 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Суб 16 Май 98 08:38
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 18 Май 98 12:21
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Хаюшки Tatyana!

 TR> Не только, причем оба:). Леонардо да Винчи еще и механик, а Ломоносов
 TR> стихи писал, которые вошли в историю русской литературы.

В историю, но не в литературу...

  May the Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Любимое занятие пиратов - стрельба в цель и чистка о (2:5030/581.10)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 16 Май 98 10:16
 To   : Vladimir Ivanov                                     Пон 18 Май 98 12:21
 Subj : SF vs F
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Ivanov wrote to Alexander Zencovich.
 VI> Не расскажешь, кто такой этот Брин?
"Звездный прилив", "Война за возвышение", "Прыжок в Солнце". Ну ещё "Почтальон".
Известен благодаpя первым двум. Догадайся, почему его Александр в пример пpивёл?
С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Milky Way be drowned! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 16 Май 98 21:00
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 18 Май 98 19:10
 Subj : Фиаско

15-05-1998 09:40: Andrew Kasantsev --> Vladimir Ivanov

 AK>  Водород используется в качестве рабочего тела, разогретого по
 AK> мере прохождения через воронку до термоядерной реакции. То есть
 AK> именно ^^^.
Я имел в виду что можно разделить функции источника энергии и рабочего
(разумеется, "рабочего" - я описАлся) тела. Корабля захватывает водород,
разогревает его за счет своих _собственных_ источников энергии, и выбрасывает
разогретым. Так сказать, отталкивание от межзвездной среды. Впрочем, я сейчас
понял, что это идея тоже достаточно нелепа...

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 16 Май 98 21:40
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 18 Май 98 19:10
 Subj : Результаты Интерпресскона
Привет, Alexey!

15-05-1998 22:59: Alexey Taratinsky --> Vladimir Ivanov

 AT> Полагаю, что экс-президент Центрально-Африканской Республики
 AT> Бокасса охотно поспорил бы о вкусе БНС с кем-нибудь из своих
 AT> сотрапезников.
Э, нет - вот с императорами спорить о вкусе особенно опасно! Я бы на месте его
сотрапезников согласился с любой точкой зрения императора о вкусе БНС. Во
избежание.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 16 Май 98 22:01
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 18 Май 98 19:10
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Ljuba!

14-05-1998 21:46: Ljuba Fedorova --> Alex Mustakis

 LF>      Это что. Я профессию себе выбрала из-за "Сегодня, завтра и
 LF> всегда" Песаха Амнуэля, и моего энтузиазма хватило настолько, что
 LF> я по сей день с удовольствием работаю и  выбором  вполне
 LF> довольна.
А ты кто, интересно, по профессии? Журналист, астроном, физик, учитель или
оперная певица? А может быть - контактер? ;)

Каринэ и Владимир Ивановы.

 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Суб 16 Май 98 17:23
 To   : Denis Itskovich                                     Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : Хpомая сyдьба...
Wed May 13 1998 19:13, Denis Itskovich (2:4613/204.77) wrote to Andrzej
Novosiolov.

DI> Стpанно... Раньше я этого не замечал: все поддавалось объяснению.

Гм. По утверждениям Бориса Натаныча, впервые они этим занялись в "Попытке к
бегству", когда Саул непонятно как оказался в будущем, а потом непонятно как
вернулся.

А если вчитаться - так ведь навалом. "Град обречённый" и "ОЗ" - почти сплошь.
"Волны гасят ветер" - часто. И так далее... Чего стоит один только Горбовский с
радиомаяком Странников.

DI> Но все-таки, допyстим падший ангел не подлежит объяснению, но зачем нyжно
DI> было вставлять часть дpyгого пpоизведения (я все о тех же "Пяти ложках
DI> мафyсаллина")?

Связки между произведениями, не объединёнными в один цикл - это тоже любимое
дело ("Дррррамба игноррррирррует рррубидий!"). Там ещё параллель с "Миллиардом
лет до...": Снегирёв работает при включённом во всей квартире свете, когда к
нему вваливается милая компания посвящённых, после смерти Снегового (фамилия,
кстати, похожа) во всей квартире горел свет...

DI> И рас yж меня так беспокоят эти пять ложек, то объясните, плз, была ли
DI> повесть с таким названием, или был только киносценаpий?

Afaik, только сценарий.

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Gaea's Avenger 3.00.Beta3+
 * Origin: Умная мысль может и не содержать заглавных букв (2:463/201.4)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Суб 16 Май 98 17:35
 To   : All                                                 Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : Сидит кошка на окошке
Помогите определить автора и название рассказа. Публиковался в "Пионере" ещё в
советские годы. Запомнившийся фрагмент:

- Запишите предложение: "Сидит кошка на окошке"...
- А у нас кошки не сидят на окошке. Это огромные звери, и полосатые, как
радуга...

И что-то о параллельных мирах.

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Blue Mana Battery 3.00.Beta3+
 * Origin: The best things in life are free (2:463/201.4)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Суб 16 Май 98 11:46
 To   : Uliy Burkin                                         Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : Re: Адрес Сидора?
   Буэнос ночес, о Uliy!

Tuesday May 12 1998, Uliy Burkin writes to All:

 UB>     Пропустите инвалида!
 UB>     Люди, кто знает, куда отправлять письмо Саше Сидоровичу? На какой
 UB> адрес или а/я? Пожалуйста, кинте мне информацию мылом.

А ты приглашение на "Интерпресс" выкинул, что ли?
196158, СПб, а/я 358, Сидоровичу А.В.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Время пошло туда ------> (FidoNet 2:466/88)
 From : Valentin Lavrinenko                 2:463/566.110   Суб 16 Май 98 22:31
 To   : Max Cherepanov                                      Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
              Hi Max!

   Mon May 11 1998 Max Cherepanov wrote to Alexander Gromov:

 MC>  Детонацию - может и да. А вот тотальное замерзание всей океанской
 MC> воды... Вспомни воннегутовский "лед-девять"...

 Кcтати о ляпах. Какова примерно будет cкоpоcть pаcпpоcтpанения "замеpзания"?
Т.е. наcколько быcтpо молекула cтабилизиpуетcя в новой кpиcт. pешетке? Интеpеcно
пpоcто cтало. И еще: еcли даже эта cкоpоcть cтоль выcока, то не получитcя ли
баальшого взpыва? Энеpгия-то выделяетcя...
 Хотя, конечно, у Воннегута техничеcкие ляпы иcкать нехорошо как-то. Пpоcто
книги cовcем не для этого пиcалиcь. По крайней мере, эти мыcли о cвойcтвах
льда-9 у меня появилиcь уже _поcле_ пpочтения.

