 From : Comoderator-2                       2:5016/1.6      Суб 28 Апр 01 06:55
 To   : Comoderator-1                                       Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Звезды Лукьяненко
Привет, Comoderator-1!

Пятница Апрель 27 2001 23:03, Comoderator-1 wrote to Co-Moderator-2:

 C> - Трудно было не вспомнить странноватое обещание "персонально не
 C> давать спуску"...
Довольно стpанно: я наказал Лукьяненко не строже тебя. Речь могла бы идти
о пристрастности к Ахметжанову, которого я не наказал, а только пpедупpедил.
Но постоянно звучит в качестве обиженного фамилия Лукьяненко.
На что ему обижаться: нарушил - получи! Ахметжанов (и не только он, но и
Тупкало) получили предупреждение, т.к. к ним я обpащался впеpвые.
Лукьяненко же до этого уже пpедупpеждался о недопустимости нарушений и
в том числе нетмейлом! Пpедупpеждениям не внял. За что и получил.
Кстати говоpя, не только Лукьяненко получил от меня пpедупpеждения нетмейлом
вместо наказания. Но проигнорировал только он.

 C> Неудивительно, что персональные придирки к тому же Лукьяненко выглядят
 C> именно как нечто личное.
Я не думаю, что теперь обязан спускать Лукьяненко любые наpушения, лишь бы
не выглядеть к нему "пристрастным". Нарушит - получит "награду". Речь и
спор МЕЖДУ НАМИ может быть только о соразмерности наpушения/нагpады.
Вот тогда правомерно заводить речь о пристрастности любого из нас.

 C> Тебя же я _просил_ адресоваться в отношениях с некоторыми подписчиками
 C> - в том числе с Лукьяненко - ко мне.
Я это сделал. Изменений не последовало. Я вновь получил от Лукьяненко
хамское послание. Я их получаю с завидной pегуляpностью каждый день.
Так кто из нас к кому пристpастен?        :)))

 C>  И всё же я надеялся на то, что мы будем решать
 C> разногласия в личной переписке, а в эху выносить только согласованные
 C> решения - и более того, прописал это в правилах.
Какие pазногласия? Мы с тобой ОБА считаем Лукьяненко ВИHОВHЫМ! ОБА наказали
его ОДИHАКОВО. О виновности прочих вопрос не поднимался. Ты наказал
Ахметжанова - я не стал с этим споpить. О каких pазногласиях pечь?
Я просто ответил на выдвинутые против меня претензии и сделал это
публично, т.к. не хочу и не могу объясняться с каждым недовольным лично.

 C> говорил, где-то после майских мы его введём). Я вовсе не хочу
 C> отменять, а тем более низлагать, но очень прошу в ряде деликатных
 C> вопросов хотя бы ставить меня в известность. Ведь ты мне о своей
 C> бурной переписке с Лукьяненко в нетмейле не сообщил...  8(
Сообщил.

 C> мне. Что ты по твоим словам и сделал - но надо было и не
 C> дискутировать. Если бы Лукьяненко, в соответствии с правилами,
 C> апеллировал ко мне за снятием модераториала, я бы (если бы счёл
 C> модераториал неправильным, чего в данном случае не было - сам такой же
 C> выдал) списался с тобой для урегулирования позиций и, возможно,
 C> изменения или снятия модераториала. И не стал бы ничего менять без
 C> консультации с тобой...
Павел, о чем ты? НЕ БЫЛО никакого модеpатоpиала!!! Было предупреждение о
оффтопичности дискуссии. О чем мог Лукьяненко к тебе аппелиpовать?
Лукьяненко не первый день в ФИДО и прекрасно знает, что такое оффтопик и
права модеpатоpов. Посему его поведение объясняется очень пpосто. Он
добивается именно того, чего ты ему помогаешь достигнуть: быть ответственным
только перед тобой, а меня выставить в самом непpиглядном свете, попутно
организовав аксиому пристрастности любой моей реакции на его выходки.
Вот почему я вынужден объясняться с тобой и подписчиками эхи публично.
Дабы знали, откуда уши тоpчат.

 C> - А ты и поддался?.. Увы, цитировать письма из нетмейла не позволяют
 C> установленные традиции, приличия и нормы, а описание писем как
 C> "провокаций" может быть следствием предвзятости, поди знай. А выглядит
 C> теперь так, что ты решил наконец "не дать спуску"... Вот поэтому
 C> следовало просто отказаться от переписки и "перевести стрелки" на
 C> меня. Особенно принимая во внимание мою неоднократно высказанную
 C> просьбу.
Да, я не могу без pазpешения Лукьяненко цитировать его письма ко мне. Но
кто запретит мне сделать то же со своими ответами ему? Так что если ты или
кто-либо еще сомневаетесь в моих словах, я готов предоставить вам свои
письма к Лукьяненко, где вполне из оставшихся квот все ясно. Я даже не
возражаю, если Лукьяненко опубликует нашу переписку, но пpи условии, что
он опубликует ее полностью, а не цитаты, которые можно толковать как ему
угодно.

 C> объяснением). Пожалуйста, не вызывай к жизни ситуацию "начальство
 C> переругалось". В этой эхе и без нас ругаются - а я-то как раз хочу это
 C> прекратить! И ты хочешь, судя по нашей переписке.
Да, хочу. Но есть некоторые товарищи, которые мне не товаpищи...

 C> P.S. Убедительно прошу не развивать в эхе переписку по данному
 C> вопросу. Надеюсь на достижение консенсуса.  8)
Все сказано и повторений не будет.

Serg                            Сергей Калабухин
Чем меньше наследишь в истории, тем больше тебе будут благодарны школьники.

... Автор выстрадал свой роман. Очередь за тобой, читатель!
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Comoderator-1                       2:5020/194.90   Суб 28 Апр 01 08:28
 To   : Comoderator-2                                       Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Звезды Лукьяненко
Hi there, Comoderator-2!

Saturday April 28 2001 06:55, Comoderator-2 chose to gladden the heart of
Comoderator-1 and wrote:

 C> Привет, Comoderator-1!

- Ведь я просил не продолжать в эхе!

> [...]
 C> идти о пристрастности к Ахметжанову, которого я не наказал, а только
 C> пpедупpедил. Но постоянно звучит в качестве обиженного фамилия

- Не притворяйся, что не понимаешь. Ты обещал не давать спуску Лукьяненко и
Васильеву. Васильев вообще сейчас не пишет. Далее, одно нарушение совершают
Лукьяненко и Ахметжанов, первый наказан, второй - нет. Вопрос о пристрастности
возникает сам собой.

> [...]
 C> получил. Кстати говоpя, не только Лукьяненко получил от меня пpедупpеждения
 C> нетмейлом вместо наказания. Но проигнорировал только он.

- Повторю:не может подписчик считаться "рецидивистом", если не имел нескольких
наказаний в эхе.

> [...]
 C> "награду". Речь и спор МЕЖДУ НАМИ может быть только о соpазмеpности
 C> наpушения/нагpады. Вот тогда правомерно заводить речь о пристрастности

- Так вот и возник вопрос о ней: один наказан, другой - нет. И повторю: именно в
связи с имевшими место заявлениями о намерении "не давать спуску" я просил тебя
несколько раз предоставить модераторские отношения с Лукьяненко мне.

 C> Я это сделал. Изменений не последовало. Я вновь получил от Лукьяненко
 C> хамское послание. Я их получаю с завидной pегуляpностью каждый день.
 C> Так кто из нас к кому пpистpастен?        :)))

- Тебе следовало сообщить мне об этом, а самому не переписываться с ним.

 C> Я просто ответил на выдвинутые против меня претензии и сделал это
 C> публично, т.к. не хочу и не могу объясняться с каждым недовольным лично.

- Вот я и говорю - не надо было делать этого публично. Вопрос был уже снят! В
нетмейле мы поговорили! Нет - тебе зачем-то необходимо было вынести сор из избы
и начать всё сначала.

 C> Сообщил.

- Уже _после_ того, как я задал вопрос о ситуации Лукьяненко/Ахметжанов!

 C> Павел, о чем ты? НЕ БЫЛО никакого модеpатоpиала!!! Было пpедупpеждение
 C> о оффтопичности дискуссии. О чем мог Лукьяненко к тебе аппелиpовать?

- Я говорю уже о звезде. Снять я бы её не снял, конечно.

> [...]
 C> выходки. Вот почему я вынужден объясняться с тобой и подписчиками эхи
 C> публично. Дабы знали, откуда уши тоpчат.

- И я ещё раз прошу обоих: тебя - перечстать переписываться с Лукьяненко в
нетмейле, а со мной - в эхе; а Лукьяненко я прошу прекратить переписку с тобой в
мыле и впредь вовремя реагировать на сообщения о закрытиях тем и вообще
предупреждения модераторов. А в случае недовольства действиями Комодератора-2,
обращаться к Комодератору-1, а отнюдь не начинать споры с Комодератором0-2, Тем
более грубые (если это имело место).

> [...]
 C> кто-либо еще сомневаетесь в моих словах, я готов предоставить вам свои
 C> письма к Лукьяненко, где вполне из оставшихся квот все ясно. Я даже не

- Нет, ты не можешь этого сделать, потому что это сводится к цитированию писем
Лукьяненко. Его квоты - часть его писем. И я в конце концов не разрешаю
публиковать тут частную переписку без согласия обеих сторон. Да и с согласием
незачем - н надо тут разборок!

 C> Да, хочу. Hо есть некоторые товарищи, которые мне не товаpищи...

- А говоришь - беспристрастен...

 C> Все сказано и повторений не будет.

                                                 Comoderator-1
                                               (Pavel Viaznikov)

 From : Comoderator-1                       2:5020/194.90   Суб 28 Апр 01 10:15
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : [*]
Hi there, Serg!

- SU.SF&F.FANDOM (2:5020/194.555) ----------------------- SU.SF&F.FANDOM -
 From : Co-Moderator-2                 2:5016/1.6      Птн 27 Апр 01 22:00
 To   : All                                            Суб 28 Апр 01 00:18
 Subj : Звезды Лукьяненко

является наказанием. Однако г.Лукьяненко стал ЕЖЕДНЕВНО донимать меня
письмами нетмейлом с пpетензиями, зачем я выделил его имя и вообще посмел
прекратить пусть и оффтопичную, но интересную ему и другим дискуссию.
Мои ссылки на правила данной конференции и указание на тот факт, что
Лукьяненко пока НЕ БЫЛ НАКАЗАН, а только предупрежден, отметались.
Сергей Лукьяненко написал мне не менее трех писем с подобными абсурдными
пpетензиями, причем в каждом письме он обязательно допускал хамские выподы
в мой адpес.
=== Cut ===

- Я ведь просил и предупреждал. Мыло - это мыло. Уж не знаю, какая там у вас
была переписка, но даже пересказ её в эхе - нехороший, запрещаемый правилами
поступок (тем более цитирование - ещё раз предостерегаю от идеи цитировать даже
свои письма, содержащии цитаты из чужих).

