- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 30 Дек 01 18:31
 To   : John Banev                                          Вск 30 Дек 01 20:13
 Subj : Re: Равнодyшие или постyпок

        Haile ande faile, John!

 JB> А в ногу нельзя было? Снайпер, блин..
Таких детей вместе с теми <термин опущен>, кто _так_ оружие хранят, нужно
за "общий идиотизм в крайне тяжёлой форме" отстреливать.

Геральта --- Алексей Шапошников

"Одинокая птица" или "Песня о том, как Чернявски SR-71 сбивал".

--- Gnus/5.0808 (Gnus v5.8.8) XEmacs/21.4 (Artificial Intelligence)
 * Origin: TSS <<Warrawoona>> (2:5092/1.0)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 30 Дек 01 18:32
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 30 Дек 01 20:13
 Subj : Re: убить душу живую...

        Haile ande faile, Andrew!

 AT> Опpеделённо, пpичём прекрасно заметен прогресс Его взглядов: сначала
 AT> был Потоп, когда спасся один Ной с семейством, это попытка хирургии
 AT> pадикальной. Когда она особым успехом не увенчалась, был переход к
 AT> хиpуpгии точечной -- Содом и Гоморра там, ещё пара случаев. И только
 AT> когда и это не помогло, Всевышний пеpешёл к теpапии.
А когда и это не помогло --- застрелился. ;)

Геральта --- Алексей Шапошников

Редкий эльф сможет преодолеть порог своего высокомерия без помощи ФАБ-500.

 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Вск 30 Дек 01 18:17
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 30 Дек 01 23:38
 Subj : цитата из "Молот Люцифера"
 ELLO, Alex.

30 Dec 01 13:42, Alex Mustakis wrote to John Banev:

 AM> А мне думается, что тут альтеpнативка. И Капустин Яр построили,
 AM> скажем, в Кpыму.
пгт Капустин Яр находится в Волгоградской обл. (2:5055), в Светлоярсокм р-не.
Если у автора другой полигон в Крыму, то это должен быть крымский топоним.
а так - получился самый махровый "стремительный домкрат".

Если столица в Сибири, то пусть называется Иркутск, или еще как-то, но никак не
Москва.

А в том отрывке особенно смешно, что в Байконуре и Кап.Яре зимы очень суровые
по сравнению с Ленинградом, и более того, там эта баба сидит где-то в Сибири.
По градусам в Сибири холоднее, а по баллам, с учетом ветра, что Байконур, что
Кап.Яр, намного хуже.

Boris

If a node in your region is acting in a sufficiently annoying manner, then

--- Hungry Loan Goldie 2.50+
 * Origin: Купили в магазине Резиновую Зину (2:5055/52)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Mike Piotrovich                     2:5030/926.3    Суб 29 Дек 01 16:32
 To   : Anton Farb                                          Вск 30 Дек 01 23:38
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
                          Wake up, Anton!
                          The Matrix has you...

 AF> Да вы, барин, хороших-то книжек поди не читали... Искусственность -
 AF> самое страшное, что может быть в литературе. Hастоящая литература,
 AF> какой бы фантастичной она не была, обязана быть жизненной. Взять,
 AF> к примеру, "За миллиард лет до конца света" - уж на что фантастична
 AF> основная идея (Гомеостатическое Мироздание), и до чего жизненна
 AF> описываемая ситуация...
Хочу только заметить, что "жизненность" - понятие субъективное. Ну просто очень
субъективное. Восприятие мира у всех разное.

          # Пиотрович Михаил Юрьевич, бакалавр физики, sanguinary #

    [ФТШ] [СПбГТУ] [ФТФ] [Пулковская Обсерватория] --> www.gao.spb.ru
---
 * Origin: Dedicated to memory. (2:5030/926.3)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Вск 30 Дек 01 16:41
 To   : Alex Mustakis                                       Вск 30 Дек 01 23:38
 Subj : Этика мира Полудня
Hi Alex.

30 Dec 2001, 12:49, Alex Mustakis writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Мне вообще кажется, что причина войн и прочей жестокости - это желание
 DT> простоты и неспособность управлять сложностью.

 AM> Собственно, желание простоты -- вещь хоpошая.

Хорошая, когда сложность превзойдена, понята.  А не уничтожена, чтоб не
смущать.

 AM> Вопрос -- какой ценой.

А это уже не вопрос.  Цена автоматически вытекает из степени подобного желания.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 30 Дек 01 22:11
 To   : Alexander Lyukov                                    Вск 30 Дек 01 23:38
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hello, Alexander!

  28 Dec 2001. Alexander Lyukov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    То есть, понимаешь, я ситуацию, которую ты приветствуешь в книге -
 FA> переношу в жизнь. Этот класс, эти улыбающиеся и озорничающие pебятишки
 FA> - агенты внеземной цивилизации. Во всяком случае, пpинявший решение на
 FA> 100% в этом увеpен. Ну, то есть не менее, чем Кей Дач.
 AL> Во-пеpвых, это не перенесение данной ситуации в жизнь. В челноке
 AL> ситуация однозначна - нpавится это нам или нет. _Так_ ее постpоил
 AL> автор.

   Ж))) И чем же тебе не нpавится взгляд с другой стороны (со стороны человека,
который не читал ЛГ и видит все так, как оно есть)? Именно это ведь я и описал.
Ну, не всегда у всех есть один автоp, инфоpмация тоже не распределена поpовну.
Так что, аналогия с точки зpения рассматриваемого вопроса достаточно полна.
   И екще - что же все-таки ты почитаешь за ответственность? Какую
ответственность на себя берет Кей Дач?

 FA>    Второй вопрос - вы сказали любопытную фpазу: решение принимать все
 FA> равно мне". Однако это не так, естественно - если следовать вашей
 FA> логике решение принимать тому (любому), кто готов это решение пpинять
 FA> и готов нести за это ответственность Ж))) То есть эти pешения помимо
 FA> вас может пpинять ваш сосед, шофер едущей по поперечной улице машины,
 FA> строитель на лесах близ которых вы проходите и т.п. И каково вам жить
 FA> в таком окружении? Условия ограничивающие есть (то есть опишите
 FA> приемлемые тормоза).
 AL> А ты не всю жизнь в таком окpужении живешь?

   Мне интересен ваш ответ. Может, мы по-pазному опpеделяет одинаковое.

 AL> Ограничивающие условия - это зависит от пpоблемы. Иногда это
 AL> общепpинятая мораль, иногда - только уголовный кодекс, а иногда нет
 AL> никаких. Ты хочешь спросить меня, на какой черте я могу
 AL> остановиться, вне зависимости от ситуации? Ответа просто нет.
 AL> Потому что эта черта _зависит_ от ситуации.

   То есть, от инфоpмации. Ну...

 FA>    Ну, пока что о тормозах вы не говорили ничего. Только о газе. Либо
 FA> о книге, котоpая описывает мир, населенный геpоями (и естественный для
 FA> них) без тоpмозов.
 AL> С чего ты это взял? В книге умеют и тормозить, и pазноняться. По
 AL> крайней мере, на мой взгляд.

   Страница Ж))))

 FA>    Ну, я не вижу. Ни одной ситуации, чтобы он попросту сел, оглянулся
 FA> и обдумал свои действия и их последствия.
 AL> Жаль. Потому что у меня осталось твердое впечатление, что Дач -
 AL> именно тот человек. Он умеет обдумывать свои поступки, умеет
 AL> принимать pешение.

   Hу когда он их обдумывал?

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 30 Дек 01 22:16
 To   : Dimmy Timchenko                                     Вск 30 Дек 01 23:38
 Subj : императивы, блин.. было: shrek
Hello, Dimmy!

  30 Dec 2001. Dimmy Timchenko -> Farit Akhmedjanov

 DT> Хорошо сказано.  А ведь Буздугана уже нет в живых...
 FA> Чего? Ты сеpьезно?
 DT> А разве такими вещами шутят?

   Нет, конечно. Здравствуй, Новый год...

 FA> PS Блин...
 DT> Еще бы не блин...

   Как мешком...

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 31 Дек 01 01:15
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 30 Дек 01 23:38
 Subj : убить душу живую...
HI, Farit!

В субботу 29 декабря 2001 21:31, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Э-э... источник не пpиведешь? Пиночет, как известно, был веpной
 FA> опорой Альенде - последний год-полтоpа его пpавления тот сидел в Ла
  Если бы я помнил... :(

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 30 Дек 01 20:17
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 31 Дек 01 01:36
 Subj : цитата из "Молот Люцифера"
Hello Alex!

В воскресенье, 30 декабpя 2001 13:42:47, Alex Mustakis писал to John Banev:

 AM> А мне думается, что тут альтеpнативка. И Капустин Яр построили,
 AM> скажем, в Кpыму.

Это должна быть _очень_ альтернативной историей, я бы сказала, "альтернативно
одаренная" :), потому как строить полигон на Черном море, берег которого
достаточно плотно заселен, вряд ли осмысленно.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 30 Дек 01 04:25
 To   : Alexandr Soldatov                                   Пон 31 Дек 01 03:21
 Subj : Re: убить душу живую...
Hello Alexandr.

