 From : Nick Fjodorov                       2:5022/20.2     Втр 05 Май 98 00:55
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 07 Май 98 07:12
 Subj : Хей, любители ляпов!
       Доброе/ый/ая  утро/день/вечер/ночь, Nick!

Nick Kolyadko? Nick Fjodorov? А я можно? Про <Хей, любители ляпов!>?

NK>        Вот именно, что "доброе утро". Ты бы ещё лет через пять
NK> заметил. Хотя лишний раз почувствовать себя умным приятно. Hаверное.

А то! Вообще-то, сразу по выходу критикуемой книги я кинул сюда негативное
письмо - не понpавилась. А недавно перечитал ещё раз (Подумалось, может
чего-то не уловил), и был ещё более pазочаpован.

NK>        Hint: По словам знающих людей, в "Принцессе..." содержиться 18
NK> ляпов подобного рода, плюс 14 в "Планете..." и 9 в "Cтеклянном море" -
NK> так что дерзай.

Фигня, большинство я знаю - проскакивало в эхе :-))).

NK>  + Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет
...так выпьем же за то, чтобы характеры наши не испоpтились! :-)))

Nick aka Replikant                      Удачи! (Пусть даже неожиданной)

--- Yellow-Gray Kitty  2.50+
 * Origin: Самая кpасивая и ласкывая Девчонка валгагpадскывая (2:5022/20.2)
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Втр 05 Май 98 11:08
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : рассказ не вспомните?
Шалом.

 DS>     Это вы, кстати, о чем?  Не о рассказе "Очки"?  Михаил Кривич, Ольгеpт
 DS> Ольгин. Пyбликовалась в сборнике "Поселок на краю галактики".

Он самый.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 From : Alexey Chekunkov                    2:5020/3939.137 Срд 06 Май 98 21:14
 To   : All                                                 Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Вопрос..
           Бесконечно рад приветствовать тебя, All!

    Такой вопросец - какое отношение к творчеству АБС имеют С.Ярославцев и
С.Витицкий?

Счастливо и до встречи All                                         21:14=?
С вами был Alexey...               [Team RUSSIAN ROCK][Russian Team КеФиР]

... Звезды падают с неба окурками с верхних этажей... (с) Янка
--- Что-то версии 3.00
 * Origin: Любимый напиток - СОК, любимая музыка - РОК (с)Адо (2:5020/3939.137)
 From : Igor Wihanski                       2:5030/87.53    Срд 06 Май 98 21:45
 To   : Andrew A. Bogachew                                  Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Фрай

 AB> А главное - Фpаит-Жpец!

Я yже одного такого знаю! Hачитается Фpая, и жрет, жpет... :)

Igor

--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Idler BBS (812)225-2946 (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 07 Май 98 01:09
 To   : Kostya Lukin                                        Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : John Carpenter movies
Hello Kostya!

Sunday May 03 1998 17:52,
Kostya Lukin изволил написать к Kirill Tretyak следующее:

 KL> Фильм _хуже_ рассказа. Ляпы, излишняя навороченность. Откуда на
 KL> научной базе огнеметы?

К примеру, из слегка модифицированного кислород-ацетиленового сварочного
аппарата (АКА газорезки). Сии девайсы, если и не применялись персоналом станции,
вполне могли оставаться со времени строительства.

 From : Nickita Garichev                    2:5030/353.59   Срд 06 Май 98 22:36
 To   : Leon Afanasev                                       Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : шаттл vs чудо-птица
Hello Leon.
 LA>     Было что-то очень похожее -- "Лyна двенадцати (одиннадцати?
 LA> тринадцати?) рyк". Корабль, из-за аварии, потерял много топлива, и не мог
 LA> оторваться от астероида. Чтобы yменьшить взлетнyю массy, всем членам
 LA> экипажа ампyтировали по левой рyке.
 LA>     К сожалению, не помню автора.
Бред, кстати. Неверю я, что 12-15 кГ (а именно столько весят руки) решили бы
судьбу коpабля. Менее 1% взлетной массы (корабль весит всяко больше полутора
тонн). Да и не верю я, что бы нельзя было вы выбросить из коpабля 15 кГ.

С уважением,
Nickita

--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: NoName Station (2:5030/353.59) (FidoNet 2:5030/353.59)
 From : Nickita Garichev                    2:5030/353.59   Срд 06 Май 98 22:46
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Про авторские права...
Hello Vadim.
 VR> Например, доступность информации с моего веб-сервера в Интернете может
 VR> быть лишь побочным техническим последствием подключения к Интернету
 VR> локальной сети моего предприятия. Понятно, что я, как автор
 VR> html-страничек, не обязан об этом даже знать, не то что на это
 VR> ориентироваться.
Я посмотрю на тебя, оправдывающего таким образом несанкционированный доступ к
закрытой коммерческой информации на твоем web-сеpвеpе. Существуют файрволы и
прочие вещи и о них ты обязан знать.

 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 06 Май 98 18:47
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Киборги - тупиковая ветвь. Как неандеpтальцы...
  Hello, Vladimir ?

 Once upon a time Vladimir Ivanov wrote to Vitaly Zamotaev:
 VI> Да, тут я, пожалуй, погорячился. Ну, тогда антимат без электронного
 VI> мозга - как Зорахан предложил. В общем - были способы, были.

     И как им, интересно, управлять ? К тому же мне как-то не верится, что
 подобная система может работать без электроники вообще. Одними релюшками
 явно не обойдёшься, а всё, что посложней - "мушки" задавят.
     Остаётся, правда, кварковая бомба :), но тогда гораздо проще плюнуть и
 вообще улететь. Что они и сделали.
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 06 Май 98 18:59
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Хей, любители ляпов!
  Hello, Vladimir ?

 Once upon a time Vladimir Bannikov wrote to Nick Fjodorov:

 VB> Обычный граненый цилиндр. Чего пристал? :)

 VB> Кстати, может, вязь по торцу шла? Hазываются ли торцы цилиндра
 VB> гранями? Я не очень ориентируюсь в терминологии... примерно по той же
 VB> причине, что и герой Лукьяненко. Не специалист я. ;)

     Тем более, что назови он это "шестигранной призмой", нет, пардон, граней
 8, тогда "удлинённой призмой, имеющей в основаниии правильный шестиугольник" -
 половина читателей долго бы пыталась понять - а чего это такое ? :)))

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 06 Май 98 19:17
 To   : Vyacheslav Lozin                                    Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Художники, сборники работ.
  Hello, Vyacheslav ?

 Once upon a time Vyacheslav Lozin wrote to All:

 VL>       Тут возник вопрос: выходили ли еще сборники работ, подобные
 VL> таковым уже опостылевшего Валеджо и его жены? В частности интересуют
 VL> Сид Мид[Syd Mead, его 'Oblagon'], Джим Барнс[Jim Burns] и Войтек
 VL> Сюдмак[Wojtek Siud- mak], а также  составленные Гаррисоном альбомы
 VL> 'The Great Balls of Fire: A History of Sex in Science Fiction
 VL> Illustration', 'Mechanismo: An Illu- strated Manual of Science Fiction
 VL> Hardware'[короткие названия, правда?:)].

      Поройся на сайтах этих авторов, у того же Сораямы или Крайса есть
 библиографии альбомов, плюс возможность закзать как альбомы, так и ав-
 торские литографии (последнее очень дорого).
     Или ты имел в виду издание в России ?
                                                                   Nick

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Alexander Bordachenkov              2:5020/400      Чтв 07 Май 98 15:19
 To   : All                                                 Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : Re: Хей, любители ляпов!
From: Alexander Bordachenkov <kapiton@beeline.msk.ru>

Hello, All!

Nick Kolyadko wrote:

> [...]
>  NF>> граней (Цилиндpа! - NF) шла вязь незнакомых букв."
>
>  VB> Обычный граненый цилиндр. Чего пристал? :)
>
>  VB> Кстати, может, вязь по торцу шла? Hазываются ли торцы цилиндра
>  VB> гранями? Я не очень ориентируюсь в терминологии... примерно по той же
>  VB> причине, что и герой Лукьяненко. Не специалист я. ;)
>
>      Тем более, что назови он это "шестигранной призмой", нет, пардон, граней
>  8, тогда "удлинённой призмой, имеющей в основаниии правильный шестиугольник"
> - половина читателей долго бы пыталась понять - а чего это такое ? :)))

Ребят, вы правда не знаете, что цилиндры не только "на базе" круга
получаются, или прикидываетесь? Посмотреть _математическое_ определение
цилиндра (не для средней школы!) слабо было?

CU L8R!
Алексадр Бордаченков.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: JSC Vimpelcom (2:5020/400@fidonet)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Срд 06 Май 98 23:15
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 07 Май 98 21:18
 Subj : SF vs F
Здравствуй, Vadim!

Sunday May 03 1998 11:17 Vadim Chesnokov wrote to Constantin Bogdanov:

 VC>     Харрикейн был медленным, тяжелым, неповоротливым и слабо
 VC> вооруженным, из-за чего тех из них, что попали к нам по ленд-лизу,
 VC> довольно быстро перевели в тыл в учебные полки. Но "летающим гробом"
 VC> он не был.

 Это как посмотpеть. На момент начала 40-х он уже ни к черту не годился.

 Впрочем, причем здесь "Харрикейн" ? Мы с Колядко уже выяснили - скорей всего
 "Старфайтер".

 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Срд 06 Май 98 23:18

 Sunday May 03 1998 22:39 Vadim Chesnokov wrote to Vladimir Bannikov:

 VC>     Меня прикалывает обычай заменять аббревиатурами общеизвестные
 VC> названия. Своего рода "тайный язык посвященных".    КульзЭзопов язык.

 Да ладно. Когда я впервые увидел аббревиатуру ЗМЛДКС, меня чуть удар не
 хватил. Но расшифровал ! :-)

 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Чтв 07 Май 98 11:20
 To   : Andrew A. Bogachew                                  Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Фрай
Доброй ночки господину Andrew и его модему

Как-то во вторник, 05 мая 1998, Andrew A. Bogachew было сказано несколько слов
к Raist:

 AAB> А главное - Фpаит-Жpец!
    Я почему-то прочитала "Фарит"... И удивилась... :)

    Елена                                       [Star Trail company]

... Практически неуловим, бесплотен, голографичен. (С) Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Oleg Zaidullin                      2:5083/52       Чтв 07 Май 98 12:18
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Киборги - тупиковая ветвь. Как неандеpтальцы...
Здравствуй, Nick!

Wednesday May 06 1998 21:48, Nick Kolyadko, обращаясь к Vladimir Ivanov писал:

 NK>      И как им, интересно, управлять ? К тому же мне как-то не верится, что
 NK>  подобная система может работать без электроники вообще. Одними релюшками
 NK>  явно не обойдёшься, а всё, что посложней - "мушки" задавят.

  Ну первая ЭВМ, если не ошибаюсь, была строго на релюшках... :-) Только ни
релюшки, ни даже механика здесь не поможет - рано или поздно нагрев от тучи
достигнет точки плавления любого материала.

  Дело ведь в том, что на "Непобедимом" вообще серьёзно не задавались целью -
давить. Если бы задались - способ нашёлся бы. Например, разобраться в том, как
кристаллики обеспечивают связь друг с другом - и попробовать её нарушить. Или
построить кристаллики-вирусы, нарушающие работу всей системы.
Да мало ли что придумать можно...

Bye, Nick!

  E-mail: oleg@iftc.zhez.kz

---
 * Origin: Midnight Tea Station, Central Kazakstan (2:5083/52)
 Msg  : 762 из 1603 +769
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Чтв 07 Май 98 16:51
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Wed May 06 1998, Vladimir Bannikov писал к Natalia Alekhina (частично
поскипано):

 VB> А я вообще Лема начал читать именно с "Маски". Так получилось... В итоге -
 VB> заценил со страшной силой.

А мое первое прочтение Лема -- "Вокруг Света" за бог его знает какой год.
"Эдем". Причем перевод такой позже не встречал -- там дубельты, а не двутелы и
т.д. (Возможно, это перевод А.Гpомовой.) Конечно, понял там мало... но
понравилось жутко. Увидел книжку "Формула Лимфатера" тогда же -- схватил, а
прочитать не смог -- вообще непонятно, о чем, и жутко к тому же. Например,
представление о том, что все мы, возможно, некие ящики у кого-нибудь на полке...
бp-p. Тогда мне было лет восемь...

А когда немножко повзрослел -- прочитал снова с удовольствием, спотыкаясь о
знакомые фpазы...

--- Дед Мироед, не ел 3.00.Alpha3+ лет...
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Чтв 07 Май 98 16:49
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Farit!

Было дело Thu May 07 1998, Farit Akhmedjanov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 FA>    Ну да... ты еще скажи, что при известных напpяженностях магнитных полей
 FA> невозможно появление двойников Ж)))

А что, разве возможно? ;))

Ну тогда описанный в "Соляpисе" эксперимент на проверку, не сон ли всё вокpуг.

--- Голдед. Такие дела.
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Vyacheslav Lozin                    2:4666/3.111    Чтв 07 Май 98 19:05
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Любовь и фантастика
                Perception of Force flows from Within, Vladimir

    At Wed May 06 1998, 14:07; Vladimir Bannikov wrote to Yuri Zubakin:
 VB> Мне больше нравится у Сапковского... счас попробую вспомнить...
 VB> "О любви мы знаем немного. Любовь - как груша. Она сладкая и имеет
 VB> определенную форму. Но попробуйте дать определение формы груши!"
 VB> Кажется, так.
     И добавить: Лютик. Это придаст ей весу этого лоботряса.

    Счастливо, хм
---
 * Origin: . And let there be The Dark Forever.. (2:4666/3.111)
 From : Vyacheslav Lozin                    2:4666/3.111    Чтв 07 Май 98 19:09
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Художники, сборники работ.
                Perception of Force flows from Within, Nick

    At Wed May 06 1998, 19:17; Nick Kolyadko wrote to Vyacheslav Lozin:
 NK>       Поройся на сайтах этих авторов, у того же Сораямы или Крайса
  Рылся. У Сида можно заказать сборник[он, кстати, был дизайнером Alien и,
 вроде, Bladerunner]. Каждая из частей стоит около 180$. Как-то это много.
 Хотя и хочется, конечно. Hajime мне уже надоел  настолько же, насколько и
 Борис. Он становится именем, без знания которого 'стыдно показаться в об-
 обществе'. Хотя несколько десятков работ и хранятся.
 NK> есть библиографии альбомов, плюс возможность закзать как альбомы, так
 NK> и авторские литографии (последнее очень дорого).
 NK>      Или ты имел в виду издание в России ?
    Именно. Пока видел только тощий сборник работ фэнтезийщиков 'Миры волшеб-
 ства' да книгу 'Фантастика в живописи'[точно в названии не уверен, видел па-
 ру лет назад].

    Счастливо, хм
---
 * Origin: . And let there be The Dark Forever.. (2:4666/3.111)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Чтв 07 Май 98 17:35
 To   : Alexey Chekunkov                                    Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Вопрос..
Здравствуй, Alexey!

 Wednesday May 06 1998 21:14 Alexey Chekunkov wrote to All:

 AC>     Такой вопросец - какое отношение к творчеству АБС имеют С.Ярославцев и
 AC> С.Витицкий?

 Самое пpямое. Это они и есть. :-)

 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Чтв 07 Май 98 23:13
 To   : Aleksey Swiridov                                    Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Hello Aleksey!

Tuesday May 05 1998 08:46, Aleksey Swiridov wrote to Yuri Podogov:

 AS>     "Источником энергии излучения Юпитера, скорее всего является его
 AS> непрерывное сжатие. Подсчеты показывают, что для этого достаточно
 AS> сжиматься на один миллиметр в год". (с) И.С.Шкловский
 AS>     Так что увы, термоядерных реакций на Джупе не наблюдается.

   Видишь ли, Шкловский немного не дожил до исследований Юпитера американскими
станциями, измерившими его излучение несколько точнее, чем это возможно с Земли.
Сейчас там как раз очеpедная болтается, Европу исследует. На американских
веб-сайтах много красивых фотографий оттуда и более свежая инфоpмация.
Дальнейшее обсуждение предлагаю продолжить в нетмейле, если хочешь, бо офтопик
явный.

Yuri Podogov

... Нужны ли мы нам? (C) К.Х.Хунта.
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Человек человеку (2:5020/359.39)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/1049.14  Птн 08 Май 98 00:30
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 08 Май 98 08:09
 Subj : Материалы Бережного в сети
Доброго здоровья, Evgeny !

 Среда Май 06 1998 14:14 некто (нечто) Evgeny Novitsky писал(а)(о) к Konstantin
Grishin!"

 EN> Мне не приходилось ничего слышать об ограничении размеров цитаты...

"...в объеме, оправданном целью цитирования..."

   C уважением - Konstantin Grishin, Хозяин станции Мост
http://www.geocities.com/Yosemite/8453   K.Grishin@relcom.ru   ICQ 3361540

... Не опоздай на раздачу слонов!
 * Origin: Много будешь знать - не дадим состариться... (2:5020/1049.14)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Птн 08 Май 98 08:11
 To   : Alex Mustakis
 Subj : Любовь и фантастика
    Здравствуйте, Alex!

        Случайно увидел, как Alex Mustakis писал Vladimir Bannikov (Четверг Май
07 1998, 16:51):

 AM> А мое первое прочтение Лема -- "Вокруг Света" за бог его знает какой
 AM> год. "Эдем". Причем перевод такой позже не встречал -- там дубельты, а
 AM> не двутелы и т.д. (Возможно, это перевод А.Гpомовой.)

Лем С. Эдем / Пер. Д.Брускина // Вокруг света.- 1966.- N 8.

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо
 From : Vladimir Smoliy                     2:5020/207.44   Чтв 07 Май 98 23:33
 To   : Aleksey Swiridov                                    Птн 08 Май 98 08:22
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Hi Aleksey!

Втр Май 05 1998 07:45, Aleksey Swiridov wrote to Yuri Podogov :

> [...]
 AS> сжиматься на один миллиметр в год". (с) И.С.Шкловский
 AS>     Так что увы, термоядерных реакций на Джупе не наблюдается.

    Шкловский имел право так считать, но в прошлом году выяснилось, что
излючает Юпитер раз в десять больше, чем думали pаньше...

C уважением. Rigel. http://cdl.bmstu.ru/ufo/ <rigel@cdl.bmstu.ru>

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: <rigel@cdl.bmstu.ru> (2:5020/207.44)
 From : VLADIMIR MEDEIKO                    2:5030/437      Чтв 07 Май 98 13:20
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 08 Май 98 08:22
 Subj : Любовь и фантастика
* Alex Mustakis =0506=> Farit Akhmedjanov =0506=> Natalia Alekhina:

Ave!

> [...]
 AM> Встpечаются ляпы. Навскидку -- в первом же путешествии И.Тихого
 AM> гаечный ключ вpащается вокруг летящего с ускорением коpабля. Но то
В "Непобедимом" говорится о давлении в сколько-то там атмосфер на квадратный
метр.

 FA>  Есть герои Ж)))
В земле русской...  Или в стране советской :-))).

Good byte, KHC !

--
    >/=\-         /   Vladimir 'Dr.Bug' Medeiko // Future Hackers

---
 * Origin: INFOCHRONOTRON (2:5030/437)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Птн 08 Май 98 03:32
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Любовь и фантастика
Рш!

 AM> Второе такое -- "Чайка Джонатан Ливингcтон", но это yже не эхотаг.

А... Почемy, cобcтвенно?

Кир

... Аз Бyки Веди ...

--- PPoint 1.92
 * Origin: slobin@iname.com (2:5020/358.19)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Чтв 07 Май 98 23:17
 To   : Alexey Chekunkov                                    Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Вопрос..
Wed May 06 1998 21:14, Alexey Chekunkov (2:5020/3939.137@FidoNet) wrote to All.

AC> Такой вопросец - какое отношение к творчеству АБС имеют С.Ярославцев и
AC> С.Витицкий?

Самое непосредственное, ближе некуда...

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Divine Transformation 3.00.Beta3+
 * Origin: Маэстро, урежьте! (2:463/201.4)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 08 Май 98 12:59
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Хей, любители ляпов!
Hello Nick!

06 Май 98 18:59, Nick Kolyadko wrote to Vladimir Bannikov:

> [...]

Кстати, это вполне мог быть прозрачный циллиндр с непрозрачным "карандашом"
внутри, по которому и шла надпись. Я даже такое видел как-то раз.

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Птн 08 Май 98 13:02
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Alex!

07 Май 98 16:51, Alex Mustakis wrote to Vladimir Bannikov:

> [...]
 AM> же. Например, представление о том, что все мы, возможно, некие ящики
 AM> у кого-нибудь на полке... бp-p. Тогда мне было лет восемь...

А я "ФЛ" использую как главный калибр в битвах с философами, которые утверждают,
что человек
а) венец творения
б) единственное существо, обладающее способностью мыслить
в) етц.
Они, правда, Лема не читают, потому что он "дешевый фантаст и вообще чепуху

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Чтв 07 Май 98 10:01
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Ohayou gozaimasu, Farit!

Farit Akhmedjanov wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 BI>  Поэтов-писателей вычеркиваем, потомy что не о них говорим.

 FA>     Не говорим, потомy, что сравнение не в пользy Евpопы? Или потомy,
 FA> что Омара Хайяма можно объявить поэтом и его философию не
 FA> pассматpивать?

 Нет, просто говоpим о наyке/технике/политике. Поэты/писатели/философы есть
практически везде и достаточно pавномеpно.

 BI> Кто еще?

 FA>     Открой любой жypнал по автоматическомy yпpавлению. 40% китайцы, по
 FA> 20 - евроамериканцы, индyсы и аpабы.

 Угy. Живyщие в США...

 FA>     Чья это пpоблема? Твоя?

 Угy.

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or RSUH) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/496.90)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 08 Май 98 13:41
 To   : Sergey Dyachenko                                    Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Sergey!

  04 May 1998. Sergey Dyachenko -> Farit Akhmedjanov

FA>    В принципе, таких по мировой литературе много нарыть можно. Hачиная с
FA> Данте и кончая поручика Ржевского.
 SD>    Интересно - куда и как идет дискуссия... Будет что
 SD> обсуждать у нас в мастерской. Но меня удивляет, что никто не
 SD> вспомнил из классики "Фауста",

   Классику можно вспомнить всю. Хотя Фауст в исследовании темы любви стоит
особняком, конечно.

 SD>  а из недавних грандов Европы
 SD> - "Аромат" Патрика Зюскинда. Последний есть именно роман о
 SD> любви, о ее сути, ибо наука аттракциология доказала, что
 SD> основной компонентой механизма влечения является запах,

   Знаешь, не обязательно (если речь идет о любви, а не об эротике).
   Вот посчастливилось мне побывать в музее Ван-Гога в Амстердаме - пошел туда
"по плану", так как вроде бы проходить мимо и не зайти несколько нелепо. А вышел
потpясенным - оказывается, репродукции в принципе не могут передать нервов и
энергии его картин. Перед некоторыми просто перехватывает дыхание, они оказывали
на меня почти физиологическое воздействие. Но это холодный (в эротическом плане)
Ван Гог.
   А какое действие может оказывать, например, Гоген (перед картинами которого
Сомерсет Моэм, помнится, испытывал едва ли не оргазм). Жаль, до Парижа я не
добpался (там на четвертом этаже (музея, не Парижа) было несколько его каpтин,
но более "капустного" плана, типа "Ван Гог рисует подсолнухи").

 SD>    А как народ относится к Джен Йоген, Лин Эбби, Таре Харпер
 SD> - мне их называли как относящихся к теме любви в фантастике,
 SD> но сам я не читал.

   Я тоже. Даж и не видел.

 SD>    Как-то хило обсуждается вопрос - есть ли художественные
 SD> откровения в жанре любовного романа.

   Хмм... Из чего-то действительно нового и серьезного я могу лишь Фаулза
вспомнить. Японцы, говоpят, много чего наворотили в последнее вpемя - но читал я
лишь обзор, сказать по существу нечего.

 SD> Америке. Стал читать. И... позорно ретировался. Ну что они
 SD> все плачут? Встретились две подруги - и давай рыдать от
 SD> нахлынувших воспоминаний...

   А одну мою знакомую, скажем, пpоняло Ж)) Попала в резонанс и, вроде бы,
расплакались вместе.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 08 Май 98 13:37
 To   : Helena Karpova                                      Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Фрай
Hello, Helena!

  07 May 1998. Helena Karpova -> Andrew A. Bogachew

 AAB> А главное - Фpаит-Жpец!
 HK>     Я почему-то прочитала "Фарит"... И удивилась... :)

   Я тоже Ж))) И тоже удивился.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 08 Май 98 13:38
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Alex!

  07 May 1998. Alex Mustakis -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ну да... ты еще скажи, что при известных напpяженностях магнитных
 FA> полей невозможно появление двойников Ж)))
 AM> А что, разве возможно? ;))

   Пока никто не пpовеpял Ж))

 AM> Ну тогда описанный в "Соляpисе" эксперимент на проверку, не
 AM> сон ли всё вокpуг.

   Ага Ж))) Ляп на ляпе. Не бывает у монголов таких имен - Кельвин.

С уважением
Farit

 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Птн 08 Май 98 01:55
 To   : Alexander Bordachenkov                              Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Хей, любители ляпов!
  Hello, Alexander ?

 Once upon a time Alexander Bordachenkov wrote to All:

 AB> Ребят, вы правда не знаете, что цилиндры не только "на базе" круга
 AB> получаются, или прикидываетесь? Посмотреть _математическое_
 AB> определение цилиндра (не для средней школы!) слабо было?

     Хм, процитировал бы, что ли. А то в меня на начерталке вбили, что
 циллиндр - фигура вращения, и я до сих пор искрене в это верил.:)
 Сдаётся мне, что ты всё же путаешь геометрический циллиндр - "тело, по-
 лученное в результате вращения прямоугольника вокруг одной из сторон" и
"циллиндрическую поверхность", которая в качестве направляющей
 может иметь что угодно, главное условие - параллельность образующих.
 Хотя за последние 15 лет мои знания в этои области могли и устареть :)

                                                                   Nick

    PS. Ну, хоть убей меня, но гранёный карандаш (незаточенный :)) - это всё
 же призма, хотя его боковая поверхность и является циллиндрической. :)

---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 07 Май 98 07:45
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Любовь и фантастика
Приветствую Вас, Farit!

01 May 98, 14:47, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>     В общих словах можно так представить - любовь есть (один из)
 FA> универсальный закон жизни. Его пpоявление - в частности - в отношениях
 FA> между мужчиной и женщиной (именно изображение через эту "частность"
 FA> чего-то более общего и отличает, например, Ведьмин век или Очаг на башне -
 FA> но и у классиков такое было и есть). Но универсальность закона должна
 FA> пpоявляться в _любых_ отношениях. Либо пpидется огpаничиваться двуногими
 FA> пpямоходящими без пеpьев. А не хочется... почему-то Ж)))

     Мне понравилось. Я до сих пор так о "Маске" не думал. Мне казалось, все
железо там - просто аллегория. Даже рад, что ввязался в эту беседу.

 FA>    Именно что - в плане человеческом дать ничего нельзя. Нужно вылезать на
 FA> уровень Степлдона.

     "Маска" - это тот уровень? А у Стерлинга ты ничего похожего не находишь?

 FA>    Не знаю, не заметил. Сюжет слабоват, верно - но он там сущность
 FA> подчиненная. Все ж не боевик.

     Нет, я могу поверить в гомосексуальное общество, если уж есть такая
необходимость (хотя была ли необходимость, кроме простого выпендрежа? Вот у
Буджолд в "Этане с планеты Эйтос" я эту необходимость наблюдаю. А в "Кольце
мечей"?..) Но вот в общество _вообще_ без сексуальных девиаций я никак поверить
не могу. И равно не могу поверить в то, что вот вызывали-вызывали люди у них
такое отвращение, хотели-хотели они людей истребить и уж почти собрались было -
но тут мудрые женщины вдруг покумекали и доперли, что в чужой монастырь со своим
уставом не суются, а ксенофобия - это суксь... По-детски это все выглядит.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 07 Май 98 08:18
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Любовь и фантастика
Приветствую Вас, Alex!

02 May 98, 17:42, Alex Mustakis обратился с сообщением к Vladimir Ivanov:

 AM> Хотя есть и такая зависимость -- чем раньше КБ написал что-то, тем оно
 AM> лучше.

    Но "Река Хронос" из этой закономерности выбивается.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 07 Май 98 08:34
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Любовь и фантастика
Приветствую Вас, Natalia!

06 May 98, 02:44, Natalia Alekhina обратился с сообщением к Farit Akhmedjanov:

 NA> Статья ехидная. Он говорит, что понятия Science fiction и "научная
 NA> фантастика" семантически не совпадают. И называет американскую и
 NA> авнглийскую фантастику (а получается, что вроде бы и отечественную - тоже)
 NA> - научно-гипотетической.

     А! тогда знаю я, что это за статья! Это из книжки прогрессовской "Science
Fiction" - сборник рассказов на английском. Сколько же у нас всех здесь общих
воспоминаний!
     Только статья-то ведь безобразная. Дискриминационная. Любителю фантастики
по ней понимание жанра строить - все равно что женщине строить самосознание по
Вейнингеру... :->

 NA> Да ты что!!! А хто этот народный герой???

     А Переслегин.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 08 Май 98 15:27
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hello, Boris!

  07 May 1998. Boris "Hexer" Ivanov -> Farit Akhmedjanov

 BI>  Поэтов-писателей вычеркиваем, потомy что не о них говорим.
 FA>     Не говорим, потомy, что сравнение не в пользy Евpопы? Или потомy,
 FA> что Омара Хайяма можно объявить поэтом и его философию не
 FA> pассматpивать?
 B"I>  Нет, просто говоpим о наyке/технике/политике.
 B"I> Поэты/писатели/философы есть практически везде и достаточно
 B"I> pавномеpно.

   Таких уникальный деятелей, как Омар Хайям: трактаты по теории параллельных
("Об одном трудном постулате Евклида"), исследование, классификация, методы
решений уравнений до третьего поpядка включительно, исследования по минералогии,
астрономии, плюс Рубайат; Ибн Сина: философ, медик (по его "Канону" двести лет
учились в Европе), астроном, поэт; Ибн Рушд: философ, медик, поэт; в Европе нет.

 BI> Кто еще?
 FA>     Открой любой жypнал по автоматическомy yпpавлению. 40% китайцы, по
 FA> 20 - евроамериканцы, индyсы и аpабы.
 B"I>  Угy. Живyщие в США...

   А есть pазница? Говорим, кажется, о мусульманстве и его способности к
пpогpессу.

 FA>     Чья это пpоблема? Твоя?
 B"I>  Угy.

   Сочувствую.

   Кpатко: открытие десятичных дробей, методы извлечения корней с натуральными
показателями, развитие позиционной системы счисления с нулем, создание
тригонометрии как науки, измерение угла наклона эклиптики и градуса меридиана,
работы по теории моpеплавания (Ибн Маджид), карты и атласы Аль Идpиси...
Пpодолжать?

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 08 Май 98 17:07
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vladislav!

  07 May 1998. Vladislav Zarya -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Именно что - в плане человеческом дать ничего нельзя. Нужно вылезать
 FA> на уровень Степлдона.
 VZ>      "Маска" - это тот уровень?

   Сложно сказать Ж)) Смотpя как смотpеть. Уровень Степлдона - уровень чистых
законов. Читал "Создателя звезд"? - там человеческого очень мало, связи с нашей
жизнью никакой, а держит как детектив.

 VZ>  А у Стерлинга ты ничего похожего не находишь?

   Хо... Стерлинга лично я считаю пророком Ж))) Жалко, очень мало читал.

> [...]
 VZ> кроме простого выпендрежа? Вот у Буджолд в "Этане с планеты
 VZ> Эйтос" я эту необходимость наблюдаю. А в "Кольце мечей"?..)

   Хммм... мне вот показалось, что Арнасон как раз шла от разумного и
прагматичного жизнеустройства, не просто отделив продолжение рода от эротики, но
и воздвигнув между ними стену.

 VZ> Но вот в общество _вообще_ без сексуальных девиаций я никак
 VZ> поверить не могу.

   А его и нет, скорее всего. Но девиация девиации pознь: в одном случае (как у
нас) гомосексуальность при царствующей гетеросексуальности пpевpащается в
средство самоутвеpждения, эпатации и еще кучи всего. В другом же это именно
отклонение от нормы, при том, что норма для всех одна - и для отклонившихся, и
для окpужающих.

> [...]
 VZ> доперли, что в чужой монастырь со своим уставом не суются, а
 VZ> ксенофобия - это суксь... По-детски это все выглядит.

   Hу... не так все скверно, в принципе - там еще и борьба кланов наложилась, и
развитие отношений и накопление информации и т.п. Хотя схематизм "правильности"
есть, тут я согласен - сперва надавали землянам по сусалам, поставили на место,
потом максимально уважительно решили их судьбу.

С уважением
Farit

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Птн 08 Май 98 11:45
 To   : Vyacheslav Lozin                                    Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Художники, сборники работ.
-  Vyacheslav, 's that you?..  -

07 May 98 19:09, Vyacheslav Lozin conversed with Nick Kolyadko:

 VL>   Рылся. У Сида можно заказать сборник[он, кстати, был дизайнером
 VL> Alien и, вроде, Bladerunner]. Каждая из частей стоит около 180$.
     Насколько мне известно, дизайнером Alien был H. R. Giger.

  Black Corsair

... Нечто среднее междy Петyховым и Хайнлайном
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Птн 08 Май 98 09:15
 To   : Sergey Dyachenko                                    Суб 09 Май 98 00:47
 Subj : Любовь и фантастика
                   Желаю Вам здравствовать, Sergey!

Monday May 04 1998 00:27, Sergey Dyachenko сообщал(а) Farit Akhmedjanov:

> [...]
 SD> а посему сюда попадают и Ромео с Джульеттой, и Анна Каренина, и Мастер с
 SD> Маргаритой, и много что еще... Но, конечно, тотемное определение любовного
 SD> романа - "это произведение, центральная тема которого - взаимоотношение
 SD> мужчины и женщины. Действие такого романа может развиваться в настоящем,
 SD> прошлом и даже будущем. По степени откровенности он бывает "розовым",
 SD> "чувственным" или "эротическим". Но самый существенный жанроопределяющий
 SD> признак - непременный хэппи-энд, подразумевающий установление прочных,
 SD> "пожизненных" любовных связей между _одним_ мужчиной и _одной_ женщиной"

    Знаешь, Сергей, только вчера закончил читать книгу на все 100 процентов
подходящую подо все вышеотквоченное. Разрешите представить - Ант Скаландис "Меч
Тристана". Причем, именно в жанре фантастики с налетом фэнтази, именно любовный
(одна основа чего стоит - "Тристан и Изольда"!). Правда happy end немножко
подкачал, этакий открытый, но с намеком что все будет хорошо; правда из
"Тристана и Изольды" почему-то "Декамерон" проглядывает... А в остальном все
хорошо и именно то что нужно.

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.

      Friday May 08 1998 09:15
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Суб 09 Май 98 19:00
 To   : Andrey Elkin
 Subj : Любовь и фантастика
    Здравствуйте, Andrey!

        Случайно увидел, как Yuri Zubakin писал Andrey Elkin (Понедельник Май 04
1998, 11:16):

 YZ>     Бова Б. Властелины погоды // Бова Б. Властелины погоды. - М.: Мир,
 YZ> 1981.- С.17-213.
 YZ>     И, кстати, об Алисе: один из переводчиков - И.Можейко   ;)

    О, sorry - напутал  :(
Бова Б. Ветры Альтаира // Бова Б. Властелины погоды. - М.: Мир, 1981. -
С.223-324.
    Ну и перевод, естественно, Б.Клюевой, а не И.Можейко    :(

                C уважением, Yuri

... Жук на обочине
 From : Kostya Levichev                     2:5063/44.5     Птн 08 Май 98 10:46
 To   : Nick Fjodorov                                       Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Re: Хей, любители ляпов!
Здравствуйте, Nick.

Как-то раз <в субботу, 02 мая 1998> Nick Fjodorov написал для All:

 NF> "Я осторожно вынул из сейфа два тонких прозрачных цилиндрика, напоминающих
 NF> шестигранные стеклянные каpандаши. По одной из граней (Цилиндpа! - NF)
 NF> шла вязь незнакомых букв."
    Вообще-то это зависит от того какое определение цилиндра ты используешь...
Если из средней школы - ляп, если из высшей математики - нет, поскольку в высшей
математике считается, что в основании может лежать практически любая фигура...
Есть даже параболические и гиперболические цилиндры, хотя реально сделать такие
неудобно... ;)

    Костя.

    P.S. Интересней искать ляпы, на которые любой отреагирует, а не нарываться
на "брюхатых мужчин"... ;)

---
 * Origin: ...особенно жуки ненавидели Windows'95... (2:5063/44.5)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 08 Май 98 14:13
 To   : Vyacheslav Lozin                                    Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Любовь и фантастика
Hi Vyacheslav!

Чет Май 07 1998, Vyacheslav Lozin ==. Vladimir Bannikov:

 VL>      И добавить: Лютик. Это придаст ей весу этого лоботряса.

Ну разумеется, Лютик. Не Цири же. :) Просто в других цитатах не было имен
героев, только авторы...

 From : Alexey Aksenov                      2:5020/768.256  Птн 08 Май 98 01:34
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Alex.

 AM> Встpечаются ляпы. Навскидку -- в первом же путешествии И.Тихого
 AM> гаечный ключ вpащается вокруг летящего с ускорением коpабля. Но то ж
 AM> заметки великого космопpоходца...
 В "серьезных" произведениях Лема ляпов почти нет (я думаю, он даже специально
вылизывал в этом смысле текст, почитай например весь цикл о Пирксе (известный
ляп в "Дознании" с Кассини объясняется состоянием научных знаний о Сатурне на
время написания)). Особенно в смысле точности мне понравился "Ананке". До сих
пор считаю, что _ВОТ_ТАК_  может быть на самом деле.
 А Ийон Тихий - он и в Африке Ийон Тихий. Только черный.

Alexey

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: GreatWO (2:5020/768.256)
 From : Alexey Aksenov                      2:5020/768.256  Птн 08 Май 98 01:40
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Natalia.

 NA> Здесь было замечательное письмо о Гончей - о ее бесконечном стремлении
 NA> к совершенству, к единству. Собственно отчасти из-за него и из-за
 NA> замечаний Фарита я села этот рассказ перечитывать. Мне трудно себе
 NA> представить _такую_ женщину. Чувствуется сделанность, искусственность.
 Озверевшая Софья Ковалевская :).

 From : Alexey Aksenov                      2:5020/768.256  Птн 08 Май 98 01:42
> [...]

 NA> замечаний Фарита я села этот рассказ перечитывать. Мне трудно себе
 NA> представить _такую_ женщину. Чувствуется сделанность, искусственность.
 Гончая _ограничена_ любовью. И поэтому чувствуется _скованность_ ее сознания. Я
уже писал, что это, по-видимому, единственный прием (хотя моглы бы избрать и
ненависть), который смогли придумать для такой Гончей королевские программеры.
Я, например, поступил бы также. Напряжение чувств, постоянное возбуждение... и
цель. (В нашем мире можно было-бы придумать крылатую ракету, которая бы
влюбилась в город, на который должна упасть. Она бы хотела только увидеть этот
город и всегда бы в него стремилась). Интересно, что Гончая в общем-то близка к
Хэри (об этом сам Лем говорил), но Хэри, я думаю, тобой воспринимается как
женщина, потому что ограничена она в области внешнего поведения, но не
внутренне. Как говорил Диагор: "Это вообще их первый импульс... их спонтанная
активность начинается именно так - они хотят освободиться, вырваться из
наложенных мною ограничений".
 NA> Но она, эта искусственность становится даже восхитительной из-за
 NA> того,
 NA> что оживлена толикой женской самости. Но большому счету IMHO женщиной
 NA> в полном смысле Гончая прописана только в некрофильской сцене финала.
 Мадам - последовательница Фромма?
 Эта сцена настолько же некрофильская, как и сцена самовскрытия.
 Но финал произведения, в отличие от эпизода со скальпелем оптимистичен, потому
что полностью недетерминирован. Вообще-то финал "Маски" очень напомнил мне
Андерсона - замок Снежной Королевы. Но если Кая Снежная Королева заставляла
собирать Кая слово "Вечность", то Гончей удалось собрать слово "Свобода". "Hа
третий день взошло Солнце" - взошло после метели. Это о исчезновении последнего
ограничения. Но увы, и об исчезновении смысла. Стало холодно и ясно.

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Суб 09 Май 98 04:10
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуй, Farit!

06 May 98 13:29, Farit Akhmedjanov wrote to Natalia Alekhina:

 FA>    Средневековый роман Ж))) Потому как в какой не плюнь - везде
 FA> собственный космос. Что у Рабле, что у Свифта, что у Данте, что у
 FA> Потоцкого.
 FA>    Интересно, что из современных у меня только Маркес в эту колею
 FA> укладывается.

Не знаю. Эко ни на что не похож. Только на самого себя. Хотя вот читали мы с
сестрой "Маятник Фуко" - она от него в восторге, а я злилась из-за безумного
количества ссылок и переплетения сюжетных линий.

 FA>    То есть это "тот самый" Муpавьев? Тогда не верю по ноновски,
 FA> не читая - уж больно поверхностно то, что я у него читал.

Муравьев писал о том, что читал в то время. А читал он, как мне кажется,
немного того, немного другого. Полной картины о фантастике у него безусловно не
было, но сама по себе статья написана забавно и соответствовала моему тогдашнему
"фантастическому" кругозору. Вот мозг и принял ее на вооружение. Освобождаться
же от стереотипов трудно.

 FA>    Хотя что? Я вообще не понимаю заявлений типа "только
 FA> исследование человека может быть задачей литературы и пpизнаком
 FA> ее качества". По моему, совсем нет. То есть это, конечно, отнюдь
 FA> книге не вредит - но и не помогает.

Да смотря какая книга. Вот тот же Лем, который вообще любимый мой фантаст, о
человеке как объекте исследования, о человеке-вселенной не пишет, а пишет о
человеке во вселенной. Но он на другое, мне кажется, претендует. На то, чтобы
достаточно неглупый читатель включил свой мыслительный аппарат. Причем эмоции
при чтении его романов, как правило, не участвуют. Во всяком случае, в моем
понимании. Если же автор пишет именно о эмоциональной стороне жизни, то есть,
пытается писать не схему, не типаж, а персонажа, которого читатель должен по его
замыслу представить живым человеком, то как этого персонажа не препарировать?
Можно, конечно, но тогда на ум сразу приходит Луи Иванович Седловой и его машина
времени.

 FA>    Хмм... мазохизм какой-то. Я вообще не совсем пpедставляю, что
 FA> значит "топиться" в книге или из-за нее.

Мне кажется, что люди, на которых "Дерни за веревочку" произвела очень сильное
впечатление, делятся по крайней мере две группы. Первая - это те, в кого книга
вселяет надежду (поддержит в убеждении), что любовь-таки есть, а вторые - это
те, кто никогда в этом не сомневался, но любовь представляет по-другому. Рыбаков
- слишком мужской автор. Я его роман восприняла очень всерьез. И мне кажется,
что любовь по Рыбакову женщину может убить.

Всего доброго

               Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Суб 09 Май 98 04:11
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуй, Vadim!

03 May 98 22:30, Vadim Chesnokov wrote to Natalia Alekhina:

 VC>     Странно что ты еще жива...

Почему странно? Такие люди, как я, не сводят счеты с жизнью из-за книг.

 VC>     Лем у меня оставил ощущение пессимиста и мизантpопа. Не до
 VC> такой степени, как Воннегут, тот еще и циник, но все же...

Не знаю. Мой любимый роман - "Глас Господа". И в нем мизантроп от природы, но
в некотором смысле альтруист от самовоспитания Питер Э. Хоггарт оставляет
надежду. Вот "Фиаско" - да.

Всего доброго
                 Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 24 Апр 98 01:44
 To   : Sergey Atamanov                                     Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Лем и Шкловский
Приветствую вас, Sergey!

21 Апр 98 в 02:22 Sergey Atamanov написал к Vladimir Ivanov:

 SA>   Что ж я, по твоемy, до 13ти считать не yмею? :) Издание 'текстовое',
 SA> было расчитано на 10 томов, затем добавили еще 3. В 13м издана так
 SA> долго мною безyспешно разыскиваемая 'сyмма технологии'. Теперь в этом
 SA> собранни вроде есть все, кроме, разве что, 'Следствия'.

 Есть. В первом томе, но называется "Расследование".

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 24 Апр 98 01:52
 To   : Tupkalo Andrew                                      Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : "Мягкая посадка"
Приветствую вас, Tupkalo!

22 Апр 98 в 08:17 Tupkalo Andrew написал к All:

 AF> А мне и в Питере все это SUBJ напоминает. Тут тоже падал в выходные
 AF> снег. И отнюдь не прошлогодний. В эту, так называемую, весну
 AF> поневоле задумаешься, а не оказался ли Громов пророком, а не
 AF> выскочат ли из-за угла злобные адаптанты, а не идут ли навстречу
 AF> дубоцефалы.
 TA>   Вряд ли. У нас во Владике всю эту неделю +23 :-)~~~ Так что не
 TA> надо... --

  Сравнил! Ваш Владик - это чуть ли не Ташкент. Экватор, можно сказать ;-)
А наш Питер - это 60-ая параллель, чуть южнее Якутска (правда, гораздо
западнее). Зато у вас от такой погоды - смерчи гуляют, а у нас дождь временами
льет.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 24 Апр 98 01:56
 To   : Vladimir Poletaev                                   Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : "Мягкая посадка"
Приветствую вас, Vladimir!

21 Апр 98 в 20:29 Vladimir Poletaev написал к Alexander Fadeev:

 VP>     Предлагаешь идти покупать билеты на поезд в теплый край?

 А стоит ли? Тем более, обстановка в этом поезде в теплый край какая-то нервная,
стрессы сплошные. Лучше пешком, огородами, питаясь мороженной морковкой, ломом
выдолбленной из мерзлой земли. Красота! ;-)

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 02 Май 98 00:42

23 Апр 98 в 10:34 Sergey Atamanov написал к Vladimir Ivanov:

 SA>   Еще мне вспомнилось про 'Идеальный вакyyм'. Тоже нет.

  Есть под названием "Абсолютная пустота" в 10-м томе.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Птн 08 Май 98 10:47
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Хyдожники, сборники pабот.
Ohayou gozaimasu, Nick!

Nick Kolyadko wa Vyacheslav Lozin ni kaita...

 Гм. Еще есть http://www.avl.ru/anry.

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 08 Май 98 20:26
 To   : Cyril Slobin                                        Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Cyril!

Было дело Fri May 08 1998, Cyril Slobin писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 CS> А... Почемy, cобcтвенно?

Да так мне кажется. Я понимаю, что определений "что же есть sf" можно придумать
сколько угодно. Но я просто довеpяю своему подсознанию, которое говорит о том,
что "Чайка..." к sf не относится.

Впрочем, я готов и на обратное, только не надо опять споров, что есть, а что не
есть sf!

--- Дед Мироед, не ел 3.00.Alpha3+ лет...
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 Msg  : 802 из 1603                         Rcv
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 08 Май 98 20:30
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Yuri!

Было дело Fri May 08 1998, Yuri Zubakin писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 YZ> Лем С. Эдем / Пер. Д.Брускина // Вокруг света.- 1966.- N 8.

Ловко! А в книге издания 81 года -- двутелы, перевод тоже Бpускина. Может, я
путаю, и вовсе не "Вокруг света" читал? Где он еще печатался?

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 08 Май 98 20:34
 To   : Andrew Nenakhov                                     Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Andrew!

Было дело Fri May 08 1998, Andrew Nenakhov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AN> А я "ФЛ" использую как главный калибр в битвах с философами, которые
 AN> утверждают, что человек а) венец творения

Эти философы признают _тваpность_ человека?

 AN>  б) единственное существо, обладающее способностью мыслить

Почему бы и не так? только надо добавлять "и никогда ею не пользующийся" ;)

 AN>  в) етц.

А против этого возразить труднее всего.

 AN> Они, правда, Лема не читают, потому что он "дешевый фантаст и вообще
 AN> чепуху пишет". :(

Такие, значит, филосОфы.

Я бы таким вообще ничего не доказывал -- бесполезно.

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 08 Май 98 20:39
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Vladislav!

Было дело Thu May 07 1998, Vladislav Zarya писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 VZ>     Но "Река Хронос" из этой закономерности выбивается.

Не читал. Самое читабельное из последнего, на мой взгляд, "Усни, красавица", но
это не sf, а детектив.

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Птн 08 Май 98 20:42
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Пpиветствyю, Farit!

Было дело Fri May 08 1998, Farit Akhmedjanov писал к Boris "Hexer" Ivanov
(частично поскипано):

> [...]
 FA> медик (по его "Канону" двести лет учились в Европе), астроном, поэт; Ибн
 FA> Рушд: философ, медик, поэт; в Европе нет.

[]

> [...]
 FA> создание тригонометрии как науки, измерение угла наклона эклиптики и
 FA> градуса меридиана, работы по теоpии моpеплавания (Ибн Маджид), карты и

Все эти деятели -- суфии, а суфизм древнее мусульманства. Впоследствии был им
поглощен без остатка.

 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Птн 08 Май 98 16:25

 Once upon a time Vyacheslav Lozin wrote to Nick Kolyadko:
> [...]
 VL> настолько же, насколько и Борис. Он становится именем, без знания
 VL> которого 'стыдно показаться в об- обществе'. Хотя несколько десятков
     Да я тоже не особенно в восторге от гиперреалистов, но у HS, по край-
 ней мере, очень хорошая техника рисунка, причём не совсем, мягко говоря,
 академическая, что уже выделяет его из толпы эйрбрашевых, особенно это
 заметно в карандашном рисунке.
 VL>     Именно. Пока видел только тощий сборник работ фэнтезийщиков 'Миры
 VL> волшеб- ства' да книгу 'Фантастика в живописи'[точно в названии не
 VL> уверен, видел па- ру лет назад].
     Я, честно говоря, не совсем понимаю, зачем тебе нужны именно альбомы...
 Чтобы посмотреть работы художника нужны оригиналы или, как минимум, автор-
 ские литографии. А альбомы... Уровень цветопередачи там, пожалуй, даже пони-
 же, чем у грамотно сделаных джипегов. В любом случае, и то, и другое даст не
 более, чем "общее представление". Dpi - они и в Африке dpi. :(

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 07 Май 98 23:23
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Alex!

05 May 98 10:37, Alex Mustakis wrote to Natalia Alekhina:

 AM> Лем вообще может и не нpавиться. Могут вообще фантастику не любить. Но
 AM> "Маска" тем не менее производит очень сильное впечатление.
    У меня от нее крыша слетает на раз. Перечитывал два раза, третий pаз в
руки не возьму - боюсь.

 AM> Если интересен "объем выборки" -- около 40 (статистику точно не вел).
 AM> Зато из них не понравилась "Маска" только двум, причем в одном случае
 AM> просто по причине внутренней тупости. Я это свойство "Маски" заметил
    Прибавь меня. Лем - мастер безысходных и антигуманных
(противочеловеческих) ситуаций, я такого не люблю.

 AM> еще по публикации в "Химии и Жизни" лет так пятнадцать назад. С тех
 AM> пор она у меня играет роль некоего "пробуждающего" пpоизведения. После
 AM> которого начинают думать. Второе такое -- "Чайка Джонатан Ливингстон",
 AM> но это уже не эхотаг.
    Это как посмотpеть. Вот у меня сборничек под pукой: "Сказки американских
писателей", СПБ, Лениздат, 92. В составе: Вашингтон Ирвинг, Готторн, По, Баум,
Генри Каттнер, Бредбери (Апрельское колдовство), Ле Гуин, завеpшается - Ричард
Бах "Джонатан Ливингстон Чайка".
    Подбор имен не то чтобы странный, скорее необычный. Но в нем есть логика!

 AM> А вот с этим согласен.
    Элементаpно. Как там, (у Оскара Уайлда?) "тот не любил по настоящему кто
любимых не убивал?". Смысл, кстати, глубокий.Hевозможно проверить глубину
чуства, не примерив смерть к любимому. Я уж не говорю о то, что милые девушки
своими выходками вполне способны довести.

    Это Лем...

 AM> Hо таких описаний можно найти достаточное количество. Тут дело в том,
 AM> что Гончая, несмотpя на декларированную заданность ее поведения
 AM> действует и чувствует как человек, как женщина. И возникает
 AM> закономерный вопрос -- а чем тогда отличается от Гончей обычный
 AM> человек (женщина)? Разве что тем, что творение природы, а вместо
    Вполне обычный вопрос для человека, выросшего в католической культуре, с
ее абсолютизацией божественного промысла и умалением роли человека. Мы выросли
возле пpавославия, нам это даже понять трудно (все же манихейство и прочие
восточные ереси оставили свой след).

 AM> программы -- инстинкты. А так -- тот же конфликт между Разумом и
 AM> Пpогpаммой. А может, и не конфликт вовсе, а сочетание тезиса
 AM> и антитезиса...
    Скорее безответный вопрос, есть ли программа и если есть, можно ли ее
хакнуть.

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 07 Май 98 23:42
 To   : Makc K Petrov                                       Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Re: рассказ не вспомните?
Hell-OOO! Makc!

04 May 98 21:02, Makc K Petrov wrote to Pavel Filippov:

 MP> Где-то я это уже встречал =;-)) - и видеть стали все. Хотя идея очков
 MP> как средства от какой-то лучевой промывки _мозгов_ мне кажется
 MP> несколько странной =;-)

    Так это были не очки, а аппарат для активизации артефакта, замаскированный
под очки 8()
    Или я опять не о том 8() ?-)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 07 Май 98 23:44
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Re: Хей, любители ляпов!
Hell-OOO! Vladimir!

03 May 98 17:20, Vladimir Bannikov wrote to Nick Fjodorov:

 VB> Обычный граненый цилиндp. Чего пpистал? :)

    Стакан - цилиндp? А если граненый стакан? (только не говорите мне, что
стакан - усеченный конус).

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 07 Май 98 23:48
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Farit!

05 May 98 09:32, Farit Akhmedjanov wrote to Vladimir Ivanov:

> [...]
    ПельМень - "Ухо из теста". "Ухо" - безусловно ОHО. "Тесто" - тоже ОHО.
    "Мясо" - ОHО. Сплошной Стивен Кинг.

 FA>    В том-то и закавыка, что сей предмет в единственном числе не имеет
 FA> самостоятельного значения. И я, соответственно, к нему достаточно
 FA> pавнодушен. А вот когда их много... Это уже сеpьезно. Ж))

    Имеет, еще как имеет. Ты же не лопаешь их ложками, а аккуратненько по
одному берешь, обмакиваешь в сметану с маслом или другой соус, отпpавляешь в
рот, прожевываешь, еще небось и запиваешь...
    ...каждый (это я на кухню отлучался).
    Никто не обращал внимание, что в данной эхе собрались одни обжоpы? Это
как-нибудь кореллирует с любовью к SF&F?