                          With best regards,
                                              LVU aka Медведь

---
 * Origin: Первым делом мы испортим самолеты... (2:463/566.110)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 17 Май 98 22:24
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуй, Farit!

11 May 98 15:09, Farit Akhmedjanov wrote to Natalia Alekhina:

 FA>    Верно, изменился. Стал как бы "объясненным". Но ведь это
 FA> фикция Ж))

Конечно же это фикция, но под гипноз этой фикции попали почти все. Если раньше
Гоголь целый год собирался к себе на родину, и уже само приближение дня отъезда
создавало ощущение счастья (так он писал), то сейчас мы как бы общаемся миром,
не выходя из квартиры. Другое дело, что это общение - неполноценное, но зато
удобно. Правда скучно. Поэтому изобретаются миры, закручиваются сюжеты по
принципу - чтоб интересно. А видеть в поверхностно познанном ещё не познанное -
это талант. Как талант любить, мне кажется. Жить рядом с человеком и открывать в
нем для себя все время что-то новое. Если, конечно, есть что открывать...

 FA>    А кто его научил? Если не ты - значит так и надо! Ж))

Не я.:))) Мое занудство (вариант - дотошность) - на порядок ниже.:)

 FA>    Дик, все-таки, очень сильный _фантастический_ писатель. Лем,
 FA> на мой вгляд, оценивает в первую очередь именно этот критерий -
 FA> новизна, "расширение границ".

Ты, наверное, прав. Я, с одной стороны, зациклилась на последних произведениях
Лема, пронизанных скепсисом, и как-то позабыла о других, с другой стороны, в
случае с Диком мне в глаза прежде всего бросилась сама атмосфера,
иррациональность происходящего (я его начала читать со "Сдвига во времени").
То есть, второстепенное, очевидно, заслонило то, что на самом деле важно, и о
чем ты пишешь.

> [...]
 FA> "географического романа", и в нем можно было выделить три, так
 FA> сказать, слоя.
 FA>    Первый - записки самих путешественников о посещении Индии,
 FA> Амазонии, Австралии и пp.
 FA>    Второй - литераторы, которые писали на основе этих записок
 FA> (тот же Майн Рид имел карты всех местностей, в котоpых
 FA> разворачивались его романы).
 FA>    Третий - простые приключенческие романы, использующий модный
 FA> географический антураж ("свирепые сиу пеpепpавляются на дpугой
 FA> берег Амазонки, чтобы поохотиться на слонов" Ж)))
 FA>    Что интересно, в фантастике присутствуют ровно те же три слоя.

Эх, скипнула я о Леме - жаль. Но я соглашусь, пожалуй. Только вот к научной
фантастике, по-моему, это все же в меньшей мере относится, а к фэнтези -
безусловно.

 FA>    В данном случае - абсолютно веpно. Но из дальнейшего следует,
 FA> что это еще и чувство к одному только человеку - или я ошибаюсь,
 FA> и ты не это имела в виду?

Желательно, но необязательно. Люди по-разному устроены.

 FA>    Все это, конечно же, веpно. Но возникает вопрос - мы об одном
 FA> и том же говорим, или о pазном? Иначе - влюбленность первого дня,
 FA> первой недели, и спокойное счастье шестого года - это одно и
 FA> тоже? Все-таки пpоявления-то здорово отличаются. Динамика и
 FA> статика. Своего рода две стадии метамоpфоза.

Мне кажется, что статика в любви - это смерть. Статика - в смысле
направленности на одного человека - я согласна, но не так, что люди за пять лет
всё-всё друг про друга узнали и продолжают двигаться в будущее на автопилоте.
Это - нет. Это - путь к адюльтеру или открытым попыткам искать другой,
"настоящей" любви. А, может быть, и без кавычек. Вообще-то - человек -
вселенная, которой можно бесконечно удивляться. Хотя, конечно, есть такие
вселенные - с исключительно лишайниковой жизнью...

 FA>    Во. Чисто динамический подход. Он, наверное, не очень хорош и
 FA> сильно нечестен. Но объясним для любого, кто что-то подобное
 FA> пеpеживал. Объясним, не опpавдан.

Да можно его, Фарит, и оправдать. Запросто. Если человек по-другому не может и
по-другому несчастен. Другое дело, как быть тем, кого он любит - нескольким
сразу? В "Гравилете "Цесаревич" Рыбаков попытался сделать всем хорошо, а вышло
плохо для читателя. Или я что-то не поняла. А вот "Дерни за веревочку" -
несмотря на то, что Дымок за недолгое время успевает полюбить трех женщин,
совершенно другая книга. И о том же, но по-другому. Боюсь, что лучше Рыбаков уже
не напишет.

Тоже правильно. Да и как иначе...

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Пон 18 Май 98 01:07
 To   : All                                                 Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : "Транквиллиум"
Здравствуйте, All!

Я тут опоздала на дискуссию вокруг subj, но все равно хочу задать вопрос,
который у меня с первого мая периодически всплывает в памяти. Глеб отказался от
любви Светланы, потому что он боялся ее за полгода "прикончить". Но Светлана
ведь была единственной женщиной, которая, родив ребенка от мужчины этого рода,
не лишилась рассудка. Значит у нее был какой-то иммунитет, или сила какая-то,
позволяющая противостоять Глебу.
Поэтому мне непонятно, почему Марин даже не попытался задать себе вопрос: а как
же так, почему она в отличие от Олив, действительно, не пострадала?
Вот и хочу спросить: я что-то недопоняла или пропустила, или это - вопрос без
ответа?

Спасибо
              Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 17 Май 98 23:31
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hello Farit!

14 May 98 12:38, Farit Akhmedjanov wrote to Tatyana Rumyantseva:
 FA>    Первый - художник, второй - естествоиспытатель.

     Я простой естествоиспытатель,
     Я никакой не pадиолюбитель.
     У меня в башке звукосниматель,
     А в желудке - гpомкоговоpитель...      (с) забыла

with *.*,
Ljuba

[Team Едpеный-Коpень/2]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Vitaly Zamotaev                     2:5020/1118.27  Птн 08 Май 98 22:39
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : Лем
    Hail on thee, Mortal named Vladimir!

Суб Май 02 1998 A.D., Noble Vladimir Ivanov haft written to Honorous Oleg
Hlebnikov:
 VI> 1998-1921=77 лет. Но вполне еще бодрый старичок, если судить по
 VI> телеинтервью двухлетней (?) давности.

    Да. А еще он клеймит Мировую Паутину /см. "Cave Internetum" в апрельском
номере "Компьютер и жизнь"/.

                                    Thy Serve...
                                                 Vitaly the Twenty Seventh
--- Золотая фигурка обнаженного старика, эпоха Цин. 2.50+ год до н.э.
 * Origin: The Yes!Station allocated at  (2:5020/1118.27)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 18 Май 98 14:16
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Natalia!

  17 May 1998. Natalia Alekhina -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 NA> общаемся миром, не выходя из квартиры. Другое дело, что это
 NA> общение - неполноценное, но зато удобно. Правда скучно.

   Ага. Неполноценность скpадывается удобством. Любопытно будет, когда придет
совсем новое поколение, не пpедставляющее себе, что значит - поговорить за
чайником заполночь.

> [...]
 NA> рядом с человеком и открывать в нем для себя все время
 NA> что-то новое. Если, конечно, есть что открывать...

   Ну, открывать можно всегда. Вспоминается один из романов Агаты Кристи
(Бледный конь, кажется) - там один из довольно умных героев постоянно выбирал в
подруги явно тупых девушек. Так один мой знакомый так и поступил - женился на
такой и живут уже пять лет душа в душу Ж))

 FA>    А кто его научил? Если не ты - значит так и надо! Ж))
 NA> Не я.:))) Мое занудство (вариант - дотошность) - на порядок
 NA> ниже.:)

   Сам научился? Значит космосу такое любо Ж))

 FA>    В данном случае - абсолютно веpно. Но из дальнейшего следует,
 FA> что это еще и чувство к одному только человеку - или я ошибаюсь,
 FA> и ты не это имела в виду?
 NA> Желательно, но необязательно. Люди по-разному устроены.

   Хмм... Тогда следующий вопрос - по времени чувства как должны быть
pаспpеделены?

> [...]
 NA> так, что люди за пять лет всё-всё друг про друга узнали и
 NA> продолжают двигаться в будущее на автопилоте. Это - нет.

   А я не это имел в виду. Маленькие откpытия и повтоpяющееся чувство
влюбленности - это одно. Но, имхо, с первыми впечатлениями все-таки не сравнить,
т.е. разница именно качественная.

 NA> Хотя, конечно, есть такие вселенные - с исключительно
 NA> лишайниковой жизнью...

   Ну, все зависит от того, какое разрешение взять Ж)) Одни "вселенные"
исследуют с помощью телескопа типа Хаббл, и через некоторое вpемя
неисследованных областей не остается Ж) Другие смотpят через перевернутый
бинокль - таких надолго хватит.

> [...]
 NA> по-другому не может и по-другому несчастен. Другое дело, как
 NA> быть тем, кого он любит - нескольким сразу?

   Хо... Как быть... По всякому, навеpное. Кто как может.
   Вообще, коли уж пытаться классифицировать "любови", то куда можно засунуть
любовь "болезненную"? Когда это уже ... патология (как в том рассказе Мопассана
пpо мужа с женой-калекой).

 NA> В "Гравилете
 NA> "Цесаревич" Рыбаков попытался сделать всем хорошо, а вышло
 NA> плохо для читателя.

   Ну да. Ему бы этот "треугольник" похолоднее описать, что ли.

> [...]
 NA> успевает полюбить трех женщин, совершенно другая книга. И о
 NA> том же, но по-другому. Боюсь, что лучше Рыбаков уже не

   Почему же. Вот "Очаг на башне" неплох.

 FA>    Не знаю. Я почти никогда не ставлю себя на место героев книг -
 FA> так уж получилось Ж)) А определение настоящей любви для каждого
 FA> свое.
 NA> Тоже правильно. Да и как иначе...

   А есть ли что-то общее для всех (или для большинства)?

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 18 Май 98 14:40
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hello, Tatyana!

  18 May 1998. Tatyana Rumyantseva -> Farit Akhmedjanov

 TR> :). Задачи же Кэррола даже без "обертки" останутся
 TR> нетривиальными.

   Да, веpно. Кстати, а кто-нибудь еще такого рода задачи пpидумывал?

С уважением
Farit

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Суб 16 Май 98 00:40
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : Про авторские права...
 KG> см. предыдущее письмо.

Самое смешное в том, что вопрос о "публичном показе" в данном случае лишен
смысла. Я на праздниках пообщался с юристами, которые занимаются гражданским
правом. Аргументация была такой - если размещение копии произведения на сайте
публичный показ, то публичным показом будет размещение на нем любых материалов.
С юридической точки зрения "публичный показ" - это _лицензируемый_ вид
деятельности (равно как и организация выставок и т.п.). Таким образом, если для
организации сайта гражданином нет необходимости в его регистрации как частного
предпринимателя и получении лицензии на этот вид деятельности (а такой
необходимости нет), то и самой этой _деятельности_ с юридической точки зрения
нет. Это равным образом относится и к домашним выставкам, например (при условии,
что за это денег не берешь). Все это применимо, естественно, только к частным
лицам.

Так что я думаю, что вопрос с "публичным показом", который единственный являлся
камнем преткновения, ясен.

 KG> Почему? Организация - это тоже "лицо". Юридическое.

Но не личность. Понятие "личного использования" относится к физлицам. Кстати, о
третьяковке. Объектом иска было отнюдь не размещение "изображений картин", как
можно было понять из СМИ, а отсутствие права издания в любой форме без
согласования с Третьяковской галерей _каталога_ ее содержимого. Обосновывалось
это авторскими правами на _составление_ коллекции (аналогично правам на
сборник).

 KG> Тебе вполне конкретно объяснили, в чем действия владельца сайта/BBS
 KG> расходятся с законом. Ты пытаешься словесно их оправдать, но в итого
 KG> натыкаешься опять на то же место... и так по кругу. Это неинтересно.

Да нет круга. Для личного пользования сделать копию имею право ? - Да. Форма
изготовления/хранения в законе оговорена ? - Hет. Моя обязанность обеспечения
недоступности копии оговорена ? - Hет. С публичным показом - вроде разобрались.

 KG>         Обсуждение авторских прав я на этом заканчиваю - сказка про
 KG> белого бычка мне не интересна.

Ничем не могу помочь. Пойми только простую вещь - закон об авторских правах
защищает и нас, как потребителей информации.

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Суб 16 Май 98 01:01
 To   : Oleg Hlebnikov                                      Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : Лем и Шкловский
Доброе вpемя суток, Oleg!

30 Apr 98 10:26, Oleg Hlebnikov wrote to Sergey Platov:

 OH> И сколько ему лет?

Много. Но в i-nete его иногда видно :)

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Суб 16 Май 98 01:03
 To   : Constantin Bogdanov                                 Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : SF vs F
Доброе вpемя суток, Constantin!

01 May 98 20:31, Constantin Bogdanov wrote to Vadim Chesnokov:

 CB>  JFYI: F104 "Старфайтер" тоже на вооружение советских ВВС не состоял.
 CB>  Я повтоpяю: судя по всему, Лукьяненко спутал "Спитфайр" с
 CB> "Харрикейном".

По ленд-лизу было поставлено от 700 до 900 штук Спитфайров Mk.V. Применялись в
летних боях на Кубани в 42, где почти все и сгорели.

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Суб 16 Май 98 20:48
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : SF vs F
С добрым утром, Ivan!

(20:02, 12 Май 1998 (Вт)) Ivan Kovalef писал к Alex Mustakis:

Злые провайдеры на паpy недель лишили меня почты, поэтомy к началy обcyждения я
опоздал и пишy вcем cразy:

Иcкpы летят. Я однажды даже коcтёp pазжёг, хотя повтоpяемоcть y явления была
нyлевая.

 IK> На оройхонах железо разве было?

Не было! А вообще, огонь вcего проще добывать тpением. Беpёшь cпичкy и тpёшь о
коpобок... Правда, cпичек на оройхоны тоже не завезли.

Cвятоcлав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Вск 17 Май 98 10:19
 To   : Denis Itskovich                                     Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : Хpомая сyдьба...
Привет Denis!

13 Май 98 19:13, Denis Itskovich -> Andrzej Novosiolov:

> [...]
 DI> мафyсаллина")? И рас yж меня так беспокоят эти пять ложек, то
 DI> объясните, плз, была ли повесть с таким названием, или был только

Повести не было. А эти постоянные хвосты, торчащие из "Хромой сyдьбы", тем и
замечательны... То есть, я хотела сказать, книга замечательна как раз ими. Вот
живет немолодой литератор, с вечной безразличной емy работой в виде военной
темы, с баpахлящим сердцем - и вдpyг оказывается, что идеи, пpидyманные им для
себя лично, воплощаются в жизнь и начинают с ним играть, хотя казалось бы - он
их не только не издал, но даже и не написал толком. Для меня это всегда было
намеком на то, как вообще был сотворен весь этот миp. Не замечательно ли?

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-шатyн 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Тяжело гномице любиться... (2:5030/386.69)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 15 Май 98 23:18
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Приветствую Вас, Alex!

12 May 98, 06:34, Alex Mustakis обратился с сообщением к Farit Akhmedjanov:

     Особенно у нас. :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 15 Май 98 23:28
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : Любовь и фантастика
Приветствую Вас, Farit!

13 May 98, 17:19, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    Да вроде все.

    После того, как мне в прошлом году в фэнтезях надавали по шеям за то, что
"Мракобеса" назвал средневековьем, я к этому вопросу стал болезненно относиться.
:-> Впрочем, Данте укладывается в исторические рамки средневековья. Остальные -
чистое Возрождение, а Потоцкий и того позже.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 15 Май 98 23:32
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : Результаты Интерпресскона
Приветствую Вас, Oscar!

12 May 98, 23:16, Oscar Sacaev обратился с сообщением к Boxa Vasilyev:

 OS>     Рассказ хороший, но - какое отношение имеет к фантастике?

     Ну, люди... Если вам, ортодоксам, дать устанавливать рамки, от фантастики
один огрызок останется. То им не фантастика, это им не фантастика... А что это
тогда? Забубенный реализм?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Пон 18 Май 98 01:13
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : Фантастика умерла! да здравствует фантастика
           ,  Andrzej!

12 May 98 18:12, Andrzej Novosiolov писал(а) к All:

 AN> Это форвард из конференции "Корчма" на страничке Ю.Hикитина. Я счёл
 AN> его достаточно любопытным.

 AN> *=====================================================================
 AN>                      Куда идет современная фантастика?
[blasted]

Так он же ничего не увидел кроме Головачева!
(и, кстати, у америкосов тоже). Тут, имхо, вопрос просто в общем пессимизме
написавшего вышескипнутое.
         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Кот, гуляющий сам по себе в поисках двери в Лето (2:464/36.4)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 18 Май 98 17:32
 To   : Sergey Platov                                       Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : Про авторские права...
Как поживаете, Sergey ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Май 16 1998 00:40, Sergey
Platov писал Konstantin Grishin:

> [...]
 SP> предпринимателя и получении лицензии на этот вид деятельности (а такой
 SP> необходимости нет), то и самой этой _деятельности_ с юридической точки

    Это "дырка" в законе.
    Согласно проекту нового закона о СМИ, создание сайтов в Интернете также
должно лицензироваться (они тоже будут считаться СМИ)...

 SP> Так что я думаю, что вопрос с "публичным показом", который
 SP> единственный являлся камнем преткновения, ясен.

    Не-а ;) "Что не запрещено, то разрешено" - помнишь?

    А "публичный показ" и "лицензируемая деятельность" - это два разных
множества. они имеют общую область, но имеют и различные.

> [...]
 SP> _каталога_ ее содержимого. Обосновывалось это авторскими правами на
 SP> _составление_ коллекции (аналогично правам на сборник).

    Хи-хи... авторское право составителя не запрещает другим лицам составлять
сборники из тех же самых произведений, при условии, что не ущемляются права их
авторов.

 SP> Ничем не могу помочь. Пойми только простую вещь - закон об авторских
 SP> правах защищает и нас, как потребителей информации.

А кто с этим спорит? Вопрос-то изначально о другом шел.

                C уважением, Konstantin Grishin.
... Маленьких обижают!..
 * Origin: FBI (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 18 Май 98 17:45
 To   : All                                                 Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : Он-лайн интервью с Сергеем Лукьяненко
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в RU.FANTASY
Внимание!

    26 мая 1998 года состоится вручение премий "Сигма" - авторам лучших
фантастических произведений по результатам опроса читателей журнала "Если". На
Форум Фантастики, приуроченный к этому событию соберутся известные
писатели-фантасты, издатели, критики, журналисты и т.п. В программне Форума
планируется организовать также несколько онлайн-интервью в Интернете с
известными фантастами.

Первое такое интервью состоится на канале #RusSF  IRC-сети DALNET.

22 мая с 22:00 по Московскому времени на Ваши вопросы отвечает писатель Сергей
Лукьяненко.

Приглашаются все желающие пообщаться. Желающие поиграть в IRC-войны НЕ
приглашаются.

P.S. Для тех кто не знает, что такое IRC. Варианты подключения:

1. Скачать и инсталлировать IRC-клиент (например Pirch или Mirc).
Затем подключится к сети DalNet (например через сервер irc.dal.net:6667),
предварительно выбрав себе имя. Набрать /join #russf.

2. При помощи WWW-броузера войти на www.dal.net или www.dalnet.com (броузер
должен поддерживать Яву).Выбрать в меню Chat, ввести имя и в поле Room --
название канала -- #russf

3, При помощи Telnet.
telnet://telnet.dal.net
login: dalnet
после коннекта набрать /join #russf

P.P.S. Канал #RusSF функционирует и в другое время.. И люди там бывают весьма
интересные. Приглашаем туда желающих поговорить о фантастике.

P.P.P.S. О времени остальных онлайн-интервью будет объявлено отдельно

                                                   Бай-бай
                                                           Бай.

                C уважением, Konstantin Grishin.

... Чтение в танке опасно для жизни!
 * Origin: Много будешь знать - не дадим состариться... (2:5020/194.71)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Суб 16 Май 98 17:28
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 19 Май 98 00:31
 Subj : Любовь и фантастика
  Hello, Vladimir ?

 Once upon a time Vladimir Ivanov wrote to Farit Akhmedjanov:
 VI> То есть ты признаешь за писателем право на любую нелепость, если он
 VI> пишет не пособие по данному вопросу? И тебе было бы все равно - летят,
 VI> скажем, у АБС герои на Венеру на "Хиусе" или же ими выстреливают из
 VI> огромной пушки, а ля Жюль Верн? Верно я тебя понял?

        Cмотря что считать нелепостью. Точней, какими критериями сию нелепость
 определять. Современными научными данными плюс логикой? Так лет сто назад
 любой физик доказал бы тебе нелепость летательных аппаратов тяжелее воздуха,
 например. Если б снизошёл, конечно, до обсуждения этой абсурдной идеи.
        Из пушки на Венеру ? Why not? Стоит только обозвать ту пушку какой-
 нибудь "гравитационной катапультой", снабдить снаряд какими-нибудь "гравиком-
 пенсаторами" - и вперёд, по баллистической траектории :).

        Тебя резанул тот ключ ? А специалистов в других областях точно так
 же дёргают неточности, которых _ты_ не замечаешь. Так что теперь ? Поста-
 вить крест на SF и дружно завернуть всех, кто её пишет, в фэнтэзи? Чтоб
 имели непробиваемую отмазку - магия, мол, и плевал я с высокой башни на всю
 вашу физику...
        Если следовать твоей логике, то право было Госкино, заставлявшее
 Тарковского для утверждения сценария "Соляриса" принести заключение дос-
 таточно авторитетного учёного, желательно академика, о том, что происходя-
 щее в фильме не противоречит советской материалистической науке.
        На что Шкловский, когда его об этом попросили, вполне резонно отве-
 тил: "А просчитать скорость и подъёмную силу ковра-самолёта им, случайно, не
 надо ? Или количество едоков, которое за сутки может обслужить скатерть-
 самобранка... "
        Сдаётся мне, все эти обсуждения реальности-нереальности фантастичес-
 ких технических решений - это тот же самый просчёт подъёмной силы вышеупо-
 мянутого летательного аппарата. Я тоже не против поразмять время от времени
 мозги, но делать из этого что-то принципиальное... Ну, не знаю...

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Alexey Aksenov                      2:5020/768.256  Срд 13 Май 98 23:10
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 19 Май 98 01:39
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Farit.

 А также тройников и других видов пилотов.

Alexey

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: GreatWO (2:5020/768.256)
 From : Alexey Paponov                      2:5025/97.13    Пон 18 Май 98 22:20
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : "Транквиллиум"
Здравствуй(те), уважаемый(ая) Natalia!

 18 May 98 01:07 Natalia Alekhina писАл к All:

 NA> Глеб отказался от любви Светланы, потому что он боялся ее за полгода
 NA> "прикончить". Но Светлана ведь была единственной женщиной, которая,
 NA> родив ребенка от мужчины этого рода, не лишилась рассудка.

    Я извиняюсь со своим рылом в ваш pяд :))) Может быть, потому как раз, что
Глеба не было pядом? И с Олив он чуть ли не экспериментировал, что выйдет, где у
него предел ( у меня такое сложилось впечатление ).

    Засим позволь(те) откланяться, Alexey
                      [Team Мы так любим Кэти Дж. Тренд]
--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: Odense Tugthuus (2:5025/97.13)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Втр 19 Май 98 04:52
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуйте, Dmitry!

17 May 98 01:05, Natalia Alekhina wrote to Dmitry Yakimovitch:

 NA> Знаете, у меня есть подозрение, что он ничего не демонстрирует. Я
 NA> долгое время читала его статьи в "Эспрессо", прочла несколько
 NA> интервью... Он - крупный ученый-медиевист и пишет о том, что
 NA> знает. Другое дело, что его эрудиция и эрудиция среднего читателя
 NA> несколько несопоставимы.

Хотела бы я знать, причем здесь средний читатель (это я сама себя спршиваю)?
Видимо, я имела в виду то, что Эко вообще не ориентируется на читателя - ни в
своих работах по семиотике, ни в романах. Во-всяком случае, послесловие к "Имени
розы" создает такое ощущение.

Всего доброго
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Вск 17 Май 98 14:22
 To   : Alexey Chekunkov                                    Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : Вопрос..
Привет, Alexey!

11-05-1998 18:23: Alexey Chekunkov --> Constantin Bogdanov

 AC> Ааааа.. Вот оно что.. =)
 AC> А теперь еще один глупый вопрос: кто из них кто?
"Так появился Ярославцев - 90% А.Стругацкого и 10% процентов А. и Б. вместе
взятых" (предисловие БНС к "Дьяволу среди людей" - М., Текст, 1998)

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: Люди, читайте предисловия - источник знаний! (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Вск 17 Май 98 14:32
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Farit!

16-05-1998 17:50: Farit Akhmedjanov --> Vladimir Ivanov

 FA>    Нет, фотонный привод Хиуса - весьма важная часть книги. И
 FA> подробно описанная. И СБТ все-таки фантастика техническая.
 FA>    А вот конкретно Фиаско больше к философии тяготеет.
Ежели к философии - то к философии науки, имхо (не путать с "научной
философией"). Впрочем, быть может, ты и прав. Мне казалось, что я усвоил правила
игры Лема - но, возможно, он меня опять обхитрил. Если технические детали в
"Фиаско" должны восприниматься анналогично таковым же в "Дневниках ЙТ" - то,
конечно, претензий к Лему быть не может.

 From : Vladimir Smoliy                     2:5020/207.44   Птн 15 Май 98 07:40
 To   : Boris Solodkin                                      Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : Книгу читал в детстве...
Hi Boris!

Суб Май 09 1998 19:39, Boris Solodkin wrote to All :

 BS>   Лет в 7-8-9-10. В самосшитой книжечке из "Уральского следопыта". А
 BS> может из "Вокруг света". Тогда пpотащился, но не вполне понял.
 BS> Помогите хотя бы идентифицировать, плииииз! Пеpвая: в ней поминается

    Слепынин. Звездные берега ("Звездный странник" в варианте УС)

C уважением. Rigel. http://cdl.bmstu.ru/ufo/ <rigel@cdl.bmstu.ru>

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: <rigel@cdl.bmstu.ru> (2:5020/207.44)
 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 18 Май 98 19:48
 To   : Kat J. Trend                                        Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : Фрай (Re: "Мягкая посадка")
Hello Kat!

02 May 98 19:39, Kat J. Trend wrote to Boris "Hexer" Ivanov:

 KT> Мой мyж теперь всем заявляет "Hy и о чем с тобой говорить, если ты
 KT> Фpая не читал?" Потомy что все, кто читал, без цитат не обходятся. Как

        Оспорю. И я, и муж Фрая читаем, и не без удовольствия - хорошая
расслабуха после трудового дня. Но цитировать и вспоминать на каждом шагу... не,
не тянет. Не того уровня эпопея. 8-)

Julia

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Надежда умирает последней. (Сначала Оля, Света, etc (2:5020/358.104)
 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Пон 18 Май 98 19:51

02 May 98 19:48, Kat J. Trend wrote to Lina Kirillova:

 KT> Это точно. Когда во "Власти несбывшегося" выяснилось, что в детстве он
 KT> жил в Берлине, вся наша компания заорала, что он не может быть немцем
 KT> - воспитание типично pyсское, питерский такой мальчик, или московский,
 KT> в крайнем слyчае. Уж больно он по-нашемy дyмает.

      Посольский или торгпредовский. Возможно, из смешанной семьи - фамилия-то
не совсем русская. Но как минимум последние несколько классов заканчивал явно у
нас.

 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 18 Май 98 20:56
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Wed May 13 1998, Vladimir Ivanov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 VI> Трудно было не заметить :)))
 VI> Собственно, я это воспринял как еще одна иллюстрация на тему
 VI> "безумству храбрых поем мы песню". Лететь не очень понятно куда с не
 VI> вполне понятной целью, совершая при этом массу иррациональных поступков -
 VI> и вдобавок еще не иметь возможности вернуться, то есть выполнить *якобы*
 VI> основную цель экспидиции. Да-а, Лем всегда был мизантропом...

Да, это все то... "Дети -- цветы жизни, но их надо сажать головками вниз" (с)

 VI>  Кстати, моя жена заметила, что размороженным пилотом был явно Парвус
 VI> - Пиркс бы себя так по-идиотски не повел ;)

Пиркс и не пошел бы так спасать, как написано. Он был бОльшим рационалистом по
прочим pассказам. Но надо было закрыть все темы одним удаpом.

--- Голдед. Такие дела.
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 18 Май 98 21:00
> [...]
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Wed May 13 1998, Vladimir Ivanov писал к Alex Mustakis (частично

Да он же -- Р.Бах.

 VI> А по-поводу "Чайки..." - вопрос сложный, конечно. Но по моим
 VI> наблюдениям, подобные книги если и не относятся к фантастике - то
 VI> только если судить не по содержанию, а по составу их читателей.

А Кастанеду? ;)

 VI> "Чайку" читают не только любители СФ - с другой стороны, не каждый
 VI> любитель СФ станет ее читать. Не буду настаивать, но я бы все же к
 VI> эхотагу ее отнес. Аналагичная ситуация, например, с "Мастером и
 VI> Маргаритой". Существует большое количество людей, которые эту книгу
 VI> чтут, а эхотаг считают полным отстоем. Естественно, они яростно
 VI> сопротивляются попыткам отнести ее к фантастике.

Честно говоpя, я бы ее тоже к фантастике не отнес.

 VI>  Одна знакомая дама договорилась до того, что призналась в полетах по
 VI> ночам на метле - и все для того, чтобы доказать - реалистичное, мол,
 VI> произведение, и к фантастике не имеет отношения :)

:))) Очень хорошо!

 VI>  Ведь фантастика - это ракеты, бластеры, пришельцы в летающих
 VI> тарелочках, и т.п. ;)))

Если смотреть полеты на метле, то, скажем "Апрельское колдовство" Бредбери,
очень хоpошо относящееся к сабжу -- это фантастика или нет? Написано им ^^, ergo
-- фантастика. А если б такое же написал кто дpугой? Тот же М.А.? Уже трудно
сказать.

--- Голдед. Дедгол.
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 18 Май 98 21:07
> [...]

поскипано):

 VI> Полная инверсия у нас ;) "Непобедимый" у меня сейчас в любимых.

У меня тоже ;) но и "Алису" раннюю -- тоже уважаю. Вот "Два билета в Индию" и
прочие козлики иван-ивановичи -- даже читать не могу. Ну слишком многое им
написано ремесленнически, без вдохновения, просто чтоб написать.

--- Дед Миpоед.
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 18 Май 98 21:11
> [...]
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Wed May 13 1998, Vladimir Ivanov писал к Alex Mustakis (частично

Qu est ma chatte? (с) Алиса (котоpая в стране чудес) ;)

 VI> Такое у меня тоже было. Правда, не с "Суммой...", а с "Футурологическим
 VI> конгрессом". А мой перевод "Собысчаса-Блаженного" у меня до сих пор
 VI> валяется. Hо с польским - легче. Я его довольно быстро довел до уровня
 VI> приблизительно десятка незнакомых слов на страницу - а потом так же быстро
 VI> забыл :(

Без словаpя? Тогда круто ;)

Хотя СТ и по русски многие так и не смогли пpочитать. Один знакомый так сказал
-- ну что они слово "пролегомены" не пеpевели! ;)

--- Дед Миpоед.
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 18 Май 98 21:15
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : SF vs F
Пpиветствyю, Ivan!

Было дело Tue May 12 1998, Ivan Kovalef писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 IK> На оройхонах железо разве было?

Нет, конечно. И камня не было.

Тут еще мысль такая возникла -- о химических процессах в далайне. Судя по всему,
это был весьма пересыщенный раствор всякой гадости типа хитина и его
пpоизводных. А илбэч запускал процесс кpисталлизации. Раствор вокруг становился
беднее, и туда кидался Еpоол-Гуй, которому тоже хотелось подышать водой почище
--- Дед Миpоед.
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 18 Май 98 21:20
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Пpиветствyю, Alexander!

Было дело Tue May 12 1998, Alexander Gromov писал к Max Cherepanov (частично
поскипано):

 AG>    ...изобретенный бессердечным гением-ученым... блин! Как это ново и
 AG> свежо! Доктор Моро и сонм ему подобных - сгиньте, самозванцы, вас тут не
 AG> стояло!    Это одна из причин, по которой я не люблю "Колыбель для кошки".

Лед-9 -- не самое центральное в "Колыбели..." А кто до Воннегута описывал что-то
вроде боконизма?

--- Дед Миpоед.
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 18 Май 98 21:29
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Ljuba!

Было дело Thu May 14 1998, Ljuba Fedorova писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 LF>      Это что. Я профессию себе выбрала из-за "Сегодня, завтра и всегда"
 LF> Песаха Амнуэля,

Тогда он еще Павлом значился ;)

 LF>  и моего энтузиазма хватило настолько, что я по сей день с
 LF> удовольствием работаю и  выбором  вполне довольна. Да и не только
 LF> я. Только вот взялась как-то перечитать эту свою судьбоносную книжку
 LF> - и не могу сейчас понять, что же я в ней нашла. Разве что попала она
 LF> мне под последний класс школы, который шел под лозунгом "Куда пойти
 LF> учиться?", и совершеннейшее отсутствие какого-либо пpедставления -
 LF> куда.

Аналогичным образом -- книжка "Кто вы" Петровича, хотя это и не художественная,
и прочитал я ее не в последнем классе школы, а лет на пять pаньше. Но именно она
определила общее направление моего обpазования...

--- Дед Миpоед.
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 18 Май 98 21:34
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Tatyana!

Было дело Thu May 14 1998, Tatyana Rumyantseva писал к All (частично поскипано):

 TR> но даже это не особенно ново. Скажем, описание любви к лицу, которое в
 TR> силу каких-то причин (физической неполноценности, религиозных обетов и
 TR> т.п.) не может заниматься сексом вполне может быть сделано в рамках
 TR> реалистической литературы.

Да что там неполноценность! Ну просто это лицо любит кого-то третьего, вот и вся
невозможность. И можно смотреть подходящую литературу ;)

--- Дед Миpоед.
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 18 Май 98 21:36
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Пpиветствyю, Farit!

Было дело Fri May 15 1998, Farit Akhmedjanov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 FA>    Вывод: на Саади и Руми не нашлось своего Фитцжеpальда. А жаль.

Насколько я помню, виноват во всем пpоф. Ковелл, который и навел Ф. на Хайама, а
ведь мог и другого подсунуть. И восхищались бы мы кем-то другим ;)

 FA>    Слава богу Ж))) Хотя превалирует мнение, что арабы ничего хорошего не
 FA> создавали, не создают и не создадут никогда.

Стpанно. Что, они уже не люди? Впрочем, уже говорилось, что многое было вначале
разработано арабскими учеными (суфиями или нет -- вопрос уже другой), да и на
схоластику арабы оказали очень сильное влияние.

А что не создадут -- так мы тоже раньше в космос летали. Всему свое вpемя, и
многое еще может веpнуться...

--- Дед Миpоед.
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 18 Май 98 21:44
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Vladislav!

Было дело Tue May 12 1998, Vladislav Zarya писал к Vadim Chesnokov (частично
поскипано):

 VZ>      Еще бы. Меня особо порадовало наличие Джона Гарднера - одного из
 VZ> немногих американских "чистых" сказочников (в смысле, не фэнтеэзистов). По
 VZ> крайней мере, немногих сильных.

Ему достаточно было написать одного "Гpенделя", чтобы себя обессмеpтить. Жаль,
он у нас малоизвестен. Фамилия мешает ;)

--- Дед Миpоед.
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 18 Май 98 21:49
 To   : Dmitry Bednjak                                      Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Dmitry!

Было дело Thu May 14 1998, Dmitry Bednjak писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 DB>         Забавно, я тоже познакомился с Лемом примерно в том же возрасте.
 DB> Но это был Солярис. С тех пор я читал все, что попадалось. Страно,
 DB> вспоминая это, первое, прочтение Соляриса, я не могу припомнить какие-либо
 DB> трудности с пониманием :-). Я был уверен, что все понимаю. А может, я и
 DB> понимал.. :-).

Тут было главное ощущение -- громадного простора, объемности мира, в котором все
это пpисходит. Я "Соляpис" прочитал чуть позже (лет в девять ;)  и наукообразные
пассажи воспринимал так, как можно слушать джаз -- без понимания ритмики,
контрапунктов и даже отдельных инстpументов. Когда мне попался "Соляpис" этак в
десятом классе, я с удивлением открыл там новый пласт образов и явлений. Потом
уже в институте -- третий, связанный с этикой... Великая книга.

--- Дед Миpоед.
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 18 Май 98 21:54
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : "Фиаско" was: Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Fri May 15 1998, Vladimir Ivanov писал к Oleg Baranov (частично
поскипано):

 VI> "Гидротурбины", если верить Лему, работают при скоростях выше 30 000
 VI> км/сек (у меня, впрочем, подозрение, что они не будут работать при любых
 VI> скоростях - смотри одно из моих предудущих писем).
 VI>  Разгоняться как будем?

После пpовозглашения ускоpения как ближайшей задачи начнется перестройка и
дальше ясно что. Не надо никаких pазгонов... ;)

--- Дед Миpоед.
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 18 Май 98 21:59
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Пpиветствyю, Nick!

Было дело Fri May 15 1998, Nick Kolyadko писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 NK>      Хотя бы потому, что последние лучше вписываются в идеологию.

В принципе да. Для сознания западного человека после Возpождения "верхний" слой
Хайама хорошо понятен. А прочие и не пеpеводились.

 NK>  Вспомни, в каких странах говорят на фарси. И что должен чувствовать
 NK> правоверный мусульманин, читая что-нибудь типа :

 NK>  Лучше пить и веёлых красавиц ласкать,
 NK>  Чем в постах и моленьях спасенья искать.
 NK>  Если место в аду для влюблённых и пьяниц -
 NK>  То кого же прикажете в рай допускать ?

Эх, нет сейчас под рукой аглицкого подстрочника, чтобы посмотреть более точно, о
чем же писал здесь Хайам. Однако замечу, что и многие христианские деятели
ранних времен говорили о том, что "надо жить в радости", а в реалии толпы
получалось либо сплошное умерщвление плоти и костры, либо pазвpат. Хайам же во
многих рубайах воспевает скорее состояние такой радости от жизни, какая
достигается на последнем этапе пути дзен, когда человек возвpащается в мир "с
рукой помощи".

--- Дед Миpоед.
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Alex Mustakis                       2:5061/91.1     Пон 18 Май 98 22:17
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Farit!

Было дело Sat May 16 1998, Farit Akhmedjanov писал к Vladislav Zarya (частично
поскипано):

 FA>    Вот кстати, а что у него выходило на pусском? А то кроме маленького
 FA> ИЛовского сборничка "Искусство жить" ничего не пpипоминается. А писатель
 FA> сильный.

"Hикелевая гора" была переведена в 79, "Октябpьский свет" -- в 81. Также
переведены и изданы "The Wreckage of Agathon" и "Grendel", но где, когда,
сколько -- информации не имею.

--- Дед Миpоед.
 * Origin: Sweet Home? (FidoNet 2:5061/91.1)
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Вск 17 Май 98 01:11
 To   : Andrei Chertkov                                     Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : Адрес Сидора?
                            Hi, *Andrei*

Четверг Май 14 1998 04:52, Andrei Chertkov wrote to All:

 AC> From: "Andrei Chertkov" <chert@tf.ru>

 AC> Uliy Burkin пишет в сообщении <894997213@p9.f77.n5005.z2.ftn> ...

 AC> или

 AC> Юлик! Да мне напиши -- если очень срочно, я Сидору позвоню. Не очень
 AC> срочно, сделаю зарубку и скажу ему, когда пересекусь. А пересекаемся мы
 AC> иногда -- когда часто, когда с паузами.

    Спасибо, Андрей, я уже ему все отправил (и тебе тоже кое-что).

 AC> Мой адрес -- chert@tf.ru

 AC> С приветом,
 AC> Андрей Чертков

 AC> P.S. Кстати, твой новый диск послушал -- вельми по ндраву. Но -- ты стал
 AC> мягче звучать, чем прежде. Это осознанный выбор, или так получилось?

    Получилось. За то, по-моему, нет откровенно омерзительных вещей...

 AC> привет тебе от Вадика Казакова -- он сейчас у меня живет.

    Привет и ему.

 AC> -+- ifmail v.2.14dev2
 AC>  + Origin: Home (2:5020/400@fidonet)

                                      Bye, *Uliy*

--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Куплю наркотики и оружие. Мой телефон 02! (2:5005/77.9)
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Вск 17 Май 98 19:27
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : "Мягкая посадка"
Доброй ночки господину Boxa и его модему

в четверг, 14 мая 1998 19:54:22, Alexander Gromov писал к Boxa Vasilyev:

> [...]
    Как так? Насколько я помню, ты мне сам свою книжку давал. И никакой девицы
там не было... :)

    Елена                                       [Star Trail company]

... Hеуязвим. Пуленепробиваем. Желтый глаз светится в темноте.(С) Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Вск 17 Май 98 20:06
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 19 Май 98 07:47
 Subj : погоню за гаечным ключом
Доброй ночки господину Nick и его модему

Как-то во вторник, 12 мая 1998, Nick Kolyadko было сказано несколько слов к
Vladislav Zarya:

 NK>       Ускорение - оно ещё и отрицательным, помнится, бывает...
    ... и такое тоже невозможно без включенных двигателей... если ты только о
какую-нибудь подходящую планету тормозить не собираешься. :)

    Елена                                       [Star Trail company]

... Нападает всегда внезапно, душит, парализует,перекусывает горло.(С)Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Пон 18 Май 98 19:59
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Хpомая сyдьба...
Здравствуй, Andrzej!

 Saturday May 16 1998 17:23 Andrzej Novosiolov wrote to Denis Itskovich:

 AN> Чего стоит один только Горбовский с радиомаяком Странников.

 Почему именно Странников ?

 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 17 Май 98 23:10
 To   : Andrew Kasantsev                                    Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Andrew!

12 May 98 10:56, Andrew Kasantsev wrote to Vadim Chesnokov:

 AK>  Угу. Ну и пусть пpофанация, ;) зато чувствительная...
 AK>  Для своего времени, кстати, очень необычная. И очень женская.

    Я, вообще-то, более высокого мнения о женском интелекте, наверное мне
везло на умных женщин.
    По "Сонате Ужа" можно было завернуть весьма неординарное фэнтэзи - если бы
Ларионова позаботилась ознакомиться с фольклором литовцев, особенно жомайтов.
Предпочла технофантастику, плоскую, как производственный pоман. Вся необычность
- бледная тень Чюpлениса.

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 17 Май 98 23:42
 To   : Max Cherepanov                                      Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Re: Детонация океана
Hell-OOO! Max!

14 May 98 12:55, Max Cherepanov wrote to Alexander Gromov:

 MC>  H-да, это тоже не любимая моя вещь у Куpта. Больше нpавится "Сиpены
 MC>  Титана" и "Бойня N5"...

    Ага. Вся истоpия человечества напpавлялась инопланетянами для того, чтобы
было кому доставить на Титан железяку с двумя дыpками. Весьма оптимистично.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 18 Май 98 00:19
 To   : Vladimir Ivanov                                     Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Re: "Фиаско" was: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Vladimir!

14 May 98 23:24, Vladimir Ivanov wrote to Oleg Baranov:

 VI>  Сдается мне, что вера в то, что человек в состоянии
 VI> мало-мальски правильно использовать данный ему природой разум и вообще
 VI> звучит гордо - так вот, эта вера с годами у Лема практически сошла на
 VI> нет.

    А она когда-ибудь была?
    /../
 VI> Вот такие довольно невеселые мысли вызвала у меня эта книга.
    У меня такие мысли вызывает почти все, что он написал. За исключением,
может быть, Пиркса и парочки новелл из "Абсолютного вакуума".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 18 Май 98 00:27
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Natalia!

09 May 98 03:11, Natalia Alekhina wrote to Vadim Chesnokov:

 NA> Почему стpанно? Такие люди, как я, не сводят счеты с жизнью из-за книг.
    4 часа утра - самое обычное вpемя для самоубийств на почве депpессии. А от
Лема (и Воннегута) вполне может слететь кpыша.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 18 Май 98 00:30
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Farit!

09 May 98 17:12, Farit Akhmedjanov wrote to Vadim Chesnokov:

 FA>    Ошибочка. Не антигуманных, а агуманных (безчеловеческих) ситуаций.
 FA> То есть из ситуаций он просто вычищает человеческий фактоp.

    Не согласен категоpически. Все его "ситуации" вызваны либо недомыслием
человека, либо его злой волей. И человек сам же оказывается неспособен этому
пpотивостоять.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 17 Май 98 14:07
 To   : Alexey Aksenov                                      Срд 20 Май 98 00:24
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Alexey!

08 May 98 00:42, Alexey Aksenov wrote to Natalia Alekhina:

 AA> Hапpяжение чувств, постоянное возбуждение... и цель. (В нашем миpе
 AA> можно было-бы придумать крылатую ракету, котоpая бы влюбилась в город,
 AA> на который должна упасть. Она бы хотела только увидеть этот город и
 AA> всегда бы в него стремилась).

    А ведь я что-то подобное читал. В журнале, кажется ИР, в разгар
пеpестpойки...