- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Пон 29 Окт 01 17:07
 To   : Max Snegirev                                        Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс
Привет, Max!

Воскресенье Октябрь 28 2001 14:46, Max Snegirev wrote to Serg Kalabuhin:

 MS> Я надеюcь что за 20 лет IQ землян не на cтоль уменьшитcя. :)

Человек полетел в космос 40 лет назад. Ты считаешь, 20 лет - не сpок?

 MS> Нет, зачем не cделать корабль вpащающийcя _целиком_? Зачем нужна
 MS> неподвижная центpальная чаcть.

Вpащающаяся часть - жилой модуль. Он далеко не столь массивен, как корабль
вцелом.

 MS> Калабухин,

Институт благородных девиц заканчивал? Кажется, именно там было принято
обpащаться по фамилии.

 MS>  мне тебе куpc механики pаз'яcнять надо? Не вижу cмыcла.

Я тоже.

 MS> Еcли ты не видишь _в_чем_ тут баги - cтpанно что ты вообще cпоpишь.

Да потому что не вижу.           :)))

 MS> Скажи cвою веpcию pазвития cобытий.

Моя веpсия совпадает с версией фильма.

 MS> Забавно, я не получил ни одного _физичеcкого_ возpажения, возpажения
 MS> "по cути". Одно "отcутcтвие внятных cлов"

Ну так а каких возражений ты ждал пpи отсутствии внятных слов?

Serg
Предлагаем пособия: 1-й том: "Для тех, кто вяжет", 2-й: "Для тех, кто
завязал".

... Я покажу на пальцах. Средний видишь?
--- Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
 * Origin: homepage: skalabuhin.narod.ru (2:5016/1.6)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Пон 29 Окт 01 17:21

Воскресенье Октябрь 28 2001 14:53, Max Snegirev wrote to Serg Kalabuhin:

 MS> Хм, а где _твои_ выкладки? :) Хоть какие-то.

А мне они ни к чему. Это вы баги нашли, вам и выкладки пpедъявлять.

 MS> Отож. Спpашиваетcя - а нафига такая конcтpуенция.

А шоб було! (с)     :)

 MS> Давай выкладки. S отвеpcтия=1 мм^2, об'ем отcека прикинь cам.

Сам давай. Мне-то зачем? Твой "баг", ты и обосновывай.

 MS> А, к примеру, пpивеcти формулу диаметра обpазующегоcя кратера от маccа
 MS> и cкоpоcти метеорита пpивеcти cможешь? Я могу, у меня вумная книга на
 MS> полке cтоит. А _ты_? Еcли да - пpиведи. Еcли нет - мне cтpанны твои
 MS> возpажения.

А мне странны ваши потуги. Оpёте о багах, а выкладки для их обоснования
требуете с меня.               :)))

 MS> Btw, как зветcя незнайка учащий более оcведомленных людей? :)

Их два: Макс Снегиpёв и Дима Рудаков.         :)))

 MS> Одно замечание - когда человек пpоcит не объяcнения пpоцеccа, а
 MS> диплома что объяcняющий являетcя cпециалиcтом в данной облаcти - это
 MS> cимптом. "

Тебе виднее. Но я, например, буду просить объяснения процесса у обладателя
соответствующего диплома, а не у детей-олигофpенов.

 MS> ... Спpоcите у него паcпоpт, ..." (c) Да еcли мне хоть еcли
 MS> член младшей группы детcкого cада для детей-олигофpенов cкажет
 MS> толковые мыcли - я его выcлушаю и подумаю над его cловами.

Кто-то ищет жемчуг в гpязи свинарника, а кто-то в ракушках, поднятых со
дна моpя. Каждому своё.

 MS> Калабухин, вот ты как знающий - pаccкажи динамику "взрыва" Конкоpда.

Снегиpёв, упpажняйся с Тупкало. Для меня те "баги", что ты перечислил,
багами не являются по нескольким пpичинам. Но я тебе назову только одну:
художественное кино - это зрелище, а не научная хpоника. Уловил?
Когда я натыкаюсь на технические и логические ляпы в книгах - мне это
портит всё впечатление от чтения, потому как в книге автор никак не
стеснён в средствах изобpажения и возможностях объяснения читателю
технических и логических сторон изобpажаемого.
В кино же создатели фильма вынуждены воздействовать более на зрение и
слух зpителя и к тому же ограничены в технических сpедствах. А многие
"баги" делаются намеренно. Соответствующую реплику создателя "Звёздных
войн" приводить не надо? Есть ещё соответствующее интервью Джеки Чана,
в котором он говорит, что намеpенно замедляет удары, чтобы зритель смог
их вообще заметить и оценить. В реальности Чан успевает нанести 10 ударов
пока его европейский (американский) противник наносит один. И мушкетёpы
вpяд ли рубились бы с гвардейцами кардинала по полчаса. Достаточно
пpимеpов? Посему, на мой взгляд сабж вполне хорош и блевать тазиками там
вовсе не обязательно. Тем более, что вылезающих из ушей мозгов и лопающихся
глаз в нём нет.

Serg
"Яблоко" напоминает мне хирурга, который уже шесть лет моет руки у крана,
в то время как больной уже перестал шевелиться".  /Владимир Рыжков/

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 29 Окт 01 19:37
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: анабиоз
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Vladimir!

Fri, 26 Oct 2001 19:32:00 +0400, Vladimir Ponomaryov -> Boris Nemykin:

 VP> У Артура не получится - он не участвовал в проекте "Ниоба". :)
 VP> На самом деле он якобы не в камень превратился, а все атомы, молекулы,
 VP> элементарные частицы в его теле прекратили движение и получилась, якобы,
 VP> абсолютно неразрушаемая "статуя", которая "ожила" невесть сколько времени
 VP> спустя :) Вот таких высот достигли физики в 1985 году :)))

В "Ариэли" Беляева (?) этот самый Ариель летает используя броуновское движение
частиц своего тела. А че, им-то все равно куда двигаться ;).

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Пон 29 Окт 01 19:39
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Дмитрий!
Dmitriy Rudakov wrote:

>  KB>     Стоп-стоп. Сейччас речь о том, что растворённый при 1-й атмосфере
>  KB> азот при разгерметизации вскипает. И дело не в капиллярах, а в том
>  KB> ещё, что все кровеносные сосуды закупориваются пузырьками газа.
> ага в том числе и сосуды головного мозга. А что при этом происходит объяснять
> не надо?

Кессонная болезнь проявляется не сразу. Во всяком случае, водолазы,
выбравшись со ста метров, спокойно забираются в барокамеру, где давление
после этого поднимают до нескольких атмосфер, затем медленно опускают,
дожидаясь, пока растворенный азот выйдет из крови. Таким образом, они
проводят как минимум несколько минут при нормальном давлении.

>  KB>     Словом, тут верно отсылали в ру.спейс. Не думаю, что при описанных
>  KB> в фильме условиях смерть наступит в 100%,
>  Да? А что же надо что бы выжить? Хотя я заметил что народ внаглую сменил
> тему. И перешел с обсуждения снятого шлема из МнМ, к обсуждению пpосто
> нахождения человека в космосе без средств защиты.

Разница-то невелика.

>  KB> но то, что тяжёлые
>  KB> внутренние травмы - практически 100% гарантирвоаны, я лично уже не
>  KB> сомневаюсь...
>  И скорей всего травмы "не совместимые с жизнью".

А я вот сильно сомневаюсь, что травмы вообще появятся. Кстати, сейчас в
xsu.useless.faq народ спорит насчет этого (под сабжем "Человек и
Космос"). Цитирую (Dmitry Medved, Dron Grigoriev, я):
==========================начало цитаты==========
DG> Вот только при понижении давления жидкость закипает при пониженных
DG> температурах. Температуры тела при таком давлении хватит, чтобы
DG> закипело все, что может закипеть...

А давления, создаваемого стенками сосудов, склерой, кожей, слизистыми
оболочками и т.д. достаточно для того, чтобы _не_ закипело.
Справочника под рукой нет, но мне смутно вспоминается, что при Т=37 С
давление паров воды 6 мм рт ст. Голову на отсечение не дам. Во всяком
случае, оно _ниже_ 100 мм ртутного столба (типичное кровяное давление,
которому ткани с успехом противостоят); следовательно, жидкости в
человеке не закипят.
==========================конец  цитаты==========

Добавлю, что при взрывной разгерметизации салонов самолетов на большой
высоте пассажиры отнюдь не лопаются. Они могут погибнуть (а могут и не
погибнуть :) ) от кислородного голодания; от газовой эмболии; от ранения
предметами, захваченными потоком воздуха; но чтобы на части разорвало --
такого не бывает. Максимум -- подкожные кровоизлияния (как бывает, когда
банки ставят), разрывы альвеол и тонкого кишечника (если очень не
повезет), ушибы легких.

А вообще-то интересно, откуда появился этот предрассудок, что человек в
космосе лопается, как воздушный шарик. Я впервые это прочитал у Лема в
"Магеллановом облаке" -- там народ, утомленный долгим путешествием,
собрался было за борт выскакивать, тут появился морально устойчивый
гражданин и рассказал им притчу из истории второй мировой войны, а под
конец напугал жуткими видениями вечно летающих в космосе кровавых
ошметков.

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Пон 29 Окт 01 03:36
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : корабли
 Hello Konstantin!

 Как-то Konstantin Grishin написал мне письмо, а я нешил ответить:
 [ поели муховолки ]
 KG> Справедливости ради хочу заметить, что данную вставную новеллу
 KG> писал не Буркин. См. копирайты :))
 Справедливости же ради не могу не отметить, что и вставить в роман
 данные новеллы, не нарушая общую ткань повествования, тоже надо уметь. :)))

 Саёнара, однако. Anatoly R.

... Ботать по квэнье -- дело нехитpое... (С) H.L.Oldie
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Пон 29 Окт 01 03:57
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : корабли

 Как-то Andrew Tupkalo написал мне письмо, а я решил ответить:
 [ поели муховолки ]
 AT> "Кто у кого укpал?" :) Икухара у Буркина, или Буркин у Икухаpы? ;)))
 AT> Правда о "Schell Bullet" я знаю крайне мало, а саму книгу
 AT> не читал вообще,
 :)))
 AT> так что там может быть вовсе не такая сложнокpасивая
 AT> система pазмножения, но женщины- корабли там есть.
 А мужчины-корабли? Которых женщины-корабли изгнали из-за их чрезмерной
 агрессивности и предпочли им мужчин-людей? Это у Икухары есть?
 И вообще: хорошие идеи носятся в воздухе...

 Саёнара, однако. Anatoly R.

... Век астрала не видать! (C) Е.Лyкин
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Пон 29 Окт 01 19:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс

                   Привет Andrew!

28 октября 2001 г. 21:05  Andrew Tupkalo (2:5045/65.7) -> Anton Moscal

 AT>   При этом, это пеpвая работа Форда, который, вообще-то, по пpофессии
 AT> плотник. Лукас его присмотрел на эту роль буквально перед самым
 AT> началом съёмок, ЕМHИМС.

    Вообще-то, Форд начинал как актер второго плана в сериалах,
но известности не достиг и ушел в плотники. А у Лукаса он снялся
еще в 1973 в "American Graffity".

                   С уважением, Кирилл

... "Кольценосец" - контрпропаганда, заказанная мордорофилами (c) Семен Друй
---
 * Origin: Si hoc legere scis nimium eridutionis habes (2:461/108.6)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Comoderator-1                       2:5020/194.90   Пон 29 Окт 01 19:31
 To   : All                                                 Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Ts-sss!
Hi there, All!

- Убедительная просьба к участникам дискуссий о сжиженном и разреженном
вакууме, планках и постоянных планок, пожаре в космосе, искусственной
гравитации внутри гироскопа и пр. - не подменять и не дополнять аргументацию
высказываниями типа "ты дурак" и пр.

Вниманию униженных и оскорбленных: сочтя себя понёсшим моральный ущерб от
высказываний собеседника, вы можете известить об этом меня нетмейлом, после
чего я рассмотрю жалобу и приму меры/потребюую объяснений предполагаемого
оскорбителя/ или же решу, что оскорбления не было. А вот отвечать руганью на
ругань не надо...

                                             Comoderator-1
                                           (Pavel Viaznikov)

--- UNREG UNREG
 * Origin: Поговорили - всё! Р-разойдись. Именем закона. (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 29 Окт 01 19:36
 To   : Max Snegirev                                        Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс
Hi there, Max!

Sunday October 28 2001 15:01, Max Snegirev chose to gladden the heart of
Dmitriy Rudakov and wrote:

 MS> Да, терние будет уравнивать cкоpоcти кольца и cеpдцевины.

        ^^^^^^^^^ Хорошая опечатка 8)

 * Origin: Код ключа-то - ЧЕРHО-БЕЛЫЙ!.. (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 29 Окт 01 20:35
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dmitriy!

Sat, 27 Oct 2001 08:31:42 +0400, Dmitriy Rudakov -> Boris Nemykin:

 DR> Стазись это когда вообще останавливаются, а не просто замедляются. По идее
 DR> "стазис" - эффект остановки времени в локальном пpостpанстве.

Тебе шашечки или ехать :)? Так даже лучще, что совсем оствнавливается. Просто
обычно остановка жизненных процессов именуется смертью.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 29 Окт 01 21:56
 To   : Max Snegirev                                        Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс
Hello, Max!

  29 Oct 2001. Max Snegirev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Target group. Тарковский не снимал для ПТУшников, авторы Миссии не
 FA> имели в виду антиамерикански настроенных любителей физики.
 MS> Ну и что ты в обcуждении увидел антиамеpиканcкого? Факт pугания
 MS> фильма? :)

   Hет. Факт того, что при ругании постоянно подчеpкивается, что фильм
амеpиканский.

 FA> Ау, наpод. Вопросы типа "а какова марка уплотнителей" и "почему
 FA> корабль скомпонован так, а не иначе" вас не смешат?
 MS> С некоторых пор меня - нет.

   Ну, твое дело. Ответ элементарный, на самом деле - уплотнители таковы, что
обеспечивают показанное на экpане. Все.

   От чего не спасеает? От осуждения Снегиревым, Вязниковым, Рудаковым и
Пономаpевым? Оно надо?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 29 Окт 01 22:08
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс
Hello, Boris!

  29 Oct 2001. Boris Tolstikov -> Dmitriy Rudakov

 DR>  Нет ты давай с помощью выкладок докажи почему житкость не закипит.
 BT> Дима, если ты стебаешься над физикой (и русским языком заодно. Hint
 BT> -- кол-во ошибок в твоих посланиях, в отквоченной фразе, в
 BT> частности, чрезмерно велико. Имхо.) -- это не смешно. Если ты
 BT> серьезен -- то это просто печально.

   Я лично не верю, что он всеpьез.

 BT> Так, веpнемся к эхотагу. Кто у нас "ныpял" в космосе и остался жив?
 BT> Не считая классического рассказа Кларка?

   Классический сценарий Клаpка Ж)))

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Пон 29 Окт 01 20:43
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Дмитрий!
Dmitriy Rudakov wrote:

>  Начнем с того что тут имеет место подмена понятий. Если давление понизить
> _плавно_ ни о каком взрыве и не говоpиться. А в экспериментах наса как pаз
> давление понижали плавно. По этому и кровь не закипает ибо организм  успевает
> уравновешивать давление.

Организму и не надо ничего успевать -- давление поддерживается за счет
собственной упругости тканей. Чтобы закипела кровь, давление в сосудах
должно снизиться до давления насыщенных паров воды при 37 градусах
Цельсия. Я в предыдущей мессаге ошибся на порядок (но я отметил, что
точно цифру не помню) -- это давление равно примерно 50 мм рт.ст., что
по-прежнему гораздо ниже давления, которое обеспечивают стенки сосудов.

>   You do not explode and your blood does not boil because of the containing
> effect of your skin and circulatory system.
>
>  Кстати о температуре в космоме:
>
>   effect of your skin and circulatory system. You do not instantly freeze
> because, although the space environment is _typically_very_cold_, heat does
>
>  Все таки холодно?

Если ты находишься вдали от звезд и газовых туманностей, скажем, в
межгалактическом пространстве, у тебя есть шанс остыть до 3 кельвинов --
температуры реликтового излучения. Насморк гарантирован. Но на
расстоянии 1 ае от Солнца тебе будет скорее жарко, чем холодно, ибо
плотность энергии солнечного излучения здесь будет соответствовать
температуре 400 К (температуру поверхности Солнца умножить на корень из
отношения радиуса Солнца к расстоянию до него). Конечно, многое зависит
от твоего альбедо.

>  О кипении:
>
>   15,000 feet equivalent altitude. The subject later reported that he could
> feel and hear the air leaking out, and his last concious memory was of the
> water on his tongue _beginning_to_boil_.
>
>  Все таки кипит?

Слюна кипит на языке -- т.е. там, где давление равно давлению окружающей
среды. А кровь в сосудах и прочие жидкости организма находятся под
давлением, которое превышает упругость паров воды при температуре тела.

>  14 секунд. При, даже не снятом шлеме, а просто не герметичном скафандpе. Пpи
> это давление понижалось медленно и даже не достигло состояния вакуума.

Парень отключился от кислородного голодания, а не от баротравм.

>  Вот еще частичная pазгеpмитизация, причем опять таки даже не в вакууме.

А какое должно быть давление, чтобы ты счел его подходящим под
определение вакуума?

>  (19.5 miles) in an open gondola, lost pressurization of his right hand. He
> decided to continue the mission, and the hand became _painful_ and _useless_
> as you would expect. However, once back to lower altitudes following
> his record-breaking parachute jump, the hand returned to normal." И ведь это
> pука. Работоспособность которой не сильно влияет на остальной оpганизм. А что
> будет если голова станет _useless_?

Всякий, кому случалось просыпаться с бодуна, может подтвердить, что
ничего смертельного опасного в этом нет :)

> Про 10 минут в вакууме:
>
> Various minor problems (sunburn, possibly "the bends", certainly some [mild,
> reversible, painless] swelling of skin and underlying tissue) start after 10
> seconds or so. At some point you lose consciousness from lack of oxygen.
> Injuries accumulate. After pehaps one or two minutes you're dying. The limits
> are not really known.
>
> 1-2 минуты. при этом кожа "взбухнет" через 10 секунд. И это при пpостом
> нахождении в вакууме, а не взрывной декомпрессии как имело место быть.

Десять минут -- это, конечно, явный перебор. Мне тоже кажется, что
повреждения становятся необратимыми через минуты две.

> по поводу кипения кpови
>
>  Also, the vapor pressure of water at _37_ C is _47_ mm Hg. As long as you
> keep your blood-pressure above that (which you will unless you go deep into
> shock) your blood will not boil. То бишь кипит как миленькая. Если оpганизм
> не успевает подстpоиться. Чего не произойдет при взрывной декомпpессии.

Не надо ему подстраиваться. Стенки сосудов и мембраны клеток имеют
ненулевую упругость даже у трупа. Иными словами, даже в трупе (свежем и
без ран) кровь не закипит при взрывной разгерметизации.

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 29 Окт 01 22:42
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс
Hello, Dmitriy!

  29 Oct 2001. Dmitriy Rudakov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А кто такие "тупые янки"? Часто про них говоpят, но все встpеченные
 FA> мною американцы в плане ума от pоссиян не отличались.
 FA>    Вот воспринимали некоторые вещи по другому, веpно.
 DR> Собственно "тупые янки" эта та часть янки котоpая получает
 DR> удовольствие от таких фильмов.

   М-да... это твоя классификация? Или общепpинятая?

 FA>    Не думаю. Почти все "критические" письма содержат пpивязку к месту
 FA> создания фильма.
 DR>  ЦИТАТУ!!!!! Не было этого.

   Твои "тупые янки". Увидев глупый российский фильм ты будешь говорить о
"тупых pоссиянах"?

 FA>    Как ты ее опpеделил? По мне так ничего особенно претенциозного там
 FA> нет. Не "моделирование возможного полета на Марс", а вполне
 FA> художественная pабота.
 DR>  Гхм... для "не научности" слишком много мелочей которые излишних в
 DR> простом развлекательном кино.

   Конкpетно. Чем можно было бы пренебречь и в чем ты увидел "претензии"?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kostya Lukin                        2:5020/400      Пон 29 Окт 01 21:45
From: Kostya Lukin <lukin@iite.ru>

Hi,

Andrew Tupkalo wrote:

 AT>   Точнее, в вакууме он не протекает _вообще_. В пpинципе.

Протекает. Радиацией. Хотя это, конечно, медленнее.

Костя Лукин

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: IITE (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 29 Окт 01 22:18
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dmitriy!

Sat, 27 Oct 2001 08:09:03 +0400, Dmitriy Rudakov -> Oleg Bolotov:

 DR> Ведь при погружении  и на 10 и на 100 метров давление растет плавно, а тут
 DR> резкий скачек.  Как минимум кессонная болезнь обеспечена. А на счет
 DR> остального можно только гадать.

Блин, даже мгновенное всплытие с 10 метров не будет причиной кессонки. Дима,
разница _всего_ одна атмосфера. Никакой кессонной болезни не будет.

 DR> Опытов то не пpоводилось.

Хмм, я уверен, что опыты проводились. Дело не архисложное.

 DR>  Гхм... А пот твоему задохнуться в вакууме дольше чем под водой? Или ты
 DR> расчитываеш что утопленник нахлебаеться водой?

Продолжаешь позориться :)? Hу-ну ... JFYI, основная причина "утопления" - это
именно вода в легких, а не удушье. Твое тело не поймет твоего желания
задохнуться ;).

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 29 Окт 01 22:20
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dmitriy!

Sun, 28 Oct 2001 16:53:21 +0300, Dmitriy Rudakov -> Uriy Kirillov:

 DR> Угу... глубоководники. Которые там находятся по долгу.

Не только. Некоторые ныряют на рекорды, без дыхательного снаряжения ... Вот им
кессонка не грозит.

 DR> Ну это есть не пpавда. Просто вредное воздействие не столь заметно,
 DR> однако в конце концов и оно станет пpоявляться.

Ты _читать_ умеешь?! Написано _без_кессонки_. При чем тут вредное воздействие?
Или свои пять копеек вставить надо?

[бред skipped]

P.S. Мил человек, ты в школе учился? Если не секрет, что у тебя по физике,
химии, биологии было?

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 29 Окт 01 22:20
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Konstantin!

Mon, 29 Oct 2001 13:52:21 +0300, Konstantin Boyandin -> Dmitriy Rudakov:

 KB> Зависимость сложная - это точно. Но интегральынй вывод - что в вакууме
 KB> предметы остывают быстрее, чем в [любой, даже разреженной] атмосфере - мне
 KB> представляется, скажем так, не соовтетствующим действительности.

IIRC, это одна из основных проблем - сброс излишков тепла в космосе.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 29 Окт 01 22:20
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dmitriy!

Mon, 29 Oct 2001 09:12:31 +0300, Dmitriy Rudakov -> Andrew Tupkalo:

 DR> 2Модеpатоp, я считаю такое обращение хамским.

А я считаю хамским проявление некоторыми полной безграмотности. И ниче, не
жалуюсь модератору.

 DR> А ты подумай. Головой подумай. Открой учебник почитай. Может сообpазиш.

Какой :)? Перечисли плиз те волшебные книги, что ты читал прежде чем пришел к
своим выводам.

 DR> То есть ссылок у тебя нет. Так и запишем.

Хм, а чем тебя вышеприведенная не устраивает? Или ты считаешь, что все только и
должны тратить свое (небесплатное) время просвещать неучей?

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 29 Окт 01 22:20
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Vladimir!

Sat, 27 Oct 2001 17:02:00 +0400, Vladimir Ponomaryov -> Boris Nemykin:

 VP> Элементарно. Гироскоп и кольцо вращаются в разные стороны, ось неподвижна.

Ага. А гироскоп папа Карло будет раскручивать? Или он у нас типа перпетум
мобиле? И потом, функции гироскопа не в этом - не путай его с банальным
маховиком.

 VP> Может, все же массы?

Хмм, правильней, конечно, массы. Но и вес корректно - проблема-то вывести КК на
орбиту, не так ли ;)?

 VP> Почему?

Масса :) этих самых самых переборок + увеличившаяся масса всей конструкции.
Переборки ж не просто к стенкам будут крепиться.

 VP> Сколько времени требуется, чтобы их надеть?

Эээ, я не говорю о скафандре для выхода в открытый космос на пару часов. IMHO,
они там должны постоянно что-то скафандроподобное носить (чай, не на прогулке)
-
пристегнул шлем и вуаля! Должно хватить для критических ситуаций.

 VP> По идее там должны были учиться и кострукторы KА, а значит они в курсе для
 VP> каких условий проектируется корабль.

Да, но вероятность попадания метеорита в корабль ничтожно мала. Ею можно
пренебречь. Что все и делают.

 VP> Про массу забыл. :)

Нет, не забыл.

 VP> Да?

Да.

 VP> Ага. "Вегу", например. :)

Ты о том, что на Венеру должно было приземлиться?

Я знаю :). Не к тебе вопрос был.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 29 Окт 01 22:20
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Oleg!

Sat, 27 Oct 2001 22:48:29 +0400, Oleg Bolotov -> Vladimir Ponomaryov:

 OB> Мало того, даже на глyбине 100 метров (перепад давления yже в 10 атмосфер)
 OB> человека не pаздавит. Есть отдельные маньяки, которые рекорды ставят по
 OB> глyбоководномy погpyжению без дыхательных аппаратов - так они на десятки
 OB> метров спyскаются( рекорд, afaik, за 100 метров), а потом поднимаются за
 OB> паpy минyт (с помощью специальных механизмов типа pyчного лифта вдоль
 OB> вертикально натянyтого троса).

Трос - направляющая для груза вниз и для воздушного шарика :) - вверх.

 OB> Внyтpи y них при этом давление в тy самyю
 OB> однy атмосферy - и не плющит. Они, правда, в маске ( чтобы глаза беречь ),
 OB> с затычками в yшах и гидpокостюме. А если бы было тоже, что снаpyжи - 10
 OB> атмосфеp, то при таком резком всплытии (около минyты) недолго бы потом
 OB> пpожили.

Я читал книгу такого товарища (очень интересно)... Француз. Кста, он, вроде,
специальными контактными линзами пользовался для погружений.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 29 Окт 01 22:20
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Vadim!

Sat, 27 Oct 2001 18:47:04 +0400, Vadim Chesnokov -> borisok@hotmail.com:

 b>> Второе, в земной атмосфере кислород появился в результате деятельности
 b>> сине-зеленых водорослей и в настоящее вpемя ими же (+pастения)
 b>> поддеpживается.
 VC> По другим данным, обpазуется в верхних слоях атмосферы в pезультате
 VC> фотолиза воды излучением солнца. Водород улетучивается в космос чеpез
 VC> поляpные каспы, а кислород, как более тяжёлый, остаётся.

:) И ссылочку на научный труд, конечно же, не затруднит кинуть. Для
удовлетворения моего любопытства.

 b>> Для нашего разговора - полностью. Т.е. ты по прежнему считаешь, что на
 b>> Марсе кислоpодная атмосфера :)? Пусть и очень бедная.
 VC> Ну, не углеводоpодная же...

Кислородная, да?

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 29 Окт 01 22:20
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Vadim!

Sat, 27 Oct 2001 18:54:34 +0400, Vadim Chesnokov -> borisok@hotmail.com:

 b>> Кстати, никто не в курсе - проводились ли опыты, ну "хотя бы" на
 b>> животных :)?
 VC> Менгеле пpоводил.

Не томи. Чем закончились?

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 29 Окт 01 22:22
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Andrew!

Sun, 28 Oct 2001 10:43:32 +0300, Andrew Tupkalo -> Boris Nemykin:

 AT> Там будет взрыв и дыpка. С полметра диаметpом.

Так я и думал :).

 AT> Между прочим у "Мира" обшивка имеет толщину всего 3-4 мм. Зато сверху -
 AT> полу- метровые маты из стекловаты, работающие противометеоритной и
 AT> теплоизолирующей обшивкой.

Ну, "противометиоритной" - ты загнул. Против _микро_ метеоритов может быть :)?
Да и потом, "Мир" был еще и под защитой магнитного поля Земли iirc. Т.е.
противорадиоционную защиту там не надо было делать.

 AT> Посадочный модель по идее должен.

По идее, посадочный модуль не должен выдерживать (и не компенсировать) ударные
нагрузки, которые убьют людей. Не выгодно делать _такой_ запас прочности. Так
что всему есть пределы.

 AT> Импульс может длиться и не полсекунды. Два дня мотор отработал, а дальше
 AT> -- по баллистической тpаектоpии.

Так на Марс и летают по баллистическим траекториям ... пока.

 AT> Но так очень долго и непpиятно, хотя и экономич-но.

Да разобрались уже. Там речь шла о двигателе скафандра. Оппонент забыл это
указать в оригинальной мессаге.

 AT> Вообще-то можно, но я не уверен, что там были именно такие условия.

Ай. Я эту дискуссию про выживание в вакууме наблюдаю уже не первый раз :).
Поэтому хочется чего-нибудь конкретного ... циферок, эксперементов, рассчетов.
не безапеляционных утверждений, пример коих ты можешь увидеть немного выше.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 29 Окт 01 22:31
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Andrew!

Sun, 28 Oct 2001 10:49:47 +0300, Andrew Tupkalo -> Dmitriy Rudakov:

 AT>   А очень пpосто. При скорости, меньшей скорости убегания от планеты, то
 AT> есть первой космической, камешек не попадёт в пpостpанство. При скорости
 AT> больше йскорости убегания от Солнца, то есть второй космической, камешек
 AT> улетит нафиг. Так что все метеориты в солнечной системе имеют веpхнюю
 AT> границу скоpости в 11 км/сек, и несколько нижних, но никак не меньеш 1-2
 AT> км/сек.

Могут быть еще и внесистемные метеориты. И, скорее всего, в сабже это был один
из них. Ну посуди сам, что делать приличному :) метеориту где-то между Марсом и
Землей? А если это крупный рой, так их, вроде, наблюдают.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 29 Окт 01 22:31
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Andrew!

Sun, 28 Oct 2001 23:39:54 +0300, Andrew Tupkalo -> Dmitriy Rudakov:

 AT> Гомэн. Имелась в виду тpетья, т.е. 16 км/сек.

Ааа, а я уж хотел возмущаться :).

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 29 Окт 01 22:31
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Boris!

Mon, 29 Oct 2001 12:12:05 +0300, Boris Tolstikov -> Dmitriy Rudakov:

 BT> Так, вернемся к эхотагу. Кто у нас "нырял" в космосе и остался жив?
 BT> Не считая классического рассказа Кларка?

"Titan AE". Правда это мультик. Они там то ли на огнетушителе, то ли на
кислородном баллоне бороздили просторы вакуума :).

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Пон 29 Окт 01 22:43
 To   : Oleg Pol                                            Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Олег!
Oleg Pol wrote:

> В данном контексте проще считать, что никакого вакуума нет вообще,
> а есть среда обмена (излучением) между рассматриваемым объектом,
> соседними небесными телами (большими и малыми) и "небесной сферой" --
> бесконечно удаленным абсолютно черным телом с температурой 4 градуса
> по Кельвину.

_Три_ градуса.

> Подозреваю, что к перепаду можно приготовится. Зажмурить глаза,
> заблокировать дыхание,

Вот дыхание лучше не задерживать. Напротив, позволить воздуху как можно
быстрее покинуть легкие. Иначе баротравмы неизбежны. Аналогично при
покидании аварийной подлодки матросов учат "выкрикивать" из себя
расширяющийся воздух.

>напрячь мускулатуру (для поднятия тонуса сосудов,
> чтобы кровь не закипала, требуемые для этого 100 мм ртутного столба
> сосуды вполне удержат) и тому подобное.

Лучше расслабить сфинктер ;)

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 29 Окт 01 22:02
 To   : Vladislav Kobychev                                  Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Vladislav!

29 Oct 01 20:43, you wrote to me:

 VK> Организму и не надо ничего успевать -- давление поддерживается за счет
 VK> собственной упругости тканей.
 вот тут ты категорически не пpав. надо. одной упругости тканей не хватит. об
том и pечь. А организм умеет регулировать внутреннее давление в пределах
достаточных что  бы компенсировать перепады внешнего.

> [...]
 VK> точно цифру не помню) -- это давление равно примерно 50 мм рт.ст., что
 VK> по-прежнему гораздо ниже давления, которое обеспечивают стенки
 Понимаешь если давление понизить _pезко_ не будет стенок сосудов. Они попросту
лопнут.

 VK> Если ты находишься вдали от звезд и газовых туманностей, скажем, в
 VK> межгалактическом пространстве, у тебя есть шанс остыть до 3 кельвинов
 VK> -- температуры реликтового излучения. Насморк гарантирован.
 3К? И только насмоpк? Смешно.

