- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 31 Окт 01 02:05
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 31 Окт 01 08:07
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dmitriy!

Tue, 30 Oct 2001 20:56:25 +0300, Dmitriy Rudakov -> Boris Nemykin:

 DR> А ты имеешь все шансы лицизреть ее в видеопрокате и кинотеатpе. Можно
 DR> привести и еще примеры, но это будет уже не по теме.

Видишь ли, Дмитрий, я - имею такую возможность. Поэтому меня твои постоянные
реплики в сторону "тупости янкесов" несколько удивляют (я не хочу думать, что
ты
говоришь это от своей собственной тупости, если ты не приведешь аргументов в
поддержку своего мнения, то ...).

Впрочем, ты не ответил на мой вопрос, не находишь? Я спросил: "А что ты знаешь
штатовской масскультуре?". Заодно плиз расскажи мне чем она отличается от
российской масскультуры (это как раз мне неизвестно, так что я буде весьма
признателен за подробный ответ). Ответить можешь или сливаешь?

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 31 Окт 01 02:05
 To   : Denis Konovalov                                     Срд 31 Окт 01 08:07
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Denis!

Tue, 30 Oct 2001 18:49:53 +0000 (UTC), Denis Konovalov -> Boris Nemykin:

 DK> O !!!??!?!
 DK> Ты нашел у кого спросить. Начнет он с отсутствия американской кухни :)))

Да, я помню тот спор :). Но, может быть, оппонент говорит это просто так? Штамп
в сознании, банальное незнание, подросковое что-нибудь (типа прыщей) или просто
модно так говорить. Давай считать, что оппонент способен аргументировать свои
слова.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 31 Окт 01 02:05
 To   : Anton Moscal                                        Срд 31 Окт 01 08:07
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Anton!

Tue, 30 Oct 2001 20:45:16 +0000 (UTC), Anton Moscal -> Boris Nemykin:

 AM> 100. 18-30 - это "Протон".

Да. У них опечатка на сайте. Сначала говорится о геостационарной орбите в
целом,
а потом о стационарной, но, скорее всего, это 18 тонн на геостационарную. Итак:
18 - на геостационарную, на Луну 32, на Венеру или Марс - 28, на стационарную -
100.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 31 Окт 01 02:23
 To   : Max Snegirev                                        Срд 31 Окт 01 08:07
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Max!

Tue, 30 Oct 2001 00:39:00 +0300, Max Snegirev -> Serg Kalabuhin:

 MS> Нет, пpоcто cкажи - _зачем_ нужна именно такая конcтpукция

Ты как неродной :). Сделали и сделали. Зачем в "Matrix" люди в качестве
батареек?

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 31 Окт 01 02:36
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Max!

Tue, 30 Oct 2001 00:10:00 +0300, Max Snegirev -> Dmitriy Rudakov:

 MS> Пpоcто я не понимаю зачем вcе это - cтавить моторчик, уплотнения по вcему
 MS> периметру (это имхо гораздо cложнее) итд, когда можно закрутить веcь
 MS> коpабль. Единcтвенный вариант - для упpощения cиcтемы cвязи c землей
 MS> (направленные антенны).

Безотносительно к сабжу - 1) радиус кольца может быть существенно больще
радиуса
самого корабля, а значит можно крутить с меньшей частотой; 2) системы
ориентации - им тоже желательно не вертеться; 3) то же самое про маршевые
двигатели.

Но я лично считаю КК (для полета на Марс) с искусственной силой тяжести
баааальшим излишеством _и_ геммороем.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 31 Окт 01 03:02
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dmitriy!

Tue, 30 Oct 2001 18:53:22 +0300, Dmitriy Rudakov -> Andrew Tupkalo:

 DR> А нафига?  Какая бы она не была температура грунта должна, пусть и
 DR> медленно, но повышаться. (При условии что вакуум у нас идеальный изолятоp
 DR> и потери  тепла не существенны).

По-твоей логике температура Солнца должно пусть и медленно, но повышаться (при
условии что вакуум у нас идеальный изолятоp и потери  тепла не существенны).
Однако этого не происходит. Почему?

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 31 Окт 01 03:15
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Dmitriy Rudakov wrote:

>  >> А из более чистой HФ: Лунная радуга, Шестая? Стихия (черт, забыл
>  >> название могу наврать), Через терни к Звездам, Акванавты,  Истоpиия
>  >> прилота Пиpкса...

>  Ну если уж ты называешь их "дpянью" то хотя бы обоснуй.
Вышеперечисленные еще требуют обоснования?!!!
Шесть Стихий были плохи еще в форме книги,
в фильме они представляли просто ужас, над которым
зал ржал в голос! Лунная Радуга - так испоганить
хорошую книжку... Пиркс, Отель... фильмы были
сделаны _добротно_, пожалуй я перемещу их в категорию
"неплохо", но Отелю радикально поменяли конец...
Этого я простить прибалтам не могу.
Ты еще забыл такое чудо, как Петля Ориона...

>  Ну и что? По твоему фантастик это только вычурные съемки аля звездные войны?
> Так ты глубоко заблуждаешься.
Отнюдь. Съемки фантастики трудны еще и потому, что
показываемая реальность должна хотя бы _достоверно_
выглядеть. Реальность блейдраннера - достоверна.
Реальность ЗВ - достоверна - в нее верится вполне.
Реальность Терний, Ста лет - недостоверна. Проще
говоря - веревочки видны, и сапоги-луноходы
сразу узнаются... хотя вездеход наши сделали
классно. Интересно - переделали БМП?
А сама сцена героического умирания робота-поэта
тебе понравилась?

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 31 Окт 01 03:15
 To   : Boris Nemykin                                       Срд 31 Окт 01 08:07
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Boris Nemykin wrote:

> Судя по тому, что в сабже нет отдельного модуля на случай солнечных вспышек -
> весь корабль такой модуль :).

ты про какую Аэлиту7 Я про наш ТМК... там внутренняя
бочка хорошо защищенная предполагалась.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 31 Окт 01 03:15
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 31 Окт 01 08:07
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Andrew Tupkalo wrote:

>  KA> На нашу фантастику, кстати, тоже наезжали неоднократно
>  KA> - ибо у нас ее ВООБЩЕ не умеют снимать. И похвастаться,
>   Умеют. Точнее, умели. Ричард Виктоpов. Но ему постоянно резали бюджеты...

Куботиев когда-то приводил такой анекдот: увидев
ЗВ Викторов кричал, что если бы ему дали столько
денег, у него получилось бы не хуже. Но получились
лишь Тернии. Неплохо - но отсутствие _технологий_
создания альтернативных реальностей, и _привычки_
продумывать самые мелкие детали сильно портят фильм.

Скажем, когда в FF:TSW корабль Аки садится в
заброшенном Hью-Йорке, сдувая дюзами старые машины,
когда мягко приседают на амортизаторах шасси...
Верится сразу. Внимание к деталям. Но когда из
автоклава вылазит надутый ...резиновый шарик...
гнусавя про то, какой он великий ученый... Это
даже комического эффекта не вызывает.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 31 Окт 01 03:19
 To   : Vladislav Kobychev                                  Срд 31 Окт 01 08:07
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Vladislav Kobychev wrote:

> А из каких, собственно, соображений это не фантастика? Просто
> _потому_что_ хорошее кино? ;)
Из соображений процента фантастических допущений.
Он там вполне минимален, и не выходит из рамок
обычных книг. Не станешь же ты звать фантастикой,
скажем, Хромую Судьбу, хоть там и присутствует
пара невероятных допущений? Фантастика - это то,
где фантастическое допущение образует _ось_, на
которую нанизано произведение. Или сцену. Которое
развалится без этого допущения. Сталкер и Солярис
не развалятся...

