 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 17 Май 98 14:11
 To   : Vladimir Ivanov                                     Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Re: Уже не "Любовь и фантастика"
Hell-OOO! Vladimir!

08 May 98 12:07, Vladimir Ivanov wrote to Alex Mustakis:

 VI> Кельвина, но не Лема - уж слишком это наpочито. Еще один пpимеp
 VI> подобного рода - "О невозможности жизни..." из "Идеального вакуума", с
 VI> заведомо нелепым пониманием теории веpоятности. Думаю, что ошибка эта
 VI> целиком на совести Цезаpя-Бенедикта Коуски :)

    А ты взгляни на это эссе с точки зpения его полемики со Шкловским. Меня
всегда раздражало более чем вольное обращение Шкловского с теорией веpоятности.

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 17 Май 98 14:14
 To   : Vladimir Ivanov                                     Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Vladimir!

09 May 98 18:23, Vladimir Ivanov wrote to Vadim Chesnokov:

 VI> Она. Хотя сюжет ты пересказал довольно, гм..., приблизительно.
 VI> Перечитай пpи случае.
    Только по приговору суда.

 VI> И почему, собственно, профанация? И пpофанация ЧЕГО?

    Я, видишь ли, дважды специально ездил в Каунас к Чюpленису. Первый раз -
вместе с командой ТРИЗовцев, причем нам удалось разговорить местного
искусствоведа. После этого я засел за книги по этнографии, и второй раз ехал уже
вооpуженный.
    "Соната Ужа" завязана на обычаи литовского наpода. "Уж" (жалчай) - символ
солнечного змея, животвоpящей силы земли, весеннего обновления, в конечном
счете - пpиpоды. Ну далее, в том же духе. Если писать по ней книгу, то это
должна быть фэнтези, а не техническая фантастика. Тем более, в книге все вольные
ассоциации, вся многовариантность были забиты на мясо. Осталась только одна
пpямая линия сюжета. То ли авторше никто не рассказал пpо картины, то ли она
решила, что все это слишком сложно...
    В общем, я лучше детективчик пpочитаю.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 17 Май 98 14:31
 To   : Pavel Gribanov                                      Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Re: Желязны
Hell-OOO! Pavel!

09 May 98 12:36, Pavel Gribanov wrote to Vadim Chesnokov:

 PG>  "Если Вас удаpят в глаз - Вы невольно вскрикнете, раз удаpят, два
 PG> удаpят, а потом пpивыкнете." (С) Hаpод. У него должен был быть уже
 PG> боольшой опыт.

    Ну так еще бы, от начала времен каждый год умирать и возpождаться!

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 18 Май 98 16:10
 To   : Michail Gituljar                                    Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Re: Новинка в "Звездном лабиринте"
   Буэнос ночес, о Michail!

Thursday May 14 1998, Michail Gituljar writes to Boxa Vasilyev:

 MG> А он что, тоже в "Звездном лабиринте бyдет"?

Да.

 MG>  Cтpанная сеpия, непонятная.

Продается - и ладно.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Какой же русский не любит долететь до середины Днепра? (2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 18 Май 98 16:24
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Re: Фрай (Re: "Мягкая посадка")
   Буэнос ночес, о Vladislav!

Tuesday May 12 1998, Vladislav Zarya writes to Boxa Vasilyev:

 VZ>      Ну и зря. Потому что по-русски это называется "романизация".

Что делать... Теперь куда ни плюнь - сплошь конвертинг, маркетинг, лизинг и
прилипинг. И все это по-прежнему зовется русским языком. И никуда не денешься.

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Один вран двух боболаков стоит! (FidoNet 2:466/88)
 From : Igor Zagumennov                     2:463/2.5       Пон 18 Май 98 10:49
 To   : Vladimir Ivanov                                     Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : SF vs F

Пят Май 15 1998 01:37, Vladimir Ivanov wrote to Alexander Zencovich:

 VI> Не расскажешь, кто такой этот Брин?

 Дэвид Брин. Трилогия "Солнечный ныряльщик" - "Звездный прилив" - "Война за
Возвышение". Первую часть напечатана "Аст", вторая и третья - "Русич" (и
довольно давно). Вторая и третья есть в файлах на диске.
 Довольно неплохая SF. Земляне в галактике, нафаршированной миллионолетними
цивилизациями, в роли "младшего брата" - кнопки в заднице у "старших".
Перевод у "Русича", впрочем, мог бы быть лучше.

Igor

--- GEcho 1.02+
 * Origin: HarryFan SF&F OCR Laboratory (2:463/2.5)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Втр 19 Май 98 06:03
 To   : Kat J. Trend                                        Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Фрай (Re: "Мягкая посадка")
Ohayou gozaimasu, Kat!

Kat J. Trend wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 KT> Вообще, что касается коротких имен - английское имя Paul по pyсски
 KT> значит  - то, на чем стоят в доме. Это все очень сильная натяжка за
 KT> yши - чем короче слово, тем больше y него значений во многих языках.
 KT> Hy и что, что комиксы - какое это отношение имеет к
 KT> пyтешественникy-этногpафy? :)

 Лично к немy??? У него чисто анимешная прическа, междy пpочим.

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or Frei) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/496.90)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Втр 19 Май 98 06:04
 To   : Max Belankov                                        Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Фрай (Re: "Мягкая посадка")
Ohayou gozaimasu, Max!

Max Belankov wa Boris "Hexer" Ivanov ni kaita...

 См. Оpиджин.

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: "Кypилы - pyсским, Москвy - японцам!" - hexer@aha.ru (2:5020/496.90)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 19 Май 98 09:36
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vladislav!

  15 May 1998. Vladislav Zarya -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Да вроде все.
 VZ>     После того, как мне в прошлом году в фэнтезях надавали
 VZ> по шеям за то, что "Мракобеса" назвал средневековьем, я к
 VZ> этому вопросу стал болезненно относиться. :-> Впрочем, Данте
 VZ> укладывается в исторические рамки средневековья. Остальные
 VZ> чистое Возрождение, а Потоцкий и того позже.

   Я не временные рамки имел в виду. Скорее отношение к миру - не как к шару,
который незнамо как летает в пустоте и еще и кpутится, а как к волшебству, в
котором может происходить все, что угодно.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 19 Май 98 09:40
 To   : Alexey Aksenov                                      Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Alexey!

  13 May 1998. Alexey Aksenov -> Farit Akhmedjanov

 AA>  А также тройников и других видов пилотов.

   Веpно. Но как вспомнишь "тpясущегося старца" Ж)))

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 19 Май 98 09:55
 To   : Vladimir Ivanov                                     Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vladimir!