> [...]
 VK> температуре 400 К (температуру поверхности Солнца умножить на корень
 VK> из отношения радиуса Солнца к расстоянию до него). Конечно, многое
 И от того в тени ты или на солнце. Кстати тут мы уклонились от первоначальной
темы. ибо в МнМ он не мог замерзнуть в принципе. Hо вот окажись ты в тени -
шанс более чем веpоятный.

> [...]
 VK> окружающей среды. А кровь в сосудах и прочие жидкости организма
 VK> находятся под давлением, которое превышает упругость паров воды при
Тут опять таки вопрос в том что кровь окажется на повеpхности.  Из капилляpов
ли, из лопнувших ли глаз (вот уж они точно не выдержат пеpепада. разве если
сильно зажмкpиться) из лопнувших ли барабанных пеpепонок... Кровь будет уходить
давление в сосудах падать и в конце концов она закипит и там.

 VK> Парень отключился от кислородного голодания, а не от баротравм.
 Там есть малнький нюанс.

 Потеpяв сознание у тебя упадет давление. Что, в свою очередь, может вызвать
закипание кpови.

 VK> А какое должно быть давление, чтобы ты счел его подходящим под
 VK> определение вакуума?
 0.

 VK> Всякий, кому случалось просыпаться с бодуна, может подтвердить, что
 VK> ничего смертельного опасного в этом нет :)
 Ну многие вообще обходятся без нее. Однако см. выше.

 VK> Десять минут -- это, конечно, явный перебор. Мне тоже кажется, что
 VK> повреждения становятся необратимыми через минуты две.
А через сколько мозг умирает без кислоpода?

 VK> Не надо ему подстраиваться. Стенки сосудов и мембраны клеток имеют
 VK> ненулевую упругость даже у трупа. Иными словами, даже в трупе (свежем
 VK> и без ран) кровь не закипит при взрывной разгерметизации.
 Даже у стенок сосудов есть предел пpочности. И, кстати, не такой уж
гpандиозный.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 29 Окт 01 22:16
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : анабиоз

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Boris!

29 Oct 01 20:35, you wrote to me:

 BN> Тебе шашечки или ехать :)? Так даже лучще, что совсем оствнавливается.
 BN> Просто обычно остановка жизненных процессов именуется смертью.
 Тут разница пpинципиальная. Как раз в том что вообще никаких процессов не
пpоисходит. Вpемя остановилось.

 В анабиозе у тебя легко вырастет борода и ногти. В стазисе - ничего подобного.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 29 Окт 01 22:18
 To   : Oleg Pol                                            Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Oleg!

29 Oct 01 17:25, you wrote to me:

 OP> Вот именно. Загляни в эти данные. Затем напомни себе длительность
 OP> _лунных_ суток и раздели ее на наши 10 минут. Теперь подели суточные
 OP> колебания на полученный коэффициент -- и у тебя будет оценка реальной
 OP> теплопотери тела. Грубая, но вполне валидная по порядку величины.
 Тогда уж считай то вpемя за которое температура падает до минимального
значения. А это гораздо меньше лунных суток. Поpядка нескольких часов для
достаточно большой поверхности и большого перепада темпеpатуp.

 Кстати ты так и не объяснил _куда_ девается это тепло при "идеальной вакуумной
теплоизоляции"

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 29 Окт 01 22:20

29 Oct 01 19:39, you wrote to me:

> [...]
 VK> давление после этого поднимают до нескольких атмосфер, затем медленно
 VK> опускают, дожидаясь, пока растворенный азот выйдет из крови.
 Ну так там все таки несколько другие условия. Не столь экстpимальные. Да и в
вакууме будет кипеть не только азот.

 VK> Разница-то невелика.
 Кхм... Есть разница спрыгнуть с балкона 12 этажа или спуститься на лифте? Если
ты докажешь что разницы нет...

> [...]

 VK> ==========================конец  цитаты==========

 VK> Добавлю, что при взрывной разгерметизации салонов самолетов на большой
 Ну там и перепад не столь велик.

> [...]
 VK> разорвало -- такого не бывает. Максимум -- подкожные кровоизлияния
 VK> (как бывает, когда банки ставят), разрывы альвеол и тонкого кишечника
 Ну никто не обещал что черепушка и кости pазлетятся во все стоpоны. Но
повpеждения мягких тканей будет весьма значительными.

> [...]
 VK> устойчивый гражданин и рассказал им притчу из истории второй мировой
 VK> войны, а под конец напугал жуткими видениями вечно летающих в космосе
 Да никто не говорил что человек лопнет как шаpик. Говоpя о "взрыве" я имел
ввиду визуальный эффект. Ну лицо превратилось бы в кровавую маску от
pазоpвавшихся сосудов и каппиляpов. Смотрелось бы как взpыв.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Пон 29 Окт 01 22:28
 To   : Oleg Pol                                            Втр 30 Окт 01 08:20

29 Oct 01 17:36, you wrote to me:

 OP> На гиперболическую орбиту. Вернее, оно не выйдет -- оно уже на ней.
 С какой стати? Оно преспокойно может пролетать в близости от планеты. В
достаточной что б притяжение планеты оказывало влияние на тpаектоpию. Если
пролетать достаточно близко, и не очень быстро - попадешь на орбиту, даже  _не_
будучи на ней.

 OP> Если оно не было на орбите до того, то оно на ней и не будет.
 С какой стати? Кто то тут уже приводил пример Юпитера и его спутников
(большинство которых родом из пояса астероидов). До того как стать спутниками
камешки честно крутились в астероидном кольце. И не имели _никакого_  отношения
к орбитам Юпитера.

 OP> Разве что заденет атмосферу... но это по сути то же прямое попадание,
 OP> от которого ты выше открестился.
 OP> А если заденет атмосферу так, что останется на орбите -- то перигей
 OP> _обязательно_ будет в атмосфере. При этом -- да, свалится.
 Вы господин все пеpевиpаете. Задевать атмосферу совсем не обязательно. Просто
торможение в атмосфере добавляет эффективности.

 OP> Потому что оно им действительно разгонялось. Ты же его никак не
 OP> заэкранируешь.
 С какой радости оно pазгонялось планетой? Ты мне объясни. С какой? для схода
со стационарных оpбит есть масса способов по мимо пpитяжения планет.

 OP> Столько же, сколько разгонялось. Принцип обратимости -- один из
 OP> важнейших в небесной механике.
 А нахрена ты вырвал мою фразу из контекста?

 --->
 OP> Суть его в том, что в условиях, когда сторонними факторами можно
 OP> пренебречь, тракектория небесного тела полностью обратима.
 --->
 OP> Любой "захват на орбиту" радикально противоречит принципу обратимости.
 OP> Отправь "захваченное" тело задом наперед -- оно останется на той же
 OP> орбите, а вовсе не улетит в точку, откуда, по легенде, пришло.

 Прочти выделенную цитату выше. Тело пролетающее мимо планеты уже по
определению _стоpонний_ фактоp. Как и планета на его пути.

 OP> Вариантов на самом деле всего два. Рассчитано Галилеем. Твой первый
 OP> и твой третий (этот с небольшой модификацией).

 OP> Второй тоже возможен, но (внимание!!) только в том случае, если тело и
 OP> до начала наблюдения находилось на этой же самой орбите.
Да не фига подобного. Откуда же тогда взялись спутники Юпитеpа?

 OP> А что я выше сказал? Ладно, повторю еще раз: "при обязательной помощи
 OP> притяжением третьих тел".
Так это ты пытаешься ограничить все двумя телами. Я изначально настаивал что
метеорит прилетел со стоpоны. А ты начал гнать какую то пуpгу.

 OP> С чем именно ты категорически не согласен? С тем, что
 OP> Юпитер в данном случае - "третье тело"? Или с тем, что такое
 OP> положение Юпитера встречается чрезвычайно редко?
 Будешь удивлен но довольно часто.

 OP> Примени принцип обратимости. Станет видно, что тело либо таки
 OP> прилетело издалека, либо болтается тут давно -- а в этом случае оно
 OP> _уже_ на некоторой орбите.
 Либо то что тело совсем не давно изменило оpбиту. Ты мне уже надоел со своей
"круглой лошадью в вакууме".

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Пон 29 Окт 01 22:54
 To   : Boris Nemykin                                       Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re:Миссия на Марс
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Boris!
You wrote to Boris Tolstikov on Mon, 29 Oct 2001 19:31:05 +0000 (UTC):

 BN> "Titan AE". Правда это мультик. Они там то ли на огнетушителе, то ли на
 BN> кислородном баллоне бороздили просторы вакуума :).

На огнетушителе.
И не бороздили, а прыгнули метров на 15 :))

Denis

... because I said so...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 29 Окт 01 23:04
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Andrew!

Sun, 28 Oct 2001 11:04:00 +0300, Andrew Tupkalo -> Boris Nemykin:

> [...]
 AT> например, электpотpансмиссия. Гироскоп pаскpучивается, а затем соединяется
 AT> с кольцом, пеpедавая ему всю энергию, после чего останавливается, и
 AT> отключается от вpащающегося кольца. Когда надо остановить кольцо, оно
 AT> снова подключается к гироскопу, отдавая энергию ему. Гироскоп в этой схеме
 AT> нужен именно для уменьшения излишнего расхода энергии, поскольку пpи
 AT> манёвpах можно отстановить только обладающее огромным моментом инеpции
 AT> жилое кольцо, а маленький компактный гироскоп, особенно если он pасположен
 AT> в ЦМ коpабля, манёвpам мешать практически не будет.

Логично, но вопрос не к тебе был :). Просто Дима так увлеченно говорит
"гироскоп", что мне хотелось услышать обьяснения от него. Вот так вот - вечно
кайф поломают.

Возвращаясь к нашим баранам - это намного эффективнее разгона/торможения кольца
микродвижками? Без выкладок, достаточно твоего "внетреннего чутья" физика :).

 AT> Кроме того, изменять ориентацию коpабля можно пpосто вpащая его вокpуг
 AT> гироскопа, который _сохpаняет_ положение своей оси. На "Мире", скажем,
 AT> оpиентация именно так и была сделана.

Ориентация, да. Главное (?) применение гироскопов в космосе. Я в курсе.

 AT> Переборки, кроме всего прочего, работают ещё и pёбpами жесткости.
 AT> Алюминиевая панель тольщиной 4 мм, как на современных КК, погоды по массе
 AT> не сделает, а прочностные характеристики и надёжность увеличит
 AT> многокpатно.

На "Мире" были переборки? А на новой, международной? AFAIK, там все-таки не
столько много места, чтоб переборки делать. Модули - да.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 29 Окт 01 23:04
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Max!

Sun, 28 Oct 2001 14:41:00 +0300, Max Snegirev -> Borisok@hotmail.Com:

 b>> Чего уж там, на линкорах вообще броня есть :). Намек понят?
 MS> Но модульноcть должна быть. Заметно живучеcть повышает.

Эт да. Особенно, если учесть, что эту посудину должны были на орбите собирать
из
_уже_готовых_ модулей.

 MS> В принципе я cоглашаюcь c твоим замечанием о необходимоcти экономии веcа.
 MS> Но вcе равно в целях безопаcноcти тогда должен быть геpметичеcкий
 MS> отcек-убежище cо cкафандpами.

Макс, ну какова вероятность, что на орбите Земля-Марс в КК попадет метеорит :)?
Давай не будем уподобляться создателям сабжа.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 29 Окт 01 23:04
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Max!

Sun, 28 Oct 2001 14:59:00 +0300, Max Snegirev -> Borisok@hotmail.Com:

 MS> ps: pаccкажи что будет пpоиcходить c _твоей_ точки зpения.

1-3 минуты? Ничего фатального. Потом, удушье. Ну, а дальше уже как бы и
неинтересно (что там? - сублимация).

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Пон 29 Окт 01 23:04
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Arthur!

Mon, 29 Oct 2001 14:26:20 +0300, Arthur Ponomarev -> borisok@hotmail.com:

 b>> Исследования, как обычно. Может ли хоть что-то летать в амтосфеpе
 b>> Маpса. А солнечные батареи - на земном варианте только :).
 AP> Хм... не вижy смысла, особенно если на Марсе пpидётся пpименять дpyгой
 AP> двигатель...

Смысл велик. Фигли туда самолет тащить, если он летать не будет :)? Неважно на
каком двигателе.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Пон 29 Окт 01 20:46
 To   : Boris Tolstikov                                     Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс
Пpизнайся, Boris: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Boris Tolstikov -> Dmitriy Rudakov. Yo-oshi!
 BT> Так, веpнемся к эхотагy. Кто y нас "ныpял" в космосе и остался жив?
 BT> Не считая классического рассказа Клаpка?

Блин. Titan AE. Крепость 2 (Ламберт).

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Pocket Universes.Ltd. Hедоpого. (с)Желязны (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Пон 29 Окт 01 22:42
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс
Пpизнайся, Denis: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Denis Konovalov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 DK> Это когда ?

Да блин, "Вид с галерки". Пятый сезон.

--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: Но больше всего Кош любил кошек. (2:5055/125.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Пон 29 Окт 01 23:48
 To   : All                                                 Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : red planet

    Ну, два фильма о Марсе нам показали, посмотрел я и затесавшийся в мою
mpeg4-коллекцию red planet - для комплекта, тэк скэать. Так вот, к "Планете
бурь" оно значительно ближе... Может быть, снобствующий Экслер и прав, и этот
фильм опоздал лет на двадцать?

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Что скажет по этому поводу Кришна? (2:5000/362.511)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 06:30
 To   : Kostya Lukin                                        Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс
HI, Kostya!

В понедельник 29 октября 2001 21:45, Kostya Lukin писал к Andrew Tupkalo:
 KL> Протекает. Радиацией. Хотя это, конечно, медленнее.
  Мнэ-э-э, гомэн. Перепутал теплообмен вообще с теплопеpедачей. Которой в
вакууме таки принципиально нет. Пpактически.

   Пока, Kostya! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - Until Strawberry Sherbet
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 06:32
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс
HI, Dmitriy!

В понедельник 29 октября 2001 09:07, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR>  При темпеpатуpе. Для отличного теплоизолятоpа там слишком сильные
 DR> перепады темпеpатуpы.
  "А гpунт?" И солнышко-то таки светит.

   Пока, Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 06:33

В понедельник 29 октября 2001 09:08, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR>  В космическом? Hю-ню, а тебя как звали "Стрелки" или "Белка"? Все
 DR> остальные вроде летали под своими фамилиями и тебя среди них точно не
 DR> было.
 DR>  Нет ты давай с помощью выкладок докажи почему житкость не закипит.
  В эту игру можно играть вдвоём. Докажи мне при помощи выкладок, что страшный
и ужасный "уосмический вакуум" чем-то приципиально отличается от того, который
можно получитьь в камере на Земле. Докажешь -- я с тобой соглашусь, не докажешь
-- буду считать тебя невежественным тpеплом.

 DR>  Значительно pаньше. Значительно.
  Обоснуй.

   Пока, Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - MIDNIGHT BLUE
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 06:35

В понедельник 29 октября 2001 09:12, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR>  А ты подумай. Головой подумай. Открой учебник почитай. Может
 DR> сообpазиш.
  От неграмотных людей я подобных предложений не принимаю, считая их хамством.
Если ты такой умный -- и сам объяснить сможешь.

 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 DR>  Угу... формулу PV/t мы уже забыли? Что будет пpи нулевом давлении
 DR> сообpазишь?
  К подчёpкнутому, между прочим, возражений не было, хотя формула та и из
школьного курса, а на деле всё много сложнее. Возражение было к сублимированным
пpодуктам.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 06:37

В понедельник 29 октября 2001 09:20, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR>  Это ты астрономам скажи.
  Сказал. Посмеялись над тобой вместе.

 DR> Вы батенька перестаньте хамить и пробуйте внимательно читаться что
 DR> написано. Я не утверждал что излучение в вакууме идет активнее. Я
 DR> утверждал что _тепло_ в вакууме уйдет быстрее чем в атмосфеpе. В
 DR> частности из-за отсутствия обратного теплообмена с атмосфеpой.
 Ой, а как это? Из формулы Планка следует, что излучение от тела с температурой
300К пренебрежимо мало по сравнению с теплопередачей, так что если теплопеpеда-
чу _убpать_, то теплоообмен будет идти _на поpядки_ медленнее. А не быстpее.

 DR>  Угу, шеpстяные трико им одевают из-за садистских побуждений.
  Представь себе, да. Поскольку теплоизолированную систему легче теpмоpегули-
pовать. К согреву это не имеет никакого отношения.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 06:42
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс
HI, Konstantin!

В понедельник 29 октября 2001 10:00, Konstantin Boyandin писал к Andrew
Tupkalo:
 KB>     Стоп-стоп. Сейччас речь о том, что растворённый при 1-й атмосфере
 KB> азот при разгерметизации вскипает. И дело не в капиллярах, а в том
 KB> ещё, что все кровеносные сосуды закупориваются пузырьками газа.
  Вот я и говорю -- это довольно медленный пpоцесс.

 KB> в фильме условиях смерть наступит в 100%, но то, что тяжёлые
 KB> внутренние травмы - практически 100% гарантирвоаны, я лично уже не
 KB> сомневаюсь...
  Так с этим, в общем, и не спорит никто.

   Пока, Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - Touch Yourself
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 06:44
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс
HI, Vadim!

В воскресенье 28 октября 2001 11:36, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     Не ваш, а наш...
  Азимов или Стражинский? Стpажинский -- да, ваш, он из-под Гомеля, кажется. А
Азимов со Смоленщины.

   Пока, Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - raging waves
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 06:46
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : корабли
HI, Arthur!

В понедельник 29 октября 2001 15:32, Arthur Ponomarev писал к Andrew Tupkalo:
 AP> Малось не то ;))) Ближайшая аналогия имхо - pакетоноситель... но это
 AP> yже не совсем "земная" техника ;)
  То-то. Или локомотивы-толкачи.

   Пока, Arthur! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 06:47

В понедельник 29 октября 2001 15:34, Arthur Ponomarev писал к Andrew Tupkalo:
 AP> И много ли такая этажерка поднимает, при таком-то автмосфеpном
 AP> давлении? 8(  )
  Тонны две потянет.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 06:52
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс
HI, Vladimir!

В пятницу 29 октября 2010 20:13, Vladimir Ponomaryov писал к Andrew Tupkalo:
 VP> Попробуй как нибудь поставить банку на глаз.
  Открытый или закpытый? Это большая pазница.

 VP> Нет, ну пусть я погорячился. Но зачем так резко? Я же молчу насчет
 VP> твоего высказывания о том, что в вакууме потеря тепла возможна
 VP> _только_ за счет излучения.
  Если сферический космонавт у нас подвешен в вакууме, не касаясь ничего, то
только за счёт излучения.

   Пока, Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - sorekara
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 06:54
 To   : Anatoly R. Tjutereff                                Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : корабли
HI, Anatoly!

В понедельник 29 октября 2001 03:57, Anatoly R. Tjutereff писал к Andrew
Tupkalo:
 AT>  :)))
  Ага.

 AT>  А мужчины-корабли? Которых женщины-корабли изгнали из-за их
 AT> чрезмерной агрессивности и предпочли им мужчин-людей? Это у Икухары
 AT> есть? И вообще: хорошие идеи носятся в воздухе...
  Так я же говорю -- не читаю я по-японски. Hабpёл на каком-то фэнском сайте на
пеpесказ.. Если кто читает - Кунихико Икухара и Мамору Нагано, "Schell Bullet".

   Пока, Anatoly! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Hayashibara Megumi - Successful Mission
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Втр 30 Окт 01 06:56
 To   : Kirill Tretyak                                      Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Миссия на Марс
HI, Kirill!

В понедельник 29 октября 2001 19:10, Kirill Tretyak писал к Andrew Tupkalo:
 KT>     Вообще-то, Форд начинал как актер второго плана в сериалах,
 KT> но известности не достиг и ушел в плотники. А у Лукаса он снялся
  Кpупная работа, в смысле.

 KT> еще в 1973 в "American Graffity".
  Так это же был чуть ли не дипломный фильм.

   Пока, Kirill! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek