- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Втр 30 Окт 01 00:10
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Миссия на Марс

Пон Окт 29 2001, Dmitriy Rudakov пишет к Max Snegirev:

 DR>  Ну трение можно компенсировать внутренним моторчиком. Говоpят даже
 DR> равновесие системы не наpушиться.

Пpоcто я не понимаю зачем вcе это - cтавить мотоpчик, уплотнения по вcему
периметру (это имхо гораздо cложнее) итд, когда можно закрутить веcь коpабль.
Единcтвенный вариант - для упpощения cиcтемы cвязи c землей (направленные
антенны).

 DR>  Как раскручивали не показывали, но крутили из сопел. Кстати интеpесный
 DR> момент. Они показывали как _останавливается_ вращение, при это сопла явно
 DR> занимались обpатным.;)

Похоже в том что я cмотpел этого эпизода не было.

---
 * Origin: Поход в Японию за катанами - хорошая завязка для квес (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Втр 30 Окт 01 00:23
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Миссия на Марс

Пон Окт 29 2001, Arthur Ponomarev пишет к Max Snegirev:

 AP> А он из-за yгла напал, неожиданно ;) Но ведь молодцы - планета от yдаpа не
 AP> развалилась, народ слинять yспел, да ещё и землю оплодотворить по
 AP> доpоге... ;)

Это они c перепугу :)

 AP> Кстати, никто не заметил, сколько y марсианина бло пальцев? А то я всё
 AP> пытаюсь понять прикол использования троичного кода для изобpажения AGTC
 AP> ;))))

"туземцы, дикие нpавы..." (c) :)

 AP> Наверное - втоpичная селекция. Там ведь сначала щель yзкая по вериткали,
 AP> потом - по гоpизонтали... нy типа что б слишком большие не пролезли и не
 AP> потоптали бы чего ;))))

О! Точно :)

---
 * Origin: Играли в RPG, сломали две мыши (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Втр 30 Окт 01 00:39
 To   : Serg Kalabuhin                                      Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Миссия на Марс

Пон Окт 29 2001, Serg Kalabuhin пишет к Max Snegirev:

 SK> Человек полетел в космос 40 лет назад. Ты считаешь, 20 лет - не сpок?

Нет, пpоcто cкажи - _зачем_ нужна именно такая конcтpукция

 SK> Вpащающаяся часть - жилой модуль. Он далеко не столь массивен, как
 SK> корабль вцелом.

И... ?

 SK> Я тоже.

То-еcть ты ее не знаешь и не хочешь знать?
Ты ведь даже не попыталcя понять в чем там дело.

 SK> Да потому что не вижу.           :)))

Печально.

 SK> Моя веpсия совпадает с версией фильма.

:(

 SK> Ну так а каких возражений ты ждал при отсутствии внятных слов?

Заметь, большинcтво поняло что я хотел cказать.

---
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Втр 30 Окт 01 00:35
> [...]
 Subj : Миссия на Марс

 SK> А мне они ни к чему. Это вы баги нашли, вам и выкладки пpедъявлять.

"И вcе на таком уровне"

 SK> Сам давай. Мне-то зачем? Твой "баг", ты и обосновывай.

Ты утверждаешь что отвеpcтие вполне большое для такой быcтpой потери давления.
Голоcловно.

 SK> А мне странны ваши потуги. Оpёте о багах, а выкладки для их обоснования
 SK> требуете с меня.               :)))

:-/

 SK> Их два: Макс Снегиpёв и Дима Рудаков.         :)))

:-/

 SK> Тебе виднее. Но я, например, буду просить объяснения процесса у обладателя
 SK> соответствующего диплома, а не у детей-олигофpенов.

:-/

 SK> Кто-то ищет жемчуг в гpязи свинарника, а кто-то в ракушках, поднятых со
 SK> дна моpя. Каждому своё.

:-/

> [...]
 SK> "баги" делаются намеренно. Соответствующую реплику создателя "Звёздных
 SK> войн" приводить не надо? Есть ещё соответствующее интервью Джеки Чана,
 SK> в котором он говорит, что намеpенно замедляет удары, чтобы зритель смог
 SK> их вообще заметить и оценить. В реальности Чан успевает нанести 10 удаpов
 SK> пока его европейский (американский) противник наносит один. И мушкетёpы
 SK> вpяд ли рубились бы с гвардейцами кардинала по полчаса. Достаточно
 SK> пpимеpов? Посему, на мой взгляд сабж вполне хорош и блевать тазиками там
 SK> вовсе не обязательно. Тем более, что вылезающих из ушей мозгов и

Позиция яcна.
Дальнейший разговор cчитаю беcполезным.

---
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Втр 30 Окт 01 00:40
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Миссия на Марс

Пон Окт 29 2001, Pavel Viaznikov пишет к Max Snegirev:

 PV>         ^^^^^^^^^ Хорошая опечатка 8)

Да уж. :)

---
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Втр 30 Окт 01 00:56
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Миссия на Марс

Пон Окт 29 2001, Farit Akhmedjanov пишет к Max Snegirev:

 FA>    Нет. Факт того, что при ругании постоянно подчеpкивается, что
 FA> фильм амеpиканский.

Плз, приведи примеp. Я эту идею воcпpинял как новоcть.

 FA>    Ну, твое дело. Ответ элементарный, на самом деле - уплотнители
 FA> таковы, что обеспечивают показанное на экpане. Все.

Сценаpиcт/pежиcеp бог для фильма. Что и _как_ они делают - так оно и будет. И я
пока не видел хороших (в оcтальном) фильмов невнимательных к мелочам. Скажи,
зачем тогда веcь этот  антураж - уплонители, корабли, коcмонавты. Ведь можно
было cнять такую-же душещипательную иcтоpию про каких-нибудь моpяков-туземцев.
Там уплотнителей нет. И веpоятноcть баг меньше. Зачем лезть в эту противную
коcмонавтику?
Hет, раз уж cнимаете фильм про коcмоc - извольте думать об уплотнителях, иначе
будет cтандаpтная жвачка.

 FA>    От чего не спасеает? От осуждения Снегиревым, Вязниковым, Рудаковым и
 FA> Пономаpевым? Оно надо?

Да, от обcуждения и непpиятия Снегиревым, Вязниковым, Понаморевым, ..., ... .
И меня радует что наc много.

Скажи, а что хорошего увидел в фильме ты?

---
 * Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Втр 30 Окт 01 19:15
 To   : Anastacia Maximova                                  Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : "Марс атакует"
                            Привет, Anastacia!

 Anastacia Maximova  in a message to All:

 AM> А почему вы не обсуждаете subj? В воскресенье показывало
 AM> РТР.

А что там обсyждать-то?:)

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Втр 30 Окт 01 20:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Миссия на Марс

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Andrew!

А они куда?

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Втр 30 Окт 01 20:53

30 Oct 01 23:07, you wrote to me:

 AT>   Кто "они"? Вкуум космически и вакуум в баpокамеpе? А кто говорил,
 AT> что они идентичны? Они _эквивалентны_. То есть эффекты и там, и там
 AT> пpоисходят одина- ковые. Принцип подобия.
Докажи.
 AT>   Равным же образом _ты_ первый начал утверждать, что опыты в
 AT> барокамерах некорректны, поскольку эти вакуумы неэквивалентны. Так что
 AT> алавеpды.
 Паpдон... я утверждал только то что опыты в баррокамере для меня не критерий
истины. Тут я ничего доказывать не обязан.

 Но и не 10 минут.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Втр 30 Окт 01 20:56
 To   : Boris Nemykin                                       Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Миссия на Марс

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Boris!

30 Oct 01 20:03, you wrote to me:

 BN> [Заинтересованно] А что ты знаешь о штатовской масскультуре?
 BN> Поделись-ка.

А ты имеешь все шансы лицизреть ее в видеопрокате и кинотеатpе. Можно привести
и еще примеры, но это будет уже не по теме.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Втр 30 Окт 01 20:57
 To   : Max Snegirev                                        Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Миссия на Марс

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Max!

30 Oct 01 00:10, you wrote to me:

 MS> Пpоcто я не понимаю зачем вcе это - cтавить мотоpчик, уплотнения по
 MS> вcему периметру (это имхо гораздо cложнее) итд, когда можно закpутить
 MS> веcь коpабль.
 Дык об том и pечь.

 MS> Единcтвенный вариант - для упpощения cиcтемы cвязи c
 MS> землей (направленные антенны).
 Ну ... антену можно расположить и по оси вpащения. Это не пpоблема.

Dmitriy

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Втр 30 Окт 01 21:10
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Дмитрий!
Dmitriy Rudakov wrote:

>  Тело летит по пpямой в дали ото всех планет  (ну повезло ему так). На пути
> ему встpечается безатмосфеpная планетка (какая не важно). Тело пpолетает
> достаточно близко что бы попасть под действие тяготения планеты. И скорость у
> него не столь велика что бы преодолеть эту силу. Вопрос на засыпку - что с
> ним станет?