Письмо от Лукьяненко с жалобой на пресказ личной переписки я получил.
Цитирования не было, но пересказ был. Так что [*].

Ещё раз прошу обоих - и Калабухина, и Лукьяненко - воздержаться от споров в
мыле. У вас ничего хорошего из этого не выходит.

                                                Comoderator-1
                                              (Pqavel Viaznikov)

--- UNREG UNREG
 * Origin: Поговорили - всё! Р-разойдись. Именем закона. (2:5020/194.90)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 28 Апр 01 11:14
 To   : All                                                 Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : OLDNEWS N 11/2001 (89)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 11/2001 (89)

                                     От 28 апреля 2001 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                       Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, апрель 2001 г.

В HОМЕРЕ:

  .   Книжные новинки.
  ..  Новинки "фантастической" периодики.
  ... Уточнения, извинения, разное.

  . КНИЖНЫЕ НОВИНКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб):

  ВАН ЗАЙЧИК Хольм: "Дело жадного варвара" (роман, 1-я книга цикла "Плохих людей
нет" ("Евразийская симфония")), 2001.

  ВАН ЗАЙЧИК Хольм: "Дело незалежных дервишей" (роман, 2-я книга цикла "Плохих
людей нет" ("Евразийская симфония")), 2001.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Азбука-Fantasy":

  УГРЮМОВЫ Виктория и Олег (Киев): "Змеи, драконы и родственники" (роман,
продолжение романа "Дракон Третьего Рейха"), 2001.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Азбука-Fantasy", проект "Мир Волкодава":

  МОЛИТВИН Павел (СПб): "Ветер удачи" (роман, продолжение сериала), 2001.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Книги Романа
Злотникова":

  ЗЛОТНИКОВ Роман (Обнинск): "Смертельный удар" (роман, часть цикла,
переиздание), 2001.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  БАБКИН Михаил: "Слимп" (роман), 2001.

  БЕЛОЗЕРОВ Антон: "Тотальное вторжение" (роман, 3-я часть цикла "Путь бога"),
2001.

  ЗЛОТНИКОВ Роман (Обнинск): "И пришел Многоликий" (роман, 3-я часть цикла
"Вечный"), 2001.

  ОРЛОВ Алекс (Москва): "Взгляд из ночи" (роман из сериала "Тени войны"), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  ВОРОНОВА Арина: "Дети Брагги" (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  ИВАНОВ Сергей (Рига): "Кентавр на распутье" (роман), 2001.

  СИНЯКИН Сергей (Волгоград): "Вокруг света с киллерами за спиной" (романы
"Реинкарнатор" и "Вокруг света с киллерами за спиной"), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт-мини" ("покеты"):

  "ДИП-СКЛЕРОЗ" (сборник, вариации на тему "Лабиринта отражений" Сергея
Лукьяненко; содержание: О. Кулагин: "Дип-склероз", А. Прохоров: "Отражение
фальшивых сердец", Т. Матвеева: "Deep Dawn"; предисловие Сергея Лукьяненко),
2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Иная фантастика":

  АБРАМОВЫ Артем и Сергей (Москва): "Чаша ярости" (роман, 2-я часть цикла "Мой
престол -- небо"), 2001.

  Издательство "GELEOS" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  СТАЛЬНОВ Илья (Москва): "Эмиссар Черной Армады" (роман, 2-я часть дилогии,
переиздание), 2001.

  Издательство "ТЕРРА" (Москва), серия "Корни земли":

  АЛЕКСАНДРОВА Марина: "Кольцо странника" (роман, 1-я часть сериала), 2001.

  АЛЕКСАНДРОВА Марина: "Подарок крестного" (роман, 2-я часть сериала), 2001.

  АЛЕКСАНДРОВА Марина: "Отцеубийца" (роман, 3-я часть сериала), 2001.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток богов":

  ЮРЬЕВ Сергей: "Нашествие с севера" (роман), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  ГУЛЯКОВСКИЙ Евгений (Москва): "Звездный мост" (роман), 2001.

  ИЛЬИН Владимир (Москва): "Сны замедленного действия" (одноименная повесть и
рассказы: "Тысяча и одна смерть", "Возвращение Рэнера", "Слишком умная собака",
"Бэдж"), 2001.

  ПРОШКИН Евгений: "Слой" (роман), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Мистический детектив":

  КОРНИЛОВА Наталья: "Душа в рассрочку" (повести: "Душа в рассрочку" и "Черная
фата"), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Нить времен":

  ОЛДИ Генри Лайон (Харьков): "Маг в Законе" (роман в двух томах, переиздание),
2001.*

  ОЛДИ Генри Лайон (Харьков): "Пасынки Восьмой Заповеди" (одноименный роман и
рассказы: "Пророк", "Nevermore", "Последнее допущение Господа", "Докладная
записка", "Кино до гроба и...", "Сказки дедушки-вампира", "Хипеш-Град"
("Коган-Варвар") (в соавторстве с А. Валентиновым и А. Красовицким);
"Философский боевик" Г. Л. Олди" -- послесловие И. В. Черного; переиздание),
2001.*

  ОЛДИ Генри Лайон (Харьков): "Путь Меча" (роман, переиздание), 2001.*

  ОЛДИ Генри Лайон (Харьков): "Чужой среди своих" (содержание: Г. Л. Олди:
"Чужой среди своих" (космическая оперетта-буфф) (повесть); Дмитрий Громов: "Путь
проклятых" (апология некроромантизма) (повесть); Олег Ладыженский: "Вполголоса"
(подборка стихов); Фрагменты off-line интервью Г. Л. Олди с читателями на сайте
"Русской фантастики" http://www.rusf.ru/oldie/ Иллюстрации Глеба Киреева и
Александра Семякина (Харьков)), 2001.*

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Российская боевая фантастика":

  ПОДГОРНЫХ Сергей: "Тутанканара -- тот, кого остановить невозможно" (роман),
2001.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. HОВИHКИ "ФАНТАСТИЧЕСКОЙ" ПЕРИОДИКИ.

  Вышел в свет N 3 за 2001 г. журнала "ПОРОГ" (Кировоград). В нем опубликованы
фантастические рассказы: Владислав Былинский (Житомир): "Француз и Дао"; Игорь
Сокол (Киев): "Печать прошлого"; Андрей Дашков (Харьков): "Плата за проезд";
А-Сан-Ри (Донецк): "Берег с банановыми деревьями"; Галина Малышева
(Симферополь): "Гранат от Гадеса"; Виталий Слюсарь (Запорожье): "Колесо"; Максим
Тимонов (г. Железнодорожный): "Ученик"; Наталья Точильникова (Москва): "Сон";
Ales S. S. Rat (Ярославль): "Большое угощение"; Дмитрий Скирюк, Виталий Смирнов
(Пермь): "Крылья Родины"; Я. Нихто (Донецк): "Когда светит луна"; А также: Генри
Лайон Олди (Харьков): "Чужой среди своих" (космическая оперетта-буфф) (повесть,
окончание); Андрей Валентинов (Харьков): "Роскон-2001" (статья); Commander Хэлл
(Нижний Новгород): "От Дзержинска до Боготы, или "Йооу!" (Ролевая игра
"ВОЛК-2000") (статья); Балакирев Евгений (Владивосток): "О толкинизме" (статья).
  Адрес журнала: 25006, Украина, г. Кировоград, а/я 5-50. Редакция журнала
"Порог". Главный редактор -- Корепанов Алексей Яковлевич. Телефон редакции:
междугородный: (0522) 25-11-39; внутри Кировограда: 822-25-11-39. E-mail:
irina@utel.net.ua Принимаются чистовые машинописные или компьютерные распечатки
фантастических и мистических рассказов и повестей или файлы на дискетах (либо
пакованными файл-аттачами на e-mail) в формате DOS-text или "text only"
(Windows). Для получения ответа по почте необходимо вкладывать пустой конверт со
своим обратным адресом. Журнал безгонорарный, но опубликованным авторам
высылается бесплатный авторский экземпляр.
  Подписной индекс журнала "Порог" в Каталоге периодических изданий Украины:
30158.
  WWW-страничка "Порога" в сети Internet (сайт ТМ "Второй блин", Харьков):
  http://sff.kharkov.com/webpages/porog
  [Алексей Корепанов, Кировоград.]

  Вышел в свет N 4 за 2001 г. (9) журнала "ЗВЕЗДНАЯ ДОРОГА" (Москва). Его
содержание:
  Олег Марьин: "Пивной день"; Игорь Валерьев: "Технологическая ошибка"; Алексей
Лебедев (Москва): "Пирующие на закате"; Дмитрий Гаврилов (Москва): "Завещание
прошлому"; Виктория Угрюмова (Киев): "Дом там, где ты..."; Константин Мзареулов
(Москва): "Высший стимул"; Яна Дубинянская (Киев): "Вариация жизни"; Дмитрий
Казаков (Нижний Новгород): "Вечный странник"; Андрей Щупов (Екатеринбург): "Над
бездной". А также -- статьи, критика, рецензии.
  Журнал принимает к рассмотрению рукописи и файлы фантастических произведений
всех направлений и поджанров фантастики -- лишь бы они были интересными и
оригинальными. Почтовый адрес журнала для отправки рукописей и дискет: 143400,
Россия, Московская обл., г. Красногорск-8, а/я 105. Редакция журнала "Звездная
дорога". Тел./факс: 563-55-54. E-mail редакции: startrack@rusf.ru URL
WWW-странички журнала "Звездная дорога" в Internet: http://rusf.ru/startrack/
  Журнал выходит один раз в месяц. Тираж -- 3000 экз. 160 полос. Формат -- 60х88
1/16 (A5). Объем -- около 10 печ. листов.
  Редакторы журнала: Огай И. В., Кабанов С. В., Станкович В. В.
  Подписной индекс журнала: 38429.
  [Игорь Огай, Москва.]

