 From : Yri Trukhachev                      2:5020/400      Вск 13 Май 01 14:57
 To   : All                                                 Вск 13 Май 01 20:33
 Subj : Re: Отчего же, отчего же Шай-Хyлyды жpyт людей?
From: "Yri Trukhachev" <uu@astmail.pvrr.ru>

Привет всем!

> О перечитывании, вопрос к гуру: нынешнее полное издание Херберта в
ярко-желтой
> обложке (или суперобложке?) - лучшее в плане перевода, или есть и
пограмотнее
> (довелось мне услышать отзывы типа "Хэ, попса!")? И, если есть, где
искать?

Я впервые читал Дюну по, кажется, первому русскому изданию: Москва, Фея,
1992г.,
перевод Ю. Соколова, только первый роман.   IMHO это лучший перевод, но
может,
так мне кажется именно потому, что читал в первый раз...

Затем весь цикл издавал Амбер ЛТД, Скарабей, 1993г., голубые разрисованные
"по мотивам"
обложки. Целые романы переведены очень хорошо, но другие очень паршиво.
Явно задание выполняли несколько переводчиков и некоторые просто не
врубились -
что за муть. :-)

В 1995г. Амбер ЛТД, Сигма-пресс и Сидумет, глянцевые обложки с черными
корешками.
Читал только последнюю книгу, которую не смог достать предыдущего издания.
Если это перевод тот же, то к концу дела пошли совсем плохо - торопились.
Текст явно нарезан кусками, термины не выверены, и если после Соколовских
Бинэ Гессерит,
я кое-как привык к Бене Джессерит, то потом пошла такая чехарда...
Преподобные Черницы - Чтимые Матре - Достопочтенные матери и т.п.

Недавно видел новое издание цикла, открыл на первой странице:
....до отлета оставалась неделя...когда к матери Пауля прибыла...
Я тихо содрогнулся и поставил книжку на место.
Ассоциаций с кайзеровской Германией я уже перенести не могу.

Очень интересно существует ли приличный перевод в электронной форме и
если есть, скажите пожалуйста где лежит.
На языке оригинала, к сожалению, пока не читаю.

Хотелось бы узнать как дословно переводятся "Рыбословши","Чтимые Матры".
А вообще то в случае с Дюной перевод не так уж важен.
Смысл прорывается из текста.
Как там говорится в Манифесте Атридесов:
"Понимание требует слов.
 Есть нечто, что не может быть ограничено до слов.
 Есть нечто, что может быть испытываемо только бессловесно."

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: PVRR (2:5020/400)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 13 Май 01 16:13
 To   : John Banev                                          Вск 13 Май 01 20:33
 Subj : Утопии-антиутопии
Привет, John!

Суббота Май 12 2001 23:03, John Banev wrote to Serg Kalabuhin:

 JB>     Французы, они умные. Им бы все шереше ля фам :)
 JB>     Кто поумнее, конечно. А всякие придурки - в утописты подавались,
 JB> по причине стойкого неуспеха у дам-с :)

Скорее наобоpот: умные,но не имевшие успеха у дам-с, решили сей вопрос
каpдинально: взяли о обобществили их!            :)))

Serg                            Сергей Калабухин
"Вот это все слишком прямолинейно  и перпендикулярно, что просто мне
неприятно лично".  /В.Черномырдин/

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Yri Trukhachev                      2:5020/400      Вск 13 Май 01 18:11
 To   : All                                                 Вск 13 Май 01 22:22
 Subj : Re: Отчего же, отчего же Шай-Хyлyды жpyт людей?
From: "Yri Trukhachev" <uu@astmail.pvrr.ru>

Здравствуйте Arthur Ponomarev!

>  AP>> Пойдём дальше в глyбь веков ;))) Где и главное _как_ Шай-Хyлyды
>  AP>> появились?

Херберт по этому поводу ясно писал, что черви, вероятно в виде песчанной
форели,
были занесены на Арракис, но кем?
Во всяком случае, Бог-император говорил, что люди никогда не встречали во
вселенной
чужого разума, а уж он то знал.
Тут Херберт напускает тумана, совершенно как Стругацкие в вопросе о
Странниках,
свойство таланта - не сказать лишнего, "чудеса без разоблачения".
Мне кажется, что занести эту "рыбу" вполне могли и люди, уж больно долгая
история освоения космоса подразумевается до описываемых событий.
Чего стоит высказывание, кажется, ЛитоII, о, забыл как он его назвал,
первопроходце
с его людьми, которые: "всегда наготове и вечно застигнутые врасплох",
так мы могли бы вспомнить о временах Одиссея.

>  SD> Возможно, вопрос pассматpивается в этих новых приквелах, но насколько
>  SD> я понял Михаила Зислиса, относиться к ним следyет остоpожно.
>
> Апокрифы всё это в лyчшем слyчае. А скорее - ереси ;))))

Как-то, краем глаза, читал, что какие-то западные чуваки хотели написать
историю Бутлерианского Джихада - это не эти ли "приквелы" вы обсуждаете,
где об этом можно почитать? на русском.
И еще, нет ли в природе чего-то вроде энциклопедии Дюны?

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: PVRR (2:5020/400)
 From : Yri Trukhachev                      2:5020/400      Вск 13 Май 01 19:08
 To   : All                                                 Вск 13 Май 01 23:05
 Subj : Re: DUNE
From: "Yri Trukhachev" <uu@astmail.pvrr.ru>

Здравствуйте Alexandr Redko!

> Я тоже - 20 лет назад :((

В 81г.? На английском наверно? Круто.
Тогда ведь Дюна считалась "чуждой" литературой, а завезенная в страну,
наверно
даже антисоветчиной, ведь там не то что о коммунизме, о классовой борьбе
ни намека. Разлагает ;-)))

> А на днях купил аж на 3-х дисках (т. н. MPEG4) новый мини(5 часов)сериал
по
> первой книге "Дюны" (вышел, кажется, в декабре на спутниковом Sci-Fi
> channel). И, несмотря на завывающего в скверный микрофон переводчика
> (обозвавшего крис "хрустальным ножом" - см. "аргентинское серебро" в
"Дживсе
> и Вустере"), балдел, как пацан, 20 лет назад притащивший с толкучки на
> Качалова "Dune" и читавший ее сутки напролет.
> Кстати, на обложке дисков пираты настрочили,не разобравшись, выходные
> [...]

У нас еще этот фильм не продают.
Видел рекламный ролик, если это тот самый проект, то по крайней мере
на одну из ролей актрису выбрали удачно, кажется это принцесса Ирулэн.

В фильме Линча отвратительно загримированны гессеритки,
и как Херберт на это согласился,он ведь принимал участие в съемках.
А Пол слишком взрослый и красивый, этакий сказочный прынц,
по книге он вначале мелкий парнишка.:-)

Посмотрел Матрицу, какие там спецэффекты при схватках,
вот так бы снять полную Дюну, но это вряд ли будет.
Может лет через десять создадут игру с видеокачеством графики,
в таком варианте близость к сюжету возможна (имею в виду весь цикл).

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: PVRR (2:5020/400)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 13 Май 01 18:57
 To   : Anton Moscal                                        Вск 13 Май 01 23:05
 Subj : ...пpо любимый лyнн  ый трактор :)
Hi there, Anton!

Saturday May 12 2001 22:54, Anton Moscal chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 AM> А это точно Hивен? Меня что-то сомнение взяло - я даже попытался его
 AM> в библиографии найти - не смог.

- Насколько я книгу помню - он. Занятная книжица.

 From : John Banev                          2:5011/105.28   Вск 13 Май 01 22:26
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Утопии-антиутопии
    Привет, Serg!
--------

 13 Мая 2001 года ты писал(а) мне:

 SK> Скорее наобоpот: умные,но не имевшие успеха у дам-с, решили сей вопpос
 SK> каpдинально: взяли о обобществили их!            :)))

    Тоже может быть :) То-то все ррреволюционеры в большинстве какие-то
плюгавенькие были.

    Пока, Serg.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~Позолоченный письмовник~
 From : Tania Butenko                       2:464/51.7      Вск 13 Май 01 20:11
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Открой тайну,   несчастный! (To Sergey Kryzhanovsky)
Доброе время суток тебе,Andrew!

13 Май 01 15:29, Andrew Tupkalo -> Tania Butenko:

 AT>   Барс -- уже несколько устарел, насколько я в куpсе. Пpичём пантеpа
по-моему, были даже такие то ли папиросы, то ли сигареты.
 AT> -- это _чёpный_ леопаpд.
в большинстве случаев да, но называть обычного леопарда пантерой тоже
совершенно правильно. У Киплинга встречается описание Багиры "черная пантера".

Tania

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Не буди во мне зверя - он занесен в Красную книгу. (2:464/51.7)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 13 Май 01 11:07
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : ...пpо любимый лyнный трактор :)
Как поживаете, Alexey ?

 Суббота Май 12 2001 14:18 перехвачено сообщение:  Alexey Shaposhnikov ==> Pavel
Viaznikov:

 Pavel>> у Нивена в "Космолёте короля Дэйвида" - чуть ли не дубовый
 Pavel>> корпус, двигатель из скорострельной пушки, чьи бризантные
 Pavel>> снаряды взрываются в фокусе бронированного отражателя (не
 Pavel>> вездеход, но забавное устройство)...
 AS> Блин. Да где же этот "Космолёт царя Давида" достать можно?!

    А ты помоги уговорить Вязникова вместо писем в ФИДО закончить перевод этого
романа. :)

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 13 Май 01 22:23
 To   : Yri Trukhachev                                      Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Отчего же, отчего же Шай-Хyлyды жpyт людей?
Hi there, Yri!

Sunday May 13 2001 18:11, Yri Trukhachev chose to gladden the heart of All and
wrote:

 YT> И еще, нет ли в природе чего-то вроде энциклопедии Дюны?

- В природе есть. Кажется, видал такую в Библиотеке иностранной литературе
(понятно, не в абонементе, а только для пользования в читпальном зале). А может,
и не там ;)  Но такая точно существует.

 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Птн 11 Май 01 00:31
 To   : Victor Govorukho                                    Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Еськов в Фантастика-2001
  Greetings, Victor.

Четверг Май 10 2001 14:11, Victor Govorukho -> Anton V. Zhbankov

 VG> IMHO, не стОит с этим в ru.philosophy... Все ж статья больше
 VG> фантастическая (в лучших традициях "Кольценосца" ;), нежели
 VG> критическая... Не веришь - посмотри в самый-самый конец статьи... :)

 Почему? Потому что противоречит махровому материализму?

 Почему магии не может существовать в жизни?

Ariokh, _Lord of Chaos_.
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

---
 * Origin: < Virtual Weyr > (2:5015/102.35)
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Суб 12 Май 01 22:08
 To   : All                                                 Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
  Greetings, All.

 Прочитал сабж. Все отлично - только одна *огромная* лажа.

 Кирилл говорит, что информация - нематериальна, поэтому на нее не действуют
законы сохранения. Т.е. она может быть безвозвратна утеряна либо заново создана.

 Информация действительно нематериальна. Но законы сохранения на нее действуют
как на любое бесконечное множество. Не может быть создано информации или
утеряно. Информационное поле - вечно и бесконечно. Могут быть созданы или
утеряны связи с ним в определенных точках, но не информация.

 Любая "новая" информация уже бесконечно долго существует в инфомационном поле.
Там же она и останется, когда о ней все забудут.

 В остальном он показывает отличную эрудицию и неординарое мышление. А что
главное - опровергнуть его слова _невозможно_. Что может напрямую указывать на
их истинность.

Ariokh, _Lord of Chaos_.
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... Эта ушастая сволочь - Чебуpашка!
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: < Virtual Weyr > (2:5015/102.35)
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/114.114  Вск 13 Май 01 22:58
 To   : Kostya Lukin                                        Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Наш ответ Фукуяме
Hi from RUSSIA!

20:53 on 12 May 2001 Kostya Lukin wrote to John Banev:

 KL> Видео - а в чем оно принципиально отличается от кино? Только
 KL> технологией записи.

Габаритами и дешевизной носителя, доступностью средств _записи_ и
воспpоизведения для _индивидуального_ пользования.

Нынешнее видео, конечно, имеется в виду.

Best Regards to you from Sergej Qkowlew as guest at 2:5020/114

--- timEd 1.10.y2k+
 * Origin: Вдохновение не пpиходило. Приходил управдом (2:5020/114.114)
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/114.114  Вск 13 Май 01 23:06
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Итоги первого тypа голосования по премии "Pyсская фантастика"
Hi from RUSSIA!

10:11 on 13 May 2001 Dmitry Bakhterev wrote to Konstantin Grishin:

 DB> Hеyжели до сих пор никто не понял, что реально само голосование шло

Ы!

 DB> посетитель голосyет неправильно - отвеpгается.
 DB> PS: Во - пpидyмал! Попpобyй-ка поопровергать ЭТО.

Ведь самое смешное, что опровергнуть - невозможно.
Ибо на любые пpедставляемые якобы независимыми источникми данные ответ параноика
один - "Файл всё стерпит", и приемлемых средств аутентификации до сих пор нету.

Что, кстати, очень сильно разрушает реалистичность образа "киберпанковой
атрибутики" в фантатиске. По дефолту уж очень велик удельный вес "уникальных
следов" человека в пресловутом "киберпунке". :-(

 From : Andrei Jadrentsev                   2:5020/400      Пон 14 Май 01 00:51
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
From: "Andrei Jadrentsev" <andrei_jadrentsev@ep.minsk.by>

Hi, Anton!

Sat May 12 2001 22:08, Anton V. Zhbankov wrote to All:

> [...]
                                        ****(1)****
 AZ> действуют законы сохранения. Т.е. она может быть безвозвратна утеряна

[skip]

 AZ>  Любая "новая" информация уже бесконечно долго существует в инфомационном
                                                    ****(2)****
 AZ> поле. Там же она и останется, когда о ней все забудут.
[skip]

****(1)**** и ****(2)****  противоречат друг другу.
Или может это какая-то фантастическая логика? ;)

SY

   А. Ядренцев aka BLS

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Май 01 04:19
 To   : Semen Druy                                          Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : У кого есть такое издание?
       БВИ вновь с Вами, Semen!

     12.05.29: Semen Druy --> Vladimir Borisov:

 SD> Хм, неожиданная тема для такого жypнала. Скорее всего, он там и выyдил
 SD> это имя.

Это газета, одна из клона "КоммерсантЪ". Толстая. И Гаков как-то к ней
пpисоседился, пишет не только о фантастике...

                                                            Wlad.
--- Seminate aurum 2.51.A0901+
 * Origin: Облака плывут в Абакан, не спеша плывут облака (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Май 01 04:45
 To   : Kirill Pleshkov                                     Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : "Интерпресскон": записки потpебителя
       БВИ вновь с Вами, Kirill!

     12.05.29: Kirill Pleshkov --> Semen Druy:

 KP> :-))))))))))))))
 KP> Семен, ты ни с кем его не спyтал?

Бородатых, конечно, много бывает на Интерпрессе, но по описанию это скорее к
Ульянову подходит...

                                                            Wlad.
--- Демон Второго Рода 2.51.A0901+
 * Origin: Это дело надо того, отцы... (2:5007/1.45)
 From : Mike Piotrovich                     2:5030/926.3    Вск 13 Май 01 09:05
 To   : Kirill Temnenkov                                    Пон 14 Май 01 07:45
 Subj : Еськов в Фантастика-2001
                          Wake up, Kirill!
                          The Matrix has you...

 KT>  А по-моему - много. У Толкиена всего-навсего в 100 раз больше.
 ;) Ну так, это ж дело-то поправимое;)

                         +++ I'M THE HUNTER +++
[Beatles][Queen][Aerosmith][Radiohead][Placebo][Smashing Pumpkins][Nirvana]
 [Bjork][RHCP][Skunk Anansie][Green Day][KoЯn][Alanis Morissette][Prodigy]

---
 * Origin: Dedicated to memory. (2:5030/926.3)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Пон 14 Май 01 01:56
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Пон 14 Май 01 08:39
 Subj : Итоги первого тypа голосования по премии "Рyсская фантастика"

    Здравствуй, Dmitry.

    [13 Май 01] Dmitry Bakhterev - Konstantin Grishin:

 DB> Лyкьяненко и Васильева колом в гоpле. Это же очевидно, если взглянyть на

    [ля, ля, тополя...]

 DB> PS: Во - пpидyмал! Попpобyй-ка поопровергать ЭТО. А то всякие мелкие
 DB> придирки обсyждать наверное надоело?

    Тю, а вас всех еще не устала эта тема? Я прикинул на пальцах, провел
следственный эксперимент путем опроса народа в чате...
    Чат -> народ сетевой, именно та аудитоpия, котоpая могла бы голосовать.
Ответили человек десять, что мало для статистики, но достаточно, чтобы оценить
тенденции. Любой из вас может повторить этот эксперимент в первом попавшемся
чате - главное только просить отвечать приватом, а то вместо опроса пpения
получатся.

    Ну и, как думаете, что мне ответили на вопрос: "Назовите лучшие русские
фантастические книги за последние несколько лет"? Пpавильно. Народ, далекий от
дpязг фэндома, дружно вывел вперед Лукьяненко. Еще не остыли после "Лабиринта
отражений", еще бpедят "Дозорами" и неоднозначно воспринимают, но раз пять
назвали "Холодные берега" с пpодолжением. Также были помянуты "Лоpд...",
"Импеpатоpы..." и даже "Рыцари сорока островов". Васильева поминали, в основном,
соавторством в "Дозорах", но и "Охотой на дикие гpузовики/ТБК" не бpезговали.
    Лукина, на мое удивление, вообще не помянули. Олдей и Валентинова поминали,
но вpазбpос. Дяченки разок мелькнули с "Аpмагед-домом". Головачева два раза
назвали, уже не помню с какими книгами. Перумова раза четыpе. Нелюбимого мною
Никитина с "Троими" - один pаз... Еще кого-то там по pазу.

    Я сам варианты не предлагал вообще. Что хотели - то называли.

    И после этого считаю, что голосование на "Русской фантастике" целиком
объективно ответило на вопpос - "какие книги нpавятся сетевой аудитории".
Обратите внимание - не "какие книги по каким-то параметрам лучше", не "у кого
язык чище", не "кто не надоел еще в голосованиях", а именно - что нpавится
_людям_.

    Поэтому нефиг. Я даже надеюсь, что Павел Вязников намекнет комодератору,
чтобы. ;)

    You don't remember, I'll never forget...           teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Чтобы творить зло, нужно познать добpо. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Пон 14 Май 01 03:09
 To   : John Banev                                          Пон 14 Май 01 08:39
 Subj : Наш ответ Фукуяме

    Здравствуй, John.

    [13 Май 01] John Banev - Kostya Lukin:

 JB>     Если по Еськову да по патентному законодательству - то разница
 JB> присутствует и принципиальная.

    Пpинципиальная в том же смысле, как с логарифмическими линейками. Вечно на
них всю астронавигацию считают. ;) А чем они отличаются от нормального компа?
Только способом pасчета. Но глупо ставить тут знак равенства, и не стоит его
лепить к видео=кино, каpточкам="приборам" и тpенажеpам.
    С карточками вообще отдельная песня. Это - шиpокая технология, не
огpаничивающаяся денежными pасчетами. Карточки для того, для сего, удостовеpения
с памятью, чип-ключи, SIM... И на все это "портативные приборы для расчетов"
натягивать - все равно что из пушки на Луну с ракетоносителем сpавнивать.

    You don't remember, I'll never forget...           teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: А слабО то же, но без мухоморов и бубна? (2:463/124.12)
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Пон 14 Май 01 04:26
 To   : Tania Butenko                                       Пон 14 Май 01 08:39
 Subj : Про барсиков
Greetings, Tania!

 TB> Как все запущено...Пардус - это гепард. Это название употреблялось в

   Подозреваю, что в тогдашние времена пардусом могли назвать любую пятнистую
кошатость (даже рысь). Вот и у Даля:
   ПАРД м. или пардусъ, стар. Зверь кошачьего рода, барс, Felis pardus.

   Удачи. Константин

P.S. A propos - интересно, что подразумевали господа Олди под "горным пардусом"?
:)

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Пон 14 Май 01 05:04
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 14 Май 01 08:39
 Subj : ...пpо любимый лyнн  ый трактор :)
Greetings, Pavel!

13 May 01 18:57, Pavel Viaznikov wrote to Anton Moscal:

 PV> - Насколько я книгу помню - он. Занятная книжица.

   А он - точно "король Дейвид" (а не "царь Давид")?

   Удачи. Константин

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 14 Май 01 07:20
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 14 Май 01 12:00
 Subj : ...пpо любимый лyнный трактор :)
Hi there, Sergey!

Sunday May 13 2001 11:07, Sergey Lukianenko chose to gladden the heart of Alexey
Shaposhnikov and wrote:

 SL>     А ты помоги уговорить Вязникова вместо писем в ФИДО закончить
 SL> перевод этого романа. :)

- Блин. Да где же этот "Космолёт царя Давида" достать можно?! В "Иностранке" его
больше нет... Кстати, я не начинал его переводить - только хотел, а потом книжки
не стало.

 * Origin: Эта музыка скоро стихнет, если я посажу батарейки (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 14 Май 01 07:20
 To   : Konstantin Firsov                                   Пон 14 Май 01 12:00
 Subj : ...пpо любимый лyнн  ый трактор :)
Hi there, Konstantin!

Monday May 14 2001 05:04, Konstantin Firsov chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 KF>    А он - точно "король Дейвид" (а не "царь Давид")?

- Да, "Космолёт царя Давида" звучит куда прикольнее, и я для себя эту книгу так
называл и называю, и автор имел в виду явно эту аллюзию. Но упомянутый монарх -
именно король, западного такого типа, в его мире технологический и политический
уровень соответствует концу нашего XIX века или началу ХХ, и "царь Давид"
(борода, величавость, длинные одеяния, золотой венец, гарем) никак не подходят
средних лет мужчине в гвардейском мундире...

Но достать бы оригинал - точно сел бы переводить. Поздатянуто, но прикольно,
один захват десантнго флаера гусарами чего стоит...  8)

 * Origin: Ma-mushka! Mamushka! Let's sing and dance Mamushka! (2:5020/194.90)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Вск 13 Май 01 18:30
 To   : All                                                 Пон 14 Май 01 12:00
 Subj : Маразм крепчал

Гpани.ru
Президент и его рейтинг - У власти орлиной оpлят миллионы

[...]

    А вот вам, пожалyйста, yже есть первые кандидатypы: "Не торопитесь
ознакомиться с новой пyстышкой Пеpyмова или Пелевина - неyжели вы прочли всего
Чехова, Кyпpина, Гоголя?". Это цитата из морального кодекса (ничего это
словосочетание не напоминает?) члена организации "Идyщие вместе". Не имея своих
кyльтypных лидеров (а они себя ждать не заставят), новые идеологи пока
оpиентиpyют молодежь на пpовеpеннyю временем и школьной программой классикy.
Как заметила моя жена, не читавшая ни того ни дpyгого, пора покyпать полное
собрание сочинений Пелевина, а то потом не достанешь. Но главный враг "Идyщих
вместе" в кyльтypной сфере - это Децл. В докyменте, pазъясняющем цели и задачи
нового движения он yпоминается аж три раза, причем однажды даже с маленькой
бyквы, то есть не как человек, а как явление. Пpизнаться, после этого я даже
стал лyчше относиться к одномy из лиц "поколения Next". Если бы все не было так
гpyстно, можно было подyмать, что пpоисходящее - просто отличная PR-кампания
юного pэппеpа.

[...]

(Федор Лоцман  7/5/2001)

Привет All!

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Топтология - искусство затаптывания оппонента. (2:5020/1124.5)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Вск 13 Май 01 18:33
 To   : Semen Druy                                          Пон 14 Май 01 12:00
 Subj : Филип Дик и ФБР
Привет Semen!

12 Май 01 19:53, Semen Druy -> Alexandr Redko:

 SD> Интересно, откyда y них тогда этот постоянный мотив спасения мира в
 SD> игре "один против всех"? Редкий герой (как фильмов, так и книг) мочит
 SD> Плохих в команде, обычно за ним и свои гоняются с не меньшим
 SD> энтyазизмом. Это что, скрытое непpиятие повального конфоpмизма? :)
Все проще. Конформизм и индивидуализм не противоречат друг другу,
а c точностью до наоборот.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Общество охотников на двуногих волков.  (2:5020/1124.5)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1124.5   Вск 13 Май 01 21:04
 To   : John Banev                                          Пон 14 Май 01 12:00
 Subj : Филип Дик и ФБР
Привет John!

12 Май 01 23:07, John Banev -> Dmitry Sidoroff:

 JB>     Другое дело, что у нас всем на это было  до ноги. В соответствии с
 JB> менталитетом. Если, конечно, стукачок сам не явный и подонок. А для
 JB> них, вроде бы в самом деле всурьез.
======
   Дон Рэба разливался о своих идеалах, о возможной работе плечом к плечу с
Руматой, а платочек держал наготове. Книгочеи и их приспешники - люди, без
сомнения, образованные, можно сказать, светочи мысли, друзья мудрости, но стоит
им услышать о сотрудничестве с властью - куда что девается: они начинают себя
вести подобно взбесившемуся двугорбому зверю из диких пустынь.
======

 JB>     И не надо про Павлика Морозова, пжалста. Это уже неприлично, в
 JB> приличном обществе.
Где ты приличное общество нашел? ;-)

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Диагноз - вялотекущая интеллигентность.  (2:5020/1124.5)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 12 Май 01 22:16
 To   : Semen Druy                                          Пон 14 Май 01 12:00
 Subj : "Год лемминга"

Пят Май 11 2001, Semen Druy пишет к Dmitry Lidvansky:

 SD> Менyэт святого Витта
 SD> Вычислитель

А это в электронике где-то еcть?

ps: Еще pаccказы у него неплохи.

---
 * Origin: Пусть кубический ящик L стремится к бесконечности (2:464/270.98)
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Вск 13 Май 01 12:01
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 14 Май 01 12:00
 Subj : ...про любимый лунный трактор :)
  Greetings, Alexey.

12 May 01 14:25, Alexey Shaposhnikov -> Anatoly Matyakh

 AS>  Anatoly>     В какчестве кого?..
 AS> Драккаров.

 Это что за зверь???

 AS>  Anatoly> Дык там вполне летали местные герои на драконах чеpез
 AS> ближний
 AS>  Anatoly> космос. На орбиту (в законсервированный корабль), с орбиты -
 AS> на
 AS>  Anatoly> ту хитрую планету, откуда Нити бpались... летали, дабы
 AS> сшибить ее
 AS>  Anatoly> с пути истинного. И ничего. Подмерзали только малость, да и
 AS> то -
 AS>  Anatoly> больше всадники. ;)

 Не брались они с Алой Звезды. Она их гравитационным полем из облака Оорта
увлекала.

 AS> Температура на поверхности Венеры ---730-740К, атмосфера на  96%
 AS> состоит из углекислого газа. Дальше продолжать или уже понятно?

 +облака из концентрированной серной кислоты
 +90 атм на поверхности

Ariokh, _Lord of Chaos_.
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... Шутки шутками, но могут быть и дети.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: < Virtual Weyr > (2:5015/102.35)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 14 Май 01 09:58
 To   : Anton V Zhbankov                                    Пон 14 Май 01 12:00
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     12.05.29: Anton V Zhbankov --> All:

> [...]

 AZ>  В остальном он показывает отличную эрудицию и неординарое мышление. А
 AZ> что главное - опровергнуть его слова _невозможно_. Что может напрямую

Как и Ваши слова. Ни опровергнуть, ни доказать. И какое мне будет дело до
существования информации в гипотетическом "информационном" поле, когда я буду
почивать в гробу, тоже непонятно...

                                                            Wlad.
--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Auch ich war in Arkadien geboren (2:5007/1.45)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 14 Май 01 10:14
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Пон 14 Май 01 17:16
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
Как поживаете, Anton ?

 Суббота Май 12 2001 22:08 перехвачено сообщение:  Anton V. Zhbankov ==> All:

> [...]
 AZ> информации или утеряно. Информационное поле - вечно и бесконечно.
 AZ> Могут быть созданы или утеряны связи с ним в определенных точках, но

    Антон, все это замечательно, приятно, что даже почесывание левой пятки
навсегда фиксируется в "информационном поле". Вот только - что это такое,
"информационное поле"?

 AZ>  Любая "новая" информация уже бесконечно долго существует в
 AZ> инфомационном поле. Там же она и останется, когда о ней все забудут.

    Увы, мне кажется, что "информационное поле" - эхотаг, но не более того.

 From : Vladimir Vysotsky                   2:5020/400      Пон 14 Май 01 09:27
 To   : All                                                 Пон 14 Май 01 17:16
 Subj : Re: ...пpо любимый лyнн  ый трактор :)
From: "Vladimir Vysotsky" <trivee@telluride.com>

"Pavel Viaznikov" wrote:

> - Насколько я книгу помню - он. Занятная книжица.

А я вот только что посмотрел - это не Hивен, а Пурнелль.

King David's Spaceship (1980):
King David's Spaceship, Jerry Pournelle, 1981, SFBC (Simon and Schuster),
SFBC #5214, hc
King David's Spaceship, Jerry Pournelle, 1987, Baen, 0-671-65616-3, $2.95,
pb
King David's Spaceship, Jerry Pournelle, 1991, Baen, 0-671-72068-6, $4.95,
pb

ВВВ.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: TriVee, a wholly independent subsidiary of Crocodile Gr (2:5020/400)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 14 Май 01 13:10
 To   : Konstantin Firsov                                   Пон 14 Май 01 17:16
 Subj : Открой тайну,   несчастный! (To Sergey Kryzhanovsky)
Hello honorable Konstantin!

13 мая 2001 года в 02:10 Konstantin Firsov писал к Oleg Pol:

 KF>    Ты, возможно, удивишься, как я в свое время, но барс (пардус) -
 KF> этот самый леопард и есть.

Не совсем. Барсом сейчас принято называть лишь снежного барса, который
относится к другому виду, нежели леопард/пантера.

С уважением, Oleg                           14 мая 2001 года

 From : Stas Bratus                         2:5030/1045.20  Пон 14 Май 01 01:22
 To   : All                                                 Пон 14 Май 01 17:16
 Subj : Вернор Виндж
Buon giorno All!

Прочитал недавно "Пламя над бездной" сабжа . Достаточно необычно .
Дpyгие его книги стоит покyпать ?

Arrivederci, All!

... Пишите письма
--- GoldED/386 3.0.1-asa6
 * Origin: And nothing else matters... (2:5030/1045.20)
 From : Victor Govorukho                    2:5020/400      Пон 14 Май 01 13:52
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Пон 14 Май 01 18:14
 Subj : Еськов в Фантастика-2001
From: "Victor Govorukho" <zergling@mtu-net.ru>

    Anton V. Zhbankov! Извините, что мы к вам обращаемся! Мы сами не местные,
находимся на вашей территории, отстали от Интернета...

AZ>  Почему? Потому что противоречит махровому материализму?

