё равно не соглашусь."

DS>  BV> Метод. Нормальным людям необходимо перебраться в нормальную эху.

DS> (пожимая плечами) Ну назови одну. Или ты про свою гостевую книгу?

Из своей гостевой книги Воха уже *тоже* *ушёл* ! :-)

Примерно неделю тому назад. И примерно по той-же причине -- читатель,
знаете-ли, пошёл нынче ну совершенно хамский, не хочет, понимаешь,
молиться на гениальное Вохино Творенье про "X-Com from the depth"C, не
хочеть потреблять продукт вторичный, сам, понимаешь, питается отлично!

:-)))

Короче, теперь у нашего старого фена некоторые трудности --
практически не осталось дверей, которыми ещё можно громко хлопнуть.

 Gregory  Shamov               mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory                             2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 23:44
 To   : Oleg Bakiev                                         Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : Re: Резюме.
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Oleg,

AM> Ты бы хоть сказал куда. В смысле, в какую эху (а то ведь разное всякое
AM> могут подумать ;)))

OB> В одной хорошей книжке описывался соответствующий остров.

И не один, а целых Сорок! :-))))

Со всеми условиями, необходимо нужными для жизни старых фенов -- можно
собачится, можно мириться, а можно и хозяевам стучать.  :-)

 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 23:50
 To   : All                                                 Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : Игры по Стругацким
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Vladimir Borisov - greetings!

> Катя, а вот не подскажете, кто бы мог помочь мне составить хотя бы список
игр,
> в которых были какие-то отсылки к пpоизведениям Стpугацких? У меня есть
> более-менее полная инфоpмация об "Арканаре", а об остальном только смутные
> упоминания. Борис Натанович в своё вpемя интеpесовался, вроде бы
намечалась
> целая сеpия по Миру Полудня, но на мои запросы никто так и не откликнулся.
> Интересно же...

  Я поискала и порылась, но ничего существенного не обнаружила, кроме слухов
и устных рассказов. Вот то, что было достоверно, имеются свидетели и
доказательства :-).

  1. "Арканар" (Москва, 1998), организаторы - группа "Александр VI", главный
мастер - Никодим (В.Дмитриев). Информация имеется на Арде-на-Куличках и на
сайте группы. Количество участников -порядка 200 человек.
  В качестве основы были взяты имена, география и некоторый антураж ТББ, то
есть черты чисто внешние. Уверена, что культ Святого Мики в том виде, в
каком мы его там учинили, имеет мало общего с тем, что думали по этому
поводу АБС :-) (если хотите, могу выслать житие Св.Мики, несколько народных
песен о нем и официозную балладу, сочиненную настоятельницей монастыря
Св.Мики :-)) Цурэн в исполнении В.Карасева был вполне адекватен ("Адекватно,
Антон!" (с) АБС), а дон Румата был настоящим потомственным Руматой
Эсторским, бражником и вертопрахом - поскольку действие происходило задолго
до момента, описанного в книге, и никаких Прогрессоров в наличии, кажется,
не имелось.

  2. Игра БРИЗа, 1999 год. Главный мастер - М.Кожаринов. Информация должна
быть на сайте www.lrpg.ru. Колчиество участников вряд ли превышало 80.
  Использовались некоторые идеи и антураж "Улитки на склоне", в частности,
занимающийся сложными исследованиями институт со сложной системой
управления, и наличие некоей реальности, которую невозможно распознать
методами института.

  3. Игра БРИЗа конца 80-х (1989?) или 1990 (?) не уверена. Рассказывал мне о
ней парень (Саша Дванков - не уверена в написании фамилии), который был на
той игре одним из самых удачливых сталкеров. Игра использовала идеи "Пикника
на обочине" - наличие некоей опасной Зоны, в которой тем не менее имеются
некие ценные вещи и информация, и города. Поскольку это была большая полевая
игра (БРИГ), то количество участников должны было быть порядка 100 человек,
в основном подростков.
  Кстати, может, Аля Болгова об этой игре что-нибудь знает? Что там приложили
руку Алексей Нечаев и Дмитрий Нежданов, тогдашние руководители "Города
Мастеров", это факт.

  4. Игра 1989? года, клуб "Город мастеров", мастер-разработчик - Аля Болгова
(ловите, спрашивайте!). По "Обитаемому острову". Использовалась идея
контролирующего излучения, выродков и Огненосных Творцов. Никаких пришельцев
не было, ни одного персонажа ОО - тоже.

  5. С.Переслегин неоднократно упоминал какие-то кабинетные и стратегические
игры по Стругацким. В частности, упоминаний полно в его статьях к "Мирам
Стругацких" - непример, в статье к "Парню из преисподней". Ловите, трясите.
:-)

 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Чтв 05 Апр 01 23:50
 To   : All                                                 Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : Закроем тему, но...(3)
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Sergey Lukianenko - greetings!

  Сергей, мне кажется, вы совершенно напрасно ругаетесь с Виктором. Хотя бы
потому, что оба частично правы.
  А именно: среди ролевиков, равно как и среди любого людского сообщества
типа субкультуры, есть маргиналы, хамы и просто недалекие люди. Примеров
приводить не буду, за последнюю неделю по эхе просвистело минимум три
случая.
  Второе "а именно": по вашим книгам - в частности, эпизодам из "Лабиринта
отражений" - создается впечатление, что вы отчего-то не любите ролевиков "ан
масс" и изображаете их (нас) в окарикатуренном виде. Карикатура выходит
узнаваемая, более того - в ролевой среде именно такого рода карикатуры
распространены, и это усиливает впечатление. Доказывать, что все так и есть,
как вы описываете - дохлый номер, потому что мы-то знаем, что дело обстоит
совсем не так :-). Доказывать, что вы ничего такого плохо о ролевиках
написать не хотели - поздно, текст написан, живет своей жизнью и, пожалуй,
филолог или иной специалист подтвердит мое мнение о том, что карикатура
наличествует, и скорее всего является намеренной. В намеренности ничего
плохого нет - все упирается в причину. То ли автору понадобился именно такой
поворот и именно такой эпизод в сюжете (литературная причина), то ли это он
действительно "злонамеренно клевещает" (личная, внелитературная причина). Я
даже могу предположить, почему многие склоняются к последнему - у вас в
книгах слишком много отсылок к фэндому, слишком много цитат и заимствованных
(хотя и переосмысленных) мотивов.

>     Знаете, Виктор, по большей части мне были абсолютно безразличны
> ролевые тусовки, конвенты, песенки и ругачки. Каждый имеет право
> проводить время так, как хочет.

  С чего же вдруг безразличие сменилось чем-то другим? :-) (в свете двух
намерений автора?)

> [...]
> а таких _ролевиков_. Вероятно, есть и другие, но из их числа тут
> появилась лишь Катерина Кинн. Так что - будем работать.

  Минуточку! Я не буду тут разводить антимонии на тему того, что Карасев -
хороший человек и все такое (таки я его лично знаю не первый год). Но я
против обобщений! Как гласит народная фидошная мудрость: "Отучаемся говорить
за всех".  Надо понимать, что Аля Болгова или Татьяна Румянцева тут мимо
пробегали, а я одна явила образец добродетельного ролевика?
  Мне не нравится эта идея. Хотя бы потому, что мне всегда казалось, будто бы
для литературы важнее личность, чем ее функции. Не зря ведь, к примеру,
Достоевский (да простят меня за профанацию "высокой литературы" высоколобые
литературоведы!) в "Преступлении и наказании" не изобразил в лице
Раскольникова ВСЕ разночинное студенчество - он зачем-то вывел там же
Разумихина, по всем социальным функциям тождественного Раскольникову.
  Мне кажется, что здесь вы, Сергей, становитесь на одну ступеньку с теми,
кто утверждает, что раз в "Скупом рыцаре" еврей-ростовщик - персонаж скорее
отрицательный, то Пушкин - антисемит. Слабовато это для доказательства. И
похоже на детскую обиду в песочнице - ах, ты, ролевик такой-сякой, скзаал
мне гадость, так вот я теперь буду изображать только таких гадких ролевиков.
Я преувеличиваю, но то, что сходит в иронических детективчиках Хмелевской,
вряд ли к лицу кому другому. (Хмелевская в одном из романов пишет, что
изображает отрицательными персонажами вроде Дьявола из "Что сказал
покойник", своих отставных хахалей - правда, это говорит скорее
Иоанна-лирический герой, чем Хмелевская-автор).

>     И в этом всецело Ваша заслуга. Можете гордиться.

  H-да...

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 05 Апр 01 18:39
 To   : All                                                 Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : voting list
* Originally in RU.KRAPIVIN
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SPB.BOOKS

Как поживаете, All ?

                            Литературная премия
                            "Русская Фантастика"

                    Список для голосования в первом туре
                       по премии "Русская фантастика"
                       (http://www.rusf.ru/nagrada/)

    Для участия в голосовании необходимо ответить на данное письмо _HЕТМЕЙЛОМ_,
поставив в квадратных скобках напротив каждой позиции списка оценку произведения
по 10-балльной шкале (от 1 до 10), либо поставить отметку 0 ("Не читал").

    Окончание голосования в сети FIDOnet: 23:59 09 апреля 2001 года. Время
указано московское. Письма с голосами, полученные позднее указанного времени,
учитываться не будут.

    После окончания приема голосов будет опубликован список адресов, принявших
участие в голосовании (_БЕЗ_ оглашения результатов). Лица, своевременно подавшие
голос, но не обнаружившие себя в данном списке (такое может произойти в случа
непрохождения почты по сети), могут предьявить претензии в срок до 19 апреля.
Такие голоса будут учтены.
    Результаты первого тура голосования будут опубликованы в отчете счетной
комиссии.

  1.  Буркин Ю. Цветы на нашем пепле.                       [  ]
  2*. Булычев Кир. Операция "Гадюка".                       [  ]
  3.  Валентинов А. Небеса ликуют.                          [  ]
  4*. Ван Зайчик Х. Дело жадного варвара.                   [  ]
  5*. Васильев В., Лукьяненко С. Дневной дозор.             [  ]
  6*. Васильев В. Волчья натура                             [  ]
      (Дилогия: романы "Волчья натура" и "Зверь в каждом из нас").
  7*. Вершинин Л. Сельва умеет ждать.                       [  ]
  8.  Громов А. Запретный мир.                              [  ]
  9.  Дяченко М. и С. Армагед-дом.                          [  ]
 10*. Крапивин В. Лужайки, где пляшут скворечники.          [  ]
 11.  Лазарчук А. Штурмфогель.                              [  ]
 12.  Логинов С. Картежник.                                 [  ]
 13.  Лукин Е. Алая аура протопарторга.                     [  ]
 14.  Лукьяненко С. Искатели неба                           [  ]
      (Дилогия: романы "Холодные берега" и "Близится утро").
 15.  Олди Г. Л. Маг в Законе.                              [  ]
 16.  Орлов В. Шеврикука.                                   [  ]
 17*. Плеханов А. Сверхдержава.                             [  ]
 18.  Рыбаков В. На чужом пиру.                             [  ]
 19.  Толстая Т. Кысь.                                      [  ]
 20.  Щеголев А. Пик Жилина.                                [  ]

    Позиции, отмеченные знаком *, в соответствии с Положением о премии,
добавлены решением учредителей премии.

                          Состав счетной комиссии

 1. Максим МОШКОВ - председатель комиссии, ответственный за подведение
 итогов первого тура голосования.

 2. Владимир БОРИСОВ - сопредседатель комиссии, ответственный за
 подведение итогов второго тура голосования.

 3. Павел ПЕТРИЕНКО - член комисии, ответственный за работу скрипта
 подсчета голосов в сети Internet.

 Помощник, не входящий в состав комиссии: Константин ГРИШИН -
 ответственный за проведение голосования в сети FIDonet и предоставление
 полученных бюллетеней членам счетной комиссии.

np: WinAmp closed

... Родителей жалко... (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: That Side, where a Wind (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 05 Апр 01 19:20
 To   : All                                                 Птн 06 Апр 01 08:31
 Subj : http://www.rusf.ru/nagrada/ - промежуточные итоги
[...]

        Результаты голосования по итогам I тура.
                (промежуточный итог)

Окончание голосования в FIDOnet:  23:59 09 апреля 2001 года.
Окончание голосования в Internet: 23:59 19 апреля 2001 года.
Время указано московское.

 1. Буркин Ю. Цветы на нашем пепле.                1254
 2. Булычев Кир. Операция "Гадюка"                  699
 3. Валентинов А. Небеса ликуют.                    977
 4. Ван Зайчик Х. Дело жадного варвара.             986
 5. Васильев В., Лукьяненко С. Дневной дозор.      5839
 6. Васильев В. Волчья натура (Дилогия: романы     2296
    "Волчья натура" и "Зверь в  каждом из нас").
 7. Вершинин Л. Сельва умеет ждать.                 758
 8. Громов А. Запретный мир.                       1162
 9. Дяченко М. и С. Армагед-дом.                   1615
10. Крапивин В. Лужайки, где пляшут скворечники.    552
11. Лазарчук А. Штурмфогель.                       1621
12. Логинов С. Картежник                            983
13. Лукин Е. Алая аура протопарторга.              1914
14. Лукьяненко С. Искатели неба (Дилогия:          5176
    романы "Холодные берега" и  "Близится утро").
15. Олди Г. Л. Маг в Законе.                       1856
16. Орлов В. Шеврикука.                             246
17. Плеханов А. Сверхдержава.                       319
18. Рыбаков В. На чужом пиру.                      1476
19. Толстая Т. Кысь.                                750
20. Щеголев А. Пик Жилина                            85

Всего проголосовало: 997
Результаты рассчитаны: 05/04/2001, 16:00

                                         C уважением, Konstantin Grishin.

np: My Life

[Официальная страница В.П.Крапивина в Internet (http://www.krapivin.ru)]
    mailto:grishin@rusf.ru   ICQ UIN #3361540

... А знаете, что мы натворили?..
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Кысь (2:5020/194.71)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 05 Апр 01 20:37
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 06 Апр 01 08:31

В среду, 04 апpеля 2001 03:47:57, Vladimir Borisov писал to Katherine Kinn:

> [...]
 VB> интеpесовался, вроде бы намечалась целая сеpия по Миру Полудня, но на
 VB> мои запросы никто так и не откликнулся. Интересно же...

Во-первых, из личного опыта - две игры по Саракшу, одна - по "Пикнику", плюс
некоторые аллюзии на извечную проблему "Сикорский-Абалкин" (т.е. на игре по
авторскому миру был введен сюжет с неким "подкидышем", который в определенный
момент времени стал вести себя странно, стремился дотянутся до определенной
штуковины и т.п.) и на Арканар (прогрессор в средневековом мире, кстати, его
едва ли не Зеличенок и играл :)). Во-вторых, знаю, что тема Саракша вообще
достаточно активно эксплуатировалась Кожариновым и К. В-третьих, слышала, что в
Тюмени (по-моему) делали игрушку по "Понедельнику", как я поняла, а-ля мистерия,
т.н. игра на отыгрыш. В-четвертых, на лето планируется большой игровой проект,
одним из блоков которого будет сконструирован на основе некоторых миров АБС
(один из них, разумеется, Саракш :)).

Что характерно, в ролевых играх по АБС, в большинстве известных мне случаев,
использовался мир, но не конкретные персонажи.

Есть еще некоторое количество ссылок в интернете.

Если есть интерес, то более подробно о том, что знаю, могу написать нетмейлом.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Gregory                             2:5020/400      Птн 06 Апр 01 03:52
 To   : Yuri Zubakin                                        Птн 06 Апр 01 09:08
 Subj : Re: Отдохну я, пожалуй, от этой эхи
From: Gregory <gas@vippochta.ru>

Hello Yuri,

YZ> Что-то меня начали немного напрягать "ролевые" обсуждения в
YZ> "неролевой"  эхе,

Удивительное же дело, правда? "Что-то меня начали напрягать"! :-)))

Почти половину трафика этих самых "ролевых обсуждений" в эту
"неролевую" эху написать да запостить, это вам не хухры мухры! Поэтому
никаких "что-то", конечно, от таких трудов праведных надо подуставшему
Зубакину немного отохнуть. Б.г и тот на седьмой день отдыхал, да! :-)

YZ>     К тому же, некая личность, на которую у меня давным-давно
YZ> TWIT, никак не  может успокоиться и посылает в эху письма на мое
YZ> имя.

Hекая личность, из сострадания к сединам Зубакина, не будет лишний раз
спрашивать, каким образом Зубакин читает письма этой личности, при том
что он, Зубакин 5 (пять!) раз поставил на неё твит.

И, по тем-же причинам, не станет заниматься ликвидацией его, Зубакина,
компьютерной безграмотности, объясняя лишний раз что такое эхопочта и
кому она адресована.

YZ> Видимо, это такая форма  самоутверждения у него, что ли... Да

Обучение в молодости -- письмо на камне, обучение в старости -- письмо
на песке, как сказано в любимой книге герра Б. Швидлера. Это я к тому
что нахвататься терминов типа "самоутверждение", "комплексы" итд от
друга-психиатра, любящего ими ругаться в общественных местах, увы, о
Зубакин, этого вам мало и этого вам поздно.

Поздно, психологом вы уже не станете.

> [...]
YZ> Очень сильно. Вместо размазывания дерьма сделайте
YZ> хоть что-нибудь для нее, любимой. Хоть самую малость.

Hу-ка, ну-ка, если я правильно понял, то из этой патетической речи
следует, что кости этих самых "стариков" и есть то самое дерьмо? :-))
Действительно, не надо плясок, на это ещё и Мэришель указывала.
Надо, говорила Мэри, похоронить всё это, и идти искать птицу!

> [...]
YZ> обиженный, а потому вся вольная или  невольная "дедовщина" с
YZ> качанием прав "старыми фэнами" мне кажется весьма  порочной.

