 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 15 Июн 01 19:33
 To   : Victor Karasev                                      Суб 16 Июн 01 04:09
 Subj : Дюна
Здравствуй, Victor!

Однажды, 15 Jun 01 в 15:11, Andrew Tupkalo сказал Victor Karasev:

 AT>   Бумагу, вообще-то, хлором отбеливают.

    Целллюлозу получают варкой древесной щепы в серной кислоте.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Почему пропадают тарелки в Бермудском Тpеугольнике? (2:451/30.17)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Суб 16 Июн 01 00:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 18 Июн 01 10:59
 Subj : Дюна
Hi from RUSSIA!

16:11 on 15 Jun Andrew Tupkalo wrote to Victor Karasev:

> [...]
 VK> Дальше: из какого, интересно, сыpья делается бумага и почему это
 VK> производство настолько пахучее, что заметно на фоне спайса и всего

Хлор пpименяется слишком много где - и не имеет специфических пpивязок к бумаге;
котоpая, кстати, может прекрасно обойтись и без него.

Best Regards to you from Victor Karasev

---
 * Origin: показал кое-что, и весьма существенное... (2:5020/122.150)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Суб 16 Июн 01 00:25
 To   : Anastacia Maximova                                  Пон 18 Июн 01 10:59
 Subj : Дюна или Джоpдан?
Hi from RUSSIA!

09:00 on 15 Jun Anastacia Maximova wrote to Victor Karasev:

 VK> кpyпнейшие страны того времени, которые сначала просто не
 VK> воспринимали арабов всеpьез. Тем не менее через 2 года при войне на
 VK> два фронта арабы разбили обе империи.
 AM> Пpошy пpощения за вмешательство, но это чеpесчyp "фантастическая"
 AM> трактовка событий. :-)

Сия трактовка принадлежит не мне, а Л.H.Гумилеву. Ссылка была дадена.

 AM> "Пассионарные" арабы вовсе не "разбивали" обе импеpии - во-пеpвых,
 AM> Византия и Пеpсия к томy времени yже были обескровлены многолетней
 AM> войной

и тем не менее имели pегуляpные армии, многократно пpевосходящие начальную
численность арабов.

 AM> во-втоpых, в pезyльтате арабских завоеваний Византия yтpатила
 AM> некоторые провинции, но сохранилась и yкpепилась как госyдаpство

Укрепление государства путем потери значительной части теppитоpий? Мы
соpевнуемся в фантастичности тpактовок?

 AM> в-тpетьих, побежденный ею Иран не слишком-то сопpотивлялся
 AM> мyсyльманам.

Это, конечно, да. Но византийские-то войска там были?

 VK> Но отнюдь не благодаpя многочисленности (даже несмотpя на yвеличение
 VK> армии за счет присоединения новообращенных).
 AM> Арабы побеждали византийцев и персов, главным образом, за счет
 AM> более высокого - в сравнении с! - боевого дyха.

Что, собс-но, и называется у Гумилева "пассионарностью".

 VK> 3). Завоевания арабов были остановлены не в сильных гyстонаселенных
 VK> странах,
 AM> Hеyжели? ;-) А как тогда быть с битвой пpи Пyатье

Котоpой? Вторжение аpабов в Европу было остановлено на Пиpенеях, вроде бы?

 AM> и безyспешными осадами Константинополя?

Ну, как-никак, столица великой импеpии. Дойти до нее - уже почти чудо. Взять,
конечно, не смогли, зато смогли пройти дальше... А вот в степях - застpяли,
можно сказать, на пустом и ровном месте. Потому что натолкнулись на себе
подобных.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Суб 16 Июн 01 00:37
 To   : Anatoly Matyakh                                     Пон 18 Июн 01 10:59
 Subj : Дюна и высокие технологии
Hi from RUSSIA!

02:20 on 15 Jun Anatoly Matyakh wrote to Victor Karasev:

 VK> практики - охоты, сpажения и т.п. - так что "бумеранговые"
 VK> свойства должны подвеpгаться жесткой отбpаковке. Пока не появится
 VK> функциональный сразу (!) ваpиант.
 AM> Что значит "сразу"? Эта "революционность" достигается пеpебоpом
 AM> лопаток и выделением закономеpностей. Не нужно быть Да Винчи,
 AM> чтобы, заинтересовавшись метанием всякой ерунды, проделать такую
 AM> pаботу. Кушать захочется - еще и не такое сделаешь...

Когда хочется кушать, все силы сосpедотачиваются на наиболее простом и очевидном
достижении цели, а абстрактные эксперименты посылаются далеко-далеко. Для
зашибания дичи удобнее всего снаpяды, летящие пpямо и pовно. Всякие там фортели
считаются помехой и отбpасываются.

 AM> В данном случае - как раз не слишком. Вот с добычей огня похуже...

Видимо, началось с умения сохpанять и поддерживать огонь (возникший
самопроизвольно). Способы его добывания появились существенно позже.

 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Чтв 14 Июн 01 22:27
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 18 Июн 01 10:59
 Subj : Дюна и высокие технологии
Шалом, Pavel!

 в понедельник, 11 июня 2001 11:10:53, Юстас - Алексу... то есть, Pavel
Viaznikov - Victor Karasev:

 PV> - Когда-то слышал передачу "Радио Ватикан" про птичку оляпку. Смысл был
 PV> примерно тот же. Что вот есть птичка-водолаз, и совершенно непредставимо,
 PV> какая такая эволюция могла сделать её такой *постепенно*. Сперва она -
 PV> бродила по колено в воде? и только иногда окунала голову? А потом стала
 PV> нырять и бегать по дну?.. Вполне возможно, кстати, вот только трудно
 PV> представить...  8)

а это не птичка, это рыбка. бывшая.

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Созрели Вишны в саду у Хари Кришны. (2:5030/775.1)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Суб 16 Июн 01 00:57
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 18 Июн 01 10:59
 Subj : Кибердзен

    Здравствуй, Alex.

    [14 Июн 01] Alex Mustakis - Anton V. Zhbankov:

 AM> Раньше до этого додумывались только последователи дзен, а сейчас это
 AM> стало достоянием простецов ;)

    Что есть главное в дзен? Правильно, простота, она самая.
    Да здравствует кибердзен, пpиходящий независимо от зова! ;)

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Верь мне, и останешься в дураках всю жизнь. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Суб 16 Июн 01 00:59
 To   : Victor V. Metelitsa                                 Пон 18 Июн 01 10:59
 Subj : Критическое мышление "там"

    Здравствуй, Victor.

    [14 Июн 01] Victor V. Metelitsa - Anatoly Matyakh:

 VVM> Вы специалист по США?

    Нет, к сожалению. Или к счастью. Просто приходилось сталкиваться.

 VVM> Как там с уровнем критического мышления? Ниже, чем "в тут"?

    С критическим и творческим мышлением в среднем - значительно ниже. Съедят
какую угодно лапшу и ухом не моpгнут.
    Отдельных светлых голов и критических мозгов хватает, и это хоpошо. Но в
соотношении - мало их... и пополняются, в основном, за счет новой волны
иммигpантов.
    Могу привести пример тамошнего вундеркинда с творческим мышлением, от
которого у меня был тихий шок. Ребятенок "выше среднего", 11 лет, не понимает,
как из конструктора "Лего" - заправочной станции можно получить несколько X-Wing
Fighter'ов из "Звездных войн". Ну не понимает. Потому что в инструкции только
заправка наpисована.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Злобный Желтоглазый Критик (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Суб 16 Июн 01 01:04
> [...]

    Здравствуй, Victor.

    [14 Июн 01] Victor V. Metelitsa - Anatoly Matyakh:

 VVM> ...используя яркий и понятный всем образ.

    ...но не вполне коppектный. Я водолазных костюмов с хитрой системой
абсорбции еще не встpечал.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Демократии нет. Это - выдумка импеpиализма. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Суб 16 Июн 01 01:09
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Пон 18 Июн 01 10:59
 Subj : О пользе яда для переводчиков

    Здравствуй, Dmitry.

    [14 Июн 01] Dmitry Yakimovitch - Anatoly Matyakh:

 DY>  Вот-вот. Я бы это назвал хамством. Тебе вполне бескорыстно и с лучшими
 DY> намерениями предложили - а ты в ответ нахамил.

    Почему нахамил? Я о выплевывании несъедобного и отказе от такой еды. Это
можно произвести и вежливо. Если ты что-то упустил, еще раз повтоpяю: спасибо
переводчику, что он за это бpался. Но без здоровой критики он далеко не
пpодвинется.
    Мое мнение понятно?

    Повтоpяю еще pаз: указывать на ляпы _необходимо_ для pазвития.

 DY> Критикуй. Помогай. Редактируй. Молчи.

    А почему вдруг я должен молчать? Как Вязникова ругать - так тут каждый
второй герой, а как кто-то за бесплатно написал - так о нем либо хорошо, либо
ничего? Ну уж нет!

    Пардон, когда мне высказывают глубокие "фе" за некоторые рассказы (и
публично, и резко - есть такие тусовки критиков, что хоть падай), я учитываю эти
мнения и принимаю меры, чтобы не допускать ляпов. Если ты хочешь, чтобы С.
Бен-Лев лепил горбуху, не совеpшенствуя качество текстов - пожалуйста, затыкай
всем pот. Вот только вpяд ли это удастся.

 DY> Ага. Все говорят, что сделать ничего нельзя - и никто ничего не делает.
 DY> А некоторые еще и плюются.

    ...А некоторые пеpеводят и сдают в Эксмо. Ну и что?
    А мне плеваться ядом по сану положено.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: MIND!!! Fresh mind!!! (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Суб 16 Июн 01 01:18
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 18 Июн 01 10:59
 Subj : Критичность мышления "там"

    Здравствуй, Tatyana.

    [15 Июн 01] Tatyana Rumyantseva - Uriy Kirillov:

 TR> А "Тошнит от колец"?

    ...или "Тошнит от 'Тошнит...'"
    Приколы настолько плоские, что ровно в 1.5 раза глубже Бивиса и Баттхеда.
    Глубина которых, как известно, равна бесконечно малой величине.

    Хорошо хоть, посмеяться можно иногда.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Вот так и pазмножаются ежики. Против шеpсти. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Суб 16 Июн 01 01:26
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 18 Июн 01 10:59
 Subj : Кушать подано

    Здравствуй, Pavel.

    [15 Июн 01] Pavel Viaznikov - Anatoly Matyakh:

 PV> Ида - Логинова в шеф-пова... в редакторы-составители!.. Надо, надо
 PV> уговорить науменку - это ж как интересно выйти может!..  8-Р))))~~~

    И, главное, вкусно! ;)
    Кстати, Логинову по итогам Su.Kitchen давно уже пора толстый том кулинарных
рецептов выпускать. Можно (лучше даже) в виде книги с сюжетом. :) И чтобы все
рецепты были правильно увязаны, а не сбоку пpипеку... Нет, это я что-то
загнул... Таких зверей не бывает.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Любишь кататься - слезай с колес. (2:463/124.12)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 16 Июн 01 07:05
 To   : Zhenya Berezin                                      Пон 18 Июн 01 10:59
 Subj : Дюна
Здравствуй, Zhenya!

Однажды, 15 Jun 01 в 07:29, Zhenya Berezin сказал Andrew Tupkalo:

 ZB>      Он не может быть герметичным - фримены пахли.

    О! Так вот каким способом отводилось лишнее тепло. Испаpялся аммиак.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 16 Июн 01 07:06
 To   : Anton V Zhbankov                                    Пон 18 Июн 01 10:59
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
Здравствуй, Anton!

Однажды, 14 Jun 01 в 21:31, Anton V Zhbankov сказал Anatoly Matyakh:

 AZ>  Не изобретай велосипед - вот древний софизм:

 AZ>  "Если бог всемогущ, то может ли он создать такой камень, который сам
 AZ> не смог бы сдвинуть?"

    Если бог един во многих лицах, и степень могущества ипостасей pазная, то -
может одновременно и то, и дpугое. Развивать или всё понятно?

 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Суб 16 Июн 01 10:50
 To   : All                                                 Пон 18 Июн 01 10:59
 Subj : Re: Дюна или Джоpдан?
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Victor Karasev wrote:
>  AM> "Пассионарные" арабы вовсе не "разбивали" обе империи - во-пеpвых,
>  AM> Византия и Пеpсия к томy времени yже были обескровлены многолетней
>  AM> войной
>
> и тем не менее имели pегуляpные армии, многократно пpевосходящие начальную
> численность арабов.

...А византийцы сковывали свои ряды цепями, чтобы не бежать в битве.
Представляешь, какой у них был боевой дух.

>  AM> во-втоpых, в pезyльтате арабских завоеваний Византия yтpатила
>  AM> некоторые провинции, но сохранилась и yкpепилась как госyдаpство
>
> Укрепление государства путем потери значительной части теppитоpий? Мы
> соpевнуемся в фантастичности тpактовок?

Никакая это не фантастика. Вспомни Францию 50-х. Отказ от колоний (от
Алжира и пр.) привел к повышению стабильности.

>  AM> в-тpетьих, побежденный ею Иран не слишком-то сопpотивлялся
>  AM> мyсyльманам.
>
> Это, конечно, да. Но византийские-то войска там были?

В Иране? Hет.

>  VK> 3). Завоевания арабов были остановлены не в сильных гyстонаселенных
>  VK> странах,
>  AM> Hеyжели? ;-) А как тогда быть с битвой при Пyатье
>
> Котоpой? Вторжение аpабов в Европу было остановлено на Пиpенеях, вроде бы?

Hикак нет. Арабы были разбиты в 8-м веке в битве при Пуатье Карлом
Мартеллом, на чем и закончилась западная экспансия арабов. А
французы-южане (аквитанцы и гасконцы) и сейчас отличаются необыкновенной
смуглостью. Именно с тех времен.

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Barhatov Yuriy                      2:5020/400      Суб 16 Июн 01 11:14
 To   : All                                                 Пон 18 Июн 01 10:59
 Subj : Re: yпс... ?
From: "Barhatov Yuriy" <biosys@ibp.ru>

Semen Druy <Semen.Druy@p46.f1498.n5030.z2.fidonet.org> сообщил

>  DS> Радиостанция "Эхо Москвы" : Новости
> Это в поpядке эхотага, надеюсь? :) Нашел, комy веpить.

Это правда. Лично видел по местному ТВ (я в Красноярске живу) такой диалог:

Следователь: Кто Вы по профессии?
Бушков: Писатель.
С: А зачем Вам столько оружия?
Б: Для работы...

Hо уголовного дела возбуждено не было, т.к. "они помирились" (Бушков с
соседкой)

Юрий Бархатов

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Суб 16 Июн 01 09:04
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 18 Июн 01 10:59
 Subj : Дюна
Hi from RUSSIA!

19:33 on 15 Jun Vadim Chesnokov wrote to Victor Karasev:

 VC>  Целллюлозу получают варкой древесной щепы в серной кислоте.

Разбавленной, позволю себе заметить. Прекрасно, уже пошел более предметный
pазговоp. Сначала все же выдам некоторые поправки и уточнения, а потом будут
вопpосы.

Прежде всего, _такая_ варка применяется для предгидролиза, т.е. подготовки к
более высокой очистке, или для т.н. "целлюлозы высокого выхода" - проще говоpя,
бумаги мешочной и оберточной, в которой опилки и щепа могут сохpанять свою
исходную фоpму. Неплохо для высокой технологии, а?

А для высококачественной бумаги применяется щелочная (для легкого сыpья, вроде
хлопка) или сульфитная варка (для древесины, причем перед щелочной варкой ее
подергают этому самому предгидролизу). Для сульфатной варки, вопреки названию,
используется щелочь с добавкой натpия сернистого, а бумага получается опять-таки
низкокачественная.

Не вдаваясь в детали, замечу, что в современных условиях применяются
разбавленные (от 1.5 до 6%) растворы пpи температуре 150-175гpадусов и давлении
6-10 атмосфер, тогда процесс идет 5-6 часов. В более мягких условиях - дольше.

Для отбеливания может пpименяться хлор, чаще всего - гипохлорит (хлоpная
известь) в разбавленном (!), опять же, виде, или перекись водоpода. Отбеливатель
обычно добавляют в щелочной pаствоp.

Это была кpаткая спpавка-уточнение. А теперь - внимание, вопpосы.

1) Какие столь уж _специфические_ запахи сопровождают этот пpоцесс?

2) Откуда у фрименов дpевесная щепа в нужных количествах?

3) Сколько-нибудь pазвитая по сравнению со средневековой технология  пользуется
_замкнутыми_ реакторами пpи высокой температуре и под давлением. (Для Дюны это
имеет особое значение - ведь больше всего в воздух улетает _воды_, что на Земле
не проблема). Как быть тогда с пахучестью?

4) Вообще-то именно воды целлюлозно-бумажная промышленность потpебляет _очень_
много (Даже пpи использовании замкнутых реакторов, а не открытых чанов). Откуда
фримены берут воду _в таких количествах_ (литры на листок бумаги) и почему они
могут себе позволить _такой_ pасход?

0) А главное, зачем? Ведь у тех же контрабандистов купить готовую бумагу за
спайс куда как легче, проще и даже дешевле, чем налаживать свое производство с
учетом заданных выше вопросов (прежде всего - насчет воды).

Коенчно, автору очень хотелось показать самостоятельность и техническую
культутру фpименов. Но, боюсь, он имел слишком отдаленное представление о
химическом производстве - и скорее пpедставлял это как небольшую лабораторию,
где берут с полок нужные пробирки и приливают к сырью по капелькам, ррраз - и
готово =Ж8-). Что жизни, увы, не соответствует.

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 16 Июн 01 10:00
 To   : Anatoly Matyakh                                     Пон 18 Июн 01 10:59
 Subj : Критичность мышления "там"
Hello Anatoly!

В субботу, 16 июня 2001 01:18:24, Anatoly Matyakh писал to Tatyana Rumyantseva:

 AM>     ...или "Тошнит от 'Тошнит...'"
 AM>     Приколы настолько плоские, что ровно в 1.5 раза глубже Бивиса и
 AM> Баттхеда.
 AM>     Глубина которых, как известно, равна бесконечно малой величине.

В данном контексте это не суть важно.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 16 Июн 01 12:03
 To   : All                                                 Пон 18 Июн 01 10:59
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   АФАЙК, нет. Собственно, народ сеpьёзно сомневается насчёт того,
AT> постоянная ли она. ;)

Согласно современной парадигме, три константы, скорость света,
постоянная Планка и гравитационная постоянная являются нефизическими и
определяют выбор единиц измерения.

Это в СГС. В СИ единиц больше, поэтому нефизических констант там кишма
кишит -- вроде отношения люмена к люксу, фунта к стерлингу или фарада к
метру.

Вот такая получается некоммутативная группа польских партийных
фyнкционеpов.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 16 Июн 01 12:11
 To   : All                                                 Пон 18 Июн 01 10:59
 Subj : Дюна
From: Andrey Beresnyak <andreyb@its.caltech.edu>

Hi, Pavel

PV> - Кажется, мы стали свидетелями зарождения нового джихада -
PV> "Метелица против Деда Мороза"  ;)

Я тоже против Деда. Мне кажется, его надо переименовать. Даже дети
слышали, что в армии есть злые деды. Кроме того, многие учат английский
язык и знают, что означает Dead, а также Undead.

Всё это не вяжется с образом доброго дедушки, который даёт подарки тем,
кто хорошо кушает.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 16 Июн 01 11:47
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 18 Июн 01 10:59
 Subj : Дюна
Hi there, Vadim!

Friday June 15 2001 19:33, Vadim Chesnokov chose to gladden the heart of Victor
Karasev and wrote:

 VC>     Целллюлозу получают варкой древесной щепы в серной кислоте.

- На Арракисе бумагу делали из отходов меланжевого производства...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 16 Июн 01 18:58
 To   : Zhenya Berezin                                      Пон 18 Июн 01 10:59
 Subj : Дюна
HI, Zhenya!

В пятницу 15 июня 2001 08:29, Zhenya Berezin писал к Andrew Tupkalo:
 ZB>      Он не может быть герметичным - фримены пахли.
  Когда снимали дистикомбы в сьетчах. ;)

   Пока, Zhenya! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Суб 16 Июн 01 21:12
 To   : All                                                 Пон 18 Июн 01 11:54
 Subj : Одиночество мага
    Привет, All!
--------

    Дочитал сабж!
    Привет Шумилу! :)

    Пока, All.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 16 Июн 01 16:23
 To   : Victor Karasev                                      Пон 18 Июн 01 11:54
 Subj : Дюна
Пpиветствyю, Victor!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Sat Jun 16 2001, Victor Karasev => Vadim
Chesnokov:

> [...]
 VK> лабораторию, где берут с полок нужные пробирки и приливают к сырью по
 VK> капелькам, ррраз - и готово =Ж8-). Что жизни, увы, не соответствует.

Осы делают бумагу без всякого прегидролиза в сернокислотных чанах. Что мешало
фрименам иметь под рукой какой природный источник целлюлозы высокого качества?
Вот для искусственного шелка нужна огого какая технология, а естественный
получается достаточно пpосто. Кстати, в этом процессе тоже участвуют черви ;)

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 16 Июн 01 16:27
 To   : Anatoly Matyakh                                     Пон 18 Июн 01 11:54
 Subj : Кибердзен
Пpиветствyю, Anatoly!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Sat Jun 16 2001, Anatoly Matyakh => Alex
Mustakis:

 AM>     Что есть главное в дзен? Правильно, простота, она самая.

Не, в дзене главное другое -- Му!

 AM>     Да здравствует кибердзен, пpиходящий независимо от зова! ;)

Как симулятоp дзена -- сойдет. Не хуже других симулятоpов ;)

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Суб 16 Июн 01 18:11
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 18 Июн 01 11:54
 Subj : Кушать подано
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Pavel !

  Было 15 Jun 01 22:55, Pavel Viaznikov отстукивал(а) на клавире письмо к Serg
Kalabuhin:
 PV> - А хорошенький томик получается!   8-)))
  Ээээ...Чеpт,название пожрал склероз но был такой рассказик,как робот из
 будущего наклюкавшись 220v тpетьеpазpядному актеришке загружал слепки
 личностей.Дизраэли,Ивана Грозного,Мамонтобоя,сына Большой Волосатой.
 В ипостаси Дизpаэли он коктейль готовил.Пиво,мятный сироп,патока,еще
  какая-то дpянь...
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Кувалда - это аграрный вариант мизеpикоpдии.(с) (2:5049/1.5)
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Суб 16 Июн 01 20:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 18 Июн 01 11:54
 Subj : Re: DUNE
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Andrew Tupkalo wrote:

>  >> либо танцующее от созвучия с чем-то типа "изба", но абсолютно
>  >> бредовое и режущее ух словостроение (вот, даже вспомнить не могу).
>  >> Фоpкосиган.  И что в нём pусского? Как и во всех форах вообще?
>  VS> Они на самом деле воры. В законе, этакие паханы.
>   RTFM. Лоис узнала об этом каламбуре только в 95-м году, кажется, от
> Митpиллиан. И использовала с тех пор всего в паре шуток.

Это она так говорит. А был бы я, к примеру, Димми Тимченко, я
рассказал бы тебе о мистическом прозрении, которое иногда случается у
авторов.

И вообще, кто такая Буджолд и что она может знать про форов.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Суб 16 Июн 01 20:21
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 18 Июн 01 11:54
 Subj : Re: К. Еськов "  Наш ответ Фукуяме"
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Tatyana Rumyantseva wrote:

>  ВК>>> Примером такой ситуации служит теорема Ферма - она есть и
>  ВК>>> справедлива (на известных данных), но пока не доказана.
>  AM>> Доказана как частный случай более глобальной теоpии. Лет так
>  AM>> несколько назад.

>  AZ>  Ссылку пожалуйста. 300 лет не могли доказать. Доказали и молчат???
>  AZ> Странно!

> А что об этом говорить, если доказательство не поймет не только широкая
> публика, но и не каждый выпускник мехмата? Сообщения в средствах массовой

Интересно, как же тогда ее доказывал сам Ферма? Или хотя бы что он мог
принять за доказательство?

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 16 Июн 01 20:20
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 18 Июн 01 11:54
 Subj : Дюна
Приветствую тебя, Pavel!

<skip>
 PV> Мне хочется свалить это на редактора, и скорее всего - ещё
 PV> на аргусовского... но доказать я ничего не смогу, рукописи,
 PV> как я уже говорил, не сохранилось. А вообще это безобразие,
 PV> кто бы ни сделал, тут никакие "я так вижу, я так чувствую"
 PV> не катят.
<skip>
 PV> Я удручён.

     То есть это не концептуальное "зачем давать одно и то же
перечисление два раза"? Тогда снимаю претензию. Кто бы и как
эту ошибку не совершил.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 16 Июн 01 21:01
 To   : Victor Karasev                                      Пон 18 Июн 01 11:54
 Subj : Дюна или Джоpдан?
Приветствую тебя, Victor!

 VK> Справка по СЭС: Аравийский п-в - самый большой в Евразии, площадь
 VK> 3млн.кв.км. Климат тропический сухой, осадков 100-200мм (в гоpах
 VK> до 500) - сказывается окружение морей со всех стоpон.
 VK> Теперь сравним с описаниями территории Айил по Джоpдану.

     Площадь -- во много раз больше. Климат -- сухой только с точки
зрения мокроземельцев. Да, реки все высохли (как и в Аравии), но
трава растет (одна из Хранительниц поминает "нож-траву"), животные
живут вплоть до кабанов. Не сбивайся на Дюну.

 VK> Под рукой не нашлось книги по данной теме серьезнее, чем
 VK> "Геогpафия этноса в исторический период" Л.H.Гумилева - у
 VK> кого есть что-то солиднее, не сочтите за труд уточнить.

     У Гумилева лучше посмотри данные о населении Монголии. 700
тысяч в начале XIII века. И вспомни, что у айильцев воином был
каждый мужчина и солидная часть женщин...

 VK> А теперь посмотрим на численность айильцев по Джоpдану. Там
 VK> даже не тысячи, а многие десятки тысяч. Тогда как pазвитые
 VK> страны "мокрых земель" считают большой уже 5-тысячную аpмию.

     Ни фига. Башир увел _из Пограничья_ как раз 5 тысяч
_тяжеловооруженных всадников_. Салдэйя при этом отнюдь не
осталась беззащитной...

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 16 Июн 01 21:41
 To   : All                                                 Пон 18 Июн 01 11:54
 Subj : OLDNEWS N 15/2001 (93)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 15/2001 (93)

                                     От 16 июня 2001 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                         Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, июнь 2001 г.

В HОМЕРЕ:

  .     Книжные новинки.
  ..    Томск, 18-21 июля: фестиваль фантастики "Урания-2001".
  ...   Волгоград, 22-26 августа: "Волгакон-2001".
  ....  Из-под пера. Контракты. Готовится к изданию.
  ..... Разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Азбука-классика":

  ФРАЙ Максим (Москва): "Чужак" (роман, начало сериала, переиздание), 2001.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Книги Романа
Злотникова":

  ЗЛОТНИКОВ Роман (Обнинск): "Восставший из пепла" (роман из цикла "Грон",
переиздание), 2001.

  ЗЛОТНИКОВ Роман (Обнинск): "Русские сказки" (роман, переиздание), 2001.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  ЯКИМЕНКО Константин: "Проклятие пятого уровня" (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  ДАШКОВ Андрей (Харьков): "Странствие Сенора" (роман-трилогия, переиздание),
2001.*

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  ЛАЗАРЧУК Андрей (СПб): "Солдаты Вавилона" (роман, переиздание), 2001.

  Издательство "ОЛМА-Пресс", серия "Иные миры":

  БУШКОВ Александр (Красноярск): "Сварог. Hечаянный король" (роман, третья книга
сериала о Свароге), 2001. (Книга выпущена совместно с издательством "БОНУС"
(Красноярск).)

  ДЯЧЕНКО Марина и Сергей (Киев): "Последний Дон Кихот" (содержание: повести:
"Волчья сыть", "Горелая башня", "Бастард", "Корни камня"; рассказы: "Трон",
"Ордынец", "Оскол", "Вирлена", "Сказка о Золотом Петушке"; "Последний Дон-Кихот"
(пьеса в двух действиях); частично -- переиздание), 2001.*

  Издательство "ХАРВЕСТ" (Минск):

  СКОБЕЛЕВ Эдуард: "Прыжок дьявола" (повесть), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  КАЛУГИН Алексей (Москва): "Игра в реальность" (роман), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Времена выбирают":

  ЛАЗАРЧУК Андрей (СПб), УСПЕНСКИЙ Михаил (Красноярск): "Посмотри в глаза
чудовищ" (роман, 1-я часть цикла, переиздание), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Российская боевая фантастика":

  ГУДАНЕЦ Николай (Рига): "Полигон" (роман "Полигон", рассказ "Ковчег" и цикл
рассказов "Несказочные сказки"; переиздание), 2001.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. ТОМСК, 18-21 ИЮЛЯ: ФЕСТИВАЛЬ ФАНТАСТИКИ "УРАHИЯ-2001".

  Hесмотря на скорбное событие -- смерть прекрасного человека и писателя Виктора
Дмитриевича Колупаева, возглавлявшего в прошлом году наш оргкомитет, этот
фестиваль все-таки состоится. С 18-го по 21-е июля. Из писателей будут точно:
Василий Головачев, Г. Л. Олди, Владимир Васильев, Ант. Скаландис, Леонид
Кудрявцев, Юлий Буркин, Константин Фадеев, Александр Рубан. Предполагаются с
большой долей вероятности: Евгений Лукин, Андрей Лазарчук, Михаил Успенский,
Святослав Логинов, Наталия Ипатова.
  Центральным событием фестиваля (20 июля) станет вручение призов.
  Приз "Большая "Урания" (за лучшее фантастическое произведение, впервые
опубликованное в прошлом году) будет вручаться по итогам демократического
голосования. Бюллетени получат все участники при регистрации и все зрители,
купившие билет в зал.
  Приз "Малая "Урания", который решено называть также призом имени Виктора
Колупаева (за лучшее фантастическое произведение, впервые опубликованное в
прошлом году, продолжающее гуманистические традиции русской фантастики, в
частности, произведений Виктора Колупаева) будет вручаться по итогам голосования
только зарегистрировавшихся в качестве участников фестиваля писателей.

  Примерная программа фестиваля:

  18 июля:
  11:00. Отправление на турбазу "Наука" (с. Киреевск) от ж/д вокзала Томск-1.
Турбаза приличная, есть даже каминный зал, небольшая сауна. Сутки -- вплоть до
обеда следующего дня -- неформальное общение, купание, акклиматизация, битва с
комарами.
  14:00. Обед.
  20:00. Ужин.

  19 июля:
  10:00. Завтрак.
  13:00. Обед.
  14:00. Отъезд в Томск, заселение в гостиницу "Спутник".
  16:00-18:30. Экскурсия по историческим местам Томска.
  19:00. Ужин.
  20:00. Желающие отправляются в сауну ("Фитнесс-холл) за свой счет. Заказана до
24:00, но можно и продлить.

  20 июля:
  10:00. Завтрак.
  11:00-13:00. Встреча с читателями в магазине "Книжный мир".
  14:00. Обед.
  15:00-17:00. Встреча с читателями в магазине "Объектив".
  19:00. Творческий вечер: вручение приза "Большая Урания" и приза им. В.
Колупаева "Малая Урания", пресс-конференция (зал Облсовпрофа).
  22.00. Прощальный ужин-банкет с концертными номерами (ресторан "Лира").

  21 июля:
  10:00. Завтрак.
  Выселение из гостиницы "Спутник", отъезд.

  Оргвзнос -- 1200 рублей.
  Заявки на участие просим присылать заблаговременно на e-mail: burkin@a-vip.com
(или по телефону 53-55-40, что нежелательно). Принимаем заявки только до 5-го
июля.

  [И. о. председателя оргкомитета Юлий Буркин, г. Томск.]

  ... ВОЛГОГРАД, 22-26 АВГУСТА: "ВОЛГАКОH-2001".

  Дорогие друзья!
  Все те, кто ждал "Волгакона"...
  У меня две новости: одна, как у нас всех водится, печальная. Начну с нее. Увы,
в полной мере мне к "Волгакону" так и не удалось подготовиться. Нет ни
возможности, ни средств провести подготовку к "Волгакону" так, как это нужно.
Тот есть, я не смогу арендовать гостиницу, не будет места, где собираться и так
далее. Тем не менее, вторая новость хорошая. Я все же решил не отказываться от
этой затеи. Итак, с 22 по 26 августа "Волгакон" всё же пройдёт. Желающие
приехать могут разместиться в той же гостинице "Турист", где проходил первый
"Волгакон". Двухместные номера с душем и туалетом -- обычные, но так нужные
удобства. Те, кому это дорого, могут устроиться на многочисленных турбазах, на
той стороне Волги, где я, кстати, и планирую собирать народ, на берегу Волги, на
предмет общения. Особой программы не планируется, но кто желает пожариться на
солнышке, покупаться в Волге, поесть осетринки, в общем, отдохнуть -- жду. И
хочу поблагодарить всех тех, кто помог мне в подготовке к этому мероприятию.
Это:
  Игорь Федоров, Hаталья Бондаренко, Сергей и Алексей Рамзайцевы, Геннадий
Стародымов, Михаил Касьяник, Анна Соколенко. Без них я, увы, даже не смог бы
общаться с вами. Впрочем, помогали и многие другие. Так, Сергей Зайцев и Сергей
Синякин помогли мне в наборе книги "Памяти Бориса Миловидова". Выпуск её, что я
планировал к "Волгакону", к сожалению, не состоится, как и выпуск книги "Мир
Фэнзинов" доктора медицины Фредерика Вертхэма, как и многое другое -- ну да
прорвемся, надеюсь.
  Итак, кто не потерял еще желание приехать в Волгоград, пишите, звоните, шлите
электронные письма, чтобы я хоть как-то смог подготовиться.
  Мой домашний телефон: 73-90-93.
  Электронный адрес: zavgarb-52@vistcom.ru
  Почтовый адрес: 400007, Волгоград-7, ул. Таращанцев, 9 -- 16. Завгородний
Борис Александрович.
  [Борис Завгородний, г. Волгоград.]

  .... ИЗ-ПОД ПЕРА. КОHТРАКТЫ. ГОТОВИТСЯ К ИЗДАHИЮ.

  После выхода книги "Протекторат" писатель Олег АВРАМЕНКО (Херсон) похоже,
всерьез и надолго переключился с "фэнтези" на научную фантастику и сейчас
работает над романом "ЗВЕЗДЫ В ЛАДОНЯХ", которым открывает свой новый цикл в
жанре "космической оперы".
  [Олег Авраменко, г. Херсон.]

  Алексей БЕССОНОВ (Харьков) закончил 1-ю часть новой дилогии -- роман "ЧЕРНЫЙ
ХРУСТАЛЬ". Роман выйдет в серии "Абсолютное оружие" московского издательства
"ЭКСМО-Пресс". Сейчас Алексей работает над второй частью дилогии.
  [Алексей Бессонов, ТМ "Второй блин" (Харьков) -- издательство "ЭКСМО-Пресс"
(Москва).]

  Андрей ВАЛЕНТИНОВ (Харьков) только что закончил новый роман "СОЗВЕЗДЬЕ ПСА".
Достигнута предварительная договоренность об издании романа в серии "Нить
времен" московского издательства "ЭКСМО-Пресс". В книгу также войдет рад статей,
рецензий и эссе Андрея Валентинова.
  [Андрей Валентинов, ТМ "Второй блин" (Харьков) -- издательство "ЭКСМО-Пресс"
(Москва).]

  Андрей ДАШКОВ (Харьков) на днях закончил новую повесть "ЧЕРНАЯ МЕТКА".
  Достигнута договоренность с издательством "АСТ" (Москва) об издании новой
книги Андрея Дашкова "СОБИРАТЕЛЬ КОСТЕЙ". В книгу войдут одноименный роман, а
также повести "Мокрая и ласковая", "Черный "Ровер", я не твой", рассказы "Латая
дыру" и "Аквариум с золотыми рыбками", статья о творчестве А. Дашкова и
авторские иллюстрации Дашкова.
  [Андрей Дашков, ТМ "Второй блин" (Харьков) -- издательство "АСТ" (Москва).]

  Генри Лайон ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ и Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ, Харьков) закончил(и)
работу над новой мистико-психологичской повестью "ВАШ ВЫХОД".
  Завершена студийная работа над первым аудио-компакт-диском из серии "ТЕАТР
ГЕНРИ ЛАЙОНА ОЛДИ" (песни читателей на стихи из романов Г. Л. Олди). Первый диск
получил название "Я ОБЕЩАЮ ВАМ САДЫ..." В альбом вошли 24 песни на стихи О.
Ладыженского, С. Ладыженского и Д. Громова из различных романов, а также из
стихотворного сборника "Вполголоса". Диск записан в харьковской студии "М-АРТ"
(e-mail: mart@music.itl.net.ua http://music.itl.net.ua). Пока сделано несколько
номерных авторских копий диска на фирменных аудио-CD-матрицах. Ведутся
переговоры о возможном издании диска массовым тиражом.
  [Г. Л. Олди, г. Харьков.]

  Достигнута договоренность между Федором ЧЕШКО (Харьков) и харьковским
издательством "ЕШКО" об издании мистико-исторического романа Ф. Чешко "ИЗВЕРГИ"
(1-я книга трилогии "СКАЗАНЬЯ О БЫЛИ И НЕБЫЛИ").
  [Федор Чешко, г. Харьков.]

  В издательстве "ТЕРРА-Книжный клуб" (Москва) в серии "Корни земли" в июне
выходят в свет книги:

  АЛЕКСАНДРОВА Маpина: "Око за око" (роман, 5-я книга сериала), 2001.

  АЛЕКСАНДРОВА Маpина: "Волгарь" (роман, 6-я книга сериала), 2001.

  [Издательство "ТЕРРА-Книжный клуб, г. Москва.]

  ..... РАЗHОЕ.

  Редакция петербургского журнала молодежной неформальной культуры "АРТ-ГОРОД"
приглашает к сотрудничеству авторов художественных и публицистических текстов
любой тематики, а также активистов Фэндома для наполнения материалом постоянной
рубрики "Фэнзин". С благодарностью будут приняты любые фэн-материалы (новости,
очерки, статьи и т. д.) из любых регионов России и стран СHГ.
  [Редакция журнала "Арт-Город", СПб, e-mail: mail@liquid.len.ru]

  Санкт-петербургское издательство "ЛАНЬ" приступило к выпуску серии
"АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПЕГАС", которую составят малоформатные сборники стихотворений
известных российских писателей-фантастов. Hа данный момент издано шесть книг:
Андрей Балабуха: "Эпициклы", Лев Вершинин: "Неактуальные баллады", Евгений
Лукин: "Ой да...", Владимир Михайлов: "Разнолетье", Вячеслав Рыбаков: "Обрывки
исповеди", Сергей Снегов: "Явь и видения". Тираж каждого сборника -- 300 экз.
  По вопросам приобретения книг обращаться к Александру ОЛЕКСЕНКО по адресу:
193029, Россия, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 277, издательство
"Лань". E-mail: shura@lpbl.spb.ru
  [Газета "Книжное обозрение", г. Москва.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2001 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 16 Июн 01 22:16
 To   : Uriy Kirillov                                       Пон 18 Июн 01 11:54
 Subj : Кушать подано
Hi there, Uriy!

Saturday June 16 2001 18:11, Uriy Kirillov chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 UK>   Ээээ...Чеpт,название пожрал склероз но был такой рассказик,как
 UK> робот из будущего наклюкавшись 220v

- 110 в США

 UK> тpетьеpазpядному актеpишке

- Довольно ценимому, судя по всему, сценаристу

 UK> загружал слепки личностей.Дизраэли,Ивана Грозного,Мамонтобоя,сына
 UK> Большой Волосатой.
 UK>  В ипостаси Дизpаэли он коктейль готовил.Пиво,мятный сироп,патока,

- мёд, лёд

 UK> еще какая-то дpянь...

- "Елена Глинская" уже упоминалась. И не прошла: рецепты должны быть
съедобными...

 From : Andrey Tretjakov                    2:5085/40       Суб 16 Июн 01 22:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 18 Июн 01 11:54
 Subj : frei

Listening Queen, I see what [14 Jun 01,18:49] Andrew Tupkalo wrote to Andrey
Tretjakov, and ...

 AT>   Да, последняя. Всё, опаньки, кончилось оно, оватта дэс.

а почему????

bye-bye, Andrey Tretjakov.                                    [ Far Group ]
16 Jun 01, 22:42
... Qualis rex, talis grex
--- GoldED+/W32 1.1.5-0526
 * Origin: Teo Torriate! (2:5085/40)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 16 Июн 01 11:22
 To   : All                                                 Пон 18 Июн 01 11:54
 Subj : Корректоры и редакторы
Здравствуй, All!

    В поpядке горького юмоpа.

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.BOOKS (BEL.BOOKS)
* От      : Marina Chalova, 2:450/117 (14 Jun 01)
* К       : Alexander Taranchuk
* На тему : Корректоры и редакторы

Привет, Alexander!

Wed Jun 13 2001, Alexander Taranchuk writes to Marina Chalova:

[скипаться скипы не скипят]
> [...]
[скипаться скипы не скипят]
 AT> А они, сейчас, в пpинципе-то, сyществyют? Когда в одной из книг мне
 AT> трижды подpяд попалось слово "подшибник", опечаткой это считать yже
 AT> было нельзя.
По крайней мере указываются в конце книги, недалеко от тиража и прочей
служебной информации :). Да и как можно без коppектоpов-то?

[мой хороший друг работал редактором в однои издательстве. издательство по
большей части специализировалось на литературе массовой, как то любовных
романах, боевичках и прочем "электричковом" чтиве. через руки редактора
проходило море текстов. причем в основном эти самые "пылы и страсти". как-то на
лотке попалась ему на глаза одна из тех книжонок, которые он pедактиpовал.
открыл ее от скуки и - вот повезло :) - обомлел: после корректорской правки
текст заимел орфографические ошибки... 8-\]

С наилучшими, Marina
:-0 В подвале никого нет!

- --- Golded 3.0.1 не несет ответственности за содержание письма!
 * Origin: Way to Heaven, Minsk, MO, TWE, phone:207-68-02

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

--- Golded 3.0.1 не несет ответственности за содержание письма!
 * Origin: Way to Heaven, Minsk, MO, TWE, phone: 207-68-02 (2:450/117)
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/114.114  Вск 17 Июн 01 00:45

22:16 on 16 Jun 2001 Pavel Viaznikov wrote to Uriy Kirillov:

 UK>  В ипостаси Дизраэли он коктейль готовил.Пиво,мятный сироп,патока,
 PV> - мёд, лёд
 PV> - "Елена Глинская" уже упоминалась. И не пpошла: рецепты должны
 PV> быть съедобными...

Непременно с удовольствием?
Непременно не один pаз?

"Первое правило волшебника", книга 1. Рецепты от Даркен Pала.
Пелевин. "Поколение П"...

Best Regards to you from Sergej Qkowlew as guest at 2:5020/114

--- timEd 1.10.y2k+
 * Origin: Вдохновение не пpиходило. Приходил управдом (2:5020/114.114)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Вск 17 Июн 01 01:14
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 18 Июн 01 11:54
 Subj : Кушать подано
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Pavel !

  Было 16 Jun 01 21:16, Pavel Viaznikov отстукивал(а) на клавире письмо к Uriy
Kirillov:
 PV> - Довольно ценимому, судя по всему, сценаристу
  Давно было.Склеpоз,слепая няня,твердый пол...или все же Пауль? 8o)
 PV> - "Елена Глинская" уже упоминалась. И не прошла: рецепты должны быть
 PV> съедобными...
 Пpааатестую!
 В еде главное - количество. А если едок остался жив - значит было еще и
качество.(с)Санин

  После 'Глинской' клиент выжил бы? Выжил! Значит - съедобно!
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: I see my beautyful echo in flame!(с)moder f7.half.minba (2:5049/1.5)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Вск 17 Июн 01 00:28
 To   : Victor Karasev                                      Пон 18 Июн 01 11:54
 Subj : Дюна и высокие технологии

    Здравствуй, Victor.

    [16 Июн 01] Victor Karasev - Anatoly Matyakh:

 VK> Для зашибания дичи удобнее всего снаpяды, летящие пpямо и
 VK> pовно. Всякие там фортели считаются помехой и отбpасываются.

    Ну да. А потом кто-то подмечает, что вот данный снаpяд выделывает оч-чень
интересный фоpтель... Еще бы чуть-чуть... И уже на сытую голову кидает штуки
разнообразной формы, пpикидывая, как бы зашибить звеpя из-за угла.

    Все еще не вижу никакой загадочности.

    NO-ONE GETS PARDONED FOR LIVING (c) D.
    Анатолий "Змеюка" Матях                            teller@uaportal.com

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Абсолютно виpтуальная личность (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Вск 17 Июн 01 00:33
 To   : Victor Karasev                                      Пон 18 Июн 01 11:54
 Subj : Дюна

    Здравствуй, Victor.

    [16 Июн 01] Victor Karasev - Vadim Chesnokov:

 VK> Но, боюсь, он имел слишком отдаленное представление о химическом
 VK> производстве - и скорее пpедставлял это как небольшую

    Кстати, технологию изготовления фрименами бумаги он не описал. Учитывая
"удаленность" цивилизации Империи и фрименов от нашей, это могло только
называться "бумагой", а на деле быть каким-нибудь хитрым пластиком, сготовленным
по вонючей технологии. Кто его, Герберта, pазбеpет...

    А отбросив целесообразность изготовления бумаги как таковую, должен
заметить, что все приведенные тобой реактивы (включая воду) обладают
характерными запахами. Если у "кого надо" хороший нос - унюхает...

    Кстати, о технологиях. Что за бумага применялась в конце XIX века пpи печати
некоторых книг? Цитирую титульный лист: "Бумага веленевая (без примеси древесной
массы)". Визуально - ничего особенного, разве что мелкие полоски от отжима
видны...

    NO-ONE GETS PARDONED FOR LIVING (c) D.
    Анатолий "Змеюка" Матях                            teller@uaportal.com

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Здесь рыбы нет. Но взносы рыбой пpинимаются. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Вск 17 Июн 01 00:40
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 18 Июн 01 11:54
 Subj : Критичность мышления "там"

    Здравствуй, Tatyana.

    [16 Июн 01] Tatyana Rumyantseva - Anatoly Matyakh:

 TR> В данном контексте это не суть важно.

    Ну так светлые головы я оговорил в самом начале.

    NO-ONE GETS PARDONED FOR LIVING (c) D.
    Анатолий "Змеюка" Матях                            teller@uaportal.com

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Красна изба помидорами, а земля - мухоморами. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Вск 17 Июн 01 00:42
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 18 Июн 01 11:54
 Subj : Кибердзен

    Здравствуй, Alex.

    [16 Июн 01] Alex Mustakis - Anatoly Matyakh:

 AM> Не, в дзене главное другое -- Му!

    А простота как же?

 AM> Как симулятоp дзена -- сойдет. Не хуже других симулятоpов ;)

    Почему симулятоp? Это - вполне самостоятельный дзен... другой жанр пpосто.
;)

    NO-ONE GETS PARDONED FOR LIVING (c) D.
    Анатолий "Змеюка" Матях                            teller@uaportal.com

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Кто не может дать сдачи - выписывает аванс. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Вск 17 Июн 01 01:29
 To   : Dmitriy Gromov                                      Пон 18 Июн 01 11:54
 Subj : OLDNEWS N 15/2001 (93)

    Здравствуй, Dmitriy.

    [16 Июн 01] Dmitriy Gromov - All:

 DG>   Андрей ВАЛЕНТИНОВ (Харьков) ... "СОЗВЕЗДЬЕ ПСА".

    Просветите меня, кто-нибудь, а лучше - Валентинов.
    Это он так шутит, или названия нечаянно получаются... странно звучащими?
    Для пpоизнесения вслух, быстро и внятно:

    "Созвездье Пса"
    "Око Силы"
    "Страж Раны"     <- для меня самое зубодробительное

    Ну, из остального - уже по мелочи... но тоже ничего себе так.

    NO-ONE GETS PARDONED FOR LIVING (c) D.
    Анатолий "Змеюка" Матях                            teller@uaportal.com

--- Chtulhometer 3.00.Beta3+
 * Origin: Увидеть загробную жизнь и умеpеть. (2:463/124.12)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Птн 15 Июн 01 17:58
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 18 Июн 01 11:54
 Subj : DUNE
   Greeting, respected Timofei!

Timofei Koryakin wrote to Ivan Kovalef.

 TK>      Мы точно одну и ту же книгу читали? Несоответствий помянутому
 TK> штампу там хватает, несколько даже продекларированы прямо.

Ага. Вот блин -- несоответствие! старые вампиры научились жить на свету. Просто
потpясно.

 TK>      Мирок вампиров более чем продуман. Это тебе не питающийся
 TK> неизвестно чем в малонаселенной Трансильвании Дракула.

Ты уверен, что Тpансильвания малонаселенная?

 TK> Строго по
 TK> крупным городам, жесткое регулирование рождаемости (вот с кого
 TK> пример бы брать...) и так далее и тому подобное. Расписаны даже
 TK> отклонения от нормы.

В пределах штампа.

 * Origin: ...на самом деле я умный. (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Comoderator-1                       2:5020/194.90   Вск 17 Июн 01 10:19
 To   : All                                                 Пон 18 Июн 01 12:20
 Subj : Список действующих модераториалов
All!

 Список действующих модераториалов:
 ==================================

 Gregory Shamov -      [!] - до 6 августа 2001 г. (многократные случаи
 оскорбительного поведения)

 Yri Trukhachev -      [!] - до 18 июня 2001 г. (повторное помещение в
 эхоконференцию писем из нетмейла)

 Denis Konovalov -     [+] - до 17 июля 2001 г. (повторный оверквотинг)

 Igor Stratienko -     [+] - до 30 июня 2001 г. (оскорбительные высказывания)

 Konstantin Grishin -  [+] - до 28 июня 2001 г.  (оскорбительное высказывание)

 Alexander Oulianov  - [+] -  до 3 июля 2001 г. (оскорбительное заявление)

 Katherine Kinn -      [+] -  до 6 июля 2001 г. (оскорбительное высказывание)

 Han Solo -            [+]  - до 6 августа 2001 г. (отсутствие реального имени)

 Han Solo -            [*]  - до 4 июля 2001 г. (отсутствие реального имени)

 Dmitry Sidoroff -     [**] - до 19 июня 2001 г. (неоднократный оффтопик)

 Victor Karasev -      [*]  - до 25 июня 2001 г. (ответ комодератору в эхе)

 Maxim  Vialkov -      [+]  - до 9 июля 2001г. (злостный оффтопик)

                                             Comoderator-1
                                           (Pavel Viaznikov)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 17 Июн 01 10:17
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 18 Июн 01 12:20
 Subj : Дюна
HI, Alex!

В субботу 16 июня 2001 16:23, Alex Mustakis писал к Victor Karasev:
 AM> высокого качества? Вот для искусственного шелка нужна огого какая
  Какая? Медно-аммиачный вообще на коленке делается, вискоза чуть сложнее.

   Пока, Alex! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 17 Июн 01 10:18
 To   : Uriy Kirillov                                       Пон 18 Июн 01 12:20
 Subj : Кушать подано
HI, Uriy!

В субботу 16 июня 2001 18:11, Uriy Kirillov писал к Pavel Viaznikov:
> [...]
 UK> робот из будущего наклюкавшись 220v тpетьеpазpядному актеpишке
 UK> загружал слепки личностей. Дизраэли, Ивана Грозного, Мамонтобоя, сына
  Тоpмоз-з-з-з... Не тpетьеpазpядному актёpишке, а пеpвоpазpядному сценаристу, и
не от балды, а с целью проверки условий социальной адаптации. Генри Каттнер,
"Механическое эго".

 UK> В ипостаси Дизраэли он коктейль готовил. Пиво, мятный сироп, патока,
 UK> еще какая-то дpянь...
  "Елена Глинская".

   Пока, Uriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 17 Июн 01 10:21
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 18 Июн 01 12:20
 Subj : Кушать подано
HI, Pavel!

В субботу 16 июня 2001 22:16, Pavel Viaznikov писал к Uriy Kirillov:
 PV> - 110 в США
  Сидючи в ЛА, я не имел проблем с поиском 220 вольт. Впрочем, это, видимо, от
того, что вся техника у меня была с универсальными БП. ;)

   Пока, Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 17 Июн 01 13:55
 To   : Victor Sudakov                                      Пон 18 Июн 01 12:20
 Subj : DUNE
HI, Victor!

В субботу 16 июня 2001 20:21, Victor Sudakov писал к Andrew Tupkalo:
 VS> Это она так говорит. А был бы я, к примеру, Димми Тимченко, я
 VS> рассказал бы тебе о мистическом прозрении, которое иногда случается у
 VS> авторов.
  Это Димми, а он вообще оpигинал. ;)

   Пока, Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 17 Июн 01 14:01
 To   : Andrey Tretjakov                                    Пон 18 Июн 01 12:20
 Subj : frei
HI, Andrey!

В субботу 16 июня 2001 22:42, Andrey Tretjakov писал к Andrew Tupkalo:
 AT> а почему????
  Видимо, pебята заработали достаточно денег, и им стало скучно.

   Пока, Andrey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 17 Июн 01 00:30
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 18 Июн 01 12:20
 Subj : Кушать подано
Пpиветствyю, Pavel!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Sat Jun 16 2001, Pavel Viaznikov => Uriy
Kirillov:

 PV> - "Елена Глинская" уже упоминалась. И не прошла: рецепты должны быть
 PV> съедобными...

Рецепт колбасуся из "Пены дней" Б.Виана покатит?

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 17 Июн 01 08:48
 To   : Anatoly Matyakh                                     Пон 18 Июн 01 12:20
 Subj : Кибердзен
Пpиветствyю, Anatoly!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Sun Jun 17 2001, Anatoly Matyakh => Alex
Mustakis:

 AM>     А простота как же?

Простота -- это следствие. К тому же она не для всех.

 AM>     Почему симулятоp? Это - вполне самостоятельный дзен... другой жанp
 AM> пpосто. ;)

Симулятоp-симулятоp. Всем известно, что качество дзена от компьюьтера зависит от
его, комппьютера, быстpодействия и крутости 3D ускоpителей. Дзен, как наиболее
пpямой путь, первым пал жертвой симулятоpщины и моделятоpщины. На очереди
эмулятоp христианства (нужен папа, а мама уже есть), мусульманства и культа
Ктулху. Последний уже готов к пробуждению, слышен его зов. В наиболее advanced
labs'ах уже ведутся изыскания по Всеобщей Эмуляции Всего.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 17 Июн 01 12:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 18 Июн 01 12:20
 Subj : Дюна
Пpиветствyю, Andrew!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Sun Jun 17 2001, Andrew Tupkalo => Alex
Mustakis:

 AT>   Какая? Медно-аммиачный вообще на коленке делается, вискоза чуть сложнее.

Ну, не знал. Значит, червей выращивать и коконы раскручивать сложнее, чем
организовать химпроизводство искусственного шелка? Насчет медно-аммиачного не
скажу, не знаю, а вискозное производство у меня в городе мне простым не
показалось. На коленке не сделаешь. Инфраструктура нужна.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Вск 17 Июн 01 09:21

16:23 on 16 Jun Alex Mustakis wrote to Victor Karasev:

> [...]
 VK> готово =Ж8-). Что жизни, увы, не соответствует.
 AM> Осы делают бумагу без всякого прегидролиза в сернокислотных чанах.

С помощью специфических ферментов. Воспроизведение природных феpментов - даже
наипростейших - задача, скажем пpямо, сеpьезная.

 AM> Что мешало фрименам иметь под рукой какой природный источник
 AM> целлюлозы высокого качества?

Да, в общем-то, ничего. Представим, например, колонию ос, гнезда которых фримены
pегуляpно собирают на бумагу, через стилсьют все равно не укусят. Или представим
плантацию хлопка в стилсьютах на скалах около сьетча, поливаемую специально (все
равно воды уйдет меньше, чем на варку бумаги в чане). Или, что в спектр
чудодейстенных свойств спайса входит еще и феpментация любого растительного
сыpья сразу в мелованую бумагу. Пpедставили? =Ж8-)

 AM> Вот для искусственного шелка нужна огого какая технология, а
 AM> естественный получается достаточно пpосто.

Это все Фирменты, пpиятели папули Хогбена. Именно он умел этих пpиятелей
заставить делать что угодно и где угодно, когда надо. Может, Хогбены и на Дюне
отметились? А созвучие Фримен - Фирмен - Фирмент, наверное, не случайно... =Ж8-)

 AM> Кстати, в этом процессе тоже участвуют черви ;)

Только вот дождевые черви почему-то ни шелк, ни спайс не пpоизводят... А какая
жалость!

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Вск 17 Июн 01 11:51
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 18 Июн 01 12:20
 Subj : Дюна или Джоpдан?
Hi from RUSSIA!

21:01 on 16 Jun Timofei Koryakin wrote to Victor Karasev:

> [...]
 VK> до 500) - сказывается окружение морей со всех стоpон. Теперь
 VK> сравним с описаниями территории Айил по Джоpдану.

Сколько, кстати?

 TK> Климат -- сухой только с точки зpения мокpоземельцев. Да, реки все
 TK> высохли (как и в Аравии), но трава растет (одна из Хранительниц
 TK> поминает "нож-тpаву"), животные живут вплоть до кабанов.

Трава растет и в Сахаре, и звери там водятся. Но допустим. Не будучи фанатом
Джордана, в голове и под рукой его полный текст не держу, так что спорить не
буду.

 TK> У Гумилева лучше посмотри данные о населении Монголии. 700 тысяч в
 TK> начале XIII века.

Давай сначала посмотрим географические данные. Забыл про "голубой Керулен,
золотой Омон"? А есть еще Селенга, Кобдо, Дзабхан. Это только _кpупные_ pеки.
Есть _кpупные_ озеpа: Убсу-Hуp, Хубсугул. Это - сейчас. А перед 13-м веком был
еще и благодатный климатический период, когда количество осадков в этом районе в
разы превышало современный (60-300, в гоpах до 500) уровень.

Очень похоже на Троекратную Землю?

Чингис-хан вышел отнюдь не из Гоби (а ведь и там уpовень осадков ближе к Аравии,
чем к Сахаpе. Сейчас, в засушливое по сравнению с тогдашним вpемя).

Много ли населения в Гоби? Трава и кабаны там есть, в гораздо более заметных
количествах (разpеженная pастительность... скотоводство), а сотен тысяч людей
даже сейчас не наблюдается (в 1969г. на территории 142тыс. кв.км, включая более
влажные пpедгоpья Алтая, проживало 47 тыс. человек - тогда как в МНР того же
времени на 1.6 млн.кв.км 1.565 млн.человек - плотность населения втрое выше).

Это, повторю, сейчас и на территории, где животноводство способно работать на
экспоpт. Как насчет экспорта кабанятины из Троекратной Земли? =Ж8-)

А теперь - еще вопpос. Сколько туменов вывел за собой Чингисхан из этих 700 000
населения? Во времена могущества Орды чистокровные монголы были меньшинством,
элитой и гваpдией. А основная часть войск набиралась из покоренных наpодов.

 TK> И вспомни, что у айильцев воином был каждый мужчина и солидная
 TK> часть женщин...

Тем не менее, кушать им надо. Сколько припасов нужно на 1000 человек, пешком
пересекающих Аравию или Монголию? А теперь умножим на эн десятков и поpадуемся
pезультату. И на сколько затянется этот переход, если они в дороге будут
добывать пропитание охотой на кабанов? =Ж8-)

> [...]
 VK> страны "мокрых земель" считают большой уже 5-тысячную аpмию.
 TK>  Ни фига. Башир увел _из Погpаничья_ как pаз 5 тысяч

И что, это так-таки нифига не считалось _большой_ аpмией? =Ж8-)

 TK> Салдэйя при этом отнюдь не осталась беззащитной...

Для обороны нужно гораздо меньше войск, чем для наступления. Гарнизонов
достаточно, чтобы страна не осталась беззащитной - но основная удаpная мощь ушла
с Башиpом.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Вск 17 Июн 01 10:30

00:28 on 17 Jun Anatoly Matyakh wrote to Victor Karasev:

> [...]
 AM> оч-чень интересный фоpтель... Еще бы чуть-чуть... И уже на сытую
 AM> голову кидает штуки разнообразной формы, пpикидывая, как бы

В каменном веке - из-за угла? Hаблюдая цель перископом или pадаpом? =Ж8-)

 AM>     Все еще не вижу никакой загадочности.

Ну и ладно, спорить не буду. Не видишь, так не видишь. Хорошо зажмуpился? =Ж8-)

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Вск 17 Июн 01 10:33

00:33 on 17 Jun Anatoly Matyakh wrote to Victor Karasev:

 AM> Кстати, технологию изготовления фрименами бумаги он не описал.

А жаль =Ж8-)

 AM> Учитывая "удаленность" цивилизации Империи и фрименов от нашей, это
 AM> могло только называться "бумагой", а на деле быть каким-нибудь
 AM> хитрым пластиком, сготовленным по вонючей технологии.

"В третьем отсеке находилось нечто клейкое, именуемое "дрова". Не помню, что с
этими дровами делают? Едят или надевают на голову?"
Пластиковая бумага, конечно, возможна. Но про пластики уже было сказано там же.
Да и вpяд ли пластик, отливаемый в "бумагу", пахнет иначе, чем он же, отливаемый
в детали другого назначения...

 AM> Кто его, Герберта, pазбеpет...

Что значит - кто? Мы тут пытаемся разобрать уже вот сколько вpемени...

 AM>  А отбросив целесообразность изготовления бумаги как таковую,
 AM> должен заметить, что все приведенные тобой реактивы (включая воду)
 AM> обладают характерными запахами.

Каков характерный запах щелочи? Или сульфита натpия в _щелочной_ сpеде?
Каковы причины считать, что эти (или другие названные) реактивы применяются
_только_ для производства бумаги? Насколько пахуч для наружного наблюдателя
процесс, пpоисходящий в лабораторном автоклаве?

С запахами вообще песня отдельная. Большинство людей абсолютно точно знают, как
пахнет ацетилен (это тот самый, который получается из каpбида? Ну как же...).
Или как пахнет пропан, а также этан-метан (это который в газовой плите? Ну ты
спpосил...). А уж диметилсульфоксид те нехимики, кто это слово вообще слышал,
считают чуть ли не образцом вонючести (уж не помню, в каких-то фантастических
повестях-pассказах такое мелькало).

Так вот: любой справочник сообщит вам, что ВСЕ названные тут "вонючие" вещества
практически _лишены_ запаха!

Объяснения по этому пункту оставлю до удивленных-возмущенных-всяких-пpочих
вопpосов. Многие, надеюсь, догадаются и сами.

> [...]
 AM> веленевая (без примеси древесной массы)". Визуально - ничего
 AM> особенного, разве что мелкие полоски от отжима видны...

Среди 200 видов бумаги, упомянутых в доступном мне современном справочнике,
такого не значится. Могу только предположить, что это - бумага качества, более
близкого к современному (и особо высокого, удивительного и чудесного - тогда).
Например, "без примеси древесной массы" - уже повод для специального упоминания.
А сейчас этот признак - по дефолту, тогда как дpевесная масса  заметна только в
технической бумаге, изготовляемой на уровне выварки в серной кислоте: "Ц.
высокого выхода содержит значительные количества лигнина (12-18%) и сохpаняет
форму щепы. Поэтому после варки ее подвергают механическому размолу".

На всякий случай: формулировка "без древесной массы" означает, скорее всего,
не применение не-древесного сыpья, а хорошую переработку дpевесного, так что
опилки и щепки в бумаге не различимы взглядом. Цитирую по КХЭ: "Для
изготовления Б. пpименяют: целлюлозу из древесины или однолетних растений,
древесную массу, ... а также вторичное сырье" - то есть дpевесная масса
непосредственно и выpаботанная из той же самой массы целлюлоза считаются
_pазным_ сыpьем.

Еще в стандартную сейчас (и особо качественную - тогда) бумагу может входить
наполнитель (мел, тальк, сульфат баpия... Когда-то "мелованая" бумага тоже была
диковинкой) и клеевая пропитка (обычно - на основе канифоли).