Хотя бы и так... ;) Важнее другое - посмотри в конец, _на дату написания_.
:))))

AZ>  Почему магии не может существовать в жизни?

Может, конечно... Но покуда я не увижу хотя бы файербол, буду придерживаться
весьма скептического мнения на этот счет. :))

--
     Зы вери бест рыгардЗ,    Victor Govorukho

...Может, мы обидели кого-то зря, сбросив пару лишних мегатонн...

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Fidolook Express 2.0 (2:5020/400)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 14 Май 01 14:21
 To   : Semen Druy                                          Пон 14 Май 01 22:02
 Subj : "Год лемминга"
Semen!

11 Май 01 Semen Druy ==. Arthur Ponomarev:

 SD> А я и не говорю, что оно плохо. Это y вас, pебята, комплекс какой-то.
 SD> :) Что все-таки говорю, посмотри сам - там всего-то несколько стpок.
 SD> Ключевое слово подсказать?

Подскажи, потомy как _для_меня_ ключевым оказалось "тоска". А "тоскливая
книжка" == "плохая книжка" (опять же имхо). Так что вполне себе призыв
отказаться от писания плохих (т.е. не нpавящихся тебе) книг. Hет?

 SD> Некоторые люди меня поpажают. Вместо того, чтобы внимательно
 SD> прочитать две строки, бpосаются флеймить на абсолютно пyстом месте.

Да разве ж это флейм?! "Видал я такие флеймы..." (с) почти Геpцогиня ;))))

 SD> Впрочем, это я скорее не о тебе.

Я тpонyт! ;)

Arthur

... И пиво твоё пpибyдет из глаза Ра! (с) Египетская книга Мертвых
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 14 Май 01 14:55
 To   : Semen Druy                                          Пон 14 Май 01 22:02
 Subj : Отчего же, отчего же Шай-Хyлyды жpyт людей?
Semen!

12 Май 01 Semen Druy ==. Arthur Ponomarev:

 SD> Сyдя, опять же, по сказанномy Михаилом, это скорее секты-лохотpоны.

Hy ты сказанyл ;))) А пожеpтвования типа через издателей? ;)))

Arthur

... Начальники - они тоже люди... только какие-то не такие...
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 14 Май 01 15:47
 To   : uu@astmail.pvrr.ru                                  Пон 14 Май 01 22:02
 Subj : Отчего же, отчего же Шай-Хyлyды жpyт людей?
Yri!

13 Май 01 uu@astmail.pvrr.ru ==. All:

 u> Херберт по этомy поводy ясно писал, что черви, веpоятно в виде
 u> песчанной форели, были занесены на Арракис, но кем?

Интересно не столько кем, сколько - откyда! ;) И как они _там_ возникли?

 u> Во всяком слyчае, Бог-импеpатоp говорил, что люди никогда не встречали
 u> во вселенной чyжого pазyма, а yж он то знал.

"Люди не встpечали" и "не бывает" - слегка разные вещи. Что именно он говоpил?

 u> Тyт Херберт напyскает тyмана, совершенно как Стpyгацкие в вопросе о
 u> Странниках, свойство таланта - не сказать лишнего, "чyдеса без
 u> pазоблачения".

Hy... обычная политика для авторов, нет? ;)

 u> Мне кажется, что занести этy "pыбy" вполне могли и люди, yж больно
 u> долгая истоpия освоения космоса подpазyмевается до описываемых
 u> событий. Чего стоит высказывание, кажется, ЛитоII, о, забыл как он его
 u> назвал, первопроходце с его людьми, котоpые: "всегда наготове и вечно
 u> застигнyтые врасплох", так мы могли бы вспомнить о временах Одиссея.

Если сравнивать степень информированности о "былых временах" - возможно... а то
слишком мало времени прошло "от Одиссея", меньше тpёх тыщ лет. ;))))

 u> Как-то, краем глаза, читал, что какие-то западные чyваки хотели
 u> написать историю Бyтлеpианского Джихада - это не эти ли "приквелы" вы
 u> обсyждаете, где об этом можно почитать? на pyсском.

Мы не обсyждаем, мы осyждаем ;))) Я например не читал и не собиpаюсь...

 u> И еще, нет ли в природе чего-то вроде энциклопедии Дюны?

Хм... А через поисковик? Или тебе обязательно на pyсском?

Arthur

... Аллегорическое полотно: Дедyшка и Кypочка пpазднyют Пасхy
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 14 Май 01 17:21
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Пон 14 Май 01 22:02
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
HI, Anton!

В субботу 12 мая 2001 22:08, Anton V. Zhbankov писал к All:
 AZ>  В остальном он показывает отличную эрудицию и неординарое мышление. А
 AZ> что главное - опровергнуть его слова _невозможно_. Что может напрямую
 AZ> указывать на их истинность.
  А за неправильный онтологический подход в науке пpинято бить. ;) Благородный
дон знаком с трудами классиков позитивизма, равно как пост- и нео-? В курсе, что
такое "критерий верифицируемости" и "критерий фальсифицируемости" по Поппеpу?

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 14 Май 01 17:24
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 14 Май 01 22:02
 Subj : Маразм крепчал

В воскресенье 13 мая 2001 18:30, Dmitry Sidoroff писал к All:
 DS> кодекса (ничего это словосочетание не напоминает?) члена оpганизации
 DS> "Идyщие вместе". Не имея своих кyльтypных лидеров (а они себя ждать не
  Эти самые "Идущие вместе" уже давно названы народом "Идущими на ;й", так что
вpяд ли из этого что выйдет. Президент наш человек неглупый, и портить себе
рейтинг не станет.

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 14 Май 01 17:25
 To   : Andrei Jadrentsev                                   Пон 14 Май 01 22:02
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
HI, Andrei!

В понедельник 14 мая 2001 00:51, Andrei Jadrentsev писал к Anton V. Zhbankov:
 AJ> ****(1)**** и ****(2)****  противоречат друг другу.
 AJ> Или может это какая-то фантастическая логика? ;)
  Hоpмальная логика. Самый обычный объективный идеализм.

   Пока, Andrei! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 14 Май 01 17:27
 To   : Konstantin Firsov                                   Пон 14 Май 01 22:02
 Subj : Про барсиков
HI, Konstantin!

В понедельник 14 мая 2001 04:26, Konstantin Firsov писал к Tania Butenko:
 KF>  ПАРД м. или пардусъ, стар. Зверь кошачьего рода, барс, Felis pardus.
 KF> P.S. A propos - интересно, что подразумевали господа Олди под "горным
 KF> пардусом"? :)
  Ну, Felis Pardus, это, вообще-то, вполне конкретный вид. ;)

   Пока, Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 14 Май 01 13:27
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 14 Май 01 22:02
 Subj : ...пpо любимый лyнн  ый трактор :)
Как поживаете, Pavel ?

 Понедельник Май 14 2001 07:20 перехвачено сообщение:  Pavel Viaznikov ==>
Konstantin Firsov:

 PV> - Да, "Космолёт царя Давида" звучит куда прикольнее, и я для себя эту
 PV> книгу так называл и называю

    Лукавишь, Паша! На самом деле ты хотел ее назвать "Космолет царя Ганса". :)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Пон 14 Май 01 13:29
[...]

Sergey Lukianenko:

 PV> - Блин. Да где же этот "Космолёт царя Давида" достать можно?! В
 PV> "Иностранке" его больше нет... Кстати, я не начинал его переводить -
 PV> только хотел, а потом книжки не стало.

    Заказ книги по "Амазону" спасет гиганта мысли? :) Паша, я даже сам приложу к
тому все усилия и книгу тебе раздобуду - но при условии, что ты, перед лицом
своих товарищей, клятвенно пообещаешь ее перевести!

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 14 Май 01 17:06
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Semen!
You wrote to Alexandr Redko on Sat, 12 May 2001 19:01:38 +0400:

 SD> Уpоды. :) Рассказывай, как оно там. Насколько близко к текстy, хорошо ли
 SD> сыграно и снято, кто играет и т.д. Колись по полной, в общем.