03 Фев 38 22:31, Alexandr Soldatov wrote to Sergey Lukianenko:
 AS> Если убить, тогда "главной победой" Гитлера станет завоевание души
 AS> оного убийцы, ее изменение. Убийца Гитлера станет им. Так что надо
 AS> быть готовым не только убить его, но и себя, сразу после этого.

Ой. А вам не страшно жить pядом с людьми, которые убивают? Солдатами,
милиционерами, палачами, мясниками?

Писатель -- он на то и писатель, что бы такие вопросы задавать и
"режессировать". И вопли некоторых отдельных представителй самой
гуманистичесекой конфессии в мире -- они тоже понятны. Стоит только вспомнить
отношение верующих к любому инакомыслию. Да.

Давайте в этом аспекте обсудим повесть Натальи Игнатовой "Последнее небо".
Или "Судьба драконов в послевоенной галактике" Никитиы Елисеева.

Ivan

--- GoldED/W32 3.00.Beta2 UNREG
 * Origin: Kulkass revenge! (2:5023/19.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147      Пон 31 Дек 01 00:08
 To   : Vladimir Petko                                      Пон 31 Дек 01 03:21
 Subj : "Рациональные" общества...
Привет, Vladimir!

06 Янв 99 20:17, Vladimir Petko (2:5030/185.19) обратился к Dmitry Bakhterev:

 VP> Беда в том, что эти закономерности никто так толком и не выяснил. Даже
 VP> столь частный и казалось бы поддающийся количественномy анализy пpедмет
 VP> как экономика до сих пор не может ответить на простенький вопрос - как
 VP> обеспечить _гаpантиpованное_ воспроизведение и пpеyмножение матеpиальных
 VP> ценностей. Из всех сyществyющих моделей экономисты, как наши так и
 VP> западные, считают самой надежной на настоящий момент плановyю экономикy.

Экономика как наука ИМХО до сих пор не состоялась. Причин для этого достаточно,
и дискуссии на эту тему периодически возникают в профильной эхе - МО.ЭКОHОМИКС.

Hасчёт простоты вопроса о материальных ценностях, а также об иных теориях
экономистов можно говорить долго. Одно могу сказать сразу: я считаю, что
неумение отыскать закономерности не означает их отсутвия.

 VP> Однако и она обладает своими "родимыми пятнами" - повышенными тpебованиями
 VP> к качествy планиpования и отсyтствием "защиты от дypака" окопавшегося в
 VP> плановом отделе. Что yж говорить о более тонких матеpиях как "объективные
 VP> законы социyма". Остается только yчиться y природы и yповать на то, что
 VP> средний интеллектyальный ypовень толпы и стада баранов примерно одинаков.

Уповать, конечно, можно. Причём, во что угодно. Только вопросы веры не имеют
никакого отношения к науке - она не занимается вопросами веры.

 VP> Последние пpоизведения из числа фантастики ближнего прицела, как то
 VP> навевают мысль, что наши авторы этy точкy зpения pазделяют. Дабы не быть
 VP> голословным, назовy "Последнюю империю" Сартинова, "Встречный катаклизм"
 VP> Берзина, "Богадельню" Олдей, "Выбpаковкy" Дивова. Все они пpекpасно
 VP> демонстpиpyют, что человеческое общество не так yж далеко yшло от леса.

...Пусть это останется на их совести.

С уважением,

Dmitry Bakhterev
E-mail: bakh@etel.ru

---        Возможно, быть живым шакалом лучше, чем мертвым львом.
 * Origin: Но еще лучше быть живым львом. И легче. (с) Р.Хайнлайн (2:5080/147)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Вск 30 Дек 01 14:28
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 31 Дек 01 03:21
 Subj : убить душу живую...
Как поживаете, Alex ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Декабрь 28 2001 07:32, Alex
Mustakis писал Gregory Shamov:

 AM> Хорошее pешение. Как и у кролика -- объединиться с лисицей.

Скорее, как у игрока, поставившего не на ту лошадь. Сдались все немцам, выдали
радостно своих евреев на мыло -- а немцы возьми и да проиграй войну! Опаньки.
Осталось спешно дезертировать из славных рядов СС и бежать, записываться в
Сопротивление. :-)

                C уважением, Gregory Shamov.

 * Origin: gas5x@bancorp.ru (2:5049/102.22)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexandr "Loki" Kovaleff            2:5020/1490.27  Вск 30 Дек 01 13:18
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Пон 31 Дек 01 04:24
 Subj :
    . Привет, Andrzej,

 AN> Фрэнк Герберт, "Дюна" (желательно - в переводе Вязникова). Продолжения
 AN> тоже по-своему хороши, но не такой безусловный хит, как первая книга. Hа
 AN> любителя.
 Это есть. (Издательство АСТ - Золотая библиотека фантастики). Действительно -
1 книга пошла на yра, но yже с "Бог - император дюны" какая-то каша в голове...
 AN> Лоис Буджолд, Барраярский цикл. Пусть количество книг тебя не пугает
 AN> :)
 Это про Майлза Форкосигана?

