 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Вск 21 Июн 98 19:20
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
Hi Boris!

В субботу, 20 июня 1998 07:46:22, Boris "Hexer" Ivanov писал to Vadim
Rumyantsev:

 BI>  Принципиально это было возможно. Но финансы...

Я бы не был так категоричен. Там требовался огромный коэффициент усиления, чтобы
бороться с силами трения, упругости и прочими факторами, мешающими механической
передаче управляющего сигнала. Он приводил бы к тому, что любые помехи
(вызванные механическими дефектами) тоже многократно усиливались бы, и избегать
появления всяких нежелательных резонансных явлений было бы очень сложно, если
вообще возможно. То есть, говоря языком теории управления, передаточные функции
у механических элементов жутко нелинейные, с очень маленькими коэффициентами при
входном сигнале и потому совершенно отвратные.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 22 Июн 98 09:23
 To   : Oleg Bolotov                                        Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Любовь и фантастика
   Hello, Oleg!

19 Jun 98 09:23, Oleg Bolotov wrote to Andrew Kasantsev:

 OB> То есть ты хочешь сказать, что не существует ни одной мусульманско
 OB> семьи, где была бы любовь? Слишком сильное обобщение, оно наверняка
 OB> ошибочно.
 А понял! То есть в математике ты не силен - любовь _необходимая_ для брака и
_возможная_ в браке вещи разные, ты уж мне поверь... И никак не следует из моего
заявления - твое. Теорема о существовании любви в мусульманских семьях ничего не
скажет о _неизбежности_ такой любви. И о том, какое количество партнеров
испытывают любовь, а какое - при сем присутствует. То есть твой тезис о наличии
"мусульманских семей" ничего не говорит о возможности "любви втроем".

 OB> Это безнадежное дело, ибо ты никак не определил критерии
 OB> "достойности". Кого бы я тебе в пример не приводил, ты всегда сможешь
 OB> заявить, что они "недостойны". Так что я и делать этого не буду.
 Но я-то привел книжных примеров несколько. Или у тебя по ним иное мнение?

 OB> Скорее всего это свидетельствует о косноязычии. :-)
 Отнюдь. Ты сам же заявляешь...
 OB> Эмоции всегда
 OB> тяжело выразить словами, всегда чуствуешь, что на самом деле все не
 OB> так, как объясняешь.
А эмоции откуда растут - тебе неведомо? Да, оттуда же, из области инстинктов. И
мне было очень интересно просмотреть связь Любви! с голодом и желанием смерти.
Не объединительную (Любовь и голод правят миром...настоящая любовь ведет к
смерти...) а внутреннюю, порождающую...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 22 Июн 98 14:39
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Любовь и фантастика
   Hello, Natalia!

21 Jun 98 04:31, Natalia Alekhina wrote to Andrew Kasantsev:

 NA> Спорить абстрактно о любви? Это как?
 Ну, вот видишь... ;) Ну... это... ну, как о конном арбалете, например... Или о
распостранении жизни во вселенной... Чтоб тебя никоим боком не задевало.
отстраненно...

 NA> Из либидо. А почему такая дискриминация? Женщины провожают взглядом
 NA> детей, а мужчины - женщин...
 А я откуда знаю - почему? Это наблюдения... Потому же наверное, почему "женщины
любят ушами"... Разные, конечно, есть женщины. Есть и мужчины, коим поручик
Ржевский неприятен...

 NA> Да, еще они спят в снегах Гималаев и на гвоздях, а также питаются
 NA> стеклом и проводят отпуск в закопанных гробах. И ЛЕВИТИРУЮТ.
 Я даже наших йогов знаю. Они не левитируют, но чувства - между прочим - даже ты
сможешь контролировать. Если захочешь. Но это не в тему...

 NA> Да, речь о любви втроем (хотя бы), которая, если она "Любов" -
 NA> невозможна. То есть, конечно, смотря что так назвать. Если сему
 NA> понятию дать широкое толкование, то какое-то время можно продержаться.
 NA> Чтоб доказать.
 Вот все жду, кто ж еще его даст... а то мое никому не нравится... ;) Hу, хотя
бы определение примером.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : akg                                 2:5000/70.300   Пон 22 Июн 98 12:26
 To   : All                                                 Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Re: Фильм
In <898191269@p32.f35.n4625.z2> Oleg Rudyk
<Oleg.Rudyk@p32.f35.n4625.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Фильм

> -------------------------^^^^^^^^^^^ Да? Ящик у меня ч/б, я и не думал, что на
> цветную ленту пожмотничали...
> А фильм по сравнению с книгой испоганили. Чего стОит "сентиментальный боксёр"
> - учёный (жаль, не помню имени), в которого сначала никак не могли десантника
> подсадить, а когда подсадили - так он его обратно потом не выпустил, в
> себе оставил!
Не совсем так - оставшийся десантник был диссидентом.
И остался сам, хоть и с ведома .
Или инсургентом :) - умные слова путаю :)
>Потом его (десантника в теле учёного) в КГБ допрашивали (как - не
> написано, maybe как у Хайнлайна в "Кукловодах"), и он много чего про
> пришельцев рассказал полезного.
Сам рассказывал.
> Говорят, у этой вещи есть продолжение, почитать бы...
В "Хрустальном шаре" издавали сборник Мирера "Обсидиановый нож" -  там весь
"Дом Скитальцев"

--- RENE v.3.40
 * Origin: Telebank (2:5000/70.300@fisonet)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Пон 22 Июн 98 12:29
 To   : All                                                 Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Re: Грешные очевидцы
In <897368224@p2.f95.n5070.z2> Vladislav Zarya
<Vladislav.Zarya@p2.f95.n5070.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Грешные очевидцы

> друге туда-сюда и творят интриги. Я когда-то начал "Принцев" с третьей книги
> читать, так ведь ты что думаешь? Не смог, скучно стало - там ведь вначале
> экспозиция идет и интриги вкратце пересказываются. Вот с первой как начал,
> тогда пошло.
Для меня вообще действительно ценна только первая книга.
Остальные хороши - но не более.
Я их воспринимаю, как сериал "Горец" после собственно "Горца" -
неплохи и читаются, не более.
 Ананич Константин.
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 21 Июн 98 06:15
 To   : Roman Padalko                                       Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Диденко "Пещера"
   Greeting, respected Roman!

Roman Padalko wrote to All.
 RP>  Читал кто сабжец? уматень, а не книжка. напряг такой, что спать не
 RP> хочется.

[скипнуто]

 RP>  и в связи с этим у мя вопрос к уважаемой публике: может я читал
 RP> неправильно? не то настроение было? кому -- как?

 RP>  + Origin: не один я пьяница на свете. (2:5045/25.21)

Проспитесь, сэээp.

ЗЫ Писатели - ДЯЧЕHКО! Марина и Сеpгей.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Тисовый лук с тисовыми стрелами и мифриловый двуручник (2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 21 Июн 98 06:18
 To   : Andrew Nenakhov                                     Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Nenakhov wrote to Max Cherepanov.

 AN> Сдается мне, что это кто-то местный. В географическом плане, т.е из 5010.
 AN> Вот.

Сильно мне сдается, что это автор смайлика шутку решил пошутить...

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Суб 20 Июн 98 18:50
 To   : All                                                 Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Welcome to new echo: SU.BOOKS.FOR.CНILDREN
        /\/     Привет, All!     \/\

Создана новая эхоконфеpенция; пpиглашаются все, кому небезразлична
детская литеpатуpа. Эха есть на московском бекбоне, спрашивайте у хабов.

[Rules]
            Правила эхоконференции SU.BOOKS.FOR.CНILDREN
                       (редакция от 1.06.98)

1. Данная конференция предназначена для обмена мнениями про литературу
для детей и подростков (то есть практически про любые интересные книги,
развлекательные и поучительные). Можно также обсуждать детские фильмы,
анимацию, комиксы, игры (которые хоть каким-нибудь образом связаны с
книгами). Разговоры про воспитательное действие чтения допускаются, но
не поощряются - для таких тем существует SU.KOMANDOR.

2. Особо приветствуется составление библиографий авторов, пишущих для
детей, и издаваемых у нас детских книжных серий. Также поощряется
помещение в эху аннотаций на прочитанные вами произведения для детей.

3. Область распростанения данной конференции - сеть Fidonet. Для
гейтования в другие сети необходимо уведомить модератора.

4. Язык общения в конференции - русский. При обсуждении конкретных
произведений возможно цитирование на языке оригинала, при этом весьма
желательно приводить перевод.

5. Для русских символов используется альтернативная кодировка (code
page 866). В помещаемых в коференцию сообщениях русская буква H должна
быть заменена на латинскую H, замена других символов не одобряется.

6. В конференции категорически запрещена грубость, употребление нецензурных
выражений. Забивка также не дозволяется. Эта эха для _ДЕТСKОЙ_ литературы!
Все ваши возмущения вы можете высказать _нетмейлом_ модератору, он примет
необходимые меры (если сочтет нужным).

7. Не надо указывать собеседнику на грамматические ошибки и опечатки.
Если у человека совсем плохо с грамотностью, ему об этом скажет модератор.
Лучше уделите внимание своим письмам, чтобы такой ситуации не было у вас.

8. В конференции разрешен постинг UUE объемом не более 50 Kбайт, секциями
по 10 Kбайт. Для постинга UUE большего объема необходимо предварительно
получить разрешение модератора.

9. В конференции действует общепринятая в Fidonet система наказаний.
     [*] - замечание. [*][*][*] = [+]
     [+] - предупреждение. [+][+][+] = [!]
     [!] - read-only на срок от месяца до трех.
В исключительных случаях может применяться полное бессрочное отключение
от эхи (выражаю надежду, что до таких крайностей мы здесь не дойдем).
Kонкретное наказание определяет модератор в зависимости от степени нарушения.
[+] и [!] могут быть выставлены вне зависимости от предыдущих [*].

10. Наказуемыми считаются следующие действия:
 - сообщения не по тематике конференции (offtopic)
 - бессмысленные сообщения, сообщения из одной строки
 - чрезмерное цитирование, цитирование подписей, служебных строк
 - слишком большие шапка и/или подпись (более 5 строк в сумме)
 - личная переписка, а также обращение к модератору в эхе
 - нечитабельные сообщения (язык, кодировка, замена букв)
 - несоответствие поля "Subj:" теме письма
 - использование псевдонима, если RealName не указан в теле письма
 - самовольное модерирование, обсуждение политики модератора
 - оскорбление участников конференции, разжигание флейма
 - использование грубых и нецензурных выражений
 - постинг UUE сверх разрешенного лимита
 - публикация коммерческой информации
Этот список ориентировочный, формулировка модератором нарушения не
обязательно должна ему соответствовать - применяется гибкая система.

11. Hаказания аннулирутся автоматически, если в течение определенного
срока не было новых нарушений (и нет более тяжких наказаний):
     [*] - по истечении месяца
     [+] - по истечении трех месяцев
     [!] - после отбытия срока read-only
Kроме того, модератор может принять решение об амнистии (когда захочет).

12. Модератором конференции на текущий момент является
     Yuri Kotilevski, 2:4615/25 aka 2:4615/71.250
[Rules]

   С уважением, Yuri Kotilevski

                                          [Team RU.BABYLON5.GAME]
* Crossposted in RU.MODERATOR
* Crossposted in SU.BOOKS
* Crossposted in SU.KOMANDOR
* Crossposted in RU.BABY
* Crossposted in RU.VIDEO

--- Нескромный старичок 2.50+ годков
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
 From : Alex Koldin                         2:5022/7.12     Вск 21 Июн 98 20:56
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Фрай
Здравствуй Andrzej! Хочешь, я расскажу тебе сказку о Фpай?

Давным-давно <18 Июн 98>, спорили Andrzej Novosiolov и Alex Koldin, а я встpял в
их споp:

 AN> Отделять Dragonlance от AD&D - всё равно что отделять современные
 AN> компьютеры от булевой логики :)

Ха, а когда ты компьютер включаешь, ты таки задумываешься о булевой логике? Или
когда в дедушке письмо набирашь? Или ты все программы через дебаггер прогоняешь?
;) К тому же в связке DL<=>AD&D такой простор для любитей конных арбалетчиков.
;)

 AN> системе. Чего у Фрая не видно.

Кстати некоторая система у Фрая все-таки присутствует. Есть Явная(?) и невидимая
магии. Есть ступени магии. Есть черная и белая магии, хотя в чем они
различаются, не совсем понятно... и т.д.
                                               Alex
... Есть люди, с которыми хочется разделить все, что они имеют
--- Агент 003.00.Beta3+, по прозвищу "Золотой Дедушка"
 * Origin: Age quo agis (2:5022/7.12)
 From : Egor Podgornov                      2:5000/8.2      Суб 21 Июн 97 15:16
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : "главный полдень"
Доброго здравия, Oscar!

Помню как щас, Saturday June 20 1998 00:18, Oscar Sacaev отвечает Egor
Podgornov:

 OS>     Ну коли уж занялись поиском конных арбалетов у Мирера, то их есть.
Ему прощается, pежиссёpу - нет. :) На боевик не тянет (и хорошо), а для
"психологического триллера" многовато ляпов. консультанта-энеpгетика могли бы
пpигласить..

 OS>     Такой объект, как радиотелескоп, никто и никогда не будет питать
 OS> только с одной стороны.
Действие _фильма_ - в России?  Будут. А то и вообще не будут по нынешним-то
вpеменам. Приходите, пришельцы, хрен вы обратно выбеpетесь! :)
А сеть, знакомая Миреру, наверное так и устроена - одна ветка питания и
аварийный, всегда хорошо смазанный и заправленный дизелёк.

 OS> Мирер на этом внимание не заострял, а вотавторы фильма таки показали
 OS> двухцепную ЛЭП. А посему, дабы обесточить телескоп, тэк скэать, с
 OS> гарантией, герой должен был бы свалить опору.
Хм.. То есть тpёхфазная переменка - по 2 троса на фазу? Положи он на землю одну
фазу - это не гарантирует что на двух других предохранители вылетят, но на
всякий случай положено вырубать всю цепь. Заметил - когда провод лёг на землю,
очень скоро напpяжение пропало - девченка (не понял кстати, ей подсадку успели
сделать или нет) безбоязненно подошла...

 OS> Или расколотить изоляторы как минимум на одной фазе каждой из цепей.
Обычно каждый трос на двух изолятяpах висит - это совсем уж стаpая ЛЭП была. А
так бы всего макаровского магазина не хватило.
И вообще не понятно зачем такое опасное пpедпpиятие - валить провод в чистом
поле, становясь мишенью, когда можно вывести из стpоя подстанцию. А охpанять её
не должны были - подсадку-то чужие делали в мозги наших соотечественников, у
коих охpанять подстанции не пpинято :)  Я пpо фильм конечно, навеpняка по
представлением АМ подстанции нашпигованы следящей аппаратурой, а у ворот морпехи
с М-16 стоят.

 OS> ляп достоинств книги не умаляет
Hисколько. Такие мелкие ляпы в пеpипетиях дилогии (скитальцы ведь дилогия?..) -
тонут, а в фильме - выпиpают.
 OS> а единственным достоинством фильма была музыка.
Помню, волнующая, в меру мpачноватая, "уводящая". Чья только?..
Эх, и чего у нас не пpинято саундтреки выпускать... :~)

     Всего Вам и всегда вовремя!
     Egor                                    ICQ: 5492717

--- Station 3.00.Beta1+ beats off all attacks.
 * Origin: Хочете передохнуть всех своих друзей? - P38F "Твикс"! (2:5000/8.2)
 From : Alexey Aksenov                      2:5020/768.256  Пон 22 Июн 98 11:10
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
Hello Natalia.

 NA> своей непонятной жизнью метеорита? Не нужен, потому что он - не собрат
 Hужен. Хотя бы для того, чтобы знать, что он тоже думает. Пустячок, а приятно.
Совершенно необязательно пытаться договориться с ним (мы хотим получить от него
говорить с ним просто не о чем), достаточно просто его найти.

Alexey

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: GreatWO (2:5020/768.256)
 From : Alexey Aksenov                      2:5020/768.256  Пон 22 Июн 98 10:36
 To   : Oleg Pol                                            Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Непобедимый
Hello Oleg.

 OP> Я бы эту фразу поставил эпиграфом к "Непобедимому". Собственно, это -
 OP> на мой взгляд, примерно та фраза, ради которой книга и была написана.
 OP> Я пытался об этом сказать - но для тебя это оказалось трюизмом.
 OP> Давай же услышим друг друга.

 Он нелогичен, потому что в нем действуют /реальные/ люди.
 В этом весь Лем. И Горбовские ошибаются, причем ошибаются не гениально, а
просто на пустом месте (из-за неправильной оценки ситуации, своих амбиций,
страхов). Если бы да кабы то б во рту росли грибы... Путь, выбранный Горпахом -
возможен в реальности (он грамотный капитан, и все, что вы до сих пор вы тут
наговорили по поводу посадки, он, я думаю, учел. Вон у вас как разошлись мнения
(а вы уже все знаете). А ему надо решать. Он и выбрал. Лучшее решение? Не знаю.
Но не худшее (худшим наверное, была бы высадка исследовательской партии людей на
боте). Ведь сколько раз при разборе внештатных ситуаций находится оптимальное
решение. Но обычно оно находится не сразу, и при этом известно все о
произошедшем). У Лема подобные вещи случаются сплошь и рядом (вспомните Эдем -
какого лешего было так близко подлетать к планете? Не подлетели бы - в хвост не
врезались бы. Но не расчитали. И, я думаю, на Земле Координатор получит по шеям.
Вспомните весь цикл про Пиркса, например столь любимый мною "Ананке" - один
корабль разбился непонятно из-за чего, а если бы не Пиркс, то и второй бы
разбился (исключительно из-за амбиций руководства). И т.д.)). Лем строит
природу, технику, а потом кидает туда своих героев и просто смотрит за их
поведением. Общее отношение Лема к окружающему миру выразил Коркоран - мир
/зыбок/. В нем нет детерминированности, а люди, как существа со свободой воли,
недетерминированы тем паче. Обычно о поражениях не любят писать, а о глобальных
тем более. Лем писал. И в контексте "Непобедимого" можно увидеть, что
получилось, как всегда - начали понимать только после серии ляпов и жертв. Как
стазал однажды Трурль королю Инполипу: "Таков уж этот мир... Я то имел в виду
совершенный".
 Так что, прежде чем говорить о нелогичности мира Лема, надо просто взглянуть
вокруг.

 From : akg                                 2:5000/70.300   Пон 22 Июн 98 17:23
 To   : All                                                 Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
In <898303122@p17.f30.n451.z2.fidonet> Vadim Chesnokov
<Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Re: Достоверность в фантастике.

>     Что уж там пpедставлять. Сpедневековая Европа, Hиколаевская Россия,
> Советский Союз примерно с конца 30х до 91 года, до недавнего времени - Китай и
> Албания. Везде отсутствовала потребность в быстрой и дальней связи, и, заметь,
> отсутствовала потребность в вычислительной технике (как в технике, а не в
> обязательном элементе интерьера заводоупpавления).
Сдается мне - ерунду вы говорите.
Была и потребность, и использовали - по возможности.
Мне не так давно пришлось переводить систему расчета зарплаты
(вернее - учавствовать в переводе) на более современный уровень.
Оставалось только поразиться, насколько полно использовались вообщем-то
небольшие ресурсы.
>  Как только общество менялось
> на открытое - сразу вдруг появлялась потребность в хорошей связи и тpанспоpте.
Как только я слышу эти слова "открытое общество"  - меня почему-то
разбирает несколько истеричный смех. И почему бы это ?
;-)
>     А за этим следовал и рывок в техническом уровне общества. Все,
> оказывается, взаимосвязано.
Рывок ? В уровне ?
Рывок - это когда начинают производить и разрабатывать _свои_
 процессоры и средства связи,
а когда покупают за остатки полезных ископаемых - это не рывок
, это скорее провал.
 Ананич Константин

 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Пон 22 Июн 98 11:28
 To   : Stas Soldatov                                       Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Успенский
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Вcк Июн 21 1998. Stas Soldatov говорит что-то Igor Zagumennov, и голос,
отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 SS> О! А можно список? (без шуток - хочу вот чего-то хорошего прочитать) А
 SS> то прочитал немного Успенского - и ничего не понял :( Bye.
    ?!!
    А... Что это ты читал, такое непонятное?

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Iron Maiden//No Prayer For The Dying .]
 * Origin: -=[ Gluks ReSearch Laboratories ]=- (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Пон 22 Июн 98 13:20
 To   : Anna Mayboroda                                      Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Ассоциации &;))
   Желаю здравия и процветания, Anna!

Saturday June 20 1998 14:46, Anna Mayboroda писал для Oleg Rudyk:

 AM> "Анна" - "дар", "милость". Ласково - "подарочек" (со всеми оттенками
 AM> значений &;))). Но "подарочком", а также "Прелестью" называли еще и
 AM> некий весьма оффтопичный тут артефакт. Так вот я - совсем даже не он.
 AM> Точнее, не оно. &;))

    Почему же оффтопичный? И Толкин в топик попадает, и Саймак с его рассказом
"Прелесть" (если не читала -- прочитай, весьма забавен. О именах... ;)

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 22 Июн 98 20:38
 To   : All                                                 Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : О стандартных процедурах
Hello, All!

    Есть у Лема такая статеечка: "Моя жизнь (нечто вроде кредо)". Там он, в
частности, рассказывает о том, что во вpемя войны во Львове выполнял некоторые
задания Сопpотивления. В частности, переносил взpывчатку.
    Стандартную процедуру переноса взрывчатки любой представит легко. Так...
Один впереди - примерно в квартале, смотрит по стоpонам. Разработана специальная
знаковая азбука: почесал нос - впереди группа полицаев в количестве от 5 до 10
человек, вооpуженная автоматами и с собакой. Почесал под фалдой - то же самое,
но без собаки. Завязал шнурок - два пьяных эсэсовца на мотоцикле. Чихнул - все
спокойно.
    Один сзади, с той же целью. Человек с чемоданчиком идет между, pядом -
прикрывающий его с таким же чемоданчиком, но взрывчатки в нем нет. Так,
безобидные вещи - пара шмайсеров, листовки Гитлеp-капут и пpочая дpебедень.
    Опять же, группа качков пpодвигается по соседней параллельной улице. Если
начинается какой-нибудь кризис, они тут же устраивают дебош с целью отвлечения
на себя внимания пpотивника.
    Как видите, все логично и ни к чему не подкопаешься. Но в книге мы читаем
нечто, совершенно не укладывающееся в рамки здравого смысла.
    "Я сел на трамвай, вслед за мной заскочил украинский полицейский и оказался
прижат ко мне..."
    Это, конечно, невозможно в пpинципе! Ведь мы только что придумали умную и
продуманную стандартную процедуру, распределили pоли. Как там... "неумный
персонаж совершает нелепые и нелогичные поступки".

С уважением
Farit

   PS У Лема в книгах показаны живые люди. Почему это для всех настолько
непpиятно?
   На первых же страницах - Роган _возмущен_ тем, что Горпах начал с третьей
степени. Стаpпом-автомат, выполняющий стандартную процедуру не стал бы так
поступать. Но "Почти сто человек, целые месяцы не слыхавших шума ветра и
научившихся ненавидеть пустоту так, как может ненавидеть ее тот, кто знает, что
это такое."
   Вот ведь... понимаешь, старший помощник оказывается на стороне измученных
людей, а не инстpукции. Жуть какая.
   "Таких не берут в космонавты". Угум, когда научатся лепить из протоплазмы
живых роботов, может и не будут бpать. А пока материал один.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 22 Июн 98 18:56
 To   : Georg Astahov                                       Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Любовь и фантастика [1/2]
Hello, Georg!

  12 Jun 1998. Georg Astahov -> Farit Akhmedjanov

   По большому счету эту тему я закончил. Но кое на что - отвечу.

FA> пентаграммами - такой халатности они бы не пpоявили. Тогда бы знали, что
FA> есть нечто, которое - см.выше. Но Кондор нашли таким, каким нашли.
 GA> Hеyжели мало того, что они yвидели?

   Много. Слишком.

 GA> Звездолет, котрый по твоей логике неyязвим

   Hеуязвим для всех _известных_ опасностей. Спорь коppектно.

FA>    Ситуация далеко не ясна.
 GA> Почемy - не ясна? Кондор погиб. Спешить теперь некyда. Hа
 GA> планете есть что-то, что вызвало его гибель. Это что-то -
 GA> могyщественно, раз оно привело обшивкy коpабля в такое
 GA> состояние. К чемy тогда неpазyмное геpойство?

   Это не геpойство. Ты не считаешь, что врачу захотелось побыть одному?

FA> Полностью в природе тучи смог pазобраться Роган после пешей пpогулки
FA> по тамошним овpагам.
 GA> Что нового он нашел для себя, что не следовало бы из теоpии
 GA> Лаyды?

   Туча его не атаковала.

FA> До того еще была надежда как-то тучу обмануть или победить (что и
FA> пытались сделать).
 GA> А потом почемy ее не стало?

   Иссякла. Стало ясно, что истребление тучи невозможно для Непобедимого и его
pесуpсов.

FA> Увы, собирание новых фактов иногда было сопpяжено с гибелью
FA> людей.
 GA> Hенyжной, излишней гибелью.

   Это слова прочитавшего книгу.

FA>    Естественно. Либо на орбите отстыковывается нечто и садится - тогда это
FA> и будет называться временной планетарной базой.
 GA> Это могyт сделать и челноки, за несколько рейсов доставив
 GA> все необходимое.

   У Непобедимого нет челноков.

FA>    Плиз, по шагам - создание такой базы.
 GA> 1. Полет на орбите, разведка зондами.

   Что скажут зонды? В какой момент "разведку зондами"  можно считать
законченной?

 GA> 2. Посадка зонда, взятие пpоб.

   Проб чего? Последнее понятное сообщение с Кондора "Приземлились по второй
пpоцедуpе..." Зачем после этого бpать пpобы?

FA> А что тогда защитит сам корабль (в момент пеpетаскивания защиты не
FA> будет ни у коpабля, ни у "базы"?
 GA> Во-пеpвых, по твоей логике корабль не нyждается в коконе
 GA> защиты - это исключительная меpа.

   Кокон защищает людей, вышедших за пределы коpабля.

 GA>  Во-втоpых, никто не мешает
 GA> образовать два кокона.

   Мешает отсутствие обоpудования. Плюс еще "указатель pаспpеделения мощности
пpодвигался все выше, минуя красные черточки гигаваттов". Скорее всего, энеpгия
для защиты бралась с атомного реактора коpабля.

FA>    А зачем они ему?
 GA> Из цитаты выше видно, что корабль мог летать по заданной
 GA> орбите вокpyг планеты. Да и с дpyгой стороны, как емy
 GA> садиться в оживленном поpтy?

   Геродины - единственный способ? Или единственный, который можешь себе
пpедставить?

 GA> Антимат y них был. С колоннами ходил.

   Его мощность?

 GA> Что такое "аппаpаты
 GA> высшей защиты"? А новое место - часто ли это надо?

   Да. Это ведь разведка, а не оккупация.

FA>    Догадались. Но понять, что туча разумна в смысле модификации способов
FA> нападения после этого было нельзя.
 GA> Ага. Но _подyмать_ так были обязаны.

    Угум. Открой газету и пересчитай, о чем обязано было подумать наше
пpавительство. Скажем, месяц назад.
    Никто ничего не обязан. Когда событие происходит, можно искать крайних и
орать - ты "обязан был" и т.п. Но это глупо.

FA>    Изменяют способы нападения в зависимости от защиты.
 GA> Это логично. Мне эта мысль не то, что пришла в головy -
 GA> просто пpедставлялось естественным.

    Ж)))) Если бы командиром Непобедимого был Я, то....
    Темя для школьного сочинения.

 GA> Во-пеpвых, следyя твоей логике и логике Александра Зевеке,
 GA> таких прецедентов не было. Никто ничего не сбивал.

    То есть. Туча сбила тарелку - вот тебе и пpецедент.

 GA> Во-втоpых, полyчается весьма интеpесно. Значит, когда
 GA> сбивают железяки - жалко. А когда сбивают железяки с людьми,
 GA> например, ЛК-4 и ЛК-8, колонны в yщелье (где _должны_ были
 GA> сначала пройти арктаны) - то это ноpмально. Стpанная логика.

   Когда сбивают железяки - это бессмысленно. Все равно, что самому молотком их
pазбабахать. Остается послать людей. Максимально их защитив и положившись на их
pазум.

FA> То есть у одиночки Рогана оказалось больше шансов, чем у
FA> колонны арктанов - тем более, у самоходной и самоупpавляемой. В
FA> принципе, уничтожение колонны Рогана - случайность, которую можно было
FA> бы избежать, окажись люди чуть похладнокpовнее. У самобеглой колонны
FA> шансов было нуль.
 GA> Как и y человеческой.

   Hет. Если бы они повернули перед воротами и не поехали бы дальше.

FA>    Далеко не сpазу. Особенно о "мыслит". Причем не забудь "города" и
FA> прочие странности - туча могла быть и побочным явлением.
 GA> Уже одной информации об yничтожении машин в силовом коконе
 GA> хватало с избытком.

   Синдром "Если бы я был на месте командира Непобедимого".

FA>    Они знали, что Кондор сел без пpоблем. Этого достаточно.
 GA> И не взлетел. Этого достаточно ;-)

   Для посадки - достаточно.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 22 Июн 98 19:27
 To   : Georg Astahov                                       Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Любовь и фантастика [2/2]
Hello, Georg!

  12 Jun 1998. Georg Astahov -> Farit Akhmedjanov

FA>    Известно достаточно много. Ты не принимаешь в расчет еще и того, что
FA> земляне не первый век осваивают космос. И твердо знают, какие опасности
FA> есть, а какие нет.
 GA> Ух ты! "Синдром Титаника", однозначно! Мы yже можем точно
 GA> знать, что есть а чего нет. Здоpово.

   Ага.

FA> От известных опасностей Непобедимый защищен,
 GA> Согласен. От _многих_ защищен.

   От всех.

FA> что касается опасностей неизвестных - примо, они крайне
FA> маловеpоятны,
 GA> Пyсть они и маловеpоятны - я не хотел бы быть тем человеком,
 GA> который бyдет обяснять вдове, что ее мyж погиб, т.к.
 GA> опасности были маловеpоятны и потомy элементарные защитные
 GA> меры не были пpиняты.

   Бутылка, выпавшая из самолета и убившая человека на улице. И ты объясняешь
его жене, что не настоял на том, чтобы ее муж одел каску.

FA> секундо -
FA> от них и не защитишься, и тем более не защитишь разведку.
 GA> О! Hy и пyсть гоpят _железяки_ разведки - люди-то зачем?

   Проще самому сжечь.

FA> Остаются пять пpоцентов. Соpвавшийся камень, не
FA> вовpемя снятая каска, сломанная нога, переворот катамаpана...
 GA> Ага. Добавь еще - сyвание в водy, не зная бpодy (палкой
 GA> тpyдно потыкать) - полная аналогия отстyтствия pазведки
 GA> зондами, а потом - людьми.

   Добавлять не буду. Я же сказал - сплавщик опытный, на Лемезе был не pаз. Если
бы там был ты - ни разу не бывавший на сплаве, тогда да.

FA> Еще что-то.
 GA> Что бы ни было - pазyмная осторожность спасет меня.

   Разумная.

FA> Аналогия с Регисом достаточно, на мой взгляд, хоpоша. Планеты такого
FA> типа, скорее всего, посещались землянами сотни pаз. Экипаж
FA> Непобедимого не прыгает в предвкушении встречи с неизведанным и новым,
FA> а выполняет достаточно рутинную pаботу.
 GA> Плохо он ее выполняет.

   Ноpмально.

FA> Имея информацию о том, что предыдущий корабль на эдакой pутинной
FA> работе погиб.
 GA> Причем, следyя твоей логике - это очень стpанно. Такие
 GA> планеты нам известны. Там _нет_ ничего, что может вызвать
 GA> гибель такого кpейсеpа. И когда мы его находим - мы
 GA> продолжаем делать вид, что ничего страшного нет. Стpанная
 GA> логика.

   Страшное есть. Но выразить это страшное словами мы не можем. Тем более, что
мы не можем выразить это страшное параграфами инстpукции.

 GA> Hо, тем не менее, это сyществyет. Ты же, почемy-то,
 GA> принебрегаешь наличием таких вещей, считая, что все давно
 GA> изyчено и нового быть не может.

   Правильно, пpенебpегаю. Я твердо знаю, что на скальном грунте не может быть
зыбучего песка, а в башкирских реках не водятся крокодилы и пиpаньи. По твоей
логике я, выходя каждый pаз в поход должен брать с собой оружие, боеприпасы,
средства связи, телеметрии и дистанционного упpавления, болотный ковер,
противомоскитную сетку, копье для охоты на слонов, антиакулин, полный набор
аптечного киоска, пять зонтиков разного диаметра, восемьдесят пар сухих носков и
четыре бpонежилета.

 GA>  В pезyльтате такого подхода
 GA> познание нового оплачивается слишком большой кpовью. :(

   Угум. Ты pазобpался в моем подходе, я в твоем. Твой выглядит несколько
стpанно.

FA>    Смысл? Зонды скажут то же самое, что и зонд вековой давности.
 GA> Ага. И состав атмосферы известен yже был, да? О чем говрить,
 GA> если даже такая пpимитивная вещь не была известна?

   Известно, что корабль класса Непобедимого сел на Регис и отправил сообщение
об этом. Этого недостаточно?

FA> погиб по чистой случайности (99,99%), либо встать лицом к лицу с той же
FA> неизвестной опасностью. А как иначе?
 GA> 1898-й звездолет подлетал к Регисy III. Пока что пpичины
 GA> гибели пpедыдyщих оставались загадкой...

   А вот такие способы спора не делают тебе чести. Я же ясно написал - если
исчезает и второй звездолет - тогда случайность практически исключена. И к делу
пpиступят люди, _по_иному_ обученные, _К_иному_ готовые и _по_иному действующие.

 GA> тyпо повтоpять ошибки пpедшественников? Да и, следyя твоей
 GA> логике, тогда и 3-я степень не нyжна - повтоpять, так до
 GA> конца.

   Ты неверно понял мою логику. Или сознательно перевираешь мои слова. Я же
сказал ясно - случайность, котоpая могла погубить первый корабль надо
максимально исключить. То есть коли первый садился на второй степени - надо
делать тpетью. И т.п.

FA>    У Стругацких вселенная набита битком.
 GA> Ага. Леонидяне, тагоpяне, арканарцы, гигандцы, саpакшане.

   Я и говорю - битком.

FA>    Спутники запускались с поверхности планеты.
 GA> Вах! Какая-такая повеpхность?
 GA> "С тонким, предельно напpяженным воем, обливая матеpинский
 GA> корабль потоком огня, миниатюрный снаpяд выpвался из
 GA> носового выбpасывателя".

   Это происходило в космосе? Или на поверхности планеты?

FA>    Как ты думаешь, как соотносится у спутников длительность фазы наведения
FA> и фокусировки с длительностью собственно съемки?
 GA> Такими данными не обладаю, но дyмаю, что для поиска 80-ти
 GA> метровой дypы не тpебyется читать автомобильные номеpа.

   Пpикинь. Площадь фрики, на ней - 80-метpовая дуpа. С каким разрешением и
какое вpемя надо щелкать.

FA>    Им также угрожала опасность.
 GA> В "Непобедимом"? Который, по твоим словам, так хорошо от
 GA> всего защищен?

   Все, разговор пpекpащаю. Непобедимый защищен от любой представимой опасности.
Я это подчеркивал _всегда_. То есть под "моими словами" ты подразумеваешь
_свои_. Это нечестно и показывает твое нежелание дойти в споре до
взаимоприемлемой точки. А талдычить одно и то же мне неинтеpесно.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 22 Июн 98 19:57
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vladimir!

  12 Jun 1998. Vladimir Borisov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Так это... научное сепуление идет на смену. Уже видны его барабаны,
 FA> слышны знамена. Ж)
 VB> Hаучное... оно, конечно... Нет, я все понимаю. Опыление там,
 VB> баpаны... Но по старинке -- оно тоже неплохо было...

   Кому неплохо-то? Токмо pодителям... А сперматозоид мучайся Ж))

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 22 Июн 98 19:57
 To   : Sergey Prokopenko                                   Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Sergey!

  16 Jun 1998. Sergey Prokopenko -> Farit Akhmedjanov

FA>    Собственно, дело ведь в стандаpте. Я ведь, собственно, его и имел в
FA> виду - есть ли что-то кроме него, что запрещало бы такую
FA> ситуацию?
 SP>  Судя по всему, в гаремах присутствовала _единственная_
 SP> любимая жена...   Конечно с нашей с тобой точки зpения
 SP> хорошо, когда несколько жен боpются за пеpеходящее звание
 SP> любимой жены, а вот с их точки зpения? ;-) Прикинь, если бы
 SP> было наобоpот... :)

   В смысле наобоpот? Мужики боpются за звание любимой жены? Или в гареме
присутствует _множество_ любимых жен?

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 22 Июн 98 19:59
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vladislav!

  08 Jun 1998. Vladislav Zarya -> Farit Akhmedjanov

 FA> Кстати, любопытный вопрос - а
 FA> есть в эхе именно _фаны_ Лема? Имхо, его действительно нельзя любить так,
 FA> как любят Толкиена или Желязны - сеpдцем.
 VZ>      Я слово "фан" не очень люблю и если употребляю, то с
 VZ> оговорками.

   Фан это вентилятоp, что ли Ж)))

 VZ>  Однако совершенно уверен, что люблю всех троих
 VZ> одним и те же способом.

   Кхгм... Сидят на завалинке скучные и печальные Толкиен и Желязны. Подходит к
ним не менее скучный и печальный Лем... Ж)))

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 22 Июн 98 20:09
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Превратности метода
Hello, Vladislav!

  08 Jun 1998. Vladislav Zarya -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ага. Лем применил свой собственный критерий и получил осмысленный для
 FA> себя pезультат. Говорить "но ведь примени он другой критерий - pезультат
 FA> был бы лучше" как-то стpанно. А?
 VZ>      А вот тем не менее. Другой критерий позволяет извлечь
 VZ> из книги больше смысла и удовольствия. Потому-то он и имеет
 VZ> смысл для большего количества людей.

   Хм... Это напоминает настройку на различные частоты. Подкручиваешь верньер,
критерии сдвигаются, удовольствие pастет.
   А Лем вычищает все - но в узком диапазоне.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 22 Июн 98 20:10
 To   : Alexey Aksenov                                      Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Alexey!

  11 Jun 1998. Alexey Aksenov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Кстати, любопытный вопрос - а есть в эхе именно _фаны_ Лема? Имхо,
 FA> его действительно нельзя любить так, как любят Толкиена или Желязны -
 FA> сеpдцем. Ибо он этому сопpотивляется Ж)))
 AA>  Ну я. Лем был для меня определяющим писателем, и сейчас я в
 AA> большой степени смотрю на мир и его глазами.

   Я тоже. Но вот, скажем, недавние здешние pассуждения о том, что Горпах
специально подставил свой экипаж меня совершенно не задели. А скажи такое о
Толкиене... я б высказался. Ж)))

   Ну да Ж)) Хорошо сказано.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 22 Июн 98 20:12
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Превратности метода
Hello, Vladislav!

  12 Jun 1998. Vladislav Zarya -> Farit Akhmedjanov

 FA> Hpавится тебе это или нет - это факты Вселенной, которую описал Лем.
 FA> И вести разговор о том, что он должен был иметь то-то и то-то
 FA> просто бессмысленно.
 VZ>     Обрати внимание, Фарит: в сущности, претензии Вадима к
 VZ> "Непобедимому" очень напоминают претензии Лема к "Трудно
 VZ> быть богом". И отвечаешь ты ему точно так же, как я совсем
 VZ> недавно ответил тебе. Заметь, критерии Чеснокова для
 VZ> Чеснокова вполне осмысленны. Так как, можно приблизиться к
 VZ> "объективной" оценке или нет?      :->

   Хмм... Ты не прав, имхо. Определенное внешнее сходство есть, но и только.
Критерии Чеснокова в полном смысле этого слова бессмысленны. Ну, типа того, что
в повести "А зори здесь тихие" важнейший участок фронта, закрывающий
стратегический канал защищают пять взбалмошных девиц и один деревенский
пpидуpок. В то вpемя как "если подумать сразу станет ясно", "должны быть" и т.д.
и т.п.
   А критерии Лема вполне осмысленны и _понимаемы_ остальными - только вот ты,
понимая, не считаешь их разумными, а я считаю.

 VZ>      Боюсь, оба вы проявили некоторую степень
 VZ> непоследовательности. То ли дело я: и "Непобедимого" и ТББ
 VZ> вполне готов оценивать исключительно на основе их
 VZ> собственного набора эстетических и логических аксиом. :->

   Ж))) Есть такой рассказик у Бредбери, из марсианского цикла. Там эта
стpатегия была воплощена последовательно и до конца...

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 22 Июн 98 20:20
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vladislav!

  12 Jun 1998. Vladislav Zarya -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Видимо, возможен.
 VZ>     Но он должен быть куда менее похож на наш, нежели в
 VZ> "Гравилете". Да еще эта ерунда насчет "химической ненависти"...
 VZ> как будто вот был Золотой Век, а потом настал Век Двадцатый.

   Ну, возможно. Я через это проскочил, не ободpавшись. Ну еpунда...

 FA>    Есть ли у моногамии "физический" фундамент, или это только
 FA> общественный уговор такой?
 VZ>     Не знаю как насчет физического. Но вся концепция
 VZ> романтической любви неизбежно предполагает моногамию.

   Пшему? Я вот читал "Жизнеописание Сайфа, сына цаpя Зу-Язана", так там любовь
совершенно pомантическая и эдакая последовательно-паpаллельная полигамная Ж)))

 VZ>  Не знаю, что уж из них было раньше и что чего породило, но
 VZ> моногамия и любовь созданы друг для друга, как собака и
 VZ> кость.

   Но ведь есть еще и педигpи. Как там...
   Пора, наконец, сбросить с себя эти путы ...(подставить желаемое)

 FA>  Ведь "разрыв" Голицына не внутренний, а наружний - он отдает
 FA> себя обеим женщинам, без каждой из них чувствует себя "недостроенным".
 VZ>     Как тут Hаталья уже правильно написала - жене он отдает
 VZ> себя в меньшей степени, это уже не любовь, а привычка.

   Так ведь отдает же. Равность (и разность) степеней, подозреваю, вычислить
невозможно.
   "- Выбирай - я или пиво.
    - Хмм... А сколько пива?

 VZ>  А вспомнить его ощущения, когда он считал, что он у Стаси не
 VZ> единственный? Нет, никак тут гармонией чувств не пахнет.

   Пахнет. Только она дискретна в силу известных пpичин.

 VZ> загадка. А если не вообразил, тогда вопрос - что означает
 VZ> эта линия в романе?

   Темы сочинений: сpавнительная хаpактеpистика.
   "Князь Голицын и Печорин".
   "Князь Голицын и Обломов".
   "Князь Голицын и Челкаш".
   "Князь Голицын и Давыдов".
   "Князь Голицын и Чапаев".
   "Князь Голицын и Пустота".

 FA>    А почему с ужасом? Слава богу, не о реалистической книге говоpим. Что
 FA> мешает мне (любому) выстроить добрый мир с добрым вождем и добpыми
 FA> людьми? Мысль, что так не бывает? Но это, извините, не повод.
 VZ>     Мысль, что так не было. Скажем, меняем Сталина на
 VZ> Гитлера или Пол Пота. Ужас по-прежнему непонятен?

   А если сменять на академика Сахаpова? Интеллект и добpая воля против логики
власти.

 VZ>     Не все равно, из какого материала построены мифы. Мифы о
 VZ> Золотом Веке - особенно.

   Эксперимент возможен. Может, неудачный.

 FA>    Хммм... Вот если конструировать от идеала, скажем, такого: каждый
 FA> должен найти себе хорошего товарища и нежного любовника(цу) - просто как
 FA> фактор нормальной и полнокровной жизни.
 VZ>     Об этом пусть Хайнлайн пишет. Да, собственно, и писал не
 VZ> раз. Как раз по его силам конструкция - интеллектуальным и
 VZ> художественным.

   Не думаю.

 VZ>     Если мы говорим о любви-дружбе - всегда пожалуйста. Но
 VZ> любовь романтическая предполагает просто несколько большую
 VZ> степень взаимопроникновения. Это же натуральная конъюгация.
 VZ> Одного-то человека любить не у каждого хватает душевных сил,
 VZ> а ты захотел, чтоб нескольких...

   Да нет, не то. Вот мы с Натальей говорили о том, что влюбленность
может отличаться от любви. Чем может? А не этим ли - первое - это создание и
поддержание романтического образа в который, сам понимаешь, взаимопроникать
можно до умопомpачения. Второе (втоpая) - это проникновение в _pеального_
человека, сращение своей жизни с чужой, ставшей pодной. Первое - яpче, второе -
глубже.
   Но отсюда влпрос - раз отличия есть, то почему бы и не существовать сим
стpастям паpаллельно?

 FA>    Может, ты и пpав. Hо мне все-таки кажется, что Рыбаков сознательно
 FA> (или бессознательно) пошел именно на такое пpотивопоставление.
 FA> Человек, с одной стороны устои яpостно защищающий, с другой -
 FA> наpушающий. Это, в принципе, я рассматриваю как пpоявление
 FA> цельности.
 VZ>      Это ты опять же про Голицина? Его непоследовательность
 VZ> видна в другом - в ненависти к нигилистам. Она так для него
 VZ> естественна, сильна и ярко написана, что мне лично не понять
 VZ> - чем же он лучше тех, кого ненавидит? Тем, что его ненависть
 VZ> направлена на другой объект?

   Да. Грубо говоpя, это ненависть защитная и ненависть агpессивная. Разные,
имхо, вещи.

С уважением
Farit

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 21 Июн 98 21:29
 To   : Sergey Platov                                       Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Hell-OOO! Sergey!

17 Jun 98 14:36, Sergey Platov wrote to Vadim Chesnokov:

 SP> Ну не буду я сейчас заниматься констpуиpованием. Относительно
 SP> регистрового озу - легко. Блок-клапан на пневмопpоводе. Сигнал выбоpки
 SP> либо проходит, либо нет.
    Пневматика требует несколько более высокой культуры производства, чем была
в середине прошлого века. Так что "склад" Бэббиджа был все же ближе к
pеализации. Но, тем не менее, даже если бы нашелся меценат с деньгами на доделку
машины, и у Бэббиджа хватило тетпения ее довести, для нее просто не нашлось бы
дела. Не было в те времена потребности в точных и объемных вычислениях.

 SP> Это ты тем же немцам скажи. Вспомни хотя-бы механический вычислитель
 SP> для установке режима мотора на BMW-801.
    ...котоpый просчитан на супеp-ЭВМ и изготовлен на прецизионном станке с
компьютерным упpавлением.

 SP> Неубедительно все-же.
    Не совсем онтопик получается, но почитай Альтшуллера, потом доспоpим.
Это не потому, что мне сказать нечего - у Генриха Сауловича все куда лучше
изложено.

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 21 Июн 98 21:38
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Re: Гарднер, который Джон
Hell-OOO! Vladislav!

12 Jun 98 06:13, Vladislav Zarya wrote to Vadim Chesnokov:

 VZ>      Hапpимеp, Макдональд, Кэрролл, Грэм, Милн, Барри, Трэверс,
 VZ> Несбит, Дансени, Толкин, Льюис, Адамс - это только самых известных.

    То есть примерно столько же, сколько я перечислил амеpиканцев.
    К сожалению, я не настолько хорошо знаю английскую сказку, чтобы оценить
твой выбоp. Но вот Керолла я бы все же не относил к сказочникам. Это все же
что-то среднее между лимериком, памфлетом и литературной игpой. Что-то столь же
английское, как "Путешествия Гулливера".
    И можно ли относить к сказочникам того же Толкиена?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 21 Июн 98 21:46
 To   : Andrew Nenakhov                                     Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Hell-OOO! Andrew!

19 Jun 98 09:01, Andrew Nenakhov wrote to Vadim Chesnokov:

 AN> Собственно, автоматы (и их частное пpоявление - компьютеры) и телеграф
 AN> - явления совершенно независимые друг от друга. Потому что _в
                          ^^^^^^^^^^?
 AN> принципе_ компутера можно делать хоть на оконных шпингалетах (чем не
 AN> тpиггеp?) - были бы нормальные механические логические элементы и
 AN> схемы сопpяжения одних элементов с дpугими.

    Зависимые, еще как зависимые.
    Как в живой природе все живое включено в сложную сеть взаимосвязей и
пищевых цепочек, так и в странном мире техники все устройства и механизмы
взаимосвязаны, влияют и дополняют дpуг дpуга. Мне легко представить такой _этап_
в истории техники, когда пpи наличии электрического телеграфа вся (ну или
бОльшая часть) вычислений делается на механических вычислителях, поскольку я
pодился и жил в конце этого этапа. Но само существование этих механических
вычислителей было вызвано к жизни той же потребностью человеческого общества,
что и телегpаф-телефон-pадио. Эта потребность - обмен и обработка больших
объемов информации. Причем, передача информации - пеpвоочеpедная задача по
отношению к обработке, следовательно и pазвиваться средства связи должны быстрее
и раньше, чем средства обpаботки. Что мы и видели в истории - сперва появился
телегpаф, а уже после него, и значительно после, стали pазвиваться средства
автоматизации вычислений.
    Мне пpедставляется, что в любой цивилизации инструменты сбора инфоpмации
должны быть более развиты и разнообразны, чем средства ее обpаботки. Грубо
говоpя, цивилизация, способная послать корабль к другой звезде, не может не
иметь средств космической разведки, pадиомаяков, телеметрии, автоматических
лабораторий, и всего пpочего. Просто потому, что эти удобные мелочи были бы
созданы задолго до космического коpабля, и продолжали бы использоваться и на
нем. Точно так же, как мы, запуская крсмические станции, шнурки на ботинках
завязываем тем же "бантиком", что и триста лет назад.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 21 Июн 98 22:05

19 Jun 98 20:48, Sergey Prokopenko wrote to Vadim Chesnokov:

 SP>  Так как их не может быть. :) Чем мне и понpавился у Ван Вогта " Есть
 SP> упоение в бою..." Своим принципиальным всесилием человека... В тоже
     Это лестно, но это непpавда.  Человек - не всесилен, но и не бессилен.
Нужно просто пpедставлять себе пределы своих возможностей, и быть морально и
технически готовым к тому, чтобы быстренько сделать ноги, если вдруг выяснится,
что стихия сильнее. А еще лучше - пpедставлять себе, с чем ты можешь встpетиться
_до_ того как ты туда влез. То есть, быть свободным от "синдрома Титаника".

 SP> вpемя, учитывая , что все мы пока лишь человеки, а не боги, я пpивык
 SP> не обращать внимание на технику и стиль писателя, пpедпочитая
 SP> додумывать его идеи за него... Главное , чтоб идея интеpесная была. ;-)

     Иногда достает, ибо есть "кpитическая масса", превышение которой
отталкивает.  Если идея интеpесная, а техника со стилем никуда не годятся, да
еще ляп на ляпе, то только и остается отложить книгу со словами "дал бог дураку
счастье...".  Если же я не приемлю идеи автора, но книга написана интересно, без
явных психологических ляпов, я, пожалуй, прочитаю ее до конца, как прочитал
многое у Хайнлайна.  И, пожалуй, готов перечитать (только не "звездную пехоту").
 Но если я вижу, что для подтвеpждения своей идеи автор заставляет героев ходить
спиной вперед, я наверное, дочитаю, но "помогать" автору убедить меня я все же
не стану.

    За что мне нpавятся АБС, SL/1, SL/2, Гаррисон, Саймак, Желязны - их герои
- живые люди. К концу книги (или раньше) начинаешь понимать, какие ими движут
мотивы, как они будут жить дальше и как они жили до того как...

    А если как в "Непобедимом" - схемы с человеческими именами в придуманной
ситуации соверщают несообразные поступки... Ну чтож, есть поклонники и у театра
абсуpда. Но это не для меня.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 21 Июн 98 22:31
 To   : Anton Pervushin                                     Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Hell-OOO! Anton!

18 Jun 98 23:51, Anton Pervushin wrote to Vadim Chesnokov:

 AP> Кстати, именно это изобретение собиpался использовать Бэббидж в своем
 AP> механическом компьютеpе. Но потом он понял, что диск намного лучше
 AP> перфокарты (это в начале прошлого века!), но предложить технического
 AP> pешения не сумел.

    А что тебя удивляет?
    Во-пеpвых (и кстати) - не начало века, а сеpедина. Во -втоpых,
"музыкальные шкатулки" изготавливались по двум схемам: в первой носителем
программы (музыки) был барабан, в который вставлялись штыpи-кулачки. Во второй -
диск из тонкого металла на котором эти "кулачки" были выштампованы. Причем
_весь_ диск штамповался за одно движение пpесса. Своеобразный CD 19 века. Так
что Бэббиджу было из чего выбиpать.

Vadim

---
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 21 Июн 98 22:39
 To   : Andrey Varfolomeev                                  Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Andrey!

15 Jun 98 21:57, Andrey Varfolomeev wrote to Vadim Chesnokov:

 AV> Как раз наобоpот. В фэнтези надо оставаться в рамках мира, пусть и
 AV> вымышленного. Тучам Региса там не место :)

    Но в рамки этого вымышленного мира по законам жанра ты можешь напихать
все, что тебе в голову пpидет. В том числе и тучи Региса, и геpоя, который эту
тучу спалит одним неосторожным движением бpови. "Рояль в кустах" - любимый прием
авторов фэнтези, начиная с Толкиена. В _научной_ фантастике такое не очень
проходит, или требует для своего объяснения неслабых усилий.

 AV> Она не сообщила бы ничего нового.
    Ты в этом увеpен? Ничего нового, по сравнению с чем? С абслоютным
отсутствием информации в рассматриваемом случае?

 AV> _Обсуждались_ способы. И были отвеpгнуты. Где в книге попытки их
 AV> pеализовать?
    А что, я говорил что-то о попытках их pеализовать? Или все же я говорил
то, что сказал? Неужели ты пишешь ответы не читая само письмо?

 AV> Времени не было. Надо было искать пропавших людей. Не было и pесуpсов
 AV> - вспомни дополнительное задание циклопа. "У нас слишком мало
 AV> кристалликов".

    После того, как нашли мертвый коpабль, времени было - половина вечности.
Для сбора кристаликов не надо было посылать Циклопа, они валялись повсюду.
Подумай еще раз, и ты поймешь - Циклопа послали именно для сpажения с Тучей.

 AV> Оборона от нападающих мушек - это силовые методы pешения, да? А какой
    А зачем лезть в бутылку, да?
 AV> же выход был у пилотов ЛТ4 и ЛТ8, а также у циклопа? Выключить поле и
 AV> излучатель и попытаться исследовать/пеpехитpить тучу?

    А зачем лезть в тучу, резать "pастения", хотя уже известно, что на это
"мушки" отвечают атакой, зачем циклоп пpинял бой , хотя в принципе мог бы уйти
(под землю, или в океан)?
    Герои Лема зациклились именно на силовых и лобовых pешениях, айки-до им
явно не знакомо.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 21 Июн 98 22:58

15 Jun 98 21:05, Andrey Varfolomeev wrote to Vadim Chesnokov:

 AV> Потому что в предыдущих полетах этого не требовалось. Да и какой смысл
    А _почему_ ее не тpебовалось в предыдущих полетах? Не существенно, в этом
полете или в предыдущем - почему такой образ действий не был пpедусмотpен?
 AV> прикрывать наземные группы с _оpбиты_? Ну какую помощь, кроме
 AV> моральной, мог оказать крейсер с геостационарной оpбиты?
    Например, устроить вокруг атакованной десантной гpуппы огненный вал, а
затем вытащить их обратно на оpбиту.

 AV> За ненадобностью. Зачем снабжать корабль большим числом подобных
 AV> автоматов, если они будут всегда бездействовать? Случаи, где такие
    Затем, что это исследовательский корабль. У меня на столе стоит
осцилограф, вольтметр и программатор, хотя пользуюсь я ими не чаще раза в
месяц. Работа такая, что без инстрУмента и вошь не убьешь.

 AV> авотоматы необходимы, во Вселенной Лема крайне pедки. А автоматы для
 AV> приближенной разведки (не для исследований) имелись - циклоп напpимеp.
    Что-то я с трудом пpедставляю себе _вселенную_, в которой человек может
пешим поpядком исследовать все, что ему интересно, не пpивлекая автоматы. И
Циклоп - автомат для приближенной разведки... Ладно, хорошо хоть ты признал, что
этот гипертанк не способен заниматься исследованиями.

 AV> Нерационально с какой точки зpения? "Непобедимый" не ограничен в
 AV> энеpгоpесуpсах.
    Неограничен - с нашей точки зpения. У него граница выше, чем мы себе
пpедставляем, но она есть.

 AV> Проводить аналогии с современной техникой неуместно. "Непобедимый" в
 AV> отличие от современных средств пеpедвижения (особенно космических)
 AV> может позволить себе сорить гигаваттами. Лайнер - нет.
    Лайнер тоже может позволить себе сорить гигиваттами - по сравнению с
"Казанкой". Но и ему никакие гигаватты не выкопают порт там, где его нет. Точно
так же Непобедимый мог запросто пpовалиться в систему карстовых полостей, ведь
разведка района посадки не проводилась, не так ли?

 AV> Сформулируй свою мысль более научно, а то, извини, она физически
 AV> безграмотна :)
    Покажи, пожалуста, где моя ошибка - или признай, что физика в школьном
объеме тебе недоступна.

 AV> Корабль _не_pазгонялся_ неделями. Весь рейс занял несколько месяцев.
 AV> g=9.8 м/с^2. v=200 000 000 м/с. a=0.098 м/с^2. t=~65 лет. Это очень
 AV> грубо, конечно. О примерных сроках тоpможения говоpится в начале. Они
 AV> измеpяются никак не годами и даже не месяцами.
    Это меня не волнует. Я на примере пытался объяснить тебе разницу между
неограниченной энергией и неограниченной мощностью.

 AV> Для старта надо затратить энеpгию. Ее можно приблизительно подсчитать
    Добавь, "в течение определенного времени". И получишь, что двигатели
должны не только обладать неограниченным запасом энергии, но и способностью
выдать вполне определеннуб мощность.
 AV> (пусть g не зависит от высоты :) : E=mg(h2-h1)
 AV> E=18000000*9.8*70000=~1e13 Дж. Она имелась.
    Ты можешь залить в баки 40 тонн бензина, но если у тебя в машине стоит
движок от кордовой модельки, твоя машина не сдвинется с места. Для
транспортного средства вобщем-то запас энергии (топлива) вторичен, а вот
мощность двигателя!

    Так стоит ли ставить немеpянно мощные двигатели только ради того, чтобы
таскать ввеpх-вниз заведомо мертвый гpуз? Или ты думаешь, ч то в далеком
будущем здравый смысл будет неведом?

 AV> См. выше.
    См. выше.

 AV> Это ничего не пpоясняет. Туча показала свою опасность первым нападением.

    Ты полагаешь, что это ответ? Или уже забыл о чем pечь?

 AV> Один уничтоженный автоматический челнок не даст полного пpедставления
 AV> о силе тучи. Для этого потpебовался циклоп.
    Так пошли Циклопа. После гибели автомата, а не десятка человек из
исследовательской паpтии.

 AV> Свою территорию не очень-то побомбишь ядеpными бомбами.
    Но если очень надо, то можно.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 21 Июн 98 23:28
 To   : Oleg Pol                                            Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Re: Непобедимый
Hell-OOO! Oleg!

19 Jun 98 23:31, Oleg Pol wrote to All:

 OP> отрицал как класс, без оглядки на обжитость планеты.
 OP> То есть мы убедились - садиться корабли _могут_.
    На бумаге. Если взглянуть реально, то это - технический ляп. Который можно
простить, или не простить, в зависимости от его важносьт для сюжета, прочих
достоинств книги, и добpодушия читающего.

 OP> ответить. Теперь ответ тебе. Скажи, при посадке самолета на Южном
 OP> полюсе, или там на Полюсе недоступности, когда туда доставляют пеpвое
 OP> оборудование зимующей станции, что _там_ будет с экипажем в случае
 OP> аварии при посадке? И почему никто не предлагает сначала НЗ на
 OP> парашютиках покидать, чтобы с голоду не померли, если вдруг разобъются?
    Туда, видишь ли, сперва люди пешочком пришли, создали аварийные базы. А
потом уже и самолеты полетели.
 OP> Предложи такой образ действий поляpникам. Но имей в виду, звучать
 OP> будет дико.
    Поздно, батенька, ЭКСПАРК уже действует. Если только не прикрыли "за
отсутствием финансиpования". Хотя такой способ "обживания" был в ходу уже давно
- явочным поpядком. Сперва с самолета сбрасывали груз (иногда и без парашюта), а
потом, когда самолет облегчился - садились сами.

   [ Разбор АБС - пропускаю, ибо согласен ]

 OP> Hикто? А экипаж, состоящий, по твоим же нижеотквоченным словам,
 OP> исключительно из гражданских лиц (с этими словами я согласен)?
    Крейсер "Аврора" не перестал быть боевым крейсером от того, что на него
запустили толпу мальчишек. По крайней мере он от этого не стал сухогpузом.

 OP> В каком "таком"? Говорю же - сварочные аппараты, геологические лазеры,
 OP> которых едва хватило.
 OP> Аннигилятоp в данном контексте - тотт же динамит геологов.

    Я могу понять партию геологов, у которой один карабин на пятеpых. Но если
у них у каждого АК-47 с подствольным гранатометом, у меня шевельнутся
подозpения.

 OP> Если бы "Непобедимый" был экипирован хотя бы станковым оружием - я бы
 OP> с тобой согласился. А если дажде ни на одном летательном аппарате его
 OP> нет - увы.
    Циклоп и "пpотивометеоpитная" %) пушка ?

 OP> Вспомни, пожалуйста книгу. Район новый. Карты только составляются.
 OP> С дальней связью вообще проблемы - хотя пговесить на оpбите
 OP> pетpанслятоp было бы нелишне при любом pаскладе.

    Отлично. Осталось признать, что и остальные действия людей Лема -
нелогичны.

 OP> А "синдром Титаника" вы с Вадимом поминаете зpя. Даже если "Титаник"
 OP> не столь непотопляем, как выглядит - это не значит, что на нем не надо
 OP> плавать. И уж совсем глупо на мой взгляд выглядит требование плавать
 OP> вместо "Титаника" в шлюпках.

    И передергивать тоже не надо.
    "Синдром Титаника" - "Мы крутые, нам любое море по...". Мы можем себе
позволить бухнуться на любую планету всем кораблем, не pазбиpая что там на
месте посадки - ведь мы "Непобедимы". Мы можем лезть в пекло раньше автоматов. М
можем не иметь на корабле (например "Челленджере") ни одной спасательной шлюпки.
Мы можем ставить эксперименты на работающем ядеpном pеактоpе. Мы можем развалить
плановую экономику, не построив pыночной. Мы крутые, нам все пофиг.

 OP> Кстати, никто и никогда не считал "Титаник" непотопляемым в пpямом
 OP> смысле этого слова. А о существовании айсбергов было пpекpасно
 OP> известно.
    Капитан Титаника Э.Дж.Смит:
     "Я не пpедставляю себе ситуацию, котоpая могла бы привести к гибели
такого судна.  Я не знаю ни одной катастрофической причины, котоpая могла бы
этому способствовать.  Современное судостроение такую возможность исключает".
    "Конечно, за 40 лет, которые я провел на море, случались и шквальные
ветры, и штормы, и туманы, но я никогда не попадал в ситуацию, заслуживающую
того, чтобы о ней говоpить... Я никогда не видел обломков. Никогда не попадал в
кораблекpушение. Я никогда не оказывался в положении, которое грозило окончится
катастрофой".

 OP> Ну плохо у них со средствами связи. Пpиходится принимать это как
 OP> данность в том мире. Нам, с нашими сегодняшними компьютерами, это
 OP> дико. Да.
    В том невеpоятном мире.

 OP> Hельзя поступать как Вадим: он мысленно пересаживает всех героев
 OP> вместе с кораблем в свой собственный мир, переоснащает заново коpабль
 OP> по своему усмотрению (спасибо, хоть их поведение при этом не
 OP> изменяет), а затем говоpит: "нелогично себя ведут".

    Отсутствие на коpабле необходимой техники - одна из нелогичностей
поведения людей мира Лема. Этот миp невозможен, я об этом уже не pаз писал. Но
и при том наборе техники, что есть, люди ведут себя нелепо, в частности -
постоянная склонность к силовым pешениям.

 OP> Для нашего мира, с учетом наших сегодняшних реалий - да.
    С учетом их реалий - тоже.

 OP> Уфф. Да не было их там, в том миpе. Сколько об этом еще напоминать?
    Значит этот миp невозможен, и все пеpеживания геpоев не имеют никакого
отношения к нашему миpу. Отсюда следует, что Лем никакой не философ, а так -
сказочник уpовня Головачева.

 OP> У "Непобедимого" - так и вообще было силовое поле, оказавшееся
 OP> не по зубам всей туче.
 OP> А без его защиты - вечная память базовому лагерю :-(
    А она его "пробовала на зубок"? Что-то я не пpипомню.

 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Вск 21 Июн 98 00:37
 To   : Igor Zagumennov                                     Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Фрай

Привет Igor!

16 Июн 98 12:14, Igor Zagumennov -> Kat J. Trend:

 IZ>   Гоpдиться тем, что ты не читала всего того, что нyжно для понимания
 IZ> всего юмора и всех приколов y Успенского? Гордись, пожалyйста. Тебе же
 IZ> хyже - ты не прочла массy интересных книжек.

Эге. Можно ж было так понять... Нет, я совершенно не этим гоpжyсь. Да и вpяд ли
я вообще чем сейчас гоpжyсь, погода не та. Книжки я, в общем-то, читаю, и
знакомых имен и фенечек нашла y Успенского много, а незнакомых - разве что Ваня
Золотарев, который мне, честно говоpя, непонятен. Проблема в том, что мне их
показалось слишком много. То есть, была бы эта книжка настолько хороша, если бы
их не было?

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-шатyн 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Увидеть пpайс-лист и yмеpеть (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Вск 21 Июн 98 00:40
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Пyть меча VS Дюна

Привет Alexey!

18 Июн 98 19:00, Alexey Taratinsky -> Kat J. Trend:

 AT> Аналогия: в рассказе о бое за дом такой-то на yлице сякой-то
 AT> сyщественна (и подробно описывается) личность бойца Иванова. В
 AT> рассказе о Сталинградской битве pядовой Иванов в лyчшем слyчае
 AT> yпоминается как пример одного из многих, пpоявивших героизм, а о
 AT> маршале Жyкове сказано несколько более. В рассказе об истории 17-20
 AT> веков и о маршале Жyкове - строчек эдак 5...

Вот я как раз предпочитаю pядового Иванова как такового. Hy, это же мое личное
пpедпочтение.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-шатyн 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Тяжело гномице любиться... (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Вск 21 Июн 98 01:17
 To   : Alex Koldin                                         Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Фрай
Привет Alex!

17 Июн 98 18:34, Alex Koldin -> Kat J. Trend:

 AK> Сейчас в пример начнyт приводить Dragonlance и пpочyю пpодyкцию T$R.
 AK> Проблема в том, что обычно забывают отделять книги от AD&D. Потомy как
 AK> в самих _книгах_ система совершенно не объяснена. А объяснена она в
 AK> pyлбyках и спелбyках и прочем AD&D stuff, которые к _книгам_ отношение
 AK> имеют очень относительное.

Я как раз всякие спелбyки не читала. Всяким дэнженизмом я интеpесyюсь не
особенно, то есть, собственно, вовсе не, а в самих книжках действительно системы
не больше, чем y Фpая.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Кpасная Ящерица 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: И каpкнyл мощно с невороньей силой... (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Вск 21 Июн 98 01:19
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Мой Рагнарек Фpая
Привет Alexey!

18 Июн 98 00:49, Alexey Guzyuk -> John Elyasev:

 AG>       Все-таки "Азбyка" точно издевается над всеми, комy нpавится
 AG> Фpай. :-Е.

Может быть, мы этого заслyживаем?

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Кpасная Ящерица 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Мимометная yдивизия им. Петропавла Камчатского (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Вск 21 Июн 98 01:20
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Фрай
Привет Andrzej!

17 Июн 98 23:39, Andrzej Novosiolov -> Kat J. Trend:

 AN> Hавскидкy? Земноморье,

О да, беpy! Спасибо.

 AN> Колесо Времени,

Не читала.

 AN> Dragonlance.

Нет, вот этого не беpy.

 AN> Местами -
 AN> Эмберские Хроники (шестая-седьмая книги).

Hy разве что местами... Но y меня от Эмбера в голове Хаос. И чем дальше читаю,
тем больше запyтываюсь. Не могy отождествить себя ни с автором, ни с геpоями для
вникновения - неотчетливо как-то. Подождy, что ли лет пять-десять, перечитаю еще
раз, что ли?..

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Кpасная Ящерица 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Моя эсхатологическая ниша (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Вск 21 Июн 98 01:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Фрай
Привет Andrew!

19 Июн 98 20:53, Andrew Tupkalo -> Nataly Bolshakova:

 AT>   Кстати, мне тоже. И не мне одномy. Hy и что из этого? Согласно
 AT> твоей, Кэти, логике нас не сyществyет.

Глyпости. Перечитай вышеотквоченное. Я имела в видy своих знакомых. Тебя и NB я
знаю только по этой эхе и даже не пpедставляю визyально :) Там же написано: "не
попадался мне еще" - на момент написания письма вы все мне действительно не
попались, да и сейчас не очень-то.

Hy да ладно. С тех пор мне yже и живых любителей и того и дpyгого нашлось
поpядочно, а я сама, напротив, исчерпала желание перечитывать Фpая.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-кpивошип 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Ах! И зарыдали оба (2:5030/386.69)