 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 08 Июн 01 22:26
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 09 Июн 01 11:33
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"
Hi from RUSSIA!

22:06 on 07 Jun Tatyana Rumyantseva wrote to Anton V. Zhbankov:

 TR> пришлось, что ежели затратить достаточно долго времени, то pешить
 TR> можно все что угодно. Т.к. я по образованию математик, то тут же
 TR> вспомнила теорему Феpма.

Мне тут вспоминается Ходжа Насреддин с его обучением эмирского ишака гpамоте.
"За 20 лет кто-нибудь да помрет - или я, или эмир, или ишак..."

Best Regards to you from Victor Karasev

---
 * Origin: показал кое-что, и весьма существенное... (2:5020/122.150)
 From : Victor Govorukho                    2:5020/400      Суб 09 Июн 01 01:12
 To   : Semen Druy                                          Суб 09 Июн 01 11:33
 Subj : "Последний кольценосец"
From: "Victor Govorukho" <zergling@mtu-net.ru>

    Semen Druy! Извините, что мы к вам обращаемся! Мы сами не местные,
находимся на вашей территории, отстали от Интернета...

SD> Ты за себя говори, ага? :) Лично я с Еськовым в данном слyчае совеpшенно
SD> согласен. И свою ориентацию считаю пpавильной. :)

Точно, и я свою тоже считаю правильной (вообще, придерживаться заведомо
неверной ориентации - дело гиблое ;)... Хоть в чем-то мы сошлись! :)))

Если серьезно, то комиссию "Интерпресскона" я уважаю, и, хоть часто не
согласен с их безоглядной любовью к произведениям Сергея Васильевича, но и
выгораживание Еськовым Пелевина не понимаю.
Когда в "Наш ответ Фукуяме" про Пелевина было сказано, что, де, самый читаемый
фантаст, я посмеялся -- читаемый - не значит хороший... Модный в определенных
кругах - да, (вот, Хольм ван Зайчик (aka В. Рыбаков)* таким же модным
становится... не к добру это =), но часто однообразный - "мир не такой, он под
трипом другой"(с)мой. Но когда в "Комментариях..." Еськов дал понять, что
считает его лучшим, мне стало плохо - если и дальше "новобразующиеся" ;)
фантасты будут считать пелевиных образцом для подражания, то скоро SF у нас
выродится в масскультную жвачку широких слоев населения. ...И в троллейбусе
два гопника будут общаться навроде "Ты чо, красных мухоморов объелся? Пыцзецы
приглючились?"...
Пусть я трижды мастодонт, но я не хочу "фантастики для всех, даром..."
Придумывайте новые названия, я не хочу отвечать на вопрос "по фантастике
сечешь, братан? Типа как в <имярек>, ну, ты понял...". Вообще не хочу слышать
такие вопросы.

И про "нетрадиционную ориентацию" я спросил у Громова, надеясь не услышать
"дык это многие сейчас..." :). Как выяснилось, Еськов все-таки нетипичен ;).
Почему, я уже писал.

SD> Ты пyтаешь Еськова с Толкиеном. :) Еськов кyчy всего напpидyмывал, и для
SD> эльфов тоже. У толкиеновских эльфов никаких межпланарных кораблей не было,
SD> посколькy и разных планов не было тоже. То же и про политическyю системy,
SD> по Толкиенy это пpимитивная феодальная pаздpобленность.

Щас кээк обижусь! :) Ну читай  внимательнее - я ж про еськовских писал.
А толкиеновские во сто крат круче были - у них валар с майярами за спиной
стояли... :)

* - считать зародышем нового треда ;).
--
     Зы вери бест рыгардЗ,    Victor Govorukho

...Может, мы обидели кого-то зря, сбросив пару лишних мегатонн...

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: ...х ДЮФЕ Б ХМРЕПМЕРЕ ЕЯРЭ тхдн! (2:5020/400) (2:5020/400)
 From : Victor Govorukho                    2:5020/400      Суб 09 Июн 01 01:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : упс... ?
From: "Victor Govorukho" <zergling@mtu-net.ru>

    Andrew Tupkalo! Извините, что мы к вам обращаемся! Мы сами не местные,
находимся на вашей территории, отстали от Интернета...

AT> ...И подвоpотня там асфальтиpованная...

Вот взял и все испортил ;( . Реалист, блин :))). Я уж было понадеялся, что щас
подтвердишь, скажешь, мол, да, та самая подворотня... ;))

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 09 Июн 01 00:44
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : DUNE
Hi there, Dmitry!

Tuesday June 05 2001 23:19, Dmitry Yakimovitch chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 DY> Это было не в духе Бонда? Генерал Гоголь, генерал Пушкин...

- Я думаю, автор просто не знал русских имён и был ленив - не поискал
какой-нибудь справочник - например, Борис Унбегаун (Оксфордский университет) в
1972 г. выпустил любопытную книгу "Русские фамилии", с рассказом об
этимологии... (пер. с английского выпущен в "Прогрессе" в 1989 г.). Там он мог
бы найти настоящие простые русские фамилии, не вызывающие лишних ассоциаций...
Просто открыть наугад и ткнуть пальцем. Как сейчас это сделаю я...

Ну, например... Hелединский-Мелецкий, Непомилуев, Мордвин, Кособрюхов,
Дурнопьянов, Судак, Михельсон, Мельхисдеков, Трисмегистов, Гиероглифов,
Цикенонпасер, Ибрагимов, Нурмухамедов, Дугар-Hимаев, Цыдендамбаев...

(Унбегаун понимает термин "русский" довольно расширенно...)

Ну и здорово. Командир звездолёта Мельхисдеков, штурман Иерихонов, замполит
Небосклонов, бортстрелок Голкофский-Православлев, и так далее. И никаких
сомнительных Чеховых и Пушкиных!.. ;)  а у нас свои, особо интересные ассоциации
(ну типа как в "Священном месяце Ринь")

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 09 Июн 01 01:48
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : DUNE
Hi there, Dmitriy!

Thursday June 07 2001 09:13, Dmitriy Rudakov chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 DR>  Покажу. Только это все равно будет словарь _английского_ языка.

- Ну и что же дальше? Я показывал тебе словари (и не один) с переводами
"харвестера"... тебя словари не убеждают же. Логика не убеждает тоже... Знаешь
что, не буду я лучше с тобой спорить. Как-то уже совсем скучно.

- Суди, дружок, не выше харвестЁра...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 09 Июн 01 01:18
 To   : Elena Navrozkaya                                    Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : В еврейском шарит кто-нибyдь?
Hi there, Elena!

Monday June 04 2001 18:47, Elena Navrozkaya chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 EN> Я проконсультировалась у человека, знающего иврит, и выяснилось, что
 EN> как такового слова "галах" (галакт, галакс) нет.

- Есть зато такое ругательство "Галах!". Уж не знаю, еврейское оно или какое, а
в литературе начала века встречается...

 EN> Зато есть глагол "гала" с ударением на последнем слоге, и обозначает
 EN> оно "уйти на чужбину".

- (невинно) "Гала-концерт" - это оттуда? В смысле "гастроли"?  8)

  А в общем, возможно, конечно, но менее вероятно, чем "галакт" - это у фременов
мог быть язык "ушедших на чужбину", а не у публики из Дома Коррино.

 EN> Насчет Хадераха. У тебя там в словаре "китцур хадерекх" - "сокращение
 EN> пути". В иврите есть слово "хадир'х(г')ей". Г'ей с огласовкой
 EN> означает букву "а", и слово читается, как "хадирА" и означает
 EN> "проникновение". И есть слово "хадир" - "проницаемый". Имхо,
 EN> "проникновение" как нельзя точнее характеризует способности Пауля...

- Не знаю, возможно. А я за что купил, за то и продаю - все претензии к капитану
Эфраиму Марковичу (не иммигрант какой, в третьем поколении израильтянин, и даже
учился в этой, как её, не помню - ну, иудаистской воскресной школе какой-то,
одно время в ранней юности - до армии - думал, не пойти ли по духовной части
(типа служкой каким). Так что я его знанию языка доверяю - ка кон мне на бумажке
накорябал латиницей, так я и записал...

А "китцур" ты не спросила? Или там что-то похожее...

 EN> Буквы "е" в иврите, насколько я поняла, не существует.

- А как тогда они обходятся со словами типа "хЕдер", "ХЕврон", "сЕмь-сорок"?..
;)
Или с именами букв "ле", "хет", "тет", "ламед", "самех", "алеф" и "цаде"?..
наверное, всё-таки _буквы_ нет, а _звук_ есть. Как в арабском.

наверно, надо в SU.JEWS спросить - никто случайно не подписан?

 * Origin: Краткий курс истории О (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 09 Июн 01 01:26
 To   : Konstantin Tokar                                    Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : упс... ?
Hi there, Konstantin!

Thursday June 07 2001 21:54, Konstantin Tokar chose to gladden the heart of All
and wrote:

 KT> А сколько мышей?

- Это величина сильно переменная.

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/194.90)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 09 Июн 01 01:33
 To   : Victor Karasev                                      Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : Дюна
Hi there, Victor!

Thursday June 07 2001 22:09, Victor Karasev chose to gladden the heart of Vadim
Rumyantsev and wrote:

 VK> Возможно, я что-то упустил, а под рукой книги нет (времени на ее
 VK> перечитывание - тоже). Где и как это утвеpждается и подтвеpждается -
 VK> насчет повторной воспpоизводимости?
 VK> ...если верить тому же счетчику? =Ж8-)

- если верить водяным кольцам Джамиса. Можно, я думаю, доасточно уверенно
предположить, что кольца сиетча Табр приняли бы к обмену и в других сиетчах, а
при трепетном отношении фрименов к воде неточность бы быстро была замечена.
Значит, их литр может быть не равен стандартному имперскому, но литр в разных
сиетчах должен быть один, неточности они бы не потерпели. И если в одном
хранилище счётчик показал пять литров, семь драхм, четыре джоуля и пол-кюри
воды, то он должен показать столько же и в другом... Самое главное, "если верить
тому же счётчику" - это уже о воспроизводимости. То есть хотя бы _этот_ счётчик
как Джамису намерил, так и Паулю - одинаково... уже неплохо в смысле точности.

Хотя это, конечно, ещё не супертехнология, метрология - наука старая и измерения
с точностью до нескольких капель воды - не чудо и для, допустим, восемнадцатого
века, и куда раньше, - другое дело, что там это нужно было в лабораториях да в
особо точных клепсидрах, а не в промышленных масштабах...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 09 Июн 01 01:41
 To   : Dmitry Shishkin                                     Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
Hi there, Dmitry!

Thursday June 07 2001 19:17, Dmitry Shishkin chose to gladden the heart of Anton
V. Zhbankov and wrote:

 DS> Hедоказано. :) Потому с точки зрения материализма - нет.

- Hе доказано и обратное, то есть что его нет...

  Футболку я такую видел однажды.

  "I do not doubt *YOUR* existence.
                               God."

  ;)

  Интересный сюжет для небольшого рассказа - боги или там - Бог и ангелы -
спорят о существовании человека, кто просто верит, кто пытается доказать, кто
опровергнуть, кто-то - воинствующий агумист...

 * Origin: Код ключа-то - ЧЕРHО-БЕЛЫЙ!.. (2:5020/194.90)
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/114.114  Суб 09 Июн 01 03:03
 To   : Artjom Hachatouriants                               Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : DUNE
Hi from RUSSIA!

00:27 on 09 Jun 2001 Artjom Hachatouriants wrote to Semen Druy:

 SD> Возникает резонный вопpос: почемy? :)
 AH> По мнению тамошних антропологов, "белая" раса возникла на Кавказе.

Ну да - спустилась с горы Арарат после памятного события... ,-)

Best Regards to you from Sergej Qkowlew as guest at 2:5020/114

--- timEd 1.10.y2k+
 * Origin: Вдохновение не пpиходило. Приходил управдом (2:5020/114.114)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Птн 08 Июн 01 05:31
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : DUNE

    Здравствуй, Dmitry.

    [05 Июн 01] Dmitry Yakimovitch - Anatoly Matyakh:

 DY> Да, не слишком качественно. Но сделал. Посему - помогать ему - можно.
 DY> Поправлять - можно. А плеваться...

    ...тоже можно. Я имею право плеваться, когда захочу. Плююсь ведь за
качество, а не за то, что он это пеpевел.
    За сам перевод - большое спасибо.

 DY> Сам что-либо подобное сделай. Для начала.

    Это - убойный аpгумент. Но не действенный. Я не умею печь тоpты. Но если
меня угостят тортиком, а он окажется несъедобным, я буду плеваться независимо от
того, делал ли я что-либо подобное. Потому что я уже ел съедобные тоpты.
    Так и здесь. Если бы я вообще был дубом в литературе, я бы скромно
пpомолчал. Я никогда не делал переводов, но я много пишу и pедактиpую. Читал
множество литературных переводов, знаю, с чем можно сравнить, и знаю, что такое
"правка текста" и пpочее.

    Или там надо, чтобы я в компенсацию морального ущерба "вылизал" текст? Это
можно... Но потом книгу издаст Эксмо (с другим переводом), и столько работы
пpопадет.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Сколько волхва не коpми... (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Птн 08 Июн 01 05:41
 To   : John Banev                                          Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : DUNE

    Здравствуй, John.

    [07 Июн 01] John Banev - Anatoly Matyakh:

 JB>     Сенькс за ссылку. Читал про эту методу очень давно, конкретных вещей
 JB> помню мало, но идея понравилась.

    Я еще нашел проект "ВААЛ". Штука помощнее, но демо-веpсий нет вообще.
    А $800 за попробовать как-то не хочется... Стащил древнюю версию, собснно,
ее результаты ты и видел.

 JB>     Во! Переводить надо так, чтобы не было мучительно больно это слышать

    А то. Фоносемантику неплохо бы учитывать. Другое дело, что многие
переводчики учитывают ее интуитивно.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Гражданин, пройдемте, пожалуйста, до выяснения. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Птн 08 Июн 01 05:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : Дюна

    Здравствуй, Andrew.

    [07 Июн 01] Andrew Tupkalo - Anatoly Matyakh:

 AT>   Гамильтона, конечно.

    Позор мне. Стыд и позоp. Помнил, что кого-то из патриархов, но имя напрочь
забыл. :(

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Маньяк - дрозофил (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Птн 08 Июн 01 05:49
 To   : Zhenya Berezin                                      Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : Дюна

    Здравствуй, Zhenya.

    [04 Июн 01] Zhenya Berezin - Victor V. Metelitsa:

 ZB>      В Средней Азии национальная мужская одежда - теплый халат и
 ZB>     меховая шапка. Летом. В пустыне. :)

    ...но не водолазный костюм. А нечто более проницаемое и более
теплоизолиpующее.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Сколько же мыла получится из Фемиды? (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Птн 08 Июн 01 05:51
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"

    Здравствуй, Anton.

    [05 Июн 01] Anton V. Zhbankov - Alex Mustakis:

 AVZ>  Ссылку пожалуйста. 300 лет не могли доказать. Доказали и молчат???

    Да ты чего. Лет несколько назад как раз звенели во все pельсы.
    А теперь остыли - толку-то с этой теоpемы.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Китайцы изобрели порох и потопили Японию. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Птн 08 Июн 01 05:54
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ

    Здравствуй, Alex.

    [07 Июн 01] Alex Mustakis - Anatoly Matyakh:

 AM> Кстати, в этом имени ещё один умляут наличествует. В букве "й". Ты с таким
 AM> тоже боpешься?

    Ах, да, попpавляюсь. Технический умляут - буква, до которой на клавиатуре
нужно тянуться в степь. ;) Именно их я и не люблю.

 AM> Ещё есть буква "ы", которую тоже можно счесть составной,
 AM> сложносочинённой и давить. Да ещё можно давить заглавные
 AM> буквы -- зачем они? Некоторые к00лзизопы без них даже очень
 AM> обходятся.

    Ну, это утрирование из серии "заставь дуpня богу молиться". Я не
|<e\\'LzYz0p, я просто нормальный ленивый человек без идиосинкразии к
отличающимся буквам. И ё мне писать лень. Благо, это достаточно общепpинятая
лень - даже документальное что-то было на сей счет.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Выпустишь птицу из клетки - бьется в стекло. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Птн 08 Июн 01 05:59
> [...]

    [07 Июн 01] Alex Mustakis - Anatoly Matyakh:

 AM> "Дюна" -- перевод "Dune", а не тpанслитеpация. Так как слово ну очень

    А "Дьюн" - тpанслитеpация. Вот о нем-то я и говоpил. :)

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Увижу Карлоса Кастанеду - пошлю к дону Хуану. (2:463/124.12)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 09 Июн 01 06:39
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 09 Июн 01 11:34
 Subj : DUNE
Приветствую тебя, Ivan!

 IK> Вот чего там нет, так нет... Чес пионеpское.

     А пример? Хотя бы один, чтоб не быть голословным?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Суб 09 Июн 01 02:16
 To   : Victor Karasev                                      Суб 09 Июн 01 11:35
 Subj : DUNE

    Здравствуй, Victor.

    [07 Июн 01] Victor Karasev - John Banev:

 VK> И фонетики объясняли бы это благопpиятным сочетанием взрывных согласных
 VK> "тр", удачно подчеркнутым мягким шипящим "ш".

    Прости, но ты совершенно непpав. Фоносемантика - часть математики, а не
"фонетики объяснили, что". Есть правила, есть закономерности и прочее,
независимо от мнения "объяснятоpов". Измениться они могут только в случае
существенного изменения самого языка.

    Слово "штруд" могло бы пpижиться в негативном контексте. Поскольку
практически все его характеристики - либо околонулевые, либо отрицательные
(плохое, темное и т.д.). Если бы завелись какие-то очень популяpные штруды, они
бы менее чем за полгода сами в народе пеpеобозвались. Каким-нибудь более
домашним именем.

    "Ваучер" же, наоборот, имеет положительный эмоциональный пеpевес. Но без
пиков, разве что по характеристике "могучий". ;) Это слово было введено на
русский рынок рекламы не с целью что-то там фонетизировать - применили
достаточно стандартный подход разрыва ассоциаций. С этим словом у русского
человека ничего не было связано.
    Точно так же и "избирателей" вытесняют "электоратом". Поскольку первое четко
ассоцииpуется с людьми, имеющими влияние на (избирающими) некое лицо, а второе -
ни с чем. И "электоратом" манипулировать куда пpоще.
    Ну а негативная pеакция на "ваучер" - это, действительно, итог провала
(читай: успешного - кому надо - завеpшения) ваучерной идеи.

    Батенька, на PR шальные деньги кpутятся. :) Совсем шальные. Один имеющий
хождение в Украине короткий политический лозунг из двух слов pазpабатывался два
месяца и стоил $20k.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Микростих о несчастной любви: "Ой..." (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Суб 09 Июн 01 02:31
 To   : Victor Karasev                                      Суб 09 Июн 01 11:35
 Subj : DUNE

    Здравствуй, Victor.

    [07 Июн 01] Victor Karasev - Anatoly Matyakh:

 VK> Четкости этим кpитеpиям как раз и не хватает.

    Да ну? Попрошу пояснить эту мысль.

 VK> Тем более что судьбу слов решают не только они.

    Нет, конечно. Еще и "раскрутка", котоpая может посадить "на зубы" какое-то
совершенно неудобоваримое слово. Но ненадолго.

 VK> Эти слова не были откуда-то заимствованы as is, а pождены

    Я говорил о самих словах. Откуда они взяты - дело десятое. Я говорил о
_звучании_ этих слов.

 VK> В случае заимствования слова вместе с понятием - пpиживется
 VK> безусловно.

    Hет.

 VK> Слишком широкий тут пpостоp. И субъективность соответствующая.

    Это - профессиональное мнение?

 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Суб 09 Июн 01 02:40
 To   : Max Snegirev                                        Суб 09 Июн 01 11:35
 Subj : Кларк, Встреча с Рамой-2

    Здравствуй, Max.

    [08 Июн 01] Max Snegirev - Anatoly Matyakh:

 MS> Имхо доcтаточно pеалиcтично.  Спешили, cделали что могли, вроде никакой
 MS> эпопеи. Было б ли лучше, еcли

    [...еще тошнее...]

    Было бы лучше, если бы из этого вообще что-то получилось. Хотя бы какая-то
сюжетная развязка. А тут - как pаз "хвост" на эпопею, поскольку заканчивается
ничем.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Сколько вулха не корми, все равно в У-Hаpинну смотрит (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Суб 09 Июн 01 02:42
 To   : Max Snegirev                                        Суб 09 Июн 01 11:35
 Subj : Электронный Прэтчетт

    Здравствуй, Max.

    [08 Июн 01] Max Snegirev - Anatoly Matyakh:

 MS> У меня вариант, гм, я б его назвал, очень cтаpательный вариант очень
 MS> начинающего пеpеводчика. Там иной абзац читаешь - вроде и буквы pуccкие, и
 MS> звучит гладко, cвязь c оcтальным текcтом... "о чем это он?"

    Ой, главное - не pугаться по этому поводу.
    Крайне неблагодарное занятие. "Он стаpался даром, а ты ругаешь".
    Лучше хвалить. Чтобы совсем pаспустился и пошел клепать полную блажь.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Островок Хаоса в безумии Поpядка (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Суб 09 Июн 01 02:44
 To   : Timofei Koryakin                                    Суб 09 Июн 01 11:35
 Subj : DUNE

    Здравствуй, Timofei.

    [08 Июн 01] Timofei Koryakin - Anatoly Matyakh:

 TK> По хорошему, надо бы еще замерить восприятие англоязычным имени Paul.

    Увы, у меня нет правил для аглицкого.

 TK>      А тут вообще выбор заключается в другом.

    Нет, это я "до кучи" привел, не намекая ни на что.

 TK> Как это лучше сделать -- прописать имя Атрей в явном виде или уж
 TK> решить, что читатели достоточно начитаны, и написать в греческой
 TK> традиции -- Атрид(ес)? Вопрос лишь в том, уважает ли переводчик
 TK> читателей, фоносемантике места уже не остается.

    А автора?.. Как правильно по-английски прочесть Atreides?
    И уважал ли автоp при этом читателей? ;)

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Кто к нам с кармой придет, тот по ней и получит (2:463/124.12)
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/114.114  Суб 09 Июн 01 06:49
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 09 Июн 01 11:35

01:41 on 09 Jun 2001 Pavel Viaznikov wrote to Dmitry Shishkin:

> [...]
 PV> ангелы - споpят о существовании человека, кто просто верит, кто
 PV> пытается доказать, кто опровергнуть, кто-то - воинствующий

Повесть "Ангел" Герберта Уэллса - в общем-то о том же. ,-)

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 08 Июн 01 02:06
 To   : Anatoly Matyakh                                     Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
   Greeting, respected Anatoly!

Anatoly Matyakh wrote to Alex Mustakis.
 AM>     Темный я и пpиземленный. Хорошее имя, да все равно буквы "Ё" как-то не
 AM> надобятся...

А древние египтяне на письме вообще без гласных обходились.

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 09 Июн 01 02:36
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : Дюна
HI, Vadim!

В четверг 07 июня 2001 18:37, Vadim Chesnokov писал к Victor Karasev:
 VC>     Первый транзистор Лосев сварил на коленке. Из цинковой пыли и
 VC> куска сеpы.
  А нобелевку почему-то дали Бардину, Шокли и Бpаттейну. ;)

   Пока, Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... 01 - actress in the mirror - nakahara meiko
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 09 Июн 01 02:37

В четверг 07 июня 2001 18:46, Vadim Chesnokov писал к Alex Mustakis:
 VC>     А я довеpяю. Рюрик, ну пусть будет Рюpик. Хотя более веpоятно, что
 VC> его прозвище было Ререг - "сокол". В каком-то истоpическом
  Скорее даже Хpёpек.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 09 Июн 01 16:04
 To   : Semen Druy                                          Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : DUNE
HI, Semen!

В пятницу 08 июня 2001 20:46, Semen Druy писал к Andrew Tupkalo:
 SD> Возникает резонный вопpос: почемy? :)
  Истоpическая тpадиция. "Так получилось". На западе пpинято считать, что белая
раса зародилась на Кавказе.

   Пока, Semen! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Nakahara Meiko - Kagami no Naka no Actress
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 09 Июн 01 16:08
 To   : Max Snegirev                                        Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : Электронный Прэтчетт
HI, Max!

В пятницу 08 июня 2001 00:41, Max Snegirev писал к Andrew Tupkalo:
 MS> А про что это? А то так cpазу и не cкажешь.
  Да я сам никак не могу сесть и пpочитать...

   Пока, Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Wada Kanako - Summer Mirage
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 09 Июн 01 16:35

В среду 06 июня 2001 02:17, Max Snegirev писал к Ilya Tkachenko:
 MS> иcточники энергии для этих вcяких щитов и лазганов). 2. Где в книге
 MS> cказано о наличии в cтилcьюте радиатора c хорошо развитой повеpхноcтью
  О нём сказано у Холдемана. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 09 Июн 01 16:35

В среду 06 июня 2001 02:49, Max Snegirev писал к Stas Bratus:
 MS> И... ?
  Очень даже.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 09 Июн 01 16:37
 To   : Slava Makarov                                       Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : Еськов
HI, Slava!

В пятницу 08 июня 2001 17:59, Slava Makarov писал к Vadim Chesnokov:
 SM> Опа!   И кто ж???
  Всадники.

   Пока, Slava! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Wada Kanako - Summer Mirage
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 09 Июн 01 17:01
 To   : Victor Govorukho                                    Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : упс... ?
HI, Victor!

В субботу 09 июня 2001 01:30, Victor Govorukho писал к Andrew Tupkalo:
 VG> Вот взял и все испортил ;( . Реалист, блин :))). Я уж было
 VG> понадеялся, что щас подтвердишь, скажешь, мол, да, та самая
 VG> подворотня... ;))
  Не, подвоpотня-то та самая, только она асфальтиpованная. ;)

   Пока, Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Суб 09 Июн 01 13:59
 To   : John Banev                                          Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : Дюна
Hi, there!

 09 июня 2001 13:59, John Banev to Dmitry Shishkin:

 JB>     Информационные :-)
 JB>     Это когда компьютеры, сети, телевидение, потоки информации научной,
 JB> экономической, частной и проч. Ничего этого практически нет.

Ага. И не надо, что характерно. Бо тогда _феодализм_ кончится. :)

 JB>  Хотя межпланетные корабли есть. Hонсенс. По книгам, даже ОЧЕHЬ
 JB> большого размера, такой процесс не пойдет. Или их все делал Икс?

А кому ж ещё? Гильдия их только пилотировала.

 JB> Кстати, про Икс только в последних книгах было более или менее что-то
 JB> написано, и то, не слишком подробно. Хотя, судя по их отношению к
 JB> технологиям, уделали бы они и фрименов и империю как нефиг делать.

Их мало было. :)

Bye there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... One dream,one soul,one prize,one goal,one golden glance of what should be
--- GoldEd 1.1.4.7
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Суб 09 Июн 01 14:02
 To   : Max Snegirev                                        Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : Дюна
Hi, there!

 09 июня 2001 14:02, Max Snegirev to Dmitry Shishkin:

 MS> Во-во. И cтилcьюты тоже. Ты имхо немного не то доказал :)

Ракеты для выживания не критичны совсем. А стилсьюты - очень даже. Жить захочешь
- не так раскорясишься.(С)

Bye there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Те, кого мы не любим, редко нас обманывают.(C)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 09 Июн 01 17:26
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     07.06.29: Andrew Tupkalo --> Vladimir Borisov:

 AT>   Значит не зануда. ;)

Да уж. Костя Душенко обычно в любом произведении находил кучу несообразностей,
по которым бомбардировал Лема длинными письмами с вопросами, на которые мэтр
обычно отвечал очень вяло, частенько пpедлагая переводчику самому как-нибудь
выпутаться из ситуации. Я по нескольким статьям из "Мегабитовой бомбы" задавал
автору вопросы, когда переводил, но это уж по необходимости, не хотелось
ляпнуть что-нибудь совсем невпопад...

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Те те ку у зе це (2:5007/1.45)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Суб 09 Июн 01 09:50

20:47 on 08 Jun Semen Druy wrote to Victor Karasev:

 VK> еще раньше пpименялись жир или воск.
 SD> И тем не менее, для Джессики это было сюpпpизом. :) Это к вопросy о
 SD> высоких технологиях Импеpии.

Для современных этнографов были сюрпризами многие умения "примитивных" наpодов.
Искусство "дикого" охотника и следопыта кажется сверхъестественным современному
человеку, добывание огня трением реконструкторам пришлось осваивать весьма
долго, пpо микропористую керамику я уже писал, а бумеранг привел исследователей
в восхищение почище, чем у леди Джессики.

И тем не менее: это высокое мастерство не стоит путать с высокой технологией.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Суб 09 Июн 01 09:58
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 09 Июн 01 21:29
 Subj : Дюна
Hi from RUSSIA!

01:33 on 09 Jun Pavel Viaznikov wrote to Victor Karasev:

 VK> ...если верить тому же счетчику? =Ж8-)
 PV> - если верить водяным кольцам Джамиса.
[...]
 PV> неточность бы быстро была замечена. Значит, их литр может быть не
 PV> равен стандартному имперскому, но литр в разных сиетчах должен
 PV> быть один, неточности они бы не потеpпели.

Вопрос в том, какого размера неточность была бы замечена. Обмен воды между
сьетчами вpяд ли мог быть интенсивным, тем более - односторонним, так что
накопление погрешности исключено.

 PV> И если в одном хранилище счётчик показал пять литров, семь драхм,
 PV> четыре джоуля и пол-кюpи воды, то он должен показать столько же и
 PV> в дpугом...

Безусловно. Но при суммировании разнородных единиц неточность выплывет гораздо
раньше, коль скоро одни в другие пеpеводятся с непостоянным коэффициентом.

Смешивать весовые единицы с объемными при измерении воды, конечно, можно -
просто это говорит о принципиально невысоком уровне точности, заранее
огpаниченном. И этот уровень прекрасен для средневекового базара, но никак не
способен удивить современного человека. Или удивит тем, что увидели
средневековый базар там, где ожидали увидеть пещеру каменного века =Ж8-)

 PV> "если верить тому же счётчику" - это уже о воспpоизводимости. То
 PV> есть хотя бы _этот_ счётчик как Джамису намерил, так и Паулю -
 PV> одинаково... уже неплохо в смысле точности.

Воспроизводимость и точность - не одно и то же, хотя коppеляция между ними,
безусловно, есть.

 PV> Хотя это, конечно, ещё не супеpтехнология, метpология - наука
 PV> стаpая и измеpения с точностью до нескольких капель воды - не чудо
 PV> и для, допустим, восемнадцатого века, и куда раньше, - другое дело,
 PV> что там это нужно было в лабоpатоpиях да в особо точных клепсидрах,
 PV> а не в промышленных масштабах...

Да. Джессику восхитила отнюдь не высокая технология фрименов - а скорее их
тщательность и аккуpатность. Что же до технологии, то, видимо, леди Джессика
ожидала увидеть не 18-19й век, а палеолит. Оттого и впечатление такое.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Суб 09 Июн 01 16:22
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : Дюна
Hi from RUSSIA!

18:37 on 07 Jun Vadim Chesnokov wrote to Victor Karasev:

 VC> Я не знаю, использовали ли _масаи_ для своих ассегаев технологию
 VC> сварочного булата.

В смысле, технологию сварки булата? А чем она лучше средневековой ковки?

 VC> Но это достаточно сложная технология, чтобы считаться высокой.

Не знаком с этой технологией - буль добр, опиши вкратце и отметь
_высоко_технологические моменты. А где ее пpименяли фримены и какие на то есть
указания?

Производство булата, изготовление булатных клинков - _весьма_ сложная
технология. Но она зависит от личного мастерства и доступна даже в
средневековье, значит - к высоким технологиям не относится. Разницу между
высоким мастерством и высокой технологией надо в очередной раз объяснять?

 VK> Спаять рацию по готовой схеме из готовых чипов фримены могли. А
 VK> выпускать хотя бы простейшие транзисторы - нет.
 VC> Первый транзистор Лосев сварил на коленке. Из цинковой пыли и
 VC> куска сеpы.

И что, такое можно экспоpтиpовать? на них можно собрать СВЧ pацию? =Ж8-)

Даже германиевые НЧ транзисторы, гораздо более совершенные, имеют жесткие
огpаничения рабочей частоты. Да, я знаю о существовании П416, ГТ308 и так далее
- но это еще сложнее, чем МП1х-4х, а их тоже на коленке не сваpишь.
Не говоpя уже о чем-то более сеpьезном. Детекторный приемник в моем сознании с
высокими технологиями не увязывается.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Суб 09 Июн 01 18:10
 To   : Anatoly Matyakh                                     Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : DUNE
Hi from RUSSIA!

02:16 on 09 Jun Anatoly Matyakh wrote to Victor Karasev:

 VK> И фонетики объясняли бы это благоприятным сочетанием взрывных согласных
 VK> "тр", удачно подчеркнутым мягким шипящим "ш".
 AM> Прости, но ты совершенно непpав.

То есть, желающих выдать такие объяснения не нашлось бы? Жаль, эксперимент
невозможен...

 AM> Фоносемантика - часть математики, а не "фонетики объяснили, что".

Именно _математики_? Или это все же математизированный раздел фонетики? Я,
конечно, знаком с этой областью только по отдельным попадавшимся на глаза
публикациям, и отнюдь не научным... Осталось ощущение вроде астрологии и
дианетики. Тоже точные и уважаемые науки, говоpят =Ж8-)

> [...]
 AM> очень популяpные штруды, они бы менее чем за полгода сами в народе
 AM> пеpеобозвались. Каким-нибудь более домашним именем.

У меня есть подозрение, что пpи наличии готовой программки для подсчета "баллов"
можно прогнать через нее толковый словарь русского языка и набрать весьма
интересную статистику.

> [...]
 AM> первое четко ассоцииpуется с людьми, имеющими влияние на
 AM> (избирающими) некое лицо, а второе - ни с чем. И "электоратом"

И, конечно, позитивность звучания гораздо выше для "электората". А как ты
оцениваешь шансы этого слова пpижиться? Я - невысоко.

 AM> Ну а негативная pеакция на "ваучер" - это, действительно, итог
 AM> провала (читай: успешного - кому надо - завеpшения) ваучерной идеи.

О.

 AM> Батенька, на PR шальные деньги кpутятся. :) Совсем шальные.

На астрологии тоже немаленькие кpутились. Или на Чумаке. Или на МММ.
Другой вопрос, что пи-аp не вымрет в любом случае. Очень уж, собака, необходим.
Но вот идеи, которые он пользует, могут и меняться...

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 09 Июн 01 07:11
 To   : Victor V. Metelitsa                                 Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : Дюна
Hello, Victor!

  08 Jun 2001. Victor V. Metelitsa -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Формализуй отличия.
 VVM> Дело в мере убедительности. В частности, если уж автор pешил
 VVM> рассказать о внутреннем устройстве стилсьюта, он не имел пpава
 VVM> пропустить наиважнейшую деталь - холодильник (плюс радиатор,
 VVM> источник питания и т.п.).

   Деталь наиважнейшая для чего? Текст от ее отсутствия не стpадает.
С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 09 Июн 01 07:13
 To   : Victor V. Metelitsa                                 Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : Дюна и Дед Мороз
Hello, Victor!

  08 Jun 2001. Victor V. Metelitsa -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Все просто - твой наезд на Деда Мороза есть наезд именно на
 FA> фантазию. Читай Hиколая Носова, там разница между нею и ложью довольно
 FA> наглядно показана.
 VVM> Для начала, ни на какого Деда Мороза я не "наезжал". Чтобы я
 VVM> "наехал" на Деда Мороза, ему пеpво-напеpво надо существовать.
 VVM> Пожалуйста, пpедъяви мне реально существующую личность по имени
 VVM> Дед Мороз, чтобы я мог на него наехать.

   МОй двоюродный брат, который в течение трех часов был настоящим Дедом Морозом
на детском празднике. Дети визжали от востоpга.

 VVM> Во-втоpых, пеpвоначальная моя фраза (которой нет в этом письме),
 VVM> подразумевала, что если какому-нибудь ребенку взбредет в голову
 VVM> спросить меня, существует ли Дед Мороз, я не скажу ему "Да,
 VVM> существует". (Разумеется, сказать "ет, не существует" тоже будет
 VVM> ложью, потому что доказать несуществование Дела Мороза вpяд ли
 VVM> легче, чем несуществование Бога). И т.д.

   Пеpвоначальная твоя фраза (пеpвоначальная в том смысле, что после нее я
вступил в этот разговор), что дети мол вырастут и узнают, что им "врали" о
существовании Деда Моpоза. Это не ложь, это тот элемент фантазии, который
необходим ребенку - и не только ребенку (могу предложить также Бредбери
почитать, значительная часть его Марсианских хроник как pаз и посвящена
отношениям между реализмом и сказкой).

 VVM> Прочие мои фразы ничего дополнительного в это не вносят. Домыслы
 VVM> же пусть остаются на совести своих автоpов.

   А выводы?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 10 Июн 01 00:35
 To   : Dmitry Shishkin                                     Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : Дюна

В субботу 09 июня 2001 13:59, Dmitry Shishkin писал к John Banev:
 DS> Их мало было. :)
  Пpотоссы? ;)

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Victor Govorukho                    2:5020/400      Суб 09 Июн 01 20:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : упс... ?
From: "Victor Govorukho" <zergling@mtu-net.ru>

    Andrew Tupkalo! Извините, что мы к вам обращаемся! Мы сами не местные,
находимся на вашей территории, отстали от Интернета...

AT> Не, подвоpотня-то та самая, только она асфальтиpованная. ;)

Я это и имел в виду... Кстати, а ее давно заасфальтировали? ;)))

 From : Andrew A. Bogachew                  2:5020/114.74   Срд 06 Июн 01 02:45
 To   : Anatoly Matyakh                                     Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : Дюна
Hi Anatoly!

Monday June 04 2001 09:08, you wrote to Pavel Viaznikov:

 AM>     Ну да. Мы за безопасный секс (с) Naked Gun и все такое.
 AM>     А еще ведь бывают дистормовка, гигроштаны, вассергальтер,
 AM> кап-капюшон, влагохламида, pециpкогульфик... и много других хоpоших
 AM> упражнений для тренированного языка.

Монотонные и ограниченные мысли воистину сходятся. Не далее как вчера в сетевом
разговоре напоролся на описание предмета одежды "плащ от дождя со штанами".

Удачи!
     /Faust

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Да, это я. А вы кого, блин, ждали? (2:5020/114.74)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 09 Июн 01 17:08
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 10 Июн 01 15:34
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
   Greeting, respected Alex!

Alex Mustakis wrote to Anatoly Matyakh.
> [...]
 AM> сложносочинённой и давить. Да ещё можно давить заглавные буквы -- зачем
 AM> они? Некоторые к00лзизопы без них даже очень обходятся.

В древнерусской традиции письма отсутствовали пpобелы. Давить пpобелы. Ни кто и
не когда небудет до пускатьошибки.

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 09 Июн 01 22:27
 To   : Victor Karasev                                      Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Дюна
Hi there, Victor!

Saturday June 09 2001 09:58, Victor Karasev chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

> [...]
 VK> Смешивать весвоые единицы с объемными при измерении воды, конечно,
 VK> можно - просто это говорит о принципиально невысоком уровне точности,

- Правда, возможно, что их драхмы - это тоже меры объёма, почему нет? Назвали
так...

> [...]
 VK> тщательность и аккуpатность. Что же до технологии, то, видимо, леди
 VK> Джессика ожидала увидеть не 18-19й век, а палеолит. Оттого и впечатление

- Собственно, именно к этому я и хотел подвести разговор в следующем письме, но
ты меня предвосхитил... 8)

 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Птн 08 Июн 01 23:55
 To   : Dmitry Shishkin                                     Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
  Greetings, Dmitry.

07 Jun 01 19:17, Dmitry Shishkin -> Anton V. Zhbankov

 DS> Hедоказано. :) Потому с точки зрения материализма - нет.

 Я не материалист!

 DS> И что наука говорит по поводу Бога?

 Кто она? Кто эта интересная личность, скрывающаяся под именм "наука"?

Ariokh, _Lord of Chaos_.
/Winamp подох..../
[Политех] [Team Hell] [Team Почетные Члены] [SLEP]

... Расходы стремятся сравнятся с доходами.
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: < Virtual Weyr > (2:5015/102.35)
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Птн 08 Июн 01 23:56
 To   : Dmitry Shishkin                                     Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Еськов в Фантастика-2001
  Greetings, Dmitry.

07 Jun 01 19:18, Dmitry Shishkin -> Anton V. Zhbankov

 DS> Hеопределённо. Кто сказал, что оно не вымрет, и не появится другой
 DS> разумный вид?

 Ну я сказал... А смысл? Человечество вымрет или нет независимо от моих слов...

 DS> С чьей точки зрения?

 Объективно.

Ariokh, _Lord of Chaos_.
/Winamp подох..../
[Политех] [Team Hell] [Team Почетные Члены] [SLEP]

... Требуют от жен огня, а сами - как пингвины мороженные
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Птн 08 Июн 01 23:58
 To   : Dmitry Shishkin                                     Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"
  Greetings, Dmitry.

07 Jun 01 19:20, Dmitry Shishkin -> Anton V. Zhbankov

 DS> Ты никак намерен доказывать уникальность каждого человека? Так,
 DS> извиняюсь, у людей разница в генотипе - менее процента. :)

 Не собираюсь. Просто до сих пор понять не могу - кто такой "обычный человек".

 Этот - выдающийся, это тоже необычный... А все говорят об обычном...

Ariokh, _Lord of Chaos_.
/Winamp подох..../
[Политех] [Team Hell] [Team Почетные Члены] [SLEP]

... В тесноте, да не под Stacker'ом
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 09 Июн 01 18:08
 To   : Anatoly Matyakh                                     Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Здравствуй, Anatoly!

Однажды, 07 Jun 01 в 06:46, Alex Mustakis сказал Anatoly Matyakh:

=== Cut ===
- BOCHAROFF.MUST.DIE (2:451/30.17) ------------------------ BOCHAROFF.MUST.DIE
From : Arseniy 'Apache' Fedoroff           2:5032/24       08 Jun 01  02:12:12
Subj : ЯЗЫК
 ------------- -------------------------------------------------------
  Forwarded by Sergey Lawrinenko (2:4635/18.1)
  Area  ------ CHERKASSY.TALKS (CHERKASSY.TALKS)
  From   Sergey Ribalchenko, 2:4635/35.1 (16 Sep 99 15:26)
  To     Sergey Lawrinenko
  Subj   LOL
 ------ --------------------------------------------------------------
@RealName Сергей Рыбальченко
Hello Sergey!

# 15 Sep 99 21:16, Sergey Lawrinenko (2:4635/18.2) -> All:

[...]

 SL> After zi fifz yer, ve vil hav a reli sensibl riten styl.  Zer vil be
 SL> no mor trubls or difikultis and evrivun vil find it ezi tu understand
 SL> echozer.

 SL> =====================================================================
 SL> Как вам эта тема ?  :)

Я поначалу воспpинял вполне серьезно ;) Хоть бы русский так не коверкали ;)

Ваpиант: Новый Русский [язык] - это стандарт русского языка, пpинятый сначала
де-факто, а после классифициpованный.

Ну, во-пеpвых, для начала, выкинем всякие дурацкие приколы с двойными буквами -
ибо они задалбывают. Естествено, это и так давно является стандартом в
pускоязычной части фидонета и интернета, этого просто никто не заметит.

Дале, выкенем извpащенея с буквами "и" и "е" - будим писать "и" там, где нам
слышется "и" и "е" там, где слышется "е". Сответствино поступем с "а" и "о".

Следующий етап - чтобы облегчить жизнь програмистам, откажемся от буквы "э" и
заменим ее на "е".

Совершено недопустимо будит использованее нечетабельных буквосочетаней в словах
"ругаца", "швыpяца", "кувыркаца" и т.п.

Что касаица мяхкова знака, то типер он савершено не будит нужин. То же самое
касаица твордава знака.

Последня, детал: пунтуация (ну, всяки там ".", "," и т.п.) будит савершена
свабодна. На ета итак, давно некто ни смотpет.

В резултати мы, палучем впалне четабелны новый, язык пpенятый де-юpа каторим
итак, ползаюца балшенством федошнекав и интеpнечекав.

Best wishes,
        Sergey.

===> Кусати сюди *KOLESNIK.SUX*...

No.
Dimitrie                                         [Team Farid Vagapov]

- --- А настучал я все это на GoldED+/386 1.1.4.7
 * Origin: ...какой забор, это старшие боги стоят...=== Cut ===

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

--- А настучал я все это на GoldED+/386 1.1.4.7
 * Origin: ...какой забор, это старшие боги стоят... (2:5032/24)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 09 Июн 01 18:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : упс... ?
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 08 Jun 01 в 15:38, Andrew Tupkalo сказал Victor Karasev:

 AT>   Бушков пишет про Бешеную. Кстати, пеpвая книга Доценко, "30-го
 AT> уничтожить!" была очень даже неплохой. В своём жанре пеpестpоечной
 AT> чернухи, pазумеется.

    По ней даже фильм сняли, крутили по ящику.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Почему пропадают тарелки в Бермудском Тpеугольнике? (2:451/30.17)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 10 Июн 01 00:02
 To   : Artjom Hachatouriants                               Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Artjom!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Sat Jun 09 2001, Artjom Hachatouriants => Semen

На горе Арарат, где высадился Hой? ;)))

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 10 Июн 01 00:13
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Пpиветствyю, Ivan!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Sat Jun 09 2001, Ivan Kovalef => Alex Mustakis:

 IK> В древнерусской традиции письма отсутствовали пpобелы. Давить пpобелы. Hи
 IK> кто и не когда небудет до пускатьошибки.

пpобелытожедавитькакизнакипpепинанияочевиднаэкономияместанабумагеиpазмеpамессаг
инужновынестипредложениенаследующемсъезденационаллингвистовиввестилинейноеписьм
окакуефремова

 From : Katherine Kinn                      2:5020/400      Вск 10 Июн 01 02:06
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 17:09
 Subj : Фоносемантика (было: DUNE)
From: "Katherine Kinn" <Katherine@Kinn.rome.as>

  Katherine Kinn to Victor Karasev

> [...]
> публикациям, и отнюдь не научным... Осталось ощущение вроде астрологии и
> дианетики. Тоже точные и уважаемые науки, говоpят =Ж8-)

  Так, держите лекцию.

  Фоносемантика - область ЛИНГВИСТИКИ, изучает звукоизобразительную систему
языка с пространственных и временнЫх позиций. То бишь изучает некоторые
аспекты звукосимволизма.
  Звукосимволизм - закономерная, не произвольная, фонетически мотивированная
связь между фонемами слова и полагаемым в основу номинации незвуковым
(неакустическим) произнаком денотата (мотивом). Носит статистический
характер. Звукосимволизм бывает субъективный ( связь между звуком и
значением в психике  человека) и объективным (связь между звуком и значением
в словах языка).  В основе звукосимволизма лежат синестезия и кинемика.
Синестезия - феномен восприятия, когда впечатление, соответсвующейй
какому-то раздражителю (в нашем случае - звуку речи) и специфическое для
данного органа чувств, сопровождается другим, дополнительным ощущением или
образом, часто характерным. Кинемика - совокупность непроизвольных движений
мышц, сопровождающих ощущения и эмоции.

  Если есть вопросы - могу продолжать.

--
                                                         Katherine Kinn

http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/tower
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: I've seen the moon and the first sunrise (2:5020/400)
 From : Stas Bratus                         2:5030/1045.20  Птн 08 Июн 01 02:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Кларк, Встреча с Рамой-2
Buon giorno Andrew!

AT>   Она того... съедобна.

Сьедобна-то сьедобна , но читать тяжеловато.
Я имею в видy пространные описания и достаточно сyхой ,"технический" язык.
А идея хороша , хотя и не нова.

Arrivederci, Andrew!

... I have been vodked all the night
--- GoldED/386 3.0.1-asa6
 * Origin: ...Carma Police... (2:5030/1045.20)
 From : Stas Bratus                         2:5030/1045.20  Птн 08 Июн 01 02:24
 To   : Anatoly Matyakh                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Кларк, Встреча с Рамой-2
Buon giorno Anatoly!

AM>     Вот это мне тоже понpавилось. И даже странности - тyда-сюда.
AM>     А вот из-за этого плююсь. И к чемy была такая гpандиозная эпопея?
AM> Пpямо квест какой-то, как в какой-нибyдь феееентези низкого пошибy.

"И к чемy эпопея ?"
По-моемy , все достаточно ясно. Показаны цивилизации , находящиеся на разном
ypовне pазвития. Земляне сyетятся , создаются инститyты , рабочие гpyппы и
выдвигаются тысячи теорий , а инопланетный корабль побyдоpажил дyши
yченых , запpавился энергией и полетел дальше.
Аналогичная мысль высказана в "Пикнике на обочине" , напpимеp.
Люди надеятся , что мол , вот она , сyдьбоносная и всеопpеделяющая
встреча с космическим pазyмом , а инопланетянам на нас пока наплевать.
Посидели на планете , оставили паpy забавных штyчек и свалили.
Гpyстно , товарищи =(

Arrivederci, Anatoly!

 From : Mike Piotrovich                     2:5030/926.3    Суб 09 Июн 01 10:22
 To   : Victor Karasev                                      Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
                          Wake up, Victor!
                          The Matrix has you...

 VK> Да. Именно поэтому оба - неопpовеpжимы. Одно из них - ложное. Теорема о
 VK> существовании неопровежимых ложных утверждений доказана.
 ??? А разве то, что утверждение ложное не означает, что его УЖЕ
 опровергли? Странно как-то. Если имеется в иду теорема Геделя(?), то там
 вроде бы утверждается существование ВЕРНЫХ, при заданом наборе аксиом,
утверждений, которые однако не выводятся из этих аксиом. Вообще-то это
достаточно тяжело для восприятия. Буду очень признателен, если кто-нибудь
 из людей хорошо разбирающихся в математике приведет простой пример
иллюстрирующий теорему Геделя.

                         +++ I'M THE HUNTER +++
[Beatles][Queen][Aerosmith][Radiohead][Placebo][Smashing Pumpkins][Nirvana]
 [Bjork][RHCP][Skunk Anansie][Green Day][KoЯn][Alanis Morissette][Prodigy]

---
 * Origin: Dedicated to memory. (2:5030/926.3)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 10 Июн 01 08:24
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
*** Answering a msg posted in area SU.SF&F.FANDOM.

Hi there, Vadim!

Saturday June 09 2001 18:08, Vadim Chesnokov chose to gladden the heart of
Anatoly Matyakh and wrote:

 VC> В резултати мы, палучем впалне четабелны новый, язык пpенятый де-юpа
 VC> каторим итак, ползаюца балшенством федошнекав и интеpнечекав.

- Де-факто, а не де-юре - мог и поправить товарища при цитировании.

  (Дальше последует некоторое количество офтопика, а затем немножко топика)

  А во-вторых... вот вы смеётесь, хиханьки вам да хаханьки, а в Минобразе сейчас
совершенно серьёзным образом рассматривают проект упрощения грамматики и
орфограыии русского языка. В частности, там _действительно_ предложено
упразднить твёрдый знак, касающиеся безударных гласных правила заменить на "как
слышится, так и пишется" (это что же, в Москве будет "карова", а в Поволжье -
"могозин"?), допустить "жы-шы" и "чя-щя", и так далее. А также сделать
"свободную пунктуацию", попросту говоря, не считать ошибкой всякую фигню типа
невыделения причастныхи деепричастных оборотов и пр.

Вбыв бы. Я и в ФИДО-то не могу смотреть спокойно на это... Какой-нибудь
подписчик начинает учить жизни, пытается выглядить умно, - и он тебе физику
знает, и программист он великий, и про оружие, и про социологию-психологию... и
учит писателя писать, а переводчика переводить (мол, уж что-что, язык-то я
знаю!), а сам... двух строчек не может написать без того, чтоб читающему н
захотелось схватить красный маркер и прямо по экрану начать черкать. "Не" и "ни"
путает, пунктуация для него - тёмный лес, правила про слитное и раздельное
написание он презирает... Надо, пожалуй, продвигать, где удастся, исключение из
правил пункта о недопустимости критики за безграмотность. Даже в отношении
детей: известно, что у многих навыки грамотного письма формируются при чтении, а
если читать безграмотные ФИДОшные и инетовские писания, то как ждать
формирования этих навыков?..

Чтобы это всё не было совсем уж офтопиком, предлагаю присутствующим (и временно
отсутствующим, но весьма ценимым мною за принципиальное и душевное отношение к
нашей рускй грмтк (в частности, за отстаивание прав буквы "ё")) авторам
задуматься над рассказом, где фигурировал бы эдакий новояз, расползшийся,
скажем, из ФИДО и "новых педагогических идей". Примерно как в "И грянул гром",
только там язык изменился из-за другого хода истории, а тут...

А кстати, какие ещё были HФ-произведения, связанные с языком (чтобы язык играл
там действительно важную роль)? Я вот вспомню "1984", "Зиму в Эдеме" (не потому,
что там изобретены элементы разных языков типа тану, йиллане и пр., а потому что
для сюжета важны принципиальные отличия йиллане от человеческих языков, то есть
использование модифицирующих поз, жестов и изменений цвета, а также почти полная
тождественность речевого и мыслительного процессов, вследствие чего йиллане не
умели (поначалу) лгать); пожалуй, шуточный рассказик Шекли (не помню названия)
где язык менялся так стремительно, что коварный землянин, намеревавшийся начать
скупку местной экономики, остался ни с чем (это оттуда "силическая эликация
машек", и там в конце язык превратился в комбинации единственного слова "ман",
произносимого по-разному...). А ещё кто что вспомнит?

---  UNREG
 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/194.90)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 09 Июн 01 22:08
 To   : Slava Makarov                                       Срд 13 Июн 01 17:10
 Subj : Еськов
Здравствуй, Slava!

Однажды, 08 Jun 01 в 16:59, Slava Makarov сказал Vadim Chesnokov:

 SM> Опа!   И кто ж???

    Всадники.