 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Чтв 18 Июн 98 16:32
 To   : Alex Omelchenko                                     Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Фильм
Hi, Alex!

...и написал Jack Slater к Alex Omelchenko:

JS> Ну щас тебе накидают! А фильм называется "посредник" вроде 2-3 серии,
Точно. ---------^^^^^^^^----------------------^^^^^^^^^
Три серии. Первоисточник - "Главный полдень" Александра Мирера. Я первую серию
смотрел на очень паршивом ящике, буковок в титрах было не разобрать, и с чего
сделано - допёр только через полчаса. Испоганили книгу!
JS> кончается все хорошо-пацану удалось провода отстрелить,но он сам
JS> кажется погиб.
По книге - нет, выходили. По фильму - не помню. Вряд ли - если высоковольтный
провод упадёт на мокрое пальто... В книге он СПЕЦИАЛЬНО после выстрелов уходил
широкими прыжками (или, во всяком случае, намеревался).

JS> алиены улетели,но 2 главарей(шофер грузовика с хлебом и то ли мэр,
JS> то ли первый секретарь) остались-не захотели назад в шарик.
Да? Не было такого! Было: лежат люди лицом вниз, над головами автоматчики
палят, стоят три очереди на погрузку десантных душ; потом последний десантник
берётся за дверцу хлебного фургона, дёргает другой рукой верёвочку, падает (шок
от изъятия души), шарик взлетает. Шофёр грузовика и несколько шишек лежат и
спрашивают что-то типа "Почему я здесь?"

JS> кино хорошее, хоть и черно-белое автор вроде не наш.
-------------------------^^^^^^^^^^^ Да? Ящик у меня ч/б, я и не думал, что на
цветную ленту пожмотничали...
А фильм по сравнению с книгой испоганили. Чего стОит "сентиментальный боксёр" -
учёный (жаль, не помню имени), в которого сначала никак не могли десантника
подсадить, а когда подсадили - так он его обратно потом не выпустил, в себе
оставил! Потом его (десантника в теле учёного) в КГБ допрашивали (как - не
написано, maybe как у Хайнлайна в "Кукловодах"), и он много чего про пришельцев
рассказал полезного. Говорят, у этой вещи есть продолжение, почитать бы...

JS> -!- Gunslingers
Как это по-русски-то?

Regards, Oleg

... Не спорьте о вкусах с голодными!
--- ЧайникПойнтПлюс на 2.60 литра. Обращаться: Голодедово, 2.50+
 * Origin: === Кабачок "У системного программиста" === (2:4625/35.32)
 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Чтв 18 Июн 98 15:42
 To   : Bazil Gorchakoff                                    Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Клюква(Re:Детонация...)
Greetings, Bazil!

Как-то (Monday June 15 1998) писал Bazil Gorchakoff для Oleg Rudyk...

BG>   Всяческий "летучий" мусор,вылетаюший одновременно по всем направлениям
BG> под давлением - чем не  облако?(краткоживущее правда).
Не, у облака - характерная облакообразная форма (из-за очень быстрого
разлетания частиц, ОЧЕНЬ резкого торможения их воздухом, охлаждения самих
частиц
и нагревания воздуха - вообще-то там факторов больше). В вакууме должно быть
что-то смахивающее на снежинку или морского ежа (иглы быстро удлиняются и
истончаются). Или пучок разлетающихся искр. По-моему, на картинах
Леонова/Соколова что-то такое было (посадка на Луну вроде бы - струя бьёт в
камень и из-под неё - искры, а не клубы дыма).

BG> Вспомни задачу о четырех пятаках.
Мммм... это о чём?

BG>  Насчет лучей -  если сквозь стекло то - "максимальноя часть энергии пучка
BG> поглотится ..." в брюхе пилота, а стекло\пластик прозрачные для лазера с
BG> такой то длиной волны - может ,нагреется чуток (_идеальное_ стекло
BG> ,пригодное для спейс-истребителя).
Во-во. А видим - сколы, явно ПУЛЕВЫЕ дырки (т.е. маленькое входное отверстие и
воронка раскрывом внутрь кабины), паутино- и звездообразные сетки трещин, etc.

BG>   RTFM, не Wing Commander - X-Wing от Лукас артс .
BG> Именно _Laser Cannon_ ,Er Lasers и Pulse Lasers (красные и желтые в
BG> фильме и гамах ). Ion cannon - спец оружие для вырубания машинерии
BG> кораблей. Истребители их не несли.
Извини, в X и TF я мало ходил и если что и запомнил из техподробностей, то
именно ионные и прочие струи. (зелёные или синие - не помню).

Хотя в Wing Commander'е лазерные пушки тоже есть (оранжевыми шариками плюются),
но это, судя по некоторым диалогам, не лазер как таковой, а что-то типа
лазерного активатора + эжектора активированной плазмы. Иными словами, в WC
невысокая скорость полёта зарядов оправдана.

BG>  Заметная скорость движения лучей - глюк однозначно,если бы не...
BG> то , что увидит глаз ,отличается  от реальной картины,и тем больше ,чем
BG> короче промежуток времени для анализа. (Предполагается достаточное
BG> количество следов от "дымных облаков" - пучку есть за что "зацепиться" ,
BG> только тогда его будет "видно") Скорость реакции сетчаки зависит от
BG> положения раздражителя в поле зрения, т е если смотрим на  мишень-
BG> померещится очень-очень быстро пролетевший луч от ствола к мишени , смотрим
BG> на ствол - наоборот, хотя знаем - трудно придумать более одновременные
> [...]
Ага, а время удержания картинки сетчаткой - до десятка секунд и зависит от
расстояния от ствола до цели? Hу-ну...

BG>   Приятных мелочей - к сожалению ничего подобного в кино до сих пор не
BG> появилось...
Что да - то да... Не считать же приятными пауков из "Starship Troopers"...

BG>    Вот тут и смотри о "громких взрывах в вакууме" - ключевое слово -
BG> "в наушниках ".
Блин, я имел в виду - геймиться, подключив к бластеру не паршивые спикеры, а
классные headphon'ы. Там какая-то тонкая игра на малоизвестном факте:
направление прихода звука в медианной плоскости (т.е. собственно
сзади/сверху/...) засекается ухом по подъёму/завалу спектральных полос...
сейчас
вспомню... там штук пять полос от 4 до 16 кГц, на которых ушная раковина
резонирует в зависимости от направления прихода звука. Скажем, для спереди -
подъём в полосе 12-14 кГц, для сзади - завал около 8 кГц, для снизу - ещё
где-то...

А в кабине истребителя для связи обычный динамик под приборной панелью должен
быть как раз удобнее. Чисто психологически - не люблю, когда толпа голосов
вопит
прямо в уши.

BG>  Ухо ведь не высовывают из иллюминатора. Звук - результат маленького
BG> ядерного взрыва - жуткие помехи в системах связи,
Ага... Если что будут поблизости ядерно взрывать - специально сходим послушаем.
Помехи от ЭМИ звучат куда ближе к треску/искрению, чем к удару тупым предметом.
Форма волны у них такая - несколько секунд колючей проволоки.

BG> да и сам корпус корабля,набитого слушателями - нехилая антенна  и
BG> резонатор. Кстати,этот звук услышишь одновременно увидев взрыв.
Ага. Но ни за что звук в корпусе не придёт оттуда же, где был взрыв.

Промелькнуло здесь в эхе здравое объяснение звукам - дескать, бортовые компы
специально их генерируют, чтобы лётчику было уютнее. ;-) А что? Пусть уши тоже
мозгу сообщают - с какой стороны угроза.

Regards, Oleg

PS. Да, расскажи, что за задача про пятаки. А про облака в вакууме - была
хорошая книга когда-то: сборник задач П.В. Маковецкого "Смотри в корень!". А
про
форму ушей и определение направления прихода звука - Пауль Кубат
"Пространственный слух", там даже схемы приставок для обобъёмливания звука.

 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Чтв 18 Июн 98 16:30
 To   : Anna Mayboroda                                      Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Ассоциации &;))
Hi, Anna!

Как-то (Tuesday June 16 1998) писала Anna Mayboroda для All...

AM> кафе-бар "Солярис".

AM> Само по себе вызвало кучу довольно жутковатых сабжей,
Не понял? Водка из пластиковой груши? Или холодильники с негритянками?

AM> но когда к тому же от входа "отчалил" белый микроавтобус с надписью
AM> "Shattl-bus"... &;))))
Ага, дверь на болтах, а внутри - воплощения "бреда взбудораженной совести"...
Брррррррррррррррр, кажется, доходит...

AM>  ? Origin: Подарочек (не путать с Прелестью!) (2:463/201.16)
А кто эти двое? Расскажи, плиз! Что-то такое знакомое-знакомое... Дежа-вю...

С уважением, Oleg

... С кем поведёшься, с тем и наберёшься.
 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Чтв 18 Июн 98 16:34
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Достоверность в фантастике.
Greetings, Pavel!

Как-то (Friday June 12 1998) писал Pavel Viaznikov для Vadim Chesnokov...

PV> - Тогда вообще все непонятно. Военные - профессиональные параноики. Они по
PV> определению должны, обязаны, не могут не предположить хуший вариант не
PV> только из возможных, но и из невозможных. То есть, если исчез предыдущий
PV> корабль, военный просто в силу своей сущности обязан предположить, что на
PV> планете засел Дарт Вейдер на пару с Морготом. И соответственным образом
PV> готовить экспедицию.

Поправьте меня, если я не прав, но вроде бы Непобедимый - БЫВШИЙ военный
корабль. То ли списанный, то ли подаренный учёным в связи с конверсией и
разоружением. Такое у меня сложилось ощущение ещё когда впервые прочитал.

Но если так - какое дело безалаберным научникам до вояк-параноиков?
А какое дело им же до спасательных работ? А профессиональных военных я в
экипаже не приметил... одни психологи пополам с психами...

Sincerely yours - Oleg

 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Чтв 18 Июн 98 17:07
 To   : Vladimir Ivanov                                     Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Достоверность в фантастике.
Hi, Vladimir!

...И написал Vladimir Ivanov к Vadim Rumyantsev:

VI> А программированием чегО занималась небезызвестная Ада Лавлейс?
Арифмометра. Бэббиджевского. Кстати, "Феликс" тоже, помнится, позволял своими
рычажками выставить какое-то формулоподобие, а дальше - просто: вводишь
аргумент - крутишь ручку - получаешь значение функции. Программируемость - хоть
залейся, универсальность - представь: на "Феликсе" просчитать, скажем, эпизод
из
"Человека со звезды" с растущим младенцем. Понадобится толпа ввода-вывода,
толпа
внешней памяти... чёрт, на ём же даже письмо написать нельзя было!

А вот ЭЛЕКТРОмеханические девайсы были - и у нас (кажись, у Глушкова), и у них.
Релюшки, пара сотен оп/сек... Но вот УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ проклёвываться начала
только когда додумались звук оцифровать, IMHO.

Regards, Oleg

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Птн 19 Июн 98 22:30
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Писателей дают!
-  Boris, 's that you?..  -

19 Jun 98 13:40, Boris "Hexer" Ivanov conversed with Nataly Bolshakova:

 BI>  Мне тоже.
      И мне плиз!

  Black Corsair

... [dosadi@aha.ru]
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Чтв 18 Июн 98 23:35
 To   : Igor Zagumennov                                     Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Фрай
Tue Jun 16 1998 12:14, Igor Zagumennov (2:463/2.5) wrote to Kat J. Trend.

IZ>   Гордиться тем, что ты не читала всего того, что нужно для понимания всего
IZ> юмора и всех приколов у Успенского?

Hе-а. Тем, что можно получать удовольствие и от бесхитростной литературы, не
требующей многолетней предварительной подготовки. Этому тоже иногда нужно
учиться.

PS. Что-то злой ты в последнее время. Кидаешься на хороших людей :(

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Animate Dead 3.00.Beta3+
 * Origin: Нет в мире совершенства (2:463/201.4)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Чтв 18 Июн 98 23:43
 To   : Alex Koldin                                         Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Фрай
Wed Jun 17 1998 18:34, Alex Koldin (2:5022/7.12) wrote to Kat J. Trend.

AK> Сейчас в пример начнут приводить Dragonlance и прочую продукцию T$R.
AK> Проблема в том, что обычно забывают отделять книги от AD&D.

Отделять Dragonlance от AD&D - всё равно что отделять современные компьютеры от
булевой логики :)

AK> самих _книгах_ система совершенно не объяснена.

Кое-что объяснено. И явно видно, что тамошние маги действуют по системе. Чего у
Фрая не видно.

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Glyph of Delusion 3.00.Beta3+
 * Origin: Лучшие люди уходят в мужья (2:463/201.4)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Птн 19 Июн 98 08:02
 To   : Michail Gituljar                                    Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : а кyда yшли тихоходки?
Wed Jun 17 1998 21:53, Michail Gituljar (2:5020/122.125@FidoNet) wrote to All.

MG> Долго они ходили, но кyда же они yшли??!

Вместе с Тюриным на новое место жительства...

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua                 ICQ #8481158
--- Artifact Possession 3.00.Beta3+
 * Origin: Вы слышите меня, Бандер.логи? (2:463/201.4)
 From : Anna Mayboroda                      2:463/201.16    Птн 19 Июн 98 20:22
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Ассоциации &;))
Hello, Alexey!

Alexey Taratinsky wrote in a message to Anna Mayboroda (18 Jun 1998 at 18:52):

 AM> Само по себе вызвало кучу довольно жутковатых сабжей, но когда к тому
 AM> же от входа "отчалил" белый микроавтобус с надписью "Shattl-bus"...

 AT> Именно "Shattl-...", а не "Shutle-..."?

 Ну, "а" вместо "u" - это таки мой ляп, хотя обычно вроде стараюсь проверять. А
вот "e" в конце вроде таки не было. "Shuttl-". Хотя настаивать не буду.

With best regards.   Anna Mayboroda.

--- GEcho 1.20/Pro
 * Origin: Подарочек (не путать с Прелестью!) (2:463/201.16)
 From : Anna Mayboroda                      2:463/201.16    Птн 19 Июн 98 20:27
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Дубовик
Hello, Vladislav!

Vladislav Zarya wrote in a message to Anna Mayboroda (12 Jun 1998 at 07:13):

 VZ>     Мне Дубовик тем и нравится, что идет не от комиксовой традиции,
 VZ> как большинство иллюстраторов-обложечников, а от карикатуры.
 Ну, не на этих же двух направлениях свет клином сошелся. А карикатурная
интерпретация (при всей моей вообще-то любви к ней), ИМХО, годится далеко не
везде.

 VZ>  А насчет нормальных лиц - герои у него да, плохо выходят, зато
 VZ> если персонаж допускает хоть некоторую степень иронического к себе
 VZ> отношения - иное дело. Вот Кудыка на "Катали мы ваше Солнце" или
 VZ> Майлз на форзаце то "Цетаганды", то ли отдельного издания "Ученика
 VZ> воина"...

 Ммм... Как-то не разделяю его иронию по отношению к Майлзу. А вот Таура на
обложке "Памяти" меня просто восхитила.
 Так что, думаю, он таки нарочно прикалывается. Это мне почему-то легче
воспринять. Сильное расхождение во вкусах я переношу гораздо спокойнее, чем
мысль о том, что меня "кормят" откровенной халтурой.

 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Птн 19 Июн 98 10:50
 To   : Igor Zagumennov                                     Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Hi Igor!

Во вторник, 16 июня 1998 12:17:04, Igor Zagumennov писал to Vadim Rumyantsev:

 IZ>   И третий вариант - твои действия уже были учтены и не внесли никаких
 IZ> изменений. Эффект петли времени, панимаэшь?

С очень большой вероятностью можно сказать, что они не учтены. Если бы будущий я
десять лет назад начал путь напролом на фондовой бирже, сегодняшний я скорее
всего слышал бы о результатах.

 IZ> P.S. Давай не будем обсуждать возможные ситуации в петле или развилке
 IZ> времени, а? Их столько уже выдумано, вряд ли ты что-то новенокое
 IZ> добавишь...

Вообще-то ты не понял. Мы обсуждали не возможные ситуации при путешествии во
времени, а особенности последнего десятилетнего периода.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Птн 19 Июн 98 12:01
 To   : Vladimir Ivanov                                     Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Достоверность в фантастике.
Hi Vladimir!

Во вторник, 16 июня 1998 10:50:30, Vladimir Ivanov писал to Vadim Rumyantsev:

 VI> А программированием чегО занималась небезызвестная Ада Лавлейс?

Несуществующей Аналитической машины Бэббиджа. Он её спроектировал, но не
построил (и вряд ли это было принципиально возможно на том уровне технологий).

 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Птн 19 Июн 98 12:04

Во вторник, 16 июня 1998 12:24:05, Igor Zagumennov писал to Vadim Rumyantsev:

 IZ>   А Бэббидж? Вроде у него и железка была рабочая???

Не было. У него были рабочая пробная модель Разностной машины, недособранная
полная Разностная машина (потом такую машину целиком собрал Шойц) и бумажный
проект Аналитической машины (плюс собранная небольшая часть её арифметического
устройства). Программироваться могла только Аналитическая машина.

 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Суб 20 Июн 98 03:12
 To   : Anton Pervushin                                     Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Hi Anton!

В среду, 17 июня 1998 01:15:47, Anton Pervushin писал to Vadim Rumyantsev:

 AP> Чего-то вы, господа, мудрите. Вот если бы я отправился на 10 лет
 AP> назад с дискетой в кармане, я записал бы на нее всего один маленький
 AP> файл - алгоритм программы "Тетрис". Осталось бы его только
 AP> запатентовать в США.

В тетрис я играл 11 лет назад ;) ...

 AP> Для любителей экзотики предлагаю захватить не "Тетрис", а "Тамагучи".
 AP> Результат будет тот же!

... а "Тамагучи" при технологии 10-летней давности был принципиально
нереализуем.

 From : Boris "Hexer" Ivanov                2:5020/1779     Суб 20 Июн 98 07:46
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Достоверность в фантастике.
Ohayou gozaimasu, Vadim!

Vadim Rumyantsev wa Vladimir Ivanov ni kaita...

 VR> Hесyществyющей Аналитической машины Бэббиджа. Он её спроектировал, но
 VR> не построил (и вpяд ли это было принципиально возможно на том ypовне
 VR> технологий).

 Принципиально это было возможно. Но финансы...

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: ((Anime*RAnMa) or Frei) and (SOUP*hexer@aha.ru) = (2:5020/1779)
 From : Artyom Katlinsky                    2:5020/912.16   Птн 19 Июн 98 23:42
 To   : Alex Omelchenko                                     Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Фильм
Приветствую Вас, благородный(ая) сэр(леди) Alex!

Sunday June 14 1998 21:09, Alex Omelchenko wrote to All:

> [...]
 AO> нашу планету прилетел зонд рассы захватчиков. При чем захват
 AO> осуществлялся копированием личности захватчика в тело жертвы.

"Посредник"

Good luck!
Artyom Katlinsky aka WiP ( Winter Piton )
[ MCSE ] [ Гэндальфа - в президенты ] [ D00M In Our Hearts ]

... Мужчины, женитесь! Женщины, мужайтесь!
--- My E-Mail: kart@cma.ru   ICQ UIN 7808782   http://iksvt.mega.ru/~wip
 * Origin: Гизма, хочешь цыпленка? :) (2:5020/912.16)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Суб 20 Июн 98 11:17
 To   : Max Cherepanov                                      Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
Hello Max!

19 Июн 98 22:00, Max Cherepanov wrote to Oleg Rudyk:

 MC> Кто? ;)

Сдается мне, что это кто-то местный. В географическом плане, т.е из 5010. Вот.

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Птн 19 Июн 98 16:36
 To   : All                                                 Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : Castaneda dead ;((
* Crossposted in NSK.BOOKS

Hello !

               The Associated Press                            HEADLINES
               L O S A N G E L E S, June 19 Ч Carlos
               Castaneda, a godfather of the New Age movement
               whose best-selling books claimed to relate the
               ancient mystical secrets of a shaman named Don
               Juan, has died. He was believed to be 72.
               Castaneda died of liver cancer April 27 at his
               home in Westwood, said entertainment lawyer
               Deborah Drooz, a friend and executor of his
               estate.
               "He didn't like attention," Drooz said in
               today's editions of the Los Angeles Times. "He
               always made sure people did not take his
               picture or record his voice. He didn't like
               the spotlight. Knowing that, I didn't take it
               upon myself to issue a press release."

               Travels with the Shaman
               For more than 30 years, Castaneda claimed to
               have been the apprentice of a Yaqui Indian
               sorcerer named Don Juan Matus. He had millions
               of followers around the world, and his 10
               books continue to sell in 17 languages.
               Castaneda, who held a 1973 Ph.D. in
               anthropology from the University of
               California, Los Angeles, said he met Don Juan
               in Arizona in the early 1960s while
               researching medicinal plants, and followed
               when the shaman moved to Sonora, Mexico.
               His first book, The Teachings of Don Juan: A
               Yaqui Way of Knowledge, was a best seller when
               it appeared in 1968, as were several sequels
               that purported to track Castaneda's 12-year
               apprenticeship.
               In the works, Castaneda described
               supernatural, peyote-fueled journeys with a
               sorcerer who could bend time and space. The
               books were critically praisedЧrespected author
               Joyce Carol Oates called them "remarkable
               works of art."

               It Only Seemed Unreal
               Castaneda argued that reality is simply a
               shared way of looking at the universe that can
               be transcended through discipline, ritual and
               concentration. The sorcerer, he said, can see
               and use the energy that comprises
               everythingЧbut the path to that knowledge is
               hard and dangerous.
               Don Juan said "that in order to navigate into
               the unknown like a shaman does, one needs
               unlimited pragmatism, boundless sobriety and
               guts of steel," Castaneda said in a 1997
               interview.
               While his books sold millions of copies
               worldwide, critics doubted that Don Juan
               existed.
               Castaneda always maintained that all his
               experiences were real.
               "This is not a work of fiction," Castaneda
               said in the prologue to his 1981 book, The
               Eagle's Gift. "What I am describing is alien
               to us; therefore, it seems unreal."

               A Private Life
               Castaneda himself rarely made appearances and
               never allowed himself to be photographed or
               tape-recorded.
               "A recording is a way of fixing you in time,"
               he said. "The only thing a sorcerer will not
               do is be stagnant."
               While Castaneda contended that Don Juan did
               not die but rather "burned from within," he
               had no doubt about his own mortality.
               "Since I'm a moron, I'm sure I'll die," he
               told the Times. "I wish I would have the
               integrity to leave the way he did, but there
               is no assurance."
               Castaneda was obscure even on such matters as
               his birth. Immigration records indicated he
               was born Dec. 25, 1925, in Cajamarca, Peru,
               while a volume of Contemporary Authors placed
               it on Dec. 25, 1931, in Sao Paulo, Brazil.
               No funeral service was held and his cremated
               remains were taken to Mexico.

       demon@master.ru, http://www.master.ru/demon

--- FleetStreet 1.20.2+
 * Origin: WinEr: Windows Loaded Correctly This Time (2:5000/8)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Суб 20 Июн 98 00:18
 To   : Egor Podgornov                                      Суб 20 Июн 98 22:57
 Subj : "главный полдень"
Hello Egor!

Tuesday June 16 1998 17:18, Egor Podgornov (2:5000/8.2) => Vladimir Golub:

 EP> Главного геpоя можно было угрохать и поинтересней, имхо.

    Ну коли уж занялись поиском конных арбалетов у Мирера, то их есть.
    Такой объект, как радиотелескоп, никто и никогда не будет питать только с
одной стороны. Мирер на этом внимание не заострял, а вот авторы фильма таки
показали двухцепную ЛЭП. А посему, дабы обесточить телескоп, тэк скэать, с
гарантией, герой должен был бы свалить опору. Или расколотить изоляторы как
минимум на одной фазе каждой из цепей.
    Впрочем, данный ляп достоинств книги не умаляет, а единственным достоинством
фильма была музыка.

 * Origin: Поставили к стенке и разбудили  (2:5000/72.511)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Суб 20 Июн 98 19:35
 To   : Anna Mayboroda                                      Вск 21 Июн 98 12:21
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуйте, Anna!

09 Jun 98 22:48, Anna Mayboroda wrote to Natalia Alekhina:

 AM>  Вот поговорить бы на сей счет хоть с одной умной мусульманкой
 AM> (принцессой марокканской, к примеру). ИМХО, данное утверждение
 AM> справедливо для действительно распространенного типа психологии,
 AM> но он - далеко не единственно возможный. И вообще - мужчины,
 AM> ИМХО, собственники куда больше, но - опять таки, скорее в
 AM> силу воспитания.

С мусульманской принцессой я не разговаривала, зато не так давно разговаривала
со своим приятелем-полуазербайджанцем. И имею наглость с его слов утверждать,
что в мусульманский брак - вовсе не следствие любви. Тут же говорилось о
любовном фантастическом романе. Причем, как я поняла, имелась в виду
романтическая любовь, а не желание овладеть дамой "потому что увидел и хочу".

 AM>  Скорее, сочетание биологического и социально-экономического. Для
 AM> меня соответствующая книжка ("О происхождении...") пока что
 AM> звучит достаточно убедительно. Хотя все равно - моногамия не
 AM> выглядит, ИМХО, единственным приемлемым вариантом.

Тут уж кому как. Королевские альбатросы мне нравятся больше львов.

 AM>                 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 AM> Нормальный в, скажем так, "нашей" культуре. А возьми племена
 AM> какие-нить, где детей растят/воспитывают всей деревней - там
 AM> "норма" будет совершенно другая.

Там и под родительской/сыновней любовью нечто иное понимается. Очень отличающее
от нашего о ней представления.

 AM>  Да и мама-папа все-таки у
 AM> каждого ребенка по одному "экземпляру". Совершенно необязательно
 AM> остальных женщин отца тоже считать "мамами". Ну и наоборот.
 AM>  Короче, базис, как обычно, все дело портит, а надстройка потом с
 AM> проблемами мается. &;)))))))))

Жить стадом всегда было проще. Во всех смыслах.

Всего доброго
                 Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Max Cherepanov                      2:5010/108.6    Суб 20 Июн 98 15:42
 To   : Andrew Nenakhov                                     Вск 21 Июн 98 12:21
 Subj : Wing Commander

20 Июн 98 Andrew Nenakhov написал(а) к Max Cherepanov кое-что по поводу
"Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))":

 AN> Сдается мне, что это кто-то местный. В географическом плане, т.е из 5010.
 AN> Вот.

 Дорогой Холмс! ;) Расскажите же мне, как вы, пользуясь вашим дедуктивным
 методом, пришли к такому выводу?

Bye-bye, Andrew!
[ Team Бесцветные Джедаи ] [ TeaM GreY LegioN ] [ Team Nautilus ]

---
 * Origin: Умирая, не плачь - слез не любит Кей Дач (2:5010/108.6)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Суб 20 Июн 98 23:36
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Вск 21 Июн 98 12:21
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Хаюшки Vadim!

 VR> В тетрис я играл 11 лет назад ;) ...

 VR> ... а "Тамагучи" при технологии 10-летней давности был принципиально
 VR> нереализуем.

Да брось ты ;) Если можно было 15 лет назад электронные часы запихать в
авторучку, почему бы не сделать тамагочи? Размером с будильник ;)

  May the Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Друг к другу пираты относились заботливо. (2:5030/581.10)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/130.7    Вск 21 Июн 98 04:31
 To   : Andrew Kasantsev                                    Вск 21 Июн 98 12:21
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуй, Andrew!

17 Jun 98 11:34, Andrew Kasantsev wrote to Natalia Alekhina:

 AK>  О! И я об этом. Я не досказал, наверное - представь _себя_ в
 AK> этой тройственной семье. Можно и двоих мужчин на одну жену
 AK> (Фрайди).

Так уже написала - "представила". Не нравится.

 AK>  Да. Я - про составляющие Любви. И про истинную роль именно Секса
 AK> в них - как показателя, в частности. Как слышу про Великую Любов!
 AK> - сразу догадываюсь, откуда ноги растут... ;)

Откуда? "Продолженья просят рода твои чёртовы глазища"?

 AK>  ??? А тебе не приходило в голову, что это _лестно_ для мужчин?

Мне - приходило в голову, что это лестно для большой части мужчин, мне
неинтересных - ни в жизни, ни в эхотаге. Но мне известна и противоположная точка
зрения.

 AK> Поручик - недаром народный герой... ;) Я ж утрирую, утрирую
 AK> намеренно, для выделения объекта из наслоений. Впрочем, женщины
 AK> так редко способны спорить абстрактно, не сводя все к "ты меня
 AK> больше не любишь?" ;)

Спорить абстрактно о любви? Это как?

 AK>  разумеется, в реальной жизни этот инстинкт
 AK> подавлен, закопан вглубь - но ты никогда не задумывалась, почему
 AK> мужчины на улицах истинктивно провожают взглядом хорошеньких
 AK> женщин, а женщины - миленьких детей? Откуда растут _эти_
 AK> действия?

Из либидо. А почему такая дискриминация? Женщины провожают взглядом детей, а
мужчины - женщин...

 AK>  Зачем мне спрашивать кого-нибудь? Я лучше спрошу себя. ;)
 AK> Чувства свои контролировать можно и даже не очень сложно.

Хм... Счастливый ты человек... Или наоборот...

 AK>  Йоги
 AK> контролируют дыхание очень давно. Там есть приемы свои, пусть
 AK> тебе это и незнакомо...

Да, еще они спят в снегах Гималаев и на гвоздях, а также питаются стеклом и
проводят отпуск в закопанных гробах. И ЛЕВИТИРУЮТ.

 AK>  Например, в обыденном сознании считается
 AK> невозможным _не думать_ (ограниченный случай - не думать "о белой
 AK> обезъяне"). Но это на самом деле вполне возможно. И даже не очень
 AK> сложно. Хоть и речь не о том.

Да, речь о любви втроем (хотя бы), которая, если она "Любов" - невозможна.
То есть, конечно, смотря что так назвать. Если сему понятию дать широкое
толкование, то какое-то время можно продержаться. Чтоб доказать.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 * Origin: "Ждите, пожалуйста, ответа..."(с)09 (2:5070/130.7)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Суб 20 Июн 98 23:22
 To   : All                                                 Вск 21 Июн 98 12:21
 Subj : Re: Непобедимый
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Andrew!

Sat, 20 Jun 98 19:14:32 +0400  Andrew Tupkalo wrote:

>  Рохан -- не капитан. Рохан -- стаpпом.

Да, глючу :-)
А это что-нибудь меняет?

Sincerely yours,
  Олег Поль
Факты - упрямая вещь. Пока против них не попрешь.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Глубина, глубина! Я тебя съем! (2:5020/400@fidonet)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Вск 21 Июн 98 01:26
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Вск 21 Июн 98 12:21
 Subj : Chapterhouse: Dune
Hello Andrzej!

17 Июн 98 by Andrzej Novosiolov было писано к Artyom Klyachkin:

 AN> Hет. Издательство умерло раньше.

Ничего подобного. Просто Дюну начала издавать "Сигма".

Oleg

--- GoldED 2.41
 * Origin: The Magister (2:5020/286.22)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 19 Июн 98 23:04
 To   : Vyacheslav Miheev                                   Вск 21 Июн 98 12:21
 Subj : Поиски разума (Уже не "Любовь и фантастика")
Hell-OOO! Vyacheslav!

14 Jun 98 22:44, Vyacheslav Miheev wrote to Vadim Chesnokov:

 VM> Отсутствие результата - то же результат.  ;)
    Хулиган. "Отрицательный результат - тоже pезультат".
    А отсутствие результата говорит только о том, что поиски надо пpодолжать.
Если это кому-то еще надо.

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 19 Июн 98 23:07
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 21 Июн 98 12:21
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Hell-OOO! Pavel!

12 Jun 98 14:21, Pavel Viaznikov wrote to Vadim Chesnokov:

 PV> сохранились споры древней чумы? Где может случиться оползень, обвал,
 PV> газовый выброс, буpя, взрыв атоминого склада давно
 PV> сгинувшей цивилизации?.. И - дуроломом садятся... И - возражают пpотив
 PV> самых минимальных мер безопасности...

    Просто Лему было нужно, чтобы они получили по pогам. Для подтвеpждения его
мнения о человеке. Ну о _таких_ людях как он описал, другого мнения и быть не
может.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 19 Июн 98 23:11

13 Jun 98 19:52, Pavel Viaznikov wrote to Georg Astahov:

 PV> То же, что у Лема. Но немного откpовеннее. Гадской Компании нужно
 PV> новое чудо-оpужие - Чужие. Ситуации декларированного братства нет и в
 PV> помине, - простой такой и бесхитростный мир чистогана, маммоны и
 PV> желтого дьявола. Зато все честно...

    Сегодня на лотке книжку узрел, "Чужие против Хищника". Лежала как раз
между Головачевым и Лукьяненко.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 19 Июн 98 23:15
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 21 Июн 98 12:21
 Subj : Re: Уже не "Любовь и фантастика"
Hell-OOO! Vladislav!

08 Jun 98 20:27, Vladislav Zarya wrote to Vadim Chesnokov:

 VZ> тpудиться называть. Опять-таки нет данных. Предположить ты можешь все
 VZ> что угодно - твои пpедположения будут ничем не лучше пpямо им
 VZ> пpотивоположных.

 VZ>      Кажется, твое объяснение самое простое - поиски потеpпели
 VZ> неудачу, потому что занимались ими идиоты. Шкловский - огpаниченный
    Пожалуста, без экспpесии.

 VZ> тип, и все остальные такие же. Откуда такое пренебрежение к людям,
 VZ> кое-чего достигшим в своей профессии?
                          ^^^^^
    Здесь ключевое слово - "своей". Пора бы уже привыкнуть, что газета - это
просто плоский кусок прессованной целлюлозы вымазанный краской, а профессоры и
академики - такие же люди, как и мы, и _за_пpеделами_ своей профессии значат не
больше, чем их домpаботницы. Ты беpешься мне доказать, что Шкловский достиг
каких-то высот как _пpофессиональный_ искатель иного разума? Если нет - его
достижения в астрофизике для нашего разговора ничего не значат. Если да - то же
самое. Я тоже достиг кое-чего в своей пpофессии, это не значит, что мое мнение в
любой другой области знания чего-то значит.

 VZ>      Не нарушающее законы природы, а не могущее возникнуть без
 VZ> целенаправленного ими упpавления. Человеческая цивилизация таких уже
    Извини - подвинься, это уже не чудо.

 VZ> породила немало - начиная с ненормального количества pадиоволн. Вполне
 VZ> логично предположить, что более развитая цивилизация будет поpождать
 VZ> таковых еще больше и более заметных. Оккам отдыхает.

     В момент написания этой фразы отдыхал твой мозг.  Любое пpоявление
действия законов пpиpоды мы согласно Оккаму обязаны объяснить не пpивлекая для
объяснения инопланетный pазум (неважно, называется он Яхве или Алиенс).  Более
того, если мы вдруг увидим что-то, наpушающее известные нам законы, мы, согласно
этому принципу, обязаны придумать новый закон пpиpоды, объясняющий это явление.
Таков уж этот закон, он как сердце - работает всегда.  В отличие от мозга.

     А земное радиоизлучение, что оно в космических масштабах?  По сравнению,
например, с излучением Юпитеpа? Или даже со средней тропической гpозой?

 VZ>     Лучше сам пеpечитай.
    Да уж, пеpечитал. И тебе того же.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 19 Июн 98 23:32
 To   : Sergey Platov                                       Вск 21 Июн 98 12:21
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Hell-OOO! Sergey!

16 Jun 98 22:21, Sergey Platov wrote to Vadim Chesnokov:

 SP> Но пусть дажи и по-твоему. Я достаточно легко могу представить себе
 SP> мир, в котором просто отсутствует потребность в быстрой дальней связи.
 SP> Там телеграф просто не нужен. Как в таком случае ? Это если уж
 SP> переходить на конкpетику...

    Что уж там пpедставлять. Сpедневековая Европа, Hиколаевская Россия,
Советский Союз примерно с конца 30х до 91 года, до недавнего времени - Китай и
Албания. Везде отсутствовала потребность в быстрой и дальней связи, и, заметь,
отсутствовала потребность в вычислительной технике (как в технике, а не в
обязательном элементе интерьера заводоупpавления). Как только общество менялось
на открытое - сразу вдруг появлялась потребность в хорошей связи и тpанспоpте.
    А за этим следовал и рывок в техническом уровне общества. Все,
оказывается, взаимосвязано.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 19 Июн 98 23:39
 To   : Oleg Pol                                            Вск 21 Июн 98 12:21
 Subj : Re: Непобедимый
Hell-OOO! Oleg!

16 Jun 98 22:19, Oleg Pol wrote to All:

 OP> Дело не в "Тариэле", а в экипаже. Весь экипаж, кроме бортинженера,
 OP> ушел на боте. Не так существенно, что теpять: бот или корабль. Важнее
    А также остались Лю Васеда и Перси Диксон. Собственно, ушли только двое
десантников и один биолог из команды Бадеpа.
 OP> - на чем будет безопаснее людям. Тем, что садятся.
    О чем и звук.

 OP> М-да. "Тариэль" не приспособлен для посадки на планету. Сильно
 OP> сказано. Ты настаиваешь на этом утвеpждении?
    Я то что, АБС настаивают:
    "Вpемя в 'импеpии Бадеpа' (так насмешники называли всю систему
искусственных и естественных спутников  Владиславы: обсерватории, мастерские,
заправочные станции, черные цистерны - плантации с хлореллой, оранжереи,
питомники, стеклянные сады отдыха и пустующие торы неземного пpоисхождения)
исчислялось тридцатичасовыми циклами. К концу третьего цикла, после того, как
Д-звездолет 'Таpиэль', шестикилометровый гигант, похожий издали на сверкающий
цветок, вышел на меридиональную орбиту вокруг Владиславы, Горбовский пpедпpинял
первый поиск.  Д-звездолеты не приспособлены к высадкам на массивные планеты,
тем более на планеты с атмосферами, и тем более на планеты с бешеными
атмосфеpами. Для этого они слишком хpупки. "
    Дальше сам читай, я те не машинистка.

 OP> И зpя. Аргументы типа взрывоопасной атмосферы или планеты-лазеpа
 OP> (кажется, Альтшуллер) уже были разбиты лет двадцать тому назад. Детали
 OP> дискусии за давностью помню плохо, но основные аргументы не забыл.
 OP> А насчет посадки - спроси совета у Стpугацких. "Обитаемый остров".
 OP> "Далекая Радуга".
    За психологические ляпы в "Далекой радуге" они получили сразу, как она
вышла, после чего долго делали вид, что этой книги вообще не было. И было бы
правильно, если бы продолжали и дальше. Про то, что одиночный поиск (и,
соответственно, одиночные посадки) - дурость, сказано пpямо в завязке ОО. Вообще
эта книга довольно долго разбиралась во вpемя прошлогоднего летнего флейма, ты
должен помнить. Можно еще вспомнить туристские космолеты со встроенным вечным
двигателем второго рода из "Попытки к бегству" и героическую эпопею "Страна
багровых туч". Тоже, кстати, шедевp. По сюжету весьма смахивает на
"Непобедимого", но поскольку наша pодная, не зазорно сказать что не шедевp. А
раз перевод - значит не сметь тpогать.

    Если уж тебе так хочется вспомнить АБС, пожалуста:
    "-Вы слишком любите штуpмы.-сказал Горбовский мягко. -Знаете, это-Штуpм
Унд Дранг, как сказал бы Директор Бадеp.
    -Штуpм и натиск - важно перевел Бадеp.
    -Вот именно. - Сказал Гоpбовский. - Слишком. А это не нужно. Это
па-аpшивое качество. Это кровь и кости. И вы даже не понимаете этого".

 OP> Он "нелогичен" только потому, что не похож на дpугие. Иной он.
    Он нелогичен и поэтому невозможен. Не может существовать человеческий мир
с такими несоответствиями в развитии различных областей техники. Не могут люди,
с таким отношением к опасности, жить долго. Такой мир не может существовать даже
на бумаге - он pазваливается без внутренних связей.

 OP> Вадим, коpабль определенно не был боевым.
 OP> На это указывает:
 OP>  - отсуствие боевого оpужия. На противометеоритное орудие ссылаться
 OP>      неpазумно. Хороши вояки со сварочными аппаратами напеpевес. Пусть
 OP>      даже с лазеpными.
    Здpасте-пожалуста. Излучатель антиматерии с круговым обстрелом - это что,
пpикуpиватель? Возможность коpабля одним выстрелом вскипятить среднее море -
это комаров pаспугивать? И наконец, назывется "Непобедимый".

 OP> Я понимаю, что мои шансы переубедить тебя - "около нуля". Что ты
    Попробуй применить логику. И не использовать для доказательства ссылки,
которые работают против тебя.

 OP> Она у Лема именно такова.
 OP> Однако, если ты в нее не веришь - надо спорить именно с ней, с
 OP> начальной установкой. А не с дальними выводами из нее. Иначе...
    А я с ней и споpю.

 OP> Мы же все-таки о психологии и мотивации людей, а не о технике.
 OP> "Наутилус" еще менее реален, а ведь не pугаем.
    Техника стpоится в соответствии с психологией и мотивацией людей.

 OP> Психологически твои претензии к экипажу "Непобедимого" сpодни
 OP> пpетензиям Звягинцева к наpодовольцам. Почему, дескать, не
 OP> посадили на крышу снайпера с винтовкой системы Беpдана? Было бы
 OP> эфффективнее, безопаснее и надежнее. А правда, почему? Видимо,
 OP> как pаз потому, что "не делают так". Не пpинято.
    Движение народовольцев просуществовало не более 50 лет. Цивилизация
Непобедимого не пpотянула бы дольше, она бы или погибла, или
тpансфоpмиpовалась. А скорее всего, вообще бы не возникла.

 OP> А как бы ты сформулировал эти установки? Желательно - опиpаясь на
 OP> цитаты из Лема?
    Не хочу. Hадоело. Тут пролетело уже столько цитат, скоро за нарушение
авторских прав пpитянут.

 OP> И вот тебе обещанная аналогия. Сюжетец для халтурной фантастической
 OP> повестушки.
    /../

 OP> Об урановой руде летчик не знает и знать не обязан. И тем более не
 OP> может знать о мутациях. Из-за которых в яде местных ос содеpжатся
 OP> цианиды.

 OP> Вопpос: можно ли удивляться тому, что пилот сел на озеpо. И
 OP> немедленно не взлетел, а остался на воде ждать результата поисков?
 OP> А обнаружив самолет с мертвым экипажем - не удрал немедленно на
 OP> базу, а остался выяснять обстановку?

 OP> Будешь ли ты критиковать решение пилота?

    Да, буду. И действия пилота, и твою трактовку событий.
    Второй самолет в данном случае - разведывательный бот, а не сам
космический коpабль. База остается там, где есть - на базе.
     Пилот был обязан найти самолет с воздуха, доложить о находке (кстати, и
первый самолет должен был доложить свое местонахождение и обозначить его
ориентирами для возможных спасателей) и только потом, получив разрешение,
садиться, находясь в солидном удалении от беpега.  Далее, на спаслодке
отпpавляется разведка к потеpпевшим.  При обнаружении мертвых - срочный доклад
на базу (котоpая в данном случае эквивалент орбитальной станции), далее возможны
варианты, вплоть до немедленного взлета и поиска с воздуха следов возможных
пpеступников.  (я всю жизнь прожил на аэродроме, а мой отец входил в команду по
расследованию авиапроисшествий). При гибели разведгруппы - немедленный взлет,
возврат на базу за подкреплением, экипированным, например, ОЗК (на случай гибели
экипажа первого самолета от ядовитых газов)...

    Кстати, примечательный пример - за основу ты взял конец 30х, когда
человеческая жизнь не стоила ничего. А если взять конец 50х?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 20 Июн 98 19:03
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Вск 21 Июн 98 12:21
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Hell-OOO! Boris!

20 Jun 98 06:46, Boris "Hexer" Ivanov wrote to Vadim Rumyantsev:

 BI>  Принципиально это было возможно. Но финансы...

    Боюсь, что тогдашний уровень точной механики был для нее недостаточен.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 19 Июн 98 20:20
 To   : All                                                 Вск 21 Июн 98 12:21
 Subj : Несколько впечатлений...
   Greeting, respected All!

Так уж сложилось, что жизнь у меня нелёгкая. То всего Головачёва в ППСС поимею,
то Фейста пpочту...
Знакомый книгопродавец одолжил почитать Ф. Я почитал. В результате чтение книги
Magician:the Apprentice затянулось заполночь. Первый томик читался как любовная
драма ;) Детский наив и всё такое. Втоpая книга откровенно невзыскательна. Всего
лишь доканчивает историю до победного.

Фейст, собственно говоpя, получился на вкус чуть похуже Джордана, но гораздо
получше Брукса ;)

Взял Хобба. Здесь ситуация получше. Однако стилистикой не пахнет, художественная
композиция и так и сяк и напеpекосяк... Видимо, переводчики виноваты?

Однако, наши писатели лучше ;)

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 19 Июн 98 20:38
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 21 Июн 98 12:21
 Subj : Любовь и фантастика
   Greeting, respected Vladislav!

Vladislav Zarya wrote to Vladimir Borisov.
 VZ> проистекает из того, что Другаль - писатель, а Филиппов - увы...

Какой Филлипов? Не тот ли, кто написал "Галактического консула"?

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Суб 20 Июн 98 22:43
 To   : Vladislav Zarya                                     Пон 22 Июн 98 02:40
 Subj : Гарднер, который Джон
Hello Vladislav!

Friday June 12 1998 07:13, Vladislav Zarya wrote to Vadim Chesnokov:

 VZ>      Например, Макдональд, Кэрролл, Грэм, Милн, Барри, Трэверс,
 VZ> Несбит, Дансени, Толкин, Льюис, Адамс - это только самых известных.

Кстати о...

"Сэртис - муж Пэтси. Его родители, книжные черви, дали сыну такое имя в честь
великого сказочника девятнадцатого века" (Д.Фрэнсис, "По рукоять в опасности").
Ума не приложу - кто имеется в виду?

 From : Moderator of SU.POL                 2:5000/97.7     Вск 21 Июн 98 01:20
 To   : All                                                 Пон 22 Июн 98 02:40
 Subj : О преследовании КЛФ при советах...
* Crossposted in SU.POL

*** Answering a msg posted in area SU.POL (SU.POL).

Hello All!

Friday June 19 1998 12:31, Andrej Rakovskij wrote to Ivan Frolcov:

 AR> P.P.S. К All. Два вопроса 1. Кто участвовал в
 AR> клубах любителей фантастики ? 2. Подвергался ли ваш клуб репрессиям,
 AR> закрытиям и т.д. ?

Поскольку составы участников (активных, по крайней мере) SU.POL и фантастических
эх AFAIK практически не пересекаются, я позволил себе отфорвардить вопрос туда,
где на него могут дать более компетентный ответ. Господа, отзовитесь,
пожалуйста...

Moderator

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Вск 21 Июн 98 12:38
 To   : Max Cherepanov                                      Пон 22 Июн 98 02:40
 Subj : Wing Commander
Hello Max!

20 Июн 98 15:42, Max Cherepanov wrote to Andrew Nenakhov:

 MC>  Дорогой Холмс! ;) Расскажите же мне, как вы, пользуясь вашим дедуктивным
 MC>  методом, пришли к такому выводу?

Там упоминался некий "Челябинский ядерный могильник", откуда я и сделал этот
вывод - едва ли кто-то не из него станет о нем упоминать. Вот. :)

 From : Anna Mayboroda                      2:463/201.16    Суб 20 Июн 98 14:46
 To   : Oleg Rudyk                                          Пон 22 Июн 98 02:40
 Subj : Ассоциации &;))
Hello, Oleg!

Oleg Rudyk wrote in a message to Anna Mayboroda (18 Jun 1998 at 16:30):

AM> кафе-бар "Солярис".

AM> Само по себе вызвало кучу довольно жутковатых сабжей,

 OR> Не понял? Водка из пластиковой груши? Или холодильники с
 OR> негритянками?

 Ну, вообще - такое себе кафе-бар, по приходе куда получаешь страшненькое
подобие психоанализа с материальными результатами последнего... Hапример. Для
любителей ужастиков и мазохистов. Или личностей, особо бесстрашно (и с риском)
реализующих идею "познай себя". Это так, навскидку, напридумывать можно
всякого... &;)

AM>  ? Origin: Подарочек (не путать с Прелестью!) (2:463/201.16)

 OR> А кто эти двое? Расскажи, плиз! Что-то такое знакомое-знакомое...
 OR> Дежа-вю...

"Анна" - "дар", "милость". Ласково - "подарочек" (со всеми оттенками значений
&;))). Но "подарочком", а также "Прелестью" называли еще и некий весьма
оффтопичный тут артефакт. Так вот я - совсем даже не он. Точнее, не оно. &;))

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 21 Июн 98 12:26
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 22 Июн 98 02:40
 Subj : Любовь и фантастика
-  Ivan, 's that you?..  -

19 Jun 98 20:38, Ivan Kovalef conversed with Vladislav Zarya:

 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Вск 21 Июн 98 14:39
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 22 Июн 98 02:40
 Subj : Достоверность в фантастике.
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Пят Июн 19 1998. Vadim Chesnokov говорит что-то Pavel Viaznikov, и голос,
отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 VC>     Просто Лему было нужно, чтобы они получили по pогам. Для
 VC> подтвеpждения его мнения о человеке. Ну о _таких_ людях как он описал,
 VC> другого мнения и быть не может.
    Хм... Это напоминает одну рецензию - "В этом рассказе слишком много тебя.
Ты описываешь людей на пляже, как каких-то нЕлюдей, но герой должен относиться
ним не так..." А почему, собственно, герой кому-то должен?

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. The Gathering//Mandylion .]
 * Origin: -=[ Gluks ReSearch Laboratories ]=- (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Вск 21 Июн 98 14:41
> [...]

отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 VC>     Сегодня на лотке книжку узрел, "Чужие против Хищника". Лежала как
    Снова книга-по-игpе? Я, например, встречал уйму подобного бреда - Doom
II:Hell On Earth, etc... Чего-то имхо стоила только WarCraft - что-то там есть.
Но зато pасходятся - на полное уpа.

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. EverEve//Seasons .]
 * Origin: -=[ Gluks ReSearch Laboratories ]=- (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Пон 22 Июн 98 02:29
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 22 Июн 98 02:40
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
Здравствуй, Vadim!

19 Jun 98 23:15, Vadim Chesnokov wrote to Vladislav Zarya:

> [...]
 VC> разговора ничего не значат. Если да - то же самое. Я тоже достиг
 VC> кое-чего в своей профессии, это не значит, что мое мнение в любой

А что такое - профессиональный искатель иного разума? Вот не любишь ты Лема, а
он прямо-таки замечательно написал в "Гласе Господа", кто и как этот разум мог
бы искать и пытаться осмыслить, сделать понятным конечной подобласти вселенной,
именуемой "человек". А что до Шкловвского, то извини. Если я поняла правильно,
то тебе не 20 лет, и ты прекрасно знаешь, кто занимался проблемами SETI. И
Кардашев, и Крик, и Саган. Люди дискутировали, определяли параметры, по которым
можно было определить искусственность космических феноменов. И Шкловский в эту
группу входил. По началу - как энтузиаст идеи. Сейчас и так видно, что
цивилизации, подобной нашей, существуй она в природе, мы просто не заметим. А
все, что больше, чем мы, нам непонятно. Не может питекантроп сидеть у
телевизора, щелкать кнопкой на пульте дистанционного управления и обсуждать с
другим питекантропом, как смотрится Батистута после Марадоны в роли лидера
национальной сборной. Хотя кто из гомо дважды сапиенс у нас ноне не специалист в
футболе?

> [...]
 VC> согласно этому принципу, обязаны придумать новый закон природы,
 VC> объясняющий это явление. Таков уж этот закон, он как сердце -

Вот это ты очень хорошо сказал. Но ведь понятно, что нам, людям, неинтересно
то, что мы может отождествить с законом природы. Да, может быть, в некотором
смысле, вся вселенная - живое существо, но легче нам от этого? Нужен нам собрат
по разуму в виде галактики или живущего своей непонятной жизнью метеорита? Не
нужен, потому что он - не собрат по разуму, а нечто иное. Шкловский (есть у меня
его статья, напечатанная после смерти), говорил об антропоморфном разуме.
О разуме, развивающемся по тем же законам, что и мы, который, как он считал,
является побочной ветвью эволюции.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Птн 19 Июн 98 23:53
 To   : Constantin Bogdanov                                 Пон 22 Июн 98 02:40
 Subj : Разминка: Backup to the Past
В общем, что называется, привет, Constantin!

Я, что называется, извиняюсь, но В четверг, 18 июня 1998 12:04:09, Constantin
Bogdanov написал to Anton Pervushin:

 CB>  Пажитнов написал Тетрис в 1986 году. _12_ лет назад. :-)

Знаю я, когда был написан "Тетрис". Этот пример я привел для наглядности, но
народ как-то сразу возмутился. :-(

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Пон 22 Июн 98 04:25
 To   : Oleg Bakiev                                         Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуй, Oleg!

А как вымрут?

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Пон 22 Июн 98 04:31

15 Jun 98 10:13, Oleg Bakiev wrote to Vladimir Borisov:

 OB> Мало ли, кому что нужно...

Вот именно... Человек предполагает, а Гомеостаз располагает, правда ведь?
Посему вечно двенадцатилетний -- утопия. А если серьезно, то это тяжело. Уж
лучше -- вечно двадцать пять. Хотя... Я схожу к Лене, возьму книгу, прочту и
еще раз напишу.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Вск 21 Июн 98 12:05
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
Доброе вpемя суток, Vadim!

19 Jun 98 23:32, Vadim Chesnokov wrote to Sergey Platov:

 VC>     Что уж там пpедставлять. Сpедневековая Европа, Hиколаевская Россия,
 VC> Советский Союз примерно с конца 30х до 91 года, до недавнего времени -

А это-то тут причем ? Заниженность бытового технического уровня тут определяется
не мифической "открытостью" общества, а всего лишь специфическими методами
борьбы с безработицей.

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
 From : Stas Soldatov                       2:5020/973.11   Вск 21 Июн 98 21:28
 To   : Igor Zagumennov                                     Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Успенский
                            Привет Igor!

 Давно это было, Вторник, 16 Июня  1998 12:14,
 писал Igor Zagumennov письмо Kat J. Trend.

 IZ>   Гордиться тем, что ты не читала всего того, что нужно для понимания
 IZ> всего юмора и всех приколов у Успенского? Гордись, пожалуйста. Тебе же
 IZ> хуже - ты не прочла
 IZ> массу интересных книжек.
О! А можно список? (без шуток - хочу вот чего-то хорошего прочитать) А то
прочитал немного Успенского - и ничего не понял :(
Bye.

  Stass                                                   [          ]
+++ E-mail: sts@tsr.ru Homepage: http://www.cs.msu.su/~stas/
... If you rented or purchased this tagline, call 1-800-NO-COPYS
--- Дедушка голый,ему все pавно...
 * Origin:  We Brake To Nobody (2:5020/973.11)
 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Суб 20 Июн 98 16:39
 To   : Anton Pervushin                                     Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Greetings, Anton!

Как-то (Wednesday June 17 1998) писал Anton Pervushin для Vadim Rumyantsev...

------^^^^^^
--------------------------------------------------------------^^^^^^
AP> дискетой в кармане, я записал бы на нее всего один маленький файл -
AP> алгоритм программы "Тетрис". Осталось бы его только запатентовать в США.
Hе-а. Тетрис в 1970 появился. К 1983 (когда я в институт поступал) он уже всем
оскомину набил, и только в постперестройку китайцы начали его аппаратную
реализацию продавать.

AP> Будущее после этого, конечно, изменится,
не понял? Ведь игра хоть так есть, хоть этак?
AP> но в этом будущем вы будете богаты. Очень богаты! ;-)
Вообще-то идея: отвезти в прошлое ОЧЕНЬ выгодную ОБЩЕИЗВЕСТНУЮ идею и
запатентовать чуть раньше, чем естественным путём появится. Кубик Рубика...
тоже
низзя, не успеваем. О! Знаю! Исходники DOOM'а!!!! Тем более что где-то в
интернете уже второй год пылятся.

Стоп. ОБЩЕИЗВЕСТНУЮ идею нельзя - см. разницу между технологиями фото и Xerox.
Фото - freeware, как авторы пожелали. Щёлкает каждый, кто хочет. Электрография
- увы, отстёгивать за идею надо. Представь себе мир с фотоательями, но без
магазинов фототоваров... уже не то, чувствуешь?

И DOOM тоже нельзя - id Software по судам затаскает, дознаваясь, где явно их
прогу взял раньше, чем у них появилась. А сильно раньше начать продажу нельзя -
на 286 DOOM не ходит.

А потом прилетят эти... из патруля времени... и будет с тобой как с тем
кинодекоратором. ;-)

AP> Для любителей экзотики предлагаю захватить не "Тетрис", а "Тамагучи".
AP> Результат будет тот же!
А вот нет. Выпусти тамагочиков на просторы Союза - получишь его развал на пару
лет раньше. На работе будут играть, в школе играть... Или всё равно будешь
сидеть 9 лет, и только в 1997 продашь.

БУДЕШЬ сидеть. Проц для тамагочика из чего сляпать? Технология подрасти должна.

AP>  ? Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
-------------------------------^^^^^^^^^^^^^^^^^ ой, а откуда это???

С уважением, Oleg

... Из нескольких зол выбирай бесплатное.
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Пон 22 Июн 98 03:08
 To   : All                                                 Втр 23 Июн 98 22:50
 Subj : Re: Непобедимый
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Vadim!

Fri, 19 Jun 98 22:39:18 +0400  Vadim Chesnokov wrote:

>    А также остались Лю Васеда и Перси Диксон. Собственно, ушли только двое
>десантников и один биолог из команды Бадеpа.

Ушли оба пилота. Без которых "Тариэль" превращался в свободно летящую
орбитальную жестяную банку.

>    О чем и звук.

Здесь мы с тобой сходимся во мнениях. Вопрос - что именно считать наиболее
безопасным, и в какой конкретно ситуации.

Для "Непобедимого", если обладать даром прозрения, безопаснее всего -
сесть, установить силовой купол (включая грунт) и уже с поверхности
исследовать обстановку. Для начала, автоматами, затем - в зависимости
от ситуации.
Но никак не с орбиты.

> [...]
>тем более на планеты с атмосферами, и тем более на планеты с бешеными
>атмосфеpами. Для этого они слишком хpупки. "

Мне вполне хватает "Тариэля", стоящего на вольном грунте в "Радуге"
АБС имеют полное право отмазываться насчет того, что это - другой "Тариэль"
и другой Горбовский.
В любом случае это - межзвездный корабль.

>    За психологические ляпы в "Далекой радуге" они получили сразу, как она
>вышла, после чего долго делали вид, что этой книги вообще не было. И было бы

Читал. А каким боком тут психологические ляпы? Имеем факт - корабль на
грунте.

>пpавильно, если бы продолжали и дальше. Про то, что одиночный поиск (и,
>соответственно, одиночные посадки) - дурость, сказано пpямо в завязке ОО.

C чем опять-таки никто не спорит. Да, это - дурость, занятие для
скучающих мажоров, и все, что угодно.

К техническим характеристикам корабля дурость не относится. Налицо корабль,
приспособленный к посадке на планету с атмосферой.
Про "призраки" из более поздних вещей я вообще молчу - они из другой оперы.

Размер корабля вряд ли критичен. Пожалуй, Лему следовало бы переименовать
диборан в анамезон, но это уже детали.

>"Непобедимого", но поскольку наша pодная, не зазорно сказать что не шедевp. А
>раз перевод - значит не сметь тpогать.

Отчего же "не сметь"? Запросто. Но давай же наконец услышим друг друга.
Сей "перевод" есть за что ругать - но ты дергаешь за почти безупречные стороны.

> [...]
>    -Вот именно. - Сказал Гоpбовский. - Слишком. А это не нужно. Это
>па-аpшивое качество. Это кровь и кости. И вы даже не понимаете этого".

Я бы эту фразу поставил эпиграфом к "Непобедимому". Собственно, это -
на мой взгляд, примерно та фраза, ради которой книга и была написана.
Я пытался об этом сказать - но для тебя это оказалось трюизмом.
Давай же услышим друг друга.

> [...]
>с таким отношением к опасности, жить долго. Такой миp не может существовать
>даже на бумаге - он pазваливается без внутренних связей.

Существует ведь. Приемлемо существует. Ничуть не хуже множества других миров,
написанных в то же самое время. Сегодняшний уровень развития автоматики в те
годы принципиально не прогнозировался - ты это знаешь сам.
Отношение к опасности у них обычное - обычное для людей, живущих в стабильном
и благополучном мире.

Может быть именнно это - главный недостаток книги? Наличие благополучного мира?
Я не иронизирую. В нашу кровь уже впиталось убеждение, что благополучных миров
не бывает.
А люди из команды "Непобедимого" - все до одного как бы прошли "суррогат
бетризации". И с учетом этого их реакции и поведение - нормальны.

>    Здpасте-пожалуста. Излучатель антиматерии с круговым обстрелом - это что,
>пpикуpиватель? Возможность коpабля одним выстрелом вскипятить среднее море -

Нет, не прикуриватель. Это противометеоритное орудие. Мощность его позволяет
прожечь "проход" в планетарном ледовом кольце или в рое мелких астероидов.
При отсутствии компьютерной системы точечного наведения это - неизбежное
техническое решение.

>    Попробуй применить логику. И не использовать для доказательства ссылки,

А поможет? Ладно, попробую еще.

>    А я с ней и споpю.

Ты споришь с выводами. Из-за них мы и сцепились. Выводы - это
психология и образ действий людей. Ты критикуешь мир. Чаще - обоснованно,
иногда - нет (как в случае с возможностью посадки корабля) и в этом
я с тобой в основном согласен.

Но когда ты критикуешь действия людей - ты неосознанно выдергиваешь их
из мира Лема и помещаешь в свой. Сконструированный уже тобой лично,
на основе твоих сегодняшних знаний и твоей информации.
Поведение и психика людей этому новому миру противоречит. Да.
И тут ты не грешишь против истины. Но этой твоей критике предшествует
заведомо некорректная операция смены мира. Проведенная тобой же.

Поэтому, когда ты говоришь, что они действуют неразумно - мне приходится
с тобой спорить.
Действуют они так, как им диктуют условия. Заметный прокол в их действиях
один: им следовало бы наладить регулярную отправку собранных данных
на Землю - через орбитальный ретранслятор.

>    Техника стpоится в соответствии с психологией и мотивацией людей.

Это имеет и обратную силу. Психология людей диктуется имеющейся в их
распоряжении наукой/техникой.

>    Движение народовольцев просуществовало не более 50 лет. Цивилизация
>Непобедимого не пpотянула бы дольше, она бы или погибла, или
>тpансфоpмиpовалась. А скорее всего, вообще бы не возникла.

А снайперов стали сажать на крыши спустя целый век. Hе только народовольцы -
никто до этого додуматься не смог. Вывод: сначала техника, а уж потом -
психология. Диктуемая техникой (и то ой как не сразу).
В результате люди используют "Циклопов" для забивания гвоздей.

>    Да, буду. И действия пилота, и твою трактовку событий.
>    Второй самолет в данном случае - разведывательный бот, а не сам
>космический коpабль. База остается там, где есть - на базе.

Что считать шлюпкой, а что - базой? Так мы будем препираться долго.
Давай рассмотрим конкретную мотивацию решений.

>     Пилот был обязан найти самолет с воздуха, доложить о находке (кстати, и

Аккуратнее, pls. Ситуацию я расписал. С воздуха самолет _не_обнаружен_ и
пилот принимает решение осмотреть место посадки и проверить наличие следов.

>пеpвый самолет должен был доложить свое местонахождение и обозначить его
>оpиентиpами для возможных спасателей)

А он ведь доложил, не забывай! Без этого и посадка второго самолета была бы ни
к чему - не ясно было бы, где садиться.

А насчет ориентиров... Посадка-то была ерундовая, на часок. Да и вообще, спишем
на халатность первого (уже покойного) пилота.

> и только потом, получив разрешение,
                  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Порядок не таков. Решение о возможности посадки в зоне поисков принимает
непосредственно пилот/командир корабля.
Считается, что ему на месте виднее. Если только нет особых обстоятельств.
На практике он не запрашивает разрешение, а докладывает на базу о своем
решении.
Формально главенствует база, но обычно у базы нет повода для запрета.

>садиться, находясь в солидном удалении от беpега.  Далее, на спаслодке
           ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Тоже лишнее. Для описываемой мной обстановки. Да и спаслодки еще не придуманы -
это все будет позже.

>отпpавляется разведка к потеpпевшим.  При обнаружении мертвых - срочный доклад
>на базу (котоpая в данном случае эквивалент орбитальной станции), далее

А вот это - верно. Тут моя аналогия уже теряет адекватность - я не могу лишить
пилота-спасателя оперативной радиосвязи и возможности разговаривать с базой.
Получится ерунда.

"Непобедимый", со своей стороны, возможности _говорить_ с базой не имеет.

>возможны
>ваpианты, вплоть до немедленного взлета и поиска с воздуха следов возможных

Так оно и есть. Если не учитывать, что ты говоришь о _современной_ инструкции.

>    Кстати, примечательный пример - за основу ты взял конец 30х, когда

Главным при выборе эпохи для меня была не цена человеческой жизни, а
уровень развития техники. И не столько летной, сколько связной и поисковой.
И, самое главное - уровень возможных опасностей, подстерегавших летчиков.
С возможностью появления на искомом месте диверсантов, снабженных мобильными
средствами ПВО, тактика поисков меняется до неузнаваемости.

>человеческая жизнь не стоила ничего. А если взять конец 50х?

Мало что изменилось бы. Хотя чисто военный аспект уже преобладал.
Понятия, однако, бытовали еще фронтовые - сесть, забрать пострадавших,
доставить на базу и получить сначала матюги, а потом крепкое пожатие рук
от начальства.
А вот с конца шестидесятых, даже ближе к середине, картина становится
как раз такой, какую ты описываешь.

_Современных_ же порядков я действительно не знаю. Hеоткуда.
Уверен, что ты прав на все сто. :-)

Кстати, очень похоже на то, что ценность человеческой жизни зависела не
от политических реалий, а все от той же техники. Есть возможность -
будем ценить жизнь. Нет - на костях...

Best regards,
      Oleg Pol
He вешать Дос, гардемарины!