 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 15 Май 98 09:40
 To   : Vladimir Ivanov                                     Суб 16 Май 98 00:00
 Subj : Фиаско
   Hello, Vladimir!

13 May 98 18:16, Vladimir Ivanov wrote to Andrew Kasantsev:

 VI> Прошу прощения, Нивен - это кто? Если фантаст - то, возможно и
 VI> использует, на чем только в фантастике не летают :)
 Ну, он из хардовых SF-щиков все же... Его Мир-Кольцо даже где-то в институтах
просчитывали, доказали его нестабильность и пришлось писать вторую книжку... ;)

 VI> А в реальности -
 VI> прикинуть несложно. Масса корабля - миллиард тон.
 У него было меньше. Не больше миллиона. Старт - на термояде (бустер?), или на
лазере, по достижении определенной скорости относительно пространства
разворачивается электромагнитное поле захвата (сразу скажу - не знаю, какой оно
формы, и как устроен его генератор), поперечное сечение его - _десятки и сотни
километров_, именно оно захватывает частицы, а не некое физическое образование.
Судя по деталям, упоминавшимся в книге, идея прорабатывалась, поскольку
упоминалось возникающее излучение, опасное для экипажа. Посему предполагалось
лишь в качестве движка для автоматов. Да, для генератора поля он использовал
монополи ;).

 VI> скоростью, немедленно сгорит. Вот если бы Лем сказал о том, что
 VI> собираемый водород используется в качестве активного тела - я бы, быть
 VI> может, и поверил... Но нет, у него ясно сказано - "термоядерные
 VI> реакторы прямоточного типа"! Ерунда, по-моему...
 Водород используется в качестве рабочего тела, разогретого по мере прохождения
через воронку до термоядерной реакции. То есть именно ^^^.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Чтв 14 Май 98 16:20
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 16 Май 98 00:00
 Subj : Re: Фиаско
Hello, Konstantin.

14 May 98 10:23, Konstantin Grishin wrote to Vladimir Ivanov:
 KG> Если по Нивену - у него корабль не такой огромадный, впереди него
 KG> формируется нечто типа воронки из магнитных полей размером около  200
 KG> миль, весь водород из которой сгоняется к двигателю. Корабль беспилотный,
 KG> ибо поля эти невозможно экранировать полностью и живые существа на нем
 KG> сразу погибают. Используется для перевозки груза. А людей возят на
 KG> "обычных" кораблях.
Не совсем точно. Двигатель Баззарда по Найвену устанавливается и на обычных
пассажирских кораблях ( например в Инженерах КОльца он использовался Инженерами
в своих пассажирских кораблях ). КРоме того есть ссылки на это же и в 'Физпоке'
Принцип работы как я понял действительно зависит напрямую от скорости - те
необходимая для создания 'выхлопа' плотность водорода как раз и набирается за
счет предварительного разгона корабля - те чем больше начальная скорость корабля
тем больше плотность водорода (большее количество атомов попадает в магнитную
ловушку).В Физпоке указано что лететь на нем с ускорением G практически
невозможно - как раз из-за малой плотности. Упоминается по-моему ускорения типа
1 см(м?)/c2

Кстати - в предисловии Найвенак Инженерам КОльца кажется упоминается о проверке
физиками теории двигателя Баззарда.И указано почему его невозможно построить
прямо сейчас.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ...But love's the only engine to survival... (2:465/85)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 14 Май 98 21:24
 To   : Vladimir Ivanov                                     Суб 16 Май 98 00:00
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vladimir!
13 May 98 at 13:06:02, Vladimir Ivanov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 VI> Возможно, это особенность психики фантастов - способность наслаждаться
 VI> не
 VI> только реальной едой, но и виртуальной ?

Тогда ответить на следующий вопрос будет уже совсем просто - почему в "книжной"
эхе нет писателей нефантастов :)?

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 14 Май 98 21:26
 To   : All                                                 Суб 16 Май 98 00:00
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, All!

Много лет назад в газете "Hеделя" читала фантастический рассказ, наиболее всего
другого соответсвующий сабжу. Там именно нельзя было обойтись без фантастики.
Разумеется, ни автора ни названия не помню :(.
 Кратко сюжет.
 Hекая клиника, где изготавливают сыворотки характеров на заказ. Т.к. дело это
тонкое, то надо провести экспериментальную проверку, для чего и держут некоторое
количество "испытателей". Разумеется, обоего пола. У них, как водится, контракт
сильно надолго ну и вообще прав не особенно много. Двое влюбляются и проносят
это чуство через регулярные смены характера. "Общественность" вынуждает
разрешить расторгнуть с ними контракт - ну мучаются же люди. Пара счастлива.
Некоторое время. Потом они обнаруживают, что им скучно быть все время
одинаковыми и возвращаются.
   Рассмотрение отношений между видами нельзя считать в полном смысле
привилегией фантастики. "Межкультурные" встречи были и раньше и даже странно,
что я вот так сходу не могу вспомнить ни одного произведения, где этот вопрос
рассматривался действительно глубоко. Я уж не говорю, что и фантастика часто
скатывается к веками отработанным схемам "принцесса и пастух" "дикарка и
цивилизованный человек" и т.д. Разумеется, межвидовые отношения могут
подразумевать и биологическую несовместимость, но даже это не особенно ново.
Скажем, описание любви к лицу, которое в силу каких-то причин (физической
неполноценности, религиозных обетов и т.п.) не может заниматься сексом вполне
может быть сделано в рамках реалистической литературы.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 15 Май 98 12:57
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hello, Alex!

  13 May 1998. Alex Mustakis -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Который Фитцджеpальд?
 AM> Который переводил. Из-за какового перевода по странам и
 AM> весям идет слава Хайяму как величайшему поэту. А на его
 AM> родине почему-то предпочитают Саади или Руми.

   Вывод: на Саади и Руми не нашлось своего Фитцжеpальда. А жаль.

 AM> Впрочем, я вовсе не отрицаю того, что русский пеpевод --
 AM> очень хорошие стихи.

   Слава богу Ж))) Хотя превалирует мнение, что арабы ничего хорошего не
создавали, не создают и не создадут никогда.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 15 Май 98 13:00
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 16 Май 98 00:01
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Hello, Nick!

  14 May 1998. Nick Kolyadko -> Pavel Viaznikov

 NK>       Остаётся только восстановить утерянную технику
 NK> разгрызания молекул  воды зубами. На кислород и водород.
 NK> Блин, откуда это ?

   "Похититель океана" Геоpгия Садовникова.

С уважением
Farit

 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 12 Май 98 20:07
 To   : Andrew Nenakhov                                     Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Хей, любители ляпов!
Приветствую Вас, Andrew!

08 May 98, 12:59, Andrew Nenakhov обратился с сообщением к Nick Kolyadko:

 AN> Кстати, это вполне мог быть прозрачный циллиндр с непрозрачным
 AN> "карандашом" внутри, по которому и шла надпись. Я даже такое видел как-то
 AN> раз.

    И в какую точку своей биографии ты вернулся? Или на черный день приберег?
    :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 12 Май 98 22:04
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Любовь и фантастика
Приветствую Вас, Farit!

08 May 98, 17:07, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    Сложно сказать Ж)) Смотpя как смотpеть. Уровень Степлдона - уpовень
 FA> чистых законов. Читал "Создателя звезд"?

    Не читал. Не попадался. :-<
    Самое интересное, до сих пор я не очень-то и стремился его читать. Ну,
думаю, великий предшественник, история жанра, что там может быть интересного?
А теперь вот ущучило.

 FA>    Хо... Стерлинга лично я считаю пророком Ж))) Жалко, очень мало читал.

     Но "Схизматрицу" читал ведь? Это я про нее. Хотя и можно по-купрински
резануть, что вся "Схизматрица" с хвостом укладывается в его же рассказ
"Странички из дневника". И так же, как про Конан Дойля и По, в этом будет часть
правды - но не вся правда.

 FA>    Хммм... мне вот показалось, что Арнасон как раз шла от разумного и
 FA> прагматичного жизнеустройства, не просто отделив продолжение рода от
 FA> эротики, но и воздвигнув между ними стену.

     Ну вот в развитых современных обществах продолжение рода от эротики
фактически отделено. Много разумности это прибавило жизненному укладу? Утопия,
причем неумная.
     Я бы, кстати, скорее предположил, что идея прагматичного жизнеустройства по
Арнасон выглядит иначе - "мужики воюют, женщины управляют. И ни одни к другим не
суются". Дико плодотворная идея.

 FA>    А его и нет, скорее всего.

     Я, что ли, это выдумал? См. книгу, "Приложения".

 FA>  Но девиация девиации pознь: в одном случае
 FA> (как у нас) гомосексуальность при царствующей гетеpосексуальности
 FA> пpевpащается в средство самоутвеpждения, эпатации и еще кучи всего. В
 FA> другом же это именно отклонение от нормы, при том, что норма для всех одна
 FA> - и для отклонившихся, и для окpужающих.

     Что-то не улавливаю разницы. Самоутверждение как раз и происходит за счет
отклонения от нормы - "Я не такой как все!" А уж эпатажа-то при этом - полные
штаны.

 FA>    Hу... не так все скверно, в принципе - там еще и борьба кланов
 FA> наложилась, и развитие отношений и накопление информации и т.п. Хотя
 FA> схематизм "правильности" есть, тут я согласен

     По мне, так этот схематизм книгу практически убил.
     Любопытно, впрочем, было бы почитать, что за фэнтезюхи Арнасон писала.
Взяли бы да озаботились господа издатели - вместо чтоб Лорел Гамильтон тискать.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 12 Май 98 20:42
 To   : Alexey Aksenov                                      Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Лем и ляпы
Приветствую Вас, Alexey!

08 May 98, 01:34, Alexey Aksenov обратился с сообщением к Alex Mustakis:

 AA>  В "серьезных" произведениях Лема ляпов почти нет (я думаю, он даже
 AA> специально вылизывал в этом смысле текст,

     А я думаю, у него это само собой получалось. Просто мозги так устроены.

 AA> А Ийон Тихий - он и в Африке Ийон Тихий. Только черный.

     Загорелый, что ли? :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 12 Май 98 20:46
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Любовь и фантастика
Приветствую Вас, Vadim!

07 May 98, 23:23, Vadim Chesnokov обратился с сообщением к Alex Mustakis:

 VC>      Вот у меня сборничек под pукой: "Сказки
 VC> американских писателей", СПБ, Лениздат, 92. В составе: Вашингтон Ирвинг,
 VC> Готторн, По, Баум, Генри Каттнер, Бредбери (Апрельское колдовство), Ле
 VC> Гуин, завеpшается - Ричард Бах "Джонатан Ливингстон Чайка". Подбор имен не
 VC> то чтобы странный, скорее необычный. Но в нем есть логика!

     Еще бы. Меня особо порадовало наличие Джона Гарднера - одного из немногих
американских "чистых" сказочников (в смысле, не фэнтеэзистов). По крайней мере,
немногих сильных.
     Вообще, хорошая серия была. У меня, кажется, есть все, кроме немцев. Но до
японских и китайских литературных сказок дело не дошло - заглохло. А я уже
предвкушал, что вот перепечатают наконец "Линь Большой и Линь Маленький"...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 12 Май 98 21:02
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Фрай (Re: "Мягкая посадка")
Приветствую Вас, Boxa!

09 May 98, 11:55, Boxa Vasilyev обратился с сообщением к Boris "Hexer" Ivanov:

 BV> Хм... А я уверен, что сей процесс называется "новеллизация"...

     Ну и зря. Потому что по-русски это называется "романизация".

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 12 Май 98 21:07
 To   : Natalia Alekhina                                    Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Про Муравьева
Приветствую Вас, Natalia!

10 May 98, 22:47, Natalia Alekhina обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 NA> Слава, я с ней ознакомилась в 1979 году. Фантастику я в то время читала
 NA> только ту, что у нас издавалась.

     Стругацких, например? Лема того же? Ларионову? Раннего Булычева?

 NA>  То есть, я читала еще меньше, чем Муравьев.

     Неизвестно, сколько он читал. Известно, что понимал предвзято.

 NA>    И вот этот абзац меня подкупал:

     [абзац skipped]

    Ну, тут возразить нечего. По существу. Это все так и есть. Даже более того -
тогда это не было очевидно всем и каждому, как теперь (хотя вон киберпанки
отказались считать это таким уж очевидным - и, как ни странно, выиграли). Но ты
обрати внимание на интонацию: обличительная какая-то, ехидненькая, будто человек
криминал нашел. Что дальнейшим содержанием статьи и подтверждается.
    Не надо ссылаться на то, что он читал мало. Хорошая человековедческая
фантастика была всегда. Что Муравьев захотел, то и увидел.
    Подумаешь, новость. И сейчас теоретиков с такими взглядами немало.

 NA> А где?

    Пробегало в одной из эх его письмо, где он мельком заметил - ни одна из
дедукций в "Сумме технологии" логически не достоверна. А кто-то другой ему
ответил: дедукций там нет вообще - одни индукции...
    Да и примера Сергей не привел, хотя его очень просили.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 12 Май 98 21:21
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : "Американская литературная сказка"
Приветствую Вас, Alex!

09 May 98, 13:00, Alex Mustakis обратился с сообщением к Vadim Chesnokov:

 AM> А в "сказки русских писателей" можно было бы включить Волкова, Ларина,
 AM> Крапивина, Логинова и Пелевина ЧиП. И тоже будет опpеделенная логика,

     Все просто - в Америке фактически нет литературной сказки как явления.
Отсюда и эклектичность составления. У нас с этим несколько получше - имеются
Толстой, Носов, Медведев, Каверин. Крапивин тоже вполне годится, хоть и не весь
- а вот, скажем, "Далекие горнисты" или "Баркентина с именем звезды", или
"Возвращение клипера 'Кречет'".

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 12 Май 98 21:28
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Любовь и фантастика
Приветствую Вас, Farit!

09 May 98, 16:43, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Natalia Alekhina:

 FA>    Хе... У меня с Лемом вообще интересные отношения. Так уж вышло, что
 FA> чуть ли не первым, что я у него прочел, было "Нечто вроде кредо" (или "Моя
 FA> жизнь").
 FA> Вообще эта
 FA> небольшая статеечка, по моему, здорово недооценивается. Или, вернее, ее
 FA> стаpаются не замечать - ведь по ней выходит, что 99% нынешних фантастов
 FA> пишут мусор, пpодолжая сооружать "коллективную тюрьму для совpеменной
 FA> фантастики"(с).

     Вот тоже новость. А без статеечки иначе, что ли, выходит? "И по Гегелю
дерьмо, и по Зурзмансору тоже дерьмо".
     Хотя критерии Лема к остальной фантастике надо прикладывать осторожненько.
А то можно вслед за ним начать ругать "Трудно быть богом" за то, что там
инопланетная цивилизация - копия земной.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 12 Май 98 21:45
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Развесистая Капля
Приветствую Вас, Alexander!

10 May 98, 12:39, Alexander Gromov обратился с сообщением к Yuri Podogov:

 AG>    Оговорюсь: я не астрофизик. Но уж коли иногда пишу космическую
 AG> фантастику, приходится читать хотя бы Шкловского и Ходжа, а потом брать
 AG> тяпку и выпалывать из описываемого мною космоса растительность типа
 AG> развесистой клюквы, если только она не работает на сюжет.

     Это ты насчет Капли, нет? Хотя даже ее назвать клюквой не так-то легко -
поди-ка докажи, что не может быть!

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 12 Май 98 21:57
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Грешные очевидцы
Приветствую Вас, Farit!

11 May 98, 15:09, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Natalia Alekhina:

 FA>  Есть очевидцы: иначе я их
 FA> назвать не могу. Уэллс, Лем, Степлдон, Толкиен, Муpкок. Они, подчас гpешат
 FA> слабыми сюжетами и невниманием к чисто литературной стороне дела (особенно
 FA> второй, третий и пятый), но они дают инфоpмацию.

     Вот и гадай теперь - Степлдон грешит невниманием так, как Лем или так, как
Муркок?
     Hельзя ли узнать, что тебе нового Муркок сообщил?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Alex Potyomkin                      2:466/7.40      Чтв 14 Май 98 05:00
 To   : Boris Tolstikov                                     Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Re: Результаты Интерпресскона
*** Answering a msg posted in area RU.ANOMALIA (АОМАЛИЯ).

   Привет, Boris!

Tuesday May 12 1998, Boris Tolstikov writes to Alex Potyomkin:
АМММММММММММММ

 BT>     А по мне и эта раскладка :(((

 BT>     Если "Улитка" достаточна понятна, то остальное, на _мой_ взгляд, не
 BT> вполне соответствует... Во всяком случае, премия Легостаеву (Hиколаеву?)
 BT> меня откровенно удивила.

 Ну, надо наверное список номинантов посмотреть. У кого есть - кинте плз!

                                  E-Mail: mvm@aip.mk.ua (Олегу)
                                         DUNGEON KEEPER
                                         Саша Потемкин.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Тише едешь-дольше будешь (2:466/7.40)
 From : Dmitry Bednjak                      2:464/222       Чтв 14 Май 98 11:05
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Re: Любовь и фантастика
                                 Hi Alex!

Четверг Май 07 1998 от Р.Х. около 15:50, Alex Mustakis писал Vladimir Bannikov:

 AM> А мое первое прочтение Лема -- "Вокруг Света" за бог его знает какой год.
 AM> "Эдем". Причем перевод такой позже не встречал -- там дубельты, а не
 AM> двутелы и т.д. (Возможно, это перевод А.Гpомовой.) Конечно, понял там
 AM> мало... но понравилось жутко. Увидел книжку "Формула Лимфатера" тогда же
 AM> -- схватил, а прочитать не смог -- вообще непонятно, о чем, и жутко к тому
 AM> же. Например, представление о том, что все мы, возможно, некие ящики у
 AM> кого-нибудь на полке... бp-p. Тогда мне было лет восемь...

        Забавно, я тоже познакомился с Лемом примерно в том же возрасте. Но это
был Солярис. С тех пор я читал все, что попадалось. Страно, вспоминая это,
первое, прочтение Соляриса, я не могу припомнить какие-либо трудности с
пониманием :-). Я был уверен, что все понимаю. А может, я и понимал.. :-).

 AM>  А когда
 AM> немножко повзрослел -- прочитал снова с удовольствием, спотыкаясь
 AM> о знакомые фpазы...

                   Всего доброго
                                   Dmitry Bednjak.
---
 * Origin: -= VIMANA =- (fidonet 2:464/222)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 15 Май 98 00:19
 To   : Oleg Baranov                                        Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : "Фиаско" was: Любовь и фантастика
Привет, Oleg!

12-05-1998 23:13: Oleg Baranov --> Vladimir Ivanov

 OB>  Может быть, лазеры были нyжны только для того, чтобы добpаться
 OB> до Квинты, пока не захлопнyлось "окно"? А yж обратно можно и не
 OB> так быстро, замоpозился, и добиpайся себе потихонькy...
"Гидротурбины", если верить Лему, работают при скоростях выше 30 000 км/сек (у
меня, впрочем, подозрение, что они не будут работать при любых скоростях -
смотри одно из моих предудущих писем).
Разгоняться как будем?

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 15 Май 98 00:24
 To   : Oleg Baranov                                        Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : "Фиаско" was: Любовь и фантастика
Привет, Oleg!

12-05-1998 23:12: Oleg Baranov --> Vladimir Ivanov

 OB>  Как-то нелепо погиб Темпе (кстати, это все таки Пиркс, или
 OB> Паpвис?), за что его Лем так? :(
Вряд ли Пиркс. Вспомни, его неоднократно спасала рассудительность и
*добропорядочность*. Разве что витрификация отрицательно на него повлияла :)
 OB> Как бyдто на "Гермесе" не могли
 OB> yбедиться, что разведчик в поpядке, более совеpшенными
 OB> методами...
Ох, если бы это единственный нелепый поступок землян. Ведь ясно же было сказано
в теории - окно для контакта есть мгновение по космическим меркам. Можно
опоздать. Цивилизация, вышедшая из окна, в контакт не вступит. Прилетели. Видят
- не хотят вступать. Какой вывод сделали бы нормальные люди? Правильно -
"опоздали". Обидно, но ничего не попишешь. Как ведут себя ЭТИ люди, заметьте -
интеллектуальная элита человечества? "А во какая у меня пушка есть. Ща как
бабахну". И бабахнули... "Nemo me inpune lacessit", видите ли. Детский сад
какой-то! Сдается мне, что вера в то, что человек в состоянии мало-мальски
правильно использовать данный ему природой разум и вообще звучит гордо - так
вот, эта вера с годами у Лема практически сошла на нет.

То же лейтмотив - слабой рациональной мотивации поступков - виден и во вставной
истории про одержимого энтомолога. Ценой невероятных усилий ему удалось-таки
отобрать у бедных термитов жизненно необходимую для них вещь, которая ему самому
в общем-то непонятно зачем была нужна. И что же в итоге? Пустой сейф... Фиаско,
одним словом.

Я эту книгу, после довольно долгих размышлений, расшифровал для себя так: все
поступки человеческие иррациональны, даже если и маскируются некими
рациональными доводами. Решает подкорка, а кора лишь придумывает оправдания.
Вот только входило ли создание такого впечатления в планы автора - не знаю...

И еще один любимый Лемом мотив вижу я в "Фиаско" - мотив правящей миром
случайности. Парвус (думаю, что он), случайно попавший в Рембден, случайно
замороженный, случайно попавший на "Эвридику", случайно потерявший имя -
погибает тоже в результате нелепой случайности. И последствия поступков заранее
спланированных ничем не отличаются от последствий поступков случайных - всего
все равно не просчитаешь.

Вот такие довольно невеселые мысли вызвала у меня эта книга.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 15 Май 98 01:10
> [...]
Привет, Oleg!

12-05-1998 23:13: Oleg Baranov --> Vladimir Ivanov

 OB>  Кстати, интересно, из чего были сделаны кормовые зеpкала
Из мезовещества, надо полагать ;)

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 15 Май 98 01:37
 To   : Alexander Zencovich                                 Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : SF vs F
Привет, Alexander!

13-05-1998 12:13: Alexander Zencovich --> Ruslan Krasnikov

 AZ> Например сюжет ЗХИ вообще невозможно переварить - полное
 AZ> повторение Брина + злая пародия на АБС. Я не противник пародий -
Не расскажешь, кто такой этот Брин?

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 15 Май 98 01:16
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Farit!

14-05-1998 10:58: Farit Akhmedjanov --> Vladimir Ivanov

 FA>    Почему? Тихий не о возможности запуска гаечных ключей вокpуг
 FA> коpабля, но и Фиаско - не пособие по двигателестpоению.
То есть ты признаешь за писателем право на любую нелепость, если он пишет не
пособие по данному вопросу? И тебе было бы все равно - летят, скажем, у АБС
герои на Венеру на "Хиусе" или же ими выстреливают из огромной пушки, а ля Жюль
Верн? Верно я тебя понял?

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 15 Май 98 01:24
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Фиаско
Привет, Konstantin!

14-05-1998 11:23: Konstantin Grishin --> Vladimir Ivanov

 KG> Зачем такой здоровый? ;)
 KG> И зачем ускорение "же"? Почему не меньше?
Масса - миллиард тон (Лем, СС, т.12, - Текст, 1995. стр.291)
Ускорение - 1 "же" (там же, стр.233)
Размеры - соответствующие. 1 км^3 при плотности 1г/см^3.

> [...]
 KG> живые существа на нем сразу погибают. Используется для перевозки
 KG> груза. А людей возят на "обычных" кораблях.
Ну, это более реалистично, вроде бы.
Сечение в 4x10^4 раз больше. При межзвездных плотностях водорода и дефекте
массы при термояде порядка 10% (?) такой корабль полетит, если его масса не
больше нескольких сотен тон. Нивену этого хватит?

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 15 Май 98 00:05
 To   : Denis Itskovich                                     Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Хpомая сyдьба...
Здравствуй, Denis!

 Wednesday May 13 1998 19:13 Denis Itskovich wrote to Andrzej Novosiolov:

 DI> И рас yж меня так беспокоят эти пять ложек, то объясните, плз, была
 DI> ли повесть с таким названием, или был только киносценаpий?

 Даже фильм был. "Искушение Б".

 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Jek Fedoruk                         2:5011/29       Птн 15 Май 98 09:23
 To   : Лукьяненко и Васильеву посвящается                  Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Интервью с ЕБН, данное в режиме пpямой тpансляции в Интернет
    Header
 Переслал: Jek Fedoruk (2:5011/29)
 Область : N5011.INTERNET.CLUB
 От Кого : Ilgiz Kalmetev (2:5011/36.6), Четверг Май 14 1998 22:44.
 К  Кому : Jek Fedoruk.
    Begin
Hello Jek.

Replying to a msg dated Среда Май 13 1998 22:05, from Jek Fedoruk to All.

    А зачем в Интернете пpезиденты? Вот перевод одного весьма известного
документа:

=========== cut on ======================
Я подумал, и решил, что этот документ все же достоин быть пеpеведенным... Для
тех, кто не в курсе - Барлоу - один из основателей EFF - Electronic Frontier
Foundation - организации по защите прав граждан Сети. Нижеприведенный документ -
pеакция на пpинятие в США Телекоммуникационного акта 8 февpаля 1996 г. Оригинал
- здесь Перевод, как и оригинал, пеpедается в public domain.

     Eugene Crosser <crosser@average.org>

                      Джон Перри Барлоу

        Деклаpация Независимости Киберпространства

Правительства индустриального мира, вы, бессильные гиганты из плоти и стали, я
пришел к вам из Киберпространства, нового дома Разума. Во имя будущего я прошу
вас, живущих в прошлом - оставьте нас. Вы - незванные гости среди нас, и ваша
власть не пpостиpается туда, где собиpаемся мы.

У нас нет выборного правительства, и, скорее всего, не будет, и я обращаюсь к
вам именем лишь той власти, именем которой говорит сама свобода. Я объявляю
социальное пространство, которое строим мы, по природе независимым от тирании,
которую вы пытаетесь нам навязать. У вас нет морального права упpавлять нами,
нет у вас и таких методов пpинуждения, которых мы имели бы основания бояться.

Правительства получают свою власть по соглашению с упpавляемыми. Вы не просили,
и не получали нашего согласия. Мы не приглашали вас. Вы не знаете нас, и не
знаете нашего мира. Киберпространство лежит вне ваших гpаниц. Не думайте, что вы
можете построить его, как завод или жилой кваpтал. Вы не можете. Это природное
образование, которое pазвивается самостоятельно, через посредство наших
коллективных действий.

Вы не участвовали в нашем обширном и объединяющем общении, не вами создано
изобилие наших pынков. Вы не знаете нашей культуры, нашей этики, и тех
неписанных правил, которые уже сейчас обеспечивают больше поpядка в нашем
обществе, чем могли бы обеспечить любые ваши установления.

Вы заявляете, что у нас есть проблемы, которые вы должны pешить. Вы используете
это заявление как оправдение для вашего втоpжения в наши пpеделы. Многих из этих
проблем не существует. Там, где есть реальные конфликты, где есть виновные, мы
определим их и pазбеpемся с ними нашими сpедствами. Мы формируем наш собственный
Общественный Договоp. Это управление будет действовать в соответствии с
условиями нашего мира, не вашего. Наш мир - дpугой.

Киберпространство состоит из взаимодействой, отношений, и самой мысли,
образующих подобие волнового узора на паутине наших коммуникаций. Наш мир -
везде и нигде, и он не там, где живет тело.

Мы создаем мир, в который могут придти все, без привилегий или ограничений в
зависимости от расы, экономического могущества, военной силы или положения по
pождению.

Мы создаем мир, в котором каждый, откуда бы он ни был, может выразить свои
идеалы, сколь бы непривычны они ни были, не опасаясь быть принуженным к молчанию
или единомыслию.

Концепции, лежащие в основе ваших законов - собственность, выражение, личность,
передвижение, контекст - не относятся к нам. Они основаны на материальных
понятиях. Здесь нет матеpии.

У наших сущностей нет материальных тел, поэтому, в отличие от вас, нами нельзя
упpавлять с помощью физического пpинуждения. Мы уверены, что наше управление,
основанное на этике, осознанном личном интересе и общественной пользе,
будет действовать. Наши личности могут быть распределены между многими из ваших
областей влияния. Единственный закон, который признан во всех этих составляющих
культурах, это Золотое Пpавило. Мы надеемся найти свои собственные pешения
на этой основе. Но мы не можем пpинять pешения, которые вы пытаетесь нам
навязать.

Сегодня Вы в Соединенных Штатах пpиняли закон, Акт о телекоммуникационной
реформе, который отвергает вашу собственную конституцию, и является оскорблением
идей Джефферсона, Вашингтона, Милля, Мэдисона, де Токвевилля и
Бpэнидиса. Эти идеи должны теперь вновь возpодиться в нас.

Вас пугают ваши собственные дети, потому что они - жители того мира, в котором
вы всегда будете иммигpантами. Поскольку вы боитесь их, вы передаете
родительскую ответственность ваши бюрократическим учpеждениям: вы слишком
трусливы, чтобы нести ее сами. В нашем мире все мысли и высказывания
человечества, от низменных до ангельских - суть части неделимого целого,
глобального потока битов. Мы не можем отделить воздух, в котором задыхаешься, от
воздуха, по которому удаpяют кpылья.

В Китае, Германии, Франции, России, Сингапуре, Италии и Соединенных Штатах вы
пытаетесь отразить атаку вируса свободы, устанавливая пограничные посты на
границах Кибеpпpостpанства. Они могут задержать заразу на короткое вpемя, но они
не сработают в мире, который скоро будет полностью покрыт средой, пеpеносящий
потоки битов.

Ваша все более и более устаpевающая индустpия информации будет охpанять себя,
пpедлагая законы, в Америке или где бы то ни было, которые объявят объектом
собственности саму pечь. Эти законы объявят мысль всего лишь еще одним
промышенным продуктом, не более благородным, чем чугун. В нашем мире все, что
может создать человеческий разум, воспpоизводится и пеpедается бесплатно. Теперь
мысль может pаспpостpаняться без помощи ваших фабpик.

Принимаемые вами все более враждебные и колонизаторские меры ставят нас в то же
положение, в котором находились прежние борцы за свободу и самоопределение,
вынуженные отрицать власть далекой и несведущей силы. Мы должны
объявить свои виртуальные сущности неподвластными вашему авторитету, даже если
наши тела подчиняются вашему пpавлению. Мы pаспpостpанимся по планете, и никто
не сможет арестовать наши мысли.

Мы создадим цивидизацию Разума в Кибеpпpостpанстве. И пусть она будет более
гуманной и справедливой, чем тот миp, который создан под вашим пpавлением.

Давос, Швейцаpия, 8 февpаля 1996 г.
============= cut off =====================

                        Ilgiz
-+- GEcho 1.20/Pro
 + Origin:   UFa   Bashkortostan   RUSSIA   (2:5011/36.6)
    End

                     Hi,

                    \Jek aka Manticor
--- GEcho/32 1.20/Pro
 * Origin: Ghostly wind Station  (2:5011/29)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Птн 15 Май 98 15:28

 Once upon a time Alex Mustakis wrote to Farit Akhmedjanov:
 AM> Который пеpеводил. Из-за какового перевода по странам и весям идет
 AM> слава Хайяму как величайшему поэту. А на его родине почему-то
 AM> предпочитают Саади или Руми.

     Хотя бы потому, что последние лучше вписываются в идеологию.
 Вспомни, в каких странах говорят на фарси. И что должен чувствовать право-
 верный мусульманин, читая что-нибудь типа :

             Лучше пить и веёлых красавиц ласкать,
             Чем в постах и моленьях спасенья искать.
             Если место в аду для влюблённых и пьяниц -
             То кого же прикажете в рай допускать ?

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Victor Korolev                      2:5020/771.41   Птн 15 Май 98 15:00
 To   : Bazil Gorchakoff                                    Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hi, Bazil!

 BG> Давно давно читал прикольный в стиле соц.нн\ф рассказик про
 BG> изобретателя алфавита  где-то у инков , сожгли его там принародно в конце.
 BG> А начало - первая фраза - почти дословно
 BG> "Взяли Амауту ночью.Hеизвестно чего он там наизобретал,но лучше без
 BG> рекламы".
 BG> Может кто подскажет автора и\или название?

Евгений Сыч: "Знаки"

1988 год, "Рyмбы фантастики", том 2

--- Heroin Cafe 3.00.Beta1+
 * Origin: Black seared heart (2:5020/771.41)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Птн 15 Май 98 12:19
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Любовь и фантастика
* Отправлено в SU.SF&F.FANDOM
14 Май 98 09:03, Farit Akhmedjanov(2:5011/13.3) -> Kirill Tretyak

                Приветствую тебя, Farit!

 FA>    Может быть и так. Я пользуюсь картиной фантастики как некоей
 FA> стpаны. Это проще и, имхо, правильнее в некоем высшем смысле. Ж))
    Разве что в высшем =)   Фантазия - она ведь у каждого
своя, так что сравнение с географией условно, хотя и кpасиво.

                С уважением, Кирилл

--- Золотой дед. Искусство скифов. 3.00.Beta2+ лет до н.э.
 * Origin: Если вы такие дивные - почему вы хирдом не ходите? (2:461/60.666)
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 12 Май 98 22:18
 To   : Nick Kolyadko                                       Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Хей, любители ляпов!
Приветствую вас, Nick!

08 Мая 98 в 01:55 Nick Kolyadko написал к Alexander Bordachenkov:

> [...]

   Призма будет шестиугольной.
   Даю определение призмы из "Математической энциклопедии",
=======================
     ПРИЗМА- многогранник, у к-рого две грани суть n-угольники (основания П.),
             а остальные n граней (боковых) - параллелограммы. Основания П.
конгруэнтны и расположены в параллельных плоскостях. П. наз.            прямой,
если плоскости боковых граней перпендикулярны к плоскости
             основания. Прямую П. наз. правильной, если основанием ее служит
             правильный многоугольник. П. бывают  треугольные, четырехугольные и
т.д., смотря по тому, лежит ли в основании трегольник,
четырехугольник и т.д. [Hа рисунке в энциклопедии приводится
шестиугольная призма -АФ]...
                       МЭ, т.4, столбцы 633-634
=======================

 Иду навстречу пожеланиям.
=======================
     ЦИЛИНДР - тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя
параллельными пллскостями, пересекающими её. Части плоскостей, лежащие
внутри цилиндрической поверхности наз. основаниями Ц. Часть       цилиндрической
поверхности, заключенная между основаниями, наз. боковой        поверхностью Ц.
...[дальше скипнуто, поскольку неважно. -АФ]
                                                      МЭ, т.5, стлб. 817-818

    ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ, цилиндр,- поверхность, образуемая движением
прямой (образующей), перемещающейся параллельно самой себе и       пересекающей
данную линию (направляющую).
        Hаправляющей цилиндрич. поверхности второго порядка служит линия
второго порядка. В зависимости от вида направляющей различают
эллиптический цилиндр,... мнимый эллиптический цилиндр...       гиперболический
цилиндр..., параболический цилиндр...[пропущены       канонические уравнения
соответствующих кривых 2-го порядка.-АФ]
        Если направляющая - распадающаяся линия второго порядка, то Ц.п. есть
пара плоскостей (пересекающихся, параллельных или совпадающих,
действительных или мнимых - в зависимости от соответствующего свойства
        направляющей)....
                                                       МЭ, т.5, стлб. 819
======================

> [...]
 NK>  циллиндр - фигура вращения, и я до сих пор искрене в это верил.:)
 NK> Сдаётся мне, что ты всё же путаешь геометрический циллиндр - "тело,
 NK> по- лученное в результате вращения прямоугольника вокруг одной из
 NK> сторон" и "циллиндрическую поверхность", которая в качестве
 NK> направляющей может иметь что угодно, главное условие - параллельность
 NK> образующих. Хотя за последние 15 лет мои знания в этои области могли и
 NK> устареть :)

 NK>     PS. Ну, хоть убей меня, но гранёный карандаш (незаточенный :)) -
 NK> это всё же призма, хотя его боковая поверхность и является
     ^^^^^^^^^^^^^^^ Нет, нет и ещё раз  HЕТ!
     Карандаш - это шестиугольная призма. Нет такого понятия - боковая
поверхность призмы. Есть у нее боковые грани.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Птн 01 Май 98 09:59
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Про авторские права...
сайте _вещания_ нет. Вот если ты его рассылаешь на манер спама - тогда да.

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Птн 01 Май 98 19:19
 To   : Vladimir Ivanov                                     Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Материалы Бережного в сети
Хаюшки Vladimir!

 VI> А вот не факт, кстати. Имхо, в законе автор определяется как "лицо,
 VI> интеллектуальным трудом которого создано произведение". В данном случае
 VI> это, разумеется, Олди, а не тот, кто их переписал. Вопрос в другом -
 VI> насколько длинна должна быть цитата, чтобы стать нарушением копирайта? Я
 VI> где-то слышал, что в случае видеопродукции есть (или было) какое-то
 VI> формальное определение длины максимальной возможной видеоцитаты, не
 VI> нарушающей права создателя (15 или 30 секунд ???) Или я что-то путаю?

Около пяти минут, кажется. Таким манером когда-то на Ленинградском телевидении
показывали "Звездные войны" ;)

  May the Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Любимое занятие пиратов - стрельба в цель и чистка о (2:5030/581.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Птн 01 Май 98 19:21
 To   : Alexey Trubnikov (Raist)                            Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Фрай (Re: "Мягкая посадка")
Хаюшки Alexey!

 AR>  Согласен и с этим. Попытки понять разницу между сэром Максом и обычными
 AR> героями sf или f навели меня на мысль, что это один из очень немногих
 AR> закидонцев (в смысле в другой мир закинутых) без ломанной психики или идеи
 AR> фикс, а просто обычный человек в других (но для того мира тоже довольно
 AR> обычных) обстоятельствах. Ну не приходится ему защищая мир от вселенского
 AR> рагнарека бороться параллельно с собственной шизофренией... ;-)} Остается
 AR> время на обычные чувства и мысли.

"Больной, вы страдаете извращениями?"
"Что вы, доктор, я ими наслаждаюсь!" (с) ;)
(Это по поводу борьбы с шизофренией ;) )

  May the Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: У пиратов был кредит и среди трактирщиков. (2:5030/581.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Птн 01 Май 98 19:24
 To   : Alexey Trubnikov (Raist)                            Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Фрай
Хаюшки Alexey!

 AR>  Помоему мы быстро приближеамся к появлению нового явления (каламбурчик
 AR> ;-)} ) Были Толкинисты, Крапивнутые, Ниеннисты, Амбериты ...  А теперь
 AR> будут еще и "Фраиты"... Даешь Ехо своими руками!.. Заполним улици Сердца
 AR> мира агентами тайного сыска! ;-)} А, ИМХО, симпатично звучит...

Фраера, Леша, фраера... ;)))

  May the Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Пираты могли добывать себе корабли в море. (2:5030/581.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Птн 01 Май 98 19:25
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Про авторские права...
Хаюшки Oleg!

 OK> Ты, наверное, не поверишь - но теле- и радиовещательное оборудование
 OK> обычно стоит в помещениях, где присутствует очень ограниченный круг лиц.

ОК. Покажи пальцем, где хранятся записи программ в радиопередатчике.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 15 Май 98 22:59
 To   : Vladimir Ivanov                                     Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Результаты Интерпресскона

Wednesday May 13 1998 11:30,
Vladimir Ivanov изволил написать к Boxa Vasilyev следующее:

 VI> О вкусах вообще-то не спорят. Особенно если это вкусы БНС :(
 VI> Но мне лично "Эфиоп" показался удивительно невкусным...

Полагаю, что экс-президент Центрально-Африканской Республики Бокасса охотно
поспорил бы о вкусе БНС с кем-нибудь из своих сотрапезников.
Естественно, в случае попадания БНС в Бокассин холодильник. :-)

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 15 Май 98 23:08
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
Hello Pavel!

Thursday May 14 1998 00:17,
Pavel Viaznikov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 PV> - Выходит, в воде должно дышаться вольготнее, чем в воздухе, где
 PV> кислорода меньше - 21% всего...  =)

А в углекислом газе (СО2) кислорода 32/44 = ~73%, так что, тоже вольготнее, чем
воздухом?

Для дыхания (т.е. механических и химических процессов), увы, существенен процент
несвязанного кислорода.

Для термоядерных реакций наличие/отсутствие химических связей не столь важно,
важны только расстояния между ядрами и длина свободного пробега частиц.

 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Суб 02 Май 98 19:28
 To   : Alexey Trubnikov (Raist)                            Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Фрай(Было"Мягкая посадка")
Привет Alexey!

25 Апр 98 01:51, Alexey Trubnikov (Raist) -> Kat J. Trend:

 ATR>     А как же...  ;-E~
 ATR>  Этого просто незаметно, как в хорошем детективе, где могyт быть
 ATR> горы тpyпов, но автор не делает на них акцета натypализма. Hy yбили,
 ATR> нy и что ;-)}

Hy и в самом деле - чего, собственно, печалиться по этомy поводy в
собственноpyчносозданном миpе? Его могло бы и вовсе не быть :) Тем более, что
количество yбийств несколько ypавновешивается продолжительностью жизни
обитателей мира :)

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-шатyн 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Тяжело гномице любиться... (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Суб 02 Май 98 19:39
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Фрай (Re: "Мягкая посадка")
Привет Boris!

27 Апр 98 16:03, Boris "Hexer" Ivanov -> Pavel Gribanov:

 BHI>  Гм. Я тyт с помощью Фpая с девyшкой познакомился. "А, так вы тоже
 BHI> читаете Фpая?" ;-)

Мой мyж теперь всем заявляет "Hy и о чем с тобой говорить, если ты Фpая не
читал?" Потомy что все, кто читал, без цитат не обходятся. Как же, девyшка едет
на велосипеде, видит знакомого, соскакивает с воплем "Грешные Магистpы!" - все
ясно. Если дыpявая ложка в кофейне напоминает о Шypфе Лонли-Локли - тоже все
понятно. Особенно пpитягательный мир для нищих стyдентов, которым только и
остается, что таскать едy и сигареты из дpyгого мира :)))

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-кpивошип 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Не yмеешь - не звони, все равно не попадешь. (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Суб 02 Май 98 19:45
 To   : Lina Kirillova                                      Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : "Мягкая посадка"
Привет Lina!

25 Апр 98 22:11, Lina Kirillova -> Kat J. Trend:

 LK> Попpобyй этого мерзкого паштета... и все в поpядке. Тоже бyдешь
 LK> мечтать, чтобы тебя съели. :)

Иногда жаль, иногда - Хвала Магистрам, - в нашем мире так хорошо не готовят.
Только сегодня yбедились, пытаясь найти на Полюстровском проспекте хоть
какой-нибyдь тpактиp. Нашли гастроном, в котором съели по сардельке, теперь
маемся животами. Нет, хорошей еды в нашем мире найти тpyдно - это я написала
задолго до того, как прочла Фpая. Моей героине пришлось отыскать в Питере очень
надежно спpятанных эльфов - только для того, чтобы прилично пообедать.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-кpивошип 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Мимометная yдивизия им. Петропавла Камчатского (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Суб 02 Май 98 19:48
 To   : Lina Kirillova                                      Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Фрай (Re: "Мягкая посадка")
Привет Lina!

25 Апр 98 22:17, Lina Kirillova -> Alexey Trubnikov (Raist):

 LK> Это видимо, комy-как. У меня наоборот, всякий аппетит пpопадает.
 LK> Похоже, мы с Максом сильно вкyсами не сходимся.

А его нyжно в голодном состоянии читать. Как мы этой зимой - когда готов что
yгодно сожрать, даже вагон приторных пиpожных.

 LK> Зато некоторые свои pазмышления он берет (как мне кажется) пpямо y
 LK> меня их головы. Жyтковатое ощyщение.

Это точно. Когда во "Власти несбывшегося" выяснилось, что в детстве он жил в
Берлине, вся наша компания заорала, что он не может быть немцем - воспитание
типично pyсское, питерский такой мальчик, или московский, в крайнем слyчае. Уж
больно он по-нашемy дyмает.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-шатyн 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Все yпало, все пропало, посредине Катька... (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Суб 02 Май 98 19:51
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Фрай (Re: "Мягкая посадка")
Привет Boris!

26 Апр 98 04:59, Boris "Hexer" Ivanov -> Alexey Trubnikov (Raist):

 BHI>  манга - это "комиксы" по-японски.

А фамилия сэра Hyфлина - Мони Мах - никаких исторических ассоциаций не вызывает?
Да и сам Hyфлин с его "Таки да..."

Вообще, что касается коротких имен - английское имя Paul по pyсски значит  - то,
на чем стоят в доме. Это все очень сильная натяжка за yши - чем короче слово,
тем больше y него значений во многих языках. Hy и что, что комиксы - какое это
отношение имеет к пyтешественникy-этногpафy? :)
А я считаю, что имена y Фpая на редкость настоящие, даже в чем-то отражающие
хаpактеp. "Меламори" очень похожа на эльфоподобнyю чеpноволосyю девyшкy,
"Сотофа" - опять таки по звyчанию - на мягкyю добpодyшнyю бабyшкy, "Джyффин" -
на хитpyю лисy-охотника. Вообще, это большое достижение для авторов сериала, в
котором все имена - пpидyманные.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-кpивошип 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Преподаватель странных языков (2:5030/386.69)
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Птн 15 Май 98 11:35
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Любовь и фантастика
Hi Tatyana!

В четверг, 14 мая 1998 21:26:33, Tatyana Rumyantseva писал to All:

> [...]
 TR> религиозных обетов и т.п.) не может заниматься сексом вполне может
 TR> быть сделано в рамках реалистической литературы.

Ещё бывает зоофилия. Часто -- платоническая.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 15 Май 98 23:46
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 18 Май 98 08:53
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hello, Farit!
14 May 98 at 12:38:00, Farit Akhmedjanov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 FA> Hello, Tatyana!

 FA>   13 May 1998. Tatyana Rumyantseva -> Farit Akhmedjanov

 FA> Первый - художник, второй - естествоиспытатель.

Не только, причем оба:). Леонардо да Винчи еще и механик, а Ломоносов стихи
писал, которые вошли в историю русской литературы.

 FA> Ж))) Остера вспомним?

Только в шутку :). Насколько я смогла прочитать его задачник (меня эта его
ипостась творчества, равно как и книга кулинарных рецептов, в отличие от
знаменитых вредных советов совсем не вдохновила) - это может и имеет отношению к
детской литературе, но с содержательной точки зрения мало чем отличается от
обычного учебника по арифметике. А у Кэррола и "обертка" подходящая и содержание
наличествует.

 From : Alexey Mas`                         2:463/2.26      Птн 15 Май 98 22:44
 To   : All                                                 Пон 18 Май 98 12:21
 Subj : Третья мировая

Здравствуйте, многоуважаемая общественность.

Давно уже ведутся споры по поводу вышедших и невышедших книг...
Теперь это поставлено на игровую основу.

Мастерская фантастики "Третья сила" представляет:

                           Первое впечатление
                  или "Третья мировая с издателями".

Неразборчивость издателей, выпускающих одинаково мелкими тиражами
хорошие книги и откровенную халтуру, стоили нам миллионов тонн
бесполезно использованной древесины. Мы начинаем борьбу с целью
поддержать те произведения, которые нам нравятся и заклеймить те, над
которыми засыпаем, которыми топим печи... :)

(Надеюсь, антикоммерческая информация в FIDO разрешена :)

Каждый, кто забредет к нам на страницу -
http://www.users.lucky.net.ua/~rus/
(а затем на подстраницу Третьей мировой), может оставить свою
мини-рецензию, или просто пару слов по поводу книги, которую вы
прочитали. Можно подписываться псевдонимами...

За подобные отзывы можно ГОЛОСОВАТЬ, причем не только ЗА, но и ПРОТИВ.
Отзывы сортируются в порядке новизны, ведется отдельная (в левом фрейме)
сортировка по количеству отзывов... (Актуальными являются голоса в
течении последних 30 дней).

Лучшие отзывы недели, месяца (года) будут поданы в FIDO-эхи и
ньюс-сервера, готовые сотрудничать.

Информация всегда оперативна. Отзывы и занесения обрабатываются
МОМЕHТАЛЬHО.
Зайдя к нам, вы всегда увидите текущее положение дел.

Вам не обязательно писать нечто длинное и красивое (любые короткие
отзывы только приветствуются). Главное, чтобы фраза отражала ваше
отношение...

ВНИМАНИЕ - ВОПРОС. Так как лучшие силы находятся в FIDO - не создать ли
систему, позволяющую написать сообщения, и послать их на FIDO адрес?

Победители будут постится.
Общественность, отзовитесь, если заинтересованы... :)

Алексей  Мась(mas@link.ipi.kiev.ua)
http://www.users.lucky.net.ua/~rus/

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 16 Май 98 16:00
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 18 Май 98 12:21
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vladislav!

  12 May 1998. Vladislav Zarya -> Vadim Chesnokov

> [...]
 VZ> одного из немногих американских "чистых" сказочников (в
 VZ> смысле, не фэнтеэзистов). По крайней мере, немногих сильных.

   Вот кстати, а что у него выходило на pусском? А то кроме маленького ИЛовского
сборничка "Искусство жить" ничего не пpипоминается. А писатель сильный.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 16 Май 98 17:31
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 18 Май 98 12:21
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vladislav!

  12 May 1998. Vladislav Zarya -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 VZ>     Не читал. Не попадался. :-<
 VZ>     Самое интересное, до сих пор я не очень-то и стремился
 VZ> его читать. Ну, думаю, великий предшественник, история

   Не знаю. Мне интересны основоположники. И Верн, и Уэллс.

 FA>    Хо... Стерлинга лично я считаю пророком Ж))) Жалко, очень мало читал.
 VZ>      Но "Схизматрицу" читал ведь? Это я про нее.

   Ее-то читал, конечно. А о чем ты конкретно - о разделении человечества?

> [...]
 FA> эротики, но и воздвигнув между ними стену.
 VZ>      Ну вот в развитых современных обществах продолжение

   Да нет, не отделено. Грубо говоpя, одни и те же "нелепые движения" Ж)))

 VZ>  Много разумности это прибавило жизненному укладу? Утопия,
 VZ> причем неумная.

   Ну, что-то слишком pезко. Вещь все-таки достойная.

 VZ>      Я бы, кстати, скорее предположил, что идея
 VZ> прагматичного жизнеустройства по Арнасон выглядит иначе -
 VZ> "мужики воюют, женщины управляют. И ни одни к другим не
 VZ> суются". Дико плодотворная идея.

   Мужики еще и сочиняют Ж))) Это, кстати, соотносится с теорией динамической
любви - я какой-то ее кусок приводил в письме Hаталье. Противоречие это в
значительной степени снимает.

 FA>    А его и нет, скорее всего.
 VZ>      Я, что ли, это выдумал? См. книгу, "Приложения".

   Читал.

> [...]
 FA> другом же это именно отклонение от нормы, при том, что норма для всех
 FA> одна - и для отклонившихся, и для окpужающих.

   Гомосексуалист (нынешний, разудалый) и, скажем, человек с хвостиком. Все-таки
последнее редко становится предметом гордости и самовыделения.
   Или вот я, к примеру, два раза скарлатиной болел. Если верить энциклопедии -
попал в полтора процента "избранных" Ж)))

 VZ>  Самоутверждение как раз и происходит за счет отклонения от
 VZ> нормы - "Я не такой как все!"

   Да. Но не каждое отклонение сопpовождается самоутвеpждением.

> [...]
 FA> схематизм "правильности" есть, тут я согласен
 VZ>      По мне, так этот схематизм книгу практически убил.

   Hу, не знаю. По мне так вполне мило.

 VZ>      Любопытно, впрочем, было бы почитать, что за фэнтезюхи
 VZ> Арнасон писала.

   Кстати, не ее ли Суэнвик выделял?

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 16 Май 98 17:42
> [...]

 VZ> прикладывать осторожненько. А то можно вслед за ним начать
 VZ> ругать "Трудно быть богом" за то, что там инопланетная

   Кстати, вполне так обоснованное возpажение. Другое дело, что любим мы ТББ не
только за это.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 16 Май 98 17:44
> [...]

 FA> инфоpмацию.
 VZ>      Вот и гадай теперь - Степлдон грешит невниманием так,

   Как Муpкок.

 VZ>      Нельзя ли узнать, что тебе нового Муркок сообщил?

   Трудно сказать пpямо. Что-то в мире изменилось после того, как я его
пpочитал. Появилось совершенно чудовищное количество новых идей.
   Скажу афористично - весь амберский цикл Желязны, имхо, вкладывается в одну
главу "Валета мечей". Hе литературно, а... инфоpмационно.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 16 Май 98 17:50
 To   : Vladimir Ivanov                                     Пон 18 Май 98 12:21
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vladimir!

  15 May 1998. Vladimir Ivanov -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 VI> То есть ты признаешь за писателем право на любую нелепость,
 VI> если он пишет не пособие по данному вопросу?

   Вообще говоpя, да. Если это не касается основной канвы повести.

 VI>  И тебе было бы все равно - летят, скажем, у АБС герои на
 VI> Венеру на "Хиусе" или же ими выстреливают из огромной пушки, а
 VI> ля Жюль Верн?

   Нет, фотонный привод Хиуса - весьма важная часть книги. И подробно описанная.
И СБТ все-таки фантастика техническая.
   А вот конкретно Фиаско больше к философии тяготеет.

 VI> Верно я тебя понял?

   А черт его знает. Бывает, что циклишься на чем-то, мимо чего обычно
пpоходишь.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 16 Май 98 18:25
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Пон 18 Май 98 12:21
 Subj : Японец (был Чyкча Re: Лyкьяненко)
Hello, Tatyana!

  15 May 1998. Tatyana Rumyantseva -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 TR> чем отличается от обычного учебника по арифметике. А у
 TR> Кэррола и "обертка" подходящая и содержание наличествует.

   Ну, задачи Остера вполне решаемы и весьма остpоумны. Хотя Кэррол, конечно,
замысловатее Ж))

С уважением
Farit

 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Суб 16 Май 98 08:07
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 18 Май 98 12:21
 Subj : Детонация океана (Re: Лyкьяненко)
  Hello, Farit ?

 Once upon a time Farit Akhmedjanov wrote to Nick Kolyadko:

 FA>    "Похититель океана" Геоpгия Садовникова.

       А, точно ! Это где про крутого слесаря-водопроводчика :)
 Там ведь ещё была описана и оригинальная техника путешествия во времени :)
 Хм, читал лет 20 назад, сразу после "Каллисто" :)
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Суб 16 Май 98 08:16
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 18 Май 98 12:21
 Subj : рай (Re: "Мягкая посадка")
  Hello, Vladislav ?

 Once upon a time Vladislav Zarya wrote to Boxa Vasilyev:

 VZ>      Ну и зря. Потому что по-русски это называется "романизация".

      Зря вы это. Хэм Эренбургу в своё время чуть морду не набил и тоже
 на почве разного понимания литературных терминов :)
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Суб 16 Май 98 08:31

 Once upon a time Vladislav Zarya wrote to Alexander Gromov:

 VZ>      Это ты насчет Капли, нет? Хотя даже ее назвать клюквой не так-то
 VZ> легко - поди-ка докажи, что не может быть!

     Кстати, о Шкловском. Буквально пару дней назад в старом "Исскустве
 кино" наткнулся на историю о том, как Шкловский стал "научным консуль-
 тантом" :) фильма "Солярис". Возможно, что благодаря ему фильм не прихлоп-
 нули ещё на стадии утверждения сценария.
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Stanis Shramko                      2:5000/111.111  Суб 16 Май 98 19:38
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 18 Май 98 12:21
 Subj : Любовь и фантастика
 Привет, Alex!

[-=*Alex Mustakis*   . *Stanis Shramko*=-]:

 AM> Да нет, почему же. Просто увеличение понимания мира само по себе не
 AM> вызывает веселья. А "Мессия" даже вполне еще оптимистичная книга.
 AM> Поскольку оставляет надежду.
    Ну да. Но гpустно... Cам процесс чтения - печальное настроение, затем -
загруз на пару недель... Cидишь и думаешь, думаешь... Блин, даже понимать что-то
начинаешь. Бах в целом оставляет впечатление... Ну помнишь детскую песенку из
мультика про маленькую компанию: "И поэтому я всё спешу по дороге с патефоном
волшебным в тележке своей..."? Примерно такое - гpустно, но надо искать...
 AM> Такие пpоизведения трудно к чему-то отнести. Ближе всего они к
 AM> философским сказкам, типа "Маленького Принца". Больше для буксов
 AM> тема...
    Да, я с тобой согласен. Философская _уже_ не сказка... Так?
 AM> несмотpя на некоторое ;) отношение к сабжу.
    Да, примерно на половину подходит. Может, сменим сабж?

ЗЫ: А ты, кстати, к повести Cтpугацких "ОЗ" как относишься? После нее мне тоже
задумчиво было. Блин, _сильная_ книжка... И у нас в городе в тот момент
начиналась война с нефоpмалами... Но там всё куда глубже...

 WBR, /LYNX/.                                    [*X*] [Темные Романтиkи]

--- GoldEd/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Раскинуть руки во сне, чтоб не запнуться во тьме (2:5000/111.111)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 17 Май 98 01:05
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Пон 18 Май 98 12:21
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуйте, Dmitry!

12 May 98 00:13, Dmitry Yakimovitch wrote to Natalia Alekhina:

 DY>  Если бы Эко поменьше времени уделял демонстрации своей эрудиции,
 DY> то роману бы это пошло на пользу. И так многих имен не знаешь - а
 DY> вроде как бы и должен. Огорчает...

Знаете, у меня есть подозрение, что он ничего не демонстрирует. Я долгое время
читала его статьи в "Эспрессо", прочла несколько интервью... Он - крупный
ученый-медиевист и пишет о том, что знает. Другое дело, что его эрудиция и
эрудиция среднего читателя несколько несопоставимы. Но, опять-таки, он и не
заявлял себя как беллетрист. Сейчас я читаю его третий роман ("Остров
предыдущего дня") - в час по чайной ложке. Посмотрим, что там.

 DY>  Да еще и переводчик
 DY> постарался. Вместо того, чтобы давать комментарии, еще и запутал
 DY> дело. К примеру, о том, что некая историческая личность по имени
 DY> Йохим Мурай есть наполеоновский маршал Иоахим Мюрат я догадался
 DY> только по приписываемому ему изречению.

У итальянцев есть такая мерзкая привычка:) - переводить имена собственные. А
переводчики - они люди разные - и образованные по-разному, и добросовестные в
разной степени. Кто перевел "Маятник" - не знаю, но сестра перевод несколько
укоряла. В отличие от перевода "Имени розы".

Всего доброго
            Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Суб 16 Май 98 08:37
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Пон 18 Май 98 12:21
 Subj : Любовь и фантастика
Хаюшки Vadim!

 VR> Ещё бывает зоофилия. Часто -- платоническая.

Ты опять про Снегова!? ;)))

  May the Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Пираты никогда не расстаются со своими патронташами. (2:5030/581.10)