 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 04 Июн 01 17:11
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 05 Июн 01 05:39
 Subj : Re: DUNE
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Pavel!
You wrote to Max Snegirev on Sat, 02 Jun 2001 15:29:10 +0400:

 PV> - Так ведь - на английский. 8)

Признавайся - где оригинал на галакте брал ?
:)

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Mon Jun 04 09:06:41 2001

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 04 Июн 01 17:38
 To   : Semen Druy                                          Втр 05 Июн 01 05:39
 Subj : Re: Обратно Еськов [ было: DUNE ]
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Semen!
You wrote to Denis Konovalov on Sun, 03 Jun 2001 23:32:08 +0400:

 SD> Как раз законы природы для эхотага не столь сyщественны. :) Я считаю это
 SD> пpосто
 SD> логичным.

Понятно.

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Mon Jun 04 09:33:51 2001

 From : John Banev                          2:5011/105.28   Пон 04 Июн 01 09:19
 To   : Victor Karasev                                      Втр 05 Июн 01 05:39
 Subj : DUNE
    Привет, Victor!
--------

 03 Июня 2001 года ты писал(а) Dmitriy:
 VK> Бекар, цигун, дифениламин, костшаринг, хилиазм... Эти слова по
 VK> определению русские - наугад взяты из толкового словаpя. Правда, с
 VK> указанием на заимствование... Но в данном определении на этот счет
 VK> оговорок нет. К тому же, например, привычные химера, цитата, бутсы -
 VK> столь же заимствованные. А?

    Но панталоны, фрак, жилет,
    всех этих слов на русском не. (с) АС Пушкин
    Русский язык тем и существует, что его никакими заимствованиями не изведешь.
Всех своими приставками и суффиксами сделает :-)
    Короче, рулёз!

    Пока, Victor.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 04 Июн 01 18:17
 To   : Semen Druy                                          Втр 05 Июн 01 05:40
 Subj : Re: ...пpо любимый лyнн  ый трактор :)
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Semen!
You wrote to Denis Konovalov on Sun, 03 Jun 2001 23:33:22 +0400:

 SD> А как же принципы? :)

Маргадона помнишь ? :))))

 SD> Зависит от кpyга общения.

Прости за идиотский вопрос :)

 SD> Телемедицина. :)

Шоб тебя Кашпировский засудил, за копирайт инфриджемент :)))

 SD> Поздняк метаться, ты себя yже выдал. :)

Не дождешься :)

 SD> В отсyтствие дpyгих данных пpиходится интерполировать по одной точке. :)

Злой ты :)

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Mon Jun 04 09:35:03 2001

 From : Ilya Tkachenko                      2:5001/12.13    Пон 04 Июн 01 20:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 05 Июн 01 05:40
 Subj : Дюна
Здpавия желаю Andrew!

Пон Июн 04 2001 17:15, Andrew Tupkalo wrote to Ilya Tkachenko:
 AT>   Полтому что об этом сказано у Геpбеpта. У него человек сам
 AT> обеспечивает энергией стилсьют.
У Герберта в стилсьюте присутствуют:
-высокоэффективный фильтр
-система теплообмена (теплообменные волоски)
-солепоглотители
о наличии или отсутствии батарейки в стилсьюте не сказано вообще ничего.

"Телодвижения, особенно дыхание, и осмотический эффект создают прокачивающее
усилие". Если вспомнить о том, что "контактирующий с кожей слой пористый"
становится понятно в какой мере и для чего используется энергия человека.
Причем, о конструкции стилсьюта мы знаем со слов Л.Кайнса, т.е. получаем
"описание костюма от привыкшего к нему человека".
Пропуск в описании источника питания вполне естественнен. Ты бегло объясняя
устройство компьютера вспомнишь о внутреннем источнике питания? Не всегда блок
питания упомянешь, сконцентрировав внимание на более важных вещах.

 AT>   Это-то понятно, но...
И эти источники энергии по книге получаются очень дешевые

Удачи
Ilya
PS я читал перевод Ю.Соколова изд-во Фея

--- ogloED 2.42.G0214+
 * Origin: 15206 Обкатчик клюквы (2:5001/12.13)
 From : Ilya Tkachenko                      2:5001/12.13    Пон 04 Июн 01 21:00
 To   : Victor Karasev                                      Втр 05 Июн 01 05:40
 Subj : Дюна
Здpавия желаю Victor!

Вcк Июн 03 2001 20:52, Victor Karasev wrote to Semen Druy:

 VK> Из описания быта Свободных в "Дюне".
"-Конструкция и технология изготовления костюмов свидетельствуют о высоком
уровне знаний.
-Когда-нибудь я покажу вам фабрику в любом из стойбищ."
Из разговора герцога и Кайнса.

 VK> Показалось. Примеры хай-тек производств у фрименов можно, с
 VK> цитатами по пеpвоистчнику?

"... фляги-литровки, кондеспалатка, энергокапсулы, фильтры-ловушки,бинокль,
аптечка для починки кондескостюма, пистолет с красителем, карта впадин,
паракомпас..."

"Вода не смачивала стенки прибора. Джессика поняла суть всей технологии
фрименов, все было просто: они добивались совершенства во всем."

Ilya

 From : Victor V. Metelitsa                 2:5077/13       Пон 04 Июн 01 18:01
 To   : Anatoly Matyakh                                     Втр 05 Июн 01 05:40
 Subj : Дюна
        Здравствуй, Anatoly!

03 Jun 01, Anatoly Matyakh написал(а|o) Alex Simonov:

 AM>     Тю. А мне казалось, что она и в стилсьюте испаpяется для
 AM> охлаждения. Только испаpяется в систему pециpкуляции или как ее там.

Это будет работать тогда лишь, когда "за бортом" температуре существенно меньше,
чем "на борту". Уже градусах при 30 "за бортом" оно будет работать скверно,
практически никак. Херберт же говорил про раскаленный воздух. Без стилсьютов в
сухом воздухе человек может вынести гораздо более высокую температуру (чуть ли
не 60 - 80 градусов).

ВВМ/13.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Завод по изготовлению и переработке вакуума: (2:5077/13)
 From : Victor V. Metelitsa                 2:5077/13       Пон 04 Июн 01 18:09
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Втр 05 Июн 01 05:40
 Subj : Дюна
        Здравствуй, Tatyana!

01 Jun 01, Tatyana Rumyantseva написал(а|o) Slava Gorbanev:

 TR> Кактусы - их легко можно погубить водой.

Вообще-то, насколько мне известно, многие из них живут в зонах высокой
влажности. Кактусоводы их выращивают в тепличках, практически 100%-я влажность и
высокая температура. (Hиконов. "Созвездие кактусов"). Кроме того, в самих
кактусах довольно много воды.

 From : Victor V. Metelitsa                 2:5077/13       Пон 04 Июн 01 18:44
 To   : Konstantin Orloff                                   Втр 05 Июн 01 05:40
 Subj : Дюна
        Здравствуй, Konstantin!

03 Jun 01, Konstantin Orloff написал(а|o) Victor V. Metelitsa:
[...]

 KO>   Я бы скорее отнес Деда Мороза к этой самой "крайней необходимости",
 KO> равно как и сказки, в них ведь тоже вранья хватает. Кони летать не
 KO> могут, Снегурочка почему-то в избе не тает и т.д. А некоторые так
 KO> называемые писатели вообще врут все время, да еще денежки за это
 KO> получают. Вместо того, чтобы описывать реально существующие события
 KO> придумают какую-нибудь ерунду и впаривают.

Ты, мягко говоря, передергиваешь. Зачем ты так делаешь? Ты же должен понимать,
что речь шла не о вреде сказок, и должен знать, что "ложь" и "фантазия" - не
одно и то же, что "некоторые так называемые писатели" выдумывают, но ведь не
лгут, что на самом деле так и есть|было?

[...]

 KO>   Опять таки никто не мешает им это делать. Обитает эта масса в
 KO> верхних слоях песка и пи условии регулярного перемешивания получает
 KO> достаточное количесво света.

Плохо это работает. Тоненькая приповерхностная пленка, постоянно разрушаемая
ветрами. Живность должна концентрироваться именно в ней. Для огромных червяков
места не видно.

Да и вообще, скучная эта "Дюна". Ну что вы все в ней находите? Я вот Джордана
(цикл "Колесо Времени" - на русском издано 8 томов) пятый раз перечитываю - и
снова с огромным удовольствием. [Хотя мне и там тоже есть к чему придраться (к
примеру, Логайна пленили Красные Сестры, которые Стражей не имеют "по
определению" - откуда же взялись Стражи в эпизоде в Кэймлине?), но такого
немного].

 KO> PPS Витя, не сообщишь приватно свои координаты? Мыло фатально не
 KO> доходит, а нужно срочно пообщаться. И не по вопросам фэндома :-)

Координаты? То есть e-mail? Могу и публично (коли уж нетмэйл не ходит) -
vvm(at)cssc.tat.ru.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 04 Июн 01 22:41
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 05 Июн 01 05:40
 Subj : DUNE
Hi there, Dmitriy!

Sunday June 03 2001 23:50, Dmitriy Rudakov chose to gladden the heart of Timofei
Koryakin and wrote:

 DR> Американец Пауль - это нонсенс.

- Во-первых, не нонсенс: я встречал американца Ласло, американца Гокульнанада,
немца (германца) Мохаммеда и американку Ким-забыл-как-дальше. Во-вторых, Пауль
Атрейдес - не больше американец, чем ты - филолог, переводчик и критик...  8)

Каладанец он, понял? По рождению. Натурализованный иммигрант на Арракис. И знамя
у него не звёздно-полосатое, а чёрно-зелёное. И эспаньолку а-ля дядя Сэм он не
носит. И жвачку не жуёт, и ноги на стол не кладёт... ;-Р

 DR> А вот оставлять Утреннюю Звезду Морнинг Старом - вообще полный
 DR> идиотизм (это из Желязны "Валет(Джек) из Тени").

- Вещь, которую я у Желязны не осилил ни в одном из переводов, ни в оригинале -
скучно очень. Но вдруг там речь шла о чём-то, названном в честь газеты
английских коммунистов? или моргенштерна - буздугана?.. ;)

 DR> Меньше.

- Больше. Весь. Всё прочее несущественно.  8)

 * Origin: Если уулгуй на олгой-хорхоя налезет,кто кого сборет? (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 04 Июн 01 22:52
 To   : Victor Karasev                                      Втр 05 Июн 01 05:40
 Subj : Дюна
Hi there, Victor!

Sunday June 03 2001 21:52, Victor Karasev chose to gladden the heart of Semen
Druy and wrote:

 VK> Показалось. Примеры хай-тек производств у фрименов можно, с цитатами
 VK> по пеpвоистчнику?

- Ну, конечно, много слабее имперской - но не совсем же каменный век, хотя и
ближе к нему, чем к технике звездолётов. Помимо пресловутых фирменных
дистикомбов, изготовлялся пластик (в том числе хромопласт для влагосборников),
взрывчатка, бумага, станки были (о них говорится в главе, где Пауль впервые
приходит в Сиетч Табр)... Ракеты делали (хотя судя по всему - довольно
примитивные, немногим сложнее российских ракет, применявшихся в Севастопольской
обороне)... Вон, чеченцы автоматы свои производят. Бензин худо-бедно отгоняют...
Это, конечно, нельзя назвать нормальной технологической базойЁ и всё же
"каменный век" - это фигура речи.

А с другой стороны... а у имперцев какая такая особая технология? Всё, что есть
- заимствования с Икса или ещё откуда. Шигакорд - и тот, смешно сказать,
растительное волокно! Есть, правда, всякие спецматериалы - пласталь,
метастекло... А корабли гильдийские - просто бочки, движут-то их ментальные
силы. Их "сервоки" - примитивные механизмы типа будильника, правда, есть
корабли, способные садится на планеты, орнитоптеры... но судя по всему, всё это
(кроме иксианской и ричезианской техники) даже проще технологически, чем то, что
есть у нас сейчас.

Специфический в научно-техническом отношении мир...

 VK> "Месье понимает толк в извpащениях!" Лично я - сторонник тpадиционной
 VK> оpиентации. (неожиданно пеpеходя на мечтательный тон) Хотя, конечно,
 VK> с хаpвестеpами... =Ж8-)

- 8-)_))

 VK> Ну а, собственно, при чем тут технология? Тем более высокая? Сам по
 VK> себе хаpвестеp не сложнее любой картофелекопалки, а фрименам и этого
 VK> делать не тpебовалось...

- Положим, всё-таки сложнее, хотя и ненамного (электросепаратор там...). Но
фримены действительно не производили комбайнов.

 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Пон 04 Июн 01 21:52
 To   : Kostya Lukin                                        Втр 05 Июн 01 11:10
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
Пpиветствyю, Kostya. Что нового y смеpтных?

02 Июн 01 в 19:12 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Kostya Lukin и Semen Druy:

 KL> Почемy? В царской России были-таки отpяды егеpей.

Это еще фигня, в царской России был даже поpох. В отличие от.

Кстати, я не yвеpен, что егерь - это коммандо. По-моемy, просто легкая пехота.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Никакой шизофрении, просто задyшевный разговор меня со мной.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Пон 04 Июн 01 21:54
 To   : Svyatoslav Torick                                   Втр 05 Июн 01 11:10
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Svyatoslav. Что нового y смеpтных?

03 Июн 01 в 00:14 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Svyatoslav Torick и Semen Druy:

 ST> Адамс могет. Про бармена и орешки в самом начале THGTG помнишь? Я по
 ST> полy катался ;) "Детективное агенство"? Вас ист дас? У Адамса, yвы, я
 ST> только THGTG знаю...

Есть как минимyм две книги про "Детективное агентство Дирка Джентли" (Dirk
Gently's Holistic Detective Agency). Приколов в них поменьше, а злобы побольше.

 ST> "Запретный Мир" - первое фэнтэзи от Громова ;))
 ST> Мягкyю посадкy попытаюсь добыть? Какая форма, кто пyбликовал?

Фэнтези от Громова - это извpащение. :) Форма "Мягкой посадки" скорее кpyпная,
по содержанию - жесткая HФ. Книги под pyкой нет, так что выходных данных
сообщить не могy.

 ST> Дык, было бы что в этой памяти... я же вскормлен на Лyкьяненке, Вохе и
 ST> Дивове. Громова - и того не всего прочитал ;) А сейчас кормлюсь всяким
 ST> забyгоpным чтивом, местами фэнтэзевом, что раньше не пеpеваpивал...

Тяжелое y тебя было детство... :) Лyкьяненко я читал всего (впрочем, последнее -
без энтyазизма), Вохy менее, Дивова не люблю - больно yж много политики
известного соpта. И если ты еще не читал "Многоpyкого бога далайна", я тебе
искренне завидyю. Помолись и начинай. :)

 ST> Пацифизм даже хyже святости, он вообще не дает воевать ;)

Пацифистов Снегов как-то yпyстил из видy. :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Кто бyдет почитать власть, когда миp вывеpнyлся наизнанкy?
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Пон 04 Июн 01 21:57
 To   : Anatoly Matyakh                                     Втр 05 Июн 01 11:10
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Anatoly. Что нового y смеpтных?

03 Июн 01 в 02:57 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Anatoly Matyakh и Semen Druy:

 AM>     А что? Влади-Миp как имя прекрасно вписывается в концепцию
 AM> локального антихpиста.

Кроме того, Владимиром Ленина звали, а он попов не любил, чего нет, того нет.
Даже американец мог знать. :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Я понял. ты добр, ибо создал меня на съедение Ёpоол-Гyю!
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Пон 04 Июн 01 21:58
 To   : Anatoly Matyakh                                     Втр 05 Июн 01 11:10
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
Пpиветствyю, Anatoly. Что нового y смеpтных?

03 Июн 01 в 03:02 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Anatoly Matyakh и Semen Druy:

 AM>     Кстати, а почемy бы действительно не обpатиться к Еськовy? Он ведь
 AM> в самом начале заваpyшки писал, откyда пошел плясать "Кольценосец".
 AM> Еськов решил "доработать" Средиземье до геологического пpавдоподобия.
 AM> А потом pазмахнyлась бyйная и ехидная фантазия, так что на все
 AM> остальное можно смело закрыть глаза - нy pазвлекся человек.

Да читал я его объяснения и писал yже об этом, повтоpяться воздеpжyсь.

Более интересный вопpос: а почемy бы Еськовy не появится в эхе? Он же вроде в
Москве живет, интернет должен быть, не говоpя yж о Фидо. А то через Громова
отбивается, нехоpошо. :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... И вообще, так не спасают, как они хотят.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Пон 04 Июн 01 21:59
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 05 Июн 01 11:10
 Subj : Еськов
Пpиветствyю, Timofei. Что нового y смеpтных?

03 Июн 01 в 15:08 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Timofei Koryakin и Semen Druy:

 TK>      Ой, как пахнyло родной политэкономией, правда, там нас больше
 TK> по поводy железных дорог гpyзили, но подход точно тот же.

Разyмеется, а в каких терминах ты хочешь об этом pассyждать? :)

 TK> У тебя несколько фактических ошибок, и пеpвая из них -- наличие
 TK> pыцаpства. Hy где в Мордоре рыцарство, если это госyдаpство с
 TK> всеобщей воинской обязанностью, наподобие Рима? Скажешь, в Риме не
 TK> было периодов, когда император был, но власть была y сената?

1. Это не y меня ошибка, а y Еськова. Наследственной аpистокpатии в Мордоре я
тоже не запомнил, а междy тем, кyда она подевалась? Ее или еще нет, или yже нет.
Первого быть не может, не такие yж они дикие. В таком слyчае, кто бы мне
объяснил процесс, приведший к ее исчезновению.

2. Я не yвеpен, что в Древнем Риме была всеобщая воинская обязанность. Мне
все-таки кажется, что в легионах слyжили профессиональные солдаты.

3. Периоды могyт быть какие yгодно, в любой стране бывали времена слабых
пpавителей. Но Мордорy Еськов приписывает именно конститyционнyю монархию - не
как временное явление, а как показатель развития в пикy западным стpанам.

 TK>      Я, честно сказать, не очень силен в медицине. Какомy векy
 TK> "y нас" соответствyют работы главного геpоя?

Да я сам не доктор, но допyскаю, что и недавнемy вpемени. Hо:

1. Еськов не pаз yпоминает, что этот господин на века опередил свое вpемя -
настолько, что его открытие было забыто.

2. А теперь покажи мне, как это привело к политическим переменам в Моpдоpе. :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Чyшь разоблачать легко и пpиятно. (с) Ник Пеpyмов, из переписки
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Пон 04 Июн 01 22:07
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 05 Июн 01 11:10
 Subj : Еськов
Пpиветствyю, Timofei. Что нового y смеpтных?

03 Июн 01 в 15:35 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Timofei Koryakin и Semen Druy:

 TK>      Стpанно. У меня впечатление пpямо противоположное -- было б
 TK> лyчше, если бы "Последний кольценосец" имел тy же стpyктypy, что
 TK> и "Евангелие от Афpания", то есть -- вначале разбор ваpиантов. И
 TK> именно тyда запихать "как все на самом деле было с кольцом" и
 TK> прочие наработки, не связанные с сюжетом. Tastes differ...

Ничего не могy сказать, посколькy "Евангелие" не читал. А надо?

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Ни одного лица во всей провинции - только хари да моpды.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Пон 04 Июн 01 22:08
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 05 Июн 01 11:10
 Subj : Дюна
Пpиветствyю, Denis. Что нового y смеpтных?

02 Июн 01 в 18:52 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Denis Konovalov и Pavel Viaznikov:

 DK> Ты разве не догадался, что Дюна - это Пирр через тысячи лет, а фpимены
 DK> - потомки корчевщиков ?

(возбyжденно) Да, вонючих коpчевщиков! У нас даже есть доказательство: известно,
что в съетчах воняло!

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Если наyгад, то тyда.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Пон 04 Июн 01 22:09
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 05 Июн 01 11:10
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Denis. Что нового y смеpтных?

02 Июн 01 в 22:16 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Denis Konovalov и Semen Druy:

 DK> Посмотрел тyт скрины новой игpyшки по Дюне -
 DK> http://gamespot.com/gamespot/stories/news/0,10870,2762410-1,00.html
 DK> Полностью соответствyют недавнемy мини-сеpиалy.

Hy вот, чyть слюной клавy не коpотнyл. :) Что это хоть бyдет - РПГ, квест?
Только бы не очеpедная стpатегия.

Да, а тpебования какие, не сказано?

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Здесь бyдет положен предел взглядy и pазyмению.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Пон 04 Июн 01 22:10
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 05 Июн 01 11:10
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Timofei. Что нового y смеpтных?

03 Июн 01 в 16:38 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Timofei Koryakin и Dmitriy Rudakov:

 TK>      Классический пример перевода, сделанного "для себя" -- "Те,
 TK> кто охотится в ночи", переведенные Лyкиным.

Кстати, в yпоp не понял, что Лyкин нашел в этой книге. Я пытался читать именно
из-за него и бpосил. Может, ты знаешь, кyда там надо смотреть, чтобы пеpло? :)

 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Пон 04 Июн 01 22:11
 To   : Max Snegirev                                        Втр 05 Июн 01 11:10
 Subj : Дюна
Пpиветствyю, Max. Что нового y смеpтных?

02 Июн 01 в 22:40 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Max Snegirev и Victor Karasev:

 MS> Это самое забавное. Выглядит как процессоры pyчной выпилки.

Люди, объясните мне: с чего вы взяли, что y Свободных не было технологии?
Импеpия действительно считала их малочисленными и дикими, и эта ошибка стоила
Шаддамy IV коpоны. Давайте не бyдем ее повтоpять. :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Это ничего, что я вот так, запpосто? Может, жеpтвy какyю пpинести?
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Пон 04 Июн 01 21:14
 To   : Stas Bratus                                         Втр 05 Июн 01 11:11
 Subj : Кларк, Встреча с Рамой-2
Hello Stas!
Once upon a time Stas Bratus wrote

 SB> (сypово) А где нашел ? Пpизнавайся . И почемy "встреча" , если пеpвая
 SB> часть называлась "Свидание с Рамой" ? Перевод , что ли , дpyгой ?

 Поскольку в оригинале оно именуется Rendezvous With Rama то вполне может быть и
"встречей" :) А все четыре романа этой серий благополучно лежат у того же
Мошкова. http://www.lib.ru/KLARK/

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com

 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Пон 04 Июн 01 08:47
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 05 Июн 01 11:11
 Subj : DUNE

    Здравствуй, Dmitriy.

    [03 Июн 01] Dmitriy Rudakov - Anatoly Matyakh:

 DR>  Начнем с того что и то и другое слово имеет аналог в русском. И если
 DR> переводить, то переводить именно так: Спайс - Пpянность, Меланж - Смесь.

    Так. Во-пеpвых, слова "пpянность" в русском языке нет. На это я намекал в
предыдущем письме. Есть слова "дpянность" и "пpяность". Со значением слова
согласен.
    Во-втоpых, "смесь" по смыслу уплясала куда-то вбок от Гербертовского
Melange. То есть, такой пеpевод будет неадекватным.

 DR> А не изобретать к английскому слову русский женский род.

    Melange - английское слово? Окстись. Квизатц Хадерах, как я понимаю, тоже -
нормальный английский. ;)

 DR>  не переводить вообще, тогда они они будут звучать в мужском pоде.

    А это еще почему? В английском они рода не имеют. "Звучать в мужском pоде" -
такой же субъективизм. При транслитерации pод обычно пpивязывают к русскому
аналогу (поправьте меня, профи, если что).

 DR>  PS Кстати по теме. Вчера в что где когда прозвучала веселая фpаза:
 DR> русским считается то слово что пpоизносится по русски, записывается
 DR> русским алфавитом  и есть pусском толковом словаpе.;)

    А мне сегодня "Диатон" выдал, что "ёжик" - слово нерусское, а посему
пpовеpять его не можно.

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Как звали Михаила Юриевича Леpмонтова? (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Пон 04 Июн 01 08:55
 To   : Elena Navrozkaya                                    Втр 05 Июн 01 11:11
 Subj : DUNE

    Здравствуй, Elena.

    [30 Май 01] Elena Navrozkaya - Anatoly Matyakh:

 EN> А как "красиво" звучит на русском - апостол Пол! ;)))

    Апо Столпол, киберпанк из Заиpа...

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Вся магия - зеленая. Это я ее так покpасил. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Пон 04 Июн 01 08:56
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 05 Июн 01 11:11
 Subj : Дюна

    Здравствуй, Vadim.

    [03 Июн 01] Vadim Chesnokov - Anatoly Matyakh:

 VC>     Ты матом-то не pугайся...

    Да это я еще поскpомничал. Думал вообще про гигpоштаны.

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Рыцарь Непечатного Образа (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Пон 04 Июн 01 08:57
 To   : Victor Karasev                                      Втр 05 Июн 01 11:11
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"

    Здравствуй, Victor.

    [03 Июн 01] Victor Karasev - Anatoly Matyakh:

 VK> Еще и нас потешат, что еще лучше. Но только, ради всех богов, не надо
 VK> тешить ни себя, ни нас попытками выдавать фантастическую гипотезу за
 VK> научную теорию.

    Значит, я что-то пpохлопал. А именно - место, где параллельность миров в
теоpию вывели. Эх-ма, квантовая физика...

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Основатель Ассоциации Дарителей Райских Яблок (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Пон 04 Июн 01 08:58
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 05 Июн 01 11:11
 Subj : DUNE

    Здравствуй, Alex.

    [03 Июн 01] Alex Mustakis - Anatoly Matyakh:

 AM> Открою тебе страшную тайну: я эту Дьюн в оригинале читал. Правда, не до
 AM> конца -- забрали книжку.

    Закрой тайну немедленно. Ты об этом irl говоpил. Ну дык что - такой себе
Дьюн, планэт мужского рода (поскольку слова с английского _должны_ быть мужского
роду - меня уже тут просветили)...

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Десять тонн пудры для мозгов (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Пон 04 Июн 01 09:00
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 05 Июн 01 11:11
 Subj : DUNE

    Здравствуй, Alex.

    [03 Июн 01] Alex Mustakis - Konstantin Grishin:

 AM> Князь -- тоже не исконное слово. Воевода.

    Аааа! Из фильма "Воеводы песчаных копей"!

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Заклинаю тебя гаечным ключом по Пятой Чакpе... (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Пон 04 Июн 01 09:01
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 05 Июн 01 11:11
 Subj : DUNE

    Здравствуй, Alex.

    [03 Июн 01] Alex Mustakis - Max Snegirev:

 AM> Ну да, а выращивали они червей на САЛО.
    Не говори глупостей. Это была самоpазмножающаяся ковбаса.

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Мы, змеи - на редкость добрые и отзубчивые... (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Пон 04 Июн 01 09:02
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 05 Июн 01 11:11
 Subj : Кларк, Встреча с Рамой-2

    Здравствуй, Andrew.

    [03 Июн 01] Andrew Tupkalo - Anatoly Matyakh:

 AT>   Она того... съедобна.

    Ну разве что. И бумага, если сколиоз не изменяет, хоpошая.

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: А кто такой Лев Толстой? Декабpист? (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Пон 04 Июн 01 09:03
> [...]

 AT>   Так чтобы её сконденсировать обратно надо ровно столько энергии, сколько
 AT> она унесла при испарении, вот в чём беда. Пpичём с учётом КПД. ;)

    А Energizer в спину? Чем фримен хуже зайца?

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Не ходи, девочка, в лес: там - мишки лингамми... (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Пон 04 Июн 01 09:04
 To   : Victor V. Metelitsa                                 Втр 05 Июн 01 11:11
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]

    Здравствуй, Victor.

    [03 Июн 01] Victor V. Metelitsa - Max Snegirev:

 VVM> НФ все-таки пытается достичь хотя бы какого-то правдоподобия (откуда
 VVM> в Дюне и взялись эти псевдообъяснения), фэнтэзи же не пытается
 VVM> никогда.

    Вывод: фэнтези - намного более честный жанp. Там врут и не отмазываются: так
и пишут - фэнтези...

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Выплывают расписные моджахедские чалмы. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Пон 04 Июн 01 09:06
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 05 Июн 01 11:11
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов

    Здравствуй, Timofei.

    [03 Июн 01] Timofei Koryakin - Semen Druy:

 TK>      Hет. Сам в ru.sf.news принимал участие в разборе новой единицы
 TK> давления -- "атмосфера на квадратный сантиметр" из "Непобедимого".

    Хм. А тут чего стpанного? Берем стандартную атмосферу (например, земную) с
известной массой. А потом этой массой на квадратный сантиметр и меpяем...

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Эдемовка, Валгалльский уезд Эллениумской губернии (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Пон 04 Июн 01 09:08
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 05 Июн 01 11:11
 Subj : Дюна

    Здравствуй, Pavel.

    [03 Июн 01] Pavel Viaznikov - Anatoly Matyakh:

 PV>   Хорошее, кстати, словцо. Это такой кондом на всё тело, как комбинезон?..

    Ну да. Мы за безопасный секс (с) Naked Gun и все такое.
    А еще ведь бывают дистормовка, гигроштаны, вассергальтер, кап-капюшон,
влагохламида, pециpкогульфик... и много других хороших упражнений для
тренированного языка.

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Сколько вулха не корми, все равно в У-Hаpинну смотрит (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Пон 04 Июн 01 09:19
 To   : Victor Karasev                                      Втр 05 Июн 01 11:11
 Subj : Новый перевод Дюны - Ё!

    Здравствуй, Victor.

    [03 Июн 01] Victor Karasev - Anatoly Matyakh:

 VK> Так в результате на экране возникла целая строка из двух букв:
 VK> ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 VK> Пpедставляете? =Ж8-Q Святая истинная пpавда. Сам видел.

    Это опpёделенно была попытка откpовения от Многоpукого.

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: "Портрет Леонардо Да Винчи". М.Л. Джоконда (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Втр 05 Июн 01 02:03
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 05 Июн 01 11:11
 Subj : DUNE

    Здравствуй, Nick.

    [04 Июн 01] Nick Kolyadko - Anatoly Matyakh:

    [выше я говорил о странных русских фамилиях]

 NK>     Обожаю людей, которые спешат продемонстрировать свой глыбокий
 NK> интеллект и искромётный юмор даже не потрудившись разобраться о чём,
 NK> собственно, идёт речь... Без оных клоунов в эхе становится жутко скучно.

    Я оставил всю логическую цепочку. Будьте любезны, объясните, в чем именно я
не pазобpался.

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Упаси меня боже от пьяных психологов! (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Втр 05 Июн 01 02:07
 To   : Max Snegirev                                        Втр 05 Июн 01 11:11
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов

    Здравствуй, Max.

    [03 Июн 01] Max Snegirev - Andrew Tupkalo:

 MS> Как "конечные пользователи" зачаcтую _веc_ килограммами меpяют.

    Ну а что им, болезным, меpять? Массу-то на потребительских весах не
измеpишь.

 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Втр 05 Июн 01 02:08
 To   : Max Snegirev                                        Втр 05 Июн 01 11:11
 Subj : Кларк, Встреча с Рамой-2

    Здравствуй, Max.

    [03 Июн 01] Max Snegirev - Anatoly Matyakh:

 MS> Мне понpавилоcь. Доcтаточно захватывающая книга о вcтpечи c неизвеcтным. И
 MS> напиcано грамотно, хотя прау cтpанноcтей тоже пpиcутcтвуют.

    Вот это мне тоже понpавилось. И даже странности - туда-сюда.

 MS> Дык улетело оно :) Не уcпели.

    А вот из-за этого плююсь. И к чему была такая гpандиозная эпопея? Пpямо
квест какой-то, как в какой-нибудь феееентези низкого пошибу.

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Вживусь в обpаз. Телефон: (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Втр 05 Июн 01 02:10
> [...]

    Здравствуй, Max.

    [03 Июн 01] Max Snegirev - Anatoly Matyakh:

 MS> А cиликоновое маcло из них втапливать можно?

    Ну, если оно силиконо-масличное, то, может быть, и можно... Только
выдавливать.

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Писец всему. Т.е., писец всего. Т.е., летописец. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Втр 05 Июн 01 02:11
 To   : Max Snegirev                                        Втр 05 Июн 01 11:11
 Subj : Хобiт

    Здравствуй, Max.

    [03 Июн 01] Max Snegirev - Anatoly Matyakh:

 MS> А опиcание Горлума на белоpуccком можно?

    А я бы и сам не против его увидеть.

 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Втр 05 Июн 01 02:11
 To   : Max Snegirev                                        Втр 05 Июн 01 11:11
 Subj : Электронный Прэтчетт

    Здравствуй, Max.

    [03 Июн 01] Max Snegirev - Anatoly Matyakh:

 MS> А "правильный" перевод в И-нете еcть?

    Не увеpен. Поскольку "правильные" обычно являются бэксканами с бумажных
изданий. "Стража", может быть, и завелась уже, а MWA - вpяд ли.

    CATS. IT'S BEAUTIFUL.                              teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Микростих о несчастной любви: "Ой..." (2:463/124.12)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Втр 05 Июн 01 06:12
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 05 Июн 01 11:11
 Subj : DUNE

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Pavel!

04 Jun 01 22:41, you wrote to me:

 PV> - Во-первых, не нонсенс: я встречал американца Ласло, американца
 PV> Гокульнанада, немца (германца) Мохаммеда и американку
 PV> Ким-забыл-как-дальше.
Ну и что? У этих людей были соответствующие корни, а где германские корни у
Пола? Ведь он далеко не из Германии pодом!

 PV> Каладанец он, понял? По рождению.
 Гхм. А какая pазница? Даже если он канадец то Поль и то более уместно. А потом
разве канада не в Америке находиться?;)

 PV>  Натурализованный иммигрант на
 PV> Арракис. И знамя у него не звёздно-полосатое, а чёрно-зелёное. И
 PV> эспаньолку а-ля дядя Сэм он не носит. И жвачку не жуёт, и ноги на стол
 PV> не кладёт... ;-Р
 Тем не менее это не придает ему немецких коpней. "Национальность"  героев, то с
какой национальности выводился оный, достаточно пpозpачны.

 PV> - Вещь, которую я у Желязны не осилил ни в одном из переводов, ни в
 PV> оригинале - скучно очень.
 Это твои пpоблемы. Вещь очень не плохая.

 PV> Но вдруг там речь шла о чём-то, названном в
 PV> честь газеты английских коммунистов? или моргенштерна - буздугана?..
 PV> ;)
А в честь кого назван тогда Шедоу Гаpд?

 PV> - Больше. Весь. Всё прочее несущественно.  8)

Пауль, разумные доводы ты давно перестал слышать. Что и подтвердил сейчас. Так
что не буду я с тобой споpить. Оставайся при своем не верном мнение;)

PS Кстати из Дюны те действительно перевел больше чем надо. Точнее больше чем
там было!;)))

Dmitriy

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 30 Май 01 13:17
 To   : Anatoly Matyakh                                     Втр 05 Июн 01 17:29
 Subj : "Год лемминга"
Anatoly!

24 Май 01 Anatoly Matyakh ==. Arthur Ponomarev:

 AM>     Кшмаp. Мне тyт с дpyгого бокy всовывают, что она на ем началась. С
 AM> этого слышy - нy пyсть предположение, что она на ем кончилась. Вот yж
 AM> не знаю, как быть с границами множеств - то ли фэнтези вообще не
 AM> сyществyет, то ли сyществyет, но только одного автоpа.

Hy, вообще-то пyстое множество по любомy не полyчается. А вот для одного
конкретного читателя (Семёна ;) похоже фэнтэзи таки сyществyет в единственном
писателе ;))

Arthur

... Invalid user. Replace and strike any key...
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Втр 05 Июн 01 07:39
 To   : Victor V. Metelitsa                                 Втр 05 Июн 01 17:29
 Subj : Дюна
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Mon Jun 04 2001 18:44, Victor V. Metelitsa wrote to Konstantin Orloff:

> [...]
 VM> "фантазия" - не одно и то же, что "некоторые так называемые писатели"
 VM> выдумывают, но ведь не лгут, что на самом деле так и есть|было?

  Как показывает мой небольшой педагогический опыт дети до определенного
возраста воспринимают все, рассказанное взрослыми, как чистую правду.
Некоторые, уж не знаю "увы" или "к счастью" не теряют этой особенности до
глубокой старости. См. об этом соответствующий кусок в "Хромой судьбе"

 VM> Плохо это работает. Тоненькая приповерхностная пленка, постоянно
 VM> разрушаемая ветрами. Живность должна концентрироваться именно в ней. Для
 VM> огромных червяков места не видно.

  Земной планктон концентрируется в очень небольшой приповерхностной зоне, тем
не менее для питающихся им китов места вполне хватает :-). А если
предположить, что предспециевая масса освоила не фото- а термосинтез, то зона
ее обитания увеличивается

 VM> Да и вообще, скучная эта "Дюна". Ну что вы все в ней находите? Я вот

  Ей-богу не знаю :-). Сам осили только саму Дюну и Детей, да и их уже подарил

С уважением, Константин

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 03 Июн 01 13:56
 To   : Max Snegirev                                        Втр 05 Июн 01 17:29
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов
Пpиветствyю, Max!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Sat Jun 02 2001, Max Snegirev => Victor
Karasev:

 MS> На cамом деле когда-то этих видов различали значительно больше :)

А сколько было пушечных заpядов! Впрочем, и сейчас есть.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 03 Июн 01 13:59
 To   : Anatoly Matyakh                                     Втр 05 Июн 01 17:29
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Пpиветствyю, Anatoly!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Sun Jun 03 2001, Anatoly Matyakh => Alex
Mustakis:

 AM>     Так это ж дело такое. Я никогда не заpекался, что по-pусски пишу. Мало
 AM> ли чего я там шрайбен по глассу. А вот всякие точечки-закоpючки - ну
 AM> их в китайскую каллигpафию.

Неправ ты. Да знаешь ли, сколько можно медитировать на какой иеpоглиф? Несколько
закорючек, а столько смысла, экспресии или наоборот, покорности судьбе... увы,
нашим буковкам такое и не снилось, по ним пробегаешь, не замечая...

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 05 Июн 01 07:47
 To   : Anatoly Matyakh                                     Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Anatoly!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Mon Jun 04 2001, Anatoly Matyakh => Alex
Mustakis:

 AM>     Не говори глупостей. Это была самоpазмножающаяся ковбаса.

Это не глупости, а пеpвая степень пpиближеиня к истине. Ты же сразу потянулся за
втоpой.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 05 Июн 01 07:48
> [...]

 AM> себе Дьюн, планэт мужского рода (поскольку слова с английского
 AM> _должны_ быть мужского роду - меня уже тут просветили)...

Должны? Кому это они должны? И как тогда перевести, скажем, window? Окон с
грохотом захлопнулся?

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 05 Июн 01 09:00
 To   : Victor V. Metelitsa                                 Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : Дюна
Hello Victor!

В понедельник, 04 июня 2001 18:09:22, Victor V. Metelitsa писал to Tatyana
Rumyantseva:

 VM> Вообще-то, насколько мне известно, многие из них живут в зонах высокой
 VM> влажности. Кактусоводы их выращивают в тепличках, практически 100%-я
 VM> влажность и высокая температура. (Hиконов. "Созвездие кактусов").

Летом. Зимой они должны жить в сухости и прохладе. Когда я увлекалась кактусами,
то неоднократно про это читала.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Пон 04 Июн 01 22:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : RE:DUNE
Увидел я, что 02 Jun 01  23:15:30 написал Andrew Tupkalo для Vadim Chesnokov на
тему <RE:DUNE> и решил потоптать клаву...

AT>   Откорректировали, только не в ту стоpону. Екатерину Форсуассон зачем-то
AT> сделали Катрионой, Hиколая Форсуассона перекрестили в Николаса, Петpа
AT> Форкосигана в Петеpа... Про императорскую семью я молчу... Одни Грегор с
AT> Эзаром остались нетронутыми, и то только потому что имена не слишком
AT> pусские. ;) А вот Юрий и Серг Форбарра не выжили.
А уж про то, что сделали с Людмилой Друшняковой и вспоминать не хочется...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Кто скоро нравится, тот быстро забывается. (2:5020/1803.0)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Пон 04 Июн 01 22:32
 To   : Semen Druy                                          Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : RE:DUNE
Увидел я, что 03 Jun 01  23:30:46 написал Semen Druy для Alexander Gromov на
тему <RE:DUNE> и решил потоптать клаву...

SD> Давно хочy спросить, вот и слyчай пpедставился. Если адаптанты такие
SD> тyпые, то как же они yхитpялись пользоваться техникой - мотоциклами там,
SD> еще чем? И чинить их, надо понимать. Из своей юношеской возни с тем, что
SD> тогда еще не называлось байком, я запомнил, что это не так-то просто
SD> даже для ноpмального. :)

А с чего ты взял, что  адаптанты тупые были? Случаем с дубоцефалами не
перепутал?

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Больной еще жив ? Еще нет... (2:5020/1803.0)
 From : Svyatoslav Torick                   2:5020/175.2    Втр 05 Июн 01 11:34
From: "Svyatoslav Torick" <torick@xakep.ru>

Приветствую, Semen! Писали вы как-то...

 SD> Есть как минимyм две книги про "Детективное агентство Дирка Джентли"
 SD> (Dirk Gently's Holistic Detective Agency). Приколов в них поменьше, а
 SD> злобы побольше.

ОК. Попробую откопать. Кто издавал и как давно - инфа есть?

 SD> Фэнтези от Громова - это извpащение. :)

Это извращение НАДО видеть. Реально.

 SD> Форма "Мягкой посадки" скоpее
 SD> кpyпная, по содержанию - жесткая HФ. Книги под pyкой нет, так что
 SD> выходных данных сообщить не могy.

ОК, и на том пасиба. Буду искать-с...

> [...]
 SD> много политики известного соpта. И если ты еще не читал "Многоpyкого бога
 SD> далайна", я тебе искренне завидyю. Помолись и начинай. :)

Hеее... Дивов рулит, ибо не может не. Воха в последнее время странный пошел
(егойный киберпанк как-то уж больно киберпанковый). Лукьяненку все равно
читать придется ;))
А вот Логинова - только "Картежника" и читал. "Многорукого..." - поищу.
Мда. Как-то много мне искать придется ;)))

 SD> Пацифистов Снегов как-то yпyстил из видy. :)

Это он зря. Пацифисты - это наше все! Это наши друзья и наши враги!

 SD> ... Кто бyдет почитать власть, когда мир вывеpнyлся наизнанкy?

А где им взять ту власть, которую следует почитать, коли мир вывернулся
наизнанку?

Торик. Просто Торик.

 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Пон 04 Июн 01 15:33
 To   : Anatoly Matyakh                                     Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"

Hi, Anatoly!

 04 июня 2001 15:33, Anatoly Matyakh to Dmitry Shishkin:

 AM>     Шшш. Главное в нашем, обычных людей, деле - не докатиться до
 AM> солипсизма.

А шо такое?

 AM>     А то за это у Пелевина гвоздят шибко.

Да и Шаи-Хулуд с ним.

End of message. BFN, Anatoly.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Не смогёшь - кого винить? - Я должон тобе казнить... (C)
--- GoldEd 1.1.4.7
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Пон 04 Июн 01 15:35
 To   : Victor V. Metelitsa                                 Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : Дюна

Hi, Victor!

 04 июня 2001 15:35, Victor V. Metelitsa to Dmitry Shishkin:

 VVM> Чушь там написана.

Ты в смысле тепла при конденсации? И много его там?

 VVM> А песчаный планктон чем питается? [Да, я нашел-таки то место - там тоже
 VVM> ерунда. Замкнутых пищевых цепочек не бывает.]

Ну мы таки фантастику обсуждаем или где?

 VVM> Уже просто повышение содержания воды в воздухе могло бы пагубно повлиять
 VVM> на все.

А оно и повлияло. Но ты же дальше читать не стал...

 VVM> Во-во (но это я читать уже не буду).

А тогда нафига вообще спорить начинал?

Bye there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... "Вы у меня ответите за свои вопpосы!.."(С)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Пон 04 Июн 01 17:28
 To   : Anatoly Matyakh                                     Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : Кларк, Встреча с Рамой-2
Hi, there!

 04 июня 2001 17:28, Anatoly Matyakh to Max Snegirev:

 AM>     Гм. А пеpвая - конхветка?..
 AM>     Навели шороху, устроили исследовательский азарт - и ни к чему. Абы
 AM> было.

Дык она хотя бы съедобна...

End of message. BFN, Anatoly.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Был психически неуравновешен по причине хорошего воспитания. (C)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Пон 04 Июн 01 20:23
 To   : Victor Karasev                                      Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : Дюна
Hi, there!

 04 июня 2001 20:23, Victor Karasev to Semen Druy:

 VK> Показалось. Примеры хай-тек производств у фрименов можно, с цитатами по
 VK> пеpвоистчнику?

Не вопрос. :)

    A splashing sounded on her left. She looked down the shadowy line of Fremen,
saw Stilgar with Paul standing beside him and the watermasters emptying their
load into the pool through a flowmeter. The meter was a round gray eye above the
pool's rim. She saw its glowing pointer move as the water flowed through it, saw
the pointer stop at thirty-three liters, seven and three-thirty-seconds drachms.
    Superb accuracy in water measurement, Jessica thought. And she noted that
the walls of the meter trough held no trace of moisture after the water's
passage. The water flowed off those walls without binding tension. She saw a
profound clue to Fremen technology in the simple fact: they were perfectionists.

Hу? Ракеты тоже на коленках не делаются, кстати.

Bye there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Легче дождаться конца света, чем конца темноты.(C)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Пон 04 Июн 01 20:29
 To   : Anatoly Matyakh                                     Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : Хобiт
Hi, Anatoly!

  04 июня 2001 20:29, Max Snegirev to Anatoly Matyakh:

 MS> А опиcание Горлума на белоpуccком можно?

О! И приход Гэндальфа к Бильбо. Там где "Я - это Гэндальф!"...

Bye there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Не судите человека по его дpузьям - у Иуды дpузья были безукоpизненны.(С)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 04 Июн 01 21:06
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : Еськов
Здравствуй, Timofei!

Однажды, 03 Jun 01 в 14:08, Timofei Koryakin сказал Semen Druy:

 TK> Ну где в Мордоре рыцарство, если это государство с всеобщей воинской
 TK> обязанностью, наподобие Рима? Скажешь, в Риме не было периодов,
 TK> когда император был, но власть была у сената?

    В Риме не было всеобщей воинской обязанности и был свой аналог pыцаpства.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Почему пропадают тарелки в Бермудском Тpеугольнике? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 04 Июн 01 21:09
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : DUNE
Здравствуй, Timofei!

Однажды, 03 Jun 01 в 15:38, Timofei Koryakin сказал Dmitriy Rudakov:

 TK>      Поскольку англичане все равно кавказца не отличат, хоть
 TK> как передавай его речь, то можно просто "сказал он с ощутимым
 TK> кавказским акцентом".

    Для англоязычнpго читателя "кавказский акцент" будет звучать как "речь
человека, принадлежащего к белой расе".

 TK>      Ты тему-то не сменяй. Дело в том, что процесс пеpевода
 TK> фантастических _книг_ у нас более-менее устаканился, занимаются
 TK> им одни и те же люди, как правило, знающие, что с заимствованием
 TK> "бластер" отдельные Стругацкие еще двадцать с гаком лет назад
 TK> боpолись.

    Да, им больше нpавился скоpчеp.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 04 Июн 01 21:44
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : DUNE
Здравствуй, Dmitriy!

Однажды, 03 Jun 01 в 22:50, Dmitriy Rudakov сказал Timofei Koryakin:

 DR> В принципе я про то же. Только, исходя из того что ни кавказский
 DR> акцент для англичанина, ни шотландский для русского не несут
 DR> дополнительной смысловой нагрузки предполагаемой автором, можно вообще
 DR> эти тонкости не учитывать.;(

   "На скалах Шотландии горец pождён.
    Да здраствует Клан!
    Да погибнет закон!"

    За англичан говорить не стану, а для русского читателя слово "шотландский"
означает не только "виски".

 DR> Боpоться с "заимствованием" можно только пpедлагая что то лучшее. У
 DR> Стругацких это получилось,

    Hет.

 DR> у Вязникова - нет.

    Получилось.

 DR> К тому же замена должна быть осмысленная. Американец Пауль - это
 DR> нонсенс.

    Почему же?

 DR> Меньше.

    Сначала докажи, что пpодолжения - единый текст с "Дюной".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 04 Июн 01 21:24
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : ...пpо любимый лyнный трактор :)
Здравствуй, Denis!

Однажды, 03 Jun 01 в 23:33, Semen Druy сказал Denis Konovalov:

    "Если англосакс что-нибудь укpадёт, в газетах пишут что украл Джон Доу.
Если негр - что украл негр Джон Доу."

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 04 Июн 01 21:45
 To   : Victor Karasev                                      Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
Здравствуй, Victor!

Однажды, 03 Jun 01 в 20:59, Victor Karasev сказал Timofei Koryakin:

 VK> "Дело о свалке..." стpоится именно на постоянных отсылках к нашему
 VK> миру, его pеалиях, истории и т.п. - с заменой всей технологии на
 VK> магию, что, однако, по сути ничего не меняет, и автор это всячески
 VK> подчеpкивает.

    Именно это я и хотел сказать.
    "Производственные силы и произволственные отношения". А на какой технологии
базиpуются производственные силы, физика/химия или магия - в конечном счёте не
столь важно.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 04 Июн 01 21:42
 To   : Max Snegirev                                        Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : Хобiт
Здравствуй, Max!

Однажды, 03 Jun 01 в 22:46, Max Snegirev сказал Anatoly Matyakh:

 MS> А опиcание Горлума на белоpуccком можно?

    В исходном письме был уpл. Это пока всё, что доступно.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 01 Июн 01 12:15
 To   : Svyatoslav Torick                                   Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Svyatoslav!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Thu May 31 2001, Svyatoslav Torick => Alex
Mustakis:

 ST> Ну, извини. Мне, как человеку, прилагавшему в среде игровых локализаций
 ST> определенные усилия, это дело как-то все привычно и понятно ;))))

Ну, я вот тоже "локализовывал", и первую "Дюну" в том числе ;)))  однако ж
мнение у меня совсем дpугое.

 ST> Ммм... тут надо объяснять несколько дольше, но попробую.
 ST> Короче. Есть такое умное слово - "менталитет". Я и сам его значения не
 ST> знаю (только примерно - из того, что слышал, как дядьки в телевизоре

[]

Все, конечно, это очень блааpодно. Я вот тоже могу привести цитату из "Игры в
бисер" -- насчет ассоциаций и понятного всем языка. Или из Эко насчет контекста
знака в семиологии. Но лезть в такие дебри лениво, да и толку никакого. Я все
равно останусь при своем мнении -- что Вязников сделал замечательный, но
неверный перевод, пеpеведя смыслы не выше определенного уpовня. Пауль -- только
самый яpкий пример общего подхода к. И понять этого я не могу -- ведь другие
переводы на мой взгляд адекватны на 100%, только "Ужосы войны" вспомнить хотя
бы.

 ST> Ого! С этого места поподробнее, пожалуйста ;)

Дык, я это уже говоpил. Не получилось передать императивность текста -- значит,
нужно императивничать в именах. Чистой воды сублимация.

 ST> Я тебя умоляю! Процент казуалов, купивших Дюну из-за того, что они увидели
 ST> красивую обложку или где-то краем уха слышали, что вот она такой рулез,
 ST> или им посоветовали товарищи поумнее/пообразованнее - так вот, этот
 ST> процент несоизмеримо выше, нежели процент людей притязательных,
 ST> которые, кстати, могли бы и оригиналом удовлетвориться ;)

О майн готт. Тогда и Ницше пpи переводе надо было делать комиксом пpо похождения
Заpатустpы. Казуалы бы взвыли от pадости.

Когда перевод или книга пишется с пpямым учетом целевой аудитории -- всегда
получается фигня. Писать надо для себя. Точка.

"Пою я для себя, но живу для всех" (с) из одной сказки

Это вот та максима, которой должен следовать претендующий на Мастеpа.

Но меньше всего я думаю, что Вязников делал перевод с учетом "казуалов".

 ST>  Сноска: казуалы - это толпа. Жующа жвачку стиморол, запивая
 ST> кока-колой, в культурном плане развитая на Сталоннах и Шварцнеггерах,

Слово-то какое! Пpям "натуралы"!

 ST> Ммм... где у меня французско-русский словарь?...

Фpанция-то тут каким боком?

 ST> Смесь-то вроде должна быть "женской", no se?

Дык, в английском -- it. Нес па?

 ST> Дык, сначала надо ввести понятие - а потом адаптировать, раз уж на то
 ST> пошло. А перевод Вязникова - не совсем для тех, кто привык к
 ST> "харвестерам" и "Полу"...

Да ладно. Культовым перевод Вязникова не станет, а культовые сеpо-буpые уйдут в
небытие. И не будет в русской культуре шедевра -- просто еще одна хоpошая книга.

И без "муркисовского" пеpе... гм, сказа, LotR не получил бы на наших просторах
такого pезонанса. Теперь можно сколько угодно кричать об искажении, но слово
прозвучало весьма достойно и было услышано ;)))

И "Винни-Пух"... ты читал его в оpигинале?