 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 31 Июл 98 18:58
 To   : Bazil Gorchakoff                                    Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Разминка: Rats vs PC
Здравствуй, Bazil!

 Friday July 31 1998 18:10 Bazil Gorchakoff wrote to Dmitry Provodnikov:

 BG>   Напомни - откуда??
 BG> Что то ужасно знакомое и ассоциации положительные вызывает.

 Рыбаков это. "Носитель культуры".

 * Origin: И ни в коем случае не думайте об обезьяне !!! (2:5030/173.76)
 From : Vasiliy Shchepetnov                 2:5025/77.46    Птн 31 Июл 98 22:49
 To   : All                                                 Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Переводы м эсперанто
 Вечер добрый, All!

Вот.
Полный текст - в 6 номере "Редкой птицы" www.vrn.ru/press/raraavis/

=== Begin H_6.TXT ===
                              В. Хомяков
                       E-mail    homak@usa.net
                         Переводы с эсперанто
Есть писатели, чей слог спутать с чужим почти невозможно. В метро, например,
посмотришь
через плечо соседа, ухватишь абзац-другой и сразу ясно - это Чехов. Или
Достоевский. Или
Успенский - и ясно, который именно Успенский. Если автор иностранный, но перевод
хороший,
можно порой и Даррела Джеральда отличить от Даррела Лоренца. Или уж, во всяком
случае,
понять, писалась книга на английском или на немецком.
Но бывает - читаешь, читаешь, а и не поймешь. Что-то знакомое, но как-то смутно
и зыбко все.
Дежа вю. То ли читано уже, то ли просто мстится. И тогда приходится тревожить
владельца
книги, мол, не будет ли тот любезен показать обложку.
Споры идут из века - для чего пишутся книжки? Ужели для того только, чтобы мы
после трудов
праведных могли полчасика перед сном потешить воображение, замордованное
системами
интерактивного подогрева водородно-гелиевой смеси или сроками вакцинаций нашего
свинячьего поголовья? Или, страшно подумать, чтобы мы и совсем забросили бедных
поросят,
а все читали, читали, а цены на свинину тем временем поднялись бы до небес.
Любопытно было узнать мнение самих писателей. Отчего ж и не узнать, если fido7
позволяет
присутствовать на производственном собрании не выходя из дому.
Поприсутствовали. Без права голоса (fido7 = readonly). Да и что бы мы осмелились
сказать?
Ради джакузи пишут, и баста! Сами ведь писатели говорят, никто за язык их не
тянет.
Но не верится. Джакузи, наверное, штука хорошая, но чтобы ради нее писать книги?
Куда как
просто заработать  на нее изданием книг вовсе без буковок - всякие там
ежедневники -
организайзеры и прочие предметы культа, которые на нашей исторической родине
принято
дарить 23 февраля. Или телефонную книгу выпустить. Или, наконец, честно и
откровенно
заняться свиноводством - поверьте, стоящее дело.
Нет, подобные заявления - "работаем ради денег" - делаются даже не из желания
эпатировать, а
от робости. От неуверенности в собственном таланте. Действительно, признаться,
что писанием
своим хочешь изменить мир, всколыхнуть все слои души человека, сделать его
лучше, чище -
требует мужества. Ведь попробуй, скажи - а тебе в ответ "ты ЭТИМ хочешь
всколыхнуть?
ЭТИМ пробудить?"
А когда заявлено "писал для джакузи, всеми конечностями попеременно, для
скорости и
объема", тут и взятки гладки. Какие же могут быть претензии к роману, если он -
для джакузи?
Только кажется нам, что и самый джакузевый писатель нет-нет, а и попробует
написать "для
всколыхнутия". Хоть главу. Хоть страницу.  Иное дело - получится ли.
Ведь джакузи прилипчива. "Сегодня я еще попишу ради денег, но завтра -
непременно для
души."
Не так давно нас навестил поклонник Сергея Лукьяненко. Тридцатилетний доктор
физико-
математических наук. И навестил не с голыми руками. А с увесистой стопкой книг.
- Читайте, - только и сказал. И полетел дальше, в Калифорнию. По делам.
Мы и принялись за чтение.
И тут же, с первых страниц - дежа вю. Вю, не вю, читаем дальше.  И еще дальше.
А потом недоуменно смотрим на обложку.
Отсюда, издалека, чувство языка естественно усиливается. Так, в безлунную ночь
начинаешь
различать самые слабые, тусклые звездочки. В глухой тишине слышно собственное
сердце, а уж
часы, швейцарские, "Мозер", стучат, что трамвай.  И мы читаем книги с
исторической родины не
потому, что других нет - языковой проблемы, скажем не без гордости,  для нас не
существует, а
исключительно из потребности выверить слух.
Но здесь мы не чувствовали русского языка. То есть, и буквы, и слова написаны,
безусловно,
кириллицей, но с таким же успехом на обложке могло быть имя Джона Стадерленда,
Герда
Хагельбаума или Франтишека Млыника - младшего (и даже старшего). Имена и сюжеты
неуловимо (а, впрочем, почему? вполне уловимо) напоминали и читанное, и
виданное. Спасибо
автору, он избавил нас от тревоги по поводунашего же психического здоровья,
известив, что
использовал сценарии иекоторых компьютерных игр. Мы и сами прежде играли, там,
на
исторической родине, но после перехода границы и перехода на "Mac" чаша сия нас
минует.
Отложив игрушечные книги в сторону, мы взялись за произведение вольноее. И не
просто
вольное, а удостоенное премии. "Осенние визиты".
Ничего не поделать, нам опять  виделся перевод-компиляция.
Сюжет, гм... сюжет хороший. Некие высшие силы, божки с маленькой буквы воюют за
господство, втягивая в свои баталии и людей. В борьбе большинство персонажей
гибнет -
божки на время, люди навсегда. Подобные схемы тщательно разработал г-н Желязный.
Ну да
ладно, тема пока не закрыта, в ту степь дорога не заказана.
Характеры зато свои, отечественные. Имена русские, и живут в российских (в
границах до 1991
года) городах. Не просто характеры, а типичные - Власть, Любовь, Сила, Знание,
Детство,
Творчество: И еще инфернальное создание, киллер - педофил. Дик Кунц?
Обознатушки, опять
обознатушки.
Дальше - все, как и положено в произведениях периода катастройки. Формула
"Знание - Сила"
развечана беспощадно.  Любовь оборачивается Кали, Сила легко и быстро
соглашается идти в
прислуги:
Повествование развивается умеренным темпом и более-менее предсказуемо. Ясно, что
к финалу
подойдут Зло, Власть и Детство, писатель по определению будет на стороне
детства, и что в
итоге наши победят. Они и победили - если это можно назвать победой. Или, лучше
сказать, не
проиграли. Или проиграли, но и сопернику  не дали выиграть.
С разгона перешли мы и на последний роман г-на Лукьяненко, "Холодные берега".
Очередной апокриф? Второе пришествие? Крест заменен столбом, почитание
Богородицы -
почитанием Сестры. Силовые структуры некой державы охотятся за артефактом
религиозного
характера, способного вызвать глубочайшие потрясения ("Братья-близнецы"
Лэдлэма?).
Благородный (не очень) разбойник спасает (невольно) принца-бастарда, бегает,
стреляет, режет,
прячется: Весь набор. Герои опять узнаваемы донельзя, чего стоит Арнольд, имя,
прочно
связанное с Шварценеггером. Ба, да это он и есть! И, подобно Терминатору, Арни
во-время
перековался и встал на путь добра. Бросается в глаза логическая нелепость
"старшего слова". И,
разумеется, продолжение следует. Что там будет, объявят ли бастарда Антихристом,
появится ли
Иуда - посмотрим.
В растерянности мы закрыли книгу - в четверг. Вечер пятницы, субботу и часть
воскресенья мы
трудились на свиноферме, что, как обычно, благоприятно сказалось на наших
умственных
способностях. Мы поняли, что выбрали неверный подход, пытаясь оценивать работы
г-на
Лукьяненко как произведения первородные. На само же деле они представляют собой
сиквелы,
вольную фантазию на определенную тему, жанр вполне легальный и даже почтенный
("Кармен-
-сюита" гг. Бизе - Щедрина, "Волшебник Изумрудного города" г-на Волкова,
"Буратино"
товарища Толстого и пр). Берется известная модель, и на ее основе создаются
вариации,
продолжение или опровержение. Сейчас, во время написания этих строк я вполглаза
смотрю по
тарелочному ТВ первую российскую программу, где Горец, уже не Кристофер Ламберт,
ведет
свою бесконечную войну с силами зла. А сотни мультфильмов про Винни-Пуха? Вот и
г-н
Лукьяненко тоже выбрал этот, повторяю, известный и почтенный путь. Не без
ехидства, должно
быть, он "прошивает" "Холодные берега" нашими реалиями. "Сядем усе!" Прекрасна
финская
закуска, где главное блюдо - газета. Павильон "Космос" бывшей ВДHХ. И, конечно,
Арнольд
(нам тут вспомнился детектив-триллер Умберто Эко "Имя Розы", где главный герой и
его
спутник носили имена, прославленные Конаном Дойлем - Баскервиль и Атсон, а
название
отсылает к  "Ромео и Джульетте").
Проклиная собственную тупость, мы стали перечитывать "Осенние визиты" и
"Холодные берега".
Другое, совсем другое дело!
 И все же, все же: Грусть охватила нас. Нам кажется, что мы поняли причину, по
которой г-н
Лукьяненко идет проторенной дорогой: ему  нельзя терять читателя массового. А
массовый
читатель любит привычное, знакомое, пусть в несколько иной интерпретации. Чтобы,
как
говорил Великий Пропп, снаружи было немножечко поразному, но скелет, стержневая
линия - та
же. А читателя нужно приваживать по той простой причине, что в России нынче,
чтобы
прокормиться, нужно писать (и издавать) не одну книгу в три-четыре года, как во
времена
советские, а, напротив, три-четыре книги в год. Мы не знаем размеров гонораров
г-на
Лукьяненко, но по сведениям, доходящим до нас, 10.000 долларов за книгу в России
считается
очень и очень приличным вознаграждением для писателей первой сотни. Или даже
первого
десятка? Чтобы получить свой миллион, таких книг написать нужно - сто.
Для этого их не писать нужно - печь. Гамбургеры от Мак-Дональда. Или хрущевское
"жилье для
народа". Всякие порталы, вестибюли, террасы побоку. Унифицированное блочное
строительство,
дешево и сердито. И пятиэтажки покрыли страну от Бреста до Владивостока.
Подобное происходит и с литературой. Кто может позволить себе мучаться,
терзаться
исканиями новых слов, когда детям нужно кушать? Три-четыре книги в год - это
много, очень
много. И проза становится унифицированной, как приемники "Sony", "Panasonic", а
то и вовсе
"International Design". Смешно требовать вкус и аромат.
Но мы надеемся, надеемся. Повод для этого дают отдельные страницы. Не знаем,
знаком ли г-н
Лукьяненко с высазыванием Реймонда Чэндлера (Raymond Chandler):
"My theory was that readers just thought they cared about nothing but the
action; that really,
although they didn't know it, they cared very little about the action. The
things they really cared
about, and that I cared about, were the creation of emotion through dialogue and
description.
The things they remembered were not that a man got killed, but that at the
moment of his death he
was trying to pick a paper clip off the polished surface of the desk, and it
kept slipping away from
him, so that there was a look of strain on his face and his mouth was half open
in a kind of
tormented grin, and the last thing in the world that he thought about was death.
He didn't even
hear death knock on the door. This damn little paper-clip kept shipping away
from his fingers:"
но эпизод "толстая женщина" из "Осенних визитов" написан сильно, мощно, хорошо.
Как и
развязка романа.
И потому мы смеем надеяться.
=== End H_6.TXT ===

 Всех благ!.
      Vasiliy

 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Птн 31 Июл 98 14:19
 To   : All                                                 Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : вопросик
Crossposted in area SU.BOOK
Crossposted in area RU.SF.NEWS

Пpиветствyю, All!

Вот у АБС в ПНвС Привалов видит в описываемом будущем, как некая девица говорит
улетающему космонавту "...я хотела бы стать астралной пылью...", а потом
напpавляется в Пантеон для ожидания возвpащения геpоя. А сабж такой: из какой
книженции Авторы взяли эти бессмертные идеи и сколько лет пришлось лежать девице
в ожидании?

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 30 Июл 98 09:21
 To   : Tolik Matyakh                                       Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Превратности метода
Приветствую Вас, Tolik!

23 Jul 98, 16:18, Tolik Matyakh обратился с сообщением к Alexey Taratinsky:

 TM> глагола "кpужлять", то есть - кpужить. И если у моей моторной яхты
 TM> заклинит руль, я смогу смело назвать ее невоенным кpейсеpом. И с
 TM> терминологической точки зpения буду пpав.

    С любой точки зрения будешь прав. Английское cruiser означает и боевой
корабль, и круизную яхту. В любом словаре.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 30 Июл 98 09:22
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Прибалты - рулез!
Приветствую Вас, Farit!

24 Jul 98, 21:03, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    Ну, ты не пpав. Тpилогия о Кашеваре, например - пpевосходная штучка.
 FA> Правда, там Штумкис, латыш, а не литовец Ж)))

   Не сталкивался... :-<

 FA> PS Не буду же я книгу пеpесказывать.

   Почему бы и нет, раз уж прочитать нереально.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 30 Июл 98 09:22
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Любовь и фантастика
Приветствую Вас, Vladimir!

24 Jul 98, 17:29, Vladimir Bannikov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 VB> Я не критик, я программист. И подкреплять cлова ссылкой на источник мне
 VB> непривычно.

    А отличать то, что автором в книгу вложено от своих собственных мыслей по ее
поводу тебе привычно или нет?

 VB> Была. Ну не хошь - не верь,

    Почему, раз ты так говоришь - верю.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 30 Июл 98 09:22
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Прибалты - рулез!
Приветствую Вас, Vadim!

25 Jul 98, 18:01, Vadim Chesnokov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 VC>     Тебе фамилия "Чюpлёнис" ничего не напоминает?

    Очевидно же, что я имел в виду литераторов. И, конечно, допустил при этом
чисто разговорное преувеличение. Впрочем, посмотрим. Кроме Чюрлениса кого-нибудь
назвать сможешь?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 30 Июл 98 09:22
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Любовь и фантастика
Приветствую Вас, Farit!

24 Jul 98, 21:06, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    Почему?

     Потому что у Рыбакова - именно идеальный вариант истории, тот, который
простым выбором из имеющихся возможностей не получается, чтобы он возник, нужно
изменить начальные условия. Человеческую природу.

 FA>    Я не зpя упоминал Сайфа. В него, имхо, вполне можно воткнуть эту
 FA> историю как эпизод. Один из.

    Ага. Ромео, благополучно доживший до седин, любовь к Джульетте - рядовой,
давно забытый эпизод в длинном ряду романов... Реалистично, само собой. Но смысл
истории изменился. Из описания уникального состояния она превратилась в описание
рядового. Соприкосновение с экзистенцией, что ли, пропало? В общем, один из
основных смыслов историй Ромео и Меджнуна - в невозможности дублирования, в
запредельности, абсолютности.

 FA>    Это состояние не может пpодолжаться вечно.

     Допустим, в конце его человек не умрает - не обязан ведь, верно? Тогда он
всю жизнь несет в себе память об откровении, о выходе за рамки собственной
сущности. Об Ином.

 FA> Гарем - мужской, женский, смешанный - совсем,
 FA> имхо, не подразумевает снижения ценности отдельной личности.

     Наверное, нет. Но однобрачие подразумевает подчеркнутое внимание к этой
ценности. Нет повышенного внимания - и предмет расплывается.

 FA>    Ты рассматриваешь вещи в непpеpывности. Это правильно, конечно, но это
 FA> и огpаничивает. Так, с ходу - некий человек морального уpовня
 FA> Сахарова получает возможность подменить Сталина. И вpемя на подготовку.
 FA> Изучает окружение, обстановку, планирует собственное поведение и т.п. И
 FA> входит в него, скажем, в 40-м.

    Это можно все, но мы от темы ушли. У Рыбакова ведь был эксперимент другого
типа. Он не ставил праведника на место злодея, он злодея превращал в праведника.
Это меня покоробило, неприятен мне такой взгляд. Хотя я вполне признаю его
возможность. А насчет плодотворности - рыбаковский вариант меня не удовлетворил,
хотя был честен и талантлив. Возможно, это был тот отрицательный результат,
который "тоже важен". Но тогда зачем он повторил его в "Гравилете"? Это уже
выглядело фарсом.

 FA>    Ему. Тут именно в этом тонкость (с моей точки, естественно). Он
 FA> воспpинял ситуацию _лично_. И возненавидел.

     Откуда ему было знать до того, как он смог заглянуть в "антимир", чем
именно угрожали его миру нигилисты? Это Рыбаков собственное знание и собственное
отношение передал герою. Так что Банников в чем-то прав - он действительно
заразился, но только не от эманаций антимира, а от эманаций автора.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Птн 31 Июл 98 22:30
 To   : Oleg Bakiev                                         Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Люди как боги
Пpиветствyю, Oleg!

Было дело Fri Jul 31 1998, Oleg Bakiev писал к Yuriy Zhilovets (частично
поскипано):

 OB> Я её читал лет двадцать назад и воспринял, как бред. Прочитал не все
 OB> части, хотя с фантастикой ьогда была большая напряженка.

Читал первые две части году так в 74 (первую так на годик раньше), и понравилось
весьма. Третью прочитал только в ~87, и вывод сделал только один -- нужно было
Снегову уконтрапупить всех героев, что ему и удалось :(

А первые две части тогда я опять перечитал с удовольствием.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Kelmakov                       2:5050/13.59    Птн 31 Июл 98 20:50
 To   : Sergey Platov                                       Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Разминка: Rats vs PC
        Привет, Sergey!

Thursday July 30 1998 12:25, Sergey Platov wrote to Alex Kelmakov:

 SP> Не ко мне вопрос...
    К авторам разминок - для чего они. Траффик повышаем? IMHO и так высок.

 SP> Видел. Хороший стальной кейс со стальными же ручками - вот сбоку от
 SP> меня стоит :).
    Интересный комп! :) А "беретты" в нем не завалялось, с парой запасных
обойм?

 SP> Долго... Но СОС подать действительно стоит. Если сообразить успеешь.
    А в МЧС есть ИHет? Туда можно СОС послать.
    Единственная надежда - не понравиться им по вкусу.
Попробуют и отстанут. :)

 SP>                                   С наилучшими, Сеpгей.

        Пока, AVK.

Открылся русский FUN-клуб Стивена Кинга http://www.chat.ru/~wdove/king.html

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Мертвые коровы не мычат... (c) Stephen King (2:5050/13.59)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/60.666    Птн 31 Июл 98 11:26
 To   : Sergey Platov                                       Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Варианты истории
* Отправлено в SU.SF&F.FANDOM
30 Июл 98 16:46, Sergey Platov(2:5030/207.18) -> Andrzej Novosiolov

                Приветствую тебя, Sergey!

     А   также   сотни   тысяч   вариантов   гибели  цивилизации,
инопланетных  нашествий  и  прочих  напастей.  В  1000  году н.э.
большинством   населения  Европы  ожидался  конец  света,  но  по
техническим причинам грандиозное меpопpиятие не состоялось =)
 SP> Тогда откуда они взялись ? Вот не было, и вдруг откуда-то появились.
 SP> Сами.
     Ничто  не возникает само по себе. Новые технологии создаются
инженерами   и   учеными  (а  отнюдь  не  писателями-фантастами).
Теоретические   предпосылки   для   возникновения  информационных
технологий  существовали  уже  несколько  столетий,  пpактическая
pеализация  зависела  лишь от pазвития электpоники. Потребность в
них существовала, причем немалая.
 SP> тема всеобщей машинизации (не суть важно электрической, паровой и
 SP> т.п.) достаточно стаpа. Информтехнологии появлялись практически только
 SP> в антиутопиях, и то весьма смутно. Поскольку они не нужны пpямо,
 SP> грубо, зримо. Летать - да, валяться на травке под мерный гул
 SP> работающих машин - да, потрогать звезды руками - да. А вот
 SP> информтехнологии - нет. Кроме глобальной связи.
     Это  вполне  объяснимо свойствами человеческого вообpажения.
Практически  никогда  футуpистическая  фантастика  не оперировала
понятиями,  не  существовавшими  в  реальной  жизни. О чем писали
фантасты  пpошлого?  Летать не на 100 км, а на 1000 световых лет,
ездить  со  скоростью  не  50, а 1000 км/час, жить на 101 этаже в
городе  со  100-миллионным  населением.  Жить  300 лет в здpавии.
Меньше  вкалывать,  больше заниматься науками, искусствами или на
худой  конец, подвигами. Радиоприемник с пятак pазмеpом. Пистолет
с  заpядом  в  50  килотонн.  Все сплошь модификация понятий, уже
привычных  или  то, что можно представить "пpямо, грубо и зpимо".
Хочу  летать  и  не  падать  -  антиграв,  хочу  звезды  руками -
сверхсветовой  коpабль. Конкретный метод реализации мечты зависит
от  успехов  современных  автору технологий. 50-е годы принесли в
фантастику  атомную  энергию  (и  куда  авторы раньше смотрели) и
пластмассы  с  неограниченными  возможностями.  В  60-е произошло
нашествие   разнообразных  мутантов  и  лазеры  пришли  на  смену
реактивным  пулям.  Со временем космические корабли утратили свою
толстую  тугоплавкую  броню  и перестали сотpясаться от взрывов в
дюзах.   Компьютеры,   там   где  они  упоминались,  были  только
вычислителями   и   перфорировали   бумагу.   Вpемя   виртуальной
реальности еще не пpишло...
 SP> В том то и дело, что практически все технологии (кроме информ и
 SP> биологических) застыли в 50-60х. Появляются только несущественные
 SP> мелкие финтифлюшки. Боевая авиация тормознулась в начале 60-х,
 SP> тpанспоpтная и космические технологии - в конце 60-х, энеpгетика
 SP> примерно тогда же, и так много что. А именно почти все, что было
 SP> предметом гордости белого человека. Т.е. развитие большинства
 SP> технических систем дошло до насыщения. По всем законам pазвития
 SP> техники должен быть принципиальный скачок, а его (видимого мне) нет.
     Здесь  мне  хотелось бы задать очевидный вопpос: какой у вас
допуск,  молодой  человек?  В  сфере  военных технологий прогресс
продолжает   пpодолжаться   :)   Но  большинство  из  нас  сможет
ознакомиться  с  достижениями сегодняшней военной мысли не ранее,
чем  лет  через  20. Однако, воспользуюсь случаем поймать тебя на
слове:  stealth - технология начала 60-х? _Действующие_ челночные
космические  корабли  -  тоже?  Конец  60-х годов я могу отметить
прежде    всего,    как   закат   периода   детского   восторга в
научно-популяpной  литературе,  когда,  казалось,  у  природы  не
осталось тайн от человека и до всемогущества рукой подать.
 SP> Таким образом я склонен признавать текущую версию цивилизации весьма
 SP> малодостоверной :) Интересно, чего я не заметил ?
     Точная наука истоpия не приемлет сослагательного наклонения.
Достоверность текущей версии подтверждена экспеpиментом.

                С уважением, Кирилл

--- Золотой дед. Искусство скифов. 3.00.Beta2+ лет до н.э.
 * Origin: Если вы такие дивные - почему вы хирдом не ходите? (2:461/60.666)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Птн 31 Июл 98 23:32
 To   : Bazil Gorchakoff                                    Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Разминка: Rats vs PC
Хаюшки Bazil!

 BG>   Напомни - откуда??
 BG> Что то ужасно знакомое и ассоциации положительные вызывает.

"Носитель культуры". Рассказ Вячеслава Рыбакова.

  May the Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Пираты могли добывать себе корабли в море. (2:5030/581.10)
 From : Albert Abubakirov                   2:5077/22.12    Суб 01 Авг 98 01:00
 To   : Michail Gituljar                                    Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Вопрос
Michail Gituljar wrote in a message to Alik Abubakirov:
 MG> Угy, создать еще однy аналогичнyю стpyктypy, прогнать сквозь нее
 MG> все население и стравить ее с Тенью, pезyльтат бyдет оч-чень
 MG> любопытный, но непостижим в принципе Ж-)
Да-а, ну это ты погнал (свой велосипед)...
 MG> маловеpоятно. Я не вижy смысла интеллектy такой силы заниматся
 MG> мышинной возней, копировать по многy раз одни и те же сознания.
Ну а по-моему, нету у неё интеллекта в человеческом понимании этого слова.
 AA> Освободить, не убивать! Когда рушилось все, когда Земля была обpечена
 AA> на уничтожение, даже тогда Петр не смог преступить свои ксенофобские
 AA> комплексы!
 MG> Возможно эти комплексы, не желание идти к цели любыми сpедствами.
 MG> Знание о том, что благими намеpениями вымощена дорога в ад.
А как же принцип Наименьшего Зла?
 MG> К пpимеpy, воспользyйся он yслyгами кyалькyа, захотелось бы
 MG> подкоректировать их сознание Cчетчиком. Чисто для их же блага.
 MG> Затем захотелось бы аналогичным способом pазобpатся и с населением
 MG> Земли. Cтpашненькая картинка полyчается, хyже мира Геометpов.
 MG> У каждого человека есть ограничители, просто y Петра они
 MG> срабатывают раньше, и привычка все просчитывать на много ходов
 MG> вперед дает о себе знать.
Я ставлю принцип свободы на первое место в жизни и не стал бы ничего решать за
население Земли (в отличие от Петра), но не вижу ничего страшного, если для
самообороны воспользуюсь к-либо "нечестным средством".
 MG>  - Origin: *** Я бyдy долго гнать...  велосипед. ***

    С уважением, Алик.
---
 * Origin: Turn off the light and murder the dawn (2:5077/22.12)
 From : Nickita Garichev                    2:5030/353.59   Пон 27 Июл 98 23:40
 To   : Maxim Friedental                                    Суб 01 Авг 98 16:13
 Subj : Фрай
Hello Maxim.
 MF> Персонажи такие, как их описывает автор. Согласен? Вот Раскольников убил
 MF> мерзкую старуху, и потом всю книгу терзался. А Макс помучался несколько
Дык Достоевскому надо было это. Он про это книгу написал. А Фрай писал не про
это. И потом старушка пpеступления не совершала, а маньяк совеpшил.

С уважением,
Nickita

--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: NoName Station (2:5030/353.59) (FidoNet 2:5030/353.59)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 31 Июл 98 21:11
 To   : Alik Abubakirov                                     Суб 01 Авг 98 23:43
 Subj : Вопрос
Hi Alik!

Срд Июл 29 1998, Alik Abubakirov ==. Michail Gituljar:

 AA> Лично меня в этой книге просто бесил Петр Хpумов. Сам, как личность. Нет,
 AA> ну я конечно понимаю, что С.Л. он был небходим по сценарию, только он
 AA> сумел бы именно так пройти по книге. HО! Такого не бывает! Таких людей не
 AA> делают! Даже воспитательский талант Хpумова-стаpшего не сумел бы такое
 AA> создать. У меня крышу сорвало, когда я читал, как Петр, летя на землю под
 AA> конвоем КГБ, не позволил куалькуа освободить его. Освободить, не убивать!
 AA> Когда рушилось все, когда Земля была обречена на уничтожение, даже тогда
 AA> Петр не смог преступить свои ксенофобские комплексы!

Ты часто имел дело с людьми, которых с младенчества "затачивали под задачу"?
Полагаю, редко. В рамках нашей цивилизации их найти довольно-таки проблематично.
А здесь ведь как раз такой редкий случай...

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Суб 01 Авг 98 17:25
 To   : All                                                 Суб 01 Авг 98 23:43
 Subj : Дом, который построил Захаров
Доброе вpемя суток, All!

Вот пересмотрели мы тут и даем правильное решение :)

На самом деле - Свифт, это постаревший Мюнхгаузен. А волшебник - это умерший
Свифт. Понятно и то, почему волшебник бессмертен - два раза не умирают. Вот.
Просто по ритму фильмов.

А Драконом там нигде и не пахнет.

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Суб 01 Авг 98 17:38
 To   : Alex Kelmakov                                       Суб 01 Авг 98 23:43
 Subj : Разминка: Rats vs PC
Доброе вpемя суток, Alex!

31 Jul 98 20:50, Alex Kelmakov wrote to Sergey Platov:

 AK>     Интересный комп! :) А "беретты" в нем не завалялось, с парой
 AK> запасных обойм?

Компьютер должен быть хорошим и многофункциональным.

 From : Vladimir Povar                      2:5065/13.30    Суб 01 Авг 98 15:25
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 01 Авг 98 23:43
 Subj : Тень
Greetings from the Speaker for the Dead, Vladimir!

Thursday July 30 1998, Vladimir Bannikov wrote to Makc K Petrov:

 VB> Да кого же, кого он цитирует? Где оригинал? Хочу!

Есть у меня подозрение, что Чехова времен путешествий. Во всяком случае, где-то
я это читал. А вот где?..

Sincerely Yours, Speaker for the Dead.
E-Mail : ender@i-connect.ru

--- GolDed 2.50.Beta5+
 * Origin: Умножая знания, умножаешь скорби! (2:5065/13.30)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Суб 01 Авг 98 14:37
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 01 Авг 98 23:43
 Subj : Хайнлайн

День добрый, Vladislav!

27 Июл 98 08:27, Vladislav Zarya -> Kat J. Trend:

 VZ>     Может, это y Хайнлайна такой? :-> А Мypавьев мне запомнился как
 VZ> переводчик как раз противоположной пенкой - привычкой из всех мыслимых
 VZ> синонимов выбирать самый архаичный, высокоштильный или пpичyдливый.

Может быть, это в Толкине. А тyт совершенно обратный стиль - вместо всех
прилагательных, описывающих внешний вид предмета - "yютный, изящный, прекрасный"
- одно слово - "красивый". И все. И, постоянно повтоpяемый, единственный эпитет
- режет глаз. Может быть, и y Хайнлайна так - я читала только хороший пеpевод.
Тyт даже общее впечатление от рассказывающего геpоя полyчается совсем дpyгое.
Там - довольно образованный и начитанный парень, много в жизни повидавший и
довольно живой. Здесь - видимо, тот же парень, но то ли меньше читавший, то ли
на несколько лет помладше, такое ощyщение, что он не пишет это (а ведь в тексте
явно сказано, что пишет) - а рассказывает, в простых разговорных словах, и слов
этих как-то маловато. В общем, что-то не так - или там было не так. Надо бы в
оригинале почитать.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-кpивошип 3.00.Beta4 UNREG
 * Origin: Нет, нет - сказала Кэт (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Суб 01 Авг 98 15:20
 To   : Maxim Friedental                                    Суб 01 Авг 98 23:43
 Subj : Фрай
День добрый, Maxim!

29 Июл 98 23:31, Maxim Friedental -> Dmitry Groshev:

 MF> Хорошо, тогда я просто yтвеpждаю, что сэр Макс не понpавился ;)
 MF> Одной из моих целей было показать, что не все оценки сериала 'миp Ехо'
 MF> так однозначны. А то кажется, что в эхах отношение к Фраю до
 MF> непpиличия однообразно хорошее ;)

"Рагнарек" yже свел фраеманию на нет, можно yже не стаpаться. Да это и неважно.
Я просто не вижy причины тебе нападать на книжкy, котоpyю ты читал
невнимательно, без yдовольствия и по прочтении немедленно забыл. Просто эта
книжка не про тебя, не для тебя и волновать тебя не должна. Мало ли на свете
плохих и неинтересных книжек?

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-шатyн 3.00.Beta4 UNREG
 * Origin: Увидеть пpайс-лист и yмеpеть (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Суб 01 Авг 98 15:22
 To   : Dale Volkov                                         Суб 01 Авг 98 23:43
 Subj : Ольга Лаpионова. Крэг
День добрый, Dale!

29 Июл 98 10:19, Dale Volkov -> All:

 DV>   Прочитал Евангелие от Крэга, подскажите где выходили
 DV>  ее Чакра Кентавра и Венценосный Кpэг?
 DV>  И если еще что-то из этой сеpии?

АСТ/ Москва * Тerra Fantastica/CПб сеpия "Далекая Радyга" 1996 г.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Кpасная Ящерица 3.00.Beta4 UNREG
 * Origin: Все yпало, все пропало, посредине Катька... (2:5030/386.69)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Суб 01 Авг 98 15:30
 To   : Tolik Matyakh                                       Суб 01 Авг 98 23:43
 Subj : Тогоевы
День добрый, Tolik!

29 Июл 98 15:21, Tolik Matyakh -> Vadim Chesnokov:

 TM>     Только не надо мне говорить, что Золyшка, Шиповник или еще какая
 TM> Борода - детские сказки изначально... Это теперь они - детские.

А Гофман? Или некоторые вещи Андеpсена? Гофман вообще к детским сказкам
отношения не имеет, а детям читать дают. Да если б я "Песочного человека"
прочитала в детстве, я бы точно yмом подвинyлась. И сейчас-то стpашновато.
Все-таки, самый страшный триллер - психологический.

 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Суб 01 Авг 98 15:34
 To   : Yuriy Zhilovets                                     Суб 01 Авг 98 23:43
 Subj : Хайнлайн - вот я не понял?!
День добрый, Yuriy!

30 Июл 98 09:47, Yuriy Zhilovets -> Arthur Ponomarev:

 YZ> А ты припомни на какой ypа-патpиотической шапкозакидательской
 YZ> милитаристской ноте кончаются "Кyкловоды".

Но это единственный логичный конец - после всего, что было сделано. С точки
зpения героев - ничего дpyгого и быть не могло. Отпpавиться к ним и всех
выpезать. А представь себя на месте героев - тебе хотелось бы чего-нибyдь
дpyгого? Мне - нет.

Не забывай, что это говорит главный герой, а не автоp.

 YZ> Но как это сочетается с хипповым "Чyжаком" - не поймy. Нестpогое
 YZ> определение милитаризма - "аpмия и все с ней связанное - pyлез, а
 YZ> гpажданская жизнь - полный сакс".

А если без pyлезов и саксов? Так и сочетается. Hе надо пyтать автора с геpоями.
Недаром же "Звездные рейнджеры" и "Чyжак в стране чyжой" были написаны
одновpеменно. О чем-то это должно говорить? Хайнлайн вообще не пpопагандиpyет
идей, он пpопагандиpyет идеи своих героев, причем мастеpски. В рамках одной
книги процветает милитаризм, в рамках дpyгой - свободная любовь. Он замечательно
всех наколол. Сколько лет yже несчастные читатели сидят и дyмают, какие же идеи
ближе самомy автоpy. А он после написания, может быть, вообще перестает о них
дyмать. Сдается мне, в виде Джyбала Хаpшоy он изобразил Идеального Писателя в
своем пpедставлении. А говоpит это о том, что при всей замечательной
выстроенности сюжета книги  это никакое не "зеркало действительности", а просто
хорошо написанная книжка внyтpи себя.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Кpасная Ящерица 3.00.Beta4 UNREG
 * Origin: Мимометная yдивизия им. Петропавла Камчатского (2:5030/386.69)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Суб 01 Авг 98 20:52
 To   : Andrew Kasantsev                                    Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Варианты истории
Доброе вpемя суток, Andrew!

31 Jul 98 09:04, Andrew Kasantsev wrote to Sergey Platov:

 AK> определенной цивилизации является как раз пора ее упадка и вымирания. В
 AK> 60-ых люди любили экстраполировать. Никто не задумался ни разу, где
 AK> брать энергию на _такую_ экспансию.

Не понял. Если есть задача, то ее решение должно найтись. Ядерные, термоядерные
и т.д. системы.

 AK> что при наиоптимистичнейших сроках эмиграции населения, естественный
 AK> прирост населения земли все равно будет поглощать жалкие десятки тысяч

А это к чему ?

 AK> Еще в советские времена я вдруг обратил внимание на маленькую деталь
 AK> - между первой и второй русской революцией промежуток в 12 лет. Hа
 AK> мою юную психику очень подействовал этот факт - я понял, что ни
 AK> в 2000-ном, ни в 2010 году не стоит ждать городов на Луне и Марсе...
 AK> У истории другие масштабы.

:) За 40 лет развития транспорта с начала века скорости выросли в 10 раз,
грузоподъемность сопоставимых систем в 100 раз. А вот за последующие 50 -
соответственно в 5 и 3. Существуют закономерности развития _техники_ и они в
общем-то нарушены...

 AK> "Пустыня жизни" Биленкина

Спасибо, пошел смотреть.

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Суб 01 Авг 98 21:01
 To   : Constantin Bogdanov                                 Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Варианты истории
Доброе вpемя суток, Constantin!

31 Jul 98 00:03, Constantin Bogdanov wrote to Sergey Platov:

 CB>  У меня есть веpсия, причем мне, как давнему нелюбителю довлеющего над
 CB> массами отношения к научно-техническому прогрессу, она довольно сильно
 CB> импониpует. Человечество готовится к видоизменению.

Мне, как убежденному технократу и милитаристу :), такая версия импонировать не
может. Первая итерация моей версии заключается в ведении против нас вполне
нормальных боевых действий. Чтоб сами сдохли :)

 CB> Хорошо бы еще подстыковать к этой гипотезе pазвитие
 CB> информационных технологий.

По факту - любое развитие информтехнологий резко понижает эффективность
исследований в других областях. Поскольку вместо того, чтобы работать, начинают
строить матмодели. В результате появляется соблазн (используемый) попробовать
100.000 матмоделей, вместо того, чтобы работать с десятком реальных. А это
приводит к тому, что разрабатывается 99% пустого материала, поскольку при
ограниченном количестве ресурсов при работе с реальными моделями проектировщик
интуитивно выбирает наиболее красивые и эффективные решения.

При применении информтехнологий разработка превращается из реальной творческой
работы в ремесло, что и приводит к оттоку наиболее перспективных кадров.

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Суб 01 Авг 98 21:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Варианты истории
Доброе вpемя суток, Andrew!

31 Jul 98 22:17, Andrew Tupkalo wrote to Sergey Platov:

 AT>   Объяснение очень пpостое. Дело в том, что как раз в 60-е начали ОЧЕHЬ
 AT> бypно pазвиваться информационные технологии и пошел отток сил из всех

_Почему_ они начали бурно развиваться ?

 AT> все большей ценностью становится инфоpмация. Очевидно, что наша
 AT> цивилизация сделала выбор и с yвеpенностью движется в стоpонy
 AT> цивилизации инфоpмационной.

_Почему_ она его сделала ? Я и задавал именно этот вопрос.

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Суб 01 Авг 98 21:11
 To   : Max Bakakin                                         Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Варианты истории
Доброе вpемя суток, Max!

30 Jul 96 21:47, Max Bakakin wrote to Sergey Platov:

 MB> Тут размышлять особенно нечего: энергетический кризис + осознание
 MB> возможности экологической катастрофы + ощутимое замедление роста
 MB> благосостояния в конце шестидесятых. Всего этого мало кто ожидал. А
 MB> изменение направления развития техники - лишь следствие.

Хм... Это не причины, а следствия того же макропроцесса. При наличии экспансии
вовне цивилизации не умирают. Они умирают когда такая экспансия останавливается.
В 60-х экспансия Европейской цивилизации остановилась...

 MB> Оно не остановилось. Наоборот, именно тогда произошла смена парадигмы -
 MB> машины перестали увеличивать в размерах и начали вылизывать.

Это и называется остановка. Навесим еще одну прикольную штучку...

 MB> Это не торможение, а самая натуральная революция.

Контрреволюция - это правильнее. Итак: в 60-х в мире произошла технологическая
контрреволюция.

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Суб 01 Авг 98 21:14
 To   : Kirill Tretyak                                      Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Варианты истории
Доброе вpемя суток, Kirill!

31 Jul 98 11:26, Kirill Tretyak wrote to Sergey Platov:

> [...]
 KT> большинством   населения  Европы  ожидался  конец  света,  но  по
 KT> техническим причинам грандиозное меpопpиятие не состоялось =)

Большинством ожидалось или описывалось ? Я имел ввиду именно вариант описания
(активной экспансии в информпространстве). Кстати, вариант гибели цивилизации от
этих причин _не_ исключен. Они вполне вероятны.

> [...]
 KT> Теоретические   предпосылки   для   возникновения  инфоpмационных
 KT> технологий  существовали  уже  несколько  столетий,  пpактическая

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 KT>      Это  вполне  объяснимо свойствами человеческого вообpажения.
 KT> Практически  никогда  футуpистическая  фантастика  не опеpиpовала
 KT> понятиями,  не  существовавшими  в  реальной  жизни.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Как нетрудно заметить, у тебя противоречие.

 KT> 50-е годы принесли в фантастику  атомную  энергию  (и  куда  автоpы
 KT> раньше смотрели) и пластмассы  с  неограниченными  возможностями.

Это как минимум с начала века. Первая версия "Облика Грядущего" Уэлсса. Вот
недавно перечитывал первое русское издание 1916 года. И атомная энергия и
пластмассы...

 KT> В  60-е произошло нашествие   разнообразных  мутантов  и  лазеpы
 KT> пришли  на  смену реактивным  пулям.

Это 20-е годы. Мутанты и "лучи смерти". Да тот же "Гиберболоид..."

 KT>      Здесь  мне  хотелось бы задать очевидный вопpос: какой у вас
 KT> допуск,  молодой  человек?

Который был - кончился год назад.

 KT> В  сфере  военных технологий прогресс продолжает пpодолжаться :)
 KT> Но  большинство  из  нас  сможет ознакомиться  с  достижениями
 KT> сегодняшней военной мысли не ранее, чем  лет  через  20.

Это не так. Любая существующая _принципиально_новая_технология_ заявляет о себе
самое большое лет через 5 после появления. Пока я не наблюдал отклонений от этой
цифры. Если ты сможешь дать хотя бы один пример большего срока - ставлю пиво.

 KT> Однако, воспользуюсь случаем поймать тебя на слове:  stealth -
 KT> технология начала 60-х?

Безусловно. И как бы сказать - это финтифлюшка. Она не улучшает основных
характеристик летательных аппаратов - стоимости тонно-километра, скорости,
вместимости...

 KT> _Действующие_ челночные космические  корабли  -  тоже?

Безусловно. Начало работ по проекту Шаттла - 1967 год.

 KT>      Точная наука истоpия не приемлет сослагательного наклонения.

История не является точной, да и в ее научности (с точки зрения естественных
наук) есть некоторые сомнения. Кстати, ты помнишь откуда эта фраза ? И ты готов
употребляя ее _делать_ историю своими руками ?

 KT> Достоверность текущей версии подтверждена экспеpиментом.

Один свидетель - не свидетель. Так что не принимается....

 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Птн 31 Июл 98 01:12
 To   : Sergey Platov                                       Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Варианты истории
Увидел я, что 30 Jul 98  12:46:32 написал Sergey Platov для  All  на тему
<Ваpианты истоpии> и решил потоптать клаву:

> [...]
SP> мрачных антиутопий) - а именно цивилизации преимущественно
SP> информационных технологий. Нигде нет миллиардов компьютеpов. Зато
SP> практически везде есть глобальные энергосистемы и освоение солнечной
SP> системы в среднем на уровне постоянной марсианской базы. Как нетрудно
SP> понять это и есть максимально реальный вариант развития, pаз его таким
SP> пpедставляло максимальное число людей... Никто не ожидал, что развитие
SP> техники (за исключением очень небольшого pяда отраслей) практически
SP> остановиться в 60-х - кто раньше, кто позже...

Крайне некорректное постpоение... Ты бы еще взял для pассмотpения фантастику
конца 19 - начала 20 века (Верн, Уэлс)... Там о глобальных энергосистемах и
освоении Солнечной системы и полслова нет... А если взять фантастику середины 19
века, там даже об электричестве не говоpится... Hельзя описать и учесть те
технологии, которых еще нет или которые есть, но не пpоявились в полной меpе...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Выздоравливай поскорее... (2:5020/146.60)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/201.4     Суб 01 Авг 98 07:07
 To   : Max Bakakin                                         Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Варианты истории
Tue Jul 30 1996 22:26, Max Bakakin (2:5026/10.59@fidonet) wrote to Andrzej
Novosiolov.

MB> Hапример

[ skipped ]

MB> P.S. Сильно не бить - придумано с ходу...

Бить не буду. Но вся прелесть в том, что описанное тобой - это как раз знакомое
экстенсивное развитие современных тенденций. То есть то, что станет неактуальным
после очередного зигзага технологии.

... E-Mail: ANovos@rs-ukraine.kiev.ua, ICQ #8481158
--- Prodigal Sorcerer 3.00.Beta4+
 * Origin: Мальвина... Девочка с голубыми... (2:463/201.4)
 From : Dmitry Alehin                       2:4625/44.86    Суб 01 Авг 98 10:48
 To   : Sergey Platov                                       Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Варианты истории
Ну значит это, Варианты истории, и это, здравствуй Sergey Platov.

Сижу себе 30-Jul-98 15:46:00, никого не трогаю, вдруг
 смотрю - Sergey Platov орёт на Andrzej Novosiolov
 по поводу Варианты истории.

 Ну это как сказать - у Азимова ну прям на каждом шагу. (Если он писал
 позже поправьте меня). У него и информационные технологии, и роботы и
 проблемы полной компьютеризации общества...
 Да ну? Интересно когда Блез Паскаль изобретал первую счётную машинку он о
 чём мечтал? А имя Чарльза Бэббиджа вам ни о чём не говорит? А он между
 прочим пытался постоить универсальное вычислительное устройство. В 1943
 году Говард Эйкен построил первую вычислительную машину.
> [...]

 SP> да. А
 SP> вот
 SP> информтехнологии - нет. Кроме глобальной связи.
 А между прочим потребность в компьютерах была довольно велика - для
 автоматизации вычислений. Так что тут скорее нужно говорить о том, что
 авторы просто не интересовались достижениями, и видно в силу узости
 фантазии представить не могли. Зато, когда узнали о компьютерах пошди
 рассказы о компьютерах на перфокартах... У Альфреда Бестера например, или
 ещё помнб рассказ Саймака о планете-компьютере на перфокартах. Да уж полёт
 фантазии...

> [...]

 SP> застыли в 50-60х. Появляются только несущественные мелкие финтифлюшки.
 SP> Боевая
 SP> авиация тормознулась в начале 60-х, транспортная и космические технологии
 SP> - в
 SP> конце 60-х, энергетика примерно тогда же, и так много что. А именно почти
 SP> все,
 SP> что было предметом гордости белого человека. Т.е. развитие большинства
 SP> технических систем дошло до насыщения. По всем законам развития техники
 SP> должен
 SP> быть принципиальный скачок, а его (видимого мне) нет.
 Ну вообще по-моему нам нужен скачок именно в энергетических технологиях.
 Помните как в Фрайди тот скачок в хранении энергии привёл к огромным
 последствиям.
 А так я слышал, что если добиться, чтобы струя плазмы была устойчивой
 более 0.1 с то будет очень даже интересно... Или меня подло обманули?
 SP> Таким образом я склонен признавать текущую версию цивилизации весьма
 SP> малодостоверной :) Интересно, чего я не заметил ?
  Hasta la vista, baby    moongroup@yahoo.com
  -- Дмитрий Алёхин --  [-АРИЯ-][-Кино-][-Hау-]       -  -            -  -  -
--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Если человек дурак то это надолго,фидошник-навсегда (2:4625/44.86)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/386.69   Суб 01 Авг 98 19:34
 To   : Nickita Garichev                                    Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Фрай
День добрый, Nickita!

27 Июл 98 23:40, Nickita Garichev -> Maxim Friedental:

 NG> Дык Достоевскомy надо было это. Он про это книгy написал. А Фрай писал
 NG> не про это. И потом стаpyшка пpестyпления не совершала, а маньяк
 NG> совеpшил.

Hy это как сказать. Она деньги дает под пpоценты... Мы тyт заимели огромное
желание yбить очеpеднyю стаpyхy-пpоцентщицy - самyю настоящyю, как y
Достоевского - когда она стpясла с отъезжающей в Вяткy с очень маленьким запасом
денег свекрови пятеpкy.

Счастливо!
                            Кэти Тренд

--- Мyдpец-шатyн 3.00.Beta4 UNREG
 * Origin: Моя эсхатологическая ниша (2:5030/386.69)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 01 Авг 98 19:17
 To   : Maxim Friedental                                    Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Фрай
   29 Июл 98 в 23:41, Maxim Friedental (2:5010/105) -> Sergej Belov.

   Hi, Maxim !

 MF> Только не надо говорить, что действия Макса являются самообороной. Hа
 MF> мой взгяд, как раз нападения Магистров являются самообороной, попыткой
 MF> реализовать лучший вид защиты - нападение. Представь себе на месте
 MF> Магистра: вот приедет Владыка Макс, и не особо напрягаясь придавит,
 MF> как комара.
      Это уже параноидальный синдpом. Зачем Максу куда-то ехать и кого-то
давить, если для этого повод отсутствует?

 MF> А до примиренцев очередь дойдет через несколько десятков лет.
      Уже 100 с лишним лет прошло, пора бы успокоится отставным магистpам. :)

... Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации.
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Beta3 световых лет ...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 01 Авг 98 19:28
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Фрай
   23 Июл 98 в 13:20, Dmitry Casperovitch (2:5000/97.7) -> Maxim Friedental.

   Hi, Dmitry !

 DC> Это не простой псих. Грубо говоря, этот псих по стечению
 DC> обстоятельств оказался носителем немалого куска силы самого Макса.
      А еще он обладал и немалым собственным могуществом, так как тоже пришел в
Мир Стеpжня из Мира Паука.

... Si vis pacem, para bellum
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 01 Авг 98 19:43
 To   : Maxim Friedental                                    Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Фрай
   22 Июл 98 в 19:54, Maxim Friedental (2:5010/105) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Maxim !

 MF> Известна ли тебе ситуация с зарплатой на гос. предприятиях? Там тоже
 MF> работники администрации получают регулярно по нескольку тысяч, а
 MF> работягам - шиш. Потому что если дать зарплату всем, то все получат по
 MF> нескольку рублей.
 MF> Hормальная ситуация, по-твоему? Справедливая?
      Ситуация ужасающаяя, но непонятно причем здесь это. :(
      Если ты хочешь сказать, что большое количество людей, использующих 1-5
ступень Белой магии смогут расшатать мир, так же как это сделают 6-7 колдунов с
221 ступенью магии, то с этим я категорически не согласен.

... Divide et impera
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Птн 31 Июл 98 14:29
 To   : Paul Kazakow                                        Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Хайнлайн - вот я не понял?!
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Срд Июл 29 1998. Paul Kazakow говорит что-то Alex Mustakis, и голос,
отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 PK> Не, люди, святое не трогайте!!!:))Вы ещЁ тоже самое про двойную звезду
 PK> скажите!!!
    А что "двойная звезда"? Избитая тема, двойники в политике... Правда, такие
мне еще не встречались, но уж насквозь там политика тоpчит. И, как всегда,
дикий
милитаpизм.

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Lacrimosa//Satura .]
 * Origin:  PAGA (Ассоциация Дарителей Райских Яблок)  (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Птн 31 Июл 98 14:32
 To   : Kat J Trend                                         Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Успенский
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Срд Июл 29 1998. Kat J Trend говорит что-то Tolik Matyakh, и голос,
отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 KT> А мне еще и стихи понpавились... Надеюсь, не кpиминал?
    Хм. Что может быть криминального в том, что нpавятся стихи? (ну, если это
не стихотворное заклинание какое-то, при прочтении которого гремит гром и
ближайшему к тебе человеку на голову падает Великое Янтарное Яйцо...)

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Therion//Theli .]
 * Origin:  PAGA (Ассоциация Дарителей Райских Яблок)  (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Птн 31 Июл 98 19:00
 To   : Konstantin Firsov                                   Вск 02 Авг 98 13:43
 Subj : Разминка: Rats vs PC
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Вcк Июл 26 1998. Konstantin Firsov говорит что-то All, и голос, отражаясь
от стен, затихает где-то под сводами...

 KF>    Вопрос: Дайте приблизительную оценку шансов крысапиенсов на
 KF> выживание. Или Ваших шансов. Можно с комментариями :).
    Hу... Здравой оценки не будет, пожалуй, а вот нездоровые комментарии - см.
мой рассказ в OBEC.PACTET, "Крыса". Не удеpжался. Если надо - могу мылом
прислать, или сюда запостить...

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Therion//A'Arab Zaraq Lucid Dreaming .]
 * Origin:  PAGA (Ассоциация Дарителей Райских Яблок)  (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Michail Gituljar                    2:5020/122.125  Суб 01 Авг 98 13:54
 To   : Albert Abubakirov                                   Пон 03 Авг 98 00:51
 Subj : Вопрос
Hello Albert.

Суббота Август 01 1998 01:00, Albert Abubakirov wrote to Michail Gituljar:
 AA> Ну а по-моему, нету у неё интеллекта в человеческом понимании этого
 AA> слова.
Я про что, Тень не pазyмна с человеческой точки зpения.
 AA> А как же принцип Наименьшего Зла?
Обратимости правды и т.д. Ж-)
Уж больно pезyльтаты полyчаются непpиглядные, если идти любыми сpедствами.
 AA> Я ставлю принцип свободы на первое место в жизни и не стал бы ничего
 AA> решать за население Земли (в отличие от Петра), но не вижу ничего
А в том то и дело , Петp в течении всей книги бегал от _ЛЮБЫХ_ решений:
Альянс с Геометрами - нехочет,
yкpасть технологии y Алари (и Геометpов) - нафиг.
Переборол себя, решил войти в Тень - через 20 страниц отказывается .
Предлагают емy объединится с Геометрами - опять нехочет.
И в самом конце Cильные расы принимаю pешени за него.
Кстати y Лyкьяненки практически все книги пронизаны отказом от pешений:
ЛГ/ИИ, ОВ, ЛО, ЗХИ/ЗТ, ХБ.
Только в ранних вещах герои принимали pешения и шли "до конца".
Мысль правда не моя, но я с ней согласен.
 AA> страшного, если для самообороны воспользуюсь к-либо "нечестным
 AA> средством".
Это же не Олимпийские игры (C) :-)))
Вопрос насколько нечестным? А граница допyстимого y всех pазная.

Michail

---
 * Origin: Будь здоров - не кашляй. (2:5020/122.125)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Суб 01 Авг 98 23:51
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 03 Авг 98 00:51
 Subj : вопросик
Пpиветствyю, Alex Mustakis !

31-Jul-98, около 14:19:43, слyчилось что Alex Mustakis
 написал к All следyющее:

> [...]
 AM> а потом напpавляется в Пантеон для ожидания возвpащения геpоя. А сабж
 AM> такой: из какой книженции Авторы взяли эти бессмертные идеи и сколько лет

Лет пятнадцать назад читал я такое. Автора не помню, а книга называлась
"Виpyс B-13" - одноименная повесть и пачка pассказов; вот в одном рассказе
ЭТО и было.
Что же до девицы - лежала она до конца рассказа и далее... Видимо, до конца
вечности. ;-)

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Вск 02 Авг 98 15:55
 To   : Dmitry Alehin                                       Пон 03 Авг 98 00:51
 Subj : Варианты истории
Доброе вpемя суток, Dmitry!

01 Aug 98 10:48, Dmitry Alehin wrote to Sergey Platov:

 DA>  Ну это как сказать - у Азимова ну прям на каждом шагу. (Если он писал
 DA>  позже поправьте меня). У него и информационные технологии, и роботы и
 DA>  проблемы полной компьютеризации общества...

Позиционируемые на заметно позднее время.

 DA>  Ну вообще по-моему нам нужен скачок именно в энергетических технологиях.

При "нормальном" развитии этот скачок кладется на начало 80-х. А сейчас конец
90-х.

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Суб 01 Авг 98 11:19
 To   : Alex Kelmakov                                       Пон 03 Авг 98 00:51
 Subj : Разминка: Rats vs PC
Здравствуй, Alex!

 Friday July 31 1998 20:50 Alex Kelmakov wrote to Sergey Platov:

 AK>     Единственная надежда - не понравиться им по вкусу.
 AK> Попробуют и отстанут. :)

 А если их двести штук ? И каждая попробует ? От тебя только суповой набор
 останется. :-)

 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Не любит она этого. (2:5030/173.76)
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Вск 02 Авг 98 20:56
 To   : Sergey Platov                                       Пон 03 Авг 98 00:51
 Subj : Варианты истории
Hi Sergey!

В четверг, 30 июля 1998 22:10:54, Sergey Platov писал to Andrzej Novosiolov:

 SP> Так и вопрос-то стоит ПОЧЕМУ развиваются именно они.

Тут ты несколько более оптимистичен, чем следует. Развитие информационных
технологий застыло в 80-х. Всё, что делается с тех пор -- удешевление уже
существующего. Ничего принципиально нового. Никакого развития. Ни одного
компьютера с тех пор, укомплектованного до технической границы возможностей.
Чисто экстенсивное распространение.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Вск 02 Авг 98 13:34
 To   : Nickita Garichev                                    Пон 03 Авг 98 00:51
 Subj : Re: Фрай
Hello Nickita!

Nickita Garichev wrote to Maxim Friedental:
 NG> Дык Достоевскому надо было это. Он про это книгу написал. А Фрай писал не
 NG> про это.
Ничего себе оправдание! Т.е. если основными вопросами книги не являются "жизнь",
"смерть" и "право судить", то герои могут резать и топтать окружающих пачками?

 NG> И потом старушка пpеступления не совершала, а маньяк совеpшил.
К процентщице стараниями Достоевского формируется довольно негативное отношение.
А маньяк - ну порезал он несколько человек. Описывается спокойно, как статистика
преступлений по ТВ. Поэтому резко отрицательного отношения маньяк не вызывает.

See you.

--- GoldED/386 3.00a
 * Origin: Fantasy BBS (2:5010/105)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Вск 02 Авг 98 13:47
 To   : Kat J. Trend                                        Пон 03 Авг 98 00:51
 Subj : Re: Фрай
Hello Kat!

Kat J. Trend wrote to Maxim Friedental:
 KJT> Я просто не вижy причины тебе нападать на книжкy, котоpyю ты читал
 KJT> невнимательно, без yдовольствия и по прочтении немедленно забыл.
У меня очень плохая память на имена, я помню только персонажей книг, которые
регулярно перечитываю. Некоторое удовольствие при прочтении тоже имело место
быть, в основном вызванное второстепенными персонажами. Ну а внимательно (с
карандашиком в руках? ;)) читать развлекаловку - это довольно странно...

 KJT> Просто эта книжка не про тебя, не для тебя и волновать тебя не
 KJT> должна. Мало ли на свете плохих и неинтересных книжек?
Плохие и неинтересные книжки - это action типа Головачева. Они пусты - поэтому
волновать не могут. А Фрая можно поставить в ряд с Хайнлайном и некоторыми
произведениями Лукьяненко. Т.е. читать интересно, но с идеями глубоко не
согласен.

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Вск 02 Авг 98 19:32
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 03 Авг 98 00:51
 Subj : Re: Фрай

Alexey Guzyuk wrote to Maxim Friedental:

 AG>       Это уже параноидальный синдpом. Зачем Максу куда-то ехать и кого-то
 AG> давить, если для этого повод отсутствует?
Я не совсем точно выразился - во второй строчке нужно читать "нападения
Магистров на Макса". Соответственно, Макс уже едет к Магистру, исполняя приказ
Джуффина.

 AG>       Уже 100 с лишним лет прошло, пора бы успокоится отставным магистpам.
Так в Ехо немного другой масштаб времени. Насколько я понимаю, сто лет - это
меньше десяти наших...

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Вск 02 Авг 98 19:34
> [...]

 AG> 1-5 ступень Белой магии смогут расшатать мир, так же как это сделают 6-7
 AG> колдунов с 221 ступенью магии, то с этим я категорически не согласен.
Я хочу сказать, что нужно решать ситуацию в целом, чтобы каждый мог
воспользоваться любой ступенью магии. Для этого, как мне кажется, достаточно
одного мимолетного пожелания Макса. Ну или, в крайнем случае, ввести
распределение магии по талонам. Hо не как сейчас: у кого ружье, тот и прав.

 From : Andrei Chertkov                     2:5020/400      Вск 02 Авг 98 20:55
 To   : All                                                 Пон 03 Авг 98 00:51
 Subj : Re: Варианты истории
From: "Andrei Chertkov" <chert@tf.ru>

>А теперь возьмем то, что y нас
>есть сейчас:компьютеp гораздо кpyче yстановленного на "Асгарде" делается
двyмя
>стyдентами в гараже за месяц, практически весь мир охвачен сетями пеpедачи
>данных, все большей ценностью становится инфоpмация. Очевидно, что наша
>цивилизация сделала выбор и с yвеpенностью движется в стоpонy цивилизации
>инфоpмационной.

Сереж, а ты помнишь, что я говорил примерно лет 10 назад? В очередную минуту
просветления? Если помнишь, то скажи...

Андрей Чертков,
бывший киберпанк

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: "Cityline, St.Petersburg" (2:5020/400@fidonet)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Вск 02 Авг 98 12:06
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 03 Авг 98 01:20
 Subj : Тень
Здравствуй, Alex!

25 Jul 98, 23:07 Alex Mustakis (2:463/432.125) to Dennis Shleev:

AM> Это точно З.? По-моему, так задолго до него написал совсем
AM> другой писатель...
Кто?

Slainte!
das

... The dimension of this server is not accessible now... (squid)
--- GoldED/386 3.00.Beta4+
 * Origin: Living in interesting time... (2:5020/1019.29)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Вск 02 Авг 98 23:44
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 03 Авг 98 06:57
 Subj : Тень
* Послано в SU.SF&F.FANDOM

Вижу тебя как наяву, Vladimir!

 (Четверг Июль 30 1998), Vladimir Bannikov (2:4613/7) писал Makc K Petrov о:
Тень

VB> Да кого же, кого он цитирует? Где оригинал? Хочу!

    Мне таки кажется, что Пруткова. Но точно не помню, а навскидку не нашёл (у
меня на бумаге), там сюжет скачет бешеным тушканчиком, пойди вспомни, где это
говорится...

                              Makc "K-113" (5022/11.30) в Новом ФигВаме

--- А я хочу быть как Солнце / Но не серым как Hебо...
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/27.36)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Вск 02 Авг 98 23:49
 To   : Sergey Platov                                       Пон 03 Авг 98 06:57
 Subj : Варианты истории
Здравствуй, Sergey!

 Saturday August 01 1998 21:01 Sergey Platov wrote to Constantin Bogdanov:

> [...]
 SP> импонировать не может. Первая итерация моей версии заключается в
 SP> ведении против нас вполне нормальных боевых действий. Чтоб сами

 Да кому мы нужны ? Мы сами помрем, даже если нас не тpогать. Господствующая
 сейчас над миром философская модель - западная, а это чисто потpебительская
 модель. Жрать, жрать, жpать. Процесс неконтpолиpуем. Вот все сожрем и
 совокупно подохнем в отходах собственного пищеваpения. Будет очень смешно.

> [...]
 SP> материала, поскольку при ограниченном количестве ресурсов при работе с
 SP> реальными моделями проектировщик интуитивно выбирает наиболее красивые и

 Как я понял, в рамках твоей версии, развитие информационных технологий -
 ловушка. Точнее, не совсем ловушка, а способ отвлечь от чего-то более нужного
 (от pазвития энергетики, скажем. Энергетика - вещь исключительной важности,
 это даже я признаю :-) ). Так ?

 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Не любит она этого. (2:5030/173.76)