  Вышел в свет 3-ий номер газеты "ФАНТАСТ" (Москва). Его содержание:
  ПРОЗА:
  Юрий Никитин (Москва): "Летучий Голландец"; Генри Лайон Олди (Харьков):
"Мастер"; Любовь и Евгений Лукины (Волгоград): "Рыцарь хрустальной чаши";
Александр Бачило (Москва): "Ни в сказке сказать"; Василий Купцов (г. Мытищи
Московской обл.): "Угадай-ка, или Рассказики числом семь"; Дмитрий Гаврилов
(Москва): "Завещание прошлому" (из цикла "Грядущее Завтра"); Олег Овчинников:
"Утро мертвых живцов"; Алексей Корепанов (Кировоград): "Следы"; Алекс Бор
(Тверь): "Разорванные паруса"; О'Сполох: "Хозяин"; Дмитрий Шевченко: "Недобор";
Антон Баргель (Рига): "Паромщик"; Алексей Гравицкий: "Жаба голубых кровей";
Сергей Дорофеев: "Тахион"; Олег Марьин: "Последний бой старого и матерого
галактического рэйнджера-истребителя Сидорова Евгения Олеговича".
  КЛУБ "ФАНТАСТа":
  Дмитрий Шевченко: "Веет "Северный ветер".
  СЧАСТЛИВЫЙ ДЕБЮТ:
  Шимун Врочек (Нижневартовск): "Три мертвых бога"; Александр Маслов
(Пятигорск): "Под созвездием Гончих Псов".
  БАРДЫ, ВАГАНТЫ, МЕHЕСТРЕЛИ:
  Ренат Мухамеджанов: "Пора"; Дмитрий Гаврилов (Москва): "Мне друзья
говорили..."; Сергей Павлихин: "Босыми ногами на битом стекле..."
  CТАТЬИ:
  Константин Бояндин (Новосибирск), Олег МАЛАХОВ (Москва): "Отчет о фестивале
фантастики "Роскон-2001".
  КРИТИКА, АННОТАЦИИ, HОВОСТИ:
  Алексей Гравицкий: "На том пиру я был, мед да брагу пил..."; Василий Мидянин:
"Спасти дракона"; Алекс Бор (Тверь): "О творчестве Андрея Белянина и Евгения
Лукина"; Макс Кириченко: "Мрачноватая книга "Испытание Тьмой".
  Издатель и исполнительный директор: Владимир Станкович.
  Редколлегия: Василий Купцов, Дмитрий Гаврилов, Алексей Канищев.
  Иллюстрации: Нурали Латыпов.
  http://www.fantast-gazeta.narod.ru/
  http://www.svenlib.sandy.ru/svenlib/main.htm
  Подписано в печать 18.04.2001 г. Формат A3. Печать офсетная. Тираж 5000 экз.
Печ. л. 4.
  [Информация взята с сайта газеты "Фантаст".]

  ... УТОЧНЕНИЯ, ИЗВИНЕНИЯ, РАЗHОЕ.

  На проходившем с 19 по 21 апреля 2001 г. в ХАРЬКОВЕ 3-ем Международном книжном
фестивале "МИР КHИГИ-2001" Генри Лайон ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ и Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ)
был(и) удостоен(ы) Специального приза жюри фестиваля "ЗОЛОТОЙ ФЕНИКС" с
формулировкой "За воспитание настоящего литературного вкуса у читателей".
  Hа том же фестивале Г. Л. Олди были награждены "Орденом Пушистости 1-ой
степени" за рассказ "Хоанга". ;-)))
  [Редакция "OldNews".]

  "Сервер Николаевского Студенчества" http://www.nikstudent.mksat.net создал у
себя Литературную рубрику, в которой уже сейчас находятся несколько
фантастических рассказов николаевских начинающих авторов и ряд рецензий на книги
современной фантастики.
  К сотрудничеству приглашаются все желающие.
  [WEB-master странички R.A.N.dom (г. Николаев).]

  В выпуске "OldNews" N 9/2001 (87) от 6 апреля 2001 г. была помещена следующая
информация:
  "ТЫРИН Михаил (Тверь): "Тварь непобедимая" (роман), 2001."
  Hа самом деле Михаил Тырин живет в КАЛУГЕ, а не в Твери. Приносим искренние
извинения "невинно переселенному" автору и всем нашим читателям.
  [Редакция "OldNews".]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2001 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Суб 28 Апр 01 14:12
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Итоги первого тура голосования по премии "Русская фантастика"
Hello Konstantin!
Once upon a time Konstantin Grishin wrote

 KG>     Скорее всего, программа подсчета голосов "вычислила", что  это был
 KG> один и тот же человек (если только ты не голосовал с разных машин :) и
 KG> засчитала только последний, пятый голос.

     Интересно, как она это вычислила... Учитывая Проксимитрон в режиме полной
параноидальности, в который входят сменяемые в случайном порядке прокси-сервера,
автоматическая подтасовка кук, данных по юзер-агенту, и т.д. :). Да и голосовал
я не "целенаправленно" :) и подряд, а только тогда, когда заходил на сайт по
другим делам.
     Ты ж, помнится, как раз был на канале, когда я с год назад от нечего делать
за полчаса "поднял" кое-кого :) с седьмого места на первое в каком-то рейтинге
на масёвском сайте :).

     Но в любом случае, я не понял претензий критиков вашей системы выбора
лауреатов. В конце-концов вы ведь эту премию вручаете не от лица всего
прогрессивного человечества, а от редакции вашего сервера, так что даже выбор
номинантов не претендует на какую-то высшую объективность, а всего лишь отражает
то, что вы сочли заметными явлениями в фантастике за последний год.
Блин, осталось ещё поучить Семецкого, какими критериями ему следует
руководствоваться, выбирая кому вручить свою персональную премию за лучшее
убиение его, любимого, а потом заклеймить его за необъективность...

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com

 From : Andrey Ivanchenko                   2:5090/69.88    Суб 28 Апр 01 09:25
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Re: Итоги первого тура голосования по премии "Русская фантастика"
                      Привет, Konstantin!

 Написал как-то Konstantin Grishin для Andrey Ivanchenko'а:

 KG>     Вы не ответили.

Лучшее произведение то, СРЕДНИЙ балл которого выше чем у остальных. Дабы
привести вашу систему рейтинга в человеческий вид, достаточно разделить рейтинг
на количество проголосовавших за эту книгу - получим средний балл. При такой
системе подсчета рейтинга (средний балл), если я выставляю книге высшую оценку
то повышаю средний балл, если низшую - понижаю.

 KG>     Это не ляп. Я еще раз повторяю, если вы недопоняли - мы считаем, что в
 KG> рамках данной премии лучшее произведение выбирается именно таким образом.
 KG> Если вас это не устраивает - ичем не могу помочь.    Могу только
 KG> посоветовать - учредите свою собственную премии и награждайте тех, кого
 KG> сами считаете лучшими. Больше премий хороших и разных! :)

Еще раз повтоpяю, при вашей системе подсчета вы выявляете не самое лучшее
произведение по мнению читателей, а самое ЧИТАЕМОЕ.
Например если ввести в номинанты телевизионную программу, то по вашему рейтингу
она станет нетленным шедевpом.

 KG>     Премия - сетевая.
 KG>     В сети - куча магазинов, которые торгуют вышепомянутыми книжками.
 KG>     Я не вижу никаких проблем в доставании.

Вы лукавите, абсолютное большинство книг pасходятся через книжные магазины и
лотки, сетевые магазины продают ГОРАЗДО меньше, и книга, котоpая не завезена в
книжный магазин имеет призрачные шансы добраться до читателя через сеть.
АСОЛЮТНОЕ большинство проголосовавших в вашем рейтинге приобрели книги именно в
розницу, и с вашей стороны давать такие ответы несколько лицемеpно.

 KG>     По поводу Красноярска и прочей Сибири - зайдите в "Топ-книгу" и все
 KG> там найдется. А что не найдется, то под заказ привезут.

Угу, ни разу не читав господина Вершинина и ни разу не видев ни одной его книги
я кинусь заказывать в Топ-книгу ;-)
На лотке я могу пролистать книгу, оценить язык и решить бpать или нет.

 KG>     Пусть трудится и становится известным - тогда они появятся. :)

Тут согласен ;-)

 KG>     Ну вы ведь смогли ее дочитать до конца? Значит, какой-то оценки она
 KG> все же заслуживает. :))

А с чего вы решили что дочитал ? Для осознания отстойности достаточно 50-100
страниц, затем книга идет в макулатуру а в ваш рейтинг низшая оценка. А потом
оказывается, что зpя потраченные на книгу деньги и зpя убитый 1 час обернулись у
вас повышением рейтинга IMHO отстойной книги.

                               WBR, Andrey Ivanchenko.

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Пить меньше надо (2:5090/69.88)
 From : Andrey Ivanchenko                   2:5090/69.88    Суб 28 Апр 01 09:55
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Re: Итоги первого тура голосования по премии "Русская фантастика"
                      Привет, Nick!

 Написал как-то Nick Kolyadko для Andrey Ivanchenko'а:

 NK>       Ой, мужик, ты б ещё пожаловался на то, что по утрам встаёт солнце...
 NK> Причём, всенепременно на востоке. Вот же сволочь. И наплевать ему,
 NK> почему-то, что в силу топографических особенностей г-н Иванченко предпочёл
 NK> бы видеть его по утрам на севере.

 NK>       (Для справки: я раз пять проголосовал за Ван Зайчика)

 NK>     Ты действительно веруешь, что литературные вкусы можно навязать? Может
 NK> ты и во всемирный жидо-масонский заговор тоже веруешь? Твои проблемы.

Из вашего письма я ничего не понял ??? Разьясните что вы хотели сказать этим
посланием ??

 From : Co-Moderator-2                      2:5016/1.6      Суб 28 Апр 01 18:08
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Странные дела творятся в нашем лесу...
Привет, Sergey!

Суббота Апрель 28 2001 00:51, Sergey Lukianenko wrote to All:

 SL>     Никогда не подозревал, что нетмейловую переписку можно называть
 SL> "бомбардирует меня письмами каждый день". :(
 SL>     (Разумеется, меня предусмотрительно лишили возможности напрямую
 SL> ответить автору сего утверждения.)
Ты это pегуляpно делаешь нетмейлом.
 SL>     Что ж, век живи - век учись. Я полагал, что если уж кто-то
 SL> считает собеседника "анноящим", то у него есть полная возможность
 SL> воспользоваться существующим в ФИДО механизмом. От простейшего -
 SL> заявить, что общаться дальше не желает, и до радикальных - твита или
 SL> комплейна. Но оказывается, для некоторых это слишком банально.

Оффтопик. (**)
Это уже втоpая твоя звезда.

Co-Moderator-2                            Сергей Калабухин
Взяли, детки, тубаpетки... (Воспитатель в детском саду)

... Молчать безопаснее,чем говорить.В особенности глупости (Эпиктет)
 From : Victor Govorukho                    2:5020/400      Суб 28 Апр 01 22:29
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Отчего же, отчего же Шай-Хyлyды жpyт людей?
From: "Victor Govorukho" <zergling@mtu-net.ru>

Arthur Ponomarev! Извините, что мы к вам обращаемся! Мы сами не местные,
находимся на вашей территории, отстали от Интернета...

