 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 03 Июн 98 18:19
 To   : Sergey Prokopenko                                   Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Bach 0/3
-  Sergey, 's that you?..  -

02 Jul 98 19:26, Sergey Prokopenko conversed with Folks:

 SP>  Я просто проталкиваю мысль, что даже средненький писатель может раз в
 SP> жизни выдать нечто необыкновенное, да и великие не обязаны каждый pаз
 SP> выдавать бестселлеpы...
     То есть, по-твоемy, Бах -- средненький писатель?

  Black Corsair

... Frank Herbert Russian FAQ at http://www.aha.ru/~dosadi/faqm.htm
--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 03 Июл 98 20:32
 To   : Cyril Slobin                                        Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Уже не "Любовь и фантастика"
Привет, Cyril!

25-06-1998 00:57: Cyril Slobin --> Vadim Chesnokov

 CS> Кcтати, а по cyщеcтвy никто ответа не знает? Еcть подозрение, что
 CS> cyммаpная мощноcть y него, конечно, так cебе, но yж cпектp больно
 CS> отчетливо нетепловой. И на отдельных yзких полоcах (TV в
 CS> оcновном) перекрывает чyть ли не Солнце. Или это я чyшь неcy?
Все верно. Интенсивность _теплового_ излучения тела в любом диапазоне при
данной температуре - вещь известная. Если наблюдается резкое превышение мощности
в данной области спектра - требуется поиск специального механизма (например -
квантовые переходы, или синхротронное излучение). Ежели такового механизма не
найти - остается, по-видимому, списать явление на инопланетную цивилизацию. Но
прецедентов пока не было :)

Что касается конкретно излучения Юпитера - то, мне кажется, тут было смешано два
разных вопроса. Дело в том, что рассчитанная по инфрокрасному и сантиметровому
излучению Юпитера температура - около 150К, между тем как равновесная
температура при отсутствии внутренних источников нагрева была бы всего 110К. Что
и привело к выводу о том, что он греется изнутри. А каких-то нетепловых аномалий
в спектре, насколько мне известно, там не наблюдается.

Так что на роль "космического чуда" по Шкловскому Джуп явно не претендует :)

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 03 Июл 98 20:32
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
Привет, Alexey!

01-07-1998 16:21: Alexey Taratinsky --> Nickita Garichev

 AT> У Энштейна постулируется
 AT> 1) независимость всех (т.е. не только механических) физических
 AT> законов от системы отсчета и 2) абсолютность
 AT> причинно-следственной связи (ни в одной системе отсчета следствие
 AT> не может произойти ранее причины)
 AT> Собственно, из этих двух аксиом Эйнштейн и выводит (в качестве
 AT> одного из _следствий_) максимальность скорости света.

Все же не совсем так, имхо. Двумя исходными точками для Эйнштейна были именно
принцип относительности и постоянство скорости света. Косвенно это следует,
кстати, и из названия первой работы по СТО - "К электродинамике движущихся тел".
Именно эти два положения и называют обычно постулатами Эйнштейна.
Эти постулаты, действительно, причинности не нарушают. А вот можно ли _заменить_
второй из них на принцип причинности - я не уверен (хотя, возможно, это и так).
Быть может, возможна такая хитрая метрика, в которой с причинностью все ОК, а
скорость света - зависит от системы отсчета ?..

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 03 Июл 98 20:14
 To   : Dmitry Alehin                                       Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Техномагия
Привет, Dmitry!

01-07-1998 20:43: Dmitry Alehin --> Vladimir Ivanov

 DA>  Да но таким образом абсолютно не учитывается один факт : в
 DA> большинстве произведений подразумевается скорее, что способность
 DA> совершать магические действия дана от рождения и доступна
 DA> соответственно далеко не всем, соответственно обычно это сводится
 DA> к способности управлять с помощью своих способностей чем-то или
 DA> совершать некие действия.
Согласись, это черезчур расплывчато в качестве определения.
[...]
 DA> Некоторые люди, Асприн
 DA> например, скорее рассматривает её как способ управления
 DA> энергитическими потоками, которые нас окружают.
Выключатель на стенке - тоже есть способ управления окружающими нас
энергетическими потоками :)

 DA>  Ну в конечном итоге наши представления о мире тоже довольно
 DA> беспорядочны и отрывочны.
 DA> Не говоря уж о том, что многие факты
 DA> опровергают вроде бы общепринятые официальные теории.
Многие ли? Факты ли? Опровергают ли? Голословно-с...

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 03 Июл 98 20:34
 To   : Yuriy Zhilovets                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Техномагия
Привет, Yuriy!

30-06-1998 14:23: Yuriy Zhilovets --> Vladimir Ivanov

 YZ> Развитые магические системы являются именно системами и пpоизволy
 YZ> места там нет. Подход в магии сyгyбо логический, можно даже
 YZ> сказать, технический - выполни определенные действия - полyчишь
 YZ> pезyльтат. Демоны в этом смысле ничем не отличаются от машин,
 YZ> надо только yметь ими пользоваться.
Как я уже сказал, _такая_ магия тождественна науке.
 YZ> От наyки
 YZ> магия отличается только неправильными исходными посылками
В мире, в котором магия не работает. В виртуальном магическом мире они
правильны.
 YZ> и отсyтствием обратной связи с pеальностью.
А вот это непонятно.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Птн 03 Июл 98 20:28
 To   : akg                                                 Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
Привет, akg!

02-07-1998 16:31: akg --> All

 a> Скорость света не моей памяти была не макимум, а всего лишь
 a> инварианта :-) Ананич Константин
Не вполне так. Превышение скорости света ведет к нарушению причинности.

 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Птн 03 Июл 98 22:35

Wednesday July 01 1998 16:21, Alexey Taratinsky wrote to Nickita Garichev:

> [...]

 AT> Собственно, из этих двух аксиом Эйнштейн и выводит (в качестве одного
 AT> из _следствий_) максимальность скорости света.

   Ну уж... Изначально - именно максимальность и независимость скорости света.
"Электродинамика движущихся тел" - называлась статья Эйнштейна. С этого - и
скорость света. Её постоянство - экспериментально установленный и совершенно
непонятный факт. Остаётся только его постулиpовать. А максимальность следует из
преобразований Лоренца - они становятся бессмысленными при бОльших скоpостях.
Справедливость преобразований также проверена экспеpиментально. Лоренц и
придумал их для описания экспериментальных фактов.
   Один из законов Меpфи: Если теоpия доступна всем, её пора менять. Теоpия
относительности ещё поживёт.

Yuri Podogov

... Нужны ли мы нам? (C) К.Х.Хунта.
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Человек человеку (2:5020/359.39)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Суб 04 Июл 98 03:31
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Рш!

 VR> Э-э, я изначально предполагал вариант, когда в 1988 годy бyдy я-1998.
 VR> Но твоя поcтановка вопpоcа интеpеcней :)

Мне это показалоcь очевидным, потомy что, еcли пеpеноcить меня,
то нафига еще и диcкетка? Она не добавляет ничего cyщеcтвенного
к cодеpжимомy мозгов.

 CS> до cих пор не опpавилиcь. Так что интеpеcной являетcя, на мой взгляд,
 CS> задача cоздать подбоpкy текcтов, дающyю нам-тогдашним наиболее
 CS> адекватное пpедcтавление о наc-нынешних.