Нереализуемый случай. Гравитационный захват в системе двух тел не
бывает. (Случай, когда орбита задевает атмосферу или саму планету -- это
не гравитационный захват). Ну просто потому, если на пальцах, что
гравитационное взаимодействие не ограничено расстоянием, и тело, пока
летит к планете, ускоряется. Когда оно будет в точке орбиты, которая
находится ближе всего к планете, его скорость будет максимальна. И
кинетической энергии ему как раз хватит, чтобы через некоторое время это
самое тело обнаружилось на том же расстоянии и с той же по абсолютной
величине скоростью, что и в тот момент, когда ты впервые обратил на него
свой взгляд :)

>  DR>>  С какой?
>  DR>> для схода  со стационарных орбит есть масса способов по мимо
>  DR>> пpитяжения планет.
>
>  OP> Погоди-ка. Что ты понимаешь под стационарной орбитой?
>  OP> Подозреваю, что твое понимание термина очень отличается от
>  OP> общепринятого.
> Ну корректнее было бы сказать стационарные тpаектоpии. То есть тpаектоpия
> движения с которой тело не сойдет без посторонней помощи.

А оно ни с какой траектории не сойдет без посторонней помощи. То есть
без появления либо третьего тела, либо сил негравитационной природы.

> Боюсь тут все в конец запуталось. Изначально я утверждал что камушек падал на
> маpс.
>
> следовательно его скорость меньше 2-й. а то и 1-й.
>
> Ну я  предположил что камешек мог выпасть из пояса астеpоидов.

Ну, если камушек падал на Марс, то и скорость его не могла быть меньше
скорости убегания для Марса (2-й космической). Во всяком случае, вблизи
поверхности Марса.

> В ответ мне начали плести какую то еpунду. то его юпитер утащил. то он вообще
> из другой галактики прилетел и ни как не мог так не спешно ошиватся у маpса.

Я фильм сабжевый не смотрел. Ты расскажи, плз, что за камушек-то?

>  OP> Притяжение центральной планеты никогда и не в каких условиях не
>  OP> меняет орбиту тела. Оно ее определяет -- раз и навсегда (вернее --
>  OP> до следующего стороннего воздействия :)))), но не меняет.
>  Да пойми ты. Тело _изначально_ не находилось в поле пpитяжения планеты. От
> куда возьмется оpбита?

А на каком расстоянии, по-твоему, кончается поле притяжения планеты? :)

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Втр 30 Окт 01 21:18
 To   : Kasantsev Andrew                                    Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Андрей!
Kasantsev Andrew wrote:

> Солярис/Сталкер - не фантастика. Ни в коей мере. Просто
> хорошее кино.

А из каких, собственно, соображений это не фантастика? Просто
_потому_что_ хорошее кино? ;)

> Hашей-то? А что у нас есть - из того, что требует
> денег для производства? Литература вот жива...

Фантастику, ты думаешь, обязательно снимать с миллиардным бюджетом?

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 30 Окт 01 20:37
 To   : All                                                 Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : К.Еськов "Евангелие от Афрания"
* Originally in SU.BOOKS
* Crossposted в SU.BOOKS.FILTERED
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

Оригинал: http://www.rusf.ru/ko/

    Евангелие от Кирилла

    Еськов К. Евангелие от Афрания: Роман. -- М: АСТ, 2001. -- 288 с. 5100 экз.
(п) ISBN 5-17-008391-2

    Нетрадиционное толкование библейских сюжетов -- одна из любимых игр
секуляризированной европейской литературы. Едва ли не каждый крупный
писатель, от Франса до Борхеса и от Достоевского до Стругацких, принял в ней
участие. Не избежал искушения и Кирилл Еськов (широкую популярность, кстати,
снискавший как автор вполне апокрифического романа "Последний кольценосец" по
мотивам "Властелина Колец" Дж. Р.Р. Толкина). Несколько лет назад его
"Евангелие от Афрания", дающее очередную оригинальную трактовку событиям Нового
Завета, уже  выходило мизерным тиражом, но первое серьезное издание этой книги
появилось только сейчас.

    Ценность апокрифа -- не в том, что он дает ответы, а в том, что  помогает
четче сформулировать вопросы. Так поступает Еськов, ставя под сомнение
свидетельства евангелистов о последних земных днях Иисуса Христа. Он полагает,
что Иоанн, Матфей и прочие в силу объективных причин просто не ухватили суть
событий, в центре которых оказался Hазаретянин, и заполнили лакуны домыслами,
со  временем ставшими догмой. Дело действительно запутанное: слишком уж много в
Новом Завете странностей и несообразностей, которые не спишет на чудо даже
человек глубоко верующий...

    В своем эссе Еськов пытается по-новому сложить эту  древнюю мозаику, однако
предложенная им версия основана на таком количестве  сомнительных допущений,
что поверить в нее ничуть не легче, чем, например, в  теорию "Пасхального
заговора". Слишком значительное насилие над собой требуется,  чтобы увидеть в
истории Иешуа из Назарета часть операции римских спецслужб. Надо  отдать ему
должное, автор "Евангелия от Афрания" не скрывает своей субъективности. Сплошь
и рядом звучат аргументы типа "не могу поверить", "как вы  себе такое
представляете?", "может ли быть, что...". Отталкиваясь от них, Еськов
складывает собственный пазл. Писатель пытается с позиции здравого смысла
(причем  здравого смысла современного европейца, получившего естественнонаучное
образование) оценить события двухтысячелетней давности, происходившие в стране
с  совершенно иным ландшафтом, населенной народом, обладающим абсолютно другим
менталитетом, другими представлениями о смерти и посмертном воздаянии, о
чудесном и обыденном, да обо всем на свете. Речь не только о представителях
Избранного Hарода. Скажем, "атеизм" просвещенных римлян, о котором пишет
Еськов, не мешал им быть весьма суеверными. При оценке расстановки сил автор не
учитывает, что не только друзья и ученики, но и враги Иисуса, скорее всего,
считали его могущественным чудотворцем и уже поэтому видели в нем потенциальную
опасность.

    В результате перед нами оказывается острый и увлекательный шпионский роман,
в котором почему-то действуют герои с библейскими именами. Правда, к Священному
Писанию это сочинение имеет довольно косвенное отношение. Закрученная интрига,
напряженная борьба спецслужб, поединок матерых профессионалов --
повествование, достойное пера Ле Карре. Только вот стоило ли ради этого
результата разбирать на составляющие Книгу Книг?

                                                          Василий ВЛАДИМИРСКИЙ

... ... и в самом деле оказалось, что это просто котенок! (с)самизнаетекто
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 30 Окт 01 20:42
 To   : All                                                 Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Р. Маккаммон "Жизнь мальчишки"
* Originally in SU.BOOKS
* Crossposted в SU.BOOKS.FILTERED

Как поживаете, All ?

Оригинал: http://www.rusf.ru/ko/

    Маленький мальчик вдоль речки гулял...

    Маккаммон Р. Жизнь мальчишки: Роман в 2 т. / Пер. с англ. Б.Кадникова,
О.Колесникова. - М.: АСТ, 2001. - 368 с. + 416 с. - (Темный город). 7000 экз.
ISBN 5-17-008880-9

    Литература ужасов в фаворе у серьезных критиков никогда не была. Конечно,
прорывы в высокую словесность у авторов "хоррора" случаются. Но исключения лишь
подтверждают правило. Редкие жемчужины вроде "Ребенка Розмари", "Знамения" или
"Мизери" обретаются среди гигантской кучи трэш-макулатуры, посвященной деяниям
вурдалаков, зомби и им подобных. Посему и пачкаться, разгребая упомянутую кучу
в поисках "жемчужин", высоколобым критикам, как правило, неохота.

    Появление двухтомного романа Роберта Маккаммона "Жизнь мальчишки" у нас не
заметил почти никто. А жаль... Потому что книга просто отличная.

    Поклонникам "ужастиков" Маккаммон известен прежде всего как последователь
Стивена Кинга. На его счету немалое количество объемных романов, иной раз -
просто беспомощных, иной раз - на твердое "три", и несколько отличных
рассказов. Но все равно - персона второго плана...

    Однако "Жизнью мальчишки" Маккаммон поставил жирный крест на своей
репутации кинговского эпигона. И вознесся, не побоимся сказать, в эмпиреи
большой литературы.

    Автор этих строк взял двухтомник с собой в дорогу, предвкушая скуку и
частые перекуры над не шибко страшным триллером. Дорога предстояла длинная. На
первых страницах автор зевнул и нащупал в кармане сигарету, готовясь к походу в
тамбур. Однако перекурам случиться было не суждено. Два тома прочитались влет,
в глазах стояли слезы, последний раз проливавшиеся в глубоком детстве над
"Белым Бимом Черное ухо".

    Как ни странно, произведение представляет собой автобиографию. Так или
почти так все со мной и было, утверждает в прологе Маккаммон. Автобиография -
жанр вообще-то на любителя. И ладно бы написал ее какой-либо известный человек.
Но заявленный как мемуары огромный роман начинает преподносить читателю сюрприз
за сюрпризом. 12-летний подросток Кори Мэкинсон, мечтающий стать писателем,
вдруг оказывается в центре зловещих событий. На его глазах происходит странное
убийство, разгадка которого будет дана лишь в самом конце второго тома. Герой
вступает в схватку с фантастическим чудовищем, живущим в водах реки, борется с
гангстерами, разоблачает беглого нациста. А ведь он никакой не супермен, а
просто маленький и иногда очень даже испуганный мальчик.

    "Жизнь мальчишки" можно сравнить с лучшими книгами Владислава Крапивина, с
"Кондуитом и Швамбранией", со всем "самым-самым", что есть для детей. Вообще,
причислять "Мальчишку" к категории "ужастиков" не совсем верно - это хорошая,
качественная приключенческо-сказочная проза. Ему бы вместе с "Гарри Поттером"
астрономическими тиражами издаваться! Что же касается страха - читать
"Мальчишку" не страшно. Упыри и мумии по страницам не разгуливают. А вот
поволноваться придется: напряжение повествования не отпускает, пока вы не
дочитаете до конца.

    Поругать издание можно разве что за оформление. Демонические морды на
обложках способны лишь отпугнуть, но никак не привлечь. Видит Бог, такого
"дизайна" "Жизнь мальчишки" не заслужила.

                                                                Эдуард КОНЬ

... Детей жалко... (с) котёнок Василий
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: No Light without Darkness... (2:5020/194.71)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 30 Окт 01 20:37
 To   : All                                                 Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : КЛФ КО от 22.10.2001 - База данных
* Перемещено Konstantin Grishin (2:5020/194.71)
* Area : SU.BOOKS (SU.BOOKS)
* From : Konstantin Grishin, 2:5020/194.71@FIDOnet.org (Октябрь 30 2001 20:14)
* To   : All
* Subj : КЛФ КО от 22.10.2001 - База данных
* Originally in SU.BOOKS
* Crossposted в SU.BOOKS.FILTERED

Как поживаете, All ?

   Оригинал находится на http://www.rusf.ru/ko/

    Он верил, что Вселенная бесконечна...

    Английский астроном и писатель-фантаст Фред Хойл скончался у себя дома в
Борнмуте в возрасте 86 лет, сообщают мировые информагентства. С 1958-го по 1972
год он служил профессором астрономии в Кембриджском университете и немало
преуспел на избранном поприще. Именно ему принадлежит термин "Большой Взрыв",
который используют, объясняя общепризнанную сегодня теорию происхождения
Вселенной. Впрочем, сам Хойл был ее последовательным противником, он до
последних дней верил в бесконечность Вселенной как в пространстве, так и во
времени. Среди его гипотез была и идея о внеземном происхождении органической
жизни на Земле, сформулированная в книге "Космические путешественники" (1980).
Что касается его НФ-творчества, достаточно сказать, что Хойл написал роман
"Черное облако" (1957), и знатоки фантастики вспомнят фурор, который произвела
эта вещь, будучи опубликованной в русском переводе в одном из первых выпусков
серии "HФ". Разумное газовое облако, окружившее Солнце; реакция ученых нашей
планеты... И сегодня интересен роман "Первого октября слишком поздно" (1966) -
о катаклизме, приведшем к тому, что разные области Земли начали существовать в
разных временных пластах. Может, кто-нибудь из российских издателей догадается
выпустить мемориальный сборник Фреда Хойла?

    Подготовил Борис АНИКИН

    60 призов "Волгакона"

    В Волгограде состоялся фестиваль фантастики "Волгакон-2001", организованный
местными энтузиастами во главе с Борисом Завгородним ровно через десять лет
после легендарного "Волгакона-91". Нынешний конвент наверняка войдет в историю
фэн-движения России неимоверным количеством призов - вряд ли где-то еще их
вручат столько, сколько вручили в городе на Волге в конце августа 2001-го.
Награды достались не только действительным участникам (среди них были писатели
Андрей Лазарчук, Андрей Измайлов, Владимир Васильев, Дмитрий Скирюк, архивариус
фэндома Юрий Зубакин), но и тем, кто остался дома, но был очень симпатичен
организаторам (Борис Стругацкий, Юлий Буркин, Генри Лайон Олди, Дмитрий
Байкалов, Андрей Синицын...). Некоторые формулировки, звучавшие в ходе
награждений, заслуживают отдельного упоминания. Так, несколько жен фантастов и
фэнов получили приз в номинации "За-мужество", издатели кировоградского журнала
"Порог" отмечены "за лучший русскоязычный HФ-журнал за рубежом", а сам Борис
Завгородний - "за неуемную энергию". Лишним подтверждением этой формулировки
стала... свадьба Бориса, которую он приурочил к "Волгакону-2001"!

    Подготовил Борис АНИКИН

    Филигранное "Толкование"

    В дни работы XIV ММКЯ столичная литературно-философская группа "Бастион"
провела II Чтения памяти Аркадия Стругацкого. Собралось около 50 человек
(писатели, филологи, журналисты), об Аркадии Натановиче вспоминали Владимир
Покровский и Геннадий Прашкевич. А по окончании чтений состоялось вручение
премии "Филигрань", которую ЛФГ "Бастион" учредила совместно с журналом "Если"
и московским представительством ЮHЕСКО. Присуждается она по результатам
голосования ведущих критиков, работающих в области фантастики. В нынешнем году
"Малую Филигрань" получил Александр Громов (за повесть "Вычислитель"), а
"Большая Филигрань" досталась Олегу Дивову (за роман "Толкование сновидений").

    Подготовил Борис АНИКИН

    "Хьюго" - у Гарри

    С некоторой задержкой сообщаем результаты 59-го Всемирного конвента
любителей фантастики, который проходил в Филадельфии (штат Пенсильвания) и
потому назывался "Millenium Philcon". Очередными лауреатами премии "Хьюго"
стали Джоан Ролинг (за роман "Гарри Поттер и Огненный кубок"), Джек Уильямсон
(за повесть "Далекая Земля"), Кристин Кэтрин Раш (за повесть "Дети
миллениума"), Дэйв Лэнгфорд (за рассказ "Разновидности тьмы"), Боб Эглтон и
Найджел Саклинг (за нехудожественную книгу "Привет с Земли: Искусство Боба
Эглтона"), кинокартина "Крадущийся тигр, прячущийся дракон", редактор Гарднер
Дозуа, художник Боб Эглтон, журнал "Локус", фэнзин "File 770". Премию памяти
Дж. Кэмпбелла (лучшему дебютанту) получила Кристин Смит. Надо отметить, что эти
результаты вызвали несколько язвительных комментариев в мировой HФ-прессе.
Победа Джоан Ролинг (которая пишет все-таки сказки, а не фантастику),
приближающегося к 100-летнему рубежу Джека Уильямсона и Дэйва Лэнгфорда, много
лет получавшего "Хьюго" по номинации "Фэн-писатель", ни в малейшей степени не
позволяет понять, куда сейчас движется англоязычная фантастика. Символично, что
именно на этом конвенте был назван первый лауреат Премии им. Кордвейнера Смита
"Второе открытие" (Cordwainer Smith Rediscovery Award). Данную награду
предполагается вручать авторам прошлых лет, которые заслуживают того, чтобы их
заново открыли современные читатели. В Филадельфии таким автором объявили
англичанина Олафа Стэплдона.

    Подготовил Борис АНИКИН

    Харьковская осень

    В середине сентября в Харькове прошел традиционный фестиваль фантастики
"Звездный мост", на который год от года съезжается все больше участников.
Почетным гостем фестиваля был киевский писатель Владимир Савченко, чьи
произведения пользовались популярностью в 60-70-х годах. В рамках "Звездного
моста" состоялись диспуты "Кризис фантастики - миф или реальность?" и "Проблемы
остросюжетной литературы", семинар молодых авторов, уникальный сейшн-концерт
писателей-фантастов Юлия Буркина, Владимира Васильева и Алексея Бессонова
вместе с местной рок-группой "Пасхальное шествие", чемпионат по пэйнтболу.
Среди лауреатов многочисленных премий, врученных на фестивале, - Хольм ван
Зайчик (за цикл "Плохих людей нет"), Марина и Сергей Дяченко (за роман "Магам
можно все"), Федор Березин (за дебютную книгу "Пепел"), Сергей Фрумкин (премия
"Меч-Без-Имени", учрежденная издательством "Альфа-книга").

    Подготовил Борис АНИКИН

... Экспертом может быть любой... (с) О.Hонова
-+- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 + Origin: No Light without Darkness... (2:5020/194.71)

Как поживаете, All ?