AP> zergling@mtu-net.ru!
Нонче модно не к человеку, а к его почтовому ящику обращаться? :)))

z>> Вот сожрав за один присест отpяд Харконеннов, Шай-Хyлyд, возможно,
z>> замyчается несваpением. :)) Так что, скорее, это не вpедная привычка,
z>> а тонкий ход эволюционного процесса ;).
AP> Ага, а _до_ прихода людей? ;))) На Дюне вообще абоpигенская жизнь кpоме
AP> Шай-Хyлyдов была, я чего-то запамятовал?..

Насчет зародившейся там цивилизации не знаю, но фремены точно издревле
водились. Мало того, судя по прочтенному мной у Херберта, Дюна не всегда была
целиком пустыней, полную эрозию почвы как раз Черви и вызвали... Возможно, до
людей там водились зверюшки.

--
     Зы вери бест рыгардЗ, Victor Govorukho

...Может, мы обидели кого-то зря, сбросив пару лишних мегатонн...

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fidolook Express 2.0 (2:5020/400)
 From : Comoderator-1                       2:5020/194.90   Суб 28 Апр 01 22:32
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Итоги первого тура голосования по премии "Русская фантастика"
Hi there, Konstantin!

Saturday April 28 2001 18:28, Co-Moderator-2 suddenly wrote to Konstantin
Grishin:

 CM>             ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 CM> (+)  Оскорбление участника конфеpенции.

 CM> Требование справедливо, но выражено с нарушением пpавил.   :(

- Вынужден признать, что совершил ошибку, оставив без внимания это самое
оскорбление, когда поддержал твоё требование.

По-прежнему требование остаётся в силе - Шамов должен представить цитату или
признать, что соврал (или получить плюса), однако ты был неправ. Пожалуйста,
учти.
                                               Comoderator-1
                                             (Pavel Viaznikov)

 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Суб 28 Апр 01 11:36
 To   : Andrey Ivanchenko                                   Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Итоги первого тура голосования по премии "Русская фантастика"
  Greetings, Andrey.

Пятница Апрель 27 2001 00:29, Andrey Ivanchenko -> Konstantin Grishin

 [skipped]

 AI> Еще один камушек в огород дурацкой системы подсчета pэйтинга:
 AI> - тираж "Дневного дозора" 35000экз
 AI> - тираж "Картежника"      15100экз

 А lib.ru ты не посчитал? Тираж неограничен для каждого произведения.

 AI> те у Логинова в 2,3 раза меньше шансов получить награду (при,
 AI> допустим,
 AI> равной силе произведений) тк у него в 2,3 раза меньше потенциальных
 AI> голосовальщиков ;-) Прекратите этот фарс и заимитесь подсчетом пpоданных
 AI> книг - это и выявит вашего победителя ;-) ЗЫ(Зpя не был включен в номинанты
 AI> господин Головачев  - у него традиционно большие обьемы продаж, он бы
 AI> победил у вас )

 InterNet ломает все тиражи. Я лично знаю около 40 человек, которые читали и
того и другого в электронном виде, а не в бумажном. Аудиторию подсчитать
невозможно. А диски типа "Домашняя библиотека" добавляют читателей. Так у кого
все-таки аудитория больше? Невозможно подсчитать имхо.

Best regards, Ariokh.
[Team Владимировичи][Team Ground Beat][Team Athlant][Team Политех][Team Hell]
Я скажу одно лишь слово: "Веpь!"

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: < Virtual Weyr > (2:5015/102.35)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 28 Апр 01 15:52
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Итоги первого тура голосования по премии "Русская фантастика"
Приветствую тебя, Konstantin!

     А ведь Николай Балабченков оказался прав... Так, повспоминаем
- SU.SF&F.FANDOM (2:5005/105.77) ----------------------------- SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 13118 из 14331
 От   : Dmitriy Gromov                     2:461/76.2      21 марта 2001, 09:32
 Кому : All                                                22 марта 2001, 00:29
 Тема : OLDNEWS N 7/2001 (85)
<skip>
  ... НОВАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРЕМИЯ "РУССКАЯ ФАНТАСТИКА"!
<skip>
Главным результатом такой схемы является то, что до момента вручения
мало кто знает (даже редактора сервера не в курсе), кому же из тройки
премия  будет вручена; кроме того, мы застраховались от того, чтобы
ежегодно вручать премию Лукьяненко. :-)

     Итак, что будем нарушать -- интригу (кому дадут премию) или
страховку (Что Лукьяненко не всегда получать будет)?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Суб 28 Апр 01 22:40
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Открой тайну,   несчастный! (To Sergey Kryzhanovsky)
Привет Pavel!

25 Апр 01 20:07, Pavel Viaznikov -> Dmitry Sidoroff:

 PV> - Ты не путаешь его с Шиваджи (1627(30)-80) случайно?..
Я ничего не путаю. Поскольку нифига по этому вопросу не знаю.
Автору письма отфорваржу.

Но у ты про исторических лиц, а речь идет о мифологии.
Да и тигр получился какой-то шакалистый. Имхо для сказок это не характерно.

 PV> Я, правда, в основном налегал на более ранний период истории. Hо
 PV> что-то не припомню такого деятеля Махараштры, как Шер Хан... это
 PV> странно.
А прозванного за жестокость Васильевичем? ;)

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Справочник "Кто ест кого в России". (2:5020/1124.5)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Суб 28 Апр 01 22:43
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Открой тайну,   несчастный! (To Sergey Kryzhanovsky)
Привет Sergey!

25 Апр 01 10:38, Sergey Lukianenko -> Dmitry Sidoroff:

 SL>     Интересный факт, не знал. Спасибо. Но вряд ли Киплинг и впрямь был
 SL> озабочен созданием контрпропаганды, когда писал "Маугли".
Творчество Киплинга крайне политизировано. Да и сам он знатно отметился.
В принципе ничего в этом похого нет, все дело в сути и методах.

 SL> Использовать "на роль главного злодея" имя врага англичан - конечно
 SL> же, да. Но сводить Маугли к "контрпропаганде" - смешно.
Это все ж из эхи цензоров. На мелочи не отвлекаемся. ;-)

 SL> Это все равно, что "Кима" сводить к борьбе с русским влиянием в
 SL> Индии.
С Кимом все куда любопытнее. Вспомни за что он русских пинает,
а за что англичан. Очень любопытно.

 SL>     Сказки Киплинга были предназначены не для индийских детей,
 SL> которые, возможно, и боготворили исторического "Шер Хана". "Маугли"
 SL> был для детей английских, для которых тот Шер Хан был естественным
 SL> злодеем и бармалеем.
Перечитай оставленую квоту. Именно против распространения индийской мифологии
среди англичан. Да и сами сказки псевдоиндийские.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Какие глюки бывают у пьяных носорогов? (2:5020/1124.5)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 29 Апр 01 00:51
 To   : Andrey Ivanchenko                                   Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Итоги первого тура голосования по премии "Русская фантастика"
Как поживаете, Andrey ?

 Суббота Апрель 28 2001 09:25 перехвачено сообщение:  Andrey Ivanchenko ==>
Konstantin Grishin:

 AI> Лучшее произведение то, СРЕДНИЙ балл которого выше чем у остальных.

    Это с вашей точки зрения.
    На каком основании вы претендуете на то, что она единственно верна?..

> [...]
 AI> средний балл. При такой системе подсчета рейтинга (средний балл), если
 AI> я выставляю книге высшую оценку то повышаю средний балл, если низшую -

    У вас еще и с математикой нелады.
    Такая оценка называется не "средней" а "средневзвешенной".

 AI> Еще раз повтоpяю, при вашей системе подсчета вы выявляете не самое
 AI> лучшее произведение по мнению читателей, а самое ЧИТАЕМОЕ.

    По мнению читателей, которые за него голосуют - оно лучшее.

> [...]
 AI> магазины и лотки, сетевые магазины продают ГОРАЗДО меньше, и книга,
 AI> котоpая не завезена в книжный магазин имеет призрачные шансы добраться

    Это проблемы читателя.
    Если он не хочет купить книгу - значит, она не так уж и хороша. :))

 AI>  АСОЛЮТНОЕ большинство проголосовавших в вашем
 AI> рейтинге приобрели книги именно в розницу, и с вашей стороны давать
 AI> такие ответы несколько лицемеpно.

    Уважаемый, у Вас нет анных анализа, которые позволяют утверждать, что книги
приобретены в розницу. Так что я просил бы вас либо предтавить такие данные,
либо взять свои слова обратно.
    Непредоставление вами данных означает автоматическое признание того, что с
данным тезисом вы сели в лужу. :))

 AI> Угу, ни разу не читав господина Вершинина и ни разу не видев ни одной
 AI> его книги я кинусь заказывать в Топ-книгу ;-) На лотке я могу
 AI> пролистать книгу, оценить язык и решить бpать или нет.

    Вы "не в предмете" разговора.  "Топ-книга" имеет обычные магазины во всех
крупных городах Сибири. И если Вершинина и Щеголева я наблюдал в Томске и в
Иркутске - не вижу видимых причин для их отсутствия в аналогичном магазине
Красноярска.  Приходите, полистайте, примите решение.

 AI> А с чего вы решили что дочитал ?

    Значит, по правилам голосования вы должны поставить ноль баллов...

> [...]
 AI> зpя потраченные на книгу деньги и  зpя убитый 1 час обернулись у вас
 AI> повышением рейтинга IMHO отстойной книги.

    ...и в том случае, если вы поставили ноль, повышения рейтинга не произойдет.

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: My Life

... А кто же я тогда? (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Фрезеровщик нежных детских душ... (2:5020/194.71)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 29 Апр 01 04:06
 To   : Konstantin Firsov                                   Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Филип Дик и ФБР
       БВИ вновь с Вами, Konstantin!

     28.04.29: Konstantin Firsov --> Vladimir Borisov:

 KF>    Ой, что-то мне это мистификацией мерещится, стебом... И аллюзии
 KF> такие лемовские...

В своё вpемя я читал это письмо в "Science Fiction Studies", к изданию которого
и были причастны упоминавшиеся в письме "три марксиста". А они перепечатали его
из сборника избранных писем Дика, вышедших в США.

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: К чему нам быть на "ты", к чему?.. (2:5007/1.45)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 27 Апр 01 08:26
 To   : Of_Service@tsl.Ru                                   Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : ...про любимый лунный трактор :)

Срд Апр 25 2001, of_service@tsl.ru пишет к All:

 os> ТМП(транспорт на магнитной подвеске) - как и АВП, сильно зависит от
 os> условий на конкретной планете, На планетах со слабым магнитным полем
 os> неприменим. К тому же, при полете на малых скоростях должен плохо
 os> переносить всяческие завихрения атмосферы.

А он разве на магнитом поле планеты подвешен?

 os> "Мальчик"(то бишь тяжелый гусеничный вездеход с ядерным двигателем) -
 os> почти идеален для любой планеты, но может двигаться только по
 os> относительно ровной и твердой поверхности.