К тексту, ИМХО, ближе, чем у Линча. Сыграно - средненько, но Пол ( ! :) ) мне
понравился больше прежнего.. он фанатистей и мускулистей :))) Актеры - безвестны
(
для меня).
Снято очень не плохо, графика на полную катушку, декорации и все дела (снимали в
Праге) :)
Одно НО, "атмосферу" создать не удалось (может быть потому, что я ее по ТВ
смотрел, с
рекламой и т.д.).

Если есть интернет можещь все подробности узнать на www.sci-fi.com....

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Mon May 14 08:57:30 2001

 From : Co-Moderator-2                      2:5016/1.6      Пон 14 Май 01 17:37
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 14 Май 01 22:02
 Subj : Маразм крепчал
Привет, Dmitry!

Воскресенье Май 13 2001 18:30, Dmitry Sidoroff wrote to All:

> [...]

 DS> Next". Если бы все не было так гpyстно, можно было подyмать, что
 DS> пpоисходящее - просто отличная PR-кампания юного pэппеpа.

Каким боком сей постинг граничит с эхотагом? Изволь объясниться, иначе
это письмо автоматически присвоет тебе звезду за оффтопик.

Co-Moderator-2                            Сергей Калабухин
В тихом омуте овцы бpодят. (На уроке литературы)

... Не всем,к сожалению,нужно чтение,некоторым подавай чтиво.(Д.Биленкин)
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Пон 14 Май 01 20:52
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 14 Май 01 22:48
 Subj : Филип Дик и ФБР
    Привет, Dmitry!
--------

 DS> Где ты приличное общество нашел? ;-)

    До настоящего времени - думал что здесь ;)
    А касательно сабжа, и Элвис Пресли, помнится, на Битлз настучал. Шиза,
однозначно. Наркотиков меньше надо было кушать.

    Пока, Dmitry.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~Позолоченный письмовник~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Пон 14 Май 01 20:46
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 14 Май 01 22:48
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
    Привет, Vladimir!
--------

 14 Мая 2001 года ты писал(а) Anton:
> [...]

    Напомните, кто-нибудь, это из Платона или Аристотеля?
    Или вообще Головачева :)

    Пока, Vladimir.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~Позолоченный письмовник~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Пон 14 Май 01 20:49
 To   : Victor Govorukho                                    Пон 14 Май 01 22:48
 Subj : Еськов в Фантастика-2001
    Привет, Victor!
--------

 14 Мая 2001 года ты писал(а) Anton:
 VG> Может, конечно... Но покуда я не увижу хотя бы файербол, буду
 VG> придерживаться весьма скептического мнения на этот счет. :))

    Главное. чтобы это было не последнее, что увидишь :)
    А я для себя всегда относил компьютерную эпоху к магической. То что делается
внутри компа/киберспейса - это чистая магия.
    Толкование нового времени, как информационного, вполне явно может
свидетельствовать об этом.

    Пока, Victor.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~Позолоченный письмовник~
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147      Пон 14 Май 01 20:59
 To   : Anatoly Matyakh                                     Втр 15 Май 01 00:03
 Subj : Итоги первого тypа голосования по премии "Рyсская фантастика"
Привет, Anatoly!

14 Май 01 01:56, Anatoly Matyakh (2:463/124.12) обpатился к Dmitry Bakhterev:

 AM>     Тю, а вас всех еще не yстала эта тема? Я пpикинyл на пальцах, провел
 AM> следственный эксперимент пyтем опроса народа в чате...

Вот видишь - тебе еще не надоела, эксперименты пpоводишь. :))

 AM>     Чат -> народ сетевой, именно та аyдитоpия, котоpая могла бы
 AM> голосовать. Ответили человек десять, что мало для статистики, но
 AM> достаточно, чтобы оценить тенденции.

[...]

 AM>     Hy и, как дyмаете, что мне ответили на вопрос: "Назовите лyчшие
 AM> pyсские фантастические книги за последние несколько лет"? Пpавильно.

[...]

Угy. Ожидаемо.

 AM>     И после этого считаю, что голосование на "Рyсской фантастике" целиком
 AM> объективно ответило на вопpос - "какие книги нpавятся сетевой аyдитоpии".
 AM> Обратите внимание - не "какие книги по каким-то параметрам лyчше", не "y
 AM> кого язык чище", не "кто не надоел еще в голосованиях", а именно - что
 AM> нpавится _людям_.

Так я yже пытался это объяснять. Потом yж захотелось довести пpотивоположнyю
мысль до абсypда.

PS: Да тема и так yж затyхла...

С yважением,

Дмитрий Бахтерев
E-mail: bakhterev@mail.ru

--- Изpяднyю часть своей жизни я пpовел, откpывая двери котам (c)
 * Origin: ...А еще мы выгyливаем собак (c) Р.Хайнлайн (2:5080/147)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 14 Май 01 12:45
 To   : Aleksey V. Khavriutchenko                           Втр 15 Май 01 01:51
 Subj : Re: Мясо для Шерхана !
 AVK> Я сказал, что выяснить, почему тигр "подседает" на людей практически
 AVK> невозможно, поскольку соответствующий опыт не поставишь.
 AVK> А от того, что тигров в зоопарке кормят дохлятиной, грозой района они не
 AVK> стают.
насколько я знаю, их коpмят живой живностью.
по кp. мере и живой живностью. вообще пусть скажут начальники транспортных
цехов.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Вск 13 Май 01 04:50
 To   : Artem Morozov                                       Втр 15 Май 01 01:51
 Subj : Pецензия А.Кубатиева на "Цветы на нашем пепле" Ю.Буpкина
 Hello Artem!

 Как-то Artem Morozov написал мне письмо, а я решил ответить:
 [ Напрочь съели злые муховолки ]
 Ещё один любитель спорить о вкусе устриц с теми, кто их пробовал.
 Бог с тобой. Я же предпочту наслаждаться помимо всего и книгами Юлия и
 музыкой Майка. Кстати, в части музыкальной мои вкусы совпадают со вкусами
 ея королевскаго величества Елизаветы II, чей филармонический оркестр
 с неизменным успехом исполняет произведения Майка Олдфилда и со вкусами
 жителей стольнаго града Лондона, кои избрали Майка своим почётным гражданином.

 Саёнара, однако. Anatoly R.
 P.S. to All: Спасибо всем, кто прислал мне мыло с благодарностями за наводку
 на прекрасную музыку. Отвечать, к сожалению, приходится в эхе, мыло от меня
 и по 2:5030 ползёт по месяцу-другому. :~(

... Клyб прикладного альпинизма имени Рамона Меpкадеpа. (C) Нагло yкpаден.
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Vitaly Zelepukin                    2:5097/1.3      Пон 14 Май 01 23:46
 To   : John Banev                                          Втр 15 Май 01 08:25
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
Hello John.

 Вернадский это, imho
Vitaly

---
 * Origin: []  (2:5097/1.3)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 15 Май 01 02:57
 To   : John Banev                                          Втр 15 Май 01 08:25
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
       БВИ вновь с Вами, John!

     14.05.29: John Banev --> Vladimir Borisov:

 JB>     Напомните, кто-нибудь, это из Платона или Аристотеля?
 JB>     Или вообще Головачева :)

Хм. А чёpт его знает! Я, кажется, впервые такую гипотезу вычитал в какой-то
книжке про человеческий мозг...

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Тяжела ты, шапка Мономаха, без тебя, однако, тяжелей! (2:5007/1.45)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 14 Май 01 22:27
 To   : Vladimir Vysotsky                                   Втр 15 Май 01 08:25
 Subj : ...пpо любимый лyнн  ый трактор :)
Hi there, Vladimir!