... Звёзды - лучший свет для такой книги...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: That Side, where a Wind (2:5020/194.71)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 30 Окт 01 20:44
 To   : All                                                 Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Польза сумасшедшего мира
* Originally in SU.BOOKS
* Crossposted в SU.BOOKS.FILTERED
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

Оригинал: http://www.rusf.ru/ko/

    Польза сумасшедшего мира

    Пратчетт Т. Стража! Стража!: Роман / Пер. с англ. -- М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
-- 496  с. 10 100 экз. (п) ISBN 5-04-007415-8
    Пратчетт Т. Мрачный жнец: Роман / Пер. с  англ. -- М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
-- 416 с. 10 100 экз. (п) ISBN 5-04-007324-0
    Пратчетт Т. Цвет волшебства: Роман / Пер. с англ. -- М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
-- 384 с. 10 100 экз. (п) ISBN 5-04-007995-8
    Пратчетт Т. Безумная звезда: Роман / Пер. с англ. -- М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
-- 368 с. 7100 экз. (п) ISBN 5-04-008326-2

    Несколько лет назад сериал английского писателя Терри Пратчетта о Плоском
мире начинало выпускать издательство "Азбука". Впоследствии эстафету
перехватило "ЭКСМО". Первые шесть книг его "черной" (по основному цвету
обложки) серии не  повторяли старых изданий. Седьмой и восьмой тома ("Цвет
волшебства" и "Безумная  звезда") уже выходили раньше, но, как видно, новая их
публикация коммерчески  оправдана. Hемудрено: книги Пратчетта пользуются
колоссальной популярностью у  любителей юмористической фантастики.

    Писатель с неизменным успехом эксплуатирует  один и тот же прием. Он берет
из книг своих коллег-фантастов, из мифов, сказок, фильмов элементы
реальности-2, то есть реальности, которая имеет интеллектуальное происхождение,
проще говоря -- от начала до конца выдумана. Из названных элементов отбираются
только наиболее нелепые, стереотипные, буквально навязшие в зубах, несмотря на
очевидную, мягко говоря, незамысловатость. "Избранное" доводится до высокой
степени концентрации, а затем из этой адской  смеси вылепляется сюжетная среда.
Ее вторичность, разумеется, может сравниться  по своей выдержанности с
коллекционным вином. А вот персонажи, населяющие  "книжную" действительность,
пытаются жить как здравомыслящие люди. Логика реальности-2 (то, что должно
происходить), сталкивается с логикой реальности-1 (с тем, что есть на самом
деле). Искры летят во все стороны. Выходит нечто наподобие сумасшедшего дома
размером с целый мир и совершенно избавленного от психов. По изначально
заданным условиям игры там все нормальны...

    В романе  "Стража! Стража!" дракон, вызванный из небытия кружком магической
самодеятельности, терроризирует город Анк-Морпорк. По "правилам" реальности-2
жители города должны ожидать спасения от короля-героя, отпрыска древней
династии. Вот придет государь, взмахнет сверкающим драконобойным клинком, и
дело в шляпе... Заодно будет "исправлена вся неправда": исчезнут налоги,
перестанут течь, где не надо, водосточные трубы, пропадет преждевременное
облысение у всех, кто им страдает, а в овощных лавках воцарится невероятная
вежливость и даже дешевизна. В реальности-1 король является из ниоткуда, машет
как бы волшебным мечом, исчезает в никуда и... общее положение дел ничуть не
меняется. Поскольку местные сумасшедшие абсолютно нормальны, они не удивляются
такому ходу событий. Был король, нет короля, еще одна процедура миновала...
Убежать из сумасшедшего дома нельзя. Реформировать его всерьез до сих пор
никому не удавалось. Но жить  по самую макушку внутри логики безумия и при этом
не сойти с ума удается почти  всем, кроме полных кретинов. Впрочем, кретины тут
вдвойне на месте... В романе  "Мрачный жнец" группа многоуважаемых волшебников
из Незримого университета  хоронит на перекрестке своего коллегу. На виду у
всего города. У коллеги наличествуют все признаки жизни, поскольку в момент
естественной кончины за ним не явился некто Смерть с косой. Однако никто не
поднимает шума из-за подобных мелочей. Хоронят этакого живчика, ну и что?
Волшебники знают свое дело. А вот дорожная пробка многих раздражает: "Мы уже
полчаса торчим здесь по вине этих идиотов". Логика реальности-2: недостаточно
мертвого мертвеца полезно закопать на перекрестке и хорошо бы для верности
пронзить осиновым колом. Логика реальности-1: ни то, ни другое не помогает,
слишком уж необычное явление -- живой  неживой. Сочетая в голове счастливым
браком обе эти логики, многоуважаемые  волшебники сохраняют спокойствие и
деловитость.

    Массовое искусство наших дней, в том числе и массолит, сопровождает
человека с малых ногтей до пенсионного  возраста. Нередко подобные книги
прививают оценки действительности, которые  усваиваются читателем как эталон.
Тогда все окружающее начинает казаться блеклой  искаженной копией
блистательного Заэкранья или Застраничья. За плоскостью  книжного листа видится
счастливое и правильное царство, а по эту сторону -- сборище эрзац-сущностей:
ненастоящее добро, неуклюжая любовь, бестолковая честь, расплывчатое до
неузнаваемости злодейство. Иной раз даже трудно простой деревянный стул назвать
стулом. Стул это, позвольте, или медитация мебельщика на тему Стула Вообще? Так
вот, саркастическая проза Пратчетта играет роль холодного душа, отлично
вытравляющего из мозгов весь этот фантазм. Хотите узнать, что
реально, что -- настоящее? Отложите книжечку, пересчитайте наличность в
бумажнике, поцелуйте жену и загляните сыну в дневник. Государь-герой из
авалонских туманов не вернется и проблем ваших не решит. Попробуйте сами.

                                                           Дмитрий ВОЛОДИХИН

... Where the children of tomorrow dream away...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Котёнок Баскервилей (2:5020/194.71)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 30 Окт 01 20:48
 To   : All                                                 Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Виват, Россия заморская!
* Originally in SU.BOOKS
* Crossposted в SU.BOOKS.FILTERED
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

Оригинал: http://www.rusf.ru/ko/

    Виват, Россия заморская!

    Свержин В. Трехглавый орел: Роман. -- М.: АСТ, 2001. -- 416 с. -- (Звездный
лабиринт). 11 000 экз. (п) ISBN 5-17-006504-3

    Hаконец-то вышла книга, призванная стать первой в цикле Владимира Свержина,
посвященном приключениям сотрудников Института экспериментальной истории.
Напомним, что ранее издавались романы "Ищущий битву", "Колесничие Фортуны",
"Закон Единорога". Действие их происходило во времена Ричарда Львиное Сердце и
короля Иоанна Безземельного. Теперь же автор перенес своих героев Вальдара
Камдила и Сергея Лисиченко в XVIII век, "столетье безумно и мудро", как говорил
о нем Радищев.

    О первых романах Свержина писали, что это сплав "твердой" НФ и фэнтези.
"Трехглавый орел" --
традиционная "альтернативка". Если раньше было непонятно, что это за
организация
-- Институт экспериментальной истории, зачем перемещаются в параллельные
измерения его сотрудники и какими этическими принципами руководствуются,
корректируя искривление реки Хронос, то теперь большинство вопросов получили
вразумительное объяснение. Мне показалось, что четвертый роман сериала написан
гораздо более профессионально, чем предыдущие. Возможно, потому, что автор
обратился к событиям российской (пусть и альтернативной) истории. Право, жутко
надоели благородные рыцари, сражающиеся с драконами, злыми королями и
магическими орденами.

    Конечно, магия и волшебство присутствуют и в рецензируемом романе. Еще бы,
ведь за дело взялись такие мастера, как граф Калиостро, венедские волхвы,
схоронившиеся в горах после крещения Руси, и сама Баба Яга. Один колдует,
другие расколдовывают несчастных жертв, а затем перевоспитывают и самого
синьора Джузеппе Бальзамо, заставляя верой и правдой послужить Руси-матушке.

    Читая "Трехглавого орла", ощущаешь, что и впрямь попал в Россию времен
Екатерины Второй. Вся книга пронизана бодростью, уверенностью в правоте
русского человека, в великом будущем державы. "Виват, Россия, виват, драгая!"
-- писал когда-то Тредьяковский. Так и хочется цитировать его строки, следя за
разворачивающимися событиями. Емелька Пугачев одумался, собрал свою дружинушку
хоробрую, прихватив впавших в немилость братьев Орловых, да и поплыл маршрутом
Колумба освобождать Русь Заморскую, Американскую от лютых супостатов. По пути к
нему присоединяются индейские племена, потому как государь-император Петр III
обещал дать всем волю...

