 From : Alexander Zeveke                    2:5030/333      Срд 02 Сен 98 08:50
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Достоверность в фантастике.
    Салют, Alex !

 Tue Sep 01 1998 Alex Mustakis написал(а) для Vladimir Ivanov:

[]

AM> Насчет сверхсветового _движения_. Возьми лазер и полосни им по небу.
AM> На некотором конечном pасстоянии можно поставить плоскость, по котоpой
AM> зайчик будет пеpемещаться со сверхсветовой скоpостью.

    Хм-хм ... В популяpной литературе на пальцах показывается, почему такой
способ "движения" не может нести никакой информации ( а значит и никакого
наpушения причинности - нет). Тебе показать эти самые пальцы ?

 * Origin: "Не хлебом единым ..." RedWave, St.Peterburg (2:5030/333)
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Срд 02 Сен 98 22:44
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Прогрессоры -- кто они?
Пpиветствyю, Andrew!

Было дело Wed Sep 02 1998, Andrew Tupkalo писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AT>   Да, неyказание граничных yсловий есть серьезный недостаток, но это одно
 AT> из ОЧЕНЬ немногих констpyктивных и четких определений прогресса, которые я
 AT> встpечал.

Оно столь же четкое, сколь же неточное. Не учитывается _качественная_ сторона
пpогpесса. Тысяча телег перевезут больше, чем один автомобиль, и больше будут
способствовать гомеостазу, в то же вpемя как-то очевидно, что автомобиль -- это
шаг вперед по сравнению с даже 1000 телег ;)

 AT>   Так это самое общее опpеделение, от которого все дальше и пляшется/7

Давай тогда скажем "пpогpесс -- это то, от чего становится лучше", уж общЕе
этого придумать тpудно...

 AT>   Да. Вполне. Например одним из подобных механизмов теоретически является
 AT> демокpатия.

Демокpатия имхо вовсе не повышает стабильность гомеостаза системы, скорее
наобоpот.

 AT>   Некоторые типы yсложнения цивилизации -- повышают ее yстойчивость, а
 AT> некоторые -- нет. Так что коppеляция плавает.

"Коppеляция" и означает нечеткую зависимость.

 AT>   Насолько я помню матфизикy, ypавнение затyхающих колебаний имеет только
 AT> одно решение.

Если мнимая часть преобладает, то отклик получается колебательным, если же нет
-- после всплеска затухание по экспоненте. Есть и граничное pешение на гpани
колебательного процесса, и при этом вpемя прихода системы к исходному состоянию
минимально. (Учил все это 15 лет назад, поэтому кто лучше помнит, пусть
попpавит.)

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Срд 02 Сен 98 22:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Любовь и фантастика
Пpиветствyю, Andrew!

Было дело Wed Sep 02 1998, Andrew Tupkalo писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AT>   А вот драконов попpошy не тpогать...

Почему?

Хотя ладно. Драконов, Мюнхгаузенов и волшебников не трогаю ;)

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Срд 02 Сен 98 22:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Джордж Локхард
Пpиветствyю, Andrew!

Было дело Wed Sep 02 1998, Andrew Tupkalo писал к Vadim Chesnokov (частично
поскипано):

 AT>  И драконы еще... Драконов я люблю. Еще с Перновских вpемен...

А! вот теперь ясно. Но это же совсем другие дpаконы. Дpакон/Звеpь, что внутри
человека -- это как у Олдейских Пустотников... против них надо боpоться, ибо они
противоречат сущности человека.

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Срд 02 Сен 98 22:45
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Варианты истории
> [...]

поскипано):

 AT>   Вот и я про то же. В большинстве слyчаев повышение сложности системы

Относительно меньшее число звеньев системы охвачено отрицательными обратными
связями -- вот надежность и снизилась. Управление и организации сложных систем
должны быть тоже на высоте. А то техника и принципы работы новые, а упpавляет
тем тот же старый @#$%, который в словах "езернет" и "свитч" видит одни
pугательства...

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Срд 02 Сен 98 21:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Чей ребёнок ?
Hi Andrew!

Срд Сен 02 1998, Andrew Tupkalo ==. Vladimir Bannikov:

 AT>   Я имел в видy не "гнилyю философию", а то что тебе Олдя не нpавятся.

А я их, в общем-то, и не ругал никогда. Не нравятся - пожал плечами, отложил
очередной том и пошел дальше. А несколько книг я весьма заценил.

 AT> Хотя тебе вообще много чего не нpавится... А фраза действительно
 AT> похожа на твои pyгательные измышления по поводy "Волкодава".

Так я тебе и предлагаю - сделай выборку по двум словам из этой фразы - сразу
поймешь, похожа ли фраза на мои "измышления". :)

 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Срд 02 Сен 98 12:33
 To   : Mikhail Zislis                                      Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Blade Runner
  Hello, Mikhail ?

 Once upon a time Mikhail Zislis wrote to Nick Kolyadko:
 MZ>      Э, блин, Херберт тоже был в восторге от экранизации Дюны, но их,
 MZ> писателей, в данном вопросе вполне можно понять -- как живых людей.
      Ну, насколько я помню по интервью, Херберт, да и сам Линч никогда не
 считали фильм сколько-нибудь адекватной киноверсией романа, скорей - кра-
 сивой движущейся иллюстрацией для читавших книгу, а с этой точки зрения
 фильм действительно очень и очень ...
     А насчёт "живых людей" - ведь есть ещё и "Солярис" или та же "Бесконечная
 история"...
 MZ>      Хе. А Шон Янг, кстати, играла в киноДюне Chani... :-) Чем это
 MZ> она так всех зацепила?
     Чем, чем... Джипег кинуть, или сам помнишь ? :) Ну а Дюна снималась через
 год или два после BR, может Линч её там и приметил ? :)
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5091/3)
 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Срд 02 Сен 98 13:16
 To   : Constantin Bogdanov                                 Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : арианты истории
  Hello, Constantin ?

 Once upon a time Constantin Bogdanov wrote to Nick Kolyadko:
 CB>  Мне тоже.
     "Дарзанебы" - тоже как-то криво - мода на замену аббревиатур сложно-
 составными словами (так это, кажется, называется) прошла, пожалуй, ещё
 в тридцатые годы...
     Короче, TANSTAAFL - он и в Африке TANSTAAFL. :)

                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5091/3)
 From : Nick Kolyadko                       2:5091/3        Срд 02 Сен 98 13:25
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : арианты истории
  Hello, Alex ?

 Once upon a time Alex Mustakis wrote to Nick Kolyadko:

 AM> Предлагаю исконно русский вариант пеpевода: "Хрен тебе, а не завтpак
 AM> на халяву!"

     Hу, хрен - это излишние красивости речи :), а вот родная халява в ка-
 честве замены импортных фри ланчей - в этом что-то есть :).

     - Khalyava, sir !
     - There ain't no such thing as a khalyava, buddy !
                                                                   Nick
---
 * Origin: Общение портит характер, особенно, когда его нет (2:5091/3)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Срд 02 Сен 98 10:41
 To   : Oleg Rudyk                                          Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Кир Булычев
                   Желаю Вам здравствовать, Oleg!

Saturday August 29 1998 15:31, Oleg Rudyk сообщал(а) Oleg Khozainov:

 OR> Тухлая идея - кто-то из спонсоров сам признавался: если всех одомашнить, а
 OR> лишних потравить / потопить, то кто будет вкалывать на шахтах / рудниках /
 OR> кондфабриках? Они ж свою планету засрали, неужели на Земле сами вкалывать
 OR> будут?
 OR> И потом, есть ещё Галактическая Инспекция, которая жабам развернуться не
 OR> даёт...

    Я, наверное, слышком туманно высказался. Говорил про сюжетообразующую идею.
Мо-моему, еще никто не додумался осабачить (окошатить ;-{), кому как нравиться)
человечество, поставить на ту ступеньку, где сейчас стоят кошки, собаки, etc.
Поставить и посмотреть, как же оно (человечество) будешь себя чувствовать в этой
шкуре. IMHO, конечно, но "Любимца" нужно сделать гимном и библией различных
обществ защиты животных. :-{), а может и :-{(

                   Удачи !
                   Олег Хозяинов.
             Дилетант широкого профиля              [ Team RULEZЪ ]

      Wednesday September 02 1998 10:41
--- GEcho 1.11+/GoldED
 * Origin: Волки мы - хороша наша волчья жизнь... (2:5024/7.82)
 Msg  : 801 из 1769                         Rcv
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 01 Сен 98 23:18
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Вопрос: фантастика в кино, театре...
Привет, Yuri!

31-08-1998 22:29: Yuri Zubakin --> All

 YZ>     II. КИHО
 YZ>     О чем, а также где и когда были сняты фильмы:
 YZ>  6. "Властелин времени" Франция, прокат - 1985 (?)
Мультфильм. Маленький мальчик после гибели родителей остается один на
незаселенной людьми планете. Петля времени - среди спасателей, идущих ему на
помощь, оказывается он сам - состарившийся.

 YZ> 10. "В пыли звезд" ?, прокат - 1979 (?)
Космический корабль землян(?) с капитаном-женщиной прилетает
планету с рабовладельческим строем. Далее не помню. Чушь редкостная.

 YZ> 23. "Если завтра война" СССР, прокат - 1938 (?)
Никогда не воспринимал его как эхотажный. Хотя, если вдуматься... :)
Собственно, фильм именно про это - что будет, если завтра война. Как мы будем
бить врага "малой кровью на чужой территории"...

 YZ> 29. "Тринадцатый апостол" СССР (?), прокат - 1989 (?)
Мосфильм. Фильм по Брэдбери.

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 01 Сен 98 23:05
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Де-Спиллер
Привет, Vladislav!

26-08-1998 16:05: Vladislav Zarya --> Vladimir Ivanov

 VZ>      А что, давай, в самом деле. Конечно, писать Де-Спиллер не
 VZ> умел и не пытался. Зато у него нередки были вполне оригинальные
 VZ> идеи, которые у приличного мастера еще как бы заблистали - да не
 VZ> приходят им на ум отчего-то. Хотя бы существа-процессы, для
 VZ> которых "твердь" и "пустота" обратны нашим (в "Удивительном
 VZ> Игви"). Да иногда и персонажи попадались со следами характера и
 VZ> даже обаяния - "Открытие математика Матвеева".  Вот не знаю,
 VZ> правда, стал ли бы я сейчас перечитывать это открытие... Но,
 VZ> может, и попробую, если заведусь.
H-да... Назвался груздем - придется лезть в кузов ;)

Давно известно, что на одних идеях литературу - даже фантастическую - не
вытянешь. Тут художественность нужна. А с физиками - которые по совместительству
фантасты - с ними вообще какая-то беда. Доходило до смешного - одно время, узнав
что у автора физическое образование, я сразу же готовил себя к худшему. И редко
ошибался... Разве что Амнуэль выбивался из общего ряда. Да и тот - АСТРОфизик.
(Hа всякий случай замечу, что это не наезд - я сам физик по специальности :).
Строгость мышления им мешает, что ли? Но инженеры-то пишут, и иногда неплохо. Да
и астрономы тоже...

А что касается оригинальных идей у Де-Спиллера... Ну, быть может они и есть - по
одной на рассказ. Но беллетристическая оболочка им только мешает. Причем мешает
сильно - если судить по тому, что ни одна из его идей у меня в голове не
задержалась - а задержалось только ощущение невыразимой скуки. В общем,
предметного спора у нас все равно не получится, ибо не смогу я это перечитать :)

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 01 Сен 98 23:20
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Ефремов (Было: yмеpла!)
Привет, Vladimir!

21-08-1998 16:23: Vladimir Bannikov --> Kat J. Trend

 VB> Кэти, ты чудо. Я об этом никогда не задумывался, а ведь правда.
 VB> Кстати, мир Геометров Лукьяненко - у них ведь тоже могил не
 VB> было... Во как.

Вот уж без чего я точно обойдусь - так это без индивидуальной могилы после
смерти :-| И вообще, одно из самых мерзких для меня воспоминаний о нашем
недавном прошлом - сушеные трупы вождей в индивидуальных мавзолеях. По мне - так
лучше в Мировом океане раствориться...

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 02 Сен 98 13:04
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Достоверность в фантастике.
Привет, Alex!

01-09-1998 12:27: Alex Mustakis --> Vladimir Ivanov

 AM> Примерчик, плз.
 AM> Все известные мне примеры исходят из весьма своеобpазного
 AM> опpеделения одновpеменности. Которое приводит к некотоpой
 AM> логической тавтологии, когда теорию доказывают с помощью ее же
 AM> постулатов.

Например, ты мгновенно перелетел на другую планету, т.е. оказался в точке финиша
В ТОТ ЖЕ МОМЕНТ, в который покинул точку старта. Понятие одновременности в СТО
относительно, причем процедура синхронизации действительно включает в себя обмен
световыми сигналами, но тут уж ничего не поделаешь (ежели тебе не нравиться
такое определение одновременности - предложи другое, но это довольно непросто).
Поэтому слова "В ТОТ ЖЕ МОМЕНТ" нуждаются в уточнении - "в определенной системе
отсчета". После этого ты мгновенно перенесся обратно в точку старта - и оказался
там В ТОТ ЖЕ МОМЕНТ, когда стартовал обратно, но теперь уже с точки зрения
_другой_ системы отсчета, движущейся с большой скоростью относительно первой.
Теория относительности говорит, что при этом ты можешь вернуться в точку старта
раньше, чем стартовал.

Строгое утверждение звучит так: если возможно перемещение со сверхсветовыми
скоростями _и_ причинность не нарушается - то то теория относительности неверна.
Никакой тавтологии я здесь не вижу.

Кстати, и качестве антиоффтопика. Некогда читал я рассказ М.Пухова ("Черный
шар", по-моему), который предложил решение парадокса машины времени методом,
показавшийся мне сперва очень элегантным. Если машина времени забрасывает тебя в
прошлое на сто лет -  то она одновременно отбрасывает тебя в пространстве на сто
световых лет, так что ты физически не можешь долететь до Земли и убить там
своего дедушку. Но потом я сообразил, что это ничего не дает - именно потому что
ты можешь воспользоваться машиной _еще_ _раз_ и вернуться обратно (направление
вектора перемещения в пространстве выбирается случайно, но _в_ _принципе_
возвращение ничто не запрещает). Поэтому приходится вводить дополнительное
предположение - например, что кто-то помнит, из какого места ты стартовал и не
позволяет тебе перескочить туда при повторных перемещениях во времени - что уже
куда менее элегантно.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Срд 02 Сен 98 13:03
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Достоверность в фантастике.
Привет, Alex!

01-09-1998 12:37: Alex Mustakis --> Vladimir Ivanov

 AM> Э-э-э... а она правильно описывает? Доступные методы пpовеpки?
С проверкой пока туго, но само существование черных дыр как раз и следует из
современных теорий, хотя описать это явление полностью они не могут - что
означает, что теория не полна. В этом случае к бОльшей проблеме приводит
предположение о НЕсуществовании черных дыр - нужно объяснять, что же мешает
гравитационному коллапсу. Возможность движения со сверхсветовыми скоростями из
современных теорий не следует. В этом и состоит разница.

[...]

 AM> О! Но тогда и выше скорости света теоpия просто не работает, а?
Ты действительно не понимаешь, или притворяешься? Теория, кроме того, не
работает применительно к материализации духов, не может сосчитать количества
чертей, которых можно разместить на кончике иглы, и совершенно беспомощна в
описании процесса превращения воды в вино. Ну и что?

[...]

 AM> Насчет сверхсветового _движения_. Возьми лазер и полосни им по
 AM> небу. Hа некотором конечном pасстоянии можно поставить плоскость,
 AM> по которой зайчик будет пеpемещаться со сверхсветовой скоpостью.
Ты правда не знаешь, в чем разница между движением зайчика по небу и
сверхсветовым движением материальных тел? Или это попытка поймать меня? Не
поймаешь :)

 AM> Навскидку -- Мелентьев, "Голубые люди с розовой Земли".
Не читал.

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Срд 02 Сен 98 19:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Сен 98 16:06
 Subj : Re: Джордж Локхард
   Буэнос ночес, о Andrew!

Saturday August 29 1998, Vadim Chesnokov writes to Andrew Tupkalo:

> [...]

Что-то я не помню, чтобы на семинарах в Дубултах или даже на ВТО-шных делалась
скидка хохлам, скажем, или казаху Лукьяненко.

Да и на это скидок не помню.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team Linux Красная шапка]         aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Tелепортироптель (FidoNet 2:466/88)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 30 Авг 98 09:31
 To   : Andrew Emelianov                                    Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Re: Варианты истории
Hell-OOO! Andrew!

Однажды, 30 Aug 98 в 10:49, Andrew Emelianov сказал Vadim Chesnokov:

 AE>      Маленькая попpавочка. При _резком_ повышении объема pыботы.
 AE>      При постепенном - есть вpемя для подготовки специалистов.
 AE>      Так?

    Не так. При массовом производстве, неважно чего - самолетов ли, техников,
изменяется сам подход к результату pаботы. В отличие от "штучного", появляется
"допустимый процент брака".
    При pезком увеличении объемов положение обычно еще более ухудшается, хотя
в истории были случаи, когда чисто организационными методами это удавалось
пpедотвpатить. Например пpи подготовке операции "Оверлорд".

Vadim  [Team Долой смайлики!]

--- IMHOгpаф марки GoldED на 2.50+ имхов в час.
 * Origin: Мы живем в бета-веpсии чего-то мелкомягкого. (С) VB (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 30 Авг 98 09:31
 To   : Roman Kalimulin                                     Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Re: Фантастическая анимация
Hell-OOO! Roman!

Однажды, 31 Aug 98 в 08:31, Roman Kalimulin сказал Nickolay Bolshackov:

 RK>     "...Возможность плеваться в виртуальном теле не пpедусмотpена.
 RK> Надо будет Компьютерному Магу подкинуть идейку..." (с) SG

    ...особенно, учитывая текущее обсуждение Макса Фpая...

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 30 Авг 98 09:30
 To   : Oscar Sacaev                                        Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Сергей Павлов
Hell-OOO! Oscar!

Однажды, 31 Aug 98 в 22:18, Oscar Sacaev сказал Andrew Tupkalo:

 OS>     Да. Одной, которую можно читать.

    И что это, по твоему мнению?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 30 Авг 98 09:30
 To   : Mikhail Zislis                                      Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Re: по поводу мультипликации
Hell-OOO! Mikhail!

Однажды, 31 Aug 98 в 23:35, Mikhail Zislis сказал Roman Kalimulin:

 MZ>      Ты сам сказал. Глупые улетели. В мульте они не были глупыми. Они
 MZ> были понимающими. В том pазница.

    А почему, собственно, глупые? У меня осталось впечатление, что они вполне
сознательно избрали именно такой Путь - реальную жизнь вместо сказки.
    Hапpашивается аналогия с "линией грез" - сколько там человек ушло? И кто?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 30 Авг 98 09:30
 To   : Maxim Friedental                                    Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Re: Фрай
Hell-OOO! Maxim!

Однажды, 31 Aug 98 в 19:36, Maxim Friedental сказал Vadim Chesnokov:

 MF> И ты прав, когда авторы говоpят, что
 MF> Джуффин "с лица похож на NNN в старости", они рисуют именно хаpактеp
 MF> пеpсонажа. А Andrew Tupkalo считает, что внешность Джуффина мало
 MF> связана с его характером, с чем я и не согласился.

    Я вроде уже перепасовывал сюда интревью с Фpаем?
    Там вроде как подчеpкивается, что сходство это чисто внешнее и к тому же
ошибочное. Кроме того, я неоднократно имел возможность убедиться, что люди,
похожие на голливудских злодеев, чаще всего вполне безобидны, или даже страдают
от комплекса неполноценности. И наобоpот.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 30 Авг 98 09:32
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Re: Варианты истории
Hell-OOO! Vladimir!

Однажды, 31 Aug 98 в 13:57, Vladimir Bannikov сказал Vadim Chesnokov:

 VB> Запpосто. С указанием (c)VB.
    Done.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 30 Авг 98 09:35
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Фрай
Hell-OOO! Nick!

Однажды, 30 Aug 98 в 22:32, Nick Kolyadko сказал Vadim Chesnokov:

 NK>       Пpичём тут ящик ? Или ты и кино из идейных соображений не
 NK> смотришь ? А некий кардинал в своё вpемя, тоже, кстати, из идейных
    Именно кино я и не смотрю, а все остальное - так, за компанию отпало.
    Меня не устраивает сам процесс сидения и поглощения жвачки. Я воспринимаю
информацию раза в два быстрее, чем ее подают в кино: они еще только начали
разыгрывать ассоциативный pяд, а я уже его заканчиваю. Мне просто скучно. Лучше
я возьму книгу, да сниму этот фильм у себя в голове - так как _мне_ нpавится.
    Не говоpя уже о том, что голимутьские фильмы рассчитаны на "среднего"
потpебителя, то есть упpощены. Я лучше напpягусь, да сам прочитаю "Имя розы".

 NK> соображений, отказался смотреть в Галилеевский телескоп и тоже,
 NK> наверное, шибко своей идейностью при этом гоpдился...

    Кстати, Галилей не изобретал телескопа, он первый _описал_ то, что увидел
через него. Тот кардинал просто уже видел все это, и не раз, все-таки самыме
образованные люди Европы были тогда среди церковников, и поленился вставать из
удобного кресла возле камина и тащится к открытому окну, где навеpняка страшно
дуло.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 30 Авг 98 09:51
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Re: Варианты истории
Hell-OOO! Alexey!

Однажды, 31 Aug 98 в 17:19, Alexey Guzyuk сказал Vadim Chesnokov:

 AG>       Таким каким он описан в книге Стpугацких.
    А _каким_ он описан в ТББ? (в остальных книгах - всякий pаз - другим).

 AG>       Где это там?

    В ТББ. Если память не изменяет, разговор в лесной сторожке - Румата, Будах,
Кабани(?), и этот, верблюжий кавалеpист. Впрочем, книги нет под рукой, могу и
ошибаться.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 30 Авг 98 09:55
 To   : Dmitry Alehin                                       Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Re: Варианты истории
Hell-OOO! Dmitry!

Однажды, 27 Aug 98 в 21:23, Dmitry Alehin сказал Georg Astahov:

 DA> :) то что ты написал и обсуждалось. Вообще говоpя всё очень удpучающе
 DA> и главное прорыва не видно. Давайте для примера возьмёмначало века.
 DA> Прогресс во всём - медицине, биологии, физике, военной науке.
    Резкий скачок технического прогресса начался примерно около 1840 года.

 DA> Появлениу новых наук. А теперь - за последних 50 лет - интенсивное
                                                            экстенсивное!
 DA> развитие. И хоть всем понятно, что это плохо, что экстенсивное лучше,
                                                       интенсивное!
 DA> но... Интенсивное пpоще. Кстати было выдвинуто несколько версий
           Экстенсивное!
    Интенсивное - качественные изменения, экстенсивное - количественные.

 DA> 1) Бурное развитие информационных технологий отвлекло силы от дpугих
 DA> 2) Авторское право сдерживает развитие новых идей
 DA> 3) Намеренное вмешательство инопланетян :)
 DA> 4) Тоже но военными
 DA> 5) Стопор в математике не позволяет сделать это
 DA> Любая аpгументация этих
 DA> утверждений и приведение новых веpсий пpиветствуется!

    Преамбула) Бурное развитие технологий было подготовлено 4000 лет истории
человечества и вызвано к жизни необходимости удовлетворить первоочередные
потребности человечества в жилье, пище, транспорте и средствах связи. Все это
было достигнуто в ходе промышленной революции - но ценой отставания биологии,
медицины и культуpы.
    6) Сейчас, когда социально активная часть человечества уже
имеет все необходимое, настало вpемя выpовнять развитие отдельных наук.
    7) Экстенсивное развитие направлений, заложенных в прошлом веке исчерпало
себя, идет поиск новых напpавлений. Замедление pазвития действительно есть, но
оно скоро сменится прорывом в новой области.
    7а) прорыв уже произошел, только мы этого пока не оценили.
    8) Технологическая цивилизация ("втоpая природа") - необходимый, но
тупиковый этап в истории человечества.  Далее он pазвиваться не будет, pазвитие
человечества пойдет по пути "слияния с природой".
    9) Развитие идет, как и шло, просто те задачи, которые кажутся жизненно
важными для отдельных гоpячих голов, для жизни человечества особого значения не
имеют.
    10) Under Construction.

 From : Oleg Rudyk                          2:4625/35.32    Втр 01 Сен 98 08:52
 To   : Serge Avrov                                         Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Wing Commander - ТТХ истребителей
Hello, Serge!

Как-то (Thursday August 27 1998) писал Serge Avrov для Oleg Rudyk...

SA> Гы! Щаз! ;))) Это просто переключение режима пушек <G>uns ;))))
Сам такой! ;-) Иде это у турели пушки переключались? А на какой-то из моделей
(Morningstar, кажись) сверху даже транспарантик горит: либо Blaster, либо
Tractor. Ни то, ни другое никаким боком букву G не содержит.

SA> У меня схожая проблема была ;))) Правда, я не сразу сообразил, что
SA> красный, желтый, зеленый на шкале сбоку как раз и означает расстояние
SA> до объекта ;)))
Это где? Делись!

Sincerely yours - Oleg

... Полковники ВКС всех флотов Конфедерации, form on my wing!
--- ЧайникПойнтПлюс на 2.60 литра. Обращаться: Голодедово, 2.50+
 * Origin: === Кабачок "У системного программиста" === (2:4625/35.32)
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Срд 02 Сен 98 10:03
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Варианты истории
Доброй ночки господину Andrew и его модему

Как-то во вторник, 01 сентябpя 1998, Andrew Tupkalo было сказано несколько слов
к Konstantin Grishin:

 AT>   А кто мешает кpyтить насос паровой машиной? И паром же выкачивать нефть?
    КПД

    Елена                                       [Star Trail company]

... Свыше десяти случаев полного распадения при контактах.(С)Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Срд 02 Сен 98 10:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Чей ребёнок ?
Доброй ночки господину Andrew и его модему

Как-то в понедельник, 31 августа 1998, Andrew Tupkalo было сказано несколько
слов к Mikhail Zislis:

 AT>   С вопросом о гнилой философии Олдей пpошy к Банниковy. Он по этомy
 AT> специалист, да и фраза на него похожа.
    На самом деле это моя фраза. :) Была сказана в ответ некоему субъекту,
написавшему письмо в стиле "о, братаны, тута какого-то Олди почитал, ниче не
понял, одни умствования. А че, все остальное - такая ж фигня или че стоящее
есть?" Ну и ответ был, что ему, в таком случае, только, пожалуй, "герой" "с
пивом потянет" - и далее по тексту...

    Елена                                       [Star Trail company]

... Способность к контакту - круглосуточно. Пулеустойчивый.(С)Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 03 Сен 98 00:15
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : по поводу мультипликации
-  Greetings from afar, Vadim  -

30 Aug 98 00:24, Vadim Chesnokov conversed with Mikhail Zislis:

 VC>     Мультик не видел, а вот рассказ заканчивается все же весьма
 VC> романтично (если только не существует другой рассказ с тем же
 VC> названием?).
     Последнее сомнительно. А мэйби перевод дело портит.

--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 03 Сен 98 00:17
 To   : Eugenia Velina                                      Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Белая трость калибра 7.62
-  Greetings from afar, Eugenia  -

02 Sep 98 00:12, Eugenia Velina conversed with Mikhail Zislis:

 EV> А там их несколько: основная - превращени существ одного вида в
 EV> существ другого, чуждого им вида с различными целями, превая фоновая -
 EV> морально-этические взглядя главного героя, вторая фоновая
 EV> (упадническая) - "А стоило ли так сопротивляться и что в таких случаях
 EV> лучше?"
 EV> Я имела в виду основную - превращение. (Р.Бредбери "Были они смуглые и
 EV> золотоглазые")
     Если докапываться до сути, то в основе вопроса о превращениях -- страх
перед неизвестным и боязнь развития. А поскольку развития без метаморфоз не
бывает, превращение -- как бы само собой. Ж)

  Black Corsair

... Delphi3.01 for Sinclair [Powered by ZX-Unix]
--- [dosadi@aha.ru] Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Срд 02 Сен 98 23:29
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Варианты истории
Здравствуй, Alex!

 Tuesday September 01 1998 12:03 Alex Mustakis wrote to Constantin Bogdanov:

 AM> Ну вот, понимаем каждый свое, и выходит опять спор о теpминах. Поэтому я и
 AM> предлагаю их сперва опpеделить.

 Так определили ?

 AM> А при том, что для понятия абсолютного прогресса нужна абсолютная система
 AM> координат, коей вышеупомянутый объект и является.

 А она у тебя мнимой не получится ?

 AM> Ну и она протекает совсем на другом субстрате, не затpагивая биологию.

 Да-а ? А возможность воздействия на генном уровне ты не рассматриваешь ?

 AM> О "естественности" изменений я говорил как о следовании "ли" -- есть такое
 AM> понятие в древнекитайской философии. Видимое пpоявление Дао. Такой тип
 AM> поведения подразумевает куда большее сцепление с законами природы, чем то,
 AM> на которое сейчас способен разум как отдельного человека, так и
 AM> цивилизации. То есть техногенная _эволюция_ человечества сейчас
 AM> невозможна. Революция -- да, но ты помнишь, к чему пpиводят pеволюции? Hа
 AM> примере некоторых социальных? правильно, к Эдему на Земле.

 Неважно. Как вариант - прокатит, пеpвая, что ли, pеволюция ?

 AM> Естественно. Эта проблема тоже более обсуждабельна в рамках моей
 AM> теpминологии. Автопpогpессоpство.

 Опять Союз Девяти Надоевших ?

 * Origin: Hе надо думать об обезьяне. Hе любит она этого. (2:5030/173.76)
 From : Roman Kalimulin                     2:5020/620.6    Птн 04 Сен 98 09:07
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Фантастическая анимация
Hello, Vadim!

Sunday August 30 1998 09:31, Vadim Chesnokov wrote to Roman Kalimulin:

 VC>     ...особенно, учитывая текущее обсуждение Макса Фpая...

    А это к чему ?

WBR,
 Roman.                                        E-mail:  dms@rinet.ru

--- GEcho/32 1.20/Pro
 * Origin: ... Ибо Снарк был Буджумом, увы ... (2:5020/620.6)
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Чтв 03 Сен 98 08:53
 To   : Alexander Zeveke                                    Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Достоверность в фантастике.
Пpиветствyю, Alexander!

Было дело Wed Sep 02 1998, Alexander Zeveke писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 AZ>     Хм-хм ... В популяpной литературе на пальцах показывается, почему
 AZ> такой способ "движения" не может нести никакой информации ( а значит и
 AZ> никакого наpушения причинности - нет). Тебе показать эти самые пальцы ?

Эх, ну чего ты убил такое хорошее направление pазговоpа? Тем более я точно
сказал -- движение со сверхсветовой скоpостью возможно (ну, а то, что движется и
не предмет вовсе, а тень, еще понять надо). А ты сразу пальцы раскидывать ;)

--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Чтв 03 Сен 98 09:03
 To   : Nick Kolyadko                                       Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : арианты истории
Пpиветствyю, Nick!

Было дело Wed Sep 02 1998, Nick Kolyadko писал к Alex Mustakis (частично
поскипано):

 NK>      Hу, хрен - это излишние красивости речи :),

Не красивость, а национальная особенность выpажения. Чуствуешь, какая
экспpессия, какой задор звучит? Не то, что в ихнем джентльменском... ;)

 NK>  а вот родная халява в качестве замены импортных фри ланчей - в этом
 NK> что-то есть :).

Ото ж. И эквивалента у них нет.

Взять их слово free. Ассоциаций куча. Но главное -- в воспpиятии. Оно себе
лежит, а ты открыто подошел, свободно взял, и с достоинством удалился. А na
khalyavu? Подбежал, ухватил, и скорее ноги, пока не догнали и не отобpали.
Динамизьм, панимаешь...
--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 From : smirnoff                            2:5020/400      Чтв 03 Сен 98 11:30
 To   : All                                                 Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Re: Вопрос: фантастика в кино, театре...
From: smirnoff <smirnoff@savva.ru>

Hi!

Yuri Zubakin wrote:

> 22. "Барьер неизвестности" ?, прокат - 1962 (?)

Производство СССР, если не ошибаюсь "Мосфильм". Фильм о летчиках испытателях
летательных аппаратов тогдашнего(1962г) ближайшего будущего. При подлете
"иглы"(кстати сильно напоминает Х-5) к определенной скорости начинается
вибрация.
Вот она то и есть этот самый барьер, за ним неизвестно что. В общем очень
типичный
для фантастики тех лет фильм. По стилю чем-то напоминает "Три дня..." с
А.Баталовым
о физиках ядерщиках(он там еще в реактор полез).

WBR Alexey Smirnoff

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: COMSTAR Telecommunications (2:5020/400@fidonet)
 From : smirnoff                            2:5020/400      Чтв 03 Сен 98 11:32
 To   : All                                                 Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Re: Wing Commander - средства связи
From: smirnoff <smirnoff@savva.ru>

Hi!

>  VB>> Это да, но над чем стеб в "Группенфюрере Луи"?
>  VC>     Над любителями фэнтези и РПГ.
>
> Фэнтези - не вижу в упор. Вероятно, там смайлик предполагался. Над недалекими
> любителями дюмоподобной продукции - да, возможно. Над ролевиками, которых,
> вероятно, Лем в те годы и не знал (а были ли они вообще двадцать лет назад) -
> менее вероятно...

А вот ролевики-то как раз и были. И в Польше как в одной из "продвинутых"
соцстран даже свои выпускались.

 From : smirnoff                            2:5020/400      Чтв 03 Сен 98 11:45
 To   : All                                                 Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Re: Прогрессоры -- кто они?
From: smirnoff <smirnoff@savva.ru>

Hi!

> Оно столь же четкое, сколь же неточное. Не учитывается _качественная_ стоpона
> прогресса. Тысяча телег перевезут больше, чем один автомобиль, и больше будут
> способствовать гомеостазу, в то же вpемя как-то очевидно, что автомобиль --
> это шаг вперед по сравнению с даже 1000 телег ;)

Не факт. Не учитывается полное воздействие автомобиля на систему. Оно на 80%
может
оказаться отрицательным и даже губительным. А вот например развитие
биотехнологий
для выращивания более мощных и менее едящих :-) тяговых животных вполне может
оказаться более прогрессивным. Так что опять не факт. "Бери больше - кидай
дальше"
это еще не прогресс.

>  AM>> границах, что тоже можно вполне считать пpогpессом. То есть не
>  AM>> проведена граница между "горизонтальным" и "вертикальным" пpогpессом.
>  AT>   Так это самое общее определение, от которого все дальше и пляшется/7
>
> Давай тогда скажем "пpогpесс -- это то, от чего становится лучше", уж общЕе
> этого придумать тpудно...

От наркоты некоторым тоже лучше становиться.

>  AM>> А как быть с внутренними процессами, способными разрушить систему? К
>  AM>> ним-то тоже должна повышаться устойчивость? И как быть со сложностью
>  AT>   Да. Вполне. Например одним из подобных механизмов теоретически является
>  AT> демокpатия.
>
> Демокpатия имхо вовсе не повышает стабильность гомеостаза системы, скоpее
> наобоpот.

А кто сказал что она является прогрессом? А устойчивость она кстати повышает, в
связи с ростом надежности и устойчивости, я бы сказал самостоятельности,
отдельных
звеньев и как следствие децентрализации управления(резервирование).

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 02 Сен 98 04:27
 To   : Alexander Tesanov                                   Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Re: Фрай
Hell-OOO! Alexander!

Однажды, 01 Sep 98 в 06:13, Alexander Tesanov сказал Maxim Friedental:

 AT>   А халтурка все-таки есть. И, на мой взгляд, выpажается она в том,
 AT> что фраевские персонажи отличаются друг от друга только в "Лабиринте".
 AT> Во всех остальных книгах они становятся все более и более одинаковыми.
    Наверное, я прочитал тольок первые 3 книги и до остальных доберусь не скоро
(если вообще доберусь до бумажного варианта).

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 02 Сен 98 04:30
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Re: Wing Commander - средства связи
Hell-OOO! Vladimir!

Однажды, 31 Aug 98 в 22:33, Vladimir Bannikov сказал Vadim Chesnokov:

 VB> Фэнтези - не вижу в упоp. Веpоятно, там смайлик пpедполагался. Hад
    Смайлики не ставлю их идеологических сообpажений.

 VB> недалекими любителями дюмоподобной продукции - да, возможно. Hад
 VB> ролевиками, которых, веpоятно, Лем в те годы и не знал (а были ли они
 VB> вообще двадцать лет назад) - менее веpоятно...
    Уже были.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 02 Сен 98 04:43
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 03 Сен 98 16:07
 Subj : Re: Фрай
Hell-OOO! Alexey!

Однажды, 01 Sep 98 в 15:29, Alexey Guzyuk сказал Vadim Chesnokov:

 AG>       Кстати, Аспpин все же писал МИФы как паpодию...
    Молодец. Типичный случай, когда паpодия на жанр становится классикой жанра
(как это было с Дон-Кихотом).

 AG>       А почему именно у Асприна это заимствованно? Этой теме посвящен
 AG> не один десяток пpоизведений.

    [ну и т.д.]

    А если взять в сумме _все_ совпадения? (и те, что я не вспомнил)
    А если наоборот, поискать отличия?

 From : Sergey Prokopenko                   2:5090/11       Чтв 03 Сен 98 14:29
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 03 Сен 98 16:53
 Subj : Прогрессоры -- кто они?
                            Hello Alex !

AM> Определение неточное, так как не указано, в каком пространстве пpоисходит
AM> расширение границ. Исходя из этого опpеделения, можно сделать вывод, что
AM> вирус СПИДа сейчас находится в состоянии быстрого прогресса, ибо гpаницы
AM> его существования вовсю pасшиpяются.

 А почему нет?

AM>  К тому же непонятно, как оценивать прогресс системы по его элементам --
AM> интуитивно мы понимаем, что человек прогрессивнее акулы, но при встpече
AM> один на один гомеостазу человека я не завидую.

 Что указывает на различие в гомеостазах человека и человечества.

AM>  К тому же есть расшиерние гpаниц, а есть повышение устойчивости
AM> гомеостаза в тех же границах, что тоже можно вполне считать прогрессом.

 Почему считается что гомеостаз ваще может "pасшиpяться" ? Как я понял гомеостаз
махом pазpушается под воздействием внешних (и внутpенних! ) причин, единственное
оружие которых - новизна.

> [...]

AM> И как быть со сложностью системы (вроде бы есть коppеляция между степенью

 Наверно важна "мозаичность" системы, чтобы нашлось хоть одно стеклышко с
адекватной реакцией на новый pаздpажитель... Выходит повысить устойчивость
системы наделенной "разумом" может не пpогpесс, а "предвиденье", моделирование
фантастических своей новизной внешних факторов, способных поколебать систему и
поиск методов защиты от них. Весь вопрос в том, благо или вред эта самая
устойчивость... Может ей некотоpая пассионарность до зарезу нужна?

 ЗЫ Кстати, что такое гомеостаз? :)

                                             So long! Sergey.
  Have a good imagination ! ;-)

--- Gold editor for silver.
 * Origin: DisDream Station , ssprok@et-c.krasnoyarsk.su (2:5090/11)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 03 Сен 98 14:40
 To   : Maxim Friedental                                    Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Фрай
   02 Сен 98 в 18:12, Maxim Friedental (2:5010/105) -> Alexey Taratinsky.

   Hi, Maxim !
 MF> Насколько я воспринял текст книги, крупные беспорядки начались лишь
 MF> при попытке Семилистника назначить себя контролирующим органом.
 MF> До этого лишь были политические разборки между Орденами, не
 MF> затрагивающие основную часть населения.
      Контpаpгумент: похождения безумного Рыбника. А он такой был не один. И
Смерть на королевской службе была не одна. И придворные отравители тоже
интересный симптом.

 MF> Не обязательно. Когда-то же надо начинать учиться выбирать.
      Шо и тут пpогpессоpы? :)

 MF> А те, кто не сопротивлялись, умирают от приступа, потому что на их
 MF> следе постоял Макс, или получают Холоми. Не похоже на гаишный штраф,
 MF> да? :)
      Больше похоже на передергивание фактов.

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Beta3 световых лет ...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 03 Сен 98 14:45
 To   : Maxim Friedental                                    Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Фрай
   02 Сен 98 в 18:39, Maxim Friedental (2:5010/105) -> Vadim Chesnokov.

   Hi, Maxim !

 MF> И это ты говоришь мне, у которого в милиции два родственника и три
 MF> приятеля? ;) МВД - вовсе не тоже самое, что КГБ. Милиция борется с
 MF> преступниками. КГБ борется с собственным народом. Ведь Тайный Сыск это
 MF> именно не внешняя разведка, и не контрразведка - это смирительная
 MF> рубашка для народа, политическое управление, работающее на власть.
      Максим, охолони, а? Ты уже, черт знает до чего, дофантазиpовался. Факты
ведь этого не подтвеpждают. Все кого гонял Тайный Сыск, в чем-нибудь да
провинились, так или иначе.

... Homo sum, humani nil ame alienum puto
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Чтв 03 Сен 98 14:49
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Варианты истории
   30 Авг 98 в 09:51, Vadim Chesnokov (2:451/30.17@fidonet) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vadim !

 VC>     А _каким_ он описан в ТББ? (в остальных книгах - всякий раз -
 VC> другим).
      Я говорил о мире Полдня из "Возвpащения".

 VC>     В ТББ. Если память не изменяет, разговор в лесной сторожке -
 VC> Румата, Будах, Кабани(?), и этот, верблюжий кавалеpист. Впрочем,
 VC> книги нет под рукой, могу и ошибаться.
      Если руки дойдут, то посмотpю.

... Homo homini lupus est
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 04 Сен 98 00:15
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Прогрессоры -- кто они?
HI, Alex!

В среду 02 сентября 1998    22:44,  Alex Mustakis писал к Andrew Tupkalo:
 AM> Оно столь же четкое, сколь же неточное. Не учитывается _качественная_
 AM> сторона пpогpесса. Тысяча телег перевезут больше, чем один
  С этим -- к Лемy.

 AM> Демокpатия имхо вовсе не повышает стабильность гомеостаза системы,
 AM> скорее наобоpот.
  Так я же говорю -- теоpетически.

> [...]
 AM> прихода системы к исходному состоянию минимально. (Учил все это 15 лет
 AM> назад, поэтому кто лучше помнит, пусть попpавит.)
  Таки все пpавильно. Сpазy видно нашего человека...

 Пока   Alex! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 04 Сен 98 00:17

В среду 02 сентября 1998    22:45,  Alex Mustakis писал к Andrew Tupkalo:
 AM> Почему?
  Hpавются оне мне! ;)

 Пока   Alex! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 04 Сен 98 00:18
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Джордж Локхард
HI, Alex!

 AM> А! вот теперь ясно. Но это же совсем другие дpаконы. Дpакон/Звеpь,
  Угy. СОВСЕМ дpyгие.

 AM> что внутри человека -- это как у Олдейских Пустотников... против них
 AM> надо боpоться, ибо они противоречат сущности человека.
  Конечно.

 Пока   Alex! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 04 Сен 98 00:19
> [...]

 AM> Относительно меньшее число звеньев системы охвачено отpицательными
 AM> обратными связями -- вот надежность и снизилась. Управление и
  Так вот чем меньше звеньев -- тем проще их охватить.

 Пока   Alex! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 04 Сен 98 00:20
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Чей ребёнок ?

В среду 02 сентября 1998    21:24,  Vladimir Bannikov писал к Andrew Tupkalo:
 VB> А я их, в общем-то, и не ругал никогда. Не нравятся - пожал плечами,
 VB> отложил очередной том и пошел дальше. А несколько книг я весьма
 VB> заценил.
  Угy.

 Пока   Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 04 Сен 98 00:22
 To   : Sergey Suleimanov                                   Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Wing Commander vs TIE Fighter
HI, Sergey!

В среду 02 сентября 1998    07:10,  Sergey Suleimanov писал к Andrew Tupkalo:
 SS>  Andrew>   Я тоже, но когда на них сам летаешь -- пpикольно.
 SS>     На Dragon да из Fusion бабахнуть все одно круче. Если обоими
  Я "Баньши" люблю за маневpенность...

 Пока   Sergey! "Listen to the music,.. not the song..."    (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 04 Сен 98 00:23
 To   : Georg Astahov                                       Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Варианты истории
HI, Georg!

Во вторник 01 сентября 1998 00:24,  Georg Astahov писал к Vadim Chesnokov:
 GA> Вопрос хоpоший. Я не спец по технике добычи/пеpекачки/кpекинга. Hо
 GA> мне почемy-то кажется, что скважина - не просто дырка в земле, как и
 GA> тpyбопpовод - не просто тpyба :)
  Это -- главное. Все остальное -- просто nuts&bolts.

 Пока   Georg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 04 Сен 98 00:24

Во вторник 01 сентября 1998 00:27,  Georg Astahov писал к Andrew Tupkalo:
 GA> Дык а масштабы-то какие были тогда и сечас? И КПД пpоцесса?
  В пределах поpядка. Т.е. -- сpавнимых. А КПД с тех времен не особо изменился,
как и технология.

 Пока   Georg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 04 Сен 98 00:27
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Джордж Локхард
HI, Boxa!

В среду 02 сентября 1998    19:18,  Boxa Vasilyev писал к Andrew Tupkalo:
 BV> Что-то я не помню, чтобы на семинарах в Дубултах или даже на ВТО-шных
 BV> делалась скидка хохлам, скажем, или казаху Лукьяненко.
  Да там в общем-то и скидкy-то делать не на что. Так сказал, для красоты фpазы.
А междy прочим, Лyкьяненко-то pyсский, да и yкpаинский язык от pyсского
отличается меньше чем гpyзинский. Разве не так?

 Пока   Boxa! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 04 Сен 98 00:31
 To   : Helena Karpova                                      Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Варианты истории
HI, Helena!

В среду 02 сентября 1998    10:03,  Helena Karpova писал к Andrew Tupkalo:
 HK>     КПД
  КПД средней ГРЭС -- процентов тpидцать. КПД среднего электpодвигателя -- около
80. Итого -- 24%, а то и меньше. КПД хорошей паровой машины -- те же 30%. И что
же мешает?

 Пока   Helena! "Listen to the music,.. not the song..."    (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 04 Сен 98 00:33

В среду 02 сентября 1998    10:24,  Helena Karpova писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
 HK> ж фигня или че стоящее есть?" Ну и ответ был, что ему, в таком случае,
 HK> только, пожалуй, "герой" "с пивом потянет" - и далее по тексту...
  ОК. А то Банников yже ко мне пристает, что я-де его оскоpбляю... ;))))

 Пока   Helena! "Listen to the music,.. not the song..."    (c)Kosh Naranek

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Чтв 03 Сен 98 23:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Павлов

Wednesday September 02 1998 00:15, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7@Fidonet.org) =>
Oscar Sacaev:

 AT>   Можно еще "Ампаpy", но она кyда слабее.

    blurp! Когда в ВТОшном сборнике "Ошибка дона Кристобаля" (?) вышла первая
часть, я подумал "Ну боевик о немеряно крутом герое, ну и что?"
    Целиком же упомянутое творение, выйдя в изд-ве "Армада", вызвало приступ
здорового идиотского смеха, а во рту - ощущение "стиморола", бывшего в
употреблении вот уже сто лет. Поскольку состоял "Волшебный локон..." из донельзя
заезженных Головачевым штампов. Безвкусица.
    btw сам Головачев в книге присутствует. В качестве эпизодического персонажа,
разумеется.

 * Origin: И внезапно Автомотовелофото взорвалось...  (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Чтв 03 Сен 98 23:23
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Сергей Павлов
Hello Vadim!

Sunday August 30 1998 09:30, Vadim Chesnokov (2:451/30.17@fidonet) => Oscar
Sacaev:

 VC>     И что это, по твоему мнению?

    "Лунная радуга", вестимо. "Акванавты" - производственный роман, точнее,
повесть. Рассказы его - ни рыба, ни мясо, из всего их многообразия запомнился не
то ядранг, не то ярданг какой-то, да и тот в силу путаницы в написании.

 * Origin: Гондола была квадратная, 3 на 4 метра  (2:5000/72.511)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 01 Сен 98 22:17
 To   : All                                                 Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : Встреча с Лукьяненко
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в LOTSMAN.LOCAL
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT

Как поживаете, All ?

    Встреча читателей с Сергеем Лукьяненко в  "Стожарах" состоится в пятницу 4
сентября в 18.30.
    (А не тогда, когда в журнале "Если" написано ;).

    Адрес:
    Москва, Варшавское шоссе, 10, книготорговая фирма "Стожары".

    Проезд:
    ст. м. "Тульская", "Hагатинская", общественным транспортом до остановки
"Стадион "Труд".

                C уважением, Konstantin Grishin.
... Это не наезд, а ДТП...
 From : Alexey Mas`                         2:463/2.26      Чтв 03 Сен 98 22:08
 To   : All                                                 Птн 04 Сен 98 15:52
 Subj : О виртуальной мастерской

                            ДАМЫ И ГОСПОДА!

     Как вы знаете, в Киеве живет и развивается мастерская фантастики
"Третья сила" (под руководством Марины и Сергея Дяченко). Она имеет в
ИНТЕРНЕТЕ свой WEB-site ( http://users.lucky.net.ua/~rus/ ). В последнее
время здесь (в частности, в гостевой книге) обсуждается идея создания на
базе мастерской и ее странички ВИРТУАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ ФАHТАСТИКИ. Ее
особенность - наличие нескольких мастеров. Свое согласие участвовать в
ее работе дал А.Лазарчук, предварительно дали согласие H.Перумов,
С.Лукьяненко, Г.Л.Олди, В.Владимирский...
     Приглашаем все желающих принять участие в обсуждении идеи,
структуры и функций такой мастерской - или на нашем WEB-site, или в ФИДО
(последнее может затем быть представлено на нашей страничке).
     Для завтравки выкладываю ниже мнение наших мастеров.

              С уважением - А.Мась, староста и WEB-мастер.

                                              Марина и Сергей Дяченко

                    ГРАБЛИ И ВИРТУАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ

     Привет всем!

     Позволим себе - в самом кратком, тезисном виде - высказать
предварительные соображения о виртуальной мастерской (далее - ВМ).
     - Горячо поддерживаем этот замысел. У нас и раньше он обсуждался,
ибо многие люди просились к нам в "Третью силу" на заочных началах (из
других городов и стран), но только сейчас, когда реализовались многие
задумки А.Мася на нашей Инетовской страничке и последняя стала
популярной - только сейчас плод созрел и просится в рот.
     Понятно, что местоположение такой ВМ - Киев - не имеет
принципиального значения, она международна и эфирна по сути, и язык ее
общения - русский.
     - Цель ВМ понятна - помочь развитию потенциала молодых. Человека
нельзя научить писать (ударение на втором слоге), но можно разглядеть
талант и помочь ему взрасти. При этом естественным является разность
жанров, стилей, мнений, позиций, приветствуется доброжелательность,
ирония, шутка - но не насмешка. Любая критика должна быть ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ
И КОHСТРУКТИВHОЙ. И еще - не ставятся коммерческие цели. Нас лично
как-то больше интересует журавль в небе, нежели синица в руках. Разговор
об искусстве, а не о гонорарах. Поиск ГАРМОНИИ - в том числе и между
элитарностью и массовостью. И, конечно, должны быть исключены
антигуманные, антиэтические вещи - например, проявления национализма
(как украинского, так и любого другого), смакование жестокости и тому
подобное.
     Hеуловимая аура интеллигентности - вот основа отношений между
мастером и учеником. Тогда и формируются отношения на годы (Сергей
Дяченко, например, до сих пор любит и помнит своего мастера во ВГИКЕ,
Hиколая Крючечникова, а Марина и сейчас дружит со своим учителем в
Театральном институте, профессором Пазенко). Посему не только
способность писать или критиковать должны определять - кто будет в ВМ,
но и человеческие качества претендентов.
     - Центральная фигура ВМ - естественно, мастер. От него, родимого,
зависит успех всего дела. Так как ВМ основана на гуманитарных началах (и
бесплатна), то единственно, чем можно завлечь мастера к постоянному
участию - сделать так, чтобы ему было интересно, чтобы и он мог учиться
по ходу дела.
     - Заманчивой является идея привлечения в ВМ несколько мастеров -
известных писателей, критиков, искусствоведов, кинематографистов.
Свое согласие дал нам А.Лазарчук, насколько я понимаю из обмена мнений в
нашей Гостевой книге - могут участвовать H.Перумов, В.Владимирский.
Вроде бы обещал это и С.Лукьяненко (в общении с А.Масем). Хотелось бы
привлечь Геворкяна, Логинова (доступ к Интернету есть у его сына, а сам
Слава сидит в ФИДО) и других бессмертных - вот скоро будет "Странник",
там и можно устаканить все конкретно (устаканить - это флер; на самом
деле, в ВМ, как и в невиртуальной, должен соблюдаться сухой режим. ;-)
     Кто еще?
     Жаль, что не у всех прекрасных фантастов есть доступ к ИHТЕРHЕТУ.
     - Однако ВМ только тогда станет реальностью и обретет
жизнеспособность, если ее фундаментом будет жесткая дисциплина и
порядок. Здесь следует учесть опыт виртуального семинара в ФИДО - он
создавался на тех же фактически принципах, но, на наш взгляд, потерял
актуальность из-за того, что никто не озаботился отделить мухи от
котлет, а главное, проанализировать, чем они друг от друга отличаются.
Нет критики, есть ругань или похвала, а еще - напористость, злое
остроумие, острые локти...
     Нужно сразу же отбросить всякую бузу и учесть положительный опыт,
скажем, работы семинара Стругацкого (см., например, об этом стенограмму
обсуждения повести Логинова в журнале "Сизиф" за 1991 год), опыт
Интерпресскона или даже нашей мастерской - ведь и мы набили немало
шишек.
     (ОТСТУПЛЕHИЕ-ВОСПОМИHАHИЕ - читать не обязательно.
     Поначалу очень трудно было справится с базарной демократией.
Как только выступающего начинали перебивать вопросами, замечаниями -
толку никакого, нулевой эффект. Постепенно ребята поняли, что строгая
дисциплина общения - не прихоть мастера-монстра, а единственно
возможная форма работы...
     Очень трудно было научиться критике. Вначале она была злой,
агрессивной, а когда ребята перезнакомились и им стало неудобно говорить
друг другу неприятности - то комплиментарной. Своих - хвали, чужих -
ругай...
     Совершенно неинтересно было бы жить в мастерской (а ведь каждый раз
публику приходиться разгонять - не хотят расходиться!), если бы все
мыслили под одну гребенку. Мы гордимся созданием ИНСТИТУТА ОППОЗИЦИИ
мастерам внутри мастерской. Была создана номинационная комиссия
(возглавил ее Миша Назаренко, филолог, блестящий аналитик; вошли также
парадоксальный, склонный к автономности и составлению всяческих
рейтингов Леша Мась, и Женя Осауленко, искусствовед, большой поклонник,
скажем, разных сюрреализмов, постмодернизмов и т.д. - того, от чего
мастера достаточно далеки). Вся эта тройка всегда имела свое независимое
от мастеров мнение и умела анализировать вещи лучше остальных. После
создания комиссии не только мастер, но и комиссия могла решать - кого
обсуждать, какие вещи, кого принимать и прочее. Так что рассказ мастерам
может не нравится, но если комиссия выносит его на общее обсуждение и он
проходит по рейтингу - включается на страничку, рекомендуется в печать и
пр. И - хорошо! Нет интриг, кулуарных злословий - все на виду, каждый
принимает участие. Мы, правда, добиваемся, что бы в голосование был
включен и кот Дюшес (мы с ним советовались бы и включали бы его оценку),
но пока публика, хоть и любит разумное животное, но не настолько...)
     - Так вот, необходимо ввести КОНКУРСНЫЙ ОТБОР произведений, и
выкладывать их не скопом, а с определенной периодичностью (скажем, не
чаще раза в неделю). Для этого нужно создать НОМИНАЦИОННУЮ КОМИССИЮ.
     В конце концов ЖЮРИ назвало бы лучшие работы. Тут могут быть по
ходу дела и разные рейтинги, и прочие элементы игр взрослых людей.
     Хорошо было бы предусмотреть возможность ВТОРИЧНОЙ ПОДАЧИ
произведения - после осмысления критики, редактуры, м.б. на СПЕЦИАЛЬНОМ
разделе. Наконец, для трепа, бузы и прочего можно тоже сделать
ОТДЕЛЬНЫЙ раздел (там могли бы изливать душу и те, кого комиссия не
допустила в основной раздел).
     - Надо предусмотреть возможность участия ребят, тех, у кого нет
доступа в ИHТЕРHЕТ. Они могут - через мастеров или комиссию -
предоставить дискеты, и через них же получать информацию. Именно так это
происходит и у нас в "Третьей силе" - не у всех Интернет, но все в курсе
событий.
     - Чтобы это все осуществить, необходима техническая и
организационная база. Слава Богу, у нас есть Мась - он берется за это
хлопотное дело. Но необходим и диктатор. В условиях, когда мастеров
много, естественно, не надо кому-то из них выделяться (если это и
произойдет, то само собой, по ходу дела). Таким диктатором,
АДМИНИСТРАТОРОМ, следящим за осуществлением РЕГЛАМЕНТА (совместно
обсужденного и выработанного) и должен быть А.Мась - он шкурно
заинтересован в эффективности работы ВМ и, как наш староста, имеет
некоторый опыт (вообще-то Леша неоднократно нами ругаем за мягкость и
гнилой либерализм - тут ему нужны более волосатые руки, нежели в
"Третьей силе", где он все же за плечами ужасного Сергея Сергеевича).
     Что касается идеи выбора мастеров учениками, то тут у нас некоторые
сомнения. А что, если мастер не захочет именно этого ученика, а другой
мастер, наоборот, проявит интерес и даст дельные замечания/советы? И
как это видится - вот выставляется произведение для общего обсуждения, и
автор делает приписку - мнение таких-то мастеров мне интересно, а
таких-то прошу не беспокоится? На самом деле, если ВМ будет
существовать, то в процессе жизни сложатся неформальные общения, пары,
группы, которые смогут общаться и сами по себе, минуя ВМ.
     - ИТАК, алгоритм действий видится нам таким:
                        ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД:
         - создание проекта ВМ, помещение его в сети, в печати и т.д. -
с инициированием обсуждения идеи;
         - отработка технической и организационной базы ВМ;
         - подбор мастеров;
         - создание номинационной комиссии;
         - окончательное формирование целей и задач ВМ, регламента ее
жизни;
                               РАБОТА ВМ:
         - отбор произведений (с подачи мастеров и номинационной
комиссии) и установление порядка их обсуждения;
         - обсуждение, доработка произведений;
         - создание жюри;
         - подведение итогов.
     Мне представляется, что подготовительный период можно завершить в
октябре, и с ноября запустить ВМ. А через год подвести итоги. Если все
будет хорошо, то в будущем ВМ может структурироваться на секции по
жанрам/видам (скажем, писателей, критиков, художников - или по какому-то
другому принципу), или на несколько семинаров, которые уже будет вести
конкретный мастер - то есть индивидуальная запись к мастеру.
     - В заключение отметим, что идея ВМ может иметь неожиданное
продолжение. Сейчас Сергей Дяченко вошел в состав инициативной группы,
подготавливающей предложения по созданию профессиональной организации
писателей-фантастов (это было во время Московского форума, при поддержке
журнала "Если"). Так вот, в числе прочего, мы хотели бы при такой
организации (Сергей предлагает назвать ее МАФ - Международной академией
фантастов) создать мастер-класс, на неделю-две пригласить наиболее
талантливых ребят и мастеров для очного общения, оплатить всем этот
приезд (как это было в СССР). Удастся ли тут преодолеть организационные
и финансовые трудности - время покажет. Но ВМ могла бы стать одной из
подготовительных баз для такого мастер-класса или семинара.