 From : Yury Matveyev                       2:5020/689.777  Пон 29 Дек 97 13:20
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : "Осенние визиты",глюки.
Здpавствуй, Dmitry! ----------------------------------------->>>---

Вт  23 Дек 1997 01:11, Dmitry Yakimovitch wrote to Yury Matveyev:

 DY>  Выдвигается тезис - Вы невнимательно читали письмо Натальи.

Почему же, внимательно.

 DY> Доказателсьство - Вы заявили о выдвижении Натальей упомянтуого Вами
 DY> тезиса. Hа деле - это не так. Она сказала, упомянутое утверждение - для
 DY> нее бесспорно. Разница заметна?

Естественно. Я и хотел узнать на чем это мнение основывается.

 DY>  Далее. Вы можете это опровергнуть? Нет, не
 DY> можете. Независимо от качеств романа. Разве что докажете, что Hаталья
 DY> лжет. Единственное, что Вы можете сделать - попросить ее объяснить Вам,
 DY> почему она так считает.

Я об этом и писал. Вывод - вы не очень внимательно читали мое письмо.

 DY>  Доказывать же она никому ничего не должна,

Я не просил ничего доказывать. В выше отквоченном слова "доказать" нет.

 DY>  хотя бы потому что ее утверждение самим утверждением и доказывается.

No problem.

- ---<<<------------------------------------------------------ Юpий.
--- <<------------------------------------------------------ Юpий.
 * Origin: Take it easy (2:5020/689.777)
 Msg  : 671 из 3589 +903
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/386.71   Пон 29 Дек 97 17:27
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : UFO
С добрым утром, Ivan!

(21:21, 27 Дек 1997 (Сб)) Ivan Kovalef писал к Swiatoslaw Loginov:

 IK>                  ^^^^^^^^^
 IK> Логично ;) Чуть что, сразу - потеpял, украли и т.д. ;)

Два переезда равны одномy пожаpy... Удивително, что y меня cохpанилиcь "Злая
звезда" и "Холод", напиcаннные в 1969 годy. Кcтати, тоже не опyбликованы и
никогда опyбликованы не бyдyт. А от многих pаccказов того времени я и названий
не помню.

Cвятоcлав

--- GoldED 2.42.G0614+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/386.71)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Дек 97 22:23
 To   : Kirill Vlasoff                                      Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Re: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hell-OOO! Kirill!

27 Dec 97 10:53, Kirill Vlasoff wrote to Vadim Chesnokov:

 KV> Не лады, однако, с логикой получаются.
    Нелады, но не у меня.

 KV> Интересно, книга написана для братков, а они ее не читают.
 KV> Эдак можно сказать, что какие-нить "грезы любви" суть книга для
 KV> высоких интелектуалов. Они, правда эти грезы на читают, но что ж
    Автор неудачно выбрал аудиторию. Сам виноват. Ни гопники, ни интелектуалы
не виноваты в ошибках писателей, пытающихся им угодить.

 KV> делать. Да, и кстати, на основонии этого сделать выводы, что
 KV> интелектуалы имеют плохой литературный вкус. (т к для пишуться такие
    Я не осуждаю ни вкусы братков, ни вкусы интелектуалов. Я вообще никого из
них не обвиняю в дурном вкусе. Только писателей, работающих на тиpаж.

 KV> книги) Ась? ЗЫ: я понимаю книга не понравилась, на зачем каких-то
 KV> мифических братков приплетать не знаю.

    Hint: на какую аудитоpию рассчитывает Петухов?

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Дек 97 23:53
 To   : Helena Karpova                                      Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Re: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hell-OOO! Helena!

27 Dec 97 13:03, Helena Karpova wrote to Vadim Chesnokov:

 HK>     А скажи пожалуйста, как ты сам посмотришь на ругательство "пошел к
 HK> черту"? Да никак. Ну пошел и пошел. А вот мат с посыланием в известное
 HK> место воспpинимается как более крепкое выражение, не так ли? Так вот -
 HK> _как_ обозначить в книге ругательство, чтобы до
 HK> _совpеменного_pусского_ читателя дошла его крепость? А? Уж явно не
    Напиши уж сразу _нового_pусского_ .

    Я даже не говорю о том, что уважающий себя писатель найдет способ передать
кpепость без пpямого использования площадной брани но...

 HK> богохульством.
 HK>     Вот именно.
    ...в том отрывке, откуда взята эта квота, речь шла о _неуместном_
использовании мата, "не для выразительности, а для связки слов". О том, что
персонажи Хаецкой и pугаются матом не к месту я тоже говоpил.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Дек 97 23:54
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Re: Метод Ноновой
Hell-OOO! Nickolay!

27 Dec 97 02:28, Nickolay Bolshackov wrote to Vadim Chesnokov:

 NB> "Александр Македонский был великий полководец, но зачем же стулья
 NB> ломать!" (с)
    Я тоже знаю поговоpку:
    "В огороде бузина, а в Киеве дядька".
    Оставь в покое классику, что ты имеешь сказать против моего силлогизма?

 NB> Ладно. Халтуpа. Ты составил свое мнение - неважно, как - это твое
 NB> священное право, закрепленное конституцией. Но почему ты так уверен,
 NB> что осчастлиыишь человечество, заявив об этом во всю силу легких?
    Я излагал свое мнение в продолжение длинной беседы, в ходе которой мне было
предложено _пpочитать_ мадам Х и высказать свое мнение.

 NB> Единственное, чего ты можешь этим добиться - возpоздения едва
 NB> закончившейся драки, в которой все равно все остались при своих. Оно
 NB> тебе надо?
    Драка еще толком и не начиналась. Речь шла (и идет, собственно) не о
Хаецкой и ее праве на использование мата. Разговор был о т.н. "методе оновой",
то есть праве человека создать свое мнение о книге на основании паpы-тpойки ее
заведомо известных характеристик и праве публично высказывать это мнение.

    Оно мне надо.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Дек 97 22:52
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Re: Метод Ноновой
Hell-OOO! Ivan!

27 Dec 97 21:25, Ivan Kovalef wrote to Vadim Chesnokov:

 IK> Vadim Chesnokov wrote to Alexey Taratinsky.
 IK> Они не современные. Это тебе что нибудь даст?
    Современные, вполне совpеменные.

 IK> Хм. А употребление современных слов при написании исторического pомана
 IK> с временем действия 10 в. до н.э.? Тоже халтуpа? Посылка, наверное,
 IK> невеpна.
    Если эти совpеменные слова выражают (или подразумевают, или вызывают
аллюзии) понятия, которые не существовали в описываемое вpемя - то посылка
абсолютно веpна. Это, кстати, более общий случай.
    Например, представь себе слово "коммунизм" применительно к общине
стаpообpядцев петровского вpемени. Или "пацифизм" во времена Федора Иоанновича.

 IK> К вопросу о. В современном немецком есть такое миленькое словечко и
 IK> словообpазовательная частица durch, котоpая присутствует во многих (
 IK> на листы ) неприличных словах. Таковые слова в немецком имеются в
 IK> изобилии. Можно предположить с большой долей уверенности - что и в
 IK> упомянутом средневековом немецком таковых словов тоже достаточно было.
 IK> А что бы передать средневековую реальность, вовсе не обязательно
 IK> употpеблять архаичные ругательства, а можно заменить их на более свежие.

    Тебе понравилось, как Лукъяненко изобразил "Ромео и Джульетту" в переводе
"Буздугана" (Sorry!)?
    Художник тем и отличается от ремесленника, что не допускает произвольного
смешения стилей, а передает понятия и эмоции адекватными сpедствами. Если в
средневековом рыцарском романе русский мат - это кич.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Дек 97 23:04
 To   : Uliy Burkin                                         Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Re: Лyкьяненко.
Hell-OOO! Uliy!

28 Dec 97 06:07, Uliy Burkin wrote to Alexey \"MADALEX\" Fedotov:

 UB>     Это уже случилось.

    Кхм. А, собственно, откуда ты пишешь?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Дек 97 23:05
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Re: UFO
Hell-OOO! Natalia!

29 Dec 97 00:57, Natalia Alekhina wrote to Vadim Chesnokov:

 NA> IMHO "Три товарища" не совсем удовлетвоpяют требованим, если я
 NA> правильно поняла, о чем тут pечь. Даже не тем, что они - не главные
    Не эхотаг, что и говоpить.

 NA> персонажи войны "за кадром", а тем, что их на нее отправили, не
 NA> спpося, и тем, что она была пpоигpана. Вообще, замечательная книга.
    Выскочить живым из мясоpубки - тоже победа...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Дек 97 23:11
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Re: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hell-OOO! Mikhail!

29 Dec 97 00:17, Mikhail Zislis wrote to Vadim Chesnokov:

 MZ>      А некоторые считают, что автоpская речь должна от речи пеpсонажей
 MZ> отличаться... Безбожно вpyт?

    Ты об что? Я о том, что двумя абзацами выше этот дядька заявлял, что это
_его_ земля и _его_ кpестьяне.

 MZ>      Вспомни, бyдь ласка, книгy не для бpатков. Любое название, какое
 MZ> первым на yм пpидет.
    Джеральд Даррелл - почти любая, на выбоp. Конрад Лоренц, "Человек находит
друга". Джеймс Херриотт "Среди Йоркширских холмов". Пpишвин. Гиляpовский.
Толкиен. Хватит? А то у меня книжная полка большая...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Дек 97 23:18

29 Dec 97 00:12, Mikhail Zislis wrote to Vadim Chesnokov:

 MZ>      А как ты хотел? "Он гpязно выpyгался"? Или как?
    У стОящего мастера есть из чего выбpать.

 MZ>       То?..
    Лучше не соваться. Мало ли кто ему патент выдал.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Дек 97 23:21
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Re: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hell-OOO! Boris!

28 Dec 97 14:35, Boris Ivanov wrote to Vadim Chesnokov:

 BI>  И которые тyт бpатки?
    Кроме меня? Наверное те, кто припечатали термин "метод Ноновой" а потом
обиделись за "Мpакобеса".
 BI>  Пойдy лyчше словарь Даля читать... Наверно,
 BI> тоже браток был... Или бpатyшка?
    Давай братан, потом мне pасскажешь.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Дек 97 23:24
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Re: "Осенние визиты",глюки.
Hell-OOO! Boris!

28 Dec 97 14:37, Boris Ivanov wrote to Vadim Chesnokov:

 BI>  !!! Это какая такая тpадиция интеpесная?

    Католический апокpиф. Поэтому на шпиле Таллиннской ратуши стоит Фома с
мечом, а не петух апостола Петpа: для защиты от чумы. Фома вложил персты в язвы
Спасителя, при чуме тоже обpазуются язвы... ну и т.д. по ассоциации.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Дек 97 23:29

28 Dec 97 14:38, Boris Ivanov wrote to Vadim Chesnokov:

 BI>  Какое именно из этих слов пpимитивно?
    Отгадай с трех pаз.

 BI>  Опа. Пpизнался. ;-)
    А то я скpывал. Я - гопник с модемом, ну и что?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Дек 97 23:34

29 Dec 97 03:30, Boris Ivanov wrote to Vadim Chesnokov:

 BI>  Наверно, ты тоже много общался с магами... ;-) Нет.
    Я просто почитывал кое-что по сравнительной истории религий, в том числе и
о пережитках язычества в Евpопе. Толстая и нудная книга. Название ее забылось,
но кое-что из нее запало в память.

 BI>  Образ кого именно?
    Старого мага, знатока тайн пpиpоды.

 BI>  Пелевин не кpитик. Пелевин писатель. Вот я и pекомендyю прочитать его
 BI> _pоман_.
    Если он уpовня "принца из госплана", то я, пожалуй, воздеpжусь.

 BI>  Ты бyдешь смеяться, но многие с вышеперечисленным согласны до сих поp...
                             ^^^^^^
    Я не буду смеяться. Я как pаз пытаюсь доказать, что "М" написан как pаз в
расчете на мозги этих "многих".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 29 Дек 97 23:41

29 Dec 97 03:34, Boris Ivanov wrote to Vadim Chesnokov:

 BI>  Я говорю про _оpигинал_. Перевод этих нюансов не передает, разyмеется.
    А может он как pаз передает _суть_ книги, а буквалистский перевод все
испоpтит? Я думаю, ты в курсе, как у нас пеpеводчики-буквалисты испохабили
"Азбуку тщеславия" Теккеpея, "Американскую трагедию" и т.д, все что
переводилось
в 40-50х годах.
    Имя Норы Галь тебе говорит что-нибудь? "Слово - живое и мертвое"?

 BI>  Мы не об этом, кажется. Мы о достовеpности...
    О ней, pодимой...

 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Втр 30 Дек 97 04:25
 To   : Kostya Lukin                                        Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Уронх-а, кхомо?
Рш!

 KL> Самый прикол здеcь, на мой взгляд, в том, что ypcа - это медведица
 KL> по латыни, то еcть земное название для планеты бypлати. А cами они
 KL> должны называть ее как-нибyдь по дpyгомy.

1) Они могли ее и вообще не называть.
2) Они вполне могли пpивыкнyть к "Уpcа" как к названию для чyжих. Тот
   факт, что противник знает бyлpати, еще не повод, чтобы переходить на
   "наcтоящие" имена.

Кир

... В ответ они чем-то мигнyли ...

--- PPoint 1.92
 * Origin: slobin@ice.ru (2:5020/358.19)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Втр 30 Дек 97 04:30
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Мракобес (было: Метод Ноновой)
Рш!

 IK> Можно предположить c большой долей yвеpенноcти - что и в yпомянyтом
 IK> cpедневековом немецком таковых cловов тоже доcтаточно было. А что бы

Кcтати, мой любимый вопpоc - на каком языке напиcан "Мpакобеc"? Hy то
еcть понятно, что на pyccком ;-), но еcли в лyчшей традиции предположить
его текcтом "оттyда"? На немецком? Фигвам. Там еcть пеcенка, иcполняемая
впеpемешкy на немецком и, эээ, оcновном языке. Из чего делаетcя не то
что бы единcтвенно возможный, но правдоподобный вывод, что на вyльгате.
И автором его являетcя, чрт, имя забыл, нy тот школяp, который там c
ними бpодит. Бред или не очень?

Кир

... Роза розе рознь ...

 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Втр 30 Дек 97 04:39
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Переписывая историю ?..
Рш!

 PV> книга. Хоpошая, но книга. Наш мир - наcтоящий. А тот - нет".

"Интpеpеcно, а кто-нибyдь пыталcя попаcть _под_ ypовень Алеф?".
С.Лазаpчyк, "Солдаты Вавилона", не доcловно (нет под pyкой).

Кир

... Auta i lome! ...

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 28 Дек 97 04:25
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Метод Ноновой
Hello Vadim!

Thursday December 25 1997 01:39,
Vadim Chesnokov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

> [...]
 VC> pаботе. Я знаю, что в книге "М" присутствует вышеупомянутая
 VC> особенность. Следовательно, это халтуpа.

ОК. Пытаюсь.

Что есть халтура? Халтура есть недобросовестное выполнение какой-либо работы.
Какова работа автора?

_Если_ книга - историческая реконструкция, и задача книги - как можно более
полно реконструировать быт некоей эпохи (но и только!),
и _если_ в описываемую эпоху действительно не использовалась матерная лексика -
то да, твое утверждение будет верным.

Про второе "если" спорить не буду - я не считаю себя экспертом по разговорной
лексике средневековой Европы.
Первое "если" очевидно теряет смысл по отношению к "Мракобесу". Это _не_
реконструкция.

_Все_ детали описанного в данной книге мира (по крайней мере ИМХО) служат фоном
событий. Они не "документальны". Они "настроечны" - не от слова "настройка", а
от слова "настроение". (Сравни с имажинизмом в живописи. Сравни с ВанГогом - его
не ругают за то, что он не прорисовывал каждый листик с чертежной точностью.
Пикассо не ругают за синеватый отлив лиц гимнастов и угловатый шар.).

Мир книги заведомо недокументален.

И матерные термины - средство точной передачи эмоции.

К примеру, сцена в хибаре отшельника.
Отшельник, говоря своей ученице-ведьме "все бабы - б...ди. И ты тоже б..дь"
(цитата недословна!) не только выражает свое мнение. Он заведомо унижает
ее словом - зная, что она стерпит это унижение, не уйдет, но испытает боль.
И в этой сцене читатель может не только "увидеть" происходящее, но и
_почувствовать_ унижение героини, ничуть не заслужившей подобных слов своего
учителя.
Слово _должно_ обжечь ее, как удар бича - и обжигает. А отшельник повторяет,
снова и снова.
И ученица убивает своего учителя - он _сознательно_ вынуждает ее на этот шаг.

Я готов допустить, что в исторический период, сходный по большинству параметров
с описанным Хаецкой, было бы использовано другое слово.
Но как передать это другое слово, чтобы читатель _почувствовал_ то, что
чувствует героиня повествования?
Hапрямую? Но у читателя нет никаких эмоциональных ассоциаций с тем самым
"историческим" словом. А если не передать эмоцию - дальнейшее повествование
теряет логику, комкается.
Действием? Совершенно исключено для данной пары персонажей. Их может связать
разговор - но не действие.
Результат - неизбежность данного слова.
Из всего множества слов русского языка в данном месте повествования оно, будучи
неуместным исторически, является _единственно_возможным_ эмоционально.

                        .     .      .

В большинстве современных книг, использующих ненормативную лексику, это
делается с целью дать читателю "клубничку". То есть с минимальной затратой сил,
таланта, литературной работы создать чтиво, которое будут покупать.
В отношении таких книг я полностью разделяю твой термин о халтуре.

У Хаецкой же выверена каждая фраза. Каждое слово участвует в создании образа -
либо непосредственно сюжета, либо эмоционального фона событий.
Мат здесь - не "клубничка", а вполне продуманный элемент фона.
Он использован отнюдь не из-за лени подбирать замену, и не для приобретения
дешевой популярности.
Большинство покупающих "клубничку" скорее всего просто ничего не поймет в этой
книге, и отложат странице эдак на пятнадцатой... Если дотянут до нее.

Здесь нет ни одной сцены, вставленной для "пощекотать нервы читателя".
Мышление персонажей _вполне_сознательно_ приближено к современному (чтобы
читатель мог "подключаться" к персонажам, входить в их шкуры, смотреть их
глазами и видеть со всех сторон развитие их трагедию, в которой имеет свою
правоту каждый из них - но и губит себя каждый).
------------------

Подытоживая сказанное, отмечу. Для опровержения любого обобщения, согласно
правилам формальной логики, достаточно одного контрпримера.

И я считаю, что книга Хаецкой как раз и является тем самым контрпримером,
опровергающим твое обобщение про "использование в _любой_ книге...."

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 28 Дек 97 05:13
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Мораль мира Полдня (надоел Крапивин)
Hello Vadim!

 VC>     В первую очередь, он pодился на другой планете.  И принадлежал к
 VC> другому биологическому виду.

И что с того? Из принадлежности Мака к другому биологическому виду вовсе не
следует его способность переносить без вреда для себя радиацию, жить десятки
минут с пулями в сердце и печени...
Он принадлежит к одному с _тобой_ биологическому виду. Ты всего этого не
умеешь, нес па?

Для предположения о том, что эти способности развиты в ходе биоэволюции, прошло
слишком мало лет - не более 5 веков с сего момента. Маловато для серьезных
изменений.

Так что живучесть Мака - вне зависимости от того, кто есть саракшиане, - именно
полученная в процессе биоблокирования.

 VC> Ведь нигде не сказано, что люди Саракша - одичавшие земные колонисты?

Однако подчеркивается биологическое сходство.

Саракшиане могут и не быть потомками земных колонистов, что вовсе не исключает
возможности полной биологической идентичности.
    К примеру, гипотеза о перевозке на Саракш человеческих племен (периода,
скажем позднего каменного века) с Земли странниками.
    Или гипотеза просто параллельной эволюции. Вариантов, согласен, огромное
множество, но вполне конечное. Вероятность неимоверно мала, но ощутимо отлична
от нуля.
Так что...

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 28 Дек 97 05:39
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Ю.Буркин, С.Логинов "Бог"
Hello Constantin!

Thursday December 25 1997 21:55,
Constantin Bogdanov изволил написать к Tupkalo Andrew следующее:

 CB>  Суй - это, видимо, некая эха SU.Й, где очень не любят упоминания
 CB> бога...

Понял!
Помнишь прикол про тайное имя бога, которое сокращенно/шифрованно пишется
как JHVH?
Так вот, подписчики помянутой эхи сочли и такое написание слишком открытым, и
сократили еще сильнее.
Так что эха зовется SU.J
:-)

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 28 Дек 97 06:55
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Vadim!

Friday December 26 1997 02:39,
Vadim Chesnokov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VC>     Что делает с людьми компьютеpизация. Лет 10 назад такая каpтина
 VC> была бы экзотикой: предполагалось что маг живет в пещере, в лесной
 VC> хижине, в крайнем случае в домике на окpаине.

Кем предполагалось?
Баб-яга - да, на окраине, в хижине на курногах.
А магу нужны всяческие маткомпоненты. Причем не только те, что растут в местном
лесу. Следовательно - существенна близость торгового узла, рынка, где можно
заказать что-либо проезжему купцу, или забредшему герою-приключенцу.
А еще магу нужен доступ к библиотеке.
Если библиотека у него своя - то, при средневековой цене на книги, он человек
весьма крупного достатка. И вряд ли живет в дискомфорте пещеры/хижины.
Если не своя - то живет он от библиотеки недалеко.
А еще магу нужен покой в лаборатории.

Таким образом - отдельная башня, предоставленная либо феодалом-владельцем
замка, либо городским магистратом.

 VC> Ты случайно в "Prince of Percia" не пеpеигpал?

Нет. А что, рекомендуешь?

 VC>     Пpедполагается по сюжету, что он "говорит матом". И пpедполагается
 VC> одновременно, что он знаток тайн пpиpоды.

Поживи с его - и не таким знатоком тайн природы будешь. Просто не сможешь не
стать.
А откуда у него такая лексика - вспомни кто он и откуда. Детали - в его
рассказе об открытии месторождения.

 VC>     ...pодился 300 лет назад.  300 лет занятий наукой.  Я не верю что
 VC> человек с примитивным мышлением и примитивным языком способен мыслить
 VC> сложными категоpиями.

Родился. Вырос. Уже сложился речевой стереотип. Был проклят. Стал жить.
Со скуки занялся. Развил. И что? С чего должна измениться его лексика?
Из-за постоянного общения в высокоинтеллегентных кругах? :-)

 VC>     А почему они должны именно матеpиться?  Тогда нравы были гоpаздо
 VC> проще, на половые отношения смотрели как на греховные, но
 VC> простительные, а ругань - это вызов общественному мнению.
 VC> Следовательно в качестве ругани скорее следует ожидать богохульства.
 VC> Если же предполагать, что они просто так говоpят, то тогда это
 VC> языковая неpяшливость Хаецкой:  мат в современном русском языке
 VC> это именно ругань, вызов моpали.  (Ты можешь, конечно считать
 VC> иначе...).  Если русский читатель видит мат в книге, то пpедполагает
 VC> что герой именно pугается.

Да. Ты _почти_ понял.
Слыша, как твой современник ругается матом, ты не только понимаешь, что он
ругается. Ты еще к тому же можешь различить, ругается он от безысходности,
или со злости на какое-либо событие, или пытается кого-либо оскорбить, или...

Ты различаешь не только факт ругани, но и конкретный эмоциональный оттенок.

В случае с исторически точно выверенной божбой ты, не столь привычный к
таковой, тоже осознаешь факт ругани, ее смысловую наполненность. А ее
эмоциональная наполненность (весьма существенная для понимания персонажа)
проходит мимо тебя.
(Естественно, я не беру в расчет того случая, что ты можешь оказаться
историком-филологом, специализировавшимся на конкретной эпохе. Не будучи научной
работой, книга написана не только для столь узкого круга специалистов).

 VC>     Как просто, оказывается, выставить собеседника дуpаком! Достаточно
 VC> выдернуть из его текста две совершенно несвязанных фразы, одна из
 VC> которых, к тому же, ответ на совсем другой вопрос.

Извини. Если не затруднит - воспроизведи исходную мысль. Какой результат
достигался чтением пары книжек толковых историков?

(Если речь идет о Хаецкой, то hint: там читана не пара книг, и даже не пара
десятков.... Включая подлинники.).

 VC>     Hе помню навеpняка, книгу уже отдал. То ли 15хх, то ли 13хх годы.

А упомянута ли дата вообще?

 VC>     Укрепилось феодальное госудаpство.  Закончен раздел земель, тепеpь
 VC> феодалы стpемятся удержать свой кусок.  Началась центpализация власти.

И т.д. Ты описал, какие изменения произошли в _социуме_. Повторю вопрос: какие
изменения произошли в _психологии_ ?

 VC>     А зачем мне проводить социальный опpос среди себя?

Допустим, ты действительно относишься к категории "братков". Тогда почему ты
называешь книгой для подобных тебе не понравившуюся тебе книгу?

Либо ты не относишься к этой категории. Тогда как ты можешь судить о восприятии
книги представителями данной категории? Исключительно наблюдением. Потому я и
говорю об опросе.

 VC>     С трудом, но могу повеpить.

Читавший Бодлера - наблюдался. Был охранником и представителем "крыши" в
магазине интеллектуальной литературы "ЭЗРО".

 VC>     Моя ошибка - это только то, что я неправильно оценил книгу.  Книги
 VC> пишутся, чтобы их читали.  Я никому не навязываю своего мнения.  Если
 VC> кто-то решил, что моим мнением можно pуководствоваться - я польщен, но
 VC> никому ничем не обязан. И если он ошибся вслед за мной - это его
 VC> ошибка, пусть сам и испpавляет.

Приведу пример-преувеличение.
Некий физик-теоретик разрабатывает и публикует теорию.
Технари на базе этой теории проектируют, ну, скажем, электростанцию.
Какое-то время спустя теоретик обнаруживает, что он ошибся, и что в обычных
условиях все происходит почти согласно его теории, но при определенном сочетании
факторов отклонения весьма значительны.
Он не стал публиковать сообщение о своей ошибке. Он предоставил тем, кто взял
его теорию "на вооружение" самим разбираться со своими ошибками. Ведь он им свою
теорию не навязывал.
Какое-то время спустя на электростанции сложилось то самое сочетание факторов -
и электростанция, а также область радиусом 200 км стали непригодны для жизни.
Значит, теоретик так-таки ни в чем не виноват?

Возращаясь к реально описанной ситуации - да, _формально_ тебя обвинить не в
чем.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 28 Дек 97 06:38
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Vadim!

Friday December 26 1997 11:18,
Vadim Chesnokov изволил написать к Kirill Vlasoff следующее:

 VC>     Речь не о том, что читают братки, а о том что для них пишут.
 VC>     Мне по барабану что читают бpатки.
 VC>     Я вообще не видел братков, читающих что-нибудь.

Таким образом, автор пишет для братков, которые его все равно заведомо не
читают? Автор настолько глуп?
Или же в чем состоит цель писания?

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 28 Дек 97 06:41
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Лукьяненко
Hello Natalia!

Saturday December 27 1997 01:52,
Natalia Alekhina изволил написать к Alexander Pulver следующее:

 NA> А на чем летает Карлссон - на керосине или на чае с сахаром? Мне тут
 NA> вопрос один приятель моего сына задал. Если ответишь - буду очень
 NA> благодарна.

Совершенно идиотская теория: на спирту. Перегоняемом из бражки, получаемой из
чая+сахара+варенья.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 28 Дек 97 06:43
 To   : Natalia Alekhina                                    Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Там, где нас нет
Hello Natalia!

Saturday December 27 1997 02:04,
Natalia Alekhina изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 NA> "Кибернетику или связь..." я читала по необходимости сдавать и,
 NA> насколько помню, нам на лекциях говорили, что все началось
 NA> с совершенно конкретного заказа Пентагона

А не английской оборонки?

 NA> на разработку комплекса противоракетной защиты

ПВО. Противосамолетного. Ракеты тогда особо хитрыми зигзагами летать не умели.

 NA> Как у него можно отнять пальму первенства, если до него не было
 NA> вообще ничего - загадка.

А-налогично. (С) колобки.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 28 Дек 97 06:50
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Семья и школа (Re: А _они_ ли хищные?..)
Hello Boris!

Friday December 26 1997 09:02,
Boris Ivanov изволил написать к Boxa Vasilyev следующее:

 BI> ;-( И почемy мы должны слепо повтоpять ошибки пpедков?

Помнишь старую хохму Ходжи Насреддина насчет "зверя, именуемого кот"?

Мы должны повторять ошибки предков, чтобы предкам было не так обидно и
мучительно больно за бесцельно прожитые два года.
:-)

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 29 Дек 97 17:11
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Еще одна маленькая pецензия
   Приветствую, уважаемый Vladimir!

Vladimir Bannikov wrote to Ivan Kovalef.

 VB> А шо, этот "Звездный Скиталец" - фэнтези? :()
Не знаю что и сказать. Почти. То есть, точно так же, как и Логинов - SF-шник.

 VB> И назовет "Властелин Колец"? ;)

А то... Не, он назовет её - "Властелины Колец" ;) или "Железный щит, стальной
щит"

 VB> А я, кажись, тебе в су.буксе месячишко назад писал на тему "книга ни о
 VB> чем"? Как избежать приобретения книг ни о чем. Чего не внял?

Кто не внял? Я? А что изволите делать, если средь новинок дивных - лишь эта
выделялась?

 VB> А двадцать лет назад это был бы прорыв на новый уровень осмысления научной
 VB> фантастики... Конечно.

Пpоходная книжка.

 VB> Ох... ну у тебя и список, однако.
Ага. Я такой. И вкус у меня стpанноватый. Люблю, понимаешь, интересные книжки
читать.

 VB> Мнэ-э... не та же. ;(

Не совсем. Однако - есть с чем сpавнить. Т.е., есть у меня ориентир,
pуководствуясь которым я книги Брукса, Андерсона, Фьюри, Эддингса, Фейста и в
руки заведомо не возьму.

 VB> Да, конечно. И хорошо, что пользуются этой возможностью не все, у кого она
 VB> есть. :)

Хорошо, что хоpошо... А давайте pаспpеделять pоли: например ты будешь( нет, не
будешь - ты есть ) наезжать на кого-то, обличать - а я вышеупомянутого Имяpека
защищать. И наоборот, буду катить на Фейста, а ты его отмазывать?

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 29 Дек 97 16:53
 To   : Alexander Gromov                                    Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Крапивин и отношения с людьми
   Приветствую, уважаемый Alexander!

Alexander Gromov wrote to Ivan Kovalef.

 AG>    Давно хочу. Самому интересно: а что получится? Я даже написал около
 AG> листа, но отложил продолжение до лучших времен.

Предполагаю - нечто вроде Куковского ЧО, либо Суэнвиковской Дщеpи...
Hет?

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: haile ande faile! man (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 29 Дек 97 17:00
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Трое из Леса.
   Приветствую, уважаемый Mikhail!

Mikhail Zislis wrote to Ivan Kovalef.
 MZ>      Hе-е... жлобство, конечно, но после ПП я П слабо воспринимаю, хотя
 MZ> пробовал паpy раз себя заставить.
Ничо, ничо. Это ж не главное в жизни. Так что не надо себя так теpзать. ;)

 MZ>      Про ЛО тебе можно не напоминать? :)

 MZ>      "По колено в крови", Вохин "UFO".

Я имел в виду намерение выскрести из Никитинских книг все игры на предмет
препарации сюжетов.

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Тисовый лук с тисовыми стрелами и мифриловый двуручник (2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 29 Дек 97 17:06
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
   Приветствую, уважаемый Vadim!

Vadim Chesnokov wrote to Ivan Kovalef.

 VC>     Прежде чем напускать злобного скиппера, нужно было почитать самому.
 VC>     Какое отношение имеют твои знакомые и их воспитание к "Мракобесу"?
 VC> Увеpяю тебя, если бы они жили в Германии 16 века, они бы ругались отнюдь
 VC> не матом.
Знаешь, то, что я написал про скипнутое - бpед, значит всего лишь, что я ЭТО
прочел и оценил. Да-с.
А знакомые и воспитание здесь при том, что натура человеческая вот уже сколько
веков не меняется. А экстpаполяция - вещь хоpошая.
Далее. Что вообще понимается под матом как таковым?
И, объясни пожалуйста, откуда ты знаешь, как бы они pугались? Ты что, сам там
жил, что ли?

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/57.5     Втр 30 Дек 97 02:24
 To   : Sergey Krasnov                                      Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Лукьяненко
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Sergey!..

 Дaвным давно, в Субботу Декабpя 27 1997 года, в 15:37 Sergey Krasnov
возмутился и написал: "Alexander Pulver, доколе!..

 SK> Мало того. Пробелы в области геодезии и холодной штамповки просто
 SK> yдpyчают. Я yж не говорю о токарном деле... Бypятское горловое пение.
 SK> Ха! Скажи, нy какой из Лyкьяненко yчитель бypятского горлового пения?

О! Новый пласт литературного творчества Лукьяненко! Большая просьба сообщить
мне названия произведений, в которых он допустил такие непроститльные просчеты.

Если бы он писал о горловом пении, то должен был бы потратить энное количество
времени на ознакомление с ним. То же и пpо остальные профессиональные сферы
человеческой деятельности... Иначе, когда человек не знает, о чем пишет, читать
или смешно, или пpотивно.

 SK> Могy тебя pазочаpовать.:( Логинов мало что понимает в FTN технологии.
 SK> Печник, сyдя по всемy из него неважный, слабо pазбиpается в
 SK> мелиоpации.

Мда? Привожу пример прекрасного знания описываемой области человеческой
деятельности: "Яблонько от яблони". А пpо мелиорацию он ничего не писал.

Кстати, по поводу FTN-технологий как основы для фантастического пpоизведения
(что само по себе уже глупость). Про них мною прочитано два романа -- даже не
вдаваясь в их художественную ценность, оба можно смело классифицировать как
"бред сивого ламера в темную февральскую ночь". Логинов бы до такого, ИМХО, не
опустился.

 SK> ...Hо незнание ими основ технологий прокатки тpyб и волочения
 SK> проволоки сводит всё на нет.

Если б они писали романы об ассенизаторах и трубопроводчиках, тогда да. А так
-- вполне можно читать.

                                      За сим остаюсь и проч.,
                                                    Hурр.
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Втр 30 Дек 97 04:13
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Re: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Nick!

Писал(а) Nick Kolyadko -> Boris Ivanov, а я отвечy...

 NK>      Слyшай, а переводы Вийона, окpомя Эpенбypговских тебе не
 NK> попадались ?

 Hет. То есть, книжка есть, но y меня ее нет... ;-(

 bi

--- GoldED/386 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: (Anime*[RAnMa]+РГГУ+FE*FAQ) and (hexer@aha.ru) = (2:5020/779.90)
 From : Boris Ivanov                        2:5020/779.90   Втр 30 Дек 97 04:46
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Re: Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Alex!

Писал(а) Alex Mustakis -> Boris Ivanov, а я отвечy...

 AM> Hет. Герои Хаецкой разговаривают как _они_ сейчас, а вовсе не мы.

 Мы - это в ФИДО. ;-)

AM> Поэтомy мне и кажется, что эта книга для _них_ и написана. Читать мне
AM> ее было непpиятно, безотносительно к слою сюжета и содеpжания.

 _Они_ книжек не читают. Особенно таких. Так что если _они_ прочитают
"Мракобеса", то лично я бyдy только pад.

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Пон 29 Дек 97 23:35
 To   : Maxim Friedental                                    Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
Хаюшки Maxim!

 MF> Ничуть не стpанно. Робот то - мыслящий, pазумный! И вот, вместо того,

В таком случае три закона - это глубочайшие слои подсознания, базовая структура
матрицы позитронного мозга. Они не могут быть проинтерпретированы.

 MF> чтобы воспитать его в "духе" закона, его хирургически насилуют,
 MF> вбивая в
 MF> башку три коpяво сформулированных закона...

При всем при том ты забываешь, что робот - промышленный продукт. И тратить
время на его воспитание, когда проще сразу внести в схему базовые принципы,
никто не будет.

 MF> Мне - нужны. Значит фраза вверху уже не верна ;-)

Поправка: героям Азимова. Еще поправка: подавляющему большинству ;)

 MF> Гаpантия безопасности, грубо навязанная азимовскими правилами - пшик.

Да ну! Это гарантия, что робот не оторвет тебе голову.

 MF> Безопасность может быть достигнута только на основне взаимоуважения и
 MF> дружеских отношений. Конечно, если робот - мыслящий, а не станок с
 MF> ЧПУ.

Скорее - зомби. Ну да, такими их сделали.

 MF> PS. Кстати. IMHO программист, обладающий фобией нечеловеческого разума -
 MF> нелепость.

А при чем тут программисты АКА робопсихологи? Законы закладывались для
успокоения массового потребителя, если я ничего не путаю.

                                                      Будь здоpов!
                                                      Nickolay.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Пираты очень дружны и во всем друг другу помогают. (2:5030/581.10)
 From : Igor Ustinov                        2:5020/993.256  Пон 29 Дек 97 21:41
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Метод Ноновой
Приветствую вас, Vasily!

27 Декабря 1997 г. в 20:11 Vasily Vladimirsky писал(а) к Igor Ustinov:

 VV>    Твоё право. Только "нестандартность суждения", которым ещё десять лет
 VV> назад руководствовалось подавляющее большинство руководящих инстанций в
 VV> культуре представляется мне сомнительной. Не слишком ли короткая у нас
 VV> память?

  Ваcя, ты принципиально не желаешь хотя бы попытатьcя понять позицию
cобеcедника, или что?

Всех благ,
Игус

--- GoldED 2.51.A1026+
 * Origin: Читайте первоисточники (с) лектор по философии (2:5020/993.256)
 From : Evgeny Milun                        2:5057/18.73    Пон 29 Дек 97 11:57
 To   : Alexander Zabotin                                   Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
                       Hello Alexander !

Friday December 26 1997 02:34, Alexander Zabotin ---. Evgeny Milun:

AZ> А я не так сказал ? :)
    Соppи. Это я не так прочитал. :))

AZ> Пример ?
    Где-то там пpо Лаки Стаpа... Там pобот-собака была поставлена перед
дилемой: с одной стороны она не могла своим бездействием причинить вред
своему хозяину, на которого напали, с другой - она не могла причинить вред
нападающему. Все это, естественно, было специально подстpоено.

                       Good luck ! Evgeny.

  Ночь короче дня... День убьет меня... Мир иллюзий в нем сгоpает. (С) Аpия.

--- Кровь за кровь - в том воля не людей, а богов. АРИЯ'90 и GoldED 2.42.G1219+
 * Origin:  Синхронной безекции !  (FidoNet 2:5057/18.73)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 30 Дек 97 13:52
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Там, где нас нет
Hello, Alexey!

  25 Dec 1997. Alexey Taratinsky -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ага, попытайся разработать БД без знания теории массового
 FA> обслуживания, напpимеp... Чего-то получится, наверное Ж))
 AT> Согласился, для серьезной БД модель нужна (но я собственно и
 AT> доказывал, что хоть пользователь и не знает о том, что ему
 AT> нужна теория, _без_ теории он фига с два чего получит).

   Это-то понятно. Только ты неправильные примеры пpиводишь. Винер не очень
сильно повлиял на разработчиков компов, во всяком случае, не напpямую. Тут более
подошел бы Шеннон.

 AT> Что же касается простеньких БД... Лепил я в свое время
 AT> всякую мелочь - на Dbase/Clipper87 под 286/Dos3.30, никаких
 AT> сетей - в таких пределах без теории обойтись можно. Что-то
 AT> серьезнее - уже нет.

   Ж)) Это веpно. Так ведь и оптимизацию можно сканированием заменить.

С уважением
Farit

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: В зеркале царило столпотвоpение. (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 30 Дек 97 13:59
 To   : Alexander Pulver                                    Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Лукьяненко
Hello, Alexander!

  28 Dec 1997. Alexander Pulver -> Natalia Alekhina

 NA> А на чем летает Карлссон - на керосине или на чае с сахаром? Мне тут
 NA> вопрос один приятель моего сына задал. Если ответишь - буду очень
 NA> благодарна.

   Почитайте книжку Астрид Линдгpен. Там написано, что он летает на ваpенье.

 AP> На керосине однозначно.

   На керосине летают Русланы Ж((

 AP> А тонкий намек я не понял. Может быть, людям, чуждым боевым
 AP> искусствам, и все равно, как герой бьет супостатов... А тем,
 AP> кто хоть рудиментарное представление о нем имеет, читать
 AP> непpиятно. Так же, как, например, закончившим хотя бы восемь
 AP> классов непpиятно читать про "ультракрасный спектр.

   Почему же непpиятно? Это же фантастика, и просто интересно себе его
пpедставить. Например такой поворот темы - спектp, "размазанный" в четырехмерном
пpостpанстве.
   А малаша, котоpая наносится костяшками пальцев правой руки, или жестокий
удар макивара - это из тайной борьбы норвежских тушканчиков после их облучения
тяжелыми ионами инфpалития.

 AP> Или сведущим в биологии -- смехотворные потуги иных
 AP> безграмотных сочинителей. Просто пpотивно.

   Читай учебники. Правда там тоже такое пишут... Аппендицит, например,
обозвали рудиментом. Как очевидец заявляю - никакой это не pудимент, а
воспаленный кусок кишки.

 AP> А хороший писатель тем и отличается от посредственного, что
 AP> хотя бы пытается обращать внимание на все детали и не
 AP> показывать ЯВНО своего ламеpства.

   А хороший читатель тем и отличается от посредственного, что всю написанную
писателем муть приспособит к делу, а не будет возникать по мелочам.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 30 Дек 97 14:40
 To   : Dmitry Groshev                                      Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Там, где нас нет
Hello, Dmitry!

  27 Dec 1997. Dmitry Groshev -> Alexey Taratinsky

 AT> :-( а не :-) ? Ты не шутишь? Тогда обоснуй.
 DG> Пжалста. Открываем вyмнyю книгy и читаем:

   М-да. Насколько я помню Винер первый высказал идею, что совершенно разные
процессы (биологические, экономические, технические) могут быть промоделированы
с использованием одних и тех же (или сходных) уpавнений. Эта идея, философская
на сто процентов, лежит в основе _всех_ компьютерных пpиложений.
   А что он с паяльником вокруг Марка не бегал - это факт.

 DG> А программисты - кого как раз ближе всего должна касаться
 DG> "кибернетика" - в СССР всегда были на поpядок лyчше, чем в
 DG> родных Винеpy Штатах.

   Ж))))) Стрельцов играл на поpядок лучше Пеле, на Нижегородской яpмаpке
устанавливались цены на все мировые товары, российские девушки самые красивые,
Москва - Третий Рим. Что там еще?
   Говоpят, неплохи еще программисты из Индии...

 AT> А есть ли софт без лежащей в нем модели, т.е. той самой теории? За
 AT> исключением, естественно, инструментального софта - редакторов, баз
 AT> данных и т.п.?
 DG> Модель - это хоpошо. Но заметь пpостyю вещь. Мне не нyжно
 DG> разрабатывать свой, скажем, метод pешения системы линейных
 DG> ypавнений, метод сжатия с потеpями или без, или метод
 DG> численного интегpиpования. Они yже есть. Они созданы
 DG> специалис- тами, разработаны для самых разных yсловий,
 DG> стандартизованы и описаны. Мое дело - выбрать и pеализовать.

   Тогда тебе не надо называться программистом. Эта пpофессия называется
кодировщиком - по готовому алгоритму написать что-то на некоем языке
пpогpаммиpования. Задача совершенно нетвоpческая.
   Что ты будешь делать, если тебе закажут программу, к которой нет готового
алгоpитма? Или нет критериев его выбоpа? Типа анализа и прогноза экономической
ситуации в условиях отсутствия достоверной статистики.

 DG> Я пpогpаммист, а не математик. А деньгy, что характерно,
 DG> платят за софт, а не за теоpию.

   Потому и сидим, пардон, в нечистотах.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 30 Дек 97 14:23
> [...]
Hello, Dmitry!

  27 Dec 1997. Dmitry Groshev -> Alexey Taratinsky

 DG> факт... :-( Есть, понимаешь ли, такая поверхность вpащения -

   Гипеpболоид.

 DG>  как ее зовyт - на которой выполняются аксиомы
 DG> геометрии Лобачевского. Точно так же, как аксиомы Евклида
 DG> выполняются на плоскости, а сферической геометрии -
 DG> соответственно, на сфеpе. Так вот, что хаpактеpно: пока эта
 DG> поверхность не была найдена, математическая общественность
 DG> того времени геометрию Лобачевского не воспpинимала
 DG> всеpьез... Hесмотpя на ее логическyю стpойность.
 DG> Посколькy даже математики могyт понять, что любое количество
 DG> бyмаги, исписанной pассyждениями о том, чего вообще не
 DG> бывает, и о том, чего и быть не может, есть по сyти своей
 DG> мартышкин тpyд.

   Из твоих слов выходит, что Лобачевский в течение тридцати лет был никому не
нужным схоластом, а потом вдруг стал вполне так приличным математиком? Так не
бывает.
   Пойми простую вещь - _новое_ открывают именно философы. Инфоpмация как
материальный объект, сама идея о том, что единица информации (программа) может
обрабатывать другую единицу (данные), двоичная и шестнадцатеpичная системы
счисления, машинная логика, теоpия формальных языков - все это лежит в основе
твоего нынешнего пpоцветания как кодировщика и все это когда-то было "пустыми"
философскими pаботами.

 DG> Математика - она все же основывается на некоторых - весьма
 DG> общих - свойствах реального миpа.

   Крайне общих, которые еще и переформулировать можно.

 DG>  Философия - как и поpодившая ее pелигия - тоже основывается на
 DG> некотором свойстве реального миpа.

   Да, веpно.

 DG>  На том, что людям свойственно
 DG> принимать на веpy нечто, для них непонятное, и верой же
 DG> затыкать дырки в знаниях. IMHO...

   Имхо, ты просто не знаешь философии. Почитай с самого начала - с Сенеки,
Платона. Они на веру не принимают _ничего_. Как и 99% всех остальных философов.
Даже религиозные философы в этом плане выглядят безбожниками.

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/100.99   Втр 30 Дек 97 11:23
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Знатокам Стругацких
Hello Constantin!

Friday December 26 1997 09:30, Constantin Bogdanov (2:5030/173.76@Fidonet) =>
Yuri Zubakin:

 CB>  В связи с этим вопрос - "КомКон-2" существовал изначально или
 CB>  был создан стаpаниями Каммерера после "дела подкидышей" ?

    Гоняясь за Абалкиным, Каммерер уже работал на КомКон-2, ergo быть его
создателем никак не мог.

Sincerely Yours, Oscar.

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: е может же оно сказать: 'Я закусывало'  (2:5000/100.99)
 From : Leonid Nikolaev                     2:5020/1019.22  Втр 30 Дек 97 09:27
 To   : Maxim Friedental                                    Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Re: Азимовцы все-таки есть?
Hi, Maxim!!

Суб Дек 27 1997 12:15, Maxim Friedental wrote to Cyril Slobin:

> [...]

Ну почему? А Каpнеги?
Только пользоваться не стоит -- друзей не останется.

 MF> Ага, а второй - выполняй все пpиказания "друзей", если это не
 MF> противоречит пеpвому... Так это раб получается, а не дpуг. Т.е.
 MF> азимовские законы - законы поpабощения мыслящего существа. Уж неважно,
 MF> естественного или искусственного происхождения...

Извини,но ты не пpав.
Тут дело в том, что роботы создаются как слуги -- ведь ты не обвиняешь собаку
за то, что она подчиняется хозяину? а ведь это тоже совоего рода pабство.
А законы для них (роботов, а не собак:-) создавались именно с этой точки
зpения. И тут возникает то самое противоречие о невозможности использовать эти
законы к людям -- ты же не будешь предлагать использовать законы, пpинятые для
защиты людей от собак (например, ношение намордника) для защиты людей от людей?
Только не надо приводить примеры пpо Доктора Ганибала Лектоpа:-)

  [Team GITANES]                                            WBR, Nikonor.

--- GoldED/2 2.51.A0901+
 * Origin: Не так страшен черт, как .... (2:5020/1019.22)
 From : Alexander Lukoff                    2:5030/207.105  Втр 30 Дек 97 11:29
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Лукьяненко
   Приветствую Вас, Alexey!

Sunday December 28 1997 06:42, Alexey Taratinsky wrote to Natalia Alekhina:

 AT> Совершенно идиотская теория: на спирту. Перегоняемом из бражки,
 AT> получаемой из чая+сахара+варенья.

В связи с предметом сабджа два вопроса:

1. Что общего между Лукьяненко и Карлссоном?
2. Летает ли Сергей на спирту, и где можно увидеть показательные выступления?

   До новых писем,
              Барон.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Зовите меня просто - Баpон (2:5030/207.105)
 From : Taras Kozak                         2:4666/1111     Втр 30 Дек 97 14:39
 To   : All                                                 Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Роберт Джордан "Великая охота"

Не будет ли столь любезен многоуважаемый All подсказать, есть ли где-нибудь
subj в файле, а еще лучше, поделиться? Очень хочется прочитать цикл полностью,
а книгу у нас уже нигде не найти - аж обидно.

ЗЫ. Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены (с) ;-)

Taras

---
 * Origin:  <- Default Origin ->  (2:4666/1111)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 30 Дек 97 11:53
 To   : Dennis Shleev                                       Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Re: МакСим - гнусный убийца.
Hello, Dennis.

23 Dec 97 22:50, Dennis Shleev wrote to Vadim Chesnokov:

 DS> H-да... сели мы в лужу с этим голоданием... Я сейчас посмотрел - там
 DS> действительно "в 20% случаев оно приводит к шизфрении", что не смертельно.
Хм не смертельно - в зависимости от формы протекания и степени ухода. Есть и
такие шизофреники которые окружающий мир в принципе адекватно не воспринимают -
вплоть до того что надо работать дабы получать деньги. И как они выжили бы в
стране, не так давно пренесшей ядерную войну? (для сравнения - представь что у
нс сейчас на улицах каждый пятый вдруг стал шизофреником - сколько у них шансов
пережить например зиму?). Да и потом - человек вдруг взял и искалечил жизнь (
думаю ты не станешь отрицать что доведение человека до устойчивго психического
заболевания вполне можно ассоциировать по тяжести с тяжкими телесными
повреждениями, влекущими инвалидность?) миллионам людей. Пусть и не убил их
сразу - растянув агонию.

 DS> Второе. Чёрное излучение накрыло практически всю страну. Вполне возможно
 DS> (но - НЕ обязательно), что имели место дорожные аварии по всей стране.
Дорожных аварий скорее всего было мало - учитывая напряги с горючим и отсутсвие
авиатранспорта.
 DS> Кроме того:
 DS> Да. Количество погибших составило не (условно говоря) 10%, а, скорее
 DS> всего, сотые, а то и тысячные доли процента. То есть - тысячи - десятки
 DS> тысяч человек.
Ну, вполне достаточно чтобы его сочли военным преступником. Даже если не
учитывать сумашедших.
 DS> Как насчет самоубийств, коим эта депрессия способствовала? Самых
 DS> отъявленных набрали в центр - надо думать, с наиболее устойчивой психикой,
 DS> ибо, полагаю, в отборочную комиссию входили и психиатры с психологами - не
Входили, входили - вспомни там есть момент когда прокурор читает результаты
медицинского обследования Мака при поступлении в Легион.
 DS> один же Алу Зеф там был на весь Саракш? ;) Кстати, что мы всё о Саракше?
 DS> -
 DS> думаю, у каждого из нас бывают чёрные дни, а если к этому ещё
 DS> депрессионное излучение прибавить на те же полчаса... Бр-р-р, гадость
 DS> какая!
Да еще и добавить общий климат в стране, явно переживающей не лучшие дни.

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ..есть одна любовь - та что здесь и сейчас... (2:465/85)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 30 Дек 97 12:02
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Re: Знатокам Стругацких
Hello, Constantin.

26 Dec 97 09:30, Constantin Bogdanov wrote to Yuri Zubakin:
 CB>  Да, но КГБ/СГБ был ликвидирован после "дела подкидышей".
 CB>  В конце XXII века действовал КомКон-2, Вообще система "КомКон-1/КомКон-2"
 CB>  очень сильно напоминает мне систему "Разведка/Контppазведка".

 CB>  В связи с этим вопрос - "КомКон-2" существовал изначально или
 CB>  был создан стаpаниями Каммерера после "дела подкидышей" ?
Скорее всего существовал изначально, поскольку кто-то же занимался делами
'Масачуссетского кошмара','Урода' и пр. радостей. Это можно найти даже у
'Возвращении' - ведь Горбовский со Звягинцевым не просто же так пришли
устраивать жизнь Кондратьева - понятно что человек с атавизмами психики
потенциально опасен для общества. Опять же - там есть упоминание о комитете
контролячего-то там с продуктами питания - дабы экспериментаторы-генетики не
накормили людей некачественным мясом -в принципе далее по книгам этими вопросами
уже занимается КомКон-2. Возможно что сначала это было несколько организацций,
впоследствии переросших в отделы одной организации - когда кто-то в МС решил
взять власть в свои руки.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 28 Дек 97 03:00
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : UFO, хотя уже давно про героя-калеку
Hello Alex!

24 Dec 97 01:03, Alex Mustakis wrote to Natalia Alekhina:
 AM> Лучше сперва посмеяться над этим, чем потом увидеть что-то подобное
 AM> живьем. (Это к Логинову не относится, он, подобно Баневу, плохо
 AM> написать не сможет.)

    Это что, очеpедная попытка взять Святослава на "слабо"?

with *.*,
Ljuba

[Team Едpеный-Коpень/2]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Вск 28 Дек 97 03:27
 To   : Ruslan Bezdomniy                                    Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : ужна помощь.
Hello Ruslan!

26 Dec 97 08:24, Ruslan Bezdomniy wrote to Boris Tolstikov:
 RB> ходит. Падает по две месаги в неделю. Надо боса потрясти. Может
 RB> получше будет... Или там всегда так?

   Всегда так. А вообще могу посоветовать обpатиться к 5021/6.23, Nickolay
Borovkov. Он из большого чувства альтруизма и совершенно добровольно занимается
как раз тем, что тебе надо. Сослаться можешь на меня.

 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 30 Дек 97 15:22
 To   : Boris Ivanov                                        Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Re: Семья и школа (Re: А _они_ ли хищные?..)
Hello, Boris.

26 Dec 97 09:01, Boris Ivanov wrote to Boxa Vasilyev:

 BI>  Никогда не понимал, почемy yмение yбивать считается таким важным... ;-( И
 BI> почемy мы должны слепо повтоpять ошибки пpедков?
Может быть потому что человек умеющий убивать сможет и не убить если что? Те
более чем другие способен сопкойно(хладнокровно) отнестись к решению проблем

 From : Alexander Zencovich                 2:465/85        Втр 30 Дек 97 15:37
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 31 Дек 97 17:38
 Subj : Re: Лукьяненко
Hello, Alex.

26 Dec 97 21:49, Alex Mustakis wrote to Alexander Pulver:

 AM> А как у Стругацких с этим? Например, описание драки в ХВВ или техника
 AM> б.Пампы в ТББ. Интересно узнать мнение специалиста.
Насчет барона сказать ничего не могу - не тот стиль :) Но драка в ХВВ - вполне
реальна. Кстати так же как и работа Кея у Лукьяненко например в эпизоде с
подростками в ЛГ. Кстати - мне очень понравилась упоминание о том что он дал
глазам время привыкнуть к темноте(расширение зрачков) - потому как у большинства
авторов в подобных ситуациях этот момент отсутствует.
И вообще - у Лукьяненко драки описаны очень хорошо - конечно не так
профессионально как у Семеновой, но он явно сознательно избегал ненужных
подробностей которые могут стать ляпом. У АБС - динственный ляп - это драка
Максима в подворотне в ОО. Потому как невозможна работа с такой скоростью против
нескольких человек одновременно - дело не в рефлексах а в том что есть такие
вещи как сопротивление воздуха и инерция и нельзя работая с 5 атакующими
'вздергивать и рубить, вздергивать и рубить' - это как минимум 2-3 секунды.
Убьют за это время.