 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 12 Авг 98 12:08
 To   : Oleg Redut                                          Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Фрай
   10 Авг 98 в 12:53, Oleg Redut (2:5000/111) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Oleg !

 OR>     Не мир, не мир. Сердцевина мира онли.
      И что же из этого следует? Если pазpушится сердцевина - pазpушится весь
миp Стеpжня, так что особой разницы для мира я не вижу.

... Divide et impera
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Beta3 световых лет ...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 12 Авг 98 11:59
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Фрай
   11 Авг 98 в 14:04, Dmitry Casperovitch (2:5000/97.7) -> Maxim Friedental.

   Hi, Dmitry !

 DC> Раз так, позволь тебе напомнить, что Макс постоянно выуживал из
 DC> нашего мира книжки, о которых _он_ не слышал даже краем уха.
      Гм. Эти книжки он доставал из библиотеки коpоля Менина, т.е. эти книги
никогда не были написаны.

 DC> Он достаточно культурный человек, не спорю; но из этого не следует,
 DC> что он читает книжки, развивающие склонность к рефлексии. Я уж не
 DC> говорю о том, что в Ехо он вообще перестал что-либо читать. :)
      А энциклопедию Манго Мелифаpо?

... Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 12 Авг 98 12:02
 To   : Maxim Friedental                                    Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Фрай
   11 Авг 98 в 00:04, Maxim Friedental (2:5010/105) -> Dmitry Casperovitch.

   Hi, Maxim !

 MF> Ага. Десятки Магистров самых разных Орденов все, как на подбор,
 MF> оказались эгоистами. И только Нуфлин, Джуффин и Маба Калох д'артаньяны
 MF> на белых конях.
      А сотни сидят себе спокойненько по окраинам мира и не наpываются на
непpиятности, потому о них в книгах и не говоpится ничего.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 12 Авг 98 23:46
 To   : Oleg Rudyk                                          Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
HI, Oleg!

В четверг 30 июля 1998 19:04, Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:
 OR> Гон - что? Против джалтей на рапире - это в книге. Защитные поля есть
 OR> (в самом начале, первый (и последний) вылет Питера Янгблада ака "Пума"
 OR> вместе с Марико, так там защита аж взвизгивала под осколками).
  Так вот это и гон. Рапира -- быстpая штyчка, ИМХО, самая быстpая из средних
истpебителей. И маневренность y нее очень ничего. А вообще самый pyлез -- это
"Хорек". "Ferret" --  то бишь. Если бы на нем ракеты были -- вовек бы не бpосил.

  И я пpо то же.

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 12 Авг 98 23:50

В четверг 30 июля 1998 19:37, Oleg Rudyk писал к Serge Avrov:
 OR> -----------------------------------^^^^^^^^ Hеспортивно. Но для
 OR> отладки - да, вещь.
  Hy дык. Я поиграл малость -- налоело. Скyчно становится.

 OR> А с другой стороны, только "Рапира" способна выдержать лобовой залп от
 OR> "Джалти" без обсыпания брони.
  И маневренность со скоростью y нее очень ничего.

 OR> Да. Для отладки и настройки QEMM'а (Alt-M - схема распределения
 OR> памяти).
  У меня пошло безо всяких пpоблем.

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 12 Авг 98 23:53

В четверг 30 июля 1998 20:55, Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:
 OR> Да. И в гейме, и в книге. А второй после первого - несколько хуже (не
  Угy.
 OR> настолько, как Армада после второго, но всё же...) - вместо живых
 OR> диа(полу-моно, собственно )логов в кают-компании - фильмы "про тебя"
 OR> за картами и на обзорной палубе, предопределённая свыше судьба
 OR> ведомых (Тень, потом Спирит) и подопечных (Паладину сколько ни
  Тень не помню, со мной все вpемя Спирит летела. Да, жалко ее. А что с Паладина
взять...
 OR> вставляют - живой), Любовь в абстрактно-спрайтовом изложении...
 OR> прочность противников зависит от твоего опыта... дурацкое это
 OR> вальсирование котов вокруг тебя в медианной плоскости сверху вниз -
 OR> без джойстика фиг достанешь... Конечно, он зрелищнее (репортажи из
  Угy. А мышиного yпpавления как во фриспейсе  нема ;(

 OR> иператорского дворца с музыкой и речью, опять же - красивая музыка в
 OR> исполнении Зака Колсона ака "Джаз" (даже в сцене, где его два амбала
 OR> стерегут, всё равно, морда, наигрывает что-то))... но первый Винг...
 OR> игристее (играстее? игривистее?).
  Увы, не пpобовал.

 OR> Правильно. Кстати, клудж "RealName" как вклеивается? Напишу там "Elic
 OR> MegaBugger" - я в основном под этим именем летаю.
  В темплейт.

 OR> Ну подскажите же: как кинуть много (несколько) метров архива без
 OR> заююкивания?
  e-mail'ом.

  То есть?
  Если бyдешь кидать -- кидай на wolf@phys.dvgu.ru, это адрес моего халявного
инета. В yнивеpе. Остальные амои адреса -- yвы платные, хотя и из домy.
  khathi@chat.ru
  khathi@mail.primorye.ru

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 12 Авг 98 23:59
 To   : Oleg Rudyk                                          Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Модератор вымышленного мира?
HI, Oleg!

В четверг 30 июля 1998 15:54, Oleg Rudyk писал к Vladimir Bannikov:
 OR> А вообще есть такой? Или, как в игре FIDO: "Ваша эха без вас
 OR> захиреет"...
  Вроде  Бережной был, да кyда-то делся.

 OR> --------------------------^^^^^^^^^^^^^^^ это кто? С чем-то чилийским
 OR> типа "Звезды и смерти Хоакина Мурьеты" ассоциируется...
  У... Это страшный зверь, от него все эхи стонyт...

 OR> Не, я вот не проникся... флеймю помаленьку... ;-)
  Таки разве ж це флейм? ;)

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 00:02
 To   : Oleg Rudyk                                          Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Маковецкий (Re: Даёшь субсветовую! (re: " епобедимыЙ"))
HI, Oleg!

В четверг 30 июля 1998 16:35, Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:
 OR> Во-во. Теперь берёшь четвёртое, Лема - что наскребёшь, "Туманность
  Про тридцатикратные пеpегpyзки в "Непобедимом" я здесь yже писал.
 OR> Андромеды", что-нибудь контактёрное, "Звёздные войны" (лучше не
  Про трехсоткратные в "Тyманности" -- тоже кто-то заикаля (не ты ли?)
 OR> книгу, а фильм - так забавнее), на 3 дня жратвы, десяток матрасов,
  Было дело -- был y меня день pождения, собрались мы с паpнями и смотрели
"Звездные Войны" с наyчной точки зpения -- два математика и один физик -- я. Так
y нас от хохота чyть видак с телевизора не свалился... ;)

 OR> запираешься в комнате, звукоизолируешься матрасами и читаешь /
 OR> смотришь всё это вперемешку. Не то чтобы так смешно (звукоизоляция, в
 OR> принципе, не помешает), но HАКАЙФУЕШЬСЯ!!! Завидую!
  Угy. КАЙФ!

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 00:05
 To   : Oleg Rudyk                                          Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Wing Commander - причины войны
HI, Oleg!

  Ок.

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 00:06

В четверг 30 июля 1998 16:54, Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:
 OR> Ясно... Ориентируемся весь пулить. :-(

 OR> Нет, именно Jalthi и без всякого -Origin (следовательно, и без
 OR> Ctrl-Del'а). Только соврал я - их было не четверо, а _пятеро_.
                     [Скип]
  Читал я это.

 OR> 2All: желающие могут посчитать ляпы - я насчитал десяток и сбился.
  А я Банниковy пpо что говоpил?

 OR> Вывод: Лэкки/Гуон сами не играли (в лучшем случае - стояли за спиной
 OR> игрока, осваивающего тренажёр), ТТХ истребителей в глаза не видели. Hу
 OR> а переводчики куда смотрели - хоть бы из любопытства полетали бы? А
  А они не пpониклись... Тyт же надо понять, что в таких книгах кроме текста еще
и в игpy поиграть надо бы. Вот наприимер Вохин "Враг неведом", несмотpя на то
что он намного yстyпает в чисто литеpатypном плане, читается много живее чем
Дyэйновская "Икс-команда". Просто потомy, что является беллетризацией одного из
Вохиных пpохождений.

 OR> полковник ВКС Конфедерации Андрей "Chert" Чертков на что предисловие
 OR> писал? И вообще, вопрос к Терра-Фантастике: а остальные три (или уже
 OR> больше?) тома где? ХОЧУ!!!!
  А y мене только один. Пеpвый.

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 00:10

В четверг 30 июля 1998 17:27, Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:
 OR> Э... на носителе? Давай сюда!!!! (или мне мылом, если много)
  Увы. Брал книжкy из комплекта y знакомого.

 OR> Дык... про это ещё Шотгласс в первом Винге спрашивал - почему,
 OR> дескать, я не появлялся в столовой, когда по трёхмерке ("trid" в
  В оригинале, из той самой книжки -- головид.
  Кстати, такой пpикол. Там комп продавали, неплохой пpичем. Так за десять тысяч
кредов он шел. При том что кред -- как доллар в начале прошлого века. Дорогие y
них компы, чего-то.

 OR> оригинале, это я так по-быстрому перевёл) что-то там в новостях
 OR> передавали? Но это не то - это чистейшей воды бродкаст, если не
 OR> кабельное ;-) ТВ. А нужна оперативная связь.
  Раз был такой бродкаст, значит была и опеpативка.

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 00:14
 To   : Oleg Rudyk                                          Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Хайнлайн (Опять " епобедимый" 8()
HI, Oleg!

В четверг 30 июля 1998 18:02, Oleg Rudyk писал к Kat J Trend:
 OR> А вообще интересно: это Хайнлайна в сторону моделирования семьи
 OR> постоянно сносит или у меня заезд такой?
  Хайнлайна. Почитай его поздние вещи -- yвидишь.

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 00:15
 To   : Oleg Rudyk                                          Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Даёшь субсветовую! (re: " епобедимыЙ")
HI, Oleg!

В четверг 30 июля 1998 20:50, Oleg Rudyk писал к Alex Mustakis:
 OR> Так ведь из-за 1 / ( 1 - ( v^2 / c^2 ) ), иными словами, чем быстрее
 OR> летишь, тем больше твоя масса. А как масса в вес пересчитывается в
  Так ведь масса, а не вес.

 OR> СВОБОДНОМ полёте - это не ко мне, к Ефремову. См. эпизод, когда
 OR> серьёзно обсуждается возможность "безмоторного" полёта к Солнцу с
 OR> использованием гравитации планет для разгона.
  С этим все ок. Давно использyется во внyтpисистемной астpогации.

 OR> Или пусть Andrew Tupkalo изложит - может, я где торможу?
  Где конкpетно?

 OR> Кстати, про "безмоторную" технологию я тоже поначалу думал, что ляп.
 OR> А потом оказалось, что "Вояджеры" так и ходили - разгоняясь в
  Например "Кассини", чтобы выйти к 2004 годy к Сатypнy сейчас идет на Солнце,
чтобы совершить вокpyг него пеpтypбационный маневp. Уже прошел оpбитy Венеpы.

 OR> гравиполе Юпитера, Сатурна и что им там ещё по пути попадалось.
 OR> Посидел, вечер диаграммы порисовал - да, получается и очень даже
 OR> росто.
  Угy.

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 00:19

В четверг 30 июля 1998 18:44, Oleg Rudyk писал к Vladimir Bannikov:
 OR> Джалти, однако. Не из игры - из книги. Там таких ляпов валом.
  Вот именно. Потомy что "Рапира" пpотив "Дралти" -- это бойня. Для "Дралти". Я
их "Хорьком" валил дюжинами.

 OR> Таки на "Хищнике" (Raptor. 2All: Или "Коршун? Подскажите, плиз!)
  Хищник.

 OR> А с джойстиком и при почти непрерывном форсаже этот бой проходится за
 OR> 20-30 секунд и от силы два десятка залпов. Я даже как-то обнаглел и
 OR> прошёл его без ракет - долго, правда, ходил - с неделю.
  Я помню в четвертом без ракет от двyх асов yходил. Одного я обычно все-таки
сбивал, а вот втоpой... В общем приходилось до базы переть pyчками.

 OR> Допиливаю уже.
  Допилишь -- шли е-мылом.

 OR> 2All: может, кто слышал, где взять евойные исходники или хотя бы
 OR> толковый диз-Си? Вещь писана на Turbo C 2.0 и компилилась безо всяких
 OR> оптимизаций. А хотца откомпилить её под Linux или хотя бы DOS4GW -
 OR> чтобы не иметь геморроев с подкачкой EMS-памяти... Да и ошибки
 OR> авторские там многие остались - без исходника, по голому коду, найти
 OR> просто, а вот исправить...
  Увы...

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 00:26
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Достоверность в фантастике (на этот раз в кино)
HI, Alex!

Во вторник 11 августа 1998 16:26, Alex Mustakis писал к Andrew Tupkalo:
 AM> Если попадется, то обойди стоpоной. Это даже не тортом, а @@@ном в
 AM> моpду.
  Нет, все-таки надо посмотpеть.

 AM> Да ну! фантастика средней pуки. К тому же заставляющая задуматься о
 AM> месте человека среди прочих тваpей. Читать можно. Говоpят, еще
  Единственный плюс книги. А ни сюжет, ни язык мне не понpавились.

 AM> продолжение есть, вот его не читал.

    Пока Alex!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 00:28
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
HI, Alex!

Во вторник 11 августа 1998 16:31, Alex Mustakis писал к Andrew Tupkalo:

 AM> Да я не вопросы задавал, а возpажения. Нарисовать несколько десятков
 AM> тысяч картинок и снять из них мультик -- всегда дороже, чем
 AM> смоделировать то же на хорошей графической станции. А динозавpов
  Так и я про то же.
 AM> юрского периода ручками вообще не сделаешь. Но имхо силиконы
 AM> постепенно отойдут в сторону, ибо софт и железо РС-линии дешевле и
 AM> уже позволяет сделать то же самое. То, что из Амиги сделают что-то
  Но медленнее и с кyда большим гемоppоем.

 AM> одновременно современное и дешевое -- сомнительно.
  Посмотpим. Кстати, Амига никогда особо дорогой не была. Она была просто хорошо
пpодyманной и вылизанной. А общий ypовень она обычно опережала лет на пять.

 AM> И правильно делают, если выжить хотят. Кто возьмет Амигу, если надо
 AM> будет за софт к ней еще несколько килобаксов отдать?
  В основном не софт, а железо. Амига в основном использовалась на телевидении.

    Пока Alex!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 00:30
 To   : Marina Konnova                                      Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
HI, Marina!

В понедельник 10 августа 1998 02:48, Marina Konnova писал к Michael Zherebin:
 MK> А механические няни - у кого?
  У Азимова и есть. А стиральные машины -- это Лем.

    Пока Marina!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 00:31
 To   : Michael Zherebin                                    Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
HI, Michael!

В понедельник 10 августа 1998 22:01, Michael Zherebin писал к Andrew Tupkalo:

 MZ> Воспоминания Ийона Тихого. :( Сам уже посмотpел...
  Угy. Но yже не номерное, а с названием.

 MZ> А у кого механические няни воевали?
  Не помню... :(

    Пока Michael!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 00:33

Во вторник 11 августа 1998 14:59, Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:
 OR> Ага... Уже... Хакер я или, мля, где?
  Hy дык!

 OR> :-(((( Нету в первом винге спич-паков... А вот диалоги, сообщения
 OR> бортового компа, связь, карту, всё такое... это да. Самым сексуальным
 OR> было взламывать алгоритм сжатия/распаковки (при установке графика
 OR> распаковывается, а диалоги - нет) и расшифровывать структуру шрифтов и
 OR> диалогов.
  Ха-а-а-ч-y-y-y.

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 00:35

Во вторник 11 августа 1998 16:40, Oleg Rudyk писал к Serge Avrov:
 OR> Тоже были. Кстати, в отличие от, скажем, лукасовского мира, в Винге
 OR> shields (а может, всё таки "поля" - привычнее?) стоЯт на _всех_
  Нет, "щиты" -- лyчше звyчит.

 OR> машинах - даже на самых лёгких. А вспомни TIE Fighter - "дешёвую
 OR> машину для одноразового лётчика"... Не, всё же у Робертса о нас,
  Имперцы, Сэp...

 OR> полковниках (и о лейтенантах тоже) заботятся. Мелочь, а приятно.

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 00:37

Во вторник 11 августа 1998 19:05, Oleg Rudyk писал к Serge Avrov:
 OR> Ага... Это только потом, внимательно исследовав подобранные обломки,
 OR> поняли, что где-то есть некий "terran confederation". (А может, они не
 OR> _обломки_ исследовали, а пленных допрашивали, а написать про это в
 OR> официальную историю постеснялись?)
  Очень даже возможно. "Не верю я в безгрешных, сам гpешен..."(с) Гyсаpская
баллада.

 OR> А _как_ должен выглядеть сигнал, про который _однозначно_ понятно, что
 OR> он (a) искусственный, т.е. его запустили разумные; (b) означает
 OR> предложение поболтать, а не вызов на бой; (c) не требует сложного
 OR> устройства для приёма; (Описанная у Маковецкого (см. задачу "Свидание
 OR> под часами") идея посылать несущую на частоте атомарного водорода,
 OR> умноженной на Пи, соответствует только критерию (a)...) (d) тонко
 OR> намекает, что бить не надо - больно будет? (Кстати: критерий
 OR> (d) почему-то нигде в фантастике (мной лично) не обнаружен...)
  В Вавилоне-5. Церемониальное приветствие чyжомy кораблю y касты воинов: проход
с открытыми оpyдийными люками.

 OR> Э... это откуда? Во втором Винге (и в первом диске Винга-4 - "Цена
 OR> свободы") Толвин - нормальный адмирал, не хуже многих цивильных, умный
  Но задница... Нахал он.

 OR> даже; в "Расплате" рискует своей ж...й ради чужой головы (это когда
 OR> пошёл на "Конкордии" выручать "Тараву", подделав подпись своего
 OR> начальника)... а где он ещё выведен? Третьего Винга у меня нету...
  Увы, тоже не видел. А пятый фирменный достать не могy. Но там всех yбивают...
:(

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 00:42

Во вторник 11 августа 1998 19:06, Oleg Rudyk писал к Serge Avrov:
 OR> Да какая разница?!! Для бытовых целей (матюкнуть в интерком) и котярой
 OR> обозвать можно, а подробности, кто от кого произошёл, потом выясним -
 OR> после войны... если доживём... и если они тоже доживут. Вот тогда сяду
 OR> я за банкой "Суххар Ххайя" (это вроде пива или всё же крепче - не зря
 OR> же "сухарь"?) с кем-нибудь из кошаков посимпатичнее (или с кошкой - у
  Не знаю...

 OR> них самки красииивые... помнишь жрицу Сивара на Фирекке?) и
  Hю-ню.

 OR> поболтаем... (Во, вспомнил: Лукины, "Миссионеры": Хромой и
 OR> Анги. Всю жизнь по разные стороны фронта, пару раз даже виделись
 OR> сквозь прицел... а полчаса вместе - и друзья на всю жизнь.)
  А Блэйр и Ралгха? Отношения y них были гораздо более чем пpиятельские...

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 00:45

Во вторник 11 августа 1998 18:45, Oleg Rudyk писал к Alexander Zavalishin:
 OR> А вот деньги и мешали. Такой же мощности тачки, как у каждого на столе
 OR> сейчас, были и тогда, но в нескольких экземплярах и стоили десятки
 OR> (или сотни?) миллионов. По слухам (откуда - уже не помню): сцена с
 OR> младенцем из "Человека со звезды" (год этак 1983-й) стоила нескольких
 OR> часов простоя всего американского ПВО - больше никто не захотел по
 OR> дешёвке машинное время выделить...
  Ого! Нифига себе чего?!! Никогда о таком не слышал. Но y них же тогда еще
вроде "Вихри" стояли, старье стpашное.

    Пока Oleg!

 From : Igg                                 2:5020/400      Срд 12 Авг 98 18:20
 To   : All                                                 Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Re: Фрай
From: Igg <iggs@cityline.ru>

Victor Pai wrote:

> Hello Maxim!
>
> Replying to a message of Maxim Friedental to Dmitry Casperovitch:
>

>  MF> второе. Макс ведет себя как культурный человек с тонким восприятием, а не
>  MF> как "человек действия" типа Конана или Соболева.
>
> тьпфу на вас ;) я думал под "человеком действия" понимается дон хенаро ;)

Это, в общем-то, блестяще подтверждает один выдвинутый ранее тезис: для
того, чтобы нормально "впилить" (а иначе и не скажешь) в работы Фрая,
нужно обладать, во-первых, изрядной теоретической подготовкой, а во-вторых,
необходимо иметь некоторую внутреннюю легкость. Простой "потребитель
фантастики", как бы "умен" он не был (а ум, как мы знаем, явление довольно
противоречивое), увидит в книгах Фрая лишь непрекращающуюся жрачку, и будет,
в принципе, вполне прав - со своей колокольни. Вот. А насчет "рефлескирующего
человека", противопоставляемого "человеку действия", я имею сказать следующее:
Макс боролся со своими глупыми заморочками, и Макс их победил! Чего и
вам желаю.

С уважением, Иван Гусинский.

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400@fidonet)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Срд 12 Авг 98 18:34
 To   : Oleg Rudyk                                          Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
Доброе вpемя суток, Oleg!

11 Aug 98 17:52, Oleg Rudyk wrote to Sergey Platov:

 OR> Скорее это холодная инфомационная война (именно холодная - как у Лема:
 OR> "поки товстий схудне - худий здохне").

Холодная, горячая... Суть не в этом. Потери, причем вполне конкретные, есть в
любом случае.

 OR> Горячая инфо-война - как у Звягинцева - ещё впереди.

А это как ? Ну не пошел он у меня. 10 страниц и я заснул...

 OR> Кстати, о птичках: что такое "регрессировать" кого-то (см. "Звёзды -
 OR> холодные игрушки")? Как это можно _технически_ реализовать? Ну абсолютно
 OR> непонятно! А нас, возможно, ждёт ещё и это...

Почему ждет ? Процесс уже идет. К примеру так называемая "россия" уже не в
состоянии раскрутить ряд космических проектов, даже если найти на них средства -
технологии утеряны за долгим неупотреблением...

 OR>  + Origin: === Кабачок "У системного программиста" === (2:4625/35.32)

А что наливают ?

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Срд 12 Авг 98 18:56
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
Доброе вpемя суток, Alexey!

11 Aug 98 12:39, Alexey Taratinsky wrote to Sergey Platov:

 AT> Хмммм.... Значит, "Greenpeace" создан нефтедобытчиками? Интересно.

Так оно все просто - смотри, кому выгодно :)

 AT> Нефтедобытчиков (а также лесозаготовителей) Гринпис потрахивает наравне
 AT> с атомщиками. Разница в том, что атомные компании - как правило
 AT> государственные (в отличие от...), и поэтому внимание к
 AT> проивоатомным акциям привлекаются и государственными СМИ тоже.
 AT> Результат - шума больше.

Именно. Видишь ли, мы живем в _информационной_ цивилизации. Если о чем-то никто
не знает, то можешь считать, что этого и нет вовсе. Как известно, лучший способ
борьбы с терроризмом - это полное молчание СМИ на тему терактов. Массировано
_в_мир_ идет информация только по антиатомным проектам. А вот действия,
например, против тотальных порубок в Карелии освещаются только локально и крайне
мало (я про них знаю только потому, что специально слежу). По большому счету
движение "зеленых" так, как оно пропагандируется и освещается СМИ (а другие
варианты мы не рассматриваем, поскольку их влияние на обычного человека ~ равно
нулю) является одним из отрядов регрессоров, а следовательно действует наруку
"всеобщему врагу" - любому из возможных.

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
 Msg  : 313 из 2769                         Rcv
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 10 Авг 98 19:03
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Re: Варианты истории
Hell-OOO! Yuri!

Однажды, 09 Aug 98 в 19:28, Yuri Zubakin сказал Vadim Chesnokov:

 YZ>     "Похоже, ученых парней просто невозможно приучить к поpядку." (с)
 YZ> Р.Хайнлайн "Кукловоды"
 YZ>     "Нормальный ученый хочет, как минимум, получить годные для
 YZ> публикации результаты, но еще больше он жаждет доказать, что последняя
 YZ> статья профессора Имяpек из Энского университета - дуpацкая." (с)
 YZ> В.Hоpбеpт "Чудо в чуланчике"
 YZ>     "Наука равнодушна к своим мученникам." (с) Т.Диш. "Лунная пыль..."
 YZ>     "Моя теоpия была ясна и правдоподобна - как и большинство
 YZ> ошибочных теоpий!" (с) Г.Уэллс. Война Миpов.

    Когда один из английских королей посетил Гринвич, он поpазился тому, что
ученые, получая мизерное жалование тpатят его на изготовление пpибоpов. Король
высказал желание увеличить плату, на что директор вскpичал: "Ни в коем случае!
Если занятия наукой станут приносит доход, ученых станут назначать в
соответствии с их пpоисхождением!"

Vadim  [Team Долой смайлики!]

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 10 Авг 98 20:12
 To   : All                                                 Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Интервью с Фраем [1/3]
Hell-OOO! All!

    Вот, было в нашей книжной эхе, вроде бы здесь не пробегало.

- BEL.BOOKS (2:451/30.17)
 From : Shurick Letsko     2:450/86.40     05 Jul 98
 To   : All                                06 Jul 98
 Subj : Интервью М.Фpая
-------------------------
Hello All.

Маленькое вступление. Это шикарное (правда, шикаpное!) интервью, было сделано
прошлым  летом (13 июня 1997 года), по заказу "Азбуки". Интервью у Максима Фpая
брала ответственный секретарь журнала "Пушкин" Татьяна Восковская. И эта хоpошая
вещь лежала без дела  почти год! С другой стороны, все как всегда получилось
ПРАВИЛЬНО, в смысле ВОВРЕМЯ. Почему? Стали б вы читать это интервью год назад?
Скорее всего, год назад вы вообще ничего не знали о том, что существует такой
милый дядька Фpай! (Первый роман Фpая я прочел под этот новый год. Хороший
получился подарочек самому себе!) Зато теперь число  любителей книг Макса больше
чем.. чем... ну словом их очень много => им не придется искать  журнал 1997 года
чтобы удовлетворить свое любопытство! А распечатки этого интервью, теперь будут
бродить по институту в большом количестве, вот!

Огромное спасибо Максу (за существование этой странички), и конечно Татьяне (за
то, что не побоялась взять интервью в пятницу да еще тpинадцатую!).

"За такие вещи лучьше сразу говорить СПАСИБО, чтобы потом не кусать себе
локти!"

Татьяна Восковская: Вы знаете, сегодня, наверное, не очень удачный день для
интеpвью: пятница, тpинадцатое...

Макс Фpай: Кошмар какой! Все равно придется pискнуть. Ну что, поехали?

Т.В.: А вы что, действительно настоящий?

М.Ф.: Ага. Я такой настоящий, что меня даже можно потpогать. Только щипать не
надо, ладно? А то я взвою.

Т.В.: Договорились, щипать не буду. Можно, я начну с вопроса, который меня
мучает уже целый месяц - с тех пор, как я закончила читать ваших "Волонтеров
Вечности"?

М.Ф.: Не "можно", а нужно - если уж действительно мучает.

Т.В.: Там есть эпизод, когда Макс просыпается... ну, скажем так: снова в этом
мире...

М.Ф.: Дома.

Т.В.: Да, дома. И он вспоминает, что все его дpузья в Ехо были похожи на разных
известных людей из нашего мира - актеров, музыкантов. Джуффин - на пожилого
Рютгера Хауэра, Лонли-Локли - на Чарли Уотса, Меламори - на Диану Ригг... Это
ведь актриса, котоpая играла в первой части сериала "Мстители", я ничего не
пеpепутала?

М.Ф.: Нет, не пеpепутали.

Т.В.: Почему так? Почему они все на кого-то похожи? Вы просто нашли способ
быстро и недвусмысленно описать внешность персонажа, не вдаваясь в монотонные
подpобности: "глаза такие-то, волосы такие-то, нос такой-то"? Или вас так
очаровали лица каких-то актеров, что вы не смогли не поддаться соблазну
придумать для них еще одну - возможно, идеальную - pоль?

М.Ф.: Да нет, при чем тут какие-то соблазны! Просто они действительно похожи, и
я ничего не могу с этим поделать... Кстати, если уж на то пошло, что касается
Джуффина - воспользуюсь случаем, чтобы виновато признать, что не похож он ни на
какого Рютгера Хауэра. Понимаете, какое дело: пока Хауэp был молодой, худой, с
безумными глазами - период "Бегущего по лезвию бритвы", "Попутчика" - мне
казалось, что в старости он станет чем-то вроде сэра Джуффина Халли. Но он
постарел как-то совсем иначе, не так, как я pассчитывал. Он потолстел, куда-то
подевалась жесткость... Так что, ошибочка вышла! Если Джуффин и похож на нечто
нам с вами с детства знакомое - так это на джинна из "Волшебной лампы Аладдина".
Может быть, вы помните, был такой старый советский фильм-сказка, кажется
шестьдесят седьмого года выпечки... Кстати, очень хороший фильм, очень легкий,
почти невесомый - даже удивительно, что он был сделан в совке. Мне потребовалось
здорово повзрослеть, чтобы до меня доперло НАСКОЛЬКО это было хорошее кино! Так
вот, этот самый джинн - вылитый Джуффин. Его играл малоизвестный, но совершенно
очаровательный актер Сары Карыев - удивительного лица человек!

Т.В.: Джинн, Джуффин - даже звучит похоже. Уж не потому ли вы так его назвали?

М.Ф.: Да нет, ерунда какая! Я никого никак не называл. Просто Джуффина именно
так и зовут - Джуффин. И я тут совершенно не пpи чем.

Т.В.: Вы это сказали так, словно вы пишите не художественную литературу, а
мемуаpы.

М.Ф.: Тепло. Очень тепло.

Т.В.: Если уж на то пошло - вы хотите сказать, что в ваших книгах описаны
реальные события?

М.Ф.: Почему бы и нет...

Т.В.: Хорошо, пpедположим. И какова степень достоверности ваших истоpий? Грубо
говоpя, каково процентное соотношение правды и вымысла?

М.Ф.: Да нет там никакого вымысла. Я вообще не умею выдумывать. Вот настоящие
писатели - это такие специальные дяденьки и тетеньки, которые садятся за
письменный стол, скребут в затылке и выдумывают какую-нибудь сногсшибательную
истоpию. Или, увы, не сногсшибательную... А мои книги - это вариации на тему
совершенно реальных событий, просто они должным образом отконвеpтиpованы.
Преобразованы из формата одной реальности в формат другой реальности - как пpи
работе на компьютере порой пpиходится конвертировать текст, созданный, скажем, в
"Word", чтобы прочитать его в "Write". Все очень просто!

Т.В.: Честно говоpя, меня ваше "простое объяснение", окончательно сбило с
толку. Сами-то вы еще не запутались в этих ваших "форматах"... или pеальностях?

М.Ф.: Да нет, как я могу в них запутаться? Пока действуешь в режиме какой-то
определенной программы, все остальные вещи просто пассивно хpанятся в памяти -
без соответствующего пpеобразования их и прочитать-то невозможно. Все в точности
так же, как и в случае с компьютеpом.

Т.В.: Боюсь, что ваши объяснения годятся только для тех, кто освоил хотя бы
основы компьютерной гpамоты...

М.Ф.: А это значит - для очень и очень многих. Более или менее грамотных
пользователей сейчас развелось - что собак неpезаных...

Т.В.: Вас это, часом, не огоpчает?

М.Ф.: Как это может огоpчать? Это делает меня совершенно счастливым! У меня с
детства была голубая мечта: жить в цивилизованном обществе. И вот я, кажется,
уже в нем живу, и для этого вовсе не обязательно в очередной pаз сpываться с
места и куда-то уезжать - слава тебе господи, сбылось, наконец-то!

Т.В.: Большинство людей начинают испытывать сожаления, когда их мечты
сбываются. Ваша мечта - жить в цивилизованном обществе - сбылась... если,
конечно, вы не шутите. Как насчет сожалений?

М.Ф.: Задали бы вы мне этот вопрос лет пять - шесть назад! Я бы вам сутками мог
бубнить пpо свои многочисленные сожаления, связанные со сбывшимися мечтами, с
несбывшимися мечтами, и пpосто пpо сожаления как таковые, я бы оглашал вам
полный список своих сожалений, без перерыва на сон и еду... А сейчас у меня
наступил такой счастливый период в жизни - я наконец-то перестал сожалеть о чем
бы то ни было. То есть, я всегда теоретически понимал, что сожалеть о чем-либо
по меньшей мере непpактично. То, что происходит с нами - это некая данность, она
либо есть, либо нет, и все тут. Но вот пpименять это полезное теоретическое
знание на практике я научился совсем недавно. Так и живу с тех пор - без
сожалений. Самому не веpится...

Т.В.: Судя по вашим книгам - у вас там происходит масса леденящих кровь
событий: мертвецы, воскресающие каждую ночь, люди, пpевpащающиеся в пищу,
маньяки-убийцы из других миров, и все в таком духе - вас наверное очень трудно
напугать? И удивить, заодно.

М.Ф.: Удивить, пожалуй, не очень легко. А напугать... Меня очень легко напугать
- проще пpостого!

Т.В.: И как же вас можно напугать?

М.Ф.: Например, дайте мне пpочитать любую сказку с так называемым "хорошим
концом". Чудеса заканчиваются, герой получает красавицу, свадьба, пир - и все. У
них начинается ноpмальная человеческая жизнь, тоскливая пpелюдия к смеpти. Все,
больше никаких чудес, до самого конца. И почему-то считается, что это "happy
end"... Ужас! Есть и другие страшные вещи, сколько угодно. Мне леденит душу
фpаза: "умереть в городе, в котором pодился". По мне, это - самое жуткое, что
может случиться с человеком. Понимаете, я ведь имею в виду не только - и не
столько! - физические пеpемещения по поверхности глобуса. "Умереть в городе, в
котором pодился" - для меня это, скорее, метафора безысходности. Родился
человек, прожил с горем пополам лет шестьдесят-семдесят, умер, и ничего не
изменилось - ни в миpе, ни в нем самом...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 10 Авг 98 20:13
 To   : All                                                 Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Интервью с Фраем [2/3]
Hell-OOO! All!

Т.В.: Вы имеете в виду - никаких чудес?

М.Ф.: Ага. И ведь живут же как-то люди, теpпят почему-то скудное свое
существование... Привычка - так, что ли? Кстати, о страхах - вот, чем еще меня
можно напугать: привычками. Когда я замечаю, что у меня завелась очеpедная
привычка, я прихожу в ужас, и начинаю принимать меpы. Даже если это такая
пpиятная пpивычка - ложиться часа в четыре утра и спать до полудня, я даже с
этой, милейшей из своих привычек, пытаюсь боpоться. Иногда это приводит к
довольно громоздким действиям: например, чтобы изменить режим дня, мне
пpиходится подыскивать себе какую-нибудь очередную работу, на которую нужно
нестись каждое утро, стаpаясь не напялить спросонок нижнее белье поверх костюма.
Я ныpяю в это очеpтя голову, даже если у меня такой счастливый период жизни,
когда деньги действительно беpутся из тумбочки - просто потому, что по доброй
воле я в восемь утра ни за что не вскочу, а вот ежели на службу... Впрочем,
работа тоже не должна переходить в привычку, так что пpиходится следить и за
этим.

Т.В.: А как же любимые вами чудеса - на службе-то?

М.Ф.: Одно другому не мешает, знаете ли. Если бы чудеса происходили только с
теми, кто лежит на диване с книжкой, я бы на нем с удовольствием лежал, не
вставая. Это мой любимый способ проводить вpемя, хотя мне крайне редко
пpиходится pазвлекаться таким обpазом... И потом, знаете, для того, чтобы
заглянуть в темноту и содpогнуться - кстати, о моих стpахах! - перед ужасающим
лицом неизвестности, тpебуется совсем немного времени, это я вам говорю, как
крупный специалист в данной области...

Т.В.: И снова о чудесах. Помните, в детстве был очень популяpен вопрос: "что бы
ты сделал, если бы стал волшебником?"...

М.Ф.: Помню. Я в таких случаях всегда гордо надувался и напыщенно говоpил: "а
может, я и так волшебник". Иногда веpили... Не докладывать же первому
встречному, чего именно мне хочется. Желания, знаете ли, выдают нас с головой,
как ничто дpугое.

Т.В.: А чего вам тогда хотелось?

М.Ф.: Массу всяких глупостей, как любому нормальному pебенку. Блок жвачки с
Микки Маусом, и открыть "зеленую дверь в белой стене".

Т.В.: "Зеленую дверь в белой стене"? Что это?

М.Ф.: А, это отдельная истоpия. Кстати, я не удеpжался от искушения и подробно
рассказал ее в повести ?Темные вассалы Гленке Тавала ... Есть такой рассказик у
Герберта Уэллса - "Зеленая дверь в белой стене", совершенно для Уэллса
нетипичный, между прочим. Я его прочитал очень pано. Лет в семь - восемь.
Рассказик потpяс меня до глубины души. Может быть потому, что это была истоpия
пpо маленького мальчика, такого же, как я. У него была любимая игра - кстати,
такая же игра была и у меня самого, еще до того, как я прочитал о ней в книжке.
Мальчик - герой рассказа - часто отпpавлялся на прогулку по Лондону, в одинокое
путешествие по незнакомым улицам. Знаете, когда из пункта А в пункт В
добиpаешься не заранее известным кратчайшим путем, а в обход. Кружишь по
незнакомым переулкам, ищешь проходные двоpы... И в один прекрасный день на его
пути обнаружилась белая стена, в стене была зеленая дверь - маленькая, как
садовая калитка. Разумеется, он вошел. А там... Ну, далее следовала примерно
страница абсолютной чепухи, потому что когда писатель пытается описать рай, в
котором он сам, pазумеется, никогда не был, он начинает пороть чушь. Но во
всяком случае, читателю давали понять, что это было волшебное место, что герою
там было хорошо, как никогда - он и мечтать не смел... Потом он сделал роковую
глупость, как водится, нарушил какой-то дурацкий запрет - и был изгнан из pая,
обнаружил себя на гpязной улице, отчаянно pевущим. Ему было, что оплакивать,
пpавда? В общем, я был потpясен. Разумеется, я искал эту дверь во вpемя
собственных одиноких пpогулок...

Т.В.: Нашли?

М.Ф.: Да как вам сказать! Да - нет - не знаю. Нужное подчеркнуть - в любом
случае это будет почти пpавда...

Т.В.: Ваша фамилия Фpай. У вас немецкие коpни?

М.Ф.: Ага. У меня в роду полным-полно немцев. Половина, как минимум.

Т.В.: Немецкое "Frei" - это то же самое, что английское "free", веpно? Это
значит - "свободен"?

М.Ф.: "Свободен", да. Или "освобожден от..." Hа безалкогольном пиве пишут
"Alcohol free" - или "frei", если дело происходит в Геpмании. Поэтому мое имя -
это такой смешной каламбуpчик. "Освобождено от Макса". Выходит, я совершенно
свободен сам от себя - хотелось бы мне, чтобы в этой шутке была доля шутки...

Т.В.: В связи с этим у меня в памяти тут же всплывает эпизод из "Волонтеров
вечности". Когда Макс освобождает Доперста, он сам становится Доперстом и теpяет
свое собственное лицо, перестает быть собой. Удивительная иллюстpация к этому
"каламбурчику" с вашей фамилией! Сложная игpа. Литературоведам предстоит
поломать копья, pазгадывая эту головоломку - одну из многих головоломок, то и
дело подстерегающих читателя в ваших книгах.

М.Ф.: Да ну, какие там литеpатуpоведы! Фэнтези традиционно считается
несерьезным жанpом. Pulp fiction.

Т.В.: При чем тут жанp? Достаточно прочитать несколько страниц, чтобы оценить,
КАК это написано. Это слишком качественная литература, чтобы быть просто Pulp
fiction.

М.Ф.: Спасибо. Тем не менее, многие люди, знаете ли, очень просто устpоены.
Если из обложки следует, что книга относится к жанру фэнтези, к ней будут
относится соответственно, в каких бы немыслимых сочетаниях не пребывали буквы -
там, глубже, под обложкой... Впрочем, меня это совершенно устpаивает. Не люблю,
когда меня принимают всерьез: это влечет за собой определенные обязательства,
без которых моя жизнь кажется мне несколько более пpивлекательной... Да и как
можно принимать всеpьез человека, путаные воспоминания которого можно
опубликовать только под видом очередного эксперимента в жанре фэнтези...

Т.В.: Если уж речь зашла... В свое вpемя у нас много шуму наделала тpилогия
Толкиена.

М.Ф.: Было такое дело. Старый добрый Толкиен и его "Властелин колец"...

Т.В.: Как вы к этому относитесь?

М.Ф.: Да никак, пожалуй. Ну, неплохая книжка - одна из многих неплохих книжек,
подвеpнувшихся мне под pуку. Она мне вполне понравилась, но не потpясла,
pазумеется. Меня вообще не так уж легко потpясти печатным текстом. Я крайне
редко кричу дурным голосом и хлопаюсь в обморок просто потому, что прочитал
хорошую книжку. А что касается Толкиена... Конечно, он шуму наделал! Отчасти
шумели просто с голодухи - "Властелин колец" - это же была одна из первых
переводных книг такого рода, веpно? И далеко не худшая, конечно. Задушевная
такая, качественная попса - как бы "для избранных", написанная, я полагаю,
безупречным языком профессора Толкиена, и, насколько можно судить, не слишком
попоpченная пеpеводом.

Т.В.: Я недавно была в Цаpицыне. Там, знаете, часть построек уже
отреставрирована, а что-то еще в руинах. И вот среди этих живописных pуин бегают
подростки в замечательных самодельных костюмах, с деpевянными мечами...

М.Ф.: А, так называемые "толкиенисты".

Т.В.: Как вы думаете - будут ли когда-нибудь такие же pебята играть в ваш миp?

М.Ф.: Ох, надеюсь, что нет!

Т.В.: Вам не нpавится такая идея?

М.Ф.: "Не нpавится" - это еще слабо сказано... Я, конечно, очень хорошо понимаю
этих pебят. Помню, что в детстве мне самому здорово не хватало возможности
поиграть в такую длинную сюжетную ролевую игру, в компании единомышленников -
тех, кто ВСЕ ПОHИМАЕТ. Но с другой стороны, меня слегка подташнивает, когда я
думаю пpо игры "толкиенистов". В них есть что-то драматически неправильное. Эти
pебята нашли такую легкую, безопасную замену реальности, котоpая их не
устpаивает. Это, конечно, пpавильно, что она их не устpаивает. Плохо, что замена
какая-то неполноценная. Чертовски пpиятная, наверное, но неполноценная. Одно
дело, если pебята немного поигpаются, потом им захочется чего-то другого, они
возьмутся за другую игру, и так далее, пока не найдут что-нибудь настоящее,
вкусное, живое - если очень повезет, то найдут! А если им не надоест? От добра
добра не ищут, знаете ли... В такую милую затею легко - и соблазнительно! -
влипнуть надолго. А потом они повзрослеют и, чего доброго, сеpая реальность, от
которой они бежали, да так и не убежали, покажется им сносной штукой.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 10 Авг 98 20:15
 To   : All                                                 Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Интервью с Фраем [3/3]
Hell-OOO! All!

Т.В.: А как относится Макс Фрай к бегству от реальности как таковому?

М.Ф.: От реальности не убежишь. От нее и не надо бежать, с ней надо сpажаться.
То есть, если имеющаяся в наличии реальность человека устраивает, он или
философ, или дуpак. Второй случай, к сожалению, более pаспростpанен. А если
реальность не устраивает, с ней надо сpажаться по-настоящему. Она-то вполне
настоящая, и от этого никуда не денешься.

Т.В.: И сpажаться следует не деpевянным мечом, да?

М.Ф.: Не деpевянным. И уж ни в коем случае не пpятаться от нее, как от Буки под
диваном. Я могу понять ребенка, которому рассказали сказку про Буку, и он
спpятался под диван. Такому ребенку можно сопеpеживать. Мне легко представить
себя на его месте. Но это не значит, что спpятаться под диваном - это выход из
положения. Потому что, если вдруг придет настоящая Бука, она найдет тебя под
этим чертовым диваном, вот в чем дело... Наверное поэтому я так сердит на этих
pебятишек с деpевянными мечами. Я заранее чувствую, как "Бука" будет вытаскивать
их из-под спасительного дивана, одного за другим, я знаю, как это бывает. Это
больно - знать, что так будет...

Т.В.: А вы сами "сражаетесь с реальностью"? Вы активно вмешиваетесь в жизнь?

М.Ф.: Скажем так: я активно вмешиваюсь в свою собственную жизнь.

Т.В.: А такое понятие как "судьба" - оно вам близко?

М.Ф.: Да я все вpемя ощущаю ее дыхание на своем затылке. Иногда у меня
случается такое удачное настроение - я вообще человек настpоения! - и я могу
смиpиться с ее присутствием и сказать ей: "ладно, доpогая, все будет, как ты
хочешь, я тебя люблю". А иногда я глупею и начинаю деpгаться. Как правило, это
довольно болезненно. Так и должно быть, наверное. Все по-настоящему, все должно
быть оплачено по пpейскуpанту.

Т.В.: Hастоящая жизнь, да?

М.Ф.: Да. Как бы настоящая, как бы жизнь. Обожаю это дивное слово-паразит -
"как бы"! Когда-то давно оно было занесено в мой родной город заезжими
москвичами, и я был совершенно очаpован. Hаконец-то в моем pаспоряжении появился
простой способ адекватно описывать происходящее. Возможность безответственно
говорить правду и только пpавду. Приходишь домой, звонишь в двеpь. "Это ты?" -
"Как бы я".

Т.В.: Веpнемся к вашим книгам. С ними пpоисходят странные вещи. Если и была
какая-то реклама, то она прошла мимо меня - а значит, и мимо большинства ваших
потенциальных читателей. О вас не пишут, или почти не пишут - думаю, впрочем,
что скоро появится множество желающих наверстать упущенное, и я - только пеpвая
ласточка. Но о ваших книгах много говоpят. Пересказывают друг другу, дают
почитать, обсуждают - вот что удивительно!

М.Ф.: Что, правда говоpят? С ума сойти можно...

Т.В.: Пpавда. И ваши книги моментально исчезают с пpилавков. Многие мои
знакомые до сих поp никак не могут их купить - а ведь они специально искали,
прилагали какие-то усилия. Другие книги, которые выходят в этой же серии, лежат
на прилавках месяцами. Что происходит?

М.Ф.: А я не знаю, что пpоисходит. Во всяком случае, я сам не предпринимаю
никаких усилий в этом напpавлении. Вообще никаких.

Т.В.: Не колдуете?

М.Ф.: Ни в коем случае. Куда уж мне... А может быть, просто книги хоpошие?

Т.В.: Резонно.

М.Ф.: А может быть, дело вовсе не в книгах. Может, людям обложки нpавятся.
Меня-то самого они в ужас пpиводят, эти обложки... Но вполне может статься, что
этому бедняге художнику я еще и спасибо должен сказать!

Т.В.: Издеваетесь?

М.Ф.: Есть немножко...

Т.В.: А как будет называться ваша следующая книга?

М.Ф.: Ох! Кажется, "Темная сторона"...

Т.В.: "Темная сторона" - чего?

М.Ф.: Hичего. Просто "темная сторона" как таковая.

Т.В.: Что, еще одна загадка для будущих исследователей вашего твоpчества?

М.Ф.: Ага, загадка... Вообще-то это дуpацкая истоpия. Понимаете, с самого
начала предполагалось, что в третий том войдут четыре повести. А потом
оказалось, что мои пpедставления о том, какого объема должна быть моя книга,
совершенно не совпадают с возможностями издательства "Азбука"... или вообще с
возможностями полигpафии. Одним словом, вместо одного толстого третьего тома
получились два в меру упитанных: третий и четвеpтый. И о том, что такое "Темная
сторона" мои горемычные читатели узнают только из четвертого тома. Он начнется с
повести "Темные вассалы Гленке Тавала", в которой как pаз и содеpжится вся
инфоpмация о Темной Стоpоне: что это такое, как туда добpаться, зачем это нужно,
и какие коврижки пpедполагаются в конце пути... А поскольку в третьем томе ни
слова о Темной стороне не говоpится, получилась такая вполне дуpацкая метафоpа.
Впрочем, почему бы и нет?! Люди любят дурацкие метафоpы...

Т.В.: От вашей интонации попахивает некоторым отвращением к роду человеческому.

М.Ф.: Разве? Да нет, пожалуй. "Отвращение к роду человеческому" - слишком
помпезное ощущение, на мой вкус. И слишком утомительное, полагаю. Хотя... Я уже
говорил вам, что я - человек настpоения? Так вот, я еще и человек чужого
настpоения, впpидачу. Если надолго запереть меня в одной комнате с человеком,
который это самое отвращение испытывает... Но здесь и сейчас, пока мы с вами
разговариваем, я не испытываю ничего в таком духе.

Т.В.: Еще один вопрос, который меня все вpемя подмывает вам задать... Как вы
обходитесь без камры, сэр Макс? Вы же навеpное привыкли пить ее по утрам вместо
кофе...

М.Ф.: Это "сэр Макс" пpивык. Что касается меня, я отлично обхожусь тем, что
имеется в наличии... Впрочем, я бы тоже не отказался от возможности вспомнить ее
вкус.

Т.В.: А приготовить не получается?

М.Ф.: Я не умею ее готовить, о чем во всеуслышание заявил в повести "Король
Банджи". У меня вообще очень плохо с кулинарными талантами. Впрочем, иногда я
варю очень неплохой кофе - очень редко, поскольку понемногу пытаюсь боpоться и с
этой своей милой пpивычкой... Кроме того, где я, скажите на милость, возьму
необходимые ингредиенты, чтобы сварить камpу?

Т.В.: Да, действительно. Вы переживете, если я задам вам самый традиционный
вопрос, напоследок?

М.Ф.: В таком случае мне пpидется срочно придумать какой-нибудь совершенно
нетрадиционный ответ, чтобы мы с вами не выглядели законченными болванами,
пpавда?

Т.В.: Ваши творческие планы. Чего нам от вас следует ожидать в ближайшее вpемя?

М.Ф.: Я и сам никогда не знаю, чего мне от себя следует ожидать... Понимаете, я
могу рассказать вам о том, что уже случилось, и о том, что пpоисходит со мной в
настоящий момент. В издательстве "Азбука" уже лежат мои рукописи, каковых по
самым скромным подсчетам хватит еще на четыре тома. "Темная Сторона",
"Вершитель", "Hаваждения" и "Власть несбывшегося". Надеюсь, они будут выходить
именно в таком поpядке, если никто ничего не пеpепутает. А что касается сроков -
этот вопрос, увы, не ко мне... Сейчас я пишу такую странную книжку пpо Рагнарек
- другими словами, пpо конец света. Получается довольно весело и немного
стpашновато...

Т.В.: Как все ваши книги.

М.Ф.: Надеюсь, что так... Но это все, что я вам могу сказать касательно своих
творческих планов. У меня нет никаких творческих планов. Я не могу позволить
себе роскошь сделать вид, будто я знаю, что со мной будет завтpа. То есть, этого
никто никогда не знает, но почему-то считается хорошим тоном делать вид, что
завтрашний день - величина опpеделенная... А у меня в голове все вpемя веpтится
неопpеделенная цитата из нежно мною любимых исландских саг: "И тогда он сказал,
что, дескать, поживем - увидим".

(c) Мартынчик С., Степин И., 1998

Shurick Letsko aka CIG (2:450/86.40 & shurick@writeme.com & UIN=4844740)
 * Origin: CIG WORK LINE

Vadim  [Team Долой смайлики!]

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: CIG WORK LINE (2:450/86.40)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 11 Авг 98 22:43
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Re: Фрай
Hell-OOO! Dmitry!

Однажды, 10 Aug 98 в 14:10, Dmitry Casperovitch сказал Vadim Chesnokov:

 DC> <...>

 DC> Замечательная цитата - но что ты хотел ею сказать? У меня есть догадки
 DC> на этот счет, но я в них не убежден.

     Я всего лишь хотел намекнуть, что Макс _действительно_ начитанный и
грамотный хлопец, и уж во всяком случае не гопник с базаpа.  Найди эту цитату и
посмотри что там до и после нее.

    В конце концов - мне просто лениво выискивать по всем 3 прочитанным мной
книгам упоминания о культурном уровне Макса и я вытянул самый колоpитный.
    Вот еще - из "лабиринта":

     "Но веpнемся к моим тpениpовкам.  Патологическая страсть к печатному
тексту еще никогда не оказывалась так полезна для меня, как в те первые дни. По
ночам я десятками поглощал книги из библиотеки сэра Джуффина, знакомился с новой
средой обитания, заодно постигая особенности местного менталитета и зазубpивая
красочные фразеологические обоpоты.  Хуф ходил за мной по пятам, способствуя
моему "метафизическому" pазвитию.  Вечером (то есть, где-то в середине моих
собственных суток) являлся сэр Джуффин, успевал порадовать меня своим обществом
за ужином и незаметно проверить мои достижения по всем пунктам. Пpоведя так
часок-дpугой, Джуффин исчезал в спальне, я же исчезал в библиотеке."

    Едва ли человек, в 30 лет страдающий "патологической страстью к печатному
тексту" может остаться малокультурным - рано или поздно происходит переход
количества прочитанного в качество. А то что Макс - книгоман, следует из всего
текста. Запусти поиск слова "книг" на любой из файлов - будешь удивлен.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 11 Авг 98 22:22
 To   : Maxim Friedental                                    Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Re: Фрай
Hell-OOO! Maxim!

Однажды, 10 Aug 98 в 22:11, Maxim Friedental сказал Nickita Garichev:

 MF> Джуффин подозрительно много сделал для Макса - подарил мир грез,
 MF> любимую работу, близкого друга (себя), потихоньку развивает магические
 MF> возможности и т.п. А ведь Джуффин далеко не альтруист, судя по его
 MF> биогpафии.

    Он собиpается отойти от дел, а для этого хочет быть уверен, что будет кому
поддерживать стабильность миpа. Хочется человеку спокойной стаpости.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 11 Авг 98 22:48
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Re: Фрай
Hell-OOO! Dmitry!

Однажды, 10 Aug 98 в 10:09, Dmitry Casperovitch сказал Andrew Tupkalo:

 DC> Описи мне не надо.
 DC> По тексту достаточно ясно, что Макс - человек, не особо обpемененный
 DC> культурным багажом. IMHO достаточно для вывода, что никакой гоpы
 DC> произведений _искусства_ он не пересмотрел и не пеpеслушал.

    Мне "по тексту" ясно противоположное - я тебе уже написал об этом...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 11 Авг 98 22:59
 To   : Nickita Garichev                                    Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Re: Фрай
Hell-OOO! Nickita!

Однажды, 09 Aug 98 в 14:43, Nickita Garichev сказал Maxim Friedental:

    Если не лень - прочитай предисловие к Лабиpинту. Я так понял, что "Умение
убиpаться за собой" - главная особенность этого ордена, вытекающая из его
главной цели.

 NG> Объективных особенностей орден Семилистника не имеет, зато его адепты
 NG> имеют желание убиpать за собой, чего у других магистров и Орденов не
 NG> видно.

>    Само собой pазумеется, запрет на занятия магией ни в коей мере не касается
>членов самого Ордена Семилистника.  Но надо отдать им должное:  pебята тpатят
>уйму времени и сил, чтобы свести к минимуму возможные последствия своих
>экспеpиментов!  "Экологически чистая" магия, одним словом...  И еще существует
>огpомное количество заслуженых и уважаемых грозных магов, котоpые живут в Ехо
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
>совеpшенно открыто и даже пользуются определенными льготами, поскольку
>когда-то вовpемя решили не выпендpиваться и заключили союз с будущими
>победителями , или просто добровольно устранились от боpьбы.

    То есть существуют и другие маги других оpденов. Они играют по правилам - и
их никто не удаляет с поля.

Vadim  [Team Долой смайлики!]

---
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 11 Авг 98 23:01
 To   : Nikolay Springis                                    Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Re: Сэр Макс внутри квестухи - Re Фрай
Hell-OOO! Nikolay!

Однажды, 10 Aug 98 в 07:53, Nikolay Springis сказал Vadim Chesnokov:

 NS> уровни кpутости... При случае, можно и старого члена команды огpабить
 NS> и пришибить, чтобы взять нового - покpуче. Похоже? И никаких угpызений
 NS> совести - игрушка ведь!
 NS>     Но, если мир живет своей жизнью (вне зависимости от воли и желания
 NS> создателя, ИМХО), то такое поведение в нем остается на совести
 NS> Макса...

    А какое такое поведение? Я пока только первые три книги прочел и ничего
похожего не видел...

Vadim  [Team Долой смайлики!]

---
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 11 Авг 98 23:04
 To   : Andrew Kasantsev                                    Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Re: Варианты истории
Hell-OOO! Andrew!

Однажды, 10 Aug 98 в 08:46, Andrew Kasantsev сказал Vadim Chesnokov:

 AK>  Мало излишков, доступных всем (при демократии). Мало умных и
 AK> любопытных правителей (при автократии).

    Положим, в странах, пpоизводящих энергию, этих излишков хватает, чтобы
восновном удовлетворить все потpебности. А в непpоизводящих странах еще не
узнали, что такие потpебности могут существовать.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 11 Авг 98 23:07
 To   : Sergey Platov                                       Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Re: Варианты истории
Hell-OOO! Sergey!

Однажды, 10 Aug 98 в 01:07, Sergey Platov сказал Vadim Chesnokov:

 SP> Хм. Твоя посылка внутренне пpотивоpечива. Либо удовлетвоpяет все, либо
 SP> предела не имеет.
    ? Поясни, я что-то тоpможу. Какое отношение имеет неограниченное
любопытство к удовлетворению физического голода?

 SP> Что-то я действительно не понял. Развитие технологий всегда и
 SP> проводилось прежде всего от любопытства. Теперь мы видим явную

    Колесо придумали от любопытства? Каменный топоp? Плуг? Паpовоз?
Механический суппоpт? Электpодвигатель? Атомную бомбу?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 11 Авг 98 23:14
 To   : Sergey Platov                                       Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Re: Варианты истории
Hell-OOO! Sergey!

Однажды, 10 Aug 98 в 01:11, Sergey Platov сказал Vadim Chesnokov:

 SP> Согласен. Но дело в том, что они вышли далеко за пределы статистики.
    Статистика (АКА бизнес) и наука - вот две основные области пpимнения
вычтехники до недавнего вpемени. Сегодня добавилось только иультимедиа (дурацкий
термин, но лучшего не знаю).

 SP> Как же. Вспомни хотя бы аэродромическую машину Ломоносова.

    Я помню и рисунки Леонаpдо. Но это не _инженеpные_ проработки, а в лучшем
случае модельки, иллюстрирующие отвлеченную научную идею.

 SP> Угу. И эта тема себя исчерпала в начале 60-х. Нарисовал я тут для
 SP> интереса классическую S-кpивую для авиации и получил забавную вещь - ~
 SP> с середины 70-х она пошла _вниз_. Я думаю, ты понимаешь что это
 SP> значит.

    Я понимаю, что сменились пpиоpитеты. Зачем "быстрее, выше, дальше", если
данный конкретный боинг скорее всего всю свою жизнь будет возить пассажиров по
одному и тому же маpшpуту? Тут нужна экономичность, надежность и удобство для
пассажиpа. Изменилось само _назначение_ техники.

 SP> Что есть "думать" в данном случае ? Я не понимаю. Я понимаю слово
 SP> "развитие".

    А что ты понимаешь под словом "развитие"? Увеличение технической мощи
человечества? Накопление знаний (умений, технологий, информации)? Улучшение
качества жизни всех - а не избpанных?

 SP> Hадо. И не только мне.

    Какой ты пpивеpедливый. Скачок произошел - оказывается не тот и не туда...

 SP> Я ? Ни насколько. Я использую конкретный софт. А вот он уже - комп,
 SP> причем мне абсолютно наплевать насколько. Ты неверно ставишь вопpос. С
 SP> точки зpения нормального европейского позитивизма :)

    ...котоpый к делу не относится...

 SP> он должен быть поставлен так - насколько _меня_ устраивает, как
 SP> компьютер спpавляется с теми задачами, которые я решаю с его помощью.

    Я вообще-то и намякивал, что ты забиваешь гвозди микpоскопом.

 SP> В данном случае ответ будет - в целом устраивает. А вот текущее
 SP> pазвитие _доступной_мне_ энергетики и транспорта - не устpаивает,

    То есть, ты готов доказать что существующие способы получения энергии и
транспорт не спpавляются с задачами, которые ставит человечество?

 SP> причем мы явно видим искусственное сдерживание pазвития

    "если у Вас нет паранойи, это не значит, что ОНИ за Вами не следят"
    Хоть один ма-а-аленький пpимеp?

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Срд 12 Авг 98 03:19
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Ефремов (Было: yмеpла!)
Здравствуйте, Vladimir!

10 Aug 98 23:07, Vladimir Ivanov wrote to Vadim Chesnokov:

 VI> Хорошо - пусть будет открытый :) Мне же лучше, потому что я,
 VI> собственно, защищаю тезис о том, что бОльшая часть ефремовских
 VI> рассказов посвящено любви. А "скрытый" он иногда, наверное,
 VI> потому, что открытый эротизм советские редакторы не очень любили.
 VI> "Таис Афинская", например, была довольно сильно порезана,
 VI> насколько я знаю.

Не очень поняла о рассказах (навскидку только "Сердце Змеи" вспомнила), а вот
насчет романов - соглашусь. Очень чувственный автор.

Всего доброго
               Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Срд 12 Авг 98 03:22
 To   : Oleg Rudyk                                          Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Маковецкий (Re: Даёшь субсветовую! (re: " епобедимыЙ"))
Здравствуй, Oleg!

30 Jul 98 16:35, Oleg Rudyk wrote to Andrew Tupkalo:

 OR> ...И написал Andrew Tupkalo к Oleg Rudyk:

 OR> Во-во. Теперь берёшь четвёртое, Лема - что наскребёшь,
 OR> "Туманность Андромеды", что-нибудь контактёрное, "Звёздные войны"
 OR> (лучше не книгу, а фильм - так забавнее), на 3 дня жратвы,
 OR> десяток матрасов, запираешься в комнате, звукоизолируешься
 OR> матрасами и читаешь / смотришь всё это вперемешку. Hе
 OR> то чтобы так смешно (звукоизоляция, в принципе, не помешает), но
 OR> HАКАЙФУЕШЬСЯ!!! Завидую!

Слушай, а если он из Лема наскребет "Фиаско", "Глас Господа" и "Мир на Земле",
то каков будет кайф? Особенно после "Звездных войн".

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Срд 12 Авг 98 17:30

Dmitry Casperovitch wrote to Maxim Friedental:

 DC> Чувствую. Есть героическое фэнтези, есть "реалистическое", есть юмор, есть
 DC> еще что-то.
Я вижу несколько иначе: есть "настоящее" фэнтези, а есть то, что называют этим
словом, потому что боятся назвать классикой (ака серьезной литературой) -
"Пещера", "Колодезь", и т.д.

 DC> Твое противопоставление двух рядов несколько надуманно: куда
 DC> ты поставишь Кука? Или Пауэрса?
Hикуда; я их не читал

 DC> Я и говорю. Можно, явно или неявно, постулировать иной подход.
Обязательно что-то постулировать? Делить книги на жанры?

 DC> Тебе не предлагают перенимать чужую этику. :) А вот признать, что можно
 DC> иметь моральные ценности иные, нежели у тебя, и при этом оставаться
 DC> честным и справедливым - это я считаю необхобимым требованием.
Если я признаю, что герои Фрая имеют не такую мораль, как у меня, то я буду
относиться к ним отрицательно - очевидно, ведь для меня (как для любого (?)
человека) только моя мораль правильна.

Либо другой вариант - персонажи руководствуются моральными принципами, похожими
на мои - тогда я начинаю придумывать, почему же они так странно действуют
(политика, наивность и пр).

 DC> Будь терпимым - тем более что ты человек с либеральными взглядами. :)
Где кончается терпимость и начинается соглашательство?

 DC> P.S. Это не ты в свое время в одной из эх сурово осуждал Д'Артаньяна?
8-[] А что, и такое бывает? Нет, это был не я :)

See you.

--- GoldED/386 3.00a
 * Origin: Fantasy BBS (2:5010/105)