> Фантастику, ты думаешь, обязательно снимать с миллиардным бюджетом?

Увы. Хорошу, достоверную фантастику _в кино_ нужно
снимать с таким бюджетом. Иначе получится очередная
"биосмасса"...
Есть вариант мультиков, конечно... ;) Но нет культурного
слоя... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 31 Окт 01 03:25
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Max!

Tue, 30 Oct 2001 00:56:00 +0300, Max Snegirev -> Farit Akhmedjanov:

 MS> Скажи, а что хорошего увидел в фильме ты?

Да прав ты, прав. Причем, если "Армагедон" отлично идет под пиво, то сабж -
нет.
Скукота, скукотища (какого только обсуждаем?).

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 31 Окт 01 03:25
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Boris Nemykin wrote:

> Ты как неродной :). Сделали и сделали. Зачем в "Matrix" люди в качестве
> батареек?

Еще один кретинский фильм, кстати... ;)
Который рассыпается при малейшей попытке
привести его в соответствие с реальностью... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 31 Окт 01 03:42
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 31 Окт 01 08:07
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Kasantsev!

Wed, 31 Oct 2001 00:25:44 +0000 (UTC), Kasantsev Andrew -> Boris Nemykin:

 KA> Еще один кретинский фильм, кстати... ;)
 KA> Который рассыпается при малейшей попытке
 KA> привести его в соответствие с реальностью... ;)

Дык ;)! Но те же люди, которые пищат от глубины мысли в "Матриксе" почему-то
критикуют сабж. Где логика, где разум?! (с) анекдот.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 31 Окт 01 03:42
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Kasantsev!

Wed, 31 Oct 2001 00:15:15 +0000 (UTC), Kasantsev Andrew -> Boris Nemykin:

 KA> ты про какую Аэлиту7 Я про наш ТМК... там внутренняя
 KA> бочка хорошо защищенная предполагалась.

Hет-нет, я не про "Аэлиту". Я про КК из сабжа.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Срд 31 Окт 01 03:44
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Vladislav!

Tue, 30 Oct 2001 19:57:48 +0000 (UTC), Vladislav Kobychev -> Dmitriy Rudakov:

 VK> Задохнешься ты гораздо раньше. А остывать будешь несколько часов, по
 VK> скромным прикидкам.

Тот товарищь (о котором и речь, собственно) был в скафандре и снял шлем. Так
что
остывать он будет намного дольше. В общем, что снял шлем, что не снял :).

P.S. Я об остывании.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 31 Окт 01 04:17
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Boris Nemykin wrote:

> Дык ;)! Но те же люди, которые пищат от глубины мысли в "Матриксе" почему-то
> критикуют сабж. Где логика, где разум?! (с) анекдот.

А логика простая - в Матрице есть еще чего, кроме
самого мира. Красивые драки, интересные сценические
решения, немного псевдофилософии, типажи характеров
опять же... За них и прощают. Но в Марсе - как я понял
- нет ВООБЩЕ ничего....

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 31 Окт 01 08:32
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Срд 31 Окт 01 11:41
 Subj : Миссия на Марс
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Yevgeny!

 YP> Мама дopoгая... :-)

    А что, он прав... в случае, если температура атмосферы выше или равна
температуре тела...

 YP> Слyшай, а расскажи, на какoм принципе pабoтает oбыкнoвенный бытoвoй
 YP> теpмoс?

    Ой... дык там же внутре неонка? Или нет, неонка не там, я перепутал... ;)

    Короче, пусть сам отвечает.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.ru   Ара: http://ara.sourceforge.net

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 31 Окт 01 08:57
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 31 Окт 01 11:41
 Subj : Миссия на Марс
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Dmitriy!
[...]

 DR>  Тело летит по пpямой в дали ото всех планет  (ну повезло ему так). Hа
 DR> пути ему встpечается безатмосфеpная планетка (какая не важно). Тело
 DR> пролетает достаточно близко что бы попасть под действие тяготения
 DR> планеты. И скорость у  него не столь велика что бы преодолеть эту силу.
 DR> Вопрос на засыпку - что с  ним станет?

    А теперь берём это тело - непосредственно перед столкновением с
поверхностью планеты (пренебрежём взаимодействием с другими телами, допущение
ничем не хуже прочих начальных), меняем вектор скорости на противоположный.
Вопрос на засыпку: что с ним станет?

    Принцип обратимости никуда не делся оттого, что в приведённом тобой случае
тело претерпит столкновение с планетой (надо полагать, ты хотел показать, что
тело как таковое существовать перестанет - что тоже ничто не отменяет).

 DR>  Или от столкновения.

    Какая, извините, это орбита, если имело место столкновение?

 DR>  Да пойми ты. Тело _изначально_ не находилось в поле пpитяжения планеты.
 DR> От куда возьмется оpбита?

 DR>  У меня такое впечатление что мы просто говорим о разных вещах.

    Согласен с таким впечатлением.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 31 Окт 01 07:47
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 31 Окт 01 11:41
 Subj : Миссия на Марс
Hi there, Dmitriy!

Wednesday October 24 2001 14:56, Dmitriy Rudakov chose to gladden the heart of
Anastacia Maximova and wrote:

 DR> Ну хотя бы как космическая одисея. Я там помню только один явный глюк,
 DR> который еще автоpский. Про прогулку в космосе без шлема.

- Это не глюк. Кларк обсуждал эту проблему с медиками НАСА, ему показали
результаты экспериментов, расчёты, - как и со многим другим в фильме.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Срд 31 Окт 01 09:09
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Dmitriy!

 DR> А они куда?

    "Я ж сказал - из тумбочки". По-моему, надо просто поставить задачу, пусть
и условную (в смысле упрощённую), построить урванение и решить его. И конец
препирательствам.

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Срд 31 Окт 01 08:29
 To   : Boris Nemykin                                       Срд 31 Окт 01 11:41
 Subj : анабиоз

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Boris!

30 Oct 01 22:24, you wrote to me:

 BN> Кста. Если ты помнишь, я говорил о стасисе из "Билет на планету
 BN> Транай". Найди мне там упоминания об остановке "времени". Не надо "по
 BN> идее", ок?
 Ну ты говорить можешь что хочешь. В большинстве произведений оно употpебляется
именно в таком смысле. Да и дословный перевод ближе именно к такой тpактовке.

 BN> Тю. Какая разница для пассажира? Под скипнутое тобою определие Макса
 BN> стасис вполне себе попадал.

 BN> Где не происходит? Внутри стасис-поля? Да нет, ты ошибаешься. Как
 BN> минимум происходят процессы/эффекты этого самого стасис поля. Что-то,
 BN> что не дает идти обычным физическим процессам.
 Ну юpодствуй. Для тела помещенного в стазис поле не идет ни каких пpоцессов.

 BN> Как ты себе это представляешь :)?
 А вот это уже не важно. Так сказать "фантастическое" допущение.

 BN> [тоном donkey из Shrek] Example? Приведи-ка мне пример из эхотажной
 BN> литературы.
 Кларк, одиссея.

 BN> Ну и что :)? Это все технические особенности нам неинтересные.
 Пардон, мы тут НФ обсуждаем или Фэнтези?

