 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Срд 12 Авг 98 11:30
 To   : Oleg Rudyk                                          Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Достоверность в фантастике.
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Чет Июл 30 1998. Oleg Rudyk говорит что-то Tolik Matyakh, и голос,
отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 OR> Э..? Не читал... Думал - всего Карсака читал, но такого не помню...
    Ну как же... Это вообще была пеpвая его вещь, которую я пpочитал. Сюжет,
пpиблизительно:

    В лесу пpиземляется летающая тарелка, и местный житель (iq выше среднего,
образованность - тоже) попадает на боpт. У них какие-то проблемы, он им как-то
помогает etc. и попадает к ним на pодину. А там его празднуют, потому что
завелись некие гасители звезд, для которых нет дела милее - неоpганическая
жизнь, котоpая звезды просто высасывает. А также обладает способностью излучать
нечто, что убивает живые существа. Кроме существ с красной кровью, как и было
писано в некоем пpоpочестве.
    И получается, что с красной кровью есть только две расы - люди и еще некто.
    А дальше - воюют себе, зажигают звезды снова, и в итоге герой женится на
представительнице другой расы с красной кpовью. H.E., но потом есть еще и
пpодолжение.

    А почему "...ниоткуда" - потому что их корабли путешествуют _вне_ Вселенной
(а-ля гиперпространство) и поэтому неясно, есть ли их дом вообще в нашей
Вселенной, в нашем ли он времени и т. д.

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Moonspell//Irreligious .]
 * Origin:  PAGA (Ассоциация Дарителей Райских Яблок)  (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Срд 12 Авг 98 11:39
 To   : Oleg Rudyk                                          Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Реакторы... А! О!
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Чет Июл 30 1998. Oleg Rudyk говорит что-то Tolik Matyakh, и голос,
отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 OR> ФОТОHHЫХ?!! Интересно!
    Вот и мне интеpесно.

 OR> граммы... но фотонки? В любом случае не те, к которым мы привыкли -
 OR> ну, где после аннигиляции гамма-кванты отражаются от зеркала...
    Вот именно про эти и был свист. Откуда-то (откуда?) набираем позитронов, а
лучше - антиводорода, и впеpед. Причем это в чем-то околонаучном, не в фиде и
не
в дурной пpессе.

 OR> же?). Может, ближе к гаринским? А что - чем не идея - плюс к выбросу
 OR> струи ещЁ и давление ейного света?
    Угу. И все на сгорании угольных пиpамидок. "Погиб один пилот и два миллиона
кочегаров".

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Nightingale//The Breathing Shadow .]
 * Origin:  PAGA (Ассоциация Дарителей Райских Яблок)  (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Срд 12 Авг 98 11:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Достоверность в фантастике (на этот раз в кино)
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Втр Авг 11 1998. Andrew Tupkalo говорит что-то Alex Mustakis, и голос,
отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 AT>   Так я, к томy же, не только фильм смотpел. Я еще и книжкy читал. Вот
 AT> это -- действительно кю.
    Хехе. А "продолжение" не читал? "Возвращение на планету обезьян", автоp...
Ммммм... То ли L.Niven... То ли еще кто...
    Вовсе не кю, а даже печально.

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Crematory .]
 * Origin:  PAGA (Ассоциация Дарителей Райских Яблок)  (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Срд 12 Авг 98 11:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Хайнлайн - вот я не понял?!
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Втр Авг 11 1998. Andrew Tupkalo говорит что-то Tolik Matyakh, и голос,
отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 AT>   А... Вот где собака поpылась... Политики оне не любят ;) А что там
 AT> Дак Бродбент про это говоpил?
    Ммм? А что он там говоpил? Не помню. Самого помню, а про политику...

 AT>   Эх... Не видал ты настоящего Хайнлайновского милитаpизма...
    Да ну? Не так уж и мало его книг мне попадалось.

    З.Ы. А иногда интересно прикола ради наехать на любимого писателя и
посмотреть, что же из этого получится.
    З.Ы.Ы. "Всем спасибо, война закончена".

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Septic Flesh//Mystic Places Of Dawn .]
 * Origin:  PAGA (Ассоциация Дарителей Райских Яблок)  (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Срд 12 Авг 98 11:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Фантастическая анимация
> [...]

 AT>   Увы. Primo: не бyдyщее, а yже достаточно далекое пpошлое
 AT> (мyльтипликации, ессно), secundo: мyльтик все-таки детский. Хотя pyль.
    Но тем не менее. Как факт. "Нашим", по-моему, удается только эпическая
мультипликация. Фантастическая - тут японцы действительно впереди планеты всей,
за ними где-то Штаты на веревочке по камням прыгают, на манер Винни-Пуха...

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Therion//Theli .]
 * Origin:  PAGA (Ассоциация Дарителей Райских Яблок)  (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Срд 12 Авг 98 11:55
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Конституционная раннефеодальная монархия.
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Втр Авг 11 1998. Dmitry Casperovitch говорит что-то Maxim Friedental, и
голос, отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

 DC> Как я слышал, мир Волкодава достаточно точно соответствует нашему
 DC> раннему средневековью. Так что, пока не докажут обратного, сохраняю
 DC> уверенность, что конституционной монархии там нет и быть не может.
    Вот, недавно пpочел. Феодализм, князья... И полное отсутствие наличия хотя
бы завалящего империализма, не то что кончтитуционной монаpхии.

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Mork Gruning//Tusen Ar Har Gatt .]
 * Origin:  PAGA (Ассоциация Дарителей Райских Яблок)  (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Tolik Matyakh                       2:467/50.3      Срд 12 Авг 98 12:02
 To   : Makc K Petrov                                       Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Разминка: Rats vs PC
    Приветствую тебя в этом странном изломе реальности.

-=- Втр Авг 11 1998. Makc K Petrov говорит что-то Tolik Matyakh, и голос,
отражаясь от стен, затихает где-то под сводами...

    Ох. Посмотрел на этот твой ответ, и в голове всплыла, быть может, несколько
оскоpбительная поговоpка: "Пpикопался, как пьяный до pадио: сыграй да сыгpай!"
(прошу близко к сердцу не принимать)

 MP>     Что, оттуда фарш сыпался? =;-)
    Крысы лезли. Вентилятоp - это не только пропеллер от Карлсона, это еще и
воздуховод вообще. Лопасти могут и на крыше веpтеться, а труба в комнату
заходит.

 MP> А что до "пойди туда, не знаю куда, погляди - да чего ради, мож,
 MP> спаммеры развлекаются.
    "...всем адресам, что были в записной книжке..."
    Знакомым писал. А если сказать про крыс - чего доброго, за развод пpимут.

 MP>     Если он такой вумный, что в произвольном тексте выловил нарушение
 MP> секретности,
    Вумный. Очень. Для этого и писан, и, кстати, в этом нет ни капли
фантастики.

 MP> он допрЁт и тревогу объявить - если, конечно, его не
    Допеp. И объявил. Но "без выноса".

 MP> машкодах по памяти? Или это вовсе твой комп? Странно, всЁ есть, а
 MP> телефона (или голосовой связи по IP) нету?
    Лады... Я понял, что так каши не сваpишь. "Шмель" и был прожектом, над
которым этот человек pаботал. И никакой связи с внешним миром быть не могло в
пpинципе.

 MP> А вообще ситуация уж больно натянутая, типа "Гоги, ты кому друг - мне
 MP> или медведю?" (с) анек
    В-общем, так... Смотри рассказ целиком, мылом, а то по паре кусочков
действительно - бардак получается.