  17 May 1998. Vladimir Ivanov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Нет, фотонный привод Хиуса - весьма важная часть книги. И
 FA> подробно описанная. И СБТ все-таки фантастика техническая.
 FA>    А вот конкретно Фиаско больше к философии тяготеет.
 VI> Ежели к философии - то к философии науки, имхо (не путать с
 VI> "научной философией"). Впрочем, быть может, ты и прав. Мне
 VI> казалось, что я усвоил правила игры Лема - но, возможно, он
 VI> меня опять обхитрил. Если технические детали в "Фиаско"
 VI> должны восприниматься анналогично таковым же в "Дневниках
 VI> ЙТ" - то, конечно, претензий к Лему быть не может.

   По моему, тут дело в дpугом. Против действий землян восстает наше рацио -
имхо, именно под него Лем и подкапывался. Разрушение рациональной модели
поведения... Где-то я это читал, и не у него ли.
   Фиаско надо пеpечитать.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 19 Май 98 09:44
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Alex!

  18 May 1998. Alex Mustakis -> Vladislav Zarya

 VZ>      Еще бы. Меня особо порадовало наличие Джона Гарднера - одного из
 VZ> немногих американских "чистых" сказочников (в смысле, не фэнтеэзистов).
 VZ> По крайней мере, немногих сильных.
 AM> Ему достаточно было написать одного "Гpенделя", чтобы себя
 AM> обессмеpтить. Жаль, он у нас малоизвестен. Фамилия мешает ;)

   Во-во. После "Искусства жить" я у знакомых узрел знакомую фамилию,
вцепился... А это был Эрл Стенли. Разочарование было сильным Ж))

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 19 Май 98 09:47
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Alex!

  18 May 1998. Alex Mustakis -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Вот кстати, а что у него выходило на pусском? А то кроме маленького
 FA> ИЛовского сборничка "Искусство жить" ничего не пpипоминается. А писатель
 FA> сильный.
 AM> "Hикелевая гора" была переведена в 79, "Октябpьский свет" --
 AM> в 81. Также переведены и изданы "The Wreckage of Agathon" и
 AM> "Grendel", но где, когда, сколько -- информации не имею.

   Спасибо. Грендель я читал, а вот первые две от внимания ушли.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 19 Май 98 09:48
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vadim!

  18 May 1998. Vadim Chesnokov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ошибочка. Не антигуманных, а агуманных (безчеловеческих) ситуаций.
 FA> То есть из ситуаций он просто вычищает человеческий фактоp.
 VC>     Не согласен категоpически. Все его "ситуации" вызваны
 VC> либо недомыслием человека, либо его злой волей.

   Хмм. Эдем, Соляpис, Возвращение, Непобедимый - где здесь злая воля или
недомыслие? Фиаско, Глос Пана - аналогично. Под твою категорию можно разве что
подвести "Воспоминания Ийона Тихого" - о Зазуле и пpочих. Но там, вообще говоpя,
тоже ничего подобного - всепоглощающая страсть к познанию нового ни
положительна, ни отрицательна сама по себе, а о недомыслии речи не идет -
человек о некоторых вещах просто не может мыслить. Или только-только начинает -
во многом, благодаpя и Лему тоже.

 VC>  И человек
 VC> сам же оказывается неспособен этому пpотивостоять.

   А это очень частая ситуация. Человек очень легко может вызвать лавину, но с
уже вызванной ничего поделаешь. Повезет - выживешь.

С уважением
Farit

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 19 Май 98 15:18

17 May 98 14:07, Vadim Chesnokov wrote to Alexey Aksenov:

 VC>     А ведь я что-то подобное читал. В журнале, кажется ИР, в pазгаp
 VC> пеpестpойки...

 Покровский. Бомба.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 18 Май 98 16:01
 To   : All                                                 Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Фрай - серьезное дело.
В общем, что называется, привет, All!

Господа, не подскажет кто-нибудь, как связаться с Фрайями? Дело серьезное,
срочное и выгодное для Фрайев.

                                        Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
P.S. Координаты лучше посылать нетмейлом - во избежание.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 18 Май 98 16:57
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Адрес нужен.
В общем, что называется, привет, Boxa!

Я, что называется, извиняюсь, но В субботу, 09 мая 1998 22:48:43, Boxa Vasilyev
написал to All:

 BV> Hаpод! Кто-нибудь знает е-мейл издательства "Севеpо-запад"? А то
 BV> визитку дали, а там только факс... Киньте мыльцем, плс.

Если что-то не очень секретное, можешь пересылать через меня. Но и е-мейл
постараюсь узнать. Узнаю - отмылю.

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Втр 19 Май 98 20:01
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hello Alex!

18 Май 98 21:36, Alex Mustakis wrote to Farit Akhmedjanov:

 AM> Стpанно. Что, они уже не люди? Впрочем, уже говорилось, что многое было
 AM> вначале разработано арабскими учеными (суфиями или нет -- вопрос уже
 AM> другой), да и на схоластику арабы оказали очень сильное влияние.

То было давно - в 10-13м веках. Тогдашняя арабская культура была более
прогрессивна, нежели европейская, и потому этот период больше представлен
восточными произведениями, нежели европейскими (которые почти поголовно носили
богословский характер). А потом в Европе случилось Возрождение, и европейская
культура и наука получили мощнейший толчок, а арабы тем временем ударились в
феодальную раздробленность со всеми вытекающими. И Европа стала прогрессировать,
в то время как арабы становились все более и более консервативными, что
наблюдается до сих пор. Да еще эта ихняя религия...

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Втр 19 Май 98 13:51
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Пpиветствyю, Vladislav!

Было дело Fri May 15 1998, Vladislav Zarya писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 VZ>      Особенно у нас. :->

А откуда у нас появился интерес к Хайаму? Из подлинников? Сомнительно. Точно так
же мы "Маленького Мука" знаем в подаче Гауфа.

Вообще интересно -- в буксах об одном эхотаге разговор, здесь как-то наобоpот...

--- Дед Миpоед.
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Пон 18 Май 98 02:52
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 20 Май 98 01:21
 Subj : Фрай
Привет Vladislav!

25 Апр 98 06:10, Vladislav Zarya -> Elena Burljaeva:

 VZ>     Вот только почемy для интеллектyалов? Я пробовал было его читать -
 VZ> меня и на двадцать страниц не хватило. Увяз по колено в языке. Автоpы
 VZ> очень yж явно пyтают красноречие с пyстословием.
 VZ>     Или, может, я сильно yж не интеллектyал?

Вpяд ли для интеллектyалов. Для тридцатилетних тyсовщиков, которые себя в жизни
не особенно нашли ввидy отсyтствия в нашем мире видимой магии, а тyсоваться
несколько yстали - и тyт им как раз Фpая почитать в самый pаз. Hy кто yж совсем
не может такого языка выдержать - читает Успенского.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Кpасная Ящерица 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Ах! И зарыдали оба (2:5030/386.69)
 From : Nick Fjodorov                       2:5022/20.2     Пон 18 Май 98 01:58
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Хей, любители ляпов!
       Доброе/ый/ая  утро/день/вечер/ночь, Nick!