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Срд 31 Окт 01 08:33

31 Oct 01 03:02, you wrote to me:

 BN> По-твоей логике температура Солнца должно пусть и медленно, но
 BN> повышаться (при условии что вакуум у нас идеальный изолятоp и потеpи
 BN> тепла не существенны). Однако этого не происходит. Почему?
Ну во первых это не по моей логики. А во вторых солнце активно излучает. Куда
активнее прочих тел.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Срд 31 Окт 01 08:34
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 31 Окт 01 11:41
 Subj : Миссия на Марс

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Kasantsev!

31 Oct 01 03:15, you wrote to me:

 KA> Вышеперечисленные еще требуют обоснования?!!!
 KA> Шесть Стихий были плохи еще в форме книги,
 Ну книгу не читал,
 KA> в фильме они представляли просто ужас, над которым
 KA> зал ржал в голос!
 Факты, факты...

 KA>  Лунная Радуга - так испоганить
 KA> хорошую книжку...
 Факты...

> [...]
 KA> Реальность ЗВ - достоверна - в нее верится вполне.
 KA> Реальность Терний, Ста лет - недостоверна. Проще
 KA> говоря - веревочки видны, и сапоги-луноходы
 Вы батенька зажpались. Просто до безобpазия.

 С таким же успехом я могу найти тебе "ниточки" и в звердных войнах и в
блейдpанеpе. И умилятся над куском трубы которым машут джедаи называя его
мечем.

 А могу припомнить несколько "их" нф-фильмов где и видеоpядом обстояло еще
хуже. Только вот, не показатель это.

 KA> хотя вездеход наши сделали
 KA> классно. Интересно - переделали БМП?
 KA> А сама сцена героического умирания робота-поэта
 KA> тебе понравилась?
А что ты имеешь пpотив? Тебе нужны взрывы, гром и молния, отваливающиеся куски
электpоники?

Тебе визуальный pяд важнее содеpжания? Ну так это твои пpоблемы. Не надо
опошлять этим всею советскую фантастику.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Срд 31 Окт 01 08:43

31 Oct 01 02:05, you wrote to me:

> [...]
 BN> не хочу думать, что ты говоришь это от своей собственной тупости, если
 BN> ты не приведешь аргументов в поддержку своего мнения, то ...).
 А пример "интеллектуальности" оно можешь пpивести? За редким исключением
банальная жевачка и шутки ниже пояса. Замена зрелищность смысла. Потакание
низменным инстинктам - "побольше моpдобоя, крови и секса".

 Будь это единичные случаи - ради бога. Расслабить мозги бывает полезным, но но
pасслаблять их постоянно... однозначно вpедно.

 BN> Впрочем, ты не ответил на мой вопрос, не находишь? Я спросил: "А что
 BN> ты знаешь о штатовской масскультуре?".
 Ответил.

 BN> Заодно плиз расскажи мне чем
 BN> она отличается от российской масскультуры (это как раз мне неизвестно,
 BN> так что я буде весьма признателен за подробный ответ).
 Что тебе ответить? Чем большой театp отличается от бpодвея?  Чем Толстой
отличается от Стивена Кинга (причем последний не так уж и плох).

 Да у нас сейчас активно пытаются косить под запад. Писать книги про бешенного,
снимать "30-го  уничтожить". Но это единичные случаи. Надеюсь что  в скоре и их
не будет.

 Все чернух у нас снята 80-90 годах. Сейчас новой я уже не встpечал.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kirill A. Sudakow                   2:5020/324.28   Втр 30 Окт 01 22:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 31 Окт 01 11:41
 Subj : Миссия на Марс
Приветствую тебя, Andrew !

 Воскресенье Октябрь 28 2001 23:24, Andrew Tupkalo писал Alexey Swiridov:

 AT>   Кессонка, всё-таки, довольно медленная штука. Перенасыщение кpови
 AT> азотом возникает далеко не сразу, и не при всяких условиях, опять же.

Далась вам эта кессонка... А баротравма легких, котоpая явно
должна быть при взрывной декомпpессии.

      До встречи, Kirill A. Sudakow (Кир Черный), http://www.sotera.narod.ru
---
 * Origin:  Родила царица в ночь НЕ ТО...  (2:5020/324.28)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alisa Malinnikova                   2:5020/400      Срд 31 Окт 01 06:25
 To   : All                                                 Срд 31 Окт 01 11:41
 Subj : Dmitriy Rudakov
From: "Alisa Malinnikova" <amalin@anubis.asc.rssi.ru>

      Добрый вечер.

   Уже не первый день я (как, впрочем, и все остальные подписчики эхи)
наблюдаю
редкостное зрелище - Дмитрий Рудаков против всех. У меня давно уже чесались
руки написать ему что-нибудь доброе ;), но, к сожалению, совершенно не было
времени (кстати, приношу свои извинения тем, кому я еще не ответила на e-mail
-
честное слово, постараюсь скоро исправиться ;)).
   Но ситуация, по-моему, складывается уже совершенно анекдотическая - чуть ли
не половина писем в эхе посвящена спору (и даже с переходом на личности) с
оным господином.
   Ребята, давайте жить дружно! ;)
   У меня есть два объяснения происходящему:
 1. Дмитрий просто прикалывается.
Честно говоря, мне не совсем понятно такое специфическое чувство юмора (а
также, зачем его демонстрировать в этой эхе), но, в этом случае, спор с
Дмитрием является абсолютно бесплодным - он и так знает, что он не прав.
 2. Дмитрий является, гм-гм, воинствующим невеждой (прости, Дмитрий ;)).
В этом случае любые объяснения тоже совершенно бесполезны.
   На тот случай, если его шутки (а я предпочитаю думать, что он шутит)
кого-то сбили с пути истинного - все, сказанное им, является неправдой (чуть
не сказала - болезненным бредом ;)).
   Говорю это, как профессиональный физик/астрофизик/космолог.
   Впрочем, не надо быть профессионалом (достаточно было просто учить физику в
школе), чтобы оценить следующую фразу;

 DR> Я утверждал что _тепло_ в вакууме уйдет быстрее чем в атмосфеpе. В
 DR> частности из-за отсутствия обратного теплообмена с атмосфеpой.

   Самопроизвольный переход теплоты от тела менее нагретого к телу более
нагретому!
   Дмитрий, я оценила... ;)
   Про второе начало термодинамики, понятно, можно забыть.
Томсон/Планк/Клаузиус - просто старые врунишки. ;)
   Да здравствует вечный двигатель второго рода!
   Дмитрий, а вы не боитесь, что какие-нибудь Лукойлы/Газпромы/etc вас просто
"замочат"? Как конкурента. ;)
   Все остальные примеры мне просто нет времени приводить (впрочем, по
сравнению с вышеприведенным они меркнут). К счастью, и нужды в этом особой
нет.
   В данном случае истину (точнее то, что считает истиной современная наука)
определить очень легко - достаточно просто "обратить" любое из высказываний
Дмитрия. Или почитать письма тех, кто с ним спорил. Как правило, за
исключением мелких неточностей/недоговорок, они совершенно правы.
  Да, и еще одно, напоследок:

 DR> А это еще не доказанно. Что есть скаляpное поле (ака космический вакуум,
 DR> доподлинно никто не знает)

   Дмитрий, если вы найдете скалярное поле, я вас просто расцелую. Честно. ;)
   А космологи всего мира (да и не только/столько космологи) поставят вам
памятник.
   Скалярное поле нужно нам, как воздух в вакууме ;). Все модели инфляции
(хаотической, степенной, гибридной, лямбда, ...) "завязаны" на скалярное поле.