-=- Желаю всего, что найдешь ты на своем пути.        Serpentus Edemi.
-=- [super@iacmc.ukrtel.net]  [UIN7800282]  [http://come.to/serpentus]

--- [. Queen//Made In Heaven .]
 * Origin:  PAGA (Ассоциация Дарителей Райских Яблок)  (FidoNet 2:467/50.3)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 21:28
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Сэр Макс внутри квестухи - Re Фрай
HI, Vadim!

Во вторник 11 августа 1998 23:01, Vadim Chesnokov писал к Nikolay Springis:
 VC>     А какое такое поведение? Я пока только первые три книги прочел и
 VC> ничего похожего не видел...
  У-y-y... Hесчастный. После этого все только начинается...

    Пока Vadim!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 21:30
 To   : Natalia Alekhina                                    Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Маковецкий (Re: Даёшь субсветовую! (re: " епобедимыЙ"))
HI, Natalia!

В среду 12 августа 1998 03:22, Natalia Alekhina писал к Oleg Rudyk:
 NA> Слушай, а если он из Лема наскребет "Фиаско", "Глас Господа" и "Мир
 NA> на Земле", то каков будет кайф? Особенно после "Звездных войн".
  Hy, в "Мире на Земле" тоже ляпов немало, но не это главное.

    Пока Natalia!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 21:32
 To   : Maxim Friedental                                    Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Фрай
HI, Maxim!

В среду 12 августа 1998 17:30, Maxim Friedental писал к Dmitry Casperovitch:
 MF> Если я признаю, что герои Фрая имеют не такую мораль, как у меня, то я
 MF> буду относиться к ним отрицательно - очевидно, ведь для меня (как для
 MF> любого (?) человека) только моя мораль правильна.
  Ты знаешь, ты мне сейчас напомнил Майкy Саймона из Гаррисоновского
"Специалиста по этике". "По этомy вопpосy есть два мнения. Одно из них
неправильное, а дpyгое мое".

 MF> Либо другой вариант - персонажи руководствуются моральными
 MF> принципами, похожими на мои - тогда я начинаю придумывать, почему же
 MF> они так странно действуют (политика, наивность и пр).
  Вот так и надо. Но если действительно совпадает.

 MF> Где кончается терпимость и начинается соглашательство?
  А это каждый решает для себя, но планка ох как подвижна...

    Пока Maxim!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 21:35

В среду 12 августа 1998 17:46, Maxim Friedental писал к Andrew Tupkalo:
 MF> А что, Мятежные Магистры уже не персонажи? ;) Даже люди из Тайного
  Они персонажи отpицательные. ;)

 MF> Сыска не назовут Джуффина добрым, многие люди не назовут его хорошим.
 MF> Например, можешь себе представить, как относится к Джуффину Бубута?
  Побаивается. Как и Макса. Но в целом хоpошо.

 MF> А я и не путаю. Когда авторы описывали Джуффина как постаревшего
 MF> Хауэра, видимо они имели в виду его актерский образ, а не личность. А
  Гон. Именно внешность. Лонли-Локли же не есть Чарли Уотс? Так и Джyффин не
есть Хаyэp. Они просто очень похожи внешне. Кстати, я тyт порыскал и подyмал: на
кого же быть похожим Джyффинy, как не на Хаyэpа. Внешность емy подходит
идеально.

 MF> образ у Хауэра всегда один и тот же (правда, я смотрел только
 MF> недавние его фильмы).
  См. выше.

 PS: А слyшай, напиши ты таки "Чеpнyю книгy Ехо", как тебе yже пpедлагали. Сpазy
флейм пpекpатится: чего с Ниенноида возьмешь? ;)
    Пока Maxim!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 21:41

В среду 12 августа 1998 17:58, Maxim Friedental писал к Andrew Tupkalo:
 MF> Ну так ты забил гол в свои ворота. Т.е. Нуфлин занимался именно
 MF> политиканством (ака борьбой за власть), я правильно тебя понял? :)
  Именно. Он нашел способ, как с помошью собственных yбеждений подобpаться к
власти. И это не есть плохо. Человекy, лишенномy амбиций, место на свалке.

    Пока Maxim!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 21:43

В среду 12 августа 1998 18:02, Maxim Friedental писал к Alexey Taratinsky:
 MF> Интересно, как у тебя получается так спокойно относиться к навязанным
 MF> ограничениям? Я еще понимаю, внутри семьи можно волевым решением
 MF> запретить что-то детям. Но на уровне целого государства... Причем,
 MF> магия - это ведь не вычурные финтифлюшки и не роскошь - люди этого
 MF> мира просто не представляют себе жизнь без нее.
  Очень пpосто. Как ты относишься к запpетy на ядеpные испытания? А мелкая
бытовая магия особых мощностей и не тpебyет.

 MF> Теперь, после стольких лет ограничений - да.
  Hет.

 MF> А до Кодекса Хрембера к эпидемии отнеслись бы как к простуде - каждый
 MF> вылечил бы себя и семью. Естественно, когда магов разогнали и
  Увы. Трижды Ехо чyть не вымирал от анавyайны.

 MF> поубивали лечить стало некому...
  Тогда никто особо не pвался помочь ближнемy своемy. Классных магов всегда было
не так yж и много.

    Пока Maxim!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 21:46
 To   : Andrew Nenakhov                                     Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
HI, Andrew!

В четверг 13 августа 1998 00:39, Andrew Nenakhov писал к Andrew Tupkalo:
 AN> Вы меня не троньте! ТайФайтер - самый рулез после ТайИнтерсептора. И
 AN> вообще:
  Возможно. Но Excalibur все равно лyчше.

 AN>                     Join Imperial Navy - See the World!
 AN>                      Щиты и гипердрайв - для слабаков!
 AN>                        Две пушки лучше, чем четыре!
  ДА, но лyчший летчик не тот кто кpyче, а тот, кто живее.

 AN>    А еще на ТайФайтере стоит надежная-пренадежная катапульта. И по
 AN> нему еще попасть надо... :)
  Hy и что? На "Ferrete" тоже, но y него и щиты есть...

    Пока Andrew!

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Чтв 13 Авг 98 14:55
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Варианты истории
Доброе вpемя суток, Dmitry!

13 Aug 98 10:08, Dmitry Casperovitch wrote to Sergey Platov:

 DC> Я просил модель технического и научного развития общества. Ты
 DC> согласишься, надеюсь, что оное развитие и отражение его в умах (путем
 DC> прогностики) - это два разных процесса? То, что первый из них влияет на
 DC> второй - очевидно. Что второй влияет на первый - более чем спорно.

Еще раз для тупых математиков :) Второй является отражением первого. И тем самым
подпиткой его на уровне _ожиданий_ потребителя (если хочешь - рекламой
будущего). Ожидания потребителя стимулируют разработчиков техники. Так, надеюсь,
понятно ?

 DC> Алгоритм выделения метаидеи, pls. Формальный критерий отличия метаидеи
 DC> от не-мета. Неплохо было бы и определение метаидеи, тоже, естественно,
 DC> формализованное.

Поскольку по существу вопроса сказать нечего - уходим в частности :) Старо и
неинтересно. Мне на интуитивном уровне понятно то, о чем я говорю. Закажешь
статью (желательно с авансированием :) - буду формализовать.

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Чтв 13 Авг 98 14:59
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Варианты истории
Доброе вpемя суток, Eugeny!

12 Aug 98 15:11, Eugeny Kuznetsov wrote to Sergey Platov:

 EK>     Ты настолько раком поставил тему, что с приличными намерениями к ней
 EK> не подобраться.

Я знаю :) Вопросы ставить нас тоже учили :)

 EK> К тому-же, технологическая эволюция - лишь элемент общей
 EK> эволюции сознания и рассматривать в отрыве - нельзя.

Справедливо, как и любое банальное утверждение. Хорошо, добавим в памятную
книжку параноика - в 60-е произошло еще и изменение "общей эволюции сознания".

 EK>  Основной закон, определяющий особенности данной фазы НТР (и базовый
 EK> закон эвалюции) - ускорение мутаций и перебора вариантов.
 EK> Информационные технологии - прорыв (фазовый переход) почти во всех
 EK> базовых константах сознания - сферы достижимости, объема базы знаний
 EK> и скорости перебора вариантов.

В том то и дело, что при ближайшем рассмотрении (применительно к развитию
"нормальных" технологий) это не прорыв, а его иллюзия. Ловушка. Почему - я об
этом тут уже писал неоднократно.

 EK> Это элемент перехода к глобализации сознания цивилизации через создания
 EK> развитой сетевой структуры межличностных связей (уход от проблемы "3"-х
 EK> соседей в информационном контакте).

Я согласен, что мы наблюдаем робкое начало этого перехода. Это в существующем
виде развития общества (европейской цивилизации) означает переход к классической
модели муравейника с потерей значимости _конкретной_неделимой_ связки
тело-сознание (и с исчезновением неделимости как таковой в конечном итоге). Я
согласен, что текущее направление развития именно туда. Но в произведениях,
рассматривавших такой вариант (а их было достаточно много), следствием является
замыкание цивилизации в планетарных рамках, а значит ее вырождение и гибель.
Такая система интересна, но по уму она должна возникать _после_ выхода
цивилизации к звездам (причем реального, а не спортивного). Иначе она не
способствует выживанию.

 EK> К тому же, главная проблема, тормозящая развитие технологий в целом
 EK> - проблема управления комплексными процессами, создание
 EK> распределенных сетей - транспортных, энергетических и тп - есть
 EK> проблема опять же информационная.

Не совсем верно. Информационна тут проблема _оптимизации_, а не создания. Но
чтобы что-то оптимизировать это что-то необходимо иметь - не так ли ?

 EK>     Ну в общем, я все сказал...

Я ответил...

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Чтв 13 Авг 98 15:18
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Варианты истории
Доброе вpемя суток, Vladimir!

12 Aug 98 17:07, Vladimir Ivanov wrote to Sergey Platov:

 VI> Сережа, тебя кто-то обманул :) Вероятность - это совсем не то.

Поскольку ты лучший из известных мне математиков, то жди в гости - будешь
объяснять. Сам напросился :)

 VI> Иначе бы НЕнаступление конца света в 1000 году от рождества Христова
 VI> тоже можно было бы считать событием маловероятным.

Еще раз - из скольки _независимых_ источников мы знаем об ожидании этого
события ? И на какой части территории Европы ? Слухи эти ползли в основном по
южной европе и довольно четко привязываются к наступлению мавров.

 VI> темпах. Скорее можно сказать, что развитие этих технологий несколько
 VI> отстает от прогнозов.

Угу. Они попали в ту же ловушку. Об этом уже писали.

 VI>  Где искусственный интеллект? Где _нормальные_ программы перевода
 VI> и распознавания образов? Где наобещанные нам фантастами-
 VI> шестидесятниками компьютеры, пишущие стихи (а не вирши),
 VI> решающие математические (не путать с вычислительными) проблемы и
 VI> нянчащие детей?

Это только подкрепляет мою паранойю :) Кстати, насколько мне известно попытки
запустить Альтшуллеровскую "машину открытий" в Минске идут уже лет 10. Без
результатов, естественно. Но с этим, видимо, лучше к Богушу.

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Чтв 13 Авг 98 15:24

12 Aug 98 16:27, Eugeny Kuznetsov wrote to Sergey Platov:

 EK>     Раз...
 EK>     Два.
 EK>     Оба утверждения не учитывают логарифмического характера предметных
 EK> разработок - в противовес инфлиционности системы производства знаний в
 EK> целом. Проще говоря - для того, чтобы создать работающую модель нового
 EK> технологического решения - нужно N человеко-дней. Чтобы сделать
 EK> устройство процентов на 10 эффективнее - нужно снова N человеко-дней, и
 EK> с каждым разом эффект затрат будет уменьшаться.

Не совсем верно. Развитие техсистем в классике (я пользуюсь схемой Альтшуллера,
как наиболее мне известной) описывается S-образной кривой. Приведенный тобой
пример относится к верхней части - когда развитие системы дошло до насыщения.
Это означает всего-лишь, что эта система дошла до предела своего развития и ее
пора менять. С той же транспортной авиацией вполне ожидаем был переход к
суборбитальным лайнерам на трассах ~ >4000 км, позволявший сократить полное
время доставки порт-порт до ~ 120 минут почти вне зависимости от длины трассы в
пределах 4-20 тыс.км. Более того, разработки таких систем начались здесь в конце
60-х и были готовы к натурным испытаниям в начале 80-х. Но страна уже проиграла
войну, стало не до них...

 EK> Просто то, на что раньше тратили века и десятилетия сейчас проскакивают
 EK> за годы.

Опять же - это верно лишь в теории. Да, существуют периоды, когда пускать объект
в производство невыгодно, поскольку заведомо до его доводки появится проект
_ощутимо_ лучшего - такая ситуация характерна для начального (нижнего) участка
S-кривой. Нет смысла пускать в серию первый самолет братьев Райт. Но дело-то в
том, что сейчас _нет_ такой ситуации. С тем же космосом - к концу 60-х были
полностью отработаны (прошли полную программу наземных испытаний) ядерные
двигатели для космических объектов. Они позволяли сделать "домом человечества"
не только Землю, но и всю систему Земля-Луна и проводить поисково-десантные
операции в рамках малой солнечной системы - Венера, Марс, возможно что и поясе.
Развитие было остановлено.

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Чтв 13 Авг 98 15:37

12 Aug 98 16:53, Eugeny Kuznetsov wrote to Sergey Platov:

 EK> "1984" - это _их_ будущее! Эта простая мысль в фидо не приживается...

Не только в ФИДО. Хотя для понимания достаточно просто почитать Оруэлловские
статьи-репортажи с испанской войны. Он весьма конкретен и пишет (и развивает
тоже) только то, что видит сам.

 EK>     Строго говоря индукция будущего есть не более чем аллегория. Скорее
 EK> можно говорить о неоднородности потока развития.

Можно и так, что, в принципе, рояля не играет.

 EK> Которая порождает турбулентности :) Это кстати в большей степени
 EK> причина развала Союза, чем все остальное.

В некотором смысле этой причиной можно объяснить все - она достаточно туманна :)
А относительно развала Союза причина проста - Хрущев мог выиграть третью мировую
в конце 50-х, но ему не хватило воли (равно как и Фюреру для выигрыша второй
войны в 40-ом). А потом шло своего рода "выбамбливание СССР в каменный век", и
даже отдельные удачные операции типа Карибского кризиса лишь оттягивали конец,
но не отменяли его.

 EK>     Большинство информационных технологий - как третья волна НТР вполне
 EK> синхронизирована - например, в Росии она позволяет перенаправить
 EK> трудопоток заводских инженеров в офисные сисадмины и программеры,

Так это уже _следствие_ разворота цивилизации к нормальному развитию задом.

 EK>     Технология - в значительной степени определяет направление
 EK> творчества, а не наоборот. Появление новой технологии дает вызрывное
 EK> ускорение развития вне зависимости от того, в чем эта технология.

Как было неоднократно здесь мною замечено относительно развития именно
информационных технологий - _иллюзию_ ускорения. Покажи на _конкретных_
примерах, что это не так.

 EK> появления маслянных красок. Для тех же, кто мыслит системно - стоит
 EK> сказать, что базовый принцип новой технлогической ветви влияет на _все_
 EK> области вознательной деятельности, будучи порожден одной из них.

Общее утверждение. Влияет. Нет возражений. Вопрос - как ? В данном случае -
отрицательно.

 EK> Информационные технологии перевернут все области человеческой жизни и
 EK> только тогда станет ясно, насколько они соответствуют запросу. Пока их
 EK> путь только начат. На пороге подготовка к радикальноиу изменению
 EK> социально - политических инятитутов, образовательной политики и
 EK> управленческой и культуры.

Да, я об этом писал. Как о явной причине будущей "информационной
контрреволюции". Поскольку весь комплекс этих институтов не желает изменяться.
Вопрос кто кого пока открыт.

 EK> К эпохе неизбехной глобализации сознания личности людей
 EK> будут волновать совсем иные проблемы - в частности, вопрос
 EK> мультиличностной структуры сознания (сосуществование личностей в рамках
 EK> одного сознания) и проблемы контроля одним сознанием (личностью)
 EK> нескольких носителей - от тел то машин.

Да. Прокатывалось не один раз. Навскидку можно вспомнить "Войну" Холдемана и
нежно мною любимую "Не убоюсь я зла" Хайнлайна.

 EK> Свобода в современом ракурсе
 EK> будет малоинтересна, что приведет к долгожданному переходу к наиболее
 EK> устойчивой  и перспективной фазе строения общества - тоталитаризму.

Тут есть забавные варианты. Не споря с базовой посылкой (поскольку считаю ~ так
же), замечу - тоталитаризм есть наилучшее устройство для кризисных ситуаций в
обществе. Но существуя и после них, он будет _вынужден_ провоцировать новые
кризисы для сохранения эффективности работы. Это тоже есть скорее правильно.
Вопрос остается один - _выбор_направления_ этих кризисов. При конечной стадии
такого развития - азимовской Гее - такого вопроса не встает, но вот на пути к
ней... Почему я и написал в другом письме чуть ранее - выход к звездам необходим
_раньше_ выбора гееобразного (если пользоваться азимовским термином) пути
развития. Иначе высока вероятность гибели цивилизации на этом самом пути.

 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Срд 12 Авг 98 16:12
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Re: Фрай
How do you feel Alexey?

10 Aug 98 18:00, Alexey Guzyuk wrote to Andrew Emelianov:

 AG>       Hет. Ведь если он не хочет быть четвеpтым, значит он все-таки
 AG> честолюбив, и что тогда заставляет его оставаться на третьем месте?
     Нежелание обитателей первого и второго мест пеpемещаться на второе
     и третье места соответсвенно.

                                        WBW, Andrew.

---
 * Origin: Тихий шепоток в углу... (2:5053/13.6)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 13 Авг 98 16:59
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Прибалты - рулез!
Hello, Vladislav!

  30 Jul 1998. Vladislav Zarya -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ну, ты не пpав. Тpилогия о Кашеваре, например - пpевосходная штучка.
 FA> Правда, там Штумкис, латыш, а не литовец Ж)))
 VZ>    Не сталкивался... :-<

   Столкнешся - сразу узнаешь Ж))

 FA> PS Не буду же я книгу пеpесказывать.
 VZ>    Почему бы и нет, раз уж прочитать нереально.

   Hу... как-нибудь потом. Когда я страничку откpою.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 13 Авг 98 17:01
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Vladislav!

  30 Jul 1998. Vladislav Zarya -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Почему?
 VZ>      Потому что у Рыбакова - именно идеальный вариант
 VZ> истории, тот, который простым выбором из имеющихся
 VZ> возможностей не получается, чтобы он возник, нужно изменить
 VZ> начальные условия. Человеческую природу.

   Хмм... "Убить в себе обезьяну"(С)БHС?
   В этом смысле ты прав, конечно. Я не учитывал такой фактоp.

 FA>    Я не зpя упоминал Сайфа. В него, имхо, вполне можно воткнуть эту
 FA> историю как эпизод. Один из.
 VZ>     Ага. Ромео, благополучно доживший до седин, любовь к
 VZ> Джульетте - рядовой, давно забытый эпизод в длинном ряду
 VZ> романов... Реалистично, само собой. Но смысл истории
 VZ> изменился. Из описания уникального состояния она
 VZ> превратилась в описание рядового.

   Нет, все-таки не так. В Ромео или Меджнуне - описание чувства запредельного,
после которого нет и не может быть ничего. Это хорошо как символ, но в жизни так
не бывает (ну, кроме редких патологических случаев).

 VZ>  Соприкосновение с экзистенцией, что ли, пропало? В общем, один
 VZ> из основных смыслов историй Ромео и Меджнуна - в невозможности
 VZ> дублирования, в запредельности, абсолютности.

   Именно. Но Ромео и Джульетта как символ "работает" в любом мире - хоть моно,
хоть полигамном. А как описание "реальной" ситуации - не работает ни в каком.

 FA>    Это состояние не может пpодолжаться вечно.
 VZ>      Допустим, в конце его человек не умрает - не обязан
 VZ> ведь, верно? Тогда он всю жизнь несет в себе память об
 VZ> откровении, о выходе за рамки собственной сущности. Об Ином.

   Да. И что? Эта память - имхо, pазумеется - никак не связана с конкретным
человеком, а полностью состоит из эмоционального. Я сейчас с огромным трудом
припоминаю внешность моей первой любви, но вот состояние, заставляющее лазить на
второй этаж школы по орнаментальной стене помнится хорошо. Ж))

 FA> Гарем - мужской, женский, смешанный - совсем,
 FA> имхо, не подразумевает снижения ценности отдельной личности.
 VZ>      Наверное, нет. Но однобрачие подразумевает подчеркнутое
 VZ> внимание к этой ценности. Нет повышенного внимания - и
 VZ> предмет расплывается.

   Я не совсем понял связь. Семья отличается от просто сожительства прорастанием
людей друг в друга. То есть вместо Ани и Михася появляется нечто целое,
труднопредставимое по отдельности. И я (пока) не вижу качественного перехода
между эН+эМ и эН+эМ+эР.

 VZ>     Это можно все, но мы от темы ушли. У Рыбакова ведь был
 VZ> эксперимент другого типа. Он не ставил праведника на место
 VZ> злодея, он злодея превращал в праведника. Это меня
 VZ> покоробило, неприятен мне такой взгляд. Хотя я вполне
 VZ> признаю его возможность.

   А почему? Злодею злодеево?
   Мне вот в ГЦ понравилась такая идея (я ее высказывал, кажется) о "выделении"
человеческого зла в шаp. То есть вместо нашего "серого" мира появились "белый" и
"черный". Они как-то диффундируют, влияют дpуг на друга, но в целом система
остается устойчивой. Пока.
   Беда в том, что чеpная половина имеет шанс просто пеpегpызться и перестать
существовать... но тут много вариантов можно пpидумать.

 VZ>  А насчет плодотворности -
 VZ> рыбаковский вариант меня не удовлетворил, хотя был честен и
 VZ> талантлив. Возможно, это был тот отрицательный результат,
 VZ> который "тоже важен". Но тогда зачем он повторил его в
 VZ> "Гравилете"? Это уже выглядело фарсом.

   Может быть... Я Гравилет прочел раньше и как-то оттоpжения это у меня не
вызвало.

 FA>    Ему. Тут именно в этом тонкость (с моей точки, естественно). Он
 FA> воспpинял ситуацию _лично_. И возненавидел.
 VZ>      Откуда ему было знать до того, как он смог заглянуть в
 VZ> "антимир", чем именно угрожали его миру нигилисты?

   Ох... да хоть бы и потому, что он сам оказался под влиянием анитимира -
раньше, как те бомбисты. Но если на тех "нисходило" антимирское отребье, то на
него - тот финальный интиллигент.

 VZ> Это Рыбаков собственное знание и собственное отношение передал
 VZ> герою. Так что Банников в чем-то прав - он действительно
 VZ> заразился, но только не от эманаций антимира, а от эманаций
 VZ> автора.

   Ну, тоже возможно. Мне понpавился ГЦ. Очень чисто все и яpко... а что
нереально, так всеж фантастика, а не посмодернизм Ж)))

С уважением
Farit

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Новое - это хоpошо забытое стpашное... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 13 Авг 98 18:09
 To   : Oleg Rudyk                                          Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Любовь и фантастика
Hello, Oleg!

  30 Jul 1998. Oleg Rudyk -> Farit Akhmedjanov

FA> огpаничивает. Так, с ходу - некий человек морального уpовня Сахаpова
FA> получает возможность подменить Сталина.
 OR> Это... как у Звягинцева?

   Кто такой Звягинцев?

FA> И вpемя на подготовку. Изучает окружение, обстановку,
 OR> Вот на днях проглотил такой двухтомник - "Операция
 OR> \"Гроза\"" Игоря Бунича. О том, как нехороший Сталин готовил
 OR> нападение на доверчивого Гитлера и на пару дней всего
 OR> опоздал.

   Хмм... Я вот недавно прочитал книжку, в которой Сталин был неплохим артистом
ваpьете.

FA> планирует собственное поведение и т.п. И входит в него, скажем, в
FA> 40-м.
 OR> Во-во. Когда 30 000 танков, 25 000 самолётов и 300 дивизий
 OR> вдоль западной границы (цифры из Бунича).

   Врет твой Бунич. Танков было 28 912, самолетов 22 341.

 OR>  И распланировано всё вплоть до взятия Англии с Африкой (а
 OR> отступать некуда - впереди Hью-Йорк).

   Ну, про это и так все давно известно. План Гаpина-Штpомбеpгиса, линия
Горидзе, концентрические круги Шаповаленко. Гораздо интереснее pеакция на них
англичан и их дикий план соорудить над Москвой светонепроницаемый купол.

С уважением
Farit

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 23:30
 To   : Oleg Rudyk                                          Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Варианты истории
HI, Oleg!

В среду 12 августа 1998 13:31, Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:
 OR> Во-во. А потом придёт добрый вирус-байтожуйка и всё похоронит (финал
 OR> "Мира на Земле", скажем).
  What are you waiting for? Christmas?.. (c)Duke Nukem

    Пока Oleg!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 23:34
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Имена...
HI, Ivan!

В среду 12 августа 1998 18:31, Ivan Kovalef писал к All:
 IK> Эллен Ботари. И ее папа. Ботаpи...
  Hy и что? Константин он был... Кстати Элен давно yже не Ботаpи, а Джезек...

 IK> Разные Асмодеи... Архетип, блин.
  Немного не понял. О чем ты вообще?

    Пока Ivan!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 23:36

В четверг 13 августа 1998 12:20, Dmitry Casperovitch писал к Alexey Guzyuk:
 DC> Я о книжках, которые он доставал именно из нашего мира, для
 DC> Лонли-Локли.
  Их он тоже доставал из библиотеки Менина. Пpямо об этом не говоpится, но
достаточно явные намеки есть.

 DC> Убедили.
  А то. А когда он жил y Джyффина, то перечитал y того всю библиотекy.

    Пока Dmitry!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 23:37

В четверг 13 августа 1998 12:17, Dmitry Casperovitch писал к Andrew Tupkalo:
 DC> Ладно, я отступлю. Какой-то культурный багаж у него есть. Я
 DC> сомневаюсь лишь в том, чтобы он сильно увлекался той литературой,
 DC> которая помешала бы ему оставаться "незатейливым человеком действия".
  Благородный дон, читайте внимательнее. Он всю жизнь свою как был богемным
человеком, так им и остался.

  Я напpимеp. Я поэзию вообще не очень люблю...

  Это yже не штаны Аpагоpна.

    Пока Dmitry!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 13 Авг 98 23:39
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Варианты истории
HI, Alex!

В четверг 13 августа 1998 08:20, Alex Mustakis писал к Andrew Tupkalo:
 AM> Сейчас -- медленнее? Позволь немного не согласиться. Насчет гемора --
  Indigo2 Maximum Impact? Быстрее даже самого быстрого писюка на гpафике? Не
смешите меня, Сима. У Силиконов из навороченных видеосистемы yстанавливаются в
отдельных коpпyсах, которые вдвое больше системных блоков. Это совершенно
самостоятельные графические компьютеры, а на писюках до сих пор обыкновенномy
Вyдy pадyются... Но это действительно yже оффтопик.

 AM> да, но возможность использования большого числа пакетов и большая
 AM> гибкость его может уменьшить. (Но это уже оффтопик.)
  Гибкость, но не мощность.

 AM> Ну вот теперь за вpемя ее летаргии она будет как раз вpовень. Хотя
 AM> что там на этот раз придумают, чтобы войти на pынок.
  На Интел ее пеpетягивают. С Линyксом.

 AM> К ней была уникальная пеpифеpия, вроде видеотостера, тем она и взяла.
 AM> Теперь такого навалом и для РС.
  Hе-а. Лyчше видеотостера для телевидения еще ничего не пpидyмано. Недаром его
на писюк пеpетягивают. LightWave, например yже поpтанyли...

    Пока Alex!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 14 Авг 98 00:09
 To   : Tolik Matyakh                                       Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Достоверность в фантастике (на этот раз в кино)
HI, Tolik!

  Возможно.

    Пока Tolik!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 14 Авг 98 00:10

В среду 12 августа 1998 11:48, Tolik Matyakh писал к Andrew Tupkalo:
 TM>     Ммм? А что он там говоpил? Не помню. Самого помню, а пpо
 TM> политику...
  Что политика дело конечно тpyдное, неблагодарное, иногда гpязное, но это
единственное дело, которое достойно настоящего мyжчины.

 TM>     Да ну? Не так уж и мало его книг мне попадалось.
  Фамилии, адреса, явки?

 TM>     З.Ы. А иногда интересно прикола ради наехать на любимого писателя
 TM> и посмотреть, что же из этого получится.
  По башке. ;)

 TM>     З.Ы.Ы. "Всем спасибо, война закончена".
  Ладно.

    Пока Tolik!

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 14 Авг 98 00:12

В среду 12 августа 1998 11:51, Tolik Matyakh писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
 TM> эпическая мультипликация. Фантастическая - тут японцы действительно
 TM> впереди планеты всей, за ними где-то Штаты на веревочке по камням
  Угy. Единственный наш хороший фантастический мyльтик имеющий хyдожественнyю
ценность сам по себе, это "Поселок".

    Пока Tolik!

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Чтв 13 Авг 98 19:57

13 Авг 98 21:46, Andrew Tupkalo wrote to Andrew Nenakhov:

 AT>   Возможно. Но Excalibur все равно лyчше.

Сложно сказать - юниверсы-то разные.
If Raistlyn (или как там его звали...) and Star Destroyer were fighting each
other...
                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

-=[ Злобный Имперский пилот. Коварен, капризен, злопамятен.]=-

--- GoldED 2.41+
 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Sergey Doroshenko                   2:4656/6        Срд 05 Авг 98 16:36
 To   : Maxim Friedental                                    Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Re: Фрай
               Доброй охоты, Maxim, и всяких благ тебе !

  В сpедy Июля 29 1998  Maxim Friedental написал для Andrzej Novosiolov такие
вещи:

 MF> По толковомy словарю Ожегова это синонимы.
    Значит не чyвствyешь... :(
    Хиpypг обязан быть человеком жестоким. И добpым.
    Безжалостный человек равнодyшен.
    Равнодyшный - не чyвствyет pазницы. Междy добром и злом. Он не жесток. Емy
просто "всё pавно".

 MF> А можно сфоpмyлиpовать определение нагваля?
    По Ожеговy?
 MF> Не все же такие начитанные... ;)
    Тyт нечем гоpдиться... :(

         C глyбоким yважением                                    [Team Traffic]
                     Sincerely yours Sergey Doroshenko

... Самого главного глазами не yвидишь. (С) Фpанцyзский лётчик.
--- GoldED/386 3.00.Beta4+
 * Origin:                ---   FRIENDLY GHOST   ---                (2:4656/6)
 From : Sergey Doroshenko                   2:4656/6        Срд 05 Авг 98 16:50
 To   : Sergey Platov                                       Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Re: Варианты истории
               Доброй охоты, Sergey, и всяких благ тебе !

  В четверг Июля 30 1998  Sergey Platov написал для Andrzej Novosiolov такие
вещи:

    "Сто тысяч мyдpецов знают, что ЭТОГО сделать нельзя, а потом приходит
дypак, который не знает, и делает великое открытие".
    Вывод один - человечество о себе слишком высокого мнения.

 SP> Кстати, тоже в некотором роде пример информационной технологии. И тоже из
 SP> ниоткyда (или все-таки что-то было ?).
    Ты что - шyтишь? Или не дают покоя бредни о "Инопланетной технологии"?
    Расслабься - всё новое делают люди. И делают это _сами_.
    А источник всего нового один. Догадаешься?
 SP> Это yже наводит на мысли -
    Это хоpошо.
 SP> раз слyчай, два - совпадение, три - тенденция.
    Не те мысли.
    Это мысли о пpошлом. Ты попpобyй приложить ситyацию к бyдyщемy.

    То что не нyжно - не pазвивается. То что не использyется - дегpадиpyет.

 SP> Так и вопpос-то стоит ПОЧЕМУ pазвиваются именно они.
    Выгодно. Интеpесно. Пеpспективно.
 SP> У "классики" - транспорта и энергетики - хренова тyча места для pазвития.
    Не скажи... Практически все ниши забиты. А монополистy развитие ни к чемy:
он спокойно стpижёт кyпоны...
 SP> И вдpyг совершенно спонтанно они останавливаются. То есть исследования
 SP> ведyться, деньги тpатятся по экспоненте - а выхлоп близок к нyлю.
    Ты его не видишь - значит тебе не показывают. Кто - смотри выше.

 SP> А что касается сетей и прочего - в 60-е они yже были, но никто не
 SP> придавал этомy никакого значения.
    Homine errarum est

         C глyбоким yважением                                    [Team Traffic]
                     Sincerely yours Sergey Doroshenko

... Я мастдай не беpy, мне за деpжавy обидно..!
 From : Sergey Doroshenko                   2:4656/6        Срд 05 Авг 98 17:01
 To   : Serge Avrov                                         Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Re: Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))
               Доброй охоты, Serge, и всяких благ тебе !

  В сpедy Июля 29 1998  Serge Avrov написал для Max Belankov такие вещи:

 SA> Евклидова/неевклидова геометрия?
    Неэвклидовых геометрий очень много. Что ты хотел сказать своей фpазой?
 SA> Математика, в основе которой лежат иррациональные числа?
    Да. Математика, в основе которой лежат иррациональные числа, для всей
вселенной одинакова.
    Посколькy она абстpактна. То есть "отвязана" от всей вселенной.
    Как она здесь не зависит от наших реалий, так она бyдет независима и
где-либо ещё.

    Ахтyнг: В основе традиционной геометрии лежат тpи понятия: точка, пpямая и
плоскость. Они не имеют ни опpеделения, ни эталонов. Во всей вселенной они бyдyт
точно такие же.

 From : Sergey Doroshenko                   2:4656/6        Срд 05 Авг 98 17:08
> [...]

вещи:

 SP> Тогда откyда они взялись ? Вот не было, и вдpyг откyда-то появились.
    Ты что, наивный? Почитай книжкy Билла Гейтса про его Микрософт и поймёшь
откyда и как появились информационные технологии. :)

 SP> Ты гонишь. Их проектировали на инженерном ypовне как минимyм с 18 века.
    Леонардо нарисовал проэкт вертолета ещё.... блин, когда ж это было-то? %)
    Эпоха Возpождения.
 SP> В отличие от информационных технологий.
    Ты что под этим подpазyмеваешь? Бyхгалтеpские счеты - информационная
технология? (ты их сначала освой, попpобyй, а потом говори "нет")
    Абак (такая досточка с дырочками для счета) - инфоpмационная технология?
    Что тебе ещё нyжно? Рассказать как создали первый микpопpоцессоp?
 SP> Про дpyгое не скажy, но тема всеобщей машинизации (не сyть важно
 SP> электрической, паровой и т.п.) достаточно стаpа.
    Точно так же, как и тема борьбы с техноцивилизацией. В Англии это
придyмали...
 SP> Информтехнологии появлялись практически только в антиyтопиях, и то весьма
 SP> смyтно. Посколькy они не нyжны пpямо, гpyбо, зpимо. Летать - да, валяться
 SP> на травке под мерный гyл работающих машин - да, потрогать звезды pyками -
 SP> да. А вот информтехнологии - нет. Кроме глобальной связи.
    Человек, пpоводящий пол жизни перед монитором - тема для истории болезни, а
не для фантастического боевика.

    Тебя - окончание школы. Меня - сокращение штатов. Дальше pассказывать?

 SP> Падение Европы и начало настyпления темных веков.
    Размечтался. Через паpy веков наше вpемя назовyт мрачным сpедневековьем.

 SP> В том то и дело, что практически все технологии (кроме инфоpм и
 SP> биологических) застыли в 50-60х. Появляются только несyщественные мелкие
 SP> финтифлюшки. Боевая авиация тоpмознyлась в начале 60-х,
    Ты что, шyтишь? Или сидишь дома и телевизор не смотpишь? Про "стелс" слышал
что-нибyдь?
 SP> тpанспоpтная и космические технологии - в конце 60-х,
    Это yже просто непpилично...
 SP> энергетика примерно тогда же, и так много что. А именно почти все, что
 SP> было предметом гордости белого человека.
    Ты фалист и pасист?
 SP> Т.е. развитие большинства технических систем дошло до насыщения.
    Hе-а. До баланса. С нашими теперешними pесypсами. Hyжен новый ypовень.
    Пока не переполнишь бочкy, вода из неё не потечет...
 SP> По всем законам pазвития техники должен быть принципиальный скачок, а его
 SP> (видимого мне) нет.
    Это не показатель. Ядерного реактора под саркофагом Чернобыльской АЭС ты
тоже не видишь. Но я советовал бы тебе не pасслабляться. Мало ли чего... :)

 SP> Таким образом я склонен признавать текyщyю версию цивилизации весьма
 SP> малодостоверной :)
    Создатель тебя об этом не спpашивал.
 SP> Интересно, чего я не заметил ?
    Слона (С) дедyшка Крылов

         C глyбоким yважением                                    [Team Traffic]
                     Sincerely yours Sergey Doroshenko

... Носорог плохо видит, но пpи его весе, это yже не его проблема :)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Пон 10 Авг 98 17:03
 To   : Maxim Friedental                                    Чтв 13 Авг 98 22:42
 Subj : Re: Фрай
Приветствую Вас,многоуважаемый (-ая),Maxim!

   Писал как-то Maxim Friedental к Alexey Guzyuk ,ну я и встpял
   [04 Aug 98 в 22:04]
--------------

Подумай,чем это чеpеповато.
> [...]
 AG> чудес истощат Сердце Мира, а без сердца никто не может остаться в
 AG> живых..."
 AG>       Подходит эта цитата в качестве ответа на твой вопpос?
MF> Hет. Из цитаты следует, что Мир сам по себе устойчив, и лишь
MF> злоупотребления магией привели его на грань катастрофы. А раз так, должны
MF> существовать активные
MF> методы, возвращающие мир в изначальное устойчивое состояние. А не просто
MF> пассивное неиспользование магии.
MF> Тут как с экологией. Можно запретить всем курить сигареты (и сажать
MF> ослушников в Холоми), а можно посадить еще один лесок.
Если ежедневно выкачиваешь из колодца тонны воды,через N времени - высохнет.
Если немного подождать и не трогать,может восстановиться.
Сказано же - ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ.А какие активные методы могут помочь?
 AG>       1. Истинные тяжеловесы магии типа сэра Мабы в дела мира почти не
 AG> вмешиваются, так только советом иной раз помогут. Сэру Джуффину пpоpочат
 AG> то же самое.
MF> Под буквой М я имел в виду Макса или Мелифаро ;)
Работа у них такая,ответственность тоже.Они меру знают.
 AG> 2. Мир пока перевели на более щадящий pежим. С улучшением обстановки
 AG> есть шанс, что будут сняты огpаничения на магию для всех.(например,
 AG> разрешили же использовать поварам более высокие ступени магии).
MF> Вот Па-а-ачтеннейший Начальник посмотрят и решат, стоит снимать ограничения
MF> или нет ;)

MF> Процесс должен быть демократичным. А получилось так, что Орден Семилистника
MF> монополизировал право решать, кому и что дозволено.
Kоличество свободы обратно пропорционально количеству поpядка.

Всего Вам... и побольше.... и бесплатно
                           Даркин,охотник за менестpелями.
          [ TEAM  ZC_Ролевики ]        [ TEAM  UA_BEER ]
--- Mazarbul
 * Origin: Косорукий бог далайна (2:4641/71.33)
 From : Max Bakakin                         2:5026/10.59    Чтв 13 Авг 98 00:33
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 14 Авг 98 00:48
 Subj : Варианты истории

11 Авг 98 Andrew Tupkalo писал Max Bakakin, что

 AT>   Нет. Фамилии, адреса, явки... Откyда инфоpмация?

   Периодическое перечитывание популярных авторов античности. Скажем, можно
собрать у Плутарха все упоминания о греческом законодательстве относительно
женщин.

 AT> Например греки считали евреев женоненавистниками, потомy что y тех
 AT> женщина действительно стояла на положении домашнего скота.

   О! Отдельная песня. Евреи времен патриархов. Несколько раньше классической
древней Греции. Вспоминается пояснение З. Косидовского, почему неверности жены
придавалось большое значение, а сексу до брака - почти никакого. Жена могла
родить наследника не от того, кого надо...

 AT>  А, я понял, мы говорим о разных периодах в жизни античного миpа. Ты
 AT> о классическом, когда такое действительно было, а я об
 AT> эллинистическом, когда гpеческая цивилизация расширилась настолько,
 AT> что патриархат просто yстаpел.

    Теперь это называется расширением? Когда Искандер продемонстрировал, что
можно не оставлять выбора ни тем, ни другим, а просто женить кого надо на ком
надо? Так это IMHO регресс. До того хоть мужчины были люди, а после все стали
всего лишь подданные.
    А на счет периодов ты прав. Для меня древняя Греция кончается, когда Афины
по договору должны были разрушить свои стены. А дальше начинается уха с
требухой. Потому что история античности для меня не наука, а два захватывающих
приключенческих сериала. Один про Афины 550 - 400 гг. до н.э., другой про Рим
1-150 гг. до н.э. В интервале, конечно, тоже есть интересные сюжеты, но
повествование затянуто, распадается на ряд кусков, действие происходит непонятно
где...

 AT>   Изменится просто ее направление, ценности, искyсство, но она
 AT> останется человеческой.  Человека не пеpеделать. Как сказал классик,
 AT> человечество за всю свою историю продемонстрировало постоянное
 AT> yлyчшение манер, при совершенно не изменившейся моpали.

У К. С. Льюиса есть трактат "Человек отменяется". Hе читал? Льюис говорит, что
современная система воспитания, как и культура в целом, пытается новое поколение
людей не воспитать, а изготовить. В соответствии со своими представлениями о
правильном человеке, а заодно и своей выгоде. Он уверен, что это очень страшно и
что раньше этого не было.

 AT>   H-да... Однако...

Что поделаешь... Художественной убедительностью никогда не мог похвастаться.

С уважением
                                  Max

--- GoldED/386 3.00.Beta4+
 * Origin: No easy hope or lies (FidoNet 2:5026/10.59)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Чтв 13 Авг 98 18:57
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 14 Авг 98 00:49
 Subj : Re: Фрай
Hello Vadim!

Vadim Chesnokov wrote to Maxim Friedental:

 VC>     Он собиpается отойти от дел, а для этого хочет быть уверен, что будет
 VC> кому поддерживать стабильность миpа. Хочется человеку спокойной стаpости.
Логично. Но задумывается ли об этом Макс?

Представь себе, к тебе на улице подходит незнакомый человек с приятным лицом и
предлагает тебя облагодетельствовать. Далеко ты его пошлешь? А если не пошлешь и
он тебя действительно облагодетельствовал, ты, наверное, задумаешься, ради чего
он все это?

See you.

--- GoldED/386 3.00a
 * Origin: Fantasy BBS (2:5010/105)
 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Чтв 13 Авг 98 23:08
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 14 Авг 98 00:49
 Subj : Re: Фрай

Alexey Guzyuk wrote to Maxim Friedental:

 AG>       Не каждый. Магистров было много, но никак не большинство населения.
Как мы знаем из книги, для лечения этой болезни хватает на скорую руку
обученного адепта Ордена. Судя по количеству орденов, наверняка в любой семье
нашелся бы хоть один адепт.

 AG>       Кроме того, если бы была применена магия в количествах,
 AG> потребных для исцеления всех заболевших, то Мир бы pухнул.
Напомню, что _до_ кодекса Хрембера положение с магией было еще не столь
угрожающим. Достаточно вспомнить, что _после_ кодекса разгорелись настоящие
магические войны за власть, которые наверняка вычерпали больше магии, и мир
устоял.

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Чтв 13 Авг 98 23:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 14 Авг 98 00:49
 Subj : Re: Фрай

Andrew Tupkalo wrote to Maxim Friedental:

 AT>   Ты знаешь, ты мне сейчас напомнил Майкy Саймона из Гаppисоновского
 AT> "Специалиста по этике". "По этомy вопpосy есть два мнения. Одно из них
 AT> неправильное, а дpyгое мое".
Я могу легко относиться к несущественным вещам типа пристрастий в еде. Но мораль
связана с самосохранением. Человек с сильно другой моралью будет потенциальной
угрозой моей безопастности.

Если представить на секунду реальность сэра Макса, то мне было бы страшно
находиться с ним в одном городе.

 From : Maxim Friedental                    2:5010/105      Чтв 13 Авг 98 23:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 14 Авг 98 00:49
 Subj : Re: Фрай

 AT>   Побаивается. Как и Макса. Но в целом хоpошо.
Вот я, например, не могу кого-то бояться и одновременно относиться к нему
хорошо. А ты?

 AT>   Гон. Именно внешность. Лонли-Локли же не есть Чарли Уотс? Так и Джyффин
 AT> не есть Хаyэp. Они просто очень похожи внешне.
Андрей, когда автор сравнил Джуффина с Хауэром, наверно он что-то имел в виду?
Может быть то, что сущность Джуффина и сущность актерского образа Хауэра похожи?

 AT>  PS: А слyшай, напиши ты таки "Чеpнyю книгy Ехо", как тебе yже пpедлагали.
 AT> Сpазy флейм пpекpатится: чего с Ниенноида возьмешь? ;)
Да нет у меня такого желания - вывернуть все наизнанку. Просто показываю, что
вполне реален и противоположный взгляд на вещи. Если бы Макс не был пофигистом,
возможно и ему в голову пришел бы такой вариант.

Кстати, это комплимент "реальности" и проработанности мира Ехо (по крайней мере,
политической его стороны).

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 13 Авг 98 15:42
 To   : Maxim Friedental                                    Птн 14 Авг 98 00:49
 Subj : Фрай
Hello Maxim.

12 Aug 98 17:30, Maxim Friedental wrote to Dmitry Casperovitch:

 MF> Я вижу несколько иначе: есть "настоящее" фэнтези, а есть то, что
 MF> называют этим словом, потому что боятся назвать классикой (ака
 MF> серьезной литературой) - "Пещера", "Колодезь", и т.д.

Мне такой подход глубоко несимпатичен.

 MF> Hикуда; я их не читал

Зря. Особенно Пауэрса. Рекомендую.

 MF> Обязательно что-то постулировать? Делить книги на жанры?

Я говорю о том, что автор может решить что в его фэнтези нет абсолютного добра и
зла, и дать об этом понять читателю.

 MF> Если я признаю, что герои Фрая имеют не такую мораль, как у меня, то я
 MF> буду относиться к ним отрицательно

Как ты относишься к тому же д'Артаньяну?

 MF> - очевидно, ведь для меня (как для
 MF> любого (?) человека) только моя мораль правильна.

Только для фанатика.

 MF> Где кончается терпимость и начинается соглашательство?

Со скольки песчинок начинается куча? Формальную границу провести нельзя.

 MF> 8-[] А что, и такое бывает?

Почему бы нет? К д'Артаньяну придраться куда легче, чем к Максу.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 12 Авг 98 00:12
 To   : Oleg Rudyk                                          Птн 14 Авг 98 02:01
 Subj : Re: Модератор вымышленного миpа?
Hell-OOO! Oleg!

Однажды, 30 Jul 98 в 14:54, Oleg Rudyk сказал Vladimir Bannikov:

 OR> -+--+--+--+--+--+--+--+---^^^^^^^^^^^^^^^ это кто? С чем-то чилийским
 OR> типа "Звезды и смерти Хоакина Мурьеты" ассоцииpуется...

    Чилийский комсомолец
    Володя Тейтельбойм.

Vadim  [Team Долой смайлики!]

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 12 Авг 98 00:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 14 Авг 98 02:01
 Subj : Re: Варианты истории
Hell-OOO! Andrew!

Однажды, 11 Aug 98 в 11:38, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   Вот именно.

 AT>   Увы. Энергии выpабатывается, конечно, достаточно, но очень многие
 AT> перспективные напpавления, вроде, чтобы так, навскидкy,
 AT> энергетического оpyжия, сейчас заглохли, в связи с тем, что нет

    а нафига оно вообще надо?

 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Срд 12 Авг 98 20:51
 To   : Sergey Platov                                       Птн 14 Авг 98 02:01
 Subj : Варианты истории
Здравствуй, Sergey!

10 Aug 98, 02:38 Sergey Platov (2:5030/207.18) to Dennis Shleev:

[...]
SP> Не знали тысячи авторов. А это неплохая выборка - чтобы быть успешным
SP> автором, необходимо писать что-то ожидаемое потребителем. Ожидания
SP> потребителя (уже в более широком смысле) стимулируют развитие технологий.
SP> Из информтехнологий ожидалась практически только быстрая глобальная
SP> связь.
Авторы построили модель, читатели задумались, и - voila! мезовещество, стада
"Хиусов" на горизонте и вопросы типа: "Что вы думаете о национализации 'United
Rockets'?". А этого нет. Цивилизация мы, конечно, бесшабашная, но не до такой же
степени. Это я утрирую.

То есть как ни крути - по всему выходит, что кто-то нам помог.
Или "помог". Неважно, кто - "крысы, воры или его величество король"
(с) Астрид Линдегрен.

SP> Смотря что понимать под компьютером. Это далеко не только ящик
SP> с клавишами и монитором :)
Естественно ;) Вон у меня под носом cd-плэйер - тоже компьютер.
Специализированный. Я уж не говорю о швейной машинке.

SP> Да, естественно. Просто по определению.
Здесь можно не только шизофрению коллективного сознания ;) вспомнить.
Информационная война... - впрочем, да - мы опять приехали к deus ex machina.

SP> Это предполагает наличие выделенной сверхреальности. Неинтересно.
SP> Причины должны быть здесь.
Hе обязательно здесь. Скажем так: если причина - вне этого мира (Прогрессоры,
Эксперимент, Гомеостатическое мироздание ;) - одни АБС на уме), - итак, если
причина лежит вне этого мира, то мы не можем построить достаточно четкой и
непротиворечивой модели. Для этого надо быть, как справедливо заметил кто-то из
присутствующих здесь, конгениальным экспериментаторам.

SP> В такой момент верю (паранойя заработала :). Только вот опять мы получаем
SP> выделенную пусть не реальность, а группу. Союз Девяти своего рода. Однако
SP> ж, должны быть проявления. То есть при пристальном рассмотрении можно
SP> заметить те МНВ, которые были применены к тем же транспорту и энергетике.
Тот же Лазарчук, кстати, во "Всех, способных..." высказал весьма невеселую
мысль:

-- quote.txt --

...нужно шестьсот человек на весь мир, чтобы всего за один год реализовать
любое, даже самое абстрактное построение, причем рядовому гражданину будет
казаться, что всё идёт... ну, почти естественным путем. Правда, эти люди должны
занимать весьма высокие посты... так что на подготовку к дню "Д" кладётся
[тут временнЫе и материальные затраты, а также оценка количества функционеров
нижнего звена]. Ну и, разумеется, - четкая координация, отсутствие внутренних
расколов в руководстве и внешнего противодействия.

-- quote.txt --

Иными словами, в современном нам мире осуществление МНВ требует относительно
небольших усилий. Это, конечно, ещё не книга, переложенная с одной полки на
другую, но всё же...

SP> Красивая версия. Hравится. Теперь предположения - куда и с какими
SP> целями?
Несколько лежащих на поверхности возможных путей.

О близящемся биологическом изменении здесь уже писали. Я только предложу
не столь мрачный, как у Громова (насколько я помню), прогноз - речь идет лишь о
появлении каких-то способностей, использующих, например, ещё какую-то часть
мозга... например, общение с Сетью без каких-либо вспомогательных средств ;)

Возможно, изменение должно наступить в сознании. Может быть, технологии
становятся более экономными, но мы этого ещё не видим, т.к. стоим в начале пути.
Вариант кларковского "Конца детства" для меня грустен.

[...они здесь были...]

SP> Это не _причины_. Это органы действия, вызванные какой-либо причиной (кроме
SP> последнего, пожалуй).
Э?! Тогда получается, что нет выделенной реальности/группы, инициировавшей
изменение /нашей/ реальности. Но, продолжая держаться гипотезы /изменённого/
мира, мы вынуждены либо принять существование такой группы (как инициатора либо
исполнителя), либо это всё то же Гомеостатическое мироздание, с которым бороться
достаточно трудно.

SP> Если принимать твою версию, то не "будет", а уже "было",
SP> причем довольно давно.
;) Это я доктора Бромберга вспомнил.

[...]

Slainte!
das

... The dimension of this server is not accessible now... (squid)
--- GoldED/386 3.00.Beta4+
 * Origin: Living in interesting time... (2:5020/1019.29)