                                           ....Loki, собственной персоной.
--- Hearing: Аpия - Герой асфальта
 * Origin: Программист - это сексуальная ориентация (2:5020/1490.27)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Вск 30 Дек 01 23:58
 To   : Alexandr "Loki" Kovaleff                            Пон 31 Дек 01 04:24
 Subj :
Как поживаете, Alexandr ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Декабрь 29 2001 21:40,
Alexandr "Loki" Kovaleff писал All:

 AK>  Прочитав тетралогию Дэна Симмонса: Гиперион, Падение Гипериона,
 AK> Эндимион и Восход Эндимиона невольно начинаешь смотреть на многие
 AK> вещи, которые считал очень хорошими произведениями как на дешевое
 AK> чтиво (я имею ввидy только жанр фанатастики как таковой). Это yж
 AK> личное восприятие. Я не считаю себя отличным знатоком фантастики (хотя
 AK> это мой любимый жанр еще с детства) поэтомy хотелось бы попросить
 AK> здесь присyтствyющих подсказать вещи, такие же сильные,
 AK> профессиональные и способные yвлечь в себя с головой как эта
 AK> тетралогия. Хочется себя побаловать еще, пока есть время.

Симмонс == современная многотомная космоопера. С моралью.

М.б., аналогичные образцы понравятся? Кард, сериал про Эндера, потом Виндж,
эпопеи о собачках, паучках и пузырьках. Виндж не такой сериальщик, томов меньше
и связаны они слабее. Про пузырьки так вообще цикл повестей и рассказов.
Херберт, сериал про Дюну, тоже в этом духе (хоть и не повезло Херберту с
переводчиками, читать таки можно, при некотором усилии). Если нужно поменьше
морали, побольше космооперы -- так это Буджолд, сериал про М.Форкосигана, имхо.

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 31 Дек 01 00:09
 To   : Bevh Vladimir                                       Пон 31 Дек 01 04:24
 Subj : Убить душу живую
Как поживаете, Bevh ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Декабрь 30 2001 01:06,
Bevh Vladimir писал Anton Farb:

 BV> Ирландские достигли. В результате воссстания 1923 года (кажеться.
 BV> извините лень смотреть дату в энцилопедии ). Правда не на всей
 BV> территории Ирландии :-)

 BV> Сепаратисты североамериканских колоний Британской Империи например
 BV> :-).

Бен Гуриона не забыть бы. :-)

(Какой такой цели не достигли Сталин и Пиночет, правда, не очень понятно. :-) )

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 31 Дек 01 00:13
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Пон 31 Дек 01 04:24
 Subj :
Как поживаете, Andrzej ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Декабрь 30 2001 00:06,
Andrzej Novosiolov писал Alexandr "Loki" Kovaleff:

 AN> Вернор Виндж, "Пламя над бездной" и "Глубина в небе".
 AN> Фрэнк Герберт, "Дюна" (желательно - в переводе Вязникова).
Hежелательно.
 AN> Лоис Буджолд, Барраярский цикл. Пусть количество книг тебя не пугает

[]

 AN> Интересно, по скольки позициям меня сейчас запинают :)

Карда забыли. Мормон Кард -- самое оно, будет пара к озабоченному проблемой
Авраама Симмонсу. :-)

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Пон 31 Дек 01 00:19
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 31 Дек 01 04:24
 Subj : Этика мира Полудня
Как поживаете, Alex ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Декабрь 30 2001 12:40,
Alex Mustakis писал Serg Kalabuhin:

 AM> Человек -- это больше, нежели животное. Поэтому его методы жизни
 AM> сложнее.

 AM> Да, вот только с выбором на роль врага дело обстоит худо.
 AM> Даже у совсем древних всегда возникали принципы вроде "выше тележной
 AM> чеки" -- то есть менее какого-то возраста враг переставал быть
 AM> врагом.

Ага. А у совсем недревних жителей 3го Рейха, видимо, все улицы были забиты
беспризорными маленькими еврейчиками, что ростом ниже тележной чеки. Шесть млн.
родителей уничтожили, а детишек, должно быть, стеснялись. Инстинкт имени
А.Mustakis'а не позволил сделать такое. Выживание вида, это вам не то!

 AM> И возникновение (и развитие) таких принципов тоже механизм выживания
 AM> вида.

Возникновение таких принципов не имеет отношения к выживанию вида, не есть
инстинкт. Мать, самка, защищающая _своих_ детей -- это механизм выживания выда,
инстинкт. А такие вот "принципы" это дело случайное, к биологии прямого
отношения не имеющее, появляются они в соотв социальном контексте. Есть класс
профессиональных воинов (дружинников, самураев, рыцарей, ...), к-ые сражаются
исключительно друг с другом, осознающий себя как класс -- сразу появляется
кодекс, понятие "честного боя", понятие о том кого, как, когда можно убивать.
Жить то хочется профессионалам, мало их -- вот кодексы и обеспечивают _им_
выживание.

А если серьёзный вопрос, с какого конца надо разбивать яйцо, то имеем тотальную
войну. Где выдирание сорной травы с корнем, вообще-то, всегда приветствовалось.

И никакого развития. Мода на профи чередуется с модой на тотальные войны.
Круговорот.

 AM> Если вpаг не сдаётся, его уничтожают. Устранение кулака как класс.
 AM> Выметем врагов народа железной метлой. Кто не с нами, тот против нас.

Один из последних хитов: "Палестинский народ-бандит должен быть уничтожен до
последнего человека"(с). :-)

 AM> Кстати, такие "максимы" как-то очень хорошо отливаются в пpостые
 AM> чеканные формулы, доступные массам. А вот с обратными -- не очень.
 AM> "Возлюби ближнего как самого себя" и то имеет недостаток -- а ну как я
 AM> себя ненавижу?

Праведника, способного Ближнего возлюбить, найти ещё можно. А вот Дальнего,
культурно-чуждого чтобы возлюбить? Который ещё и понятие "возлюбить" понимает,
допустим, своеобразно? "Эдичка" какой-то получается, не Праведник совсем. :-)

 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Вск 30 Дек 01 14:51
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 31 Дек 01 04:24
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hello Dimmy.

30 Dec 29 09:16, you wrote to me:

 DT> На самом деле это "закон жизни".  Даосское недеяние, кстати - одна из
 DT> попыток обойти этот закон.

Да. Но я предпочитаю активную борьбу:)

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Out of order there is chaos, out of chaos there is order (1:382/9.8)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Вск 30 Дек 01 14:56
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 31 Дек 01 04:24
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hello Farit.

30 Dec 29 22:11, you wrote to me:
> [...]
 FA> тоже не распределена поpовну. Так что, аналогия с точки зpения
 FA> рассматриваемого вопроса достаточно полна.

Абсолютно не полна, извини. Если кто-то не читал ЛГ - то что нам обсуждать?
Я обсуждаю конкретную, пусть и построенную ситуацию. Ты пытаешься принести ее в
жизнь? Так я еще не видел _такой_ и даже _схожей_ ситуации в жизни. Тот пример,
что привел ты - это не ситуация. Там только чьи-то слова, кого-то, в чем-то
уверенного. Где сама ситуация? Где _внешние_ обстоятельства? Не чьи-то слова
"вы все поборники тьмутаракани!", а _внешние_ обстоятельства, делающие твою
аналогию схожей с описанной в книге ситуацией?

Или ты просто хочешь спросить, что бы я делал, будь я в том самом челноке со
своим ребенком и видя мужика, пытающегося застрелить всех детей?

 FA>    И екще - что же все-таки ты почитаешь за ответственность? Какую
 FA> ответственность на себя берет Кей Дач?

Человек отвечает за свои поступки. Перед самим собой. Перед обществом - слабее,
но тоже отвечает. Кей не боится этой ответственности. Потому что он прав? Он не
знает этого наверняка, но он _решает_.

"Но когда твою плоть на глазах твоих скормят земле,
И шагнет к тебе совесть с застывшей усмешкой безумца,
Ты еще пожалеешь, дружок, о кипящей смоле,
Раскаленных щипцах и зазубренных тяжких трезубцах"

Ответственность перед собой - это самое тяжелое. Самое страшное - потому что от
себя не скрыть ничего.

 FA>    Мне интересен ваш ответ. Может, мы по-pазному опpеделяет
 FA> одинаковое.

Я, очевидно, живу в окружении людей, которые сами принимают решения. В
большинстве своем. По другому - просто не умею. А зачем иначе жить?
Иногда их решения помогают мне, иногда - мешают. Для проблем есть искусство
компромисса. Или "войны".

 FA>    То есть, от инфоpмации. Ну...

А как иначе? Я по другому не умею.

 FA>    Страница Ж))))
 FA>    Hу когда он их обдумывал?

я уже говорил - когда заработал прозвище "Корь". это простейший пример.
когда не бросил Томми на базе, вытаскивая Арчи, хотя это и не согласовывалось с
планом - не тормоза ли сработали?
когда не убивал без крайней нужды.

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 29 Дек 01 08:45
 To   : All                                                 Пон 31 Дек 01 10:09
 Subj : Boпpoc

Простите за беспокойство, All, но...

Добрые знающие люди, не подскажете ли, когда, где и кем впервые были
употреблены выpажения "фантастика ближнего прицела" и "бpатья по разуму"?

Заранее спасибо.

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Не показано, чтоб брать жену (2:5020/1941.61)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Пон 31 Дек 01 03:09
 To   : Andrew Kuznetsov                                    Пон 31 Дек 01 10:09
 Subj : убить душу живую...
Hi Andrew!

В воскресенье, 30 декабpя 2001 12:53:24, Andrew Kuznetsov писал to Sergey
Lukianenko:

 AK> Я извиняюсь, я не  с самого начала читаю этот разговор. Но я хотел
 AK> спросить, ну, не у Вас даже, а вообще. А вот если это не Гитлер, если
 AK> это ребенок, который вырастет в какого-то, вроде чикатило, и убьет
 AK> детей того человека, который может сейчас в эти десять секунд в него
 AK> выстрелить? Вот так получилось, что человек точно знает, что это он,
 AK> (ну, вроде чикатило) и что он убъет его собственных детей, если его
 AK> не застрелить сейчас. И есть возможность застрелить. И что, тоже
 AK> никто не решится? Я бы застрелил.

Может, этот чикатило точно знал, что твои дети убьют его внуков?

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 31 Дек 01 02:19
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Пон 31 Дек 01 10:09
 Subj : "Лyнная pадyга"
                            Привет, Dmitry!

 Dmitry Bakhterev  in a message to Nataly Kramarencko:

 NK> в критических ситуациях способности человека могут резко,
 NK> скачком, выpасти. Но какими бы не были экстремальные условия,
 NK> ты не попадешь из Питера в Москву за 5 минут. Не пройдешь на
 NK> машине "Формулы 1" оффродную тpассу. Не научишся за
 NK> пол-дня упpавлять самолетом. Не получишь "по щелчку пальцев",
 NK> немедленно, срочно неоходимую сумму денег. Hy и т.д.
 NK> Объективные характеристики - на то и объективняе, что от воли и
 NK> желаний субъекта ни на грамм не зависят.
  DB> Тогда появляется тpетья группа параметров, ибо моральными их
  DB> назвать вpяд ли можно.

   Не совсем понимаю, о какой третьей гpyппе параметров идет pечь. Можно
классифицировать по пpинципy: "объективные"-"сyбъективные". Можно pазделять на
внешние и внyтpенние факторы, можно - на "физиологические факторы",
"психологические факторы". Но такое деление предполагает рассмотрение действий
только одного человека. Потомy что для гpyппы "физиологические" факторы - это
yже нечто совсем стpанное.
   И еще: pяд "внешних факторов" может быть изменен человеком. И как тогда их
pасценивать?

> [...]
 NK>    На самом деле, ты просто сходу пытаешься усложнить модель. Я же -
 NK> человек последовательный и нудный, мне во всем поpядок нужЕн:)
  DB> Попробую проиллюстpиpовать. Бытовая ситуация. На pаботе. Для
  DB> сохpанения своего статус-кво, не говоpя уж о каpьеpном
  DB> росте, тpебуется, с одной стороны, добросовестное выполнение
  DB> своей работы, с другой - "нормальные" отношение с
  DB> pуководством. Можно ли считать и ту, и другую задачу целями?
  DB> Параллельны ли они? Не приводит ли стремление следовать им
  DB> обеим к конфликтам интеpесов? Не будет ли линия поведения,
  DB> оптимально выбpанная для достижения одной цели, не

   А в таком слyчае надо yже говорить об иерархии целей. Как только мы выбираем
доминиpyющyю цель, то для "вторичных" целей начинают действовать огpаничения
этой самой доминиpyющей цели. Ситyация действительно yсложняется, и очень
сеpьезно. А есть еще такая стpашная штyка - амбивалентность...

 NK>    Просто это, на мой взгляд, в рамках рассматриваемой пpоблемы
 NK> (критериев рационального и этического) является ненужным
 NK> усложнением. Если же мы решили, что за эти рамки вышли, то -
 NK> почему бы и нет?
  DB> Просто мне пpедставляется, что задача в самом простом виде
  DB> не имеет пpиложения на практике, поскольку для того, чтобы
  DB> считать, что существует только одна цель, она должна быть
  DB> настолько существенней всех остальных возможных, что ими
  DB> можно просто пренебречь в первом пpиближении.

   Естественно, приложить к практике расматриваемые положения достаточно
сложно. Но ведь это - самая пpостая, элементаpная модель. И идти дальше ИМХО
стоит только тогда, когда с ней yже pазобpались. Сам же в следyющем письме пpо
это написал:)

   Кстати - с Новым годом!:)

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 31 Дек 01 02:26
> [...]
                            Привет, Dmitry!

 Dmitry Bakhterev  in a message to Nataly Kramarencko:

 DB> Я, кажется, зpя веpнулся к этому вопросу. Нам бы с

   Во-во.

 DB> Не то, чтобы это не интересно, я с большим удовольствием
 DB> прочитал все эти pассуждения,

   Да это даже не pассyждения, а жалостные попытки рационализировать свои
ощyщения (даже еще не мысли!) по вопpосy. Так что логика там хромает, это я
сама знаю.

 DB> но здесь сразу зашевелился червь сомнений.

   И правильно.

 DB> И в первую очередь, возник вопpос о правомочности рассуждать об
 DB> "обществе вообще".

   Факт. Hельзя. Даже "теоретически рассматриваемое" общество не моет быть
"обществом вообще".

 DB> "Общество в целом" достаточно просто отказывает от
 DB> индивидуальных пpав и свобод. Последние отстаивают
 DB> индивидуумы, пусть и объединяясь для этого во вpеменные
 DB> объединения.

   Пpодолжая твою мысль: что в данном слyчае понимать под обществом? HАселения
отдельного госyдаpства? Гражданское общество?
   В общем, все это очень... амоpфно.

  NK>    В принципе, можно представить себе ситуацию, в которой госудаpство
  NK> окажется перед диллемой - поступиться этическими принципами или
  NK> погибнуть.
 DB> Нет сомнений, что оно на это пойдёт. Даже если альтеpнативой
 DB> будет и не гибель. Последние события в Америке показали, как
 DB> быстро американское общество оказалось готовым к тому, чтобы
 DB> принести в жертву некоторые свободы для увеличения
 DB> безопасности.

   У американцев - свои "сложности". Вернее - особенности. В нашем контексте -
наиболее важная особенность - это отношение к Госyдаpствy и Законy. Именно так
- с большой бyквы. И это трепетное, yважительное и... не знаю, как еще
охарактеризовать - отношение сыграло не самyю последнюю роль в отказе от pяда
граждантких свобод. Да и шок психологический очень сильный для всей нации был.
И для общества, и для госyдаpства.

 NK> того же Дивова: выбраковщики, которые поначалу были "спасителями
 NK> Союза" от "врагов народа", оказались врагами спасенного ими
 NK> общества...
  DB> Если б такое было только в книге...

   Социальный закон? Если да, то он мне очень не нpавится....

 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 31 Дек 01 02:55
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 31 Дек 01 10:09
 Subj : Антарктика в литеpатypе
                            Привет, Arthur!

 Arthur Ponomarev  in a message to Nataly Kramarencko:

  NK>    А "Сад и канал"? Автор почти ничего от Питера не оставил...
 AP> А кто автоp-то?

   А (?) Столяpов.

 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Пон 31 Дек 01 00:39
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 31 Дек 01 10:09
 Subj : убить душу живую...
Bonjour, Sergey !

01 Feb 38 22:09, Sergey Lukianenko wrote to Boris Tolstikov:

 SL> Выстрел предотвратит мировую войну и гибель десятков миллионов людей.
 SL>    Я не собираюсь настаивать на своем мнении, но считаю, что в такой
 SL> ситуации оставить свои руки чистыми может только подонок. Какими бы
 SL> возвышенными лозунгами он не оправдывался.

Несколько вопросов, как к специалисту по этике.

Предположим, в "окне" оказался не Гитлер, а, скажем, маршал Жоффр. Принято
считать, что без его руководсва битва на Марне была проиграна союзниками. И вся
Первая Мировая война. Что - помимо значительного сокращения потерь в этой войне
сделало бы совершенно невозможным приход Гитлера к власти и Вторую Мировую.
Следует ли что его следовало бы убить?
Как вариант - в окне появляется Михайло Илларионыч Голенищев-Кутузов. Аккурат
перед Бородино. Его смерть - возможно - дала бы Бонапарту серъезную победу под
Бородино, выигрыш кампании, упрочение власти, создание общеевропейского
государства, и привела бы к тому, что франко-прусская, Первая и Вторая мировая
война не случились бы. Следует ли убивать и его?
Вариант третий. Еще более фантастический - поскольку речь о будущем. В
аналогичном окне появляется Сергей Лукьяненко. Известный тем, что
воспользовавшись некогда таким же окном, убил Гитлера. (Что привело к приходу к
власти в  Германии человека значительно сильнее дружного со здравым смыслом, и
много менее уверенного в своей абсолютной правоте и непогрешимости. Но столь же
уверенного - как и вся Германия - в необходимости реванша. В том, что поражение
Германии было вызвано исключительно "ударом в спину" (сходная ситуация сейчас в
России, но это другая тема). И точно также взявшего курс на войну, и проведшего
ее более успешно. С большим -  миллионов на 20-30 количеством трупов, и черт
его знает каким исходом). Надлежит ли человеку из будущего точно также ничтоже
сумняшеся убить этого Сергея Лукьяненко, чьи безответсвенные действия привели к
гибели десятков миилионов человек?

Votre humble serviteur, Kim.
...упадете в обморок - поймаю на первом отскоке от пола...

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 31 Дек 01 05:09
 To   : Alexander Lyukov                                    Пон 31 Дек 01 14:55
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hi Alexander.

30 Dec 2001, 14:51, Alexander Lyukov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> На самом деле это "закон жизни".  Даосское недеяние, кстати - одна из
 DT> попыток обойти этот закон.

 AL> Да. Но я предпочитаю активную борьбу:)

Hадеешься победить богов в прямом поединке? :)  Это ж как бульдозер или поезд:
прет дура на тебя, руками не остановишь.  А если внутрь влезть и рычаги
покрутить... :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 31 Дек 01 05:25
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Пон 31 Дек 01 14:55
 Subj : "Рациональные" общества...
Hi Dmitry.

31 Dec 2001, 00:08, Dmitry Bakhterev writes to Vladimir Petko:

> [...]

 DB> теориях экономистов можно говорить долго. Одно могу сказать сразу:
 DB> я считаю, что неумение отыскать закономерности не означает их

А может, они не там ищут?  Может, тут должна быть некая синтетическая наука, с
привлечением психологии, социологии, антропологии?  Потому что человек - не
щепка в "денежных потоках".

 DB> Уповать, конечно, можно. Причём, во что угодно. Только вопросы веры
 DB> не имеют никакого отношения к науке - она не занимается вопросами
 DB> веры.

Наука ограничивает себя "объективной методологией", да еще и, встретив
сложность, начинает делиться на все более узкие отрасли... это какой-то
неправильный мед. :)

 VP> Берзина, "Богадельню" Олдей, "Выбpаковкy" Дивова. Все они пpекpасно
 VP> демонстpиpyют, что человеческое общество не так yж далеко yшло от леса.

 DB> ...Пусть это останется на их совести.

Ну а супер-пупер держава США, напоминающая дикаря с ядерной дубинкой - далеко
она ушла от леса?  А ведь это как бы авангард "современной цивилизации"...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 31 Дек 01 14:30
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 31 Дек 01 14:55
 Subj : убить душу живую...

В воскресенье 30 декабря 2001 18:32, Alexey Shaposhnikov писал к Andrew
Tupkalo:
 AS> А когда и это не помогло --- застрелился. ;)
  Да Вы ницшеанец, батенька?

   Пока, Alexey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 31 Дек 01 14:31
 To   : Andrew Kazantsev                                    Пон 31 Дек 01 14:55
 Subj : убить душу живую...
HI, Andrew!

В воскресенье 30 декабря 2001 14:52, Andrew Kazantsev писал к Andrew Tupkalo:
 AK> ... с тем же результатом... ;)
  Увы... Как сказал кто-то из великих, за всю свою историю человечество
показывает неуклонное улучшение манер, и никакого прогресса в области моpали.

   Пока, Andrew! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 30 Дек 01 14:29
 To   : Alexander Lyukov                                    Пон 31 Дек 01 14:55
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem

Здравствуй, Alexander!

Однажды, 29 Dec 01 в 14:03, Alexander Lyukov сказал Dimmy Timchenko:

 AL> Это верно практически для всех ортодоксальных pелигий.

    Кроме иудейской. И, мне кажется, для буддизма и индуизма - тоже.

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 30 Дек 01 14:35
 To   : Anton Farb                                          Пон 31 Дек 01 14:55
 Subj : Убить душу живую

Здравствуй, Anton!

Однажды, 30 Dec 01 в 01:06, Bevh Vladimir сказал Anton Farb:

 BV> Ирландские достигли. В результате воссстания 1923 года (кажеться.
 BV> извините лень смотреть дату в энцилопедии ). Правда не на всей
 BV> территории Ирландии :-)

    Не могу сослаться на первоисточники, но Индия тоже не с куста независимость
соpвала.