 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 14 Июл 98 13:35
 To   : All                                                 Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Рейтинг Книжных войн [2/2]
-  All, 's that you?..  -

* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

===Стеклоpез монитоpный===
Рейтинг популярности
  Призведения Стругацких
  'Понедельник...', 'Сказка о троике', 'Пикник на обочине', 'Волны гасят
ветер', 'Жук в муровейнике', 'Град обреченний', 'Парень из преисподней', 'За
миллиард лет до конца света' и так далее и так далее.... Кто скажет что это
не живая классика пусть первий бросит в меня камень
  За-46; Против-26
   Victor Ogrizko aka BuHu
(#55 19.05.98 09:34 ) балл=152 место=1 (0*)
  Максим Фрай.... неужели нада выбрать только одну книгу???? все надо
читать...
  Hевероятная смесь жизнерадостного юмора
и нормальной человеческой печали...Это и правда
круто...и, не смотря на легкость чтения, - мудро
  За-49; Против-38
   Муха
(#156 16.06.98 15:30 ) балл=131 место=2 (0*)
  М.Фрай "Лабиринт" и др.
  Экий он славный, ужасный и обаятельный! И кто его выдумал? А может -
тсс! - с Той Стороны явился, с готовыми рукописями? Простоват, но всемогущ.
Приколен, но то и дело выдает фразу для цитатника. Барон Мюнхаузен из
царства сновидений. Читайте Фрая! Все мы немножко дети...
  За-29; Против-20
   Владимир Бычинский
(#146 11.06.98 11:09 ) балл=85 место=3 (0*)
  К.Саймак "Город"
  Нетленка, господа!Hе нам ли приходится обитать на покинутой богами Земле?
Жить по Заветам, пусть и не всегда удается? Боги оставили Закон - и унесли
Слово. Как нам быть? Преодолеть немоту, обратиться за помощью к дряхлому
роботу-наставнику?
Вычленить запах хозяина, кинуться вслед по неостывшей тропе?..
  За-19; Против-4
   Владимир Бычинский
(#170 24.06.98 13:56 ) балл=83 место=4 (+1*)
  Лазарчук-Успенский, Посмотри в глаза чудовищ
  Редкая удача. Навороты от Лазарчука, его вкус, умеряющий и делающий
уместными хохмочки от Успенского, захватывающее действие, материализующее
невнятные мифы и легенды интельской околооккультной тусовки 80х... Вышло
более чем хорошо. Блестящий образец китча для образованной публики. Масса
удовольствия!
  За-20; Против-8
   Yar
(#164 21.06.98 08:55 ) балл=76 место=5 (-1*)
  Джон Уиндем
  О нем почему-то никто не вспомнил...
А ведь книги-то хорошие!
"День Триффидов"
"Отклонение от Нормы"("Хризалиды")
рассказ"Вопрос веры" и др.
  За-18; Против-7
   IT
(#163 19.06.98 20:07 ) балл=69 место=6 (0*)
  Роджер Желязны
  Творчество автора так богато по настоящему литературными произведениями,
построенными, по большей части, на основе мифологии, что выбрать из них
лучшее, не представляется возможным. <Князь света>, <Этот бессмертный>,
<Джек из тени>, <Создания света и тьмы>, <Амбер>, <Роза для Экклезиаста>,
<Властелин снов>...???
(Особое спасибо Полярису).
  За-17; Против-6
   Сергей Красиков
(#68 21.05.98 09:14 ) балл=67 место=7 (0*)
  А.Зорич, "Семя Ветра"
  Я бы назвал жанр, в котором работает
Зорич, "эротическим фэнтези". Столько
сцен и все по теме! Под этим клубничным
соусом проходят буквально любые зоричевы
фокусы - баталии, политика, магии, история
земель и народов, etc.

  За-14; Против-4
   Антон
(#148 11.06.98 16:59 ) балл=58 место=8 (0*)
  Максим Фрай
  Во-первых, серия - просто дрянь.
Жвачка для мозгов. И как у каждой жвачки - от телесериалов до "любовных
романов", у нее есть свои поклонники - жвачке под стать. Поклонники горячие,
как чашка камры и мудрые, как лексикон начальника полиции. Трудно их не
заметить, правда?

  За-22; Против-21
   Владимир Банников
(#172 24.06.98 22:49 ) балл=47 место=9 (0*)
  "Князь Света"
  Лучший фантастический роман, построенный на мифологии. Отточенная вещь. Ни
убавить ни прибавить.
  За-9; Против-0
   Vlad Shilovsky AKA Freelancer
(#67 20.05.98 19:58 ) балл=45 место=10 (0*)
  А.Зорич, ВСЕ
  Ну наконец-то появился русский автор,
пишущий достоверные и жутко крутые батальные
сцены!
  За-12; Против-5
   Buffalo the Unforgiven
(#166 22.06.98 17:24 ) балл=45 место=11 (0*)
  Зорич, "Люби и властвуй"
  Притягивающее сочетание детектива, "романа об
офицерах госбезопасности", фэнтези-триллера и
редких "спецэффектов". Новый шаг по сравнению с
предыдущей трилогией.
  За-10; Против-2
   Завен
(#131 04.06.98 15:44 ) балл=44 место=12 (0*)
  Алексей Бессонов, "Ветер и сталь"
  Всегда с предубеждением относился к "боевой фантастике", но здесь... - не
мог оторваться. Виден стиль. А качество - оно и в Африке качество.
  За-11; Против-5
   Максим Мойсеенко
(#173 25.06.98 09:31 ) балл=40 место=13 (0*)
  А.Зорич, Цикл о Звезднорожденных
  Очень интересные навороты. Жаль только,
что кина больше не будет...

  За-7; Против-0
   Zaven
(#80 24.05.98 02:01 ) балл=35 место=14 (0*)
  Сапковский, сериал о Геральте
  Лучшая из современных фэнтезийных разработок. Грамотно и с юмором.
Замечательная альтернатива пустой лабуде, которую именуют "славянской
фэнтези", а Сапковский дразнит "Пиругом".
  За-8; Против-2
   Владимир Банников
(#99 29.05.98 04:20 ) балл=34 место=15 (0*)
  Юрий Петухов
  [...][...][...]
короче, гадость.
  За-6; Против-0
   Константин Гришин
(#85 25.05.98 13:29 ) балл=30 место=16 (+2*)
  Б.Хэмбли "Драконья погибель" и др.(пер. Е.Лукин)
  Барбара, мы тебя любим! Ну прям настоящие Дяченко ;-) Чужие края, чужие
вроде колдуны и люди - а так по-нашенски написано! И вампирчики тоже ну как
родные. Хочу еще! Попроси Лукина, он умеет по-русски, а тебе - слава...
  За-6; Против-0
   Владимир Бычинский
(#145 11.06.98 11:01 ) балл=30 место=17 (-1*)
  Мария Семенова, "Волкодав"
  Это, без сомнения, римейк "Конана",
но весьма специфический, на русской
почве; все штампы жанра здесь любовно
собраны под одной обложкой. С главным
героем, вечно кого-то спасающим
(летучих мышей, ученых мужей, собак,
женщин (в т.ч.: сумасшедших старушек,
дочерей правителей, рабынь и т.д.))
и при этом кого-то убивающим, а потом
терзаемым муками совести. Но все же
есть в этом некое очарование,
благодаря которому это произведение
легко и с удовольствием читается.
  За-7; Против-3
   Ivan Berg
(#167 22.06.98 18:42 ) балл=26 место=18 (-1*)
  Дочь железного дракона, М.Суэнвик
  На удивление сильная, крепко сбитая, жесткая и захватывающая вещь. Рулез
форева, - имхо, лучшее из помеси фэнтези с киберпанком.
  За-5; Против-0
   Yar
(#49 18.05.98 14:23 ) балл=25 место=19 (+2*)
  Танит Ли "Восставшая из пепла"
  Приключенческая фэнтези, достойная уважения. Мир необъясним. Для богини,
не знающей, кто она и зачем возникла, мир - только часть загадки. Разгадка -
жизнь. Нужно просто жить, просто оставаться богиней. Принимай вещи такими,
какими они тебе видятся, будь верна сердцу, - и мир полюбит тебя.
  За-6; Против-2
   Владимир Бычинский
(#168 24.06.98 13:48 ) балл=24 место=20 (-1*)

                                  Лучшие  5 рецензий по общему количеству
голосов...
(так как показываются голоса только за две недели, эту статистику можно
узнать только здесь...)

[...]
  За-179; Против-84
   Victor Ogrizko aka BuHu
(#55 19.05.98 09:34 ) балл=643 место=1 (0*)
[...]
  За-129; Против-83
   Муха
(#156 16.06.98 15:30 ) балл=396 место=2 (0*)
[...]
  За-109; Против-53
   Сергей Красиков
(#68 21.05.98 09:14 ) балл=386 место=3 (0*)
  Сериал ля-рюсс Никитина
  Потуги на юмор. Рассчитано на умственно отсталых. Hесъедобно.
  За-80; Против-35
   Yar
(#76 22.05.98 02:11 ) балл=295 место=4 (0*)
  Юрий Петухов
  [...][...][...]
короче, гадость.
  За-76; Против-30
   Константин Гришин
(#85 25.05.98 13:29 ) балл=290 место=5 (0*)
===Стеклоpез монитоpный===

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 15 Июл 98 12:19
 To   : Kat J. Trend                                        Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : "Мягкая посадка"
                   Желаю Вам здравствовать, Kat!

Friday July 10 1998 21:43, Kat J. Trend сообщал(а) Roman E Carpoff:

    SKIP

 KJT> А все вместе почемy-то yжасно
 KJT> похоже на "Разведкy боем" Звягинцева.

    Конечно восприятие книги всегда было строго индивидуально, но... Звягинцев
там и рядом не стоял. ПвГЧ - плотный, 'вкусный' текст с многочисленными
отсылками и аллюзиями; самоиронией; очень тонким стебом, балансирующим на грани
с пародией; довольно нетривиальным сюжетом. У Звягинцева неплохой запев (начав
читать ОПИ был в полнейшем восторге), но далее увы и ох.:-{( После нескольких
глав вся плотность и поэтичность начала куда-то пропадает. Появляется какая-то
рыхлость, длинноты. Сюжет потихоньку сваливается в обычный боевик с несколько
необычными бантиками.
    Герой ПвГЧ крут по умолчанию и поэтому его приключения воспринимаются
довольно логично. Тем более, что легкая, почти неощущаемая ирония авторов к нему
не дает воспринимать это все всерьез. У Звягинцева герои - обычные люди (в
большинстве) и их крутость, возростающая от повести к повести, воспринимается
(мной, по краейней мере) как просто необходимостью у автора продолжать и
продолжать эту эпопею; наворачивать и наворачивать сложность переделок, в
которые попадают герои.
    Это все так, навскидку.

        . ... А вот-вот-вот! Вот пришел Иван Иваныч.. (с) DDT

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля              [ Team RULEZЪ ]

      Wednesday July 15 1998 12:19
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Точность - вежливость снайперов (2:5024/7.82)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 15 Июл 98 02:23
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Превратности метода
Hell-OOO! Farit!

Однажды, 11 Jul 98 в 16:16, Farit Akhmedjanov сказал Vadim Chesnokov:

 FA> дискуссии, получил удовольствие. Никаких намеков на то, что Хорпах и
 FA> Роган - военные, а Непобедимый - военный корабль, я не нашел (кpоме
 FA> пресловутого лимузина). Более того, я верю тебе, когда ты сам

    А что тебе, нужно чтобы было написано "Хорпах, нервно кусая свои погоны,
смотрел в прицел лазерного перископа"?

 FA> обвиняешь экипаж крейсера в невоенном отношении к делу. Да, именно
 FA> так.

Vadim  [Team Долой смайлики!]

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 15 Июл 98 02:25
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Превратности метода
Hell-OOO! Farit!

Однажды, 11 Jul 98 в 16:19, Farit Akhmedjanov сказал Vadim Chesnokov:

 FA>    Только вот долгонько статистику набирать пpидется. Та, что была
 FA> _до_ пpидумывания теоpии, сам понимаешь, не считается.

    То есть, ты предлагаешь исключить из pассмотpения тот фактический
материал, на котором теоpия постpоена?

 FA>    В рамках моей модели мира - безусловно.
    А она - единственно веpна?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 15 Июл 98 02:31
 To   : Tolik Matyakh                                       Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: yмеpла!
Hell-OOO! Tolik!

Однажды, 11 Jul 98 в 16:51, Tolik Matyakh сказал Vadim Chesnokov:

 TM>     Попался мне как-то сборник рассказов одного автора, где-то годов
 TM> 50-х... Тьфу ты, плевался я еще тем ядом, но - есть изюминка... По
 TM> твоим словам - пишет именно в стиле Жюля Веpна (нет-нет-нет! ни в коем
 TM> случае не сpавнивать! опасно для pассудка!), то есть - "пpидумали
 TM> железяку"...
    Окстись, иpод! Как раз второй случай. Я их тоже читал.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 23 Авг 98 11:51
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Голован в Космосе
Hi there, Arthur!

Tuesday July 07 1998 17:56, Arthur Ponomarev chose to gladden the heart of
Andrey Sarinkov and wrote:

 AP> Да нет, дело даже не в скрытности (т.е. невозможности скосить под своего),
 AP> в принципе - что человек может _дать_ голованy?

- Овсяную похлебку с бобами...   =)

  Голованы пользовались людьми (при этом скрывая свои возможности и таким
образом отказывая в возможной помощи), удовлетворяя свою любознательность. И вся
любовь...

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 23 Авг 98 11:55
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Превратности метода
Hi there, Vladimir!

Wednesday July 08 1998 20:31, Vladimir Ivanov chose to gladden the heart of
Vadim Chesnokov and wrote:

 VI> ""Niezwycienzony", krazovnik drugiego klassy, naijieksza jednostka, jaka
 VI> dysponowala baza w konstelacji Liry..."

- Впервые заметил. "В созвездии Лиры"!
  Пару лет назад был в "Магике" один (ч)удак, представлявший группу каких-то там
тюменских контактеров, уловивших письмо от иноцивилизации - так он считал, что
созвездия есть такие группы звезд, связанных гравитацией и как бы компактных.
Никак не верил, что это проекция расположенных на сильно разных расстояниях
объектов (не только звезд) на "небесную сферу". Но пан Станислав-то - не
контактер из Тюмени, он-то должен знать про созвездия...

 VI> Кстати, сами по себе фразы эти, на мой взгляд, не являются доказательством
 VI> того, что корабль был военным. Ну мало ли что через пару сотен лет будет
 VI> называться "крейсером"? А в польском "kra_z'ownik" означает еще и
 VI> "лимузин" :)

- В английском тоже... И можно перевести как "совершающий рейсовые перелеты",
или "совершающий броски", а еще cruiser - это, например, боксер-полутяжеловес,
полицейская патрульная машина, быстроходный танк, ракета дальнего действия
(обычно крылатая), судно, совершающее морское путешествие; соответствующий
глагол может нести и такие значения, как "идти на маршевой скорости", "двигаться
в поисках чего-то" (например, cruising taxi - свободное такси, ищущее
пассажира)... И все-таки первая и неизбежная ассоциация - военная.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 23 Авг 98 12:15
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Сапковский - пророк...
Hi there, Alexander!

Wednesday July 08 1998 11:19, Alexander Gromov chose to gladden the heart of
Boxa Vasilyev and wrote:

 AG>                                                ^^^^^^^^^^^^
 AG>    Воха, утоли скорей мое любопытство: что это за транспорт такой?
 AG> Понимаешь, лезет в инженерскую башку всякая страшненькая экзотика,
 AG> работать мешает. ;)

- Машину с дуршлагообразной кабиной из "Попытки к бегству" помнишь? Специально
для монстров. С управлением путем сувания псевдоподийв микродырки по всей
поверхности шоферовместилища...

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 23 Авг 98 12:20
 To   : Kat J. Trend                                        Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : НИИЧАВО <=> Инститyт Чyдаков.
Hi there, Kat!

Thursday July 09 1998 21:06, Kat J. Trend chose to gladden the heart of
Constantin Bogdanov and wrote:

 KJT> Мало того, Дракон - это тоже он. Но это меня yже Фрай и его
 KJT> любители-нелюбители натолкнyли. Это очень мощный жизненный пyть
 KJT> полyчается: вначале он еще не осознает своего могyщества и потомy
 KJT> веселится и играет с жизнью, но впоследствии становится все более
 KJT> могyщественным и жестоким. Правда, не знаю, пришла бы я к такомy выводy,
 KJT> если бы всех троих не играл один и тот же Янковский. Шварца надо было
 KJT> читать... :(

- И Горина, очевидно?.. "Дом, который..." и "Тот самый Мюнхгаузен" - это не
Шварц...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 23 Авг 98 12:43
 To   : All                                                 Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Цивилизация
Hi there, All!

- Читаю почту, скопившуюся за время виса. Только что стер чье-то предложение -
насчет цивилизации, представители которой воспринимают только звук, но не
электромагнитные колебания (ну то есть не видят). Так вот, - "Страна слепых".
Г.Дж.Уэллс...

 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Срд 05 Авг 98 22:27
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Опять пpедсказания в фантастике
Здравствуй, Vladimir!

19 Jul 98, 17:02 Vladimir Ivanov (2:5030/106.88) to Vadim Chesnokov:

VI> Привет, Vadim!

VI> 16-07-1998 00:15: Vadim Chesnokov --> Sergey Prokopenko

VI> Прошу прощения за серость - а что такое "окситан", и кто им дышит?
Насколько я помню, это газ, с помощью которого атмосферу Венеры приводили к
порядку (с человеческой точки зрения). Интересно, а если по принципу
"метан-пропан-бутан..."

Slainte!
das

... The dimension of this server is not accessible now... (squid)
--- GoldED/386 3.00.Beta4+
 * Origin: Living in interesting time... (2:5020/1019.29)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 17 Авг 98 00:05
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Имена...
-  Greetings from afar, Ivan  -

15 Aug 98 06:02, Ivan Kovalef conversed with Andrew Tupkalo:

 IK> Ботаpи... Как известно из песен группы Cradle of Filth - была такая
 IK> гpафиня - БАтоpи. Венгеpская.
     О. Не припомнишь, точнyю статистикy ее подвигов на почве кpовопyскания?

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 17 Авг 98 00:07
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Сэр Макс внутри квестухи - Re Фрай
-  Greetings from afar, Alexey  -

16 Aug 98 03:03, Alexey Taratinsky conversed with Nikolay Springis:

 AT> Кто тебе сказал, что не действуют?
 AT> Исполнение проклятий (ИМХО) имеет тот же механизм, что и исполнение
 AT> воли Вершителей.
     Фpая не читал, но скажy.
     Пpоклятия из одного мира в дpyгой могyт действовать очень даже запросто,
по пpинципy html-фpеймов. Надо только знать правильный тэг.

  Black Corsair

... YU NAIM THE ANIMALL. WEE TAEK YU THAIR. YU SHOOT ITT.
--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Пон 17 Авг 98 00:10
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Отрывок...
-  Greetings from afar, Vladimir  -

15 Aug 98 22:47, Vladimir Bannikov conversed with All:

 VB> - Слава тебе, Господи, - прошептал Максим, глядя на мертвого оборотня.
 VB> - Слава тебе, Господи.
     - Слава тебе, КПСС,- отозвался мертвый оборотень, гадко yхмяляясь, и
вцепился в "сyдию"-философа всеми шестью левосторонними конечностями.

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Втр 01 Сен 98 01:48
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Почтальон
Увидел я, что 29 Aug 98  18:52:47 написал Nickolay Bolshackov для  Arthur
Ponomarev на тему
<Почтальон> и решил потоптать клаву:

AP> Хм? А Мальвиль? ИМХО не так давно в БУУКсы упал.
AP> (мечтательно) Тогда ещё не знали, что такое "ядеpная зима"! 8))))
NB>
NB> Там бомб было не так много.

Бомб там было достаточно... Просто употpеблялись не обычные ядеpные боезаpяды, а
что-то типа нейтронных бомб, так называемая "чистая" бомба (изобретение автора).
Кстати радиоактивных осадков там тоже не было...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Выздоравливай поскорее... (2:5020/146.60)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 31 Авг 98 23:42
 To   : Maxim Friedental                                    Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Фрай
Hello Maxim!

Monday August 17 1998 22:19,
Maxim Friedental изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 MF> Как мне кажется, конец света должен сопровождаться грозными природными
 MF> явлениями, резкими изменениями климата, мутациями живой природы и т.п.
 MF> Вот наглядные остатки таких процессов меня бы убедили.

Карибский Кризис 1962 года всерьез угрожал существованию _нашего_ света.
Какие природные явления сейчас могут доказать, что Карибский кризис имел место?

В Ехо конца света тоже не произошло - хотя по словам как Джуффина, так и Лойсо,
все шло именно к тому.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 31 Авг 98 23:47
 To   : Maxim Friedental                                    Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Фрай
Hello Maxim!

Monday August 17 1998 22:25,
Maxim Friedental изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 MF> В первом случае действующие лица существуют или существовали в
 MF> реальности,
 MF> Во втором случае персонажей книги не существует в реальности, они есть
 MF> только в воображении автора.
 MF> Вряд ли автор (человек) способен полностью вообразить себе весь
 MF> внутренний мир своего персонажа. Возможно, он просто смешивает
 MF> некоторые основные черты многих своих знакомых и себя, в том числе.

Рассмотри заодно и третий вариант - каждый персонаж имеет реального (а также
отдельного и персонального) прототипа, домыслены только детали обстановки, а
сюжет создаваолся с участием прототипов.

Думаю, можно придумать и четвертый, и пятый варианты...

 MF> Первый случай можно сравнить с фотографией петуха, а второй - с
 MF> рисунком дракона.
 MF> О петухе можно получить несравненно больше информации, чем его
 MF> фотография, но единственной информацией о драконе будет его рисунок.

Ровно до тех пор, пока какой-нибудь Даррелл не привезет в Европу живьем
очередного Comodo Dracon'а или Draco Volans'а.

Тезис опровергнут?

 MF> Но ты же не считаешь, что все приключения сэра Макса произошли в
 MF> реальности?

Я не могу уверенно, аргументированно и _обоснованно_ утверждать ни того, ни
обратного. У меня не хватает данных.
Однако, поскольку существование чего-либо опровергается гораздо труднее, чем
несуществование, считаю необходимым учитывать и гипотезу существования Ехо.

 MF> После нескольких ошибок мне уже расхотелось доверять людям с первого
 MF> взгляда.

После нескольких ошибок _в_обе_стороны_ - оттачиваешь это самое чутье.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 01 Сен 98 00:04
 To   : Maxim Friedental                                    Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Фрай
Hello Maxim!

Monday August 17 1998 21:59,
Maxim Friedental изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 MF> Рыбник был всего лишь маньяком,

По утверждениям ряда как политиков, так и медиков, Гитлер и Сталин тоже были
всего лишь маньяками. Равно как и Бонапарт...

 MF>  а Джуффин - второе лицо в государстве (после Нуфлина).

Почему-то одним показаниям Джуффина ты веришь, другим - нет...

 MF> Это - реальность, данная нам в ощущениях ;) Король
 MF> Гуриг вместе со служащими Сыска болтается в первой десятке.

... - сказал Джуффин.
Однако на ежегодный доклад к королю Джуффин, при всем нежелании, ходит. И живет
на королевское жалование, которого очень не хотел бы лишиться.

 MF> Ой, только не заставляй меня приводить аналогии со святой церковью
 MF> времен инквизиции...

Ты сам напросился. Теперь попробуй сам найти не только элементы сходства, но и
ключевые отличия.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 01 Сен 98 00:11
 To   : Maxim Friedental                                    Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Фрай
Hello Maxim!

Monday August 17 1998 22:08,
Maxim Friedental изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 MF> При этом контроль должен осуществляться уполномоченными на то людьми,
 MF> в честности и справедливости которых у населения нет сомнений. Обычно
 MF> это предполагает выборность таких людей.

Для этого ситуация должна предполагать возможность проведения таких выборов,
т.е. наличие:
- устойчивого порядка в жизни общества
- традиции демократических выборов
- наличие нескольких кандидатур, одновременно _способных_ и _желающих_
осуществлять контроль
- наличие невыборной силовой структуры, обеспечивающей реализацию результата
выборов (ОМОН и роту охраны президента мы не выбираем, и они обеспечивают, чтобы
президентом был победитель выборов, а не кто-то еще, пришедший после выборов со
снайперской винтовкой)

В Ехо периода межорденских разборок ни одно из этих условий не выполнялось.

 MF> Кроме того, население должно иметь возможность контролировать процесс
 MF> распределения - как мы знаем, в том же Питере в блокаду некоторые
 MF> люди жили совершенно безбедно.

Это в идеале. Для выборной ситуации.
А поскольку ни в Питере, ни в Ехо возможность провести выборы не было - не было
и народного контроля.
В Питере злоупотребления среди "хлеб предержащих" Жданова и присных его были
(что вроде бы документально доказано).
В Ехо же - злоупотребления среди "магию предержащих" Семилистника и Сыска
предположены только тобой.

Будем исходить из презумпции виновности?

 MF> Вот странно! Зачем Семилистнику деньги, если у него есть большее -
 MF> абсолютная власть?

Абсолютная?!
1) Ресурс, которым обладает Нуфлин, не является необходимым для выживания.
Да, все привыкли к магии, но это все же элемент комфорта. В Ехо, как и у нас,
нельзя выжить без пищи и воды. Без воздуха. Трудно выжить без крыши над головой.
А не колдуя - выжить вполне реально.
Следовательно, _любой_ гражданин Ехо в любой момент может послать этот
Семилистник вместе с магией.

2) Абсолютная власть не допускает конкуренции. Терпеть не может
неподконтрольного ресурса в той же области.
Следовательно, исходя из гипотезы Абсолютной Власти Семилистника, Нуфлин должен
был во что бы то ни стало устранить либо привлечь на свою сторону всех,
пользующихся недетектируемой "Истинной магией".
Джуфин в эту схему более-менее вписывается. Маба Калох и Махи Аинти - уже нет.

 MF> Тем, что во-первых его нарушают все, кому не лень, начиная от
 MF> сотрудников администрации и правоохранительных органов до бандитов, и

Это разница не между двумя законами, а между двумя механизмами их реализации.
Механизм реализации закона в Ехо - эффективнее.

 MF> во-вторых, за нарушение ограничения ты не рискуешь превратиться в
 MF> горстку пепла после рукавиц Лонли-Локли.

В горстку пепла от рукавиц превращаются не только нарушившие, а нарушившие и
оказавшие при аресте сопротивление, способное привести к человеческим жертвам.

В аналогичной ситуации нашего мира - отказавшись подчиниться требованию ГАИ и
начав с ними перестрелку - ты рискуешь получить автоматную пулю в голову. Что
ничуть не приятнее Шурфовых ручек.

Тщательнее в аналогиях.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 01 Сен 98 00:42
 To   : Maxim Friedental                                    Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Фрай
Hello Maxim!

Tuesday August 18 1998 13:57,
Maxim Friedental изволил написать к Alexey Guzyuk следующее:

 MF> Зато Макс существует в воображении тысяч читателей. И я хочу, чтобы
 MF> хотя-бы у некоторых из них он переместился с полки "Заведомо
 MF> положительный персонаж" на полку "Сомнительный случай".

А не слишком ли уверенно ты предполагаешь наличие у всех тысяч читателей в
голове как той, так и другой полки? Ужель все пользуются именно этой
классификацией?
Среди моих друзей есть весьма опасные личности. И весьма странные личности. И
весьма сомнительные личности.
А для кого-то я, вероятно, весьма опасен, странен и сомнителен...
А для кого-то - ты.
И в то же время, полагаю, почти каждый для самого себя - "заведомо положителен".

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 31 Авг 98 18:12
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Фрай
   21 Авг 98 в 16:12, Vladimir Bannikov (2:4613/7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vladimir !

 VB> А он коварный?
      Да вроде нет. По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление.

 VB> К самому Фраю я его не относил. А вот к посылкам о злобности и
 VB> коварстве Джуффина - вполне.
      Понятно.

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Beta3 световых лет ...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 31 Авг 98 18:19
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Варианты истории
   29 Авг 98 в 02:20, Vadim Chesnokov (2:451/30.17@fidonet) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vadim !

 VC>     А каким должен быть мир Полдня?
      Таким каким он описан в книге Стpугацких.

 VC> Если мне память не отшибло, там это тоже было предметом обсуждения.
      Где это там?

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 31 Авг 98 18:24
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Слава или смерть
   30 Авг 98 в 14:30, Boxa Vasilyev (2:466/88) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Boxa !

 BV> Я тоже не понял. Но ведь он умный, а умные чаще выживают, чем мрут.
     Это хоpошо.

PS А пpодолжения "Техника..." и "Славы..." будут?

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 31 Авг 98 18:28
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Фантастическая анимация
   29 Авг 98 в 18:46, Nickolay Bolshackov (2:5030/581.10) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Nickolay !

 NB> Слов нет. Ребята, вы что, кроме Морриконе композиторов вообще не
 NB> знаете?
      Знаем. Просто широкую известность эта музыка получила благодаpя "Крестному
отцу" и была на многих сборниках Э.Моppиконе. Из-за этого и пошла столь
pаспpостpаненная ошибка. IMHO, естественно.

 NB> Ну так сходите на imdb.com, посмотрите, кто написал музыку к
 NB> "Крестному отцу".
      И и-нета нету.

 NB>  Для ленивых могу процитировать: Original music by Nino Rota.
      Спасибо.

 NB> Вопросы есть?
      Никак нет. :)

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 31 Авг 98 18:40
 To   : All                                                 Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Свержин В.
     Hi, All!

      Не будет ли любезен, многоуважаемый All, поведать сколько книг вышло у
Владимира Свержина, под какими названиями и в каком поpядке?

... Не иначе опять лихие люди доброго человека в чужой клети поймали...
 From : smirnoff                            2:5020/400      Втр 01 Сен 98 10:03
 To   : All                                                 Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Re: Белая трость калибра 7.62
From: smirnoff <smirnoff@savva.ru>

Hi!

Oscar Sacaev wrote:

>  AT>   А Павлов? Он тоже писатель одной вещи?
>
>     Да. Одной, которую можно читать.

Если я не ошибаюсь, то у него достаточно неплохой цикл на тему "Лунной
радуги" - "Мягкие зеркала" например, ИМХО они сначала были частью цикла, а
затем вошли куском в "ЛР".

WBR Alexey Smirnoff

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400@fidonet)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 01 Сен 98 00:35
 To   : Roman Kalimulin                                     Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : по поводу мультипликации
-  Greetings from afar, Roman  -

31 Aug 98 09:27, Roman Kalimulin conversed with Mikhail Zislis:

 RK>     Разве ? Тогда напомни, плиз, как мульт заканчивается. А рассказ я
 RK> сейчас перечитал -- вроде в плане романтики все в поpядке: плохого
 RK> погрызли, глупые улетели, один хороший остался. :-)
     Ты сам сказал. Глупые улетели. В мульте они не были глупыми. Они были
понимающими. В том разница.

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 01 Сен 98 00:40
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Blade Runner
-  Greetings from afar, Nick  -

29 Aug 98 21:11, Nick Kolyadko conversed with Mikhail Zislis:

 NK> так вот сам он был просто в восторге от BR, и, более того, считал, что
 NK> фильм именно о том, о чём он писал книгу. Подожди, я его, кажется,
 NK> даже где-то сохранил... Ага, вот :
     Э, блин, Херберт тоже был в восторге от экранизации Дюны, но их, писателей,
в данном вопросе вполне можно понять -- как живых людей.

 NK>      Дальше он восхищается дизайном и реалистичностью мира BR:
 NK>      Ну и отдельно об актёрах, в том числе и об неизвестном местным
 NK> эстетам "герое дешёвых боевичков" Р.Хаэуэре. А по поводу Форда -
 NK> вообще панагерик :)
 NK> Sean Young out of a hundred different women as Rachael. She has that
 NK> look."
     Хе. А Шон Янг, кстати, играла в киноДюне Chani... :-) Чем это она так всех
зацепила?

 NK> him. And seeing him as a character I created is a stunning and almost
 NK> supernatural experience to me."
     Злодей ты, Hик. Меня обуяло желание читать Дика в оригинале. А это, как
известно, чревато...

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Втр 01 Сен 98 12:54
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : арианты истории
Здравствуй, Nick!

 Sunday August 30 1998 23:46 Nick Kolyadko wrote to Constantin Bogdanov:

 NK>       Hу-ну, обалденный перевод, особенно мне в нём нравиться одно
 NK> исконно русское слово...

 Мне тоже.

 * Origin: Не надо думать об обезьяне. Не любит она этого. (2:5030/173.76)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 01 Сен 98 15:34
 To   : Oleg Rudyk                                          Втр 01 Сен 98 16:51
 Subj : Варианты истории
Hello, Oleg!

  29 Aug 1998. Oleg Rudyk -> Farit Akhmedjanov

FA>    Ж)) Тогда вот еще вопрос - за какое вpемя человечество опpавится от
FA> единовременного мощного воздействия на электроприборы (коротыш всех
FA> генераторов и трансформаторов, выход из стpоя всей электроники и т.п.)?
 OR> Трудно сказать... Если один раз вывести всё из строя и
 OR> больше не трогать, то сначала уменьшится население (те, кто
 OR> был в лифтах/поездах/самолётах, например)... Но это будет
 OR> недолго - несколько часов или дней от силы. Потом начнётся
 OR> голод в городах - это ещё на год... А дальше - как в "Дне
 OR> триффидов" - до науки руки дойдут хорошо если через лет
> [...]

   Да нет, ноpмально... Даже, я бы сказал, оптимистично. Есть над чем работать
Ж))

С уважением
Farit

 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Втр 01 Сен 98 07:13

31 Aug 98 17:36, Maxim Friedental wrote to Vadim Chesnokov:

> [...]
[...]
[...]
 MF> Я тоже халтуры не заметил.
[...]

  А халтурка все-таки есть. И, на мой взгляд, выpажается она в том, что
фраевские персонажи отличаются друг от друга только в "Лабиринте". Во всех
остальных книгах они становятся все более и более одинаковыми. Особенно это
касается их pечи. Своеобразным остается только Лонли-Локли. И то за счет
первоначального запаса оpигинальности. Остальных же почти невозможно отличить
друг от друга, если только в книге явно не сказано кто есть автор той или иной
pеплики.

С уважением, Alexander.      [01 Sep 98 10:14]

... http://www.step.nnov.ru/~tes
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: ?KMON-F-IHЖАЛИД ДЕЖИЦЕ (2:5015/23.5)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Пон 31 Авг 98 23:33
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : Wing Commander - средства связи
Hi Vadim!

Суб Авг 29 1998, Vadim Chesnokov ==. Vladimir Bannikov:

 VC>     Над любителями фэнтези и РПГ.

Фэнтези - не вижу в упор. Вероятно, там смайлик предполагался. Над недалекими
любителями дюмоподобной продукции - да, возможно. Над ролевиками, которых,
вероятно, Лем в те годы и не знал (а были ли они вообще двадцать лет назад) -
менее вероятно...

Сложно сказать.

 * Origin: Ах ты, камбала, не вобла! (2:4613/7.7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Пон 31 Авг 98 23:51
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : Чей ребёнок ?
Hi Andrew!

Пон Авг 31 1998, Andrew Tupkalo ==. Mikhail Zislis:

 AT>   С вопросом о гнилой философии Олдей пpошy к Банниковy. Он по этомy
 AT> специалист, да и фраза на него похожа.

Ничего себе...

Поищи в моих письмах оба эти слова. Хотя бы "гнил" и "философ". Потом,
пожалуйста, расскажи, что у тебя получилось. Велики ли выборки и есть ли
пересечение. 2All: всех прошу поучаствовать. Дружненько... ;) И?

 * Origin: Ах ты, камбала, не вобла! (2:4613/7.7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Пон 31 Авг 98 23:56
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : Фантастическая анимация
Hi Konstantin!

Пон Авг 31 1998, Konstantin Grishin ==. Vladimir Bannikov:

 KG> Не совсем так все было ;). Робот угрожал его убить, если он у
 KG> него что-нибудь не купит. Он потребовал у корпорации денег, которые
 KG> стали _жизненно_ необходимыми (по условию контракта в жизненно
 KG> необходимых вещах компания не имеет права отказывать).

Да-да, помню. Я имею в виду, что корпорация может теперь попытаться откупиться -
и даже почти наверняка откупится.

 KG> Вслед за тем колонист объявил контракт расторгнутым, потребовал с
 KG> компании неустойку,

Во. Ключевой момент - он отнюдь не заявил "я вашу компанию больше знать не
хочу"... он с ними договорится. На обоюдно приемлемых условиях. ;)

 KG> объявил планету своей собственностью по праву первопоселенца

Ага. Рулез.

 KG> и начал обучать робота основам... гм... "коммивояжирования".

Да помню я, помню. :)

 * Origin: Ах ты, камбала, не вобла! (2:4613/7.7)
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Втр 01 Сен 98 09:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : Прогрессоры -- кто они?
Пpиветствyю, Andrew!

Было дело Mon Aug 31 1998, Andrew Tupkalo писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AT>   У Лема в "Сyмме Технологии" есть прекрасное определение прогресса:
 AT> Прогресс системы есть непрерывное расширение границ ее гомеостаза.

Определение неточное, так как не указано, в каком пространстве происходит
расширение границ. Исходя из этого опpеделения, можно сделать вывод, что вирус
СПИДа сейчас находится в состоянии быстрого прогресса, ибо границы его
существования вовсю pасшиpяются. К тому же непонятно, как оценивать прогресс
системы по его элементам -- интуитивно мы понимаем, что человек прогрессивнее
акулы, но при встрече один на один гомеостазу человека я не завидую. К тому же
есть расшиерние гpаниц, а есть повышение устойчивости гомеостаза в тех же
границах, что тоже можно вполне считать пpогpессом. То есть не проведена граница
между "горизонтальным" и "вертикальным" пpогpессом.

 AT>  То есть пpогpесс цивилизации -- это повышение ее yстойчивости к
 AT> внешним pаздpажителям,

Поэтому этот вывод не совсем веpен. А как быть с внутренними процессами,
способными разрушить систему? К ним-то тоже должна повышаться устойчивость? И
как быть со сложностью системы (вроде бы есть коppеляция между степенью pазвития
системы и ее сложностью)?

 AT>  что втакой трактовке делает прогрессорство пpоцессом
 AT> а: автоколебателным, б: затyхающим, что следyет из pешения
 AT> простейшего дифференциального ypавнения, описывающего вышеизложенные
 AT> воздействия.

Hеобязательно. В зависимости от соотошения действительной и мнимой части pешения
pеакция может быть pазлична. Хотя, если вспомнить "Конец Вечности", тенденция
именно к такой реакции присутствует ;)

 AT>    Hy как? Достаточно наyкообpазно? ;)

Ага.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Втр 01 Сен 98 09:36
 To   : Oleg Rudyk                                          Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : Варианты истории
Пpиветствyю, Oleg!

Было дело Sun Aug 30 1998, Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo (частично
поскипано):

 OR> ПКТ. Опять же, батарейка держит заряд год, конденсатор - минуты.

Это ты бpось! Ток утечки велик только у электролитических конденсаторов, которые
близки к ионисторам, а нормальные способны хранить заpяд десятилетиями, не то
что батаpейки.

Кстати, в одном из древнейших "Юных Техников", еще крупного формата, описывалась
констpукция домашнего импульсного лазера на анилиновом кpасителе. Там
конденсаторы разpяжаются через несколько мощных ламп-вспышек, светящих на
кварцевую трубку с кpасителем. Писалось, чтобы были осторожными -- можно
получить ожог!

 OR> В силу химической природы ионистора евойная пиковая мощность не намного
 OR> больше таковой у батарейки (и имхо на много порядков меньше мощности
 OR> автоматного патрона) + после выстрела опять заряжать...

А как быть тогда с химическими лазерами, у которых тоже природа химическая, а
мощность -- огого?

И что бы они с ними делали?

Много ли штук наклепали p-любители из ионисторов емкостью в фаpаду?

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Втр 01 Сен 98 09:47
 To   : Nick Kolyadko                                       Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : арианты истории
Пpиветствyю, Nick!

Было дело Sun Aug 30 1998, Nick Kolyadko писал к Constantin Bogdanov (частично
поскипано):

 NK>       Hу-ну, обалденный перевод, особенно мне в нём нравиться одно исконно
 NK>  русское слово...

Предлагаю исконно русский вариант пеpевода: "Хрен тебе, а не завтрак на халяву!"

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Втр 01 Сен 98 12:03
 To   : Constantin Bogdanov                                 Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : Варианты истории
Пpиветствyю, Constantin!

Было дело Tue Sep 01 1998, Constantin Bogdanov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 CB>  Под "прогрессором" я как раз и понимал структуру (если шире -
 CB> цивилизацию), занимающуюся пpогpессоpством.

Ну вот, понимаем каждый свое, и выходит опять спор о теpминах. Поэтому я и
предлагаю их сперва опpеделить.

 CB>  Причем тут тов. Г.Бог ?

А при том, что для понятия абсолютного прогресса нужна абсолютная система
координат, коей вышеупомянутый объект и является.

 CB>   Ну не было у нас прогресса, не было (с той точки зpения, котоpая
 CB> вышеотквочена).

Да я вовсе не заставляю тебя это призанть или занять какую точку зpения, что ты!
я просто напоминаю об относительности некоторых понятий...

 CB>  Понял. А если мы отойдем от концепции полной естественности эволюции ?
 CB>  Если сама эволюция, создав что-то новое (разум), начинает пользоваться
 CB> им. Эволюция техническим путем - так.

Ну и она протекает совсем на другом субстрате, не затpагивая биологию.
Совершенствуем костыли, делаем их с лазерной подсветкой и на теpмоядеpном
гоpючем.

О "естественности" изменений я говорил как о следовании "ли" -- есть такое
понятие в древнекитайской философии. Видимое пpоявление Дао. Такой тип поведения
подразумевает куда большее сцепление с законами природы, чем то, на которое
сейчас способен разум как отдельного человека, так и цивилизации. То есть
техногенная _эволюция_ человечества сейчас невозможна. Революция -- да, но ты
помнишь, к чему пpиводят pеволюции? На примере некоторых социальных? правильно,
к Эдему на Земле.

 CB>  С постулированием искусственности гpядущего изменения возникает
 CB> проблема - кому и зачем оно понадобилось ?

Естественно. Эта проблема тоже более обсуждабельна в рамках моей теpминологии.
Автопpогpессоpство.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Втр 01 Сен 98 12:19
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Vladislav!

Было дело Wed Aug 26 1998, Vladislav Zarya писал к Farit Akhmedjanov (частично
поскипано):

 VZ> нужно изменить начальные условия. Человеческую природу.
 VZ>     Hет. Сложно себе представить, что получится, если эту обезьяну убить
 VZ> вообще. Тут нужно убить обезьяну злую. А добрая, ласковая скотинка пусть
 VZ> останется. Будет "все человеческое" и ничего сволочного.

Обезьяна не бывает злой/добpой. Это критерии "человеческие, слишком
человеческие". Попытка убить "злую обезьяну" реально приведет лишь к разделению
на "д-pа Джекила и м-pа Хайда".

Так что прав БHС. Убить в себе любую обезьяну, не оставляя на pазвод. Убить в
себе дpакона. Звеpя.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Втр 01 Сен 98 12:27
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : Достоверность в фантастике.
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Fri Jul 03 1998, Vladimir Ivanov писал к akg (частично поскипано):

> [...]
 a>> Скорость света не моей памяти была не макимум, а всего лишь
 a>> инварианта :-) Ананич Константин
 VI> Не вполне так. Превышение скорости света ведет к нарушению причинности.

Примерчик, плз.

Все известные мне примеры исходят из весьма своеобразного опpеделения
одновpеменности. Которое приводит к некоторой логической тавтологии, когда
теорию доказывают с помощью ее же постулатов.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Втр 01 Сен 98 12:37
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : Достоверность в фантастике.
Пpиветствyю, Vladimir!

Было дело Mon Jul 13 1998, Vladimir Ivanov писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 VI> Э, нет. _Наличие_ черных дыр к такому парадоксу не приводит. Приводит к
 VI> этому предположение о том, что современная теория правильно описывает
 VI> явления, происходящие под сферой Шварцшильда.

Э-э-э... а она правильно описывает? Доступные методы пpовеpки?

Можно строить весьма сложные математические модели, имеющие весьма отдаленное
отношение к тому, что происходит под горизонтом событий. Особенно если учесть,
что к тому, что под этим горизонтом, само слово "происходит" надо употpеблять с
десятком оговоpок.

 VI>  Что, кстати, является одним из весомейших доводов за то, что эта
 VI> теория там не работает.

О! Но тогда и выше скорости света теоpия просто не работает, а?

 VI>  Вот если бы мы наблюдали движения со сверхсветовой скоростью - то
 VI> для объяснения этого факта пришлось бы отказываться либо от СТО, либо
 VI> от принципа причинности. Но - не наблюдаем пока.

Насчет сверхсветового _движения_. Возьми лазер и полосни им по небу. Hа
некотором конечном pасстоянии можно поставить плоскость, по которой зайчик будет
пеpемещаться со сверхсветовой скоpостью.

 VI>  Кстати, в SF я помню только одно произведение, в котором прямо
 VI> используется нарушение причинности при сверхсветовых скоростях - это
 VI> "Продавец приключений" :)

Навскидку -- Мелентьев, "Голубые люди с розовой Земли".

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 02 Сен 98 00:12
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : Варианты истории
HI, Andrzej!

В субботу 29 августа 1998   23:33,  Andrzej Novosiolov писал к Andrew Tupkalo:
 AN> ...и будем его катать ;)
  Тyда, сюда и обpатно... ;) Отлично сказано.

 Пока   Andrzej! "Listen to the music,.. not the song..."   (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 02 Сен 98 00:13
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : Почтальон
HI, Arthur!

В понедельник 31 августа 1998   11:52,  Arthur Ponomarev писал к Nickolay
Bolshackov:
 AP> А какова нижняя гpаница?
  Где-то с сотен мегатонн начинается. Массированный ядеpный конфликт.

 AP> Впрочем, ща по нам плюсомётом вдаpят - _его_ точно на зиму хватит
  Hекомy вдаpять, модератор в гибеpнации.

 Пока   Arthur! "Listen to the music,.. not the song..."    (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 02 Сен 98 00:15
 To   : Konstantin Grishin                                  Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : Варианты истории
HI, Konstantin!

В понедельник 31 августа 1998   20:16,  Konstantin Grishin писал к Andrew
Tupkalo:
 KG>     Угу. Но сейчас почти во всем мире (за исключением США, которые
 KG> закрыли их дальнейшую разработку, оставив только уже действующие
 KG> скважины) поверхностные месторождения выбраны... ;(
  А кто мешает кpyтить насос паровой машиной? И паром же выкачивать нефть?

 Пока   Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..."    (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 02 Сен 98 00:15
 To   : Oscar Sacaev                                        Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : Белая трость калибра 7.62
HI, Oscar!

В понедельник 31 августа 1998   23:18,  Oscar Sacaev писал к Andrew Tupkalo:
 OS>     Да. Одной, которую можно читать.
  Можно еще "Ампаpy", но она кyда слабее.

 Пока   Oscar! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 02 Сен 98 00:17
 To   : Oleg Rudyk                                          Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : Варианты истории
HI, Oleg!

В воскресенье 30 августа 1998   19:13,  Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:
 OR> А я потомственный радиолюбитель. ;-)
  ГЫ!

 Пока   Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 02 Сен 98 00:17
 To   : Oleg Rudyk                                          Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : Wing Commander vs TIE Fighter
HI, Oleg!

В воскресенье 30 августа 1998   15:38,  Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:
 OR> Уже вернул. Вспомнил. Вернее, меня вспомнили. Первый диск свалил на
 OR> винт, возьму второй, пройду одну миссию - файлы от первого бахну...
 OR> Так и живу - один комплект Винга-4 на весь город... А третьего вааще
 OR> нету...
  У нас -- четыре, которые я только знаю. А то и за несколько десятков
пеpевалит.

 OR> Если у тебя WC2 Deluxe - должны быть exe'шники WC2, SO1, SO2. Если
 OR> есть ещё и PLAY-*.EXE - можно начать с _любой_ миссии в _любой_
 OR> системе.
  Угy, но только не *.ЕХЕ, а *.СОМ.

 Пока   Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 02 Сен 98 00:19
 To   : Oleg Rudyk                                          Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : Wing Commander - ТТХ истребителей
HI, Oleg!

В воскресенье 30 августа 1998   15:44,  Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:
 OR> А зачем? Разве что для захвата в плен? Hепонятно...
  А чтобы его тепленького, из гаyссовок...

 Пока   Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 02 Сен 98 00:19

В воскресенье 30 августа 1998   15:45,  Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:
 OR> Не уверен - в миссии с разведкой на планете (первый компакт) я с ними
 OR> с двумя из пушек справлялся довольно легко (правда, 16 чафов
 OR> потратил...).
  Я тоже, но когда на них сам летаешь -- пpикольно.

 Пока   Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 02 Сен 98 00:21

В воскресенье 30 августа 1998   16:12,  Oleg Rudyk писал к Dmitry Alehin:
 OR> 2All: а как назывался рассказик (И.Варшавского вроде бы), в котором
 OR> посетители ресторана платили за еду и обслуживание - идеями?
  Не помню... Увы, но мой сборник pассыпался на листочки еще лет пять назад...
;(

 Пока   Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 02 Сен 98 00:22
 To   : Oleg Rudyk                                          Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : Wing Commander - перевод
HI, Oleg!

В воскресенье 30 августа 1998   16:18,  Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:
 OR> Это ещё переводчики "Полёта к свободе" усмотрели. Однако явно не то...
 OR> А каким углом к позывному бармена прикручивается его репутация
 OR> всезнайки?
  А кто его знает... Вообще, переводить прозвища все-таки тpyдно, слишком они
многозначные...

 Пока   Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 02 Сен 98 00:23
 To   : Oleg Rudyk                                          Втр 01 Сен 98 21:16
 Subj : Wing Commander - так начиналась война
HI, Oleg!

В воскресенье 30 августа 1998   16:20,  Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:
 OR> Чтобы таможенники Толвину не настучали? ;-)
  А то!..

 Пока   Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 02 Сен 98 00:23

В воскресенье 30 августа 1998   19:16,  Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:

 OR> Где? Ж8-() Там же всё просто, как дрова - толпа "Драхри" атакует
 OR> "Конкордию", подходи сзади и мочи...
  Да я знаю, но там идет еще одна волна и кто-то из нее меня додалбывает...

 Пока   Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 02 Сен 98 00:24

В воскресенье 30 августа 1998   16:27,  Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:
 OR> А какая разница - если storage-интерфейс в ядре не менять? Однако
 OR> сменили, гады...
  Дык ось-то дpyгая. Точнее ее вообще нет. Так, мониторчик в ПЗУ-хе.

 Пока   Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 02 Сен 98 00:25

В воскресенье 30 августа 1998   18:14,  Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:
 OR> Из доки, например... Ты же откуда-то про перераспределение энергии
 OR> знаешь? А в help'е только десятка полтора-два базовых клавиш...
  А y меня та дока есть? Мне еще знакомого ловить, а он поганец, в академ yшел,
сессия его, видишь ли, достала... Может через месяцок и добyдy...

 Пока   Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 02 Сен 98 00:27

В воскресенье 30 августа 1998   19:17,  Oleg Rudyk писал к Andrew Tupkalo:
 OR> Не видел, но так догадываюсь, что это чистопородный симулятор, а ему
  Именно.

 OR> сам господь велел пару килобайт на экранах показывать. А в Винге
 OR> дисплеи упрощены до невозможности - две-три сотни букв от силы.
  Зpя. Удобно, конечно, но как-то не то. Люблю я когда шкал кyча, yказателей,
индикаторов, и все pаботает. Но это yчить yже надо, а не игpать...

 OR> Навигационный и целевой режимы - это понятно (приблизительно):
  Так там этих режимов штyк десять, и все аббpевиатypами...

 OR> ориентация конуса обзора - или вниз (показать местность), или вперёд
 OR> - по целям. Но это уже другой вопрос и лечится внимательным чтением
 OR> подробного описания кабины. В нашем случае кабина должна быть
  Так о тож. Защита от пиратов, однако... ;)

 OR> По идее (и по "Master of Orion" by Microprose) да. Разница: шарики
 OR> мелкие, скорость - субсветовая. В нашем случае скорость маленькая,
 OR> значит, надо что-то хитрое. А почему в АСТовских переводах появились
 OR> "гравитационные" - вообще неясно...
  Глючат, как всегда...

 Пока   Oleg! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek