- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 17 Сен 01 01:50
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 17 Сен 01 04:15
 Subj : Жук в... фантастике
       БВИ вновь с Вами, Pavel!

     16.09.29: Pavel Viaznikov --> Vladimir Borisov:

 PV> - Но жукеры, судя по описанию Королевы Улья - близки насекомым, но
 PV> вряд ли жукам. хотя... была бы булавка большая...

Главное, чтобы под описание BEM подходили :)

 PV>   А обычные, земные жуки не катят? Если они в "Приключения Карика и
 PV> Вали" Ларри или в "Стране дремучих трав" Брагина?

Катят. Но эти произведения я бы и так не пpопустил. Собственно, с них и
началась моя коллекция.

 PV>  У Азимовав "Небывальщине" авалонский эльф - насекомое, по описанию -
 PV> что-то вроде богомола или палочника. Думаю, можно тоже поместить в
 PV> коллекцию!

Это -- в более обширное энтомологическое собpание.

 PV>  И"Космиеский госпиталь" посмотреть надо, может, там что было.

Ага. Спасибо, морилка существенно пополнилась! О, кстати, надо Медведева
(который пpо Баранкина) посмотpеть!..

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Сталкеров в рай без очереди пpопускают! (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 17 Сен 01 07:30
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 17 Сен 01 11:47
 Subj : Жук в... фантастике
Hi there, Vladimir!

Monday September 17 2001 01:50, Vladimir Borisov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 VB> Это -- в более обширное энтомологическое собpание.

- Почему? Эльф сам себя называет насекомым... Уж никак не менее багообразное
существо, чем Королева Улья.

И я ещё вспомнил - в "Чародее с гитарой" была целая цивилизация разумных жуков.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Пон 17 Сен 01 09:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 17 Сен 01 11:47
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Andrew!

 AT>   Не философии вообще, а только гносеологии. Но основной.

    OK.

 AT>   Не стоит так его пpевозносить. Онтология, вообще-то, пеpвичнее.

    Я так не считаю. Попробуй докажи мне эту "более первичность".

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 17 Сен 01 08:34
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Пон 17 Сен 01 18:20
 Subj : Молчание эхотага
HI, Dmitriy!

В воскресенье 16 сентября 2001 19:50, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR> Переиначу вопрос - как относятся к смерти "сонники"? Dmitriy
  ХЗ. Я Хинаяной не интеpесуюсь.

   Пока, Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 18 Сен 01 00:07
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 17 Сен 01 20:57
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
HI, Konstantin!

В понедельник 17 сентября 2001 09:07, Konstantin Boyandin писал к Andrew
Tupkalo:
 KB>     Я так не считаю. Попробуй докажи мне эту "более первичность".
  Что пеpвичнее: бытие или сознание?

   Пока, Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 851 из 5779 +852                    Scn
 From : Alexander E. Volkov                 2:5020/400      Пон 17 Сен 01 18:03
 To   : Semen Druy                                          Пон 17 Сен 01 20:57
 Subj : Re: Семецкий
From: "Alexander E. Volkov" <wolf@server.ru>

Hello, Semen!
You wrote to Andrey Agafonov on Fri, 14 Sep 2001 22:27:24 +0400:

SD> Hепpеpывно. Так надоело...
А можно узнать весь список?
пока помню пару:
"танцы на снегу"
"разводящий апокалипсиса"

а еще где?

еще, конечно, интересно бы узнать -
за что же его так полюбили авторы :)

- ---
Alexander E. Volkov, Moscow

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 17 Сен 01 20:59
 To   : Alexander E. Volkov
 Subj : Семецкий
        Здравствуйте, Alexander!

         Случайно увидел, как Alexander E. Volkov писал Semen Druy (Понедельник
Сентябрь 17 2001, 18:03):

 AV> А можно узнать весь список? пока помню пару:
 AV> "танцы на снегу"
 AV> "разводящий апокалипсиса"
 AV> а еще где?

    Да много где он умирал с конца 90-х... К примеру, Владимир Васильев писал
про него. Сергей Лукьяненко в нескольких книгах. Эдуард Геворкян... В общим,
трупики Юрика щедро разбросаны по книгам.

 AV> еще, конечно, интересно бы узнать - за что же его так полюбили авторы
 AV> :)

    Человек хороший. И, наверное, когда-нибудь появится монография "Влияние
Александра Олексенко на убивание Ю. Семецкого в книгах российских
писателей-фантастов (с мая 2000 и до наших дней)".      :)))

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 853 из 5779
 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Пон 17 Сен 01 20:04
 To   : Cyrill Rozhin                                       Пон 17 Сен 01 23:20
 Subj : Re: Словесники, блин... (USA)
From: Kostya Lukin <lukin@iite.ru>

Hi,

Cyrill Rozhin wrote:

 CR>          Вопрос откpытый. Претендентами еще являются Хайнолайн и,
 CR> как минимум, Пеpеслегин.

Еще Буджолд: предупредила, что незачем пользоваться взрывчаткой - во-первых,
спецслужбы могут заинтересоваться, а во-вторых, и без нее неплохо выйдет.

Костя Лукин

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: IITE (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 854 из 5779
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Пон 17 Сен 01 21:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 18 Сен 01 00:37
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...

--------

 18 Сентября 2001 года ты писал(а) Konstantin:
 AT>   Что пеpвичнее: бытие или сознание?

    Первое оно перед вторым, а второе непосредственно перед третьим, но
желательно сразу после первого  :)))

    Пока, Andrew.
---------
... [моя собачья жизнь]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 17 Сен 01 21:38
 To   : All                                                 Втр 18 Сен 01 00:58
 Subj : Re: Письмо или Серые уже тут
* Forwarded by Pavel Viaznikov (2:5020/194.90)
* Area : RU.PRAVOSLAVIE.TALK
* From : Dmitry Tarassov, 2:5020/400 (Monday September 17 2001 12:13)
* To   : Pavel Viaznikov
* Subj : Re: Письмо
From: "Dmitry Tarassov" <donlan@aaanet.ru>

"Pavel Viaznikov" <Pavel.Viaznikov@p90.f194.n5020.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:

> [...]
> в религиозном смысле) людей на лицах некоторых людей, хотя бы даже
> имеющих основания не любить США.
> Но когда от людей, которые называют себя христианами, православными,
> слышишь,  что нечего их, нехристей, жалеть, - это было что-то уже мне
> недоступное. Не хашишины какие-нибудь, не средневековые борцы "за веру"
> с больших дорог крестовых походов, не инквизиторы - а вроде бы совсем
> наоборот. Патриарх говорит, что будет молиться за погибших, а тут, с
> пылающими очами (из-под надвинутых чёрных капюшонов, как мне это

в связи с этим, а также с терактами, возникла аналогия с "Трудно быть богом"
Этот текст в марте 2000 г Войнов уже постил в эху, но повториться стоит.

--
Тарасов Д.Г.

(Это статья с интернет-сервера "Форум", расположенного по адресу
http://www.forum.msk.ru/
Полный адрес этой статьи http://www.forum.msk.ru/files/000329143346.html)

Трудно быть богом или гибель богов?

Будучи в прошлом году в отпуске, я специально перечитал роман <Хромая

судьба>. На это меня

подвигла слишком горячая любовь некоторых <форумцев> к творчеству
Стругацких. Скажу честно, данное перечитывание стало для меня откровением. Еще
никогда я не ощущал себя настолько обманутым. Это было так неожиданно, что я
просто расхохотался от осознания той наивности, с которой когда-то воспринимал
подобные книги.

Шико

Признаюсь честно, что в нежном возрасте в захлеб читал Стругацких. Да, был
такой грешок. Но время шло, и то очень важное, что ранее не замечалось, вдруг
неожиданно приобрело зримые очертания, изменяя не только восприятие окружающего
мира, но и саму иерархию моих ценностей. В принципе здесь нет ничего
удивительного, ведь мимолетный, поверхностный взгляд на что-то приносит
совершенно иные результаты, чем взгляд долгий и внимательный.

Мой детский восторг от книг Стругацких был результатом своеобразного сплава
наивности с определенного рода романтизмом и непонимания, по сути, очень важных
вещей. Моё неприятие их книг, стало результатом осознания тех идей (идеологии)
которую они несли и несут.

Кто хорошо знаком с творчеством Стругацких, может легко выделить в отдельную
группу следующие их работы: <Трудно быть богом>, <Обитаемый остров>, <Жук в
муравейнике>, <Волны гасят ветер>, <Хромая и пожалуй <Парень из преисподней>.
Каков критерий подобной подборки, спросите Вы? Он очень прост - их главный
сюжетный стержень. Во всех этих книгах небольшая группа людей (существ),a
обладая истинным пониманием того что есть добро и зло, истина и ложь, белое и
черное, скрыто инфильтрируются в массу тупых, забитых, погрязших во всех
мыслимых и немыслимых пороках людей (существ) и начинают изнутри этой массы ее
перевоспитывать, неся добро, истину, свет, прогресс, просвещение и т.д., т.е.
все, какие возможно блага. Подобное занятие Стругацкие назвали прогрессорством
(очевидно от слова <прогресс>).

Пробным камнем в обкатке идеи прогрессорства стала повесть <Трудно быть богом.
Ее главный герой - благородный дон Румата, являющийся своеобразным резидентом
таинственной прогрессорской организации Земли на некой планете, заселенной
отсталыми, грязными, непросвещенными народами, совершенно непрогрессирующей
цивилизации. Задача этой секретной прогрессорской Организации изменить
естественный ход развития подопытной цивилизации, направить его в некое
прогрессивное русло.

Вам это ничего не напоминает? Может это покажется кому-то слишком
тривиальной вещью, но развернутые идеи <прогрессорства> напоминают мне сюжетную
линию <Протоколов> скандально известных мудрецов, где некие гении подрывной
деятельности декларируют комплекс мероприятий по исправлению <изнутри>
неверных народов, внедряясь в их правящие слои.

Что это творческая переработка чужих идей? А может просто Стругацкие, по
своей ментальности, находятся в духовно-психологической матрице восприятия
окружающей действительности авторов <Протоколов>?

Кстати, по поводу среды. Тот, кто внимательно читал повесть, не мог не
заметить ярко выраженного отчуждения прогрессора Руматы от всего того, что его
окружало. Представляете, целый мир в абсолютном негативе! Буквально все, что
окружает прогрессора это грязь да мразь! <Да полно, люди ли это? - рассуждает
он, - Неужели они способны стать людьми, хотя бы со временем>?
<Протоплазма, - делает он вывод. - Просто жрущая и размножающаяся протоплазма>,
<колония простейших>. <Сволочи... - подытоживает он. - Какие все сволочи!..>

Мир, в который пришел Румата с заданием прогрессорской Организации настолько
чужд и отвратителен ему, что его жизнь в нем, превращается в нескончаемую муку,
а желание разрушать становится непреодолимым.
И здесь в общем-то сокрыта одна из величайших трагедий тех <прогрессоров>,
которых представляют Стругацкие в сфере литературы (а сколько таких стругацких
в финансах, экономике политике, СМИ и т.д. - <прогрессоров> вынужденных играть
роль <своих> среди презираемых и ненавидимых ими народов!).
Трагедия эта заключается в том, что живя в чуждой, непонятной, враждебной
себе среде, они обречены мучится от своего несоответствия ей, и совершенствуя
свою мимикрию, разбухая от ненависти и презрения отравлять все и вся ядом своей
злобы. <А ведь мне уже ничто не поможет, - признается Румата. - Ведь я же их
по-настоящему ненавижу и презираю... Не жалею, нет - ненавижу и презираю>.
Ненависть просто сочиться со страниц повести.

Стругацкие это не только литература определенного типа, Стругацкие это -
диагноз. Ведь совсем не сложно понять, что они подразумевают под вымышленным
Арканарским королевством. Разве это не трагедия, когда человек живет в Мире,
который в его восприятии совершенно лишен какого либо позитива, в Мире грязном
и вонючем, населенном такими же грязными и вонючими существами! Грязь, точно
так же как и ненависть, сочиться со страниц повести. Стругацкие подчеркивают
грязь Мира их окружающего на всем протяжении повести, отсюда эта
некрофилическая мания Руматы постоянно мыться. Вот она психология инородца,
противопоставляющего свою чистоту, немытости народа, среди которого он
живет. Для него этот народ не более чем <нужник>, который необходимо чистить.
<Если бог [т.е. <прогрессор>] берется чистить нужник [т.е. чуждый ему народ], -
пишут Стругацкие, - пусть не думает, что у него будут чистые пальцы... Он
[Румата] ощутил дурноту при мысли о том, что ему предстоит>.

Естественно, что задавленная ненависть и агрессия к чужому народу сублимируется
Руматой. В своих глазах, он подает себя как Мессию, Бога, чья задача вымыть,
исправить, улучшить, <прогрессировать> презренных аборигенов. <Я пришел сюда
любить людей, - убеждает себя Румата, - помочь им разогнуться, увидеть небо>.
<Мы здесь боги:, - говорит бывалый прогрессор, - и должны быть умнее богов
из легенд, которых здешний люд творит кое-как по своему образу и подобию. А
ведь ходим по краешку трясины. Оступился - и в грязь:>. Отсюда и мессианские
идеи о спасении подлых людишек. Мы боги (или же богоизбранные), сошедшие на
бренную землю дабы возвести на ней храм истины и добра, мудрости и
справедливости, покарать мразь и спасти достойных. Вот психопатологический
жизненный пафос таких <прогрессоров> как Стругацкие, что заполонили собою
королевские дворцы и президентские дома, парламенты и средства массовой
информации, банки и биржи. Вот какова идейно-психологическая основа
<прогрессора> разрушающего все, что не соответствует его представлению о
Должном, все, что не соответствует Его сути.

Впрочем, иногда, очевидно, скрытые внутренние процессы души прогрессора
доходят до его сознания, и тогда он с тоской тихо бормочет о том, что: <В
каждом из нас благородный подонок борется с коммунаром>.
Но все-таки: <всё вокруг помогает подонку:>. Вот почему <благородный> Румата
контактирует с такими людьми как Вага Колесо - крестный отец десятитысячной
мафии <Запроливья - от Питанских болот на западе Ирукана до морских границ
торговой республики Соан>. Не зря <прогрессоры> из нашего мира так любят
использовать людей типа Ваги Колеса, двигая ими как послушными марионетками.
Ведь они не только обладают значительными капиталами, преданной
законспирированной армией боевиков и значительным влиянием, но и <агнтурой
проникающей в святая святых государственного аппарата>. Именно поэтому
Румата с вершин своей прогрессорской утонченной благородности, испытуя
<сильнейшее отвращение> к Ваге, рассматривет его как <чрезвычайно полезного,
буквально незаменимого человека>. Как говаривал Владимир Ильич - видный
<прогрессор> России, подлец тем и бывает полезным, что подлец.

Одновременно с этим, прогрессорская сублимация имеет и иную сторону.
Архаические инстинкты разрушения прогрессора всегда находят свою яркую,
красивую упаковку в объективности и научности той или иной <базисной теории>.
Законспирированная организация прогрессоров не просто тайно вмешивается
в жизнь другого народа в угоду каким-то своим желаниям, а решают <Проблему
Бескровного Воздействия>! Масштабность же деятельности прогрессорской
организации такова, что как заявил один из прогрессоров: <Hужно, наконец,
твердо понять, что ни ты, ни я, никто из нас реально ощутимых плодов своей
работы не увидим. [:] У нас единицы времени не секунда, а век, и дела наши это
даже не посев, мы только готовим почву для посева>. Иначе говоря,
прогрессорство это не параноидальный каприз какого-то отдельного
убогого инородца (он инородец по своей сути, так как его судьба - быть вне
своего рода), а долгий процесс опасного, для окружающих, хронического
заболевания целой группы людей, разбросанных между разными народами, где они до
поры до времени <выжидают, примеряются да нацеливаются>, как пояснил один из
прогрессоров, чтобы <Бескровное Воздействие> рано или поздно переросло в
кровавое.

Цель оправдывает средства. Ради великой и прекрасной цели можно все. Не зря
Румата ведет с собою следующий внутренний диалог: <Я знаю только одно: человек
есть объективный носитель разума, все, что мешает человеку развивать разум, -
зло, и зло это надлежит устранять в кратчайшие сроки и любым путем.
Любым? Любым ли?.. Нет, наверное, не любым. Или любым? Слюнтяй! - подумал он
[Румата] про себя. - Надо решаться. Рано или поздно все равно придется
решаться>. И <прогрессоры> решались не раз, как показывает наша, земная история
и история России. Вот они каннибальские откровения истинного <прогрессора>:

<Волна бешенства и отвратительной, непристойной радости освобождения от
всего человеческого уже захватила его. Он еще оставался землянином,
разведчиком, наследником людей огня и железа, не щадивших себя и не дававших
пощады во имя великой цели. Он не мог стать Руматой Эсторским, плотью от плоти
двадцати поколений воинственных предков, прославленных грабежами и пьянством.
Но он больше не был и коммунаром. У него больше не было обязанностей перед
Экспериментом. Его заботили только обязанности перед самим собой. У него больше
не было сомнений. Ему было ясно все, абсолютно все. Он точно знал, кто
во всем виноват, и он точно знал, чего хочет: рубить наотмашь, предавать
огню, сбрасывать с дворцовых ступеней на копья и вилы ревущей толпы...>.

Впрочем, при всей ненависти прогрессоров к другим народам, не желающим жить
в соответствии с <великими целями> <Эксперимента>, среди них всегда
присутствует определенная категория лиц способствующая проведению этого
<Эксперимента>. По терминологии Арканара - это книжники (по нашему
- интеллигенция). Заметьте, не крестьяне, не ремесленники, не аристократы
т.е. не составные части общества (нации), без которых невозможно его
существование, а книжники - деклассированная категория лиц без всякой привязке
к определенному народу или делу; самодостаточные мыслители несущие свет
прогресса отсталым и забитым массам. Их средство пропитания - слово, образ
жизни - глубокомысленная болтовня. Их предназначение - разрушение всего, что не
соответствует их глубокомысленной болтовне. А так как реальная действительность
всегда не соответствует их болтовне о Должном, то они непосредственно или
опосредованно выступают ниспровергателями всяких устоев. Вот как их описывают
Стругацкие: <по темной равнине королевства Арканарского, озаряемой заревами
пожаров и искрами лучин, по дорогам и тропкам, изъеденные комарами, со сбитыми
в кровь ногами, покрытые потом и пылью, измученные, перепуганные, убитые
отчаянием, но твердые как сталь в своем единственном убеждении, бегут, идут,
бредут, обходя заставы, сотни несчастных, объявленных вне закона за то, что они
умеют и хотят лечить и учить свой изнуренный болезнями и погрязший в невежестве
народ; за то, что они, подобно богам, создают из глины и камня вторую природу
для украшения жизни не знающего красоты народа; за то, что они проникают в
тайны природы, надеясь поставить эти тайны на службу своему неумелому,
запуганному старинной чертовщиной народу... Беззащитные, добрые, непрактичные,
далеко обогнавшие свой век...>.

Книжники ничтожны и незаметны, но деятельность их в обществе, в сочетании с
деятельностью прогрессоров, подобна деятельности термитов выедающих изнутри
здание в котором они поселяются. Не зря, когда арестовывали одного из них,
кто-то из толпы сказал: <В них-то самое зло и есть, их-то и опасайся больше
всего. На вид-то они тихие, благонравные, почтенные, поглядишь - купец купцом,
а внутри яд горький!..>. И когда после их незаметной работы приходит час
<Кровавого Воздействия>, в прах рассыпаются целые державы и народы! Свою
деятельность они называют <ростом культуры народа во всем диапазоне - от
естественнонаучных исследований до способности восхищаться большой музыкой>,
но она всегда есть лишь предтеча эпохи <гигантских социальных потрясений>, как
пишут Стругацкие. <Широчайший процесс интеллектуализации общества>, о котором
говорят прогрессоры, в итоге заканчивается Большой Кровью.

Как антипод книжникам, Стругацкие изображают Святой Орден - единственно
серьезную силу способную противостоять организации прогрессоров. Естественно
что в противовес прогрессорам и книжникам братья изображают их врагов в
подчеркнуто шаржевом, карикатурном виде. Но даже в этой издевательской оболочке
можно разглядеть мощные фигуры людей способных противостоять прогрессорам.

Так например Отец Кин. Более отталкивающе его подать, по-моему, было нельзя:
<Hавстречу из-за огромного стола, заваленного бумагой и тростями для наказаний,
выскочил длинный угловатый человек, лысый, с провалившимися глазами, затянутый
в узкий серый мундир с нашивками министерства охраны короны. Это и был
прокуратор Патриотической школы высокоученый отец Кин - садист-убийца,
постригшийся в монахи, автор "Трактата о доносе":>. Образ готов! Вместе с тем,
Стругацкие в незатейливых фразах туповатого садиста показывают его прекрасное
понимание того, что есть книжник. <Грамотей не есть враг короля, -
говорит Кин. - Враг короля есть грамотей-мечтатель, грамотей усомнившийся,
грамотей не верящий>! Даже такая вроде ограниченная личность как Кин прекрасно
понимает к чему может привести пропаганда утопических идей, способных лишь
низвергать устои, поднимать низы против верхов, уничтожать изначальную
иерархию, ввергать народы в бессмысленный кровавый хаос прогрессорских
Экспериментов. Именно поэтому Кин скромно подчеркивает, что цель его
деятельности не самолюбование своей утонченной интеллектуальностью (<не умом
поразить тщился>), а государственная польза. И не книжники (образованцы)
народу нужны, а верные люди.

Впрочем, более весомой, если не гигантской, фигурой противостоящей прогрессорам
является дон Рэба.

Несмотря на его абсолютно негативный образ, поданный Стругацкими, Рэба
является пожалуй самой уникальной и удивительной фигурой повести.

<Дон Рэба, дон Рэба! Не высокий, но и не низенький, не толстый и не очень
тощий, не слишком густоволос, но и далеко не лыс. В движениях не резок, но и не
медлителен, с лицом, которое не запоминается, которое похоже сразу на тысячи
лиц. Вежливый, галантный с дамами, внимательный собеседник, не блещущий,
впрочем, никакими особенными мыслями... Три года назад он вынырнул из
каких-то заплесневелых подвалов дворцовой канцелярии, мелкий, незаметный
чиновник, угодливый, бледненький, даже какой-то синеватый. Потом тогдашний
первый министр был вдруг арестован и казнен, погибли под пытками несколько
одуревших от ужаса, ничего не понимающих сановников, и словно на их трупах
вырос исполинским бледным грибом этот цепкий, беспощадный гений
посредственности. Он никто. Он ниоткуда. Это не могучий ум при слабом государе,
каких знала история, не великий и страшный человек, отдающий всю жизнь идее
борьбы за объединение страны во имя автократии. Это не златолюбец-временщик,
думающий лишь о золоте и бабах, убивающий направо и налево ради власти и
властвующий, чтобы убивать. Шепотом поговаривают даже, что он и не дон Рэба
вовсе, что дон Рэба - совсем другой человек, а этот бог знает кто, оборотень,
двойник, подменыш...>.

Великолепное описание! Причем прогрессорская характеристика Рэбы в основном
сводиться к страху перед человеком, которого невозможно <просчитать>, мотивация
поступков которого совершенно неясна, человека которым совершенно невозможно
манипулировать.

Кто ОН, этот таинственный Рэба, способный наводить ужас не только на
придворную камарилью, но и богоизбранных, всемогущих прогрессоров?

Человек из низов, серый и неприметный, однако сумевший в кратчайшие сроки
переиграть и уничтожить всех своих породистых политических противников, так
хорошо устраивавших прогрессорскую Организацию.

Человек, непонятно откуда черпающий свою силу и влияние, человек за которым
<никто не стоит>.

Человек, сумевший под носом у прогресоров, разрушить все схемы их <базисной
 теории> и развалив прогнивший режим в королевстве, взять власть в свои руки.

Человек, сумевший раскрыть существование и деятельность великолепно
законспирированной прогрессорской Организации.

Человек, который своим предложением сотрудничать, фактически поставил себя
на один уровень с могущественной Организацией прогрессоров.

Человек, сумевший вызвать ненависть и страх прогрессоров, а значит сумевший
заставить их признать свою значимость.

Человек, который остался для них загадкой, человек без прошлого, человек
которого невозможно <просчитаь>. Не зря Румата в растерянности признается себе:
<Смешно, я три года слежу за ним и так до сих пор и не понял, что он такое>.

Человек, сумевший избежать судьбы придворной марионетки в прогрессорских
руках.

Человек, несущий скрытую, <непросчитываемую> опасность для высоколобых
прогрессоров.

После того как Рэба стал ведущей фигурой в политике королевства, он нанес
мощный удар руками <серых> по книжникам - главной разрушающей силе прогрессоров
и вплотную подобрался к ним самим. Понимая шаткость своего придворного
положения, он в одну ночь, привел к власти в королевстве Святой Орден -
единственную реальную, мощную организацию способную остановить прогрессорскую
Организацию с ее Экспериментом. И именно он встает во главе Ордена. Сами того
не желая, авторы сделали Рэбу наиболее значительной фигурой повести.
Демонстрируя свое отношение к нему, превращая его в этакого монстра, в исчадие
ада, они непроизвольно демонстрируют свое тайное обожание этой личности. Ведь
Рэба не просто персонаж, он - синтетический образ извечного врага прогрессоров,
он - извечный ужас прогрессорства, он - вечная угроза Организации прогрессоров.
Главный суперположительный герой повести - дон Румата, по сравнению с
исполинской и многогранной фигурой Рэбы выглядит тускло, плоско и
неубедительно, даже на фоне той его духовной диалектики, которую пытаются
показать Стругацкие. Именно поэтому главным героем повести является не
постоянно мелькающий перед глазами читателя Румата, а скрыто нависающий над
всем происходящим в повести Рэба. Рэба, вне воли авторов, стал главным героем.

Необходимо отметить, что не случайно именно Святой Орден как
организация-носитель ВЕРЫ народа выступила под конец повести в качестве мощного
врага прогрессорской Организации. Ведь вера народа есть основа его
самостоятельной независимой жизни. Вера народа это - основа его безопасности,
его могущества, то, что всегда защищало традицию народа от разнообразных
книжников (образованцев). Помните как рассуждает Румата: <Рэба - чушь, мелочь в
сравнении с громадой традиций:>?

Орден это - инструмент защиты веры, а значит традиционных устоев народа, его
национальной особенности. Орден это - сила, с которой прогрессорам придется
считаться. Hе зря Стругацкие с такой очарованностью описывают врагов
<прогресса>: <Уже занималась заря. В серое небо поднимались дымы пожаров. Hа
площади валялись трупы. А в центре ее чернел ровный неподвижный квадрат. Румата
вгляделся. Это были всадники, стоящие в неправдоподобно точном строю, в длинных
черных плащах, в черных клобуках, скрывающих глаза, с черными треугольными
щитами на левой руке и с длинными пиками в правой>.

Повесть заканчивается резней, которую устроил доблестный Румата и смертью
его главного врага - Рэбы. Hо мы прекрасно понимаем, что Стругацкие подыграли
своему любимцу, не смог бы он добраться сабельной атакой до Рэбы. Слишком
мелкой и незначительной фигурой оказывается истеричный прогрессор в сравнении
со своим врагом. Поэтому то мы понимаем, что главная схватка Руматы и Рэбы,
Организации прогрессоров и Святого Ордена еще впереди.

- - ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Demos online service (2:5020/400)=============================================================================

Hi there, All!

- Братцы, серые ведь это - ВСЕРЬЁЗ говорят...

 * Origin: Краткий курс истории О (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Пон 17 Сен 01 22:32
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 18 Сен 01 05:00
 Subj : Семецкий
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Yuri !

  Было 17 Sep 01 19:59, Yuri Zubakin отстукивал(а) на клавире письмо к
Alexander E. Volkov:
 YZ> Васильев писал про него. Сергей Лукьяненко в нескольких книгах. Эдуард
 YZ> Геворкян... В общим, трупики Юрика щедро разбросаны по книгам.
  У Беляниня в сестренке из преисподней уже он начал pазбpасывать.
 Только за это посмотреть и стоит...
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Господа,я не знаю,куда мы идем,но мы там будем! (2:5049/1.5)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Semen Druy                          2:5030/2470.46  Втр 18 Сен 01 00:20
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 18 Сен 01 05:46
 Subj : Жyк в... фантастике
Пpиветствyю, Pavel. Что нового y смеpтных?

16 Сен 01 в 13:51 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Pavel Viaznikov и Vladimir Borisov:

[ ... ]

Сюда же:

Фармер, "Любовники" (The Lovers). Целая раса жyков, тихой сапой отбивающаяся от
религиозных маньяков с Земли. Симпатичные твари, в отличие от людей. :)

Головачева запросто можно забыть, а зpя, y него этих жyков до чеpтиков. Мне
почемy-то жyк-танк запомнился, хоть и не читал почти. А еще он человека выводит
от таpакана. Ведь есть же дельные мысли, реализованы только бездаpно.

Вот это неточно: Лазаpчyк, "Штypмфогель". Там y него всякой живности хватает, в
том числе советский агент превращает немецкyю агентессy во что-то
насекомоподобное. Толком не помню, посколькy читал по диагонали.

Опять же Лазаpчyк, "Все хорошо". Жyки-обоpотни, пpевpащаются во все, что
шевелится. Страшное дело. Хорошо хоть, с факелами не ходят.

Такие дела. Семен.                                [ Цицероны ]  [ Мyхоедство ]

... Мозгом, мозгом давить надо.
---
 * Origin: yзpев человека, одетого и в здравом yме, yжаснyлись (2:5030/2470.46)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Втр 18 Сен 01 07:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 18 Сен 01 11:27
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Andrew!

 AT>   Что пеpвичнее: бытие или сознание?

    Я не считаю этот вопрос первичным. К [стихийным] материалистам,
пожалуйста. Чтобы ответить на вопрос о первичности, я должен вначале
обосновать правомерность употребления этих категорий, а для этого -
возможность сколь угодно точного познания окружающего мира.

    Продолжение этой беседы - в соотв. эхе (укажи, какой) или почтой.

 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Втр 18 Сен 01 13:11
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Письмо или Серые уже тут
   Приветствую, Pavel!

[17.09.2001] Pavel Viaznikov сообщал(а) All:

[..skip..]

 PV> - Братцы, серые ведь это - ВСЕРЬЁЗ говорят...

А что? Местами правильная статья. Только не надо сразу на меня
кидаться, я сейчас поясню, что я имею в виду.

Во-первых, то, что автор склонен ассоциировать деятельность прогрессоров
со всемирным заговором евреев уже не позволяет воспринимать это эссе
всерьез. Норман Кон, имхо, убедительно доказал, что документ, именуемый
"Протоколами сионских мудрецов" - фальшивка. Доводы автора можно повернуть
против него самого же. Кто в России последовательно уничтожал и, можно
сказать, уничтожил цвет нации, самостоятельно думающих людей - книжников -
в известные годы? Да все те же, кому автор приписывает прогрессорство.
Но тогда где тут Серый Орден а где Институт Экспериментальной Истории?
В общем, таким товарищам не место в наших рядах, и всю эту антисемитскую
лабуду мы попросту отбросим, как недостойную обсуждения.

Направим дискуссию в более конструктивное русло. С тех пор, как я
познакомился с творчеством АБС и с их идеей прогрессорства, я испытываю
сильные сомнения - а кто вообще дает право на вмешательство? Почему
прогрессоры вдруг решили, что их желание "тайно проповедовать язычникам"
морально оправдано? Я, например, таких оправданий не вижу. Ни с моральной
точки зрения, ни даже с точки зрения прагматизма: если какой-то культуре
суждено выродиться или самоистребить себя - зачем ее спасать? А если мы
все же кинемся ее спасать, не нарушим ли мы тем самым ход естественного
социального отбора и не получим ли мы в итоге вместо сильного
устойчивого общества с собственным выстраданным менталитетом - слабое
и вялое. Если вообще получим. Надеюсь, все понимают, в чем главное
различие между миссионерством и прогрессорством? Так вот миссионерство,
на мой взгляд, это гораздо более честный путь.

Теперь дон Рэба. Автор прав - при прочтении произведения этот человек
вызывает не неуемное желание раздавить гниду, а уважение. Уважение
к достойному противнику, сильному, опасному, умному и хитрому. Румата же
производит впечатление человека, который не на своем месте. Малахольный
оперативник - это, извините, оксюморон.

Вывод же о мотивах (осознанных или нет - не суть) автора статьи, который
производит впечатление не особенно глупого человека, но при этом
заинтересованого в обществе, которое было бы связанно монолитом веры,
традиций, устоев и не было бы склонно к инакомыслию, предлагаю сделать
самостоятельно.

   С уважением, Alexander. [18.09.2001]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Шампанское по-домашнему: водка под шипение жены.
--- e-mail: sanykool#mailru.com  homepage: http://sanykool.euro.ru
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Пон 17 Сен 01 21:17
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Жук в... фантастике
BIG HAU TO YOU DEAR Vladimir!

11 Sep 01 01:58, Vladimir Borisov wrote to All:

 VB> Уважаемые коллеги, а не поможете собрать коллекцию жуков, котоpые
 VB> встpечаются в фантастических книжках? С отечественными (да и то более

F.Herbert. ;)  "Зеленый мозг". Хотя насколько тамошние насекомые жуки - это
вопpос.

У Асприна что-то было типа "Лягушек против Жуков", если я ничего не путаю.

Еще большая часть околоЕгипетской фантастики - скарабеи там всякие...

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Верность - ценный товаp. Ее можно продать, но купить нельзя.
--- Любая дорога, которую проходишь до конца, приведет в никуда.
 * Origin: Пустота не может взывать к pазуму... (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 18 Сен 01 09:53
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : О нечеловеческой психологии болванок
Как поживаете, Vadim ?

 Четверг Сентябрь 13 2001 10:24 перехвачено сообщение:  Vadim Rumyantsev ==>
Vadim Chesnokov:

 VR> Но по сути -- слаб Philips, чтобы контролировать технологию Taiyo
 VR> Yuden.

    Это как сказать...
    У кого патент на производство матриц - и кто лицензии по всему миру раздает
- помнишь? У Филипса...

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: My Life

... Девушка, вы не скажете, где я очутился? (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Кысь (2:5020/194.71)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 18 Сен 01 13:49
 To   : All                                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : OLDNEWS N 26/2001 (104)
* Crossposted in KНARKOV.AUTНORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 26/2001 (104)

                                     От 18 сентября 2001 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                     Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, сентябрь 2001 г.

                        С П Е Ц В Ы П У С К ! ! !

          ИТОГИ ХАРЬКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ФАНТАСТИКИ

                           "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2001"

В HОМЕРЕ:

  .   Лауреаты премий "Звездного Моста-2001".
  ..  Пресс-релиз по итогам "Звездного Моста-2001".
  ... Приколы с фестиваля.

  . ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИЙ "ЗВЕЗДНОГО МОСТА-2001".

  "ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ" ПРЕМИИ, ВРУЧАЕМЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕГО ГОЛОСОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ
ФЕСТИВАЛЯ:

  НОМИНАЦИЯ "ЦИКЛЫ, СЕРИАЛЫ И РОМАНЫ С ПРОДОЛЖЕНИЯМИ":

  Первое место (золотой кадуцей): Ван Зайчик Хольм -- за 1-ю цзюань цикла
"Плохих людей нет".
  Второе место (серебряный кадуцей): Лукьяненко Сергей (Москва) -- за роман
"Близится утро", 2-ю часть дилогии "Искатели Неба".
  Третье место разделили: Скирюк Дмитрий (Пермь): за романы "Сумерки меча",
"Кровь земли" и "Драконовы сны" -- продолжения романа "Осенний Лис"; а также
Бурцев Виктор (Брянск -- Таллинн) за романы "Алмазная реальность" и "Алмазный
дождь".

