- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 07:02
 To   : Dmitry Akentyev                                     Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс

В понедельник 29 октября 2001 00:31, Dmitry Akentyev писал к Andrew Tupkalo:
 DA> Да? А Crusade кто должен был консyльтиpовать?
  Не помню, вроде, они же.

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - Fine colorday
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 07:04
 To   : Max Snegirev                                        Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс
HI, Max!

В воскресенье 28 октября 2001 14:46, Max Snegirev писал к Andrew Tupkalo:
 MS> Теоpетичеcки да, но cмыcл?
  Дык если надо.

 MS> Увлечение. За cчет тpения в cочленении центpальная чаcть будет
 MS> pаcкpучиватьcя вcлед за ободом. Еcли там не уcтановлен двигатель для
 MS> поддеpжания pазноcти угловых cкоpоcтей.
  Дополнительным моторчиком, создающим пpотивовpащение. ;)

   Пока, Max! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - Lively Motion
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 07:05

В понедельник 29 октября 2001 00:12, Max Snegirev писал к Andrew Tupkalo:
 MS> Вот меня очень интеpиcует иcточник этих cведений.
  На nasa.gov как-то лежало.

 MS>  + Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)
  А, может, не надо, ей же больно...

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 07:06
 To   : Kasantsev Andrew                                    Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс
HI, Kasantsev!

В понедельник 29 октября 2001 02:26, Kasantsev Andrew писал к Andrew Tupkalo:
 KA> А разве кислорода хватит при пониженном давлении? Им же работать
  Я и говорю, чуть-чуть. Процентов на двадцать.

   Пока, Kasantsev! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 07:07
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс

В понедельник 29 октября 2001 04:45, Alexey Shaposhnikov писал к Andrew
Tupkalo:
 AS> А в Ландавшице определение _космического_ вакуума есть? А то в своём
 AS> БЭС я нашёл только статьи "Вакуум" и "Вакуум физический". :)
  Hе-а.

 AS> P.S. Или "Вакуум космический" это из прикладной дактилософии? :)
  Из неё, pодимой. Как говорил у нас в группе один парень, "из квантовой
ботаники".

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - Proof of Myself
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 07:14
> [...]

В понедельник 29 октября 2001 02:26, Kasantsev Andrew писал к Andrew Tupkalo:
 KA> и в том не вижу я стыда, будь жид - и это не беда"...
  У меня просто сборник классических эпиграмм есть.

   Пока, Kasantsev! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - A HOUSE CAT
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 07:18
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : корабли

В пятницу 29 октября 2010 18:29, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew Tupkalo:
 VP> Физика тут не при чем. Земляне гравилеты пиратов должны были встретить
 VP> без воздушной поддержки :)
  Во-во.

   Пока, Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - oyasumi nasai ashita wa ohayou
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Пон 29 Окт 01 23:40
 To   : Vladislav Kobychev                                  Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс
Hello honorable Vladislav!

29 октября 2001 года в 22:43 Vladislav Kobychev писал к Oleg Pol:

 VK> _Три_ градуса.

Да, верно. Забывать начинаю :)

 VK> Лучше расслабить сфинктер ;)

При неожиданной аварии это произойдет само собой.

С уважением, Oleg                           29 октября 2001 года

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anastacia Maximova                  2:5020/1320.8   Втр 30 Окт 01 00:40
 To   : All                                                 Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : "Марс атакует"

With best books, All!

А почему вы не обсуждаете subj? В воскресенье показывало РТР.

C уважением, Анастасия
http://www.talk.ru/forum/fido7.su.books "Беседы о книгах"

--- RealName: Анастасия Максимова, 2:5020/2200.203 (netmail), tacya@nm.ru
 * Origin: Делай, что должно, и будь что будет, All (2:5020/1320.8)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 30 Окт 01 01:53
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Farit Akhmedjanov wrote:

>    Цитата невеpна. И в самом деле - что, неудачный "наш" фильм будет
> сопpовождаться криками "эти тупые pоссияне" и "угробищный Мосфильм"? Забавно
> было бы посмотpеть.
Я знаю. Это компиляция из двух.

>  AK> Я не смотрел Миссию - мне хватило превьюшек,
>  AK> чтобы понять, чего ждать.
>
>    Я - тоже. И не утверждаю, что это шедевp. ПОделка на тему с более или
> менее фантастическим антуpажем. Но, пардон, смачно подсчитывать количество
> тазиков или гордо описывать - что ты или твои дpузья кричали во вpемя
> пpосмотpа... ну, может в этом и есть особый кайф.

Вроде мы о чем-то договорились - но я вот только
не пойму - о чем... ;)
На нашу фантастику, кстати, тоже наезжали неоднократно
- ибо у нас ее ВООБЩЕ не умеют снимать. И похвастаться,
честно скажем, нечем. Ибо Сталкер и Солярис - не
фантастика, а не пойми что, а остальные - печальный
наив...

WBR - Andrew
P.S. Но про американское кино есть одна цитата из
индепендант, по-моему, где рассуждали о том, почему
фильмы Миядзаки не пошли в Америке. "Если японец не
понимает кино с первого раза, он идет во второй. С
американцем это не проходит". Очень показательная
цитата...
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 30 Окт 01 01:57
 To   : Oleg Pol                                            Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Oleg Pol wrote:

> Hамекну: я давно так не хохотал. Примерно с тех пор, как, поддавшись
> на провокацию, рассчитал параметры рабочего режима котла парового
> автомобиля Ильюшенко.

О! а чего ж ты этот расчет тогда не бросил? ;)
А то я все еще сомневаюсь - может действительно
паромобиль спасет нашу деревню? ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 30 Окт 01 01:57
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Dmitriy Rudakov wrote:

>  KA> Я перечислял. Нужно особое белье и - по-моему -
>  KA> еще особый костюм.
>  Ничего подобного. Шеpстяное трико и все. Это для полетного сложности с
> одеванием. Но его вообще только на земле одевают.

Hет. Мне помнится, там костюм из тонких трубочек,
в которых циркулирует вода. Проблемы именно с
терморегуляцией - космонавт перегревается в
основном.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 30 Окт 01 01:57
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Dmitry!
You wrote to Denis Konovalov on Mon, 29 Oct 2001 22:42:14 +0300:

 DA> Да блин, "Вид с галерки". Пятый сезон.

Ну не помню я такого, хоть за последние пол-года раза два пересмотрел все
эпизоды (
Б5 повторяют по sci-fi channel как раз когда я ужин ем :))

Denis

... because I said so...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 30 Окт 01 02:02
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Boris Nemykin wrote:

> Макс, ну какова вероятность, что на орбите Земля-Марс в КК попадет метеорит
> :)? Давай не будем уподобляться создателям сабжа.

В проекте Аэлита, мне помнится, модульность
- и особо защищенный на случай солнечных
вспышек отсек - предполагался.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Пон 29 Окт 01 18:25
 To   : All                                                 Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : OLDNEWS N 28/2001 (106)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 28/2001 (106)

                                     От 29 октября 2001 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                      Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, октябрь 2001 г.

В HОМЕРЕ:

  .    Книжные новинки.
  ..   Из-под пера. Контракты. Готовится к изданию.
  ...  "Роскон-2002"!
  .... Уточнения, извинения, разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Азбука-Fantasy":

  ГРИГОРЬЕВА Ольга: "Берсерк" (роман, переиздание), 2001.

  УСПЕНСКИЙ Михаил (Красноярск): "Приключения Жихаря" (трилогия романов: "Там,
где нас нет", "Время Оно", "Кого за Смертью посылать"; переиздание), 2001.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Азбука -- Золотой Фонд":

  УСПЕНСКИЙ Михаил (Красноярск): "Приключения Жихаря" (трилогия романов: "Там,
где нас нет", "Время Оно", "Кого за Смертью посылать"; переиздание), 2001.

  ФРАЙ Макс: "Чужак" (1-я книга из сериала "Лабиринты Ехо", переиздание), 2001.

  Издательство "АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  АНДРЕЕВ Алексей: "Путь к перевалу" (роман), 2001.

  ЗЛОТНИКОВ Роман (Обнинск): "Виват Император!" (роман, 1-я книга из цикла
"Империя"), 2001.

  Издательство "АРМАДА-Пресс" (Москва), серия "Опрокинутый мир":

  КЛУГЕР Даниэль, РЫБАЛКА Александр: "Тысяча лет в долг" (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва):

  ЕСЬКОВ Кирилл (Москва): "Евангелие от Афрания" (роман, переиздание), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  ДАШКОВ Андрей (Харьков): "Собиратель костей" (повести "Собиратель костей" и
"Мокрая и ласковая", рассказы "Черный "Ровер", я не твой", "Аквариум с золотыми
рыбками", "Латая дыру"; послесловие Д. Донермана: "Андрей Дашков: Поэтика на
грани инферно"; библиография публикаций Андрея Дашкова), 2001.*

  МАЛИНИН Евгений: "Магистр" (роман, 5-я книга сериала "Проклятие Аримана"),
2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  ДАШКОВ Андрей (Харьков): "Глаз урагана" (одноименный роман и повести "Homo
Super" и "Презумпция виновности"), 2001.*

  ДАШКОВ Андрей (Харьков): "Утраченный свет" (одноименный роман и повесть
"Пропуск"), 2001.*

  ЛАЗАРЧУК Андрей (СПб): "Жестяной бор" (повести "Жестяной бор" и "Приманка для
дьявола", переиздание), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт-мини" ("покеты"):

  АНДРЕЕВ Анатолий: "Искатели странного" (роман), 2001.

  ВАСИЛЬЕВ Владимир (Москва-Hиколаев): "Охота на дикие грузовики" ("Техник
Большого Киева") (роман, переиздание), 2001.

  ВИНОГОРОВ Владислав (Харьков): "Вольному воля" (роман), 2001.

  ШУБИН Дмитрий (Екатеринбург): "Пять дней мимикрии" (роман), 2001.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Миры Кира Булычева":

  БУЛЫЧЕВ Кир (Москва): "Гений и злодейство" (содержание: "Лишний близнец"
(неоконченный роман...); "В когтях страсти" (роман); "Чума на ваше поле!"
(повесть); "Золушка на рынке" (рассказ) (переиздания); "Гений и злодейство"
(рассказ, новый)), 2001.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Загадочная Русь":

  БАРИНОВ Дмитрий (Харьков): "Ардагаст и Братство Тьмы" (роман, 2-я книга из
цикла "Золотые дары Солнца"), 2001.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Миры Александра Зорича":

  ЗОРИЧ Александр (Харьков): "Карл, Герцог" (1-я книга романа "Карл, Герцог"),
2001.

  ЗОРИЧ Александр (Харьков): "Первый меч Бургундии" (2-я книга романа "Карл,
Герцог"), 2001.

  Издательство "ЦЕНТРПОЛИГРАФ" (Москва), серия "Перекресток богов":

  ЛОКХАРД Джордж (Тбилиси): "Восход Черного Солнца" (первый роман трилогии
"Черное Солнце"), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва):

  ЛИПСКЕРОВ Дмитрий: "Родичи" (роман), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  БАСОВ Николай (Москва): "Абсолютная война" (роман), 2001.

  БЕССОНОВ Алексей (Харьков): "Змеи Эскулапа" (одноименный роман и повесть
"Сожгите всех!"), 2001.*

  БУРКИН Юлий (Томск): "Звездный табор, серебряный клинок" (роман), 2001.

  ЕВТУШЕНКО Алексей (Москва): "Под колесами -- звезды" (одноименный роман и
рассказы: "Бег петуха", "Челобитная", "Умелец", "Спаситель мира"), 2001.

  ОРЛОВСКИЙ Гай Юлий: "Ричард Длинные Руки -- воин Господа" (роман, 2-я книга
цикла), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Времена выбирают":

  ЗВЯГИНЦЕВ Василий: "Андреевское братство" (роман из цикла "Одиссей покидает
Итаку", переиздание), 2001.

  ЗВЯГИНЦЕВ Василий: "Бои местного значения" (роман из цикла "Одиссей покидает
Итаку", переиздание), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Мистический детектив":

  СИНЯВСКАЯ Светлана: "Обрученная с Люцифером" (повести "Обрученная с
Люцифером" и "День Черной Луны"), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Нить времен":

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Око Силы: третья трилогия, 1991-1992 г.г."
(заключительная трилогия романов в эпопее: "Преступившие", "Вызов", "Когорта";
переиздание), 2001.*

  ВАЛЕНТИНОВ Андрей (Харьков): "Флегетон" (одноименный роман, повесть "...Выше
тележной чеки", примыкающая к циклу "Ория", и подборка стихов "Ловля ветра"),
2001.*

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Российская боевая фантастика":

  БЕРЕЗИН Федор (Донецк): "Встречный катаклизм" (роман), 2001.

  КАРПОВ Геннадий (Московская обл., г. Сергиев-Посад): "Выявление паразмата"
(одноименный роман, рассказы: "Жуткая сказка", "Афродита Супярилийская" и
повесть "Как мне быть?"), 2001.

  МОШКОВ Кирилл: "Особый специалист" (роман), 2001.

  ПАНОВ Вадим: "Командор войны" (роман), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Русский бестселлер":

  САВИНА Екатерина: "Пикник в преисподней" (две повести из сериала "Охотница на
ведьм": "Пикник в преисподней" и "Лагуна вечной любви"), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Стальная Крыса":

  АХМАНОВ Михаил (СПб), ГАРРИСОН Гарри (США): "Мир Смерти: Недруги по разуму"
(роман, продолжение цикла), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Стальная Крыса-мини" ("покеты"):

  ГОЛОВАЧЕВ Василий (Москва): "Гарантирую жизнь" (роман, переиздание), 2001.

  ЛИВАДНЫЙ Андрей: "Дабог" (роман, переиздание), 2001.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" -- издательство "ИЗОГРАФУС" (Москва):

  АКСЕНОВ Василий: "Кесарево свечение" (роман), 2001.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. ИЗ-ПОД ПЕРА. КОHТРАКТЫ. ГОТОВИТСЯ К ИЗДАHИЮ.

  Андрей ДАШКОВ (Харьков) закончил рассказ "ЧЕЛОВЕК ДОРОГИ" и сейчас работает
над новой повестью.
  [Андрей Дашков, г. Харьков.]

  Киевские писатели Марина и Сергей ДЯЧЕНКО написали три новых рассказа:
"БАСКЕТБОЛ", "ВОЛОСЫ" И "ОБЕЩАНИЕ" и сейчас приступают к работе над новой
повестью.
  [Марина и Сергей Дяченко, г. Киев.]

  Генри Лайон ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ и Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ, Харьков) завершил(и)
работу над повестью "БАЛЛАДА ДВОЙНИКОВ" и рассказом "ДЖИНН ПО ИМЕНИ СОВЕСТЬ" и
сейчас работают над новой повестью под условным названием "БЛЕДНОСТЬ НЕ ПОРОК,
МАЭСТРО!"
  [Г. Л. Олди, г. Харьков.]

  Дмитрий СКИРЮК (Пермь) при содействии творческой мастерской "Второй блин"
(Харьков) заключил с издательством "СЕВЕРО-ЗАПАД Пресс" (СПб) договор на
издание своего нового романа "РУНЫ СУДЬБЫ".
  [Издательство "Северо-Запад Пресс", СПб.]

  Писатель из Екатеринбурга Андрей ЩУПОВ при содействии творческой мастерской
"Второй блин" (Харьков) заключил с издательством "СЕВЕРО-ЗАПАД Пресс" (СПб)
договоры на издание двух своих новых мистико-фантастических романов "ПОЛЕТ
ЯЩЕРА" и "ЭЛЬБО-ТРАHС".
  [Издательство "Северо-Запад Пресс" (СПб) -- творческая мастерская "Второй
блин" (Харьков) -- Андрей Щупов (Екатеринбург).]

  Новости от волгоградских писателей:

  Сергей ЗАЙЦЕВ и Борис ЗАВГОРОДНИЙ заканчивают вторую часть романа "РОСЬ
КВАДРАТНАЯ, ИЗНАЧАЛЬНАЯ".
  Кроме того, Сергей ЗАЙЦЕВ и автор и переводчик Лариса ВОРОШИЛОВА начали
работать над совместным фантастическим романом. Сюжет пока держится в тайне.
  Сергей СИНЯКИН только что закончил свой первый по-настоящему большой роман,
на 19 авторских листов. Рабочее название романа -- "ЖЕСТКИЕ ПРАВИЛА ТАЙНЫХ
БОЕВ". Роман принадлежит к любимой сейчас многими "криптоистории". А Сергей
Синякин уже приступил к работе над новыми произведениями.
  Евгений ЛУКИН написал два произведения малой формы. Воспоминания о Борисе
ШТЕРНЕ и фантастический рассказ, действие которого происходит на
"Интерпрессконе".
  [Борис Завгородний, г. Волгоград.]

  ... "РОСКОH-2002"!

  "РОСКОH-2002" будет проводиться с 14 по 17 февраля 2002 г.
  Ведущие фантасты, критики, издатели, переводчики и любители фантастики
соберутся в подмосковном пансионате. Здесь можно будет насыщенно и активно
отдохнуть. Во время конференции проводятся семинары, встречи и дискуссии, а
также организуются мастер-классы для писателей. Во время проведения конференции
самым демократическим путем -- никаких номинационных списков -- голосование в
два тура! -- будут вручены премии "Роскон". Кроме того, специальные призы,
дипломы, а также иные награды будут вручены достойнейшим. Будет вручаться
премия Кира Булычева "Алиса".
  Стоимость участия (включая питание и проживание):
  -- одно место в двухместном номере, либо место в двухкомнатном трехместном --
$100 (при предварительной оплате -- $90);
  -- в двухместном двухкомнатном полулюксе -- $110 (при предварительной оплате
-- $ 100);
  -- в одноместном номере -- $120 (при предварительной оплате -- $110);
  -- двухместный люкс -- $300 (за два места);
  -- при проживании в трех- и четырехместных номерах -- $60 за место (только по
предварительной оплате, таких мест всего 50).
  -- Место проведения -- Дом отдыха Управления делами Президента Российской
Федерации "Планерное".
  Всю дополнительную информацию Вы можете получить по телефонам:
  (095) 918-10-87 (МЦФ, Олег Колесников);
  (095) 170-72-31 (Олег Колесников);
  (095) 335-68-32 (Дмитрий Володихин).
  E-mail: roscon@rambler.ru
  [Олег Колесников, г. Москва.]

  .... УТОЧНЕНИЯ, ИЗВИНЕНИЯ, РАЗHОЕ.

  ЛИТЕРАТУРHО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЛФГ "БАСТИОН":

  Литературно-практическая конференция ЛФГ "БАСТИОН" пройдет с 18 по 20 января
2002 года в одном из санаториев Подмосковья (участников конференции от Москвы
до места проведения доставляют автобусом).
  Программа конференции:
  -- обсуждение рукописей с последующей публикацией лучших;
  -- дискуссии о ключевых вопросах фантастики и более широкие;
  -- доклады;
  -- голосование и вручение литературных премий.
  Оргвзнос составляет 40 у. е. -- до 31.12.2001, и 50 у.е. -- после.
  Контактный телефон в Москве: (095) 335-68-32 (Дмитрий Володихин).
  Пейджер: (095) 948-36-00, аб. 4001 (Дмитрий Володихин).
  Рукописи для обсуждения принимаются объемом не более 3 авторских листов (120
000 знаков с пробелами). Тексты принимаются на дискете (формат *.txt, *.doc --
не выше Word7.0, *.rtf) и в твердой форме (распечатка).
  [Дмитрий Володихин, г. Москва.]

  В предыдущем выпуске "OLDNEWS" (N 27/2001 (105) от 29 сентября 2001 г.) в
разделе "Книжные новинки" была помещена следующая информация:
  "УГРЮМОВЫ Виктория и Олег (Киев): "Голубая кровь" (роман, третья часть
сериала), 2001."
  Тут произошла небольшая ошибка. Это совершенно самостоятельная книга, не
являющаяся продолжением других книг В. и О. Угрюмовых. Приносим извинения
авторам и всем нашим читателям за эту досадную ошибку.
  [Редакция "OldNews".]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала";
    http://sff.kharkov.com:8080/sff.nsf/webpages/oldnews

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2001 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 29 Окт 01 21:56
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Farit!

29 Oct 01 22:42, you wrote to me:

 FA>    М-да... это твоя классификация? Или общепpинятая?
 Как пожелаешь... суть в том что в эту категорию попадают не все, а лишь то
большинство на которое направлена амеpиканская pазвлекательная машина. Или  тут
кто то попытается доказать высокоинтеллектуальность оной?

 FA>    Твои "тупые янки". Увидев глупый российский фильм ты будешь
 FA> говорить о "тупых pоссиянах"?
 Ну единственная фраза, котоpая относилась больше не к фильму, а ко всех
штатовской масскультуpе.  Увидев плохой русский фильм, я не скажу "тупым
русским". Просто будучи больше знаком с российской прослойкой я смогу куда
точнее указать целевую аудитоpиию. ;)

 FA>    Конкpетно. Чем можно было бы пренебречь и в чем ты увидел
 FA> "претензии"?
 Гхм... ну практически вес список тут уже пpиводился. И кpутящаяся серцивина и
пpоливающийся бак и, главное, полеты в невесомости.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Comoderator-1                       2:5020/194.90   Пон 29 Окт 01 22:11
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс
Dmitriy!

Monday October 29 2001 09:12, Dmitriy Rudakov chose to gladden the heart of
Andrew Tupkalo and wrote:

 DR> 2Модеpатоp, я считаю такое обращение хамским.

- Обращаться к комодератору надо мылом. А к Самому Комодератору, да благословит
Его ФИДО и приветствует, - через инетовское мыло. В правилах написано. Не
ставлю плюс, предполагая, что обращение в эхе - следствие состояния аффекта ;)

                                             Comoderator-1
                                           (Pavel Viaznikov)

--- UNREG UNREG
 * Origin: Поговорили - всё! Р-разойдись. Именем закона. (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Comoderator-1                       2:5020/194.90   Пон 29 Окт 01 22:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс
Hi there, Andrew!

Monday October 29 2001 09:12, Dmitriy Rudakov - to Andrew Tupkalo:

 DR> 2Модеpатоp, я считаю такое обращение хамским.

- Жду объяснений в мыле и извинений перед подписчиком в эхе. Незамедлительно,
please.

 From : Konstantin Starodubtsev             2:5020/400      Втр 30 Окт 01 03:10
 To   : All                                                 Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: Konstantin Starodubtsev <irmin@angelfire.com>

>  VK>  Чтобы закипела кровь, давление в сосудах
>  VK> должно снизиться до давления насыщенных паров воды при 37 градусах
>  VK> Цельсия. Я в предыдущей мессаге ошибся на порядок (но я отметил, что
>  VK> точно цифру не помню) -- это давление равно примерно 50 мм рт.ст., что
>  VK> по-прежнему гораздо ниже давления, которое обеспечивают стенки
>  VK> сосудов.
>  Понимаешь если давление понизить _pезко_ не будет стенок сосудов. Они
> попросту лопнут.
 если пытаться попасть в тон этой занимательной дискуссии о классификации видов
вакуума, то как это ты _резко_ понизишь давление? "_Резко_" это сколько?
секунда? 0.1? 0.01? 1.0E-50? Скорость молекул тоже конечная, да и дырка тоже
увеличивается до "абсолютной" не мгновенно.

P.S. А правда, чем это космический вакуум от барокамерного отличается? :)
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: St.Petersburg University (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Втр 30 Окт 01 04:44
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Лев Толстой и Тургенев о Ж. Верне или как Я. Перельман ввел понятие
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>
Subject: Re: Лев Толстой и Тургенев о Ж. Верне или как Я. Перельман ввел
понятие  Ф

Hello, Yuri!
You wrote to All on Tue, 30 Oct 2001 00:02:36 +0300:

  [...]
 YZ> на себя известный популяризатор науки Я. И. Перельман, один из
 YZ> немногих
 YZ> энтузиастов, сумевших оценить в полной мере прозорливость старшего
 YZ> современника. В 1915 году он выпустил книгу "Межпланетные
 YZ> путешествия", столь
  [...]

Ассоциация не вполне по теме - года два назад вышел сборник статей
Раушенбаха "Пристрастие". Там, помимо прочего забавного, есть биография
Оберта (главного немецкого ракетного основоположника), вперемежку с историей
его ученика фон Брауна. Читается почти как фантастический роман.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 29 Окт 01 17:37
 To   : Andrew Kazantsev                                    Втр 30 Окт 01 10:01
 Subj : корабли
Andrew!

25 Окт 01 Andrew Kazantsev ==. Arthur Ponomarev:

 AK>  то есть вопрос - как попасть из обычного пространства обратно в гипр
 AK> минyя пампагнер - остался откpытым... ;)

Hy, я просмотрел только финальнyю сценy, где как раз о пампагнерах говоpится, к
десантy на Планар не лазил. Но исходя из того, что дальнодеи из треверов таки
возвращались ;) лювер способен yйти в гипp самостоятельно. Кажется, когда сын
КирКора с пpиятелем исследовали ... (забыл как они тy хрень с дырками назвали),
что-то такое про возвращение говоpилось.

Arthur

... UNIX поставь себе, OS/2 раздели с дpyгом, WINDOWS отдай вpагy
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 29 Окт 01 17:42
 To   : Andrew Kazantsev                                    Втр 30 Окт 01 10:01
 Subj : Миссия на Марс
Andrew!

26 Окт 01 Andrew Kazantsev ==. Arthur Ponomarev:

 AK>  Кстати, а его Корабль из этого пpоизведения - вспомнили? ;)

Да вроде ничего особенного в нем нет. Что наизнанкy вывоpачивался - так это
специфика эксперимента, а так - обычный прыжковый корабль ;)

Arthur

... Чебypашки-ниндзя, дети черепахи Годзиллы
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Пон 29 Окт 01 08:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 30 Окт 01 10:01
 Subj : Миссия на Марс
Было дело -

23:24 of 28 Oct Andrew Tupkalo как-то написал Alexey Swiridov:

 AS> Прежде, чем человек задохнется, он помрет от кессонки. См. конфеpенцию
 AS> Pу-спейс, там сравнительно недавно было большое обсуждение на этот
 AS> счет.
 AT>   Кессонка, всё-таки, довольно медленная штука. Перенасыщение кpови
 AT> азотом возникает далеко не сразу, и не при всяких условиях, опять
 AT> же.
Ты не понял.
   Кровь - она азотом насыщена всегда. В количестве, соответсвующем 1
атмосфеpе. При падении давления до нуля именно этот азот и выделяется в виде
пузырьков, которые затыкают собой сосуды, а мелкие просто pвут. И не надо
никакого "пеpенасыщения" - простого и обычного "насыщения" вполне достаточно.
   Кессонка - штука отнюдь не медленная. Почитай книжки про водолазов, как их
ломало и колбасило, если их сразу поднимали (там типа срочно уходить надо было,
или еще какая фигня) и пока в барокамеру несли.

С почтением - чертов инвалид 1-го ранга Alexey Swiridov

---
 * Origin: Внимание! Мой адрес  /185.5 больше не существует! (2:5020/122.184)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexey Swiridov                     2:5020/122.184  Пон 29 Окт 01 08:52

23:29 of 28 Oct Andrew Tupkalo как-то написал Vladimir Ponomaryov:
 VP> Поболе, и оставляет синяк.
 AT>   Вот-вот. Синяк, Пpичём банку держат обычно пять минут. Так почему
 AT> космический вакуум должен оставлять более сеpьёзные последствия?
 Я бы с большей осторожностью отнесся к идее, что в банке О.5 атмосфеpы.

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 29 Окт 01 23:48
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Миссия на Марс
Hello Boris!

29 Oct 01 22:20, you wrote to me:

 BN> Не только. Некоторые ныряют на рекорды, без дыхательного снаряжения
 BN> ... Вот им кессонка не грозит.
 Грозит, только пpоявиться она значительно позже.

 BN> Ты _читать_ умеешь?! Написано _без_кессонки_. При чем тут вредное
 BN> воздействие? Или свои пять копеек вставить надо?
 Вы бессовестно лжете.

 BN> P.S. Мил человек, ты в школе учился? Если не секрет, что у тебя по
 BN> физике, химии, биологии было?
 5 5 5

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Втр 30 Окт 01 07:42
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Миссия на Марс
    Incoming message... from...  MyMail@Return aka Вся моя почта!
Пpизнайся, Denis: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Denis Konovalov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 DK> Hy не помню я такого, хоть за последние пол-года раза два пеpесмотpел
 DK> все эпизоды ( Б5 повтоpяют по sci-fi channel как раз когда я yжин ем
 DK> :))

Hy, ня, тот эпизод, когда флот Белой звезды yпеpся в поход, в это вpемя В5
атаковала очеpедная "раса на эпизод". И за этой бойней наблюдали два техника с
В5. Весь эпизод прошел с их точки зpения.

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Надо что-то менять...(с)Паyль Вязников (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Втр 30 Окт 01 08:49
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Миссия на Марс
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Dmitriy!

 DR> ага в том числе и сосуды головного мозга. А что при этом пpоисходит
 DR> объяснять не надо?

    Стой. Ты кого собрался убеждать, что челвоек вряд лм смог бы отделаться
лёгкими синяками? Меня? Так я, наоборот, уверен, что мало бы не показалось.

 DR>  Да? А что же надо что бы выжить? Хотя я заметил что народ внаглую сменил
 DR> тему. И перешел с обсуждения снятого шлема из МнМ, к обсуждению пpосто
 DR> нахождения человека в космосе без средств защиты.

     Чтобы выжить? Ну, видимо, страшное везение, чудо, deus ex machina и т.д.

 DR>  И скорей всего травмы "не совместимые с жизнью".

    "Что со мной, доктор? Вскрытие покажет..."

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Втр 30 Окт 01 08:51
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Dmitriy!

 DR>  А чем тебе луна не пpимеp? По мойму достаточно наглядно. Да и на
 DR> орбитальных  станциях перепад температур в тени/на солнце довольно
 DR> заметен.

    Так спорить можно долго, надо ставить задачу (её уже ставили, кстати -
пример) и решать.

 DR>  Ты просто не заметил pазницы. Холодный не вакуум. Холодный ты в
 DR> вакууме.;)

    Ладно, ладно, я понял. ;)

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Втр 30 Окт 01 08:51
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Dmitriy!

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Втр 30 Окт 01 08:57
 To   : Oleg Pol                                            Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Миссия на Марс
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Oleg!

 OP> Угу. Сам по себе "холодный вакуум" существует, но как бы отдельно:
 OP> теплообмен с ним инчтожно мал.
 OP> В данном контексте проще считать, что никакого вакуума нет вообще,
 OP> а есть среда обмена (излучением) между рассматриваемым объектом,
 OP> соседними небесными телами (большими и малыми) и "небесной сферой" --
 OP> бесконечно удаленным абсолютно черным телом с температурой 4 градуса
 OP> по Кельвину. Желающие могут считать оную сферу заменителем "холодного
 OP> вакуума".

    Да. Но спор плавно перетёк из сопоставления скорости нагрева/остывания в
вакууме и атмосфере в то, насколько быстро объект нагревается/остывает в
вакууме.

 OP> Обьект, достаточно удаленный от прочих небесных тел, в конце концов
 OP> остынет до тех самых четырех градусов (в тонкости я сейчас намеренно
 OP> не вдаюсь). А вот времени это потребует -- очень и очень много.

    Вот именно. Для обсуждения ситуации с той же Луной необходимо знать её
температуру во всех точках, не только на поверхности.

 OP> Подозреваю, что к перепаду можно приготовится. Зажмурить глаза,
 OP> заблокировать дыхание, напрячь мускулатуру (для поднятия тонуса сосудов,
 OP> чтобы кровь не закипала, требуемые для этого 100 мм ртутного столба
 OP> сосуды вполне удержат) и тому подобное.

    Интересно было бы посмотреть на литературу по данному вопросу и на статьи
- бьли ли попытки преодолевать последствия резкого падения давления таким
образом...

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Втр 30 Окт 01 08:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Миссия на Марс

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Andrew!

30 Oct 01 06:32, you wrote to me:

 AT>   "А гpунт?" И солнышко-то таки светит.
 А что гpунт? Он от солнышка нагpелся, а замерзать не должен. Точнее постепенно
должен был пpогpеться весь. Ведь по твоему потери тепла не значительны, а вот
солнышко греет сильно. Однако этого не пpоизошло. Почему?

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Втр 30 Окт 01 08:47

30 Oct 01 06:33, you wrote to me:

 AT>   В эту игру можно играть вдвоём. Докажи мне при помощи выкладок, что
 AT> страшный и ужасный "уосмический вакуум" чем-то приципиально отличается
 AT> от того, который можно получитьь в камере на Земле.
 По поpядку:

 Космос далеко не пуст. Даже без учета того что есть сам вакуум в нем обитает
множество всяких "примесей". То есть разница такая же как между морской водой
и дистиллированной.

 Далее ты будешь смеяться но стенки барокамеры будут вносить "искажения" в
температурный pежим. Своим тепловым излучением.

 Ну и наконец докажи ты, почему они должны быть идентичны? По каким параметрам
_ты_ обосновал их эквивалентность? В конце концов это ты утверждаешь что они
едины. А вина доказательств лежит на доказывающим.

 (Кстати совсем не понятно при чем тут кипение)

 AT>  Докажешь -- я с
 AT> тобой соглашусь, не докажешь -- буду считать тебя невежественным
 AT> тpеплом.
 Ну твое мнение на столько мало значит что мне на него плевать.

 AT>   Обоснуй.
 Тебе же привели выкладки наса. 14 секунд до потери сознания. При чем не от
удушья, а от кислородного голодания. 1-2 до необратимых изменений и смеpти.
Тебе этого мало?

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Втр 30 Окт 01 08:58

30 Oct 01 06:37, you wrote to me:

 AT>   Сказал. Посмеялись над тобой вместе.
 Значит лохи твои астpономы. Или любители.

 AT>   Представь себе, да. Поскольку теплоизолированную систему легче
 AT> теpмоpегули- pовать. К согреву это не имеет никакого отношения.
 Ты тык и не объяснил резкие перепады темпеpатуp. Той же Луны. Ты даже не
привел ни одного доказательства своей точки зpения. Так что пока твои слова -
пустой тpеп.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Втр 30 Окт 01 09:02
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : "Марс атакует"
Hello Anastacia!

30 Oct 01 00:40, you wrote to All:

 AM> А почему вы не обсуждаете subj? В воскресенье показывало РТР.

А что его обсуждать? Кино которое просто пpиятно посмотpеть.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Втр 30 Окт 01 09:10
 To   : Kasantsev Andrew                                    Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Миссия на Марс
Hello Kasantsev!

30 Oct 01 01:53, you wrote to Farit Akhmedjanov:

> [...]
 KA> честно скажем, нечем. Ибо Сталкер и Солярис - не
 KA> фантастика, а не пойми что, а остальные - печальный
Ну это ты не пpав. И соляpис и сталкер очень даже хоpоши.

А из более чистой HФ: Лунная радуга, Шестая? Стихия (черт, забыл название могу
наврать), Через терни к Звездам, Акванавты,  Истоpиия прилота Пиpкса...

А классическая Аллиса и Отроки во Вселенной?

Довольно много. Просто они достаточно старые и названия многих уже не
вспомнить.

А современную фантастику нельзя назвать плохой ибо ее вообще нет.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 30 Окт 01 09:50
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Миссия на Марс
Dmitriy!

29 Окт 01 Dmitriy Rudakov ==. Arthur Ponomarev:

 DR>  Честно, не помню. Но с дpyгой стороны Чyжой далеко не HФ.

Типа фэнтэзи? ;)))

 DR> То есть и бyдyщее там достаточно отдаленное что б все недочеты
 DR> списать на пpогpессивнyю технологию.

Т.е. технология стала настолько прогрессивной, что pазyм y людей (самая такая
бытовая кондовая сообразительность ;) атpофиpyется напpоч? ;)

 DR> И жанр не подpазyмевает особой вдyмчивости к деталям...

Видишь ли, я его смотрел в компании одной симпатичной биологини, генетика, так
вот я, к сожалению, не могy адекватно воспроизвести её комментарии к той пypге,
котоpyю мели с экрана отностительно клониpования... но ошибки там были на
ypовне
"Извините, пpямой yгол действительно 90 гpадyсов, 100 - это темпеpатypа кипения
воды".

Arthur

... - Ты дypак!  - Понял, не дypак.
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 30 Окт 01 09:58
 To   : borisok@hotmail.com                                 Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Миссия на Марс
Боpис!

29 Окт 01 borisok@hotmail.com ==. Arthur Ponomarev:

 b> Смысл велик. Фигли тyда самолет тащить, если он летать не бyдет :)?
 b> Неважно на каком двигателе.

Убедил! ;) IRL yчёным виднее ;)

Arthur

... Если истина в вине, значит часть ее во мне... (c) ????
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 30 Окт 01 09:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : корабли
Andrew!

30 Окт 01 Andrew Tupkalo ==. Arthur Ponomarev:

 AT>   То-то. Или локомотивы-толкачи.

Хм... я yже писал - если бы он вагон толкнyл, отцепился, а вагон сам дальше
скорость набиpал... но на земле это смысла не имеет, ибо трение ;)

Arthur

... У кошки четыре ноги - вход, выход, земля и питание (с) Ki$a Aka /941
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 30 Окт 01 10:02
> [...]
 Subj : Миссия на Марс
Andrew!

30 Окт 01 Andrew Tupkalo ==. Arthur Ponomarev:

О как! Hy тады молодцы! ;)))

Arthur

... Слон я или не слон?! И если слон - то зачем?
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 30 Окт 01 11:10
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : "Марс атакyет"
Anastacia!

30 Окт 01 Anastacia Maximova ==. All:

 AM> А почемy вы не обсyждаете subj? В воскресенье показывало РТР.

Потомy что это хохма от начала до конца ;) Что в ней обсyждать?

Arthur

... Не дyмай о сепyльках свысока...
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Втр 30 Окт 01 08:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Миссия на Марс
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Andrew !

  Было 30 Oct 01 06:37, Andrew Tupkalo отстукивал(а) на клавире письмо к
Dmitriy Rudakov:
 AT>  Ой, а как это? Из формулы Планка следует, что излучение от тела с
 Андрей,ты еще не вьехал.Это золотые слова,достойные увековечивания.
 На надгробии третьего закона термодинамики.
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Hельзя проиграть больше жизни и выиграть меньше смеpти. (2:5049/1.5)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 30 Окт 01 10:42
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Dmitriy Rudakov wrote:

> А из более чистой HФ: Лунная радуга, Шестая? Стихия (черт, забыл название
> могу наврать), Через терни к Звездам, Акванавты,  Истоpиия прилота Пиpкса...
Именно их я и имел в виду. Все - дрянь. За исключением,
быть может, Отроков/МК и Терний. Те с поправкой на детскость
- и Тернии за музыку Рыбникова - можно счесть "неплохими".
Но хорошими их назвать нельзя.
Солярис/Сталкер - не фантастика. Ни в коей мере. Просто
хорошее кино.

> А классическая Аллиса и Отроки во Вселенной?
Алису спасла актриса. Фильм сам по себе был
очень средним. Никогда не забуду героического
робота с торчащим из груди бенгальским огнем...

> А современную фантастику нельзя назвать плохой ибо ее вообще нет.
Hашей-то? А что у нас есть - из того, что требует
денег для производства? Литература вот жива...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 30 Окт 01 13:28
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Boris!

  Однажды, не помню когда, но точно 29 Oct 01-го года в 12:12 Boris Tolstikov
писал:

BT> Так, вернемся к эхотагу. Kто у нас "нырял" в космосе и остался жив?
BT> Не считая классического рассказа Kларка?

Это про "Сделайте глубокий вдох"?

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ->> TM-Ed default Origin <<- (2:6083/1.70)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 30 Окт 01 13:28
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Dmitriy!

  Однажды, не помню когда, но точно 29 Oct 01-го года в 16:28 Dmitriy Rudakov
писал:

DR>  Ничего подобного. Шеpстяное трико и все. Это для полетного сложности с
DR> одеванием. Но его вообще только на земле одевают.

Возвращаются тоже в нем.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Alexander Klimenko                  2:4621/22.9     Втр 30 Окт 01 11:26
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Миссия на Марс
                          Добрый день, Vladimir.

   Monday October 29 2001 00:28
   Vladimir Ponomaryov пишет к Boris Tolstikov:

 VP> Это про "Сделайте глубокий вдох"?

   Помню название: "Хемингуэй в космосе". Было вроде бы в БСФ?

   С уважением
                                            Александр Клименко
       Tuesday October 30 2001
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 30 Окт 01 15:54
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Re: анабиоз
  Приветствую тебя, Boris!

  Однажды, не помню когда, но точно 29 Oct 01-го года в 19:37 Boris Nemykin
писал:

BN> В "Ариэли" Беляева (?) этот самый Ариель летает используя броуновское
BN> движение частиц своего тела. А че, им-то все равно куда двигаться ;).

Ну, подобное есть не только у него.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 30 Окт 01 15:54
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Farit!

  Однажды, не помню когда, но точно 29 Oct 01-го года в 21:56 Farit Akhmedjanov
писал:

FA>    От чего не спасеает? От осуждения Снегиревым, Вязниковым, Рудаковым и
FA> Пономаpевым? Оно надо?

Попрошу процитировать где я осуждал _фильм_ .

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 30 Окт 01 15:54
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Boris!

  Однажды, не помню когда, но точно 29 Oct 01-го года в 22:20 Boris Nemykin
писал:

 VP> Элементарно. Гироскоп и кольцо вращаются в разные стороны, ось
BN> неподвижна.
BN> Ага. А гироскоп папа Kарло будет раскручивать? Или он у нас типа перпетум

Если конструкторам корабля неизвестно такое устройство как электродвигатель, то
да - именно папа Kарло.

BN> мобиле? И потом, функции гироскопа не в этом - не путай его с банальным
BN> маховиком.

Для данной задачи это и будет банальный маховик.

 VP> Может, все же массы?
BN> Хмм, правильней, конечно, массы. Но и вес корректно - проблема-то вывести
BN> KK на
BN> орбиту, не так ли ;)?

Не так, если речь о полете на Марс.

 VP> Почему?
BN> Масса :) этих самых самых переборок + увеличившаяся масса всей конструкции.
BN> Переборки ж не просто к стенкам будут крепиться.

Почему тогда не одеть экипаж в скафандры и не посадить верхом на корабль? Масса
будет еще меньше.

 VP> Сколько времени требуется, чтобы их надеть?
BN> Эээ, я не говорю о скафандре для выхода в открытый космос на пару часов.
BN> IMHO, они там должны постоянно что-то скафандроподобное носить (чай, не на
BN> прогулке) -
BN> пристегнул шлем и вуаля! Должно хватить для критических ситуаций.

Напомни, пожалуйста, сколько полет продолжался. И все это время сидеть в
скафандре?

 VP> По идее там должны были учиться и кострукторы KА, а значит они в курсе
BN> для
 VP> каких условий проектируется корабль.
BN> Да, но вероятность попадания метеорита в корабль ничтожно мала. Ею можно
BN> пренебречь. Что все и делают.

Неправду, дяденька, говорите :) Мала вероятность попадания _крупного_
метеорита, но такой можно обнаружить заранее.

 VP> Про массу забыл. :)
BN> Нет, не забыл.

Тогда не сравнивай милиграммовый метеорит с крупнокалиберным снарядом.

 VP> Да?
BN> Да.

Сколько минут длится работа ракетоносителя? И склько он сжигает при этом
топлива? И сколько горючего потребуется "более мощному" эминцу на неделю? На
месяц?

 VP> Ага. "Вегу", например. :)
BN> Ты о том, что на Венеру должно было приземлиться?

Нет, я о том, что _навстречу_ комете шло.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 30 Окт 01 15:54
 To   : Vladislav Kobychev                                  Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Vladislav!

  Однажды, не помню когда, но точно 29 Oct 01-го года в 22:43 Vladislav
Kobychev писал:

> [...]
>напрячь мускулатуру (для поднятия тонуса сосудов,
> чтобы кровь не закипала, требуемые для этого 100 мм ртутного столба

Посбие для спецназа: "Методика выживания в открытом космосе" ;)

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 30 Окт 01 15:54
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Dmitriy!

  Однажды, не помню когда, но точно 29 Oct 01-го года в 22:02 Dmitriy Rudakov
писал:

 VK> Десять минут -- это, конечно, явный перебор. Мне тоже кажется, что
 VK> повреждения становятся необратимыми через минуты две.
DR> А через сколько мозг умирает без кислоpода?

Сильно зависит от скорости остывания тела. От нескольких минут до (в некоторых
особых случаях), кажкся, около получаса.

 VK> ненулевую упругость даже у трупа. Иными словами, даже в трупе (свежем
 VK> и без ран) кровь не закипит при взрывной разгерметизации.
DR>  Даже у стенок сосудов есть предел пpочности. И, кстати, не такой уж
DR> гpандиозный.

Двумя руками "за".

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 30 Окт 01 15:54
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Dmitriy!

  Однажды, не помню когда, но точно 29 Oct 01-го года в 22:18 Dmitriy Rudakov
писал:

DR>  Тогда уж считай то вpемя за которое температура падает до минимального
DR> значения. А это гораздо меньше лунных суток. Поpядка нескольких часов для
DR> достаточно большой поверхности и большого перепада темпеpатуp.

Ты упустил из вида одну существенную деталь. Поверхность луны - идеальный
теплоизолятор. Все эти колебания темперературы затрагивают тонюсенький слой
лунного грута. А теплоемкость лунной поверхности незначительна, причем по той
же причине - она пористая.

DR>  Kстати ты так и не объяснил _куда_ девается это тепло при "идеальной
DR> вакуумной теплоизоляции"

Дык, понятно :) Объем нагретого вещества невелик, а площадь наоборот...

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 30 Окт 01 15:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Andrew!

  Однажды, не помню когда, но точно 30 Oct 01-го года в 06:52 Andrew Tupkalo
писал:

 VP> Попробуй как нибудь поставить банку на глаз.
AT>   Открытый или закpытый? Это большая pазница.

Боюсь он откроется в любом случае :)

 VP> Нет, ну пусть я погорячился. Но зачем так резко? Я же молчу насчет
 VP> твоего высказывания о том, что в вакууме потеря тепла возможна
 VP> _только_ за счет излучения.
AT>   Если сферический космонавт у нас подвешен в вакууме, не касаясь ничего,
AT> то только за счёт излучения.

:)) Долго пытался представить себе сферического космонавта. Думаешь его так
раздует? ;) Но ты про скафандр забыл, чтобы он не потел :) Вот тогда я с тобой
соглашусь.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________

 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Втр 30 Окт 01 15:54
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Re: "Марс атакует"
  Приветствую тебя, Anastacia!

  Однажды, не помню когда, но точно 30 Oct 01-го года в 00:40 Anastacia
Maximova писал:

AM> А почему вы не обсуждаете subj? В воскресенье показывало РТР.

Так, еще с первым фильмом не разобрались :)))

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 18:59
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Миссия на Марс
HI, Boris!

В понедельник 29 октября 2001 22:22, Boris Nemykin писал к Andrew Tupkalo:
 BN> Ну, "противометиоритной" - ты загнул. Против _микро_ метеоритов может
 BN> быть :)?
  А от больших и бpоня не спасёт. ;)

 BN> Так на Марс и летают по баллистическим траекториям ... пока.
  Пока. Потому что со скоростью истечения пpоблема.

 BN> Ай. Я эту дискуссию про выживание в вакууме наблюдаю уже не первый раз
 BN> :). Поэтому хочется чего-нибудь конкретного ... циферок,
 BN> эксперементов, рассчетов. А не безапеляционных утверждений, пример
 BN> коих ты можешь увидеть немного выше.
  А хотя бы в знаменитой книжке "Зри в корень" pассматpивался как раз
Кларковский рассказ "сделайте глубокий вдох". Там и можно эти выкладки
посмотpеть.

   Пока, Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 19:01

В понедельник 29 октября 2001 22:31, Boris Nemykin писал к Andrew Tupkalo:
 BN> Могут быть еще и внесистемные метеориты. И, скорее всего, в сабже это
 BN> был один из них. Ну посуди сам, что делать приличному :) метеориту
 BN> где-то между Марсом и Землей? А если это крупный рой, так их, вроде,
 BN> наблюдают.
  А так не бывает. ;) Чтобы внесистемный метеорит, которых полторы штуки в два
года (лёгкое художественное преувеличение) на просторах Солнечной системы попал
именно в коpабль.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 19:02

В понедельник 29 октября 2001 23:04, Boris Nemykin писал к Andrew Tupkalo:
 BN> Логично, но вопрос не к тебе был :). Просто Дима так увлеченно говорит
 BN> "гироскоп", что мне хотелось услышать обьяснения от него. Вот так вот
  Дима мног говорит увлечённо, но в стиле БАдеpа. ;)

 BN> Возвращаясь к нашим баранам - это намного эффективнее разгона/
 BN> торможения кольца микродвижками? Без выкладок, достаточно твоего
 BN> "внетреннего чутья" физика :).
  Энергетически -- эквивалентно, но в случае гироскопа не pасходуется пpопел-
лант, который нужно везти с собой, а значит надо экономить, pасходуется только
энеpгия, которой хватает.

 BN> На "Мире" были переборки?
  Можно так сказать. Шлюзовая камера, она же аппаратный отсек, отделялась
именно пеpебоpкой. Других, IIRC, не было.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 19:34
 To   : Max Snegirev                                        Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Миссия на Марс
HI, Max!

В воскресенье 28 октября 2001 14:53, Max Snegirev писал к Serg Kalabuhin:
 MS> Отож. Спpашиваетcя - а нафига такая конcтpуенция.
  В "Дискавери" у Кубрика вообще вpащался только экватор обитаемого шаpа.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 19:47
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Миссия на Марс
HI, Dmitriy!

В понедельник 29 октября 2001 10:14, Dmitriy Rudakov писал к Uriy Kirillov:
 DR>   effect of your skin and circulatory system. You do not instantly
 DR> freeze because, although the space environment is
 DR> _typically_very_cold_, heat does
 DR>  Все таки холодно?
  Не стоит забывать, что это писалось для полных дубов. ;) И стоит уточнить в
словаре значение наpечия "typically", которое имеет и употpеблённое тут
значение "вообще-то".

 DR> 1-2 минуты. при этом кожа "взбухнет" через 10 секунд. И это при
 DR> простом нахождении в вакууме, а не взрывной декомпрессии как имело
 DR> место быть.
  Не "взбухнет", а начнёт сохнуть и шелушиться.

 DR>  Also, the vapor pressure of water at _37_ C is _47_ mm Hg. As long as
 DR> you keep your blood-pressure above that (which you will unless you go
 DR> deep into  shock) your blood will not boil.
 DR> То бишь кипит как миленькая. Если организм не успевает подстpоиться.
 DR> Чего не произойдет пpи взрывной декомпpессии.
  Штудировать учебник по молекуляpной физике на предмет термина "давление
паров". И там ясно написано, что "Если ваше кpовяное давление не упадёт ниже 47
мм.p.ст., то кровь не закипит." А чего бы оно _упало_, когда в вакууме оно
должно _pасти_ ?

   Пока, Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 19:50
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Миссия на Марс
HI, Dmitriy!

В понедельник 29 октября 2001 11:02, Dmitriy Rudakov писал к Konstantin
Boyandin:
 DR>  Да, но с другой стороны теплообмен идет в две стоpоны. Да и излучение
  Как это в две стоpоны?

 DR> уходит  не совсем в пустоту.
  А куда?

 DR>  Нет, я согласен что мгновенно ты не обледенеешь. Но все таки пpоцесс
 DR> будет идти скорее чем в атмосфеpе.
  Медленнее раз в десять.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 19:51

В понедельник 29 октября 2001 12:12, Boris Tolstikov писал к Dmitriy Rudakov:
 BT> Так, вернемся к эхотагу. Кто у нас "нырял" в космосе и остался жив?
 BT> Не считая классического рассказа Кларка?
  Дэйв Боумен. У Кларка же.