    В "Трехглавом орле" меньше балагурства, лишней, не нужной для раскрытия
характеров болтовни, чем в ранней трилогии Свержина. Хотя англичанин, читающий
и цитирующий в оригинале Пушкина, выглядит странновато. Куда уж приличнее было
бы ему вспоминать Байрона или Шелли.

                                                            Игорь ЧЕРНЫЙ

... КОММУНИЗМ - пыздыр максымардыш пыш!
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: The Right Hand of Light (2:5020/194.71)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 30 Окт 01 20:50
 To   : All                                                 Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Странник-2001: Что-то страшное грядет?
* Originally in RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS.FILTERED
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

Оригинал: http://www.rusf.ru/ko/

    Что-то страшное грядет?
    (На VI конгрессе фантастов в Петербурге
    говорили о том, что волнует весь мир)

    ***

    Чем больше порядковый номер "Странника" -- ежегодного конгресса
писателей-фантастов России, -- тем чаще задумываешься: а какое, собственно,
место занимают эти конгрессы в отечественном литературном процессе? При всех
титанических усилиях оргкомитета, регулярно добивающегося почти невозможного
(гости форума живут в хорошей гостинице, питаются в неплохих ресторанах, им
своевременно подают комфортабельные автобусы и т.п.), непосредственные
литературные итоги "Странников" далеко не все читатели -- и создатели! --
российской фантастики принимают на ура. Скажем, в этом году довольно едко
прокомментировал результаты присуждения жанровых премий ("Мечей") более чем
популярный Ник Перумов. Подобные обиды понятны: действительно, решения,
принимаемые на конгрессах, строго говоря, недемократичны. Зато они способны
четко задать планку и вывести на передний план критерий литературного
мастерства. Тот же Перумов так и не смог сформулировать, что же ему не нравится
в произведении, победа которого вызвала его недовольство...

     Фантаст Семецкий и дамы в кринолинах

    Тем, кто приехал на "Странник-2001", повезло: погода в Питере стояла совсем
не питерская, с 20 по 23 сентября с неба не упало ни дождинки, с Финского
залива не донеслось ни ветерка. Тут бы гулять и гулять по гранитным набережным,
любоваться изысканной архитектурой имперской столицы, горевать о том, что
большинство зданий и сооружений вопиют о капитальном ремонте... Но куда же
уйдешь с конгресса: там ведь тоже интересно. В нынешнем году "Странник"
открывали в роскошном Юсуповском дворце, отлично известном знатокам
отечественной истории. Выступал вице-губернатор города, зачитали приветствие от
законодательного собрания Санкт-Петербурга. А потом стали вручать жанровые
премии -- "Меч Руматы" (за героико-романтическую фантастику), "Меч в зеркале"
(за произведение в жанре альтернативной истории), "Меч в камне" (за фэнтези),
"Лунный меч" (за произведение в жанре мистики и ужасов). Раньше все это
холодное оружие выдавали на книжной ярмарке в ДК им. Крупской; развернуться там
негде, дам в кринолинах (они подносят призы лауреатам) было почти не видно. В
Юсуповском же они предстали во всей своей красе, да и у СМИ появился
дополнительный повод рассказать об открытии конгресса и представить первых
победителей. Напомним, что ими оказались Андрей Лазарчук с романом
"Штурмфогель", Хольм ван Зайчик с циклом повестей "Плохих людей нет",
Кирилл Еськов с романом "Последний кольценосец" и Андрей Столяров с повестью
"Наступает мезозой" (лауреаты перечислены в том же порядке, что и премии). И
действительно, на следующий день большинство питерских газет вышли с
репортажами о "Страннике". Не обошлось без забавных ляпов. К примеру, в
"Санкт-Петербургских ведомостях" напечатали портрет "писателя-фантаста Юрия
Семецкого" (для тех, кто не знает: Юрий Семецкий -- фэн, завсегдатай
фантастических фестивалей, в последнее время ставший "объектом" беспрецедентной
литературной забавы: писатели вводят в свои произведения персонажа с таким
именем и фамилией, а потом убивают его максимально изощренным способом). А
самым ярким впечатлением местного корреспондента "Коммерсанта" оказалось то,
что трое из четверых обладателей "Мечей" были "бородатыми мужиками в очках"...
Пишу об этом для того лишь, чтобы стало понятно: конгресс фантастов ныне --
событие, интересующее не только литературную общественность, а уж какова
квалификация людей, которые берутся о нем писать, -- уже второй вопрос...

    Но нельзя забывать еще об одном лауреате. Им стал замечательный артист
театра и кино Михаил Боярский, которому вручили "Звездный меч" за вклад в
развитие фантастики на театральной сцене России. Вкладом был признан
телеспектакль "Лишний день в июне" (по роману Дж. Пристли  "31 июня"); Михаил
Сергеевич сыграл в нем одну из своих первых главных ролей, но  вот сама запись,
к сожалению, не сохранилась... Надо сказать, что награжденный был приятно
удивлен фактом награждения: мол, где я и где фантастика? Боярский даже выразил
намерение "отработать выданный аванс", призвав отечественных режиссеров
приглашать его в фантастические фильмы. Очень хочется разделить его пожелание,
потому что на данном этапе вручение "Звездного меча" можно числить только по
ведомству пиара.

    Выбор катастроф

    Среди новаций "Странника-2001" наиболее удачными были вернисаж
фантастической живописи в выставочном зале питерского Союза художников и
интернет-мост со знаменитейшим Артуром Кларком, много лет
живущим на Шри-Ланке. Оба этих мероприятия пришлись на второй день работы
конгресса, который начался с некоторого разочарования: так и не смог приехать в
Петербург английский художник Джим Бернс. Что же, зато именно в городе на Неве
живет Яна Ашмарина, иллюстратор братьев Стругацких, Роджера Желязны, Урсулы Ле
Гуин и многих других фантастов. Ее элегантная графика снискала немало
комплиментов на вернисаже, за автографами художницы выстроилась целая очередь.
А  работы Бернса тоже имелись в выставочном зале -- хотя бы и в виде цветных
принтерных распечаток. С одной из них, кстати, связан вполне символический
казус. Главный редактор издательства "Terra Fantastica" Кирилл Королев обратил
внимание, что на иллюстрации к роману Роберта Силверберга "Смерть изнутри" на
заднем плане высятся небоскребы-близнецы Всемирного торгового центра, которые
за десять дней до "Странника" были разрушены в результате террористической
атаки. А на переднем плане Бернс изобразил человеческую душу, покидающую
мертвое тело... Вскоре об этой иллюстрации говорил весь конгресс. Подошли и
японские гости --  переводчики Норихиро Ооно и Кодзи Миякадзе. Увидели, из-за
чего разгорелся сыр-бор, и почему-то громко засмеялись. Да, Восток -- дело
тонкое, а Дальний Восток -- в особенности...

    Интернет-мост Россия--Шри-Ланка поразил в первую голову возможностями
современной компьютерной техники. Елки-палки, да ведь если у тебя есть микрофон
и примитивная веб-камера, тебя может увидеть весь мир и стоить это будет ровно
столько, сколько стоят услуги интернет-провайдера!.. Сам сэр Артур оказался
весьма бодрым для своих 84 лет. Конечно, ходить ему, как говорят, трудновато,
но ясность мысли потрясающая. Разговор шел о будущем, о том, почему не сбылись
прогнозы развития человеческой цивилизации, сделанные Кларком полвека назад. И
выходило, что людям гораздо сложнее преодолеть собственные заблуждения и
предрассудки (идеологические, национальные, религиозные), чем покорить
космические просторы. Ведь если мы не умеем жить в мире на Земле, зачем нам
Вселенная?

    Дискуссия о будущем, которая идет на "Страннике" уже третий год,
продолжилась на следующее утро в помпезном зале Дома ученых. Первый доклад на
тему "Катастрофы грядущего" прочитал петербургский культуролог Сергей
Переслегин. Вслед за Айзеком Азимовым, написавшим некогда книгу "Выбор
катастроф", он проанализировал опасности, угрожающие роду человеческому, и
пришел к отчасти парадоксальному выводу о том, что терроризм и войны -- далеко
не самое страшное, что нас может ждать. Гораздо хуже, например, эпидемии,
способные длиться веками и выкашивать до половины человечества. Вторым
докладчиком был генеральный спонсор конгресса Ефим Островский, который говорил
о приоритете духовного, "концептуального" начала по сравнению с
административными рычагами и властью денег. Запомнился его призыв к фантастам
не рисовать технологии обработки массового сознания только черными красками. И
то сказать: где гнусное зомбирование, а где благородная пропаганда, один
Павловский разберет...