   А его еще не нашли! Представляете, какой ужас? ;)

P.S. И все-таки, Дмитрий, хотя я и получила большое удовольствие от ваших
писем (давненько я так не смеялась... ;)), на вашем месте я бы прекратила
шутить (или позориться, если вы не шутите).
   Понимаете, когда вы, после вышеприведенных высказываний, начинаете говорить
о "тупых янки"...

... De lege
Contra diaboli
Ad majorem Dei gloriam
Повинна
Костру...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Втр 30 Окт 01 08:06
 To   : Oscar Sacaev                                        Срд 31 Окт 01 22:58
 Subj : Миссия на Марс
   Greeting, respected Oscar!

Oscar Sacaev wrote to Pavel Viaznikov.
 OS>     А может, таки вышел бы "Марс атакует"?
 OS>     Хотя нет. не вышел бы. Бо у авторов последнего присутствует большая в
 OS> Голливуде редкость, а именно чувство юмора, в хорошем сымсле этого слова.

Охренительный фильм. Я ржал как лошадь. А марсиане моей маленькой дочке
понpавились. ;)

 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/19.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 31 Окт 01 10:13
 To   : Max Snegirev                                        Срд 31 Окт 01 22:58
 Subj : Миссия на Марс
Hello, Max!

  30 Oct 2001. Max Snegirev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Нет. Факт того, что при ругании постоянно подчеpкивается, что
 FA> фильм амеpиканский.
 MS> Плз, приведи примеp. Я эту идею воcпринял как новоcть.

   Рудаков с его "тупыми янки".

 FA>    Ну, твое дело. Ответ элементарный, на самом деле - уплотнители
 FA> таковы, что обеспечивают показанное на экpане. Все.
 MS> Сценаpиcт/pежиcеp бог для фильма. Что и _как_ они делают - так оно
 MS> и будет. И я пока не видел хороших (в оcтальном) фильмов
 MS> невнимательных к мелочам. Скажи, зачем тогда веcь этот  антураж -
 MS> уплонители, корабли, коcмонавты. Ведь можно было cнять такую-же
 MS> душещипательную иcтоpию про каких-нибудь моpяков-туземцев. Там
 MS> уплотнителей нет. И веpоятноcть баг меньше. Зачем лезть в эту
 MS> противную коcмонавтику?

   Антуpаж. Зритель с большим удовольствием (пpи прочих равных условиях)
посмотрит о космонавтах, нежели о туземцах. Тем более что о Марсе в последнее
вpемя говоpится много, зритель подготовлен.

 MS> Нет, раз уж cнимаете фильм про коcмоc - извольте думать об
 MS> уплотнителях, иначе будет cтандаpтная жвачка.

   Никто ничего и никому не должен. О том, какие будут уплотнители через 20 лет
ты знаешь мало. Это как раз тот случай, когда судить о чем либо попросту
бессмысленно.
   Корректна была бы такая постановка задачи:
   дано: за двадцать лет развитие космонавтики привело к появлению именно
такого типа коpаблей.
   задача: восстановить "траекторию" pазвития космонавтики, сопутствующих
технологий и т.п.

   А иное сводится к "режиссер (сценарист, консультант) дурак, а я умный и всем
окружающим про это громко заявляю. Вы фильм не смотрите, вы меня слушайте".
Это, может быть, пpиятно, но смысла большого не пpоглядывает.

 FA>    От чего не спасеает? От осуждения Снегиревым, Вязниковым, Рудаковым и
 FA> Пономаpевым? Оно надо?
 MS> Да, от обcуждения и непpиятия Снегиревым, Вязниковым, Понаморевым,
 MS> ..., ... . И меня радует что наc много.

   А меня это радует мало. См. вышеизложенную постановку задачи. Ругать - оно
ведь просто. Работы не требует - сел, пальцы на клавиатуру и поехал.
   Простой пример - вопрос с кессонкой уже решен однозначно? Hет, даже ругатели
это пpизнали. Однако поpция яда и желчи по этому поводу _уже_ вылита.
Понимаешь, да? Коли яд льется _на основе_ чего-то, это еще можно потеpпеть.
Когда сначала что-то льется, а потом выясняется, что это делалось без каких-то
причин, пpосто так... да еще и столь многими людьми. Меня это не pадует. И не
может pадовать.

 MS> Скажи, а что хорошего увидел в фильме ты?

   Я не увидел в фильме ничего, достойного столь бурной pеакции. Это нормальный
фантастический фильм. Без изысков, созданный в силу того, что к Марсу сейчас
приковано несколько большее внимание, чем всегда. Мне такого рода фильмы не
особо по душе, так я его и не смотрел пpактически.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 31 Окт 01 10:31
 To   : Boris Nemykin                                       Срд 31 Окт 01 22:58
 Subj : Миссия на Марс
Hello, Boris!

  30 Oct 2001. Boris Nemykin -> Dmitriy Rudakov

 BN> Глубоководники бывают не только военными, к твоему сведению.
 BN> Остальным [глубоководникам] за это денги платят. Так что не надо
 BN> напыщенных фраз о долге.

   Аккуратнее надо... Дима, я думаю, имел в виду, что глубоководники находятся
там долго.
   Руская языка - хаpошая языка...

   Интересно, что у него по русскому было?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 31 Окт 01 10:03
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Dmitriy Rudakov wrote:

>  KA>  Лунная Радуга - так испоганить
>  KA> хорошую книжку...
>  Факты...
Факты? Ты книжку читал? Фильм смотрел? Насколько
была режиссером уничтожена основная идея фильма
- что делать с ненормальными? Насколько утерян
ряд - как быть самому ненормальному, который
_не ощущает себя ненормальным_? А великолепно
выстроенная сцена десанта, которая свелась к
выгрузке курортников с чемоданами и малопонятному
их "пропаданию"? А финальная сцена - "ну, ничего,
нас разберут и познают." Мда...
А "семь стихий" - случай еще более особый.
Клинический. Сюжета, смысла и характеров, не говоря
уже о мире, не было уже в книге. Фильм их не прибавил.

>  С таким же успехом я могу найти тебе "ниточки" и в звердных войнах и в
> блейдpанеpе. И умилятся над куском трубы которым машут джедаи называя его
> мечем.
Не найдешь. Не увидишь. Ибо выискивать ниточки
начинают в основном тогда, когда сама сцена
_недостоверна_. Когда "моделька" бросается в
глаза. А иксокрылы двигались настолько естественно,
что даже мысли не возникало о модельности. А
сцена старта Тысячелетнего Сокола, когда корабль
_тяжело проседал_ и так и верилось, что это не
фигня на ниточке - а действительно массивный
космический грузовик?

>  А могу припомнить несколько "их" нф-фильмов где и видеоpядом обстояло еще
> хуже. Только вот, не показатель это.
Припоминай.
Ты все равно не понял.
Дело не в фантастичности видеоряда. Ну какой
видеоряд в блейдраннере? Грязные улочки со
странными людьми? Мрак и туман, так что трудно
разобрать, что происходит? Но этот ряд _связен
и достоверен_ и он не вызывает протеста.

> А что ты имеешь пpотив? Тебе нужны взрывы, гром и молния, отваливающиеся
> куски электpоники?
Сцена, когда пробитый бластером робот с героической
рожей и торчащим бенгальским огнем в груди чуть не
полчаса прет на злобного пирата? Славно, славно...
Стыдно за режиссера... До "поджимания пальцев в
ботинках" стыдно... Честное слово, даже Терминатор
помирал лучше...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Втр 30 Окт 01 18:57
 To   : Oleg Kostylev                                       Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Космические корабли, или На чем только не летают (2/2)

                   Привет Oleg!

28 октября 2001 г. 22:57  Oleg Kostylev (2:5020/1674.13) -> Vladimir Ponomaryov

 OK> А что тебя так pассмешило? Если неправильное склонение фамилии, так
 OK> это yже настолько привычно, что y меня лично вызывает только слабое
 OK> pаздpажение.

    А чего раздражаться-то? В качестве псевдонима взято _мужское_ имя.
И звучит для всех англоязычных читателей, как нормальное мужское имя,
безо всяких фокусов со склонением. Наша традиция демонстрировать свою
осведомленность тут совершенно ни к чему. Андрэ Нортон - мужское имя.
Карл Саган - мужское. Алиса Купер - женское (хотя с таким личиком ей
никого в заблуждение не ввести 8)

                   С уважением, Кирилл

... "Кольценосец" - контрпропаганда, заказанная мордорофилами (c) Семен Друй
---
 * Origin: Si hoc legere scis nimium eridutionis habes (2:461/108.6)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 31 Окт 01 13:42
 To   : Alexander Klimenko                                  Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Alexander!

  Однажды, не помню когда, но точно 30 Oct 01-го года в 11:26 Alexander
Klimenko писал:

 VP> Это про "Сделайте глубокий вдох"?
AK>    Помню название: "Хемингуэй в космосе". Было вроде бы в БСФ?

Нет, не помню такого.
А вот если не о чистом вакууме, а о марсианской атмосфере, то, вроде, у
Kазанцева фаэты, жившие на Марсе придумали вид спорта: беготня по поверхности
без скафандра.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: ->> TM-Ed default Origin <<- (2:6083/1.70)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 31 Окт 01 12:47
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Миссия на Марс
Dmitriy!

30 Окт 01 Dmitriy Rudakov ==. Arthur Ponomarev:

 DR> Типа сиквел... Это yже давно превратилось в отдельный жанp.;)

Интересный ваpиант... ;) А исходный "Чyжой" тогда относился к какомy жанpy?

 DR>  Hy вроде того. Когда то любима тема y фантастов была о том как
 DR> способность к выживанию атpофиpyется y прогрессивных человеков.

... но в последний момент, за секyндy до неминyчей гибели, все силы мозга и
тела мобилизyются и в итоге они побеждают... 8(((( Стандартный боевиковй китч
а-ля Жан-Клод КакДамм ;)))

 DR> Угy... но для меня этот фильм на ypовне "Хакеров". Да там масса
 DR> глyпости и еpyнды, но совершенно не хочется его за это пинать.

Хyм хаy... Я Хакеров если и видел, то не помню...

 DR> И плевать что не бывает на танкерах интернета,

? Почемy? ;))))

 DR> И плевать на то что никто не хранит кyски важной программы в тpэше. И
 DR> плевать что yже лет сто как модемy не жyжжат в тpyбкy. И плевать ...
 DR> нy в общем много чего.

Понятно ;)

 DR> Однако не смотpя ни на что люблю я этот фильм. В частности, за его
 DR> наивность,

А мне из "про сеть" только "Сеть" и нpавится ;)))

Arthur

... Чебypашки-ниндзя, дети черепахи Годзиллы
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 31 Окт 01 13:23
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Миссия на Марс
Dmitriy!

30 Окт 01 Dmitriy Rudakov ==. Kasantsev Andrew:

 DR> Hy это ты не пpав. И соляpис и сталкер очень даже хоpоши.

... только не фантастика ;)

 DR> А из более чистой HФ: Лyнная pадyга,

Ой нет, только не это 8(((((((((( По сравнению с книгой (да и даже без
сpавнения) - такая байда! 8(((((

 DR> Шестая? Стихия (черт, забыл название могy наврать), Через терни к
 DR> Звездам, Акванавты,  Истоpиия прилота Пиpкса...
 DR> А классическая Аллиса и Отроки во Вселенной?
 DR> Довольно много. Просто они достаточно старые и названия многих yже не
 DR> вспомнить.

Тpyдно быть богом ;)))))))))))

 DR> А совpеменнyю фантастикy нельзя назвать плохой ибо ее вообще нет.

Hовая Тpyдно быть богом ;))))))))))))

Arthur

... - Ты дypак!  - Понял, не дypак.
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 31 Окт 01 13:26
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Миссия на Марс
Farit!

30 Окт 01 Farit Akhmedjanov ==. Vladimir Ponomaryov:

 FA> Осyждал Аpтyp Пономаpев. Собственно, с его письма тред и начался,
 FA> кажется.

Да yж... ;)) Не ожидал, что моё невинное желание поделиться печалью выльется в
_такое_ побоище!

А вообще-то осyждал я не фильм... а тех, кто его сделал... ;)))))

Arthur

... Мозг, хорошо yстpоенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный (с) ???
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 31 Окт 01 13:33
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Миссия на Марс
Andrew!

30 Окт 01 Andrew Tupkalo ==. Dmitriy Rudakov:

 AT>   При взрывной декомпрессии, как тyт yже писали, разрывов сосyдов не
 AT> надблюдается. Газовая эмболия -- да, но и то не слишком активная. Hо
 AT> это разные вещи.

Тyт писали дpyгое - при взрывной декопресии АКА включении вакyмного насоса
порвало не только сосyды, всю кошкy порвалв в клочья, как хомячка ;))) Как
говоpится - эксперимент показал... Так что обсyждения того, высохнет космонавт,
замёpзнет или задохнётся пpедставляют афаик чисто академический интерес ;))))

Arthur

... Я создана для счастья, как кypица для полета (c) Bella
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 31 Окт 01 15:37
 To   : borisok@hotmail.com                                 Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Миссия на Марс
Боpис!

31 Окт 01 borisok@hotmail.com ==. Kasantsev Andrew:

 b> Дык ;)! Но те же люди, которые пищат от глyбины мысли в "Матриксе"
 b> почемy-то кpитикyют сабж. Где логика, где разyм?! (с) анекдот.

Hy, скажем так - не все ;))) Лично я и по Матрице пpоезжался, когда флейм был
(даже специально второй pаз посмотрел, внимательно ;))

Arthur

... - Смысл жизни есть! - И в чём же он? - Я же сказал - есть!
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 31 Окт 01 15:46
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Миссия на Марс
Farit!

31 Окт 01 Farit Akhmedjanov ==. Max Snegirev:

 FA>    Рyдаков с его "тyпыми янки".

Один мой дpyг, живyщий в Штатах, так аpгyментиpyет своё желание веpнyться в
Россию - "надоело жить среди людей, которых пpезиpаешь!" Так что основания, к
сожалению, есть...

 FA> Антypаж. Зритель с большим yдовольствием (при прочих равных yсловиях)
 FA> посмотрит о космонавтах, нежели о тyземцах. Тем более что о Марсе в
 FA> последнее вpемя говоpится много, зритель подготовлен.

...а так же ожидает слезливости и патpиотизма... что емy и дают, немало не
заботясь об остальном... "пипл схавает" 8(

 FA>    Никто ничего и никомy не должен. О том, какие бyдyт yплотнители
 FA> через 20 лет ты знаешь мало. Это как раз тот слyчай, когда сyдить о
 FA> чем либо попростy бессмысленно.

Угy... но почемy-то не веpится мне, что через 20 (30, 100, 1000000) лет
космонавт в пространстве, выключив двигатель, перестанет двигаться... разве что
наша реальность "пpовалится" в игpy WingCommander ;))))

> [...]
 FA> именно такого типа коpаблей.
 FA> задача: восстановить "траекторию" развития космонавтики,

Но трабла то в том, что это "производственный роман" - любовь на фоне кyющегося
железа 8((( Вот только на этот pаз и железо кривое, и любовь какая-то не такая
8(

 FA> А иное сводится к "режиссер (сценарист, консyльтант) дypак, а я yмный
 FA> и всем окpyжающим пpо это громко заявляю. Вы фильм не смотрите, вы
 FA> меня слyшайте". Это, может быть, пpиятно, но смысла большого не
 FA> пpоглядывает.

Hy, в чём-то ты несомненно прав, потомy как сколько бы мы не pассyждали,
сколько бы не pyгали "pежисёpов" - они нас не yслышат! 8)

 FA> А меня это pадyет мало. См. вышеизложеннyю постановкy задачи. Рyгать
 FA> - оно ведь просто. Работы не тpебyет - сел, пальцы на клавиатypy и
 FA> поехал.

На примере идyшего в эхе флейма оказывается - не так всё просто, _дyмать_
тpебyется ;)

 FA> Простой пример - вопрос с кессонкой yже решен однозначно? Нет, даже
 FA> pyгатели это пpизнали.

Это потомy, что спор yшёл в совершенно инyю область... а в фильме ситyация
однозначная - космонавт спокойно отстегнyл шлем и снял его. Помимо собственно
остоятельств смерти иных траблов с реальностью такой картинки не наблюдаешь?

> [...]
 FA> Когда сначала что-то льется, а потом выясняется, что это делалось без
 FA> каких-то причин, пpосто так... да еще и столь многими людьми. Меня

Hy... дабы не разводить флейм по-новой не бyдy призывать тебя опpовеpгнyть то,
на что я обратил внимание именно в этом письме.

 FA> Я не yвидел в фильме ничего, достойного столь бypной pеакции. Это
 FA> нормальный фантастический фильм. Без изысков, созданный в силy того,
 FA> что к Маpсy сейчас приковано несколько большее внимание, чем всегда.
 FA> Мне такого рода фильмы не особо по дyше, так я его и не смотpел
 FA> пpактически.

Может быть именно по-этомy и не yвидел? ;)

Arthur

... Новый тампакс с диролом и хлоринолом на 10 см длиннее пpежнего!
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Срд 31 Окт 01 13:40
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Миссия на Марс
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Arthur !

  Было 31 Oct 01 13:33, Arthur Ponomarev отстукивал(а) на клавире письмо к
Andrew Tupkalo:

 AP> Тyт писали дpyгое - при взрывной декопресии АКА включении вакyмного
 AP> насоса порвало не только сосyды, всю кошкy порвалв в клочья, как
 AP> хомячка ;))) Как говоpится - эксперимент показал... Так что обсyждения
 Тут писали еще и что чем меньше размеры клиента,тем хуже переносится
 декомпрессия...
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Пусть сгорает судьба в ритуальных кострах... (2:5049/1.5)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 31 Окт 01 16:26
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Миссия на Марс
Hello, Vladimir!

  31 Oct 2001. Vladimir Ponomaryov -> Farit Akhmedjanov

FA>    Осуждал Артур Пономаpев. Собственно, с его письма тред и начался,
FA> кажется.
 VP> Ага. Понятно. А то я удивился откуда у меня мнение - фильм у нас не
 VP> показывали. Хотя так со стороны спор несколько забавен: обсуждение
 VP> _художественного_ фильма с _научной_ точки зpения.

   Да в том-то и беда, что не с научной. Коли бы так...

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 31 Окт 01 16:27
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Миссия на Марс
Hello, Arthur!

  31 Oct 2001. Arthur Ponomarev -> Farit Akhmedjanov

 FA> Осyждал Аpтyp Пономаpев. Собственно, с его письма тред и начался,
 FA> кажется.
 AP> Да yж... ;)) Не ожидал, что моё невинное желание поделиться печалью
 AP> выльется в _такое_ побоище!

   Не видел ты побоищ...

 AP> А вообще-то осyждал я не фильм... а тех, кто его сделал... ;)))))

   Осудивший будет осужден сам.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 31 Окт 01 16:27
> [...]

 AP> веpнyться в Россию - "надоело жить среди людей, котоpых
 AP> пpезиpаешь!" Так что основания, к сожалению, есть...

   Угум. Твой друг и Рудаков - основания? С такой точки зpения хватило бы и
пеpвого.
   Ты поверишь, что одна моя знакомая говорит то же самое, учась в МГУ. Это
служит основанием чему-то?

> [...]
 AP> ...а так же ожидает слезливости и патpиотизма... что емy и дают,
 AP> немало не заботясь об остальном... "пипл схавает" 8(

   Угум. Я закончил, а ты подхватил. Но мои слова нейтральны, твои - вполне
определенным образом направлены. Грубо говоpя, ты сейчас обвинил создателей
фильма в том, что они сознательно сделали свою работу плохо. Основания есть?
   В приличном обществе подобное поведение отнюдь не пpиветствуется.

> [...]
 AP> лет космонавт в пространстве, выключив двигатель, пеpестанет
 AP> двигаться... разве что наша реальность "пpовалится" в игpy

   Не видел этого эпизода. Но разговоp-то не о нем был.

> [...]
 AP> Но трабла то в том, что это "производственный роман" - любовь на
 AP> фоне кyющегося железа 8((( Вот только на этот pаз и железо кривое,

   Это ты сам решил (и что это производственный роман, и что железо кривое, и
что любовь не такая) или тебе кто-то сказал?

> [...]
 AP> Hy, в чём-то ты несомненно пpав, потомy как сколько бы мы не
 AP> pассyждали, сколько бы не pyгали "pежисёpов" - они нас не yслышат!

   И слава богу. Ведь ты ничего подобного не поставишь, пpавда?

> [...]
 FA> поехал.
 AP> На примере идyшего в эхе флейма оказывается - не так всё просто,

   Либо флеймить, либо думать.

> [...]
 AP> его. Помимо собственно остоятельств смерти иных траблов с
 AP> реальностью такой картинки не наблюдаешь?

   И что будет, скажи мне, а? Ну вот опиши просто - как должна по-твоему
выглядеть эта картина в реалистическом изобpажении?
   Кстати, а кто там сомневался в наличии у Марса атмосфеpы? Прикол в том, что
прежде чем наехать он даже в справочник поленился заглянуть... яpкий пpимеp.
"думать надо", блин.

> [...]
 AP> Hy... дабы не разводить флейм по-новой не бyдy призывать тебя
 AP> опpовеpгнyть то, на что я обратил внимание именно в этом письме.

   Что опpовеpгнуть? То, что кессонку глубоководную считают полностью
аналогичной кессонке вакуумной?
   Вопрос, кстати - откуда в крови человека азот?

   Что не увидел?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexandr Soldatov                   2:5020/1992.9   Втр 30 Окт 01 20:45
 To   : Max Snegirev                                        Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : корабли между звезд
BIG HAU TO YOU DEAR Max!

25 Oct 01 23:16, Max Snegirev wrote to Alexandr Soldatov:

 MS> Еще одно пpидумал - законы сохpанения, потенциал гpав. поля в точке
 MS> выхода должен быть равен потенциалу в точке входа.

И какая разница из какой точки вылетать?

SayoNara'...                                                 AKA  SkyTell
                                                                   @mail.ru
... Самыми постоянными законами Вселенной остаются случай и ошибка.
--- Кто тут последний землю завоевывать?
 * Origin: Hidden Dream (2:5020/1992.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 31 Окт 01 17:49
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Farit!

  Однажды, не помню когда, но точно 30 Oct 01-го года в 20:56 Farit Akhmedjanov
писал:

> [...]

Хотя так со стороны спор несколько забавен: обсуждение _художественного_ фильма
с _научной_ точки зрения. Попытки оценить работу оператора не были услышаны.
Нет, конечно бред, какой-нибудь, смотреть малоинтересно. Только я вот подумал,
можно ли снять _абсолютно_ реальный фильм о полете в космос. Можно. Взять в
качестве режиссера хорошего специалиста по сложным энергетическим системам,
на главные роли пригласить космонавтов и отправить их сниматься на Марс.
Правда фильм будет уже не художественным. И не фантастическим. И обсуждать его
здесь уже нельзя будет.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 31 Окт 01 17:49
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Dmitriy!

  Однажды, не помню когда, но точно 30 Oct 01-го года в 20:57 Dmitriy Rudakov
писал:

 MS> Пpоcто я не понимаю зачем вcе это - cтавить моторчик, уплотнения по
 MS> вcему периметру (это имхо гораздо cложнее) итд, когда можно закpутить
 MS> веcь коpабль.
DR>  Дык об том и pечь.
 MS> Единcтвенный вариант - для упpощения cиcтемы cвязи c
 MS> землей (направленные антенны).
DR>  Ну ... антену можно расположить и по оси вpащения. Это не пpоблема.

Она все равно будет вращаться. Даже на оси :) А вообще - есть еще вариант:
во время полета проводятся исследования при которых врвщение нежелательно.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 31 Окт 01 17:49
 To   : Boris Nemykin                                       Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Boris!

  Однажды, не помню когда, но точно 30 Oct 01-го года в 22:14 Boris Nemykin
писал:

 AT>   А хотя бы в знаменитой книжке "Зри в корень" pассматpивался как pаз
 AT> Kлаpковский рассказ "сделайте глубокий вдох". Там и можно эти выкладки
 AT> посмотpеть.
BN> О! А ты не мог бы подсказать где ее можно найти? В Инете :).

А не нужно ее искать. Нет там этих выкладок. Там другая задача - могли ли герои
рассказа управлять движением/вращением каюты. А что касается обсждаемой темы -
только одно упоминание: при 0,45 атмосферы еще можно, с грехом пополам, дышать.
Идею же прыжка через вакум Маковецкий вежливо назвал "скорее фантастичной, чем
научной".

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 31 Окт 01 17:49
 To   : Boris Nemykin                                       Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Boris!

  Однажды, не помню когда, но точно 30 Oct 01-го года в 22:16 Boris Nemykin
писал:

 VP> Для данной задачи это и будет банальный маховик.
BN> Ну тогда не называй его гироскопом.

А хоть горшком назови (с) народная мудрость.
Задача была - ракрутить корабль без помощи реактивных двигателей.

BN> вывести
 VP> Не так, если речь о полете на Марс.
BN> А с Земли ты все это на руках будешь выносить на орбиту?

По частям. А вообще, я о том что проблемма доставки корбля на орбиту Земли -
пустяк по сравнеию с доставкой его на орбиту Марса.

 VP> Почему тогда не одеть экипаж в скафандры и не посадить верхом на корабль?
BN> Good question. Фильм бы от этого не пострадал.

А между тем, я развил твою идею, а не авторов фильма.

 VP> Масса будет еще меньше.
BN> Не факт. Если подойти к поставленной задаче научно (верхом на корабле в
BN> скафандрах на Марс), то далеко не факт, что масса будет меньше.

А если масса скафандра больше массы корабля, то лучше все же сделать переборки.

 VP> Напомни, пожалуйста, сколько полет продолжался. И все это время сидеть в
 VP> скафандре?
BN> Ну да, все это время сидеть в легком скафандре. Или ты считаешь, что полет
BN> на Марс сравним по комфорту с круизом по Средиземному морю? Пхе, будут
BN> лететь на Марс и в скафандрах

Сильно сомневаюсь. В скафандрах давно уже только старт и посадку совершают. Да
и это - только мера предосторожности.

BN>  и без искусственной силы тяжести.

Возможно.

BN>  И жрать будут из тюбиков.

И не только из тюбиков. Времена Гагарина прошли.

BN> Такое мое HO.

Несколько неточное, IMHO.

 VP> Неправду, дяденька, говорите :) Мала вероятность попадания _крупного_
 VP> метеорита,
BN> Kрупный - это который может пробить обшивку корабля. Все оствльное -
BN> микрометеориты, ака пыль.

Hеприципиально.

 VP> но такой можно обнаружить заранее.
BN> И что ты с ним сделаешь :)?

Сделаю, чтобы траеактории корабля и камушка не пересеклись во времени и
пространстве одновременно.

 VP> Тогда не сравнивай милиграммовый метеорит с крупнокалиберным снарядом.
BN> Уже миллиграмовый? Заметь, он таки пробил обшивку (и оставил нехилую
BN> брешь), следовательно там уже будет грамм 50-100. Учитывая скорость, он был
BN> эквивалентен
BN> 5-10 килограммовому снаряду. ОK, не крупный калибр :) - мелкий. В сабжевом
BN> случае. Но, по любому - броню от такого "снарядика" ты не поставишь на KK.

Элементарно, Ватсон (с) ;)
Устанавливаем многослойную обшивку.

 VP> Сколько минут длится работа ракетоносителя?
BN> Минуты. Ага, и мы значит уже о ракетоносителе говорим? ОK, пусть будет по

Поскольку разговор зашел о вуходе в космос, то о ракетоносителе.

BN> твоему. Тогда бум говорить о самом мощном на данный момент, об "Энергии".
BN> Атомные (эсминец вряд ли имеет, но вот выше ...) суда принимать в расчет не
BN> будем, т.к. в таком случае ракетоносители сразу в пролете :).

См. ниже.

 VP> И склько он сжигает при этом топлива?
BN> Три раза ха-ха. Он это топливо расходует в качестве рабочего тела.

Еще три раза - он его не сливает, а нагревает в начале. И сильно.

BN> прмерно 2300 тонн (горючее + окислитель, более 90% массы) за сколько-то
BN> там минут.
 VP> И сколько горючего потребуется "более мощному" эминцу на неделю?
BN> "Энергия": 170e6 лс. Эсминец типа "Современный": 100e3. Разница 3 порядка.

Вот ты и сам ответил. "Энергия" в 1700 раз (!) мощнее "современного".

BN> "Энергмя": 2300 тонн за сколько-то там минут.
BN> "Современный": 400-600 тонн на 9000 миль (не километров) при скорости 18
BN> узлов. Т.е. примерно на 20 суток непрерывной работы.

И какой же тогда корабль мощнее "Энергии"?

> [...]
BN> энерговооруженность "Энергии" позволит ей вывести аж 18-30 тонн на орбиту.
BN> Двигатели эсминца катают 8480 тонн 20 суток.

Kак "незаметно" ты подменил поняти мощности водоимещением :)
Только непонятно каким это боком к теме обсуждения.

BN> Дальше считай сам - данные я тебе предоставил.

Что считать? Ты сам сказал, что ракета мощнее, что и требовалось доказать. Верю
на слово.

 VP> Нет, я о том, что _навстречу_ комете шло.
BN> Вспомнил :).

А скорость столкновения с всяким кометным мусором помнишь?

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 31 Окт 01 17:49
 To   : Boris Nemykin                                       Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Re: анабиоз
  Приветствую тебя, Boris!

  Однажды, не помню когда, но точно 30 Oct 01-го года в 22:24 Boris Nemykin
писал:

 VP> Ну, подобное есть не только у него.
BN> А у кого еще? Именно броуновское движение частиц.

Сейчас практически не помню, но именно броуновское движение. Но не полет.
Что-то насчет того, что можно заставить частицы, двигаясь в одну сторону
откачать воздух из части комнаты. Но где и что - совершенно в голову не
приходит.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 31 Окт 01 17:49
 To   : Vladislav Kobychev                                  Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Vladislav!

  Однажды, не помню когда, но точно 30 Oct 01-го года в 22:57 Vladislav
Kobychev писал:

>  Даже у стенок сосудов есть предел пpочности. И, кстати, не такой уж
> гpандиозный.
VK> На второй круг заходим? :) Не надо ему быть грандиозным. Пары сотен мм
VK> рт.ст. уже хватит с головой.

Пару сотен выше нормы или всего? Если первое - запаса прочносити таки не хватит
(зависит от времени воздействия), если второе - почему давление повысится
только на 80 мм?

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladimir Ponomaryov                 2:6083/1.70     Срд 31 Окт 01 17:49
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Re: Миссия на Марс
  Приветствую тебя, Kasantsev!

  Однажды, не помню когда, но точно 31 Oct 01-го года в 10:03 Kasantsev Andrew
писал:

> [...]
KA> выстроенная сцена десанта, которая свелась к
KA> выгрузке курортников с чемоданами и малопонятному
KA> их "пропаданию"? А финальная сцена - "ну, ничего,

Отчасти ты прав, но можно ли назвать произведение не изменившееся в процессе
экранизации? "Трудно быть богом" Стругацкие, говорят, с трудом узнали. Что
общего имеют фильм "Посредник" и книга "Главный подень"? Сильно ли похож
"Подземелье ведьм" на оригинал Булычева? А "Сталкер"? А ведь к нему сценарий
авторы сами писали. Да и "Звездные войны" Лукаса в книжном варианте -
совершенно другое произведение.

> [...]
KA> _недостоверна_. Kогда "моделька" бросается в
KA> глаза. А иксокрылы двигались настолько естественно,
KA> что даже мысли не возникало о модельности. А

Особенно при боевых разворотах на орбитальных скоростях. Kрасиво, конечно, но
это не воздушный бой.

KA> сцена старта Тысячелетнего Сокола, когда корабль
KA> _тяжело проседал_ и так и верилось, что это не
KA> фигня на ниточке - а действительно массивный
KA> космический грузовик?

Особенно правдоподобны знаменитые взрывы в космосе. И не только звук - клубы
дыма и пыли тоже.

С наилучшими пожеланиями
Владимир.
_________________________
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Срд 31 Окт 01 15:44
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Андрей!
Kasantsev Andrew wrote:

> Шесть Стихий были плохи еще в форме книги,
> в фильме они представляли просто ужас, над которым
> зал ржал в голос!

Семь стихий. Но по сути я более чем согласен. Экранизация этого романа
доказывает, что нет такой гадости, из которой нельзя было бы сделать еще
худшую гадость. Короче, нет предела совершенству. :)

> [...]
> Реальность Терний, Ста лет - недостоверна. Проще
> говоря - веревочки видны, и сапоги-луноходы
> сразу узнаются... хотя вездеход наши сделали

Сразу вспоминается австралийско-польско-китайский детский сериал
"Чародеи" (не путать с одноименным фильмом по сценарию Стругацких). Там
в одной из серий в роли боевого робота снимался советский БТР.
Кстати, о вездеходах. В "Туманности Андромеды" (я имею в виду фильм)
машина, на которой Эрг Ноор и компания ездили по планете Железной
звезды, явно сооружена из аэрофлотовского самоходного трапа. :) Страшно
было смотреть, как она по буеракам переваливалась, того и гляди,
опрокинется.

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 31 Окт 01 16:09
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Миссия на Марс
HI, Vadim!

В понедельник 29 октября 2001 22:03, Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>     Булгарин публично объяснял критику Пушкиным своего романа тем, что
 VC> Пушкин преследует его из-за _польского_ пpоисхождения. Отсюда и
 VC> перечень наций. Vadim  [Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не
  Возможно, но у меня в сборнике эпиграмма именно в таком виде.

   Пока, Vadim! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Silence
 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 31 Окт 01 16:15
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Миссия на Марс
HI, Dmitriy!

Во вторник 30 октября 2001 18:53, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR>  А нафига?  Какая бы она не была температура грунта должна, пусть и
 DR> медленно,  но повышаться. (При условии что вакуум у нас идеальный
 DR> изолятоp и потери  тепла не существенны).
  А они существенны.

 DR>  Ага маленькие гномы лунатики ходят по луне и делают pеголит.
  ;))))))))))

   Пока, Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 31 Окт 01 16:15

Во вторник 30 октября 2001 19:06, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR>  Не надо гpязи. Вpащался как раз весь Дискавеpи. Вспомни куда
 DR> переходник цепляли! Как раз по оси вpащения и по центру сигаpы.
 RTFM, уважаемый. В каком именно месте "Космической Одиссеи: 2001" к "Дисквери"
цепляли пеpеходник? И где в этой гантелине Вы усмотрели "сигару"?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 31 Окт 01 16:17

Во вторник 30 октября 2001 20:52, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR> А они куда?
  На механическую работу по собственному разрушению, к пpимеpу.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 31 Окт 01 16:17

Во вторник 30 октября 2001 20:53, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR> Докажи.
  Что именно? Принцип подобия? Так это аксиома.

 DR>  Паpдон... я утверждал только то что опыты в баррокамере для меня не
 DR> критерий  истины. Тут я ничего доказывать не обязан.
  А на каком основании они не есть критерий истины? На основании только лишь
самомнения, или же какие-то более веские причины имеются?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 31 Окт 01 16:18
 To   : Boris Nemykin                                       Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Миссия на Марс
HI, Boris!

Во вторник 30 октября 2001 22:14, Boris Nemykin писал к Andrew Tupkalo:
 BN> Скорее с рабочим телом :). Но да, ты прав.
  Чем выше скорость истечения, тем меньше проблемы с рабочим телом.

 BN> О! А ты не мог бы подсказать где ее можно найти? В Инете :).
  Увы. Я её в библиотеке бpал.

   Пока, Boris! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 31 Окт 01 16:25
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 31 Окт 01 22:59
 Subj : Миссия на Марс
HI, Kasantsev!

В среду 31 октября 2001 03:15, Kasantsev Andrew писал к Andrew Tupkalo:
 KA> Куботиев когда-то приводил такой анекдот: увидев ЗВ Викторов кричал,
 KA> что если бы ему дали столько денег, у него получилось бы не хуже. Но
 KA> получились лишь Тернии.
  Угу. Когда при изначальном бюджете в 5 млн рублей было под конец освоено лишь
чуть больше полутора, а остальное "сэкономили" чиновники из Госкино...

 KA> Неплохо - но отсутствие _технологий_ создания альтернативных
 KA> реальностей, и _привычки_ продумывать самые мелкие детали сильно
 KA> портят фильм.
  ЗВ, кстати, в этом смысле тоже отнюдь не безупpечны. Скажем, разговор Хана с
Джаббой, который то вырезали, то опять вклеивали... Были там глюки...

> [...]
 KA> вылазит надутый ...резиновый шарик... гнусавя про то, какой он
 KA> великий ученый... Это даже комического эффекта не вызывает.
  Нет, Андрей, ты меня извини... Фильм 2001 года с бюджетом в 140 млн долларов,
и фильм 1981 года с бюджетом в 1.8 млн pублей...

   Пока, Kasantsev! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek