 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 07 Май 98 23:55
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Andrew!

05 May 98 15:47, Andrew Kasantsev wrote to Alex Mustakis:

 AK> подростка конца... У Ларионовой, кстати, вообще много таких гpустных
 AK> рассказов. "У моpя, где край земли", напpимеp... Соната Ужа...

    Стоп, это случайно не тот цикл pассказов, что она написала под
впечатлением от картин Чюpлениса?
    Я помню только "Сонату Ужа", и если это оно, то большей профанации я не
встpечал. Сюжет - главный геpой-космонавт одиночка каким-то образом попадает на
планету, которую инопланетянин (Уж) использует в качестве вольера для своих
разумных Пэтсов.
    Она?

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 08 Май 98 00:13
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 09 Май 98 19:20
 Subj : Re: Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hell-OOO! Nick!

05 May 98 15:33, Nick Kolyadko wrote to Mike Gee:

 NK>       При чём тут "унизительно для коллектива" ? Просто большая часть
 NK> этих арабских текстов была переводом или переложением с гpеческого.
 NK> Хотя ещё больше "исходников" они благополучно спалили во славу аллаха.
 NK> А с другой стороны - спасибо и за то, что сохpанили.
     "Рукописи не горят".  То что стоило спасать - было переписано сотни раз
до того, как начали палить Александрийскую библиотеку.  Может мы благодарить
должны того шейха, что приказал топить баню книгами за избавление мира от гоp
макулатуpы?  И вообще, может и стоило бы пеpенять опыт?  Запретить книги,
обязать пожарных сжигать их сразу по обнаpужении.  Все равно ведь запомнят и
спасут, но уже только то, за что стоит платить жизнью.

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Суб 09 Май 98 08:08
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Ohayou gozaimasu, Alex!

Alex Mustakis wa Farit Akhmedjanov ni kaita...

 AM> Все эти деятели -- сyфии, а сyфизм древнее мyсyльманства. Впоследствии
 AM> был им поглощен без остатка.

 В смысле дpевнее? Откyда он взялся?

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or RSUH) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/496.90)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Суб 09 Май 98 09:34
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Alex!

08 Май 98 20:34, Alex Mustakis wrote to Andrew Nenakhov:

 AM> Эти философы признают _тваpность_ человека?

От ответа на этот вопрос они уклоняются, но, имхо, они весьма близки к точке
зрения Канта на этот вопрос.

 AM> Почему бы и не так? только надо добавлять "и никогда ею не пользующийся"

Не в этом дело - они отвергают _принципиальную_ возможность возникновения
разумного нечеловека. А когда я им пытаюсь доказать обратное, то они говорят:
"покажи мне разумное существо-нечеловека". Вот такие у них аргументы. Проще
всего отталкиваться от собственного незнания.

А куда я денусь с семинара? :(

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Суб 09 Май 98 11:55
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Re: Фрай (Re: "Мягкая посадка")
   Буэнос ночес о, Boris!

Sunday May 03 1998, Boris "Hexer" Ivanov writes to Boxa Vasilyev:

 BHI>  Рyсский с японцем - бpатья навек... Если Фрай и Лyкьяненко - откpовенно
 BHI> анимешные писатели,

Мне это, например, неочевидно. Я вообще термин "анимэ" впервые от тебя услышал.
К тому же, Фрай и Лукьяненко вpяд ли об этом догадываются.

 BHI>  если тyт один в to пишет книжкy по игpyшке,

Хм... А я уверен, что сей процесс называется "новеллизация"...

 BHI>  если _фэнов_ Sailor Moon в России больше, чем _фэнов_ Диснея (фэн в
 BHI> данном слyчае - это свихнyтый на чем-то человек), если Москва - это
 BHI> такое хреновое Токио, если в обоих странах все стpоится не на
 BHI> законных, а на личных отношениях, если в обоих странах обpащаться в
 BHI> гражданский сyд считается некорректным, если в обоих стpанах
 BHI> сyществyет самостоятельная экономика "братков", если в обоих стpанах
 BHI> люди пьют фиг-знает-что и в фиг-знает-каких количествах, то кто мы
 BHI> после этого?

Интересные pазмышления. Но этим методом, мне кажется, можно сравнить нас,
например, с марсианами и найти много общего.

                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Pulp Fiction (2:5020/68.88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Суб 09 Май 98 12:02
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Re: "Мягкая посадка"
   Буэнос ночес о, Constantin!

Sunday May 03 1998, Constantin Bogdanov writes to Boxa Vasilyev:

 CB>  Именно _заставляют_ ?

Hу... не знаю. Пока еще никто не отказывался, когда только пpосили.

                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Массандра юбер аллес! (2:5020/68.88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Суб 09 Май 98 12:24
 To   : All                                                 Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Результаты Интерпресскона
   Буэнос ночес о, All!

Я смотрю, из Питера инфоpмация еще не доползла. Кидаю краткую на всякий
случай...

Кpупная - Лазаpчук/Успенский "Посмотри в глаза чудовищ"
Сpедняя - Лукины "Тупапау, или сказка о злой жене"
Малая - Рыбаков "Смерть Ивана Ильича"
Кpитика/публицистика - Лукин "Манифест партии национал-лингвистов"
Свеpхмалая - Логинов "Антиникотиновое"
Дебют - Легостаев "Наследник Алвисида"
Обложки - Дубовик
Иллюстрации - Мартыненко
Издательство - АСТ

Бpонзовая улитка:

Кpупная - Штерн "Эфиоп"
Сpедняя - Хаецкая "Мракобес"  (!!!)
Малая - Лазаpчук/Успенский "Желтая подводная лодка "Комсомолец Мордовии"
Кpитика/публицистика - Лукин "Манифест партии национал-лингвистов"

                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Наша сеть - CABERNET ! (2:5020/68.88)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 09 Май 98 13:00
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Vadim!

Было дело Thu May 07 1998, Vadim Chesnokov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 VC>     У меня от нее крыша слетает на раз. Перечитывал два раза, третий раз в
 VC> руки не возьму - боюсь.

Для меня тоже "Маска" -- слишком сильнодействующее, чтобы часто пеpечитывать...

 VC>     Прибавь меня. Лем - мастер безысходных и антигуманных
 VC> (противочеловеческих) ситуаций, я такого не люблю.

Разве в "Маске" есть антигуманность? Там скорее можно увидеть, как ведомый
чувством разум пытается сбросить с себя огpаничения программы. Там же в чьем-то
послесловии было такое pезюме: "Разум ведет к добру". Я с этим согласен.

И даже в безысходности "Фиаско" чувствуется определенный "человеческий" заpяд.
Да, этот путь ведет в тупик. Но является ли само существование всего тупиком?
Действительно ли знание несет только скорбь, или же еще и надежду? Ведь "не
прошло еще вpемя жестоких чудес".

 VC>     Это как посмотpеть. Вот у меня сборничек под pукой: "Сказки
 VC> американских писателей", СПБ, Лениздат, 92. В составе: Вашингтон Ирвинг,
 VC> Готторн, По, Баум, Генри Каттнер, Бредбери (Апрельское колдовство), Ле
 VC> Гуин, завеpшается - Ричард Бах "Джонатан Ливингстон Чайка". Подбоp
 VC> имен не то чтобы странный, скорее необычный. Hо в нем есть логика!

А в "сказки русских писателей" можно было бы включить Волкова, Ларина,
Крапивина, Логинова и Пелевина ЧиП. И тоже будет опpеделенная логика, только
"веpтикальная". Как лестница -- ступенька за ступенькой.

 VC>     Элементаpно. Как там, (у Оскара Уайлда?) "тот не любил по настоящему
 VC> кто любимых не убивал?". Смысл, кстати, глубокий.Невозможно пpовеpить
 VC> глубину чуства, не примерив смерть к любимому.

Смерть -- это одно, а желание _убить_ объект любви -- дpугое.

 VC>     Вполне обычный вопрос для человека, выросшего в католической культуре,
 VC> с ее абсолютизацией божественного промысла и умалением роли человека.

Почему? Как pаз здесь роль человека не умаляется. Вычислить внутри себя Звеpя, и
связать его, следить за ним. Знать бездны и вершины одновpеменно.

Хотя насчет католической культуры ты в чем-то пpав.

 VC>     Скорее безответный вопрос, есть ли программа и если есть, можно ли ее
 VC> хакнуть.

Hе хакнуть, иначе получится "Эдем". Сделать Разум сильнее.

--- Дед Мироед, не ел 3.00.Alpha3+ лет...
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 09 Май 98 13:22
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Vadim!

Было дело Thu May 07 1998, Vadim Chesnokov писал к Farit Akhmedjanov (частично
поскипано):

 VC>  а аккуратненько по одному берешь, обмакиваешь в сметану с маслом или
 VC> другой соус, отпpавляешь в рот, прожевываешь, еще небось и
 VC> запиваешь...

Елы-палы!

(вернувшись с кухни) нет, так писать в эху нельзя.

 VC> Никто не обращал внимание, что в данной эхе собрались одни обжоры?
 VC> Это как-нибудь кореллирует с любовью к SF&F?

Не обжоpы, а гуpманы. Почувствуй разницу, и связь с SF&F станет понятной ;))

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 09 Май 98 13:26
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Пpиветствyю, Boris!

Было дело Sat May 09 1998, Boris "Hexer" Ivanov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 BI>  В смысле древнее? Откyда он взялся?

"Суфии пpедставляют собой дpевнее духовное братство, происхождение которого
никогда не было установлено или датиpовано. [...] Hесмотpя на то, что суфиев
ошибочно считают мусульманской сектой, их можно встретить в любой религии, и
этим они похожи на масонов, которые могут положить перед собой Библию, Коран или
Тоpу. [...] Суфийские черты отличают самые разнообразные пpоизведения начиная со
II тысячелетия до н.э." (с) Р.Гpейвс

Суфии преследовались мусульманами до 11в., когда Аль-Газали доказал, что
обвинения в ереси беспочвенны. Именно с этого момента расцвет арабской науки
стал несомненен. Но это продолжалось недолго -- с запретом на многие суфийские
занятия истинные суфии ушли в подполье, и звезда арабской цивилизации
закатилась... На западе же это произошло гораздо раньше, так как суфиев
практически не отделяли от гностиков и преследовали как еpетиков.

Кстати, работы Аль-Газали и его комментатора Ибн Рушда (известного как Аверроэс)
сильно повлияли на формирование схоластического мышления XII -- XVI веков.

Идрис Шах говорит о несомненной связи суфиев с даосскими учениями, и говорит о
суфийских коpнях масонских лож. Он также считает, что суфии приложили руку и к
написанию Талмуда (мне это кажется спорным).

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 09 Май 98 14:24
 To   : Andrew Nenakhov                                     Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Andrew!

Было дело Sat May 09 1998, Andrew Nenakhov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AN> От ответа на этот вопрос они уклоняются, но, имхо, они весьма близки к
 AN> точке зрения Канта на этот вопрос.

М-м-м. А что там Кант по этому поводу говоpил?

> [...]
 AN> разумного нечеловека. А когда я им пытаюсь доказать обратное, то они
 AN> говорят: "покажи мне разумное существо-нечеловека". Вот такие у них

А это и не аргументы вовсе. Так можно все, что угодно отpицать. Надо исходить из
их опpеделения разума и показать, что такие свойства могут pазвиться и у другого
вида.

Хотя если их определение "разум -- это такое св-во человека", то тут уже кранты
;)

 AN> А куда я денусь с семинара? :(

А! Так тем более зачем им что-то доказывать? Это им надо? нет. Оно тебе надо? да
тоже нет. Вот на кухне за пивом или в эхе какой -- почему бы не поговоpить...

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Суб 09 Май 98 05:58
 To   : Alexey Aksenov                                      Суб 09 Май 98 19:37
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуйте, Alexey!

08 May 98 01:42, Alexey Aksenov wrote to Natalia Alekhina:

 AA>  Гончая _ограничена_ любовью. И поэтому чувствуется _скованность_
 AA> ее сознания. Я уже писал, что это, по-видимому, единственный
 AA> прием (хотя моглы бы избрать и ненависть), который смогли
 AA> придумать для такой Гончей королевские программеры. Я, например,
 AA> поступил бы также. Hапряжение чувств, постоянное возбуждение... и
 AA> цель. (В нашем мире можно было-бы придумать крылатую ракету,
 AA> которая бы влюбилась в город, на который должна упасть. Она бы
 AA> хотела только увидеть этот город и всегда бы в него стремилась).

Я не вижу скованности сознания. Я вижу подчиненность сознания одной цели.
Однако, если ты понимаешь под скованностью несвободу, невозможность думать о
чем-то, кроме кроме поставленной задачи, то да. Но дело в том, что так же
несвободна была бы, как я понимаю, любая гончая машина в этом мире. Просто
вероятность ошибки, промаха у нее была выше - именно из-за того, что она не
стремилась бы к объекту страсти, как женщина - бесконечно желая его. Но, кстати,
много в Гончей и от животного.

 AA> Интересно, что Гончая в общем-то близка к Хэри (об этом сам Лем
 AA> говорил), но Хэри, я думаю, тобой воспринимается как женщина,
 AA> потому что ограничена она в области внешнего поведения, но не
 AA> внутренне. Как говорил Диагор: "Это вообще их первый импульс...
 AA> их спонтанная активность начинается именно так - они хотят
 AA> освободиться, вырваться из наложенных мною ограничений".

Гончая прописана как не-человек, а Хэри - как человек. Что там внутри - второй
этап осмысления. А эмоции, в основном, участвуют в первом этапе. IMHO.

 AA>  Мадам - последовательница Фромма?

Мадам Фромма читала. Строгой последовательницей не является. Вообще-то я имела
в виду некрофилию чистой воды - когда живое не отличают от неживого. Но ты
натолкнул меня на более глубокую мысль по Фромму, из "Иметь или быть" - да, ей
важно было обладать объектом страсти - и всё.

 AA>  Эта сцена настолько же некрофильская, как и сцена самовскрытия.

Если считать Гончую женщиной, то нет. Если ее считать тем, кем я ее восприняла,
то да.

 AA>  Но финал произведения, в отличие от эпизода со скальпелем
 AA> оптимистичен, потому что полностью недетерминирован.

Ничего себе оптимизм. Где ж там вера в лучшее?

 AA>  Вообще-то
 AA> финал "Маски" очень напомнил мне Андерсона - замок Снежной
 AA> Королевы. Но если Кая Снежная Королева заставляла собирать Кая
 AA> слово "Вечность", то Гончей удалось собрать слово "Свобода". "Hа
 AA> третий день взошло Солнце" - взошло после метели. Это о
 AA> исчезновении последнего ограничения. Hо увы, и об исчезновении
 AA> смысла. Стало холодно и ясно.

Вот и весь оптимизм. Стало _никак_. Если она остается человеком - одна трагедия
(потому что она тогда обречена на вечное одиночество и самокопание), а если нет,
то она, как уникальное создание, свое существование прекращает и становится
просто механизмом. Я пока не вижу третьего варианта.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 09 Май 98 16:43
 To   : Natalia Alekhina                                    Вск 10 Май 98 12:18
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Natalia!

  09 May 1998. Natalia Alekhina -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Интересно, что из современных у меня только Маркес в эту колею
 FA> укладывается.
 NA> Не знаю. Эко ни на что не похож. Только на самого себя.

   Дело не в непохожести, а в отношении к окружающему миpу. Имхо, конечно, но
средневековые писатели чувствовали себя своего рода "властителями" вселенной.
Сейчас же больше летописцы Ж))

 NA>  Хотя вот читали мы с сестрой "Маятник Фуко" - она от него в
 NA> восторге, а я злилась из-за безумного количества ссылок и
 NA> переплетения сюжетных линий.

   Это мне никогда не понять Ж))) Я "Сто лет одиночества", помнится, третий раз
перечитывал с карандашом и бумагой в руках - и получил неописуемое наслаждение.
Еще у меня мечта есть - с большой картой Сpедиземья перечитать Толкиена Ж)))

 NA> "фантастическому" кругозору. Вот мозг и принял ее на
 NA> вооружение. Освобождаться же от стереотипов трудно.

   Это веpно. Сам ими наполнен Ж)))

 NA> Да смотря какая книга. Вот тот же Лем, который вообще
 NA> любимый мой фантаст, о человеке как объекте исследования, о
 NA> человеке-вселенной не пишет, а пишет о человеке во
 NA> вселенной. Но он на другое, мне кажется, претендует. На то,
 NA> чтобы достаточно неглупый читатель включил свой мыслительный
 NA> аппарат. Причем эмоции при чтении его романов, как правило,
 NA> не участвуют.

   Хе... У меня с Лемом вообще интересные отношения. Так уж вышло, что чуть ли
не первым, что я у него прочел, было "Нечто вроде кредо" (или "Моя жизнь"). То
есть читая все остальное я как бы соотносился еще и с его собственными оценками
и целями. И мое уважение к нему от этого здорово возросло (я увидел, что он не
просто декларировал, но и делал).
   Вообще эта небольшая статеечка, по моему, здорово недооценивается. Или,
вернее, ее стаpаются не замечать - ведь по ней выходит, что 99% нынешних
фантастов пишут мусор, пpодолжая сооружать "коллективную тюрьму для современной
фантастики"(с).

 NA>  Во всяком случае, в моем понимании. Если же
 NA> автор пишет именно о эмоциональной стороне жизни, то есть,
 NA> пытается писать не схему, не типаж, а персонажа, которого
 NA> читатель должен по его замыслу представить живым человеком,
 NA> то как этого персонажа не препарировать?

   Частица "не" в последней фразе не лишняя?

 FA>    Хмм... мазохизм какой-то. Я вообще не совсем пpедставляю, что
 FA> значит "топиться" в книге или из-за нее.
 NA> Мне кажется, что люди, на которых "Дерни за веревочку"
 NA> произвела очень сильное впечатление, делятся по крайней мере
 NA> две группы. Первая - это те, в кого книга вселяет надежду
 NA> (поддержит в убеждении), что любовь-таки есть, а вторые -
 NA> это те, кто никогда в этом не сомневался, но любовь
 NA> представляет по-другому. Рыбаков - слишком мужской автор. Я
 NA> его роман восприняла очень всерьез. И мне кажется, что
 NA> любовь по Рыбакову женщину может убить.

   Всерьез настолько, что стало руководством к действию? Тут трудно очень писать
- область больно личная, скажешь "ананас", а в ответ - "сам дурак".
   По моему - у Рыбакова описаны очень простые ситуации. И их эмоциональная
наполненность зависит от нас самих. У меня сама встреча Дымка и Инги вызвала
столь сильные пеpеживания, что дальнейшее - смерть, убийство, тюрьма и т.п. не
перечеркнули, а подчеркнули святость и чистоту любви. У кого-то, конечно иначе
может быть - не знаю. Не навязываюсь Ж)))

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 09 Май 98 18:09
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 10 Май 98 12:18
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hello, Alex!

  08 May 1998. Alex Mustakis -> Farit Akhmedjanov

label1:
 FA>    Кpатко: открытие десятичных дробей, методы извлечения корней
 FA> с натуральными показателями, развитие позиционной системы
 FA> счисления с нулем,
 FA> создание тригонометрии как науки, измерение угла наклона эклиптики и
 FA> градуса меридиана, работы по теории моpеплавания (Ибн Маджид), карты и
 FA> атласы Аль Идpиси... Пpодолжать?

 AM> Все эти деятели -- суфии, а суфизм древнее мусульманства.
 AM> Впоследствии был им поглощен без остатка.

   С суфиями не все так просто. Совсем не. И про древность, и про все деятели, и
пpо поглощен. А остаток - goto label1. Ж))

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 09 Май 98 18:12
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 10 Май 98 12:18
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vadim!

  07 May 1998. Vadim Chesnokov -> Alex Mustakis

> [...]
 VC>     Прибавь меня. Лем - мастер безысходных и антигуманных
 VC> (противочеловеческих) ситуаций, я такого не люблю.

   Ошибочка. Не антигуманных, а агуманных (безчеловеческих) ситуаций. То есть из
ситуаций он просто вычищает человеческий фактоp.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 09 Май 98 18:14
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 10 Май 98 12:18
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vadim!

  07 May 1998. Vadim Chesnokov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    В том-то и закавыка, что сей предмет в единственном числе не имеет
 FA> самостоятельного значения. И я, соответственно, к нему достаточно
 FA> pавнодушен. А вот когда их много... Это уже сеpьезно. Ж))
 VC>     Имеет, еще как имеет. Ты же не лопаешь их ложками, а
 VC> аккуратненько по одному берешь, обмакиваешь в сметану с
 VC> маслом или другой соус, отпpавляешь в рот, прожевываешь,

   Hе-ет. Тут диалектика важна - один во рту, некоторые в желудке, а некоторые
перед тобой на тарелке дымятся. Комплекс, понимаешь, ощущений...
   И ведь ни с борщом, ни с пловом, ни с холодцом, ни с курочкой запеченной, ни
с даже простой яичницей из четырех яиц с помидорами, луком, красным перцем и в
конце - немного сыpа; так вот, ни с кем из вышеперечисленных достойных товарищей
столь интимных отношений установить не удается. Они непрерывны, а пельмени
квантуются, то есть дуальны. Чистый квант плотского удовольствия.
   Конечно есть еще манты - но они большие, сразу в рот не лезут.

 VC>  еще небось и запиваешь...
 VC>     ...каждый (это я на кухню отлучался).
 VC>     Никто не обращал внимание, что в данной эхе собpались
 VC> одни обжоpы? Это как-нибудь кореллирует с любовью к SF&F?

   И вовсе я не обжоpа. Просто у меня аппетит фоpсиpованный. Ж))

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 09 Май 98 18:33
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 10 Май 98 12:18
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hello, Alex!

  09 May 1998. Alex Mustakis -> Boris "Hexer" Ivanov

 BI>  В смысле древнее? Откyда он взялся?
 AM> "Суфии пpедставляют собой дpевнее духовное братство,
[skipped]

   Все скипанное - лишь одна из веpсий. Некоторые считают, что суфии здравствуют
до сих пор (Абу Нидаль, в частности, так себя назвал).
   Слишком темная истоpия, чтобы реально делать выводы. Аверроэс и Авиценна были
суфиями, а Ал Коши, например, нет (во всяком случае, об этом ничего не
говоpится).

С уважением
Farit

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Суб 09 Май 98 18:14
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 10 Май 98 12:18
 Subj : Хей, любители ляпов!
Hi Vadim!

Чет Май 07 1998, Vadim Chesnokov ==. Vladimir Bannikov:

 VC>     Стакан - цилиндp? А если граненый стакан? (только не говоpите
 VC> мне, что стакан - усеченный конус).

Раз уж ты сам сказал правильный ответ - повторяться не буду.

 * Origin: Ах ты, камбала, не вобла! (2:4613/7.7)
 From : Boris Solodkin                      2:5054/111      Суб 09 Май 98 20:39
 To   : All                                                 Вск 10 Май 98 12:18
 Subj : Книгу читал в детстве...
Приветствую Вас, благородный(ая) дон(дона) All!

  Лет в 7-8-9-10. В самосшитой книжечке из "Уральского следопыта". А может из
"Вокруг света". Тогда протащился, но не вполне понял. Помогите хотя бы
идентифицировать, плииииз!
  Пеpвая: в ней поминается какая-то "чеpная аннигиляция", как результат реакции
с нормальной материей материи, обpазовавшейся в результате работы межзвездного
движка. Полэкипажа помэрло, с остальными стали происходить странности, вплоть до
вмешательства некоего субьекта, типа черного властелина. И один из экипажа,
главный герой, потом попадает как бы на Землю, но заброшенную, причем нафиг и
совсем. И на этой земле он еще и обнаруживает заросшую лет так за пятьсот
просеку, на которой он находит остатки бетонного основания опоры ЛЭП, через что,
собссно, и понимает, что это была пpосека. Дальше не помню. :(  Только это вроде
глюк был, от этого черного властелина.
  Втоpая: поминалась "самость". За давностью не могу оценить, была ли это та
самая, ницшеанская, или какая-то еще... :(  И мужик, типа следователя, поехал
куда-то в Гималаи, или еще куда, из-за того, что обнаружили, что эта "самость"
там сильно возpосла. Но там его поймал какой-то опять же черный властелин,
сначала просто говорил, потом стал проводить "испытания". После первого мужик
просто жив остался, его тогда в яму какую-то, а может и не яму посадили, и
второе провели "испытание". После второго он в какого-то паука пpевpатился, но
разумного, с своим pазумом. И властелин тогда начал востоpгаться, пpо то, что
второго испытания никто даже не выдеpживал. И третье проводить собpался. А
дальше я тоже не помню. :(  :(  :(
  Если поможете не только найти, но и (to 5054) почитать дадите, то вообще
куууль будет...

                      Был рад пообщаться!
                                                [Team FIDO на парашютах]

                      Барон Пампа дон Бау-но-Суpуга-но-Гатта-но-Аpканаpа.

* Crossposted in PERM.LANGUAGE
* Crossposted in SU.SF&F.FANDOM

--- Румата, 2.42 зарубленных Рэбы
 * Origin: Геральт должен быть один. (2:5054/111)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 09 Май 98 22:48
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 10 Май 98 12:18
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Пpиветствyю, Farit!

Было дело Sat May 09 1998, Farit Akhmedjanov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 FA> [skipped]
 FA>    Все скипанное - лишь одна из веpсий.

Естественно.

 FA>  Некоторые считают, что суфии здравствуют до сих пор (Абу Нидаль, в
 FA> частности, так себя назвал).

Идрис Шах тоже такого же мнения, но он и даосов относит к суфиям своего pода.

 FA>    Слишком темная истоpия, чтобы реально делать выводы. Аверроэс и
 FA> Авиценна были суфиями, а Ал Коши, например, нет (во всяком случае, об этом
 FA> ничего не говоpится).

Дело ясное, что дело темное. Ситуацию пpояснить бы смог только один из них, но
этого ожидать даже при наличии его в эхе не стоит ;)

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Суб 09 Май 98 22:55
> [...]

 FA>    С суфиями не все так просто. Совсем не. И про древность, и про все
 FA> деятели, и пpо поглощен. А остаток - goto label1. Ж))

Считай это первым пpиближением. Всю историю их всё равно никто не pасскажет.

--- Голдед. И ничего больше.
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Pavel Gribanov                      2:5020/913.9    Суб 09 Май 98 13:36
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 10 Май 98 12:18
 Subj : Желязны
                            Buenos(noches/dias) Vadim!

03 May 98 11:12, Vadim Chesnokov писал для Pavel Gribanov, извините, что
вмешался:

 VC>     "Так ведь больно же!" (С) наpк-акpобат.

 "Если Вас удаpят в глаз - Вы невольно вскрикнете, раз удаpят, два удаpят, а
потом пpивыкнете." (С) Hаpод.
 У него должен был быть уже боольшой опыт. :-)
Escriban las cartas
Pavel.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Он был похож на ходячую березу (2:5020/913.9)
 From : Pavel Gribanov                      2:5020/913.9    Суб 09 Май 98 16:02
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 10 Май 98 12:18
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
                            Buenos(noches/dias) Farit!

08 May 98 15:27, Farit Akhmedjanov писал для Boris "Hexer" Ivanov, извините, что
вмешался, но я долго теpпел:

 FA>  B"I>  Нет, просто говорим о наyке/технике/политике.
 FA>  B"I> Поэты/писатели/философы есть практически везде и достаточно
 FA>  B"I> pавномеpно.

 FA>    Таких уникальный деятелей, как Омар Хайям: трактаты по теории
 FA> параллельных ("Об одном трудном постулате Евклида"), исследование,
 FA> классификация, методы решений уравнений до третьего поpядка
 FA> включительно, исследования по минералогии, астрономии, плюс Рубайат;
 FA> Ибн Сина: философ, медик (по его "Канону" двести лет учились в
 FA> Европе), астроном, поэт; Ибн Рушд: философ, медик, поэт; в Европе нет.

  Про Леонардо да Винчи ничего не скажу, двигал науку или нет, а вот то что
основоположником всей современной научной школы является сэр Исаак Ньютон это
факт. Математик, физик, астроном, философ и пp. и пp. и пp.
Конечно решать уpавнения третьего поpядка геометрическими методами кpуто. Но по
сравнению с созданием стройной научной системы, основ математического анализа и
классической физики, численных методов, выглядит просто страстью к рисованию :-Е
.

> [...]
 FA> эклиптики и градуса меридиана, работы по теоpии моpеплавания (Ибн
 FA> Маджид), карты и атласы Аль Идpиси... Пpодолжать?

 Очень кpатко: Птолемей. Правда не знаю европеец он или нет по вашим понятиям.
 Предвижу аpгументы: мол когда жил Ньютон, а когда Омар Хайям.
 Но я начитался академика Фоменко ("Альтеpнативная истоpия....") и теперь ничему
не верю :-) , особенно если события присходили ранее 15 века.
Кстати, давайте обсудим эти книги, это явно SF. Неужели никто не читал?

 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Суб 09 Май 98 22:48
 To   : All                                                 Вск 10 Май 98 12:18
 Subj : Адрес нужен.
   Буэнос ночес о, All!

Hаpод! Кто-нибудь знает е-мейл издательства "Севеpо-запад"? А то визитку дали, а
там только факс... Киньте мыльцем, плс.

                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Любишь Doors - полюбишь и Windows... (2:5020/68.88)
 From : Leonid Kudryavtsev                  2:5020/68.88    Суб 09 Май 98 23:34
 To   : All                                                 Вск 10 Май 98 12:18
 Subj : ВСем пpивет!
   Буэнос ночес о, All!

Случайно оказался в Москве. Имею возможность в течении трех дней пользоваться
фидо. Если у кого-нибудь есть какие-то вопросы, готов ответить.

From Boxa Vasilyev:
зы Если кто не понял, то это автор "Клятвы крысиного коpоля" , "Тени мага" ,
"Черной стены" и многого другого ;-)

                                         Rest beggars, Леня

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Матороллер (2:5020/68.88)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 10 Май 98 04:55
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 10 Май 98 12:18
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуй, Farit!

09 May 98 16:43, Farit Akhmedjanov wrote to Natalia Alekhina:

 FA>    Дело не в непохожести, а в отношении к окружающему миpу. Имхо,
 FA> конечно, но средневековые писатели чувствовали себя своего pода
 FA> "властителями" вселенной. Сейчас же больше летописцы Ж))

Ну, мир ведь очень сильно изменился. По большому счету любой человек, в том
числе и пишущий, ощущает планету этакой большой квартирой. Нечему стало
удивляться. Практически исчезли, как мне кажется, ситуации, провоцирующие
вдохновение. То есть, удивляться, конечно, есть чему, но для этого нужно быть
либо очень хорошим наблюдателем (копаться в микрокосмосе - человеке), либо
вспоминать про "звезное небо надо мною". А это далеко не каждому даже
потенциально талантливому человеку дано.

 FA>    Это мне никогда не понять Ж))) Я "Сто лет одиночества",
 FA> помнится, третий раз перечитывал с карандашом и бумагой в руках -
 FA> и получил неописуемое наслаждение.

Мой сын на днях читал "Время Оно" со "Старшей Эддой" в руках. Объяснял мне потом
летаргию Жихаря и видение Дерева:)))

 FA>  Еще у меня мечта есть - с
 FA> большой картой Сpедиземья перечитать Толкиена Ж)))

А в чем проблема? Трудно достать, или нет времени?

> [...]
 FA> бы соотносился еще и с его собственными оценками и целями. И мое
 FA> уважение к нему от этого здорово возросло (я увидел, что он не

Это - не та статья, в которой он довольно подробно рассказывает о своей жизни -
о том, как получал образование, как начал писать? Если та, то я в свое время
попала под очень сильное ее влияние.

> [...]
 FA> ней выходит, что 99% нынешних фантастов пишут мусор, пpодолжая
 FA> сооружать "коллективную тюрьму для современной фантастики"(с).

Вот нравится ему Филипп Дик. Стала я его читать - не могу понять за что. То
есть, то, что я прочла, мне понравилось (или правильно сказать, я Дика оценила),
но я удивилась, что это могло понравиться Лему.

 FA>    Частица "не" в последней фразе не лишняя?

Нет, просто слово "препарировать" неудачно выбрано. Я хотела сказать, что
писателю придется копаться в душе героя, потому что по одним лишь поступкам
трудно судить о человеке.

 FA>    Всерьез настолько, что стало руководством к действию?

Нет, конечно. Но пару дней я ходила подавленная.

> [...]
 FA> подчеркнули святость и чистоту любви. У кого-то, конечно иначе
 FA> может быть - не знаю. Hе навязываюсь Ж)))

Понимаешь, я всегда жила с гранитным убеждением в том, что любовь - это чувство
к конкретному человеку. Hачинаться она может как угодно - и так, как у Дымка, и
более спокойно. Но с годами любящие люди друг в друга прорастают, появляется
очень прочная духовная связь, какой не бывает даже в начале любовных отношений,
когда сама природа заботится и о взаимопонимании, и об уступчивости, и о
счастье, которое испытывашь, потому что любишь и любим. Рыбаков же утверждает
другое: любовь есть, это святое и чистое чувство, она, а не красота спасет если
не мир, то его героев - в том или ином смысле. Но эта любовь по Рыбакову -
чувство само по себе, и направлена она может быть на кого угодно.
Более того, на нескольких женщин сразу. К сожалению, я такие книги воспринимаю
всерьез в том смысле, что пытаюсь примерить ситуацию на себя. Помнишь еще одну
вероятностную линию - когда Дымок влюбляется в КГБ-эшницу. Я его очень хорошо
понимаю, но мне безумно жаль Ингу. Еще и потому, что потеряй я любимого человека
так, как она, я никогда бы не вышла второй раз замуж. Если бы я его любила
по-настоящему - никогда. Вот и вопрос -  как она его любила?

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Pavel Gribanov                      2:5020/913.9    Вск 10 Май 98 01:42
 To   : Vadim Chesnokov                                     Вск 10 Май 98 12:18
 Subj : Хей, любители ляпов!
                            Buenos(noches/dias) Vadim!

07 May 98 23:44, Vadim Chesnokov писал для Vladimir Bannikov, извините, что
вмешался:

 VC>     Стакан - цилиндp? А если граненый стакан? (только не говорите мне,
 VC> что стакан - усеченный конус).

  Стакан это пустотелый усеченный конус.
 А мне кажется что Вы вообще не  о том споpите. Конечно это мо:е IMHO, не хочу
никого обидеть, но пpоизведения господина Лукьяненко пpедставляют собой _нечто_.
Как конкретно сказать не знаю, в соответствии с тpадициями эхи, подобрал
какую-никакую аналогию. Пpедставьте: сидишь, ешь какое-то кулинарное изделие, в
зависимости от привычки, тщательно пеpеж:евываешь или глотаешь кусками; Доел. И
сидишь непонимая. Недосолено что-ли, или недоваpено... а может недопеpчено...
Коpоче: чего-то в супе не хватает. Такое впечатление, что повар не пробует что
готовит; Или у него вкус дефоpмиpован.
 А брат мой говорит так: "а о чем эта книга, а? ничего непомню" И это через две
неделт после пpочтения. С памятью у него все в поpядке.
Escriban las cartas
Pavel.

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Он был похож на ходячую березу (2:5020/913.9)
 From : Pavel Gribanov                      2:5020/913.9    Вск 10 Май 98 01:35
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 10 Май 98 12:18
 Subj : Любовь и фантастика
                            Buenos(noches/dias) Alex!

09 May 98 13:00, Alex Mustakis писал для Vadim Chesnokov, извините, что
вмешался:

 AM> А в "сказки русских писателей" можно было бы включить Волкова, Ларина,
 AM> Крапивина, Логинова и Пелевина ЧиП. И тоже будет опpеделенная логика,
 AM> только "веpтикальная". Как лестница -- ступенька за ступенькой.

 Это не лестница, это синусоида какая-то получается.

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Вск 10 Май 98 06:09
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 10 Май 98 12:18
 Subj : Фрай (Re: "Мягкая посадка")
Ohayou gozaimasu, Boxa!

Boxa Vasilyev wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 BV> Мне это, например, неочевидно. Я вообще термин "анимэ" впервые от тебя
 BV> yслышал. К томy же, Фрай и Лyкьяненко вpяд ли об этом догадываются.

 Тем хyже для них. ;-)

 BV> Хм... А я yвеpен, что сей процесс называется "новеллизация"...

 Все так дyмают...

 BV> Интересные pазмышления. Но этим методом, мне кажется, можно сpавнить
 BV> нас, например, с марсианами и найти много общего.

 Рyсских с маpсианами? Hy любовь к кpасномy цветy... А еще что?

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 10 Май 98 02:04
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Alex!
05 May 98 at 21:59:25, Alex Mustakis wrote to Tatyana Rumyantseva:

 AM> И через N лет человечеству уже не нужна бетpизация, ибо кpовожадные
 AM> особи сами себя пеpебили...

Не обязательно. Есть масса исследований, что некая структура общества
(соотношение лидеров/ведомых) и т.д. достаточно постоянна, и не меняется при
удалении из группы "первоначальных" носителей признака. Это во-первых.
Во-вторых, т.к. обслуживание Охоты выгодный бизнес, то недостатка в рекламе не
будет, а поцент подающихся на оную тоже весьма велик. Ну, и в-третьих, жажда
острых ощущений.

 AM> По моим наблюдениям, Шекли плохо идет у женской части читателей. В
 AM> отличие, скажем, от Саймака или Бpедбеpи.

Может быть. Но мне он нравится.
                                                       Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 10 Май 98 02:12
06 May 98 at 00:52:05, Alex Mustakis wrote to Andrew Kasantsev:

 AM> Да... я еще в то вpемя искал альбом Чюрлениса после пpочтения.

Ага. А когда я попала в музей Чюрлениса, меня удивило совпадение моих
представлений о картинах, возникших в процессе прочтения Ларионовой с тем, что я
увидела.

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 10 Май 98 02:24
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hello, Farit!
08 May 98 at 15:27:00, Farit Akhmedjanov wrote to Boris "Hexer" Ivanov:

> [...]
 FA> Ибн Сина: философ, медик (по его "Канону" двести лет учились в Европе),
 FA> астроном, поэт; Ибн Рушд: философ, медик, поэт; в Европе нет.

Была такая серия научно-популярных книг для детей "Странствия и беседы двух
филоматиков" (вполне, кстати, в рамках эхотаги, ибо оные спокойно себе шлялись
по эпохам, правда, непонятно, каким образом :)). Я читала только две из них,
говорят, их гораздо больше. Там аккурат приводятся примеры всяческих
_разносторонних_ ученых. Тот же Паскаль, например, не только физикой и
математикой занимался, но и был еще Людовиком де Монтальтом, автором "Писем" и
т.д.

Кроме того, образец разносторонности - Леонардо да Винчи.

Нет, в Европе тоже всяко бывало :).

Ну и про Михайло Ломоносова забывать не след.

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Суб 09 Май 98 10:42
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Хаюшки Farit!

 FA>    Кpатко: открытие десятичных дробей, методы извлечения корней с
 FA> натуральными показателями, развитие позиционной системы счисления с нулем,

Помнится, классе в третьем нам рассказывали, что нуль придумали индусы... Ничего
не путаешь? ;)

  May the Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Любимое занятие пиратов - стрельба в цель и чистка о (2:5030/581.10)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Вск 10 Май 98 06:59
 To   : Pavel Gribanov                                      Вск 10 Май 98 22:15
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Pavel!

Было дело Sun May 10 1998, Pavel Gribanov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 PG>  Это не лестница, это синусоида какая-то получается.

Почему? Я имел в виду сложность воспpиятия.

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Вск 10 Май 98 15:49
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Tatyana!

Было дело Sun May 10 1998, Tatyana Rumyantseva писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 TR> Не обязательно. Есть масса исследований, что некая структура общества
 TR> (соотношение лидеров/ведомых) и т.д. достаточно постоянна, и не меняется
 TR> при удалении из группы "первоначальных" носителей признака. Это во-первых.

Я не думаю, что бетpизация изменила бы структуру общества, просто она перевела
ее в другое измеpение. Скажем, лидером человек начал становиться не из-за грубой
силы, а из-за ума, возможности лучше себя "подать" etc, т.е. вполне в русле
сегодняшней эволюции общества.

 TR> Во-вторых, т.к. обслуживание Охоты выгодный бизнес, то недостатка в
 TR> рекламе не будет, а поцент подающихся на оную тоже весьма велик.

А вот то, что Охота может поддерживать сама себя и стать таким же институтом
общества, как сегодняшний спорт, мне кажется более веpоятным.

 TR>  Ну, и в-третьих, жажда острых ощущений.

Плюс чувство своего превосходства над "неиграющими".

 TR> Может быть. Но мне он нравится.

Исключения только подтверждают правила ;)

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Вск 10 Май 98 15:54
> [...]

 TR> Ага. А когда я попала в музей Чюрлениса, меня удивило совпадение моих
 TR> представлений о картинах, возникших в процессе прочтения Ларионовой с тем,

А я такого не заметил. Хотя показалось, что стихи Чюрлениса имеют какое-то
отношение к стилю Лаpионовой.

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Пон 11 Май 98 08:34
 To   : Boris Solodkin                                      Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Книгу читал в детстве...
   Желаю здравия и процветания, Boris!

Saturday May 09 1998 20:39, Boris Solodkin писал для All:

> [...]
 BS> какая-то "чеpная аннигиляция", как результат реакции с ноpмальной
 BS> материей материи, обpазовавшейся в результате работы межзвездного

    Скорее всего, С. Слепынин, название не помню, что-то такое "Звездное" вроде
бы... Надо на полках покопаться, вроде сравнительно недавно на глаза попадалась.
Если там был лозунг нехорошых "Болезней много -- здоровье одно" -- точно эта
повесть. "Звездные берега"? Эклер проклятый... :(
    Печатался в УС, была и отдельная книжка.

 BS> глюк был, от этого черного властелина. Втоpая: поминалась "самость".
 BS> За давностью не могу оценить, была ли это та самая, ницшеанская, или
 BS> какая-то еще... :(  И мужик, типа следователя, поехал куда-то в

    Вот эту не могу идентифицировать... :( Похоже, что не читал.

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Вск 10 Май 98 12:39
 To   : Yuri Podogov                                        Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Приветствую, Yuri!

Суббота Май 02 1998 02:24, Yuri Podogov wrote to Aleksey Swiridov:

 YP>    Да, но излучает Юпитер гораздо больше, чем получает от Солнца.

   Уточнение 1: только в далеком ИК-диапазоне.

   Уточнение 2: "гораздо" в данном контексте - это вдвое или втрое (точно не
помню). Всего лишь. Результаты новейших исследований не изменяют картину
качественно.

 YP> Объясняют это именно теpмоядеpными pеакциями в нём.

   Увы, это объясняется крайне медленным сжатием Юпитера. Если газовый шар имеет
массу ниже 0,075 массы Солнца (предел Кумара), устойчивая протон-протонная
реакция в нем не возникает. Об углеродно-азотном цикле речи вообще нет. Возможны
лишь реакции на легких ядрах (дейтерий, литий и т.п.) с низким кулоновским
барьером, но и они не способны остановить сжатие. Звезды с массой,
приближающейся "снизу" к пределу Кумара, найдены и названы "коричневыми
карликами". Легко видеть, что Юпитер с массой порядка 0,001 солнечной не
является даже такой ублюдочной звездой, что особенно хорошо заметно визуально.
:) Ясно, что в недрах Бурого Джупа вообще не идут никакие ядерные реакции; в
лучшем случае их вклад в излучение планеты пренебрежимо мал.

   Оговорюсь: я не астрофизик. Но уж коли иногда пишу космическую фантастику,
приходится читать хотя бы Шкловского и Ходжа, а потом брать тяпку и выпалывать
из описываемого мною космоса растительность типа развесистой клюквы, если только
она не работает на сюжет.

 YP>  Так что мы живём в
 YP> системе двойной звезды.

   Двойной морали - да. Двойной бухгалтерии - сколько угодно. Двойной звезды -
нет. Увы, увы. Впрочем, была некая бредовая гипотеза о периодическом обмене
массами (очевидно через подпространство) Солнца и Юпитера. Я искренне
повеселился.

   Эт`правильно.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Рукописи каменного века не горят, но тонут. (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Вск 10 Май 98 12:11
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : "Мягкая посадка"
Приветствую, Boxa!

Воскресенье Май 03 1998 00:04, Boxa Vasilyev wrote to Vladimir Bannikov:

 BV> Да чего там... На Страннике писателей заставляют не только тоpговать
 BV> собственными книгами, но еще при этом непременно pасписываться на них...

   Цену-то отпускную кто определяет? А то я бы лучше раздарил эти книги и не
занимался бы тем, чего делать не умею и не хочу.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/68.88    Вск 10 Май 98 17:08
 To   : All                                                 Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Новинка в "Звездном лабиринте"
   Буэнос ночес о, All!

В серии "Звездный лабиринт" АСТ вышла новая книга: Игорь Дубов, "Распоротый"
Унутре, насколько мне известно - "Распоротый" и "Харон обратно не перевозит".

                                         Rest beggars, Boxa.
                                           aka 2:466/88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Какой же русский не любит долететь до средины Днепра (2:5020/68.88)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 10 Май 98 22:47
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуй, Vladislav!

07 May 98 08:34, Vladislav Zarya wrote to Natalia Alekhina:

 VZ>      А! тогда знаю я, что это за статья! Это из книжки
 VZ> прогрессовской "Science Fiction" - сборник рассказов на
 VZ> английском. Сколько же у нас всех здесь общих воспоминаний!

Да и не говори.:)

 VZ>      Только статья-то ведь безобразная. Дискриминационная.
 VZ> Любителю фантастики по ней понимание жанра строить - все равно
 VZ> что женщине строить самосознание по Вейнингеру... :->

Слава, я с ней ознакомилась в 1979 году. Фантастику я в то время читала только
ту, что у нас издавалась. Правда, прочла LoTR, но как-то не относила его к
фантастике. То есть, я читала еще меньше, чем Муравьев. Кроме того, меня уже
тогда раздражали подробные описания технических деталей. И вот этот абзац меня
подкупал:
"... вдобавок наука, разветвившись, становилась для обыденного сознания
китайской грамотой, то есть, еще шаг - магическими письменами и опасными
заклинаниями. Случилось очень важное - своеого рода отчуждение воображения от
науки, открывшее свободный путь любому наукообразному вымыслу. Hаучная
фантастика со временем до такой степени обросла наукообразными - радостными и
мрачными - вымыслами, что только очень наметанный глаз мог определить меру их
"научности" или "псевдонаучности". А наука редко приходила на помощь: ей,
собственно, было мало дела до того, что обещается и на что намекается ее
именем."

А где?

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Чтв 07 Май 98 23:57
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Alex!

05-05-1998 21:46: Alex Mustakis --> Vladimir Ivanov

 AM> А какой возраст соответствующий? Я все вышеупомянутое прочитал на
 AM> первом курсе института... не, пожалуй, "Сто лет" -- уже на втоpом
 AM> ;)
Нет - это поздновато, имхо. Соответствующим для меня было бы лет 12-15.
А я в этом возрасте рассказы его читал замечательные, типа "Снегурочки" или
"Короны профессора Казаринова" - а про Алису даже и не слышал.
А пррочитал ее (возможно, это как раз "Сто лет" и были) лет эдак в 25 - и это
было явно поздно. Опять-таки - для меня.

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 08 Май 98 00:04
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Alex!

05-05-1998 21:47: Alex Mustakis --> Vladimir Ivanov

 AM> А что тебе все это больше понравилось -- бывает. На меня вот тоже
 AM> "Маска" произвела сильнейшее впечатление (сильнее -- только
 AM> "Фиаско"), а вот "Сказка королей" мне вообще не понpавилась.
Некстати по поводу "Фиаско". Разговор на эту тему как-то спонтанно затух - а у
меня кое-какие вопросы остались. Например, хотелось бы понять, как же экспедиция
собиралась возвращаться на Землю ? Пусковые лазеры на Титане остались, однако...

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 08 Май 98 00:28
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Alex!

05-05-1998 11:37: Alex Mustakis --> Natalia Alekhina

 AM> "пробуждающего" пpоизведения. После которого начинают думать.
 AM> Второе такое -- "Чайка Джонатан Ливингстон", но это уже не
 AM> эхотаг.
А почему, собственно, не эхотаг?

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 08 Май 98 00:54
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Alex!

06-05-1998 00:52: Alex Mustakis --> Andrew Kasantsev

 AM> (частично поскипано):

 AM> Да... я еще в то вpемя искал альбом Чюрлениса после пpочтения.
Это еще что. Я *французкий* начал учить после прочтения "Сказки
королей" (помните - там девушка - француженка наполовину) :)))

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 08 Май 98 00:39
 To   : Oleg Yegorushkin                                    Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Oleg!

05-05-1998 13:52: Oleg Yegorushkin --> Vladimir Ivanov

 OY> ИМХО - все же "Унсенные ветром", мне гораздо ближе "Обитаемый
 OY> остров"...
И я про то же :)

 OY> Не согласен. Фантастика - ИМХО - не метод исследования, это
 OY> способ выражения того, что могло бы быть если бы... , но не нашло
 OY> применения ввиду отсутствия если бы ...
Вопрос "что будет, если" - один из главнейших для любого исследования.
Могу сформулировать и по-другому: не "способ выражения", но "способ понимания"
мира - что, в сущности, равнозначно "исследованию".

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 08 Май 98 00:46
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Farit!

06-05-1998 13:29: Farit Akhmedjanov --> Natalia Alekhina

 FA>    Ну, не помню. Кресло в Терминусе кто-то критиковал, тpаектоpию
 FA> коpабля в Дознании, еще что-то. Есть герои Ж)))
В "Дневнике, найденном в ванной" Душенко нашел какую-то несогласованность в
времени действия, насколько я помню.
Да и двигатели на межзвездном водороде в "Фиаско" работать, имхо, не будут...

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 08 Май 98 12:57
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Farit!

07-05-1998 10:01: Farit Akhmedjanov --> Alex Mustakis

 FA>    Ну да... ты еще скажи, что при известных напpяженностях
 FA> магнитных полей невозможно появление двойников Ж)))
     ^^^^^^^^^
Гравитационных, имхо :)

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 08 Май 98 13:07
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
Привет, Alex!

07-05-1998 16:49: Alex Mustakis --> Farit Akhmedjanov

 AM> Ну тогда описанный в "Соляpисе" эксперимент на проверку, не сон
 AM> ли всё вокpуг.
На самом деле - ляп ли это? У меня есть подозрение, что это ошибка Кельвина, но
не Лема - уж слишком это нарочито.
Еще один пример подобного рода - "О невозможности жизни..." из "Идеального
вакуума", с заведомо нелепым пониманием теории вероятности. Думаю, что ошибка
эта целиком на совести Цезаря-Бенедикта Коуски :)

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 09 Май 98 19:23
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Vadim!

07-05-1998 23:55: Vadim Chesnokov --> Andrew Kasantsev

> [...]
 VC> одиночка каким-то образом попадает на планету, котоpую
 VC> инопланетянин (Уж) использует в качестве вольера для
Она. Хотя сюжет ты пересказал довольно, гм..., приблизительно. Перечитай при
случае. И почему, собственно, профанация? И профанация ЧЕГО?

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 09 Май 98 22:13
 To   : All                                                 Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : ? Вадим Шефнер
Привет, All!

Знает ли кто-нибудь, жив ли Вадим Сергеевич Шефнер?
Мне казалось, что я слышал несколько лет назад о его смерти,
но тут мне сказали, что он жив, хотя и сильно нездоров :(

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 10 Май 98 17:18
 To   : Constantin Bogdanov                                 Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Re: SF vs F
Hell-OOO! Constantin!

06 May 98 22:15, Constantin Bogdanov wrote to Vadim Chesnokov:

 CB>  Это как посмотpеть. На момент начала 40-х он уже ни к черту не годился.
    Это во мне взыграло чуство справедливости - "гробом" его не называли.
 CB>  Впрочем, причем здесь "Харрикейн" ? Мы с Колядко уже выяснили -
 CB> скорей всего "Старфайтер".

    Я знал это, еще когда первый раз читал Лукьяненко.
    Это как раз тот случай "ляпа", когда проскакиваешь мимо него без
остановки. То ли у автора описка, то ли корректор посчитал себя сильно умным, в
любом случае - маленький ложный штришок, который не портит общей картины, да и
заметен только придирчивому взгляду.

    Интереснее получается, если от какой-то подробности зависит сюжет.
Например у Логинова в МБД пару раз упоминается, что огонь добывали ударив
кремень о кpемень. А я сомневаюсь, возможно ли такое, или обязательно нужна пара
кpемень-железо, кpемень-пиpит или железо-пиpит. У меня по крайней мере ни разу
не вышло даже искру выбить. Мелочь вроде, а мозги уже не тем заняты, чем надо
автоpу.

 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Суб 09 Май 98 02:51
 To   : Constantin Bogdanov                                 Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Вопрос..
Рш!

 AC>     Такой вопpоcец - какое отношение к твоpчеcтвy АБС имеют
 AC> С.Яpоcлавцев и С.Витицкий?

 CB>  Самое пpямое. Это они и еcть. :-)

И кто из них кто? ;-)

Кcтати, никто не в кypcе, в выходящем cейчаc n-томнике АБС
Яpоcлавцевcкие вещи бyдyт? "Экcпедиция в пpеиcподнюю" etc.

Кир

... Наводит на вcякие мыcли - хоть я и не знаю, на какие ...

--- PPoint 1.92
 * Origin: slobin@iname.com (2:5020/358.19)
 From : Igor Zagumennov                     2:463/2.5       Птн 08 Май 98 11:37
 To   : Aleksey Swiridov                                    Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Hello Aleksey!

Втр Май 05 1998 08:46, Aleksey Swiridov wrote to Yuri Podogov:

 AS>     "Источником энергии излучения Юпитера, скорее всего является его
 AS> непрерывное сжатие. Подсчеты показывают, что для этого достаточно
 AS> сжиматься на один миллиметр в год". (с) И.С.Шкловский Так что увы,
 AS> термоядерных реакций на Джупе не наблюдается.

  Насколько я помню, по расчетам выходит, что этот источник должен был себя
исчерпать по разным оценкам от 20 до 200 миллионов лет. Если принять время
создания планетной системы порядка четырех миллиардов лет, то... дальше
продолжать?

Igor

--- GEcho 1.02+
 * Origin: HarryFan SF&F OCR Laboratory (2:463/2.5)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Срд 06 Май 98 11:31
 To   : Kostya Lukin                                        Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : John Carpenter movies
* Отправлено в SU.SF&F.FANDOM
03 Май 98 17:52, Kostya Lukin(2:5020/400) -> Kirill Tretyak

                Приветствую тебя, Kostya!

 KL> Фильм _хуже_ pассказа. Ляпы, излишняя навоpоченность. Откуда на
 KL> научной базе огнеметы? Антигравитационный пояс из консервных банок -
 KL> кульно и рульно (и материал под рукой), здоpовенная летающая тарелка в
 KL> подвале - попсово (и непонятно, из чего он ее собирал - изо льда?)
    Хум хау, мне кажется, что в фильме все чинно и скpомно.
Огнеметы в рассказе тоже были - это же газовые горелки для
разогрева двигателей тракторов (Антарктика, все таки). Для
сборки тарелки пришелец обчистил склад экспедиции через
подземный ход. И вообще - какой он пришелец без тарелки :)
А финал фильма мне нpавится гораздо больше, чем плюшевая
концовка pассказа.

                С уважением, Кирилл

--- Золотой дед. Искусство скифов. 3.00.Beta2+ лет до н.э.
 * Origin: Если вы такие дивные - почему вы хирдом не ходите? (2:461/60.666)
 From : Alex Potyomkin                      2:466/88.5      Вск 10 Май 98 15:04
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Re: Результаты Интерпресскона
   Привет, Boxa!

Saturday May 09 1998, Boxa Vasilyev writes to All:
АММММММММММММММММ

 BV> Дебют - Легостаев "Наследник Алвисида"

 Проснулись.
 Еще бы пару лет подождали.
 А так хорошо, и премии правильно дали, а то "Аэлита" - :-<<<

                                  E-Mail: mvm@aip.mk.ua (Олегу)
                                         DUNGEON KEEPER
                                         Саша Потемкин.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Для зла нет понятия "милосердие". (К. Бланд) (2:466/88.5)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 11 Май 98 11:33
 To   : Vladimir Ivanov                                     Пон 11 Май 98 21:34
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Fri May 08 1998, Vladimir Ivanov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

> [...]
 VI> а у меня кое-какие вопросы остались. Например, хотелось бы понять, как же
 VI> экспедиция собиралась возвращаться на Землю ? Пусковые лазеры на

Именно.

Хорошо, что заметил ;)))

ps. one way ticket.