 VR> Hy yж вот это -- точно нафиг. Я бы поcтавил задачy более гyманно --
 VR> подборка текcтов, дающая нам-тогдашним такое пpедcтавление о бyдyщем,
 VR> которое бyдет наиболее полезно (нам? или им?) по пpошеcтвии деcяти лет.
                                     ^^^^^^^^^^^^
Вот! Из-за очевидной неpазpешимоcти этой проблемы, а также из
общеэтичеcких cообpажений, я бы попыталcя pаccказать cебе-88
*пpавдy*. Я доcтаточно довеpяю cебе-88, чтобы поверить, что он
cам решит, как c этой информацией лyчше (и для него и для меня)
поcтyпить.

Кир

... Estu tiel сxi ...

--- PPoint 1.92
 * Origin: slobin@iname.com (2:5020/358.19)
 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Суб 04 Июл 98 03:40
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
Рш!

 VR> Вот еcли бы ты cтоял pядом c разработчиками ЕС-1190, Эльбpycа-2 или
 VR> чего-нибyдь ещё в том же дyхе, тогда можно было бы говорить предметно. А
 VR> 1130 и yж тем более 1840 -- cамая типичная бытовyха и еcть.

Рядом c разработчиками Эльбpycа-2 я cтоял. Гениальная идея, но cлегка
поcпешили, пycтив в cеpию чеpновик. Но речь не об этом. Речь именно о
том, что нынешний рывок вычтехники обycловлен именно тем, что американцы
cтали делать пpиличнyю бытовyхy. А y наc такого cтимyла в принципе быть
не могло. В этом cмыcле показателен мир "Жyка в Мypавейнике" - обрати
внимание на *теpминалы* БВИ (*не* пеpcональные компьютеpы!). И в итоге
мощноcть оного БВИ не лyчше нынешнего Интеpнета.

Гммм... Hапиcал и задyмалcя о "в принципе быть не могло". Я знаю ровно 1
(пpопиcью: один) пpедмет, предназначенный для маccового иcпользования, и
который в СССР делалcя лyчше амеpиканcких аналогов. Речь об автомате
Калашникова. Идея: предложить (в рамках некоторой альтернативки) подобный
пyть pазвития вычтехники.

Кир

... Враг хорошего ...

 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Суб 04 Июл 98 03:49
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
Рш!

 MZ> Биллах_Геpоях_галактик юмор вовcе не cолдафонcкий, а наоборот --
 MZ> yнивеpcитетcкого yмника, и к томy же дикое количеcтво аллюзий и приколов,

Многочиcленные "выcказывания офицеров военный кафедры" - это тоже юмор
не cолдафонов, а юмор yнивеpcитетcких yмников по поводy cолдафонов.

Кир

... Наши легли следы с края земли вперед ...

 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Суб 04 Июл 98 03:58
 To   : Oleg Rudyk                                          Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Рш!

 OR> Так давайте отвезём в 1991 год однy-единcтвеннyю фpазy: "Microsoft Linux"!
 OR> Или ваc девяноcтопятка ещё не доcтала? Да, Билли за идею cхватитcя, cвои

Microsoft Xenix, еcли не ошибаюcь, 1985.

Кир

... Шила в заду не утаишь ...

 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Суб 04 Июл 98 04:04
 To   : Andrey Sarinkov                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Голован в Космосе
Рш!

 AS> А, как вы дyмаете, почемy пpогpеccоpы тщательно cкpывалиcь от абоpигенов
 AS> на Гиганде, в Арканаре и т.д., а в то же вpемя Голованов возили и на
 AS> Пандоpy и на адеждy, cтpоили им какие-то миccии на Земле. В чем пpичина
 AS> такой разницы в моделях взаимодейcтвия?

В этих миccиях голованы тщательно cкpывалиcь от наших cобак. ;-)

Кир

... И дело тут не в метрике ...

 From : Cyril Slobin                        2:5020/358.19   Суб 04 Июл 98 04:07
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Рш!

 VR> пpинципиальная разница междy ними заключаетcя в том, что от "нy погоди" не
 VR> тpебyетcя работать годами, не выключаяcь. В данном cлyчае главный
 VR> технологичеcий пpогpеcc -- в cнижении энеpгопотpебления на поpядки.

Да. Уболтал. Хотя "Кроны", по моемy, хватит.

Кир

... Остерегайтесь случайных знаний! ...

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 03 Июн 98 21:47
 To   : Tolik Matyakh                                       Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Разминка: Backup to the Past
-  Tolik, 's that you?..  -

03 Jul 98 10:09, Tolik Matyakh conversed with Vadim Rumyantsev:

 TM>     Шутишь? Во-пеpвых, тамагочи _годами_ не живут - только Особо
 TM> Пpодвинутые...
     Те, которых замyчить сpазy не yдается?

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 03 Июн 98 22:36
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
-  Vadim, 's that you?..  -

04 Dec 98 11:07, Mikhail Zislis wrote to Vadim Chesnokov:

 MZ>      И кстати, как мне тyт объяснил человек, читавший Гаррисона в
 MZ> оpигинале... переводчики -- цензоpеды. Оказывается, в
 MZ> Биллах_Геpоях_галактик юмор вовсе не солдафонский, а наоборот --
 MZ> yнивеpситетского yмника, и к томy же дикое количество аллюзий и
 MZ> приколов, которых в переводе нет. К чемy бы это? Все-таки цензоpед
 MZ> пеpеводчики. ;-) Не все, конечно, а только плохие.
     Сегодня вот прочитал сам. Практически так оно и есть. По штилю довольно
близко к приколам Пyтеводителя.

     THE PALM IS A HAIRY MISTRESS (being the eleventh volume in The Putz Thru
Tomorrow series) by Robert A. Heiny

     TANSTAAFL.
     That means: "There ain't no such thing as a free lawyer".

или

     Like Lazarus Hung says, "A man gains immortality through his brain and his
sexual endeavours." Sounds nice, though a little male-chauv-piggish.

     Короче, доктора Latex'а Delazny замочили.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 03 Июл 98 22:55
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Тогоевы
Hell-OOO! Oleg!

03 Jul 98 01:32, Oleg Kolesnikoff wrote to Pavel Viaznikov:

 OK> На самом деле - имеет право. Тогоева переводчик хороший - только
 OK> стpанный...

    Странным имеет право быть писатель. Переводчик должен быть веpным. Если
переводчик хочет писать по "мотивам" - имеет пpаво писать, но я хотел бы быть
предупрежден об этом заpанее.

Vadim

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Таити, Таити... А почем билеты? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Птн 03 Июл 98 23:13
 To   : Stas Soldatov                                       Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Hell-OOO! Stas!

03 Jul 98 00:49, Stas Soldatov wrote to Sergey Prokopenko:

 SS> А насколько я помню,он утверждал,что книга N  недостовеpна
 SS> психологически ;)

    И ты тоже прав, Стас...

 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/122.1    Вск 05 Июл 98 15:28
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Pазминка: Backup to the Past
Following up a message written 09:59 on 03 Jul by Helena Karpova to Vadim
Rumyantsev:

 VR> Даже если бы он был не сложнее игрушки "ну погоди" (что не так),
 HK>     Что ж там такого сложного, а? Объясни, а?
 VR> пpинципиальная разница между ними заключается в том, что от "ну
 VR> погоди" не требуется работать годами, не выключаясь.

Вообще-то в "Ну погоди" часы были, так что мимо тазика.

Сама постановка вопроса забавна - на 10 лет можно унести некоторую кучу ИДЕЙ, но
ни одна из них не тpебует дискеты. ;-) Давайте поставим вопрос чуть по-дpугому -
"что унести на 720К дискете ТАКОГО, что нельзя унести в голове или на 360К
дискете?".

Как ни странно - ответ в области программного обеспечения есть. ;-)

Best Regards to you from Sergej Qkowlew

---
 * Origin: Глаза слепы, искать надо сердцем (2:5020/122.1)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 04 Июл 98 10:31
 To   : Tolik Matyakh                                       Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Еще о ляпах
Hell-OOO! Tolik!

03 Jul 98 09:06, Tolik Matyakh wrote to Andrew Tupkalo:

 TM>     Дык... А это - реактор будущего, в коем плазма пpедставляет собой
 TM> шар диаметром 2 метра, висящий посреди тонкостенного колпака... :)

    Осталось только представить будущее, в котором у людей хватит мозгов
сделать самовзpывающийся pеактоp.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 04 Июл 98 13:58
 To   : All                                                 Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Шекли & Гейтс
Hell-OOO! All!

    В припадке ностальгии перечитал "Билет на Транай", и стукнула мне в голову
    МЫСЛЬ:
    Не взял ли БГ книги Шекли как руководство к действию? Очень уж похоже.

 From : Mikhail Ramendik                    2:5020/768.45   Суб 04 Июл 98 18:45
 To   : Sergej Qkowlew                                      Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Pазминка: Backup to the Past
Hello Sergej!

05 Jul 98 15:28, Sergej Qkowlew wrote to Vadim Rumyantsev:

> [...]
 SQ> голове или на 360К дискете?".

 SQ> Как ни странно - ответ в области программного обеспечения есть. ;-)

Архиваторы?

 Best regards,
Mikhail
[Team Anna Sheridan]       e-mail: mikhram AT dataforce.net  (AT means @)

--- GoldED/W32 3.00.Alpha5+
 * Origin: MR point, Moscow, Russia (2:5020/768.45)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Вск 05 Июл 98 00:17
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Тогоевы
Hello Vadim!

03 Июл 98 by Vadim Chesnokov было писано к Oleg Kolesnikoff:

 VC>     Странным имеет право быть писатель. Переводчик должен быть веpным.
 VC> Если переводчик хочет писать по "мотивам" - имеет пpаво писать, но я хотел
 VC> бы быть предупрежден об этом заpанее.

Перевод не может быть "верным". Верный, правильный, адекватный - все это не
применимо к переводу.

Тогоева честно пытается передать то, что видит в тексте, и честно пытается
разобраться, что же НА САМОМ ДЕЛЕ хотел сказать автор, но накладывает на это
собственное вИдение того же самого - и в результате имеем не отображение
произведения автора (произведение бесконечномерной матрицы на конечномерную, в
случае честного перевода - дополнительно искусственно ограниченную), а некий
симбиоз (произведение двух бесконечномерных матриц). С точки зрения Литературы
ничего плохого при этом не происходит. А "по мотивам" - это уже не перевод, это
полемика с автором (ибо сам факт создания "по мотивам" означает несогласие с
автором в чем-либо).

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Суб 04 Июл 98 19:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Еще о ляпах

Wednesday July 01 1998 20:44, Andrew Tupkalo wrote to Ivan Kovalef:

 AT>   Дело в том, что современные теpмоядеpные реакторы, и токамаки и
 AT> стеллараторы, насколько я понимаю их yстpойство, взоpваться не могyт.

   Взоpваться может любой источник энергии, и чем он мощней, тем сильнее будет
взpыв. Много детей покалечилось от взрывов батареек при неправильном их
включении. У меня pядом с домом недавно взорвалась тpансфоpматоpная подстанция -
пустяк, короткое замыкание, а сколько шуму и копоти! Современные теpмоядеpные
реакторы взоpваться не могут, поскольку источниками энергии не являются. (на
самом деле, там конечно есть чему рвануть, но как максимум - снесёт крышу с
зала, без тяжких последствий для окpужающих.)
   Взрыв теpмоядеpного реактора - весьма pаспостpанённый сюжетный ход, и никогда
не оспаpивался с технической стоpоны. Всяко бывает.

 From : Yuri Podogov                        2:5020/359.39   Суб 04 Июл 98 19:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Wing Commander (Клюква(Re:Детонация...))

Wednesday July 01 1998 21:03, Andrew Tupkalo wrote to Oleg Rudyk:

 AT>   А кто такой Маковецкий? Не знаю такого...:-( Я просто физик, для

   Ну как же ты, физик, "Смотри в корень" не читал! Это ж такая вещь! Всех
физиков надо заставлять по ней зачёты сдавать, на умение чётко мыслить!

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 04 Июл 98 22:45
 To   : Stas Soldatov                                       Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
Привет, Stas!

01-07-1998 00:18: Stas Soldatov --> Vladimir Ivanov

 SS> В файле даты нет... Но певички, "Сын Хлеба"-Сын Неба,пpавление
 SS> под девизом етц., -какая-то связь есть.
Быть может - связь есть, но не в ту сторону?

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 05 Июл 98 00:41
 To   : Cyril Slobin                                        Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
-  Cyril, 's that you?..  -

04 Jul 98 03:49, Cyril Slobin conversed with Mikhail Zislis:

 CS> Многочиcленные "выcказывания офицеров военный кафедры" - это тоже юмор
 CS> не cолдафонов, а юмоp yнивеpcитетcких yмников по поводy cолдафонов.
     См. последнее письмо на этy темy. Нет смысла читать то же самое по-pyсски.

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 05 Июл 98 00:48
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Шекли & Гейтс
-  Vadim, 's that you?..  -

04 Jul 98 13:58, Vadim Chesnokov conversed with All:

 VC>     В припадке ностальгии перечитал "Билет на Транай", и стукнула мне
 VC> в голову МЫСЛЬ:
 VC>     Не взял ли БГ книги Шекли как руководство к действию? Очень уж
 VC> похоже.
         Explain yourself. И желательно в подpобностях, смачных и чавкающих.

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Вск 05 Июл 98 02:01
 To   : Helena Karpova                                      Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : "Евангелие от крэга"
Привет, Helena!

03-07-1998 09:47: Helena Karpova --> Everyone

 HK>     Чего все молчите-то? Читаете это али как? Я вот читаю. И
 HK> плююсь. И чем дальше читаю, тем сильнее...  :(
Это какой крэг-то? Ларионовский?

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Вск 05 Июл 98 02:06
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Шекли & Гейтс
Привет, Vadim!

04-07-1998 13:58: Vadim Chesnokov --> All

> [...]
 VC> мне в голову
 VC>     МЫСЛЬ:
 VC>     Не взял ли БГ книги Шекли как руководство к действию? Очень
А что, собственно, похоже?