  НОМИНАЦИЯ "КРУПНАЯ ФОРМА" (РОМАНЫ):

  Первое место (золотой кадуцей): Дяченко Марина и Сергей (Киев) -- за роман
"Магам можно все".
  Второе место (серебряный кадуцей): Дивов Олег (Москва) -- за роман
"Толкование сновидений".
  Третье место: Громов Александр (Москва) -- за роман "Тысяча и один день".

  НОМИНАЦИЯ "ДЕБЮТНЫЕ КНИГИ":

  Первое место (золотой кадуцей): Березин Федор (Донецк) -- за книгу "Пепел".
  Второе место (серебряный кадуцей): Локхард Джордж (Тбилиси) -- за
роман-дилогию "Право на ярость" -- "Гнев Дракона".
  Третье место: Наталья Игнатова (Екатеринбург) -- за книгу "Чужая война".

  НОМИНАЦИЯ "МАСТЕР ФЭH-ДО":

  Черный пояс 3-го дана: Сергей Дяченко (Киев).
  Черный пояс 2-го дана: Олег Духов (Харьков).
  Черный пояс 1-го дана: Дмитрий Громов (Харьков).

  НОМИНАЦИЯ "ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ":

  Первое место (золотой кадуцей): художник Любовь Николаева (Николаев) за илл.
к рассказу В. Астрова-Чубенко "Дерьмовочка".
  Второе место (серебряный кадуцей): художник Александр Семякин (Харьков) за
илл. к рассказу Б. Штерна "Чья планета".
  Третье место: художник Антон Дербилов (Харьков) за илл. к роману Г. Л. Олди
"Герой должен быть один".

  КОНКУРС "ЭПИГРАММА Ф":

  Первое место: Владимир Пузий (Киев) за эпиграмму на А. Лазарчука.
  Второе место: Юрий Семецкий (Москва) за эпиграмму на А. Сашневу.
  Третье место: Федор Чешко (Харьков) за эпиграмму на Г. Л. Олди.

  "АВТОРИТАРНЫЕ" ПРЕМИИ, ВРУЧАЕМЫЕ БЕЗ ГОЛОСОВАНИЯ, РЕШЕНИЕМ ИХ УЧРЕДИТЕЛЕЙ:

  ПОЧЕТНЫЕ ГРАМОТЫ УНИВЕРСИТЕТА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ МВД УКРАИНЫ (г. Харьков):

  Белянину Андрею Олеговичу (Астрахань) -- за создание средствами фантастики
положительного имиджа сотрудника милиции в романе "Летучий корабль".
  Лазарчуку Андрею Геннадьевичу (Санкт-Петербург) -- за правдивое отражение
средствами фантастики труда работников правоохранительных органов в ряде
произведений последних лет.
  Бурцеву Виктору (Бурносову Юрию и Косенкову Виктору) (Брянск -- Таллинн) --
за правдивое отражение средствами фантастики труда работников
правоохранительных органов в романе "Охота на НЛО".

  СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ ОТ ХАРЬКОВСКОГО ИНСТИТУТА ЧУДАКОВ:

  Савченко Владимиру Ивановичу (Киев) -- за выдающиеся заслуги перед Ее
Величеством Фантастикой;
  а также --
  Макаровскому Николаю Александровичу (Харьков) -- за выдающиеся заслуги перед
Ее Величеством Фантастикой.

  КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
  (Премия оргкомитета фестиваля "Звездный Мост"):

  Первое место (золотой кадуцей): Байкалов Дмитрий и Синицын Андрей (Москва) --
за статью "Континент" в сборнике "Фантастика-2001" издательства "АСТ".
  Второе место (серебряный кадуцей): Владимирский Василий (СПб) -- за
литературно-критические работы 2000-2001 г.г.
  Третье место разделили Назаренко Михаил (Киев) и Пузий Владимир (Киев) -- за
литературно-критические работы 2000-2001 г.г.

  ПРЕМИЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "ВТОРОЙ БЛИН":
  Дмитрию Ватолину (Москва), гигамэтру и мегабоссу, Атланту "Русской
фантастики" -- от ТМ "Второй блин" и оргкомитета фестиваля "Звездный Мост-2001"
с благодарностью за труды на виртуальных пажитях фантастики.

  ПРЕМИЯ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "ВТОРОЙ БЛИН" И ОРГКОМИТЕТА ФЕСТИВАЛЯ "ЗВЕЗДНЫЙ
МОСТ-2001" за лучший фантастический "самиздат" 2000-2001 г.г.:
  Завгороднему Борису и Зайцеву Сергею (Волгоград) за книгу "Рось квадратная,
изначальная".

  ПРЕМИЯ "МЕЧ БЕЗ ИМЕНИ" ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" ЗА ЛУЧШИЙ
ДЕБЮТ 2001 г.:

  Фрумкин Сергей (Витебск).

  Премия "Кинжал-без-имени": Игнатова Hаталья (Екатеринбург).

  ПРИЗ ЧИТАТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ ОТ КНИЖНОГО МАГАЗИНА "BOOKS":

  Марина и Сергей Дяченко (Киев).

  ПРИЗ "КОНТРАМОТ" (часы с обратным ходом) от НДП Украины:

  Андрей Белянин (Астрахань).

  Из Литвы Сергею Лукьяненко (Москва) был передан диплом фестиваля
"Литуаникон-2001" за 1-е место в номинации "Лучший роман зарубежного автора +
лучший перевод на литовский" -- за сезон 2000/2001 г.г." -- за роман "Лабиринт
отражений" в переводе Гинтаса Иваницкаса (Литва, Каунас).

  Также Борис Завгородний (Волгоград) вручил со сцены "Звездного Моста-2001"
ряд премий фестиваля "Волгакон-2001", нашедших здесь своих лауреатов.

  СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ФЕДЕРАЦИИ У-ШУ РОССИИ (Медаль Шаолиня):

  Г. Л. Олди (Харьков) (за пропаганду У-Шу в романе "Мессия очищает диск").

  В чемпионате по пэйнтболу "НФ против Fantasy" победила команда HФ.
  В личном зачете призерами чемпионата стали:
  Первое место: Дмитрий Ватолин (Москва);
  Второе место: Игорь Ткаченко (Харьков);
  Третье место: Ирина Ясиновская (Волгоград).

  Искренне поздравляем всех лауреатов!

  [Оргкомитет фестиваля фантастики "Звездный Мост-2001", г. Харьков.]

  .. ПРЕСС-РЕЛИЗ ПО ИТОГАМ "ЗВЕЗДНОГО МОСТА-2001".

  С 13-го по 16-е сентября 2001-го года в г. Харькове состоялся фестиваль
фантастики "Звездный Мост-2001". Впервые будучи проведен в октябре 1999-го
года, фестиваль мгновенно стал событием международным (помимо гостей из СНГ,
приезжали участники из США и Литвы), активно освещался средствами массовой
информации Украины и России. В 2000-ом году "Звездный Мост" собрал еще больше
участников. В этом же, 2001-м году среди прочих в Харьков приехали следующие
писатели-фантасты: С. Лукьяненко, А. Громов, H. Басов, Ант Скаландис (Антон
Молчанов), А. Калугин, В. Ильин, А. Бачило, Е. Прошкин (все -- Москва), С.
Федотов (Санкт-Петербург), С. Дяченко, В. Аренев, П. Верещагин, Я. Дубинянская
(Киев), В. Васильев (Москва-Hиколаев), Р. Злотников (Обнинск), H. Чадович
(Минск), А. Белянин (Астрахань), Ю. Буркин (Томск), В. Бурцев (Брянск-Таллинн),
Дж. Локхард (Тбилиси), Д. Скирюк, Е. Долгова (Пермь), С. Зайцев (Волгоград), H.
Игнатова, Б. Долинго (Екатеринбург), А. Корепанов (Кировоград) и др. Из числа
писателей-харьковчан на фестивале присутствовали Г. Л. Олди (Д. Громов и О.
Ладыженский), А. Валентинов, А. Дашков, А. Бессонов, А. Зорич, Ф. Чешко, В.
Свержин, Г. Панченко, Д. Дудко (Баринов), М. Hаумова. Также фестиваль посетили
представители издательств "АСТ", "ЭКСМО-Пресс", "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва),
"СТАЛКЕР" (Донецк), "ФОЛИО" (Харьков), сотрудники таких журналов и газет, как
"Порог" (Кировоград), "Если", "Hезависимая газета", "Звездная дорога",
"Фантаст" (Москва), "Питер-book" (Санкт-Петербург), "Зеркало недели", "Киевские
ведомости", "Книжник" (Киев), ведущие редакторы сервера "Русская Фантастика",
известные критики и литературоведы России, Украины, Беларуси и т. д., а также
многие менее известные писатели, художники, переводчики, книготорговцы и просто
любители жанра. Всего только зарегистрированных участников на фестивале было
около 200 человек, а гостей и посетителей -- во много раз больше!
  Почетным гостем "Звездного Моста-2001" был известнейший писатель, живая
легенда русской и украинской фантастики Владимир Иванович САВЧЕНКО (Киев).
  В программе фестиваля, помимо торжественного открытия, состоялись творческие
встречи с писателями и издателями, презентация новых изданий и книжных серий,
вручение литературных премий, пресс-конференции, диспуты "Кризис фантастики --
миф или реальность?" и "Проблемы остросюжетной литературы", доклады о
современном состоянии жанра, семинар молодых авторов, уникальный сейшн-концерт
писателей-фантастов Ю. Буркина, В. Васильева и А. Бессонова вместе с
харьковской рок-группой "Пасхальное Шествие", выступления мастеров воинских
искусств, "Всеукраинский телемост", художественные выставки, чемпионат по
пэйнтболу и многое другое.
  Фестиваль проводился на базе Харьковского Национального Университета.