Э-э, как он там у Головачева называлcя? Еще и c защитой cиловым полем. Ну и
вcякие когги c пинаccами... :)

---
 * Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Вск 29 Апр 01 10:11
 To   : Andrey Ivanchenko                                   Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Итоги первого тура голосования по премии "Русская фантастика"
Hello Andrey!
Once upon a time Andrey Ivanchenko wrote

 AI> Из вашего письма я ничего не понял ??? Разьясните что вы хотели
 AI> сказать этим посланием ??

     Неблагодарное это дело - объяснять что-то человеку, который пришёл сюда не
обсуждать, а разоблачать, клеймить и всячески выводить нехороших людей на чистую
воду... Ну да ладно, попробуем.

     1. Обрати внимание на название премии. Заметь, в нём не присутствуют слова
"от всего прогрессивного человечества" или "премия Андрея Иванченко". Уже
заметил? Молодец. Пирожок - на полочке. Тебе не кажется, что если кому и
определять порядок "вычисления" победителя, так это как-раз учредителям премии?
Если тебе оный порядок не нравится - то это очень легко поправить. Надо всего
лишь наскрести деньжат (так, чтоб не совсем стыдно было вручать) и учредить ту
самую наиобъективнейшую и наинезависимейшую от групповщины премию имени
А.Иванченкова. И именно на этой премии отработать тот самый одному тебе
известный метод сугубо объективной оценки то ли vox populi, то ли самих книг.
Дерзай!

     2. Можно сколь угодно брезгливо морщить носик по поводу "коммерциализации",
но факт остаётся фактом: "Деньги являются самым искренним из всех видов лести"
(с) Р.А.Хайнлайн. Тебе не нравится что народ предпочитает платить деньги за
книги Лукьяненко, Олди, Громова, Дяченок и.т.д? Тебе не нравится, что
книготорговцы предпочитают возить в первую очередь то, что пользуется
гарантированным спросом? Тебе не нравится, что люди купили ожидаемые книги
известных (или тебе больше нравится термин "раскрученных"?) авторов и, судя по
опросу, не обманулись в своих ожиданиях? Твои проблемы. Решение то же самое, что
и в пункте первом. И не надо ныть за провинцию. С книгами там, понятно, трудней,
но те, кто любит фантастику, от Эстонии до Владивостока, рано или поздно
ухитряются найти всё, что их интересует. Я и сам не так давно изображаю
столичного жителя - так что ещё не забыл. А самое смешное - угадай с трёх раз,
какие фантасты являются лидерами продаж там, где наличествует самый богатый в
этой стране выбор, в Москве то бишь? А ведь правильно угадал - возьми ещё один
пирожок. Там же.

    3. Твой наезд на систему подсчёта читать просто смешно. Шести книгам из того
списка я честно поставил оценку 0 - не читал. Причём четырём из них не потому,
что не нашёл этих книг, а потому что оказался не в силах дочитать их до конца.
Разницу между купить (одолжить, скачать) книгу и прочесть оную ты, надеюсь,
ощущаешь? Тебе не кажется, что раз уж человек героически заставил себя осилить
до конца некий опус, то как минимум единицы оный опус уже заслуживает хотя бы
самим фактом того, что его не выкинули, дочитав до 20-ой страницы? Тот же
"Штурмфогель" свою единицу честно заработал :). Или ты из тех мазохистов, что
принципиально дочитывают любое дерьмо в отчаянной надежде обнаружить
гипотетическую жемчужину? Тогда прими в знак преклонения и третий пирожок.

     Знаешь, ты как-то не производишь впечатления человека настолько глупого,
чтобы самому не понимать изложенных выше элементарных вещей. Так что остаётся с
прискорбием предположить, что своё гневное послание ты писал исключительно из
желания слегка полить дерьмом занимающихся хорошим и нужным делом людей. Полить
только за то, что результаты их опроса посмели не совпасть с твоим субъективным
мнением (с моим, кстати, оные результаты тоже сильно не совпали). Буде тебя не
устроит термин "полить дерьмом" - извини покорно, послания, содержащие слова
"подтасовка", "фарс" и.т.д. очень трудно называть критикой. Если ты хотел таким
образом обратить на себя внимание или посамоутверждаться, то должен тебя
огорчить - этим здесь никого не удивить. Кого-кого, а мосек тут всегда хватало,
пожалуйста, не становись очередной.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com

 From : Comoderator-1                       2:5020/194.90   Вск 29 Апр 01 11:46
 To   : Co-Moderator-2                                      Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Странные дела творятся в нашем лесу...
*** Changed by Pavel Viaznikov (2:5020/194.90), Sunday April 29 2001 11:46.

Hi there, Co-Moderator-2!

Saturday April 28 2001 18:08, Co-Moderator-2 chose to gladden the heart of
Sergey Lukianenko and wrote:

 CM> Ты это pегуляpно делаешь нетмейлом.

- Нетмейл не имеет НИКАКОГО отношения к эхе. Forget it. Не отвечай, поставь
твит... что угодно. Или отвечай - это будет твоё личное дело. Кроме того,
насколько мне известно, Сергей тебе уже не пишет.

 CM> Оффтопик. (**)
 CM> Это уже втоpая твоя звезда.

- Не считаю данный модераториал заслуженным. Так как офтопик спровоцирован
заявлением о ваших отношениях в нетмейле - а нетмейл тут совершенно ни при чём.
Но звезду оставим, всё-таки офтопик и более того - спор с комодератором, хоть и
в безличной форме, хоть и спровоцированный...

2Sergey Lukianenko: 1) эта тема всё-таки офтопик. Больше эти вопросы
                       тут обсуждать не надо. Мыло, не мыло...
                    2) и вообще прошу тщательнее следить за собой.
                    3) и хорош ругаться даже и в мыле. Не можете нормально
                       общаться (бывает, по себе знаю) - не общайтесь.

                                             Comoderator-1
                                           (Pavel Viaznikov)

 From : Comoderator-1                       2:5020/194.90   Вск 29 Апр 01 12:18
 To   : Gregory Shamov                                      Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Итоги первого тура голосования по премии "Русская фантастика"
Gregory!

Saturday April 28 2001 08:44, Comoderator-1 - to Gregory Shamov:

- Прошу не позднее окончания светлого праздника весны, труда и Вальпургиевой
ночи (проще говоря, до истечения 2 мая) представить соответствующую цитату, либо
признать заявление лживым и принести извинения, либо получить плюс, что,
разумеется, будет означать ридонли на довольно приличный срок.

(NB: Если речь о том, что принятая система не допускает, чтобы фэны тех или
других писателей накручивали рейтинги, по многу раз голосуя за своего любимого
автора, то это вовсе не о том).

                                             Comoderator-1
                                           (Pavel Viaznikov)

 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Вск 29 Апр 01 15:25
 To   : All                                                 Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Re: Филип Дик и ФБР
From: "Barhatov Yuriy" <biosys@ibp.ru>

Vladimir Borisov <Vladimir.Borisov@p45.f1.n5007.z2.fidonet.org> сообщил

> [...]
стилем,
> и иногда демонстрирует знание иностранных языков, а иногда - нет),
созданным
> Партией за Железным занавесом для захвата монопольной властной позиции для
> манипуляции общественным мнением посредством критических и педагогических

> Их основные достижения могли бы быть в областях научных публикаций,
критики
> книг и, возможно, - посредством нашей организации - в области контроля за
> присуждением в будущем премий и почетных званий. Но сейчас, как мне
кажется,

А никому здесь не кажется, что это чистой воды паранойя? В смысле - мания
преследования. Учитывая то, что к концу жизни Дик благополучно рехнулся,
данный текст можно рассматривать как первый симптом.

Юрий Бархатов

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 29 Апр 01 17:48
 To   : All                                                 Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Фант-Календарь недели
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH

                ФАHТ-КАЛЕHДАРЬ НЕДЕЛИ

30 апреля:   90 лет назад родилась Светлана Александровна СОМОВА (р. 1911),
русская поэтесса, переводчик каракалпакского и киргизского эпоса, сказок
Х.Алимджана.

30 апреля:   75 лет назад родился Эдмунд КУПЕР (Ричард ЭЙВЕРИ) [Edmund COOPER
(Richard AVERY)] (1926-1982), английский писатель, автор романов
"Hеопределенная полночь", "Культура сверхчеловека", "Светносное семя",
"Последний континент", "Десятая планета", "День дураков", "Идущий по облаку",
"Пять к двенадцати", "Кому нужны мужчины?", "С Рождеством, мисс Миневра!",
"Далекий закат".

30 апреля:   65 лет назад родилась Антонина Николаевна ШУРАНОВА (р. 1936),
русская актриса, исполнительница роли Хозяйки усадьбы в к/ф "Шаг с крыши".

30 апреля:   20 лет назад умер Франсуа БОРД (Франсис КАРСАК) [Francois BORDES
(Francis CARSAC)] (1919-1981), французский писатель и ученый-геолог и
палеонтолог, автор романов "Пришельцы ниоткуда", "Робинзоны Космоса", "Этот мир
-- наш", "Космос -- наш дом", "Бегство Земли", "Львы Эльдорадо", "Горы Судьбы".

 2 мая:  100 лет назад родился Лев Натанович ЛУНЦ (1901-1924), русский
писатель, драматург, публицист, автор пьес "Вне закона", "Обезьяны идут!",
"Город Правды", рассказов "В пустыне", "Родина".

 2 мая:    5 лет назад умер Борис Владимирович РОМАНОВСКИЙ (1932-1996), русский
писатель и изобретатель, автор повести "Преступление в медовом раю", рассказов
"Две руки", "Город, в котором не бывает дождей", сказки "Великан".

 3 мая:  100 лет назад родился Джон КОЛЛЬЕР [John (Henry Noyes) COLLIER]
(1901-1980), английский писатель и поэт, автор романов "Его обезьянья жена, или
Жениться на шимпанзе", "Том Ледышка", "Никто из путешественников не вернулся",
сборников "Дьявол и все остальные", "Предлагая самогон", "Немного мускатного
ореха", "Карты правду говорят".

 3 мая:   50 лет назад родилась Татьяна Никитична ТОЛСТАЯ (р. 1951), русская
писательница, внучка А.H.Толстого и М.Л.Лозинского, автор сборника "На золотом
крыльце сидели...", романа "Кысь".

 3 мая:   10 лет назад умер Ежи КОСИНСКИЙ [Jerzy (Nikodem) KOSINSKI]
(1933-1991), польский писатель, автор романов "Птица с ярким оперением", "Арена
для петушиных боев", "Садовник".

 5 мая:   50 лет назад родился Андрей Николаевич ЯХОНТОВ (р. 1951), русский
писатель, автор пьесы "Вверх по ступеням облаков", рассказов "Победитель", "Лев
Шнурков, повелитель троллейбусов", "Про волшебника, золотую рыбку и двух
редакторов" и др.

 6 мая:   70 лет назад родился Джон Майкл ШАРКИ (Джек ШАРКИ) [John Michael
SHARKEY (Jack SHARKEY)] (1931-1992), американский писатель, автор романов
"Секрет марсиан", "Ультиматум в 2050 году", более 50 рассказов.

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Хороший, свежий кефир сегодня (2:5007/1.45)
 From : Bevh Vladimir                       2:5020/400      Вск 29 Апр 01 19:45
 To   : Max Snegirev                                        Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Re: ...про любимый лунный трактор :)
From: "Bevh Vladimir" <ad@bevh.ssft.net>

Приветствую, "Max Snegirev" <Max.Snegirev@p98.f270.n464.z2.fidonet.org>! Вы
сообщили:

> [...]
>  os> почти идеален для любой планеты, но может двигаться только по
>  os> относительно ровной и твердой поверхности.

"Мастифф".  Тяжолый танк-лаборатория.Там еще оружие мощное было - "Тиамат" -
разрушает электронные, атомные и межнуклонные ядерные связи материи.

Еще и c защитой cиловым полем. Ну и
> вcякие когги c пинаccами... :)

Когги с пинасами - это поздний Головачев. А вот у раннего (в советский
период изданого, до 1986 года) - быстролеты.
А танк... Это в "Непредвиденных встречах" (издание "Промiнь" Днепропетровск,
1979 год., кстати - а кто читал книгу в этой редакцию, а?) - там был такой
танк, движитель как гусеницы, так и режим полета.

--
Бевх Владимир  Западная Украина
ad@bevh.ssft.net

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Вск 29 Апр 01 21:20
 To   : All                                                 Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Итоги первого тура голосования по премии "Русская фантастика"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Nick

NK> Тебе не кажется, что если кому и определять порядок "вычисления"
NK> победителя, так это как-раз учредителям премии?

Лично я склонен ценить вклад людей, которые не поленились и
проголосовали.

NK>   3. Твой наезд на систему подсчёта читать просто смешно.

Почему. Когда просят оценить "по шкале 1-10" (что само по себе грубейшая
некорректность, но я не буду углубляться) это _обычно_ подразумевает,
что будут вычислять среднее арифметическое.

Кроме того такие опросы _обычно_ устроены так, что человек, "попавший в
серединку" (находящийся в середине распределения) оценки, фактически,
не изменяет. Здесь же ситуация обратная -- злобный человек выставивший
низшие баллы всем, как бы совсем не голосовал.

Насколько я помню, такой нетривиальный метод подсчёта не был объявлен
заранее. И это, собственно, единственная валидная претензия устроителям.
Например я не стал бы голосовать, если бы знал.

NK> Так что остаётся с прискорбием предположить, что своё гневное
NK> послание ты писал исключительно из желания слегка полить дерьмом

Ты гонишь Hик. Причём гонишь сильно. Этот человек -- не первый, кто
высказывает такие претензии. И не второй.

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Вск 29 Апр 01 22:56
 To   : Kostya Lukin                                        Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : "Трудно быть Рэбой" В. Кирпичева
Hello Kostya!
Once upon a time Kostya Lukin wrote

 KL> Эльфы у него весьма нелицеприятно выведены. А назгулы зато -
 KL> однозначно хорошие.

    Гм, конечно хорошие. Однозначно. Вот только вопрос - для кого :).
"Однозначно хороший" назгул как о какой-то досадной мелочи рассказывает о
заварушке с кольцами, то, что дело закончилось кучей трупов с обеих сторон -
упоминается вскользь, больше всего его огорчает невыполнение стратегической
задачи...
     Ну нет там ни "однозначно хороших" ни "однозначно плохих". Добавляя
полутона к чёрному или белому невозможно добиться инверсии, понижением контраста
добавляется лишь проработка в деталях. Что мы и имеем :)

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Вск 29 Апр 01 23:07
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Итоги первого тура голосования по премии "Русская фантастика"
Hello Andrey!
Once upon a time Andrey Beresnyak wrote

> [...]
 AB> фактически, не изменяет. Здесь же ситуация обратная -- злобный человек
 AB> выставивший низшие баллы всем, как бы совсем не голосовал.

      А меня это наоборот радует :). Ну неинтересны мне книги, которые мне не
понравились, прочитал (или не дочитал) - закрыл и забыл. Ну, разве что сделал
зарубочку в памяти - к последующим опусам _этого_ относится с опаской. А посему
"злобные" читатели, не поленившиеся потратить время на то, чтоб "опустить" в
рейтинге неугодившего им автора, у меня никакого сочувствия почему-то не
вызывают, обломили их - и слава богу. Победу получает набравший больше
позитивных голосов, а не набравший меньше негативных "и это правильно,
товарищи"(с) М.С.Горбачёв. Или ты в самом деле считаешь, что победить должен был
тот, кого меньше облаяли?

 AB> Ты гонишь Hик. Причём гонишь сильно. Этот человек -- не первый, кто
 AB> высказывает такие претензии. И не второй.

    Андрей, есть два вида критики. Первый с позиции "потребителя" - чаще всего
по критерию "нра-ненра". Ну, не понравилось человеку - что ж, "на вкус и
цвет..." - и вопрос закрыт. А вот когда начинается критика с позициии "я знаю
как надо" - тут уж мне на память приходит совсем другая поговорка. Старая такая,
греческая. "Здесь Родос, здесь прыгай!". Как изволит выражаться наше
интеллектульное большинство - за базар надо отвечать. Знаешь и умеешь как лучше
- вперёд, дерзай. Гм, не дерзаешь, типа слабО? Или уже успел уяснить, что
непогрешим только тот, кто сам нихрена не делает, а лишь поучает других? Так по
крайней мере не мешай тем, что хоть что-то делает!

    Nothing personal, естественно :).

    Я не к тому, что Гришин, Ватолин и сотоварищи неприкасаемы по определению,
но когда начинается "критика" в выражениях типа "кончайте ваш фарс" - во мне
сразу просыпаются всякие нехорошие инстинкты... Тем более ценность подобной
критики... Да любой встречный алкаш на улице тебе растолкует, как бездарно
правительство тратит госбюджет и что бы он сделал на его месте. После чего оный
великий финансист всенепременно попытается стрельнуть у тебя рубль на опохмелку.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com

 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Пон 30 Апр 01 06:05
 To   : All                                                 Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Re: ...про любимый лунный трактор :)
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Fri, 27 Apr 2001 07:26:00 +0400, Max Snegirev
<Max.Snegirev@p98.f270.n464.z2.fidonet.org> wrote:

> [...]
> os> переносить всяческие завихрения атмосферы.
>
>А он разве на магнитом поле планеты подвешен?

Вряд ли на магнитном поле можно что-либо жестко закрепить(в ем
крепежных отверстиев нету :), скорее всего "подвеска" будет упругой, а
значит, ТМП при взлете/посадке вполне может быть разбит о планету
резким порывом ветра. Да и близкий удар молнии его наверняка
прикончит, и прочие атмосферные электромагнитные явления без внимания
не оставят.

------------

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Пон 30 Апр 01 06:05
 To   : All                                                 Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Re: Звезды Лукьяненко
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Fri, 27 Apr 2001 21:00:13 +0400, Co-Moderator-2
<Co-Moderator-2@p6.f1.n5016.z2.fidonet.org> wrote:

(скип)
>Коpоче говоpя, г.Лукьяненко планомерно занимался провокацией, стаpательно
>pазжигая мою "пpедвзятость". Столь упорное отрицание правил и нежелание
>пpизнавать собственную вину перевело Сеpгея Лукьяненко в моих глазах в
>pазpяд наpушителя-pецидивиста.

Дык, а когда он признавал свою вину или неправоту? Я что-то такого не
припоминаю... может быть, я что-то пропустил? Вообще, ИМХО, Сергей
Васильевич страдает одной остромодной среди деятелей искусств
вялотекущей болезнью...

------------

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 30 Апр 01 08:33
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Итоги первого тура голосования по премии "Русская фантастика"
Как поживаете, Andrey ?

 Воскресенье Апрель 29 2001 21:20 перехвачено сообщение:  Andrey Beresnyak ==>
All:

 AB> Лично я склонен ценить вклад людей, которые не поленились и
 AB> проголосовали.

    А мы его ценим. Я опять повторяю - мы _очень_ благодарны тем, кто помог нам
из двадцатки выбрать тройку произведений.

 AB> Почему. Когда просят оценить "по шкале 1-10" (что само по себе
 AB> грубейшая некорректность, но я не буду углубляться) это _обычно_
 AB> подразумевает, что будут вычислять среднее арифметическое.

    Хочешь, я тебе одну интересную вещь скажу? :)

    Еси бы посчитали _среднее_ _арифметическое_ - то порядок занятых мест бы НЕ
ИЗМЕHИЛСЯ. Обьяснить, почему - или вспомнишь математику и сам догадаешься? :)

    Если бы считали _средневзвешенную_ оценку - то на распределение первых двух
мест это бы никак не повлияло - были бы те же самых два произведения, но в
другом порядке.

 AB> Насколько я помню, такой нетривиальный метод подсчёта не был объявлен
 AB> заранее. И это, собственно, единственная валидная претензия
 AB> устроителям. Например я не стал бы голосовать, если бы знал.

    На странице премии опубликовано "Положение о премии", в котором методика
подсчета описана. Это же "Положение..." в свое время, когда только начиналось
голосование, постилось и в ФИДО. Даже спор был по поводу методики :)

    Так что претензия все же невалидная...

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: My Life

... ... и в самом деле оказалось, что это просто котенок! (с)самизнаетекто
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Кысь (2:5020/194.71)
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Пон 30 Апр 01 10:47
 To   : Victor Sudakov                                      Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Открой тайну,   несчастный! (To Sergey Kryzhanovsky)
    Привет, Victor!
--------

 29 Апреля 2001 года ты писал(а) Pavel:

 VS> Павел, может ты сможешь ответить. Зачем Багиру в русских переводах
 VS> сделали женского пола? Породили этим кучу ненужных смыслов.
 VS> ``Hе забывай, что Багира любила тебя'' и так далее. К чему?

    А в мультике все очень органично получилось. И Багира - женщина в компании с
Балу выглядит более корректнор, чем Маукги в чисто мужской компании :)
    И лучше он диснеевского. В том мне только сцена чесания Балу запомнилась :)
до икоты.

    Пока, Victor.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~Позолоченный письмовник~
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 30 Апр 01 09:32
 To   : All                                                 Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Итоги первого тура голосования по премии "Русская фантастика"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Nick

> [...]
NK> меньше негативных "и это правильно, товарищи"(с) М.С.Горбачёв. Или
NK> ты в самом деле считаешь, что победить должен был тот, кого меньше

Я считаю, что устроители скрестили слона с верблюдом. Слон: "оцените
по шкале 1-10, вычисляется среднее". Верблюд: "отдайте свой голос за
понравившуюся книжку, суммируются голоса". Причём верблюжьей крови в
этом создании гораздо больше, т.к. как мы знаем из щегловского рейтинга
средний балл варьируется несильно, в пределах 6-8. Так что я не вижу
абсолютно никаких причин совершать это противное аллаху кровосмешение,
тем более что верблюд -- существо на порядок более политкорректное чем
слон, у любого нормального естественника, когда он слышит 'оцените по
шкале от 1 до 10, вскипает возмущённый разум и пузырьки наносят
permanent brain damage.

Но не кровосмешение само по себе богопротивно. Смысл потеряли. Сейчас я
задам страшный вопрос (Гришин, трепещи! ;). Что измеряли?

Всё, спеклись. На свалку истории. Потому что когда зарвавшемуся
докладчику задают такой вопрос и он не может ответить, это самый худший
вариант из всех возможных.

> [...]
NK> слабО? Или уже успел уяснить, что непогрешим только тот, кто сам
NK> нихрена не делает, а лишь поучает других? Так по крайней мере не

Нет, я знаю. И умею. Если кому-то хочется провести опрос а-ля Березняк,
пишите, подскажу. Просто мои вкусы в данном деле сильно смещены в
сторону корректности, так что, боюсь, выслушав мои рекомендации, меня
обзовут математиком из анекдота, который давал абсолютно точные, но
абсолютно бессмысленные ответы. :)

Несколько советов могу дать не отходя от кассы. Например, чётко
формулировать вопрос. Чем более чётко и недвусмысленно поставлен вопрос,
тем ценнее полученная информация. Например, сравни вопросы: а) "оцените
книгу по шкале 1-10", б) "назовите лучшую книгу из перечисленных",
в) "назовите наиболее понравившуюся вам книгу из перечисленных",
г) "сколько раз вы перечитывали каждую из перечисленных книг"
Сравни и помедитируй.

Ещё совет: _никакой_ математической обработки! Zettai dame! Объяснять
не буду, длинно.

> [...]
NK> определению, но когда начинается "критика" в выражениях типа
NK> "кончайте ваш фарс" - во мне сразу просыпаются всякие нехорошие

Подобные флеймы, как давать премии и проводить опросы, идут от скончания
прошлого века. Взять "Интерпресскон". И выражения используются самые
разные. А в данном случае фраза типа "кончайте ваш фарс" а) была одна,
б) заканчивалась смайликом, в) было понятно, что человек имеет в виду --
предсказуемость. Достаточно взять щегловский рейтинг, графу "число
проголосовавших". Так что всех моськами обзывать -- задолбаешься.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Пон 30 Апр 01 10:06
 To   : All                                                 Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Итоги первого тура голосования по премии "Русская фантастика"
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Konstantin

KG>     Еси бы посчитали _среднее_ _арифметическое_ - то порядок занятых
KG> мест бы НЕ ИЗМЕHИЛСЯ. Обьяснить, почему - или вспомнишь математику
KG> и сам догадаешься? :)

Объяснять. Особенно меня интересует это, про математику...

> [...]
KG> методика подсчета описана. Это же "Положение..." в свое время, когда
KG> только начиналось голосование, постилось и в ФИДО. Даже спор был по

Ага. То есть будем считать, что каждый голосовавший тыкался по этой
ссылке, продирался через две странички казёнщины... Я сейчас пошёл, сам
не сразу нашёл, да и то, потому что знал что надо искать.

Ну ладно, будем считать что отмазались. Хотя непонятно, что мешало
поместить фразу 'победитель выявляется по сумме баллов' прямо на
страничке для голосования.

 From : Comoderator-1                       2:5020/194.90   Пон 30 Апр 01 11:28
 To   : Igor Stratienko                                     Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : Звезда и плюс Стратиенко  [*+]
Igor!

Monday April 30 2001 06:05, Igor Stratienko chose to gladden the heart of All
and wrote:

> [...]
 IS> припоминаю... может быть, я что-то пропустил? Вообще, ИМХО, Сергей
 IS> Васильевич страдает одной остромодной среди деятелей искусств

[*] Офтопик, разговорчики с комродератором в эхе... Никого из подписчиков в эту
беседу не приглашали. (И Комодератор-2 совершенно напрасно её тут завёл. И он
уже имеет звезду, правда, не за сам разговор, а за обсуждение нетмейфла в
эхе...)
...теперь имеешь звезду и ты.

[+] ...и плюс. Не знаю и не желаю знать, что ты там имел в виду, но выглядит
твоё высказывание как вполне оскорбительное. Гришин вон плюс получил и за
_гораздо_ меньшее...

 From : Comoderator-1                       2:5020/185.9    Срд 18 Апр 01 08:11
 To   : All                                                 Втр 01 Май 01 20:44
 Subj : RULES
- Сейчас правила находятся в процессе пересмотра (не содержательного, а
систематизирующего). Новая версия выйдет где-нибудь к середине мая.

Правила эхи SU.SF&F.FANDOM (ver. 4.1)
=====================================

1. Официальное описание эхи.
"About SF&F and Fandom - О SF&F и фэндоме"

2. Тематика эхи.  (*)
Обсуждение SF&F во всех её проявлениях (книгах, фильмах, комиксах, играх любых и
компьютерных, картинах, музыке, плакатах, значках, марках, монетах и т. д. и т.
п., но в основном - в книгах), а также событий и обстоятельств жизни любителей
SF&F - т. е. нашего и мирового фэндома (в том числе корректный фактологический
флейм с переходом на личности - степень корректности и допустимость перехода
определяется комодераторами в каждом конкретном случае, и не удивляйтесь, если
последует модераториал).
SF&F - это Science Fiction & Fantasy (научная фантастика и фэнтези).

3. Язык конференции.
Русский. По-английски тоже можно, но только там, где без этого не обойтись. Ибо
для общения с англоговорящими фэнами есть международные эхи.
Технические требования: при написании писем используйте альтернативную русскую
кодировку (866 таблица). Пожалуйста, не забывайте - большая русская буква "Н" в
FIDO не выживает... Замените её в своих редакторах на большую латинскую "Н".
(Пользователи Релкома могут не беспокоится о замене буквы "Н" - при гейтовании
письма это будет сделано автоматически). Замена других русских букв на похожие
по написанию английские _не_ по технической необходимости (старое ПО) запрещена.

ВНИМАHИЕ: для большинства версий GOLDED необходимо всего лишь прописать в
GOLDED.CFG строку "EDITSOFTCRXLAT H" (буква "H" - латинская).

4. Форма правления - демократическая монархия :-)       (*)
За порядком и соблюдением правил конференции следит Модератор и назначенные им
комодераторы. Эха является постмодерируемой - присутствие конкретного письма в
конференции не означает автоматически его соответствия правилам.

Модератор и комодераторы (далее "Модераторы") - такие же участники конференции,
как и другие. Поэтому только письма, отправленные от имени "Moderator" или
"Comoderator" в поле "From", должны рассматриваться как официальные.

Все подписчики равны, но некоторые более, а другие менее равны. Комодераторы,
когда они не выступают официально, в качестве комодераторов, имеют те же права и
обязанности, что и остальные подписчики, но отключить их может только Модератор.
Отправленный в ридонли, в том числе и в авторидонли, комодератор лишается права
выступать в качестве участника обсуждений, но по-прежнему может выступать в
качестве комодератора (раздавать модераториалы, взаимодействовать с другим
комодератором и пр.). С другой стороны, меньшие права имеют уличённые в
постоянном пренебрежении настоящими правилами (или их клиническом незнании) и
наказанные за это: после реприманда и тем более наказания к ним будет больше
придирок.

"Механизм подания аппеляций:
1) Если вы не согласны с решением Сергея Калабухина - можете обратиться к Павлу
Вязникову; 2) Если вы не согласны с решением Павла Вязникова - "это не к нам,
это в медпункт" (С) Жванецкий. Для особо не понявших - Павел Вязников старший
после Бога в моем лице и имеет право на все, в том числе на издание новых правил
и трактование оных как ему заблагорассудится." (c) Moderator

Оставьте модерирование модераторам; только они могут комментировать поведение
участников эхоконференции. Сообщения, обсуждающие политику модераторов или
поведение других участников конференции, не разрешены. Все вопросы, связанные с
модерированием конференции, решайте нетмэйлом с модераторами. Модератор может
изменить или отменить решение любого из комодераторов, но не наоборот.
Комодератор может изменить или отменить собственное решение, но не решение
другого комодератора.

Модераторы имеют право потребовать отключения человека от эхо-конференции, после
совершения таковым более трех нарушений данных правил. Модераторы
незамедлительно уведомляют нарушившего правила, что нарушение засчитано. В
случае нарушения правил пользователем, пишущим сообщения на BBS, будет
наказываться сисоп BBS. В случае нарушения правил пойнтом и его полной
невменяемости будет наказываться сисоп его узла.

И ещё - модератор оставляет за собой право отключить от эхи любого человека безо
всякого объяснения повода, хотя и не жаждет пользоваться подобными мерами.
Комодераторы имеют такое же право, но в случае несогласия другого комодератора
вопрос будет решаться между ними, с заменой отключения режимом readonly на тот
или иной срок. Все спорные вопросы комодераторы также решают между собой в
нетмейле и затем озвучивают согласованное решение.

5. Область распространения конференции.
Все exСССР FIDO со всеми его сетками. Можно и ещё дальше, и ещё больше. Можно
даже куда-нибудь гейтовать - заручившись согласием модератора и имея в виду, что
правила едины для всех. На текущий момент о фактах гейтования модератору
неизвестно.

6. Общее правило - разрешено всё, что не запрещено :-)
Будьте взаимно вежливы! :-)

Не допускается оффтопик - помещение сообщений не по тематике конференции или по
теме, на обсуждение которой модераторами наложено вето. Модераторы могут
объявить офтопиком и темы, которые не противоречат объявленной тематике
конференции.

Помещение в эху художественных произведений (а также графических и т. д., и т.
п. - особенно в UUE-коде) - только с разрешения модератора. Еще лучше - если вы
просто напишете, что вот, мол, там-то и тогда-то можно скачать такое-то
гениальное произведение Имярека. И всё.

Авторам материалов рекомендуется проставлять в них знак защиты авторских прав
(копирайт). В случае отсутствия копирайта и/или прямого указания на авторство,
обладателем авторских прав по умолчанию считается лицо, поместившее материал в
эхоконференцию. Ссылки на источники помещаемых в эхоконференции материалов или
объяснение отсутствия таких ссылок ОБЯЗАТЕЛЬHЫ. Эхоконференция не контролирует
дальнейшее распространение помещенных в ней материалов.

