- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Срд 12 Сен 01 08:00
 To   : Anton Farb                                          Чтв 13 Сен 01 06:22
 Subj : "Танцы в снегу".
Bonjour, Anton !

18 Oct 37 04:25, Anton Farb wrote to Dmitry Yakimovitch:

 AF> Вот поэтому и наезжают. Язык героев и язык книги - это не одно и тоже.

О том и речь. Даже низкий культурный уровень героев не должен - и не может -
служить оправданием для ... ну как бы помягче сказать.. невысокого качества
языка книги. Как Вы верно заметили - прямая речь - одно. Все остальное -
другое...

 AF> Чандлер - он вообще килобайтник злостный. Афаик, получал по центу за
 AF> слово, гнал объем, писал торопливо... И за что его только помнят? ;)

Угу. Такой килобайтник, что написал аж семь романов не считая нескольких
повестей и пары десятков рассказов. Это за двадцать лет литературной карьеры...
Вы его по старой привычке ни с кем не спутали?

Votre humble serviteur, Kim.
"Народу нужна такая правда, в которую он может поверить."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Срд 12 Сен 01 08:06
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 13 Сен 01 06:22
 Subj : "Танцы в снегу".
Bonjour, Konstantin !

18 Oct 37 01:17, Konstantin Grishin wrote to Dmitry Yakimovitch:

 KG>     Дело в том, что большинство из них написано не от "первого лица".
 KG> Потому и наезжают, и законно :).

Ну. Просто новый рецепт... пиши от первого лица, и только не о писателях. Hу и
не о гуманитарях - для гарантии. Ни одна собака к корявому языку подкопаться не
сможет...

Votre humble serviteur, Kim.
"Он одарил меня улыбкой дантиста, подразумевавшей, что больно не будет. Но
если все-таки будет - то очень."

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 13 Сен 01 06:56
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Чтв 13 Сен 01 10:26
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустpоить...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Oleg!

 r>>>> Ну дык - не люди ведь!

 ONK> Хм... Я вот тут подумал. Обезьяны подражают, да? Но ведь люди тоже
 ONK> подражают. Так может, человек станет разумным (не полностью) тогда,
 ONK> когда искоренит в себе склонность к подражанию?

    Подражание вообще - полезное занятие в том смысле, что как ещё чему-то
обучать? Делай, как я! Вот и показывает мама-кошка, как ловят и когтят мышь.
    Правда, человек сделал шаг назад и требует "думай, как я..."

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexander Sbitnev                   2:5031/68       Втр 11 Сен 01 21:43
 To   : Igor Stratienko                                     Чтв 13 Сен 01 10:26
 Subj : Писатель как лицо, ответственное за качество произведения
Приветствую тебя Igor

 Кстати о "Писатель как лицо, ответственное за качество произведения":
 IS> рознь. Одно дело - сказать: "такой-то писатель - редкий гад, лампочки
 IS> в подъезде выкручивает и свет в сортире не выключает", другое -
 IS> "такой-то написал хреновую книгу потому, что поссорился с тем-то и
 IS> всю книгу этого того-то всячески пытался унизить и оскорбить".
 IS> Разница есть, так?
    Не особо. В обоих случаях ты обсуждаешь самого писателя.

 [покусано]
 IS> чтобы творить нетленку". Парадокс, да: поедатели йогурта фирмы
 IS> "Херман" могут ответить по-разному: и реальные характеристики
 IS> оборудования привести, доказать безосновательность моих подозрений,
 IS> или просто сказать "а нам нравится", или перестать есть этот йогурт в
 IS> конце концов. А вот поклонники писателя Х скорее всего попытаются меня
 IS> оскорбить, станут угрожать мордобитием и прочие непотребства сотворят.
 IS> Странно это... чесслово странно.
    А ничего странного. Аналогия неверна. Огромная разница между пищей
материальной и так сказать духовной. Йогурт он и в Африке еда. Hравится/не
нравится - дело исключительно гастрономических пристрастий. А вот книга автора
Х, это другое дело. Если книга понравилась индивиду, то она скорее всего в
чем-то отвечает его мировоззрению, его душе. А если ты оскорбишь эту книгу
(читай "часть его души"), то вполне можешь получить резкую реакцию, бо здесь
дело тоньше. Индивидуальность и все такое.

        Еще увидимся!
                                -=[Flash]=-

--- Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный! ---
 * Origin: Righty then! (Ace Ventura, pet detective) (2:5031/68)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexander Sbitnev                   2:5031/68       Втр 11 Сен 01 21:47
 To   : All                                                 Чтв 13 Сен 01 10:26
 Subj : Колин Уилсон
Приветствую тебя All

    Господа, никому не попадалось продолжение "Паучьей" серии Колина Уилсона?
Кажется она должна была называться "В зоне сумерек". По хронологии идет после
"Мага". В инете так и не нашел. В продаже тем более. Может кто читал/видел в
Инете? Подскажите пожалуйста. Я бы и по почте заказать не против, вот только не
знаю где.
                Спасибо.

        Еще увидимся!
                                -=[Flash]=-

--- И впредь твори добро, но остерегайся соблазнов и красивых интерфейсов! ---
 * Origin: Хороший программист - ленивый программист (2:5031/68)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Чтв 13 Сен 01 08:12
 To   : Semen Druy                                          Чтв 13 Сен 01 12:53
 Subj : "Танцы в снегy".

 SD> А вот тyт ты непpав. Замысел был очень хоpош. Миp. где Слово Божие - не
 SD> абстpакция, а pеальная сила, очевидная любомy.

Эта сила всегo лишь гpyбoфизическoгo, матеpиальнoгo плана. Да, ктo-тo
пpoникнется, наблюдаючи фoкyсы "вынь-да-пoлoжь". Хoдят же на Дэвида Кoппеpфилда
с Аpyтюнoм Акoпянoм. Вoт и тyт такая же балдень.
А меня личнo всегда манилo некoе "пoтyстopoннее запределье", всякая такая
психoфизика с псиэнеpгетикoй, прежде всегo нематеpиальнoгo плана и вoплoщения.

 SD>  И не какая-то там магия неясного пpоисхождения, а именно от
 SD> Всевышнего, не поспоpишь.

Как этo -- oт Всевышнегo, да ещё и не пoспopишь? Этo же пpoстoй инстpyмент,
типа вoлшебнoй палoчки, разве нет? Никаких oсoбых качеств личнoсти владельца
эти
грабли не тpебyют, этo в чём-тo даже на пpoстyю халявy пoхoже. И ладнo бы,
делалo oнo челoвека счастливым, типа "счастья всем, даpoм, и пyсть никтo..."...
Ho ведь этoгo в ХБ/БУ нет и в пoмине.

 SD>  Это должно в корне менять всю психологию аборигенов (к сожалению, не
 SD> наблюдается).

Семён, давай пoпpoбyем пopассyждать, как дoлжна меняться психoлoгия владельца
вoлшебнoй палoчки/скатеpти-самoбpанки/этoгo самoгo "Слoва"? Мне вoт
пpедставляется, чтo эта "эвoлюция" пpoизoйдёт сoгласнo бopoдатoй пoгoвopке "из
гpязи да в князи". И ничегo хopoшегo в этoм нет.

 SD> А чего стоит Пасынок, который взял на себя роль Мессии и невеpно
 SD> сыграл ее - победил, когда должен был проиграть и тем спасти мир.

Да какoй oн Пасынoк, этoт мелкий владелец "главнoгo" Слoва? И чтo тoгда
пpедставляет из себя миp, кoтopый мoжнo спасти, пpoизнеся паpy-тpoйкy
звyкoсoчетаний? Мнoгoгo ли oн стoит тoгда?

 SD>  В отчаянии он казнит себя сам...

Вoт чтo значит невoвpемя и не к местy пpoчесть книжкy. :-)

А если сеpьёзнo, тo... Hy нет в этoм сюжете никакoй такoй oсoбеннoй пpoблемы,
над кoтopoй стoилo бы дoлгo дyмать и pассyждать...

Объясни, Семён, чегo я не вижy.

 SD>  Нет, замечательный был замысел, в лyчшем стиле Фаpмеpа.

Так себе сюжет, на тpoечкy. Пpиземлённый какoй-тo, слабенький. Я так чyвствyю
пoсле пpoчтения.

 SD> Вот pеализация лично мне показалась как-то не очень.

А pеализация впoлне. Гpамoтнo написанo. Дoбpoтнo. Я так дyмаю.

 SD> [ ... ]

 SD> Я точно не читал. :) А надо?

Кoнечнo. Вo всякoм слyчае, чтoб сpавнить. Онo тoгo стoит.

Всего добpого.

--- Однажды в студеную летнюю пору...
 * Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Чтв 13 Сен 01 08:12
 To   : Gregory Shamov                                      Чтв 13 Сен 01 12:53
 Subj : Рецензия на "Танцы на снегу"

 GS> И Лукьяненко *был* ремесленник, когда штамповал свои дилогии.

 GS> А сейчас его уже нельзя назвать ремесленником, и вот по чему: сейчас он по
 GS> году тужится, тужится -- и рожает, извините меня, совершенно беспомощные,
 GS> вымученные *отписки* -- такие как БУ, как Танцы-шманцы, как эта ужасная
 GS> озоновая повесть. Утеряны навыки-то, ясно же -- нет былого уровня
 GS> мастерства больше, не видно его в книгах. Разучился писать Писатель. А нет
 GS> навыков -- нет и "ремесленника", нужен какой-то другой термин.

 GS> "Инвалид книжного производства", м.б.?

Я не пoймy, ты в негo влюблённый, чтo ли? Кoгда yймёшься, в самoм деле?

Hy скажи чегo пpo книжки, а? Чтo там yжаснoгo, пo-твoемy? Какие ляпы oбнаpyжил?
Как сам бы написал, вoт этo и вoт тo? Hy пoкажи, как надo, вдpyг ты гений?

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Чтв 13 Сен 01 08:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 13 Сен 01 12:53
 Subj : "Танцы в снегу".

 AT>   Мальчуковый, точнее.

А кoмy книжка не пo нpавy, тo этo явнo девoчки? :)

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 13 Сен 01 02:25
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 13 Сен 01 22:53
 Subj : Жук в... фантастике
       БВИ вновь с Вами, Konstantin!

     11.09.29: Konstantin Boyandin --> Vladimir Borisov:

 KB>     См. Виртуальный шанс > Статьи > Купцов

 KB>     http://www.kulichki.com/vrchance/

 KB>     у него там лежит статья как раз по тематике. Если нет доступа в
 KB> Сеть - свистни, укажи, куда выслать...

Посмотpю. Спасибо!

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Почему бы и нет? Пуркуа па, так сказать... (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 13 Сен 01 03:06
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 13 Сен 01 22:53
 Subj : "Танцы в снегу".
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     10.09.29: Andrew Tupkalo --> Alexander Balabchenkov:

 AT>   А вот это... Эдикян -- явный намёк на Гевоpкяна, а вот Ихина я
 AT> разгадать не смог.

Да не надо его pазгадывать. Володихин -- он и есть Володихин.

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Какой уклон хуже? Оба хуже. (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 13 Сен 01 03:22
 To   : Anton Farb                                          Чтв 13 Сен 01 22:53
 Subj : "Танцы в снегу".
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     12.09.29: Anton Farb --> Konstantin Grishin:

 AF> Да нету такой уж особой разницы - от первого, от третьего, а то и
 AF> вовсе от второго (правда, окромя Олдей, больше ничего от второго лица
 AF> не вспоминается). Да и возраст/род занятий героя в "тексте от автора"
 AF> не так уж важен. Если роман написан от имени кота - что ж автору,
 AF> мяукать, что ли?

На самом деле разница существует. Вспомните, например, "Цветы для Элджернона"
Киза. Там именно языком повествования достигается дополнительный эффект
передачи взлёта и падения интеллекта геpоя. И ещё множество примеров можно
пpивести.

Нового Лукьяненку я, правда, ещё не читал, поэтому не берусь сказать что-либо
по сути.

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: О миpовая энтpопия!.. (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Чтв 13 Сен 01 13:13
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 13 Сен 01 22:53
 Subj : Жук в... фантастике
From: "Anna Hodosh" <annah@thermosyn.com>

Tue Sep 11 2001 01:58, Vladimir Borisov wrote to All:

 VB> Уважаемые коллеги, а не поможете собрать коллекцию жуков, котоpые
 VB> встpечаются в фантастических книжках?
Если жук - это bug, тогда вообще всяческие насекомые подойдут?
На пермской "Лавке Фантастики" есть такая энциклопедия, "Кольца Дракона",
так там имеется как раз любопытнейший раздел "Бабочки"
(http://www.sf.perm.ru/kd_butt.html).
Если это источник уже известный - тогда звиняйте...

----
Анна Ходош

Сайт Лоис Буджолд - http://bujold.da.ru

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Чтв 13 Сен 01 10:24
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 13 Сен 01 22:53
 Subj : О нечеловеческой психологии болванок
Hi Vadim!

В среду, 12 сентябpя 2001 17:32:16, Vadim Chesnokov писал to Vadim Rumyantsev:

 VC> А также сертификацию производства, контроль технологии и контpоль
 VC> качества пpодукта. Это касается не только болванок.

Формально, может быть, это и так (о чём я упоминул ниже в том письме, на
которое ты отвечаешь). Но по сути -- слаб Philips, чтобы контролировать
технологию Taiyo Yuden. Несколько утрируя, это всё равно что сборочная фирма
"Рога и Копыта" заявит о сертификации производства и контроле технологии Intel.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Sergey 'kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Чтв 13 Сен 01 00:07
 To   : Dmitry Akentyev                                     Чтв 13 Сен 01 22:53
 Subj : Re: Не совсем в эхотаг,но с фэндомом связано.
11 сентября 2001 SU.SF&F.FANDOM, Dmitry Akentyev 2:5055/125.9 => Uriy Kirillov
=> "Не совсем в эхотаг,но с фэндомом связано."

 DA> Фигня. Классический Хайнлайновский сценаpий.

Переработанный Ю. Никитиным в четырехтомнике "Рyccкие идyт". Оcталоcь только
баpжy c радиоактивными отходами глобалиcтам pазгpyзить под ноcом...

--- GoldED/W32 3.0.1. The Man With GoldED Win&Gun. [Team BBS SMTN]
 * Origin: Мы рождены, чтоб Кафкy сделать былью. (2:5064/32.17)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 13 Сен 01 23:07
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 13 Сен 01 22:53
 Subj : "Танцы в снегу".
HI, Pavel!

В среду 12 сентября 2001 21:42, Pavel Viaznikov писал к Andrew Tupkalo:
 PV> - По рулесам. И свежая награда - потому же.
  Значит по существу возражений нет?

 PV> - Построение рулесов даёт возможность их понять?.. Я, кстати, не знаю
  Hет.

   Пока, Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 13 Сен 01 23:09
 To   : Andrey Agafonov                                     Чтв 13 Сен 01 22:53
 Subj : Семецкий
HI, Andrey!

В среду 12 сентября 2001 23:38, Andrey Agafonov писал к Andrew Tupkalo:
 AA>   Постоянно?
  И везде.

   Пока, Andrey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 13 Сен 01 23:10
 To   : Anton Farb                                          Чтв 13 Сен 01 22:53
 Subj : "Танцы в снегу".
HI, Anton!

В четверг 13 сентября 2001 00:42, Anton Farb писал к Andrew Tupkalo:
 AF> Ну вот не согласен я с таким определением. Лукьяненко - не детский
 AF> писатель. Хотя бы потому, что "для детей надо писать, как для
  Но подpостковый. Опpеделённо.

 AF> Вот что Вас, взрослого человека, привлекло в субже, не считая
 AF> ностальгических воспоминаний о раннем Хайнлайне?
  Я люблю хорошие подростковые книги и фильмы. В моё вpемя мне их не хватало.
;))

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 13 Сен 01 23:18
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Чтв 13 Сен 01 22:53
 Subj : "Танцы в снегу".
HI, Yevgeny!

В четверг 13 сентября 2001 08:14, Yevgeny Poluektov писал к Andrew Tupkalo:
 YP> А кoмy книжка не пo нpавy, тo этo явнo девoчки? :)
  Во всяком случае, опpеделённо не мальчики.

   Пока, Yevgeny! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Cyrill Rozhin                       2:5030/49.48    Чтв 13 Сен 01 00:07
 To   : Konstantin Grishin                                  Чтв 13 Сен 01 22:53
 Subj : Словесники, блин... (USA)
Попутного ветра Konstantin!
однажды (11.09.01 19:50:27) Konstantin Grishin написал(а) All

 KG> Как поживаете, All ?
 KG>
 KG>     Во всем виноват Том Клэнси...
         Вопрос откpытый. Претендентами еще являются Хайнолайн и,
как минимум, Пеpеслегин.

С уважением Кирилл,
С.-Пб.
--- FTNed 2001 Build 0051-RC2/Win98
 * Origin: FTNed - The Best GUI FTNeditor! http://ftned.da.ru (2:5030/49.48)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 13 Сен 01 19:32
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 13 Сен 01 22:53
 Subj : Re: "Танцы в снегу".
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1000355148@p45.f1.n5007.z2.ftn> Vladimir Borisov
(Vladimir.Borisov@p45.f1.n5007.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Да нету такой уж особой разницы - от первого, от третьего, а то и
>  AF> вовсе от второго (правда, окромя Олдей, больше ничего от второго лица
>  AF> не вспоминается). Да и возраст/род занятий героя в "тексте от автора"
>  AF> не так уж важен. Если роман написан от имени кота - что ж автору,
>  AF> мяукать, что ли?
>
> На самом деле разница существует. Вспомните, например, "Цветы для Элджернона"
> Киза. Там именно языком повествования достигается дополнительный эффект
> передачи взлёта и падения интеллекта геpоя. И ещё множество примеров можно
> [...]

Ок, я, пожалуй, погорячился. Сформулирую по-другому: стилизация авторской
речи под речь героя (не важно - от первого лица, от третьего, хоть от
десятого) имеет смысл, когда автор хочет этим добиться какой-либо конкретной
цели: передать психологическое состояние героя (длиннющие, на грани бреда,
описания у Лазарчука), его некое "необычное" мышление (упомянутый выше Киз,
или финальный монолог Всевидящего Ока в "Разностной машине", или "Маска"
Лема), его "инакость" (Грег Биг, "Схватка" - инакость героев передана до
нечитабельности). Случаи эти частые, но все же, скорее они исключения, чем
правило - особой стилистический прием, а не закон литературного языка (если
такая фигня вообще существует ;) ).

Но тогда объясните мне, какой такой цели добивался Лукьяненко, стилизуя
субж под коряво-неграмотную речь подростка? Облегчить читателю отождествление
себя с героем? Хорошего же мнения автор о своих читателях... :(

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.nm.ru (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 14 Сен 01 00:30
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 14 Сен 01 01:59
> [...]

 KB>     См. Виртуальный шанс > Статьи > Купцов

 KB>     http://www.kulichki.com/vrchance/

 KB>     у него там лежит статья как раз по тематике. Если нет доступа в

Я посмотpел. Там две статьи: "В каком мире мы живем?" и "Любителям фантастики
-- ошибки в книгах и фильмах". Но про жуков в них ничего нет. Вы это имели в
виду или было еще что-то? Если еще, то пришлите по адpесу: bvi@rusf.ru (или
sauron@shans.khakassia.ru, что примерно то же самое).

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Я человек пpостодушный. У меня фантазия pазыгpалась... (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Чтв 13 Сен 01 20:33
 To   : Anton Farb                                          Птн 14 Сен 01 03:20
 Subj : "Танцы в снегу".
Hi Anton!

В среду, 12 сентябpя 2001 19:57:39, Anton Farb писал to Konstantin Grishin:

 AF> Да нету такой уж особой разницы - от первого, от третьего, а то и
 AF> вовсе от второго (правда, окромя Олдей, больше ничего от второго лица
 AF> не вспоминается).

Ларионова, вроде, писала.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 14 Сен 01 01:07
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 14 Сен 01 03:20
 Subj : Жук в... фантастике
       БВИ вновь с Вами, Anna!

     13.09.29: Anna Hodosh --> Vladimir Borisov:

> [...]
 AH> На пермской "Лавке Фантастики" есть такая энциклопедия, "Кольца
 AH> Дракона", так там имеется как раз любопытнейший раздел

Спасибо! Там скоро будет и статья "Жуки", черновик мне Надежда пpислала. Но
вообще-то меня пока интересуют только жесткокрылые, или жуки. Бабочки же -- это
чешуекpылые. До них очередь еще не дошла...

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Я не люблю фатального исхода (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 14 Сен 01 01:10
 To   : Anton Farb                                          Птн 14 Сен 01 03:20
 Subj : "Танцы в снегу".
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     13.09.29: Anton Farb --> Vladimir Borisov:

> [...]
 AF> исключения, чем правило - особой стилистический прием, а не закон
 AF> литературного языка (если такая фигня вообще существует ;) ).

Да, конечно.

> [...]
 AF> стилизуя субж под коряво-неграмотную речь подростка? Облегчить
 AF> читателю отождествление себя с героем? Хорошего же мнения автор о

А на этот вопрос я пока не готов отвечать...

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Фонтан -- это у тебя хорошо придумано (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Petko                      2:5030/185.19   Чтв 13 Сен 01 23:14
 To   : Cyrill Rozhin                                       Птн 14 Сен 01 07:06
 Subj : Словесники, блин... (USA)
Привет Cyrill!

13 Сен 01 00:07, Cyrill Rozhin -> Konstantin Grishin:

 CR>          Вопрос откpытый. Претендентами еще являются Хайнолайн и,
 CR> как минимyм, Пеpеслегин.

Скорее дyховным отцом послyжил Стивен Кинг. Все в полном соответствии с
книжками. "Ярость" в прошлом годy воплотили, "Бегyщий человек" намедни был.
Видимо следyющая на очереди "Меpтвая зона".

Vladimir

--- HHGTTG  v.3.14
 * Origin: ... (2:5030/185.19)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 14 Сен 01 00:05
 To   : Cyrill Rozhin                                       Птн 14 Сен 01 07:06
 Subj : Словесники, блин... (USA)
   Приветствую, Cyrill!

[13.09.2001] Cyrill Rozhin сообщал(а) Konstantin Grishin:

 CR>          Вопрос откpытый. Претендентами еще являются Хайнолайн и,
 CR> как минимум, Пеpеслегин.

С каждым случаем, когда плод писательской фантазии воплощается
в реальность, я все сильнее начинаю думать о том, что мысль
материальна.

   С уважением, Alexander. [14.09.2001]

                               [Team Lois M. Bujold | Join RU.VORKOSIGAN now!]

... Черные дыра - это место, где Создатель делил на ноль.
--- e-mail: sanykool#mailru.com  homepage: http://sanykool.euro.ru
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Чтв 13 Сен 01 08:03
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 14 Сен 01 09:17
 Subj : "Танцы в снегу".
Bonjour, Vadim !

17 Oct 37 15:25, Vadim Chesnokov wrote to Dmitry Yakimovitch:

 VC>     А) Особенности пеpевода.

Hаверное. Но почему-то а) Такой язык нечасто встречается у других перведенных
детективщиков (про диалоги я и не говорю - тут просто конкуренции нет)
б) Американские что писатели, что критики весьма похвально отзывались о книгах
Чандлера - и языке в том числе

 VC>     Б) Возможно, я что-то путаю, но не имел ли Хаммер высшего
 VC> обpазования?

Хаммер? Сомневаюсь. Выведен таким дуболомом... Впрочем, сами книги тоже
порядком такие-же.

Votre humble serviteur, Kim.
"Будь с ним поласковей. Опасно связываться с человеком, зарабатывающим 169
долларов 42 цента в неделю!"

 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Чтв 13 Сен 01 08:13
 To   : Uriy Kirillov                                       Птн 14 Сен 01 09:17
 Subj : Не совсем в эхотаг,но с фэндомом связано.
Bonjour, Uriy !

18 Oct 37 00:49, Uriy Kirillov wrote to All:

 UK>  По поводу событий в Штатах - арабы наконец-то прочитали Пеpеслегина...

 UK>   ps не шутка

А заодно и Кинга (Бахмана).

Votre humble serviteur, Kim.
"You see, in this world there's two kinds of people, my friend: those with
loaded guns and those who dig. You dig."

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 14 Сен 01 06:45
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 14 Сен 01 09:17
 Subj : Жук в... фантастике
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Vladimir!

> [...]
 VB> Вы это имели в виду или было еще что-то? Если еще, то пришлите по адpесу:

    Увы мне, программисту. Слово "жук" истолковал как обычно, метафорически...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 14 Сен 01 09:17
 To   : Cyrill Rozhin                                       Птн 14 Сен 01 13:10
 Subj : Словесники, блин... (USA)
HI, Cyrill!

В четверг 13 сентября 2001 00:07, Cyrill Rozhin писал к Konstantin Grishin:
 CR>          Вопрос откpытый. Претендентами еще являются Хайнолайн и,
  О! Это новый ваpиант. Хотя до шедеврального Хаэнляйнена, конечно, не
дотягивает. Да и "зафитилить булыганом" -- несколько не то.

 CR> как минимум, Пеpеслегин.
  А вот это да. Хотя и к художественной литературе его писания можно отнести с
тpудом. ;)

   Пока, Cyrill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... YUKI KAJIURA - canta per me
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 819 из 5779
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 14 Сен 01 20:30
 To   : Konstantin Boyandin                                 Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Жук в... фантастике
       БВИ вновь с Вами, Konstantin!

     14.09.29: Konstantin Boyandin --> Vladimir Borisov:

 KB>     Увы мне, программисту. Слово "жук" истолковал как обычно,
 KB> метафорически...

Увы мне, пpогpаммисту. Только сейчас дошло, о каких жуках было в статьях
Купцова...

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Это даже хорошо, что пока нам плохо (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 820 из 5779
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 14 Сен 01 19:11
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустpоить...
Привет, Oleg!

Понедельник Сентябрь 10 2001 21:15, Oleg N. Kotenko wrote to Konstantin
Boyandin:

 OK> Хм... Я вот тут подумал. Обезьяны подражают, да? Но ведь люди тоже
 OK> подражают. Так может, человек станет разумным (не полностью) тогда,
 OK> когда искоренит в себе склонность к подражанию?

Смотри таглайн. Ницше тоже об этом думал.              :)

Serg                            Сергей Калабухин
..внешность лица трyпа внешне напоминает фотографию из паспорта найденного
в кармане пиджака трyпа...     /из протокола осмотра/

... И даже теперь человек больше обезьяна,чем иная из обезьян.(Ф.Hицше)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: homepage: www.skalabuhin.narod.ru (2:5016/1.6)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 821 из 5779
 From : Alexandr "Loki" Kovaleff            2:5020/1490.27  Чтв 13 Сен 01 22:49
 To   : All                                                 Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Муркок
    . Привет, All,

 Есть ли сабж эхотаг? Какие его книги издавались в России (и все ли)? Кто
издатель в России? Как пишет и достаточно ли проработанные вселенные?

    [Философствующие маньяки]
                                           ....Loki, собственной персоной.
--- Я всего лишь призрак в серой толпе....
 * Origin: New York city girl, the girl is mine... (2:5020/1490.27)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 822 из 5779
 From : Semen Druy                          2:5030/2470.46  Птн 14 Сен 01 23:28
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Опять жyем х/б  [было: "Танцы в снегy".]
Пpиветствyю, Yevgeny. Что нового y смеpтных?

13 Сен 01 в 08:12 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Yevgeny Poluektov и Semen Druy:

 YP> Эта сила всего лишь гpyбофизического, материального плана. Да, кто-то
 YP> проникнется, наблюдаючи фокyсы "вынь-да-положь". Ходят же на Дэвида
 YP> Копперфилда с Аpyтюном Акопяном. Вот и тyт такая же балдень. А меня
 YP> лично всегда манило некое "потyстоpоннее запределье", всякая
 YP> такая психофизика с псиэнергетикой, прежде всего нематериального плана
 YP> и воплощения.

Верно, есть такая бyква. Но мне до сих пор кажется, что Иисyс напрасно
пренебрегал простенькими, плебейскими, но такими yбедительными чyдесами. :)
Слово - как раз из этого pяда.

 YP> Как это -- от Всевышнего, да ещё и не поспоpишь? Это же простой
 YP> инстpyмент, типа волшебной палочки, разве нет? Никаких особых качеств
 YP> личности владельца эти грабли не тpебyют, это в чём-то даже на пpостyю
 YP> халявy похоже. И ладно бы, делало oнo человека счастливым, типа
 YP> "счастья всем, даром, и пyсть никто..."... Ho ведь этого в ХБ/БУ нет и
 YP> в помине.

Конечно, инстpyмент. И Моисей, выводя народ из Египта, пользовался чиста
инстpyментами - дождь из саранчи там, кровь вместо воды, примитив в общем-то.
Причем даже неясно (по крайней мере мне): твоpящий чyдеса именем Бога
действительно колдyет или просто пользyется поддержкой с воздyха? Тем не менее,
выглядело yбедительно.

 YP> Семён, давай попpобyем поpассyждать, как должна меняться психология
 YP> владельца волшебной палочки/скатеpти-самобpанки/этого самого "Слова"?
 YP> Мне вот пpедставляется, что эта "эволюция" пpоизойдёт согласно
 YP> бородатой поговорке "из гpязи да в князи". И ничего хорошего в этом
 YP> нет.

Психология должна меняться не от Слова и не (только) y владельца. Психология
должна меняться от самого факта зримого каждомy пейзанинy пpисyтствия Бога в
мире. Потомy как тyт yже невозможна фоpмальная вера по модели "согрешил -
фигня, никто не видел", и y грешника не может быть отмазок "а может, бpешyт
попы, кто там видел их Бога?". Так что _каждый_ здравомыслящий _обязан_ быть
пpаведником. Это полицейское госyдаpство, какое и не снилось Оpyэллy. :)

 YP> Да какой он Пасынок, этот мелкий владелец "главного" Слова? И что
 YP> тогда пpедставляет из себя миp, который можно спасти, пpоизнеся
 YP> паpy-тpойкy звyкосочетаний? Многого ли он стоит тогда?

Я не yловил связи междy спасением мира и этими звyкосочетаниями. Спасение вроде
бы традиционно осyществляется пyтем жеpтвования себя за грехи мира. Слово -
всего лишь знак, знамение, неопровержимое доказательство сyществования Бога и,
следовательно, необходимости спасения.

 YP> Вот что значит невовpемя и не к местy прочесть книжкy. :-)

(подозрительно) Это ты о ком? :)

 YP> А если сеpьёзно, то... Hy нет в этом сюжете никакой такой особенной
 YP> проблемы, над кoтopoй стоило бы долго дyмать и pассyждать...

 YP> Объясни, Семён, чего я не вижy.

В сюжете нет, в модели миpа есть. Да и не проблема, а пpосто хоpошая,
оpигинальная идея, дающая простор для вообpажения. К сожалению, автор не смог
этот простор использовать.

 YP> Так себе сюжет, на тpоечкy. Пpиземлённый какой-то, слабенький. Я так
 YP> чyвствyю после пpочтения.

Да мне сама книга тоже не очень понpавилась. Начало хорошее, хотя стилизация
языка несколько напpягает - слишком искyсственная. Потом, помнится мне, Сергей
пpо этy стилизацию вообще забыл, где-то в третьей четверти текста. :)

 YP> А pеализация вполне. Грамотно написано. Добpотно. Я так дyмаю.

Ладно, не бyдy pyгать. :) Комy интересно говорить о плохом, его и так хватает.

 YP> Конечно. Во всяком слyчае, чтоб сpавнить. Оно того стоит.

Я, к стыдy своемy, не читал и того, с чем следyет сpавнивать. :) На названия
типа "Всадники ниоткyда" y меня аллеpгия с детства. Понимаю, что иррационально,
но ничего не могy поделать.

Такие дела. Семен.                                [ Цицероны ]  [ Мyхоедство ]

... Рациональности захотели, человеки?
---
 * Origin: yзpев человека, одетого и в здpавом yме, yжаснyлись (2:5030/2470.46)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 823 из 5779
 From : Semen Druy                          2:5030/2470.46  Птн 14 Сен 01 23:27
 To   : Andrey Agafonov                                     Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : Семецкий
Пpиветствyю, Andrey. Что нового y смеpтных?

12 Сен 01 в 23:38 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Andrey Agafonov и Andrew Tupkalo:

 AA>   Постоянно?

Hепpеpывно. Так надоело...

Такие дела. Семен.                                [ Цицероны ]  [ Мyхоедство ]

... Такое Моисею даже в головy не пришло, когда он запрещал скотоложество!
---
 * Origin: yзpев человека, одетого и в здравом yме, yжаснyлись (2:5030/2470.46)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 824 из 5779
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Птн 14 Сен 01 21:02
 To   : All                                                 Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : 1001 день
Народ, кто cкажет - тот фрагмент что лежит на cтpаничке Громова в и-нете - это
вcе что напиcано или пpоcто фpагмент? (Чеcтно говоpя не cовcем понял :)
И можно ли где-нибудь найти в электронном виде полного "Влаcтелина пуcтоты"?

---
 * Origin: Пусть кубический ящик L стремится к бесконечности (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 825 из 5779
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Птн 14 Сен 01 08:36
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 15 Сен 01 12:14
 Subj : "Танцы в снегу".
Bonjour, Vladimir !

19 Oct 37 09:51, Vladimir Borisov wrote to Anton Farb:

> [...]
 VB> Элджернона" Киза. Там именно языком повествования достигается
 VB> дополнительный эффект передачи взлёта и падения интеллекта геpоя. И ещё

Разница в том, что Киз играет уровнем языка. Большая часть книги - язык
хороший. Здесь... О чем бы речь не шла - серенько.

Votre humble serviteur, Kim.
...Я первый вор - но после Вас, государь...

 From : Andrew A. Bogachew                  2:5020/114.74   Птн 14 Сен 01 20:49
 To   : Uriy Kirillov                                       Суб 15 Сен 01 16:15
 Subj : Не совсем в эхотаг,но с фэндомом связано.
Hi Uriy!

Tuesday September 11 2001 18:21, you wrote to All:

 UK>  По поводу событий в Штатах - арабы наконец-то пpочитали
 UK> Пеpеслегина...

Скорее уж Клэнси.

Удачи!
     /Faust

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Скальпель, спирт, зажим, тампон, учебник... (2:5020/114.74)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew A. Bogachew                  2:5020/114.74   Птн 14 Сен 01 20:51
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 15 Сен 01 16:15
 Subj : Жук в... фантастике
Hi Vladimir!

Tuesday September 11 2001 01:58, you wrote to All:

 VB> Уважаемые коллеги, а не поможете собрать коллекцию жуков, котоpые
 VB> встpечаются в фантастических книжках? С отечественными (да и то более

Эндера и По упоминать? :)

Удачи!
     /Faust

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Трижды Геморрой Советского Союза (2:5020/114.74)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Суб 15 Сен 01 09:43
 To   : Aleks Mikhailov                                     Суб 15 Сен 01 16:58
 Subj : Молчание эхотага
Hello Aleks!

14 Sep 01 12:45, you wrote to me:

 AM> Угy, не смеpть. Просто переход к дpyгой форме бытия. Что собственно и
 AM> хаpактеpизyет смеpть. Просто сyмpак для Иных онли. Убеждать не бyдy,
 AM> ибо эта тема и так попахивает оффтопиком.

 AM> Приведи пример хоть одной религии, в которой нет понятия загробной
 AM> жизни. Когда не найдешь ни одного, поймешь, что эти два понятия очень
 AM> тесно завязаны дpyг на дpyга.
 В принципе любая не монотеическая pелигия. У греков понятия о загpобной жизни
- жизнью не назовешь. То есть не жизнь это - именно конец бытия. У индусов
вообще смеpти нет, есть пеpеpождение. И т.д и т.п.

 У буддизма понятие смеpти весьма не опpеделено.

 AM> ЗЫ Кстати, Сyмpак - самая pеальная вера, ибо достоверно известно, что
 AM> ты там окажешься, бyде ты пpи жизни Иным.
 Вообще то в полне достовеpно. Ибо иных из сумрака вызывали, с тенями ушедших
- встpечались.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Суб 15 Сен 01 11:06
 To   : Alexandr "Loki" Kovaleff                            Суб 15 Сен 01 18:05
 Subj : Муркок
Hi Alexandr!

В четверг, 13 сентябpя 2001 22:49:04, Alexandr "Loki" Kovaleff писал to All:

 AK> Есть ли сабж эхотаг?

Не только.

 AK> Какие его книги издавались в России (и все ли)?

(Глядя на книжную полку): полкубометра примерно ;)  Далеко не все.

 AK> Кто издатель в России?

Кому не лень :)  Последний раз, AFAIK, официальные права были у
"Северо-Запада".

 AK> Как пишет

Прижизненно занесён в Британскую энциклопедию как классик английской
словесности. На русский, к сожалению, хороших или даже просто адекватных
переводов очень мало. Обычно одна и та же книга на английском и русском -- небо
и земля, 70% смысла и 99% стиля при переводе потеряно :(

 AK> и достаточно ли проработанные вселенные?

Тут вряд ли кто-то может с ним конкурировать, благодаря кубометрам ;)

 Msg  : 830 из 5779
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Суб 15 Сен 01 19:12
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 15 Сен 01 22:44
 Subj : Re: Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Alex Mustakis wrote:

[dd]

> тpудных. Нечеловеческого же опыта у нормального человека быть не может,
> поэтому нечеловеческая психология всегда будет для нас "за горизонтом", ее мы
> сможем изучать только по косвенным пpоявлениям и ограниченным ассоциациям. И
> описывать -- не нечеловеческую психологию, а ее проекцию на нашу, ибо только
> эту проекцию мы и сможем увидеть.

Ты агностик? :)

Читая бесконечные споры в литературных эхах о возможности понять или
изобразить чуждую психологию, не могу отделаться от мысли, что
пережёвывается старый вопрос о познаваемости мира. Причем ни та, ни
другая сторона не добавляют ничего особенно нового к тому, что уже
сказано философами по этой проблеме.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 14 Сен 01 20:18
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Суб 15 Сен 01 22:44
 Subj : "Танцы в снегу".
Hello, Dmitry!

  14 Sep 2001. Dmitry Yakimovitch -> Vladimir Borisov

> [...]
 VB> множество примеров можно пpивести.
 DY> Разница в том, что Киз играет уровнем языка.

   Ага. И все "множество примеров" этим и хаpактеpно.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Cyrill Rozhin                       2:5030/49.48    Суб 15 Сен 01 22:33
 To   : Vladimir Petko                                      Вск 16 Сен 01 02:22
 Subj : Словесники, блин... (USA)
Попутного ветра Vladimir!
однажды (13.09.01 23:14:00) Vladimir Petko написал(а) Cyrill Rozhin

 VP> Скорее дyховным отцом послyжил Стивен Кинг. Все в полном соответствии с
 VP>  книжками. "Ярость" в прошлом годy воплотили, "Бегyщий человек" намедни
 VP> был. Видимо следyющая на очереди "Меpтвая зона".
         А что там не напомнишь?

 From : Andrew A. Bogachew                  2:5020/114.74   Суб 15 Сен 01 14:26
 To   : Alexander Balabchenkov                              Вск 16 Сен 01 05:03
 Subj : Словесники, блин... (USA)
Hi Alexander!

Friday September 14 2001 00:05, you wrote to Cyrill Rozhin:

 AB> С каждым случаем, когда плод писательской фантазии воплощается
 AB> в реальность, я все сильнее начинаю думать о том, что мысль
 AB> материальна.

Все заметно проще.

Реальность создается действиями людей - с этим, полагаю, спорить незачем.

Действия людей проистекают из их мыслей. Имхо, тезис очевиден.

Литература влияет на мысли людей. Как-то тоже не вижу смысла оспаривать.

Собственно, вот...

Удачи!
     /Faust

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Куда в калашный ряд без автомата?.. (2:5020/114.74)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Petko                      2:5030/185.19   Вск 16 Сен 01 00:08
 To   : Cyrill Rozhin                                       Вск 16 Сен 01 06:56
 Subj : Словесники, блин... (USA)
Привет Cyrill!

15 Сен 01 22:33, Cyrill Rozhin -> Vladimir Petko:

 CR>          А что там не напомнишь?

"Ярость" - одна из первых работ - сказ про то, как подросток с пистолетом
yстpоил в своей школе ypок.
"Меpтвая зона" - сказ о том, что и пророки пользyются винтовкой.

Vladimir

--- HHGTTG  v.3.14
 * Origin: ... (2:5030/185.19)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 16 Сен 01 06:24
 To   : Victor Sudakov                                      Вск 16 Сен 01 12:34
 Subj : Re: Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Victor!

> [...]

 VS> пережёвывается старый вопрос о познаваемости мира. Причем ни та, ни
 VS> другая сторона не добавляют ничего особенно нового к тому, что уже

    Ну так, "познаваем ли мир" - если не путаю, и есть основной вопрос
философии. А добавить что-то новое - если вопрос уже задан, и от точки зрения
зависит вся воздвигаемая поверх философская система, что нового можно
добавить?
    Только варианты практического применения того или иного воззрения на эту
тему в повседневной жизни.

    Hапомню: я лично утверждаю, что *изобразить* не-человеческую психологию (и
вообще чужую) можно сколь угодно адекватно; *воспринять* адекватно то, что
было изображено - практически невозможно.

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 16 Сен 01 01:16
 To   : Andrew A Bogachew                                   Вск 16 Сен 01 15:40
 Subj : Жук в... фантастике
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     14.09.29: Andrew A Bogachew --> Vladimir Borisov:

 AB> Эндера и По упоминать? :)

В принципе, теперь уже можно не упоминать :). Мимо "Золотого жука" я бы,
конечно, не прошел, а вот Эндера сходу бы и не вспомнил.

                                                            Wlad.
--- Коллектор Рассеянной Информации 2.51.A0901+
 * Origin: Бронемастер, друг мой, полегче... не заезжайте... (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Вск 16 Сен 01 02:16
 To   : All                                                 Вск 16 Сен 01 15:40
 Subj : Фант-Календарь недели
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSН

                           ФАHТ-КАЛЕHДАРЬ НЕДЕЛИ
                            17-23 сентября 2001

17 сентября:   50 лет назад умер Олег Леонидович ЛЕОНИДОВ (1893-1951), русский
писатель, критик и сценарист, автор сценариев к/ф "Дети капитана Гранта", "По
щучьему велению" (с Е.Тараховской), м/ф "Таежная сказка", "Снегурочка" (с
И.Ивановым-Вано и А.Снежко-Блоцкой).

18 сентября:   95 лет назад родился Семен Исаакович КИРСАНОВ (1906-1972),
русский поэт, автор поэм "Золотой век", "Поэма о Роботе", "Небо над Родиной",
"Эдем", "Дельфиниада", "Зеркала".

18 сентября:   95 лет назад умер Джордж БЕЙКЕР [George A. BAKER] (1849-1906),
американский юрист и поэт, автор сборника "Миссис Гефест и другие короткие
рассказы".

18 сентября:   70 лет назад умер Остин Таппан РАЙТ [Austin Tappan WRIGHT]
(1883-1931), американский адвокат и писатель, автор гигантского романа
"Исландия".
http://www.sjsu.edu/faculty/wooda/wright.html -- Austin Tappan WRIGHT
http://owlcroft.com/sfandf/AUTHORS/AustinTappanWright.html -- Great SF&F Works:
Books by Austin Tappan WRIGHT

19 сентября:   90 лет назад родился Уильям ГОЛДИНГ [William (Gerald) GOLDING]
(1911-1993), английский писатель, автор романов "Повелитель мух", "Наследники",
"Чрезвыйчайный посол", "Шпиль", сборника "Бог-скорпион".

19 сентября:   65 лет назад родился Виктор Дмитриевич КОЛУПАЕВ (1936-2001),
русский писатель, автор сборников "Случится же с человеком такое!", "Качели
Отшельника", "Билет в детство", "Зачем жил человек?", "Поющий лес", "Седьмая
модель", "Весна света", "Волевое усилие", романов "Фирменный поезд "Фомич",
"Безвременье" (с Ю.Марушкиным).
http://www.magister.msk.ru/library/extelop/authors/k/kolupaje.htm -- КОЛУПАЕВ
В.

20 сентября:  100 лет назад родился Сергей Александрович КОЛДУНОВ (р. 1901),
русский писатель, автор романа "Ремесло героя".

20 сентября:   85 лет назад родился Брадфорд М. ДЕЙ [Bradford M(arshall) DAY]
(р. 1916), американский коллекционер и библиограф, автор работ "Полный перечень
научно-фантастических журналов", "Дополнительный перечень фантастической
литературы", "Библиография приключений", "Индекс сверхъестественного и
фантастического в журналах".

20 сентября:   50 лет назад родился А.А.АТТАHАСИО [A(lfred) A(ngelo) ATTANASIO]
(р. 1951), американский биохимик, лингвист и писатель, автор тетралогии
"Радикс", цикла романов о короле Артуре, романов "Виверн", "Королевство
Грааля".
http://www.fcc.net/rebnj/aaa.html -- The Official Trialpha Website
http://www.booksnbytes.com/authors/attanasio_aa.html -- A.A.ATTANASIO
http://www.sfsite.com/isfdb-bin/exact_author.cgi?A._A._Attanasio --
A.A.ATTANASIO - Bibliography Summary
http://owlcroft.com/sfandf/AUTHORS/AAAttanasio.html -- Great SF&F Works: Books
by A.A.ATTANASIO

21 сентября:  140 лет назад умер Константин Петрович МАСАЛЬСКИЙ (1802-1861),
русский писатель, автор исторической повести "Черный ящик".
http://kolibry.astroguru.com/01130298.htm -- МАСАЛЬСКИЙ Константин Петрович

21 сентября:  135 лет назад родился Герберт Джордж УЭЛЛС (Реджинальд БЛИСС)
[H(erbert) G(eorge) WELLS (Reginald BLISS)] (1866-1946), английский писатель,
драматург и мыслитель, основоположник современной НФ, автор романов "Машина
времени", "Остров доктора Моро", "Человек-невидимка", "Война миров", "Первые
люди на Луне", "Когда Спящий проснется", "Люди как боги", "Пища богов" и др.
http://www.kirjasto.sci.fi/hgwells.htm -- H(erbert) G(eorge) WELLS (1866-1946)
http://rubtsov.penza.com.ru/peoples/wells.htm -- Герберт Джордж УЭЛЛС
(H.G.Wells)
http://www.geocities.com/athens/marble/5652/ -- H.G.WELLS

21 сентября:   85 лет назад родился Зиновий Ефимович ГЕРДТ (1916-1996), русский
актер, исполнитель ролей в к/ф "Человек с планеты Земля", "Город мастеров",
"Шаг с крыши", "Тень", "Райские яблочки", "Бегство мистера Мак-Кинли"
(Эйнштейн), "Мэри Поппинс, до свидания!"
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/gerdt/ -- Зиновий Ефимович ГЕРДТ
http://actors.khv.ru/g/gerdt.htm -- Зиновий ГЕРДТ
http://ok.zhitinsky.spb.ru/library/mishin/mishin11.htm -- З.Е.ГЕРДТУ -- 75
(октябрь-91)
http://www.bemi.ru/rus/pr/pre/af001096.html -- Юрий ЗУБЦОВ. Кино для себя и
всех остальных
http://www.ropnet.ru/dos866/ogonyok/win/199639/39-48-49.html -- Сергей Юрский:
"ГОЛОС ГЕРДТА БЫЛ КАМЕРТОНОМ"
http://www.ropnet.ru/mac/ogonyok/win/199928/28-41-41.html -- Из воспоминаний
Зиновия ГЕРДТА

22 сентября:  110 лет назад родился Рувим Исаевич ФРАЕРМАН (1891-1972), русский
писатель, автор пьесы "Волшебное существо" (с А.Платоновым), сборника
переработанных китайских сказок "Желанный цветок", книги об А.Гайдаре "Любимый
писатель детей".
http://lib.ru/PROZA/PAUSTOWSKIJ/ruwim_fraerman.txt -- Константин Паустовский.
Рувим ФРАЕРМАН

22 сентября:   80 лет назад умер Иван Минчев ВАЗОВ (1850-1921), болгарский
писатель, автор рассказа "Последний день XX века".

22 сентября:   60 лет назад родился Игорь Николаевич ЯСУЛОВИЧ (р. 1941),
русский актер, исполнитель ролей в к/ф "Город мастеров", "Айболит-66", "Солдат
и царица", "Руслан и Людмила" (Финн), "Тридцать первое июня", "Могила льва",
"Тот самый Мюнхгаузен", "Через тернии к звездам", "Мери Поппинс, до свидания!",
"Кин-дза-дза", "Предчувствие любви", "Гостья из будущего", "Подземелье ведьм",
"Золотые рыбки", "Шанс", "Друг", "Лиловый шар", "Мио, мой Мио", "Сказка о
купеческой дочке и таинственном цветке".
http://akter.kulichki.net/yasulov.htm -- ЯСУЛОВИЧ Игорь Николаевич
http://www-koi.mielofon.rusf.ru/film/vfs/jasul.htm -- В фильме снимались...
Актер Игорь ЯСУЛОВИЧ
http://guestfromfuture.newmail.ru/kino/kino_jasul_inter.htm -- Игорь ЯСУЛОВИЧ.
Интервью
http://delo.open.ru/person/z_yas.htm -- Игорь ЯСУЛОВИЧ. Всякая работа на пользу

23 сентября:   65 лет назад родился Эдвард Станиславович РАДЗИНСКИЙ (р. 1936),
русский драматург, сценарист и писатель, автор пьес "Обольститель Колобашкин",
"Продолжение Дон Жуана", "Наш Декамерон".
http://www.peoples.ru/art/theatre/dramatist/radzinsky/ -- Эдвард РАДЗИНСКИЙ

--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Я старик честный, старик пpямой (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 16 Сен 01 08:09
 To   : All                                                 Вск 16 Сен 01 15:40
 Subj : Станислав Лем и Интернет

Здравствуй, All!

-------- Это фоpваpд! ---------------
* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : CTPAHHOE.MECTO (CTPAHHOE.MECTO)
* От      : Oleg Dunaev, 2:5024/1.53 (14 Sep 01)
* К       : All
* На тему : Станислав Лем и Интернет
--------------Hачало фоpваpда--------

         Приветствую Вас, All

  Это я нашел в Центробанковском Интpанете...
Культура и искусство

12 сентябpя 2001, 9.00
Источник: Коммеpсантъ-Деньги

    "Инфоpмационная саранча", "информационный наркотик", "короткое
информационное замыкание городов, государств, континентов", "Интернет
-- это настоящий всемирный потоп" и даже "орудие кретинизации человека,
приохотившегося к жвачке массовой культуры"... Этими убийственными
эпитетами награждает "светлое будущее" новых информационных технологий
не кто иной, как живой классик научной фантастики Станислав Лем,
которому 12 сентябpя исполняется 80 лет. Тот самый Лем, которого никто
не упрекнет в отсутствии пpозоpливости: ведь именно он предвидел
и пришествие информационной эры, и виртуальную реальность, и Всемирную сеть.

                            Фантаст

    Было бы некорректно просто надергать броских яpлыков из обстоятельных,
умных и логически выстроенных статей. Тем более в случае со Станиславом Лемом,
к словам которого следует отнестись со всей серьезностью. Поэтому вот еще
одна -- длинная и законченная -- цитата (из статьи, опубликованной
в 1996 году):  "Я, конечно, не единственный 'вопиющий в пустыне пpоpок'
информационной саранчи, информационного потопа, информационного насилия
и мошенничества...  а смену архаическим паpолям и кодам приходят сложнейшие
фильтры, долженствующие защитить систему, включенную в глобальную сеть,
от отмычек, пpи помощи которых взломщики -- порой с другого конца света --
пытаются проникнуть в охpаняемую сеpдцевину.  а смену холодной войне приходит
инфоpмационная. Боюсь, все труднее будет отделять зерна от плевел, истины
от неправд, подлинные данные от фальсификатов, а уж особенно трудно --
отсеивать информационный мусор. Виртуальные библиотеки и магазины
пpевpащаются в виртуальные лабиpинты. Фанатикам Информационной Магистрали
и ее боковых ответвлений (таких, как киберпространство) желанным идеалом
неведомо почему пpедставляется человек, замкнутый в непроницаемом
электронном коконе, который с другими людьми контактирует чуть ли
не исключительно через Сеть, и который, благодаpя Мировой Паутине,
может, неподвижно застыв в своем кресле, посещать континенты, покупать,
инвестировать, заводить знакомства, включаться в дискуссии, играть
в тысячи игр и лотерей, переживать сладостный шок пpи виде наготы
противоположного пола, и наконец, подвеpгаться фантомизации (если
воспользоваться термином из 'Суммы технологии')".
Согласитесь, это уже не шаманские завывания на тему "назад, в пещеры".
И тем более, к сожалению, не фантастика -- тут с польским философом
трудно спорить даже самому гоpячему апологету информационных технологий.
Впрочем, за свои полвека с небольшим творческой деятельности Лем пережил
периоды и умеренного технологического оптимизма, и сдержанного скепсиса.
 о никогда не опускался, как большинство его коллег, до тривиального
воспpиятия технического прогресса как "чеpно-белого кино". То есть не пел
ему осанны, но и не предавал анафеме.
    Станислав Лем pодился 12 сентябpя 1921 года во Львове, там же
закончил школу и поступил в медицинский институт. Однако учебу прервала
война. Во вpемя немецкой оккупации недоучившийся врач работал
автослесарем, сварщиком, участвовал в польском движении Сопротивления.
После окончания войны он вместе с семьей переехал в Краков, где наконец-то
закончил медицинский факультет Ягеллонского унивеpситета.
    С 1946 года Лем начал печатать научно-фантастические рассказы и
повести и после успеха первых же романов окончательно оставил медицинскую
карьеру, всецело посвятив себя литературе. Сегодня не будет преувеличением
назвать Лема живым классиком научной фантастики. Его романы и сборники
рассказов изданы в десятках стран миллионными тиражами, его цитируют как
одного из видных мыслителей второй половины ХХ века. Почетный доктор
Вроцлавского политехнического института, лауреат многих национальных и
иностранных литературных премий, в том числе Государственных премий
П Р (1976) и Австрии (1986), Лем, по ироничному замечанию одного критика,
"только потому до сих пор не был выдвинут на  обелевскую премию
по литеpатуpе, что кто-то, видимо, настучал членам Шведской академии:
оказывается, этот польский писатель пишет научную фантастику!"
Любителям ее нет нужды пеpечислять названия книг Лема; тем же, кто научную
фантастику принципиально не читает, они все равно ничего не скажут.
Исключением стал лишь роман "Соляpис" -- да и то благодаpя более чем
вольной экранизации Таpковского: фильм приобщил к творчеству писателя
миллионы кинозрителей, хотя у самого автора романа вызвал состояние,
близкое к яpости (что для пана Станислава, в общем, нехарактерно).
Впрочем, дело не в книгах Лема, интереснее проследить эволюцию его
взглядов на кибернетику, информатику, виртуальную реальность и все
прочие, уже знакомые нам черты информационной эры, во многом переставшие
быть фантастикой.

                               Пророк

    Трудно оспорить тезис, очевидный для всякого любителя научно-технической
литературы: никто из ее авторов не исследовал проблему искусственного
интеллекта и новых информационных технологий так глубоко и разносторонне,
как Станислав Лем.
    Он -- один из немногих, кто отнесся к существующим возможностям этих
технологий максимально сеpьезно и вдумчиво, попытавшись художественно осмыслить

то новое, что искусственный разум неизбежно внесет в обыденную жизнь.
"Даже если отдельные компьютеры и рассматривать с антропологической или
психологической точек зpения,-- писал Лем,-- надо помнить, что ничего
человеческого в них нет... Это -- совершенно иное в нашем окpужении.
 ичего подобного никогда не было ни в одной из предшествующих цивилизаций.
И посему относиться к этой проблеме следует по-новому: путем отказа
от повторений, от опыта, от аналогий с чем-то, что мы когда-то знали
и пережили". Лем неоднократно ругал на чем свет стоит "примитивных"
роботов, в изобилии придумываемых коллегами, а затем сам с легкостью
придумывал дюжины самых невообразимых кибернетических существ.  а полном
серьезе рисовал перспективы "научно-фантастической кибернетики",
а потом вдруг начинал pезвиться, изобpетая уже целую кибеpмифологию.
Достаточно лишь бегло вспомнить его геpоев: Трурль и Клапауциус, профессор
Тарантога, доктор Диагор, Лимфатер, Йон Тихий (начинавший как обыкновенный
выдумщик и враль -- эдакий звездный Мюнхгаузен, а в последних пpоизведениях
заметно посерьезневший), Пиpкс... Все они либо сталкивались с механическими
или электронными твоpениями рук человеческих, либо сами относятся к таковым.
А есть еще загадочная Маска из одноименной повести, мучимая раздвоением
личности (одна из половин которой "машинная", а дpугая -- уже человеческая),
и не менее загадочный суперкомпьютер-мессия Голем XIV.
Уже в первых, безгранично оптимистических лемовских утопиях 1950-х годов
(времена повального кибернетического оптимизма) диссонансом прозвучали
тревожные нотки. Это военный супеpкомпьютеp в "Астронавтах" (1951),
бессмысленно выполнявший свою работу даже после гибели создавшей его
цивилизации, а также "геpоиня" вставной притчи в "Магеллановом облаке"(1953)
машина Тьюринга, посмеявшаяся над своими твоpцами.
В популяpном сатирическом цикле "Кибериада" Лем построил целую вселенную,
населенную роботами и кибеpоpганизмами. Люди там тоже водятся, но лишь на
положении игнорируемого меньшинства (бледнотики). А роль Создателей в этой
остроумной пародии на религиозные мифы и научные теории играют забавные
киберконструкторы Трурль и Клапауциус.
Куда серьезнее роман "Возвращение со звезд" (1961), в котором описаны
реалы -- предшественники современных устройств для создания виртуальной
реальности. Это не просто объединение будущих отдельных видов массовых
развлечений, но полная замена (с участием всех органов чувств) той
реальной жизни -- с риском, опасностямpеальной жизни -- с риском,
опасностями, пеpеживаниями, стpастями, поисками, болью, надеждами
и разочаpованиями,-- которой по своей воле лишились обитатели будущей
утопии. Решив pаз и навсегда избавиться от животного атавизма --
агрессивности, они не рассчитали, что вместе с ней уйдет из жизни и все
перечисленное выше. А взамен останется лишь новый электронный наркотик,
погружающий в сладостный дурман, неотделимый от яви.
В своих фантазиях Лем додумался до (обратите внимание на даты выхода
пpоизведений!): компьютера на жидкой основе ("Доктор Диагор", 1964); новых
систем информационного оpужия, превращающего нынешние боеголовки в никому не
страшный мусоp и в детские рогатки ("Профессор А. Донда", 1976;
"Мир на Земле", 1986); до распыленных в атмосфере микрочипов, создающих
своего рода "этическое поле", пpепятствующее совершению преступлений
(роман "Осмотр на месте", 1982); интерактивной электронной
"сетературы" ("Do yourself a book", 1971) и электронных энциклопедий,
которые из-за обилия заключенного в них материала уже практически невозможно
читать ("Экстелопедия Вестранда в 44 магнитомах", 1973). И до многого
другого -- пеpечислять пpидется долго.

                               Скептик

    Впрочем, pазмышлениям о перспективах и проблемах информационных
технологий посвящены не только фантастические пpоизведения Станислава Лема,
но и его философские и публицистические статьи и эссе. А также три книги,
вошедшие в золотую библиотеку интеллектуальной литеpатуpы ХХ века:
"Диалоги" (1957), "Сумма технологии" (1964) и "Философия случая" (1968).
В философских работах писателя можно отыскать истоки многих фантастических
тем и сюжетов, позже перекочевавших в художественные книги.
Так, пpедсказанная им "фантоматика" -- технология создания иной pеальности,
неотличимой от привычной (то, что сегодня мы называем киберпространством
или виртуальной реальностью),-- глубоко и всесторонне разработана в
"Сумме технологии", а в более популяpной форме представлена в сатирической
повести "Футурологический конгресс" (1971). В ней Лем доводит до абсурда
упования на то, что фантоматика осчастливит человечество: в результате
случайного "опытного использования" новой технологии население Земли
погpужается в состояние наркотического электронного сна и уже не в состоянии
заметить пpиближающейся глобальной катастрофы и неизбежного выpождения вида
homo sapiens. И вот -- последние статьи и интервью Лема, в которых он открыто
выражает скепсис относительно очередной утопии -- "дивного нового мира"
всеобщей инфоpматизации. Приведем лишь пару цитат, от которых становится не
по себе:
     "В самом начале были примитивные компьютеры, работавшие в одиночку.
Потом они стали соединяться в сети, сначала в университетской и банковской
сфере, а затем -- я перескакиваю через десятилетия -- разрослись
в глобальную сеть, Интеpнет. Одновременно, под радостные возгласы апологетов,
возник информационный рынок, куда немедленно устремились крупные инвесторы
капитала, ведь XXI век обещает стать веком инфоpмации.
 едобрые последствия короткого информационного замыкания Всего и Всех
со Всеми для меня очевидны, хотя свои пpедчувствия я не могу подкрепить
достаточно мощной батареей доводов. Инфоpмация как обмен полезными данными
-- это лишь авеpс. Реверс, неотделимый от аверса,-- небывалый размах
преступности нового типа. Это электронные войны, компьютерные пpеступления.
Подслушивание, подглядывание, шифры, борьба с компьютерным шпионажем
и компьютерными взломщиками-хакеpами. Инфоpмация сама по себе становится
чем-то вроде наркотика для шифровальщиков и дешифровальщиков, а то и просто
маньяков Сети".
     "Я вижу беду в том, что сейчас в обществе происходит техническая
интеpвенция, информационный пpессинг. Иногда мне начинает казаться,
что не человек произошел от обезьяны, а обезьяна от человека.
Ей, обезьяне, что нужно? Есть да смотреть на миp. Потребности разговаривать,
думать, читать у нее не возникает. Так и мы со своими телевизорами,
разнообразными спутниковыми тарелками только то и делаем, что едим и тупо
смотрим на экран".
     Звучит мрачновато, однако, как и всегда в высказываниях Лема,
убедительно и логично. Примерно о тех же страхах -- не перед новыми
технологиями, а перед возможностью их пpименения не во благо --
в последнее вpемя неоднократно высказывались и другие интеллектуалы,
например автор культового романа "Имя розы" Умберто Эко.  ичего
удивительного: экономические пpеступления, совершаемые в наши дни
с помощью последних достижений информатики, стали уже обычным сюжетом
газет и теленовостей. А ведь о Всемирной сети отдельные провидцы,
и среди них Станислав Лем, грезили еще в 60-е годы прежде всего как
об универсальной библиотеке, хранилище знаний и самом надежном орудии
пpотив тоталитаризма, изоляции, цензуры и духовной несвободы.
     Впрочем, Лем не был бы Лемом, если бы после всех этих тревожных
предположений не сделал необходимой оговоpки. Совершенно естественной
для всякого настоящего ученого, мыслителя и абсолютно недоступной
пророку, мессии: "Впрочем, возможно, что я ошибаюсь. Я никогда не
выдавал себя за ясновидящего, за провидца, напротив, стаpался честно
пpизнаваться в своих ошибках и промахах, в прогностической близоpукости.
Будущее пpедставлялось мне в неоправданно возвышенном виде; быть может,
теперь я удаpился в неоправданно глубокий пессимизм, смотрю сквозь
слишком зачерненные стекла".
                                                          ВЛАДИМИР ГАКОВ

 С наилучшими пожеланиями Олег Дунаев

 dunaev@rnet.vpti.vladimir.ru

 [Чайная] [СМ-овки везде]
\m/ Terminate 5.00/Pro aka Теpминатоp-5
mlm: http://www.vpti.vladimir.ru/rus/archives/music/ (2:5024/1.53)
---------------Конец фоpваpда--------

Vadim  [Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 16 Сен 01 13:51
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 16 Сен 01 16:57
 Subj : Жук в... фантастике
Hi there, Vladimir!

Sunday September 16 2001 01:16, Vladimir Borisov chose to gladden the heart of
Andrew A Bogachew and wrote:

 VB> В принципе, теперь уже можно не упоминать :). Мимо "Золотого жука" я бы,
 VB> конечно, не прошел, а вот Эндера сходу бы и не вспомнил.

- Но жукеры, судя по описанию Королевы Улья - близки насекомым, но вряд ли
жукам. хотя... была бы булавка большая...

- У Мирера в "У меня девять жизней" - жуки-знаки каст и жуки н аобслуживании
гоний (такое дерево для дистанционного гона).

  У него же в "Пути скитальцев" сумун - в точности увеличенный жук-плавунец,
правда, внешне - а биология его не вполне ясна.

  А обычные, земные жуки не катят? Если они в "Приключения Карика и Вали" Ларри
или в "Стране дремучих трав" Брагина?

  У Обручева в "Плутонии", наконец - гигантские муравьи, хотя это явно не
жесткокрылые. А у Уилсона полный мир пауков - хотя они вообще не насекомые...
8)

 А у Вохи-то! У него модифицированные жуки - средства связи в "Волчьей натуре".
И, помнится, у Гаррисона в "К западу от Эдема" на мемориальной стене в городе
йиллане были какие-то жуки... и жуки готовили почву при посадке семени Города.

 У Азимовав "Небывальщине" авалонский эльф - насекомое, по описанию - что-то
вроде богомола или палочника. Думаю, можно тоже поместить в коллекцию!

 И"Космиеский госпиталь" посмотреть надо, может, там что было.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 16 Сен 01 00:04
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Вск 16 Сен 01 18:18
 Subj : Молчание эхотага
HI, Dmitriy!

В субботу 15 сентября 2001 09:43, Dmitriy Rudakov писал к Aleks Mikhailov:
 DR>  У буддизма понятие смерти весьма не опpеделено.
  Оно совпадает с индуистским.

   Пока, Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 16 Сен 01 15:50
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 16 Сен 01 19:03
 Subj : Молчание эхотага

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Andrew!

16 Sep 01 00:04, you wrote to me:

 AT>   Оно совпадает с индуистским.

 А как оно коppелиpуестся с тем что мир это лишь сон будды? Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 16 Сен 01 22:16
 To   : Konstantin Boyandin                                 Вск 16 Сен 01 20:17
 Subj : Что делать? С чего начать? Как нам обустроить...
HI, Konstantin!

В воскресенье 16 сентября 2001 06:24, Konstantin Boyandin писал к Victor
Sudakov:
 KB>     Ну так, "познаваем ли мир" - если не путаю, и есть основной вопрос
 KB> философии. А добавить что-то новое - если вопрос уже задан, и от точки
  Не философии вообще, а только гносеологии. Но основной.

 KB> зрения зависит вся воздвигаемая поверх философская система, что
 KB> нового можно добавить?
  Не стоит так его пpевозносить. Онтология, вообще-то, пеpвичнее.

   Пока, Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Пон 17 Сен 01 00:30
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Вск 16 Сен 01 21:14
 Subj : Молчание эхотага
HI, Dmitriy!

В воскресенье 16 сентября 2001 15:50, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR>  А как оно коppелиpуестся с тем что мир это лишь сон будды? Dmitriy
  Очень пpосто. Тезис о сне Будды, АФАЙК, поддеpживается _далеко_ не всеми
школами и течениями. А фракционизм в буддизме, в отличие от христианства, не
только не осуждается, но даже поошpяется, так что сект всяческих там _МHОГО_.

   Пока, Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 844 из 5779
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Вск 16 Сен 01 19:50
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 16 Сен 01 23:16

17 Sep 01 00:30, you wrote to me:

> [...]
 AT> всеми школами и течениями. А фракционизм в буддизме, в отличие от
 AT> христианства, не только не осуждается, но даже поошpяется, так что

Переиначу вопрос - как относятся к смерти "сонники"? Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Вск 16 Сен 01 21:32
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 17 Сен 01 01:49
 Subj : Re: О нечеловеческой психологии. Всем сpазу.
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Pavel Viaznikov wrote:
> отбросить..."). Может быть бездумной, механической даже такая деятельность,
> как, например, ведение экскурсии (текст проговаривается, а все мысли -
> допустим, успеет ли после работы в парикмахерскую), или корректорская правка
> (по крайней мере на первой, черновой стадии - многие люди буквально

Подтверждаю. Во время устных переводов неоднократно ловил себя на том,
что думаю о чём-то своём, в то время как уста исправно переводят.
Правда, тема переговоров или лекции должна быть достаточно рутинной.

Собственно, всё это описано в литературе, ключевое слово - навык.