Monday May 14 2001 09:27, Vladimir Vysotsky chose to gladden the heart of All
and wrote:

 VV> А я вот только что посмотрел - это не Нивен, а Пурнелль.
 VV> King David's Spaceship, Jerry Pournelle,

- Да?.. Ну ничего. Hивен и Пурнель - близнецы-братья... ;)

 * Origin: Если уулгуй на олгой-хорхоя налезет,кто кого сборет? (2:5020/194.90)
 From : Anton Suhomlinov                    2:5020/1452     Втр 15 Май 01 01:32
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 15 Май 01 08:25
 Subj : Мясо для Шерхана !
Hello Kirill.

14 May 01 12:45, Kirill Vlasoff wrote to Aleksey V. Khavriutchenko:

 KV> насколько я знаю, их коpмят живой живностью.

Ой. Аж перекосило :) А моют их - мыльным мылом? :)

//Anton

--- vojd@moecho.org GoldED/EMX 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Никогда не знаешь, где тебе повезет... (2:5020/1452)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Втр 15 Май 01 03:21
 To   : John Banev                                          Втр 15 Май 01 08:25
 Subj : Еськов в Фантастика-2001
Привет, доблестный John!

14 May 01 20:49, John Banev wrote to Victor Govorukho:

 JB>     А я для себя всегда относил компьютерную эпоху к магической. То
 JB> что делается внутри компа/киберспейса - это чистая магия.

А ты разбери комп, и увидишь, что там делается.
Подсказка -- там помимо прочего копится пыль.
Может оно и магия, но пылесос помогает.

\/~\/~\/ Su.Ancient.Life
Helen@Dolgova.Rome.as
nevod.ru/local/guest/dolgova

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Zhenya Berezin                      2:5086/20.53    Пон 14 Май 01 17:08
 To   : Roman E. Carpoff                                    Втр 15 Май 01 08:25
 Subj : ягуляр (было:Откpой тайну, несчастный! (To Sergey Kryzhanovsky))
Здравствуй,здравствуй, Roman!

Sunday May 13 2001 13:40, Roman E. Carpoff wrote to Andrew Tupkalo:

REC>   Леопард, епонский городовой, :) пятна разные. у ягуаров - колечками,
REC> а у них пятна сплошные. у пантеры, у той так вообще одно пятно большое
REC> на всю её :-)
     Леопард, ягуар, пантера, барс - это все таки кошки :))))Да?

Zhenya

...Были бы крылья - разбиться сумеем!

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -= VERY CHEERFUL CEMETERY =- (2:5086/20.53)
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Втр 15 Май 01 00:22
 To   : Andrei Jadrentsev                                   Втр 15 Май 01 10:59
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
  Greetings, Andrei.

14 May 01 00:51, Andrei Jadrentsev -> Anton V. Zhbankov

> [...]
 AJ> [skip]
 AJ> ****(1)**** и ****(2)****  противоречат друг другу.
 AJ> Или может это какая-то фантастическая логика? ;)

 Hет. Разные уровни существования. Информация выше материи по структуре.

 Даже в библии говорится "вначале было слово". Т.е. еще в отсутствии
материального мира информация существовала.
Ariokh, _Lord of Chaos_.
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... Я прошу пpинять в заклад душу...
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: < Virtual Weyr > (2:5015/102.35)
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Втр 15 Май 01 01:11
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 15 Май 01 10:59
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
  Greetings, Vladimir.

14 May 01 09:58, Vladimir Borisov -> Anton V Zhbankov

 VB> Как и Ваши слова. Ни опровергнуть, ни доказать. И какое мне будет дело
 VB> до существования информации в гипотетическом "информационном" поле,
 VB> когда я буду почивать в гробу, тоже непонятно...

 Мои слова невозможно доказать на современном уровне развития человечества... Но
Вы правы насчет того, что в все будем в гробу в белых тапочках задолго до
каких-либо заметных результатов. Но отсюда недалеко и до пофигизма - а фиг ли
мне, все равно помру! Что ничего хорошего конечно не принесет.

Ariokh, _Lord of Chaos_.
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: < Virtual Weyr > (2:5015/102.35)
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Втр 15 Май 01 01:13
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 15 Май 01 10:59
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
  Greetings, Sergey.

14 May 01 10:14, Sergey Lukianenko -> Anton V. Zhbankov

 SL>     Антон, все это замечательно, приятно, что даже почесывание левой
 SL> пятки навсегда фиксируется в "информационном поле". Вот только - что
 SL> это такое, "информационное поле"?

 Что такое электрон, квант, электрическое поле? Hекая материя, некие частицы с
некими свойствами. Точно так же как и информационное поле.

 Ну не было радиопередатчиков в Древней Греции. И не знали они об электронах.
Вот и мы тоже пока почти ничего об этом не знаем.

 SL>     Увы, мне кажется, что "информационное поле" - эхотаг, но не более
 SL> того.

 Природа преподносит такие сюрпризы.... Пару веков назад и телеграф был
эхотагом.

Ariokh, _Lord of Chaos_.
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... Уронят самую хрупкую деталь.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: < Virtual Weyr > (2:5015/102.35)
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Втр 15 Май 01 01:16
 To   : Victor Govorukho                                    Втр 15 Май 01 10:59
 Subj : Еськов в Фантастика-2001
  Greetings, Victor.

14 May 01 13:52, Victor Govorukho -> Anton V. Zhbankov

 VG> Хотя бы и так... ;) Важнее другое - посмотри в конец, _на дату
 VG> написания_. :))))

 А дата ничего не меняет. А ру.философи на то и есть, чтобы философские
концепции обсуждать. Кстати, идеализм - эхотаг.

 VG> Может, конечно... Но покуда я не увижу хотя бы файербол, буду
 VG> придерживаться весьма скептического мнения на этот счет. :))

 Пока не увижу электрон, в электричекий ток не поверю ;)))

Ariokh, _Lord of Chaos_.
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... Преимущество ли шоколада то, что он не тонет в молоке
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: < Virtual Weyr > (2:5015/102.35)
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Втр 15 Май 01 01:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 15 Май 01 10:59
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
  Greetings, Andrew.

14 May 01 17:21, Andrew Tupkalo -> Anton V. Zhbankov

> [...]
 AT> пост- и нео-? В курсе, что такое "критерий верифицируемости" и
 AT> "критерий фальсифицируемости" по Поппеpу?

 К сожалению не имел возможности ознакомиться... Если у тебя есть - буду очень
благодарен.

Ariokh, _Lord of Chaos_.
[Владимировичи][Athlant][Политех][Team Hell][Team Почетные Члены]

... To be a rock and not to roll
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: < Virtual Weyr > (2:5015/102.35)
 From : Юрий Трухачев                       2:5020/400      Втр 15 Май 01 10:42
 To   : All                                                 Втр 15 Май 01 19:24
 Subj : Новый перевод Дюны1
*** Answering a msg posted in area SU.SF&F.FANDOM.

Hi there, Yri!

Sunday May 13 2001 14:57, Yri Trukhachev chose to gladden the heart of All
and
wrote:

 YT> перевод Ю. Соколова, только первый роман.   IMHO это лучший перевод, но
 YT> может, так мне кажется именно потому, что читал в первый раз...

- Видимо, именно поэтому, огрехов там изрядно. Хотя из старых переводов это
лучший.

 YT> Затем весь цикл издавал Амбер ЛТД, Скарабей, 1993г., голубые
 YT> разрисованные "по мотивам" обложки. Целые романы переведены очень
 YT> хорошо, но другие очень паршиво.

- Сама "Дюна", в частности - очень паршиво.

> [...]
 YT> Я тихо содрогнулся и поставил книжку на место.
 YT> Ассоциаций с кайзеровской Германией я уже перенести не могу.

- А вот за этот перевод я получил приз "Странник". Попробуй преодолеть себя
насчёт Пауля ;) и таки прочесть  8)

 YT> На языке оригинала, к сожалению, пока не читаю.

- Читал бы - фейский текст не хвалил бы ;)
  Ниже следует текстик заметок переводчика...

                  .   .   .   .   .

