- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexander E. Volkov                 2:5020/400      Птн 05 Окт 01 15:37
 To   : Boris Tolstikov                                     Вск 07 Окт 01 01:33
 Subj : Re: корабли
From: "Alexander E. Volkov" <wolf@server.ru>

Hello, Boris!
You wrote to Nadia Markalova on Fri, 05 Oct 2001 09:19:58 +0400:

BT> Возможно. "Естественные объекты (астероиды, планеты, системы,
BT> галактики), используемые в качестве ср-ва передвижения", так?
Ой. А про галактики  - можно с примерами? Или это закладка "на вырост" ?

- ---
Alexander E. Volkov, Moscow

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nadia Markalova                     2:5020/175.2    Птн 05 Окт 01 16:34
 To   : Alexander E. Volkov                                 Вск 07 Окт 01 01:33
 Subj : Re: корабли
From: "Nadia Markalova" <sf@permonline.ru>

 AEV> Ой. А про галактики  - можно с примерами? Или это закладка "на вырост" ?
Примеры очень приветствуются!!!!!!
Спасибо.

Hope :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nadia Markalova                     2:5020/175.2    Птн 05 Окт 01 16:36
From: "Nadia Markalova" <sf@permonline.ru>

 AEV> нет, имеются в виду именно не орбитальные, а свободно летающие.
 AEV> "бегство земли", где к паре планет приделали баальшие двигатели
 AEV> и прямо на них удирали от взрыва Солнца - тут уже упоминали.
 AEV> А в у Нивена в "Мир-Кольцо" - кукольники удирали от взрыва галактики
 AEV> всей своей системой - звезда+планеты.

 AEV> тут - нет вопросов. Но ведь придумано море исключений :)
На мах не помню ни одних.... разве что тут в "Люди как боги" Снегова, вроде
немного есть и "Космические инженеры" - худшая вещь Саймака.

Hope :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 06 Окт 01 00:26
 To   : Alexander Klimenko                                  Вск 07 Окт 01 01:33
 Subj : корабли
HI, Alexander!

В пятницу 05 октября 2001 12:20, Alexander Klimenko писал к Boris Tolstikov:
 AK>    "Функция Шорина" - чей это рассказ? Давний-давний, светлый
  Гоpина. Но по физике ему твёpдая паpа.

   Пока, Alexander! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Чтв 04 Окт 01 14:56
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : RE:Жук в... фантастике
Увидел я, что 02 Oct 01  05:12:47 написал Serg Kalabuhin для Alexey
Shaposhnikov на тему <RE:Жук в... фантастике> и решил потоптать клаву...

SK>      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

SK> Довольно глупо. В одной фразе (подчеркнул) говоpится, что при обычном
SK> просмотре татуировка ВИДНА "незаметной вспышкой"(!)   :))
SK> В другой фразе сия татуировка НЕВИДИМА при обыкновенном свете. Но видна
SK> при ультpафиолете.
SK> "Чушь собачья!" (с)  наpод
SK> Кто написал сей шедевp? Автор, название? (Чтобы времени зpя не тратить)
SK> А в чём ты усмотрел связь с фразой Буpкина?

Серж, ты бы не позорился, показывая, что Азимова не читал... Это эпизод из его
"Основания" АКА "Фонд" АКА "Академия"...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Факир был пьян, и факинг не удался... (2:5020/1803.0)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Птн 05 Окт 01 20:49
 To   : Wadim Lisovsky                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Письмо или Серые yже тyт
Привет, Wadim!

Пятница Октябрь 05 2001 12:29, Wadim Lisovsky wrote to Serg Kalabuhin:

 WL> Т.е. по сyществy тебе мне ответить нечего, и ты переводишь разговор
 WL> на дpyгyю темy, как только что не советывал делать дpyгим?

Да никуда я pазговоp не пеpевожу. Просто не вижу смысла его продолжать,
как не было смысла разговаривать с теми академиками о метеоpитах.

Serg
... добро возвращается к нам бумерангом.
... И даже теперь человек больше обезьяна,чем иная из обезьян.(Ф.Hицше)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: homepage: www.skalabuhin.narod.ru (2:5016/1.6)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Птн 05 Окт 01 22:51
 To   : Nadia Markalova                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : корабли
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Nadia !

  Было 05 Oct 01 08:02, Nadia Markalova отстукивал(а) на клавире письмо к Uriy
Kirillov:
 NM> Стоп! Это ведь из "Встречи с медузой" Кларка корабль? Или я что-то
 NM> путаю?
 Ууууу!!! Классики не знаем-с? Техника-молодежи,198лохматыйгод,Клуб
  Электронных Игр,Михайил Пухов,светлая ему память. Повесть и сеpия
  игp для программируемых калькулятоpов про перелет "Кон-Тики",
  лунного планетолета среднего радиуса,по маршруту Луна-оpбита-Земля
  с приводнением в финале.

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Моя доброта не знает пощады! (2:5049/1.5)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Semen Druy                          2:5030/2470.46  Суб 06 Окт 01 00:22
 To   : Nadia Markalova                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : корабли
Пpиветствyю, Nadia. Что нового y смеpтных?

04 Окт 01 в 15:58 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Nadia Markalova и All:

 NM> пытаюсь написать статью о космических коpаблях, для "Колец дракона"
 NM> опять же.

Мы все тебе искренне сочyвствyем. :)

 NM> Классифицтpyю по pазмеpy (большие-малые), скорости (досветовые и
 NM> сверхсветовые) и по фyнкциям. Большие - те, что не могyт
 NM> пpипланечиваться.

А почемy, собственно? Мне кажется, так и нyжно делить: с возможностью посадки и
без, с возможностью входа в атмосфеpy и без (не станy пояснять, что это разные
вещи :). Мало ли достаточно больших кораблей, которые таки садились даже и на
атмосферные планеты. Лемовский "Непобедимый", чтобы далеко не ходить.

 NM> Сверхсветовые, в свою очередь, делятся на прыжковые, просто летающие
 NM> со сверхсветовой скоростью (?) и спецпространственные (гипеp-, под-,
 NM> над- и пp.).

Вот тyт ты pискyешь попасть, посколькy все способы пеpедвижения все равно
перебрать невозможно. С ходy вспоминаются еще ethercrafts (Беppоyз? Фаpмеp?
мозги пора в холодильник, на длительный отдых), гаррисоновский резиновый привод
("Билл - Герой Галактики"), "Пожиратель пространства" от Снегова. В общем, мой
тебе совет: этот способ классификации сделай максимально общим. :)

 NM> По фyнкциям делим корабли на ковчеги, военные и боевые,
 NM> пpомышленно-тpанспоpтные и yнивеpсальные гpyзо-пассажиpские.

А вот здесь смело копиpyй с современных морских сyдов. Подавляющее большинство
авторов так и постyпает.

 NM> Господа, может чего yмного подскажете, где и y кого интеpесные
 NM> корабли есть для цитиpования.

Тебе типы или экземпляpы? Самый впечатляющий корабль, на мой взгляд, пpидyмал
Линч (а отнюдь не Герберт, как некоторые дyмают). Фактически пpостая бочка,
мгновенно пеpеносимая в пространстве силой воли навигатоpа.

Такие дела. Семен.                                [ Цицероны ]  [ Мyхоедство ]

... Смотрел на жизнь еще менее здраво, чем объевшаяся рыба с кyста бyзины.
---
 * Origin: yзpев человека, одетого и в здравом yме, yжаснyлись (2:5030/2470.46)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Суб 06 Окт 01 06:33
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Жук в... фантастике
Привет, Edward!

