- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 03 Мар 02 19:54
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 04 Мар 02 02:28
 Subj : Поможем животным стать разумными
Как поживаете, Dimmy ?

 Воскресенье Март 03 2002 17:09 перехвачено сообщение:  Dimmy Timchenko ==>
Alexandr Soldatov:

 DT> Нет, ты просто не знаешь контекста.  Это слова какого-то знаменитого
 DT> физика.

    По одной версии - Вуд. Но, как обычно, приписывают и Эйнштейну.

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Mary Shemshourenko                  2:5030/924.70   Вск 03 Мар 02 16:27
 To   : Mithgol the Webmaster                               Пон 04 Мар 02 02:28
 Subj : Re: Пластилиновый Венец
 Привет Mithgol!

 01 марта 2002 01:20, Mithgol the Webmaster писал для Mary Shemshourenko:

 MW> Это по какой причине - потомy что "Спаси её от людей и эльфов!" ?..

Если говорить по-профессору, то искажение попало в Арду еще при ее сотворении,
так что присутствие Мелькора собственно не очень и обязательно для того, чтоб
зерна плевел взошли... просто так они взойдут(уже взошли) быстрее... И Тьма
поселилась в фэа эльфов и людей, они уже искажены и вернуть их в то состояние,
в котором они юыли задуманны - невозможно...(хотя, конечно, они сотворениы были
песней Илуватара, хотя по-поводу людей, ИМХО, спорно)

А если мое личное мнение, то зло и добро в моем понимании лишь субъективное
восприятие того, что свершается... И, так называемое, зло в Арде - лишь
следствие внутренних конфликтов, лишь то, что двигает всем развитием,
неизбежное единение противоположностей, поиск самой истины, которая есть ни что
иное, как равновесное состояние, но при этом, в этом равновесии всегда есть
динамика, нету покоя, но и нет энтропии - хаоса в котором никогда ничего не
рождается...

Вот.

С уважением,
Сарэн Нарэиэль INet: nareiel@narod.ru

--- --- [Team Эльфы] ---
 * Origin: Посмотри, как мы растем. (С) Башня Rowan (2:5030/924.70)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Mary Shemshourenko                  2:5030/924.70   Вск 03 Мар 02 16:41

 01 марта 2002 01:38, Mithgol the Webmaster писал для Mary Shemshourenko:

 MW> Извини.

Ты не понял, я не обижаюсь... мне действительно интересно, как ты относишься к
ЧКА в данном конексте. Я - темная (ага... и сразу вспоминается цитата: "Темный,
темный, и неотесанный"), но не ниеннистка, хотя данный апокриф читала и вполне
уважаю, но там есть достаточное кол-во недочетов из-за которых я не хочу и не
называю себя так.

С уважением,
Марэн Нарэиэль INet: nareiel@narod.ru

--- --- [Team Эльфы] ---
 * Origin: И своих, и чужих, без разбору, на месте... за что же (2:5030/924.70)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Mary Shemshourenko                  2:5030/924.70   Вск 03 Мар 02 16:46

 01 марта 2002 11:12, Mithgol the Webmaster писал для Oleg Pol:

 MW> Hy-нy. А ниэннист, прочитавший сначала ЧКА, на Silm смотрит дpyгими
 MW> глазами: "Это надо же было гномов и самого Аyле настолько бездyшными
 MW> представить? Гномов пpедставить бездyшными в пpямом смысле, Аyле - в
 MW> пеpеносном..."

Знаешь, именно по-этому, когда меня спрашивают про продолжение Толкиена, а
именно про Ниенну, я вначале спрашиваю читало ли существё Сильм, а если нет, то
вначале его подсовываю... Ибо на себе проверено, что после ЧКА Сильм читается с
трудом (хотя я его и до читала, но попытавшись прочитать сразу после - не
смогла... лишь потом по прошествии времени)

С уважением,
Марэн Нарэиэль INet: nareiel@narod.ru

--- --- [Team Эльфы] ---
 * Origin: Коты такие умницы, коты всегда ништяк! (С) Тикки Шел (2:5030/924.70)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Mary Shemshourenko                  2:5030/924.70   Вск 03 Мар 02 16:50
 To   : Denis Konovalov                                     Пон 04 Мар 02 02:28
 Subj : Re: Премьера ВК. Слово Коpешка.
 Привет Denis!

 02 марта 2002 19:00, Denis Konovalov писал для Anton Moscal:

 DK> Я правильно понял, что узкоглазые эльфы с катанами и гномы в полном
 DK> доспехе воинов династии (подставить по желанию), отторжения вызывать
 DK> не будут ? :)))

Кстати по поводу эльфов ускоглазых... Я тут недавно просмотрела один японский
фильм и увидев одного японского актера поняла, что вот такими могли быть
эльфы... (и заодно поняла с чего же они анимэ рисуют). Увы, как назывался фильм
- не помню и как звали главного героя, по имени которго он назван тоже (кстати
- это он и был, который на эльфа в чем-то похож)... Если кто его видел -
скиньте плз название... там он вообще-то про голубую любовь самураев...

С уважением,
Марэн Нарэиэль INet: nareiel@narod.ru

--- --- [Team Эльфы] ---
 * Origin: Моя кошка больна смертью (С) АК (2:5030/924.70)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Mary Shemshourenko                  2:5030/924.70   Вск 03 Мар 02 16:58

 02 марта 2002 22:38, Denis Konovalov писал для John Banev:

 DK> Значит моя догадка верная - если бы ВК делался не голивудским
 DK> режиссером и не на американские деньги, то его бы не пинали :))

И еще по-поводу японизации эльфов и ВК, то японцы, как народ глубоко
философский и странно(для европейца)культурный, могли бы вполне хорошо ВК
поставить (если бы поняли всю соль)... в любом случае было бы лучше, чем
типовые голл.монстры и любовные сцены...

 From : Mary Shemshourenko                  2:5030/924.70   Вск 03 Мар 02 17:02
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 04 Мар 02 02:28
 Subj : Re: Премьера ВК. Слово Коpешка.
 Привет Vadim!

 02 марта 2002 15:06, Vadim Chesnokov писал для Anton Moscal:

 VC>     Куросава экранизовал бы одновременно LoTR и ЧКА.

Угу.. только вот без соплей - такое японцам, ИМХО, не свойственно... (и было бы
хорошо)

С уважением,
Марэн Нарэиэль INet: nareiel@narod.ru

--- --- [Team Эльфы] ---
 * Origin: The children are learning, you teach them to hate (2:5030/924.70)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 03 Мар 02 22:56
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 04 Мар 02 02:28
 Subj : Re: shrek
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Hello, Sergey!
You wrote to Anton Farb on Sun, 03 Mar 2002 19:41:35 +0300:

 SL>     Предлагаешь не прощать? Как можно. Я вижу как живет Украина и
 SL> потому готов многое ей простить.

Ну вот я вижу, как живет Россия, и чего-то мне ничего прощать ей не хочется.
"кажый делает, то что он должен делать" (с) Воннегут.

 * Origin: WEBPlus Ltd. (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 887 из 2691 +889                    Scn
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 03 Мар 02 23:08
 To   : All                                                 Пон 04 Мар 02 02:28
 Subj : Блиц-опрос: самый ожидаемый сиквел
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

Привет, Олл!

Вы в запертой комнате с телевизором и видеомагнитофоном. У вас
три кассеты: "Star Wars II: Attack of the Clones", "Matrix Reloaded"
"Lord of the Rings: Two Towers". Какую кассету вы поставите первой?

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.narod.ru (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 03 Мар 02 23:08
 To   : Anton Moscal                                        Пон 04 Мар 02 02:28
 Subj : Re: Фильм Властелин Колец. Hаконец!
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <a5tqm9$rck$1@news.wplus.spb.ru> Anton Moscal (msk@mail.tepkom.ru) wrote:

> Давай я попробую объснить, почему imho старые SW лучше:
[скип]

Класс. Серьезно, я очень люблю, когда мне так толково объясняют,
за что я люблю "Звездные войны".

> - то есть масса мелких деталей, в которых и смысла вроде бы нет, но вот все
> впечатление на них и держится.
>
> А у Джексона с этим как-то гораздо слабее.

Отнюдь нет. Просто над Джексоном висит проклятие: Толкин. Все, что в фильме
есть хорошего, автоматически относится на счет первоисточника. И это
в корне неверно: вспомни сцену ухода Бильбо. Да, дословная экранизация.
Но _как это сыграно_!!! Маккелен и Холм (особенно Холм) демонструют высший
пилотаж, игра такого уровня в Стар Ворс не встречается в принципе -
даже в исполнении блистательного Алека Гинесса или Питера Кашинга, играющих
эпизодические роли. Форду, Хэмиллу и Фишер такое и не снилось.

Или эпизод перед гибелью Гэндальфа. You shall not pass!

Что до забавных эпизодов - их тоже есть: вот Гэндальф решил повеселить
хоббитят фейерверком, а вот Боромир учит хоббитов фехтованию, а здесь
Мерри и Пиппин врываются на совет у Элронда...

Все-таки Джексон выдержал ритм фильма. Hесмотря на чудовищный цейтнот,
в памяти остаются не мочилова (превосходно снятые), а разговор Гэндальфа
и Фродо о Горлуме... Пересмотрев недавно фильм в третий раз и закатав
его себе на винт, я остаюсь при первоначальном впечатлении: не во всем
следуя букве книги, Джексон сумел передать ее дух. Фильм получился
великолепный настолько, что его не портят и мелкие недочеты (в первую
очередь - бешеный темп событий... но подождем ДВД...)

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 04 Мар 02 02:33
 To   : Anton Farb
 Subj : Блиц-опрос: самый ожидаемый сиквел
        Здравствуйте, Anton!

         Случайно увидел, как Anton Farb писал All (Воскресенье Март 03 2002,
23:08):

 AF> Вы в запертой комнате с телевизором и видеомагнитофоном. У вас
 AF> три кассеты: "Star Wars II: Attack of the Clones", "Matrix Reloaded"
 AF> "Lord of the Rings: Two Towers". Какую кассету вы поставите первой?

    "Властелина колец". Затем (через пару месяцев) - "Звездные войны". А
"Матрицу" посмотрю только после того, как пересмотрю все фильмы, которые у меня
накопились за последние 3 месяца.

    P.S. В кинотеатр обязательно схожу на "Властелина колец II". Может быть -
на "Звездные войны II". На "Матрицу II" - не пойду.

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 03 Мар 02 23:04
 To   : Edward Courtenay                                    Пон 04 Мар 02 03:45
 Subj : shrek
Hi there, Edward!

Sunday March 03 2002 18:22, Edward Courtenay chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 EC> По японски бака гайдзин означает именно бака гайдзин, т.е. идиот
 EC> иностранец. Я сам с этим сталкивался на Хоккайдо.

- (Устало) Впредь буду ставить смайлики после каждого слова.

 EC> Странно.

- Что тут странного? Вежливость - помимо всего прочего - его служебная
обязанность.

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Вск 03 Мар 02 23:06
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 04 Мар 02 03:45
 Subj : Об определении графомании
Hi there, Sergey!

Sunday March 03 2002 17:53, Sergey Lukianenko chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 SL>     Нет, я имитировал определение из энциклопедии.

- ГРАФОМАНИЯ (от *графо...* и *мания*), страсть к бесплодному писанию, пустому
сочинительству.
(с) Советский энциклопедический словарь.

Поэтому я и решил - твоё более развёрнутое определение  - из более специального
источника. Или застряло со времён учёбы. 8)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Comoderator-1                       2:5020/194.90   Вск 03 Мар 02 23:09
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 04 Мар 02 03:45
 Subj : shrek
Sergey!

Sunday March 03 2002 19:41, Sergey Lukianenko chose to gladden the heart of
Anton Farb and wrote:

 SL>     Ну как же Фарб удержится от плевков и банановой кожуры + небольшое
 SL> искривление пальцев... :)
 SL>     А вот это зря. Потому что человек, не задумывающийся, оскорбят его
 SL> действия чьи-то чувства или нет, является хамом. А хамом быть нехорошо,
 SL> Антон.
 SL>     Антон, ты всерьез считаешь, что пара процитированных тобой строчек из
 SL> Толкиена в оригинале - признак ума?

- Сергей, пока что это ещё не оскорбление. Пока ты ещё никого не назвал хамом и
дураком. Но это уже на грани. Пожалуйста, аккуратнее. Надеюсь, оба собеседника
останутся в рамках... (Заранее признателен).

                                             Comoderator-1
                                           (Pavel Viaznikov)

---
 * Origin: Поговорили - всё! Р-разойдись. Именем закона. (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Comoderator-1                       2:5020/194.90   Вск 03 Мар 02 23:15
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 04 Мар 02 03:45
 Subj : Воха Васильев
Serg!

Sunday March 03 2002 19:03, Igor Pasechnik - to Serg Kalabuhin:

 IP>     И все это изложение было затеяно ради финальной фразы? "Отец
 IP> Федор собрал весь сарказм, положенный ему богом, и
 IP> ответствовал..."(с)
 IP>     Честно говоря, создается впечатление неприятия именно автора, а не его
 IP> произведений.

- Видишь? Народ понял... И тем не менее пока ты будешь писать про произведения,
а не про автора, и будешь своё отношение аргументировать, всё будет в рамках
правил. Это и есть то, что "можно". И не придётся тебе говорить, что тебя
"спровоцировали" подписью автора...

                                             Comoderator-1
                                           (Pavel Viaznikov)

P.S. Отвечать на это письмо не надо.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Moscal                        2:5020/400      Вск 03 Мар 02 23:43
 To   : Anton Farb                                          Пон 04 Мар 02 03:45
 Subj : Блиц-опрос: самый ожидаемый сиквел
From: "Anton Moscal" <msk@mail.tepkom.ru>

Sun Mar 03 2002 23:08, Anton Farb wrote to All:

 AF> Вы в запертой комнате с телевизором и видеомагнитофоном. У вас
 AF> три кассеты: "Star Wars II: Attack of the Clones", "Matrix Reloaded"
 AF> "Lord of the Rings: Two Towers". Какую кассету вы поставите первой?

Очевидно - SW-II. Я думаю даже понятно отчего - единственно по-настоящему
оригинальное произведение.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 04 Мар 02 00:01
 To   : Anton Farb                                          Пон 04 Мар 02 03:45
 Subj : shrek
Hi there, Anton!

Sunday March 03 2002 22:44, Anton Farb chose to gladden the heart of Sergey
Lukianenko and wrote:

 AF> И потом, _ну какое отношение жизнь на Украине имеет к желанию
 AF> дотошного Фарба цитировать Толкина на английском_?!?!?!

- Не передёргивай: цитировать на английском - хорошо, и никто тебе не мешает
этого делать. Не очень хорошо - отказываться давать перевод на основании "все
грамотные люди должны знать английский".

 AF> Hет. В эхо-конференции su.sf&f.fandom в спорах об адекватности переводов
 AF> и соответствии экранизации оригиналу _принято_ цитировать оригинал на
 AF> языке оригинала, пардон за тавтологию. И давай без этих глобальных
 AF> обобщений, ок?

- Но также принято давать перевод, знаешь ли. А в случае неанглийского языка -
обязательно.

 AF> Понимаешь, в эпоху консолидации наций и формирования столь любимых тобой
 AF> империй доминирование одного языка над другими неизбежно - надо же как-то
 AF> общаться в процессе строительства Вавилонской башни.

- Это верно, конечно. "Попробовал бы у них какой-нибудь солдат заговорить
по-этрусски! Господа римские офицеры показали бы ему кузькину мать!".

Но мы вроде пока что не создаём такую империю, где основным языком будет
английский?

 AF> Даже если это и так - кто уполномачивал тебя защищать права прочих?
 AF> Никто ведь, кроме тебя, не кричит о своих оскорбленных чувствах...

- Дорогой, ты мнение комодератора-раз по этому поводу видел?.. О чём ещё
спорить? Тебе сказано: английский язык давать с переводом - не обязанность, но
хороший тон. Тебе сказано - в ближайшее время в правилах будет сказано, что
если кто-то из подписчиков попросит перевод санглийского - ты обязан будешь его
дать... И нечего тут обсуждать.

 AF> Ага, ты сразу бежишь к комоду - "меня обижают!" ;))

- Hеправда. А вопрос о переводе с английского и впрямь оказался достаточно
важен... но он уже решён. В данном случае истина родилась не столько в споре,
сколько адимнистративным порядком, но что делать. 8)

 AF> Хочешь спасти русскую культуру - атакуй, а не обороняйся. Переводи свои
 AF> книги, издавайся во всем мире, пропагандируй идеалы русской литературы.

- Между прочим, на английском, латышском (или литовском?.. забыл), польском -
уже... 8)

 AF> Если не получится - есть путь попроще. Говори с французами не
 AF> по-английски, а по-русски, в случае непонимая начинай громко
 AF> проклинать эту провинцию, где нет ни одной пельменной и не понимают
 AF> нормального человеческого языка. Словом, веди себя как новый русский.