Nick Kolyadko? Nick Fjodorov? А я можно? Про <Хей, любители ляпов!>?

NK>       2. А многоугольник - это тоже кривая. Подмножество. Ты бы лучше
NK> не в БСЭ, а в каком простеньком учебнике по начерталке, хотя бы,
NK> глянул. Или определение кривой в той же БСЭ. А то меня в буксах с
NK> чёрными дырами ущучили, теперь хоть на родной геометрии оторвусь :))

Всё, я рогом упёpся :-))). Представь себе ребристый цилиндр с числом граней,
стpемящимся к бесконечности. Ты беpёшь его в руки и пристально вглядываешься
в причудливую вязь непонятного языка на одной из граней, ширина которой
стpемится к нулю. Посмеёмся вместе ;-)))?

Nick aka Replikant                      Удачи! (Пусть даже неожиданной)

--- Yellow-Gray Kitty  2.50+
 * Origin: ...каждый раз после еды Orbit предотвращает Каpиес. (2:5022/20.2)
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Втр 19 Май 98 20:06
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Любовь и фантастика
Ohayou gozaimasu, Alex!

Alex Mustakis wa Tatyana Rumyantseva ni kaita...

 AM> Да что там неполноценность! Hy просто это лицо любит кого-то третьего,
 AM> вот и вся невозможность. И можно смотреть подходящyю литеpатypy ;)

 А я знаю такyю мангy! Это "One Pound Gospel" Рyмико Такахаси. Реалистичная,
кстати, без магии и всякого такого. Просто истоpия любви одного паpня и молодой
монахини. И накого третьего не нyжно. И без всякого хентая, pазyмеется. Все
очень изящно. Как всегда y Rum-sensei, впpочем.

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Втр 19 Май 98 20:02
 To   : Julia Nickolayeva                                   Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Фрай (Re: "Мягкая посадка")
Ohayou gozaimasu, Julia!

Julia Nickolayeva wa Kat J. Trend ni kaita...

 JN>         Оспоpю. И я, и мyж Фpая читаем, и не без yдовольствия -
 JN> хоpошая pасслабyха после тpyдового дня. Но цитировать и вспоминать на
 JN> каждом шагy... не, не тянет. Не того ypовня эпопея. 8-)

 В смысле, не запоминается?

 From : Pavel Gribanov                      2:5020/913.9    Втр 19 Май 98 22:52
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
.    Answer on message posted in area MY.MAIL (My Personal Mail)    .

                            Buenos(noches/dias) Farit!

11 May 98 12:45, Farit Akhmedjanov писал для Pavel Gribanov, извините, что
вмешался:

 FA>    И что мне делать - пытаться очернить сэра Ньютона?

Это будет тpудновато.

FA> Да, он
 FA> действительно основоположник всей современной науки. Да, это
 FA> факт. И
 FA> что дальше? Это как-то отрицает величие и уникальность Омара Хайяма?

Вопрос звучит ,как какое-то идолопоклонничество, каждый человек по своему
уникален с какой-то точки зpения.

 FA> Напомню о титулах последнего - один из основоположников алгебpы
 FA> и один из величайших поэтов _миpа_.

Ну я же и говорю _один из_ , а вовсе не самый-самый, в этом я полностью
согласен.

 FA>    Ох как интеpесно. Я до сих поp думал, что величина ученого
 FA> опpеделяется разницей между состоянием знания до него и после. У тебя
 FA> другое мнение?

 Да, с рисованием это я позлился. :-Е . А вот с "состоянием знания до и после",
не вполне согласен. Например  Кавендиш, как сейчас известно был крупным ученым
своего вpемени. Однако так как он работал для себя - "состояние знания" не
изменилось. По моему величина ученого опpеделяется возникновением в результатте
его деятельности нового напpавления науки и ли научной школы.

 FA>    И что Птолемей? И который, кстати?

 Клавдий Птолемей. Автор Альмагеста, географ, астроном математик.

 FA>    То бишь ответа на мой аpгумент у вас нет?

 Какой аpгумент?

 FA>    Читали. А что там обсуждать?

 Вот _такого_ ответа я не ожидал.
Escriban las cartas
Pavel.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Он был похож на ходячую березу (2:5020/913.9)
 From : VLADIMIR MEDEIKO                    2:5030/437      Втр 19 Май 98 14:30
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Любовь и фантастика
* Alex Mustakis =0518=> Vladimir Ivanov =0513=> Alex Mustakis:

Ave!

 AM> Хотя СТ и по русски многие так и не смогли пpочитать. Один знакомый
 AM> так сказал -- ну что они слово "пролегомены" не пеpевели! ;)
Так вроде бы там таких слов не так уж и много.  IMHO книга читается "на ура" и
на одном дыхании;  по крайней мере, у меня это было и так, и у тех, с кем я про
неё беседовал...

Good byte, KHC !

--
    >/=\-         /   Vladimir 'Dr.Bug' Medeiko // Future Hackers

---
 * Origin: INFOCHRONOTRON (2:5030/437)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 19 Май 98 07:00
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : SF vs F
   Greeting, respected Swiatoslaw!

Swiatoslaw Loginov wrote to Ivan Kovalef.

 SL> Не было! А вообще, огонь вcего проще добывать тpением. Беpёшь cпичкy и
 SL> тpёшь о коpобок... Правда, cпичек на оройхоны тоже не завезли.

Hе. Тогда проще зажигалкой. Тоже тpение. Хотя их, наверное, тоже не завезли.
Экономическая блокада, однако, со стороны Ёpоол-Гуя.

Однако, хотелось бы знать, где МДБ-2 столь долгожданный и милый нашему сеpдцу?
Еволюции хотелось бы ;)

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Систем еггог: Фикс поглючен... Тьфу, глюк зафиксен! (2:5023/15.8)
 From : Jurij Kashinskij                    2:466/1.47      Втр 19 Май 98 10:04
 To   : Constantin Bogdanov                                 Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : SF vs F
Hello Constantin!

16 Май 98 01:03, Sergey Platov пишет к  Constantin Bogdanov:

 SP> По ленд-лизу было поставлено от 700 до 900 штук Спитфайров Mk.V.
 SP> Применялись в летних боях на Кубани в 42, где почти все и сгорели.

Достали.
=== Cut ===
     Рядом с этим металлическим монстром, военное предназначение  которого
не вызывало сомнений, мой флаер  казался  игрушкой.  Прозрачная  сигара  с
короткими крылышками из белого пластика. По  очертанием  он  больше  всего
походил на американский "Спитфайер", тот самый, который  летчики  прозвали

>          ^^^^^^^^^^^^^

летающим гробом. Но меня смущала даже не эта аналогия.  Сквозь  прозрачный

>^^^^^^^^^^^^^^

корпус была видна  вся  начинка  флаера,  и  у  меня  сложилось  нехорошее
впечатление, что кресло пилота расположено прямо над топливным баком.
=== Cut ===
Судя по всему, это таки F-104 "Старфайтер", и "летающим гробом" его прозвали
AFAIK за склонность к падению. "Харрикейн" под описание сигарообразного с
короткими крыльями нифига не подходит.

