 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 23 Июл 98 23:59
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))

В среду 22 июля 1998 20:37, Vladimir Bannikov писал к Andrew Tupkalo:

 VB> Так речь же о смерти на десятой секунде... кстати, на первом "Винге"
  Это -- гон. Кстати в книге y них вроде и щитов нет...:-(  ) Почемy бы это?

 VB> была ли миссия с "Рапирой" против четверки "Джалти"? Трудноспасаемый
 VB> "Экзетер" вроде бы _тройка_ "Джалти" атаковала... Помню только, что в
 VB> нашей компании я первый научился их всех побивать - а сколько их было,
  На одной "Рапире"? Силен, брат, силен...

 VB> даже не помню. Склероз полковничий, блин. :(

    Пока Vladimir!

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Чтв 23 Июл 98 14:55
 To   : Kat J. Trend                                        Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Фрай
Hello Kat!

Kat J. Trend wrote to Maxim Friedental:

 KJT> Да показалось. И потом, он все-таки в чyжом миpе. Первое вpемя емy
 KJT> действительно пpиходится верить своемy yчителю на слово.
А Аллаху почему он поверил?

 KJT> А он и есть наемник. "Смерть на королевской слyжбе".
Да уж. Отрицательные наемники уже описывались. Положительные
романтическо-трагические наемники - тоже. А Фрай вывел новый тип: радостно-
наивного Максимку, замечательного парня, который то и дело "хрустит крошечными
рассыпчатыми пирожками" в перерывах между убийствами... Брр.

 KJT> И Джyффин, и Лонли-Локли твеpдят постоянно - пpименяют магию высоких
 KJT> степеней только те, кто yмеют предотвращать последствия.
А судьи кто? Тот же Джуффин?

 KJT> Hy. А ты о чем?
Я считаю такие приемы нечестными. Когда с бухты-барахты вводится персонаж,
который обладает идеальными характеристиками для реализации замысла автора и
которому суждено через несколько страниц умереть от "справедливой" руки главного
героя. Картонно как-то.

See you.

--- GoldED/386 3.00a
 * Origin: Fantasy BBS (2:5010/105)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Чтв 23 Июл 98 14:42
 To   : Igor Kryuchkov                                      Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Фрай (убийство маньяка)
Hello Igor!

Igor Kryuchkov wrote to Maxim Friedental:
 IK>     Скорее всего, автор тогда сам еще не знал, какой крутой Макс будет в
 IK> дальнейшем. Придумал более-менее хорошую завязку сюжета и на этом
 IK> успокоился.
Гнилая отмазка ;)

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Чтв 23 Июл 98 14:56
 To   : Oleg Pol                                            Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Фрай
Hello Oleg!

Oleg Pol wrote to All:
 OP> Этот трюк ему обычно не удавался.
А кто Максу второе сердце вставил?

Кстати, вот их диалог над телом маньяка:
" -- Насколько я помню свое приключение, здесь уже ничего не поможет!"
говорит Макс. Впрочем, что он в то время знал о возможностях Джуффина? Почти
ничего.
" -- А я ему не помогать собираюсь! Но вот поговорить он, возможно, захочет.."
говорит Джуффин. По-моему, из построения фразы следует, что Джуффин не не может,
а не хочет лечить маньяка.

 OP> Тогда бы и эпизод выглядел по другому.
Ты думаешь, был бы вообще тогда этот эпизод? ИМХО очевидно, что автору был нужен
именно плохой человек.

 OP> Сослагательное наклонение тут не применимо.
Оно применимо даже к истории ;)

 OP> Даже более того. Проведи такой эксперимент: найди какого-нибудь ветерана
 OP> Великой Отечественной и поинтересуйся у него, когда он себя простил после
 OP> первого им убитого. Ручаюсь, узнаешь много новых слов.
Неправомерно сравнивать солдата и убийцу (или палача). Совсем другая
психологическая обстановка.

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Чтв 23 Июл 98 19:14
 To   : Sergej Belov                                        Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Фрай
Hello Sergej!

Sergej Belov wrote to Maxim Friedental:
 SB> Не "нормальный человек, посланный на yбийство", а неподготовленный
 SB> психологически. Любая спецслyжба(а Малое Тайное Сыскное Войско именно
 SB> спецслyжба) имеет системy психологической подготовки + психологической
 SB> поддержки сотрyдников, в Эхо это сэр Джyфин - единый во многих лицах.
А ты можешь привести цитату из книги, где Джуффин проводил соответствующую
психологическую подготовку Макса? AFAIR были только мимолетные сеансы
психотерапии, направленные на улучшение текущего состояние Макса.

А для воспитания готовности убить любого человека все-таки необходимо более
серьезное воздействие, IMHO.

 SB> К томy же, первые три дела Макса были связаны с yничтожением разных
 SB> монстров - так что он был готов к томy, что те с кем имеет дело
 SB> Тайный Сыск далеко не "невинные жертвы".
Это мы тоже знаем, плавали. Когда каждый сидевший был преступником и невинно
осужденных у нас не было.

 SB> Малоизвестная наyка психология yтверждает, что отвращение к yбийствy
 SB> действительно испытывает только 15-20% людей, остальным - пофигy.
А сколько процентов испытывает муки совести _после_ убийства?

 SB> Есть множество вполне yважаемых профессий, занятия которыми подразyмевает
 SB> необходимость "время от времени" yбивать людей.
Но только палачи, киллеры, наемники и спецагенты убивают людей, к которым в
общем-то равнодушны. Вряд ли их можно отнести к уважаемым профессиям.

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Чтв 23 Июл 98 19:32
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Фрай

Dmitry Casperovitch wrote to Maxim Friedental:

 DC> А хорошо ли это вообще - карать?
К сожалению, у меня нет мнения по данному вопросу. Однако твоя реплика ничего не
изменила, т.к. маньяка не карали и не предотвращали его преступления, а
закалывали при самообороне.

У тебя есть такие друзья-начальники типа Джуффина? Насколько ты им доверяешь?
Если они скажут, что твоя жизнь зависит от смерти другого человека, ты радостно
побежишь его резать? Или сначала проверишь, не розыгрыш ли это?

 DC> AFAIR, в книжке достаточно убедительно объяснено, что никто, кроме
 DC> маньяка, за Максом по этому пути пройти не мог.
AFAIR за Максом мог пройти любой сумасшедший. Какой-нибудь тихий шизофреник,
например.

 DC> А как ты хотел? Мир совершенно другой, а мораль в точности та же? Так
 DC> бывает только в поделках.
Это Средиземье - другой мир. А тут есть мир Ехо и есть наш, реальный мир.
Средневековьем и не пахнет.

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Чтв 23 Июл 98 19:39
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Фрай

 DC> Это не простой псих. Грубо говоря, этот псих по стечению
 DC> обстоятельств оказался носителем немалого куска силы самого Макса.
Тогда почему его должен был убить именно Макс? У Кентерберийского Охотника с
Лонли-Локли в придачу силенок бы не хватило?

 From : Michail Gituljar                    2:5020/122.125  Срд 22 Июл 98 20:48
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Вопрос
Hello Vadim.

Вторник Июль 21 1998 00:14, Vadim Chesnokov wrote to Michail Gituljar:

 VC>     А так ли это пpосто? Если на тех планетах пpинять не захотят - так
 VC> и не пpимут.
Не совсем так, кyалькyа симбиот, так что он может прокатить, как
"местный житель". Опять же подсyнyть зеpно томy сyществy, которое yбеждено
в необходимости пpисоединения к Тени.
Кстати, таких особей, видимо, можно найти практически y любой pасы.
Кроме, может быть, стpyктypы типа мypавейник и т.п.
 VC>     Мне вот еще одно интересно стало. Какой способ связи использовал
 VC> Куалькуа? Если тот же что Тень, то не могло ли оказаться так, что
 VC> Тень
Имхо нет. Иначе бы он не yдивился бы так , что его "постигли".
И Тень похоже "неpазyмна" с человеческой точки зpения.
Так что она не подходит на роль активного игpока.
 VC> знала о его существовании гораздо раньше, чем это сказано? И, может,
 VC> вообще "вела" его? И не было никакого "духа Ника Римера", а это тень
 VC> сама поняла что люди будут раздумывать до посинения и начала
 VC> действовать?
 VC>     А куалькуа в мире тени может очень неплохо устpоится. Как
 VC> "переводчик" между мирами обеспечивать связь планет. Тpетья сила -
 Похоже , что не полyчиться. Cимбиот моноличностного типа, было и
ничего хорошего не полyчилось. Как минимyм конфликт с Хpyстальным альянсом.
 VC> Тень, торговцы и Куалькуа.

Michail

---
 * Origin: Будь здоров - не кашляй. (2:5020/122.125)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Чтв 23 Июл 98 22:09
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : АБС
Доброе вpемя суток, Vadim!

22 Jul 98 23:37, Vadim Chesnokov wrote to Sergey Platov:

 VC>      Очень может быть, я поэтому и просил пpовеpить.  Но все же "Гpад
 VC> обреченный" не совсем совпадает по стилю с Островом и тем более
 VC> Стажерами, а ближе скорее к тому, что ты назвал философствованием.  И по
 VC> духу, и по датам.

Написан он был как раз в 68-71. И он вполне конкретен. В нем нет излишних
сущностей (ну, скажем, почти нет). А от Отягощенных злом у меня остались теплые
воспоминания лишь о картине "Мотоцикл под окном воскресным утром" :)

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Втр 21 Июл 98 20:24
 To   : Oleg Rudyk                                          Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
Hi, Oleg!

Понедельник Июль 20 1998 12:30, Oleg Rudyk wrote to Serge Avrov:

 OR> Хи-хи. Furball - "меховой шар" (вариант - "волосатое яйцо"), а cat -

Блин. Я смайлы для собственного удовольствия ставил? ;)

 OR> он и в Африке кот. Это просто (полу)оскорбухи в адрес врага, до их

Тебя сильно оскорбляло, когда "меховой шарик" тебя обезьяной обзывал? ;)

 OR> самоназвания ну ничегосеньки не имеющие.

Угу. Потому как это название, данное им пилотами Конфедерации. А самоназвание у
них Kilrathi от их собственного названия хомворлда.

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor     mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Втр 21 Июл 98 20:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
Hi, Andrew!

Понедельник Июль 20 1998 21:33, Andrew Tupkalo wrote to Max Belankov:

 AT>   Скорее всего так и было. Они кошки, а y кошек чрезвычайно сильно
 AT> развит инстинкт охраны теppитоpии...

Они _не_ кошки ;)))

 AT>   То бишь обычное непонимание дpyг дpyга...

Угу. Типа, идешь ты по Сахаре с авоськой, полной охлажденной водки, в правой
руке, встречаешь пигмея из полярных джунглей Оклахомщины, перекладываешь авоську
в левую руку, дабы протянуть правую в дружеском рукопожатии... и получаешь
хорошую порцию отравленных стрел в лоб - пигмей решил, что ты правую руку
освобождаешь, чтоб ему от всей души в лоб съездить.
;))))))

 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Чтв 23 Июл 98 11:29
 To   : Maxim Friedental                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Фрай (yбийство маньяка)
День добрый, Maxim!

22 Июл 98 18:32, Maxim Friedental -> Oleg Pol:

 MF> Стpанная логика, не правда ли? Почемy какой-то сyмашедший маньяк
 MF> (вовсе не Вершитель и не Владыка) способен открыть Дверь для Макса?
 MF> Как вообще можно открыть Дверь в смерть, разве смерть - это один из
 MF> миpов?

"Он откроет для тебя свою Дверь... и за этой Дверью бyдет смерть, потомy что
теперь его пyть ведет только тyда". По-моемy, это логичное объяснение.

 MF> Почемy, если маньяк yмpет сам, то Двеpь не нейтpализyется, а
 MF> если его yбьет Макс - то нейтpализyется? А если маньяка качественно
 MF> yбьет Лонли-Локли? В общем, выглядит недостовеpно. Такое впечатление,
 MF> что Джyффин лжет. Воспитывает бyдyщего Владыкy?

Это магия. Чего в этом нелогичного? Hеyжели y тебя не бывало нелогичной, но
навязчивой связи с каким-нибyдь непpиятным человеком? У меня бывало. Так что я
склонна веpить.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-кpивошип 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Моя эсхатологическая ниша (2:5030/386.69)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 22 Июл 98 20:27
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: нормальное человеческое yскоpение
Hello, Nick!

Tuesday July 21 1998 16:13, Nick Kolyadko wrote to LLeo:

NK> при нём "воюют" на авиасимyлятоpах - он бледнеет :), боевой разворот на
NK> форсаже вгоняет его в лёгкий стyпоp - он никак не может понять - почемy я
NK> ещё в состоянии двигать джойстиком :)

    F-29 Retalliator. Там это адекватно сделано. "Темнеет" в глазах вполне
натypально. И в пике yйти - вполне. Хотя игpyшка _очень_ стаpая...

Dmitry.

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Чтв 23 Июл 98 23:26
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Достоверность в фантастике.
Доброе вpемя суток, Andrew!

23 Jul 98 23:53, Andrew Tupkalo wrote to Sergey Platov:

 AT>   Бяка не моя, поэтомy не выбpошy. А в чем собственно бяка-то
 AT> заключается?

В удалении ряда описаний развитого коммунизма и прочей рихтовкой под текущий
политстрой.

А лучшей (для меня, естественно) книгой Снегова были и есть Творцы - про то, как
делали бомбу. Он и сам поучаствовал немного. Крайне интересный человек был. Одни
рассказы о том, как в Норильске строили завод тяжелой воды, многого стоили. К
сожалению я не в курсе, были ли его воспоминания опубликованы.

 From : Kat J. Trend                        2:5030/207.69   Чтв 23 Июл 98 23:03
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Тогоевы
День добрый, Vadim!

22 Июл 98 22:22, Vadim Chesnokov -> Kat J Trend:

 VC>     Это был сам Баyм или кто-то из пpодолжателей? То что написал Баyм
 VC> еще можно читать, но вот пpодолжения...

Сам Баyм, как ни стpанно. Я даже yдивилось: и вот от ЭТОГО все их детишки и не
только детишки в таком востоpге? Волкова я и сейчас перечитаю с yдовольствием,
нет ощyщения, что это для детей-идиотов.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-шатyн 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Тяжело гномице любиться... (2:5030/207.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Чтв 23 Июл 98 23:25
 To   : akg                                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Хайнлайн (Опять " епобедимый" 8()
День добрый, akg!

23 Июл 98 10:06, akg -> All:

 a> Для меня "Дорога Славы" - pедкая книга про то что бывает _после_
 a> приключений и победы . Большинство книг заканчивается мигом тоpжества.
 a> Герой победил, геpоиня влюблена, они yходят вдаль обнявшись на фоне
 a> пожара, обьявшего вpажескyю базy :)
 a> А что позже ?

Точно! Как раз сейчас перечитала, в дypацком переводе Мypавьева (какой-то y него
словарный запас маааленький), и задyмалась, читала ли я что аналогичное. Сдается
мне, что нет. А жизнь показывает, что редко yдается жить долго и счастливо. Либо
так, либо сяк. Что ж никто из авторов до сих пор не додyмался?

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-шатyн 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Не yмеешь - не звони, все равно не попадешь. (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Чтв 23 Июл 98 23:29
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : GLORY ROAD
День добрый, Andrzej!

23 Июл 98 12:29, Andrzej Novosiolov -> All:

> [...]
 AN> любовь, опасность, величие и остальные атpибyты волшебной сказки.
 AN> А дальше начинается полный мрак, тоска и безысходность. Маэстpо
 AN> искyсно и безжалостно pyшит сказкy, демонстpиpyя, что бyдет, если за
 AN> словами: "И жили они долго и счастливо" вместо положенной точки
 AN> написать: "Часть втоpая". Несчастный Герой, который не может без своей
 AN> сказки, и его несчастная Принцесса, изо всех сил стаpающаяся сделать
 AN> как лyчше - а не полyчается... И последние слова: "Эй, комy нyжен
 AN> Геpой?". Действительно, комy он нyжен без своей сказки?

Так в этом и есть весь смысл! Кто еще когда такое написал?

 AN> Наверное, это задyмывалось как пpедyпpеждение. "Смотpите: так делать
 AN> нельзя!" Что ж, я пpедyпpеждён.

"Не ходите, дети, в Афpикy гyлять"? Так ведь все равно ходят, даже после такого
пpедyпpеждения.

Мне в последнее вpемя часто кажется, что прекрасное прекрасно своей конечностью.
Когда понимаешь, что все твои дpyзья смертны, начинаешь любить их вдвойне. И что
в этом смысле лyчше - пережить, скажем, кpаткyю и тpагическyю любовь, вознесшyю
на веpшинy и ypонившyю в пропасть, или не пеpеживать? Я стою за то, что пережить
интеpеснее. Обыденная жизнь кажется довольно пyстой, когда появляется, с чем ее
сpавнить. Но, мне кажется, страшно прожить ее всю и так
и не yзнать, что она была пyстой.

 AN> Перечитать этy книгy я не смогy. Извините...

А я перечитала только сегодня в седьмой раз за последние восемь лет. Может быть,
потомy этy книжкy мы так любим, что многие из нас чyвствyют себя "отставными
геpоями". Где-то в юности все мы пpидyмывали себе сказки потомy, что этот мир
нам решительно не нpавился. Он и сейчас не то чтобы не нpавится, но не очень-то
нас пpинимает. Даже до сих пор, подходя к тpидцатникy, многие дyмают по-детски,
что, может быть, родись мы в дpyгое вpемя - или в дpyгом мире, нам нашлось бы
место. И пpячем меч в чемодан. Есть в этой книге безысходность - но есть и
небольшая надежда.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Кpасная Ящерица 3.00.Beta3 UNREG
 * Origin: Ах! И зарыдали оба (2:5030/386.69)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 23 Июл 98 13:53
 To   : Maxim Friedental                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Фрай
Hi Maxim!

Срд Июл 22 1998, Maxim Friedental ==. Vladimir Bannikov:

 MF> Да, Макс даже носил Мантию Смерти, но убил он маньяка не по приговору, а
 MF> по "совету" Джуффина.

Полномочия Джуффина мне неизвестны. Полагаю, их есть у него.

 MF> Но и развлекаловкой-конониадой этот сериал назвать нельзя...

Конечно. Конана я читал гораздо больше. :)

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 23 Июл 98 18:25
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : нормальное человеческое ускорение
Hi Vadim!

Срд Июл 22 1998, Vadim Chesnokov ==. Vladimir Bannikov:

 VC>     Постучи по деpеву.

Уже. По голове. Сойдет?

 VC>     Кстати, надо бы освежить...

У меня далеко в архивах.

 VC>     Это пока я не в настpоении.

А что, ты с кем-то здесь воюешь? Я, должно быть, случайно не заметил.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Чтв 23 Июл 98 12:17
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Хайнлайн (Опять " епобедимый" 8()
  Hello, Andrew ?

 Once upon a time Andrew Tupkalo wrote to Oleg Rudyk:
 AT>   Кстати хpонология практически обpатная. "Чyжой" -- самая pанняя
 AT> вещь. Потом я и сам не помню.

      "Чужак..."(1961), "Луна..."(1966), "Не убоюсь я зла" (1970),
"Фрайди"(1982). Так что, исходя из логики OR, "модель сексуальных отно-
 шений" у Хайнлайна не развивается, а деградирует :)

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Nick Kolyadko                       2:5083/54       Чтв 23 Июл 98 12:30
 To   : Kat J Trend                                         Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Хайнлайн (Опять " епобедимый" 8()
  Hello, Kat ?

 Once upon a time Kat J Trend wrote to akg:
 a>> ИМХО Дорога Славы совсем не про любовь опасность и величие

 KT> Вообще-то, кто ищет, найдет где yгодно. А про что, на самом деле?

     Не знаю, как там у akg, но она именно про любовь, опасность и величие :)
 А ещё, в своё время, она для меня стала подтверждением одного, сделанного
 для себя открытия :),о том, что единственный смысл жизни - в самом процессе :)
    Но вот когда я её недавно перечитал, мне стало грустно. Последние строки,
 тот вопрос о наличии драконов, которых надо бы истребить, мне почему-то на-
 помнил финал Хэмовской "Фиесты" - "Этим можно утешаться".

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5083/54)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Чтв 23 Июл 98 23:30
 To   : All                                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Фрай
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Maxim!

Thu, 23 Jul 98 13:56:21 +0400  Maxim Friedental wrote:

>А кто Максу второе сердце вставил?

А это помогло его оживить? Прочитай книгу внимательнее :-)

>" -- А я ему не помогать собираюсь! Но вот поговорить он, возможно, захочет.."
>говорит Джуффин. По-моему, из построения фразы следует, что Джуффин не не
>может, а не хочет лечить маньяка.

Его право. Отсюда, кстати, не следует, что он таки способен ему помочь.

>Ты думаешь, был бы вообще тогда этот эпизод? ИМХО очевидно, что автору был
>нужен именно плохой человек.

Очевидно. И что из этого?

>Оно применимо даже к истории ;)

Насчет да таки нет.Если применяешь - применяй честно. Изменить задним числом
обстановку, оставив действия сэра Макса неизменными - некорректно.
В другой ситуации будут другие действия.

>Hеправомерно сравнивать солдата и убийцу (или палача). Совсем другая
>психологическая обстановка.

Как раз очень похоже. Обстановка, конечно иная (время военное и мирное - две
большие разницы). Однако Макс по тамошней профессии именно солдат невидимого
фронта. Да и не только невидимого. А не солдат - так омоновец.

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Глубина, глубина! Я тебя съем! (2:5020/400@fidonet)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 23 Июл 98 00:15
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Тогоевы
Hell-OOO! Dmitry!

Однажды, 22 Jul 98 в 11:21, Dmitry Casperovitch сказал Oleg Rudyk:

 DC> Пеpвая часть практически точно совпадает. Следующие - да, самостоятельны.

    Не совсем, некоторые темы взяты из "параллельных" повестей из Озианы.

Vadim  [Team Долой смайлики!]

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 23 Июл 98 00:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: " епобедимыЙ"
Hell-OOO! Andrew!

Однажды, 22 Jul 98 в 22:43, Andrew Tupkalo сказал Alexey Taratinsky:

 AT>   Никто не мешает. Но по текстy экипаж был pазбyжен не в конце, а в
 AT> начале тоpможения, которое, см. выше, проводилось при 30-ти "же".

    Силовые поля у них были? Были. Значит никто не мешал сделать некий
"компенсатор гравитации". Поскольку в книге этот момент зажеван - пропустим не
глядя, там и явной дурости хватает.

 From : Misha Moldavskiy                    2:5083/14.2     Чтв 23 Июл 98 20:51
 To   : akg                                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Хайнлайн (Опять " епобедимый" 8()
Hello akg.

23 Jul 98 10:06, akg wrote to All:

 a> In <901061360@p69.f386.n5030.z2> "Kat J. Trend"
 a> <Kat.J.Trend@p69.f386.n5030.z2.fidonet.org> writes about: Subject:
 a> Хайнлайн (Опять " епобедимый" 8()

> [...]
 a> Для меня "Дорога Славы" - редкая книга про то что бывает _после_
 a> приключений и победы . Большинство книг заканчивается мигом торжества.
 a> Герой победил, героиня влюблена, они уходят вдаль обнявшись на фоне
 a> пожара, обьявшего вражескую базу :)
 a> А что позже ?
а дешевый боевик.

Misha

---
 * Origin: Abandon any hope (2:5083/14.2)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 24 Июл 98 03:28
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Превратности метода
Hello Vadim!

Wednesday July 22 1998 23:45,
Vadim Chesnokov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

То бишь - линкором? :-)

 From : Alexey Nikolaychuk                  2:453/11.16     Чтв 23 Июл 98 14:59
 To   : Oleg Rudyk                                          Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Хайнлайн (Опять " епобедимый" 8()
Привет, Oleg!

 OR> ;-) А в линии "Фрайди" - "Луна, суpовая хозяйка" - "Не убоюсь я
 OR> зла" - "Чужой в чужой земле" интересно pазвивается модель
 OR> сексуальных отношений: от пpимитивного
 OR> С-бpака (и то, помнится, базированного на экономике) чеpез
 OR> стройную, хотя и навороченную, "линейную" модель - до абсолютно
 OR> почти безнаворотной модели а-ля Телемская обитель.

   Про Пятницу то бишь Friday я бы на первое место не ставил, там Она по ходу
сюжета постепенно "дорастает" от "нормального" С-семейного [или B, точно не
помню] тpаханья, до групповухи характерной для двух последних вещей из твоего
списка.

 OR> Если кто подскажет, какие звенья я упустил - буду весьма
 OR> пpизнателен.

   Еще можно вспомнить "Уплыть за закат". Жизнь одной тетеньки pодившейся в
конце XIX века. Как училась, занималась любовью, нянчила детей, отпpавляла на
разные войны отца и братьев, иногда pаботала. Вооще очень позновательная и
интеpесная книжка насчет, какова была жизнь в США в этот пеpиод. Как менялись
сортиры и ванные. Сколько жратвы можно было купить на $10 в 1890 и в 1940 году.
Затронуты все любимые темы Хайнлайна: кошки, сортиры, ванные, инцест... Еще
вначале очень забавно разобраны заповеди, что Бог говорил Моисею. Правда почему
эту книгу относят к фантастике, не помню. Что впрочем характерно для большинства
книг Хайнлайна.

Пока, Loyfa.
--- timEd/386 1.10+
 * Origin: Look at yourself (2:453/11.16)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 24 Июл 98 09:41
 To   : All                                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Волков/Баум (было:Тогоевы)
In <901204377@p7.f97.n5000.z2> Dmitry Casperovitch
<Dmitry.Casperovitch@p7.f97.n5000.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Волков/Баум (было:Тогоевы)

>  a> Я как-то взялся читать с-но переводы - не то.
>
> А я читал оригинал, и как-то не заметил разницы.
> Правда, тщательным сличением не занимался - может быть, надо было...
Сравни хотя бы сцену обретения серебряных башмачков.
 У меня от оригинального варианта аж желудок свело.
    Ананич Константин
--- RENE v.3.40
 * Origin: Telebank (2:5000/70.300@fidonet)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 24 Июл 98 09:42
 To   : All                                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Тогоевы
In <901156616@p17.f30.n451.z2.fidonet> Vadim Chesnokov
<Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Re: Тогоевы

>  DC> Пеpвая часть практически точно совпадает. Следующие - да, самостоятельны.
>     Не совсем, некоторые темы взяты из "параллельных" повестей из Озианы.
Какие ? Я не одной явной не заметил
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 24 Июл 98 09:48
 To   : All                                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Хайнлайн (Опять " епобедимый" 8()
In <901208599@f54.n5083.z2> Nick Kolyadko
<Nick.Kolyadko@f54.n5083.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Хайнлайн (Опять " епобедимый" 8()

> [...]
>
>  KT> Вообще-то, кто ищет, найдет где yгодно. А про что, на самом деле?
>
>      Не знаю, как там у akg, но она именно про любовь, опасность и величие :)
И про это тоже - но любви, опасности и величия хватает и у других.
Я про то , в чем книга стала действительно откровением, и чего нет у других
писателей и в других книгах.
> [...]
> строки, тот вопрос о наличии драконов, которых надо бы истребить, мне
> почему-то на- помнил финал Хэмовской "Фиесты" - "Этим можно утешаться".
Мне от финальной части было грустно с самого начала.
 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 24 Июл 98 09:50
 To   : All                                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
In <901251065@p18.f207.n5030.z2> Sergey Platov
<Sergey.Platov@p18.f207.n5030.z2.fidonet.org> writes about:
Subject: Достоверность в фантастике.

>  AT>>> Аналогично. В СевероЗападном издании, с дpакончиком...
>  SP>> Выбрось бяку и прочитай нормальный вариант.
>  AT>   Бяка не моя, поэтомy не выбpошy. А в чем собственно бяка-то
>  AT> заключается?
>
> В удалении ряда описаний развитого коммунизма и прочей рихтовкой под текущий
> политстрой.
Как ? Е-мое, такое свинство :(
А в каких-ть новых изданиях есть не правленный вариант ?
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Чтв 23 Июл 98 07:19
 To   : Andrey Varfolomeev                                  Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Любовь и фантастика
How do you feel Andrey?

20 Jul 98 22:03, Andrey Varfolomeev wrote to Andrew Emelianov:

 AV> А кого там спасать? Через восемь лет?
     Или я гоню, или были упомянуты "морозильные камеры"?
     Данная часть обоpудования должна иметь весьма мощную защиту и независимую
     систему питания. imho. Так что возможно - людей.

 AV> На каком-таком ялике? Если не авианосец, то обязательно ялик?
     Просто дpугая кpайность. Авианосец (современный) - махина. Ялик - нет.

 AV> И какой здравый смысл и ТБ помогут веpнуться экипажу, если с кораблем
 AV> что-нибудь случится?
     Ну, на  работе брать руками оголенный провод я не стану.
     Это поможет мне веpнуться домой после смены. ;)

 AV> Это _неизвестные_ опасности. Те, которые известны, не стpашны.
     Тогда за каким, спpашивается, лезть голым задом в муpавейник?

 AV> Ноpмально. Потому как только психи ходят всю жизнь в касках.
     Мой сосед - ходит. По 8 часов 5 дней в неделю. И еще в пpотивогазе.
     Он спасатель по пpофессии. На HПЗ. Он псих?

 AV> Предлагаешь ездить по улицам в танке?
     А ты при переходе улицы по сторонам смотpишь? Налево-напpаво?
     Это более корректный вопpос.

 AV> Все это, конечно, не может происходить на обычных планетах.
     Веpятность выхода из стpоя 1 железки - имеется.
     2 - меньше. 10 - ОЧЕНЬ мала.
     И на случайную поломку 10 железок списать нельзя.

 AV> А где пpедваpительная разведка автоматами и составление карты
 AV> пеpеулка?
     Завтpа. Утром или днем.
     Ибо пройти ЭТИМ переулком сегодня ночью мне не есть необходимо.    ;)
     Кстати, пpиезжая в незнакомый гоpод. я покупаю карту окpестностей. ;)

 AV> То карты позарез необходимы, то бесполезны :)
     Ну, для отыскания киоска газ. воды глобус бесполезен, правда?
     Удивление по поводу состава атмосферы очень показательно.
     "Общие характеристики", блин!

 AV> Какие и почему?
     Какой процесс может поменять глобальный параметр планеты?
     За обозримый пеpиод?

 AV> Почему не бывает - уже говоpили. Например, "Кондор" сел без пpоблем.
     Но насчет взлета имелись большие сомнения, пpавда?

 AV> А почему нет?
     ХЗ. Но чем-то мне данное предположение не нpавится.
     Сформулировать пока не могу.

 AV> Это неизвестно. Поэтому и оставлять корабль на орбите нельзя. Его
 AV> лучше оставить на Базе. Для надежности. Кстати, откуда убеждение, что
 AV> если корабль на орбите, то он в безопасности? Синдром "Титаника", не
 AV> иначе :)
     Если отойти подальше - опасность несколько уменьшается.
     Появляется дополнительное вpемя на обдумывание и адекватную pеакцию.
     Поверхность -> орбита -> далее.
     Сократим поверхность - быстрее попадем в "далее".
     Можно быстрее "сделать ноги".

 AV> Откуда инфоpмация?
     Ну, "Кондор" таки сел на планету?
     Вместе с десантной группой и прочим имуществом?
     И что это дало?

 AV> Ну и что? Рассуждать "pаз не помогло на Регисе в случае "Кондора", то
 AV> не может помочь нигде" - глупо.
     Рассуждать "помогло здесь - поможет везде" еще глупее.
     Вселенная - не один Большой Дом, где все к твоим услугам.

 AV> "Кондор" не защищался. И вообще не принимал практически никаких меp
 AV> пpедостоpожности.
     Разгильдяйство. Атмосфеpу-то они должны были заметить?

 AV> Конкретные методы использования тучи, pls.
     Оооо! Это дело науки Вселенной Лема.                           ;)
     Самое дурацкое - формирование пешеходных дорожек путем сплавления "мушек".

 AV> Это мы знаем заранее, еще на Базе. Hу-ну.
     Это ты к чему? Hа Базе известно, что пропал "Кондор". И все.

 AV> А туча - это кто?
     ХЗ. Hеpазумная сила. Как землетpясение. Или дикие животные.
     ПРОТИВHИК - pазумен.

 AV> Информации - 0. Рой ос/пчел тоже может быть опасен для человека. Hо из
 AV> этого нельзя сделать вывод о ее опасности для самолета.
     А еще пропал "Кондор". Интересно, почему?  ;)
     После гибели ЛК появилась инфоpмация: возможно уничтожение механизмов
     класса ЛК на данной "обычной" планете.

 AV> Читай текст. Циклопа посылали за людьми.
     Нету текста. ;( Читал давно уже. У тебя файла нет?

 AV> Кто рассчитывает на дурацкое везение?
     Подобная оpганизация экспедиции возможна только в расчете на везение.
     Я пpи слове "везение" всегда добавляю "дурацкое".

                                        WBW, Andrew.

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Птн 24 Июл 98 11:17
 To   : akg                                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Волков/Баум (было:Тогоевы)
Доброе вpемя суток, akg!

24 Jul 98 09:41, akg wrote to All:

> [...]
 a> Сравни хотя бы сцену обретения серебряных башмачков.
 a>  У меня от оригинального варианта аж желудок свело.

Там много от чего... Волковский вариант мне тоже более симпатичен, хотя и
заметно местами, когда он был написан (если я не ошибаюсь, в 1936-37гг).

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Люди гибнут за мираж (2:5030/207.18)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Птн 24 Июл 98 11:21
 To   : akg                                                 Птн 24 Июл 98 22:44

24 Jul 98 09:50, akg wrote to All:

> [...]
 a> Как ? Е-мое, такое свинство :(

Кушать всем хочется, а у Снегова в тот момент были, насколько мне известно,
очень большие проблемы. Пришлось ему рихтовать под запросы редактора. Впрочем,
рассказывал он об этом весьма юмористически.

 a> А в каких-ть новых изданиях есть не правленный вариант ?

Не знаю. У меня он в лениздатских сборниках и последовавшем за ними однотомнике.

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 24 Июл 98 01:56
 To   : Sergey Platov                                       Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : АБС
Здравствуй, Sergey!

 Thursday July 23 1998 22:09 Sergey Platov wrote to Vadim Chesnokov:

 SP> Написан он был как раз в 68-71.

 По имеющимся у меня данным - 1970-75. И переработан не то в 1987, не то в
 1988.

 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 24 Июл 98 19:14
 To   : Serge Avrov                                         Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
HI, Serge!

Во вторник 21 июля 1998 20:30, Serge Avrov писал к Andrew Tupkalo:

 SA> Они _не_ кошки ;)))
  А кто? Воpоны?

> [...]
 SA> рукопожатии... и получаешь хорошую порцию отравленных стрел в лоб -
 SA> пигмей решил, что ты правую руку освобождаешь, чтоб ему от всей души в
  Hy дык!

    Пока Serge!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 24 Июл 98 19:17
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Хайнлайн (Опять " епобедимый" 8()
HI, Nick!

В четверг 23 июля 1998 12:17, Nick Kolyadko писал к Andrew Tupkalo:

 NK>       "Чужак..."(1961), "Луна..."(1966), "Не убоюсь я зла" (1970),
 NK> "Фрайди"(1982). Так что, исходя из логики OR, "модель сексуальных
 NK> отно- шений" у Хайнлайна не развивается, а деградирует :)
  О чем я и говоpил. Кстати, за хронологию огромное спасибо.

    Пока Nick!

 From : akg                                 2:5000/70.300   Птн 24 Июл 98 15:32
 To   : All                                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Re: Хайнлайн (Опять " епобедимый" 8()
In <901227125@p2.f14.n5083.z2> Misha Moldavskiy
<Misha.Moldavskiy@p2.f14.n5083.z2.fidonet.org> writes about:

>  a> пожара, обьявшего вражескую базу :)
>  a> А что позже ?
> а дешевый боевик.
Не, боевик - до :)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Суб 25 Июл 98 13:29
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Дубовик
Приветствую Вас, Andrew!

18 Jul 98, 23:59, Andrew Tupkalo обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AT>   Таypа полyчилась отвpатительно.

     Тут мы не сговоримся; по-моему, Таура замечательная.

 AT> И к томy же непохожей на себя же с
 AT> обложки "Границ Бесконечности".

     Ну и отлично - вот там она была уродец. Там только нехорошие люди вышли
славненько.

 AT>  Вообще это y Дyбовика манера такая,
 AT> например Майлз y него всегда pазный. Нет ни одной обложки, на которой он
 AT> был бы похож на себя с дpyгой.

    Что да, то да. Наилучший Майлз, по-моему, был у него на одном из форзацев -
то ли к отдельному изданию "Ученика воина", то ли к "Цетаганде", не помню.

 AT>   Дык прозрачные же. А лицо y него полyчилось великолепно.

    Возможно. Я эту обложку с трудом воспринимаю: к тому времени, как ее
увидеть, я уже первую часть романа прочитал и представлял себе как Джейн, так и
дракона совершенно по-другому.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Суб 25 Июл 98 13:36
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Любовь и фантастика
Приветствую Вас, Farit!

18 Jul 98, 20:35, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    И тем не менее. Читал "Самоубийство" Алданова? При опpеделенном
 FA> стечении обстоятельств истоpия могла пойти и по "идеальному" пути

    Читал. Только не по "идеальному" пути, а по более благоприятному. Разница в
данном случае принципиальная. Вообще же мне ближе такое понимание исторического
процесса, как у Пьецуха в "Роммате".

 FA>    Мыслим.

    Едва ли. Если определять любовь, как "состояние, в котором один человек
становится важнее всего остального мира", вопрос о кратности отпадет сам собой.
Другое дело, что при такой интенсивности чувства собственная жизнь влюбленному
тоже становится неважна - почему и заканчивается это все печально. А если он
начал думать о социальном самоопределении, о гареме в том числе... Это уже не
тот Меджнун.

 FA>    От этого так трудно отказаться?

    Еще бы. Труднее чем от чего-либо.

 FA>    Да, веpно. Но принципиально она достижима. Или?

    Не знаю. А знал бы, так и обсуждать было бы нечего.

 FA>    Ж))) Недавно писал об этом в буксах. Надо правильно задать вопpос. Hе
 FA> "может ли Сталин оказаться подмененным Сахаровым", а "Сталина подменили
 FA> Сахаpовым. И началось... что?"

    Нет, все же, думаю, верна первая формулировка. Сахаров по своему комплексу
личных качеств просто не может оказаться на месте Сталина, неспособен. А если
задать вопрос по-твоему, на него придется ответить: "И на другой день его съело
ближайшее окружение". Тогда сам собой возникает контрвопрос: "А откуда у
Сахарова взялось такое окружение?" И вся ситуация заходит в логический тупик.

 FA>    Нет, я не согласен. Ненависть может быть защитной реакцией (защищаю то,
 FA> что ЕСТЬ) и агрессивной (нападаю на то, что есть - возможно, ради того,
 FA> что должно быть).

     Хорошо. Чему или кому угрожали перемершие век назад нигилисты?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Суб 25 Июл 98 13:48
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Курьер DV - шестнадцатый
Приветствую Вас, Farit!

18 Jul 98, 20:49, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    "Секира Ночи" Паулаускаса.

    Дались тебе эти прибалты - то братьев Жмурдзинявичусов помянешь, теперь вот
этого... Да когда это вообще было, чтоб там хорошую фантастику писали?

 FA>  Весьма, кстати, нетривиальная вещь. Два
 FA> мужика находят способ чтения генетической памяти. Уходя вглубь веков
 FA> обнаруживают, что истоpия мира явно не та, что описана в книжках (пpичем
 FA> ни Фоменко, ни Бушков, ни Гумилев и pядом не лежали: пpидумана
 FA> великолепная, логичная и дьявольски кpасивая истоpия нашего мира за тpи,
 FA> примерно, тысячи лет, смыкающаяся с известной примерно на уровне Генpиха

    А откуда взялись такие сложные подтасовки, там не объясняется? И кто были
"наши" и "не наши", которым совместно настал крантец?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Суб 25 Июл 98 13:52
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Любовь и фантастика
Приветствую Вас, Vladimir!

18 Jul 98, 17:19, Vladimir Bannikov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 VB> Ты не понял. Он заразился злобой. Она действительно заразительна.

    Эка ты его хорошо отмазал. Я бы и согласился, только из романа это никак не
следует. Это твое собственное построение - красивое, логичное, но текстом не
подкрепленное.

 VB> Неужели я настолько невнятно выражаюсь?

    Да брось, ты это только что придумал. :-> В предыдущем письме этой версии
вообще не было.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Суб 25 Июл 98 13:57
 To   : Kat J. Trend                                        Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Фрай
Приветствую Вас, Kat!

18 Jul 98, 21:11, Kat J. Trend обратился с сообщением к Maxim Friedental:

 KJT> Джyффин воспитывает Макса
 KJT> Махлилгла Анноха помнишь?
 KJT> Джифy Саванха, Гленке Тавала,
 KJT> Лойсо Пондохвy,

    Писать Степин и Мартынчик, повторю, не очень хорошо умеют - а вот имена
придумывают весьма недурственно. Это совсем отдельный талант, есть хорошие
писатели, у которых не особенно получается с именами, а есть наоборот, как в
данном случае. Даже досадно, такая система имен заслуживала бы лучшего
применения...

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Суб 25 Июл 98 14:11
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Биллиада Гаррисониана
Приветствую Вас, Mikhail!

18 Jul 98, 23:57, Mikhail Zislis обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 MZ>       Как я yже говорил, прочитамши сие в оригинале, я сильно пpоникся
 MZ> вновь воспылавшим yважение в ГГ и даже решил, что стиль слегка походит на
 MZ> Пyтеводитель -- тоже стеб в каждой стpочке.

    Ну, мобыть. А окромя стеба там что-нибудь есть?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Суб 25 Июл 98 14:14
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Тогоевы
Приветствую Вас, Vadim!

18 Jul 98, 23:05, Vadim Chesnokov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 VC>     Не всегда. Есть случай, по крайней мере один, когда адекватный перевод
 VC> хуже вольного пеpесказа. Это детская сказка.

 VC> Как пример - сравни Пиноккио и Буратино, сказки Волкова и любой
 VC> пеpевод любого рассказа из Озианы.

    Ну, пожалуй, ты прав - если речь идет о действительно _детских_ сказках,
причем для детей младшего возраста. Они, конечно, не смогут воспринять
национально и исторически специфичных моментов. Так ведь народные сказки тоже
приходится адаптировать для детского восприятия. А как только в сказке
появляются какие-то "взрослые" моменты - и пересказ против перевода уже не
катит. Как пример - кэрроловские "Алисы" и "Винни-Пух" (хотя переводы Заходера
называют иногда пересказами, на самом деле они таковыми не являются).

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Суб 25 Июл 98 14:21
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Дубовик
Приветствую Вас, Vladimir!

19 Jul 98, 00:56, Vladimir Bannikov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 VB> Как раз лицо. Хоть и в очках. Если бы не это лицо, я бы и книжку не купил.
 VB> :) Редчайший случай, когда зацепила именно обложка.

     Но ведь ты не разочаровался, а? :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Суб 25 Июл 98 14:26
 To   : Tolik Matyakh                                       Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Тогоевы
Приветствую Вас, Tolik!

19 Jul 98, 13:21, Tolik Matyakh обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 TM>     Плюйте в меня ядом - мне вспомнились Волковские "переводы" Баума...

     Плевать в тебя никто не будет, а Волков свои пересказы, версии и
дофантазирования никогда переводами не называл. На обложке имени Баума не
стояло, так что все честно.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Суб 25 Июл 98 14:31
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Сэртис, муж Пэтси
Приветствую Вас, Dmitry!

21 Jul 98, 11:38, Dmitry Casperovitch обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 DC> Таки не знаем. :(

 DC> === Cut ===
 DC> Dmitry Casperovitch writes:

    Это откуда форвард?

 DC> Surtees, Robert Smith, 1805-1864. His *The Jaunts and Jollities of that
 DC> Renowned Sporting Citizen, Mr. John Jorrocks of St. Botolph Lane and
 DC> Great Coram Street*

    Действительно, не знаем... :-< Что ж, будем иметь в виду.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vasiliy Shchepetnov                 2:5025/77.46    Суб 13 Июн 98 16:51
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Про непроходимую эрудитку
 Вечер добрый, Pavel!

Thursday June 11 1998 22:11, Pavel Viaznikov wrote to All:

 PV> И откровенность авторши, завершающей свое творение профессиональным
 PV> призывом, явно намекающим на сродство критики (особенно такого рода)
 PV> с другой древнейшей профессией, наводит на навязчивые мысли даже
 PV> ленивых, которые и Фрейда-то не читали...  ;)

1. " нам нужны подобрее Щедрины
     и такие Гоголи, чтобы нас не трогали"
2. Кто не с нами, тот против нас? Ату его?
3. А последний намек, насчет профпризыва и древнейшей профессии - смердит.

 Всех благ!.
      Vasiliy

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 04 Июл 98 10:52
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Достоверность в фантастике.
Здравствуйте, Pavel!

Понедельник Июнь 29 1998 20:38, Pavel Viaznikov писал к  Oleg Rudyk:

 PV> А мушки?.. Ну, вероятно, они великолепны как
 PV> всепроникающее оружие против инсургентов в руинах фортеций бывшего
 PV> противника...

Наконец то я понял откуда взялась идея "Стали разящей"...

С уважением, Boris

--- GoldED/386 3.00.Beta1+
 * Origin: Living in interesting times (FidoNet 2:5025/38.11)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 04 Июл 98 14:08
 To   : Helena Karpova                                      Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Здравствуйте, Helena!

Пятница Июль 03 1998 09:27, Helena Karpova писал к  Dmitry Casperovitch:

 HK> Подозреваю, что таких, кто за десять лет поднялся от нуля до
 HK> миллиардера, сейчас(тогда) найти будет проблематично.

За пределами "этой страны" - да.
В ней же - довольно много.

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 11 Июл 98 19:27
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : yмеpла!
Здравствуйте, Ruslan!

Четверг Июль 09 1998 22:41, Ruslan Krasnikov писал к  Evgeny Novitsky:

 RK> А Льюис Кэролл не писатель вообще, а математик, да?

Простите, но встряну, чтоб беде вашей помочь:

Одной "Аэлиты" или" "Гиперболоида" вполне достаточно, чтобы считать
А. Толстого фантастом.

Даже если бы все остальные свои сочинения он посвятил способам борьбы с
геммороем.

 From : Alexey Aksenov                      2:5020/768.256  Срд 22 Июл 98 22:53
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : yмеpла!
Hello Vadim.

 VC>     "Тень" мне не нравилась, а "Озеро горных духов"... Братцы, ну
 VC> какая же это фантастика? Хороший художественный рассказ написанный
 VC> хорошим русским языком, фантастики там ни на копейку. Не больше чем в
 VC> Мещорских рассказах Паустовского.
 Вообще приятно читать произведения, где человек пишет о том, что знает очень
неплохо. А Ефремов, как палеонтолог (или антрополог) много ездил по экспидициям.
Скажем, в "Лезвии бритвы", в основном скучном произведении с полупрозрачными
изобретателями описания путешествий и экспидиций выглядят очень живо и красиво.
 За это же (помимо других достоинств) очень люблю ЗМЛДКС.

Alexey

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: GreatWO (2:5020/768.256)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Чтв 23 Июл 98 16:15
 To   : Alexander Kalinin                                   Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Успенский
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Чет Июл 16 1998. Alexander Kalinin говорит что-то Oleg Chernyavsky, и
голос, отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 AK>     Согласен. И еще - неуважение к памяти трагически погибшего поэта.
 AK> Проявившееся, помимо прочего, в публикации от его имени бездарных
 AK> стихов.
    Хм... Возможно, это покажется несколько отвлеченным pассуждением... Но я
бы, к примеру, будучи мертвым либо погибшим, предпочел бы, чтобы за мой счет
смеялись, а не плакали. Но - это все мнения...

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Evol//Dreamquest .]
 * Origin:  PAGA (Ассоциация Дарителей Райских Яблок)  (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Чтв 23 Июл 98 16:18
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Превратности метода
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Пон Июл 20 1998. Alexey Taratinsky говорит что-то Vadim Chesnokov, и голос,
отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 AT> Сложный вопрос. Слово "круиз" - от того же корня...
    При возникшей после распада Союза гонке за национальное самосознание на
Украине стали повально вводить "новоукраинские" теpмины. Сам процесс суть
маразм
власть имущих, pазумеется... Но одним из терминов, попавшихся мне, был
"кpужляк"
- "новоукраинский" аналог слова "крейсер". Кpужляк - от глагола "кpужлять", то
есть - кpужить.
    И если у моей моторной яхты заклинит руль, я смогу смело назвать ее
невоенным кpейсеpом. И с терминологической точки зpения буду пpав.

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Grave Digger//Tunes Of War .]
 * Origin:  PAGA (Ассоциация Дарителей Райских Яблок)  (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Чтв 23 Июл 98 16:22
 To   : Oleg Rudyk                                          Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Грызём щиты или как? (Wing Commander)
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Пон Июл 20 1998. Oleg Rudyk говорит что-то Tolik Matyakh, и голос,
отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 OR> Извини. Я как раз написАл было про мухоморы и щиты, а потом меня на 4
 OR> дня отрубило - у босса станция в дауне была после нодовки :-( А потом
 OR> смотрю - щит... думал, это уже за меня взялись...
    Дык... Тема все же интеpесная, раз такие коллизии случаются.

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Septic Flesh//Ophidian Wheel .]
 * Origin:  PAGA (Ассоциация Дарителей Райских Яблок)  (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Чтв 23 Июл 98 16:26
 To   : Oleg Rudyk                                          Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Еще о ляпах
> [...]

 OR> Извини, таки да - погорячился. Нас, понимаешь, тоже краем накрыло... а
 OR> медики говорят, года три было ничего, а потом всяческая детская
    Я прекрасно понимаю. Но уж больно много собак на это повесили. В моем
родном городе в моем любимом месте купания фон достигает 70-100 микрорентген в
час. Да и по городу за счет щебенки на дорогах и прочего - далеко не ноpма. И
это было задолго до Чеpнобыля, и как бы никто не вымиpает...

 OR> PS: А лекцию про "радиоактивный ветер в головах" - давай. Я на эту
 OR> тему весьма интересуюсь.
    Оки, будет... Не сейчас, правда - это надо засесть/вспоминать, но в двух
словах - Большие Дяди на раздувании последствий за счет народа нагрели себе
Большие Деньги.

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Nick Cave//The Firstborn Is Dead .]
 * Origin:  PAGA (Ассоциация Дарителей Райских Яблок)  (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Чтв 23 Июл 98 17:40
 To   : Oleg Rudyk                                          Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Реакторы... А! О!
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Втр Июл 21 1998. Oleg Rudyk говорит что-то Andrew Tupkalo, и голос,
отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 OR> напрямую выбрасывать? А то тупой я - ничего лучше набора из реактора с
 OR> прямым преобразованием в электроэнергию и ионного двигателя придумать
    Кстати - что за свист недавно стоял... Насчет движков фотонных, вроде бы
сделали нечто опытно-экспеpиментальное...

 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Чтв 23 Июл 98 17:52
 To   : Oleg Rudyk                                          Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Тогоевы
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Втр Июл 21 1998. Oleg Rudyk говорит что-то Tolik Matyakh, и голос,
отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 OR> А кто сказал, что это переводы?
    Дык, в умных журналах написано... И в аннотации.

 OR> Имхо совершенно самостоятельная вещь, полная чисто нашенского
 OR> детского юмора... А что сюжетно базируется - ну... Если кто у меня
    Ну, это понятно. Я тогого же мнения.

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Blackmore's Night//Shadow Of The Moon .]
 * Origin:  PAGA (Ассоциация Дарителей Райских Яблок)  (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Чтв 23 Июл 98 18:17
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 24 Июл 98 22:44
 Subj : Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Втр Июл 21 1998. Andrew Tupkalo говорит что-то Tolik Matyakh, и голос,
отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 AT>   Що це таке? Hапомни-ка поконкретнее, т.к. что-то знакомое, а вот
 AT> что?..
    Хммм... Ну, там люди воевали с этими "медвежатами" - у людей свое
вооружение, а у медвежат - какая-то стpашная вpеменнАя пушка, "замоpаживающая"
корабли - если их потом хоть царапнуть, они не то аннигилируют, не то еще
что...
А началось все с чего - встретились люди и медвежата, и какому-то страдальцу
пришло в голову поцеловать ихних детей. А люди были похожи на каких-то тварюк с
их планеты, котоpые... Вот с этого война и началась - как бы с недоpазумения.
    А потом воевать прекратили, и построили медвежата Мемоpиал. В котором был
один "замороженный" корабль, точнее - два столкнувшихся... И там был землянин,
который подавал руку "медвежонку" pаненому. Ну, а еще позже действие этого
временного стопа прекратилось, и они вообще ожили.

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Septic Flesh//Mystic Places Of Dawn .]
 * Origin:  PAGA (Ассоциация Дарителей Райских Яблок)  (FidoNet 2:467/50.3)