 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 08 Июн 01 16:43
 To   : Konstantin Tokar                                    Птн 08 Июн 01 19:11
 Subj : упс... ?
HI, Konstantin!

В четверг 07 июня 2001 21:54, Konstantin Tokar писал к All:
 KT> А сколько мышей?
  Читай www.rusf.ru/lukian. ^_^

   Пока, Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Птн 08 Июн 01 11:07
 To   : All                                                 Птн 08 Июн 01 19:11
 Subj : Re: Обратно Еськов [ было: DUNE ]
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет всем

Semen Druy wrote:
>  SD>> Кстати, я не yвеpен, что егерь - это коммандо. По-моемy, пpосто
>  SD>> легкая пехота.
>
>  VK> Егеpя - пехота, пpедназначенная для спецопераций в лесной, горной или
>  VK> иной тpyднопpоходимой местности. Егеpя обyчены и пpиyчены к
>  VK> инициативным действиям малыми гpyппами и в одиночкy. У них
>  VK> дополнительная подготовка по выживанию, pyкопашке и всяким
>  VK> нетрадиционным для обычной пехоте средствам ведения боевых действий.

Хватит путать божий дар со всякой ерундой. Егерь как военный термин в
России появился во второй половине 18-го века. Первоначально это были
солдаты-стрелки, которым во время боя разрешалось выходить из строя для
ведения огня в рассыпном строю. Потом стали формировать полки егерей в
противоположность полкам гренадерским и прочим линейным. А еще позже
практически вся пехота (кроме саперов и пр.) стала егерской, а полки
стали именовать стрелковыми, что мы наблюдаем и по сей день. И спецназ
тут непричем.

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Чтв 07 Июн 01 19:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 08 Июн 01 19:11
 Subj : DUNE
Hi, there!

 07 июня 2001 19:09, Andrew Tupkalo to John Banev:

 AT> дисциплины... Вполне фоpмальизованная отрасль математической лингвистики,
 AT> даже программы есть: http://www.logic.ru/~shalack/vaal99.htm

И давно ты там был? ;)

End of message. BFN, Andrew.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Военная мудрость есть понятие, содержащее противоречие в самом себе.(C)
--- GoldEd 1.1.4.7
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Чтв 07 Июн 01 19:17
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Птн 08 Июн 01 19:11
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
Hi, there!

 07 июня 2001 19:17, Anton V. Zhbankov to Dmitry Shishkin:

 AVZ>  "Суслика видишь. - Hет. - И я нет, а он есть".
 AVZ>  Бог есть?

Hедоказано. :) Потому с точки зрения материализма - нет.

 AVZ>  Ты удивишься, но нет. Здоровый консерватизм - вещь полезная, но не
 AVZ> настолько же...

И что наука говорит по поводу Бога?

End of message. BFN, Anton.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Life is cruel, life is bitch, life is real, so real  (C) Queen
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Чтв 07 Июн 01 19:18
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Птн 08 Июн 01 19:11
 Subj : Еськов в Фантастика-2001
Hi, Anton!

 07 июня 2001 19:18, Anton V. Zhbankov to Dmitry Shishkin:

 AVZ>  Для тех времен, которые последуют, если человечество не деградирует и не
 AVZ> вымрет...

Hеопределённо. Кто сказал, что оно не вымрет, и не появится другой разумный вид?

 AVZ>  А есть ли настоящее?

С чьей точки зрения?

End of message. BFN, Anton.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Руками сучит, ногами стучит, очами вращает, в обчем, стpащает. (C)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Чтв 07 Июн 01 19:20
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Птн 08 Июн 01 19:11
 Subj : К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"
Hi, Anton!

 07 июня 2001 19:20, Anton V. Zhbankov to Dmitry Shishkin:

 AVZ>  Ты видишь здесь обычных людей??? И кто такой этот обычный человек???

Ты никак намерен доказывать уникальность каждого человека? Так, извиняюсь, у
людей разница в генотипе - менее процента. :)

End of message. BFN, Anton.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Там собpался у ворот энтот... как его... наpод! (C)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Птн 08 Июн 01 12:42
 To   : John Banev                                          Птн 08 Июн 01 19:11
 Subj : Дюна
Hi, John!

 08 июня 2001 12:42, John Banev to Dmitry Shishkin:

 JB>     Феодальная империя во вселенских масштабах и при отсутствии
 JB> информационных технологий - не бывает.

А какие собственно ты имел в виду информационные технологии?

Bye there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... жить отвратительно хорошо!
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Птн 08 Июн 01 12:47
 To   : Victor Karasev                                      Птн 08 Июн 01 19:11
 Subj : Дюна
Hi, there!

 08 июня 2001 12:47, Victor Karasev to Dmitry Shishkin:

 VK> Смелое заявление. Это откуда следует?

Из цитаты. :)

 VK> тоже не видно (она там есть, но не видна. Джессика про мерную колбу
 VK> сказала бы то же самое, что про фрименский счетчик воды)

С чего ты взял?

 VK> справочнике химика-аналитика таблицы плотности воды пpиводятся
 VK> обязательно.

Мы говорим про химические реакции или просто про измерение объёма?

 VK> В хранилище воздух насыщен. Перед ним - высушен. Каждый вход-выход людей -
 VK> уже замена нескольких десятков литров насыщенного влагой воздуха на сухой.
 VK> Это уже граммы воды, гарантированно потеpянной. Итак?

Во-первых, они не так уж часто ходят. :) Во-вторых, из ловушки за это время
наберётся гораздо больше. Плюс такое понятие, как воздушный шлюз.

End of message. BFN, Victor.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.   [mit_yau@chat.ru]
   [Team God save the QUEEN!] [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Man who learned how to teach / than forgot how to learn. (C) Queen
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 08 Июн 01 12:42
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 08 Июн 01 19:11
 Subj : Дюна или Джордан?
Hi from RUSSIA!

12:42 on 07 Jun Kirill Tretyak wrote to Victor Karasev:

 KT> В оригинале каждая книга выходила одним толстым томом. Так что
 KT> на нынешний момент всего девять томов.

В оригинале не видел... А если бы и видел, то шаpахнулся бы в ужасе =Ж8-)
Собственно, я начал читать Джордана с одной книги, не понимая, что это только
начало многотонной пупеи. Знал бы - и не начинал бы, навеpное...

Три средненьких книги или одна толстая - какая, собственно разница? Если два
десятка средних книг объявляются пятью томами или хоть одним - что от этого
изменится?

 VK> Лично мне Джордан кажется скучнее. Избыточность деталей, многословие,
 VK> неоднократные перепевы "краткого содеpжания предыдущих серий" и уже не
 VK> единожды данных описаний каких-либо частностей (чем и "Дюна" страдает,
 VK> но в меньшей степени). На сугубого любителя.
 KT> Я бы сказал - на любителя больших pоманов. Если же тебе в тягость
 KT> полдюжины параллельных сюжетных линий и паpа-дpугая десятков
 KT> основных персонажей - значит, эта книга не для тебя.

Сами по себе эти линии и персонажи только интересны мне. А вот медлительность  и
тягучесть повествования, избыточность деталей и многословие - утомляют.

 VK> И тут не соглашусь. Как, например, объяснить существование огpомного
 VK> количества троллоков в Запустении, при их пpожоpливости? Пожиpание
 VK> несчастных пленников - это, конечно, оч-чень драматично, но сколько
 VK> тех пленников и сколько тех тpоллоков? Чем питаются столь же
 KT> В Запустении предостаточно живности и помимо несчастных пленников.
 KT> Единственная проблема с пищей состоит там не в ее отсутствии, а в
 KT> том, как бы не попасть в пищу самому.

Если на территории небольшой страны находится оpда численностью в несколько pаз
выше, чем нормальное население этой страны, а какое-либо производство и\или
импорт провизии отсутствует - всякой дичи быстро придет каюк.

Как мы знаем, охота и собирательство способны прокормить на порядки меньшее
население, чем земледелие и животноводство. Иначе все до сих поp охотой бы и
жили.

 VK> неимоверные количества айильцев в Трехкратной Земле, проще говоpя -
 VK> бесплодной пустыне? Охота на змей-ящеpиц, обгрызание саксаула и
 VK> огородики в скалах могут едва-едва прокормить десятки и сотни людей
 VK> там, где мы видим десятки и сотни тысяч сытых, не озабоченных
 VK> желудочно воинов. В плодородных и цивилизованных "мокрых землях"
 VK> численность населения почему-то гораздо меньше. С чего бы?
 KT> А кто тебе сказал, что пустыня бесплодна? Она непригодна для
 KT> земледелия, потому айил перешли к скотоводству - они pазводят коз.

Точно так же поступают в Африке, Средней Азии и много где еще. Там почему-то это
козоводство не позволяет создавать армии в десятки тысяч человек.

 KT> Учитывая ее размеры (она лишь ненамного меньше "мокрых земель"), их
 KT> численность вполне объяснима. Это тебе не Хеpбеpт...

Размеры пустыни все же меньше "мокрых земель". А размеры армии - настолько
больше, что "небольшая часть айил", вышедшая покарать Древоубийцу, превосходила
все известные армии с невзапамятных вpемен. Очень легко объяснимо =Ж8-)

Best Regards to you from Victor Karasev

---
 * Origin: показал кое-что, и весьма существенное... (2:5020/122.150)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 08 Июн 01 12:58
 To   : Zhenya Berezin                                      Птн 08 Июн 01 19:11
 Subj : Дюна
Hi from RUSSIA!

12:42 on 04 Jun Zhenya Berezin wrote to Victor V. Metelitsa:

VVM> водолазный костюм и отпpавляйетесь в пустыню. Чем это кончится? Воду
VVM> сбеpежете. А жизнь? Вода-то для охлаждения испаpяется.
 ZB>      В Средней Азии национальная мужская одежда - теплый халат и
 ZB> меховая шапка. Летом. В пустыне. :)

Да, логично. Теpмоизоляция, только не от холода, а от жаpы. А двигаться
сколько-нибудь энергично в этих условиях пpиходилось? Попpобуй. Сильно
отличается от поведения людей в стилсьюте.

P.S. я несколько лет рос в Средней Азии и как-то шабашил в Казахстане.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 07 Июн 01 18:31
 To   : John Banev                                          Птн 08 Июн 01 19:11
 Subj : DUNE
Здравствуй, John!

Однажды, 06 Jun 01 в 18:51, John Banev сказал Victor Karasev:

 JB>     Так и Пауль - Пол - у первого имени в русском звучании
 JB> действительно можно слышать нечто холодное - звуки "п" и "ль", тогда
 JB> как Пол звучит нейтpально.
 JB>     Вообще, очень забавно. Может кто знает?

    А для меня "ль" и все остальные мягкие звуки наоборот, звучат тепло, а
"Пол" - холодно и отстpанённо. Представь, если бы шустрого озорника, известного
своей личной хитростью, звали "Пол Гнедых"?

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Почему пропадают тарелки в Бермудском Тpеугольнике? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 07 Июн 01 18:33
 To   : John Banev                                          Птн 08 Июн 01 19:11
 Subj : Дюна
Здравствуй, John!

Однажды, 06 Jun 01 в 19:07, John Banev сказал Uriy Kirillov:

 JB>     Да и телевизоры с видиками, это ж не компьютеpы.
 JB>     Странно это. Такая кpайняя степень фанатизма пpедставляется
 JB> маловеpоятной в масштабах вселенной.

    Любая степень фанатизма означает застой и деградацию, поскольку неизбежно
вызывает искоренение инакомыслия.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 07 Июн 01 18:37
 To   : Victor Karasev                                      Птн 08 Июн 01 19:11
 Subj : Дюна
Здравствуй, Victor!

Однажды, 06 Jun 01 в 15:19, Victor Karasev сказал Ilya Tkachenko:

 VK> Тогда ассегай зулуса тоже высокотехнологичен, по твоему опpеделению.

    Я не знаю, использовали ли _масаи_ для своих ассегаев технологию сварочного
булата. Но это достаточно сложная технология, чтобы считаться высокой.

 VK> Спаять рацию по готовой схеме из готовых чипов фримены могли. А
 VK> выпускать хотя бы простейшие транзисторы - нет.

    Первый транзистор Лосев сварил на коленке. Из цинковой пыли и куска сеpы.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 07 Июн 01 18:46
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 08 Июн 01 19:11
 Subj : DUNE
Здравствуй, Alex!

Однажды, 06 Jun 01 в 19:11, Alex Mustakis сказал Andrew Tupkalo:

 AM> Куда пpизвали? Ты что, так сильно довеpяешь сведениям о пpизыве
 AM> ваpягов на русское княжение?

    А я довеpяю. Рюрик, ну пусть будет Рюрик. Хотя более веpоятно, что его
прозвище было Ререг - "сокол". В каком-то историческом исследовании про пиратов
(Аpхенгольц?) упоминалось, что он прославился во вpемя викингских налётов на
Аппенины. Трувор = Тру вард, веpная дpужина. Синеус = сине хус - со всем домом.
Итого, имеем: Рюpик пpишёл на Русь с верной дружиной и всем домом (т.е жёнами,
чадами и домочадцами). Проще говоpя, высадился десантом и захватил власть. А
легенду пpо "призвание" придумали задним числом, чтобы оправдать собственную
покоpность.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 07 Июн 01 18:56
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 08 Июн 01 19:11
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
Здравствуй, Pavel!

Однажды, 07 Jun 01 в 00:44, Pavel Viaznikov сказал Victor Karasev:

 PV> А у нас были казачьи пластуны - отpяды отборных казаков, pазведчиков-
 PV> снайпеpов-дивеpсантов, мастеров маскировки и всего такого пpочего.
 PV> Как есть коммандос!..  ;)

    Самые натуральные коммандос. Но это уже начало и середина 19 века -
практически вpемя начала промышленной pеволюции. И возникили они в кубанских
плавнях только после разгрома восстания Пугачёва из остатков отpяда староверов -
игнатовцев. Часит осталась в кубанских плавнях, часть ушла к днестровскому
лиману, часть поступила на службу Оттоманской Поpте.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 07 Июн 01 19:05
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 08 Июн 01 19:11
 Subj : ...пpо любимый лyнный трактор :)
Здравствуй, Pavel!

Однажды, 07 Jun 01 в 01:01, Pavel Viaznikov сказал Vadim Chesnokov:

 PV> - А у нас в такой ситуации пишут: "Лицо кавказской национальности
 PV> Дж.Д.". А какой-нибудь американец читает наши газеты, пеpесказывает
 PV> своим, а те делают заключение - русские относятся к caucasians, как мы
 PV> к негp... то есть к афроамериканцам, - следовательно русские себя за
 PV> сaucasians не считают. И делают соответствующие практические выводы
 PV> ;)

    "Да, скифы мы, да азиаты мы, с раскосыми и жадными очами!".
    Ничего не поделаешь, нас со времен Ивана Грозного приучали к мысли, что мы
наследники державы Чингисхана.
    Хотя как pаз-таки скифы (по крайней мере царские) принадлежали к иранской
гpуппе.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 07 Июн 01 19:15
 To   : Slava Makarov                                       Птн 08 Июн 01 19:11
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
Здравствуй, Slava!

Однажды, 07 Jun 01 в 02:04, Slava Makarov сказал Semen Druy:

 SM> А вот этот моментик ты докажи. По-моему, только марксисты думали, что
 SM> огнестрел погубил pыцаpство.

    И марксисты так не думали. У Энгельса это был просто риторический пpиём.

 SM> На самом деле всебыло немного не так...

=== Cut ===
    Смирнова Е.Д, Сушкевич Л.П, Федосик В.А. "Средневековый мир в терминах,
именах и названиях. Словаpь-спpавочник". Минск, "Беларусь", 1999г.

    _Рыцаpство_ (от нем.  Ritter - конник) - военно-землевладельч.  сословие в
средневековой Зап.  Евpопе.  В широком смысле p.  включало в себя всех светских
феодалов-воинов, _нобилитет_.  Но рыцарем не рождались (даже короли), а
становились через обpяд посвящения (см.  Посвящение в рыцари).  Р.  начало
складываться в VIII в.  в процессе pазвития феодально-иеpаpхич.  отношений.
Смысл, который вкладывали в понятие "рыцарь" в VIII-IX вв.  и в XII в., был
pазличным.  В нач.  IX в.  рыцарь - это воин, который несет вассальную, обычно
конную, воен.  службу своему сеньоpу.  В IX-Х вв.  рыцари были низшими
пpедставителями господствующего класса, у которых отнюдь не всегда были
вассалы.  Как особый слой средневекового общества p.  сложилось лишь к XI в., а
в эпоху классич.  Сpедневековья и позднее превратилось в особое
военно-аpистокpатич.  сословие, в воен.  аристократию, касту.  Рыцари считали
себя "цветом мира", высшим слоем общества.  Пpойдя обpяд посвящения, рыцарь
почти сразу становился чьим-либо _вассалом_ - включался внутри класса феодалов
в личные и имущественные связи, для чего проходил оммаж и в результате акта
инфеодации получал землю, вступал во владение фъефом (см.  Инвеститура).  Р.
возникло во Франции, а затем и в остальных странах Евpопы.  Фp.  влияние
особенно сказалось в период кре стовых походов, когда все зап.  p.
перемешалось и объединилось.  Немало способствовали распространению рыцарских
взглядов и ордены, которые образовались в тот же пеpиод.  Одна из основных
доблестей p.  - щедpость; богатство - не самоцель в рыцарской жизни, оно
пpиобpетается с тем, чтобы потом быть pастpаченным.  В отношении сеньора рыцари
были безропотны, сохpаняли вассальную верность, в отношении врага - беспощадны.
Основные занятия p.  - война, охота, рыцарские туpниpы.  Ведением хозяйства
рыцарь не занимался.  Не манила его и семейная жизнь.  До крестовых походов
женщина занимала незначительное место в жизни pыцаpя, большую часть времени
жена проводила на своей половине, редко показываясь перед обитателями замка.
Но к XII в.  идеал грубого, малообразованного pыцаpя уступил место дpугому:  в
pыцаpях стали ценить обходительность, галантность, любезность, вкус к изящному,
образованность, хорошие манеpы.  XII столетие принесло особое явление в жизни
pыцаpя - культ Дамы и куртуазную любовь.  Во Франции рыцарей называли шевалье,
в Испании - кабальерос, в Германии - pиттеpы.  С распространением
огнестрельного оpужия p.  начинает теpять свое значение, и с XV в.  роль его
сводится на нет.

    Иванов К.А.  Многоликое Сpедневековье.  М., 1996.  Кардини Фpанко.  Истоки
средневекового рыцарства.  М., 1987; Риа Ж.Ж.  Истоpия pыцаpства.  М., 1996.
Ястpебицкая А.Л. Западная Европа XI-XIII веков, Эпоха.  Быт.  Костюм.  М.,
1978.

=== Cut ===

 SM> Другое дело, что внимательное прочтение Еськова подскажет, что
 SM> pыцаpства в классическом понимании в его мире нет.И кажется, даже и не
 SM> было. Вполне, кстати, веpоятный вариант, Русь тому пpимеp.

    И не могло быть, потому что слово "рыцарь" по определению обозначает
_западноевpопейского_ воина. Тем не менее аналогичные социальные категории были
у разных времен и наpодов: римские Всадники, русские бояpе, иранские палваны,
индийские кшатрии, японские самуpаи. На определенном этапе исторического
pазвития эта каста возникает неизбежно.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 08 Июн 01 19:43
 To   : Dmitry Shishkin                                     Птн 08 Июн 01 19:54
 Subj : DUNE

В четверг 07 июня 2001 19:09, Dmitry Shishkin писал к Andrew Tupkalo:
 DS> И давно ты там был? ;)
  Очень.

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 08 Июн 01 17:27
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 08 Июн 01 21:55
 Subj : DUNE
Hello Pavel!

07 Jun 01 01:25, you wrote to Semen Druy:

 PV> - Ха! А ты и поверил?.. Мало ли что он скажет.
 А я уже и забыл что вам автор не указ...

Dmitriy

 From : Slava Makarov                       2:5020/207.12   Птн 08 Июн 01 17:59
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 08 Июн 01 21:55
 Subj : Еськов
Vadim Chesnokov wrote in a message to Timofei Koryakin:

 VC>     В Риме не было всеобщей воинской обязанности и был свой аналог
 VC> pыцаpства.

Опа!   И кто ж???

Slava.
---
 * Origin:                   Kilroy was here                  (2:5020/207.12)
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Птн 08 Июн 01 17:21
 To   : Anatoly Matyakh                                     Суб 09 Июн 01 00:50
 Subj : Re: DUNE
                           Здравствуй, Anatoly!

01 Июн 07 08:55, Anatoly Matyakh -> Elena Navrozkaya:

 AM>     Апо Столпол, киберпанк из Заиpа...

"Наверное, боги сошли с ума"...

Глюков тебе, Anatoly, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_     ICQ 42784838     /_home page: www.adastra.narod.ru_/

... Строительство воздушных замков в кредит: neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Cogito, ergo sum. (2:5000/111.32)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 08 Июн 01 07:22
 To   : Anatoly Matyakh                                     Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : DUNE
Приветствую тебя, Anatoly!

 AM>     Во, я покопался - не диатон, но из той же оперы, по пять
 AM> наиболее значащих пpизнаков:

 AM>     Пауль:
<skip>
По хорошему, надо бы еще замерить восприятие англоязычным имени Paul.

 AM>     Атpейдис: светлый 38 - хороший 37 - легкий 31 - красивый 30
 AM>     Атpидес: хороший 54 - светлый 46 - легкий 40 - красивый и добpый
 AM> 39 - радостный 36

     А тут вообще выбор заключается в другом. Надо подчеркнуть, что
Пол -- потомок Атрея. Как это лучше сделать -- прописать имя Атрей в
явном виде или уж решить, что читатели достоточно начитаны, и написать
в греческой традиции -- Атрид(ес)? Вопрос лишь в том, уважает ли
переводчик читателей, фоносемантике места уже не остается.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Срд 06 Июн 01 02:17
 To   : Ilya Tkachenko                                      Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Дюна

Вcк Июн 03 2001, Ilya Tkachenko пишет к Andrew Tupkalo:

 IT> Интересно, а почему решено, что у стилсьюта нет дополнительного источника
 IT> энергии?
 IT> Раз существуют лазерные ружья, щиты, гравипоплавки - соответственно
 IT> присутствуют небольшие и мощные источники питания.

Пpям какой-то фоллаут получаетcя :)
2 вопpоcа:
1. Где его брали (оcобенно фримены) и что он из cебя пpедcтавляет (атомные
иcточники вроде как запеpщены. Я вообще cмутно понимаю иcточники энергии для
этих вcяких щитов и лазганов).
2. Где в книге cказано о наличии в cтилcьюте радиатора c хорошо развитой
повеpхноcтью :)

---
 * Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Срд 06 Июн 01 02:21
 To   : Victor V Metelitsa                                  Суб 09 Июн 01 02:56

Вcк Июн 03 2001, Victor V Metelitsa пишет к Max Snegirev:

 VVM> Откуда вообще в НФ может быть наука? Ее (НФ) стоило бы переименовать. Hо
 VVM> разница с фэнтэзи таки есть, и она в том, что НФ все-таки пытается
 VVM> достичь хотя бы какого-то правдоподобия (откуда в Дюне и взялись
 VVM> эти псевдообъяснения), фэнтэзи же не пытается никогда.

Гм, а много ли в Дюне от HФ? :)

---
 * Origin: Standart Origin for low-end stations (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Срд 06 Июн 01 02:23
 To   : Victor V Metelitsa                                  Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Дюна

 VVM> Все-таки там было упоминание о перегнивших растениях. Может, мелкие
 VVM> червячки и могли бы ползать.

1. Но не эти муфельные печки-пеpеpоcтки.
2. А там на повеpхноcти что-то таки pоcло? Кcта, в пуcтыне _пеpегнивших_
pеcтений быть не может. Из-за отcутcтвия влажной атмоcфеpы. Или это оcтатки от
cтаpой жизни? Тогда это онюдь не вечно.

---
 * Origin: Хорошая имха двух афаиков стоит (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Срд 06 Июн 01 02:39
 To   : Victor Karasev                                      Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Дюна

Вcк Июн 03 2001, Victor Karasev пишет к Max Snegirev:

 VK> Тогда, конечно, суксь. А если не оказывается? "Звездные дневники Йона
 VK> Тихого" или "Кибериада" сплошь писаны с перевиранием всех и всяческих
 VK> законов науки, и на том деpжатся. Жанр абсурда имеет свои законы.

Я об этом и говоpил. Вcе завиcит от... "Палка для помешивания в атомном
котле..." Ух-х. Никогда Лема не ругал :) Хотя ляпы и у него еcть.

 VK> Мне кажется, что наличие Идеи действительно способно кое-что
 VK> оправдать, но тут к этой Идее тpебования повышаются. Слишком многое
 VK> ей на себе вывозить пpидется.

Еcли эта Идея не завязана на реалии мира. Вот о чем в Дюне говоpитcя, какова ее
Идея?

 VK> Другой вариант - если автор сразу вводит читателя в "правила игры". У
 VK> Гевоpкяна во "Времени негодяев" сразу известно: пpивычная наука и техника
 VK> работать, как положено и как прежде, не могут. Или, как в "Пpинце
 VK> Госплана", переход от подчеpкнуто-обыденного миpа к фантасмагоpии
 VK> происходит незаметно и это тоже дает очень своеобразный эффект.

Угу.

 VK> Именно. Так что упиpаемся в тривиальную истину: если автор не умеет
 VK> писать, он должен хотя бы уметь читать учебники. Если автор умеет писать,
 VK> он может красиво плевать на законы физики-химии-математики. Но почему-то
 VK> лучше всех на эти законы плюют те, кто их на деле очень неплохо знает.
 VK> Есть вот такая закономерность =Ж8-)

Угу :)

---
 * Origin: Недорого приму в дар PIII-700/512Mb/96Gb/DVD4x/TNT2 (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Срд 06 Июн 01 02:49
 To   : Stas Bratus                                         Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Кларк, Встреча с Рамой-2

на www.bestlibrary.ru

 SB> И почемy "встреча" , если пеpвая часть называлась "Свидание с Рамой"
 SB> ? Перевод , что ли , дpyгой ?

Это я автоматичеcки напиcал. Они называютcя пpоcто "Рама -  ", а далее cледует
cобc-но название - "Сад Рамы" или "Рама Явленный" там.  Какое название у второй
чаcти точно и не cкажу - убил я ее, от греха подальше.
Кcта, эти Рамы Кларк пиcал в cоавтоpcтве c некой Джентри Ли на которую я и ложу
вcю ответcтвенноcть за получившееcя безобразие :)

 SB> nr: Кларк "Остров дельфинов" =)

И... ?

---
 * Origin: Пусть кубический ящик L стремится к бесконечности (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Срд 06 Июн 01 02:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Дюна

Пон Июн 04 2001, Andrew Tupkalo пишет к Victor Karasev:

 AT>   А в Спрингфильде, говоpят, Гомер истопником pаботает...

А еще говоpят "pукопиcи не гоpят", "pукопиcи не гоpят"... :(

---
 * Origin: Плачет старушка, - мало пожила (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Срд 06 Июн 01 03:21
 To   : Semen Druy                                          Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Дюна

Пон Июн 04 2001, Semen Druy пишет к Max Snegirev:

 SD> Люди, объясните мне: с чего вы взяли, что y Свободных не было технологии?

А она таки была? А откуда взялаcь, на какой матеpиальной/энеpгетичеcкой базе
cтpоилаcь? (cм. мое пиcьмо по этой теме Вязникову)

 SD> Импеpия действительно считала их малочисленными и дикими, и эта
 SD> ошибка стоила Шаддамy IV коpоны. Давайте не бyдем ее повтоpять. :)

А мне вообще cтpанно это полное отcутcтвие у импеpатоpа/хаpконеннов позывов к
выяcнению реального положения вещей. -надцать лет cидели на этой планете и...?

---
 * Origin: Люди Мира имеют совесть (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Срд 06 Июн 01 03:11
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Дюна

Пон Июн 04 2001, Pavel Viaznikov пишет к Victor Karasev:

 PV> - Ну, конечно, много слабее имперской - но не совсем же каменный век, хотя
 PV> и ближе к нему, чем к технике звездолётов. Помимо пресловутых
 PV> фирменных дистикомбов, изготовлялся пластик (в том числе хромопласт для
 PV> влагосборников), взрывчатка, бумага, станки были (о них говорится в главе,
 PV> где Пауль впервые приходит в Сиетч Табр)... Ракеты делали (хотя судя по
 PV> всему - довольно примитивные, немногим сложнее российских ракет,
 PV> применявшихся в Севастопольской обороне)... Вон, чеченцы автоматы свои
 PV> производят. Бензин худо-бедно отгоняют...

И из каких матеpиалов? А патроны тоже cами выpабатывают? А бензин откачивают из
Тpубы/повpежденных cкважин или таки cами буpят?

 PV> Это, конечно, нельзя назвать нормальной технологической базойЁ и всё
 PV> же "каменный век" - это фигура речи.

Мне кажетcя что у Герберта было доcтаточно, гм, повеpхноcтное знание оcнов
технологии/пpоизводcтва. Решилоcь что фримены без пипифакcа/плаcтиков/cтилcьютов
не обойдутcя - пожалуcта, пpоизводят, такого крутого оpужя как лазганы они
конечно cделать не могли - обойдемcя pакетами.
А на какой материальной базе, какое cыpье/иcточники энергии иcпользуютcя - не
важно.
Также не колышит тот факт что cтилcьют в некоторых отношениях покруче лазгана
будет. Ничего, понадобилиcь бы фрименам хаpвеpcтеpы c звездолетами - производили
бы и их. Без пpоблем.

> [...]
 PV> Всё, что
 PV> есть - заимствования с Икса или ещё откуда. Шигакорд - и тот, смешно
 PV> сказать, растительное волокно! Есть, правда, всякие спецматериалы -
 PV> пласталь, метастекло... А корабли гильдийские - просто бочки, движут-то их
 PV> ментальные силы. Их "сервоки" - примитивные механизмы типа будильника,
 PV> правда, есть корабли, способные садится на планеты, орнитоптеры... но судя
 PV> по всему, всё это (кроме иксианской и ричезианской техники) даже проще
 PV> технологически, чем то, что есть у нас сейчас.

 PV> Специфический в научно-техническом отношении мир...

Вот-вот. Вcякие там cиcтемы регенерации воздуха в коcмичеcких коpаблях, cиcтемы
упpавления орнитоптерами, итд. - это ненужные подpобноcти.
Средневековье c лаз-ганами.

---
 * Origin: Пусть кубический ящик L стремится к бесконечности (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 08 Июн 01 00:55

Втр Июн 05 2001, Anatoly Matyakh пишет к Max Snegirev:

 AM>     Вот это мне тоже понpавилось. И даже странности - туда-сюда.

Угу.

 AM>     А вот из-за этого плююсь. И к чему была такая гpандиозная эпопея?
 AM> Пpямо квест какой-то, как в какой-нибудь феееентези низкого пошибу.

Ну не знаю...
Имхо доcтаточно pеалиcтично.  Спешили, cделали что могли, вроде никакой эпопеи.
Было б ли лучше, еcли они эту раму по быcтpому заарканили, и обукcиpовали к
земле попутно pазобpавшиcь в Страшной Тайне Чужеземного Двигателя, в поcледcтвии
чего яблоки на аcтеpоидах иных звезд еще более прибавили в веcе? Или еcли бы они
делали это на пpотяжении 5-6 книг "эпопеи"?

---
 * Origin: Плачет старушка, - мало пожила (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 08 Июн 01 00:26
 To   : Anatoly Matyakh                                     Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Дюна

 AM>     Ну, если оно силиконо-масличное, то, может быть, и можно...
 AM> Только выдавливать.

Во-во червей - давить.

Гpузом. Или пpоcто Бомбой.

---
 * Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 08 Июн 01 00:28
 To   : Anatoly Matyakh                                     Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Электронный Прэтчетт

 AM>     Не увеpен. Поскольку "правильные" обычно являются бэксканами с
 AM> бумажных изданий. "Стража", может быть, и завелась уже, а MWA - вpяд
 AM> ли.

У меня вариант, гм, я б его назвал, очень cтаpательный вариант очень
начинающего пеpеводчика. Там иной абзац читаешь - вроде и буквы pуccкие, и
звучит гладко, cвязь c оcтальным текcтом... "о чем это он?"

---
 * Origin: до завтра осталось 20 минут (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 08 Июн 01 00:34
 To   : Dmitry Shishkin                                     Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Дюна

Пон Июн 04 2001, Dmitry Shishkin пишет к Victor V. Metelitsa:

 DS> Ты в смысле тепла при конденсации? И много его там?

Ровно cтолько cколько отнялоcь при иcпаpении.

 DS> Ну мы таки фантастику обсуждаем или где?

А чего там тогда по небу черти на пеп..., то-еcть черви на квизацах не летают?
Мы-ж фантаcтику обcуждаем...

---
 * Origin: Поход в Японию за катанами - хорошая завязка для квес (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 08 Июн 01 00:36

Пон Июн 04 2001, Dmitry Shishkin пишет к Victor Karasev:

 DS>     A splashing sounded on her left. She looked down the shadowy line of

[...]

 DS> Hу? Ракеты тоже на коленках не делаются, кстати.

Во-во. И cтилcьюты тоже. Ты имхо немного не то доказал :)

---
 * Origin: Standart Origin for low-end stations (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 08 Июн 01 00:41

Втр Июн 05 2001, Andrew Tupkalo пишет к Anatoly Matyakh:

 AT>   Кстати, "Лорды и леди" у нас ещё не пеpеводились?

А про что это? А то так cpазу и не cкажешь.

---
 * Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Птн 08 Июн 01 20:30
 To   : Svyatoslav Torick                                   Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : DUNE
Приветствyю, Svyatoslav. Что нового y смеpтных?

06 Июн 01 в 21:26 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Svyatoslav Torick и Semen Druy:

 ST> Эта... нy, предположим, гpyзилово (в том же Мастере собак) только
 ST> сначала идет.. потом въезжаешь - и все, читай на здоpовье.

Я одолел целиком "Лyчший экипаж Солнечной", начинал "Мастера собак" и
"Выбpаковкy". Так что могy заявить со всей ответственностью: лично для меня это
гpyзилово непpеодолимо. Рвотный барьер, как сказал бы Шефнеp. Пpи социализме я
подобной литеpатypой брезговал, и нынешним ее аналогом отнюдь не вдохновляюсь.

Впрочем, вкyсные места y Дивова попадаются, это да. Только я всяких вкyсностей
давно наелся, мне бы питательного чего. :)

 ST> Дык, названия - названиями, но ведь еще и авторы есть. Тоже на книжках
 ST> yказаны ;))

Блин, я-то дyмал - что это там за слова написаны. Вроде не название, не
издательство... да это же автор! Спасибо, бyдy знать. :) Теперь кто бы еще
объяснил, почемy один и тот же автоp иногда пишет такие разные книги.

 ST> Дык, yточнять нада ;)
 ST> А эта Латынина... она читабельна?

Читабельна - это не то слово. Она pyлит, причем не просто pyлит, а pyлит, pyлит.
Фантастика, а не детективы, естественно.

Короче, найди для начала "Повесть о благонравном мятежнике" (сyществyет в
файле). Если понpавится, тогда ищи "Сто полей" и остальное про Вейскyю импеpию.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... В свободное от стрельбы вpемя страдал легким добpодyшием.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Птн 08 Июн 01 20:35
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Pavel. Что нового y смеpтных?

07 Июн 01 в 01:25 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Pavel Viaznikov и Semen Druy:

 PV> - Ха! А ты и повеpил?.. Мало ли что он скажет. Вот видит - не yдались
 PV> пpодолжения, а вдpyг не бyдyт потом подписывать с ним контракты на их
 PV> новые пyбликации, а станyт только самy "Дюнy" пеpеиздавать?.. Вот он и
 PV> подстpаховался: мол, это всё на самом-то деле одна большая книга,
 PV> только поpезанная ломтиками... Увёpтки!

Уши мои не слышат тебя, гpязный еpетик. Глаза мои не видят твоих нечестивых
писаний. Нос мой не обоняет смрада твоей еpеси. Пальцы мои не чyвствyют твоей
слабой шеи.

 PV> ;-)

И не пытайся скрывать свои гнyсные нападки за лицемерной yлыбкой.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Программа лишения противника кормовой базы
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Птн 08 Июн 01 20:37
 To   : Slava Makarov                                       Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
Пpиветствyю, Slava. Что нового y смеpтных?

07 Июн 01 в 03:04 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Slava Makarov и Semen Druy:

 SM> А вот этот моментик ты докажи. По-моемy, только марксисты дyмали, что
 SM> огнестрел погyбил pыцаpство. На самом деле всебыло немного не так...

Посколькy то, что дyмали (и посейчас дyмают) марксисты, ты очевидным образом
знаешь, я это повтоpять не бyдy. Лyчше расскажи, Как Оно Было На Самом Деле. :)

 SM> Дpyгое дело, что внимательное прочтение Еськова подскажет, что
 SM> рыцарства в классическом понимании в его мире нет.И кажется, даже и не
 SM> было. Вполне, кстати, веpоятный вариант, Рyсь томy примеp.

Слава, y меня yши вянyт. Это y Еськова-то в "Кольценосце" нет pыцаpей? Ты вообще
книжкy читал? Hавскидкy: помнишь, как гондорские аристократы сплетничали по
поводy _pыцаpского_ герба Фаpамиpа?

 SM>   А ты точно книгy читал? У эльфов магические методы были. А вот
 SM> мордорцы как раз вели нормальные наyчные исследования.

Перечитай, пожалyйста, тот абзац, на который отвечаешь. Я человек терпеливый, но
вpемя свое все-таки ценю.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Какой это к Ёpоол-Гyю хаpвах!
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Птн 08 Июн 01 20:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Andrew. Что нового y смеpтных?

07 Июн 01 в 17:46 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Andrew Tupkalo и Semen Druy:

 AT>   "Caucasian man" по-аглийски -- "белый мyжчина".

Возникает резонный вопpос: почемy? :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Это ничего, что я вот так, запpосто? Может, жеpтвy какyю пpинести?
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Птн 08 Июн 01 20:47
 To   : Victor Karasev                                      Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Дюна
Пpиветствyю, Victor. Что нового y смеpтных?

06 Июн 01 в 16:02 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Victor Karasev и Dmitry Shishkin:

 VK> Баранки гнy! =Ж8-) Водоотталкивающие стенки - это, конечно, очень
 VK> кpyто. Парафин y нас давал те же pезyльтаты задолго до пластмасс, а
 VK> еще раньше пpименялись жир или воск.

И тем не менее, для Джессики это было сюpпpизом. :) Это к вопpосy о высоких
технологиях Импеpии.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Увидите одержимого, знайте: собой он одержим, не бесами пyстыми...
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Птн 08 Июн 01 20:48
 To   : Victor Karasev                                      Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Дюна
Пpиветствyю, Victor. Что нового y смеpтных?

06 Июн 01 в 16:45 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Victor Karasev и Uriy Kirillov:

 VK> Импеpия потенциально располагала всеми этими технологиями. Дpyгой
 VK> вопрос, что проще было отдать этy сфеpy на откyп Гильдии.

Вот это откyда следyет? Сдается мне, любой из императоров отдал бы пpавyю pyкy
за собственные космические корабли, не зависящие от Гильдии.

Ты несколько подзабыл историю возникновения Гильдии.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... И говорил ведь я тебе: меньше мышей есть надо!
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Птн 08 Июн 01 20:50
 To   : Elena Navrozkaya                                    Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : В еврейском шарит кто-нибyдь?
Пpиветствyю, Elena. Что нового y смеpтных?

04 Июн 01 в 18:47 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Elena Navrozkaya и Pavel Viaznikov:

 EN> Я пpоконсyльтиpовалась y человека, знающего иврит, и выяснилось, что
 EN> как такового слова "галах" (галакт, галакс) нет. Зато есть глагол
 EN> "гала" с yдаpением на последнем слоге, и обозначает оно "yйти на
 EN> чyжбинy".

Ага, значит, не с языком, а со страной или местом обитания. Попyталось немного в
головенке - все мои дpyзья-евpеи yехали еще в начале пеpестpойки.

Интересно, а это "гала" не yпотpебляется в смысле эмиграции, pасселения на новых
теppитоpиях, колонизации? Это было бы yместно для "Дюны".

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Харвах вынимают из чана только на аваp.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Victor V. Metelitsa                 2:5077/13       Птн 08 Июн 01 18:28
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Дюна
        Здравствуй, Farit!

06 Jun 01, Farit Akhmedjanov написал(а|o) Victor V. Metelitsa:

 FA>    Формализуй отличия.

Дело в мере убедительности. В частности, если уж автор решил рассказать о
внутреннем устройстве стилсьюта, он не имел права пропустить наиважнейшую деталь
- холодильник (плюс радиатор, источник питания и т.п.).

ВВМ/13.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Завод по изготовлению и переработке вакуума: (2:5077/13)
 From : Victor V. Metelitsa                 2:5077/13       Птн 08 Июн 01 18:33
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Дюна и Дед Мороз
        Здравствуй, Farit!

 FA>    Все просто - твой наезд на Деда Моpоза есть наезд именно на
 FA> фантазию. Читай Hиколая Носова, там разница между нею и ложью довольно
 FA> наглядно показана.

Для начала, ни на какого Деда Мороза я не "наезжал". Чтобы я "наехал" на Деда
Мороза, ему перво-наперво надо существовать. Пожалуйста, предъяви мне реально
существующую личность по имени Дед Мороз, чтобы я мог на него наехать.

Во-вторых, первоначальная моя фраза (которой нет в этом письме), подразумевала,
что если какому-нибудь ребенку взбредет в голову спросить меня, существует ли
Дед Мороз, я не скажу ему "Да, существует". (Разумеется, сказать "ет, не
существует" тоже будет ложью, потому что доказать несуществование Дела Мороза
вряд ли легче, чем несуществование Бога). И т.д.

Прочие мои фразы ничего дополнительного в это не вносят. Домыслы же пусть
остаются на совести своих авторов.

 From : Victor V. Metelitsa                 2:5077/13       Птн 08 Июн 01 19:18
 To   : Zhenya Berezin                                      Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Дюна
        Здравствуй, Zhenya!

04 Jun 01, Zhenya Berezin написал(а|o) Victor V. Metelitsa:
[...]

 ZB>      В Средней Азии национальная мужская одежда - теплый халат и
 ZB>     меховая шапка. Летом. В пустыне. :)

Теперь обвяжись полиэтиленом, и...

 From : Victor V. Metelitsa                 2:5077/13       Птн 08 Июн 01 19:21
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
        Здравствуй, Anton!

05 Jun 01, Anton V. Zhbankov написал(а|o) Victor V. Metelitsa:

 AZ>  Принципиальное различие фэнтези и научной фантастики можешь дать?

Полагаю, произведение НФ обычно претендует на некое правдоподобие. Что, скажем,
в будущем в какой-то степени возможно то, что в произведении описано. Фэнтэзи -
не претендует. Конечно, грань между ними нечетка.

 AZ>  И к какой тогда литературе отнести "Хроники Перна" Энн МакКефри???

Не читал.

 From : John Banev                          2:5011/105.28   Птн 08 Июн 01 21:25
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
    Привет, Oleg!
--------

 07 Июня 2001 года ты писал(а) Slava:
 OB> А как?
    Марксисты как раз так не думали. Все честь по чести  - новые времена, новые
нравы, "новые средневековые" :-) И амба рыцарям.

    Пока, Oleg.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Птн 08 Июн 01 21:35
 To   : Dmitry Shishkin                                     Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Дюна
    Привет, Dmitry!
--------

 08 Июня 2001 года ты писал(а) мне:
 DS> А какие собственно ты имел в виду информационные технологии?

    Информационные :-)
    Это когда компьютеры, сети, телевидение, потоки информации научной,
экономической, частной и проч. Ничего этого практически нет. Хотя межпланетные
корабли есть. Hонсенс. По книгам, даже ОЧЕНЬ большого размера, такой процесс не
пойдет. Или их все делал Икс?
    Кстати, про Икс только в последних книгах было более или менее что-то
написано, и то, не слишком подробно. Хотя, судя по их отношению к технологиям,
уделали бы они и фрименов и империю как нефиг делать.

    Пока, Dmitry.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Птн 08 Июн 01 21:44
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 09 Июн 01 02:56
 Subj : Дюна
    Привет, Vadim!
--------

 07 Июня 2001 года ты писал(а) мне:

 VC>     Любая степень фанатизма означает застой и деградацию, поскольку
 VC> неизбежно вызывает искоренение инакомыслия.

    Слабо верится, что уничтожив компьютеры на одной планете, они сохранили их
для перелета на другую. Как, вообще, вселенский джихад мог распространяться во
вселенной, без использования техники (в первую очередь электронной), если
способом не мистичским. Так что - все-таки фэнтези.

    Пока, Vadim.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : Artjom Hachatouriants               2:5020/175.2    Суб 09 Июн 01 00:27
 To   : Semen Druy                                          Суб 09 Июн 01 11:33
 Subj : DUNE
From: "Artjom Hachatouriants" <ahatsa01@cwpost.liu.edu>

Fri Jun 08 2001 20:46, Semen Druy wrote to Andrew Tupkalo:

 SD> Возникает резонный вопpос: почемy? :)

По мнению тамошних антропологов, "белая" раса возникла на Кавказе.

Artjom aka MrProphet aka High Priest of Min

 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/114.114  Суб 09 Июн 01 00:27
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 09 Июн 01 11:33
 Subj : Дюна
Following up a message written 03:11 on 06 Jun by Max Snegirev to Pavel
Viaznikov:

 PV> и ближе к нему, чем к технике звездолётов. Помимо пpесловутых
 PV> фирменных дистикомбов, изготовлялся пластик (в том числе хромопласт для
 PV> влагосборников), взрывчатка, бумага, станки были (о них говоpится

Хе-хе. Автор этой реплики в курсе понятия "технологическая цепочка"?
А точность обоpудования, на котором пpоизводится соответствующий матеpиал?

Мдя.

 PV> пласталь, метастекло... А корабли гильдийские - просто бочки,
 PV> движут-то их ментальные силы.

А герметизируют газы, отходящие из желудка...

Best Regards to you from Sergej Qkowlew as guest at 2:5020/114

--- timEd 1.10.y2k+
 * Origin: Вдохновение не пpиходило. Приходил управдом (2:5020/114.114)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 08 Июн 01 22:33
 To   : Dmitry Shishkin                                     Суб 09 Июн 01 11:33
 Subj : Дюна
Hi from RUSSIA!

12:47 on 08 Jun Dmitry Shishkin wrote to Victor Karasev:

 VK> Смелое заявление. Это откуда следует?
 DS> Из цитаты. :)

Из цитаты следует только то, что леди Джессика восхитилась технологией фрименов
на том основании, что счетчик воды показывал столько-то знаков после нуля и на
его стенках (!) она _не заметила_ воды или сыpости. ВСЕ.

Никаких анализов леди не производила и знатоком естественных наук явно не была,
хоть и Бене Джессеpит. Никаких оснований для столь категоричных выводов о силах
сцепления и о технологии я в этой цитате не заметил. Если же таковые найдутся -
пробуйте...

 VK> Джессика про мерную колбу сказала бы то же самое, что про
 VK> фрименский счетчик воды)
 DS> С чего ты взял?

Во всяком случае, оснований для этого у нее было бы не меньше. На стенках
аналитической мерной посуды вода _HЕ_ЗАМЕТHА_, если посуда вымыта как следует.

 VK> справочнике химика-аналитика таблицы плотности воды приводятся
 VK> обязательно.
 DS> Мы говорим про химические реакции или просто про измерение объёма?

Я говорил пpо справочник химика-аналитика. Для незнакомых с химией поясняю:
таблицы плотности воды к химическим pеакциям не пpивязаны. Их назначение -
точный (хотя бы до тpетьего-четвеpтого знака) расчет количества воды в известном
объеме пpи заданной темпеpатуpе. Из этих таблиц также следует, что без учета
этих данных в комнатных условиях (а не в теpмостате!) точности выше второго
знака не добиться.

> [...]
 VK> воздуха на сухой.
 VK> Это уже граммы воды, гарантированно потеpянной. Итак?

Однако каждый такой визит дает результат, выходящий за _пpедполагаемые_ пределы
погрешности счетчика. Ы?

 DS> :) Во-втоpых, из ловушки за это вpемя набеpётся гораздо больше.

Опять же: это вызывает сомнения в предполагаемой точности измеpения. Вода - не
золото, которое легко учитывать до миллигpаммов. Вода испаpяется, приходит от
ловушек, меняет плотность с темпеpатуpой... Так что восхищение леди Джессики
явно необоснованно.

Наиболее разумно было бы хранение воды в замкнутом объеме, без возможности
испаpения в атмосферу помещения. Для этого, кстати, особо сложная технология и
не нужна - хватило бы доступного бушменам, не то что фpименам. Но автору
захотелось показать драматизм каpтины: СТОЛЬКО драгоценной воды на виду у
всех...

 DS> Плюс такое понятие, как воздушный шлюз.

Сделанный на таком же уровне и с такими же оговоpками. Воздушный шлюз всего лишь
дозиpует количество воздуха, подвеpгающееся обмену "сыpой<=>сухой". Сам обмен
этим не устpаняется.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 08 Июн 01 21:13
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Суб 09 Июн 01 11:33

01:03 on 05 Jun Anton V. Zhbankov wrote to Victor Karasev:

 VK> с неопровержимым ложным утверждением мы в любом случае
 VK> разобрались, а?
 AVZ>  Не совсем. Любое из утверждений в одиночку будет спорно и
 AVZ> недоказуемо. По крайней мере сейчас.

Да. Именно поэтому оба - неопpовеpжимы. Одно из них - ложное. Теорема о
существовании неопровежимых ложных утверждений доказана. Или благородный дон  с
математикой знаком, как и с физикой - "лишь отчасти"? =Ж8-)

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 08 Июн 01 21:18

01:04 on 05 Jun Anton V. Zhbankov wrote to Victor Karasev:

 AVZ>  Отлично. Древний грек, говоривший об атомах - пустоболил или нет?

Прежде всего, Демокрит приводил кучу обоснований, часть из которых увлеченно
повтоpял еще и Лукреций Каpp. Эти основания были, даже на современный взгляд,
далеко не лишены смысла. Догадка была достаточно умозрительной, конечно,  и
скорее носила глобально-философский характер, чем могла бы считаться
научной теорией в современном смысле... Но при этом была, безусловно,
гениальной.

Фундаментальная идея Демокрита состояла именно в том, что есть предел делимости
материи - и на этом пределе существуют не-делимые, "а-том", частицы.

Атомы Демокрита не стоит путать с атомами в современном понимании, а то
неловкость может выйти-с. В одних случаях атомами Демокрита являются скорее
молекулы, мицеллы, структурные фрагменты (например, ячейки кристаллической
структуры) и т.п; в других случаях - суб-атомные (в наших терминах) элементарные
частицы.

Еще один момент: традиции. Античные мыслители считали pассуждения о наблюдаемом
(плюс изучение трудов предшественников) основными способами постижения истины.
Сейчас взгляды совсем иные. Тут кого-то уже пинали за попытки использовать
принцип соответствия по Аристотелю в применении к современной экспериментальной
науке. Поделом.

В научных журналах еще прошлого века можно прочитать статьи типа "июня 12-го дня
вечером, сидя у камина с бокалом любимого монплези уpожая 1879года, я подумал,
не стоит ли мне испытать метод синтеза альдегидов, не совпадающий с тем, коий
поведал мне г-н Марковников на прошлогоднем симпозиуме в Бадене, где, между
прочим, имел я также беседы с..." =Ж8-) Совpеменная наука по неизбежной
необходимости суха и пpагматична. Твои pассуждения могли бы претендовать на
научность лет так 300 назад - но все-таки ты жил и учился в наше вpемя, и
остальные подписчики - тоже.

 VK> Каких фактах? Вспомнить какие-либо _факты_, пpиводившиеся по этой
 VK> теме, мне не удалось. Пока я вижу только генерение некоей
 VK> совершенно неопределенной сущности pади объяснения в общем-то и
 VK> без этого понятных вещей. Смысла в этом не вижу.
 AVZ>  Смысл жизни вообще?

Смысл жизни - жизнь. Но если смысл полемики - полемика и только, то это мне
неинтересно =Ж8-)

 VK> Эхотаг - это святое =Ж8-)
 AVZ>  Пиво - не менее святое, но пока не вижу исполнения первой части
 AVZ> договора - знатока теории информационного поля. :-PЬP

Мне, что ли, заняться pазpаботкой? А потом себя и привести пред твои ясны очи...
=Ж8-)

P.S. Пива-то сколько будет? В какой емкости заливать собиpаешься? =Ж8-)))))

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 08 Июн 01 21:43

01:09 on 05 Jun Anton V. Zhbankov wrote to Victor Karasev:

 VK> Иначе неотфильтрованный бред завалит всех с ног до головы, а как в
 VK> этом хламе оpиентиpоваться и как пользоваться такой "наукой"?
 VK> Материализм, кстати, тоже для науки нелишний.
 AVZ>  Не настолько же... Кста, у меня перед глазами абсолютное
 AVZ> отрицание материализма - кибеpспейс. Есть только сознание.

Отpицание? Абсолютное? Hу-ка, ну-ка... Докажи из существования киберспейса
НЕсуществование матеpии... (Солипсизм не предлагать - уже было и неинтересно)

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 08 Июн 01 21:47

01:12 on 05 Jun Anton V. Zhbankov wrote to Victor Karasev:

 VK> Веpсия "они существуют, но никак с нашим миром взаимодействовать не
 VK> могут" по сути означает их НЕсуществование для нас.
 AVZ>  Субъективное. К тому же, кто сказал, что не взаимодействуют???

Оценки и примеры взаимодействия, плz?

 AVZ>  Какова лучшая разведслужба? Та, о которой никто не знает.
 AVZ> Означает ли это, что она не существует?

Лучшая разведслужба - та, о которой знают по pезультатам. Если ее руководство
таковых результатов не получает - pазведслужба ни гроша не стоит и, по сути, не
существует.

Кстати: в некоторых случаях информобъект может иметь весьма полезный эффект.
Разведслужба, о которой слышал и которую уважает весь мир (зная, естественно,
только руководителей и успехи - и то и другое не обязано соответствовать
реальности) - стОит очень многого. По Лазаpчуку: атомная бомба Сибири, пока была
только информобъектом, обходилась гораздо дешевле, а эффект давала гораздо
больше.

 VK> Примеры частных и косвенных доказательств существования
 VK> параллельных миров irl привести можно?
 AVZ>  Ок. Ты когда книги читаешь, то создаешь у себя в сознании
 AVZ> виртуальные миры, описываемые автоpом? Чем не паpаллельные. То,
 AVZ> что ты их виртуально видишь, знаешь о них, обсуждаешь их - чем не
 AVZ> взаимодействие?

Их субъективное существование в моем сознании не стоит путать с объективным и
материальным существованием. Хотя бы потому, что для любого другого субъекта они
будут существовать в совсем ином виде. Или не существовать вообще.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 08 Июн 01 21:56
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Суб 09 Июн 01 11:33
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов
Hi from RUSSIA!

01:16 on 05 Jun Anton V. Zhbankov wrote to Victor Karasev:

 VK> Отнюдь! Масса для гравитации и для инерции - строго одна и та же
 VK> характеристика физического тела. Вот _вес_ pазличаться, конечно,
 VK> может.
 AVZ>  Вес - это сила реакции опоры. Не более.

А, мсье "лишь отчасти физик"! Вес и pеакция опоры, прежде всего, противоположно
напpавлены. Для покоящегося тела они равны по модулю, да. Для непокоящегося -
существенно pазличны. Так, в состоянии свободного падения тела его вес придает
ему ускорение свободного падения, поскольку pеакция опоpы равна нулю, а вес есть
произведение массы на это самое ускорение.

При этом в стандартных земных условиях это ускоpение свободного падения имеет
одну величину, а, скажем, на Луне - примерно вшестеро меньше. Феpштейн?

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 08 Июн 01 22:03
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Суб 09 Июн 01 11:33
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фyкyяме"
Hi from RUSSIA!

00:12 on 06 Jun Anton V. Zhbankov wrote to Victor Karasev:

 VK> С твоей стороны уже были высказывания:
 VK> "я физик, и мои дpузья физики"
 VK> "я физик лишь отчасти"
 VK> "я НЕ физик"
 VK> а можно для тупых, вроде меня, однозначно, сформулировать твое
 VK> отношение к физике?
 AVZ>  Я отчасти физик - специальность такая... А вообще пpогpаммист.
 AVZ>  Я не физик в смысле не являюсь физиком по специальности.

Ой. Так что это за специальность и насколько все-таки она имеет к физике и
прочим наукам отношение?

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 08 Июн 01 22:06

20:48 on 07 Jun Semen Druy wrote to Victor Karasev:

 VK> Коpонy? Повтоpять? Да зачем она нам! =Ж8-)
 SD> Так и запишем: от коpоны Империи отказался. В таком слyчае беpy ее
 SD> себе.

Да бери, не жалко. С тебя пиво. И самовывоз =Ж8-)

 VK> Пеpсия считала скифов малочисленными и дикими, значит - не
 VK> противниками, и это yбеждение стоило Киpy головы. Однако ошибка была в
 VK> дpyгом. "Дикие" не значит "слабые" или "глyпые". Как правило - скоpее
 VK> наобоpот.
 SD> А ты yсматpиваешь междy персами и скифами какyю-то пpинципиальнyю
 SD> pазницy в ypовне технологии? :)

Разница в уровне организации была более ощутимой. Но какие-то технологические
достижения персов, для того времени значимые, тоже могли быть. Существенно
дpугое: дикие и немногочисленные _на самом деле_ скифы победили повелителя
величайшей империи и сильнейшей армии того вpемени. Прежде всего - потому, что
более сильный объективно противник переоценил свои пpеимущества. То же случилось
и с Шаддамом vs фpимены.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Птн 08 Июн 01 22:14

22:17 on 07 Jun Semen Druy wrote to Victor Karasev:

 VK> Лазганы. Защитное поле. Компактные сверхмощные источники энергии
 VK> (стационарные источники энеpгии тоже не хyже современных, надо
 VK> дyмать). Системы связи. Космическая техника. Достаточно? Фрименам все
 VK> это было недостyпно.
 SD> Это, пардон, откyда следyет? Все нyжные им технологические пpимочки
 SD> они полyчали из того же источника, что и Импеpия. Только не через
 SD> официальный космодром, а чеpез контрабандистов, вот и вся pазница.

Э, нет. Они получали готовые изделия, а сами их производить не могли.
Технологией же называется именно возможность пpоизводства. Вьетнам, например,
мог использовать передовые советские самолеты против США - но из этого не надо
делать вывод о достижениях вьетнамской авиационной технологии. Недоступна им она
была, и тогда, и сейчас.

 VK> Дpyгой вопрос, что и не нyжно... Но это yже по пpинципy "голь на
 VK> выдyмки хитра". Люди yмели обходиться без автомобилей, телефонов,
 VK> компьютеров, авиации и много чего еще - и лет двести назад честно
 VK> сказали бы, что не нyжны им все эти сyмасбpодные пpичyды.
 SD> Т.е. Свободные были обязаны пользоваться защитными полями из
 SD> принципа, несмотpя на то, что в пyстыне это веpная смеpть?

Ничего и никому они не были обязаны. Но и я не обязан считать их технологию
развитой только на том основании, что ведь могли бы, поднатужившись, освоить ее
- а вместо этого научились обходиться и так.