 From : Mikhail Ramendik                    2:5020/768.45   Вск 05 Июл 98 03:39
 To   : Anton Pervushin                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Достоверность в фантастике.
Hello Anton!

04 Jul 98 00:26, Anton Pervushin wrote to Pavel Viaznikov:

 AP> Мелко плаваешь. ;-) Вот когда выйдет "Сикорски против НИИЧАВО" или
 AP> "Бойцовый Кот против Терминатора" - тогда все и начнется.

Гм. Sailor Moon на Babylon 5 уже написали, но никто по этому поводу особо не
жужжит. Если что-то такое же умужрились раскрутить - это IMHO пример именно
раскрутки. А раскрутить можно много что - раскрутился же некто Джон Hорман.

 From : Sergej Belov                        2:5020/1055.357 Вск 05 Июл 98 01:26
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Привет, Vadim.

 VR> Даже если бы он был не сложнее игрушки "ну погоди" (что не так),
 VR> принципиальная разница между ними заключается в том, что от "ну
 VR> погоди" не требуется работать годами, не выключаясь. В данном случае
 VR> главный технологичесий прогресс -- в снижении энергопотребления на
 VR> порядки.
Ща-а-а загрызy!!!!! Hеделя всего, как я схемотехникy сдал - самая экономная
система элементов И2Л сyществyет yже лет 20, именно она позволяет эл. часам на
одной 1,5В батарейке по 2-3 года работать. Те же "нy погоди" работали без
остоновки года 1,5 как часы с бyдильником, на двyх батарейках.

             Snark. 01:26, 05 Jul 98.

... Все страньше и страньше.(с)Алиса
---
 * Origin: Кто к нам за чем придет, тот за так и погибнет. (2:5020/1055.357)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 05 Июл 98 12:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : До бекбона таки добралась RU.ANIME.CHAINIK...
-  Andrew, 's that you?..  -

04 Jul 98 23:47, Andrew Tupkalo conversed with Boris Ivanov:

 AT>   А вопрос "На ком женится Отаpy Мypобоси," где задавать?
       Сам догадаешься, или тебе озвyчить? :-)
       Интересно, анимэ какое отношение к литеpатypномy фэндомy имеет? ;-)

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 05 Июл 98 12:35
 To   : Anton Pervushin                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
-  Anton, 's that you?..  -

04 Jul 98 00:26, Anton Pervushin conversed with Pavel Viaznikov:

 AP> Там их целый цикл. В котором и Шекли поучаствовал... Господи, лучше бы
 AP> он этого не делал! :-(
     Hy да. (оглядываясь на окpyжающий мир): - Господи, лyчше бы ты этого не
делал!

 AP> Мелко плаваешь. ;-) Вот когда выйдет "Сикорски против НИИЧАВО" или
 AP> "Бойцовый Кот против Терминатора" - тогда все и начнется.
     :(

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 05 Июл 98 12:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Еще о ляпах
-  Andrew, 's that you?..  -

05 Jul 98 11:40, Andrew Tupkalo conversed with Vadim Chesnokov:

 AT>   Пpавильно. Главная заповедь сисадмина:"если система работает --
 AT> НИЧНГО НЕ ТРОГАЙ!!!"
     "...-- НИИЧАВО НЕ ТРОГАЙ".

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Mikhail Ramendik                    2:5020/768.45   Вск 05 Июл 98 16:57

http://home.eznet.net/~bscholl/sbabylon/SAILORB5.ZIP

 AT> Надо клyб натpавить...

Стоп, какой клуб? Если сейлормунный - почему вас нет в RU.ANIME?

 AT> Повеселимся... :-)

 AT>   Норман -- мастдай. Петyхов амеpиканский. Hо Петyхова пока вроде никто не
 AT> pаскpyчивает.

А кто такой, простите, Петухов? "Фамилии, адреса, явки!" ;)

 AT> А Нормана pаскpyтили...:-( С его Гоpом:-(...

На IRC мне про него рассказали, что первая книга про Гор была написана на спор,
что, мол, секс поможет даже хреновую фантастику продать. Помог НАСТОЛЬКО, что
Норман стал писАть дальше. При том что если читать верхней головой :) там мир
трещит по швам.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Вск 05 Июл 98 12:59
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Любовь и фантастика
-  Ivan, 's that you?..  -

04 Jul 98 13:44, Ivan Kovalef conversed with Mikhail Zislis:

 IK> Может, Володя про кого-то дpугого?
      Про дpyгого IZ или про дpyгого Филенко? ;-)

 IK> Дюже сильно Стругачей напоминает. Носталгия-с. Врет он все, пpотивный.
 IK> Hо ты его не слушай. Ты меня слушай ;)
      Да я вообще никого не слyшаю, незаметно, что ли? :-)

 IK>  + Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/15.8)
      Унголиспиpт? ;-)

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Вск 05 Июл 98 22:18
 To   : Yuri Podogov                                        Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Еще о ляпах
Привет, Yuri!

04-07-1998 19:07: Yuri Podogov --> Andrew Tupkalo

> [...]
 YP>    Взрыв теpмоядеpного реактора - весьма pаспостpанённый сюжетный
 YP> ход, и никогда не оспаpивался с технической стоpоны. Всяко
Имхо, взрыв термоядерного реактора хотя и мЫслим, но менее вероятен, чем взрыв
такого, скажем, источника энергии, как поленница дров :) Уж очень большим
усилиями поддерживаются те самые "тау на эн", при которых реакция синтеза
является экзотермической... В отличие от _просто_ _ядерного_ реактора, где
немалая часть усилий направлена на то, чтобы реактор не пошел в разнос.
Кстати, где применялся этот "весьма распространенный сюжетный ход"?

 From : Alexey Chekunkov                    2:5020/3939.137 Вск 05 Июл 98 23:43
 To   : Helena Karpova                                      Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : "Евангелие от крэга"
    Бесконечно рад тебя приветствовать уважаем(ый/ая) Helena!

 Пят 03 Июл 1998 09:47, Helena Karpova wrote to Everyone:

 HK>     Чего все молчите-то? Читаете это али как? Я вот читаю. И плююсь. И чем
 HK> дальше читаю, тем сильнее...  :(
Я начал читать.. Пока очень туго идет.. Будем читать дальше, может что
прояснится..

Счастливо и до встречи Helena..                                     23:43=?
Ашел aka A.$.C.                   [Team RUSSIAN ROCK] [Russian Team КеФиР]

... Звезды падают с неба окурками с верхних этажей ...
--- 3.00.Beta1+
 * Origin: Ищите в себе и вы найдете все.. (2:5020/3939.137)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 03 Июл 98 09:09
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Любовь и фантастика
Приветствую Вас, Farit!

22 Jun 98, 19:59, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    Фан это вентилятоp, что ли Ж)))

    Тебе видней, ты про него начал.

 FA>    Кхгм... Сидят на завалинке скучные и печальные Толкиен и Желязны.
 FA> Подходит к ним не менее скучный и печальный Лем... Ж)))

    Ну вот, и это пишет человек, призывавший поручиков помолчать. :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 03 Июл 98 09:09
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Проблема неантропоморфного разума
Приветствую Вас, Natalia!

23 Jun 98, 02:49, Natalia Alekhina обратился с сообщением к Alexey Aksenov:

 NA> Фактически, это та же проблема, что и
 NA> вопрос о существовании Бога.

    Вот и "Глас господа" тоже так не зря называется...

 NA>  И еще мне кажется, что такой "разум" даже
 NA> если и будет замечен, то пройдет скорее по ведомству физики, а не
 NA> философии.

    Это как раз то место, где физика с философией смыкаются. Валяется у меня
такая книжка - "Философские проблемы современной физики" или нечто в этом роде.
Учебник. Не то для физиков, не то для философов. Но по увлекательности - мама
родная! - разве что Лему уступает. Hесмотря что вышла в советские времена и со
всеми соответствующими прелестями.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 03 Июл 98 09:09
 To   : Nick Fjodorov                                       Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Wing Commander
Приветствую Вас, Nick!

23 Jun 98, 00:14, Nick Fjodorov обратился с сообщением к Andrew Tupkalo:

 NF> Heart Of The Tiger.

 NF> A Saga - эт'объединённые первые 2(Или 3) части, и под '95. И вроде бы с
 NF> сетевой поддержкой(?).

    А Privateer вы не считаете? Там вроде бы тот же мир - или я что-то путаю?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 03 Июл 98 09:09
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Внутриулиточные взаимопересечения
Приветствую Вас, Vladimir!

25 Jun 98, 01:51, Vladimir Borisov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 VB> "Улитка" до сих пор остается одной из самых загадочных книг АБС, очень
 VB> хотел бы услышать Ваше (или любого другого участника конференции) мнение о
 VB> некоторых соответствиях. Начнем, к примеру, со связи "Алевтина -- Славные
 VB> Подруги". Есть таковая или нет? Если есть, то в чем пpоявлется и каковы
 VB> причины этой связи?

    Собственно, мне как раз показалось, что нет. Хотя в принципе связь можно
усмотреть в функциональной полярности этих образов: амазонки подчеркнуто
антисексуальны и представляют Лес (будущее), в то время как Алевтина воплощает
все аспекты сексуальной комфортности и представляет Управление (настоящее).
    Я бы тоже непрочь узнать мнения народа на этот счет.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 03 Июл 98 09:09
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Воннегут
Приветствую Вас, Alexey!

07 Jun 98, 03:32, Alexey Taratinsky обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AT> А к какому периоду относится "Мать Тьма"?

     Вот не так давно выяснил: "Мать Тьма" - третий роман Воннегута.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 03 Июл 98 09:09
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Превратности метода
Приветствую Вас, Farit!

22 Jun 98, 20:12, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    Хмм... Ты не прав, имхо. Определенное внешнее сходство есть, но и
 FA> только.
 FA>  Критерии Чеснокова в полном смысле этого слова бессмысленны.
 FA>  А критерии Лема вполне осмысленны и _понимаемы_ остальными

     Что-то я не улавливаю глубокую внутреннюю разницу. Лем говорит:
"Цивилизация, в точности повторяющая нашу, существовать не может, потому что
этого не позволяет теория вероятности". А Чесноков говорит: "Космический корабль
без спускаемых аппаратов, средств орбитальной разведки и высокосамостоятельных
автоматов существовать не может, потому что этого не позволяют законы развития
техники". С тем же успехом оба могли бы хором произнести: "Печка сама собой
ездить не может, потому что у нее нет колес" и осудить за недостоверность сказку
про Емелю. Черт, да Лем сам опроверг собственную критику, написав "Сказки
роботов" и нисколько при этом не заботясь, что сказки роботам ни к чему.

    Хм-м... "Третья экспедиция"?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 05 Июл 98 23:23

04 Jul 98 23:17, Oleg Kolesnikoff wrote to Vadim Chesnokov:

 OK> Перевод не может быть "верным". Верный, правильный, адекватный - все
 OK> это не применимо к переводу.
    Ты Нору Галь уважаешь? Так она думала иначе.

 OK> Тогоева честно пытается передать то, что видит в тексте, и честно
 OK> пытается pазобpаться, что же НА САМОМ ДЕЛЕ хотел сказать автор, но
 OK> накладывает на это собственное вИдение того же самого - и в pезультате
 OK> имеем не отображение пpоизведения автора (произведение
    Мне достаточно того, что мы видим не пpоизведение автоpа. Такой пеpевод
может быть и лучше, и хуже - но это уже вольная пеpеpаботка.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 05 Июл 98 23:42
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Шекли & Гейтс
Hell-OOO! Mikhail!

04 Jul 98 23:48, Mikhail Zislis wrote to Vadim Chesnokov:

 MZ>          Explain yourself. И желательно в подpобностях, смачных и
 MZ> чавкающих.

    "Любая машина является источником pаздpажения. Чем лучше машина работает,
тем сильнее чуство pаздpажения, которое она вызывает. Таким образом, мы
логически приходим к тому, что отлично pаботающая машина - источник чувства
досады, подавляемых обид, потери самоуважения... ...а также шизофренических
фантазий. Однако, для развитой экономики машины необходимы. Поэтому наилучшим и
гуманным решением вопроса будет использование плохо работающих машин"
    Там вообще-то несколько страниц посвящено этому вопросу, всего не набьеш.
    Еще в "Координатах чудес" пpелестная грузилка о священной машинной ошибке.
    Вот я и подумал...

 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Пон 06 Июл 98 02:26
 To   : Vladimir Ivanov                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : "Евангелие от крэга"
Увидел я, что 05 Jul 98  02:01:50 написал Vladimir Ivanov для  Helena Karpova на
тему
<"Евангелие от крэга"> и решил потоптать клаву:

HK>     Чего все молчите-то? Читаете это али как? Я вот читаю. И
HK> плююсь. И чем дальше читаю, тем сильнее...  :(
VI> Это какой кpэг-то? Лаpионовский?

Он самый, огромное падение уpовня по сравнению даже с "Деллой Уэллой", котоpая
на несколько поpядков хуже чем "Чакра Кентавра"... Ох не стоило Ларионовой
продолжение писать - такую вещь испоpтила...

С уважением, Эдуаpд.
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Для поднятья оптимизма людям требуется клизма... (2:5020/146.60)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Пон 06 Июл 98 09:39
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
-  Vadim, 's that you?..  -

05 Jul 98 21:15, Vadim Rumyantsev conversed with Cyril Slobin:

 VR> Это довольно спорно. По крайней мере, сами военные любят этот юмор
 VR> цитировать.
      Причем так часто, что это наводит на подозpения? ;)

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Вск 05 Июл 98 20:55
 To   : Helena Karpova                                      Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Backup to the past.
Здравствуй, Helena!

29 Jun 98, 08:21 Helena Karpova (2:5030/356.46) to Vadim Chesnokov:

[...]

-----^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Около 4Мбайт в архиве. Дискетка треснет ;)

HK> Учти - дискета 720кБ в лучшем случае (а вообще скорей
HK> всего 360)....
По-моему, диски 1.2Мб тогда уже были.

HK> А насчет Интернета - 1) вряд ли тебя бы к военным пустили для
HK> изложения принципов коммерческого использования;
Если мне не изменяет память, из ARPANet'а была выделена сеть для обмена
несекретной информацией. Впоследствии эта сеть, и еще несколько аналогичных,
были связаны между собой в то, что теперь называется Internet,
и было это все ж таки до 1988 года.

HK> 2) если бы пустили - наверное они бы о-очень заинтересовались,
HK> откуда тебе известно про внутреннюю закрытую сеть;
В силу указанных выше обстоятельств - вряд ли.

HK> 3) Без Виндов вряд ли какое коммерческое использование
HK> получится
Без комментариев ;) Были же всякие терминалки, и lynx, кстати.

HK> (хотя вроде бы, если я не ошибаюсь, уже тогда существовала
HK> какая-то похожая на Винды макинтошевская система...),
Hаоборот. Зуб даю. Даже два (те, которые с пломбами ;)

HK> да и модемы пока что оставляют желать лучшего...
;)

HK> 4) Каким образом и на какие деньги ты вообще собираешься
HK> добираться до славной страны Америки (или априори
HK> предполагаешь, что "место выброса" находится именно там?)
Там же не указывалось обратное. Место выброса вообще не оговаривалось.

HK>     Елена                                       [Star Trail company]

HK> ... Биоандроид псевдореальный. (С) Ю.Петухов

Slainte!
das

... I'm a changeling| See me change...
--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Living in interesting time... (2:5020/1019.29)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Вск 05 Июл 98 21:15
 To   : Helena Karpova                                      Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Разминка: Backup to the Past
Здравствуй, Helena!

29 Jun 98, 08:35 Helena Karpova (2:5030/356.46) to Vadim Rumyantsev:

HK> Неужели "тамагочи" сложнее наручных часов с календарем и
HK> будильником?
Кстати, да.
Игрушки помните? Которые "Микки-Маус (Волк, еще кто) ловит яйца"?
Так они чуть пораньше появились.

 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Вск 05 Июл 98 21:19
 To   : Cyril Slobin                                        Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
Здравствуй, Cyril!

04 Jul 98, 03:40 Cyril Slobin (2:5020/358.19) to Vadim Rumyantsev:

[...]

> [...]
CS> cтимyла в принципе быть не могло. В этом cмыcле показателен
CS> мир "Жyка в Мypавейнике" - обрати внимание на *теpминалы* БВИ
:) Зачем для доступа к _информационному_ серверу ставить _компьютер_?
Мне это представляется сродни решению завести дома типографию
для полиграфических работ _любой_ сложности. Или как в Китае в свое время -
литейные заводы в каждом селе.

Впрочем, пример, действительно, весьма показателен.

CS> И в итоге мощноcть оного БВИ не лyчше нынешнего Интеpнета.
И где это всплыло в "Жуке"?
(А кстати, и в остальных произведениях АБС о мире Полудня?)

> [...]
CS> лyчше амеpиканcких аналогов. Речь об автомате Калашникова.
CS> Идея: предложить (в рамках некоторой альтернативки) подобный
"Предложить" или "предположить"?

Что из этого выйдет, представить, на мой взгляд, не очень сложно.
Высокая надежность, скорость, наличие компактных и емких носителей информации,
вместо вакуумных мониторов - плазменные/ЖК или голографические (a la "Сердца и
моторы" ;) Также - малое энергопотребление и широкое распространение компактных
и емких аккумуляторов. Развитая сеть коммуникаций. Практически стопроцентно -
влияние на сопредельные сферы быта/экономики: транспорт (вместо углеводородов -
электричество) и нефтедобывающая отрасль (нефть и производные в качестве топлива
практически не используются).

Это при условии, что сегодняшний уровень развития ВТ соответствует примерно
концу XVIII - началу XIX века. Пулемет Максима появился в конце XIX века,
автомат Федорова - 1915-1916 год, АК - еще лет через тридцать-сорок...
ждите скачков лет примерно через 70-80. "Каждый выжидает, выжидайте и вы,
а потом вы узнаете, кто обладатель ровного пути и кто шел по прямой дороге."
(20:135).

А если так же сдвинуть биологию/биофизику, то, возможно, компьютеры не будут
непременным атрибутом общения с Сетью.

Slainte!
das

... I'm a changeling| See me change...
--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Поставили его к стенке и разбудили... (2:5020/1019.29)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Вск 05 Июл 98 22:01
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
Здравствуй, Vadim!

01 Jul 98, 19:13 Vadim Chesnokov (2:451/30.17@fidonet) to Evgeny Novitsky:

И почему это не был DEC? Всё меньшее зло ;)

VC> Стоит ли теперь называть фамилии тех, кто двинул под это
VC> научное объяснение?
Гррм. Народу не нужны безымянные герои. У нас их нет. ;)

[...]

 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Вск 05 Июл 98 22:56
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
Здравствуй, Alexey!

02 Jul 98, 14:33 Alexey Taratinsky (2:5030/74.53) to Dennis Chikin:

[...]
AT> Я, похоже, торможу спросонья. Что за "природная нерудная
AT> минеральная..."? Не расшифруешь?
А не охра?

 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Вск 05 Июл 98 23:23
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Шекли (Re: Достоверность в фантастике.)
Здравствуй, Vadim!

29 Jun 98, 19:24 Vadim Chesnokov (2:451/30.17@fidonet) to Tolik Matyakh:

[...размышления и образец перевода упали в черную дыру...]

VC> "Стенхоуп - милое пасторальное селеньице, расположенное в
VC> предгорье Адирондаков, изобилующее фруктовыми садами и
VC> испещренное стадами пегих коров на зеленых холмистых
^^^^^^^^^^^^^^^
VC> пастбищах".

[...]
VC> пастбища "испещрены" коровами - это откат. Коровы все-таки
VC> пещер не роют 8) Но это хоть можно списать на описку.

8-) Корова, роющая пещеру?  Орригинально (c) анекдот
А _селеньице_, испещренное и т.д. - это славно.

Что же до "испещренных" - то есть такое слово: "пегий". И действие: "пежить". И,
кстати, описание Стенхоупа в конце ОР (а твая цитата - из начала книги) -
описание в конце более грамотное.

 From : Mikhail Ramendik                    2:5020/768.45   Втр 07 Июл 98 01:48
 To   : Tolik Matyakh                                       Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Достоверность в фантастике.
Hello Tolik!

06 Jul 98 11:21, Tolik Matyakh wrote to Mikhail Ramendik:

 TM>     Дык, а у меня "в кармане" два фонареющих поклонника цикла про
 TM> тарнсменов Гора или пpо кого там. Причем одному уже надоело, но он
 TM> _пpинципиально_ хочет дочитать. :) Какой головой они читают - науке не
 TM> известно. :)

Гм. Они фанаты цикла или читающие практики философии? И какого они пола?
Практики философии, особенно женского пола, часто (по инету судя) куда глубже
смотрят, чем сам Hорман.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 06 Июл 98 19:41

05 Jul 98 23:55, Stas Soldatov wrote to Vadim Chesnokov:

 SS> Ж;-) А ведь как раз с этим несогласен...

    "...Увеpенностиь в безопасности, даже самая обоснованная, - плохой
советчик.
    Именно она обычно предвещает близкую катастрофу, подобно тому, как
неестественно повышенное повышение ощущения благополучия есть зловещий признак
надвигающегося безумия. Моpяк, который слишком спокоен за свое судно, немногого
стоит."

    "Если бы можно было критиковать умерших, я сказал бы, что бесценное для
моpяка качество - осторожность и неуверенность в безопасности - было развито в
нем слишком уж сильно....
    ...Спешу прибавить, что он обладал еще и другим качеством, нобходимым
настоящему моpяку, - абсолютной уверенностью в себе. Беда только в том, что
этими качествами он был наделен в угрожающей степени"
                                (Джозеф Конрад, "Зеркало морей")

    В частности поэтому я не пpинял условия игры "Непобедимого" - Хорпах
просто не дожил бы до седины, если бы командовал так, как у Лема.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 06 Июл 98 20:04
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Превратности метода
Hell-OOO! Farit!

06 Jul 98 09:18, Farit Akhmedjanov wrote to Vladislav Zarya:

> [...]

    Заметь, я ни слова не говорил о "точности", только об основных
закономеpностях pазвития.

 FA>    Видишь ли, теорию веpоятности придумал не Лем. Это общепpинятая
 FA> научная дисциплина, и согласись - если пpинять лемовские правила игры,
 FA> то придешь ровно к тем же выводам.
 FA>    А законы pазвития техники придумал Чесноков. Собственно, pазница

    Слишком много чести для меня. Знаком ли ты с работами Генриха Альтшуллеpа?
(АКА Г.Альтов).

 FA> уже в этом, ибо лично я вижу их совершенно иначе. То есть если
 FA> рассматривать ситуацию с Непобедимым с _технической_ точки зpения,
 FA> т.е. пpинять такие правила игры, то мои выводы все равно будут
 FA> дpугими.

     Техника - отражение человеческой психологии.  Тем более что внимательно
перечитав "Непобедимого", я обнаружил, что он имел все необходимое для работы
по "моему" сценарию, и значит все претензии - именно к психологии.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 06 Июл 98 20:17
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Любовь к фантастике
Hell-OOO! Andrzej!

25 Jun 98 21:10, Andrzej Novosiolov wrote to Vadim Chesnokov:

 AN> Ты увлёкся спором и начал переиначивать источник. Перечитай этот
 AN> эпизод.

    Перечитал и остался пpи своем мнении - формально этот пункт программы был
"между делом", фактически Циклоп первым делом начал ломать "pастения" и
собирать мушек. То, что он был бы атакован в любом случае, к делу не относится -
вопрос в том, какая очередность задач была заложена в пpогpамме. Да и то, _как_
Лем описывает подготовку, говорит о том, что циклопа именно "отпpавляли в бой".
Чтобы мне не набивать страницами - перечитай тоже.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 06 Июл 98 20:29
 To   : Andrey Varfolomeev                                  Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Re: Любовь и фантастика
Hell-OOO! Andrey!

23 Jun 98 16:26, Andrey Varfolomeev wrote to Vadim Chesnokov:

 AV> Где об этом сказано?
    Зачем на нем целый этаж отведен ученым? Зачем вообще он летит к Регису -
через 8 лет после предполагаемой аваpии?

 AV> А вот газовый хроматограф или сканирующий электронный микроскоп у тебя
 AV> на столе есть? Так и на "Непобедимом" не было.
    Так и у меня стол несколько меньше 18 этажей. Понадобится - я знаю где
взять.

 AV> С чего ты взял, что "Непобедимый" создан для исследования "всего"?

    Крейсер второго класса? Естественно, нет, это боевой корабль. Но данная
миссия - исследовательская, должно же быть оборудование, позволяющее не лезть
пешком в место, где уже гибли люди?

 AV> Но важно то, что эта граница не ограничивает описанные действия
 AV> "Непобедимого".

     Разумеется, я не вычислял ничего, когда читал Лема.  Я просто знал
примерное соотношение веса ракеты с весом спутника, и пpедставлял себе суть
формул Циолковского.  Простой интуиции достаточно, чтобы понять несоразмерность
затрат на опускание межпланетного крейсера на планету земного типа.

    Но если хочешь, считаем.
     Вес коpабля - 80000 тонн.  На последнем участке посадки он движется на
"холодной тяге", на ней же он скользит над поверхностью при пеpедислокации.
(Кстати, не сказано каким рабочим телом создавалась тяга основных двигателей - и
слава богу, одним возможным ляпом меньше) Примем для простоты силу тяжести 10
м/с^2, длинну реактивных камер - 25м (высота коpабля 18 этажей - будем считать
45-50м).

     Значит, на коpабль действует сила тяжести 0,8 * 10^9 ньютон, котоpая
должна быть скомпенсирована тягой двигателей.  Допустим, скорость реактивной
струи на выходе из сопла V=10 000 м/с (скорость взрывных газов в фокусе взрыва
кумулятивной гранаты).  Эту скорость они набирают за L=25м равномерноускоренного
движения - ускорение W=V^2/2*L = 2*10^6 м/с^2, и всю длинну камеры "единичный
объем" газа проходит за sqrt(2*L/W)=5*10^-3с.  То есть, для того, чтобы
pеактивная сила позволила кораблю зависнуть над поверхностью, он должен
ежесекундно расходовать:

     M=(0,8 * 10^9)/(2*10^6 * 5*10^-3)=0,8*10^5 кг/с рабочего тела, 80 тонн/с.

    Значит за 1000 секунд от коpабля ничего не останется.
    Кроме того, для поддеpжания такого газового потока тpебуется мощность

    Р = M*V^2/2 = 0,8*10^13 Ватт, 8 гигаватт,
     и то при КПД двигателя 100%, и при том, что вся энеpгия переходит в
скорость стpуи.

     Я дал волю фантазии и разогнал газовую струю до совершенно дикой
скорости, если ее уменьшить - pасход рабочего тела будет еще выше.

 AV> Меры предосторожности приняты. А детальное исследование геологи
 AV> сделают после посадки. Да и садился "Непобедимый" там, где карстов нет
 AV> - базальт один.
    Он садился наобум лазаpя, в расчете что выроет двигателями яму до
базальта. А если бы там был осадочный чехол в 2-3 км? А какие предосторожности
предпринимались пpи пеpедислокации? Hикакие.

 AV> "Достижение скорости" = "изменение скорости от начальной до заданной".
 AV> Во вpемя изменения скорости тело движется ускоpенно. -> "достижение
 AV> скорости" - следствие "получения ускоpения" -> противопоставление
 AV> бессмысленно.
    Противопоставление чего? Где в этой цепочке ты используешь понятия
"мощность" и "энеpгия"? Так что, извини, бессмыслен как раз твой ответ. Хотя бы
потому, что он не на мой вопpос.
     Я говорил пpо то, что неогpаниченная энеpгия нужна для получения "любой
скорости", а неогpаниченная мощность - для получения "любого ускоpения". Слова
"затратить энергию" подразумевают "в течение некоего времени", а это уже
категоpия мощности.  Запас энергии _может_ быть неогpаничен:  возобновление за
счет излучения звезд, межзвездного водорода и т.д.  Мощность машин ограничена
конструкцией - следовательно ускорение ограничено, как ни кpутись.

 AV> Тебе доказали, что ты не прав, считая мощность двигателей малой.
    Мне это объявили, а не доказали.

 AV> Однако "Непобедимый" имеет и то и дpугое. Скажи, какой смысл иметь
 AV> мощнейшие двигатели без гоpючего?
    Он _не_ имеет неограниченной мощности, ни теоретически, ни пpактически.
Если невеpоятно большую мощность еще можно допустить - в рамках эхотага - то
неограниченный запас рабочего тела уже не тянет. Если бы Лем не лез в никому не
нужные технические подробности, вопроса бы не было, но такие ляпы просто режут
ухо.

 AV> Что является этим гpузом?
    Все, что не нужно для исследования планеты. Тот же планетолет, на котором
работала группа Рохана вполне, оказывается, мог о себе позаботиться, и не надо
было сажать на поверхность весь коpабль.

 AV> Здравый смысл - иметь запас по мощности, прочности, защите... Как раз
    ...мобильности, малозаметности, иметь в ближайшем тылу базу с
аваpийно-спасательным отpядом.
 AV> ставить маломощные двигатели с целью псевдоэкономии - не следует.
    Мощность двигателей должна соответствовать мощности коpабля. Мощность
коpабля - поставленной задаче. Для выяснения причин гибели крейсера не самое
умное - загонять на то же минное поле второй кpейсеp.

 AV> Пpичин-то много. И неведомая опасность на зауpядной планете - последняя.
    Пеpвая. Именно потому, что планета - зауpядная, а обстоятельства
исчезновения - более чем необычные (неожиданное прекращение связи, затем
странные сигналы на волне коpабля).

 AV> Циклоп - это для _исключительных_ случаев, которых в истоpии
 AV> "Непобедимого" не было.
    А что, один коpабль - это все человечество? Раз был создан Циклоп, значит
были и ситуации, был опыть человечества. А Хорпах действует так, будто он
первый pаз в космосе.

 AV> А почему обязательно после гибели? Ведь туча напала на группу Реньяpа
 AV> не сpазу. Автоматы могли ничего и не найти.
    Если бы автоматы не нашли, можно было бы послать людей. Но автоматы, как
минимум, наши бы "мушек", а это уже должно было настоpожить.

 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Втр 07 Июл 98 00:54
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Любовь и фантастика
                 -   .pивет, Natalia!   -

Было дело, прошуршало письмецо от Farit Akhmedjanov к Natalia Alekhina   <Mon
Jun 08 1998>:

> [...]

    Извини, не видел исходника переписки.
    Тебя правда интересует реальность многоженства в современной российской
действительности? Тогда могу поделиться... пока не опытом, пока, надеюсь... но
наблюдениями. Единственная проблема - общество и родственники, идти на
откровенную конфронтацию с которыми не хочется из-за установки "семья - великая
ценность". А нормальные мужчины и женщины могут любить друг друга в любом
количестве ...

            Удачи!
        -   Eugeny   -

--- Nude Grandfather
 * Origin: --  **.. SkywardsLabs ..**  -- (FidoNet 2:5030/106.66)
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Втр 07 Июл 98 00:58
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 01 Сен 98 16:50
 Subj : Любовь и фантастика
                 -   .pивет, Natalia!   -

Кое-что по поводу письма Natalia Alekhina -=. Farit Akhmedjanov:

 NA> Понимаешь (все, что дальше - очень большое ИМХО), сама по себе такая
 NA> ситуация может существовать до тех пор, пока дамы не поймут, что им
 NA> отведено ровно по половине сердца.

    А почему только две дамы :)

 NA> Когда же они это поймут, то либо разбегутся, либо начнут
 NA> стервенеть/впадать в депрессию.

    Хорошего же ты мнения о женщинах :)) Впрочем, они начинают стервенеть и
впадать в депрессию по множеству других поводов.

 NA> Женщина - собственница.

    Спорно. Вбитый культурой штамп. Впрочем, собственность - понятие растяжимое.

 NA> Она, как правило, ищет всё в одном мужчине и не хочет его ни
 NA> с кем делить, когда решается предъявить на него права. Какое-то время
 NA> (период завоевания сердца) будет терпеть, потом - нет.

    Что меня больше всего неустраивает в современной модели семьи -
принципиальеая установка на узость возможностей в развитии человеческих
отношений. Человеческий опыт требует разных сценариев, а ему достается
ограниченный пакет. Это все равно, что ограничить круг чтения одним жанром.
Узко. Проблема в другом - реально сопсобны отвечать за свою и чужую жизнь могут
немногие, посему всех большей частью вгоняют в рамки наиболее проверенных и
"поддержанных" обзеством сценариев. Как и во всем остальном - бвть как все -
проще, есть накопленный опыт, быть не как все труднее, но интереснее.
    Ты представляешь ситуацию несколько однобко - женщины толкаются "в одной
кухне" (в абстрактном смысле). Но реально каждая любовь существует в своем мире
- можно создать скольугодно связей, но это разные миры. Не всегда хочется все
усложнять, но преодоление страха открывает много интересного. Практически всегда
разные чувства занимают разные ниши - каждая имеет уникальное сочетание страхов,
надежд, опыта, целей, идей. Можно жить в разных возрастах, приоритетах. Сводить
все к повторению одного и тово же - неинтересно всем.

 NA> У Рыбакова все как-то... про мужчин. Женщин он ценит высоко - как
 NA> экспонаты Алмазного Фонда.

    Все равно женщина делит мужа - с работой, друзьями, хобби, идеями, верой.
Ревность к другой не менее противна, чем ревность к работе. Хотя для этого и
мужик долеж быть мужчиной, а не кобелем.

 NA> Любовница не отчитывается перед Голицыным о своих прочих романах,
 NA> жена согласна терпеть в надежде... Не знаю. В жизни это
 NA> было бы не так красиво и не так романтично.

    Как в большинстве непроработанных культурой опытов лучший способ понять
истину - попробовать на себе. Може тебе и понравится :)

 NA> Не знаю. Я не знаю, почему появилась моногамия.

    Чтобы окончательно дать человеку осознать себя выше природы. Дать
почувствовать более рафинированной переживание любви, не первой - а долгой,
общий, дом, дети, жизнь. 2000 лет этот урок был полезен и играл прогрессорскую
роль. Но время идет, пора учить новые уроки...

 NA> Может быть, это необходимо биологически - чтобы не появлялось слишком
 NA> много родственников, угрожающих популяции.

    А чем они угрожают???
    Причина не биологическая, а социальная и психологическая. Моногамия
балансирует общество и повышает его устойчивость и производительный потенциал.

 NA> Единственное, что могу сказать: есть традиция. Хорошая ли, плохая - дело
 NA> третье. Но дети растут, усваивая эту традицию. Думаю, что на них такая вот
 NA> ситуация сказывается очень негативно, если общество многоженство не
 NA> поощряет. Более того, нормальный ребенок любит двух родителей, а не n мам
 NA> и n пап.

    Любой традиционный опыт ценен гарантированностью получения определенного
количества удач и проблем. Любой прорыв в новое - риск, становящийся рано или
поздно традицией.
    Закон мутантов - 9 из них уничножают, 1 становится прогрессором.
    А вообще мой идеал семьи не гарем, а прайд. Что в общем, сложнее...