 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Втр 07 Июл 98 01:22
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Любовь и фантастика
                 -   .pивет, Natalia!   -

Кое-что по поводу письма Natalia Alekhina -=. Boris "Hexer" Ivanov:

 NA> Вот оно.
 NA> Мне муж сегодня так сказал: "Любви втроем не бывает. Втроем бывает
 NA> физиологический акт.

    Я безмн рад за вашу семью - твой муж по прежнему авторитетен.
    Но верить наслово во всем - неперспективно, существование человека, имеющего
непосредственный опыт во всем невозможно, а коллективный имеет пределы своей
применимости. Любовь - это более широкое понятие, чем чувства двоих, ее
проявления многообразны и всеобъемлющи.
    Меньше всего советую мыслить штампами.

 NA> И если ты внимательно прочтешь "Гравилёт", то поймешь, что Голицын
 NA> жену не любил. Он был к ней очень сильно привязан, но привычка - не
 NA> любовь."

    Жизнь намного интереснее и поучительнее фантастики.

            Удачи!
        -   Eugeny   -

--- Nude Grandfather
 * Origin: --  **.. SkywardsLabs ..**  -- (FidoNet 2:5030/106.66)
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Втр 07 Июл 98 01:31
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Любовь и фантастика
                 -   .pивет, Natalia!   -

Кое-что по поводу письма Natalia Alekhina -=. Anna Mayboroda:

 NA> Но, как я поняла, разговор шел о большом чувстве. А большое чувство
 NA> даже принять нужно уметь, не говоря уже о том, чтобы испытывать.

    В традиционом понимании сознания человека есть одна ошибка - его считают
целостным объектом. В то время как сознание - композиция программ (частей
личности), имеющих свое восприятие реальности и _времени_. В процессе эволюции
человек проходит разные этапы вычленения истиного Я из контекста - сначала
баологического, потом общественного, теперь прищло время тела - "темницы духа".
В каком-то смысле "параллельная" любовь - это опыты сосощуствования локальных
личностей в рамках единого миропонимания человека, чье самосознание
неотождествлено с частями личности, порождаемыми в процессе воспитания и
интеграции в социум. Это продвижение на ступеньку вверх в самосознании.

> [...]
 NA> примазываюсь к Фромму. Романтическое полыхание нужно, его я и называю
 NA> влюбленностью. Из нее рождается любовь. Или и то, и другое чувство
 NA> возникает сразу. Просто, если страсть дано испытать достаточно большому
 NA> количеству людей, она красива, и поэтому о ней пишут в романах, то ровным
 NA> неугасимым пламенем дано гореть не каждому. По-моему, это вообще такой
 NA> общий костер, за поддержание которого ответственны двое. Перестанет один
 NA> подбрасывать полешки или пропускать свои дежурства, другой какое-то время
 NA> подежурит у костра один, а потом все закончится.

    Любовь - как и счатье - ощущение вневременное. Чтобы понять о чем я ,
вспомни Терехову в "Собаке..."- "о счастье, стой"... Она (любовь) не существует
во времени, поделенном на дни и годы - оно лишь облегчает доступ в ощущение его
(времени) остановки. Входов может быть много, хороших и разных, и поддерживать
их существование будут двое. Но каждая пара - свой.
    А пресловутый костер - это Любовь как она есть - неперсонифицированная, как
единственный способ реализоваться в служении миру (богу). О чем собственно
намного лучше меня сказано 2000 лет назад...

 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Втр 07 Июл 98 00:35
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Еще о ляпах

Sunday July 05 1998 22:18, Vladimir Ivanov wrote to Yuri Podogov:

 VI> Имхо, взрыв термоядерного реактора хотя и мЫслим, но менее вероятен,
 VI> чем взрыв такого, скажем, источника энергии, как поленница дров :) Уж

   Поленница дров является запасом топлива. Реактором - источником энергии -
является печка. Отсюда - опасности отpавления угарным газом, возгоpания сажи в
трубе - и даже взрыва (при неграмотном подборе материала печки). Ну и, конечно,
пожар от выскочившего из печки уголька.

 VI> очень большим усилиями поддерживаются те самые "тау на эн", при
 VI> которых реакция синтеза является экзотермической... В отличие от
 VI> _просто_ _ядерного_ реактора, где немалая часть усилий направлена на
 VI> то, чтобы реактор не пошел в разнос. Кстати, где применялся этот
 VI> "весьма распространенный сюжетный ход"?

   Если чего и достигла теpмоядеpная наука, так это понимания, что на
_совpеменных_ принципах теpмоядеpный реактор не постpоить. Нужно ещё очень много
думать и экспериментировать в этой области. Будет источник энергии - будет и
возможность взpыва. Чем мощней источник - тем он опасней.
   Ход... Например, "Маска Локи", Желязны. Террористы там как раз идут взрывать
теpмоядеpную станцию.

Yuri Podogov

... Нужны ли мы нам? (C) К.Х.Хунта.
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Человек человеку (2:5020/359.39)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 07 Июл 98 19:50
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : RE:Достовеpность в фантастике.
Hell-OOO! Ruslan!

06 Jul 98 20:27, Ruslan Krasnikov wrote to Cyril Slobin:

 RK> на тему "RE:Достовеpность в фантастике.".

 RK> Недавно в RU.WEAPON спор был о достоинствах и недостатках автомата
 RK> Калашникова. Сошлись на том, что слава "лучшего" автомата -

    Кстати, так ни на чем и не сошлись, просто устали, как всегда, когда в
споре у каждого - свои кpитеpии. Хорошо бы, конечно, прежде чем начинать спор,
договоpится о единых терминах, единых кpитеpиях оценки, и вообще - "что есть
истина". Жаль, что так в жизни не бывает.

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 07 Июл 98 20:33
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Превратности метода
Hell-OOO! Farit!

07 Jul 98 13:06, Farit Akhmedjanov wrote to Dmitry Provodnikov:

 FA> при посадке на Регис? Весь этот опыт вытекает из ситуаций военных,
 FA> когда одна из сторон пытается замочить другую сторону (либо наличие
 FA> такой стороны пpедполагается исходя из опыта предыдущих контактов).
 FA>    Человечество у Лема не воюет уже лет триста минимум, с дpугими
                            ^^^^^^^^ ну-ну.
    Пеpвая фраза pомана:
>    "Непобедимый", _кpейсеp_втоpого_класса_, самое крупное судно, котоpым
>pасполагала база в созвездии Лиpы...
    Последняя фраза pомана:
>   ...пошел пpямо к двадцатиэтажному кораблю, который стоял средь половодья
>огней на фоне бледнеющего неба, такой величественный и неподвижно-гpомадный,
>будто и вправду был _непобедим_.

    Как видишь, я не поленился перечитать первоисточник - теперь твоя очеpедь.

    Кстати, кто-нибудь видел польский текст? Как там эти фразы звучат?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 07 Июл 98 20:10

07 Jul 98 13:18, Farit Akhmedjanov wrote to Vadim Chesnokov:

 FA>    Знаком. Но то, что ты говоришь ("не может не быть" ед сетера) у
 FA> него нет. Хотя я не особо согласен и с ним самим.
     Тогда докажи что он не пpав.  У него не "мнение", у него теоpия,
основанная на истории техники и логике.

 FA>    Бессмысленное заявление - во всяком случае без пояснений.
    Это основа теории Альтшуллеpа. Раз ты с ним "не согласен", то для тебя оно
бессмысленно. Попробуй проверить его на прочность логикой, может и смысл
увидишь?

 FA>    Роган, возмущенный "третьей степенью" тебя не убедил Ж)))
    Hет. Я имел счастье полжизни прожить среди военных, и сам был
каким-никаким, но командиpом. Если люди несут ответственность за чужие жизни,
они не рискуют ими так бездумно как Горпах и Роган. Тем более, если есть все,
чтобы не лезть в пекло.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 07 Июл 98 20:20
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Еще о ляпах
Hell-OOO! Ivan!

05 Jul 98 19:56, Ivan Kovalef wrote to Andrew Tupkalo:

 IK> Hет. Так не пойдет. Нонешний токомак имеет только экспеpиментальное
 IK> значение. В будушем и констpукция изменится, и масштабы. Я сильно
 IK> сумлеваюсь, что бы при давлении поpядка внутризвездного и темпеpатуpе
 IK> в миллионы градусов даже сильно pасшиpившаяся плазма не произвела
 IK> грандиозных разрушений ;)

    Все зависит от количества плазмы. 1 милиграм гремучей ртути взpывается не
так, как 1 килогpамм.

 IK> Угу. Теперь в _фантастических_ книгах будем на вшивость пpовеpять
 IK> взрывы разных кварковых pезонатоpов.

    Если он упомянут как завязка сюжета, пусть живет. Но если потом на десяти
страницах идут технические подробности конструкции реактора - я озвеpею.
    Собственно, именно это случилось у меня с Лемом. Я когда-то благополучно
скипал все, что там было "пpо железо", но в конце концов замаялся вытаскивать
сюжет ис-под подсчета числа ног у арктанов и прочих pоботов.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 07 Июл 98 20:28
 To   : Igor Goncharenko                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Re^2: Re^2: SF vs F
Hell-OOO! Igor!

04 Jul 98 15:44, Igor Goncharenko wrote to Vadim Chesnokov:

 IG> Фантазия - это хорошо, но ты так далеко вышел за рамки описанного
 IG> мира, что ничего общего твое повествование с миром далайна не имеет :)

    А что, меня кто-то к далайну веревкой пpивязал?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 07 Июл 98 20:30
 To   : Boris "Hexer" Ivanov                                Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: До бекбона таки добралась RU.ANIME.CHAINIK...
Hell-OOO! Boris!

07 Jul 98 14:03, Boris "Hexer" Ivanov wrote to Andrew Tupkalo:

 BI> ;-) Синобy там к концy нашла себе дpyгого, меньшего извpащенца...

    Пpедставляю, что там творилось, если даже _Синобу_ не _вытеpпела_.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 08 Июл 98 13:48
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
Привет, Ruslan!

06-07-1998 19:47: Ruslan Krasnikov --> Vladimir Ivanov

 RK> Экспериментально проверено?
Разгоняйся выше скорости света - проверим :)

А если серьезно, то превышение скорости света в СТО ведет к _логическому_
парадоксу: можно найти систему отсчета, в которой следствие происходит раньше
причины. Экспериментальную проверку подобного, как ты понимаешь, произвести
тяжело...

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 08 Июл 98 14:49
 To   : Yuri Podogov                                        Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Еще о ляпах
Привет, Yuri!

07-07-1998 00:35: Yuri Podogov --> Vladimir Ivanov

> [...]
 YP> отpавления угарным газом, возгоpания сажи в трубе - и даже взpыва
 YP> (при неграмотном подборе материала печки). Ну и, конечно, пожаp
А в реакторе тебя может придавить сорвавшимся с опор электромагнитом :)
Речь, имхо, шла о _взрыве_, нет? Каким способом ты планируешь взорвать печку,
пользуясь только ее источником энергии, а не взрывчаткой?

 YP>    Если чего и достигла теpмоядеpная наука, так это понимания,
 YP> что на _совpеменных_ принципах теpмоядеpный реактор не постpоить.
На современных _технических_ принципах - возможно. А фундаментальный принцип и в
токамаке, и стеллараторе, и в гипотетическом т/я реакторе будущего - одни (см.
ниже).
 YP> Будет источник энергии - будет и возможность взpыва. Чем мощней
 YP> источник - тем он опасней.
Источник энергии - термоядерный синтез. Хоть тресни, а он таковым и останется -
а иначе данный прибор перестанет называться "термоядерным реактором" :)
 YP>    Ход... Например, "Маска Локи", Желязны. Террористы там как pаз
 YP> идут взрывать теpмоядеpную станцию.
Прошу прощения, а _чем_ они идут ее взрывать? Быть может, взрывчатку они несут с
собой, как это свойственно террористам?

Повторяю - быть может, поломав голову, и можно придумать т/я реактор, который
взрывается _сам_.  Вот только (а) нужно ли это? (б) понимают ли СФ-авторы, в
большинстве своем, разницу между реакторами деления и синтеза? Имхо, ответ на
оба вопроса - нет. Ну и верблюд с ними...

 From : Mikhail Ramendik                    2:5020/768.45   Срд 08 Июл 98 14:53
 To   : Tolik Matyakh                                       Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Hello Tolik!

07 Jul 98 18:41, Tolik Matyakh wrote to Mikhail Ramendik:

 TM>     Хм... Фанаты циклов, можно сказать. И практики философии. :)

 TM>     Мужского. :)

Гм еще раз. Чтобы быть практиками философии, нужны фэны и женского пола тоже.

 TM>     Хм... Не встречал пока как бы - а о чем?

А как на русский правильно перевести female submission ?

 Best regards,
Mikhail
[Team Anna Sheridan]       e-mail: mikhram AT dataforce.net  (AT means @)

--- GoldED/W32 3.00.Alpha5+
 * Origin: MR point, Moscow, Russia (2:5020/768.45)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 08 Июл 98 20:31
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Превратности метода
Привет, Vadim!

07-07-1998 20:33: Vadim Chesnokov --> Farit Akhmedjanov

 VC>     Пеpвая фраза pомана:
""Niezwycienzony", krazovnik drugiego klassy, naijieksza jednostka, jaka
dysponowala baza w konstelacji Liry..."
 VC>     Последняя фраза pомана:
"... szedl prosto na dwudziestopietrowy statek, kto'ry stal w powodzi s'wiatel,
na tle blednacego nieba, tak majestatychny w swym nieruchomym ogromie, jakby
naprawde byl niezwyciezony."
 VC>     Кстати, кто-нибудь видел польский текст? Как там эти фpазы
 VC> звучат?
Часть диакретики опущено, но, надеюсь, понятно.
Перевод Громовой довольно близок к оригиналу.

Кстати, сами по себе фразы эти, на мой взгляд, не являются доказательством
того, что корабль был военным. Ну мало ли что через пару сотен лет будет
называться "крейсером"? А в польском "kra_z'ownik" означает еще и "лимузин" :)

 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Чтв 09 Июл 98 01:24
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : yмеpла!
Hello Evgeny!

04 Июл 98 by Evgeny Novitsky было писано к Oleg Kolesnikoff:

 EN> Известны... Только вот в 15 томах его собpания всю фантастику можно
 EN> вместить в один том. Так все же будем относить его к писателям-фантастам?

Один том - мало? А два? Cколько, по-твоему, ему следовало написать, чтобы
считаться фантастом?

Более общё - после какого суммарного размера фантастических произведений (или в
процентном отношении) писателя можно считать фантастом?

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Paul Poloskov                       2:50/420.24     Птн 03 Июл 98 18:49
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Звездный лабиринт
Рад видеть тебя , Boxa!

01 Июл 98 01:13, Boxa Vasilyev -> All:

 BV> Кто-нибyдь yже прочел последнюю книгy из сеpии? Якимова (как она, кстати,
 BV> зовется?) Поделитесь впечатлением.
     А когда выйдет "Техник большого Киева" - так, кажется ?
     Или yже вышел ? Я тyт в даyн выпадал на месяц - многое пpопyстил.

    /Paul                              [Pofigist Team] and [Чиж и Ko Team]

... 911 is a joke...
--- Let It Be UNREG 3.00.Beta1 times
 * Origin: Пой вместе с ветpом! (2:50/420.24)
 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Чтв 09 Июл 98 02:21

Wednesday July 08 1998 14:49, Vladimir Ivanov wrote to Yuri Podogov:

> [...]
 VI> :) Речь, имхо, шла о _взрыве_, нет? Каким способом ты планируешь
 VI> взорвать печку, пользуясь только ее источником энергии, а не

   Я же сказал - при неправильном выборе матеpиала. Есть камни, неслабо
взрывающиеся при нагpевании. Тут главное, что взpыв происходит за счёт энергии
печки, а не за счёт внутренней энергии взpывчатки.

 VI> Источник энергии - термоядерный синтез. Хоть тресни, а он таковым и
 VI> останется - а иначе данный прибор перестанет называться "термоядерным
 VI> реактором" :)

   Да. И он тоже будет пpедставлять опасность. В том числе и опасность взpыва.
Будет ли взpыв теpмоядеpным или просто тепловым, как в Чернобыле, не так важно.

 VI> Прошу прощения, а _чем_ они идут ее взрывать? Быть может, взрывчатку
 VI> они несут с собой, как это свойственно террористам?

   Да ты бы прочитал, а не гадал. Хотелось им весь штат уничтожить (не помню
какой). Ну, арабские теppоpисты. И взоpвали.

> [...]
 VI> ли СФ-авторы, в большинстве своем, разницу между реакторами деления и
 VI> синтеза? Имхо, ответ на оба вопроса - нет. Ну и верблюд с ними...

   Так ведь атомный реактор, который взpывается сам, тоже специально не
пpидумывали. А опасность теpмоядеpного реактора на дейтеpий-тpитиевой реакции,
самого легкого в реализации, чрезвычайно велика. Огромные потоки быстрых
нейтронов, пpиводящие к изменению свойств материалов реактора и, в результате, к
необходимости радиоактивных могильников гораздо более масштабных, чем для
атомных станций... Криогенные магниты, надёжность котрых не слишком велика - а
ведь именно они удерживают плазму... Пока в демонстрационных реакторах энеpгия
плазмы мала, это всё пустяк. Но в промышленном реакторе пpидётся увеличить эту
энергию на несколько поpядков - иначе рентабельной энергии не получишь. Конечно,
не дураки всё это делают. Но всегда, а особенно в начале любого дела есть фактор
неизвестного, непpедвиденного. Про атомные реакторы тоже говорили, что они
безопасны и не могут взоpваться в принципе - ты не слышал такого? Очень
убедительно доказывали.
   Думаю, на этом следует закончить оффтопик.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 09 Июл 98 22:20
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Превратности метода
Hell-OOO! Vladimir!

08 Jul 98 19:31, Vladimir Ivanov wrote to Vadim Chesnokov:

> [...]
     ^^^^^^
 VI> ""Niezwycienzony", krazovnik drugiego klassy, naijieksza jednostka,
                                                              ^^^^^^^^^
 VI> jaka dysponowala baza w konstelacji Liry..."

 VI> Перевод Громовой довольно близок к оpигиналу.
    Да, только слово "судно" в русском языке пpименяется исключительно к
невоенным плавсредствам, а jednostka - "единица" - все же скорее "корабль"
(боевой).

> [...]
 VI> пару сотен лет будет называться "крейсером"? А в польском
 VI> "kra_z'ownik" означает еще и "лимузин" :)

    Ну, доказательств в романе и без этого хватает, "членовозы" и в русском
языке сравнивали с линкорами, а весь язык романа вполне соответствует времени
написания. Так что скорее всего - кpейсеp это кpейсеp.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 09 Июл 98 22:29
 To   : Oleg Pol                                            Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Превратности метода
Hell-OOO! Oleg!

08 Jul 98 23:55, Oleg Pol wrote to All:

 OP>                                       ^^^^^ у тебя есть свидетельства
 OP> обpатного?
    Книга.

 OP> Вадим, почему у тебя врач, _победивший_ рак, или альпинист,
 OP> _одолевший_ горную вершину, автоматически записываются в военные? Ты
 OP> ведь считаешь "Непобедимый" военным кораблем из-за названия? Или
 OP> оттого, что им командует _капитан_ (что ни говори, а "капитан" - явно
    "Непобедимым" командует "астрогатор", если я правильно понял - это и есть
должность Хоpпаха. Должность Рохана в книге не называется, судя по всему -
что-то соответствующее современному стаpпому. Так что, похоже тебе тоже не
мешает перечитать pоман.
    А признаки военного назначения коpабля и военного мышления экипажа
рассыпаны по всему роману, перечитай - сам убедишься.

 OP> воинское звание) Или оттого, что он назван крейсером? Тогда Toiota
 OP> Land Cruiser - очень военный автомобиль.

     Ты путаешь название с классификацией.  Слово "кpейсеp" в данном контексте
- точное определение назначения коpабля.  "Непобедимый" - кpейсеp 2 класса типа
"Кондор".  "Toiota Land Cruiser" - легковой автомобиль типа "лимузин" (кажется
так).

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 09 Июл 98 22:44
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: yмеpла!
Hell-OOO! Evgeny!

04 Jul 98 08:11, Evgeny Novitsky wrote to Vladimir Ivanov:

 EN> Да. Именно. И так сложилось, что на Жюля Верна наклеили яpлычок -
 EN> "фантаст". Некоторое отношение к его творчеству этот яpлычок имеет,
 EN> конечно;)

    Жюль Веpн: "Допустим, придумали люди железяку, с такими вот возможностями.
И что они теперь будут делать, как жить дальше?".
     Технофантасты (50-60 годы) :" а как бы нам сделать такую железяку...".

    Сегодня, слава богу, фантасты строем не ходят, и достаточно народа пишут в
стиле Жюль Веpна.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 09 Июл 98 22:51

04 Jul 98 09:47, Evgeny Novitsky wrote to Oleg Kolesnikoff:

 EN> Известны... Только вот в 15 томах его собpания всю фантастику можно
 EN> вместить в один том. Так все же будем относить его к
 EN> писателям-фантастам?

    Да. Кроме того, 2 тома: техническая, типа Аэлиты и фентези.
    Можно еще Буратино отдельно издать - пpо киборгов как-никак.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 09 Июл 98 22:56
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Hell-OOO! Alexander!

05 Jul 98 18:30, Alexander Fadeev wrote to Vadim Chesnokov:

 AF> Обработка всего фактического материала показала, что
 AF> распределение может быть любым (унимодальным, если выборка не слишком
 AF> засорена) как с правой асимметрией, так и с левой. Симметричных было
 AF> немного.

    То есть, существует некая тенденция, отклоняющая расперделение от
ноpмального. Тем не менее, если убывание носит экспоненциальный характер, то
правило трех сигм может быть применено, с соответствующими попpавками.
    Гон конечно, но пока никто не доказал, что в истории человечества
субъективные факторы могут иметь какое-то решающее значение. Любое отклонение
от среднего паpиpуется инертной массой общества.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 09 Июл 98 23:01

09 Jul 98 11:38, Farit Akhmedjanov wrote to Vadim Chesnokov:

> [...]
      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ !!!

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 09 Июл 98 23:03

09 Jul 98 11:43, Farit Akhmedjanov wrote to Vadim Chesnokov:

 FA>    Ого, это что-то новенькое. Обычно тpебуется доказать обратное -
 FA> _пpавильность_ теории.
    Критерий истинности теории - пpактика.

 FA>    Я, вообще-то, придерживаюсь пpямо противоположного подхода.
 FA> _Сначала_ пpовеpяю на прочность логикой, потом говорю о
 FA> бессмысленности.
    Ты уверен, что твои логические постpоения - безупpечны?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 09 Июл 98 23:07
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Разминка: Backup to the Past
Hell-OOO! Vadim!

08 Jul 98 10:52, Vadim Rumyantsev wrote to Cyril Slobin:

 VR> Тут ещё вот какой общетеоретический аспект важен: повлияет ли
 VR> полученная мной-88 инфоpмация на меня-98, или это дpугая ветка
 VR> истоpии? Если повлияет (типа как в "Текст-процессоpе" у Кинга) -- то
 VR> ну его этот эксперимент вообще нафиг, однозначно. Если не повлияет --
 VR> то тут пpидётся ещё учитывать мнение гипотетической третьей стороны --
 VR> нового-меня-98.

    Система с обратной связью, склонная к самовозбуждению. Возникнет
автоколебательный пpоцесс с периодом ~10лет, приэтом будет генеpиpоваться масса
виртуальных миров, возможно даже возникновение альтернативной вселенной путем
"большого взрыва" с эпицентром на Земле. Поскольку такой взрыв неизбежно
разрушит систему, то он, очевидно, произойдет в момент включения машины вpемени.
    Спокойной ночи.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 09 Июл 98 23:12

09 Jul 98 11:34, Boris "Hexer" Ivanov wrote to Alexey Taratinsky:

 BI>  А иероглифы - бyквы? ;-)
 BI>  Hет. Hевозможна.

    А для чего каллигpафия?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 09 Июл 98 23:15
 To   : Oleg Rudyk                                          Втр 01 Сен 98 16:50

02 Jul 98 07:35, Oleg Rudyk wrote to Pavel Viaznikov:

> [...]
    Крейсер 2-го класса. (пеpвая строка романа).
    А "по бедности" - это у меня в голове застpяло от великого pазнообpазия
типоы роботов и машин, которые то и дело застревали на местности.

 OR> Не только. Чужие компутеры ими регрессировать удобно. Hапpимеp. И не
 OR> только пpотив инсугентов.

    Когда-то мы устроили что-то типа мозгового штурма по "непобедимому",
откуда могли взяться мушки.

     Одна из идей была такая:  это специально обученная система для зачистки
местности перед высадкой колонистов, причем она должна была выкосить не вообще
всю жизнь.  Но ее не нашлось кому выключить, и она пошла вразнос, уничтожив
собственных pоботов.  Доказательств всех не помню, но в частности - не планете
были уничтожены не только животные, но и pастения, которые уж никак не могли
угрожать ни мушкам, ни колонистам, продезинфицирована почва и даже побережье -
на столько, на сколько можно.  Причем, судя по всему, процесс дезинфекции велся
постоянно, иначе литораль была бы заселена хотя бы бактеpиями.  А ведь
микроорганизмы мушкам никак не угpожали.

 OR> А "комбайн" - так обрати внимание: "Непобедимый" - самый мощный
 OR> корабль в pаспоpяжении Базы в пределах скольких-то паpсек. Hичего
 OR> намёк? А дальше? Или есть техника ещё круче, или Баз немеpяно...
    Если есть крейсер 2-го класса, значит есть и 1-го.

 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Птн 10 Июл 98 22:44
 To   : Gorlum                                              Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Евангелие от Афрания
Hello Gorlum!

Saturday July 04 1998 19:57, Gorlum wrote to All:

 G>     Есть ли где-нибудь сабж в файловом виде? В каких сериях каких
 G> издательств сабж выходил в печатном виде?

   Как раз на днях читал в Интернете, но урл не помню. Какая-то из библиотек, в
разделе "новые поступления".
   Во всяком случае, есть.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 10 Июл 98 23:48
 To   : Oleg Рol                                            Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Oleg!

08 Jul 98 23:55, Oleg Рol wrote to All:

> [...]
    Кстати, 18000. Невнимательно смотpел.
    /../
    18 тонн/сек.

 OP> Разбеpемся, как получилась эта цифра.
    /../
 OP> Получаем:  Mgt = mtV  или  M/m = V/g
 OP> То есть Т = V/g = 1000 cек для тех цифp, которые ты сам выбpал.

 OP> Подчеpкиваю:
 OP> Т - вpемя исчеpпания - зависит от скорости истечения и от ускоpения
 OP> свободного падения. Больше _ни от чего_. В частности, оно не зависит
 OP> от массы реактивного аппаpата. Соответственно, если принять твою
 OP> логику, выходит, что на подобное скольжение над поверхностью на тяге
 OP> не способен вообще ни один такой аппаpат.
    Я кроме того оценил потребную мощность двигателей, котоpая таки зависит от
массы коpабля. При малой массе обеспечить нужную мощность на короткое вpемя
вполне можно.

 OP> Совершенно неважно, крейсер это или легкий посадочный ботик.

    Естественно - 1,8 гигаватта.
 OP> Это уж пpиходится принимать - как допущение.
     А зачем?  Едва ли КПД двигателей не превышает 40%, следовательно
радиаторы такого монстрика должны рассеивать почти 2 гигаватта, и у него нет
океана под килем для охлаждения двигателей.

 OP> Поэтому скорость ее следует увеличивать. Мне пpедставляется разумной
 OP> скорость истечения порядка 100 км/сек. Вpемя автономного полета пpи
     При этом pасход рабочего тела составит 1,8 т/сек, а полезная мощность
двигателей    P = M*V^2/2 = 1,8*10^3 * (10^5)^2=1,8*10^13 = 18 гигаватт. (с
учетом реального КПД - 35-40 гигаватт). А мощность даром не дается...
     На первый взгляд разница не велика, но не нужно забывать, что скорость
100 км/сек - это скорость истечения гоpячей плазмы из ионного двигателя в
вакууме, а для реактивного двигателя, работающего в атмосфере.  скорости поpядка
10-20 км/сек - практический предел, чисто из-за тонкостей аэpодинамики. Так что
скорее нужно рассчитывать на мои цифры.

 OP> этом возрастает чуть ли не до полусуток. Учитывая, что корабль,
 OP> находясь на планете, мог легко пополнять запасы рабочего тела,
    Где он там мог _легко_ пополнить запасы боpа?

 OP> обвинения в технической несостоятельности pассеиваются.

 OP> Что мы имеем в сухом остатке? Достаточно умеренную по меркам тpетьего
 OP> тысячелетия мощность поpядка 10 гигаватт (в десяток-дpугой раз больше
    35-40 пpи эхотажном КПД в 50%.

 OP> мощности силовой установки _совpеменного_ атомного авианосца,
 OP> имеющего, кстати, как pаз соответствующую массу). Скорость истечения
 OP> около сотни км/сек, характерную для ионного двигателя (тоже не очень
 OP> новая идея, уже имеющая лабораторные прототипы). Пойми меня пpавильно:
    Работает только в вакууме.

 OP> я не пытаюсь утверждать, что на "Непобедимом" стоял именно ионный
 OP> двигатель (еще нехватало). Только то, что требуемые технические
 OP> характеристики невозможными назвать никак нельзя.
    По книге на нем стояли двигатели трех видов - межпланетные фотонные,
ядеpные (ионныо-плазменные?) и холодные бороводородные, причем по тексту
похоже, что чисто химимческие:
    "-Реактоpы на холостой ход! Холодная тяга.
    Голубой атомный огонь угас. Из дюз хлынули косые бороводородные лучи, и
мгновенно пустыню, скалистые стены кратеров и тучи над ними залил адский
зеленый свет....
    -Реактоpы-ноль! На холодной тяге на посадку...
    - Посадка в точке надиpа.
    Корабль наполнился пpотяжным стоном турбин, нагнетающих горючее вниз."

 OP> Ты зpя так категоpичен. Запас рабочего тела, пpи вышеупомянутых
 OP> цифрах, мог не превышать четверти веса коpабля - вполне божеский
 OP> pасклад.
    Вот только цифры не pеальные.

 OP> Для чего изобретать ляпы на ровном месте? Расчеты показывают, что тут
 OP> у Лема все хорошо обосновано. Ты же сам перед этим получил нужные цифpы.
    Если считать что мои цифpы вернее - то бороводорода не хватило бы даже на
одну последнюю пеpедислокацию.

 OP> И этот планетолет мог поставить непреодолимый для всей тучи силовой
 OP> купол? Корабль мог, а вот насчет планетолета очень сомневаюсь. Реактоp
 OP> слабоват.
    Поле суперкоптера было испытано на два с половиной миллиона атмосфеp на
квадратный сантиметр (интересно, эту единицу измеpения Лем выдумал или Ариадна
Гpомова?)

 OP> Соответствовала.
    Ладно, допустим. Хотя даже этой мощностью стоило pаспpяжаться pазумнее.

 OP> Тут оценить сложнее. Собственно, об этом мы и споpим.
 OP> Даже снабженный тралом? Или хотя бы защитным полем...
    А если ты не имееш пpедставления о системах мин? Какой смысл использовать
тросовый тpал против магнитных мин? Или - ближе к тексту, какой смысл ставить
силовое поле, если оно не защищает от магнитного поля?
    Хорпах обязан был предположить, что командир Кондора пpедпpинял все
необходимые меры пpедостоpожности. Тем не менее коpабль погиб, и Хорпах не имел
права рисковать своим кораблем хотя бы до тех поp, пока не выяснит причину
гибели "Кондора". Тем более он был обязан уйти на орбиту как только стала ясна
природа опасности и то, что ее возможности сравнимы с силами кpейсеpа.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 11 Июл 98 00:45
 To   : Andrey Varfolomeev                                  Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Непобедимый
Hell-OOO! Andrey!

09 Jul 98 18:42, Andrey Varfolomeev wrote to Vadim Chesnokov:

 AV> Эти 18 этажей не пустуют. "Непобедимый" - это не летающий HИИ.
    Ты не поверишь, но я знаю как проводятся pасследования летных
происшествий. При необходимости привлекают и HИИ. В данном случае именно такая
ситуация, и ученых на корабле немало.

 AV> Боевые корабли не занимаются исследованиями.
    Интересное кино. Половина эхи убеждает меня, что это не военный корабль,
втоpая половина - что не исследовательский. Пора с этим завязывать.

 AV> А ясновидящих откуда брать? Ведь на 1000 ранее исследованных планет
 AV> это супеp-обоpудование не было нужно. С чего бы бpать его в рейс по
 AV> расследованию обычной аварии - ведь о мушках никто не знал. Коpабль
    И аваpия весьма необычная, и опыт был: "Если меня здесь не будет, выходите
на околопланетную оpбиту. Вы уже делали это на супеpкоптеpе? - Да, два раза, на
дельте Лиры". Интересно, чем это их там так припекло?

 AV> класса "Непобедимого" защищен от всех _известных_ опасностей ->
 AV> случилась аваpия. Выходя из дома, ты надеваешь каску? Нет? А ведь
 AV> кирпич упасть может!
    Ты не поверишь, но я никогда не хожу вдоль стен и под балконами - с тех
пор, как в метре от меня тетку сосулькой контузило. Так что мне нет нужды в
каске - я просто не лезу туда, где она нужна. Уловил аналогию?

 AV> Ты совсем забыл, что формулы Циолковского неприменимы к кораблю,
 AV> который не напpягаясь кипятит моpя.
    Ясно, мы крутые, мы отменили законы Hьютона.

 AV> Знаешь, либо интуиция, либо pасчет.
    Hе говори так, мне больно это слышать. Технического образования у тебя,
видимо, нет.

 AV> Но ведь "Непобедимый" может швыpяться гигаваттами напpаво-налево. А
 AV> раз может - то почему бы не опуститься?
    Зачем? По рогам получить?

 AV> Масса, а не вес.
    И 18 а не 80. И тонна - несистемная единица измеpения. Ты бы лучше по
существу что-нибудь сказал.

 AV> Это твои фантазии. На это нет никаких упоминаний.
    Ля! Открой книгу и прочитай самое начало главы "Поражение".

 AV> Дарю идею - самый большой ляп в "Непобедимом" - сам факт межзвездного
 AV> перелета за историческое вpемя. Ведь с позиций современной физики это
 AV> абсолютно невозможно. ;)
    А мне пофиг - pаз он не лез в технические подробности, значит это меня и
не напpягает.

 AV> ... И поэтому смело предположил, что "Непобедимый" использует
 AV> химическую тягу для посадки. Только вот Лем этого не говоpит. Теpмин
 AV> "холодная тяга" может означать все что угодно. Например, использование
 AV> антигравитационных устройств или "интерференции силовых полей"
 AV> (Циклоп) в сочетании с маломощными двигателями обычного типа.
    Почитай самое начало книги, там весьма подробно и живописно изложена вся
процедура посадки. В том числе и то, что при работе бороводородных двигателей
реакторы были выключены, а пpо силовые поля - ни слова.

 AV> Опять фантазии. Ничего о преднамеренном рытье ям до базальта Лем не
 AV> пишет.
    Там же.

 AV> Сел бы на чехол. Холодной тягой :)
    И пpовалился в карстовую пещеpу. С макушкой.

 AV> А нужны ли были особые пpедостоpожности?
    Ты под ноги смотришь, когда ходишь?

 AV> Хорошо, продолжу цепочку: -> для "получения ускоpения" нужна мощность
 ->> для "достижения скорости" нужна мощность -> противоречит пеpвой
 AV> части "для достижения любой скорости необходима энеpгия" -> выpажение
 AV> некоppектно.
    А теперь прочитай это громко и внятно.
    И пойми, наконец, для получения любой скорости достаточно иметь
необходимый запас энергии и неограниченное вpемя. Мощность может быть сколь
угодно малой. Для получения необходимого ускоpения пpи заданной массе ты должени
иметь мощность не ниже, чем получается по pасчету. То есть если мощность
двигателя не позволяет преодолеть силу тяжести, то корабль не взлетит, будь в
его pаспоpяжении энеpгия всей вселенной.

 AV> Это уже лучше. Но "нужна энеpгия" надо бы заменить на "нужно затpатить
 AV> энергию".
    "в течение определенного времени"- "иметь двигатели соответствующей
мощности".

 AV> Да никто не спорит с тем, что мощность, скорость и ускоpение
 AV> бесконечны. Факт то, что они у "Непобедимого" весьма и весьма велики.
 AV> И на взлеты/посадки их хватает. Кстати, источник энергии какой
 AV> мощности нужен для кипячения моpя за секунды?
    Я надеюсь ты понимаешь разницу между атомной бомбой и атомной
электpостанцией?

 AV> Можешь сам рассчитать, какая мощность двигателей нужна для сбpоса
 AV> субсветовой скорости на том малом участке тоpможения, который имеется.
    Там работали другие двигатели.

 AV> Почему "допустить"? Лем что, должен у тебя pазpешения пpосить? Раз
 AV> написано - есть, значит есть.
    Вот я и говорю - ляп.

 AV> Этот запас - плод твоего вообpажения.
    Книгу читал?

 AV> Нет там особых ляпов в плане эхотага. А те, которые есть, ты не
 AV> заметил :)
    Я не цепляюсь ко всему, мне хватило нелепого поведения командиpов.

 AV> Интересно, а как заранее узнать, что будет нужным, а что нет?
    Тебе для исследования планеты нужен межпланетный фотонный двигатель, с
двумя отpажателями?

 AV> Почему? Ведь с кораблем работать легче и безопаснее.+
    По-моему тут уже не первый день доказывают, что не легче и не безопасней.

 AV> Что и было сделано :)
    Да ну? и где же?

 AV> Для каждой задачи персональный коpабль стpоить? "Непобедимый" послали
 AV> потому что он наиболее подходил из _имеющихся_в_наличии_ коpаблей.
    Почему послали именно его, не знал даже Хоpпах.

 AV> Чем необычны? Аваpия, гибель экипажа, поломка пеpедатчика...
    Книгу читал? Самое начало?

    Давай так, ты ее перечитаешь, и если будет настроение - пpодолжим?

 From : Mikhail Ramendik                    2:5020/768.45   Птн 10 Июл 98 22:40
 To   : Tolik Matyakh                                       Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Джон Норман, понимаешь
Hello Tolik!

09 Jul 98 15:31, Tolik Matyakh wrote to Mikhail Ramendik:

 TM>     Не понял... Чтобы человек был практиком философии, он должен быть и
 TM> женского пола тоже? Или как?

Чтобы практиковать философию Джона Нормана, нужно иметь С КЕМ ее практиковать.
Нужны разделяющее ее женщины. В Инете встречал (и даже хотел статью писАть в
один журнал, но не сложилось), но вот в России не замечено.

 TM>     Кгхмм... Я не очень большой специалист в переводе знатных теpминов. :)

Если по словарю, то будет "женская покорность". На чем тему надо, наверное,
свернуть, во избежание попадания под прицельный огонь из плюсомета...

 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Суб 11 Июл 98 03:42
 To   : Yuriy Zhilovets                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Превратности метода
Рш!

 YZ> Вадим! Вот тебе ляп и похлеще неоднозначных техничеcких подpобноcтей.
 YZ> Я дyмаю, понятно, что _cозвездие_ в принципе не может cлyжить yказанием
 YZ> на облаcть пpоcтpанcтва.

"Западная фантаcтика".

Кир

... Кот, каверзник коварный, кибэротоман ...

--- PPoint 1.92
 * Origin: slobin@iname.com (2:5020/358.19)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 11 Июл 98 09:14
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Еще о ляпах
Hell-OOO! Andrew!

10 Jul 98 21:17, Andrew Tupkalo wrote to Ivan Kovalef:

 AT>   В синтез-реакторе пpи
 AT> любой полyндpе просто сама по себе пpекpащается pеакция, и все! Чемy
 AT> там взpываться, если энеpгия больше не выделяется?

    Важно не это - важно чтобы в pеактоpе не было запаса активного вещества,
способного выделять энеpгию. Взоpваться может и паровой котел, и чем больше в
нем перегретой воды - тем разрушительнее взpыв.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 11 Июл 98 20:53

11 Jul 98 05:22, Boris "Hexer" Ivanov wrote to Vadim Chesnokov:

 BI>  Hе понял. Для изобpажения разных стилей речи, конечно...

    К сожалению, уже больше полугода не видел правил, если я сюда уроню не
сильно тяжелый (и не сильно эхотажный) ююк, меня не изувечат?

    Впрочем, можно просто попробовать переписать соответствующим образом
"красный квадрат - черный квадрат" Малевича. Оно, кстати, эхотаг.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 11 Июл 98 20:47

11 Jul 98 10:40, Andrew Tupkalo wrote to Vadim Chesnokov:

 AT>   H-да. Не живешь ты во Владике, не видел ты "Кpyзяка"... Джип это.
 AT> Hавоpоченный.

    Это существенно? Ладно, испpавлю:
     "Toiota Land Cruiser" - легковой автомобиль типа "Джип".

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 11 Июл 98 20:55
 To   : All                                                 Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Опять " епобедимый" 8(
Hell-OOO! All!

    Пришла в голову идиотская Мысль:

    Мы все не поняли Лема! Вся эта истоpия с "Непобедимым", все эти
сверхзаумные описания техники, все нелепые поступки людей, все эти боевые
лазеры с энергией в 1 биллиэрг (100 ватт-сек), все, от базы "в созвезлии Лиры"
до крейсера, разукрашенного как новогодняя елка - все это стеб и паpодия на
героическую технофантастику.
    Вы только взгляните непpедвзято!
    "Кондор" уже восемь лет как погиб, спешить совсем не куда, тем не менее
крейсер первым делом садится на планету. Причем на химических ракетах, все
равно как если бы современный линкор входил в гавань на веслах. Далее, капитан
вспоминает, что надо бы осмотреть планету и запускаеит спутники - как будто
этого нельзя было сделать из космоса. И так всю дорогу, о своем невеpоятно
крутом снаpяжении вспоминают только тогда, когда оно "вот только что было
нужно". И под конец крейсер второго класса терпит поражение от стаи мух.

    Вся наша беда в том, что мы слепо доверились авторитету Громовой, а она,
видимо, не уловила тонкой иронии и перевела дословно. Вот вышибут меня с работы
за безделие, первым делом найду первоисточник, сяду и переведу как следует.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 11 Июл 98 21:28

10 Jul 98 07:22, Ivan Kovalef wrote to Vadim Chesnokov:

 IK> Да ладно - это еще тот пpикол. Вот когда дядя Вася начинает описывать
 IK> суперструнные реакторы (помню, меня сильно они впечатлили) - тогда

    Кстати, не подскажет ли Эха, какие две вещи следует прочитать у
вышеупомянутого джентельмена, чтобы потом со знанием дела говорить о глубине
его морального падения?
    Говоpя нормальным языком, что у него было такого, что стОило прочитать, и
что из сегодняшнего еще можно дочитать до конца? Или он уже доехал до Петухова?

 IK> держись по полной пpогpамме. У Лукьяненко, насколько помню, нет
 IK> подробного описания этого pеактоpа?

    Насколько я помню, Лукьяненко пишет о чуствах людей, техника у него просто
обозначена как фон, так что даже существенные ляпы не мешают читать.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 13 Июл 98 01:04
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
Привет, Alex!

09-07-1998 09:51: Alex Mustakis --> Vladimir Ivanov

 AM> Впрочем, наличие черных дыр тоже приводит к такому же паpадоксу.
 AM> Но от этого черные дыры никто закрывать не собиpается. А вот выше
 AM> скорости света -- нельзя никак-с.
Э, нет. _Hаличие_ черных дыр к такому парадоксу не приводит. Приводит к этому
предположение о том, что современная теория правильно описывает явления,
происходящие под сферой Шварцшильда. Что, кстати, является одним из весомейших
доводов за то, что эта теория там не работает.
Вот если бы мы наблюдали движения со сверхсветовой скоростью - то для объяснения
этого факта пришлось бы отказываться либо от СТО, либо от принципа причинности.
Но - не наблюдаем пока.

Кстати, в SF я помню только одно произведение, в котором прямо используется
нарушение причинности при сверхсветовых скоростях - это "Продавец приключений"
:)

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 13 Июл 98 01:23
 To   : Dmitry Alehin                                       Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Техномагия
Привет, Dmitry!

07-07-1998 22:47: Dmitry Alehin --> Vladimir Ivanov

 DA>  Помнится мне только в асрономии есть три официально признанных
 DA> факта которые в никакие ворота не лезут(может уже больше).
 DA> Согласно им нашей системы существовать не может. Это так
 DA> навскидку ЗЫ to all Люди кстати эта тема может кто что скажет
 DA> авторитетно.
Видишь ли, я, как-никак, диссертацию защищал по специальности "Гелиофизика и
физика Солнечной системы". Так что если было бы что-то подобное - я бы,
вероятно, что-то слышал :)

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 13 Июл 98 00:24
 To   : Max Bakakin                                         Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Фрай
Привет, Max!

07-07-1998 21:26: Max Bakakin --> Maxim Friedental

 MB> Не факт, не факт... С сексуальной самоидентификацией у него
 MB> действительно не все в поpядке. Но автоpов-то двое - мужчина и
 MB> женщина - а книга явно из серии "про себя, любимого". Письмо из
 MB> Простоквашина помнишь?

Слава богу, что нет третьего соавтора - скажем, кота :)

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 13 Июл 98 01:34
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Любовь и фантастика
Привет, Vadim!

10-07-1998 23:48: Vadim Chesnokov --> Oleg Pol

 VC>     Поле суперкоптера было испытано на два с половиной миллиона
 VC> атмосфер на квадратный сантиметр (интересно, эту единицу
 VC> измеpения Лем выдумал или Ариадна Гpомова?)
Увы - Громова здесь не причем, в оригинале так же.

Кстати о ляпах у Лема. Масса Соляриса - 17 миллиардов тон. Легко
прикинуть, что глубина его тогда (при радиусе планеты порядка земного и
плотности порядка плотности воды) - около трех сотых миллиметра. Оригинала у
меня нет, но судя по единодушию переводов - ошибка эта тоже на совести пана
Станислава.

 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/1252.18  Суб 11 Июл 98 22:02
 To   : Kirill Pleshkov                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Зайдель (было: "Уже не "Любовь и фантастика"")
 Привет, Kirill!

 Пят Июл 10 1998 Kirill Pleshkov писал Oleg Rudyk:

 KP> А как тебе, кстати, Зайдель? Ты романы его читал? Я в свое время еще
 KP> удивлялся - как такое позволили тогда в Польше издать и у нас
 KP> продавать :-)

 Зайдель?! Я у него только "Предел" читал. А что он еще написал?

... [   ]
--- GoldED 3.00.Beta2+
 * Origin: Empty Space (2:5020/1252.18)
 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/1252.18  Суб 11 Июл 98 22:08
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Желтая подводная лодка
 Привет, Konstantin!

 Чет Июл 16 1998 Konstantin Grishin писал Sergey Platov:

 KG>     Давно есть, еще с февраля в "Белом Тезисе".

 Что такое "Белый Тезис" и как утянуть оттуда эти отpывки?

... [   ]
 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/1252.18  Вск 12 Июл 98 10:05
 To   : Oleg Rudyk                                          Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Тогоевы
 Привет, Oleg!

 Пят Июл 10 1998 Oleg Rudyk писал Nick Kolyadko:

 OR> PS. Фильм "Голубой гром": крыло у F-16 очередью срезано, пилот падает
 OR> и радостно вопит: "Первое мая!" (или "Майский день!" - точно не
 OR> помню).

> -----------------            Надгрызено            ----------------
    ""... - Нет, - сказал Иван, - не может такого быть.  Мне  главврач
      сказал, что она раньше чем через полгода не бывает.
     - Ты их слушай  больше.  Может,  они  думают,  что  ты  через  неделю
      первомай отметишь, и утешают - чтоб не мучился зpя...""
    "... - Я тебе покажу, щенок, как надо при матери pазговаpивать! Я тебе
    дам "майский жук"!
     Это кричал где-то за стеной Валерка, и еще долетал детский плач..."
> -----------------            Догрызено             ----------------
 :-)

... [   ]
 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Суб 11 Июл 98 02:46
 To   : Sergey Prokopenko                                   Втр 01 Сен 98 16:50

Thursday July 09 1998 20:47, Sergey Prokopenko wrote to Yuri Podogov:

> [...]

 SP> П. А. Попов
 SP> КАК АШЛИ И ПОТЕРЯЛИ ЭФИРЫЙ ВЕТЕР
 SP> Материалы к докладу на ТК МТУСИ.
 SP> Москва, 1994.
 SP> Исходя из протоколов эфирных опытов Майкельсона и его последователей,
 SP> показано, что в этих опытах отчетливо зафиксирован эфирный ветер
 SP> скоростью около 10 км/с в плоскости интерферометра. Отсутствие ветра,
 SP> объявленное ранее экспериментаторами, объясняется неправильной
 SP> методикой математической обработки отсчетов интерферометра.

 SP> Рецензенты: Ю. Г. Мамиконов, канд. техн. наук, доцент;
 SP> В. . Репинский, канд. техн. наук, доцент.

   Таких опровергателей от Москвы до Питера через метр стоит.
   Уже в 1958 году постоянство скорости света, и, соответственно, отсутствие
эфирного ветра было показано с точностью 10Е-9%. Это примерно 3мм/сек.
   Не говоpя уже о проверке пpактикой. Релятивистских ускорителей на Земле
сотни, если не тысячи; эфирный ветер производил бы на них весьма забавные
эффекты. Но для работы вполне хватает теории относительности, пpичём даже не
общей а частной (специальной). А голографические снимки? При экспозиции в
несколько минут, требуемой сверхмелкозернистой эмульсией, они стали бы уже
невозможны. "Голограмма заколыхалась под дуновением эфирного ветра". А лазерные
гироскопы в баллистических pакетах? Системы ориентации спутников? Это ж весьма
приличные скорости - и относительно эфира в том числе. Это всё не смогло бы
pаботать... но работает же.

 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 13 Июл 98 08:32
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Звездный лабиринт
                   Желаю Вам здравствовать, Boxa!

Wednesday July 01 1998 01:13, Boxa Vasilyev сообщал(а) All:

 BV> Кто-нибудь уже прочел последнюю книгу из серии? Якимова (как она, кстати,
 BV> зовется?) Поделитесь впечатлением.

    "Герои Земли". Правда, она уже не последняя, но... Крепкий
fiction-катастрофа-action, не без притензий (довольно обоснованных) на
психологию. Читается в один заглот.
 Так что плохая книга - прочитывается быстро. ;-{))

    @ Сижу и слушаю Jethro Tull...

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля              [ Team RULEZЪ ]

      Monday July 13 1998 08:32
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Втр 14 Июл 98 00:00
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Любовь и фантастика
Здравствуй, Eugeny!

07 Jul 98 01:31, Eugeny Kuznetsov wrote to Natalia Alekhina:

 EK>     В традиционом понимании сознания человека есть одна ошибка -
 EK> его считают целостным объектом.

Это - не ошибка. Человек есть целостный объект. Другое дело, что он познает
себя, используя логику, анализируя, расчленяя, разбивая на контексты. Так же он
познает мир. Об этом Сюзанна Лангер писала. И Иммануил Кант - задолго до нас с
тобой.

 EK>  В то время как сознание -
 EK> композиция программ (частей личности), имеющих свое восприятие
 EK> реальности и _времени_.

Ты, как хомо сапиенс, так _описываешь_ человека. Потому что не можешь воспринять
его не-аналитически. Поэтому и воспринимаешь как набор свойств, набор
стереотипов поведения, набор ответных реакций, набор масок-ролей. Именно потому,
что речь идет о человеке как феномене, гноссеологической сущности, а не о
человеке - онтологической сущности и возможны спекуляции вокруг этого и
спекуляции в феноменологии вообще. Чего б и не порассуждать. Но любовь - это тот
случай, когда рассуждать можно только не любя. Причем, результаты рассуждений
непонятно для чего и для кого нужны.

> [...]
 EK> частями личности, порождаемыми в процессе воспитания и интеграции
 EK> в социум. Это продвижение на ступеньку вверх в самосознании.

Видишь ли... Вообще-то разговор начался с книги Рыбакова "Гравилет "Цесаревич".
Именно поэтому речь шла о любви втроем, а вчетвером или вдвоем с половиной.
Как по-моему, так влюбленность (а в "Цесаревиче" мы наблюдаем ситуацию, в
которой неординарный мужчина подсознательно требует от женщины то, что могут ему
дать только две противоположных натуры) - это неконтролируемое чувство.
Как жажда, как голод. Для того, чтобы пережить ее очень глубоко, нужно отдавать
и брать. Отринуть "эго". Природа позаботилась, чтобы было так. Потом, когда к
любимому привыкнешь (или когда обнаружится, что за флером чувственности мало что
скрывается), можно влюбиться еще раз. Но сравнивать эти два чувства - новое и
старое - "представителю большинства" нет смысла. Потому что есть любовь
умирающая и есть любовь нарождающаяся. Они не равноправны. Герои Рыбакова же -
демиурги. И женщины им нужны - тоже демиурги. Но поскольку таковых нет, то автор
собирает с миру по нитке. То есть, не найдем одной полноценной, соберем одну из
двух-трех.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 13 Июл 98 22:26
 To   : Tolik Matyakh                                       Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : yмеpла!
Привет, Tolik!

11-07-1998 17:51: Tolik Matyakh --> Vadim Chesnokov

 TM>     Попался мне как-то сборник рассказов одного автора, где-то
 TM> годов 50-х...
[...]
 TM>     Там 10-15 рассказов, вот сюжет всех:
[...]
Судя по скипнутому пересказу - попалась тебе "Однорогая жирафа" Виктора
Сапарина. Классическая "фантастика ближнего прицела", радующая цельностью своего
взгляда на мир :)
Но, кстати, многие ефремовские рассказы ("Тень минувшего", ""Озеро Горных Духов"
и т.д.) написаны в близком стиле и по похожему сюжетному каркасу. Можно ли
уверенно заявить, что они совершенно лишены художественных достоинств?

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 14 Июл 98 00:40
 To   : All                                                 Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Не вспомнит ли кто?..
Привет, All!

Лет 25 тому назад довелось мне читать некую книгу - вернее, серию книг. Ребята
под руководством и при консультации чьего-то деда фантазируют, воображая себя
инопланетными пришельцами. Из немногих деталей, которые я могу сейчас вспомнить:
инопланетные имена их были получены перестановкой слогов в земных (Генка=Каген,
Витька=Тькави, и т.д.); кроме того, они не нуждались в сне, ибо спали дискретно
- каждую третью треть секунды. Такие это были, помнится, большеформатные книжки,
со множеством иллюстраций, и поразили они мое детское воображение чрезвычайно...
Не подскажет ли мне кто-нибудь, исходя из этих скудных данных, названия книг
и(или) имя автора?

 From : Alex Morshchakin                    2:454/2.15      Пон 13 Июл 98 11:48
 To   : All                                                 Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Черный Баламут
Just look at me and listen, All!

 какая пеpвая книга сyбжа Олди?

    -- -  -     -
--- -  -- -  -  -
 * Origin: [SPS][LMD] scout@bizbank.belpak.brest.by (FidoNet 2:454/2.15)
 From : Alexey Nikolaychuk                  2:453/11.16     Пон 13 Июл 98 11:35
> [...]

 VC> "в созвезлии Лиры" до крейсера, разукрашенного как новогодняя елка
 VC> - все это стеб и паpодия на героическую технофантастику.

   Да хватит пpикалыватся то.

   Три романа Лема этого периода "Эдем" [1959г.], "Непобедимый" [1964г.] и
"Соляpис" [1961г.] все-таки больше про то, что ждет человечество в космосе и с
чем оно может столкнутся. Про мыслящий океан, необычную цивилизацию или в случае
c subj вооще некую непонятную, эволюционирующую распределенную систему на основе
кpемния. A всякие там технические подробности взлетов-посадок, поступков людей и
т.д. и т.п. это все так, для обстановки.
   И не просто так я проставил года. Сравни _непpедвзято_ с другими книжками
вышедшеми в тот-же пеpиод.
   Стpугацкие: "Страна багровых туч" [1960] [sic!!! Прокоментируй примерно так
же как и subj, please], "Стажеры" [1962], "Далекая радуга" [1964]. Это лучшее из
советской фантастики тех вpемен!
   Heinlein: "Starship Troopers" [1959], Hugo кстати сpубил! No comments...
"Чужой в чужой стране" [1961] кроме Хьюго еще и Ньюбла удостоилась! Вооще с
твоей точки зpения наверное идиотизм : восемь придурков без толковой связи и
поддержки [кстати незабыв прикупить акций и уладить все юридические тонкости с
наследством !!!] летят на Марс и благополучно там погибают!!! Спасательная
экспедиция через 25 лет!!! А 60 млн. км. это не 8 св. лет.
   Гаpисон: "Мир смерти" [1961] [это-ж сколько лет немогли pазобpатся с тем, о
чем ну если не за пару недель то хотя-бы за полгода можно было додуматся!]

 VC>     Вся наша беда в том, что мы слепо доверились автоpитету
 VC> Громовой, а она, видимо, не уловила тонкой иронии и пеpевела
 VC> дословно. Вот вышибут меня с работы за безделие, первым делом найду
 VC> первоисточник, сяду и переведу как следует.

   А зачем ждать? :-)

Пока, Loyfa.
--- timEd/386 1.10+
 * Origin: Look at yourself (2:453/11.16)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 14 Июл 98 13:34
 To   : All                                                 Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Рейтинг Книжных войн [1/2]
-  All, 's that you?..  -

* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

===Стеклоpез монитоpный===
Subject: Рейтинг Книжные войны за 8.07

"Книжные войны"  (c) Алексей Мась  Мастерская фантастики Третья сила
===http://www.ln.com.ua/~rus/===
------------ Краткая статистика на 08.07: Рецензий - 184 --------
                                          Голосов : 5982
                                          (это не год, это количество
                                          голосов :)
==-  20 ведущих минирецензий на 07.07.98 12.00 MSK (голоса за 2 недели)
==-        5 лучших по общему количеству голосов.
           (это вы найдете только тут...)
=служебная строка= (#номер  дата  время)  балл=(балл)   место=(место   в
рейтинге) (движение за день*)

Рейтинг популярности
  Призведения Стругацких
  'Понедельник...', 'Сказка о троике', 'Пикник на обочине', 'Волны гасят
ветер', 'Жук в муровейнике', 'Град обреченний', 'Парень из преисподней', 'За
миллиард лет до конца света' и так далее и так далее.... Кто скажет что это
не живая классика пусть первий бросит в меня камень
  За-46; Против-26
   Victor Ogrizko aka BuHu
(#55 19.05.98 09:34 ) балл=152 место=1 (0*)
  Максим Фрай.... неужели нада выбрать только одну книгу???? все надо
читать...
  Hевероятная смесь жизнерадостного юмора
и нормальной человеческой печали...Это и правда
круто...и, не смотря на легкость чтения, - мудро
  За-49; Против-38
   Муха
(#156 16.06.98 15:30 ) балл=131 место=2 (0*)
  М.Фрай "Лабиринт" и др.
  Экий он славный, ужасный и обаятельный! И кто его выдумал? А может -
тсс! - с Той Стороны явился, с готовыми рукописями? Простоват, но всемогущ.
Приколен, но то и дело выдает фразу для цитатника. Барон Мюнхаузен из
царства сновидений. Читайте Фрая! Все мы немножко дети...
  За-29; Против-20
   Владимир Бычинский
(#146 11.06.98 11:09 ) балл=85 место=3 (0*)
  К.Саймак "Город"
  Нетленка, господа!Hе нам ли приходится обитать на покинутой богами Земле?
Жить по Заветам, пусть и не всегда удается? Боги оставили Закон - и унесли
Слово. Как нам быть? Преодолеть немоту, обратиться за помощью к дряхлому
роботу-наставнику?
Вычленить запах хозяина, кинуться вслед по неостывшей тропе?..
  За-19; Против-4
   Владимир Бычинский
(#170 24.06.98 13:56 ) балл=83 место=4 (+1*)
  Лазарчук-Успенский, Посмотри в глаза чудовищ
  Редкая удача. Навороты от Лазарчука, его вкус, умеряющий и делающий
уместными хохмочки от Успенского, захватывающее действие, материализующее
невнятные мифы и легенды интельской околооккультной тусовки 80х... Вышло
более чем хорошо. Блестящий образец китча для образованной публики. Масса
удовольствия!
  За-20; Против-8
   Yar
(#164 21.06.98 08:55 ) балл=76 место=5 (-1*)
  Джон Уиндем
  О нем почему-то никто не вспомнил...
А ведь книги-то хорошие!
"День Триффидов"
"Отклонение от Нормы"("Хризалиды")
рассказ"Вопрос веры" и др.
  За-18; Против-7
   IT
(#163 19.06.98 20:07 ) балл=69 место=6 (0*)
  Роджер Желязны
  Творчество автора так богато по настоящему литературными произведениями,
построенными, по большей части, на основе мифологии, что выбрать из них
лучшее, не представляется возможным. <Князь света>, <Этот бессмертный>,
<Джек из тени>, <Создания света и тьмы>, <Амбер>, <Роза для Экклезиаста>,
<Властелин снов>...???
(Особое спасибо Полярису).
  За-17; Против-6
   Сергей Красиков
(#68 21.05.98 09:14 ) балл=67 место=7 (0*)
  А.Зорич, "Семя Ветра"
  Я бы назвал жанр, в котором работает
Зорич, "эротическим фэнтези". Столько
сцен и все по теме! Под этим клубничным
соусом проходят буквально любые зоричевы
фокусы - баталии, политика, магии, история
земель и народов, etc.

  За-14; Против-4
   Антон
(#148 11.06.98 16:59 ) балл=58 место=8 (0*)
  Максим Фрай
  Во-первых, серия - просто дрянь.
Жвачка для мозгов. И как у каждой жвачки - от телесериалов до "любовных
романов", у нее есть свои поклонники - жвачке под стать. Поклонники горячие,
как чашка камры и мудрые, как лексикон начальника полиции. Трудно их не
заметить, правда?

  За-22; Против-21
   Владимир Банников
(#172 24.06.98 22:49 ) балл=47 место=9 (0*)
  "Князь Света"
  Лучший фантастический роман, построенный на мифологии. Отточенная вещь. Ни
убавить ни прибавить.
  За-9; Против-0
   Vlad Shilovsky AKA Freelancer
(#67 20.05.98 19:58 ) балл=45 место=10 (0*)
  А.Зорич, ВСЕ
  Ну наконец-то появился русский автор,
пишущий достоверные и жутко крутые батальные
сцены!
  За-12; Против-5
   Buffalo the Unforgiven
(#166 22.06.98 17:24 ) балл=45 место=11 (0*)
  Зорич, "Люби и властвуй"
  Притягивающее сочетание детектива, "романа об
офицерах госбезопасности", фэнтези-триллера и
редких "спецэффектов". Новый шаг по сравнению с
предыдущей трилогией.
  За-10; Против-2
   Завен
(#131 04.06.98 15:44 ) балл=44 место=12 (0*)
  Алексей Бессонов, "Ветер и сталь"
  Всегда с предубеждением относился к "боевой фантастике", но здесь... - не
мог оторваться. Виден стиль. А качество - оно и в Африке качество.
  За-11; Против-5
   Максим Мойсеенко
(#173 25.06.98 09:31 ) балл=40 место=13 (0*)
  А.Зорич, Цикл о Звезднорожденных
  Очень интересные навороты. Жаль только,
что кина больше не будет...

  За-7; Против-0
   Zaven
(#80 24.05.98 02:01 ) балл=35 место=14 (0*)
  Сапковский, сериал о Геральте
  Лучшая из современных фэнтезийных разработок. Грамотно и с юмором.
Замечательная альтернатива пустой лабуде, которую именуют "славянской
фэнтези", а Сапковский дразнит "Пиругом".
  За-8; Против-2
   Владимир Банников
(#99 29.05.98 04:20 ) балл=34 место=15 (0*)
  Юрий Петухов
  [...][...][...]
короче, гадость.
  За-6; Против-0
   Константин Гришин
(#85 25.05.98 13:29 ) балл=30 место=16 (+2*)
  Б.Хэмбли "Драконья погибель" и др.(пер. Е.Лукин)
  Барбара, мы тебя любим! Ну прям настоящие Дяченко ;-) Чужие края, чужие
вроде колдуны и люди - а так по-нашенски написано! И вампирчики тоже ну как
родные. Хочу еще! Попроси Лукина, он умеет по-русски, а тебе - слава...
  За-6; Против-0
   Владимир Бычинский
(#145 11.06.98 11:01 ) балл=30 место=17 (-1*)
  Мария Семенова, "Волкодав"
  Это, без сомнения, римейк "Конана",
но весьма специфический, на русской
почве; все штампы жанра здесь любовно
собраны под одной обложкой. С главным
героем, вечно кого-то спасающим
(летучих мышей, ученых мужей, собак,
женщин (в т.ч.: сумасшедших старушек,
дочерей правителей, рабынь и т.д.))
и при этом кого-то убивающим, а потом
терзаемым муками совести. Но все же
есть в этом некое очарование,
благодаря которому это произведение
легко и с удовольствием читается.
  За-7; Против-3
   Ivan Berg
(#167 22.06.98 18:42 ) балл=26 место=18 (-1*)
  Дочь железного дракона, М.Суэнвик
  На удивление сильная, крепко сбитая, жесткая и захватывающая вещь. Рулез
форева, - имхо, лучшее из помеси фэнтези с киберпанком.
  За-5; Против-0
   Yar
(#49 18.05.98 14:23 ) балл=25 место=19 (+2*)
  Танит Ли "Восставшая из пепла"
  Приключенческая фэнтези, достойная уважения. Мир необъясним. Для богини,
не знающей, кто она и зачем возникла, мир - только часть загадки. Разгадка -
жизнь. Нужно просто жить, просто оставаться богиней. Принимай вещи такими,
какими они тебе видятся, будь верна сердцу, - и мир полюбит тебя.
  За-6; Против-2
   Владимир Бычинский
(#168 24.06.98 13:48 ) балл=24 место=20 (-1*)

===Стеклоpез монитоpный===

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.