    Как раздавались слоны

    Как и следовало ожидать, эмоциональный пик "Странника" пришелся на вечер
субботы, когда в Петербургском Доме композиторов начали
вручать одноименные награды. Лучшим издательством назвали "ЭКСМО-Пресс"
(Москва), которое открыло в минувшем году сразу несколько фантастических серий.
Лучшим художником стал Антон Ломаев из петербургской "Азбуки", оформляющий
книги "наследников Толкина" и сочинения ван Зайчика. Среди
редакторов-составителей не оказалось равных Николаю Науменко из московской
фирмы "АСТ", который тянет серии "Звездный лабиринт", "Координаты чудес", "Век
Дракона", "Заклятые миры", "Темный город" (все и не перечислить!), а заодно
подготовил сборник "Фантастика-2000". Наиболее толковой
критико-литературоведческой работой признана книга Анатолия Бритикова
"Отечественная научно-фантастическая литература: Некоторые проблемы
истории и теории жанра", изданная сверхмалым тиражом и представляющая собой
материалы из архива покойного филолога. В номинации "Перевод" победила
опытнейшая Ирина Гурова, переложившая на русский язык роман Стивена Кинга
"Сердца в Атлантиде". Лучшим рассказчиком объявлен Сергей Лукьяненко за
произведение под названием "Вечерняя беседа с господином особым послом"
(опубликовано в сборнике "Фантастика-2000", но читатели нашей газеты
познакомились с ним еще в конце 1999-го!). В номинации "Средняя форма" верх
одержал еще один москвич -- автор повести "Вычислитель" Александр Громов
(кстати, он же со следующего года пополнит состав литературного жюри премии
"Странник"). И, наконец, апофеоз: приз за роман "Цветы на нашем пепле" получает
томский фантаст Юлий Буркин. Награда нашла героя, но как же долго она
добиралась!

    По традиции в ходе торжественной церемонии вручались и дополнительные
призы. "Меч идущего рядом" (награда спонсора) -- у Андрея Лазарчука за цикл
романов "Опоздавшие к лету". "Гость издалека", разумеется, Артур Кларк.
"Легендой отечественной кинофантастики" стал Александр Абдулов, исполнивший
главные роли в фильмах "Обыкновенное чудо" и "Убить дракона". "Паладином
фантастики" объявили петербурженку Ольгу Ларионову (вот решение, с которым
согласятся почти все). Ольга Николаевна порадовалась, что полученная ею
статуэтка не такая тяжелая, как врученная ей когда-то "Аэлита", но на банкет не
пошла: годы уже не те. А вот автор этих строк пошел -- и потому должен теперь
поставить точку.

                                                    Подготовил Александр РОЙФЕ

... ...Приговаривается к четвертованию яйцерезкой. (с) "Кингсайз"
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Втр 30 Окт 01 21:39
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Дмитрий!
Dmitriy Rudakov wrote:

>  BN> Не только. Некоторые ныряют на рекорды, без дыхательного снаряжения
>  BN> ... Вот им кессонка не грозит.
>  Грозит, только пpоявиться она значительно позже.

А с чего ей проявляться-то? Концентрация азота в крови та же, что и на
поверхности. Новому взяться неоткуда без акваланга. Сколько ни ныряй.

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Втр 30 Окт 01 21:41
 To   : Oleg Pol                                            Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Олег!
Oleg Pol wrote:

>  >> напрячь мускулатуру (для поднятия тонуса сосудов,
>  >> чтобы кровь не закипала, требуемые для этого 100 мм ртутного столба
>  >> сосуды вполне удержат) и тому подобное.
>  VK> Лучше расслабить сфинктер ;)
>
> При неожиданной аварии это произойдет само собой.

Медвежья болезнь как эволюционное приспособление к взрывной
декомпрессии? :))

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 30 Окт 01 21:49
 To   : Boris Nemykin                                       Срд 31 Окт 01 00:47
 Subj : Re:Миссия на Марс
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Boris!
You wrote to Dmitriy Rudakov on Tue, 30 Oct 2001 17:03:15 +0000 (UTC):

 BN> [Заинтересованно] А что ты знаешь о штатовской масскультуре? Поделись-ка.

O !!!??!?!
Ты нашел у кого спросить. Начнет он с отсутствия американской кухни :)))

Denis

... because I said so...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Втр 30 Окт 01 21:58
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Дмитрий!
Dmitriy Rudakov wrote:

>  VK> Кессонная болезнь проявляется не сразу. Во всяком случае, водолазы,
>  VK> выбравшись со ста метров, спокойно забираются в барокамеру, где
>  VK> давление после этого поднимают до нескольких атмосфер, затем медленно
>  VK> опускают, дожидаясь, пока растворенный азот выйдет из крови.
>  Ну так там все таки несколько другие условия. Не столь экстpимальные. Да и в
> вакууме будет кипеть не только азот.

А что еще? Вода в сосудах не будет.

>  >> сменил тему. И перешел с обсуждения снятого шлема из МнМ, к
>  >> обсуждению просто нахождения человека в космосе без средств защиты.
>  VK> Разница-то невелика.
>  Кхм... Есть разница спрыгнуть с балкона 12 этажа или спуститься на лифте?
> Если ты докажешь что разницы нет...

Не считаю твою аналогию верной. Скорее уж так -- есть ли разница,
утонуть голым или одетым.

>  VK> Добавлю, что при взрывной разгерметизации салонов самолетов на большой
>  VK> высоте пассажиры отнюдь не лопаются.
>  Ну там и перепад не столь велик.

При разгерметизации самолета -- три четверти атмосферы (более-менее
типичный случай). При разгерметизации косм. корабля -- атмосфера, а
может быть и меньше (у американцев на Аполлонах использовалась газовая
смесь с давлением в треть атмосферы). Насколько я помню, в скафандрах,
используемых для работы за бортом, давление обычно снижают, чтобы было
легче двигаться. Так что перепад давления при разгерметизации скафандра
будет меньше, чем в самолете.

>  Да никто не говорил что человек лопнет как шаpик. Говоpя о "взрыве" я имел
> ввиду визуальный эффект. Ну лицо превратилось бы в кровавую маску от
> pазоpвавшихся сосудов и каппиляpов. Смотрелось бы как взpыв.

"Иду из бани, морда красная" (с) ;) На сайте у НАСА было ясно написано,
что кроме легкой безболезненной обратимой гиперемии кожи и подкожных
тканей, никаких особых эффектов нет. И то лишь через десяток секунд.
===========================
  Various minor problems (sunburn, possibly "the bends", certainly some
  [mild, reversible, painless] swelling of skin and underlying tissue)
start
  after 10 seconds or so.
===========================

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Втр 30 Окт 01 21:30
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Дмитрий!
Dmitriy Rudakov wrote:

> А из более чистой HФ: Лунная радуга, Шестая? Стихия (черт, забыл название
> могу наврать),

Первый раз встречаю человека, которому понравились "Семь стихий" ;)
Тогда могу тебе еще порекомендовать "Петлю Ориона" и "Под созвездием
Близнецов".

> Через терни к Звездам, Акванавты,  Истоpиия прилота Пиpкса...

"Дознание пилота Пиркса". Ну, этот фильм еще сравнительно неплох.
Конечно, хуже Лемовского рассказа.

> А классическая Аллиса и Отроки во Вселенной?

А в чем она такая уж классическая? "Отроки" и "Москва-Кассиопея" -- вещь
ничего, "Большое косм.путешествие" -- тоже (кстати, последнее автором
сценария было запланировано на этот год).

> Довольно много. Просто они достаточно старые и названия многих уже не
> вспомнить.

Их было достаточно мало (не более одного фильма в год в среднем),
поэтому их названия вспоминаются весьма легко.

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 30 Окт 01 22:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 31 Окт 01 03:02
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Andrew!

Tue, 30 Oct 2001 18:59:42 +0300, Andrew Tupkalo -> Boris Nemykin:

 AT> Пока. Потому что со скоростью истечения пpоблема.

Скорее с рабочим телом :). Но да, ты прав.

 AT>   А хотя бы в знаменитой книжке "Зри в корень" pассматpивался как pаз
 AT> Кларковский рассказ "сделайте глубокий вдох". Там и можно эти выкладки
 AT> посмотpеть.

О! А ты не мог бы подсказать где ее можно найти? В Инете :).

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 30 Окт 01 22:14
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Andrew!

Tue, 30 Oct 2001 19:01:26 +0300, Andrew Tupkalo -> Boris Nemykin:

 AT> А так не бывает. ;) Чтобы внесистемный метеорит, которых полторы штуки в
 AT> два года (лёгкое художественное преувеличение) на просторах Солнечной
 AT> системы попал именно в коpабль.

Пхе! Что значит не бывает? Попал же :). В общем, консенсус.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 30 Окт 01 22:16
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Срд 31 Окт 01 03:02
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Vladimir!

Tue, 30 Oct 2001 13:45:00 +0300, Vladimir Ponomaryov -> Boris Nemykin:

 VP> Если конструкторам корабля неизвестно такое устройство как
 VP> электродвигатель, то да - именно папа Kарло.

 VP> Для данной задачи это и будет банальный маховик.

Ну тогда не называй его гироскопом.

 VP> Не так, если речь о полете на Марс.

А с Земли ты все это на руках будешь выносить на орбиту?

 VP> Почему тогда не одеть экипаж в скафандры и не посадить верхом на корабль?

Good question. Фильм бы от этого не пострадал.

 VP> Масса будет еще меньше.

Не факт. Если подойти к поставленной задаче научно (верхом на корабле в
скафандрах на Марс), то далеко не факт, что масса будет меньше.

 VP> Напомни, пожалуйста, сколько полет продолжался. И все это время сидеть в
 VP> скафандре?

Ну да, все это время сидеть в легком скафандре. Или ты считаешь, что полет на
Марс сравним по комфорту с круизом по Средиземному морю? Пхе, будут лететь на
Марс и в скафандрах и без искусственной силы тяжести. И жрать будут из тюбиков.
Такое мое HO.

 VP> Неправду, дяденька, говорите :) Мала вероятность попадания _крупного_
 VP> метеорита,

Крупный - это который может пробить обшивку корабля. Все оствльное -
микрометеориты, ака пыль.

 VP> но такой можно обнаружить заранее.

И что ты с ним сделаешь :)?

 VP> Тогда не сравнивай милиграммовый метеорит с крупнокалиберным снарядом.

Уже миллиграмовый? Заметь, он таки пробил обшивку (и оставил нехилую брешь),
следовательно там уже будет грамм 50-100. Учитывая скорость, он был
эквивалентен
5-10 килограммовому снаряду. ОК, не крупный калибр :) - мелкий. В сабжевом
случае. Но, по любому - броню от такого "снарядика" ты не поставишь на КК.

 VP> Сколько минут длится работа ракетоносителя?

Минуты. Ага, и мы значит уже о ракетоносителе говорим? ОК, пусть будет по
твоему. Тогда бум говорить о самом мощном на данный момент, об "Энергии".
Атомные (эсминец вряд ли имеет, но вот выше ...) суда принимать в расчет не
будем, т.к. в таком случае ракетоносители сразу в пролете :).

 VP> И склько он сжигает при этом топлива?

Три раза ха-ха. Он это топливо расходует в качестве рабочего тела. Про#$%^ает,
грубо говоря, вместе с окислителем. А сжигает "Энергия" прмерно 2300 тонн
(горючее + окислитель, более 90% массы) за сколько-то там минут.

 VP> И сколько горючего потребуется "более мощному" эминцу на неделю?

"Энергия": 170e6 лс. Эсминец типа "Современный": 100e3. Разница 3 порядка.
"Энергмя": 2300 тонн за сколько-то там минут.
"Современный": 400-600 тонн на 9000 миль (не километров) при скорости 18 узлов.
Т.е. примерно на 20 суток непрерывной работы.

 VP> На месяц?

Увы, "Энергия" и часа-то не выдержит :). Ах да, чуть не забыл. Вся эта
энерговооруженность "Энергии" позволит ей вывести аж 18-30 тонн на орбиту.
Двигатели эсминца катают 8480 тонн 20 суток.

Дальше считай сам - данные я тебе предоставил.

Вспомнил :).

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 30 Окт 01 22:24
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 31 Окт 01 03:02
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dmitriy!

Mon, 29 Oct 2001 23:48:07 +0300, Dmitriy Rudakov -> Boris Nemykin:

Глубоководники бывают не только военными, к твоему сведению. Остальным
[глубоководникам] за это денги платят. Так что не надо напыщенных фраз о долге.

 DR> Грозит, только пpоявиться она значительно позже.

И где ж ты такое вычитал, позволь полюбопытствовать :)? Ссылочку. Или это из
серии как фраза "отсутствовать как класс ... ее бы просто разорвало" плавно
переходит в "визуальный эффект ... cмотpелось бы как взрыв" :)?

 DR> Вы бессовестно лжете.

Пожалуйся на меня модератору - у тебя это получается :). Заодно найди в
вышеприведенном абзаце лживое утверждение.

 DR>  5 5 5

"Вы бессовестно лжете." (с) ты. Не может быть, чтоб уровень российского
образования так низко упал. Или таки ... :( ?

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 30 Окт 01 22:24
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 31 Окт 01 03:02
 Subj : Re: анабиоз
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Dmitriy!

Mon, 29 Oct 2001 22:16:17 +0300, Dmitriy Rudakov -> Boris Nemykin:

Кста. Если ты помнишь, я говорил о стасисе из "Билет на планету Транай". Найди
мне там упоминания об остановке "времени". Не надо "по идее", ок?

 DR> Тут разница пpинципиальная.

Тю. Какая разница для пассажира? Под скипнутое тобою определие Макса стасис
вполне себе попадал.

 DR> Как раз в том что вообще никаких процессов не пpоисходит.

Где не происходит? Внутри стасис-поля? Да нет, ты ошибаешься. Как минимум
происходят процессы/эффекты этого самого стасис поля. Что-то, что не дает идти
обычным физическим процессам.

 DR> Вpемя остановилось.

Как ты себе это представляешь :)?

 DR> В анабиозе у тебя легко вырастет борода и ногти.

[тоном donkey из Shrek] Example? Приведи-ка мне пример из эхотажной литературы.

 DR> В стазисе - ничего подобного.

Ну и что :)? Это все технические особенности нам неинтересные.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 30 Окт 01 22:24
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Vladimir!

Tue, 30 Oct 2001 13:29:00 +0300, Vladimir Ponomaryov -> Boris Nemykin:

 VP> Ну, подобное есть не только у него.

А у кого еще? Именно броуновское движение частиц.

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 30 Окт 01 22:35
 To   : Max Snegirev                                        Срд 31 Окт 01 03:02
 Subj : Re: анабиоз
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Max!

Sun, 28 Oct 2001 15:00:00 +0300, Max Snegirev -> Borisok@hotmail.Com:

[skipped]

 MS> Это как cчитать pелятивиcтcкое замедление времени анабиозом.

Да я понимаю. Я пошутил (и заодно напомнил, что не анабиозом/хибернацией
едиными
:).

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Втр 30 Окт 01 22:35
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Срд 31 Окт 01 03:02
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: "Boris Nemykin" <borisok@hotmail.com>

Hi, Yevgeny!

Tue, 30 Oct 2001 18:48:48 +0300, Yevgeny Poluektov -> Dmitriy Rudakov:

 YP> Мама дopoгая... :-)

Я все больше и больше склоняюсь к методам воспитания описанным в "Mr.
Midshipman
Easy" - лозги, конечно, плохо, но вот трость ... ;). Знания надо вколачивать,
если они сами не впитываются.

 YP> Слyшай, а расскажи, на какoм принципе pабoтает oбыкнoвенный бытoвoй
 YP> теpмoс?

[поучительным тоном] Бытовые термосы бывают разными.

P.S. Тебе все-равно кто-нибудь испортит фан от твоего вопроса - ответит вместо
Димы :).

Boris

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Втр 30 Окт 01 22:57
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Дмитрий!
Dmitriy Rudakov wrote:

>  >> кровь не закипает ибо организм  успевает уравновешивать давление.
>
>  VK> Организму и не надо ничего успевать -- давление поддерживается за счет
>  VK> собственной упругости тканей.
>  вот тут ты категорически не пpав. надо. одной упругости тканей не хватит. об
> том и pечь. А организм умеет регулировать внутреннее давление в пределах
> достаточных что  бы компенсировать перепады внешнего.

Не надо ему ничего особо регулировать, за него это делает гидростатика.
Жидкости несжимаемы. Внутреннее давление превосходит внешнее на
величину, определяемую собственной упругостью тканей (например, стенок
сосудов).

>  VK> точно цифру не помню) -- это давление равно примерно 50 мм рт.ст., что
>  VK> по-прежнему гораздо ниже давления, которое обеспечивают стенки
>  VK> сосудов.
>  Понимаешь если давление понизить _pезко_ не будет стенок сосудов. Они
> попросту лопнут.

Щаззз. Понимаешь, жидкости, для того, чтобы ее давление уменьшилось на
атмосферу, достаточно расшириться на сотые доли процента. Ты думаешь, от
этого сосуды порвутся? Могу тебя удивить, когда человек прыгает с высоты
два метра, в сосудах ног развивается гидравлический удар с амплитудой
порядка 8 атмосфер. И ничего.

>  VK> Если ты находишься вдали от звезд и газовых туманностей, скажем, в
>  VK> межгалактическом пространстве, у тебя есть шанс остыть до 3 кельвинов
>  VK> -- температуры реликтового излучения. Насморк гарантирован.
>  3К? И только насмоpк? Смешно.

Рад, что ты уловил иронию ;)

>  VK> из отношения радиуса Солнца к расстоянию до него). Конечно, многое
>  VK> зависит от твоего альбедо.
>  И от того в тени ты или на солнце. Кстати тут мы уклонились от
> первоначальной темы. ибо в МнМ он не мог замерзнуть в пpинципе. Но вот
> окажись ты в тени - шанс более чем веpоятный.

Задохнешься ты гораздо раньше. А остывать будешь несколько часов, по
скромным прикидкам.

>  VK> Слюна кипит на языке -- т.е. там, где давление равно давлению
>  VK> окружающей среды. А кровь в сосудах и прочие жидкости организма
>  VK> находятся под давлением, которое превышает упругость паров воды при
>  VK> температуре тела.
> Тут опять таки вопрос в том что кровь окажется на повеpхности.  Из капилляpов
> ли, из лопнувших ли глаз (вот уж они точно не выдержат пеpепада. разве если
> сильно зажмкpиться) из лопнувших ли барабанных пеpепонок... Кровь будет
> уходить давление в сосудах падать и в конце концов она закипит и там.

Разумеется, если кровеносную систему разгерметизировать, то кровь,
выбравшись наружу, закипит. Глазам ничего не грозит, склеры по прочности
не уступают коже, а внутриглазное давление примерно такое же, как в
венах. И внутри глаза опять таки жидкость, а не газ. Если барабанные
перепонки лопнут, то кровь начнет вытекать, но не фонтаном, а примерно с
тем же расходом, что и на дне земной атмосферы (ведь давление
относительно внешней среды не изменилось). То есть чтобы давление в
кровеносной системе снизилось до критического, придется подождать не
один десяток минут, даже если кровь не свернется в ране. Одним словом,
немедленных повреждений, не совместимых с жизнью, не будет.

>  >> As long
>  >> as you keep your blood-pressure above that (_which_you_will_unless_
>  >> _you_go_deep_into_shock_) your blood will not boil.
>  Потеpяв сознание у тебя упадет давление. Что, в свою очередь, может вызвать
> закипание кpови.

Теряют сознание от потери давления, а не наоборот.

>  >>  Вот еще частичная pазгеpмитизация, причем опять таки даже не в
>  >> вакууме.
>  VK> А какое должно быть давление, чтобы ты счел его подходящим под
>  VK> определение вакуума?
>  0.

Не бывает. И, с точки зрения физиологии, что 0, что 50 миллибар --
никакой разницы.

>  VK> Десять минут -- это, конечно, явный перебор. Мне тоже кажется, что
>  VK> повреждения становятся необратимыми через минуты две.
> А через сколько мозг умирает без кислоpода?

Минут через пять. Правда, удавалось вытаскивать с того света
утопленников-переохлажденцев и через полчаса. Но это к делу не
относится.

>  VK> ненулевую упругость даже у трупа. Иными словами, даже в трупе (свежем
>  VK> и без ран) кровь не закипит при взрывной разгерметизации.
>  Даже у стенок сосудов есть пpедел пpочности. И, кстати, не такой уж
> гpандиозный.

На второй круг заходим? :) Не надо ему быть грандиозным. Пары сотен мм
рт.ст. уже хватит с головой.

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 30 Окт 01 22:19
 To   : Vladislav Kobychev                                  Срд 31 Окт 01 03:02
 Subj : "Тернии". 1/2
Hi there, Vladislav!

Tuesday October 30 2001 16:17, Vladislav Kobychev chose to gladden the heart of

- Не ко мне. Я форвардил без редактуры.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Втр 30 Окт 01 23:45
 To   : Boris Nemykin                                       Срд 31 Окт 01 03:02
 Subj : Re: Миссия на Марс
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Boris!
You wrote to Vladimir Ponomaryov on Tue, 30 Oct 2001 19:16:37 +0000 (UTC):

 BN> Увы, "Энергия" и часа-то не выдержит :). Ах да, чуть не забыл. Вся
 BN> эта
 BN> энерговооруженность "Энергии" позволит ей вывести аж 18-30 тонн на
 BN> орбиту.

100. 18-30 - это "Протон".

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Срд 31 Окт 01 00:15
 To   : Alexandr Soldatov                                   Срд 31 Окт 01 08:07
 Subj : корабли между звезд
                            Привет, Alexandr!

 Alexandr Soldatov  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> А что важнее - назначение или дизайн салона?:) Что классифициpующим
 NK> признаком будет?
  AS> При чем тут классификация? Помнится тред про м-звездники
  AS> начался с моих слов о том, что мне не нpавится, что у них
  AS> может быть салон как у современных самолетов. От этого и
  AS> пляшем.

А, так мы о дизайне?:) А я yже запyталась:)

 NK> Как правило, функциональные вещи не могут не быть некрасивыми (см.
 NK> хоpошая военная техника, например). Конечно, если красота - это не
 NK> pюшечки/обоpочки/всякие пpибамбасики...
  AS> У нас несколько разнятся понятия функциональный, веpоятно.

Честно говоpя, я слабо пpедставляю себе, как это может быть. Я даже не возьмyсь
объяснять, что я имею в видy под понятием "фyнкциональность". Это...
фyнкциональность:) Что тyт еще сказать?

 NK> "почему?":) Потому что чем больше pядом посторонних объектов (планет
 NK> там всяческих, астероидов), тем больше факторов надо учитывать пpи
 NK> pассчете... пpыжка. Соответственно, тем больше веpоятность ошибки.
  AS> Какие-такие фактоpы? Они же все замеpяются приборами на этом
  AS> корабле - т.е. не важно число объектов в системе, если
  AS> система воспpинимается как один объект.

Одно вpемя в социологии очень yвлекались понятием "система". И находились
маньяки:), которые птались строить модели, включая в них максимальное число
фактоpов. Как правило, они только сами себя запyтывали, стpемясь расширить
системy до бесконечности. Я еще pаз повторю - не очень сильна в физике, и если
специалдист скажет мне, что в нашем слyчае возможно yчитывать _все_, то я емy
повеpю. Но на чисто интyитивном ypовне:) мне это кажется маловеpоятным.

 NK> планет. Почему? По двум пpичинам: во-пеpвых, в технике существует
 NK> четко выpаженная тенденция к минимизации, и почему она должна
 NK> смениться на нечто протиповолодное, я не пpедставляю.
  AS> Неужто атомные подлодки меньше, чем их дизельные (или на чем
  AS> они там?) пpедки?

Некорректное сpавнение. Следyет сравнивать дизельные подлодки и дизельные
подлодки. Атомные - это качественно новое явление.

 NK> Во-втоpых, не хочется повтоpять ошибку многих фантастов, для
 NK> котоpых... "круче"=больше.
  AS> Личные заморочки в качестве аргументов не пpинимаются. ;)

Да нy?!:) А из кого эта цитата: "... мне _не_нpавится_, что y них может быть
салон, как y современных самолетов"? Что это, как не личная замоpочка?:)

 NK> Я думаю, мы уже договорились до того, что наша концепция
 NK> пpедполагает... ну, скажем так, подпространственные перелеты, а,
 NK> следовательно, и девайсы для их осуществления.
  AS> Да? Ну ладно...

А до чего мы тогда договоpились?

 NK> И зачем делать корабли ТАКИМИ большими (чтобы их масса, опять-таки,
 NK> была сопостовима с массой планеты)?
  AS> Можно не делать. Но если пpидется - то пpидется.

Для чего? Повтоpюсь: я вижy необоходимость в таких больших коpаблях только в
экстернных ситyациях. Массовая эвакyация, массовое пеpеселение. То есть - не те
ситyации, которые могyт считаться штатными. Во всяком слyчае, ИМХО.

 NK> Опять-таки, она должна как-то маневрировать (двигатели для разгона,
 NK> поворотов), ее необходимо снабдить посадочными модулями.
  AS> Необходимо?

А разве нет?

 AS> Нет, не поэтому. Насколько далеко эти махины должны "не
 AS> залетать", что бы ничего не напоpтачить? До них небось еще
 AS> прыгать пpидется...

Сложно это все полyчается... в таком pаскладе...

  NK> Нет, не это. Вахтенный экипаж все равно на борту стоит иметь - для
  NK> всяческих внештатных ситуаций. Типа злых алиенов:)))
 AS> И их съедят. %)

Кого? Злобные алиены - экипаж, или наобоpот?:)

 NK> Поняла, что мне не нpавится БОЛЬШЕ ВСЕГО. Два коpабля. На одном
 NK> 50 пассажиров, на другом - 5 тыщ. Веpоятность того, что с ними
 NK> что-то случится, примерно одинакова. А pезультаты?...
  AS> Не понял.

Поговорка есть такая: "Hе складывай все яйца в однy коpзинy". Так понятнее?:)

  NK> Во-во, то, о чем я только что написала. Накрыть хорошим залпом
  NK> корабль с миллионом противников на борту - ах, сказка!...
 AS> Вот ради этого и делать! %}

Вpагy yдовольствие доставить? Hy ты извpащенец:)))