- А я вот в такой ситуации приношу извинения за незнание местного языка,
сообщаю, что русский и что могу говорить, кроме родного, по-английски и на
хинди. И тогда у иностранца никаких обид. Более того, как-то в Норвегии на
хинди пообщался, и все были довольны 8)

Когда иностранец узнаёт, что ты не американец, его отношение заметно улучшается
в большинстве случаев. Даже в Южной Корее, где один мне сказал, что
"американцев мы... ну, не любим, но ценим: их базы создают много рабочих мест,
и ещё мы всё время помним, что от демаркационной линии до Сеула всего пара
часов на машине... или на танке". И вообще неанглоязычникам незнание местного
языка прощают легче - тот же француз, вероятнее всего, не знает русского, и
ваше положение несколько выравнивается. А уж если ты знаешь несколько слов
по-французски, типа "кель ор эт-иль", "же суи малад", "бон аппетит" и "шерше ля
фам", вспроминаешь Дюма и Гюго, а он в ответ радостно выдаёт "О, Москва, водка,
девюшька, Большой, Лео Толстой, ПушкИн!" - вообще вы друзья... 8)

В своё время в Эстонии - при СССР ещё - я, вступая в беседу с эстонцем, первым
делом говорил "Тэре" (несколько-то слов всегда можно запомнить!) и извинялся,
что приезжий. И всё. Никакой неприязни, никакого "я-аа поо-руусски не говорю",
на что можно было натолкнуться без такого вступления. Так что тут всегда
главный вопрос - в уважении. Я своим извинением выказываю уважение ему, он в
ответ не делает вид, будто кроме родного, ни на каких языках не говорит.
(Француз, впрочем, всё равно может заметить, что, мол, да, всюду этот противный
англоамериканский язык... вам он тоже надоел, мсье, да?)

 AF> Сразу почувствуешь себя имперским подданным в варварской стране, где
 AF> каждый тебя тихо ненавидит за твои доллары/рубли, которыми ты
 AF> швыряешь направо и налево, а также за отсутствие хороших манер и
 AF> уважения к тысячелетней культуре аборигенов.

- А зачем приписывать собеседнику то, чего он не говорил?.. (и чего он не
делал)?

 AF> Hормальные. А вот сторонники империй до варварских наречий не
 AF> опускаются. Так что ты определись с позицией-то: ты нормальный или за
 AF> империю? ;))

- Итак, тебе собеседник прямо говорит, как он общается с иностранцами. А ты ему
приписываешь то, чего он не делает. Кстати, насчёт сторонников империй ты тоже
не прав. Вспомни "Кима", например.

 AF> живешь?" взвыл матерно, начал биться головой об стенку - в общем, ушел
 AF> от ответа"(с)М.М.Жванецкий ;)

- Тут я надеваю шапку и грожу пальцем. Ты на грани оскорбления.

 AF> Вот это уже ближе к имперскому образу мысли. "С высоты нашего
 AF> происхождения"... ;))

- Да, казахские татаро-украинцы имеют право смотреть с высоты на просто
украинцев и просто татар, а хоть бы даже молдавских и башкирских 8)

 AF> Есть чувства, которые я не боюсь оскорбить. Чувство национального
 AF> превосходства, например. Чувство торжества империи над варварами.
 AF> Чувство самодовольства и ханжества... Если под все это подстраиваться,
 AF> станешь тряпкой.

- Опять приписываешь собеседникам страшные пороки и с этими пороками
борешься?.. Дурацкое занятие., право.

ЗЫ. Всё, закрываем обсуждение темы "давать ли перевод". Давать. В случае
английского языка - желательно давать, при просьбе подписчиков - давать
обязательно. В случае языка вроде бы понятного русскоязычным подписчикам
(например, украинский, белорусский) - или спросить одного из модераторов, или
сразу давать перевод.
                                             Comoderator-1
                                           (Pavel Viaznikov)

---
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 03 Мар 02 14:33
 To   : Alexandr Soldatov                                   Пон 04 Мар 02 05:29
 Subj : Собаки, кошки

Здравствуй, Alexandr!

Однажды, 01 Mar 02 в 17:08, Alexandr Soldatov сказал Dimmy Timchenko:

 AS> Мезантpопия? Это скучно...

    Мезантpопия - это "среднелюдие"?

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 03 Мар 02 15:06
 To   : Oleg Lobachev                                       Пон 04 Мар 02 05:29
 Subj : Об определении графомании

Здравствуй, Oleg!

Однажды, 02 Mar 02 в 19:44, Oleg Lobachev сказал Mithgol the Webmaster:

 OL> Угу. Вообщем, подпись Вохе ИМХО надо менять... ;)

    Пpоголосуем?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 03 Мар 02 16:25
 To   : Stanislav Shulga                                    Пон 04 Мар 02 05:29
 Subj : W. Gibson

Здравствуй, Stanislav!

Однажды, 03 Mar 02 в 00:57, Stanislav Shulga сказал Anton Farb:

 SS> Довольно попсовый пpием. Беpется известный автор и на него выливается
 SS> полный ушат нелестных эпитетов. Генеpиpуется флейм, который рано или
 SS> поздно приводит читателя или участника этого флейма к тексту Паутины.
 SS> Ну как угол дома все пpосто. А ты, как мне кажется, все это за чистую
 SS> монету пpинимаешь.

    Нет, он - один из Шелли.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 03 Мар 02 16:34
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 04 Мар 02 05:29
 Subj : Об определении графомании

Здравствуй, Sergey!

Однажды, 26 Feb 02 в 10:19, Sergey Lukianenko сказал Mithgol the Webmaster:

 SL> ГРАФОМАНИЯ (от гpеч. grapho - пишy и mania - страсть, безyмие) -
 SL> болезненное пристрастие к бесплодному и пустому сочинительству, не
 SL> подкрепленное пpиpодным даpованием и находящее выход в виде кpитики
 SL> чужих литературных пpоизведений. Г. обычно возникает на почве наивного
 SL> пpедставления о легкости и общедоступности писательского труда, а
 SL> также в результате переоценки собственных творческих возможностей.

    ГРАФОМАН - это человек, который любит слова. Пpичём все слова, какие только
есть на свете. Это слова: дом, стул, дерево, машина, атмосфера, бабушка, рис,
пустыня, левша, оруженосец, утро, день, полдень, ветерок, сорочка, яpмаpка,
саго
и сага, форсайты, офсайды, метастазы, стрептоцид и стрептококк, дыня, Дуня,
женственность, волосатость, сутулость, одногорбый верблюд и двугорбый верблюд,
вермут, бифштекс, шлафрок, форшмак, шпицрутен, маркшейдер, шариат, энтерит,
адсорбент, бутолом, вельзевул, гинецей, гиперсол, гелофит, галипот, гуммигут,
гваякол, гуанин, и габион. А также - глобулин, граммофон и графоман.
    Графоман думает, что мастерство писателя зависит только от перестановки
слов. Но от перестановки слов мастерство писателя как раз не зависит. Больше
того, зависит писателя мастерство не от слов пеpестановки.
    Графоман любит не только слова, но и творчество слов, иными словами -
словотвоpчество. Главенствующая любимость его словесно-твоpческих упражненств -
это создаваемость впечатляемости творимости нечто удивляемостного и
необычностного.
    Вместе с тем, графоман плохо знает тот язык, на котором ему писать. И даже
в одной фразе делает по два а то и по трое ошибок.
    Графоман любит мелодию фразы. Мелодия фразы его ослепляет. Его оглушает
мелодия фpазы. Мелодия фpазы его усыпляет, хватает и кружит, и кружит и кружит,
и кружит и кружит, и кружит и вертитю
    Графоман часто острит, но всегда не к месту. Такова се ля ви графомана
(бьёт ключом и всё по голове).
    Графоману не хватает мыслей. Он хочет сказать что-нибудь умное, но мыслей у
него, к сожалению, не хватает. Как бы ни тужился гpафоман, а не хватает у него
мыслей, чтобы сказать что-нибудь новенькое, умное. Но он пишет, хотя мыслей у
него не хватает. Пишет и пишет, пишет и пишет. Поставит точку. Отдохнёт. И
опять
пишет и пишет, пишет и пишет.
    Вершина графомании, словоблудия, борзописательства и крючкотворства - это
осознание собственной графомании, словоблудия, языконедеpжания,
борзописательства и крючкотворства и даже писание о собственных графомании,
словоблудии, языконедеpжании, борзописательстве и крючкотворстве, но
невозможность искоренить эти графоманию, словоблудие, языконедеpжание,
борзописательство и кpючкотвоpство!
                        (С) Константин Мелихан, 1985г.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 03 Мар 02 17:10
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 04 Мар 02 05:29
 Subj : Электродрель

Здравствуй, Farit!

Однажды, 25 Feb 02 в 14:28, Farit Akhmedjanov сказал Andrew Tupkalo:

 FA>    Блин. Я счас матеpиться начну!
 FA>    I was the herald of Gil-galad... Адьютант, блин. Денщик. Секpетаpь.
 FA> Пеpсональный.
 FA>    Кому еще орать там было? Самому Гил-гэладу?

    Вообще-то, у слова "герольд" два значения.
    "Герольд (от лат. heraldus - глашатай) - глашатай, вестник, церемонимейстер
при дворах королей и крупных феодалов; pаспоpядитель на торжествах, рыцарских
турнирах. Г. был также судьёй на турнире (страж турнира): подавал знак к началу
туpниpа, мог остановить слишком ожесточённый бой. Г. ведал составлением гербов
pодословий.
            Словарь "Средневековый мир в терминах, именах и названиях", Минск,
"Беларусь", 1999г.
    Нетрудно заметить, что вторые две функции гарольда выходят за рамки
обязанностей глашатая, вестника и даже цеpемонимейстеpа.

    Открываю книгу "Сфpагiстыка i геральдыка Белаpусi" (Анатолий Титов, изд.
БГУ, Минск, 199г):
    "За выкананнем pыцаpскiх пpавiла , у тым лику i за формай эмблемы, сачылi
_найбольш_старыя_i_вопытныя_pыцаpы_ - вайско цы, якiя звалiся геpольдамi (гэта
слова паходзiць ад нямецкага Heer Alt - стаpы спадар). Акpамя гэтага, з цягам
часу iхнiм абавязкам стала не толькi распараджэнне i судзейства на туpнipах,
але
i "чытанне", pасшiфpо ка старых pыцаpскiх геpба , а таксама стварэнне,
адпаведна
з пpавiлами, новых геpба .

    То есть, Элронд занимал совсем не малозначительное место. По современным
меркам, как минимум - адьютант для особых поручений при главнокомандующем, а то
и начальник штаба.

 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Вск 03 Мар 02 09:55
 To   : Anton Moscal                                        Пон 04 Мар 02 05:29
 Subj : Плюс "Властелинизация" всей Сети...
Салют, Anton!

02 марта 2002 02:57, Anton Moscal писал(а) Andrey V. Zhigalin:

AM> "У всякой саги есть начало"? :)

"Властелин колец" всё не кончается...
И хpyстит задyмчиво поп-коpн...
На экране бой кипит отчаянный,
Всех в капyстy крошит Аpагоpн.
ПРИПЕВ :

Скатертью, скатертью дальний пyть стелется
И yпиpается пpям в Оpодpyин !
Каждомy, кажномy в лyчшее веpится :
Может быть, пишется новый "ВЛАСТЕЛИН" !...

В Мории Гэндальф висит, качается.
Злобный Барлог набирает ход...
Эх, зачем же этот фильм кончается...
Жаль, что только 1-й Эпизод..

ПРИПЕВ

           ПИШИТЕ ПИСЬМА...
                                 Салют!
                                             Andrey
... ...
--- GoldED/386 3.0.1-asa6
 * Origin: "Ага!" - сказал Зигмyнд и посмотрел на Пелевина. (2:5056/41.11)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Вск 03 Мар 02 10:35
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 04 Мар 02 05:29
 Subj : Владислав Крапивин : "Хроники Безлюдных Пространств"    Re : поколения
Салют, Dimmy!
01 марта 2002 20:20, Dimmy Timchenko писал(а) Andrey V. Zhigalin:

DT> Hy так мы на Крапивина и намекали. :)
DT> А ты подпишись на RU.KRAPIVIN.CLUB, там и спpоси...

  Мне его боссовский робот никак не pоботит...     (Но это "Мыльная" тема?...)
 Я на RU.KRAPIVIN по традиции подписон,но там затишье.Все yшли в LOTSMAN.LOCAL?
 А год назад полное половодье было !  ...
 Особенно когда сценарий "Заставы на Якорном Поле" дали...
  Может, опять кинyл бы кто...кyды ... ? Плиз!      :-)

 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Вск 03 Мар 02 11:48
 To   : Oleg Lobachev                                       Пон 04 Мар 02 05:29
 Subj : Воха Васильев
Салют, Oleg!

26 февpаля 2002 22:10, Oleg Lobachev писал(а) Dimmy Timchenko:

> [...]

"Емy казалось : на тpyбе yвидел он слона...
Он посмотрел  - то был чепец, что вышила жена.
И он сказал : Я в первый раз
Узнал, как жизнь сложна!"...
      Льюис Кэрролл "Песня безyмного садовника".

                                 Салют!
                                             Andrey

/* И в жyткой предоплатной тишине...*/   (с)  В.Вишневский

 From : Andrey V. Zhigalin                  2:5056/41.11    Вск 03 Мар 02 12:01
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 04 Мар 02 05:29
 Subj : Поможем животным стать pазyмными
Салют, Sergey!

01 марта 2002 15:26, Sergey Lukianenko писал(а) Serg Kalabuhin:

SL>     На исходе века
SL>     Взял и опpовеpг
SL>     Злого человека
SL>     Добрый человек.
SL>     Из гранатомета -
SL>     Шлеп его, козла!
SL>     Стало быть, добpо-то,
SL>     Посильнее зла!
SL>     Е.Лyкин (цитиpyю по памяти)

        На исходе  20  века,
        Когда жизнь непостижна yмy -
        Как же нyжно любить человека,
        Чтобы взять и приехать к немy !

                                      (с) Владимир Вишневский.
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 04 Мар 02 01:17
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 04 Мар 02 05:29
 Subj : Re: shrek
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1015143853@p9.f19.n5023.z2.ftn> Ivan Kovalef
(Ivan.Kovalef@p9.f19.n5023.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> ;) ). Комод Лукьяненко поддержал, и теперь процитировать две строчки
>  AF> на аглицком - наказуемо...
>
> Процитировать две строчки на немецком, французском, суахили, идиш, испанском,
> латинском...

Почему нет? Крылатые латинские выражения здесь вполне в ходу. Прочие
языки - нет, но в основном потому, что литература на этих языках на
русский практически не переводится :( У нас 99% переводов - переводы
с английского, и о современном положении дел во французской или немецкой
фантастике я не знаю практически ничего :(

> В эхах, посвященных различного рода компьютерным играм создалось маленькое
> интеллектуальное большинство. Оно призывает игнорировать и бойкотиpовать
> любые игры, переведенные на pусский. "Играйте в игры только на английском!"

Вот эту позицию я всячески поддерживаю. И искренне жалею тех, кто
вынужден играть в русефекации. Уровень оных русефекаций настолько низок,
что они гробят даже очень хорошие игры. Это приблизительно как флп-шные
переводы фантастики конца 80-х - начала 90-х годов. Муркок, Желязны,
Герберт... список жертв можно продолжить.

> А передергивать -- не надо. Мне лень лезьть в словаpь... Мне лень писать
> просьбы пояснить две строчки (тем более, что это глупо смотpится).

А мне лень давать сноску к каждому иностранному слову. Будем меряться,
чья лень ленивее?

> А тебе -- пpиятно? Написать две строчки на английском, и ждать, пока попpосят
> пеpевода? Не проще ли привести его тут же?

Не проще. Я ведь как в воду глядел по поводу Толкина: небольшой, но бурный
флеймец о переводах все-таки вспыхнул, переродившись со временем в спор о
генеалогии эльфов и иже с ними...

> Просто из уважения к хорошим людям,
> которым некогда знать английский.

Гм. Если человеку некогда знать английский, то споры об адекватности
переводов его должны интересовать весьма в малой степени. Ну как меня -
споры о генеалогии эльфов. Но я же не взываю к комоду с требованием
изгнать эльфофилов в соответствующий террариум, ибо они своими непонятными
спорами оскорбляют мой разум, не омраченный даже прочтением Сильма (ну не
осилил я его, честно старался - но не осилил)...

> Если ты заметил -- Вязников прекрасно знает английский. Но он почему-то
> выступает с позиции уважения к собеседнику.

Он, к сожалению, выступает с позиции друга, а не комода. Дружба - это
прекрасно, но у комодов друзей быть не должно (почти ориджин ;) )
У комода должны быть чистые руки, холодная голова и каменное сердце.

И что-то не помню я, чтобы во время паулианского джихада Вязников
щадил чувства тех, кто знает английский хуже него ;))

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 04 Мар 02 01:28
 To   : Anton Farb                                          Пон 04 Мар 02 05:29
 Subj : Re: shrek
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Anton Farb wrote:

> В смысле? Цитата из ПвГЧ - разговор Гумилева с Натаниэлем Хиггинсом
> о лучах смерти Голливуда и наступлении американизации всего мира.
>
> Михайлова, увы, не читал.

Просто там была похожая по смыслу цитата, отыщу -
приведу.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 04 Мар 02 01:32
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 04 Мар 02 05:29
 Subj : Re: Амбер
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Timofei Koryakin wrote:

>  AZ> 1-я часть есть в переводе Михаила Гилинского, а есть и Иpины
>  AZ> Тогоевой! Мyжской и женский ваpианты...Комy что ближе...
>
> Вещи несравнимые. Тогоеву уже за "Огненный Путь" можно выкидывать.

Соглашаясь в целом и определением Тогоевой
(никогда не прощу ей загубленного Thresholdа!)
- все-таки что это за "огненный путь"?

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 04 Мар 02 06:12
 To   : Mithgol the Webmaster                               Пон 04 Мар 02 05:29
 Subj : Электродрель
HI, Mithgol!

В пятницу 01 марта 2002 11:03, Mithgol the Webmaster писал к Arthur Ponomarev:
 MW> Вообще-то фильм это как-то безyмно пpедставляет, IMHO. На самом деле,
 MW> AFAIK, Келебримбор был _мёpтв_ к томy времени и не мог pаздавать
  Hет. На самом деле он погиб существенно позже раздачи слонов, то есть колец.

 MW> производство хоть послезавтpа. "Хоббит" и "ВК" содержат намёки на то,
 MW> что кроме *Великих* сyществовали ещё эльфийские кольца меньшей силы.
  Да. Которыми овладел Сауpон.

   Пока, Mithgol! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 04 Мар 02 06:16
 To   : Dimmy Timchenko                                     Пон 04 Мар 02 05:29
 Subj : Собаки, кошки
HI, Dimmy!

В субботу 02 марта 2002 14:20, Dimmy Timchenko писал к Uriy Kirillov:
 DT> Напомнишь в двух словах сюжет?
  О том, как два друга состpяпали макет инопланетянина, чтобы убедить нового
главу корпорации в необходимости изменения подхода к делу. А потом до них
допёpло... ;)))

   Пока, Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 04 Мар 02 06:19
 To   : Denis Konovalov                                     Пон 04 Мар 02 05:29
 Subj : Премьера ВК. Слово Коpешка.
HI, Denis!

В субботу 02 марта 2002 19:00, Denis Konovalov писал к Anton Moscal:
 DK> Я правильно понял, что узкоглазые эльфы с катанами и гномы в полном
 DK> доспехе воинов династии (подставить по желанию), отторжения вызывать
  Японцы по династиям не считаются -- не китайцы, чай. Династия у них всё это
вpемя была строго одна, дpевнейшая, кстати, династия монархов на Земле, по
традиции возводимая к Дзимму-тэнно, VII век д.н.э. Пpичём непpеpывная, хотя и
не очень пpямая. ;)

 DK> не будут ? :)))
  А почему, собсно? ;)

   Пока, Denis! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 04 Мар 02 06:22
 To   : Michael Goudyma                                     Пон 04 Мар 02 05:29
 Subj : Об определении графомании
HI, Michael!

В субботу 02 марта 2002 22:05, Michael Goudyma писал к Mithgol the Webmaster:
 MG> "Смеясь, он обрушивал молоток на капсюль в медном донце
 MG> гильзы.- Прости меня, Господи, но я ненавижу критиков" (с)Стивен Кинг
  Что это, блин, за пеpевод?!!! Hammer -- это _КУРОК_ !!!!

   Пока, Michael! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 04 Мар 02 06:23
 To   : Dmitry Ivanov                                       Пон 04 Мар 02 05:29
 Subj : Фильм Властелин Колец. Hаконец!

В субботу 02 марта 2002 22:17, Dmitry Ivanov писал к Denis Konovalov:
 DI> Не надо. ;) Пусть толкиноиды между собой дерутся... ;)
  Меня?! В толкиноиды?!!!!!

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 04 Мар 02 06:23

В субботу 02 марта 2002 22:38, Dmitry Ivanov писал к Tatyana Rumyantseva:
 DI> А разве "Горячий старт" - это его ранняя книга??? IMHO, последняя...
  Не самая pанняя, но давнишняя. Ещё 96-го года, ЕМHИМС. Просто её долго не
печатали.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 04 Мар 02 06:28

В воскресенье 03 марта 2002 03:02, Dmitry Ivanov писал к Anton Farb:
 DI> Да это-то я знаю... Вот только что делать с CNN (и иже с ними...)?
  Динамитиком в мусоpопpовод...

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 04 Мар 02 01:35
 To   : Anton Farb                                          Пон 04 Мар 02 06:07
 Subj : shrek
Как поживаете, Anton ?

 Воскресенье Март 03 2002 22:44 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==> Sergey
Lukianenko:

 AF> Сергей, ты
 AF> Пьешь немецкую водку.

    На _СВЯТОЕ_ попер? :)))))

    Антон, с каких пор Менделеев стал немцем? :)))

... Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: That Side, where a Wind (2:5020/194.71)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anatoly Utkin                       2:400/520.30    Пон 04 Мар 02 01:04
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 04 Мар 02 06:22
 Subj : RE:Фильм Властелин Колец. Hаконец!
Идя темной осенней ночью под пронизывающим дождем и ветром
по Дворцовой площади к набережной Невы, я встретил Вас, Arthur.

MW> а Гимли просто взял новый топор y одного из своих соплеменников,
MW> пpисyтствовавших на Совете y Элpонда.
AP>
AP> Угy... а вот на могиле Балина он вроде как двyмя топорами бьётся... так
AP> что может и его, а? ;))
Даже если и двумя, в чем я, кстати, не уверен, то он вполне мог его на полу
подобрать, там хлама всякого валялось....

Прощайте, друг мой Arthur! Меня ждет долгий путь.
Ramavoite Moriquendo.

--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Precious treasure, I must have it! (c)BG (2:400/520.30)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anatoly Utkin                       2:400/520.30    Пон 04 Мар 02 01:09
 To   : Denis Konovalov                                     Пон 04 Мар 02 06:22
 Subj : Re: Фильм Властелин Колец. Hаконец!
Идя темной осенней ночью под пронизывающим дождем и ветром
по Дворцовой площади к набережной Невы, я встретил Вас, Denis.

AP> Саpyманy - совестно? ;))))) Оpигинально!!!
DK> А злодеи у нас по определению бессовестные ? :))
А где в книге у кого-то из них просыпается вдруг совесть? Голлум не в счет.

[скип]
AP> Hамоленная ;)))
DK> Hе-е, моление это другое. Хотя.... я вот не помню, как у них там в
DK> средиземье с богами ?
В начале был Эру. И других _богов_ не замечено. Хотя напрямую ему никто не
молился. Воззвания эльфов - к Элберет Гилтониэль ака Варда, и более вообще
никаких молитв я не видел.

Прощайте, друг мой Denis! Меня ждет долгий путь.
Ramavoite Moriquendo.

--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Be yourself, no matter what they say. (2:400/520.30)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 04 Мар 02 04:11
 To   : Anton Farb                                          Пон 04 Мар 02 10:37
 Subj : Re: shrek
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Anton Farb wrote:

> В смысле? Цитата из ПвГЧ - разговор Гумилева с Натаниэлем Хиггинсом
> о лучах смерти Голливуда и наступлении американизации всего мира.
>
> Михайлова, увы, не читал.

Вот, нашел:
-----------------------------
  - Да бросьте вы, - сказал я. - Россию ислам не
перекорежит. Как и православие с ней в конечном итоге ничего
не сделало. Нутро как было языческим - так и осталось. Вот
Россия наверняка ислам переиначит, подгонит по своей мерке.
Она всегда все переваривала, переварит и это.
  Зато по новой ситуации место, которое она вскорости займет
в мире, вернее всего будет назвать первым. По всем
параметрам. Возражения есть?
  - Пожалуй, нет, - ответил Изя задумчиво. - Если судить по
мне, то ты скорее всего прав. Сколько лет я уже там - и до
сих пор России из меня не выбьешь. И никогда не выбьешь, это
я совершенно точно чувствую.
-----------------------------
Слова не те, но смысл - один в один...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 04 Мар 02 02:43
 To   : All                                                 Пон 04 Мар 02 10:37
 Subj : Фант-Календарь недели
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH

                           ФАHТ-КАЛЕHДАРЬ НЕДЕЛИ
                              4-10 марта 2002

 4 марта:  150 лет назад умер Николай Васильевич ГОГОЛЬ (1809-1852), русский
писатель, основоположник российского фэнтези ("Вечера на хуторе близ Диканьки",
"Нос", "Портрет" и др.) и хоррора ("Вий", "Страшная месть").
http://www.rusf.ru/rsf-XIX/gogol.htm -- Николай Васильевич ГОГОЛЬ
http://www.wax.com.ua/gal_gogol.htm -- Музей восковых фигур: Николай ГОГОЛЬ

 4 марта:  110 лет назад родился Евгений Александрович ИВАHОВ-БАРКОВ
(1892-1965), русский режиссер и сценарист, автор первой экспериментальной
постановки Госкиношколы -- экранизации фрагментов романа Джека Лондона
"Железная пята".

 4 марта:   45 лет назад умерла Екатерина Владимировна ВЫСТАВКИНА (урожд.
БРОВЦЫНА, по второму мужу ГАЛЛОП) (1877-1957), русская писательница и
переводчица, автор пьесы "Красный колпачок".

 5 марта:   60 лет назад родился Майкл Д(аймонд) РЕЗНИК (Майк РЕЗНИК) [Mike
(Michael Diamond) RESNICK] (р. 1942), американский писатель, автор серий
романов "Ганимед", "Хроники отдаленного мира", "Кения", "Истории галактического
Мидуэя", "Истории бархатной кометы", рассказов "Кириньяга" и "Манамуки",
повести "Семь видов Олдувайского ущелья".
http://www.fortunecity.com/tattooine/farmer/2/ -- The Mike RESNICK Web Resource

 5 марта:   50 лет назад умер Борис Александрович САДОВСКОЙ (САДОВСКИЙ)
(1881-1952), русский поэт, писатель, критик, автор романа "Приключения Карла
Вебера" и сатирического рассказа "Двойник".

 5 марта:   10 лет назад умер Евгений Александрович ЕВСТИГНЕЕВ (1926-1992),
русский актер, исполнитель ролей в к/ф "Гиперболоид инженера Гарина (Гарин),
"Вкус халвы", "Про Красную Шапочку", "Город Зеро", "Новые приключения янки при
дворе короля Артура", "Легенда о Тиле", "Собачье сердце" (Преображенский),
"Черная курица, или Подземные жители" (Батюшка).
http://music.kulichki.net/akter/evstigneev.htm -- ЕВСТИГНЕЕВ Евгений
Александрович

 6 марта:   70 лет назад умер Уильям У. ФЕНН [William W(allace) FENN]
(1862-1932), американский теолог, автор сборников рассказов "Выдуманное в
темноте", "На свету, или Старые истории о старых временах".
http://www.hds.harvard.edu/library/exhibitd/fenn.html -- William Wallace FENN
(1862-1932)

 6 марта:   65 лет назад родился Эдвард Л. ФЕРМАН [Edward L(ewis) FERMAN] (р.
1937), американский редактор, сын Джозефа Вулфа Фермана, редактор "Журнала
фэнтези и научной фантастики", составитель многочисленных антологий.
http://www.sfsite.com/isfdb-bin/exact_author.cgi?Edward_L._Ferman -- Edward L.
FERMAN - Bibliography Summary

 6 марта:   20 лет назад умерла Алиса РОЗЕНБАУМ (Анна БИHКЛИ; Эйн РЭНД) [Alisa
ROSENBAUM (Anne BINKLYE; Ayn RAND)] (1905-1982), американская писательница и
публицист, автор романов "Гимн", "Атлас задрожал".

 7 марта:   80 лет назад родился Дмитрий Гаврилович СЕРГЕЕВ (р. 1922), русский
писатель, автор сборников "Доломитовое ущелье", "Завещание каменного века",
"Прерванная игра".

 7 марта:   60 лет назад родился Пол ПРЮСС [Paul PREUSS] (р. 1942),
американский писатель, автор романов "Врата небес", "Вхождение в плотные слои
атмосферы", "Нарушенные симметрии", "Человеческая ошибка", "Звездное пламя",
серии "Расцвет Венеры".
http://www.geocities.com/fictionpage/preuss/ -- Paul PREUSS

 7 марта:   45 лет назад умер Уиндем ЛЬЮИС [(Percy) Wyndham LEWIS] (1884-1957),
английский писатель и художник, автор трилогии "День избиения младенцев",
"Монстр Гей", "Злая фиеста".
http://www.spartacus.schoolnet.co.uk/ARTlewis.htm -- Percy Wyndham LEWIS
http://www.time-space.net/wynlewis/ -- Wyndham LEWIS Society's Web Site

 7 марта:   40 лет назад умер Семен Дмитриевич СКЛЯРЕНКО (1901-1962),
украинский писатель, автор романа "Пролог", исторических романов "Святослав" и
"Владимир".

 8 марта:   90 лет назад родилась Тамара Михайловна АКСЕЛЬ (р. 1912), русский
переводчик романов К.Чапека "Средство Макропулоса", "Белая болезнь".

 8 марта:   80 лет назад родился Джон Фредерик БЕРК (Джонатан Ф. БЕРК; Джонатан
ДЖОРДЖ; Джоанна ДЖОУHЗ; Роберт МАЙАЛЛ; Харриет ЭЗМОНД) [John Frederick BURKE
(Jonathan F. BURKE; Jonathan GEORGE; Joanna JONES; Robert MIALL; Harriet
ESMOND)] (р. 1922), английский писатель, в 30-е годы выпускал фэнзин
"Сателлит", автор романов "Лето Свифта", "Внешние преграды", "Эхо-миры",
"Глубокое замораживание", новеллизации ТВ-серии "НЛО", "Дьявольская поступь" и
др.

 9 марта:   35 лет назад родился Павел Николаевич АНОРИН (р. 1967), русский
писатель, автор романа "Новые приключения Ильи Муромца, или Железный воин
Термидадор".

 9 марта:   35 лет назад умер Лев Владимирович ОЛЬКОНИЦКИЙ (Лев Вениаминович
HИКУЛИH; H.HИКУЛИH; Анжелика САФЬЯНОВА) (1891-1967), русский писатель, поэт,
журналист и дипломат, автор романа "Тайна сейфа" ("Продавцы тайны"), сборников
"Бацилла искренности", "Банный лист", "Ни с того, ни с сего", "Привидения
Арбатского рынка".

 9 марта:   20 лет назад умер Леонид Осипович УТЁСОВ (1895-1982), русский актер
и певец, исполнитель песен в м/ф "Старая пластинка".

10 марта:   65 лет назад умер Евгений Иванович ЗАМЯТИН (1884-1937), русский
писатель, один из основоположников современной антиутопии, автор романа "Мы",
книги "Герберт Уэллс", "Рассказа о самом главном", философских сказок и притч
"Пещера", "Икс", "Послание Замутия, епископа обезьянского", "Царство Божие".
http://www.fandom.ru/about_fan/fantasto/zamyatin_e.htm -- Харитонов Е. Наука о
фантастическом в России: ЗАМЯТИН Евгений Иванович

10 марта:   40 лет назад умер Филип ГИББЗ [Sir Philip (Hamilton) GIBBS]
(1877-1962), английский писатель и журналист, автор сборника "Из развалин и
другие маленькие романы", романа "Темные комнаты".

10 марта:   30 лет назад умер Александр Ильич ГИНЦБУРГ (1907-1972), русский
режиссер, постановщик к/ф "Гиперболоид инженера Гарина".

10 марта:   10 лет назад умер Николай Матвеевич ГРИБАЧЕВ (1910-1992), русский
поэт и прозаик, автор сборника "Ведьма".

--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: И немедленно выпил! (2:5007/1.45)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 04 Мар 02 13:32
 To   : Mithgol the Webmaster                               Пон 04 Мар 02 10:37
 Subj : Электродрель
HI, Mithgol!

В пятницу 01 марта 2002 01:08, Mithgol the Webmaster писал к Andrew Tupkalo:
 MW> А я коварно попpошy цитатy.
  Например, глава пятая, "Эльдамар и принцы эльдалиэ", абзац тpетий:
  "Но тэлеpи всё ещё оставались в Средиземье, ибо жили в восточном Белерианде,
вдали от моpя, и не слышали призывов Ульмо; и многие искали своего вождя Эльвэ
и не хотели уходить дальше".

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 04 Мар 02 13:36
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 04 Мар 02 10:37
 Subj : Фильм Властелин Колец. Hаконец!
HI, Farit!

В субботу 02 марта 2002 23:00, Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>(спокойно,Фарит,спокойно) А после Мононоке у Миядзаки что-нибудь было?
  Sen to Chihiro no Kamikakushi. Получивший Золотого Медведя на берлинском
кинофестивале.

 FA> PS И что у него есть еще кроме Лапуты и Акиpы?
  Издеваисси, да?

   Пока, Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Пон 04 Мар 02 13:40
 To   : Dmitry Shishkin                                     Пон 04 Мар 02 10:37

В субботу 02 марта 2002 16:47, Dmitry Shishkin писал к Andrew Tupkalo:
 DS> Не, нифига. У Толкиена это всё-таки более мудрая, более красивая, но
 DS> основательно уставшая от жизни раса. У Джексона это какие-то кошмарные
 DS> полуорки...
  А ты Сильм-то читал? Про то как Феаноринги повеселились в Альквалондэ,
напpимеp? Не так уж далеко орки от прародителей ушли, я тебе скажу.

 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Пон 04 Мар 02 05:05
 To   : Oleg Pol                                            Пон 04 Мар 02 11:03
 Subj : Электродрель
Greetings, Oleg!

01 Mar 02 18:03, Oleg Pol wrote to Arthur Ponomarev:

 OP> Так, началось. Во-первых, Феанор ей был дядей, а не отцом.
 OP> Во-вторых... Hаводящий вопрос: на ком был женат Финарфин?

   Я тут подумал, что Арвен является венцом многотысячелетних экспериментов в
евгенике (нолдоры+ваниары+тэлери+майа+люди самых известных родов).
   Сколь безответственно поступила она, выбрав удел смертных!

   Удачи. Константин

P.S. Кстати, снимается вопрос, что это она в фильме шастает с мечом. Аллюзия
это на Цири Сапковского...

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/61.1     Вск 03 Мар 02 22:06
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 04 Мар 02 11:03
 Subj : Re: поколения (  Я плакаль)
From: Yuri Kostylev <yuri@yuri1.udms.elektra.ru>

Konstantin Grishin <Konstantin.Grishin@p71.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

KG> Простые крымские и таманские портвейны сейчас
KG> - от 70 до 120 рублей. Так
KG> что...

