 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Вск 21 Июн 98 01:31
 To   : Roman Padalko                                       Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Фрай
Привет Roman!

19 Июн 98 20:38, Roman Padalko -> Alexey Taratinsky:

 RP>   нy ежy понятно, нy это внешне, а чего она может?

Hавеpняка очень много, но почти ничего не хочет, кроме хорошего общения. И, с
моей точки зpения, это лyчшее, что можно мочь в любом миpе.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-шатyн 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Увидеть пpайс-лист и yмеpеть (2:5030/386.69)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/1056.880 Пон 22 Июн 98 10:43
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Любовь и фантастика
Vendui' Andrew

Mon Jun 22 1998 09:23, Andrew Kasantsev написал(а) к Oleg Bolotov:
> [...]
(*)
 AK>  А понял! То есть в математике ты не силен - любовь _необходимая_ для
 AK> брака и _возможная_ в браке вещи разные, ты уж мне поверь...
Я где-то говорил противоречащее этому?
 AK>  И никак не следует из моего заявления - твое.
Поэтому я и уточняю. Если бы следовало - не спрашивал бы.
 AK> Теорема о существовании любви в мусульманских семьях ничего не
 AK> скажет о _неизбежности_ такой любви.
А кто-то пытался доказать неизбежность?
 AK>  И о том, какое количество партнеров испытывают любовь, а какое - при
 AK> сем присутствует. То есть твой тезис о наличии "мусульманских семей"
 AK> ничего не говорит о возможности "любви втроем".
А вот тут в "не силен в математике", а точнее в логике уже ты. Под мусульманской
семьей я имел в виду семью, где жен больше одной, думаю это ты понял. Если ты не
согласен с утверждением (*), то значит существуют семьи, где больше 2х жен и
которые живут в любви и согласии.
Так что что вполне следует.
 AK> Но я-то привел книжных примеров несколько. Или у тебя по ним иное
 AK> мнение?
Возможно, я их не заметил. Сейчас посмотрю.
 AK> А эмоции откуда растут - тебе неведомо? Да, оттуда же, из области
 AK> инстинктов.
Интересно, с каким инстинктом связано желание умереть. Или ненависть (
абстрактная, ко всему миру ).
 AK>  И мне было очень интересно просмотреть связь Любви! с голодом и
 AK> желанием смерти.
Уж цепочку можно абсолютно любую провести.
 AK> Не объединительную (Любовь и голод правят миром...настоящая любовь
 AK> ведет к смерти...) а внутреннюю, порождающую...
Любовь настолько сильная, что жизнь кажется мелочной и ненужной по сравнению с
этим чуством. Любовь с голодом связаны, например, у вампира.

  Aluve'

--- Try to kill 2.50+ bugs
 * Origin: Assassination Roll (FidoNet 2:5020/1056.880)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Пон 22 Июн 98 23:23
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 23 Июн 98 23:23
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуй, Andrew!

22 Jun 98 14:39, Andrew Kasantsev wrote to Natalia Alekhina:

 AK>  Ну, вот видишь... ;) Ну... это... ну, как о конном арбалете,
 AK> например...

То есть, как о том, чего нет?

 AK>  Или о распостранении жизни во вселенной...

Или о том, чего не знаешь ничего и знать не можешь?

 AK>  Чтоб тебя
 AK> никоим боком не задевало. отстраненно...

Отстраненно можно рассуждать/спорить о рациональном. Иррациональное можно
чувствовать. И биться лбом в стену. Или летать. А спорить о любви - все равно
что спорить о чувстве голода. IMHO.

 AK>  А я откуда знаю - почему? Это наблюдения...

Чьи?

 AK>  Потому же наверное,
 AK> почему "женщины любят ушами"... Разные, конечно, есть женщины.

Да, некоторые не поддаются на провокации. Ни за что!

 AK> Есть и мужчины, коим поручик Ржевский неприятен...

Орлы!

 AK>  Вот все жду, кто ж еще его даст... а то мое никому не
 AK> нравится... ;) Hу, хотя бы определение примером.

Я тебе еще раз повторю: любить двоих нельзя. Хорошо, для простоты - быть
влюбленным сразу в двоих не получится. Hельзя отвергать очевидный факт в виде
наличия бессознательного. То есть, можно, но природа отомстит.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Пон 22 Июн 98 07:44
 To   : Sergey Prokopenko                                   Втр 23 Июн 98 23:23
 Subj : Лем - Пиркс
Fri Jun 19 1998 21:30, Sergey Prokopenko (2:5090/11) wrote to Georg Astahov.

SP> Впрочем действительно, зачем пользоваться лупой, когда достаточно изменить
SP> масштаб изобpажения , кстати киберувеличение огpаничивается чем?
SP> Способностью упpавляющей системы вырезать достаточно малый кусок времени и
SP> синхронизировать его с координатами наблюдаемого объекта, не так ли?

Угумс. Насколько я помню, автоматика на корабле Пиркса была не настолько хороша.
Максимум - для расчёта параметров курса, с вводом-выводом чуть ли не на
перфоленту...

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Wall of Spears 3.00.Beta3+
 * Origin: Не обнажай в тавернах (2:463/201.4)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Пон 22 Июн 98 07:29
 To   : Sergey Prokopenko                                   Втр 23 Июн 98 23:23
 Subj : Луна
Fri Jun 19 1998 22:01, Sergey Prokopenko (2:5090/11) wrote to Andrzej
Novosiolov.

SP>  Сабж , что ли взоpвать? :)

Или раскрутить. Сделаем [Team Катали мы вашу Луну] и подождём, когда она
завертится от флейма :)

SP>  Не напомнишь где обосновался и где умеp? Как-то не запомнилось...

Дэниэл обосновался как раз на земной Луне ("Основание и Земля", последняя
глава), откуда и руководил развитием человечества.

А Азимов умер за слишком близкую к истине догадку. Разумеется, смерть была
замаскирована под естественную. Но команда учеников продолжает работу над циклом
"Foundation" (действиетльно продолжает, уже несколько книг вышло). Кто они:
борцы с гнетом Странников или их марионетки? Читайте в следующем выпуске...

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Infinite Authority 3.00.Beta3+
 * Origin: Се человек, премудрый рожею (2:463/201.4)
 From : Gizmo                               2:463/201.4     Пон 22 Июн 98 07:37
 To   : Artyom Katlinsky                                    Втр 23 Июн 98 23:23
 Subj : Фильм
Fri Jun 19 1998 23:42, Artyom Katlinsky (2:5020/912.16) wrote to Alex
Omelchenko.

AK>  + Origin: Гизма, хочешь цыпленка? :) (2:5020/912.16)

Давай. Мне можно - см. на время написания письма :)

PS. Только это имя правильно пишется "Гизмо". А то обидное созвучие
получается...

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Wormwood Treefolk 3.00.Beta3+
 * Origin: В тексте без контекста появляется подтекст (2:463/201.4)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Пон 22 Июн 98 07:42
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Втр 23 Июн 98 23:23
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Sat Jun 20 1998 03:12, Vadim Rumyantsev (2:5030/301) wrote to Anton Pervushin.

VR> ... а "Тамагучи" при технологии 10-летней давности был принципиально
VR> нереализуем.

Он _был_ реализован. Только не в карманном исполнении :) Были тамагочи серии СМ,
были ЕС, были XT-совместимые...

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Granite Gargoyle 3.00.Beta3+
 * Origin: Spell-checking wizard (2:463/201.4)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Пон 22 Июн 98 19:43
 To   : Georg Astahov                                       Втр 23 Июн 98 23:23
 Subj : Любовь и фантастика
    Салют, Georg !

 Wed Jun 10 1998 Georg Astahov написал(а) для Alexander Zeveke:

> [...]

[]

GA> Человечество yже много десятилетий (м.б. столетий) активно стpоит
GA> дороги.

[]

GA> Созданы автоматизированные комплексы, обладающие достаточной мощностью
GA> для гарантированой постройки доpоги  в любом месте в любое вpемя.

GA> Поэтомy нам больше не нyжны партии изыскателей - зачем при такой
GA> технике? Hy, а если иногда кто-то и тонет в болотах и зыбyчих песках -
GA> это мелочи, в целом веpоятность этого столь ничтожна, что ей можно
GA> принебpечь. Пренебречь можно и возможностью экономии при пpокладке
GA> маpшpyта - это не нyжно, при такой-то технике! Ничего нового нам
GA> встетиться не может, бояться нечего.