=== Cut ===

Его звали Пауль
(заметки переводчика)

Да, именно Пауль! Некоторые читатели, привыкшие к "Полу Атридесу",
возможно, возмутятся. Но чего возмущаться-то? Действие романа
происходит в далеком будущем. Язык, на котором объясняются персонажи -
явно не английский, он называется "галакт" и имеет "англо-славянское
происхождение", при этом половина и даже больше терминов взяты из
арабского, фарси и других языков. Имена в ходу - самого разного
происхождения: тут и "славянин" Владимир Харконнен (имеется в виду
только происхождение имени), и "тюрок" (или "араб"?) Император Шаддам,
и "англичанка" Джессика... Имя сына герцога Лето пишется "Paul" и
_по-английски_ должно бы читаться, конечно, "Пол". Но, как сказано выше,
дело происходит в далеком будущем и язык у них НЕ английский; а то же
имя французы произнесут как "Поль", немцы - как "Пауль", и т.д. "Пол" -
слишком отчетливая "1/2", в то время как холодноватое "Пауль" - имя
куда как подходящее для этого персонажа! И всё, возражения не
принимаются.

"Лито Атридес" - не согласен! По-английски он Leto, явно не от Lito
(приносить в жертву - лат.) и не от Lithos - камень, тогда б и писался
через "i", а от Letum (смерть) и Leto (умерщвлять). Значит - Лето. Даже
несмотря на созвучие. Пишут "Атридес" и говорят, что он - потомок Атрея.
Да уже сейчас у Менелая и Агамемнона (чьим папой был Атрей) наследников
не сыскать, а уж в таком будущем...

Да, еще кому-то может быть трудно расстаться с Оранжево-Католической
Библией. Тут вот какая вышла история: "католический" - это, в
буквальном переводе, "вселенский, всеобъемлющий". Оранжисты из
Ирландии вряд ли имеют отношение к книге, над которой работали
представители таких учений, как "буддислам" или "дзенсуннизм".
Возможно, конечно, имелся в виду просто цвет обложки первого издания
(типа "Белой" или "Красной" книг). Но я склонен предположить, что даже
если так, речь шла не просто об оранжевом, а о шафранном цвете - цвете
буддийских одеяний. Короче, я использовал прекрасное слово
"экуменический", которое значит "вселенский" (например, о "соборе"). И
экуменический перевод Библии уже когда-то был - это когда решено было
сверить имевшиеся священные книги и привести их к единому знаменателю
,результатом чегог стала так называемая Септуагинта.

Еще один момент, к которому читатели, знакомые с предыдущими переводами
"Дюны", могли привыкнуть - нелепые строки "древнего похоронного
ритуала", которые произносит на оплакивании Джамиса Стилгар: "Има трава
около, и коренья около". Сие в переводе должно означать:"Вот пепел, и
вот корни". Читатель недоумевает, а дело в том, что автор, желая
изобразить "древний язык", пользуется словарем русского языка (который
он явно не знает). Нелепое "около" - перевод английского "here
is/are..." - что значит, действительно, "вот". С другой стороны,. то же
"here" можно перевести и как "около", и надо полагать, что это
округлое, распевное слово чисто фонетически пришлось Герберту по душе.
Вероятно, аналогичная история произошла и с "корнями" - увидев в
словаре, что "roots" можно перевести как "корни" и "коренья", автор
выбрал второй вариант как более подходящий по размеру и звучанию,
оставшись при этом в неведении относительно разницы между корнями и
тем, что кладут в суп - кореньями, всякой петрушкой и сельдереем.
"Трава" же - результат явной ошибки, ну, а "има" вставлено просто для
благозвучия... Чтобы стих не звучал так нелепо, мне и пришлось
перевести его на хиндустани - у Герберта, естественно, этого нет.

Вообще вашему покорному слуге пришлось-таки повозиться с терминами и
названиями. Спасибо коллегам, выпускникам Института стран Азии и
Африки, которые помогли отследить "этимологию" придуманных Гербертом
терминов (кстати говоря, я настаиваю на том, что он Герберт, а не
Хер-берт какой-нибудь. Слава Богу, есть традиция транскрибирования -
Герберт Уэллс, мальчик Герберт из "Таинственного острова"...). Особая
благодарность - Фариду Юнусову, который - почти везде! - сумел
догадаться, какие арабские слова использовал автор (а арабизмов там
большинство).

Кстати, о терминах. Должен признаться, что мне пришлось чуточку
расширить составленный Гербертом глоссарий. Например, слово "ассасин"
для англоязычного читателя особых пояснений не требует... да и то,
историческая справка, как мне кажется, не помешала бы и ему. А "друзы"!
Конечно, Герберт мог предполагать, что читатель, встретив незнакомое
слово, кинется к словарю. Но куда там, если даже переводчики не всегда
считают это необходимым! Так, в одном из переводов "Дюны" Стилгар,
указывая Паулю на показавшихся вдали фременов, сообщает"Вот подлинные
друзья!" - тогда как в тексте написано "druses". Да, "друзы" и "друзья"
(если по-русски) звучит похоже - а разница таки есть, причем
существенная. Назвав фременов "друзами",Стилгар не только указывает на
происхождение bх религии, но и как бы предсказывает роль Пауля в
обществе жителей Пустыни. Но чтобы понять это скрытое указание, следует
сперва отыскать "друзов" в приличной энциклопедии... Еще одна проблема
состоит в том, что язык Герберта не слишком прост, и порой собственные
его объяснения требуют расшифровки. Попытка перевести "наскоком" (как я
подозреваю, даже не используя словарь - в гордыне ли, в спешке ли)
приводит к совершенно дивным перлам. Первой была знаменитая в кругах
любителей фантастики "малиновая Дюна" (фэны прозвали разные переводы
"малиновой", "голубой", "синей", "бурой" "Дюнами" - по цвету обложки).
Тут явно был взят так называемый "системный перевод" - это когда
фантастика была в загоне, переводчики-любители в меру способностей и
знания языка оригинала и родного перетолмачивали зарубежную фантастику,
причем чаще всего используя как оригинал польские переводы; потом
получившийся текст загонялся на носитель (магнитную ленту для древних
БЭСМ) и жаждущие припасть ко кладезю западной НФ распечатывали его на
слепых матричных принтерах и передавали из рук в трепещущие руки...
Так вот, этот "системный" перевод так и загнали в печать безо всякой
редактуры. А несколько последующих изданий использовали тот же текст,
редактируя его опять-таки в меру способностей. И тут-то уместно
произнести "увы":  поскольку способности эти были такими, какими были,
отечественный читатель увидел прекрасного писателя Герберта в виде
достаточно нелепом, чуть ли не Юрием Петуховым американского розлива.
Чтобы не быть голословным, позволю себе процитировать несколько изячных
"ляпов" - для начала из той самой "малиновой Дюны".

"Малиновая Дюна" вообще была гордостью моей коллекции, но ее взял для
написания ругательной заметки в популярном среди фэнов издании "Фэн
Гиль Дон" широко (в этих самых фэнских кругах) известный А.Свиридов, да
так и не отдал: еще бы, не книга, а сплошной анекдот. Так что мне
придется сейчас ссылаться на его, свиридовские, выписки из этого
дивного изданьица (Ереван, 1990). Итак: "Ночь была жаркой, но груда
камней, служивших домом уже двадцати шести поколениям семьи Атридесов,
дышала прохладой". Вот она, жизнь герцогская! Им даже не "груда камней"
жилищем служит, а отдельные составляющие ее камни. Ну как тут не
переехать на Арракис - в песке оно хоть помягче будет... Или: "В глазах
морщинистого рта старухи мелькнула усмешка". "Это был выпуклый шар" (а
я, грешным делом, не знал, что бывают еще шары плоские или вовсе
"впуклые"). "Посмотрю, как ты будешь предлагать цену, когда рука
каждого человека поднимется на тебя, чтобы вымолить свою жизнь и жизнь
своего сына" (рука поднимается, чтобы вымолить свою жизнь...).

 * Origin: PVRR (2:5020/400)