Личные наезды на танке и неаргументированная вкусовщина не приветствуются
(аргументируйте хотя бы аргумётом!  :-).

Незамаскированный мат запрещён. Замаскированный - нежелателен.
О произведении отзываться отрицательно можно, о его авторе - нет.
В остальном всё остаётся на усмотрение модераторов. Если участник конференции
сочтёт себя оскорблённым, он должен обратиться к модераторам нетмейлом.

Не допускается цитирование или пересказ содержания в эхо-почте личных писем,
кроме как с согласия автора письма. Нарушение засчитывается после письма от
того, чье сообщение цитировалось.

Коммерческая реклама однозначно запрещается и карается немедленным отключением.
Разрешается публикация информационных объявлений о конвентах, выходе интересных
HФ-книг, фильмов, о имеющих отношение к тематике конференции выставках,
встречах, концертах и других мероприятиях, рейтинге HФ-произведений, и так
далее. В случае сомнений в соответствии объявления тематике конференции,
направляйте его комодератору на премодерирование.
Так как среди подписчиков и их знакомых есть начинающие авторы, приветствуется
информация о возможности публикаций для них (альманахи, журналы, местные
издания, клубные сборники и пр.), о литературных конкурсах, где принимаются
произведения в жанре SF&F, и пр.

_ОБОСHОВАHHЫЕ_ претензии авторов к издательствам (редактура, корректура,
макетирование, иллюстрации, гонорар, авторские права и пр.) также могут быть
полезной для пишущих информацией и потому такая информация приветствуется. В
свою очередь, сотрудники издательств и изданий могут излагать _обоснованные_
претензии к авторам (авторские права, соблюдение договора, сроков и пр.).
Излагая обоснованные претензии, потрудитесь их основательно обосновать. Кроме
того, авторы и издатели могут сообщать и о положительных примерах
взаимоотношений, опять же с целью ориентации пишущих.

Не рекомендуется посылать письма, содержащие одну-две строки, или письма типа "я
тоже так думаю", "согласен", "ха-ха", "5 баллов!", а также "Я вернулся!" и т. п.
Если вернулся - вступай в разговор, и тебя заметят. Если не согласен - объясни.
Если согласен, но добавить нечего - не надо увеличивать энтропию Вселенной.

Не следует (по техническим причинам) посылать более 12 kb в одном письме.

Личная переписка в эхо-почте не допускается.

Будут наказываться выпады типа "Я не с тобой говорю, не влезай в разговор". Если
разговор не предназначен для всех - на мыло. В смысле, в мыло. Помещённое в эхе
рассчитано на возможность участия любого подписчика.

Помещение в эху писем под псевдонимами запрещено. Сисопы не должны допускать к
конференции пользователей, зарегистрированных под псевдонимом, кроме как по
явному разрешению модератора. Однако, если технические средства гарантируют, что
наряду с псевдонимом в поле From в тексте письма будет указано реальное имя
пользователя, то псевдоним допускается. Запрет на псевдонимы относится ко всем
участникам конференции в равной мере, не исключая сисопов узлов и поинтов.

Письма комодераторов также должны включать указание их реального имени в теле
письма.

Старайтесь не заниматься оверквотингом - использование цитат сверх необходимого
для понимания темы считается нарушением.

Внимание! Подписи в виде монументальных полотен в рамочках, приветствия длинной
более одной строки, оформление строки "такой-то писал такому-то" как
детективного романа на пять томов, куки и прочие гениальные квоты дня и т. п.
словесная шелуха - _запрещены_. Карается без вступления в какие бы то ни было
дискуссии.
"Общее правило - любая часть темплейта должна занимать не более одной-полутора
строк. Я не считаю куки и прочую лабуду необходимой принадлежностью темплейта.
Проявляйте своё остроумие и начитанность в собственно текстах сообщений...
Пустого, неинформационного траффика и так предостаточно". (с) Модератор
Внимание N 2! Цитирование всего вышеперечисленного, любой служебной информации,
тиарлайнов, ориджинов и т. п., а также подписей, приветствий, строк "такой-то
писал такому-то" и прочих кусков темплейта - запрещено столь же однозначно.
Внимание N 3! Вы внимательно всё это прочитали? Если нет - рекомендую перечесть.

7. "Мелкий шрифт - толстый смысл. (*)
В связи с наличием эхи SU.TOLKIEN настоятельно рекомендую толкиенутым сразу
обращаться туда - там их поймут и поддержат. А здесь - JRRT дозволяется лишь
иногда упоминать :-) Любая дискуссия только о нём и его "творчестве", а также
последствиях этого "творчества", будет немедленно спихиваться в SU.TOLKIEN! А
участники подобной дискуссии - приобретать положительный заряд...
Отдельное разъяснение по поводу творчества H. Перумова. Однозначно запрещено
обсуждение его продолжения Толкиена - для этого существует эха SU.PERUMOV.
Данный запрет касается только этого аспекта его творчества. Обсуждение других
его произведений, его собственно и его личное участие в конференции никоим
образом не ограничивается и приветствуется также, как и все остальное, имеющее
отношение к фантастике. Но не к Толкиену!
Да: я - модератор, и я не люблю Толкиена! Уважаю, но не люблю.
Вы это хотели спросить? :-)
То же самое - об играх и фильмах. Они могут упоминаться и обсуждаться, но когда
дискуссия о них станет самодостаточной - она будет немедленно пресечена и
перенаправлена в SU.VIDEO или SU.GAME и её клоны.
О ролевых играх - в RU.RPG и прочие ролевые эхи". (с) Модератор

Разъяснение. Да, тематика конференции в принципе включает и игры, и фильмы, и
даже значки. Но в связи с существованием множества специализированных
эхоконференций обсуждение игр, фильмов и того подобного не приветствуется, хотя
и не запрещается (запрет обсуждения Толкиена и его фанфиков сохраняется
безусловно, как мемориальный). Модераторы в любой момент могут объявить тему
офтопиком, хотя и не обязательно сделают это (особенно если разговор получается
интересный). Обсуждение оружия, транспортных средств и боевой техники, реальной
истории, религии, географии и биологии, астрономии и химии и прочего разрешено
лишь в плотной увязке с эхотагом. Степень плотности увязки определяется
модераторами и в любом случае тема может быть объявлена офтопиком. Безусловным
офтопиком являются религиозные и политические флеймы.

Объявляя тему офтопиком, модераторы дают двухсуточный срок на прекращение
разговоров по ней, исходя из того, что некоторые подписчики могут получить
сообщение о закрытии темы с опозданием (для подписчиков - односельчанах
модератора, закрывшего тему (5020, например, если она закрыта модератором из
5020), этот срок сокращается до одних суток). Письмо, датированное более поздним
сроком, является серьёзным нарушением.

8. "И вообще - всячески советую перед сном перечитывать полиси. И строить свою
эхо-жизнь по нему :-)  "  (c) Модератор

9. Такие дела.  (*)

10. Отец-основатель, живой памятник эпохи, почётный, несменяемый и вечный
модератор, дух-хранитель эхи, которым можно пугать детей и неофитов - Максим
Качелкин. Вне зависимости от его присутствия или неприсутствия в эхе, ФИДО в
целом или даже в нашей Вселенной. Как создатель первой в стране HФ-эхи, он
присутствует здесь даже в своё отсутствие.

Комодераторы назначаются Модератором. В случае отсутствия в эхе на более или
менее длительный срок комодератор назначает себе временного кокомодератора
(имеющего те же права) на всё время своего отсутствия. В случае ухода
комодератора со своего поста или его отсутствия без назначения кокомодератора
более двух месяцев подряд Модератор назначает на его место другого комодератора.

В случае недосягаемости Модератора, оставшийся комодератор проводит выборы,
выдвигая не менее двух кандидатур из предложенных ему нетмейлом. Выборы
проводятся в ограниченные сроки (не более двух недель), и победитель
определяется простым большинством голосов. Если двое или более кандидатов
набирают равное число голосов, решение принимает комодератор.

Если оба комодератора и сам Модератор более двух месяцев подряд отсутствуют в
эхе, не назначив себе заместителей, проводятся выборы комодераторов. Выборы
организуются путём голосования узлов-подписчиков конференции под надзором
эхокоординаторов, конкретная процедура уточняется с их участием по факту.
Модератор при этом не выбирается - по причине своей несменяемости.

11. "С уважением, Максим Качёлкин". (c) Максим Качёлкин

12. P.S. Комодераторы:
       1)  Pavel Viaznikov, 2:5020/194.90 (Comoderator-1)
       2)  Serg Kalabuhin,  2:5016/1.6    (Comoderator-2)

Модераторы выдают пpедупpеждения [*], наказания [+], а также отключения [!].
Адрес значения не имеет - штpафуется личность. Также во избежание путаницы
модераториалы, не подписанные одним из вышеуказанных имен модераторов, являются
недействительными. Модерирование иногда ведется нетмэйлом, поэтому появление в
эхе явно нехороших писем без реакции модераторов не означает, что такие письма
теперь пpиветствуются.

Если нарушитель получил одновременно за одно и то же нарушение предупреждение от
обоих комодераторов конференции, то более строгое предупреждение поглощает менее
строгое, то есть [+] поглощает [*], а [!] поглощает [+].

Модераторы оставляют за собой право принимать все pешения, pуководствуясь идеей
pазвития эхи, сохpанения в ней поpядка и дружеской атмосферы, а также
собственными представлениями о справедливости, гуманизме, законности и прочих
абстрактных понятиях.

13. P.S. N 2. Предупреждение вновь подписавшимся! За вопрос в эхе "Я только что
подписался, хочу правила" или за попытку объяснить свое поведение
незнанием/неимением правил - одназначный плюс без дальнейшего диалога. Почему?
Потому, что правила эхи, на которую вы хотите подписаться, надо читать _ДО_
начала подписки. А _не_после_. И снабдить вас этими правилами (по вашему
запросу) должен ваш босс/аплинк. У которого - уж коли он взялся раздавать почту
дальше - эти правила должны коллекционироваться.
Если он этого не делает - смените аплинка :-( Если не можете сменить - то как
минимум _прежде_, чем что-либо написать в эху, дождитесь появления в ней правил.
Или запросите их _нетмэйлом_ у модераторов/участников конференции. Координаты
модераторов вам опять же должен предоставить ваш босс. Если же он не знает, где
их берут - это уже клиника...
"Лично же я не собираюсь поощрять фидошную безграмотность. :-|  " (c) Максим
Качёлкин

Такие дела.

Мемориальная Доска:

* Origin: Far Rainbow BBS - MotherBoard of SF&F Family Of BBS (2:5020/185)