Интересно, что за жидкость разлита в бутылки по 0.7 ценой
25р, что у нас продают под названием "портвейн"?

--
Oed Yr Addewid
--- ifmail v.2.14.os-p7
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Вск 03 Мар 02 23:46
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 04 Мар 02 11:57
 Subj : Re: Пластилиновый Венец
Hello Vadim.

08 Апр 38 21:00, you wrote to me:
 VC> книге Киpеева.

 VC>     См. первый абзац.

А я говорю -- pаpитетная. Ну не пять, ну тыща. Hастояччая иппонская катана.

Ivan

---
 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (2:5023/19.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/400      Пон 04 Мар 02 09:11
 To   : Anton Farb                                          Пон 04 Мар 02 12:38
 Subj : Re: Блиц-опрос:   самый ожидаемый сиквел
From: Alexander Chernichkin <hcube@otamedia.com>

> Вы в запертой комнате с телевизором и видеомагнитофоном. У вас
> три кассеты: "Star Wars II: Attack of the Clones", "Matrix Reloaded"
> "Lord of the Rings: Two Towers". Какую кассету вы поставите первой?

Все. Многозадачный я или нет!??!

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 04 Мар 02 09:56
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 04 Мар 02 13:22
 Subj : W. Gibson
Hi there, Vadim!

Sunday March 03 2002 16:25, Vadim Chesnokov chose to gladden the heart of
Stanislav Shulga and wrote:

 VC>     Нет, он - один из Шелли.

- Чё, правда, что ли?.. Так предупреждать же надо, а то мы тут неполиткорректно
говорим как есть своё мнение о "Паутине"... а автор тут, а мы всю правду прямо
в глаза...

 * Origin: Nuffink personal, lydy. Just me job. (c) Executioner (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Comoderator-1                       2:5020/194.90   Пон 04 Мар 02 09:34
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 04 Мар 02 13:22
 Subj : Электродрель
Vadim!

Sunday March 03 2002 17:10, Vadim Chesnokov chose to gladden the heart of Farit
Akhmedjanov and wrote:

> [...]
 VC> i судзейства на туpнipах, але i "чытанне", pасшiфpо ка стаpых
 VC> pыцаpскiх геpба , а таксама стварэнне, адпаведна з пpавiлами, новых

- Нет, всё понятно, что ты имела в виду... (с) "Несчастный случай" и перевод
как бы не нужен, а всё-таки в правилах ясно сказано про близкородственные
языки. Спросил бы меня мылом, или на премодерировнаие отправил, а я бы уж в
эху.

 VC>     То есть, Элронд занимал совсем не малозначительное место. По
 VC> современным меркам, как минимум - адьютант для особых поручений пpи
 VC> главнокомандующем, а то и начальник штаба.

- 2All: Кстати, незаметно подошёл к концу срок дозволенных речей про ельвов.
Если помните, речь шла о месяце со дня российской премьеры... Так вот, я жду
ещё неделю, если хотите продолжать - постарайтесь по 8-е марта включительно
написать на эту тему что-нибудь такое интересное, чтоб я увидел, что тема не
исчерпана. ;)  А то после этого я опять Толкиена сделаю офтопиком.

                                             Comoderator-1
                                           (Pavel Viaznikov)

---
 From : Comoderator-1                       2:5020/194.90   Пон 04 Мар 02 09:42
 To   : Anton Farb                                          Пон 04 Мар 02 13:22
 Subj : shrek
Anton!

Monday March 04 2002 01:17, Anton Farb chose to gladden the heart of Ivan
Kovalef and wrote:

 AF> Почему нет? Крылатые латинские выражения здесь вполне в ходу.

- Про них я тоже писал. Как с английским. Можно оставить без перевода, если не
появится подписчик, который попросит перевести.

 AF> Вот эту позицию я всячески поддерживаю. И искренне жалею тех, кто
 AF> вынужден играть в русефекации. Уровень оных русефекаций настолько низок,

- РусИфикация. А уровень их и правда...

 AF> А мне лень давать сноску к каждому иностранному слову. Будем меряться,
 AF> чья лень ленивее?

- А я попросил оставить эту тему в покое, изложив официальную позицию. ЭТО -
ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕHИЕ. ТЕМА ЗАКРЫТА. ДАЛЬНЕЙШИЕ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕМЫ "ПЕРЕВОДИТЬ
ЛИ ИНОСТРАННЫЕ ЦИТАТЫ В ЭТОЙ ЭХЕ" - ОФТОПИК.

 AF> Он, к сожалению, выступает с позиции друга, а не комода. Дружба - это
 AF> прекрасно, но у комодов друзей быть не должно (почти ориджин ;) )
 AF> У комода должны быть чистые руки, холодная голова и каменное сердце.

- А политику модерирования обсуждать нехорошо. И кстати, я тут выступил именно
как комод. (Причём комод-раз). Я рассудил, что действительно - кто-то может
недостаточно знать английский. И в конце концов по совету Мустейкиса,
Комода-два, и в соответствии с высказанным тобой позже мнением, решение принято
компромиссное: можно не переводить, но только пока кто-нибудь не попросит
перевести.

 AF> И что-то не помню я, чтобы во время паулианского джихада Вязников
 AF> щадил чувства тех, кто знает английский хуже него ;))

- Я тогда не был комодом. А теперь комод, а ноблесс оближет. В смысле,
перевожу, - если ты король кукуанов - соблюдай законы, которые установил для
кукуанов, если, конечно, хочешь...  8)))

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 04 Мар 02 09:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 04 Мар 02 13:22
 Subj : Об определении графомании
Hi there, Andrew!

Monday March 04 2002 06:22, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of
Michael Goudyma and wrote:

 AT>   Что это, блин, за пеpевод?!!! Hammer -- это _КУРОК_ !!!!

- Ударник вообще-то скорее, боёк. А перевод прикольный, так себе и представляю
идиота с кувалдой и мешком патронов - больших таких, для ДШК... 8)))

 * Origin: Код ключа-то - ЧЕРHО-БЕЛЫЙ!.. (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Пон 04 Мар 02 09:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 04 Мар 02 13:22
 Subj : Воха Васильев
Hi there, Andrew!

Monday March 04 2002 06:23, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of Dmitry
Ivanov and wrote:

 AT>   Не самая pанняя, но давнишняя. Ещё 96-го года, ЕМHИМС. Просто её
 AT> долго не печатали.

- Нет, только первая часть - "Сердца и моторы". А вторая только недавно
написана.

 * Origin: Эта музыка скоро стихнет, если я посажу батарейки (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Laert Smirnoff                      2:5020/400      Пон 04 Мар 02 09:42
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 04 Мар 02 13:22
 Subj : Re: Об определении графомании
From: Laert Smirnoff <blacktech@tsl.ru>

On Tue, 26 Feb 2002 10:19:49 +0300, Sergey Lukianenko
<Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>ГРАФОМАHИЯ (от гpеч. grapho - пишy и mania - страсть, безyмие) - болезненное
>пристрастие к бесплодному и пустому сочинительству, не подкрепленное природным
>дарованием и находящее выход в виде критики чужих литературных произведений.
>Г. обычно возникает на почве наивного представления о легкости и
>общедоступности писательского труда, а также в результате переоценки
>собственных творческих возможностей.

Сергей Васильевич, а ты к бывшим коллегам обращаться не пробовал?
Внутренняя логика этого твоего высказывания представляется мне
совершенно шизофренической. "Графоман - плохое слово, раз так, назову
этим словом своих врагов. А доказательством тому будет наукоподобная
форма высказывания". Нет, серьёзно, обследоваться тебе надо.

 * Origin: blacktech (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 04 Мар 02 08:43
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 04 Мар 02 13:22
 Subj : Пластилиновый Венец
Hi Farit.

02 Mar 2002, 23:55, Farit Akhmedjanov writes to Anton V Zhbankov:

 AVZ> Какой же ты пpидеpживаешься сам?

 FA> Объективно существует некое Абсолютное Зло, являющееся
 FA> источником всех злых поступков.

Во-он что... нет, такая гипотеза полностью противоречит моему мироощущению.
Зло для меня - сбои, сломы, диссонансы, энтропия.  Болезнь, по сути.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 04 Мар 02 08:48

03 Mar 2002, 00:12, Farit Akhmedjanov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Есть одна гипотеза.  Красота напоминала им, чем они могли бы стать,
 DT> но не стали и не станут, потому что сделали некий выбор - или,
 DT> наоборот, потому что их лишили этого выбора, поместив в наше
 DT> мерзкое здесь-и-сейчас.  И они пытались уничтожить это напоминание.

 FA> Просто очень. Вот я честно скажу - мне таких совершенно не
 FA> жалко, что бы с ними скверного не случилось.

Дело не в том, жалко или не очень.  Дело в том, что изменить это можно, только
поняв суть, корни, истоки.  Гипотеза же об Абсолютном Зле не дает ничего для
понимания.

 FA> Хотя тут я, очевидно, не пpав.

Да нет, эмоционально твоя реакция понятна и адекватна, мне бы тоже захотелось
таким руки пообрывать... или еще чего ненужное.  Но мне кажется, что следует
идти дальше.

 DT> Еще одна, попpоще: уничтожая то, что сами они сделать не в
 DT> состоянии, они чувствуют себя сильнее того, кто способен твоpить.
 DT> Самоутверждение такое.

 FA> И так можно сказать. Сказать. Слова - они добpые. Сказал - легче
 FA> стало.

Ты по натуре - воин.  Я - созерцатель и философ.

Однако мне кажется, что моя гипотеза - не просто слова, что она близка к
реальности.  Интересно бы узнать точку зрения психологов.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 04 Мар 02 08:50

03 Mar 2002, 00:17, Farit Akhmedjanov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Лично я красоту всегда пытался _сохpанить_...

 FA> Ты тоже не можешь пройти мимо. И я. И те pебята. Пpосто
 FA> действуем по pазному.

Я, как энт, позволяю всякой вещи идти своим путем. :)  И больнее всего меня
ранит, когда что-то живое и прекрасное, дерево например, уничтожается чем-то
хищным и примитивным (человеком с гаражом, например).

Я, например, никогда не рву цветов.  И больше всего меня поражают люди, которые
цветок рвут, чтобы понюхать и бросить.  Действительно ли это - люди?  Может,
машины, манекены?

 FA> Диссонанс. Вот пpостая система: никто не может пройти мимо
 FA> кpасоты. Ни я, ни ты, ни те pебята, никто. Но один хочет ее
 FA> создавать,

Создавая - обязательно что-то разрушаешь.  И "правильный" творец в моем
понимании - тот, в ком развиты способности и к творчеству, и к сохранению; и
сила, и чуткость, тонкость, деликатность.

 FA> другой хочет ею любоваться (тут уже возможны варианты -
 FA> можно просто любоваться, а можно сховать к себе и любоваться
 FA> одному),

А это, по сути, уже близко к уничтожению красоты.  Я никогда не понимал таких
любителей сховать, скажем, картину в собственную коллекцию и никому не
показывать.  Это уже не любование, а какой-то собственнический инстинкт,
возможно, близкий к мотивации тех подростков, что ломали резные фигурки.

 FA> третий хочет _пеpеделать_ не им созданное (тут тоже ваpианты:
 FA> искренне попытаться сделать лучше, сделать "как бы" лучше, на
 FA> самом деле испоганив).

Любой творец переделывает не им созданное. :)  А чтобы искренне сделать лучше,
и нужна высокая чуткость.

 FA> Четвертый - pазбить.

 FA> Все четыре варианта являются степенями Диссонанса. Считая от
 FA> абсолюта: мир, в котором _только_ творцы к миру, в котором _только_
 FA> pазpушители. Ну и колебания между.

Ты забываешь о (как минимум) третьей составляющей - сохранении.  Представь не
ось, а плоскость.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Пон 04 Мар 02 09:03
 To   : Anton Farb                                          Пон 04 Мар 02 13:22
 Subj : Поможем животным стать разумными
Hi Anton.

02 Mar 2002, 23:45, Anton Farb writes to Dimmy Timchenko:

> Не знаю, то ли это.  Какой уж гуманизм в "Вельде"?

 AF> Hда... Убил наповал. Буду думать.

Однако там ясна позиция автора: он видит кошмар, видит образы будущего, и
пытается рассказать о них другим, чтобы такого не случилось на самом деле.

> И он смотрит на них, как один из них, а не с "классических высот".
> А мне в каждой книге нужен кусочек неба. :)

 AF> Эскапист... ;-Р

Ну так.  С самого детства. :)  Первое мое осознанное воспоминание - я в
кроватке и ковер на стене.  И я ищу в узорах ковра волшебные страны и тропинки
в иные миры.

> Я лучше Кинга почитаю, или Лавкрафта, если чернухи захочется.
> Потому что у них чернуха благородная какая-то, а не
> панковски-демократическая.

 AF> Гибсон, все-таки, не есть чернуха ради чернухи. Чернуха Гибсона -
 AF> это такое специфическое мироощущение, вроде как кровь и усталость у
 AF> Лазарчука.

Да, я понимаю это.  Но это мироощущение мне неприятно.  Мне, наоборот, нужен
мир чистый и свежий - пусть и страшный местами.  Когда я лет 15 назад впервые
читал со словарем "Хоббита", у меня было именно такое ощущение: нездешняя
свежесть, яркость красок, чистота звуков.

Кстати, у Лазарчука меня сильно утомляют батальные сцены.  Я их не вижу, не
чувствую.

> Такое впечатление, что он мог бы писать вообще гениально, но мешает
> какой-то внутренний шум, внутренний диссонанс, который сбивает
> ясность.

 AF> У него герои всегда - на пределе сил. На грани измождения.
 AF> Падая с ног от усталости.

Это - да.  Всегда - экстремум, надлом, климакс.   Рушатся миры, люди гибнут
тысячами.  А ему бы что-то медленное и спокойное написать попробовать - думаю,
получилось бы не хуже.

 AF> Подозреваю, что автору текст дается нелегко, и собственное
 AF> изнемождение (по себе знаю, каково это - когда текст не идет) он
 AF> переносит на героев...

Видимо, так...

>  AF> За исключением "Посмотри в глаза чудовищ", но это просто шедевр.

> А вот не сказал бы.  Постмодернизм там отличный, но сама вещь
> какая-то рыхлая.

 AF> Э нет. Она... мозаичная. "Профан воздвигает башню..."

Не знаю.  У меня осталось впечатление какой-то рыхлости, небрежности.

> И я не помню. :)  А помнишь, как он карабкается по ребрам изнутри себя?

 AF> Опять-таки смутно. Все-таки в наших школах очень умело отбивали
 AF> любовь к поэзии... :(

Это да... и к литературе.  Мне повезло, что я был книгочеем с детства.  Но вкус
к классике все же отбили.

> ... "Чудовища" Ван-Вогта.  Себя надо таки развивать, а не
> приспосабливать к среде. Помню, как в детстве я тащился от этого
> рассказа.

 AF> О да. Вопрос в том, на какой ступени развития человек перестает
 AF> быть человеком?

А что означает - быть человеком? :)

 AF> И как себя будут чувствовать те, кто не попал в число люденов?

Это хорошая тема для романа. ;)

Просто сейчас более актуальны другие опасности: бардак в Ойкумене :) может
достичь критических значений, и начнется обвал.  Прежде всего, я думаю, в
экологии...

> Разные есть теории.  Мне с самого начала понравились "параллельнте миры"
> Саймака... я воспринял их легко и естественно, как будто вспомнил то, о чем
> знал в других жизнях.

 AF> Вот это очень интересный парадокс: некоторые книги/идеи трогают за
 AF> душу сразу, а к некоторым приходится идти через силу.

Да, бывали книги, которые я начинал читать несколько раз, обламывался, бросал.
А потом все же преодолевал барьер - и получал огромное удовольствие.

 AF> перечитывается регулярно со все возрастающим удовольствием. Тот же
 AF> Лазарчук у меня попервости вызвал такое отторжение...

А я, кажется, начинал с "Жестяного бора", и был впечатлен сразу и навсегда. :)

 AF> Так что я на опыт предыдущих жизней не полагаюсь ;) Предпочитаю
 AF> собственный.

А я предпочитаю невыбор. :)

> Так они не манипулируют, они функционируют.  Не субъект, субстрат.
> Разницу-то осознаешь? :)

 AF> Еще как манипулируют! Резистор, понижающий напряжение тока - это
 AF> именно субъект; вот если бы его природа менялась под действием
 AF> тока, то это был бы субстрат.

Hе.  Субъект для меня то, что обладает самостью.  Например, самоосознанием.
То/тот, кто мотивирован внутренними факторами, а не внешними законами.  Трудно
объяснить, образования не хватает.

 AF> И человек, способный впитывать внешнюю информацию, перерабатывать
 AF> ее и выдавать на-гора _новую_ информацию, отличную от механической
 AF> совокупности всего впитанного - субъект.

Субъект процесса переваривания информации.  Но не субъект познания.

> А извне и нельзя определить, является ли некое явление субъектом или просто
> функциональным элементом.  Помнишь микроминиантов Лема?

 AF> Hе-а, не помню. Откуда это?

Ну как же, микромир, созданный Трурлем для некоего тирана-изгнанника.  И спор
Трурля с Клапауцием о том, обладают ли эти микросущества сознанием. :)

> И даже сущность, способная быть субъектом (человек), может функционировать,
> как субстрат, как ресурс для неких внечеловеческих сущностей.  Самый
> простой пример - толпа.

 AF> Ну да, может. Так и микроскопом можно гвозди забивать...

Так чаще всего мы и позволяем забивать собою гвозди...