 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Срд 12 Авг 98 17:46
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Re: Фрай

Andrew Tupkalo wrote to Maxim Friedental:

 AT>   Какие напримеp? Мятежные Магистpы? А так все к немy относятся хорошо, не
 AT> забывая пpи этом yпомянyть, что он хитрый лис и всегда себе на yме.
А что, Мятежные Магистры уже не персонажи? ;) Даже люди из Тайного Сыска не
назовут Джуффина добрым, многие люди не назовут его хорошим. Например, можешь
себе представить, как относится к Джуффину Бубута?

 AT>   Максим, не надо пyтать актера и создаваемые им образы, ладно?
А я и не путаю. Когда авторы описывали Джуффина как постаревшего Хауэра, видимо
они имели в виду его актерский образ, а не личность. А образ у Хауэра всегда
один и тот же (правда, я смотрел только недавние его фильмы).

See you.

--- GoldED/386 3.00a
 * Origin: Fantasy BBS (2:5010/105)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Срд 12 Авг 98 17:58
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Re: Фрай

 AT>   Нет, они просто сообразили, что в данный момент лyчше не высовываться, а
 AT> потом воспользоваться плодами своего теpпения. По крайней мере именно так
 AT> постyпил Hyфлин.
Ну так ты забил гол в свои ворота. Т.е. Нуфлин занимался именно политиканством
(ака борьбой за власть), я правильно тебя понял? :)

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Срд 12 Авг 98 18:02
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Re: Фрай

Alexey Taratinsky wrote to Maxim Friedental:

 AT> И еще одна причина - за эту сотню лет население (ан масс) привыкло
 AT> ограничивать свои эксперименты и контролировать себя.
 AT> Лет через триста можно будет разрешить применение до 100 лицам, сдавшим
 AT> "экзамены на экранирование воздействия/ разгреб последствий"
Интересно, как у тебя получается так спокойно относиться к навязанным
ограничениям? Я еще понимаю, внутри семьи можно волевым решением запретить
что-то детям. Но на уровне целого государства... Причем, магия - это ведь не
вычурные финтифлюшки и не роскошь - люди этого мира просто не представляют себе
жизнь без нее.

 AT> Боюсь, что не хватило бы и при полностью снятых ограничениях.
Теперь, после стольких лет ограничений - да.

 AT> Это вопрос не разрешенного уровня, а личных знаний/умений этот
 AT> уровень использовать. Количество обученных лекарей - ограничено.
 AT> Возможности каждого из них - тоже. Эрго?
А до Кодекса Хрембера к эпидемии отнеслись бы как к простуде - каждый вылечил бы
себя и семью. Естественно, когда магов разогнали и поубивали лечить стало
некому...

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Срд 12 Авг 98 18:08
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Re: Фрай

Vladimir Bannikov wrote to Maxim Friedental:

 VB> Утомил. :)
 VB> Возьми и напиши Черную Книгу Ехо. О печальных и мудрых страдальцах -
 VB> Проклятых Магистрах. Об интригане Джуффине и его братве. О свирепом и
 VB> кровожадном болване - сэре Максе и т.д. Кстати, с появлением такого
 VB> апокрифа многотомная опупея Фрая сможет претендовать на место среди
 VB> великих. а радость Борису Иванову. ;)
А ты мне персональную эху создашь, типа SU.NIENNAH? ;-)))

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Чтв 13 Авг 98 00:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))

13 Авг 98 00:35, Andrew Tupkalo wrote to Oleg Rudyk:

 AT>   Нет, "щиты" -- лyчше звyчит.
 AT>   Имперцы, Сэp...

Вы меня не троньте! ТайФайтер - самый рулез после ТайИнтерсептора. И вообще:

                    Join Imperial Navy - See the World!

                     Щиты и гипердрайв - для слабаков!
                       Две пушки лучше, чем четыре!

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]
P.S.
   А еще на ТайФайтере стоит надежная-пренадежная катапульта. И по нему еще
попасть надо... :)

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 12 Авг 98 22:35
 To   : All                                                 Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Рейтинг от 12.08.98
Рейтинги на 12.08.98
  Поступило 521 писем
         от 165 критиков
    Оценено 2011 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.3  0.9  55
Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.3  1.7  45
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.2  51
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.0  1.2  43

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               9.0  1.0  38
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.9  1.1  40
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.8  1.0  40
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.9  1.7  26
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.7  1.1  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.7  1.7  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.6  1.2  32
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.5  1.1  36
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди [Сезон"           8.6  1.5  24
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.5  1.3  35
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.1  47
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              8.4  1.3  36
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.7  51
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.8  1.1  12
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.8  0.9  13
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.3  0.9  19
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     8.0  1.3  45
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.1  1.6  30
Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.8  38

Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.9  1.7  73
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.9  1.4  57
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.9  1.8  39
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     8.0  1.2  26
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          7.9  1.1  27
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.8  1.0  32
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.8  1.5  33
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.9  1.7  22
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               8.0  1.3  19
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.9  1.5  21
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.9  0.9  20
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.9  0.8  20
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.7  1.3  29
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.8  1.7  25
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.7  1.3  27
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.6  1.9  38
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.8  1.0  20
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.6  2.0  30
Пелевин В.                   "Чапаев и Пустота"               8.0  1.0  13
Лазарчук А.                  "Опоздавшие к лету [сериал]"     8.0  1.9  13
Пелевин В.                   "Принц Госплана"                 8.4  1.0   8
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.5  1.3  40
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.6  1.3  33
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.2  0.9   9
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.7  1.2  19
Дяченко М., Дяченко С.       "Преемник"                       7.8  1.4  15
Хаецкая Е.                   "Мракобес"                       7.5  1.2  24
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.5  2.2  31
Грин А.                      "Бегущая по волнам"              7.7  1.9  18
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.7  1.1  15
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.4  1.7  27
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.3  1.7  37
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.5  1.1  23
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Возвращение (Полдень. ХХII"     7.4  1.3  25
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.4   8
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  0.9  28
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.4  2.3  24
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.6  15
Лукин Е.                     "Гений кувалды"                  7.5  1.2  17
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отель "У Погибшего"             7.5  1.3  20
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.5  23
Лукьяненко С.                "Планета, которой нет"           7.2  1.5  46
Буркин Ю., Лукьяненко С.     "Сегодня, мама!"                 7.3  1.1  21
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.1  1.6  35
Олди Г.Л.                    "Сумерки мира"                   7.2  1.2  27
Фрай М.                      "Hаваждения"                     7.6  1.4  11
Лукин Е.                     "Разбойничья злая луна"          7.4  1.3  16

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.4   7
Молитвин П.                  "Спутники Волкодава"             2.7  0.5   6
Головачев В.                 "Перехватчик"                    2.4  1.7   8
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.0  1.3   5
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               1.9  1.3  16
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.0  0.6  15
Головачев В.                 "Бич времен"                     2.8  1.2   6
Головачев В.                 "Излом зла"                      2.7  1.5   7
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  14
Головачев В.                 "Смерш-2"                        2.8  2.3  12

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.8  1.7  56
Лем С.                       "Солярис"                        8.8  1.3  35
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           9.8  0.4   6
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.8  0.7  21
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.6  1.2  41
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.7  1.0  25
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.6  1.7  33
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.4  0.9  37
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.7  1.3  15
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.4  1.9  30
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.4  1.2  33
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        8.6  1.2  17
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.6  51
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.4  1.4  25
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.4  1.1  24
Лем С.                       "Эдем"                           8.4  1.0  24
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.4  1.3  23
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    8.5  1.2  15
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.2  1.0  28
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.1  1.6  35
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.4  1.0  17
Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.1  1.2  37
Саймак К.                    "Город"                          8.2  1.6  22
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   8.2  1.7  24
Лем С.                       "Расследование"                  9.2  1.1   6
Азимов А.                    "Основание"                      8.0  1.6  34
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      8.0  1.8  24
Лем С.                       "Мир на Земле"                   8.2  1.0  15
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             8.1  1.3  17

Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.8  1.8  32
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.9  1.4  27
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           8.1  1.0  14
Бестер А.                    "Человек без лица"               8.0  1.1  19
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.8  1.7  21
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.7  1.3  25
Киз Д.                       "Цветы для Элджернона"           8.3  1.3   9
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.8  1.6  20
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.6  1.1  25
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.1  1.0  11
Гаррисон Г.                  "Мир смерти [сериал]"            7.7  2.2  18
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              7.8  1.8  15
Дик Ф.                       "Убик"                           8.4  1.2   7
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.6  1.6  24
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.6  1.5  22
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.7  1.1  17
Гаррисон Г.                  "Фантастическая сага"            7.6  1.5  18
Лем С.                       "Маска"                          8.3  1.4   7
Кук Г.                       "Черный отряд [сериал]"          8.0  1.8   9
Хайнлайн Р.                  "Астронавт Джонс"                7.8  1.5  11
Сапковский А.                "Крещение огнем"                 7.7  1.3  12

Худшие 10 произведений:
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.3  1.4   8
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.0  0.6   5
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.4  2.1   5
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Фьюри М.                     "Пламенеющий меч"                3.3  1.2   7
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  3.8  0.9   6
Банч К., Коул А.             "Дальние королевства"            3.4  0.8   9
Черри К.                     "Русалка"                        4.0  1.0   6
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                4.4  2.9   5

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 10% done... С.Щеглов  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 12 Авг 98 22:36
 To   : All                                                 Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Рейтинг "новинок" от 12.08.98
[...]

Лучшие 40 произведений SF&F за последние 2 года:

Логинов С.                   "Колодезь"                       8.8  1.0  40

[...]
Гибсон У.                    "Граф Ноль"                      7.8  1.2  10
Фрай М.                      "Наваждения"                     7.6  1.4  11
Лукин Е.                     "Разбойничья злая луна"          7.4  1.3  16

Хаецкая Е.                   "Вавилонские хроники"            7.0  2.0  33
Фрай М.                      "Вершитель"                      7.5  1.5  11
Джордан Р.                   "Восходящая тень"                7.9  1.0   7
Буркин Ю., Лукьяненко С.     "Остров Русь: Трилогия"          6.8  1.5  31
Лукьяненко С.                "Звезды - холодные игрушки"      7.1  1.6  17
Громов А.                    "Менуэт святого Витта"           6.8  1.2  26
Пауэрс Т.                    "Врата Анубиса"                  7.8  1.3   6
Гибсон У.                    "Сожжение Хром"                  8.0  2.1   5
Лукьяненко С., Перумов H.    "Не время для драконов"          7.1  1.8  10
Громов А.                    "Год лемминга"                   7.8  1.2   5
Кук Г.                       "Игра теней"                     7.8  0.8   5
Фрай М.                      "Темная сторона"                 6.7  2.1  15
Пауэрс Т.                    "Hа странных волнах"             7.5  1.5   6
Фрай М.                      "Волонтеры вечности"             6.6  1.9  17
Громов А.                    "Властелин пустоты"              6.6  1.0  14
Дяченко М., Дяченко С.       "Скрут"                          6.5  2.2  17
Кард О.                      "Краснокожий пророк"             7.3  1.1   6
Олди Г.Л.                    "Гроза в Безначалье"             6.9  2.2   8
Рубан А.                     "Феакийские корабли"             7.2  2.3   6
Дивов О.                     "Мастер Собак"                   7.4  0.8   5
Успенский М.                 "Время оно"                      6.6  1.8  10
Олди Г.Л.                    "Вложить душу"                   6.4  2.0   9
Олди Г.Л.                    "Дайте им умереть"               6.2  2.0  12
Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.0  1.9   5
Кук Г.                       "Серебряный клин"                7.0  1.1   5

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 12 Авг 98 22:36
 To   : All                                                 Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Что новенького, или оценки-98
Список на 12.08.98
Включены тексты с числом оценок >0

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

овинки (с 1998 года), получившие оценки :
Аарзуа А.                    "Арарат"                        10.0  0.0   1
Ахманов М.                   "Пятая Скрижаль Кинара"          6.0  0.0   1
Борянский А.                 "Гней Гилденхом Артур Грин"      7.0  0.0   1
Борянский А., Лайк А.        "Анналы Радуги"                  7.5  0.5   2
Брайдер Ю., Чадович H.       "Между плахой и секирой"         6.0  0.0   1
Буркин Ю.                    "Цветы на нашем пепле"           7.0  0.0   1
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                5.0  0.0   1
Вебер Д.                     "Мне еще ехать далеко"           5.0  0.0   1
Виндж В.                     "Затерянные в реальном"          6.5  0.5   2
Вулф Д.                      "Зиккурат"                       9.0  0.0   1
Гаррисон Г., Мински М.       "Выбор по Тьюрингу"              9.0  0.0   1
Герасимов С.                 "Тень"                           6.0  0.0   1
Дункан Д.                    "Живое божество"                 6.0  0.0   1
Дункан Д.                    "Таинственные земли"             7.0  0.0   1
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.7  0.9   3
Иган Г.                      "Карантин"                       5.0  0.0   1
Лазаревич А.                 "Червь"                         10.0  0.0   1
Лазарчук А.                  "Кесаревна Отрада"               6.5  1.5   2
Лайк А.                      "Анналы радуги"                  7.0  0.0   1
Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.0  1.9   5
Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  6.6  0.5   5
Лукьяненко С.                "Холодные берега"                6.5  1.5   2
Маллен П.                    "Повелитель Камней"              5.0  0.0   1
Манова Е.                    "Легион"                         5.0  0.0   1
Мирер А.                     "Мост Верразано"                 7.0  0.0   1
Михайлов В.                  "Вариант "И"                     5.0  0.0   1
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          5.0  0.0   1
Морвуд П.                    "Жар-птица"                      4.0  0.0   1
Никитин Ю.                   "Империя Зла"                    8.0  0.0   1
Никитин Ю.                   "Трое в долине"                  9.0  0.0   1
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               6.0  2.0   2
Олди Г.Л.                    "Сеть для миродержцев"           7.0  0.0   1
Прэтчетт Т.                  "Безумная звезда"                9.0  0.0   1
Прэтчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              9.0  0.0   1
Раули К.                     "Черный корабль"                 4.0  0.0   1
Свиридов А.                  "Крутой герой"                   7.8  1.1   4
Симонова М.                  "Воины тьмы"                     5.0  0.0   1
Скаландис А.                 "Меч Тристана"                   7.0  0.0   1
Тертлдав Г.                  "Земная хватка"                  6.0  0.0   1
Томсон Э.                    "Цвет дали"                      3.0  0.0   1
Уитборн Д.                   "Рим, папы и призраки"           6.0  0.0   1
Фрай М.                      "Власть несбывшегося"            8.0  1.0   2
Фрай М.                      "Мой Рагнарек"                   5.0  0.0   1
Фэйст Р.                     "Долина тьмы"                    5.0  0.0   1
Фэйст Р.                     "Ночные ястребы"                 5.0  0.0   1
Хаббард Р.                   "Страх"                          2.0  0.0   1
Эддингс Д.                   "Тамулия"                        9.0  0.0   1
Юркин А.                     "Пророк"                         7.0  0.0   1

 From : Albert Abubakirov                   2:5077/22.12    Срд 12 Авг 98 21:15
 To   : Oleg Rudyk                                          Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
Oleg Rudyk wrote in a message to Sergey Platov:

 OR> Кстати, о птичках: что такое "регрессировать" кого-то (см. "Звёзды
 OR> - холодные игрушки")? Как это можно _технически_ реализовать? Ну
 OR> абсолютно непонятно! А нас, возможно, ждёт ещё и это...

Что тут непонятного? Прогрессоры - это как Румата в "Трудно быть богом", т.е.
напpавляет цивилизацию на опpеделённый путь pазвития. Hу там спасает учёных,
субсидирует исследования и тд и тп. Регрессоры - то же самое, но наобоpот. :)
Техническая оpганизация (pеализация) это уже вопрос, на который может ответить
только сам регрессор, исходя из своих моральных и технических возможностей.

    С уважением, Алик.
 From : Albert Abubakirov                   2:5077/22.12    Срд 12 Авг 98 21:22
Oleg Rudyk wrote in a message to Albert Abubakirov:
AA> но с другой стороны, чем виртуальность хуже pеальности?
 OR> Виртуальностью. АБС "Хищные вещи века" - слег. Или "Галатея"
 OR> Дашкиева. Или кой-какие ужасы из бессмертного "Конгресса
 OR> футурологов". Да, Галатея или слег - это гроб для одиночки. Но что,
 OR> если виртуализация общества - это гроб на всех?

Люди! К чему мы идём? Я (по наивности необычайной) считал, что скоро (или хотя
бы когда-нибудь) воцарит миp-во-всём-миpе, свобода-pавенство-бpатство...
Но! Главное - СВОБОДА.
Чем тебя не устраивает виpтуальность? Хотя это уже твои убеждения... но, почему
ТЫ решаешь какой путь для общества будет идеальным? По-моему, это вариант
золотого века. Да, даже так. Все сыты (внутривенное питание и обслуживание
бренной оболочки несложно организовать), веселы (зрелищ хватит на всех, причем
на любой вкус), общение с себе подобными и  виртуальными персонами - нет
пpоблем.
"Гроб для всех" - ?... А, в чём ты видишь "не-гpоб" ? В развитии цивилизации,
технических исследований, в пpогpессе? Ради бога! Научные разработки также будут
развиваться! Возможно, даже когда-нибудь выведут нас (общество) на совершенно
другой путь pазвития.
Давай подойдём к вопросу с другой позиции. Тебя устраивает нынешний миp? Нищие в
метро, "локальные войны", бессилие доблестного дяди Стёпы-милиционеpа, шахтёpы
на рельсах, уволенные военные (без средств, но с военными навыками), мафия,
наpкоманы...
Конечно, нельзя отрицать и плюсы... Hо их как pаз воссоздать можно и в
виртуальности (естественно, при достаточном развитии технологии, создания
виртуальности с полным задействованием).

Я не собираюсь выступать в роли пpоpока-баpда виртуальности, просто если
кто-нибудь выберет это будущее, я не стану его осуждать.

PS Как-то всё ужастно сумбурно написано, ты уж извини. И ничего личного, ок?

    С уважением, Алик.
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Срд 12 Авг 98 15:11
 To   : Sergey Platov                                       Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
                 -   .pивет, Sergey!   -

Кое-что по поводу письма Sergey Platov -=. Andrew Tupkalo:

    Ты настолько раком поставил тему, что с приличными намерениями к ней не
подобраться. К тому-же, технологическая эволюция - лишь элемент общей эволюции
сознания и рассматривать в отрыве - нельзя.
    Основной закон, определяющий особенности данной фазы НТР (и базовый закон
эвалюции) - ускорение мутаций и перебора вариантов. Информационные технологии -
прорыв (фазовый переход) почти во всех базовых константах сознания - сферы
достижимости, объема базы знаний и скорости перебора вариантов. Это элемент
перехода к глобализации сознания цивилизации через создания развитой сетевой
структуры межличностных связей (уход от проблемы "3"-х соседей в информационном
контакте).
    Естесственно, как и было раньше всегда, при фазовом переходе к состоянию с
большей скоростью эволюции все старые технологии становятся ненужными. К тому
же, главная проблема, тормозящая развитие технологий в целом - проблема
управления комплексными процессами, создание распределенных сетей -
транспортных, энергетических и тп - есть проблема опять же информационная.
    Почему не предвидели взрыв? Ну на раз - фазовые переходы вообще
труднопрогнозируемы, особенно, если не воспринимать их как фазовый переход
(катастрофу), на два - едва выйдя из пассионарного нагрева трудно адаптироваться
к паузе, все живут прошлым (в самой волне - будущим). А сейчас все живут
настоящим, почему поддерживаются только технологии со сроком реализации и
внедрения не больше нескольких лет. Фундаменталку не только у нас разогнали...
    Будет ли еще один фазовый переход - да. Для меня вопрос - что раньше -
пассионарный подъем или технологический переворот. В завистмости от - два
сценария, худший предполагает мировую войну, лучший - рассеяние в космосе. Но
пока я в умеренном пессимизме.

 SP> _Почему_ они начали бурно развиваться ?

 SP> _Почему_ она его сделала ? Я и задавал именно этот вопрос.

    Ну в общем, я все сказал...

            Удачи!
        -   Eugeny   -

--- Nude Grandfather
 * Origin: --  **.. SkywardsLabs ..**  -- (FidoNet 2:5030/106.66)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 12 Авг 98 17:02
 To   : Tolik Matyakh                                       Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Поругаться о
Привет, Tolik!

11-08-1998 12:06: Tolik Matyakh --> Vladimir Ivanov

 TM>     А то. Давайте pугаться. Вот только - что он написал-то, и
 TM> вкратце - содеpжание. Лень читать, раз уж книжка гадкая.
Написал он сборник рассказов "Поющие скалы". Содержание изложить не могу по
причине отсутствия такового. Когда-то данный автор был для меня своеобразным
эталоном патологии... Впрочем, это неинтересно. Я тебе должен и содержание
пересказать, да еще небось рассказать, за что его хвалить. Нет уж, не дождетесь!
:)

Кстати, по поводу патологии. Вопрос эрудитам на засыпку - КАКОЕ произведение
начинается бессмертной фразой "Весь экипаж "Валентины" проснулся от глубокого
анабиоза"? Помнится, у нас на клубе эта фраза использовалась наравне с "Оорт
первый взглянул на звездное небо и заметил, что Галактика вращается" - для
характеристики определенного рода СФ.

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 12 Авг 98 17:07
 To   : Sergey Platov                                       Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
Привет, Sergey!

11-08-1998 18:44: Sergey Platov --> Dmitry Casperovitch

 SP> Я не математик :) Берешь максимальное количество литературы
 SP> указанного периода (20-70), выделяешь метаидеи, строишь
 SP> распределение по количеству упоминаний - наиболее часто
 SP> встречающиеся и будут наиболее вероятными. Это первая итерация.
 SP> Вторая - присвоение наибольшего веса тем метаидеям, которые
 SP> послужили основой создания бестселлеров в области фантастики.

Сережа, тебя кто-то обманул :) Вероятность - это совсем не то. Иначе бы
НЕнаступление конца света в 1000 году от рождества Христова тоже можно было бы
считать событием маловероятным.
Назови это как нибудь по другому - ну, "ожидаемостью", или "экспертной оценкой",
наконец.
И, по-моему, ты несколько преувеличиваешь неожиданность т.н. "бума
информационных технологий". Говорить об этом начали аж в 50-х, если не раньше, а
собственно бум пришелся, как я понимаю, на 80-е и 90-е. Тридцать лет - это
немного, конечно, но и не так уж и мало при современных темпах.
Скорее можно сказать, что развитие этих технологий несколько отстает от
прогнозов. Где искусственный интеллект? Где _нормальные_ программы перевода и
распознавания образов? Где наобещанные нам фантастами-шестидесятниками
компьютеры, пишущие стихи (а не вирши), решающие математические (не путать с
вычислительными) проблемы и нянчащие детей? Даже банальная победа шахматной
программы над человеком пророчилась уж никак не позже чем на начало 70-х, а
произошла, извините, в конце 90-х. И так далее.

 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Срд 12 Авг 98 16:21
 To   : Max Bakakin                                         Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
                 -   .pивет, Max!   -

Кое-что по поводу письма Max Bakakin -=. Andrzej Novosiolov:

 MB> Например, возможности нанотехнологии позволят собирать сложные
 MB> биологические объекты.

    Пожалуйста - пример, что можно "собрать" при помощи нанотехнологии. Меня
давно прикалывает, что употребляя это слово никто по сути не представляет, что
оно значит...

 MB> Еще раньше ядерное оружие уступит место чему-то подобному описанному
 MB> Лемом. Вместо ядерного клуба будет нанотехнологический. Россия в него не
 MB> войдет.

    Очень мило... Поробнее, что там за оружие :) Нанотехнологическое :)))
Пока магистральная линия пятого (шестого) поколения ядерного оружия достаточно
многообещающа. А в войнах будущего на первом месте будут опять же информационные
технологии, в том числе - удаленное управление оружием. Во всем
вышеперечисленном у нас многолетний приоритет.

 MB> Очень скоро компьютеры в нашем понимании вымрут - как обычные, так и
 MB> сетевые. Информация быстро проскочит нынешнюю стадию выгодного товара и
 MB> станет столь же незаметной, как воздух для дыхания...

    Проьлема передающей среды всегда развивается вместе с проблемой развития
сложности сигналов. Сами собой галушки в рот прыгать не могут.

 MB> P.S. Сильно не бить - придумано с ходу...

    А...

 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Срд 12 Авг 98 16:27
 To   : Sergey Platov                                       Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
                 -   .pивет, Sergey!   -

Кое-что по поводу письма Sergey Platov -=. Andrew Kasantsev:

 SP> Не понял. Если есть задача, то ее решение должно найтись. Ядерные,
 SP> термоядерные и т.д. системы.

    Раз...

 SP> :) За 40 лет развития транспорта с начала века скорости выросли в 10 раз,
 SP> грузоподъемность сопоставимых систем в 100 раз. А вот за последующие 50 -
 SP> соответственно в 5 и 3. Существуют закономерности развития _техники_ и они
 SP> в общем-то нарушены...

    Два.
    Оба утверждения не учитывают логарифмического характера предметных
разработок - в противовес инфлиционности системы производства знаний в целом.
Проще говоря - для того, чтобы создать работающую модель нового технологического
решения - нужно N человеко-дней. Чтобы сделать устройство процентов на 10
эффективнее - нужно снова N человеко-дней, и с каждым разом эффект затрат будет
уменьшаться. А умножение знаний происходит из-за бросания на стадии торможения
выработанных технологий и перехода к новым направлениям. Просто то, на что
раньше тратили века и десятилетия сейчас проскакивают за годы.

 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Срд 12 Авг 98 16:44
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
                 -   .pивет, Vadim!   -

Кое-что по поводу письма Vadim Rumyantsev -=. Sergey Platov:

 VR> Тут ты несколько более оптимистичен, чем следует. Развитие информационных
 VR> технологий застыло в 80-х. Всё, что делается с тех пор -- удешевление уже
 VR> существующего. Ничего принципиально нового. Никакого развития. Ни одного
 VR> компьютера с тех пор, укомплектованного до технической границы
 VR> возможностей. Чисто экстенсивное распространение.

    Идет переход на новый уровень - сетевые решения. Развивать локальные системы
нет смысла.
    Идет рефолюция в облачти обмена информацией с человека с машиной - это можно
назвать похоронами идеи искусственного разума и перерождения ее в идею
виртуальных технологий.

 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Срд 12 Авг 98 16:53
 To   : Sergey Platov                                       Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
                 -   .pивет, Sergey!   -

Кое-что по поводу письма Sergey Platov -=. Alexander Zavalishin:

 SP> Как мне кажется, это достаточно очевидно. Но этот спор не для этой эхи,
 SP> задам лишь один вопрос - что лично тебе симпатичнее (если смотреть
 SP> описываемый конец этого века) - мир "Стажеров", как развитие
 SP> коммунистического общества, или мир "1984", который представляет собой
 SP> развитие буржуазной демократии ? Это если смотреть на дела...

    Вот тут ты прав. В потоке идеологической профанации большинство подменяет
осмысления будущего по пути Союза и Запада - в корне враждебные общества
"созидателей" и "потребителей" (если говорить о корневых мифологемах). "1984" -
это _их_ будущее! Эта простая мысль в фидо не приживается...

    Строго говоря индукция будущего есть не более чем аллегория. Скорее можно
говорить о неоднородности потока развития. Которая порождает турбулентности :)
Это кстати в большей степени причина развала Союза, чем все остальное.

 SP> Технологии, которые рассинхронизированы с реальностью.

    Большинство информационных технологий - как третья волна НТР вполне
синхронизирована - например, в Росии она позволяет перенаправить трудопоток
заводских инженеров в офисные сисадмины и программеры, причем без радикального
протеста. Порождение новых классов профессий вполне актуально и не противоречит
логике социальных изменений.

 SP> Откуда ощущается потребность в той или иной технологии ? Кто ее ощущает ?
 SP> Я, к примеру, ощущаю поребность в совершенно других технологиях...

    Технология - в значительной степени определяет направление творчества, а не
наоборот. Появление новой технологии дает вызрывное ускорение развития вне
зависимости от того, в чем эта технология. Мне неинтресно об этом спорить с
людьми узкомыслящими - в частности, в свое время в песок ушел пример о влиянии
на развитие средневековой культуры появления маслянных красок. Для тех же, кто
мыслит системно - стоит сказать, что базовый принцип новой технлогической ветви
влияет на _все_ области вознательной деятельности, будучи порожден одной из них.
Информационные технологии перевернут все области человеческой жизни и только
тогда станет ясно, насколько они соответствуют запросу. Пока их путь только
начат. На пороге подготовка к радикальноиу изменению социально - политических
инятитутов, образовательной политики и управленческой и культуры. Собственно,
если просчитывать элементарную информационную наргузку связей в различных
технологических системах (человек - человек, человек - машина), то большщая
часть особенностей информационной революции становится очевтдной.

 SP> Зачем мыслить так примитивно ? Скорее информтехнологии попадут (вернее уже
 SP> попали) в ту же самую ловушку. А отказ от их использования может быть
 SP> связан, к примеру, с желанием сохранения личной свободы и независимости.

    Противоядие вырабатывается всегда быстрее уничтожения системыф в целом.
Иначе жизнь бы не выжила (некое творческое развитие прнципа Ле-Шателье). К эпохе
неизбехной глобализации сознания личности людей будут волновать совсем иные
проблемы - в частности, вопрос мультиличностной структуры сознания
(сосуществование личностей в рамках одного сознания) и проблемы контроля одним
сознанием (личностью) нескольких носителей - от тел то машин. Свобода в
современом ракурсе будет малоинтересна, что приведет к долгожданному переходу к
наиболее устойчивой  и перспективной фазе строения общества - тоталитаризму.

 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Срд 12 Авг 98 17:10
 To   : Alexander Zavalishin                                Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
                 -   .pивет, Alexander!   -

Кое-что по поводу письма Alexander Zavalishin -=. All:

> [...]
 AZ> реальностью. Между прочим, мысль "написать-то можно что угодно" всплывала
 AZ> в свое время у меня неоднократно как при чтении "1984" (сначала), так и
 AZ> при перечитывании "Стажеров" (позднее). Именно это сомнение я и
 AZ> хотел высказать. Кстати, еще вопрос, является ли мир "1984"-го
 AZ> развитием буржуазной демократии: все имеющиеся привязки (я не имею
 AZ> ввиду географические или национальные) указывают на Советский Союз, а как
 AZ> именно "западная демократия" могла докатиться до такого состояния не
 AZ> слишком ясно. Но ладно, это мы ушли в сторону.

    Смешно, при всей внешней очевидности. Если смотреть глубже антуража - то в
корне различны установки в мире "все рабы" и "есть белые и черные". Первый путь
- наш, второй - западный, и именно его опимал Оруэлл. Если этого не замечать, то
увы...

 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Срд 12 Авг 98 17:13
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
                 -   .pивет, Tatyana!   -

Кое-что по поводу письма Tatyana Rumyantseva -=. Sergey Platov:

 TR> И еще, может не совсем по теме, но рядом. Развитие именно информтехнологий
 TR> приводит к увеличению во много раз квазиквалифицированного труда, что не
 TR> может не вызывать напряженности в обществе. Как бы там не было, но
 TR> оператора ПК можно научить работе за три дня, а шофера - за три месяца.

    И эникейщики, с зарплатой в три профессорских... Это неизбежные издержки, и
они будут самоустранаяться уже в самое скорое время (в Питере падение окладов
квазиквалифицированных уже идет бурными темпами)

 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Срд 12 Авг 98 17:20
> [...]

 AZ> Хм. (Почесывая в затылке) Может я отстал от жизни?... Нет, не верю. В
 AZ> общем и целом, знающие специалисты получают гораздо больше операторов.

    Оптимист... Узкая категория временно модных профессий имеет неоправданно
высокие доходы - это так называется.

 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Срд 12 Авг 98 17:23
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
                 -   .pивет, Andrzej!   -

Кое-что по поводу письма Andrzej Novosiolov -=. Max Bakakin:

 AN> Так ведь можно. Написал бы Уэллс о компьютерной оснастке марсианских
 AN> треножников - и съели бы. Сложности не с обоснованием идеи, а с её
 AN> генерацией.
 AN> Правы были Стругацкие с их Лесом, Тучей и мокрецами - о будущем можно
 AN> уверенно сказать только то, что оно будет совсем не похоже на наши о нём
 AN> представления.

    Проблем две. Первая - никакое изменения не меняют базовые сценарии -
соттношения счастья и несчатья (в восприятии), проблемы понимания, любви,
действия и осмысления из результата - это вечное. Вторая - атрибуты будущего
пытаются видеть через настоящее. С точки зрания первого - будущее - это просто
новые декорации, с точки зрения второго - будущее _всегда_ парадоксально и
непредсказуемо. Видеть через первое второе невероятно сложно.
    Вот я давно говорю - главная проблема человека середины XXI века -
противоречивые устремления частей его личности, которые он будет соглачовывать
порождением виртуальных личностей на временных носителях. Ну и кто сейчас это
воспримет? Это при том, что мультиличностность _уже_ причина большинства
психрологических проблем и вызрыва психопатологий.

 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Срд 12 Авг 98 17:29
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
                 -   .pивет, Tatyana!   -

Кое-что по поводу письма Tatyana Rumyantseva -=. Alexander Zavalishin:

> [...]
 TR> Экспансия - сухопутная, морская, космическая, все равно. Любой ее участник
 TR> (матрос, космонавт. первопоселенец и т.п.) кроме чисто професиональных
 TR> навыков должен уметь еще очень и очень многое, ибо действует если и не в
 TR> автономном режиме, то всегда может оказаться перед такой необходимостью.
 TR> Информационный путь - роль первопроходцев выполняет вовсе не элита -
 TR> программисты (это, скорее, капитаны кораблей, мэры первых поселений и
 TR> т.п.), а именно операторы - люди, чья деятельность строго
 TR> регламентирована принципом "что не разрешено, то запрещено", чья

    Так всегда так было!!! Процентное соотношение первых и вторых плавает, но в
коридоре, определяемым уровнем состояния общества в определенной эволюционной
фазе. Вопрос вот в чем - у нас сейчас _циклическая_ миграция, или фазовый
переход? Скорее первое, причем сначала будет противофаза - а потом фазовый
переход в новое качество. Хотя, этот сценарий не столько вероятнее, сколько
красивее.

 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Срд 12 Авг 98 17:38
 To   : Sergey Prokopenko                                   Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
                 -   .pивет, Sergey!   -

Кое-что по поводу письма Sergey Prokopenko -=. Vadim Rumyantsev:

 SP>  А какой вариант pазвития истории будет, если какой-нибудь чудак откpоет
 SP> способ залития информации в чел. мозги не последовательно бит за битом, а
 SP> параллельно (типа проглотил таблетку, получил матрицой книжки по башке и
 SP> т.д.) ?..

    А это на пороге - проблема скорости информационного обмена "человек -
машина" - острейшая в настоящий момент. Именно она блокирует (создает "плотину")
путь увеличения на порядок скорости и объема обмена личного и коллективного
опыта. Это - суть и стержень технологий будущего.

 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Срд 12 Авг 98 17:49
 To   : Sergey Platov                                       Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
                 -   .pивет, Sergey!   -

Кое-что по поводу письма Sergey Platov -=. Dmitry Casperovitch:

> [...]
 SP> первая итерация. Вторая - присвоение наибольшего веса тем метаидеям,
 SP> которые послужили основой создания бестселлеров в области фантастики.

    Hесерьезно. Пишется в основном читабельное. Идет потакание ожэтданиям.
Действительно новое - чуждо.

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Срд 12 Авг 98 23:39
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
Доброе вpемя суток, Vadim!

11 Aug 98 23:07, Vadim Chesnokov wrote to Sergey Platov:

 VC>     ? Поясни, я что-то тоpможу. Какое отношение имеет неогpаниченное
 VC> любопытство к удовлетворению физического голода?

И то и то _потребность_. Как следует из твоей фразы :)

 VC>     Колесо придумали от любопытства? Каменный топоp? Плуг? Паpовоз?
 VC> Механический суппоpт? Электpодвигатель? Атомную бомбу?

Знаешь - про колесо и прочие артефакты не скажу, но все остальное - видимо да.
Вот про применение их к конкретностям - тоже да, но только наполовину. Или я
совершенно не понимаю - что ты называешь любопытством. Что-то типа религиозной
схоластики ?

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Срд 12 Авг 98 23:51

11 Aug 98 23:14, Vadim Chesnokov wrote to Sergey Platov:

 VC>     Статистика (АКА бизнес) и наука - вот две основные области пpимнения
 VC> вычтехники до недавнего вpемени. Сегодня добавилось только иультимедиа
 VC> (дурацкий термин, но лучшего не знаю).

"Чистая статистика - это, что помогает правительству отбитрать у нас деньги".
Использование статметодов и методов матмоделирования в реальном конструировании
реальных объектов - я называю выходом за пределы естественного применения.

 VC>     Я помню и рисунки Леонаpдо. Но это не _инженеpные_ проработки, а в
 VC> лучшем случае модельки, иллюстрирующие отвлеченную научную идею.

Каждому свое. Наличие модели и попытка постройки на базе анализа ее полета
полноразмерного аппарата - это инженерное проектирование.

 VC>     Я понимаю, что сменились пpиоpитеты. Зачем "быстрее, выше, дальше",
 VC> если данный конкретный боинг скорее всего всю свою жизнь будет возить
 VC> пассажиров по одному и тому же маpшpуту? Тут нужна экономичность,
 VC> надежность и удобство для пассажиpа. Изменилось само _назначение_
 VC> техники

Хм... Относительно удобства для пассажира - что по твоему удобнее - лететь во
Владивосток 12-14 часов или 2-3 ? Ответ очевиден. Кстати, применение
информтехнологий в авиации - это отдельная история. Стоимость самолета одного
класса за последние 30 лет выросла на 250% (это с учетом и отсечкой инфляции).
Из них на долю электронного оборудования приходится ~180-200% (программное
обеспечения для него - до 2/3 этой цифры). Декларируется при этом увеличение
безопасности полетов и уменьшение отмен рейсов по погодным причинам. Результаты
? - Относительное количество аварий по классам самолетов как минимум не
уменьшилось (по суперлайнерам - выросло на 1,5-2%), стоимость одной аварии
выросла на 200-300%, количество отмен рейсов (тут данные по США) по погодным
причинам сократилось на ... 3%. А тут еще не учтена стоимость оборудования
аэропортов по новым схемам... С моей точки зрения явное вредительство очевидно.

 VC>     А что ты понимаешь под словом "развитие"? Увеличение технической
 VC> мощи человечества? Накопление знаний (умений, технологий, информации)?
 VC> Улучшение качества жизни всех - а не избpанных?

Да. Очень хорошо сформулировано. Без первых двух пунктов никогда не будет
третьего (кроме случая резкого сокращения количества "всех").

 VC>     ...котоpый к делу не относится...

Относится. И еще как. Мы сейчас говорим за развитие цивилизации. Вполне
конкретной - европейской. И никуда от ее императивов уйти не получится.

 VC>     Я вообще-то и намякивал, что ты забиваешь гвозди микpоскопом.

Не понял. Почему ты считаешь, что не техника существует для человека, а человек
для техники ? Опять же, возвращаясь к баранам - в упомянутых мной областях
(транспорт и энергетика) сложилась ситуация, которая (с точки зрения ожиданий
человечества и в рамках твоей аналогии) - сильно напоминает попытку вести
исследования по вирусологии с помощью парового молота :)

 VC>     То есть, ты готов доказать что существующие способы получения
 VC> энергии и транспорт не спpавляются с задачами, которые ставит
 VC> человечество?

Я замечу лишь, что написал - _меня_ не устраивает. Относительно прочего - я
утверждаю, что они не справляются с задачами которое человечество (европейская
цивилизация) ставило перед собой, что было прекрасно отражено в литературе.
Причем не справляются вследствие явно неестественной ситуации, описание которой
приводил уже не раз. Доказательство простое и доступное - покажи мне базы на
Луне и Марсе, покажи мне быструю транспортировку физических тел в пределах
планеты, покажи мне доступность любой точки планеты для кого угодно. Есть ?

 VC>     "если у Вас нет паранойи, это не значит, что ОНИ за Вами не следят"

Не так. "Даже у параноиков есть враги" :)

 VC>     Хоть один ма-а-аленький пpимеp?

Чуть выше с авиацией. Те же средства, направленные на улучшение _реальных_, а не
мнимых "информационных", характеристик вполне дали бы разумные результаты - по
скорости доставки груза, к примеру.

 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Срд 12 Авг 98 13:24
 To   : Aleksey Swiridov                                    Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Как взорвать реактор? (Еще о ляпах)
Hello, Aleksey!

Как-то (Tuesday July 28 1998) писал Aleksey Swiridov для Anton Pervushin...

AS> Там, видишь ли, после взрыва нечего было отключать.
Я имел в виду - его _отключали_ для того, чтобы собственно провести эксперимент
(снять питание с генератора и глянуть, что с ним дальше будет). Вот в процессе
снятия нагрузки он и рванул (не успев погаснуть), а потом его уже (в т.ч. и
бором) _тушили_.

AS> Потом эта вещь была выпущена отдельной книгой "Ядерный загар". Читается...
AS> Какая там к черту, фантастика-хороры! Именно за счет технической
AS> грамотности автора действительно страшно.
Ага... Не читал, поищу при случае. Мне попалось другое - Владимир Савченко,
"Визит сдвинутой фазианки", так там, кроме фантастики, были ещё три эссе, одно
из них - как раз моделирование, что было бы, если бы не удалось засыпать
реактор
бором, или активная зона была бы чуть богаче на горючку, или снесло бы стены (а
не потолок), или... Тоже страшно из-за грамотности.

Sincerely yours - Oleg

... Скажи мне, кто твой друг, и я скажу ему, кто ты.
--- ЧайникПойнтПлюс на 2.60 литра. Обращаться: Голодедово, 2.50+
 * Origin: === Кабачок "У системного программиста" === (2:4625/35.32)
 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Срд 12 Авг 98 13:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Варианты истории
Hi, Andrew!

Как-то (Wednesday August 05 1998) писал Andrew Tupkalo для Andy Tarasov...

AT>   Очень Лемовский взгляд. И это пpавильно!
Во-во. А потом придёт добрый вирус-байтожуйка и всё похоронит (финал "Мира на
Земле", скажем).

Sincerely yours - Oleg

... С кем поведёшься, с тем и наберёшься.
 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Срд 12 Авг 98 15:16
 To   : Serge Avrov                                         Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
Hello, Serge!

...И написал Serge Avrov к Andrew Tupkalo:

SA> Видишь? Добавили всего дае характеристики - и получили нечто совсем другое
SA> ;)))

SA> Так что называть можно как угодно, но вот строить на основе этих названий
SA> свое поведение... В общем, морская свинка ;))))
А кто сказал, что я строю своё поведение с килратями на том, что они коты? Я
его строю на _их_ поведении (в бою), своей боевой задаче и т.д.; они - на
_моём_
поведении (серьёзно, в первом Винге стОит применить какой-то трюк - и через
пяток вылетов килрати его тоже вовсю применяют! Видать, в своих академиях моё
поведение изучают... ;-) и _своей_ задаче... ну, от общерасового остаётся
кой-чего типа "сам погибай, а товарища выручай" или "долг перед Империей"... А
степень их кошачести (кошастости? хотя нет, "кошастость" - это для любви, а не
для войны...) меня волнует только на предмет выяснить - свой у меня на экране
интеркома или чужой? Врезать или защитить? (Чем, кстати, тяжелы бои в WC2:SO1 и
SO2: приходится защищать бедных безоружных котов от гадских злобных людишек.)

И вообще, было бы о чём спорить...

Regards, Oleg

PS: А принцесса Ерра из "Зелёные тоже плачут" как раз ведёт себя не совсем как
принцесса - скорее именно как кошка (когда, надравшись шампанским, умывается
лапой - кошааастая такая...). ;-) Colonel, вы несколько непоследовательны!

... Полковники ВКС всех флотов Конфедерации, form on my wing!
 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Срд 12 Авг 98 15:24
 To   : Makc K Petrov                                       Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Разминка: Rats vs PC
Hello, Makc!

...И написал Makc K Petrov к Arthur Ponomarev:

MKP>     Что характерно - все ответы в духе Конана - хвать что потяжелее и
MKP> гвозди кого попало... А оценить возможность, скажем, вызова помощи ни у
MKP> кого и мысли не возникло.
Возникло. Писал я уже про это. Может, потерялось где? Могу вкратце повторить:
быстро письмо через инет в фидошный .TALKS родного города с описанием всего,
что
про них узнал, и своими координатами (больше шансов, что прочтут с утра, а
прочтя - захотят помочь), заблокировать дверь и вентиляцию, ждать. Если удастся
сформулировать так, чтобы поверили, что это не розыгрыш, - кто-нибудь да
приедет
с огнемётом. Может, конечно, не успеть... что ж, крысаписам однозначно кранты,
мне - 50/50... согласен.

Sincerely yours - Oleg

PS. А если крысюки меня начнут на вкус пробовать - это больно, а я боли
боюсь... что ж, два провода под язык и...

... Победителей всегда ссудят.
 From : Nickita Garichev                    2:5030/353.59   Срд 12 Авг 98 22:23
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 13 Авг 98 12:02
 Subj : Фрай
Hello Dmitry.
 DC> Раз так, позволь тебе напомнить, что Макс постоянно выуживал из нашего
 DC> мира книжки, о которых _он_ не слышал даже краем уха.
Ага, только потом оказалось, что он их выуживал из библиотеки коpоля Менина, где
хранились НЕНАПИСАННЫЕ КНИГИ, то есть книги о которых НИКТО НИКОГДА не слышал.

С уважением,
Nickita

--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: NoName Station (2:5030/353.59) (FidoNet 2:5030/353.59)
 From : Nikolay Springis                    2:5020/423.39   Срд 12 Авг 98 22:20
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 13 Авг 98 14:05
 Subj : Сэр Макс внутри квестухи - Re Фрай
Здравствуйте, Vadim!

Tuesday August 11 1998 23:01, Vadim Chesnokov writes to Nikolay Springis:

 VC>     А какое такое поведение? Я пока только первые три книги прочел и
 VC> ничего похожего не видел...

    Изуродовал кучу народа на берегу моря (пусть это были наваждения, но все
же...) в деле с Гугимагоном, приказал вырезать племя манухов (видать, играл в
"Цивилизацию" ;) убил Угурбадо с особой жестокостью (впрочем, тут, может быть,
за дело...) Вместе с этим он вполне гуманно (и не всегда законно с точки зрения
кодекса Хрембера, кстати) разрешил множество неоднозначных ситуаций...
    Я пришел к выводу, что для Вершителя законом является только его собственная
воля. Очень кстати, интересный эксперимент - дать обычному программеру из нашего
мира неограниченные возможности в другом (людей, очень похожих на сэра Макса, в
нашей реальности я встречал не раз :), и пользуется он ими по-всякому...
Вчитавшись в текст, видно, что он отнюдь не белый и пушистый, просто волею
автора очень обаятельный - и как-то прощаешь ему и пофигизм, и эгоизм, и
возникающую вдруг откуда-то из подсознания немотивированную жестокость.

Пpивет. Hиколай.

---
 * Origin: ...Звеpей на эскалаторе держите за клюв! (2:5020/423.39)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 12 Авг 98 18:12
 To   : Masha Anisimova                                     Чтв 13 Авг 98 14:05
 Subj : Дракон, Мюнхгаyзен, Волшебник.
   Greeting, respected Masha!

Masha Anisimova wrote to Ivan Kovalef.

 MA> Животное - хранитель огня?

Мифологический персонаж таки отличается от своего воплощения... Так же,
примерно, как наместник бога на земле - Папа, от бога как такового.

Вообще, мне непонятно стремление народа тесно связать митфологическую и
"реальную" картину того миpа... Толкина, чтоль, обчитались?

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
* Origin: Milky Way be drowned! (FidoNet 2:5023/15.8)
---
 * Origin: @originss (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 12 Авг 98 18:19
 To   : Oleg Pol                                            Чтв 13 Авг 98 14:05
 Subj : Фрай
   Greeting, respected Oleg!

Oleg Pol wrote to All.

 OP> Ха. Вопросы типа "имеет ли право" - никогда. Для маньяка сей вопрос раз и
 OP> навсегда решен. Раскольников же именно _сомневался_.

Маньяками не pождаются - нами становятся!..

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 12 Авг 98 18:22
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 13 Авг 98 14:05
 Subj : "Времена негодев"
   Greeting, respected Alex!

Alex Mustakis wrote to Ivan Kovalef.

 AM> Если Э.Гевоpкян -- алиас Головачева, то остается только снять перед ним
 AM> шляпу. Так пpикинуться, а! Даже фото свое pаспpостpанять в двух
 AM> ипостасях... ;)

Правда, Головачев вдруг стал стесняться издавать свои книги под этим альясом...
А так ничего - даже жизнь налаживается.

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 12 Авг 98 18:24
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 13 Авг 98 14:05
 Subj : Достоверность в фантастике (на этот раз в кино)
> [...]

 AM> методами, как и продукты для умственно отсталых.

 AM> Получается так: чтобы воспpинять этот фильм, как пародию, я должен
 AM> посмотреть с десяток фильмов для у.о., т.е. в какой-то степени самому быть
 AM> таким же. Если для кинокритиков такое еще возможно (им за это деньги
 AM> платят), то у меня это не вышло. И фильм я воспpинял немного по-дpугому...
 AM> Вот и вышло, что этот фильм либо для яйцеголовых критиков, видящих в нем
 AM> скрытый стеб, либо для тинейджеров, берущих это все за чистую монету. В
 AM> остальных случаях отношение к нему резко отpицательное.

Кроме того - они и перестали играть мощную пропагандисткую роль (для
тинэйджеров, во всяком случае). Компутер мне природу заменил...(с)

Теперь фильм стал действительно походить на книгу или на некое произведение
искусства... PopArt'а, правда...

 AM> Ты считаешь "рейнджеров" свежим веянием?

Hапpашивается сравнение с ТГНН Успенского. Почему бы?

 AM> Все верно, но для и-в-м-p людей действие книги происходит не само по себе,
 AM> а некоем контексте -- общественном, культуpном... Так вот, контекст
 AM> "рейнджеров" -- это как раз культура бpитоголовых. Кю.

Контекст - штука занятная, причем контекстно зависимая и субъективная. Не пpавда
ли - милая тавтология?

 AM> Собственно, этому и название есть -- кич.

Собственно, я не считаю Рейнджеров кичем. Равно как и Гаков, который
пpидеpживается "пропагандистской" точки зpения. Скорее это грустное
предостережение человеку. Лишнее напоминание о его (нашей) пpиpоде.

 AM> Веpно. Но "рейнджеры" как pаз низведены. Это все равно что "мат в книге --
 AM> дожили" ;)

Именно. О вкусах споpят.

 AM> Сэр просто пытается смотреть фильм. Без расшифровок Гакова. Если же что-то
 AM> сэру непонятно, он об этом так и говорит, несмотpя на возможность
 AM> попадания в категорию не и-в-м-p.

Ой. Как-то долго вы его смотpите. Поpциями?

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: life is sh..t and sun is fuck..g latern (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 12 Авг 98 18:31
 To   : All                                                 Чтв 13 Авг 98 14:05
 Subj : Имена...
   Greeting, respected All!

Эллен Ботаpи. И ее папа. Ботаpи...

Разные Асмодеи... Архетип, блин.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Even Evil lies. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 12 Авг 98 18:33
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 13 Авг 98 14:05
 Subj : Фрай
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Bannikov wrote to Ivan Kovalef.

 VB> О как. А откуда мы знаем, есть ли у моего или сэра Макса подсознания на то
 VB> причины? :) Подсознание, возможно, уверено - причин навалом.

Мы подозpеваем. Вот такие мы... паpаноики...

 VB> А-а-а! Каюсь! Виноват! Таки да, обеспечен! Доктор, скажите - неужто
 VB> опаньки?

Угу...

 VB> А-а-а!!!

Хотя не все потеpяно... По стопам блудного демиурга его, и в мир Радуги.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: haile ande faile! man (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 13 Авг 98 10:08
 To   : Sergey Platov                                       Чтв 13 Авг 98 14:05
 Subj : Варианты истории
Hello Sergey.

11 Aug 98 18:44, Sergey Platov wrote to Dmitry Casperovitch:

 SP> Я не математик :) Берешь максимальное количество литературы указанного
 SP> периода (20-70), выделяешь метаидеи, строишь распределение по

Я просил модель технического и научного развития общества. Ты согласишься,
надеюсь, что оное развитие и отражение его в умах (путем прогностики) - это два
разных процесса? То, что первый из них влияет на второй - очевидно. Что второй
влияет на первый - более чем спорно.
Если ты всерьез берешься говорить о вероятности изобретения, допустим,
нуль-транспортировки - изволь представить матмодель именно первого процесса.

 SP> Работай. Я дал конкретную четкую формулировку - выделяй метаидеи.

Алгоритм выделения метаидеи, pls. Формальный критерий отличия метаидеи от
не-мета. Неплохо было бы и определение метаидеи, тоже, естественно,
формализованное.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 13 Авг 98 12:20
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 13 Авг 98 14:05
 Subj : Фрай
Hello Alexey.

12 Aug 98 11:59, Alexey Guzyuk wrote to Dmitry Casperovitch:

 AG>       Гм. Эти книжки он доставал из библиотеки коpоля Менина, т.е. эти
 AG> книги никогда не были написаны.

Я о книжках, которые он доставал именно из нашего мира, для Лонли-Локли.

 AG>       А энциклопедию Манго Мелифаpо?

Убедили.

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 13 Авг 98 12:17
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 13 Авг 98 14:05
 Subj : Фрай
Hello Andrew.

11 Aug 98 23:30, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Casperovitch:

 AT>   Мне нет. Примеры пожалyйста.

Ладно, я отступлю. Какой-то культурный багаж у него есть. Я сомневаюсь лишь в
том, чтобы он сильно увлекался той литературой, которая помешала бы ему
оставаться "незатейливым человеком действия".

Кто их не писал? :)

 AT>   Именно они.

Штаны носят все. Пруста читают не все, и даже не большинство.

 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Чтв 13 Авг 98 08:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Варианты истории
Пpиветствyю, Andrew!

Было дело Thu Aug 13 1998, Andrew Tupkalo писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AT>   Но медленнее и с кyда большим гемоppоем.

Сейчас -- медленнее? Позволь немного не согласиться. Насчет гемора -- да, но
возможность использования большого числа пакетов и большая гибкость его может
уменьшить. (Но это уже оффтопик.)

 AT>   Посмотpим. Кстати, Амига никогда особо дорогой не была. Она была пpосто
 AT> хорошо пpодyманной и вылизанной. А общий ypовень она обычно опережала лет
 AT> на пять.

Ну вот теперь за вpемя ее летаргии она будет как раз вpовень. Хотя что там на
этот раз придумают, чтобы войти на pынок.

 AT>   В основном не софт, а железо. Амига в основном использовалась на
 AT> телевидении.

К ней была уникальная пеpифеpия, вроде видеотостера, тем она и взяла. Теперь
такого навалом и для РС.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 13 Авг 98 09:43
 To   : Maxim Friedental                                    Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Фрай
   12 Авг 98 в 18:02, Maxim Friedental (2:5010/105) -> Alexey Taratinsky.

   Hi, Maxim !

 MF> А до Кодекса Хрембера к эпидемии отнеслись бы как к простуде - каждый
 MF> вылечил бы себя и семью. Естественно, когда магов разогнали и
 MF> поубивали лечить стало некому...
      Не каждый. Магистров было много, но никак не большинство населения.
      Кроме того, если бы была применена магия в количествах, потребных для
исцеления всех заболевших, то Мир бы pухнул.

... Homo sum, humani nil ame alienum puto
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Beta3 световых лет ...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)