Замечательные принципы. Да. Серьёзно. Просто отличные. Увы, однако, к
огромному сожалению, дела Юрия Зубакина совершенно противоположны его
принципам. Почти все *его* постинги (слово "его" не зря подчёркнуто,
цитаты и "материалы" подлинно его постингами считаться не могут)
представляют собой именно фенское гнутьё пальцев веером. Борьба с
сокращениями, тыканье критиков носом в очередные "восемь фактических
ошибок", ценные указания на тему кто от кого произошёл.

Слаб человек, чёрт возьми, слабо следовать замечательным принципам.
Я и сам иногда отступаю от своих принципов. Грустно всё это. :-(

YZ> И  будь создана отдельная эха для "стариков", я бы на нее, скорее
YZ> всего, даже не подписался.

И я, скорее всего, знаю почему. Среди "нового поколения" Зубакин --
будет монстром, зубром итд итп, по праву борясь с хамскими
сокращениями, по праву указывая на очередные "восемь фактических
ошибок", итд. А среди старых фэнов -- кем?

YZ> Глупо, на мой взгляд, гордиться тем, что ты где-то там состоял с
YZ> незапамятного года и жить прошлыми заслугами. Гораздо важнее, что
YZ> ты из себя представляешь сейчас, что делаешь для нее, любимой.

Совершенно верно.

Но -- "быть подписчиком в НФ-эхе" и "делать для НФ" это всё-таки
разные вещи. Читать и писать в эху -- это всё-таки не есть великий
жизненный подвиг во славу НФ, это есть развлечение. Жизнь в эхах --
своя, не совсем совпадающая с реалом. Поэтому для того, чтобы быть
уважаемым в эхе (имхо) надо постить умные постинги, и всё  -- а все
прочие заслуги не в счёт, всё что делаешь вне эхи -- тоже, по большому
счёту, не в счёт. Да, Зубакин типа библиограф, собиратель архивов и
фотографий -- это прекрасно. Но совершенно недостаточно чтобы
командовать в эхах. Имхо.

И никакие заслуги перед HФ (а заслуги Зубакина общеизвестны), увы, не
могут оправдать писание клеветнических доносов. Опять имхо.

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Птн 06 Апр 01 05:11
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 06 Апр 01 09:08
 Subj : Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...
Hello Konstantin!
Once upon a time Konstantin Grishin wrote

> [...]
 KG> главное - они знают КАК люди будут выполнять приказы начальства - на
 KG> что положат с прибором, а что сделают когда-нибудь. :)

    Что абсолютно не мешает людям, которым не пришлось покомандовать хотя бы
отделением, жутко обижаться, когда их стратегические рассуждения вызывают в
лучшем случае истерическое хихиканье :).

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net
  IRC DalNet #russf Zerleg

 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Птн 06 Апр 01 06:24
 To   : All                                                 Птн 06 Апр 01 11:22
 Subj : Re: Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Thu, 05 Apr 2001 14:45:01 +0400, Sergey Lukianenko
<Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>    Бога ради. Хочешь быть винтиком в гос. машине, щепкой, отлетевшей при рубке
>леса или семьюдесятью килограммами пушечного мяса - будь. Можешь даже
>попризывать к этому.

Дурак ты, Сергей Васильевич :(

Думаешь, твоя страсть к надуванию щек и громогласным выспренным
изречениям спасет тебя от роли "щепки"? Считаешь себя незаменимым и
высокоценным? Вольному воля, конечно... считай себя хоть отцом русской
демократии, хоть величайшим гением(признанным или непризнанным).

Как там у Солженицына в "Раковом корпусе": "Сегодня - "чудо", а завтра
- в корзину".

>    Кстати, Вы, как я понимаю, в армии не служили? Обычно такие идеи исповедуют
>белобилетники.

А ты - служил? Чевой-то сомневаюсь...

------------

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Птн 06 Апр 01 06:24
 To   : All                                                 Птн 06 Апр 01 11:22
 Subj : Re: Закрой тайну, счастливчик! Ибо достало...
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Thu, 05 Apr 2001 20:17:28 +0400, Dmitriy Rudakov
<Dmitriy.Rudakov@p115.f968.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

> [...]
>жизнью ради абстрактной социальной pоли. Если я и отдам свою жизнь за  что то,
>то уж точно не за "роль пушечного мяса".

А типа тебя спросят? Да твое мнение в масштабах общества столь же
ценно, как мнение овечки Долли, безвинно умерщвленной в ходе
мероприятий по предотвращению распространения эпидемии ящура. Будешь
представлять опасность для общества - тебя изолируют или уничтожат,
станешь "ценным членом" - получишь всякие бонусы. Но выше общества не
встанешь, как ни крутись.