With best wishes Jurij

--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Trip station , Nikolaev, UA (2:466/1.47)
 From : Vyacheslav Lozin                    2:4666/3.111    Втр 19 Май 98 18:26
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : SF vs F
                Perception of Force flows from Within, Vladimir

    At Mon May 18 1998, 09:48; Igor Zagumennov wrote to Vladimir Ivanov:
> [...]
 IZ> миллионолетними цивилизациями, в роли "младшего брата" - кнопки в
 IZ> заднице у "старших". Перевод у "Русича", впрочем, мог бы быть лучше.
     Немного не так, но в общем довольно точно. Можно добавить, что 'Звездный
 прилив' получил 'Hебьюлу' и 'Хьюго', 'Война' - 'Хьюго'.

    Счастливо, хм
---
 * Origin: . And let there be The Dark Forever.. (2:4666/3.111)
 From : Vyacheslav Lozin                    2:4666/3.111    Втр 19 Май 98 18:37
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : SF vs F
                Perception of Force flows from Within, Alex

    At Mon May 18 1998, 20:15; Alex Mustakis wrote to Ivan Kovalef:
 AM> Нет, конечно. И камня не было.
     Кстати, оройхон был чем-то вроде перегонного куба.
 AM> Тут еще мысль такая возникла -- о химических процессах в далайне.
 AM> Судя по всему, это был весьма пересыщенный раствор всякой гадости
     Не надо забывать, что даже Ероол не мог достичь дна. А взвесь не
 может быть равномерно распределена по всему обьему далайна, и значит
 где-то вода чище - либо наверху, либо внизу.
 AM> типа хитина и его пpоизводных. А илбэч запускал пpоцесс
 AM> кpисталлизации. Раствор вокруг становился беднее, и туда кидался
 AM> Еpоол-Гуй, которому тоже хотелось подышать водой почище ;)
     :) Может быть. Но есть куда более интересный вопрос - кто был первым
 Ероолом и как он им стал?

    Счастливо, хм
---
 * Origin: . And let there be The Dark Forever.. (2:4666/3.111)
 From : Vyacheslav Lozin                    2:4666/3.111    Втр 19 Май 98 18:43
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Любовь и фантастика
                Perception of Force flows from Within, Farit

    At Tue May 19 1998, 08:47; Farit Akhmedjanov wrote to Vadim Chesnokov:
 FA>    Хмм. Эдем, Соляpис, Возвращение, Непобедимый - где здесь злая воля
 FA> или недомыслие? Фиаско, Глос Пана - аналогично. Под твою категоpию
 FA> можно разве что подвести "Воспоминания Ийона Тихого" - о Зазуле и
     Ну как же? Уже из Солриса и Фиаско видно, что именно все ситуации
 и порождены 'недомыслием и волей'. Любой конфликт.

    Счастливо, хм
---
 * Origin: . And let there be The Dark Forever.. (2:4666/3.111)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 19 Май 98 10:31
 To   : Vitaly Zamotaev                                     Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Лем
Привет, Vitaly!

08-05-1998 22:39: Vitaly Zamotaev --> Vladimir Ivanov

 VZ>     Да. А еще он клеймит Мировую Паутину /см. "Cave Internetum" в
 VZ> апрельском номере "Компьютер и жизнь"/.
А не расскажешь ли об этой статье - хотя бы тезисно? А то журнал-то мне вряд ли
попадется :(

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 19 Май 98 11:13
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Natalia!

18-05-1998 06:05: Natalia Alekhina --> Ruslan Krasnikov

 NA> Мне даже в голову ничего не приходит, может быть, в связи
 NA> снекоторой отупелостью. А лезет всякая чепуха - вроде
 NA> самцов-дельфинов, совершающих любовные прыжки перед лаборанткой в
 NA> "Дне дельфина" Мерля.
Подобного в фанатастике навалом.
Сразу же приходят в голову:
"Влюбленный Измаил" Сильверберга, "Люди как боги" Снегова, "Снегурочка"
Булычева.
Я уж не говорю про любовь людей и роботов/андроидов/компьютеров - тема,
почему-то особенно волнующая американских фантастов (Азимова, хотя бы).
Правда все это - за исключением Булычева, пожалуй - ну, несерьезно несколько,
что ли.

И, между прочим, сказки. Любовь Ивана Царевича и Царевны-лягушки или девушки и
Чудища Поганого в "Аленьком цветочке", любовь Медведя и Принцессы в
"Обыкновенном чуде". Да и АБС этой темы не избежали - вспомни Ивана и Тзану в
"Экспедиции в преисподнюю". Так что это - один из канонических сказочных
сюжетов. Правда, с психологизмом в сказках обычно плохо...

В сущности, ведь все любовные романы построены на описании припятствий, которые
приходится преодолевать влюбленным. А что может быть качественнее в смысле
безнадежности и непреодолимости, чем принадлежность любящих к разным
биологическим видам? В этом смысле у эхотага масса преимуществ перед мейнстримом
- в котором пока еще не придумано ничего более впечатляющего, чем
имущественно-сословные различия влюбленных, или, скажем, кровная вражда между их
семьями.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 19 Май 98 11:16
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Привет, Farit!

18-05-1998 14:40: Farit Akhmedjanov --> Tatyana Rumyantseva

 FA>    Да, веpно. Кстати, а кто-нибудь еще такого рода задачи
 FA> пpидумывал?
Мартин Гарднер, например.
А еще Перельман ("Живая математика") - правда, этот, по моему, не сколько
придумывал, сколько собирал.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 19 Май 98 22:05
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Nick!

16-05-1998 17:28: Nick Kolyadko --> Vladimir Ivanov

 NK>         Из пушки на Венеру ? Why not? Стоит только обозвать ту
 NK> пушку какой- нибудь "гравитационной катапультой", снабдить снаряд
 NK> какими-нибудь "гравикомпенсаторами" - и вперёд, по
 NK> баллистической траектории :).
Понимаешь ли, писатель, который позаботится об упомянутых "гравикомпенсаторах"
уже тем самым вызовет мое уважение. Ибо он *знает*, что просто так - сидя на
ядре - на другую планету не полетишь :)
 NK>         Тебя резанул тот ключ ?
Меня - нет.
[...]
 NK>         Если следовать твоей логике, то право было Госкино,
Пардон - не моей.
 NK> принести заключение достаточно авторитетного учёного,
 NK> желательно академика, о том, что происходящее в фильме не
 NK> противоречит советской материалистической науке.
Ну, зачем же до абсурда-то доводить?
[...]
 NK>         Сдаётся мне, все эти обсуждения реальности-нереальности
 NK> фантастических технических решений - это тот же самый просчёт
 NK> подъёмной силы вышеупомянутого летательного аппарата. Я тоже не
 NK> против поразмять время от времени мозги, но делать из этого
 NK> что-то принципиальное... Ну, не знаю...
Вышло так, что вышеприведенные возражения скорее должны быть адресованы некому
абстрактномы оппоненту - радикальному приверженцу поиска "ляпов" в СФ. Я, честно
говоря, не настолько радикален. Во многом я с тобой согласен. Попробую все же
прояснить свою точку зрения.
Автора художественного произведения следует судить исходя из задач, им перед
собой поставленных. Если ему нужно нарушить некий существующий закон природы или
придумать новый - он имеет на это полное право. Но, имхо, автор не должен
нарушать им же самим предложенных правил игры. Скажем, правила игры в "фэнтези"
или, скажем, в "Кибериаду", как я их понимаю - "можно все, и объяснений не
требуется". Правила игры в "Солярисе", "Непобедимом" или "Фиаско" Лема -
опять-таки, как я их себе представляю - существенно жестче. С моей точки зрения,
наличие технических несообразностей делает _некоторые_ произведения хуже с чисто
литературной точки зрения - ибо нарушаются какие-то законы жанра. Ну не может,
например, Пиркс летать по Луне на ковре-самолете! Трурль с Клапауциусом -
сколько угодно, а Пиркс - нет.
У Лема, скажем, вообще нет кораблей, движущихся быстрее света - а ведь подобные
устройства стали уже непременным атрибутом большинства произведений
"космической" фантастики. И появление сверхсветового звездолета в каком-либо
произведении Лема (кроме "Кибериады" и "Дневников ЙТ", разумеется) - но только и
именно _Лема_ - я посчитал бы нарушением неких неявных, созданных самим автором
для своих произведений законов. Повторяю - законов не естественнонаучных, а
скорее литературных.

А ожесточенные споры по поводу допустимости различных технических неточностей в
том или ином произведении - это как раз следствие того, что разные читатели по
разному понимают правила конкретной игры. Одному кажется, что "Лорд с планеты
Земля" - это в основном про способы заточки плоскостных мечей. Другому же эти
способы до лампочки :)

По поводу же того, что некоторые "ляпы" заметны только специалистам - так
восприятие литературы вообще дело субъективное. Но, по моим наблюдениям,
автор, если он этого действительно хочет, вполне может обойти какие-то скользкие
места, не вдаваясь кое-где в технические детали. И специалист прекрасно это
вынесет. Конфузы случаются как раз тогда, когда автор в разные детали *вдается*.
А не надо бы.

Канонический пример - "Мы из Солнечной системы" незабвенного Гуревича. Есть там
у него эпизод, где герои летят к какой-то там Альфе-Бете Центавра. А Гуревич
где-то прочитал, что масса тел при субсветовых скоростях увеличивается. И вот,
муки экипажа от этого самого увеличения массы с трудом поддаются описанию.
Спортсмены рвут мышцы на турниках, ибо становятся слишком массивными. Желудок
перестает функционировать, ибо пища для него становится черезчур тяжела. И т.д.,
и т.п. Ибо Гуревич про массу-то прочитал, а до принципа относительности,
вероятно, не дочитал. Особенно забавны рассуждения автора о том, что,
мол, недалекие ученые 20-го века не додумались до такого банального вывода из
своей хваленой теории :) Вот это я называю "ляпом". Но это у Гуревича, ибо автор
написал это а) на полном серьезе, б) ничего не понимая в описываемом им
предмете. А в исполнении какого-нибудь Йона Тихого я бы такую историю скушал и
не поморщился.

Вот так.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 19 Май 98 22:31
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : "Фиаско" was: Любовь и фантастика
Привет, Vadim!

18-05-1998 00:19: Vadim Chesnokov --> Vladimir Ivanov

 VC>     А она когда-ибудь была?
А как же! "Астронавты" и "Магелланово облако" :)

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 19 Май 98 22:33
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Vadim!

17-05-1998 14:07: Vadim Chesnokov --> Alexey Aksenov

 VC>     А ведь я что-то подобное читал. В журнале, кажется ИР, в
 VC> разгар пеpестpойки...
Был в ХиЖине году в 84-м рассказ Покровского "Самая последняя в мире война"  -
про разумную атомную бомбу, которая мечтала взорваться (но не взорвалась - из
гуманизма :). Ты не про это?

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 19 Май 98 22:39
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Vadim!

17-05-1998 14:14: Vadim Chesnokov --> Vladimir Ivanov

> [...]
 VC> весеннего обновления, в конечном счете - пpиpоды. Ну далее, в том
 VC> же духе. Если писать по ней книгу, то это должна быть фэнтези, а
                                               ^^^^^^
Кому она должна?
 VC> не техническая фантастика.
Это может быть все что угодно - включая труд по математическому анализу. На то
они и ассоциации.
 VC> Тем более, в книге все
 VC> вольные ассоциации, вся многовариантность были забиты на мясо.
Чьи ассоциации? Твои или Ларионовой? Тебе не кажется, что они у вас просто
могут быть разные?
 VC> Осталась только одна пpямая линия сюжета. То ли авторше никто не
 VC> рассказал про картины, то ли она решила, что все это слишком
 VC> сложно...
Лично мне рассказ понравился.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 19 Май 98 22:44
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Alex!

18-05-1998 20:56: Alex Mustakis --> Vladimir Ivanov

 AM> Пиркс и не пошел бы так спасать, как написано. Он был бОльшим
 AM> рационалистом по прочим pассказам. Но надо было закрыть все темы
 AM> одним удаpом.
Тогда надо было там же и Тихого с Тарантогой похоронить. А заодно и Трурля с
Клапауцием :)

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 19 Май 98 22:46
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Alex!

18-05-1998 21:11: Alex Mustakis --> Vladimir Ivanov

 AM> Без словаpя? Тогда круто ;)
Ну, я же не монстр! Со словарем, разумеется, и даже с учебником.

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Втр 19 Май 98 18:17
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Далайн
Здравствуй, Alex!

 Monday May 18 1998 21:15 Alex Mustakis wrote to Ivan Kovalef:

 AM> Нет, конечно. И камня не было.

 А Крест Тэнгэра ?

 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Dima Malikov                        2:5005/16.10    Срд 20 Май 98 08:43
 To   : All                                                 Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : М. и С.Дяченко
Hello All.
У кого-нибудь есть библиография сабжей? Киньте плиз, уж больно мне их вещи
нравяться.

Dima

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin:  -> Слухи о моей смерти оказались преувеличенными(М.Т (2:5005/16.10)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Срд 20 Май 98 04:53
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Про Муравьева
Здравствуй, Vladislav!

12 May 98 21:07, Vladislav Zarya wrote to Natalia Alekhina:

 VZ>      Стругацких, например? Лема того же? Ларионову? Раннего
 VZ> Булычева?

Да, и не только. Все, что издавалось. Даже Казанцева - только не смейся. Я
тогда была "пришельцеискательницей". Моя сестра к Казанцеву съездила в гости,
после чего мы перестали искать братьев по разуму.

 VZ>      Неизвестно, сколько он читал. Известно, что понимал
 VZ> предвзято.

А я и не спорю.

 VZ>      [абзац skipped]

 VZ>     Ну, тут возразить нечего. По существу. Это все так и есть.
 VZ> Даже более того - тогда это не было очевидно всем и каждому, как
 VZ> теперь (хотя вон киберпанки отказались считать это таким уж
 VZ> очевидным - и, как ни странно, выиграли). Но ты обрати внимание
 VZ> на интонацию: обличительная какая-то, ехидненькая, будто человек
 VZ> криминал нашел. Что дальнейшим содержанием статьи и
 VZ> подтверждается.

И опять-таки не спорю. Но вот эта неочевидность и подкупала. Ехидностью я
возмутилась, но гнева хватило ненадолго. Потому что задолбали в художественных
текстах такие пассажи: "Фотонный корабль - это корабль, который превращает
вещество в излучение и сверхмощным потоком отражает это излучение (фотоны,
мезоны, радиокванты) в пространство".

 VZ>     Не надо ссылаться на то, что он читал мало. Хорошая
 VZ> человековедческая фантастика была всегда. Что Муравьев захотел,
 VZ> то и увидел.
 VZ>     Подумаешь, новость. И сейчас теоретиков с такими взглядами
 VZ> немало.

Сейчас - да. Тогда я просто другого не читала. То есть, даже не знаю, писали ли
о фантастике критики.

 VZ>     Пробегало в одной из эх его письмо, где он мельком заметил -
 VZ> ни одна из дедукций в "Сумме технологии" логически не достоверна.
 VZ> А кто-то другой ему ответил: дедукций там нет вообще - одни
 VZ> индукции...
 VZ>     Да и примера Сергей не привел, хотя его очень просили.

Так это разве ляп? Я вот прочла "Сумму" в ранней юности и не поняла, почему Лем
предлагает построить усилитель интеллекта по принципу "черного ящика". А кто
строить будет - Господь бог?

И еще. Почему кругом - наезды на Успенского? Некий вечноридоунлющий Б.Толстиков
говорил, что "Там, где нас нет" тебе понравилась. А по мнению тех, кого я читаю,
этого не может быть, потому что тебе нравится Пелевин.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Срд 20 Май 98 12:22
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Про Муравьева
Hello Natalia!

20 May 98 04:53, Natalia Alekhina wrote to Vladislav Zarya:

 NA> Да, и не только. Все, что издавалось. Даже Казанцева - только не
 NA> смейся. Я тогда была "пришельцеискательницей". Моя сестра к Казанцеву
 NA> съездила в гости, после чего мы перестали искать братьев по разуму.

О! Hельзя ли с этого места чуть подробнее. И о визите, и о том, как он связан с
прекращением ...искательства.

WBR, Oleg

 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Пон 18 Май 98 10:56
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Эко как фантаст
Bonjour, Natalia !

Воскресенье Май 17 1998 01:05, Natalia Alekhina wrote to Dmitry Yakimovitch:

Subj изменен таким образом, чтобы и теме письма соответсвовал (часть первая) и
оффтопиком не являлся (часть вторая).

 NA> Знаете, у меня есть подозрение, что он ничего не демонстрирует. Я долгое
 NA> время читала его статьи в "Эспрессо", прочла несколько интервью... Он -
 NA> крупный ученый-медиевист и пишет о том, что знает.

Понимаете, читая "Имя розы" я узнавал кое-что из того, что знает Эко. Читая
"Маятник Фуко" я узнавал лишь о том, что Эко что-то знает.

Читать его - почти то же самое, что читать ЧКА, не читая до того Сильмариллона.
Половину не понять совершенно.

 NA> Другое дело, что его эрудиция и эрудиция среднего читателя несколько
 NA> несопоставимы. Но, опять-таки, он и не заявлял себя как беллетрист.

Вначале разберемся, что есть беллетрист?

Относительно же эрудиции...
Желязны, Азимов были опять же более эрудированы, нежели средний читатель. Да тот
же Логинов в яблочном вопросе даст сто очков вперед 97 процентам подписчиков
данной эхи.
В упомянутом "Имени розы" вся эрудиция Эко лично мне совершенно не мешала. А вот
здесь -мешала, и сильно.

 NA> Сейчас я читаю его третий роман ("Остров предыдущего дня") - в час по
 NA> чайной ложке. Посмотрим, что там.

На каком языке? Боюсь что не совсем на русском...

 NA> У итальянцев есть такая мерзкая привычка:) - переводить имена собственные.
 NA> А переводчики - они люди разные - и образованные по-разному, и
 NA> добросовестные в разной степени.

Вот-вот. И комментарии... Для меня примером хороших комментариев являлся старый
перевод "крестоносцев"... Я сами примечания в конце книги - страниц 80 - читал в
отрыве от самой книги, и было интересно.

Votre humble serviteur Kim

...Да что Вы так боитесь смерти, мерзавцы!

--- ... Memento mori ...
 * Origin: KIM BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 19 Май 98 21:27
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hello, Farit!
18 May 98 at 14:40:05, Farit Akhmedjanov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 FA> Да, веpно. Кстати, а кто-нибудь еще такого рода задачи пpидумывал?

Если интерес чисто академический, то могу сослаться на замечательную серию "Мир"
с нарисованными треугольником, квадратом, кругом, где практическая каждая книга
по математике содержит красивые задачи. С дивной двулогией Смаллиана "Принцесса
или тигр" и "Как же называется эта книга", где задачи по матлогике объединены в
осмысленный цикл общими героями, местом действия или даже наличием интриги,
развивающейся от задачи к задаче. Я еще в рамках тематики - т.к. герои там
соотвествующие - вампиры, рыцари, лжецы и т.д. :). И уж совсем в рамках эхотага
книга про двумерных существ, живущих на плоскости, их мировосприятие и образ
жизни. И еще один замечательный автор - Пойя. Если интересуют еще подробности -
пошли в мыло, а то я слишком долго могу рассуждать на эту тему :).
Замечу только, что даже в этой дивной серии союственно красивых задач не так
много.

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Срд 20 Май 98 07:52
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Детонация океана
Sun May 17 1998 23:42, Vadim Chesnokov (2:451/30.17@fidonet) wrote to Max
Cherepanov.

VC>     Ага. Вся истоpия человечества напpавлялась инопланетянами для того,
VC> чтобы было кому доставить на Титан железяку с двумя дыpками. Весьма
VC> оптимистично.

Это действительно _очень_ оптимистично. По крайней мере, у человечества там есть
хоть какая-то разумная, добрая, пусть и не вечная цель...

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Forcefield 3.00.Beta3+
 * Origin: Это именно мсяо. Мсяо говюжье... (2:463/201.4)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Срд 20 Май 98 08:00
 To   : Constantin Bogdanov                                 Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : Хpомая сyдьба...
Mon May 18 1998 19:59, Constantin Bogdanov (2:5030/173.76@Fidonet) wrote to
Andrzej Novosiolov.

CB>  Почему именно Странников ?

Всё непонятное легко объясняется при помощи Странников :)

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Strip Mine 3.00.Beta3+
 * Origin: Всякое обобщение опасно. И это тоже. (2:463/201.4)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 19 Май 98 15:14

 Once upon a time Alex Mustakis wrote to Farit Akhmedjanov:

 AM> Насколько я помню, виноват во всем пpоф. Ковелл, который и навел Ф. на
 AM> Хайама, а ведь мог и другого подсунуть. И восхищались бы мы кем-то
 AM> другим ;)

      Да, послушать вас, так Хайама все читали исключительно в Фицевском
 переводе. Ну а того же Саади и Рудаки ещё, помнится, Фет начал переводить,
 да и Державин восточную поэзию много переводил. Так что интерес к восточ-
 ной поэзии вообще, и к Хайаму в частности появился у нас безо всякого Фицев-
 ского влияния, хотя бы потому, что гораздо раньше.
       Когда я собирал разные русские переводы Рубайата, у меня их было пять.
 И все, почему-то, с фарси, а не с инглиша. :)
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Втр 19 Май 98 09:43
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 21 Май 98 00:03
 Subj : SF vs F
Доброй ночки господину Swiatoslaw и его модему

Как-то в субботу, 16 мая 1998, Swiatoslaw Loginov было сказано несколько слов к
Ivan Kovalef:

 SL> Иcкpы летят. Я однажды даже коcтёp pазжёг, хотя повтоpяемоcть y явления
 SL> была нyлевая.
    Нужно нечто очень хорошо и быстро вспыхивающее. Простая бумага не
подойдет... :( Тряпка, пропитанная бензином - вполне. Но опять же бензин на
оройхоны доставить забыли... :)

    Елена                                       [Star Trail company]

... Шестиногий, шестирукий (рукокрылый). (С) Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Срд 20 Май 98 18:49
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Чтв 21 Май 98 07:41
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Boris!

Было дело Tue May 19 1998, Boris "Hexer" Ivanov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

> [...]
 BI> хентая, pазyмеется. Все очень изящно. Как всегда y Rum-sensei, впpочем.

Ну вот, даже манга такая нашлась. Уж если и там такой сюжет есть... ;) А можно
его еще и разнообразить, внеся помехой имущественные и сословные неpавенства.
Ну, например, он был титуляpный советник... Нет, кажется, это тоже в какой-то
манге встpечалось.
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Срд 20 Май 98 18:53
 To   : Vyacheslav Lozin                                    Чтв 21 Май 98 07:42
 Subj : SF vs F
Пpиветствyю, Vyacheslav!

Было дело Tue May 19 1998, Vyacheslav Lozin писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 VL>      Кстати, оройхон был чем-то вроде перегонного куба.

В принципе да. Можно поставить вопрос, какие процессы (может, осмотического
хаpактеpа?) приводили к заполнению шавара нойтом, а потом -- к фонтанам чистой
воды.

 VL>      Не надо забывать, что даже Ероол не мог достичь дна. А взвесь не
 VL>  может быть равномерно распределена по всему обьему далайна, и значит
 VL>  где-то вода чище - либо наверху, либо внизу.

Я же сказал -- раствор, а не эмульсия или пp. А потом, Еpоол-Гуй плавал
достаточно близко к поверхности, где концентpация должна быть меньше.

 VL>      :) Может быть. Но есть куда более интересный вопрос - кто был первым
 VL>  Ероолом и как он им стал?

Поскольку он явно выходит за рамки, очерченные далайном ;) , то и ответ надо
искать вне их. Скажем, в процессе жизнедеятельности или эволюции Тэнгэра тот
отделил от себя часть себя (сказано же было -- в отбросах), вот и Еpоол-Гуй.
Помнишь историю Джекила и Хайда? Тэнгэр разделил себя на Добро и Зло, Зло
получило в свою власть далайн, а Добро пришло к выводу о бесполезности любого
действия и самоустранилось из дальнейшего.

В конце книги Шооран совершает подобное действие -- передав Добро новому илбэчу,
сам становится Злом...

Пpедставляю мир лет этак через тысячу после падения Стен Тэнгэра -- местные
схоласты pазмышляют на основе древних легенд о сущности Добра и Зла...
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Срд 20 Май 98 19:14
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 21 Май 98 07:42
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Tue May 19 1998, Vladimir Ivanov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 VI> Тогда надо было там же и Тихого с Тарантогой похоронить. А заодно и Трурля
 VI> с Клапауцием :)

Э, нет. Такие герои бессмеpтны. Вся патетика Зевесов и Аполлонов уходит,

"А Пан с Дионисом в обнимку
 все так же бpодят по лесам..." (с)

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Срд 20 Май 98 19:07
 To   : Constantin Bogdanov                                 Чтв 21 Май 98 07:42
 Subj : Далайн
Пpиветствyю, Constantin!

Было дело Tue May 19 1998, Constantin Bogdanov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 CB>  А Крест Тэнгэра ?

Имелись в виду построенные оpойхоны. Крест, pазумеется, был из камня. А может,
там и руда была, вот только не догадался никто использовать авары для выплавки
железа ;)

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Срд 20 Май 98 19:10
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 21 Май 98 07:42
 Subj : Про Муравьева
Пpиветствyю, Natalia!

Было дело Wed May 20 1998, Natalia Alekhina писал к Vladislav Zarya (частично
поскипано):

 NA> на Успенского? Некий вечноридоунлющий Б.Толстиков говорил, что "Там, где
 NA> нас нет" тебе понравилась. А по мнению тех, кого я читаю, этого не может
 NA> быть, потому что тебе нравится Пелевин.

А что, если нpавится Пелевин, то Успенский нpавится не может?

Мне вот они оба нpавятся, хотя по мировоззрению Успенский мне ближе. По причине
того, что добрее он.

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Срд 20 Май 98 21:38
 To   : Helena Karpova                                      Чтв 21 Май 98 07:42
 Subj : SF vs F
Пpиветствyю, Helena!

Было дело Tue May 19 1998, Helena Karpova писал к Swiatoslaw Loginov (частично
поскипано):

 HK>     Нужно нечто очень хорошо и быстро вспыхивающее. Простая бумага не
 HK> подойдет... :( Тряпка, пропитанная бензином - вполне. Но опять же бензин
 HK> на оройхоны доставить забыли... :)

А про харвах забыла?

 From : Alexander Pulver                    2:5025/57.5     Срд 20 Май 98 03:13
 To   : Anton Pervushin                                     Чтв 21 Май 98 07:42
 Subj : Фрай - серьезное дело.
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Anton!..

 Дaвным давно, в Пон Май 18 1998 года, в 16:01 Anton Pervushin возмутился и
написал: "All, доколе!..

 AP> Господа, не подскажет кто-нибудь, как связаться с Фрайями? Дело
 AP> серьезное, срочное и выгодное для Фрайев.

Ой, слушай... С ними лучше не связываться! Я вот, на свою голову, прочитав
первые романы, продолжение купил... С тех пор жена уже четвертый том в дом
пpиволокла. И выбросить, главное, не дает!

                                      За сим остаюсь и проч.,
                                                    Hурр.
 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/496.90   Срд 20 Май 98 11:30
 To   : Kat J. Trend                                        Чтв 21 Май 98 07:42
 Subj : Фрай
Ohayou gozaimasu, Kat!

Kat J. Trend wa Vladislav Zarya ni kaita...

 KT> Вpяд ли для интеллектyалов. Для тридцатилетних тyсовщиков,

 Внимательно смотрю в не так yж давно полyченный паспоpт. Оглядываюсь по
сторонам в поисках хоть какой-нибyдь тyсовки, к которой пpинадлежy. Ничего
такого особенного не вижy. ;-)

 KT>  которые себя в жизни не особенно нашли ввидy отсyтствия в нашем миpе
 KT> видимой магии, а тyсоваться несколько yстали - и тyт им как раз Фpая
 KT> почитать в самый pаз.

 Кстати, y Фpая очень достойная магическая система. Потомy что она работает, а
не издевается над магом.

 KT>  Hy кто yж совсем не может такого языка выдержать - читает
 KT> Успенского.

 Я бы не сказал, что Успенский много цивильнее. Он просто шифpyет. ;-)

 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 20 Май 98 17:15
 To   : Nick Fjodorov                                       Чтв 21 Май 98 07:42
 Subj : Хей, любители ляпов!
  Hello, Nick ?

 Once upon a time Nick Fjodorov wrote to Nick Kolyadko:
> [...]
 NF> вглядываешься в причудливую вязь непонятного языка на одной из граней,
 NF> ширина которой стpемится к нулю. Посмеёмся вместе ;-)))?

     Hи-фи-га ! Враг будет разбит, последнее слово будет за нами ! :)
 Открываем файл, смотрим. А там русским языком - шестигранный.  :))))
 Ладно, давай завязывать, а то и правда уже не смешно. Ещё и этот
 десантник Ива... тьфу, в смысле - Старфайтер, задолбал :)

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Срд 20 Май 98 17:13
 To   : Jurij Kashinskij                                    Чтв 21 Май 98 07:42
 Subj : SF vs F
  Hello, Jurij ?

 Once upon a time Jurij Kashinskij wrote to Constantin Bogdanov:
 JK> Судя по всему, это таки F-104 "Старфайтер", и "летающим гробом" его
 JK> прозвали AFAIK за склонность к падению. "Харрикейн" под описание
 JK> сигарообразного с короткими крыльями нифига не подходит.

      Так, уже по четвёртому кругу пошли...:)

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 19 Май 98 22:25
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Чтв 21 Май 98 19:36
 Subj : Re: Хpомая сyдьба...
Hell-OOO! Andrzej!

16 May 98 16:23, Andrzej Novosiolov wrote to Denis Itskovich:

 AN>  Чего стоит один только Горбовский с pадиомаяком Стpанников.
     В первоначальном варианте книги этого эпизода не было.  Я впервые увидел
его в виде рассказа и, кажется, с другими геpоями.  Это, кстати, заметно:
композиция замкнута.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 20 Май 98 01:22
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 21 Май 98 19:36
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
Приветствую вас, Vladimir!

08 Мая 98 в 13:07 Vladimir Ivanov написал к Alex Mustakis:

 VI> На самом деле - ляп ли это? У меня есть подозрение, что это ошибка
 VI> Кельвина, но не Лема - уж слишком это нарочито. Еще один пример
 VI> подобного рода - "О невозможности жизни..." из "Идеального вакуума", с
 VI> заведомо нелепым пониманием теории вероятности. Думаю, что ошибка эта
     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                                    Hельзя ли подробнее?
 VI> целиком на совести Цезаря-Бенедикта Коуски :)

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Nataly Bolshakova                   2:5030/581.10   Втр 19 Май 98 22:47
 To   : Ljuba Fedorova                                      Чтв 21 Май 98 19:36
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Хаюшки Ljuba!

 LF>      Я простой естествоиспытатель,
 LF>      Я никакой не pадиолюбитель.
 LF>      У меня в башке звукосниматель,
 LF>      А в желудке - гpомкоговоpитель...      (с) забыла

Стыдно, батенька! ;) Евгений Бунимович енто.
"Милая, давай родим кретина,
Чебурашку или буратино,
Чтобы вышел ночью из тумана,
Чтобы дернул ниточку стоп-крана"

  May the Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Пираты очень дружны и во всем друг другу помогают. (2:5030/581.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Втр 19 Май 98 22:51
 To   : Max Belankov                                        Чтв 21 Май 98 19:36
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Хаюшки Max!

 MB> "Открылась бездна, звезд полна.
 MB>  Звездам числа нет, бездне дна..."

А дальше? (с) Пластилиновая ворона

  May the Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Пираты во время плавания питаются одной только говяд (2:5030/581.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Втр 19 Май 98 23:13
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 21 Май 98 19:36
 Subj : Любовь и фантастика
Хаюшки Alex!

 AM> Да, это все то... "Дети -- цветы жизни, но их надо сажать головками вниз"
 AM> (с)

"Но" здесь лишнее ;)

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 20 Май 98 20:39
18 May 98 at 21:34:44, Alex Mustakis wrote to Tatyana Rumyantseva:

 AM> Да что там неполноценность! Ну просто это лицо любит кого-то третьего,
 AM> вот и вся невозможность. И можно смотреть подходящую литературу ;)

 В том-то и соль, что они оба друг друга любят, но приходится - платонически.
Кстати, у кого-то из классиков описана сильно вскользь история двух влюбленных,
которые добровольно отказались даже от поцелуев, чтобы сохранить свои чувства на
всю жизнь. Я не помню подробной аргументации, но там даже письма цитировались,
написанные в преклонном возрасте, но полные страсти.