  Приносим огромную благодарность всем тем, без кого "Звездный Мост-2001" не
смог бы состояться! Это:
  -- спонсоры фестиваля: Харьковский Национальный университет; издательства
"ЭКСМО-Пресс" и "Центрполиграф" (г. Москва); Украинская водочная компания
"Nemiroff"; торговая марка "Мивина"; полиграфическая фирма "Катран КПК" (г.
Харьков); книжный магазин "Books" (г. Харьков, ул. Сумская, 51); гостиничный
комплекс "Турист" (г. Харьков);
  -- генеральный информационный спонсор -- "Уличное" телевидение (Украина);
информационные спонсоры: газеты "Слобода" и "Событие" (г. Харьков); ЦИТ
"Восток" (http://www.vostok.net) (г. Харьков); сервер "Русская Фантастика"
(http://www.rusf.ru/) (г. Москва);
  -- также приносим благодарность лично Николаю Андреевичу Науменко, главному
редактору издательства "АСТ" (г. Москва); всему коллективу авторов спецвыпуска
альманаха "Наша фантастика": выпуск 3 -- "Звездный Мост-2001", харьковской
рок-группе "Пасхальное Шествие", музыкальной студии "М-Арт" (г. Харьков,
e-mail: mart@music.itl.net.ua) и пэйнтбольному клубу "ЭЛОТ-К" (г. Харьков).
  Огромное вам всем спасибо!

  С более подробной информацией о "Звездном Мосте-2001" в ближайшие дни можно
будет ознакомится на сайте фестиваля по адресу: http://www.rusf.ru/star/

  [Оргкомитет фестиваля фантастики "Звездный Мост-2001", г. Харьков.]

  ... ПРИКОЛЫ С ФЕСТИВАЛЯ.

  Николаю Макаровскому (М), зам. декана физфака ХНУ и "крестному отцу"
фестиваля, звонят из ректората:
  -- Николай Александрович, вас в милицию забирают!
  М (не теряя чувства юмора): Я заявления о переходе к ним не писал!
  -- Тогда спуститесь ко входу в университет.
  М спускается. Обнаруживает двух сотрудников милиции (СМ), причем в чинах,
держащих скрученного пьяного фэна.
  СМ: Ваш?
  М смотрит -- бэдж фестиваля есть.
  М: Hаш. А в чем дело?
  СМ: Буянил на площади, дебоширил. При задержании пытался оказать
сопротивление, а потом начал орать, что, мол, "пожалуется самому Макаровскому,
и тогда вам, козлам, мало не покажется!"
  М: Ну, вы сами понимаете, всякое бывает... Выпил человек, сегодня ведь в
городе День Пива...
  СМ (с подозрением): А вы сами кто такой?
  М: Я? Я Макаровский.
  СМ (с еще бОльшим подозрением): Тот самый?
  М: Ну, как вам сказать...
  Оба СМ резко отдают честь, сгружают фэна на руки Макаровскому и, извиняясь на
ходу, испаряются. ;-)

  Начальник университетской охраны (H) ловит внутри здания ХНУ двух фэнов (Ф),
пьющих пиво из бутылок. Начинает их отчитывать:
  H: Как можно! В храме науки! Что вы себе позволяете?! Факультет, курс,
группа, фамилии?!
  Ф: Да мы не студенты, мы на фестиваль фантастики приехали!
  H: А-а, фантасты... (Безнадежно машет рукой.) Ладно уж, пейте, хрен с вами!
;-)

  Борис Завгородний под конец банкета: "Стареем, видать. Столько водки на столе
осталось!"

  Hа пресс-конференции писателей вопрос из зала:
  -- Скажите, а кто этот автор с косой, мне его ответы понравились, хочу его
книжки почитать! (Имелся в виду Алексей Бессонов, у которого волосы были
собраны в "хвост".)
  Дмитрий Скирюк (выхватывая у соседа микрофон):
  -- Автор с косой -- это Смерть! ;-)))

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com:8080/sff.nsf/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2001 г.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 18 Сен 01 08:43
 To   : Alexander E. Volkov                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Семецкий
HI, Alexander!

В понедельник 17 сентября 2001 18:03, Alexander E. Volkov писал к Semen Druy:
 AV> А можно узнать весь список?
  Бери всю нашу фантастику года за два -- в каждой книге убивают Семецкого.

   Пока, Alexander! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 18 Сен 01 21:54
 To   : Konstantin Boyandin                                 Срд 19 Сен 01 18:08

Во вторник 18 сентября 2001 07:48, Konstantin Boyandin писал к Andrew Tupkalo:
 KB>     Продолжение этой беседы - в соотв. эхе (укажи, какой) или почтой.
  Не вижу особого смысла. Позиции сторон выяснены, а я не большой любитель
философии.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 06 Сен 01 13:27
 To   : Alexandr Soldatov                                   Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
Пpиветствyю, Alexandr!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Tue Sep 04 2001, Alexandr Soldatov =>
Konstantin Boyandin:

 AS> Hесмотpя на это, обезьяны не являются разумными. ;)))

По данным исследований некоторых нетоварищей, pазумными являются только аpийцы.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 10 Сен 01 13:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : О нечеловеческой психологии
Пpиветствyю, Andrew!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Sat Sep 08 2001, Andrew Tupkalo => Dmitriy
Gromov:

 AT> А Судзуки вообще найти не могу.

Был бы поблизости -- дал бы. Хотя мне этот кирпич показался имеющим мало
отношения к (на кг веса). Алан Уотс куда лучше написал на эту тему.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 10 Сен 01 13:05
 To   : Dmitriy Gromov                                      Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : О нечеловеческой психологии
Пpиветствyю, Dmitriy!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Mon Sep 10 2001, Dmitriy Gromov => Max
Snegirev:

 DG>     В чем преимущество "ручной работы" перед штамповкой? ;-) Плюс
 DG> отсутствие еще одно дополнительной перезаписи матрицы -- т. е.,
 DG> процесс на одно звено короче. Плюс настоящие фирменные аудио-матрицы.
 DG> В итоге на выходе -- высокое качество звука.

я так понял, что придти с винтом и просто переписать информацию дешевле будет?

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : John Banev                          2:5011/105.28   Втр 18 Сен 01 20:24
 To   : Alexander Balabchenkov                              Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Письмо или Серые уже тут

    Привет, Alexander!
--------

 18 Сентября 2001 года ты писал(а) Pavel:
 AB> [..skip..]

 AB> А что? Местами правильная статья. Только не надо сразу на меня
 AB> кидаться, я сейчас поясню, что я имею в виду.

    А мне тоже понравилось. Особенно такая ясная и прозрачная аллюзия на
товарища, нашего, понимаете, президента ВВП :)))
    Один к одному ведь. Остается выяснить, кто тут у нас дон Румата,весь в
белом.

> [...]
 AB> же производит впечатление человека, который не на своем месте.
 AB> Малахольный оперативник - это, извините, оксюморон.

    С этой точки зрения Рэбу я никогда не рассматривал, как выяснилось - зря.
Очень колоритный получился товарищ. Хотя можно припомнить Успенского (??), в
его фанфике Рэба подан как мученик за независимость и пр.

    Пока, Alexander.
---------
... [патронов много не бывает]
--- ~[позолоченный письмовник]~
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Tokar                    2:5020/400      Втр 18 Сен 01 19:19
From: Konstantin Tokar <tokar@apmsun.mpei.ac.ru>

> А что? Местами правильная статья. Только не надо сразу на меня
> кидаться, я сейчас поясню, что я имею в виду.

А вот как раз и бросимся сейчас... Про евреев - согласен, автор бредил.
Теперь про Рэбу.

> Теперь дон Рэба. Автор прав - при прочтении произведения этот человек
> вызывает не неуемное желание раздавить гниду, а уважение. Уважение

Не вызывает он уважения - откуда? Что он хорошего сделал? Может быть,
детский дом организовал? - Не похоже то учебное заведение с начинающими
палачами на детский дом, даже на гитлерюгенд не похоже. Противник он
никакой - единственное, что может сделать - уничтожить лучших
представителей своего королевства. Мы что, к талибам воспылали глубоким
уважением после того, как они статую Будды взорвали? Варвары они варвары
и есть. Статую люди строили годы - а взорвать можно за несколько дней.
Будах собирал знания всю жизнь - в тюрьму и на плаху его. А его палача
мы оказывается уважаем.

"...Hомер  четыреста  восемьдесят   пять,   дон   Кэу,   Королевская,
двенадцать, за поношение имени его  преосвященства  епископа
Арканарского
дона Рэбы, имевшее место на дворцовом балу в позапрошлом году,
назначается
три дюжины розог по обнаженным мягким  частям  с  целованием  ботинка
его
преосвященства..." - уважаемый, говорите? Ума точно палата. Насчет
хитрости - как ты думаешь, Орден до Рэбы не имел начальников? Чуть-чуть
утвердится, и никакого Рэбы не будет.

> к достойному противнику, сильному, опасному, умному и хитрому. Румата же
> производит впечатление человека, который не на своем месте. Малахольный
> оперативник - это, извините, оксюморон.

Не на своем - это точно. Вот только описывается несколько дней, а
собственно деятельность Руматы была несколько раньше. мы видим только
попытки хоть что-то спасти.

"...Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата.  -  Я  не  могу
этого сделать. ..." - вот откуда взялись первые прогрессоры типа Руматы.
Не могли они смотреть, как другие мучаются. Аналогия с нашим миром -
помощь слаборазвитым странам. Не носились бы европейцы с Индией - был бы
там каменный век.
Дон Кондор действует по другим соображениям - его интересует изучение и
управление возможным противником. Так что прогрессорство неоднородно, и
обсуждать его, не учитывая этой неоднородности не стоит.

> [...]
> заинтересованого в обществе, которое было бы связанно монолитом веры,
> традиций, устоев и не было бы склонно к инакомыслию, предлагаю сделать

А какая разница, какие мотивы у автора. Куча повторений и демогогии.

Такие вот дела...
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Втр 18 Сен 01 20:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Re: Семецкий
        Haile ande faile, Andrew !
On 18 Sep 2001 at 08:43, "AT", Andrew Tupkalo wrote:

 SD> Непpеpывно. Так надоело...
 AV> А можно узнать весь список?
 AT> Бери всю нашу фантастику    года за два   --  в каждой книге   убивают
 AT> Семецкого.
"Hе забудьте поздравить Семецкого с днём pождения"(с)Разбитые скpижали.

Геральта --- Алексей Шапошников.

В. Луговский избивает христиан PDP-11/70.
(Галерея герцога с "Бофорсом". Цикл "Уголок атеиста")

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.1 (Capitol Reef)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Втр 18 Сен 01 20:37
 To   : Semen Druy                                          Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Жyк в... фантастике
                            Привет, Semen!

 Semen Druy  in a message to Pavel Viaznikov:

 SD> Вот это неточно: Лазаpчyк, "Штypмфогель". Там y него всякой
 SD> живности хватает, в том числе советский агент пpевpащает
 SD> немецкyю агентессy во что-то насекомоподобное. Толком не
 SD> помню, посколькy читал по диагонали.

Для начала - не советский, и не агент:)...
И там еще паyки были. В качестве формы визyализации (?) Самых Главных Гадов.

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 18 Сен 01 19:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Семецкий

Во вторник, 18 сентябpя 2001 08:43:53, Andrew Tupkalo писал to Alexander E.
Volkov:

 AT>   Бери всю нашу фантастику года за два -- в каждой книге убивают
 AT> Семецкого.

И Булычев?!

Кстати, а где у Логинова убивают Семецкого?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 18 Сен 01 21:30
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Жук в... фантастике
Hi there, Vladimir!

Давным-давно - кажется, <Monday September 17 2001>, - Alexandr Soldatov написал
Vladimir Borisov:

 AS> Еще большая часть околоЕгипетской фантастики - скарабеи там всякие...

- "Песчаные Короли"?

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 18 Сен 01 21:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Семецкий
Hi there, Andrew!

Tuesday September 18 2001 08:43, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of
Alexander E. Volkov and wrote:

 AT>   Бери всю нашу фантастику года за два -- в каждой книге убивают
 AT> Семецкого.

- Хороший повод для антологии... 8)

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Втр 18 Сен 01 14:06
 To   : All                                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Ежик
* Forwarded by Max Snegirev (2:464/270.98)
* Area : HUMOR.FILTERED (HUMOR.FILTERED)
* From : Tony Leontyev, 2:5020/517.517 (Вcк Фев 18 2001 22:08)
* To   : All
* Subj : Ежик
  Forwarded: Maria 'Caesar' Ponomaryova (2:5020/2400.3)
  Echo     : HIPPY.TALKS (HIPPY.TALKS)
  From     : Kirill Bobrov, 2:5030/688.23 (Thursday February 08 2001 02:34)
  To       : All
  Subj     : Ежик
L---------------------------------------------------------------------------

=== Cut ===
    Hi !

                              ЕЖИК

Петя гулял в лесу и нашел под кустом ежика. Он принес его домой и ежик стал
жить у Пети. Днем ежик спал, а ночью смешно топал по квартире. Он любил пить
молоко и грызть соленые орешки. Петины друзья и одноклассники заходили
посмотреть на ежика. Он им тоже очень нравился. Летом петина семья поехала на
дачу. Ежика тоже взяли с собой. На даче ежик стал жить в саду. Там он охотился
на гусениц, жуков и червяков. Ежик приносил пользу саду и огороду, там
перестали водиться кроты. Еще ежик очень любил купаться в тазу с водой. При
этом
он смешно фырчал и плескался. К концу лета у ежика выросли очень длинные
колючки, лапки покрылись чешуйками. Еще у ежика выросли два рога, один спереди,
другой сзади. Глаза стали очень большые и фасетчатые. Ежик больше не купался в
тазу с водой. И тогда все поняли, что Петя принес из лесу не ежика, а х##н
знает
что.

===

(поведала Кузя ;))

*------------------------------------------------------------------

                 Luck n' Love,
                     Tony aka jet fraer //

- --- Paranoiac Mail Reader
 + Origin: -=<<Graffiti ARTs>>=- // STARBASE // HEFFALUMP ()() (2:5020/517.517)

--- Paranoiac Mail Reader
 * Origin: Поход в Японию за катанами - хорошая завязка для квес (2:464/270.98)S

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 19 Сен 01 01:07
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Семецкий
Hi there, Tatyana!

Tuesday September 18 2001 19:31, Tatyana Rumyantseva chose to gladden the heart
of Andrew Tupkalo and wrote:

 TR> И Булычев?!

- "С т а р   он для этих штучек, вот что!" (с) Палач в "Алисе в Стране чудес"

 TR> Кстати, а где у Логинова убивают Семецкого?

- Мастер отказался убивать Семецкого. Из ложно понятого гуманизма 8)

 * Origin: Если уулгуй на олгой-хорхоя налезет,кто кого сборет? (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Срд 19 Сен 01 03:16
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Семецкий
Greetings, Tatyana!

18 Sep 01 19:31, Tatyana Rumyantseva wrote to Andrew Tupkalo:

 TR> И Булычев?!

   (презрительно фыркнув) Ручонки боится замарать, интеллигенция...

   Удачи. Константин

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 19 Сен 01 08:54
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : О нечеловеческой психологии
                          Привет, Alex !!! :)

 AM> Был бы поблизости -- дал бы. Хотя мне этот кирпич показался имеющим
 AM> мало отношения к (на кг веса). Алан Уотс куда лучше написал на эту
 AM> тему.

    IMНO, Уотс как раз куда зануднее и путаннее, чем Судзуки.

    Всего наилучшего!
    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Срд 19 Сен 01 08:57
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Семецкий
                          Привет, Andrew !!! :)

 AT>   Бери всю нашу фантастику года за два -- в каждой книге убивают
 AT> Семецкого.

    Не-а... Максимум, в одной из двадцати книг. А то и реже.

    Всего наилучшего!
    С уважением --

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 19 Сен 01 01:47
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Жук в... фантастике
       БВИ вновь с Вами, Pavel!

     17.09.29: Pavel Viaznikov --> Vladimir Borisov:

 PV> - Почему? Эльф сам себя называет насекомым... Уж никак не менее
 PV> багообразное существо, чем Королева Улья.

Я и говорю -- энтомология, но не колеоптеpология. Богомолы и палочники к жукам
не имеют никакого отношения...

 PV> И я ещё вспомнил - в "Чародее с гитарой" была целая цивилизация
 PV> разумных жуков.

А вот за это -- спасибо!

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Сам ты мистика (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 19 Сен 01 01:48
 To   : Alexandr Soldatov                                   Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Жук в... фантастике
       БВИ вновь с Вами, Alexandr!

     17.09.29: Alexandr Soldatov --> Vladimir Borisov:

 AS> F.Herbert. ;)  "Зеленый мозг". Хотя насколько тамошние насекомые жуки
 AS> - это вопpос.

 AS> У Асприна что-то было типа "Лягушек против Жуков", если я ничего не
 AS> путаю.

Война жуков и ящеpиц. Угум!

 AS> Еще большая часть околоЕгипетской фантастики - скарабеи там всякие...

Околоегипетской? Фараоны и мумии? Надо будет посмотpеть.

                                                            Wlad.
--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Вот что мы должны искоpенять! (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Mike Piotrovich                     2:5030/926.3    Втр 18 Сен 01 10:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 19 Сен 01 18:08
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
                          Wake up, Andrew!
                          The Matrix has you...

 AT> В понедельник 17 сентября 2001 09:07, Konstantin Boyandin писал к Andrew
 AT> Tupkalo:
 AT>   Что пеpвичнее: бытие или сознание?
Побьют - во всем сознаешся;))

              # Пиотрович Михаил Юрьевич, бакалавр физики #

    [ФТШ] [СПбГТУ] [ФТФ] [Пулковская Обсерватория] --> www.gao.spb.ru
---
 * Origin: Dedicated to memory. (2:5030/926.3)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 883 из 5779
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 19 Сен 01 15:31
 To   : All                                                 Срд 19 Сен 01 18:44
 Subj : Журнал F-Хобби - просьба о помощи
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Здравствуйте!

    По просьбе редакции журнала:

    "Журнал фантастики "F-хобби" ищет спонсора (ов).

    Достижения журнала:

    - первый приз фестиваля "Фэн-Дом 2001" как лучшему фэнзину
непрофессиональному журналу фантастики) года Россиии - номинация
"непрофессиональные издания"

    -первый приз конвента "Волгакон 2001" как лучшему фэнзину
непрофессиональному журналу фантастики) года Россиии - номинация
"непрофессиональные издания"

    Журнал имеет свою уже устоявшуюся аудиторию, но так как она постоянно
расширяется, а издание выпускается на собственные средства редакции журнала,
то этих собственных средств, естественно, уже не хватает для покрытия расходов
по выпуску журнала.

    С 1(2002) года на журнал объявлена подписка.

    Более полную информацию о журнале можно получить на сайте:
http://f-hobby.net.

    Адрес для контакта: editor@f-hobby.net.

    Господа, не дайте умереть от голода перспективному изданию!

Валентин Субботин - редактор фэнзина "F-хобби".

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 19 Сен 01 09:59
 To   : Dmitriy Gromov                                      Срд 19 Сен 01 20:59
 Subj : Re: О нечеловеческой психологии
   Буэнос ночес, о Dmitriy!

Monday September 10 2001, Dmitriy Gromov writes to Konstantin Grishin:

 DG>     Кстати, в порядке антиоффтопика: ;-) есть мысль в перспективе
 DG> раскрутить серию "фэндомских" аудио-CD: Буркин, Лукин, Васильев, песни на
 DG> стихи Олди; если нормально пройдет концерт на открытии "Звездного Моста"
 DG> (хотя это, по большому счету, изрядная авантюра: Буркин, Бессонов, Воха и
 DG> харьковская группа "Пасхальное Шествие" "в одном флаконе", при минимуме
 DG> совместных репетиций!

Как и ожидалось мною, не такая уж и авантюра. Было бы инженерам время как
следует выставить аппарат... А уж отыграли мы, по моим ощущениям вполне
нормально. Скорости, как говорится, не было и не будет, а мастерство не
пропьешь.

http://rusf.ru/boxa                               Rest beggars!
e-mail boxa@inbox.ru                           Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Накануне бдыдыща (FidoNet 2:466/88)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 19 Сен 01 10:08

Tuesday September 11 2001, Dmitriy Gromov writes to Konstantin Grishin:

 DG>     Ага, а также от класса и марки CD-ROM-а, саунд-карты, софта, качества
 DG> матрицы и многого другого.

Мнэ-э-э... Саунд карта в процессе записи не участвует вообще. Ее может на
компьютере и не быть и это совершенно не помешает взять АУДИОсидюк и сделать
копию на произвольную матрицу (в том числе и на АУДИОматрицу. И даже прослушать
без саунд карты ты все записанное сможешь - втыкай наушники в дырдочку на морде
СДР(В)-драйва и слушай сколько влезет.

http://rusf.ru/boxa                               Rest beggars!
e-mail boxa@inbox.ru                           Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Водка "Буратино" - почувствуйте себя дровами! (FidoNet 2:466/88)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Срд 19 Сен 01 10:57
 To   : Victor Sudakov                                      Срд 19 Сен 01 20:59
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
Пpиветствyю, Victor!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Sat Sep 15 2001, Victor Sudakov => Alex
Mustakis:

 VS> Ты агностик? :)

Сперва скажи, что ты под этим понимаешь ;)

Если то, что есть в мире области, в принципе "непрозрачные" для нашего познания
-- да.

 VS> Читая бесконечные споры в литературных эхах о возможности понять или
 VS> изобразить чуждую психологию, не могу отделаться от мысли, что
 VS> пережёвывается старый вопрос о познаваемости мира. Причем ни та, ни
 VS> другая сторона не добавляют ничего особенно нового к тому, что уже
 VS> сказано философами по этой проблеме.

А ты что хотел? Вдруг увидеть тут откpовение? Тогда надо будет этого
откровенника срочно хватать и тащить куда следует, ибо это и будет он, Чужой. А
мы тут пpобавляемся человеческим, слишком человеческим...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 19 Сен 01 20:13
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 19 Сен 01 20:59
 Subj : Жук в... фантастике
HI, Pavel!

Во вторник 18 сентября 2001 21:30, Pavel Viaznikov писал к Vladimir Borisov:
 PV> - "Песчаные Короли"?
  Кстати, чьё это? А то я уже успел забыть...

  ЗЫ: И там. помнится, было что-то из тараканьего племени: не то сами тараканы,
не то теpмиты...

   Пока, Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 19 Сен 01 20:45
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Срд 19 Сен 01 20:59
 Subj : Семецкий
HI, Tatyana!

Во вторник 18 сентября 2001 19:31, Tatyana Rumyantseva писал к Andrew Tupkalo:
 TR> И Булычев?!
  Стар он уже для таких pазвлечений. ;)

 TR> Кстати, а где у Логинова убивают Семецкого?
  Мэтр громогласно отказался.

   Пока, Tatyana! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 19 Сен 01 21:12

Во вторник 18 сентября 2001 21:32, Pavel Viaznikov писал к Andrew Tupkalo:
 PV> - Хороший повод для антологии... 8)
  Да, неплохой. "Смерть Семецкому!"

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 19 Сен 01 21:19

В среду 19 сентября 2001 08:57, Dmitriy Gromov писал к Andrew Tupkalo:
 DG>     Hе-а... Максимум, в одной из двадцати книг. А то и реже.
  Всё равно много.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 19 Сен 01 09:31
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 19 Сен 01 20:59
 Subj : Семецкий

Здравствуй, Pavel!

Однажды, 19 Sep 01 в 00:07, Pavel Viaznikov сказал Tatyana Rumyantseva:

 PV> - Мастер отказался убивать Семецкого. Из ложно понятого гуманизма 8)

    Нет, он - словесник...

Vadim  [Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 19 Сен 01 21:23
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 20 Сен 01 04:44
 Subj : О нечеловеческой психологии
Hi there, Boxa!

Wednesday September 19 2001 09:59, Boxa Vasilyev chose to gladden the heart of
Dmitriy Gromov and wrote:

 BV> Как и ожидалось мною, не такая уж и авантюра. Было бы инженерам время как
 BV> следует выставить аппарат...

- ...и охладить змеевик... 8)

 BV> А уж отыграли мы, по моим ощущениям вполне нормально. Скорости, как
 BV> говорится, не было и не будет, а мастерство не пропьешь.

- Жалею, что не присутствовал при сем хотя мичманом.
  Записи будут?

 * Origin: Ma-mushka! Mamushka! Let's sing and dance Mamushka! (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 19 Сен 01 21:25
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 20 Сен 01 04:44
 Subj : Жук в... фантастике
Hi there, Vladimir!

Wednesday September 19 2001 01:47, Vladimir Borisov chose to gladden the heart

 VB> Я и говорю -- энтомология, но не колеоптеpология. Богомолы и
 VB> палочники к жукам не имеют никакого отношения...

- Это он по _моим_ впечателниям палочник. А конкретно не сказано - перечти...

 VB> А вот за это -- спасибо!

- "Жил-был человек, и в голове у него водились тараканы" (с) Филип Дик.
Воображаемые. А я читал HФ-рассказ - там у мужика (бомжа американского) в
голове жили вполне реальные жуки, именно жуки, причём они вили коконы и сети -
и были неизвестны нуаке. Автьора не скажу - брал поичтать.

А в рассказе "Слуай в Центральном Музее" (сейчас искал - не нашёл, но где-то он
у меня есть) в этом самом Музее (Центральный парк, мАнхэттен) собирается совет
насекомых на тему господства на Земле. Жуки там были (хотя главными были
тараканы - the proletariat among the insecta" - они там ходили демонстрациями
вокруг Музея, скандируя "Blat, blat, go the Blattidae!"  8)

Найду - пришлю ссылку, но не уверен... 8)