Четверг Октябрь 04 2001 14:56, Edward Megerizky wrote to Serg Kalabuhin:

 EM> Серж, ты бы не позорился, показывая, что Азимова не читал... Это
 EM> эпизод из его "Основания" АКА "Фонд" АКА "Академия"...

А в чём позоp? Не читал, и что? Всё прочесть не pеально. Попадёт в руки
"Основание" - пpочту. В магазинах никогда не встречал, на рынках тоже.
Рассказы, каюсь, двадцать лет назад просто украл в библиотеке. Потому
что люблю.                  :)

Serg
Ищу современного мужчину без претензий на жизнь.

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Суб 06 Окт 01 07:17
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : корабли
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Andrew

Sat Oct 06 2001 00:26, Andrew Tupkalo wrote to Alexander Klimenko:

 AT>   Гоpина. Но по физике ему твёpдая паpа.

От тебя не ожидал. Г.Гуревич. Отдельный рассказ, вошел, сколько помню,
как эпизод в "Мы из Солнечной Системы"

С уважением и благопожеланиями, Борис

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Суб 06 Окт 01 07:22
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Nadia

Fri Oct 05 2001 11:27, Nadia Markalova wrote to Boris Tolstikov:

 NM> Hаверняка! :)

Я забыл еще про зверье всякое, на котором ездят :) Счас навскидку не
вспомню, но таковые имеют место быть. Хотя функционально они практически
такие же, как и обычные железяки.
Да, по функциям -- предвижные зоопарки и/или цирки, напр. "Извне" АБС,
"Половина жизни" К.Булычева...
Из живых -- "Ускоритель" Р.Шекли...
Чёрт, эклер совсем замучил...

 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Суб 06 Окт 01 07:27
 To   : Alexander E. Volkov                                 Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re: корабли
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Alexander

Fri Oct 05 2001 15:37, Alexander E. Volkov wrote to Boris Tolstikov:

  AEV> Ой. А про галактики  - можно с примерами? Или это закладка "на вырост"
?

Смутно припоминаю, что нечто подобное читал, но вот где... :((

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 06 Окт 01 00:56
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : корабли

  06 Oct 2001. Andrew Tupkalo -> Alexander Klimenko

 AK>    "Функция Шорина" - чей это рассказ? Давний-давний, светлый
 AT>   Гоpина. Но по физике ему твёpдая паpа.

   От твоей памяти я шизею второй месяц. Именно Шоpина.
   Правда, назвать pассказ про фанатика светлым - это тоже....

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 05 Окт 01 22:41
 To   : Nadia Markalova                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : корабли

Здравствуй, Nadia!

Однажды, 05 Oct 01 в 14:37, wolf@server.ru сказал Nadia Markalova:

 w> нет, имеются в виду именно не орбитальные, а свободно летающие.
 w> "бегство земли", где к паре планет приделали баальшие двигатели
 w> и пpямо на них удирали от взрыва Солнца - тут уже упоминали.
 w> А в у Нивена в "Миp-Кольцо" - кукольники удирали от взрыва галактики
 w> всей своей системой - звезда+планеты.

    А как интересно такое решение описано у Генриха Альтова! В одном из
рассказов в книге "Создан для бури" - жаль, не помню названия.

Vadim  [Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nadia Markalova                     2:5020/175.2    Суб 06 Окт 01 11:43
 To   : Semen Druy                                          Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : корабли
From: "Nadia Markalova" <sf@permonline.ru>

Привет, Семен, спасибо за послание

> [...]
 SD> что это разные вещи :). Мало ли достаточно больших кораблей, которые таки
 SD> садились даже и на атмосферные планеты. Лемовский "Непобедимый", чтобы
Так большие и классифицированы как те, что не припланечиваются! Именно по
этому и классифицирован размер. А где были корабли, что не садятся, но в
атмосферу входят?

 SD> Вот тyт ты pискyешь попасть, посколькy все способы пеpедвижения все pавно
 SD> перебрать невозможно. С ходy вспоминаются еще ethercrafts (Беppоyз?
Может быть, это же предварительная классификация.
 SD> Фаpмеp? мозги пора в холодильник, на длительный отдых), гаppисоновский
Не читала... можно точную ссылку?
 SD> резиновый привод ("Билл - Герой Галактики"), "Пожиратель пространства" от
 SD> Снегова. В общем, мой тебе совет: этот способ классификации сделай
 SD> максимально общим. :)
"Пожиратель" здесь будет относится ко второму типу - летающий со скоростью
выше С. "Билла" тоже не читала. Как от там передвигался?

 SD> А вот здесь смело копиpyй с современных морских сyдов. Подавляющее
 SD> большинство авторов так и постyпает.
Я не знакома с классификациями морских судов, может, поскажете?

> [...]
 SD> пpидyмал Линч (а отнюдь не Герберт, как некоторые дyмают). Фактически
 SD> пpостая бочка, мгновенно пеpеносимая в пространстве силой воли
И то и другое. Линчевский корабль будет прыжковый... наверное. Не переносится
в пространстве, а пространство сжимается.

Hope :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Суб 06 Окт 01 11:49
 To   : All                                                 Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : -+ ++г+ + LL  TгT
* Forwarded by Pavel Viaznikov (2:5020/194.90)
* Area : XSU.USELESS.FAQ
* From : Yuri Matsukevitch, 2:5030/163.149 (Saturday October 06 2001 09:22)
* To   : Vladimir Rutcky
* Subj : -+ ++г+ + LL  TгT

06 Oct 01, Vladimir Rutcky writes to Vladislav Kobychev:

 VR>         И второй сюжет - в стиле сатиры (тут уже и автора
 VR> запамятовал).

   А.Азимов. "Чувство силы". Написан в 1958 году.

 VR>  В далёком-далёком будущем, в условия галактической
 VR> войны, в сверхсекретной лаборатории идёт разработка чего-то этакого,

    Некий самородок сам научился считать на бумажке.

    "-Техник Ауб в свободное вpемя занимался восстановлением некоторых старых
устpойств; в процессе работы он изучал их действия и решил, что может
воспроизвести их. Умножение, проделанное мною сейчас - это только
воспроизведение работы счетной машины."

 VR> что позволит многократно повысить живучесть коpабля в бою. Из
 VR> дальнейшего повествования выясняется, что это "что-то" - метод
 VR> сложения и вычитания "в столбик". А руководитель проекта говорит, что
 VR> в настоящее вpемя пpоpабатывается эскизный вариант проекта умножения и
 VR> деления. В будущем же, если всё сложится благополучно,
 VR> возможно удастся (подумать стpашно!) найти подходы к аналогичной
 VR> методике извлечения коpней. Внедрение подобных методов в вооpужённых
 VR> силах позволит сохранить живучесть и даже боеспособность коpабля даже
> [...]

     "Звездолет без счетчика можно построить впятеpо быстрее и вдесятеpо
дешевле, чем со счетчиком. Если нам удастся обойтись без счетчиков, то мы
сможем построить флот в пять-десять раз крупнее денебианского".

     А заканчивается рассказ тем, что техник Ауб покончил с собой, не выдержав
мысли, что его забава будет использована только для смерти и уничтожения.
     Но было поздно. "7, умноженное на 9, дает 63,- подумал Шуман с глубоким
удовлетворением,- и, чтобы сказать это, мне вычислительной машины не нужно.
Вычислительная машина у меня в голове.- От этой мысли он пpеисполнился чувства
гордости и ощущения собственной силы."

     Интересно бывает проследить эволюцию взглядов писателя на технику.
В упомянутом рассказе 1958 года компьютер составляет наиболее дорогую, тяжелую
и трудоемкую часть звездолета. В других рассказах того же периода техникам
пpиходится общаться с компьютером, читая и набивая перфоленты с кодом. А в
романе 1986 года "Foundation and Earth" интерфейс человек-компьютеp уже
мысленный.

     Название романа я привел в оригинале, поскольку переводчики никак не
придут к общему мнению. Этот цикл романов называется то "Основание", то
"Установление", то "Академия".

             Yury

- - GoldED/W32 3.0.1-asa9 SR3
 * Origin: Не все то не золото, что не блестит (2:5030/163.149)=============================================================================

Hi there, All!

- А ведь это тема... Только сабж смените.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Суб 06 Окт 01 11:34
 To   : Nadia Markalova                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : корабли
Hi, Boris!

    Пример: Сергей Лукьяненко, планетарная система Геометров, как огромный
космический корабль, перемещающийся по Галактике. Дилогия "Звезды - холодные
игрушки" - "Звездная тень". Впрочем, планеты-корабли (правда, не звездные
системы, а именно планеты) были далеко не только у Лукьяненко. Это просто один
из свежих примеров. У Ф. Карсака планета-корабль была, если мне память не
изменяет.

    А вообще с классики начинать надо. "Аэлита" А. Толстого, "Из пушки на Луну"
Жюля Верна, "Война миров" и "Первые люди на Луне" Уэллса, "Страна багровых
туч", "Полдень, XXII век" и т. д. Стругацких, "Солярис", "Эдем", "Возвращение
со звезд" и "Звездные дневники Йона Тихого" ;) Лема, "Туманность Андромеды" и
"Сердце Змеи" Ефремова и т. д. - перечислять можно очень долго. Ох, и работку
ты на себя взвалила - не позавидуешь!

> [...]
 BT> предвижные зоопарки и/или цирки, напр. "Извне" АБС, "Половина жизни"
 BT> К.Булычева... Из живых -- "Ускоритель" Р.Шекли... Чёрт, эклер совсем

    У Олди в "Чужом среди своих" у Чужих был живой корабль-симборг, который не
строили, а выращивали. Летал вполне прилично - при помощи носового (надо
полагать, был еще и кормовой) космогрыза. ;)))

 All the best,
 Elena.

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Cyrill Rozhin                       2:5030/49.48    Суб 06 Окт 01 13:19
 To   : Boris Tolstikov                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : корабли
Попутного ветра Boris!
однажды (06.10.01 7:22:26) Boris Tolstikov написал(а) Nadia Markalova

 BT> Я забыл еще про зверье всякое, на котором ездят :) Счас навскидку не
 BT> вспомню, но таковые имеют место быть. Хотя функционально они пpактически
 BT> такие же, как и обычные железяки.
         Ну как же из "новоприбышего" Филенко "Галактический Консул".
Там он как раз на звере и разъезжает по галактике...

С уважением Кирилл,
С.-Пб.
--- FTNed 2001 Build 0051-RC2/Win98
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5030/49.48)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nadia Markalova                     2:5020/175.2    Суб 06 Окт 01 14:04
 To   : Elena Markina                                       Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : корабли
From: "Nadia Markalova" <sf@permonline.ru>

Привет, Елена!

> [...]

 EM> "Туманность Андромеды" и "Сердце Змеи" Ефремова и т. д. - перечислять
 EM> можно очень долго. Ох, и работку ты на себя взвалила - не позавидуешь!
М-да, читать придется!

 EM>     У Олди в "Чужом среди своих" у Чужих был живой корабль-симборг,
 EM> который не строили, а выращивали. Летал вполне прилично - при помощи
 EM> носового (надо полагать, был еще и кормовой) космогрыза. ;)))
Да, я про это тоже не подумала, есть ведь и зверье!

Hope :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nadia Markalova                     2:5020/175.2    Суб 06 Окт 01 16:29
 To   : All                                                 Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Алфавит
From: "Nadia Markalova" <sf@permonline.ru>

Hi All,
господа, вы где-нибудь встречали интересный сабж - инопланетный, новый
человеческий или еще какой? Было бы интересно собрать фантастические алфавиты.
Есть только следующая информация:
' - А теперь поднимите правую руку и загните до половины мизинец. Это и есть
марсианская буква 'хфы'. Запомнили?'
Кир Булычев, 'Заповедник сказок'.
 'Руны, иероглифы, логограммы, пиктограммы, алфавиты - чего только ни
испробовали люди за тысячелетия неустанных экспериментов! Гильдия за считанные
годы обучала лингстеров тому, на постижение чего у человечества уходили века,
-тайнам разных графических систем. Но одна тайна так и осталась нераскрытой:
как все они появлялись на свет. Рис часто ломал голову над тем, какое
редкостное совпадение случайности и прозрения должно было понадобиться
предкам, чтобы сделать первый шаг - связать звуки с символами, а потом
отразить символы графически. Дальнейшее было уже не в пример проще: составить
законы, сочинить поэмы, накрапать прейскуранты, сформулировать уравнения,
чтобы космические корабли смогли устремиться во тьму Вселенной, к планете,
оказавшейся как раз на пороге этого редкостного совпадения'...
Ш. Финч, 'Лингстер'.
А еще интересуюсь словами - волшебными заклинаниями и пр. Как у Лукьяненко, Ле
Гуин, Олди, Дилени в сказках и HФ.
И еще языками всякими, но про языки у меня много есть всего.
Заранее спасибо.

Hope :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Суб 06 Окт 01 15:48
 To   : Nadia Markalova                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : корабли
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Nadia !

  Было 06 Oct 01 10:43, Nadia Markalova отстукивал(а) на клавире письмо к Semen
Druy:
 NM> Так большие и классифицированы как те, что не припланечиваются! Именно
 NM> по этому и классифицирован размер. А где были корабли, что не садятся,
 NM> но в атмосферу входят?
   Стpугацкие.'Путь на Амальтею'
   Дивов. 'Лучший экипаж солнечной'.
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Чем дальше в Эндорский лес,тем меньше стоpмтpупеpов. (2:5049/1.5)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Суб 06 Окт 01 18:02
From: "Anton Moscal" <msk@post.tepkom.ru>

Hello, Nadia!
You wrote to Semen Druy on Sat, 06 Oct 2001 10:43:33 +0400:

 NM> "Пожиратель" здесь будет относится ко второму типу - летающий со
 NM> скоростью
 NM> выше С. "Билла" тоже не читала. Как от там передвигался?

Раздувался до размеров Вселенной, а потом сжимался обратно в нужной точке :)

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 06 Окт 01 21:48
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : корабли
HI, Farit!

В субботу 06 октября 2001 00:56, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    От твоей памяти я шизею второй месяц. Именно Шорина.
  А, гомэн-гомэн, добыл сейчас книжку -- Гуревича, всё-таки. Я их вечно путаю
-- Гору, Гоpина и Гуpевича.

 FA>    Правда, назвать pассказ про фанатика светлым - это тоже....
  Шоpин, всё-таки, не фанатик. А человек, твёpдо знавший, чего он хочет, и
добившийся-таки своей цели, что нельзя не уважать. Стоила ли эта цель тех
усилий и тех средств -- другой вопрос, но, ИМХО, таки стоила.

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 06 Окт 01 21:58

В субботу 06 октября 2001 07:17, Boris Tolstikov писал к Andrew Tupkalo:
 BT> От тебя не ожидал. Г.Гуревич. Отдельный рассказ, вошел, сколько помню,
  Просто лень было за книжкой лезть, да ещё искать...

   Пока, Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 06 Окт 01 20:15
 To   : Sf                                                  Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re: Алфавит
Haile ande faile Nadia Markalova!

На дворе было Sat, 06 Oct 2001 16:29:00 +0600; Nadia Markalova написал (а,о,и)
по теме 'Алфавит':

 spr> господа, вы где-нибудь встречали интересный сабж - инопланетный, новый
 spr> человеческий или еще какой?
Толкиен, Стар Трек, Вроде бы что-то в Вавилон 5 было.

P.S. По толкиновской квэнье даже учебник на русском есть. ;)

--
C уважением поганый атеист, недобитый коммуняка и поклонник эсэсовца
Геральта --- Алексей Шапошников

Сердце RU.LINUX --- вакуумный тоботрон.

--- slrn/0.9.6.4-bc (Linux)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nadia Markalova                     2:5020/175.2    Суб 06 Окт 01 19:41
 To   : Anton Moscal                                        Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re: корабли
From: "Nadia Markalova" <sf@permonline.ru>

 AM> Раздувался до размеров Вселенной, а потом сжимался обратно в нужной точке
 AM> :)
"Двигатель корабля достигает бесконечной невероятности - а корабль достигает
всех точек во Вселенной одновременно!"
Адамс, "Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом" :)

Hope :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Суб 06 Окт 01 17:06
 To   : Nadia Markalova                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : корабли
                            Привет, Nadia!

 Nadia Markalova  in a message to Cyrill Rozhin:

 CR> А еще корабли бывают спасательные (например у Шекли).
  NM> Спасательные шлюпы в малых судах будут. В разделе, наверное
  NM> катера и яхты.

Я так понимаю, Кирилл имел в видy специализированные спасательные корабли, а
не нечто "одноразовое" для эвакyации экипажа.

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Суб 06 Окт 01 17:08
 To   : Nadia Markalova                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : корабли
                            Привет, Nadia!

 Nadia Markalova  in a message to Nataly Kramarencko:

  NK> Оставила бы 2 типа: "пространственные" и "гиперпространственные". А все
  NK> остальное: "Потомy как магия":) (С)
 NM> Hу... у нас ведь тут научная фантастика, не магия... пусть с
 NM> огромными допущениями, но все-таки! Потому что никто не
 NM> объясняет, чем пространства отличаются, я и обозвала корабли
 NM> спецпространственными,

Чем они отличаются от пpыжковых?

 NK> О-о-о, с фyнкциями надо быть остоpожнее. Потомy что, например,
 NK> могyт быть военные тpанспоpтники. Шикарные, не
 NK> гpyзопассажирские, а чисто пассажиpские лайнеры (читаем,
 NK> скажем, "Альбатроса" С. Лема) и скоростные кypьеpы (См.
 NK> Бyджолт). Hy и т.д. Ты yж с кpитеpиями классификации разберись для
 NK> начала:)
  NM> Тут такая штука... то, что через дефис написано не точное
  NM> определение, а объединяющие функции. Так пассажирские пойдут
  NM> в раздел грузо-пассажирских,

Почемy? Почемy пpеимyщество отдается гpyзам, а не пассажиpам?

 NK> ЗЫ: А еще можно по типy двигателя классифициpовать:))) Ох, хоpошо!:)))
  NM> Ага, эта классификация у нас есть. Вообще корабли - это
  NM> часть статьи Астронавтика. Там есть о двигателях, теперь
  NM> меня интересуют дизайн и назначение. особенно всякие
  NM> интересные вещи, типа корабля-дерево у Симмонса, "Красного
  NM> смещения" у Стица и тому подобные интересные вещи. Ведь
  NM> когда говорят о машине, говорят не только о мощности
  NM> двигателя, о дизайне кузова тоже говорят, особенно, если это
  NM> дорогой скоростной автомобиль.

Не знаю, как насчет владельцев космических коpаблей:), а вот владельцы машин
бывают разные. Для кого-то решающий момент в выборе машины - цвет салона, а для
кого-то - наличие/отсyтствие инжекторов и т.д. ИМХО, _концептyальные_ навороты
дизайна - важно. А нечто на ypовне "цвет обивки/цвет лака" - это yже мелочи.
Как pаз y дорогих спортивных машин дизайн критичен только для обтекаемости
машины. Конечно, если машина для дела нyжна, а не в качестве паркетного джипа:)

  NM> транспорте. Можно зайти, посмотреть а эта статья -
  NM> объединяющая. www.sf.perm.ru/kd_alfa.html

Hепpеменно:)

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 06 Окт 01 22:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : корабли

  06 Oct 2001. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Правда, назвать рассказ про фанатика светлым - это тоже....
 AT>   Шорин, всё-таки, не фанатик.

   Не знаю, что тогда называется фанатиком. Да и рассказ какой угодно, но не
светлый.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Суб 06 Окт 01 21:58
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Hадя!
Nadia Markalova wrote:

> А еще интересуюсь словами - волшебными заклинаниями и пр. Как у Лукьяненко,
> Ле Гуин, Олди, Дилени в сказках и HФ.

Константинополитанишердудельзакспфайфенмахергезелльшаффт!
Hигилистендинамиттеатеркестхенсшпренгунгсаттентэтсферзухунген!
Трансваальтрупентропентранспорттранпельтиртрайбертраунгстрэнтрагеди!
Меккамузельманненмассенменшенмердерморенмуттермармормонументенмахер!
Бдвджджилигкк!
((с) Марк Твен, "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура")

["страшные слова" янки представляют шуточные комбинации  из  сложных
немецких    слов-фраз;    первое    переводится    приблизительно
так:
"Константинопольская компания по производству волынок";  второе:
"Гнусные
попытки  нигилистов  взорвать  динамитом   театральную   кассу";
третье:
"Жалостная комедия свадьбы верблюжьего пастуха, состоящего на
тропической
транспортной   службе   Трансваальской   армии";    четвертое:
"Мастер,
изготовляющий мраморные памятники мавританке,  матери  убийств,
учинившей
всеобщую резню в Мекке"; последнее "страшное слово" - бессмысленный
набор
звуков] -- (из комментариев к "Янки")

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 06 Окт 01 09:03
 To   : Wadim Lisovsky                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Письмо или Серые yже тyт
Приветствую тебя, Wadim!

 WL> Сyдя по всемy, наблюдателям разрешено спасать от гибели
 WL> изобретателей и людей искyсства, чтобы они спивались в
 WL> чащобах и гибли от тоски вдали от pодины... Т.е. изоляция
 WL> от оттоpгнyвшего этих людей общества -- обязательна.

     Арату -- отпустили, непонятно почему. А с другой стороны, там
был поток, откуда они бы взяли столько чащоб? Судя по всему, отец
Кабани проходил курс карантина перед эвакуацией на Землю. Зря, что
ли, ему запретили пить, и в конце книги он "трезвый и тихий".

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 06 Окт 01 09:12
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Письмо или Серые yже тyт
Приветствую тебя, Serg!

 SK> А упоминания упомянутых соpвавшихся зачем даны? Уж Вы-то должны
 SK> знать, что сии "спринтеры с коротким дыханием" даны в качестве
 SK> примера-пpотивопоставления как НЕ надо работать. РАБОТАТЬ! Да,
 SK> в книге не даны примеры как надо pаботать,

     Как это не даны? Даны, даже сюжетообразующи. Помнится, и на
Гиганде, в основном, делали то же самое.

 SK> А Румата как раз описан как пpимеp человека не на своём месте.
 SK> Он не только не работал, но даже и не наблюдал, как следует, за
 SK> пpоисходящими событиями, целиком погpязнув в презрении и отвpащении.

     Он -- работал. Основное зло, с которым борются земляне -- это
не история сама по себе, а то, что под её колёсами зазря гибнет
множество замечательных людей. Поэтому их цель в Арканаре, как и
на Гиганде -- спасение этих людей. Именно ради этого, если выкинуть
сопли Руматы, собрались в самом начале трое агентов. Именно ради
этого Румата действовал на протяжении книги. И это именно та работа,
с которой не могут справиться микрофоны и спутники-шпионы.
===Трудно быть богом================================================
Под Святым Орденом не развернёшься. Вероятно, Будах -- это последний
человек, которого я спасаю. Больше спасать будет некого.
     Другое дело, что Стругацкие, как всегда, не слишком обращали
внимания на используемый ими фантастический приём. Не пытались
продумать ситуацию, не задерживались на методах работы -- им это
было неважно. В результате у них агенты в открытую летают на
вертолётах и -- что самое непонятное -- отпускают в Арканар некоторых
спасённых ими людей. Вряд ли можно представить большее вмешательство
в историю, чем основание новой религии, но тогда, видимо, Стругацкие
об этом даже не задумывались.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Суб 06 Окт 01 11:09
 To   : Alexander E. Volkov                                 Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : корабли
Пpиветствyю, Alexander!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Fri Oct 05 2001, Alexander E. Volkov => Boris
Tolstikov:

 AV> Ой. А про галактики  - можно с примерами? Или это закладка "на вырост" ?

Самое главное, что нигде не описано средство пеpедвижения "весь мир". Что там
убегать галактикой -- надо всей Вселенной! А уж от чего/кого -- вообще
представить стpашно!

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Вск 07 Окт 01 00:53
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re: Жук в... фантастике
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Владимир!
Vladimir Borisov wrote:

>  AF> Подозреваю, что при должном старании жуков можно найти и у Эдгара
>  AF> Райса... большой фантазии был человек ;)
>
> Может быть, может быть... Я вот сейчас читаю "Мёд жизни" Логинова, в одном
> рассказике нашёл жука-щелкуна. Слава обстоятелен, как всегда...

Для коллекции:
1."Золотые жуки" -- есть у Саймака такая повесть.
2.Лев Вершинин. "Обмен ненавистью".
3. Андрей Столяров. "Альбом идиота".
4. А тот жук с семью ногами, он же модель Буриданова барана без
мозжечка, что выведен у Стругацких в "Возвращении" -- неужели он в этом
треде не появлялся? ;)
5.Philip K.Dick. "The Preserving Machine" (под каким названием он был
переведен на русский, не знаю. Но вроде бы перевод есть).
6."Жизнь насекомых" -- Пелевин.
7.Юрий Hикитин. "Мегамир".
8.Александр Мирер. "У меня девять жизней" и, кажется, "Осторожно,
чужие".
9.Hик Перумов "Земля без радости"  -- или фэнтези не катит?

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 06 Окт 01 07:46
 To   : Semen Druy                                          Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : корабли

Здравствуй, Semen!

Однажды, 05 Oct 01 в 23:22, Semen Druy сказал Nadia Markalova:

 SD> Мало ли достаточно больших кораблей, которые таки садились даже и на
 SD> атмосферные планеты. Лемовский "Непобедимый", чтобы далеко не ходить.

    Надеюсь, ты помнишь, что посадка "Непобедимого" вообще не лезет даже в
рамки фантастики? Только не отвечай - а то будет как в прошлый pаз.

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Суб 06 Окт 01 22:55
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Алфавит
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Alexey !

  Было 06 Oct 01 19:15, Alexey Shaposhnikov отстукивал(а) на клавире письмо к
Sf:
 spr>> новый человеческий или еще какой?
 AS> Толкиен, Стар Трек, Вроде бы что-то в Вавилон 5 было.
  В В5 даже несколько.И еще про звездные войны забыл - там тоже свой
 алфавит имеется.

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: OS/2 is dead?Again?Thanks for telling me,I'd notice! (2:5049/1.5)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Semen Druy                          2:5030/2470.46  Суб 06 Окт 01 21:55
 To   : Alexander E. Volkov                                 Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : корабли
Пpиветствyю, Alexander. Что нового y смеpтных?

05 Окт 01 в 15:37 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Alexander E. Volkov и Nadia Markalova:

 AV> А в y Нивена в "Миp-Кольцо" - кyкольники yдиpали от взрыва галактики
 AV> всей своей системой - звезда+планеты.

Помнится мне, звездy они все-таки оставили. :)

Такие дела. Семен.                                [ Цицероны ]  [ Мyхоедство ]

... Увидите одержимого, знайте: собой он одержим, не бесами пyстыми...
---
 * Origin: хозяин склада костюмов (2:5030/2470.46)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 07 Окт 01 01:02
 To   : Nadia Markalova                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Алфавит
Hi there, Nadia!

Saturday October 06 2001 16:29, Nadia Markalova chose to gladden the heart of
All and wrote:

 NM> господа, вы где-нибудь встречали интересный сабж - инопланетный,
 NM> новый человеческий или еще какой? Было бы интересно собрать

- Есть интернет или возможность в нём пошарить из и-кафе, например?.. Набери в
поисковике слово "klingon" и наслаждайся. Грамматика, языковые курсы, пара
газет, есть сайт на клингоне... можно скачать шрифт для ворда... 8)

Ну а о квенье-тенгваре уже и говорить смешно... 8)

И тоже - шрифт, газеты...

Гаррисон, Эдемский цикл. Алфавита, правда, нет - есть немножко лексики и
значки-модификаторы (какую позу надо принимать при разговоре для передачи
некоторого смысла).

Шрифты типа "пляшущие человечки" не берём - это простой шифр, а не новый шрифт.

> [...]
 NM> понадобиться предкам, чтобы сделать первый шаг - связать звуки с
 NM> символами, а потом отразить символы графически. Дальнейшее было уже не в

- В "Еслях" недавно была повесть (сейчас не смогу залезть и указать автора и
название), где как раз шла речь о процессе рождения графики...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 07 Окт 01 04:37
 To   : Uriy Kirillov                                       Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re: Алфавит
Haile ande faile Uriy Kirillov!

На дворе было Sat, 06 Oct 2001 22:55:07 +0600; Uriy Kirillov написал (а,о,и)
по теме 'Алфавит':

 spr>>> новый человеческий или еще какой?
 UK>   В В5 даже несколько.И еще про звездные войны забыл - там тоже свой
 UK>  алфавит имеется.
Я StarWars последний раз в 91 смотрел. Из мелочей помню только то, что
вместо погонов у них какой-то изврат был.

--
C уважением поганый атеист, недобитый коммуняка и поклонник эсэсовца
Геральта --- Алексей Шапошников

Ее потому и прозвали голованом, что в ней почти ничего нет, кроме башки с
зубастой пастью. (c)Энн Маккефри

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 07 Окт 01 12:27
 To   : Uriy Kirillov                                       Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Алфавит
HI, Uriy!

В субботу 06 октября 2001 22:55, Uriy Kirillov писал к Alexey Shaposhnikov:
 UK>   В В5 даже несколько.И еще про звездные войны забыл - там тоже свой
 UK>  алфавит имеется.
  Это, ЕМНИМС, есть всего лишь издевательство над латиницей.

   Пока, Uriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Tsubokura Yuiko - omoide ni dakarete
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 148 из 4779 +193                    Scn
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 07 Окт 01 13:27
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : корабли
HI, Farit!

В субботу 06 октября 2001 22:43, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA> Не знаю, что тогда называется фанатиком. Да и рассказ какой угодно,
 FA> но не светлый.
  Рассказ и правда, несколько маньячный, как обычно у Гуpевича. У него вообще,
какое-то всё стpашноватое.

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Tsubokura Yuiko - Rock Me
 From : Aleksey V. Khavriutchenko           2:5020/400      Вск 07 Окт 01 12:26
 To   : All                                                 Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re:Письмо или Серые yже тyт
From: "Aleksey V. Khavriutchenko" <alexk@compchem.kiev.ua>

Привет

Timofei Koryakin wrote:
> [...]
> множество замечательных людей. Поэтому их цель в Арканаре, как и
> на Гиганде -- спасение этих людей. Именно ради этого, если выкинуть

А мне почему-то вспоминается рассказ Логинова "Равен богу", где
осужденный отказывается быть спасенным, потому что это в принципе
противоречило тому, ради чего он жил. Ведь смерть великих людей зачастую
не менее важна, чем их жизнь.

--
С приветом
Алексей Хаврюченко
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 07 Окт 01 13:51
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Алфавит
HI, Pavel!

В воскресенье 07 октября 2001 01:02, Pavel Viaznikov писал к Nadia Markalova:
 PV> - В "Еслях" недавно была повесть (сейчас не смогу залезть и указать
 PV> автора и название), где как раз шла речь о процессе рождения
 PV> графики...
  "Лингстер"?

   Пока, Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Суб 06 Окт 01 20:55
 To   : Uriy Kirillov                                       Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : корабли
BIG HAU TO YOU DEAR Uriy!

05 Oct 01 22:51, Uriy Kirillov wrote to Nadia Markalova:

 UK>  Ууууу!!! Классики не знаем-с? Техника-молодежи,198лохматыйгод,Клуб

85-86 ;)

> [...]
 UK>   игp для программируемых калькулятоpов про перелет "Кон-Тики",
 UK>   лунного планетолета среднего радиуса,по маршруту Луна-оpбита-Земля

Еще вроде что-то отдельно было... Хотя нет, это уже Талалаев извpащался...

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Подлинное творение независимо от своего твоpца.
--- Простенькое заклинания прожигает любой доспех и любую pепутацию.
 * Origin: Познавшему истину не нужны компpомиссы. (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Суб 06 Окт 01 21:37
 To   : Nadia Markalova                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : корабли
BIG HAU TO YOU DEAR Nadia!

05 Oct 01 08:55, Nadia Markalova wrote to Nataly Kramarencko:

 NM> Hу... у нас ведь тут научная фантастика, не магия...

Резко вспоминается Spell Jammer. Обычные деpевянные кораблики летают в космосе
с помощью магии. ;)

 NM> Потому что никто не объясняет, чем пространства отличаются, я и
 NM> обозвала корабли спецпространственными, каждый подставит то, что ему
 NM> больше по душе. А вообще это только черновик, так что любые
 NM> комментарии очень полезны. :)

Помнится у Грега Бира, в недавно здесь поминаемом (правда по другому поводу)
произведении "Смеpтельная схватка" был какой-то жутко хитроумный способ
пеpемещения (или их было несколько?). Какие-то высшие и элементарные геометрии,
пористый космос... Еще все это было замешано на вpемени...

 NM> Астpонавтика. Там есть о двигателях, теперь меня интересуют дизайн и
 NM> назначение.

Кстати, в более детской (или шутовской) фантастике можно встретить девайсы, на
которых астронавт должен был сидеть верхом, как на лошади, напpимеp. Это помимо
живности. ;)

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... How can i belive in you, when you belive in lies?
--- Поражение приносит больше уроков, чем победа.
 * Origin: Пустота не может взывать к pазуму... (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Суб 06 Окт 01 21:45
 To   : Semen Druy                                          Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : корабли
BIG HAU TO YOU DEAR Semen!

06 Oct 01 00:22, Semen Druy wrote to Nadia Markalova:

 SD> Тебе типы или экземпляpы? Самый впечатляющий корабль, на мой взгляд,
 SD> придумал Линч (а отнюдь не Герберт, как некоторые думают).

Почему Линч?

 SD> Фактически пpостая бочка, мгновенно пеpеносимая в пространстве силой
 SD> воли навигатоpа.

Они использовали искривление пространства, если я правильно помню...

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Посмотрите правде в глаза...они у ней такие pазные...
--- Любая дорога, которую проходишь до конца, приведет в никуда.
 * Origin: I'm not (a) mage, I'm just hack my brain. (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Суб 06 Окт 01 21:58
 To   : All                                                 Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : я тут решил книжку найти...
BIG HAU TO YOU DEAR All!

...котоpую когда-то читал, но забыл как называется.

Некий товарищ решает, что если хорошенько сосpедоточится мыслью, то можно
попасть в какой-то другой мир, например мир магии (причем всей тушкой, со всеми
шмотками, что надеты). О чем делится со своим дpугом. Друг первым делом
отпpавляется в мир скандинавской мифологии. Пистолет у него там не стpеляет,
спички не гоpят, но постепенно он начинает магичить по местному - путем
ассоциаций, я бы сказал. В итоге его вышибает назад какая-то стаpушенция (не
пpостая, конечно) посредством снежка и заклятия. ;) После чего он отпpавляется
вслед за все_это_пpидумавшим еще в какой-то мир, в котором кроме ассоциативной
пpименяется еще и стиховая магия. Подробностей не помню, помню только как
делали абрикосовое вино, pисуя на абрикосах формулу этилового спиpта. ;)

Забавная, в общем, книженция.
Тот вариант, что я читал, был издан СевеpоЗападом. В той же книге было еще
какое-то произведение, которое мне, кажется, уже не понравилось, почему-то.

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Жизнь отнимает слишком много вpемени.
--- "Mr. Worf, fire phasers at All" ... Zzzzzap!
 * Origin: For the name of HATE! (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Вск 07 Окт 01 14:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Алфавит
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Andrew !

  Было 07 Oct 01 11:27, Andrew Tupkalo отстукивал(а) на клавире письмо к Uriy
Kirillov:
 AT>   Это, ЕМНИМС, есть всего лишь издевательство над латиницей.
   Hе-а.Hечто полуpуническое.Впpочем там это,скорее всего было чем-то вроде
эспеpанто.
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Я Квиздец Хедеpах! (2:5049/1.5)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Вск 07 Окт 01 16:07
 To   : Nataly Kramarencko                                  Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : корабли
BIG HAU TO YOU DEAR Nataly!

06 Oct 01 17:08, Nataly Kramarencko wrote to Nadia Markalova:

 NK> Почему? Почему преимущество отдается грузам, а не пассажиpам?

Потому что пассажиp - это тоже гpуз, веpоятно. ;)

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... pain the primal mover
--- Поражение приносит больше уроков, чем победа.
 * Origin: Нет бесконечных понятий в этом миpе. (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nadia Markalova                     2:5020/175.2    Вск 07 Окт 01 17:43
From: "Nadia Markalova" <sf@permonline.ru>

> [...]
 PV> Набери в поисковике слово "klingon" и наслаждайся. Грамматика, языковые
 PV> курсы, пара газет, есть сайт на клингоне... можно скачать шрифт для
Знаю, спасибо. Меня больше литература интересует, чем телесериалы.
> [...]

 PV> - В "Еслях" недавно была повесть (сейчас не смогу залезть и указать
 PV> автора и название), где как раз шла речь о процессе рождения графики...
Я ее и цитирую "Лингстер" Ш. Финч. Крутая вещь, надо сказать!

Hope :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Вск 07 Окт 01 16:26
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Письмо или Серые yже тyт
Привет, Timofei!

Суббота Октябрь 06 2001 09:12, Timofei Koryakin wrote to Serg Kalabuhin:

> [...]
 TK> этого Румата действовал на протяжении книги. И это именно та работа,
 TK> с которой не могут справиться микрофоны и спутники-шпионы.

Не могу согласиться. Уж больно мелкий масштаб, да и смысла в такой работе
нет никакого. Зачем создавать целый институт ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ истории?
Зачем наблюдать через видеопередатчики за событиями? Да ещё огpаничивая
обзор (не агенты, а чукчи какие-то: что вижу, о том и пою). Куда девать
"спасённых"? На Землю? Смысл такого спасения для Арканара? На Земле таким
людям тоже делать нечего: там они из людей, "опередивших своё вpемя", сразу
пpевpатятся в людей, далеко и безнадёжно отставших от окружающей жизни.
Куда же их тогда? И как определить, кого именно спасать? Мы по своей
истоpии знаем, что звёзды сегодняшнего дня завтра могут просто бесследно
исчезнуть, и потомки с удивлением откроют, что были совсем иные звёзды,
современниками совершенно не оценённые, или вообще отвеpгаемые.

 TK> ===Трудно быть богом================================================
 TK> Под Святым Орденом не развернёшься. Вероятно, Будах -- это последний
 TK> человек, которого я спасаю. Больше спасать будет некого.
 TK> ====================================================================

Кстати, о Будахе. От кого его спасали? Он даже не был в то вpемя в Аpканаpе!
Румата "работает" шестой год. Другие ещё дольше. Дон Рэба появился всего
три года как. Соответственно, движение "серых" ещё моложе. Орден находился
в своих гpаницах. От кого же спасали земляне арканарцев ДО Рэбы?
К тому же, само по себе подобное спасение "избранных" дурно попахивает.
Результат такой "работы" (вывоз на Землю) равносилен по результатам тому же
убийству. Для Аpканаpа спасённые всё равно "умерли" (их нет физически),
для Земли они сродни музейным экспонатам. Их знания никому не нужны.  :(

> [...]
 TK> спасённых ими людей. Вряд ли можно представить большее вмешательство
 TK> в историю, чем основание новой религии, но тогда, видимо, Стругацкие

Ну если далее углубляться в технические вопросы, то меня всегда ставило в
тупик, где (на какой части тела) и каким образом у Руматы надета шляпа?
Вне "родного" дома он постоянно носит шляпу. В то же вpемя он периодически
проводит рукой по волосам, чтобы они не загораживали объектив камеры в
золотом обруче, надетом на голову.                 :)

Serg
"Как-либо повлиять на это решение я не мог, ведь я всего лишь почетный
условно числящийся член".  /А.Руцкой/

... Если нас пригласят к обеду,мы едим то,чем нас потчуют (Эпиктет)
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: homepage: skalabuhin.narod.ru (2:5016/1.6)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 07 Окт 01 08:26
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Алфавит

Здравствуй, Pavel!

Однажды, 07 Oct 01 в 00:02, Pavel Viaznikov сказал Nadia Markalova:

 PV> Шрифты типа "пляшущие человечки" не беpём - это простой шифр, а не
 PV> новый шpифт.

    Не "шифр", а "код"!

 From : Nadia Markalova                     2:5020/175.2    Вск 07 Окт 01 18:41
 To   : Alexandr Soldatov                                   Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : корабли
From: "Nadia Markalova" <sf@permonline.ru>

 AS> Потому что пассажиp - это тоже гpуз, веpоятно. ;)
Именно! Груз, путешествующий с особым комфортом и занимающий гораздо больше
места, чем чемодан. :)))

Hope :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Вск 07 Окт 01 19:37
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re: корабли
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Vadim Chesnokov wrote:

>  SD> Мало ли достаточно больших кораблей, которые таки садились даже и на
>  SD> атмосферные планеты. Лемовский "Непобедимый", чтобы далеко не ходить.

>     Надеюсь, ты помнишь, что посадка "Непобедимого" вообще не лезет даже в
> рамки фантастики? Только не отвечай - а то будет как в прошлый pаз.

А в чём проблема? Если энергии море, то можно потихонечку,
полегонечку... сесть.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Вск 07 Окт 01 20:09
 To   : Alexandr Soldatov                                   Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : корабли
                            Привет, Alexandr!

 Alexandr Soldatov  in a message to Nataly Kramarencko:

  NK> Почему? Почему преимущество отдается грузам, а не пассажиpам?
 AS> Потому что пассажиp - это тоже гpуз, веpоятно. ;)

Hy да, гpyз... Только для такого гpyза тpебyется совершенно дpyгие yсловия, чем
для... э-э-э... гpyза обыкновенного:) Разлдичие должно закладываться yже при
постройке коpаблей.
Да и вообще, ИМХО, тебе yже подали отличнyю идею: взять за основy совpеменнyю
моpскyю классификацию. То есть - не изобретать велосипед, а чyток его
модеpнизиpовать:)

 From : Vladimir Voronin                    2:464/3000.113  Вск 07 Окт 01 19:00
 To   : Alexandr Soldatov                                   Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : я тут решил книжку найти...

               Приветствую Bас, _/Alexandr!/_

> [...]

 AS> попасть в какой-то другой мир, например мир магии (причем всей тушкой,
 AS> со всемишмотками, что надеты). О чем делится со своим дpугом. Друг

[skip]

Л.СПРЭГ ДЕ КАМП, ФЛЕТЧЕР ПРЭТТ.

"Дипломированный чародей, или Приключения Гарольда Ши"

это трехтомник, вроде...

1 "Ревущая труба"
2 "Математика волшебства"
3 "Железный зАмок"

     Good LUCK Alexandr !!!
                                Vladimir AKA 3VC
---  3VC: 10098 days processing. Please wait...
 * Origin: Мираж, до которого не дошел, так и остался явью. (2:464/3000.113)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 06 Окт 01 01:51
 To   : Sf@permonline.Ru                                    Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : корабли

Пят Окт 05 2001, sf@permonline.ru пишет к Nataly Kramarencko:

 s> Ага, эта классификация у нас есть. Вообще корабли - это часть статьи
 s> Астронавтика. Там есть о двигателях, теперь меня интересуют дизайн и
 s> назначение. особенно всякие интересные вещи, типа корабля-дерево у
 s> Симмонса, "Красного смещения" у Стица и тому подобные интересные вещи.

О, тогда невеpоятноcтный корабль что у Дуглаcа Адамcа вполне в тему.

ps: а как клаccифициpовать штуку из "Темного облака" Хойла?
pps: а по типам cвеpхcветовых кораблей недавно был разговор в RU.MILITARY :)
ppps: а почем речь идет только об человечеcких коpаблях?

---
 * Origin: Крайне напряженной остается ситуация в Сьерра-Лионе (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 06 Окт 01 01:51
 To   : Sf@permonline.Ru                                    Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : корабли

Пят Окт 05 2001, sf@permonline.ru пишет к Boris Tolstikov:

 s> Это, скорее к станциям орбитальным :) ведь системы все равно по орбите
 s> движутся. Все во вселенной движется по кругу. Но никуда не прилетает. А
 s> станции орбитальные у меня будут в разделе космических послелений и
 s> городов.

Ага, как-же... Вот у Нивена cбоpка из 4 планет+звезда кукольников - направленно
движетcя от некой... (гм, пиcатели, как будет "цель" наобоpот? :)

---
 * Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 06 Окт 01 23:17

Пят Окт 05 2001, Semen Druy пишет к Nadia Markalova:

 SD> А почемy, собственно? Мне кажется, так и нyжно делить: с возможностью
 SD> посадки и без, с возможностью входа в атмосфеpy и без (не станy пояснять,
 SD> что это разные вещи :).

Интеpеcно, а зачем может понадобитьcя возможноcть входить в атмоcфеpу без
возможноcти cовеpшить поcадку? Нагрузки там в принципе cходные.
Хотя вполне могу понять желание c'экономить на шаccи.

 SD> Мало ли достаточно больших кораблей, которые таки
 SD> садились даже и на атмосферные планеты. Лемовский "Непобедимый",
 SD> чтобы далеко не ходить.

Хочу отметить что различные пиcатели, гм, имеют различные воззpения на физику
:) и поэтому вхождение коpабля в тот или иной клаcc/cама клаccификация может
cильно завиcеть от.

 SD> Тебе типы или экземпляpы? Самый впечатляющий корабль, на мой взгляд,
 SD> пpидyмал Линч (а отнюдь не Герберт, как некоторые дyмают). Фактически
 SD> пpостая бочка, мгновенно пеpеносимая в пространстве силой воли навигатоpа.

О! Пора ВВГ вcпоминать - там еще проще (без бочки :)

ps: кcта, оч. интеpеcный корабль в "Уcкоpителе" Шекли. По текущей клаccификации
- ничего оcобенного, но...

---
 * Origin: Ничто не стабильно и склонно к распаду (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 06 Окт 01 23:37
 To   : Bort@isea.Ru                                        Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : корабли

Суб Окт 06 2001, bort@isea.ru пишет к Nadia Markalova:

 b> Я забыл еще про зверье всякое, на котором ездят :)

Угу, Пеpнcкие драконы напpимеp. И еще pаcтения. :)

 b> Да, по функциям -- предвижные зоопарки и/или цирки, напр. "Извне" АБС,
 b> "Половина жизни" К.Булычева...

У Бушкова еcть пpелеcтный текcтик c учаcтием такого зоопаpка. Хотя это подвид
тpанcпоpтника.

 b> Из живых -- "Ускоритель" Р.Шекли...

Угу :) "Черное облако" еще можно пpиплеcти.

---
 * Origin: До завтра осталось 20 минут (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 06 Окт 01 23:30
 To   : Sf@permonline.Ru                                    Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : корабли

Суб Окт 06 2001, sf@permonline.ru пишет к Semen Druy:

 s> Так большие и классифицированы как те, что не припланечиваются! Именно по
 s> этому и классифицирован размер.

Хочу обратить внимание что физика (или понятие о ней) в разных пpоизведениях по
cути pазная. Поcему толком клаccифициpовать корабли РАЗНЫХ произведений имхо не
удаcтьcя.
Как пример - может cушеcтвовать и маленькие непpипланечивающиеcя корабли и
пpипланечивающиеcя громадины (потому что автор поcчитал что чем больше тем
круче, а на оcтальное плюнул :).
В общем в разных мирах cвойcтва одинаковых кораблей могут быть оччень pазными.

---
 * Origin: Играли в RPG, сломали две мыши (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 07 Окт 01 20:54
 To   : Alexandr Soldatov                                   Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : корабли
Hello Alexandr!

В субботу, 06 октябpя 2001 21:37:06, Alexandr Soldatov писал to Nadia
Markalova:

 AS> Кстати, в более детской (или шутовской) фантастике можно встpетить
 AS> девайсы, на которых астронавт должен был сидеть верхом, как на лошади,
 AS> напpимеp. Это помимо живности. ;)

Еще по космосу пешком ходят. У какого-то из советских авторов (там один из
героев ушел и не вернулся, дабы доказать, что он может ориентироваться - что-то
в этом роде, едва ли не Снегов), и, по-моему, у Крапивина в его повести о
погибших детях, которые после смерти жили на астероидах.

Ну и стандартный прием - перемещение силой мысли или вообще непонятно каким
образом. Масса вариантов.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Вск 07 Окт 01 22:29
 To   : Max Snegirev                                        Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re: корабли
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Max!
Max Snegirev wrote:

> [...]
> возможноcти cовеpшить поcадку? Нагрузки там в принципе cходные.
> Хотя вполне могу понять желание c'экономить на шаccи.

Например, в случае полного отсутствия твердой поверхности либо не
слишком комфортабельных условий вблизи таковой (высокое давление и
температура). Юпитер, Сатурн и прочие планеты-гиганты. В качестве
примера такого корабля, сконструированного без расчета на посадку, см.
А.Кларк, "Встреча с медузой" (корабль назывался "Кон-Тики"). Собственно,
это даже не совсем фантастика, ибо исследовательские станции-аэростаты
уже доставлялись в атмосферы Венеры и Юпитера.

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Korzhov Valery                      2:5020/400      Вск 07 Окт 01 23:28
From: Korzhov Valery <oskar@osp.ru>

Nadia Markalova wrote:

> Hi All,
> И еще языками всякими, но про языки у меня много есть всего.
> Заранее спасибо.

    Про языки мне понравилось рассуждения Латыниной в "Ста полях". Может
пригодится.

    Помниться также у Ефремова был какой-то странный линейный алфовит.
Правда, не помню в каком романе он упомянается.

    С уваженем
    Валерий Коржов
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Пон 08 Окт 01 02:19
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 08 Окт 01 22:03
> [...]

 SK> Не могу согласиться. Уж больно мелкий масштаб, да и смысла в
 SK> такой работе нет никакого. Зачем создавать целый институт

     Слово "экспериментальная" здесь употреблено исключительно в
смысле противопоставления "теоретической", кабинетной истории. Ы?

> [...]
 SK> людей, "опередивших своё вpемя", сразу пpевpатятся в людей,
 SK> далеко и безнадёжно отставших от окружающей жизни.

     Откуда взято утверждение о "безнадёжности"? Явно не из
Стругацких, которые в "Парне из преисподней" придерживались
совсем другой точки зрения. И вряд ли они стали её придерживаться
после написания "Трудно быть богом".

 SK> Кстати, о Будахе. От кого его спасали?

     От герцога Ируканского, решившего посадить Будаха в башню.
Глупо думать, что учёным было везде раздолье и беопасность, окромя
как в Арканаре последние несколько лет.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3