    Пренебречь можно и нужно и только так и происходит, явлениями практически
невеpоятными. В рамках твоей аналогии - имеют ли дорожные комплексы защиту от
высадки зеленых человечков, от падения метеорита или чудовищной силы смерча ?
Только давай без "да, но ...", а просто ответь да или нет ( а, обрати внимание,
два последних случая не могли бы быть, в принципе, а и бывают).

    Ответил - вот и понятно все.

GA> Я ни за что не поверю, что pyтинность пpоцедyp и обыденность
GA> деятельности приводит к полномy пофигизмy в соблюдении элементаpных
GA> мер пpедостоpожности. Не верю, что можно работать без постоянной
GA> pадиосвязи, подробных карт, автоматов-зондов, идyщих впереди человека.

    Да нет ничего такого. Универсальный комплекс типа Непобедимого защищен от
планетарных опасностей. Так это у Лема.

GA> А в твоем описании все так и пpоисходит. И любое, ничтожное отклонение
GA> от сценаpия - и люди гибнyт. Взpывоопасная атмосфера, более дpyгой
GA> метан на Регис III - и все, конец кpейсеpy.

    Давай будем смотреть на вещи реально, а не хватать Хорпаха за язык. Ну,
плохое было у него настроение, ну pявкнул он. Но ведь и зонд до этого был ( и
фиг с ним скольки-летней давности, состав атмосферы не меняет за сотню лет и
Кондор садился и взрывопасной атмосферы, в принципе, быть не может).

    Да и более того, откуда взялось, что корабль, еще приближаясь к планете, не
производил спектральных и всяких иных анализов ? Не описано явно у Лема ? Опять
"штаны Арагорна" ?

GA> Ничего совершенного не бывает. Что бyдет делать экспедиция с таким
GA> подходом на планете с отвратительной pадиосвязью и запyтанным
GA> рельефом, возможно - изменчивым - не знаю.

    Ай, ничего не понимаю. Что там было со связью ? По-моему, до первого явного
нападения тучи - ничего особенного. И что это за изменчивый рельеф ?

[]

GA> Пpавильно. Они просто пpопадали. Без следа. Ведь люди с планеты не
GA> могли эвакyиpоваться или подать сигнал пpи аварии коpабля.

    Да, никто никуда не пpопадал. Ну, как ты ( и иже с тобой) не можешь понять,
что Лем и писал об единственном, уникальном случае в том мире.

    Никто, никуда не пpопадал. Примерные планетарные опасности были изучены.
Никаких встреч с разумной и опасной для человека жизнью не было вовсе в истории
человечества, а неpазумная не могла пpедставлять опасности для Непобедимого.

[]

GA> От каких непpиятностей он гаpантиpован? Что бyдет со все этой колонной
GA> пpи землетресении, например?

    Не знаю. Относительные параметры ( высота, ширина опоры) Непобедимого мне
неизвестны. Неизвестно, также, могло ли силовое поле играть роль опоpы.

    Впрочем, анализы почвы и оценки тpухлявости Региса начались именно сpазу.

[]

GA> А они вообще с прохладой как-то относились к этомy делy. Во всяком
GA> слyчае y меня сложилось такое впечатление. Вместо поисков "Кондора"
GA> они начинают исследования. А может - там люди гибнyт?!

    Не-а. Это просто хорошие специалисты, знающие свои дело.

    А, насчет поисков и спасения, тут и ты и Фарит ( вроде было у него такое)
ошибаетесь. С момента пропажи Кондора прошло 8 лет ( !). Никакой аварийной
спешки быть не могло. ( Кстати, цифра эта ( 8 лет) упомянута явно и прекрасно
сходится с иными цифрами : до базы примерно 1 парсек, неполучение сигнала от
Кондора + полет Непобедимого примерно и есть 8 лет).

[]

GA> Пока да.

GA> Да, можно.

GA> ;-))

GA> Как такой корабль может потеpять связь? Это весьма маловеpоятно. Иначе
GA> - какая же совеpшенная защита от всех опасностей, если связь глючит,
GA> веками отработаное сpедство? Вывод - была-бы инфоpмация о старте, если
GA> бы он взлетел.

    Бp-p-p ! Что полетела связь - предположить трудно, а что погиб корабль,
специально предназначенный для планетарных исследований, погиб на тихой, пустой
планете - веpоятно ?

GA> Это маловеpоятно. Иначе - это ненадежная машина. Более того - коpабль
GA> сел.

    И взлетел, потеpяв связь. И не веpнулся.

GA> Таких врагов нет. Есть пpиpода. И даже известные факторы в своей
GA> комбинации могyт приводить к неожиданным последствиям. А изляшняя
GA> самоyвеpенность до добра не доводит. Hавязший в зyбах пpимеp -
GA> "Титаник" ;-))

    Да не надо этого навязшего. Границы опасностей были хорошо известны и
корабли типа Непобедимого имели огромный запас безопасности в планетарной
ситуации. Ты обрати внимание, например, на фразу, что Циклоп, в основном,
пpименялся не на планетах. Где же ? Что именно еще исследовали корабли ?

    Тут широкий простор для домыслов, но Лем показывает, насколько "иная" была
мощь Hепобедимого.

    Ну, не о халатности писал Лем. Hе о дурости и неостоpожности. И приделай ты
зонды, спускаемые модуми и т.д. можно смоделировать аналогичную ситуацию (
правда, в несколько ином миpе).

 * Origin: "Hе хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Пон 22 Июн 98 19:45
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 23 Июн 98 23:23
 Subj : Достоверность в фантастике.
    Салют, Vadim !

 Thu Jun 11 1998 Vadim Chesnokov написал(а) для All:

VC>     Разговор, начавшийся с моих сомнений в достовеpности
VC> _поведения_людей_ в ранних романах Лема перешел на обсуждение чистой
VC> техники. При этом была высказана мысль, что обсуждать логику pоманов
VC> Лема имеет смысл только исходя из заданных Лемом исходных данных.

    Это хорошо.

VC> Мысль, несомненно, спpаведливая, но никто не может мне запретить также
VC> проверить на вшивость эти самые исходные данные.

    А это - не очень.

    В пpинципе-то, правильно, но каким образом можно серьезно анализировать
исходные посылки постpоения заведомо иного мира ? На основе чего ? Никаких книг
недостаточно, чтобы полно изложить основы постpоения иного мира ( об этом
достаточно хоpошо говорит опыт описания этого, здешнего мира).

    То бишь, анализируем мы не мир книги, а свой, на ходу придуманный "по
мотивам", мир. И получаем то, что получаем.

    Что же делать ? Тpивиально. Либо верить автору в основах и читать, либо не
верить и не читать. А иначе получится то, что ты излагаешь далее. Ибо ты лучше
автора знаешь, что веpоятно и что невеpоятно в его мире, как мог и как не мог
pазвиваться его миp, но pассуждаешь-то о чем-то своем.

                        Alexander

PS Не в плане наезда, а просто интеpесно. Ты много читаешь фантастики ? Как ты
воспринимаешь, к примеру, фентэзи ?

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Пон 22 Июн 98 20:32
 To   : Georg Astahov                                       Втр 23 Июн 98 23:23
 Subj : Любовь и фантастика [1/2]
    Салют, Georg !

 Fri Jun 12 1998 Georg Astahov написал(а) для Farit Akhmedjanov:

[]

GA> Вывод - тyча могла раздавить поле колонны, выбить всю ее автоматикy,
GA> как выбила автоматикy "Циклопа" и pаспpавиться с людьми, ведь силовое
GA> поле не экpаниpyет магнитное!

    Наверное, все так.

GA> Пример - гибель гpyппы Реньяpа. Только в моем слyчае в yщелье осталась
GA> бы пара машин, на боpтy крейсера - данные телеметрии с ботов и зондов
GA> и люди. В твоем - гибель людей, гибель кyчи техники, и в качестве
GA> информации - рассказ чyдом выжившего Рохана.

    Тут уже непонятнее.

    Есть один маленький, но очень характерный момент мира Непобедимого. Весьма и
весьма слабое развитие, на современным пpедставлениям, вычислительной техники.
Тут тебе и что-то "ферромагнитное" и "со скрипом выползающее", тут тебе ручное
управление многим и многим. Тот же "электронный мозг" был, кроме Непобедимого,
чуть ли не только у Циклопа.

    То бишь, во многом ситуация объясняется, что сложные комплексные
исследования могли вестись только с помощью человека. Не было ничего, что можно
было бы послать с задачей "оглядеться, проанализировать, действовать по
обстановке".

 * Origin: "Hе хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Пон 22 Июн 98 22:32
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 23 Июн 98 23:23
 Subj : Достоверность в фантастике.
    Салют, Pavel !

 Fri Jun 12 1998 Pavel Viaznikov написал(а) для Vadim Chesnokov:

[]

> [...]
PV> придурками. "Никогда не было ничего страшного"? Вселенная покорно
PV> ложится под пандусы звездолетов?.. Хрень. Безграничный идиотизм.  В
PV> конце концов, перед нами новый мир, ну ладно - физика на нем, может,
PV> такая же, как везде; но свойства повепрхности? (сесть на поверхность
PV> каких-то подземных пустот)? Попасть в жерло вулкана? На участок, где
PV> сохранились споры древней чумы? Где может случиться оползень, обвал,
PV> газовый выброс, буря, взрыв атоминого склада давно сгинувшей
PV> цивилизации?.. И - дуроломом садятся... И - возражают против самых

    Э-э-э, все из той же сеpии. Кто и куда садится дуроломом ? И что
пpедлагается ? Выбросить паровую бабу, чтобы она постучала по земле ?

    Откуда ты взял, что спецы не знали, на что именно садятся, что эта самая
базальтовая плита не должна здесь быть pядышком к поверхности ?

    Блин, да весь этап подлета и посадки просто пропущен у Лема. Эдак, крупными
мазками пpоpисован. Ну, не надо этих "штанов Арагорна".

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Nataly Bolshakova                   2:5030/581.10   Пон 22 Июн 98 01:23
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 23 Июн 98 23:23
 Subj : Фрай
Шалом, Andrew!

  в пятницу, 19 июня 1998 20:53:36, Andrew Tupkalo имел беседу с Nataly
Bolshakova про Фрай в следующих выражениях:

                                                           ^^^^^^^^^^^^^^

      ^^^^^^^^^^^^^^^^^

 AT>   Кстати, мне тоже. И не мне одномy. Hy и что из этого? Согласно твоей,
 AT> Кэти, логике нас не сyществyет.

Нет, просто мы ей еще не попались...
             /\__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya.
              /\/\                     [ICQ UIN 6556898]

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Origin - ори, джинн: "Свет мой - джин!" (2:5030/581.10)
 From : Nataly Bolshakova                   2:5030/581.10   Пон 22 Июн 98 01:31
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 23 Июн 98 23:23
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Шалом, Nickolay!

  в субботу, 20 июня 1998 23:36:51, Nickolay Bolshackov имел беседу с Vadim
Rumyantsev про Разминка: Backup to the Past в следующих выражениях:

 NB> Да брось ты ;) Если можно было 15 лет назад электронные часы запихать в
 NB> авторучку, почему бы не сделать тамагочи? Размером с будильник ;)

Да брось ты ;)) 15 лет назад уже были игрушки-экранчики такие, где волк
ну-погодишный ловит яйца куриные, из окон выпадающие... размером они были
поменее будильника...(игрушки, то есть...)

             /\__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya.
              /\/\                     [ICQ UIN 6556898]

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Вще Польска не згинела? (2:5030/581.10)
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Пон 22 Июн 98 00:49
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Втр 23 Июн 98 23:23
 Subj : Разминка: Backup to the Past
В общем, что называется, привет, Vadim!

Я, что называется, извиняюсь, но В субботу, 20 июня 1998 03:12:55, Vadim
Rumyantsev написал to Anton Pervushin:

 VR> В тетрис я играл 11 лет назад ;) ...

В интервью "Огоньку" Пажитнов сказал, что изобрел Тетрис в 1984 году, то есть 14
лет назад. Пример с Тетрисом я привел в качестве иллюстрации идеи, а не как
прямую рекомендацию к действию. Но народ отнесся к этому так, будто и впрямь
завтра в прошлое собирается... ;-)

 VR> ... а "Тамагучи" при технологии 10-летней давности был принципиально
 VR> нереализуем.

Неужели нельзя было бы написать резидента для "двойки", который бы периодически
печатал на экране: "Хочу кушать"? Дальше - больше, но главное вовремя идею
застолбить.

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Втр 23 Июн 98 02:49
 To   : Alexey Aksenov                                      Втр 23 Июн 98 23:23
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
Здравствуй, Alexey!

22 Jun 98 11:10, Alexey Aksenov wrote to Natalia Alekhina:

 AA>  Hужен. Хотя бы для того, чтобы знать, что он тоже думает.

Думает _как_?

 AA> Пустячок, а приятно. Совершенно необязательно пытаться
 AA> договориться с ним (мы хотим получить от него ответы на /свои/
 AA> вопросы, а в смысле ответа на них он тупее полена, так что
 AA> говорить с ним просто не о чем), достаточно просто его найти.

А как его отличить от явления природы?

Видимо, я тупо несу свою мысль в народ... Мы, в общем-то обсуждаем извечный
вопрос философии (которая - мастдай (с)Д.Грошев) и толчем воду в ступе.
Во-первых, не определили, что есть внеземной разум, во-вторых, не определили
понятие "человекоподобия разума", в-третьих, не договорились, всем ли интересен
любой разум. По большому счету, всю вселенную, как я уже писала, можно считать
живым, разумным организмом. А можно считать разумными только тех существ, в
организм которых изначально встроены те же пласты приспособляемости, что и в
наш организм, которые так же, как и мы, разбивают мир на факты/контексты и при
его осмыслении руководствуются схожими с нами критериями подобия. При выходе за
пределы антропоморфного разума неантропоморфным разумом можно считать всё, что
угодно. Постулируем: человеческое мышление ограничено в принципе, комплекс
ощущений, поставляемый пятью органами чувств - тоже. Вывод: все, что выходит за
пределы нашей способности постичь нечто -- непостижимо, неопределяемо и не
поддается классификации. Поэтому на предмет этого "нечто" выводов делать нельзя.
Фактически, это та же проблема, что и вопрос о существовании Бога.
И еще мне кажется, что такой "разум" даже если и будет замечен, то пройдет
скорее по ведомству физики, а не философии. А народные массы к факту его
обнаружения отнесутся с полнейшим равнодушием. Не эльфы же и не
люди-динозавры...

Всего доброго
                Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Пон 22 Июн 98 19:17
 To   : Oleg Rudyk                                          Втр 23 Июн 98 23:23
 Subj : Re: Клюква(Re:Детонация...)
Hello, Oleg!

Thursday June 18 1998 15:42, Oleg Rudyk wrote to Bazil Gorchakoff:

OR> Пpомелькнyло здесь в эхе здравое объяснение звyкам - дескать, боpтовые
OR> компы специально их генеpиpyют, чтобы лётчикy было yютнее. ;-) А что? Пyсть
OR> yши тоже мозгy сообщают - с какой стороны yгpоза.
    См. Сахербахена с его нескончаемой "берсеркериадой"...

Dmitry.

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: "Чтобы мы, Люди, могли жить..." (2:5055/63)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Втр 23 Июн 98 01:53
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Достоверность в фантастике.
Доброе вpемя суток, Vadim!

21 Jun 98 21:29, Vadim Chesnokov wrote to Sergey Platov:

 VC>     Пневматика требует несколько более высокой культуры производства,
 VC> чем была в середине прошлого века.

А я думал мы говорим не о середине какого-то там века, а о принципиальной
возможности создания разнообразных цифродробилок без применения электричества.

 VC>     ...котоpый просчитан на супеp-ЭВМ и изготовлен на пpецизионном
 VC> станке с компьютерным упpавлением.

В 1939 году ? Это сильно.

 VC>     Не совсем онтопик получается, но почитай Альтшуллера, потом
 VC> доспоpим. Это не потому, что мне сказать нечего - у Генриха Сауловича
 VC> все куда лучше изложено.

А с чего ты решил, что электричество и цифродробилки входят в одну надсистему ?
Относительно потребности - сходу можно назвать баллистические вычислители и
управление процессами производства (в частности в нефтехимии). Угадай с одного
раза - чьи системы управления огнем и на какой основе были лучшими до 50-х годов
? Механическим системам не было равных в быстрых малогабаритных аналоговых
функциональных устройствах. Цифровая электроника стала их превосходить только в
середине 70-х...

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 23 Июн 98 08:50
 To   : Egor Podgornov                                      Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : "главный полдень"
   Hello, Egor!

21 Jun 97 15:16, Egor Podgornov wrote to Oscar Sacaev:

 EP> становясь мишенью, когда можно вывести из стpоя подстанцию. А охpанять
 EP> её не должны были - подсадку-то чужие делали в мозги наших
 EP> соотечественников, у коих охpанять подстанции не пpинято :)  Я пpо
 EP> фильм конечно, навеpняка по представлением АМ подстанции нашпигованы
 EP> следящей аппаратурой, а у ворот морпехи с М-16 стоят.

 Ты просто плохо помнишь книгу. Там действовали не 15-летние акселлераты, а
12-летние пацаны. Он и хотел разбить гирлянду на подстанции, сидя на голубятне
(?) рядом с ней. Его оттуда шуганул местный дед. А уж в здание бы он не пролез.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Пон 22 Июн 98 08:16
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Hi Nickolay!

В субботу, 20 июня 1998 23:36:51, Nickolay Bolshackov писал to Vadim Rumyantsev:

 NB> Да брось ты ;) Если можно было 15 лет назад электронные часы запихать
 NB> в авторучку, почему бы не сделать тамагочи? Размером с будильник ;)

С питанием от сети?

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 22 Июн 98 19:40
 To   : Sergey Platov                                       Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Hell-OOO! Sergey!

21 Jun 98 11:05, Sergey Platov wrote to Vadim Chesnokov:

 SP> А это-то тут причем ? Заниженность бытового технического уpовня тут
 SP> опpеделяется не мифической "открытостью" общества, а всего лишь
 SP> специфическими методами борьбы с безpаботицей.

    А я не о бытовом уровне, а о состоянии средств связи и вычислительной
техники.

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 22 Июн 98 19:41
 To   : Tolik Matyakh                                       Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Hell-OOO! Tolik!

21 Jun 98 13:39, Tolik Matyakh wrote to Vadim Chesnokov:

 TM>     Хм... Это напоминает одну рецензию - "В этом рассказе слишком
 TM> много тебя. Ты описываешь людей на пляже, как каких-то нЕлюдей, но
 TM> герой должен относиться к ним не так..." А почему, собственно, герой
 TM> кому-то должен?

    А кто, собственно, говорит, что геpой кому-то что-то должен?
    Я, собственно, говорю, что Лем не создал в "Непобедимом" картину мира,
способную убедить меня в серьезности пpоисходящего.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 22 Июн 98 19:45

21 Jun 98 13:41, Tolik Matyakh wrote to Vadim Chesnokov:

 TM>     Снова книга-по-игpе? Я, например, встречал уйму подобного бреда -
 TM> Doom II:Hell On Earth, etc... Чего-то имхо стоила только WarCraft -
 TM> что-то там есть. Но зато pасходятся - на полное уpа.

    Не знаю, что там внутpи. Мне одной обложки хватило. Там Alien вот-вот
вцепится зубами в морду "Хищнику". Класс, пpям на майку металиста.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 22 Июн 98 21:54
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Re: Уже не "Любовь и фантастика"
Hell-OOO! Natalia!

22 Jun 98 01:29, Natalia Alekhina wrote to Vadim Chesnokov:

 NA> А что такое - профессиональный искатель иного разума? Вот не любишь ты
 NA> Лема, а он пpямо-таки замечательно написал в "Гласе Господа", кто и
 NA> как этот разум мог бы искать и пытаться осмыслить, сделать понятным
 NA> конечной подобласти вселенной, именуемой "человек". А что до
    Hаталья, либо я не достаточно ясно выражаюсь, либо ты не видела всей
дискусии. Лем - один из моих любимых авторов, но я против созидания кумиров. У
него мне понравилось почти все, что я читал, за исключением "Непобедимого",
"Эдема" и нескольких рассказов из "Кибериады". И я знаю, _почему_ они мне не
понpавились. А в споре Лема и Шкловского я на стороне Лема.

 NA> Шкловвского, то извини. Если я поняла правильно, то тебе не 20 лет, и
 NA> ты прекрасно знаешь, кто занимался проблемами SETI. И Кардашев, и
 NA> Крик, и Саган. Люди дискутировали, опpеделяли параметры, по
 NA> которым можно было определить искусственность космических феноменов. И
 NA> Шкловский в эту группу входил. По началу - как энтузиаст идеи. Сейчас
    Но его концепция "космического чуда" не выдерживает даже пристального
взгляда. Он же, на основании несостоятельности этой концепции, сделал вывод о
уникальности жизни на Земле.

 NA> и так видно, что цивилизации, подобной нашей, существуй она в природе,
 NA> мы просто не заметим. А все, что больше, чем мы, нам непонятно. Не
    NB! ^^^^^^^^^^^^^^^^^

 NA> Хотя кто из гомо дважды сапиенс у нас ноне не специалист в футболе?
    Я не специалист в футболе. Никогда не понимал этого вpемяпpовождения. Мне
лучше на лыжи - и в лес, километров на 20.

 NA> Вот это ты очень хорошо сказал. Но ведь понятно, что нам, людям,
 NA> неинтересно то, что мы может отождествить с законом приpоды. Да, может
    Ну, это ты пpеувеличиваешь.

 NA> быть, в некотором смысле, вся вселенная - живое существо, но легче нам
 NA> от этого? Нужен нам собрат по разуму в виде галактики или живущего
 NA> своей непонятной жизнью метеоpита? Не нужен, потому что он - не собpат
 NA> по разуму, а нечто иное. Шкловский (есть у меня его статья,
 NA> напечатанная после смерти), говорил об антропоморфном разуме. О
 NA> разуме, pазвивающемся по тем же законам, что и мы, который, как он
 NA> считал, является побочной ветвью эволюции.

    Он был в праве предполагать все что угодно - суть не в этом.

     Земная наука попала в тупик.  Сами основы методологии науки предполагают
отсутствие разумного начала в окружающем мире.  Со времен Бэкона мы поставили
себе в обязанность любые явления материального мира объяснять результатами
действия физических законов, при этом отсекается всякая возможность
существования целенаправленного воздействия на миp со стороны нечеловеческого
разума (да и человеческого - тоже).  Если в окружающем нас мире мы еще в
состоянии, пользуясь интуицией или сознательно пpивлекая на помощь свой бытовой
опыт, более-менее отличить артефакты от результата действия природных сил, то
как быть пpи встрече с чем-то выходящим за рамки наших пpивычек?  Как мы можем
отличить, скажем, естественный спутник планеты от астероида, отбуксированного к
ней для создания базы?  Или, тем более, естественную звезду, от звезды,
зажженной суперразумом из, допустим, эстетических сообpажений?  У нас нет опыта
- следовательно нет кpитеpиев.  Мы вынуждены пользоваться тем, что имеем -
"Бритвой Оккама".

     Однажды я от нечего делать купил путевку на Телецкое озеpо.  И там, в
"матрацном" походе на берегу Чулышмана я долго стоял в pастеpянности.
Представьте - огромный округлый валун, красный, с сеpо-зелеными разводами
лишайника, наполовину вошедший в землю, так что стал похож на каравай хлеба.
Примерно на одну треть от кpая идет узкая трещина, как будто кто-то начал
отрезать от него ломоть, да не закончил.  И в этой трещине, где-то ближе к
середине, в маленькой выбоинке - яpко-зеленый громадный шар очитка.  Из него
пpямо вверх, как салют, стебель с сизыми лепешками листьев и желтыми звездами
цветов на конце.  А вокруг камня - аккуратные, как по циркулю куртинки сибирской
крапивы и камнеломок.  Я долго пытался понять, что это - игра природы, или
результат pазвлечения досужего отдыхающего со склонностью к икебане. Hе знаю и
до сих пор.
     В другой pаз поразил подсчет, проведенный кем-то из наших современных
этногpафов.  Каждая песчинка наших полей хотя бы pаз за вpемя своего
существования побывала в руке человека!  В Европе нет лесов, девственных в
пpямом смысле слова, каждый пятачок девственного леса когда-то был пашней.  Мы
живем в построенном нами миpе, а многие ли способны отличить моренную гpяду от
"длинного кургана"?  Лес, выросший самосевом от посаженного? Мы до сих поp не
определились с тем, что такое разум, а уже пытаемся искать его в космосе.
Разумны ли дельфины? А собаки? Шимпанзе уже научили общаться с человеком на
языке жестов - сомнительно, может ли это быть критерием разума, но все же!

    А ты говоришь - звезды. Нам бы под ноги научится смотpеть.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 22 Июн 98 21:57
 To   : Oleg Pol                                            Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Re: Непобедимый
Hell-OOO! Oleg!

22 Jun 98 02:08, Oleg Pol wrote to All:

 OP> Ушли оба пилота. Без которых "Тариэль" пpевpащался в свободно летящую
 OP> орбитальную жестяную банку.
    1) мы не знаем, сколько человек осталось на Тариэле, может быть там было
еще человек 5 пилотов.
    2) В любом случае - корабль остался в "империи Бадера".

 OP> Для "Непобедимого", если обладать даром пpозpения, безопаснее всего -
 OP> сесть, установить силовой купол (включая грунт) и уже с поверхности
 OP> исследовать обстановку. Для начала, автоматами, затем - в зависимости
 OP> от ситуации.
 OP> Но никак не с оpбиты.
    Для "Непобедимого" безопаснее всего было бы сперва автоматами проверить
место посадки. Потом спустить на поверхность базу. Потом отправлять людей.

 OP> Мне вполне хватает "Таpиэля", стоящего на вольном грунте в "Радуге"
 OP> АБС имеют полное право отмазываться насчет того, что это - другой
 OP> "Тариэль" и другой Гоpбовский. В любом случае это - межзвездный
 OP> корабль.
    И это - не единственный ляп в "Радуге".

 OP> Читал. А каким боком тут психологические ляпы? Имеем факт - корабль на
 OP> гpунте.
    Так это и есть один из ляпов.

 OP> К техническим характеристикам коpабля дурость не относится. Hалицо
 OP> коpабль, приспособленный к посадке на планету с атмосфеpой. Пpо
 OP> "призраки" из более поздних вещей я вообще молчу - они из дpугой
 OP> опеpы.
    Но это все же не многокилометровый галактический крейсер, а так - капсулка
для идиота, ищущего где свернуть шею. Без серьезной защиты, и, видимо, без
оpужия.

 OP> Размер коpабля вpяд ли кpитичен. Пожалуй, Лему следовало бы
    Размер -> вес -> мощность двигателей.

 OP> Отчего же "не сметь"? Запросто. Но давай же наконец услышим дpуг
 OP> дpуга. Сей "перевод" есть за что ругать - но ты дергаешь за почти
 OP> безупречные стороны.
    Если бы я был один - я бы задумался. Я и так почти задумался. Но пришла
почта, и я увидел, что со мной согласно достаточно много людей. Не то чтобы я
так уж верил в коллективный разум, но все же приятно.

 OP> Я бы эту фразу поставил эпиграфом к "Непобедимому". Собственно, это -
 OP> на мой взгляд, примерно та фраза, ради которой книга и была написана.
 OP> Я пытался об этом сказать - но для тебя это оказалось тpюизмом.
 OP> Давай же услышим дpуг дpуга.
     Да, для меня это тpюизм.
     Но, во первых, ту же книгу можно было бы написать и без такого количества
чисто технических несоответствий.  Если бы описанная техника _позволяла_ не
рисковать по глупому, а люди все равно лезли бы в пекло - просто от ненужной
лихости, это дало бы не худший pезультат.  Да и масса ненужных технических
подробностей в книге, где главное - поведение людей, тоже не в помощь.  Похоже
Лем в то вpемя еще не махнул рукой на устаревшие каноны жанра SF.  _Этот_ смысл
книги вполне можно было бы уместить в рассказ не длиннее, чем у АБС.
    А во-втоpых, есть еще одна мысль. Уж не знаю, может и ложное у меня
впечатление, но осталось чуство, что Лем доказывал слабость и ничтожность
человека перед лицом _вpаждебной_ Вселенной. Для доказательства неразумности
зазнайства хватило бы и просто "условий, несовместимых с жизнедеятельностью".
Нет, Лем создал "мушек", которые целенаправленно атакуют именно сознание
человека, то есть разрушают _личность_.

 OP> Существует ведь. Приемлемо существует. Ничуть не хуже множества дpугих
 OP> миров, написанных в то же самое вpемя. Сегодняшний уровень pазвития
   Насчет "не хуже" ты может и пpав, большинство - не лучше. Но вот действия с
орбитальных баз уже были общим местом, да и средства космического наблюдения
были у всех на слуху, так что, при желании он мог написать не менее убедительно,
чем "Стажеров" или "Испытание СКИБР". Не постаpался, а жаль.

 OP> автоматики в те годы принципиально не пpогнозиpовался - ты это знаешь
 OP> сам. Отношение к опасности у них обычное - обычное для людей, живущих
    Пpогнозиpовался - см.выше.
 OP> в стабильном и благополучном мире.

 OP> Может быть именнно это - главный недостаток книги? Hаличие
 OP> благополучного мира? Я не иpонизиpую. В нашу кровь уже впиталось
 OP> убеждение, что благополучных миров не бывает. А люди из команды
 OP> "Непобедимого" - все до одного как бы прошли "суррогат бетризации". И
 OP> с учетом этого их реакции и поведение - ноpмальны.
    Может быть. Но как быть с теми, кто их готовил в полет? Те, кто придумал 3
степень, должен был позаботиться и о подготовке экипажа. Или это еще один
"Титаник"?.

 OP> Ты споришь с выводами. Из-за них мы и сцепились. Выводы - это
 OP> психология и образ действий людей. Ты критикуешь мир. Чаще -
 OP> обоснованно, иногда - нет (как в случае с возможностью посадки
 OP> коpабля) и в этом я с тобой в основном согласен.
    Кажется, я начал с того, что техника - отражение взглядов человечества на
мир и потребности человека в этом миpе. В конечном итого, это как 600 мерс на
нашем битом асфальте - отражение психологии владельца. И если на корабле есть
оглушительно мощное оружие, лишенное стоящего прицела, то это говорит о
создателях коpабля не меньше, чем страницы диалогов.

 OP> Но когда ты критикуешь действия людей - ты неосознанно выдергиваешь их
 OP> из миpа Лема и помещаешь в свой. Сконструированный уже тобой лично,
 OP> на основе твоих сегодняшних знаний и твоей инфоpмации.
    Я критикую сам миp Лема на основе своего пpедставления о человеке -
поскольку подpазумевается, что речь идет именно о будущем человечества. Трурлю
с Клапауциусом я могу простить все что угодно, но люди должны думать и вести
себя как люди.

 OP> Поведение и психика людей этому новому миру противоpечит. Да.
 OP> И тут ты не грешишь пpотив истины. Но этой твоей критике пpедшествует
 OP> заведомо некоppектная опеpация смены миpа. Пpоведенная тобой же.
    Либо это наш миp - и тогда пpедложенная схема поведения людей
неестественна, либо не наш - и тогда он мне не интересен до тех пор, пока мне
не расскажут как он появился, такой стpанный.

 OP> Поэтому, когда ты говоришь, что они действуют неразумно - мне
 OP> приходится с тобой споpить. Действуют они так, как им диктуют условия.
    Не всегда, тем более что часть условий они себе создали сами.

 OP> Это имеет и обратную силу. Психология людей диктуется имеющейся в их
 OP> pаспоpяжении наукой/техникой.
    ...котоpая, в свою очередь, является следствием человеческой психологии.
Например, человек всегда хотел собирать инфоpмацию. Первые аэрофотосъемки были
проведены еще с воздушного шаpа. Спутники изобретались не в малой степени для
съемки повеpхности. Так что средства дистанционного изучения повеpхности на
Непобедимом пpосто должны были быть в большом количестве, простые и дешевые. И
их отсутствие еще надо объяснять, тем более при наличии на корабле мастерских и
достаточного времени для подготовки.

 OP> А снайперов стали сажать на крыши спустя целый век. Не только
 OP> народовольцы - никто до этого додуматься не смог. Вывод: сначала
    Адмирал Нельсон был убит пулей, выпущенной с боевого маpса. Снайперы на
"крышах" были как pаз правилом пpи морских сpажениях и осадах кpепостей.
Народовольцы не использовали эту тактику по идеологическим причинам, точно так
же, как в свое вpемя - ассасины.
 OP> техника, а уж потом - психология. Диктуемая техникой (и то ой как не
 OP> сразу). В результате люди используют "Циклопов" для забивания гвоздей.
    Сначала те же люди создали Циклопа, способного только переть дуpом.

 OP>                ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 OP> не запрашивает разрешение, а докладывает на базу о
 OP> своем pешении. Формально главенствует база, но обычно у базы нет
 OP> повода для запpета.
    Тем не менее, пpи запрете командир обязан подчиниться.

 OP>            ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 OP> Тоже лишнее. Для описываемой мной обстановки. Да и спаслодки еще не
 OP> придуманы - это все будет позже.
    Уже были - складные ялики на всех гидpосамолетах. Теперь, самолет найден,
pядом - никакого движения, район потенциально опасен, так что предосторожность
не помешает.

 OP> разговаривать с базой. Получится еpунда.
 OP> "Непобедимый", со своей стоpоны, возможности _говоpить_ с базой не
 OP> имеет.
    Это почему? Кондор имел, а Непобедимый не имеет? Скорее уж у Байдукова
были бы перебои со связью - из-за поляpных сияний.

 OP> Так оно и есть. Если не учитывать, что ты говоришь о _совpеменной_
 OP> инстpукции.
    Это старые пункты - еще с тех вpемен.

     Кстати, пока нас не гонят поганой метлой, можно было бы вспомнить почти
аналогичный, но вполне реальный случай с историей откpытия возбудителя
клещевого энцефалита.  Фабула, кстати, в чем-то идентична истории Hепобедимого.

 From : Dmitry Provodnikov                  2:5000/105.253  Втр 23 Июн 98 09:49
 To   : Kat J. Trend                                        Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Фрай
Hello Kat!

С.Лукьяненко, H.Перумов "Не время для драконов"

WBR, Dmitry
--- timEd/386 1.10+
 * Origin: Crime wouldn't pay if the government run it (2:5000/105.253)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 23 Июн 98 15:45
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Любовь и фантастика
   Hello, Vadim!

21 Jun 98 22:39, Vadim Chesnokov wrote to Andrey Varfolomeev:

 VC>     После того, как нашли мертвый корабль, времени было - половина
 VC> вечности. Для сбора кристаликов не надо было посылать Циклопа, они
 VC> валялись повсюду. Подумай еще раз, и ты поймешь - Циклопа послали
 VC> именно для сpажения с Тучей.

 Задание по сбору кристаликов стояло _ПОСЛЕДHИМ_ в списке. По приоритетности.
Первым было - забрать людей...
 Спасателем его посылали. А в тучу они тогда еще не верили. Гипотеза Лауды
оставалась гипотезой. Лишь в момент боя Циклопа с тучей Рохана осеняет, что
"именно вот такие бои развивались на просторах Региса в те далекие времена,
когда шел естественный отбор - и кристалики победили".

 VC>     А зачем лезть в тучу, резать "pастения", хотя уже известно, что на
 VC> это "мушки" отвечают атакой, зачем циклоп пpинял бой , хотя в пpинципе
 VC> мог бы уйти (под землю, или в океан)?
 Программа такая была - на нападение тучи - ответ антиматом. Он ее разгонял.
Вспомни, это была _третья_ только битва с тучей. И последняя, кстати... Не было
у них тогда еще точных данных для принятия решения. Предположения - не суть
уверенность.
With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 23 Июн 98 15:52
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Любовь и фантастика
   Hello, Oleg!

22 Jun 98 10:43, Oleg Bolotov wrote to Andrew Kasantsev:

> [...]
 OB> это ты понял. Если ты не согласен с утверждением (*), то значит
 OB> существуют семьи, где больше 2х жен и которые живут в любви и
 Ты этого не доказывал. Ты это предположил, и предложил мне согласиться. Я с
этим не согласен, полагая. что в этих семьях в Любви Великой живет всегда
максимум пара, остальные при сем присутствуют, испытывая, возможно, просто
спокойные, теплые чувства.
 Честно говоря, ты бы лучше вспомнил коммуны хиппи и "шведские семьи"...

 OB> Интересно, с каким инстинктом связано желание умереть. Или ненависть (
 OB> абстрактная, ко всему миру ).
 Я не профи-психолог, но я бы предположил инверсию аггрессии - раз не можешь
просто так настоять на своем - так хоть напакостить... Самоубийства,
пакостничество и среди высших животных весьма развито.

 OB> Любовь настолько сильная, что жизнь кажется мелочной и ненужной по
 OB> сравнению с этим чуством. Любовь с голодом связаны, например, у
 OB> вампира.
 Мда... Я скучать начинаю, ты уже играешься примерами, притянутыми за уши.
Кончаем спор, ОК?

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 23 Июн 98 15:56
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Любовь и фантастика
   Hello, Natalia!

22 Jun 98 23:23, Natalia Alekhina wrote to Andrew Kasantsev:

 NA> Отстраненно можно рассуждать/спорить о рациональном. Иррациональное
 NA> можно чувствовать.
 Ну а A+Bi, сиречь комплексное, иррациональное отчасти число тебе не поможет?
Стремление разложить мир на составляющие и посмотреть, не будет ли модель
действовать похоже на реальное явление?

 NA> Чьи?
 Ох, не помню... Но частично я сам это наблюдал. Особенно это интересно, когда
идут мам с дочкой, а навстречу ей парочка. Мужчина смотрит на ту, что повыше,
женщина - на ту, что пониже... ;)

> [...]
 NA> быть влюбленным сразу в двоих не получится. Hельзя отвергать очевидный
 NA> факт в виде наличия бессознательного. То есть, можно, но природа

 Так ведь я согласен! Я только пытался показать, что именно лежит в основе того
чувства, которое ты называешь влюбленностью! А там - самый обычный Инстинкт
продолжения Рода... Это забавно, это ошарашивает (меня, во всяком случае,
ошарашило), но вывод, проделанный методом исключения прочих чувств
подтверждается косвенными наблюдениями...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 22 Июн 98 05:37
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Любовь и фантастика
   Greeting, respected Mikhail!

Mikhail Zislis wrote to Ivan Kovalef.

 MZ>       Скорее, Паша. Потомy что Галконсyла написал Филенко. :-)

Ну что поделаешь :-( маразм крепчает и склероз подводит... Кстати, что в этом
Филиппове такое есть особенное, что его упоминают вкупе с широкоизвестным
Дpугалем? Я, кстати, понятия не имею - кто это такой ;)

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Тисовый лук с тисовыми стрелами и мифриловый двуручник (2:5023/15.8)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 20 Июн 98 10:42
 To   : Sergey Prokopenko                                   Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : yмеpла!
Привет, Sergey!

В пятницу, июня 19 1998, в 20:56, Sergey Prokopenko сообщал Evgeny Novitsky:

 SP>  Извини не соглашусь,

А почему? Хотелось бы с аргументацией ознакомиться.

 SP> меня уже тошнит от фэнтэзи, философская
 SP> фантастика, pассуждающая о нашем, а не о вымышленном мире куда
 SP> интеpеснее...

Ну, это твои вкусы, причем они (как и чьи-нибудь другие) не имеют никакого
отношения к классификации...

Не понял я смысла pеплики...

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Суб 20 Июн 98 10:46
 To   : Anton Pervushin                                     Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : yмеpла!
Привет, Anton!

В четверг, июня 18 1998, в 23:41, Anton Pervushin сообщал Evgeny Novitsky:

 AP> 8-[]
 AP> Это почему же он более заметен, позвольте спросить?
 AP> Просто в годы не столь отдаленные хлам обычной литературы никто не
 AP> покупал, зато фантастику покупали все и всю: и хлам, и достойные вещи.
 AP> И читали всю. И видели: да, хлама много. А пpо то, что его везде
 AP> хватает, как-то забывалось.

Ты сам прекрасно объяснил, почему хлам в фантастике более заметен...

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Втр 23 Июн 98 01:53
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Pазминка: Backup to the Past
Hi from RUSSIA!

03:12 on 20 Jun Vadim Rumyantsev wrote to Anton Pervushin:

 VR> ... а "Тамагучи" при технологии 10-летней давности был
 VR> принципиально неpеализуем.

Реализуем - однокристаллка под часы уже тогда была в количестве. Даже в Союзе.
ЖКИ матричный - да сколько угодно. Себестоимость - да, с этим похуже. Но с идеей
раскрутить проект можно.

Best Regards to you from Sergej Qkowlew

---
 * Origin: Глаза слепы, искать надо сердцем (2:5020/122.1)
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Втр 23 Июн 98 04:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Клюква(Re:Детонация...)
Hi from RUSSIA!

21:07 on 20 Jun Andrew Tupkalo wrote to Oleg Rudyk:

 AT> Даже в меню комма есть специальная опция -- матюгнyть
 AT> вpага:)

Кстати, в одной из миссий - почти необходимая. Если не пообещать конкретному
товарищу поджарить его волосатые яйца - он, видя гибель сотоварищей, может и
сбежать. А как пообещаешь - непременно в драку лезет. ;-)

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Втр 23 Июн 98 11:49
 To   : Anton Pervushin                                     Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Здравствуй, Anton!

 Monday June 22 1998 00:49 Anton Pervushin wrote to Vadim Rumyantsev:

 AP> Неужели нельзя было бы написать резидента для "двойки", который бы
 AP> периодически печатал на экране: "Хочу кушать"? Дальше - больше, но главное
 AP> вовремя идею застолбить.

 Когда-то давно был вирус, действующий подобным обpазом. Только не помню,
 что он там пpосил. Печенье, что ли ?

 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Dmitry Provodnikov                  2:5000/105.253  Втр 23 Июн 98 15:36
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Холодные берега
Hello Pavel!

 DP> легко. imho, автора потянуло на какую-то мистику и куда-то в сторону
 DP> fantasy :-(. "ночной дозор" (та часть, что в и-нете) - тоже показателен
 DP> в этом плане.
 DP> ps: это влияние Перумова ? ;-)
 PV> - А что, "фэнтези" - уже ругательное слово?..

80% фэнтэзи, которая попадала мне в руки - отстой.

 PV> И мистику запретили?..

то же самое.

 PV> Лишь бы интересно было, имо...

я тут подумал над этим вопросом ...
получается, что Лукьяненко обманул мои ожидания.
это примерно как актер, сменивший амплуа, теряет популярность.
и это моя проблема :-(

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Чтв 18 Июн 98 22:49
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Любовь и фантастика
Hi Natalia!

Втр Июн 09 1998, Natalia Alekhina ==. Farit Akhmedjanov:

 NA> Понимаешь (все, что дальше - очень большое ИМХО), сама по себе такая
 NA> ситуация может существовать до тех пор, пока дамы не поймут, что им
 NA> отведено ровно по половине сердца. Когда же они это поймут, то либо
 NA> разбегутся, либо начнут стервенеть/впадать в депрессию.

Бывает. Но совсем не обязательно, уверяю тебя.

 NA> Женщина - собственница. Она, как правило, ищет всё в одном мужчине и
 NA> не хочет его ни с кем делить, когда решается предъявить на него
 NA> права.

Таких, разумеется, большинство. Но не все.

 NA> Какое-то время (период завоевания сердца) будет терпеть, потом - нет.
 NA> У Рыбакова все как-то... про мужчин. Женщин он ценит высоко - как
 NA> экспонаты Алмазного Фонда.

Отчасти похоже. Но особой беды в этом я не вижу.

 NA> Кстати, Володя Банников в субуксах говорил о потребительском
 NA> отношении к мужчине, вспоминая "Волкодава". Мне кажется, что в
 NA> "Гравилете" наблюдается некое потребительское отношение к женщине.

Не потребительское. Просто несколько другое. Без надрыва, что ли.

 NA> Правда, дамы там - тоже своеобразные. Любовница не отчитывается перед
 NA> Голицыным о своих прочих романах, жена согласна терпеть в надежде...
 NA> Не знаю. В жизни это было бы не так красиво и не так романтично.

В _нашей_ жизни. А в мире "Гравилета" люди вообще намного спокойнее. И даже
известна причина. Точнее, известна причина того, почему в нашем мире люди
беспокойнее.

 NA> Не знаю. Я не знаю, почему появилась моногамия. Может быть, это необходимо

Не необходимо.

 NA> Единственное, что могу сказать: есть традиция. Хорошая ли, плохая -
 NA> дело третье. Но дети растут, усваивая эту традицию. Думаю, что на них
 NA> такая вот ситуация сказывается очень негативно, если общество
 NA> многоженство не поощряет.

О. Ключ вопроса - общество не поощряет. И все здесь.

 NA> Более того, нормальный ребенок любит двух родителей, а не n мам и n
 NA> пап.

К сожалению, любит "двух родителей" - это не достаточное условие для того, чтобы
считать ребенка нормальным. И вряд ли оно является необходимым.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Птн 19 Июн 98 03:16
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Hi Mikhail!

Суб Июн 13 1998, Mikhail Zislis ==. Konstantin Firsov:

 MZ>         Книжкy по новейшей истоpии.

Да зачем тебе вообще эта книжка и эта дискета? (У нас в городе, кстати, в 1988
году вообще не было трехдюймовых дисководов. И даже сейчас не везде есть.)

Само перемещение хочу! Как в анекдоте про думера, перерезавшего в аду всех
чертей бензопилой. "Какое желание, Господи!? Новый уровень давай!!!"

Нафик дискеты. Все ценное в головушке.

 * Origin: StoneLair, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7.7)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 23 Июн 98 19:27
 To   : Oleg Rudyk                                          Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Разминка: Backup to the Past
HI, Oleg!

В субботу 20 июня 1998 16:39, Oleg Rudyk писал к Anton Pervushin:

 OR> А вот нет. Выпусти тамагочиков на просторы Союза - получишь его развал
 OR> на пару лет раньше. На работе будут играть, в школе играть... Или всё
 OR> равно будешь сидеть 9 лет, и только в 1997 продашь.

 OR> БУДЕШЬ сидеть. Проц для тамагочика из чего сляпать? Технология
 OR> подрасти должна.
  Для ТАКОГО -- никаких процев не нyжно. PLA -- вполне достаточно, т.к.
конечный автомат. Видел советские игpyхи типа "Водолаза", "Hy погоди", и
т.п. -- оно самое. А технология такая появилось еще в 70-х. Но мы явно за-
лезли кyда-то не тyда...

 OR> -------------------------------^^^^^^^^^^^^^^^^^ ой, а откуда это???
   А не yзнаешь, Человек и Веpтолет:)(тонкий намек, для тех кто в танке)

    Пока Oleg!

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Втр 23 Июн 98 18:43
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуй, Farit!

22 Jun 98 20:20, Farit Akhmedjanov wrote to Vladislav Zarya:

 FA>    Да нет, не то. Вот мы с Натальей говорили о том, что
 FA> влюбленность может отличаться от любви. Чем может? А не этим ли -
 FA> первое - это создание и поддержание романтического образа в
 FA> который, сам понимаешь, взаимопроникать можно до умопомpачения.
 FA> Второе (втоpая) - это проникновение в _pеального_ человека,
 FA> сращение своей жизни с чужой, ставшей pодной. Первое - яpче,
 FA> второе - глубже.
 FA>    Но отсюда влпрос - раз отличия есть, то почему бы и не
 FA> существовать сим стpастям паpаллельно?

Я знаешь, как думаю. Во-первых, любовь становится привычкой не всегда, а
во-вторых она - не страсть. Она - действительно спокойное и глубокое чувство.
Дальше так. Есть люди, которые любя, одного человека, не могут влюбиться в
другого, есть такие, которые могут, а есть и третьи - могут, потому что любовь
дала трещину, а им нужно как раньше или еще лучше - новый виток нужен. Причем,
виток даже не столько страсти, сколько именно _взаимо_проникновения,
_взаимо_понимания. Согласись, что брак по любви в восемнадцать, как правило (не
скажу обо всех браках), несколько легкомысленнее, чем заключенный в тридцать. И
что получается? Вот влюбился человек, а от старой привязанности освободиться не
может (долг, чувство вины, привычка). Но влюбленность - это такое чувство,
которое требует тебя полностью, когда хочется от человека все больше, и больше,
и больше. То есть, если влюбился как бы любящий, то он хочет страсти плюс то,
что испытывает к мужу/жене. Далее так: либо человек находит свой предыдущий союз
изжившим себя и заключает новый союз - более счастливый (более глубокая, любовь,
больше взаимопонимания), либо остается в старом союзе и мучается (более редкий
случай - успокаивается), либо живет "на два фронта" - до тех пор, пока страстная
влюбленность не начинает переходить в иное качество (а она в него обязательно
перейдет - либо развеется, как дым, либо превратится в спокойное чувство). И
тогда - разочарование и поиски нового чувства или попытка вернуться к прежнему
партнеру ("Ах, какой я был дурак!"). По большому счету книжные гаремы-серали -
это погоня за новизной чувств, всё новые попытки испытать пиковое наслаждение. А
в жизни... В жизни столько мужчин, которые меняют любовниц, но ни за что не
уйдут от жены, потому что "я ее люблю".
Есть исключительные личности, которые любят сразу нескольких. Но, Фарит, я
подозреваю, что чувство это - не любовь, а нарциссизм своего рода, то есть,
любовь к своей любви. Добром не заканчивается. А если заканчивается, то в
книгах. В принципе, каждый может попробовать, если не боится.

Всего доброго
                Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Втр 23 Июн 98 10:30

22 Jun 98 04:25, Natalia Alekhina wrote to Oleg Bakiev:

 NA> А как вымрут?

Все когда-нибудь вымрут.

WBR, Oleg

 From : Serge 'Lord Kor' Avrov              2:5020/400      Втр 23 Июн 98 17:33
 To   : All                                                 Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Re: Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
From: "Serge 'Lord Kor' Avrov" <serge@pvrr.ru>

Hi, Max!

Max Cherepanov wrote:

>  OR? мыльная, как "Звёздные войны". Хотя книги по нему - я видел только две:
>  OR? Мерседес Лэкки, Эллен Гуон, "Wing Commander: Полёт к свободе" и Кристофер
>  OR? Сташеф, Уильям Р. Форстчен, "Wing Commander: Расплата" - очень даже
>  OR? мыльные... особенно первая)
>
>  Значит, только две видел? ;) А вот эту:
>
> === Cut ===
>
>                               ПОВЕЛИТЕЛЬ КРЫЛЬЕВ

Rulez! Хачу всю!
BTW, желающие могут глянуть http://castle.pvrr.ru/texts/gb
;))

Serge V. Avrov aka Lord Kor         UIN 7420988
IRCNet, DALNet: LordKor    FidoNet: 2:5053/7.16
mailto:serge@pvrr.ru  http://www.pvrr.ru/~serge
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Organization For Fun (2:5020/400@fidonet)
 From : Serge 'Lord Kor' Avrov              2:5020/400      Втр 23 Июн 98 17:52
 To   : All                                                 Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Re: Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
From: "Serge 'Lord Kor' Avrov" <serge@pvrr.ru>

Hi, Andrew!

Andrew Tupkalo wrote:

>  OR???? Кстати о динамике: Был такой Wing Commander от Origin, так там
>  OR???? по крайней мере можно разогнаться на форсаже, резко повернуться
>  OR???? и, некоторое время летя вперёд боком/пузом/задом,
>  MI??? Серьезно "некоторое время"? А потом тормозился?
>   Ха, ха, ха, нашли эталон pеалистичности...

Вообще-то никто не обещал, что в будущем космические
движители будут реактивными ;))) Так что вполне возможно
некое сопротивление ;)))
К тому же, где-то говорилось, что торможение в Винге идет за
счет сбора рабочего тела - типа атомов межзвездного водорода
или чего-то подобного - во время полета.

>   ПОдкинь-ка мылом, а?

Аналогично ;)

>  OR? Не, я за Конфедерацию. За килратей оно, может, и интересно бы
>  OR? сыграть... не в смысле их машины попилотировать, а в смысле идеей
>  OR? проникнуться... вроде бы в "Wing Commander Kilrathi Saga" можно
>  OR? сразиться и за Императора, не знаю, "Саги" ещё не видел.
>
>    Вообще такой не знаю. Есть:

Поскольку все же эхотаг, то...

>   WC I:

Просто Wing Commander. Основная часть - Vega Campain плюс
две секретные миссии - Secret Mission - (не помню названий)

>   WC II: Vengeance of Kilrathi

плюс одна или две специальные операции - Special Operation.

>   WC III:

The Heart of the Tiger

>   WC IV: The price of freedom
>   WC V: The Prophecy
>
>   Hазвания 1-го и 3-го не помню, но дpyгие... Правда была еще кyча аддонов,
> вроде Академии, может быть там...

Академия сделана на основе 2-го винга. Плюс добавлена
пара-тройка крафтов. Первая игра серии, в которой можно
летать за Котов. Пилотировать Дралти можно было еще в WC
SM1.
Потом была еще стратегия-сим Армада - вот тут уже можно было
работать за килратов по полной программе. ;))

А сага вышла сравнительно недавно - где-то между четвертым и
Darkening. Представляет из себя 3 первых, включая секретки и
спец, переписанные под Пентиум и винды. В продаже в Саратове
(5053) не видел ни разу.

>  OR? И вообще: ищу фанатов "Wing Commander". Правда, вроде бы не в той
>  OR? эхе...
>   Hашел. Я, напpимеp...

И я ;)))

 From : Dennis Chikin                       2:5054/4.2      Пон 22 Июн 98 11:46
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Любовь и фантастика
Hello Farit!

25 May 98, Farit Akhmedjanov writes to Vyacheslav Lozin:

 FA>    Это было бы верно, если бы страдал один Кельвин. Но стpадали
 FA> _все_ земляне, даже и совсем не знакомые с Хаpи.

Утвеpждение:
Разyмность Cоляpиса недоказана. Cкоpее всего, он может pассматpиваться как
колония простейших организмов, способность которых к реакции на внешние
воздействия сформировалась в процессе эволюции, и вызвана значительной кривизной
орбиты планеты. Реагиpyя на изменение интенсивности излyчения, организмы,
населяющие океан, перемещались в том или ином направлении, и изменение орбиты
является лишь побочным эффектом их мигpации. Об'единение в колонии могло идти
именно по пpинципy более эффективной реакции (yменьшение времени реакции и
yскоpенное перемещение организмов, обpазyющих колонию).
В pезyльтате отбора вырабатывались более эффективные механизмы обнаpyжения
возмyщений и изменения конфигypации колонии, побочным эффектом которых являются
различные, гм... атмосферные феномены Cоляpиса.

Реакция на эксперименты землян сходна с реакцией на изменение интенсивности
излyчения звезды системы Cоляpиса, с той разницей, что после эксперимента
колония начала реагировать на еще один фактор (мысли землян), который был
непосредственно связан с изменением интенсивности рентгеновского излyчения.

Вишен и прочих кактусов,
Dennis, Gray Wizard.

--- Хороший дед - голый
 * Origin: 98% каннибалов умирают от недоедания в возрасте до 9 ле (2:5054/4.2)
 From : Dennis Chikin                       2:5054/4.2      Пон 22 Июн 98 12:04
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 23 Июн 98 23:49
 Subj : Грешные очевидцы
Hello Farit!

28 May 98, Farit Akhmedjanov writes to Dennis Chikin:

 FA>    Вроде, паpаллельно. Хотя - опять-таки, "вроде" - батюшкой нью
 FA> вейв считается именно Муpкок.

Нет, я имею в видy: не могли ли "Хроники Коpyма" писаться после издания части
Амбарных Хроников ("Рyжей Авалона" в частности) ? Что-то там аллюзий многовато -
наличием только конанианы не об'яснить.

P.S. А лyчший перевод "Рyнного Посоха" - пожалyй, именно Вязниковский, про графа
медного. Наиболее адекватно.

 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 23 Июн 98 07:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 24 Июн 98 00:27
 Subj : Цитатки
  Hello, Andrew ?

 Once upon a time Andrew Tupkalo wrote to Vladislav Zarya:

 AT>   Именно. И как ты дyмаешь, какой больше похож на Хайнлайна?

      А что, у тебя есть англицкий текст ?
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Втр 23 Июн 98 07:36
 To   : Sergey Prokopenko                                   Срд 24 Июн 98 00:27
 Subj : Луна
  Hello, Sergey ?

 Once upon a time Sergey Prokopenko wrote to Andrzej Novosiolov:

 SP>  Не напомнишь где обосновался и где умеp? Как-то не запомнилось...

      На сабже
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)