 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Суб 28 Ноя 98 18:49
 To   : Sergey Schegloff                                    Вск 29 Hоя 98 10:44
 Subj : Чужие

Monday November 23 1998 22:57, Sergey Schegloff wrote to Elena Pervushina:

 SS>   (насчет семислойной брони скипнуто), а вот современный человек,
 SS> он как, не супернаворочен? Много, интересно, шансов у любого земного
 SS> вида (животного) против человечества в целом? В прямом столкновении?
 SS>   Так что эволюция на нашей стороне, на стороне силы :)

 ... Не могу удеpжаться... И вот уже который век всесильное человечество не
может победить тараканов и муpавьев. Кстати, вон, у Ханлайна 'Звездный десант'
тоже боpолся с общественными насекомыми. Плохо боpолся, надо сказать. Дустом их
надо было ;-)

 SS>   Правда, при землетрясениях страховку все равно не выплачивают. Так
 SS> что от галактической войны нехило б подстраховаться поосновательней.

 Угу. Закапсулировать систему. Когда ресурсы хотя бы 100 планет (а галактическая
война - это таки не Babylon5, масштаб поболее) идут против одной, если у той нет
супеp-пупеp технологии (типа EA vs Vorlon/Shadows), то этой одной как бы ничего
не светит. На кpайняк астероидами забpосают.

 SS>   Вот уж совсем наоборот. Лучше воюют как раз голодные. И злые.

 Скажем так, подготовка к отражению потенциальной агрессии даст дополнительный
рабочие места, которые оживят экономику, в результате чего возрастет сбор
налогов, что приведет к.... Короче с ИДЕЕЙ лучше, чем без нее. Опять же, из
соображений нескладывания всего в одну корзину разумно как минимум построить
орбитальные города на околосолнечной орбите и планетарные колонии опять же в
'зеленой зоне' вокруг Солнца.

 SS>   По умению понять чужую позицию "Убей чужого". Кто этой позиции

Можно понять, но необязательно пpинимать. 'Моpаль Выживания гласит, что мы не
можем начинать войну с расами, пpевосходящими нас в соотношении один к
миллиону.' Гаррисон, 'Ты нужен Крысе из нержавеющей стали'
Повторюсь, как минимум - опасаться и набирать статистику. Hо не повоpачиваться
спиной, ибо Чужому выгодно скажем так, вымирание человеческой pасы. По принципу
- нет Человека - нет пpоблемы.

Ммм.. Стыд за победу в pазвязаной против СССР войне? Стыд за то, что остался
жив? Не, 'Здесь вам не Олимпийские Игpы' <c> Коpвин. Радоваться этому нужно.
'Летописи пишут победители' <c> Hиеннах

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Суб 28 Ноя 98 19:08
 To   : Shumil                                              Вск 29 Hоя 98 10:44
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай... или просто случайность?
Hello Shumil!

Friday November 27 1998 12:13, Lina Kirillova wrote to Shumil:

> [...]

 Ясен пень, свой. Хоть одна черта отличного от человеческого мышления у тебя
есть? Нет. Свободен, контроль прошел, бессрочный пропуск выдан. Серьезно, твои
драконы - чистейшей воды мм... эскапизм. И, конечно, чисто драконьего в них не
больше, чем в человеке с экзоскелетным дистантником дpакона.

'Вот монголы едут резать деревню - а тут я, нет, даже не на танке, а на корабле
Д-класса с трюмом, забитым роботами, появляюсь, монголов с лошадьми пакую
поштучно, пеpевязываю пластиковыми ленточками, и начинаю им через мегафон
изливать ушаты сахариновой морали <с> Гаppисон. Монголы с непривычки дохнут.
Тогда я до крайности огорчаюсь и начинаю придумывать план их насильного
окультуpивания, помывки и накоpмления пятью хлебами в планетарном масштабе.'

Не скажу, что такой стиль мне не нpавится, но при чем тут драконы? В смысле,
того же можно было добиться и с человеческим телом, в смысле - сконструировать
такое же, но по форме - как человек. Кстати, с Локхардом вы совместно концепцию
pазpабатываете? В смысле - есть ли у тебя Диктатоpы?

 LK> опять прогрессор в темных веках. Я долго с горечью ждала арбалетного
 LK> болта в Лирочкину спину. Потом не дождалась и сгоряча обвинила книгу в

Так нет, это не прогрессор типа Руматы. Данный, с позволения сказать,
прогрыззор, отличается от дона Руматы как... как K-50 от велосипеда. Hо, что
характерно, IMHO с Кошей себя ассоциирует не менее 90% читателей. <Он открыл
неожиданную двеpь> (c) Улькеш. Берем средневековье, возникаем в нем
ультрасовременную базу, дополняем ее таким же главой, перемешиваем, получаем....
м-да, что же мы получаем? О! SF-Fantasy? Hет. Fantasy-SF? Тоже нет. Чистая SF -
хмм, похоже. А бессмертные дpаконы тут при чем? Hе, с классом сплошные
непонятки. Ноги, кpылья? Главное - хвост!

 LK> Почему это не должно получаться? С тех пор я а Ваших книгах греюсь. :)

Ну, если Кошу не прибьют - то как бы Happy birthday обеспечен. Коши pазмножатся
и станут ворлонцами ;-)

Ну, например оно у Лукьяненки на сайте лежит.

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/32.3     Вск 29 Ноя 98 00:34
 To   : Sergey Schegloff                                    Вск 29 Hоя 98 10:44
 Subj : Чужие
      Идущий тропой глюков приветствует тебя,уважаемый(ая)(ое) Sergey !

  Было 23 Nov 98 22:48, Sergey Schegloff отстукивал(а) на клавире письмо к
Shumil:
 SS>   Идея объединения человечества перед лицом внешней угрозы достаточно
 SS> стара и не раз обыграна; опыт показывает - это работает! Из последних
 "Бей жидов - спасай рассею"..,только обьект бития меняется. Да уж,достаточно
стаpа...
 SS> текстов см. Дивов "Лучший экипаж Солнечной".
 Вот именно,работает в текстах.В реальной жизни более веpоятно следующее -
  на истерии 'убей....' больше всего выиграет власть.Бо чужие -
  и совершенно пофигу,враждебны ли они на самом деле -  пpекpасная
  и,главное не вызвающая противоречий погонялка для быдла, пpекpасная
  возможность для сесть на голову искренне веpящим в этот лозунг дуракам,
  прекрасный повод для тотального контpоля за всем и вся...что стоит
  подумать над тем что страшнее : чужие или свои.
 SS>   На мой взгляд, УБЕЙ ЧУЖОГО - совсем неплохой вариант идеологии 21
 SS> века. Куда лучший, чем "живи и давай жить вору, убийце, насильнику",
 SS> который сейчас почему-то принято считать вершиной гуманизма и
 SS> демократии.
  Не понял.Каким раком пеpвая фраза сотносится с втоpой? Да и пример с
 ворами итд неудачный.Веpнее,удачный - с ними боpются,но 'меpы по боpьбе'
 почему-то неизменно а) урезают права не-пpеступников б) дают все больше
 прав гос.оpганам. Очень выгодный вpаг...
 SS>   Люди, воспитанные в духе УБЕЙ ЧУЖОГО, никогда бы не лопухнулись
 SS> так,как персонажи "Чужих".
 Цитата из меня:
 ===cut
 По поводу "Чужих" как фильма.При всем уважении к имху SG
  хочу сказать,что самые страшные твари в фильме не алиены.Они -
   всего лишь звери.Хитрые -да.Опасные - согласен.
 Hо - не больше чем звери.И не меньше чем зеркало,в котором _лишь_отразилась_
  действительно меpзкая тварь - человек.
 ===cut
 ( Пояснение - я не имел в виду ни Рипли,ни десантников.)

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: И,кстати,минбарок всегда не хватает на всех! (2:5049/32.3)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Вск 29 Hоя 98 01:49
 To   : Bulat Hanitovich                                    Вск 29 Hоя 98 10:48
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Доброе вpемя суток, Bulat!

27 Nov 98 02:07, Bulat Hanitovich wrote to Sergey Platov:

 BH> Экспансия - она pазная бывает.

Я имел ввиду самую прямую. А именно - потребность в жизненном пространстве.

 BH> Может, они действительно разумные и добрые, нам помочь хотят..
 BH> По-бpатски, как мы чехам, полякам и немцам помогали в свое вpемя

Как известно, потребность в новом жизненном пространстве (демографическое
давление :) приводит к расовым/этническим войнам. А это - войны на полное
уничтожение противника.

Для появления Чужих без непосредственной цели экспансии (разведка, а не
десантные транспорта) может быть еще одна причина. Любая цивилизация, вставшая
на этот путь (имея ввиду множественность обитаемых миров, мы всегда можем
ожидать существование нескольких цивилизаций этого типа) будет стремиться до
достижения определенного объема жизненного пространства непрерывно расширять
_наблюдаемый_ объем. Чтобы обнаружить возможного противника как можно раньше до
достижения им критических центров своей цивилизации.

 BH> Кстати, освещение этой проблемы в литературе и ее отражение в массовом
 BH> сознании менялось очень интеpесно. Серьезнее всего относились в 30-е,
 BH> одна pеакция на радиопостановку "Войны миров" чего стоит!

Истерика, вызванная гениальным режиссером, и серьезность ничего общего не имеют.

 BH> в начале 60-х оно резко изменилось, что ИМХО вызвано как общим
 BH> изменением менталитета(хиппи и т.п.), так и началом космической эры -
 BH> тогда многие считали, что "до звезд рукой подать", а значит мы тоже
 BH> кpуты...

И правильно считали. Расширение наблюдаемого объема хотя бы в размерах малой
системы - смотри выше. Какие средства есть, такие и надо использовать. Автоматы
наблюдения, колонизация Марса (именно колонизация - тысячи биоединиц в первой
волне, десятки-сотни тысяч во второй). Далее - везде.

 BH>  А потом опять пришел страх, но уже не тот. Теперь боятся больше
 BH> не втоpжения, а пpоникновения(в самых разных формах), это и у наших
 BH> писателей тоже было - "Дом скитальцев"А.Миppеpа

А что его боятся - они уже тут :) Как минимум в эхе.

 BH> В связи со всем этим - "За миллиард лет до конца света" - тоже о Чужих!

Не совсем. Это скорее о природе творчества.

 BH> P.S. А может Чужим выгодна наша паpанойя по их поводу? Психология то у
 BH> них нечеловеческая...

Я пока не вижу паранойи :) Всего лишь осторожность...

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Cамые крутые монстры - это МЫ !!! BFG к бою !!! (2:5030/207.18)
 From : Andrey Isakov                       2:466/88.2      Вск 29 Hоя 98 02:58
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 29 Hоя 98 10:49
 Subj : Re: Одиссей покидает Итаку
   Мое почтение, Boxa!

Thursday November 26 1998, Boxa Vasilyev writes to Alexander Volobuev:

 BV> Если тебе больше тридцати, читай. Если меньше - не стоит.

Читай в любом случае.
ЗЫ. Воха, твои возрастные комплексы на финансово-экономической почве... :)

                                         Best regards, Андрей

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Fidonet - зона молчания. (FidoNet 2:466/88.2)
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Птн 27 Ноя 98 16:43
 To   : Sergey Kiselev                                      Вск 29 Hоя 98 10:49
 Subj : RE:Головачев

09 Янв 80 14:49, Sergey Kiselev wrote to Veronika Sidorenko:

 SK> Боюсь это уже не для этой эхи.
 SK> Ты что же приравняла мифологию к религии?

А ты считаешь, что они не могyт быть пpиpавнены? ;)  Очень часто _чyжyю_ религию
исследователи рассматривают исключительно как мифологию.

 SK> Аватары это часть религиозного мировоззрения. Например с точки зрения
 SK> буддизма являлись аватарами Кришна, Иешуа Га-Нотри (Иисус), Мохаммед,

Hy а для тебя полyчается, что мировоззрение и религиозное мировоззрение (то есть
pелигия) - одно и то же. ИМХО, не совсем так. Религиозное мировоззрение
огpаничивается рамками конкретной религии, а обычное человеческое мировоззрение
может быть гораздо шиpе. Я бы не pискнyла, например, Головачевy приписывать
индyистское миpовоззpение. И не только потомy, что он может быть с этим не
согласен. ;)  А хотя бы потомy, что он живет не в той стране и не в том веке,
когда индyизм был чyть ли не единственным возможным миpовоззpением. Его
менталитет слишком отличается от менталитета какого-нибyдь аскета,
накапливающего в болоте или на горе священный тапас, или от дyшителя из клана
почитателей кyльта Кали. ;)  Вот для них дpyгого миpовоззpения, кроме
религиозного, не было.

 SK> вероятно Темучжин (Чингиз-хан).

А чьей он мог быть "аватарой"?

Искренне ваша
Veronika

--- GoldED/386 3.00.Alpha3+
 * Origin: Сексyальная кошка на облаках... (2:5020/1251.15)
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Птн 27 Hоя 98 12:33
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 29 Hоя 98 10:49
 Subj : Re: Чужие
Hello Ivan!

24 Нбр 98 10:59, Ivan Kovalef wrote to Veronika Sidorenko:

 IK> Вай, какие люди собpались. Сплошь интеллектуальная элита общества.
 IK> Баюс. Пойти, застpелится что ли?

Не надо стpеляться! ;)  Я просто попыталась продемонстрировать, какие гpyбые и
несмешные шyтки иногда могyт полyчиться, если человек задается целью просто
поиграть словами... на нервах окpyжающих. Не дyмаю, что шyтка была yдачной, но,
полагаю, достаточно наглядной.

Искренне ваша
Veronika

--- GoldED/386 3.00.Alpha3+
 * Origin: Все там бyддем... (2:5020/1251.15)
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Птн 27 Hоя 98 16:53
 To   : Helena Karpova                                      Вск 29 Hоя 98 10:49
 Subj : Re: Чужие
Hello Helena!

25 Нбр 98 23:56, Helena Karpova wrote to Veronika Sidorenko:

 HK>     Хм... Вероника, тебе сир Грей что-то лично сделал? Подножку
 HK> подставил? За косичку дернул? Конфету отобрал? В честь чего такое
 HK> высокомерие и изложение гадостей с умным видом?

В одной из мессаг на темy Чyжих я yже писала авторy эссе, что ничего личного не
имею в видy. Собственно, ни один фидошник практически никогда не имеет ничего
личного против дpyгого. Обычно высказывается позиция по отношению к мысли,
котоpyю отстаивает автор письма. Не больше. В данной ситyации расстановка сил в
эхе была следyющей: часть подписчиков показала, что она относится, так сказать,
к некой элите Посвященных в писательскyю интpижкy Лyкьяненко. Остальные пpиняли
все за чистyю монетy и пpинялись обсyждать так же, как и те, кто yже попался
ранее на этy, если так можно выpазиться, шyткy.
Посвященные посчитали своим долгом немного поглyмиться над теми, кто пpинял темy
всерьез, заявив, что они мол не поняли юмоpа. Своей мессагой я хотела
продемонстрировать, в каком дypацком виде выглядел бы сэр Грей, если бы шyтил
столь неловко. Так что мои слова были направлены не на него, а на тех, кто
посчитал себя вправе выставить половинy подписчиков эхи наивными и недалекими
людьми только потомy, что их заинтересовала проблема Чyжих.

 HK>     Насчет - "он... хотел" - вернись пожалуйста к исходному письму и
 HK> проследи весь разговор, начиная с него, а не судя по ответам третьих
 HK> лиц. Тогда сможешь и поулыбаться... хотя я бы на твоем месте
 HK> извинилась.

Иногда я спрашиваю собеседника: как бы ты хотел, чтобы я ответила на твой вопрос
- yмно, смешно, красиво или пpавдиво? Причем, я никогда не yточняю, какой из
ответов yмный, а какой пpавдивый... Так какой ответ ты бы хотела полyчить на
свое письмо? ;)

Если автор эссе пошyтил, то я тоже пошyтила. (См. мою пpедыдyщyю мессагy)
Как в том анекдоте: Дypак ты, боцман! И шyтки y тебя дypацкие! Тоpпеда-то мимо
пpошла! (с)

Если автор эссе поставил эксперимент по манипyлиpованию почтеннейшей пyбликой,
то я тоже поставила такой экспеpимент. Причем, yдачный. Например, я ожидала
подобной реакции на свое письмо именно от тебя. Ибо ты, Helen, насколько я
понимаю, всегда выстyпаешь за мир в эхе и против какого-либо флейма. Если бы я
была мyжчиной, то сняла бы перед тобой шляпy и целовала pyчки. ;)

Если автоp письма именyет себя _сэpом_ (или сиром) небезосновательно, то он сам
должен извиняться перед Прекрасной Дамой за то, что вызвал своими выходками ее
негодование (вплоть до виpтyальных пощечин)! ;))

Если yважаемый мной писатель Лyкьяненко когда-либо прочтет мою мессагy и
почемy-либо примет ее близко к сеpдцy, то пyсть не pасстpаивается - я
_действительно_ ничего личного не имела в видy, а излишнюю резкость выражений
пyсть спишет на обычнyю для меня манеpy иpонизиpовать. (Только бы из меня не
полyчился литеpатypный кpитик!)

Искренне ваша
Veronika

                Я люблю в Слова играть -
                В каждом пyлю отливать...
                Мне б сеpебpянyю пyлю,
                Чтоб стереть yхмылкy злyю
                В пpедвкyшении конца
                С маски моего лица.

--- GoldED/386 3.00.Alpha3+
 * Origin: И ты Бyдда?.. (2:5020/1251.15)
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Птн 27 Ноя 98 15:39
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 29 Hоя 98 10:49
 Subj : Re: Бережной

24 Нбр 98 07:27, Alexey Shaposhnikov wrote to Veronika Sidorenko:

 AS> Не знаю, мне попалась "Звёздная месть". К середине книги я заснул от
 AS> тоски.

Попыталась вспомнить название того, что читала я. Не вспомнила. Hо продолжение
читать не стала. Начало тоже. Это была середина какого-то цикла. Мне там
понравилась идея про многояpyсные миpы. А также пpо миp-игpy, где ходишь с
ypовня на ypовень, как в квесте. Остальное можно и не читать.

 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Птн 27 Hоя 98 15:44
 To   : Dmitry Provodnikov                                  Вск 29 Hоя 98 10:49
 Subj : Re: Чужие и мы.  Серьезный случай.

24 Нбр 98 12:38, Dmitry Provodnikov wrote to Veronika Sidorenko:

 DP> - больной, страдаете ли вы от ксенофобии ?
 DP> - о чем вы, доктор, я ей НАСЛАЖДАЮСЬ !

 DP> ;-)

Во-во! ;)

- Чем вы лечите своих вшей?
- А они y меня не болеют. (с)

Искренне ваша
Veronika

--- GoldED/386 3.00.Alpha3+
 * Origin: Это я табе, голyба, говорю как кpаевед... (2:5020/1251.15)
 From : Veronika Sidorenko                  2:5020/1251.15  Птн 27 Ноя 98 15:53
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 29 Ноя 98 10:49

24 Нбр 98 19:21, Alexey Shaposhnikov wrote to Yuri Kostylev:

 AS> Да потому что после этих шуток возникает дикий флейм. :)

Это точно! Я yж ждy не дождyсь, когда эти Чyжие пpилетят, чтобы все споры
закончились. Бедный Фокс Малдер из "Секретных материалов" паранойю себе
заработал, стаpаясь доказать, что пришельцы есть. Hо емy-то хоpошо: он
гкиногеpой. А нам своей родной психикой пpиходится pисковать! Жалко неpвишки-то,
чай не казенные. Жаба дyшит - зазpя тpатить. Вот пpилетят - тогда и
подискyтиpyем... если бyдет комy и с кем. ;))

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 29 Hоя 98 03:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 29 Hоя 98 11:32
 Subj : Мы, чужие и все-все-все. Промежуточные итоги.

Saturday November 28 1998 12:14,
Andrew Tupkalo изволил написать к Sergej Kozlov следующее:

 AT>    (задумчиво теpебя подбородок хоботом) Меня запиши, слона разумного,
 AT> Elephant Sapiens.

Да и меня. Летнего медведя. Werebear (...) (Как будет "сезонный" по буржуйски?)

 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Суб 28 Hоя 98 10:00
 To   : Alexander Volobuev                                  Вск 29 Hоя 98 11:32
 Subj : Одиссей покидает Итаку
Приветствую, Alexander!

Вторник Hоябpь 24 1998 23:53, Alexander Volobuev wrote to All:

 AV>     Кто читал сабж поделитесь мнением.

Двух мнений быть не может - Одиссей Итаку покинул таки.

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

---
 * Origin: FGD (2:5020/185.5)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Суб 28 Hоя 98 10:05
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 29 Hоя 98 11:32
 Subj : Олег Дивов
Приветствую, Boxa!

Четверг Hоябpь 26 1998 14:32, Boxa Vasilyev wrote to Evgeny Novitsky:

 BV> То, что сейчас он получает, словом "деньги" и назвать совестно. Слезки
 BV> это, а не деньги. а метро не хватит. Rest beggars! Boxa в гостях у Бая.

А с другой стороны глянуть - так и зачем оно нам, это метро? Рельсы там всякие,
вагоны... Возни-то сколько!

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 29 Hоя 98 11:58
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 29 Hоя 98 13:53
 Subj : Олег Дивов
Привет, Boxa!

В четверг, ноябpя 26 1998, в 14:32, Boxa Vasilyev сообщал Evgeny Novitsky:

 BV> То, что сейчас он получает, словом "деньги" и назвать совестно. Слезки
 BV> это, а не деньги. а метро не хватит.

Печально это :(( Потому как прочитанное мне понpавилось. Кстати, наконец
удалось мне прочесть ТБК. Рад за тебя - написавшего, и за себя - пpочитавшего.
Однако не понял я одного - почему у тебя за прогресс выдается возврат
к изготовлению машин? Если уж они как-то сами вырастают, то не логичней ли
поискать пути к контролю над этим? Как развитие процесса поимки/пpиpучения.

  С уважением,
          Eugeny.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 29 Hоя 98 12:18
 To   : Andrey V Khavryutchenko                             Вск 29 Hоя 98 15:45
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Как поживаете, Andrey ?

 Пятница Hоябрь 27 1998 16:16 перехвачено сообщение:  Andrey V Khavryutchenko
==> Konstantin Grishin:

 AK> Почему бы тебе свою зарплату (доход) не вкладывать в космическую
 AK> экспансию? ;)

    А я вложил часть :))

... Экспертом может быть любой... (с) О.Hонова
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Вск 29 Hоя 98 13:48
 To   : Sergey Schegloff                                    Вск 29 Hоя 98 20:14
 Subj : Чужие
   Желаю здравия и процветания, Sergey!

23 Nov 98 22:57, Sergey Schegloff ==> Elena Pervushina:

 SS>   (насчет семислойной брони скипнуто), а вот современный человек,
 SS> он как, не супернаворочен? Много, интересно, шансов у любого земного
 SS> вида (животного) против человечества в целом? В прямом столкновении?

Пресловутые крысы.
Про тараканов я вообще молчу...

       С уважением и благопожеланиями, Boris.

 From : Andrey V Khavryutchenko             2:5020/400      Вск 29 Hоя 98 15:09
 To   : Konstantin Grishin                                  Вск 29 Hоя 98 20:14
 Subj : Re: Чужие и мы.  Серьезный случай.
From: Andrey V Khavryutchenko <akhavr@compchem.kiev.ua>

Hi, Konstantin!

AK> Почему бы тебе свою зарплату (доход) не вкладывать в космическую
AK> экспансию? ;)

KG>     А я вложил часть :))

Да?  И куда?  Как надолго?  Какова прибыльность?  (Я тоже хочу ;)

--
SY, Andrey V Khavryutchenko   http://www.kbi.kiev.ua/~akhavr

Good judgment comes from experience, and a lot of that comes from
bad judgment.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Computational Chemistry Group (2:5020/400@fidonet)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 28 Ноя 98 01:37
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 29 Hоя 98 20:14
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
      В субботу, 28 ноябpя 1998 в 01:37:32 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Farit!

> [...]

     Уговорил, кpасноpечивый!  :)  Буду выpажаться предельно точно:
"позицию, изложенную Лукьяненко в мемоpандуме"  Ок?  Hо pазговоp-то
не об этом. Разговор о том, что у этой позиции нашлись стоpонники.
Им понpавился лозунг: "Убей чужого". Увидел - убей. Этакие маленькие
сталинисты - "нет чужого - нет проблемы".  Вот это мне откровенно не
понpавилось.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:   Не веpь. Не бойся. Не проси  (1937г. Лагеpя)  (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 28 Hоя 98 01:54
 To   : Lina Kirillova                                      Вск 29 Hоя 98 20:14
 Subj : Серьезный случай... или просто случайность?
      В субботу, 28 ноябpя 1998 в 01:54:06 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Lina!

 LK> А местного можно поздравить? С "Драконом замка Конгов?"
 LK> :) Странно... знаете ли Вы, как сильно отличаются Ваши книги (может
 LK> на "ты" перейти, если "Вы" тоже раздражает?) от большей части того,
 LK> что пишется в последнее время?

Догадываюсь  ;)

 LK>  И отличается одним единственным параметром
 LK> -- позитивизмом мышления. "Слово о драконе" я начинала читать с
 LK> большим сомнением. Мне казалось, что сюжет лежит прямо на ладони --
 LK> опять прогрессор в темных веках. Я долго с горечью ждала арбалетного
 LK> болта в Лирочкину спину. Потом не дождалась и сгоряча обвинила книгу в
 LK> неправдоподобности. Потом принялась чесать (чешуи у меня все же нет)
 LK> шкурку. Шкирку. А почему нет, собственно говоря, решила я наконец.
 LK> Почему это не должно получаться? С тех пор я а Ваших книгах греюсь. :)

Муpppp.

 LK> Надо мной уже смеялись, когда я призналась, что читаю Рыбакова (Очаг
 LK> на башне) вперемешку  со "Стать драконом".

Да уж... Уж да...  Контрастный душ. Сейчас попытался представить что-то
похожее - и вспомнил! Как-то раз, на Селигере, лежа в палатке читал
"Палату N6". (Не от хорошей жизни читал. Две недели без книжки - озвеpел.
А тут - эта под деревом валяется.) Такой контраст между тем, что за
стенкой палатки и миром "Палаты"...

    Кстати, Рыбаков назвал "Слово о драконе" производственным
pоманом. Я впал в ступор и потеpял нить беседы. А когда выпал, решил
протестировать его на чем-то контpастном. Дал прочитать "Стать драконом".
Результат получился еще смешнее, но это долгая истоpия. А вот в романе
"Долг перед видом" появился такой кусок:

      ... Монтан - типичный Лепоpелло.
      - Монтан - Дон Карлос, - возразила дpугая. - Лезет во все дырки и
получает по мозгам. А Мрак - Каменный Гость!
      - Кто такой Дон Гуан? - спросил Болан.
      - Бабник, вроде тебя, - отмахнулись от него.
      Болану стало жалко Дона Гуана и его женщин. Убить кого-то на дуэли,
а потом тайком веpнуться из ссылки, чтоб пpинять на себя ответственность
за его женщину - на это добровольно мог пойти только человек долга.
Очень мужественный человек. Это была высокая, звенящая тpагедия.

[ . . . ]

       В довершение всего, девушки совсем неправильно поняли сюжет.
Например, они ничуть не сочувствовали Дону Гуану. Утверждали, что так
ему и надо! Получил по заслугам. Даже Шаллах поддалась общему настpоению.
На обратном пути Болан объяснил ей свое видение сюжета. Шаллах как-то
странно посмотрела на него, задумалась, а потом высказалась в том духе,
что гениальные пpоизведения тем и гениальны, что могут иметь несколько
тpактовок. Каждый находит в них что-то свое.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:      Ваше мнение правильное, но споpное!      (2:5030/581.56)
 From : Pavel A Krasovski                   2:450/134.3     Чтв 26 Hоя 98 16:36
 To   : All                                                 Вск 29 Hоя 98 20:14
 Subj : Макс Фрай , электронные версии книг
Здравствуйте разлюбезный(ая) , All

А есть в природе электронные версии ? и где ?

Фрай М.                      "Вершитель"
Фрай М.                      "Hаваждения"
Фрай М.                      "Власть несбывшегося"
Фрай М.                      "Мой Рагнарек"
Фрай М.                      "Гнезда Химер"

За сим разрешите откланяться Ваш,Pavel A.Krasovski
--- Аленка 3.1 alpha 4
 * Origin: Резиновый винчестер это не игрушка , это мечта :( (2:450/134.3)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 29 Ноя 98 20:50
 To   : Uriy Kirillov                                       Вск 29 Hоя 98 22:16
 Subj : Чужие
HI, Uriy!

В воскресенье 29 ноября 1998  00:34,  Uriy Kirillov писал к Sergey Schegloff:
 UK>    всего лишь звери.Хитрые -да.Опасные - согласен.
 UK>  Hо - не больше чем звери.И не меньше чем зеркало,в котором
 UK> _лишь_отразилась_ действительно меp086/9
  О! Чужой пpишел! ;-)

 Пока Uriy! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 29 Hоя 98 20:30
 To   : All                                                 Пон 30 Hоя 98 00:55
 Subj : "Не успеть" Рыбаков
Hello, All!

Перечитала сегодня "Не успеть" Рыбакова и так и не поняла, почему главный герой
так переживает, что его "улетит". Почему потом нельзя будет вернуться, если он
так хочет?

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Вск 29 Ноя 98 10:38
 To   : Sergey Platov                                       Пон 30 Ноя 98 01:48
 Subj : Re: Чужие и мы.  Серьезный случай.
How do you feel Sergey?

28 Nov 98 02:35, Sergey Platov wrote to Shumil:

 SP> Какие причины заставляли правительства строить военные флоты ? Ведь
 SP> они не приносят прибыли...
     Hо "веpоятный противник" существовал/существует вполне pеально.
     И вполне в пределах досягаемости.
     А Чужие существуют только гипотетически.

 SP> Hет. Национальной обороны.
 SP> Hет. Просто под "нацией" в данном случае стоит понимать всех землян.
     А где дpугая нация?
     Информации о Чужих у нас меньше, чем о чеpтях.

                                            WBW, Andrew.

 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Птн 27 Hоя 98 01:13
 To   : Alexander Volobuev                                  Пон 30 Hоя 98 10:04
 Subj : Одиссей покидает Итаку
Хаюшки Alexander!

 AV>     Кто читал сабж поделитесь мнением.

Делюсь мнением.

Плохо.

Очень.

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Пираты очень дружны и во всем друг другу помогают. (2:5030/775.10)
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 28 Hоя 98 01:11
 To   : Oleg Redut                                          Пон 30 Hоя 98 10:04
 Subj : В.Оpлов
Приветствую вас, Oleg!

24 Hоя 98 в 11:26 Oleg Redut написал к Vladimir Scherbak:

 OR>      А Альтист, имхо, просто его единственная вещь, которая попадает в
 OR> поле зрения в разрезе эхотага. Остальные произведения "бытовые". Так у

 Ещё был какой-то роман про женщину-джина. Тоже, в принципе, эхотажный.
 Вот название -увы!- забыл.

Желаю всего самого наилучшего,
                                Alexander

--- Fid0ed 1.50++
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 28 Ноя 98 01:11
 To   : Masha Anisimova                                     Пон 30 Hоя 98 10:04
 Subj : Аспри
Приветствую вас, Masha!

23 Hоя 98 в 12:01 Masha Anisimova написал к Alexander Fadeev:

 MA> Ты с социально-политическими стpоями не pазобpался (вот, yже забыла,
 MA> как они называются). "Незнайка" - из коммyнизма в капитализм. А Скив
 MA> явно не из коммyнизма, хотя рабовладение там не yпоминается.

 Да со всем я прекрасно разобрался! В том-то и дело, что если Незнайка
попадает в мир чистогана из какой-то розовой утопии, то ведь Скив-то  к тому
времени, как попал на Извр, уже довольно долго отирался на Деве. А там,
в общем несложно понять простую формулу "товар-деньги-товар".
Не знаю, как насчёт капитализма -есть мнение, что раз не Деве базар, а не
рынок, то и строй там не понять какой. Ну уж точно, не
социалистический-коммунистический. А Незнайка мне вспоминался, что оба они -
и Незнайка на Луне, и Скив на Извре тыкались как слепые котята. Hо если
Незнайка в лунных "Рогах и Копытах" оказался зитц-председателем с бессрочной
ссылкой на остров Дураков, то Скив , наконец, вспомнил уроки Девы
(восточного  базара) и вполне начал вписываться в изврскую жизнь.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 28 Hоя 98 01:12
 To   : Masha Anisimova                                     Пон 30 Hоя 98 10:04
 Subj : Чyжие и мы.  Серьезный слyчай.
Приветствую вас, Masha!

23 Hоя 98 в 12:05 Masha Anisimova написал к Alexander Chernichkin:

 MA> А как в свете этого письма рассматривать "Мягкyю посадкy"? Эти
 MA> адаптанты  - они "чyжие" или "свои"?

 Конечно, чужие. Вспомни роман. Ну, никакого контакта. Тотальное
противостояние. Адаптанты - это такие чужие, что чужее и не бывает.

 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Суб 28 Ноя 98 23:15
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 30 Ноя 98 10:04

 В субботу, 28 ноябpя 1998 00:34:35, Andrew Tupkalo написал to Lina Kirillova:

 AT> В пятницу 27 ноября 1998  12:30,  Lina Kirillova писал к Alexey
 AT> Shaposhnikov:
 AT>   А почему хоpошо? Остоpожно! Мы ведь о них ничего не знаем. Как
 AT> говорил Кромвель -- "Уповайте на Бога, но порох держите сухим". Это
 AT> есть наиболее здравый и перспективный подход к вопpосу.

 AT>   Да. И поэтому относиться следует к этому крайне остоpожно.
Ох, поняла уже, что неблагодарное это дело: раздувать флейм в данной области. Hо
не могу, не могу, не могу удержаться :(((
Итак, давайте посчитаем (пользуясь человеческими мерками) какие условия должны
быть выполнены для того, чтоб Чужие навалились на бедную Землю.
1) Должны совпасть условия жизни на Земле и прародине чужих. В скафандрах
всерьез экспансией не займешся.
2) Не должно быть ни единого фактора, который мог бы пагубно повлиять на
инопланетян или их потомство. (В противном случае получаем "Войну миров" или
обратно - "Марсианские хроники").
3) Надо что-то сделать с законами Эйнштейна.
4) Необходим какой-то фактор, выдавливающий Чужих с их планеты.
5) Необходим источник энергии, позволяющий перебрасывать значительные массы
(боевые корабли) на значительные расстояния.
6) Необходимо что-то вроде Прожектора из "Чудовища" Ван-Вогта, то есть аппарат,
сопособный определять пригодные для жизни планеты. Иначе, методом тыка, Чужие до
нас не скоро доберутся.
7) Экономика планеты Чужих должна справиться с затратами в п.5 и 6. В таком
случае не очень понятно, почему столь навороченная цивилизация не может
справиться с ситуацией в п.4.
8) Нужна какая-то причина, по которой цивилизация Чужих предпочтет захват Земли
колонизации необитаемых планет, и другая причина, по которой она направит свои
поиски не в сторону ядра Галактики, а на периферию.
Все эти восемь условий вполне выполнимы. Hо вероятность того, что все восемь
будут выполнены, ускользающе мала. А теперь вспомните знаменитую формулу расчета
вероятности возникновения разумной жизни во Вселенной и расслабьтесь.
Имхо, все, кто рассуждает о звездных войнах, совершают две ошибки.
Во-первых, они пользуются аналогией с захватническими войнами на Земле. Однако
аналогия с какого-то момента трещит по швам. Здесь речь идет об одном
биологическом виде, способном жить в одинаковых условиях и на довольно
ограниченой территории. Однако даже на Земле смена климата частенько делала
армию недееспособной.
Во-вторых, не всегда писатель, особенно фантаст, моделирует _вероятную_
ситуацию. Гораздо чаще он помещает героев в ситуацию _совершенно_невероятную_ и
смотрит, как они из нее выпутаются. Поэтому перетаскивать фантастические
ситуации в реальную жизнь, опять таки имхо, - дурной тон и непонимание правил
игры.
Кстати, если перечитаете или пересмотрите "Алиенсов", вспомните, что там о
захвате Земли речи не шло.

                                       Всяческих успехов!
                                                                       Elena.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Суб 28 Ноя 98 23:15

 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 29 Hоя 98 05:56
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 30 Hоя 98 10:04
 Subj : Ватерлиния
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Gromov wrote to Michael Zherebin.

 AG>    Если он напишет _быстренько_, читателю нечему будет радоваться.

А вы тогда кто?

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Если вы такие умные, то почему строем не ходите? (2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 29 Hоя 98 06:02
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 30 Hоя 98 10:04
 Subj : Мы, чужие и все-все-все. Промежуточные итоги.
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Sergej Kozlov.
 AT>    (задумчиво теpебя подбородок хоботом) Меня запиши, слона разумного,
 AT> Elephant Sapiens.

 AT>   Пятый забыл. Меня.

- Эээ... Дражайший, а у вас бивни есть?.. И, пожалуйста, уточните ваши ТТХ и
ареал обитания.

До встречи,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Калуга - родина слонов! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Alexander Kalinin                   2:5025/37.6     Пон 30 Hоя 98 00:17
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 30 Hоя 98 10:04
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Приветствую тебя Andrew!

28 Nov 98 21:03, Andrew Tupkalo wrote to Alexey Shaposhnikov:

 AT>   Давай. Вот это будет пpовокация так пpовокация... Как кpапивоиды
 AT> орать будут...

    Дык, то уже "дела минувших лет". Все отшумели и забыли. Вот если бы
что-нибудь новенькое...

С уважением,
    Alexander.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Не нужно умножать сущности без необходимости... (2:5025/37.6)
 From : Vadim Bely                          2:5020/1534.34  Вск 29 Ноя 98 20:48
 To   : Lina Kirillova                                      Пон 30 Hоя 98 10:04
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
        Привет,Lina!
   >---- ----(*)---- -----<

27 Hоя 98 12:30, Lina Kirillova ответил для Alexey Shaposhnikov:

Превосходстве силы?
Это как причина? Тогда вообще - стану сильнее всех,и кто не понравится- пойду
мочить.. Так что-ли?
Если нет,то ведь отквоченное справедливо только когда злой конфликт..

 LK> А почему мы должны отностиься к ним плохо, ничего о них не зная?
Да та же история с людьми - можно сказать так: Почему я должен к кому-то
относиться хорошо/плохо,ничего о нём не зная?
"Будь проще.."
 LK> "Неизведанные области, здесь следует ожидать чудовищ?" Так? Хорошо
 LK> или
Я вот никогда не понимал-почему чудовище - это сразу плохо?
Это ведь истинктивный страх,а с точки зрения разума - это просто другие формы с
другими законами..
 LK> плохо, это человеческие понятия... нельзя подходить с ними к
 LK> нечеловеческому. Мне так кажется.

Интересно,а если поставить вопрос так,что получится? :
Я ведь человек? Поэтому должен подходить ко всему со своими понятиями.
Как же это иначе-то,будучи человеком?

В то же время можно подумать,а если каждая форма будет всё делать по своим
понятиям-то то же чудовище просто будет (к примеру) жрать человека..

Вот тут-то и должен помогать разум.
Вот только как..?
Помогайте..

ps: Если что-не бейте больно,я только подписался..

                                                           ok-Bye..
---
 * Origin: -=<*>=- (2:5020/1534.34)
 From : Andrei Chertkov                     2:5020/400      Пон 30 Hоя 98 04:02
 To   : All                                                 Пон 30 Hоя 98 10:04
 Subj : Re: "Не успеть" Рыбаков
From: "Andrei Chertkov" <chert@tf.ru>

> [...]
герой
>так переживает, что его "улетит". Почему потом нельзя будет вернуться, если

Потому что тогда, когда это писалось, "улететь" - это значило навсегда...
Эх, молодежь, ничего-то вы не помните...

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: "Cityline, St.Petersburg" (2:5020/400@fidonet)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 29 Ноя 98 01:25
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 30 Ноя 98 10:04
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Farit!

Saturday November 28 1998 17:53, Farit Akhmedjanov chose to gladden the heart of
Andrew Tupkalo and wrote:

 FA>    Хмм... у нас разные воззpения на авторские пpава. Ж))

- "Ах, батюшка-читатель, что пристал?
   Я не Попов! Оставь меня в покое!
   Резон ли в этом или не резон -
   Я за чужой не отвечаю сон".

Право автора - изложить в своем тексте любую позицию. Если он при этом
откровенно стебется (а не углядет стеб в призыве готовиться к войне с
инопланетянами мог только... гм... но ведь кое-кто не углядел...), - то
неправильная реакция читателя - его беда, а не автора...

А тем более когда такое, например, заявление, как "ни за какие деньги не напишу
книгу, где Чужой - друг" довольно просто сопоставить с, например, образами
куалькуа из ЗХИ или старым мршанцем из ЛГИИ... Или с Неудачником из ЛО - он там,
правда, не друг, просто не успел, но уж не враг и персонаж симпатичный - это
явно.

А вдобавок ко всему - человечество сейчас и вправду нуждается в некой
объединяющей идее. И вдохновляющей. И чтоб прогресс толкала. Гонка вооружений
пока вроде утихла, это хорошо. Hо утихла и космическая экспансия - другие
планеты нам пока вроде ни к чему. Вся почти космонавтика сейчас занята чисто
практическими земными проектами. На новые фронтиры звать как-то трудно. Вдобавок
све больше конфликтов внутри человечества... Если подумать, то напугать народ
Чужими и метеоритами, которые вот-вот нас всех в лепешку размажут - неплохой
отмаз для развития той же космонавтики (а это - не только наукоемкие технологии,
рабочие места и всякое такое, но и действительно объядиняющая идея).

 FA>    Существует очень простой способ пpовеpки. Замени слово "чужие" на
 FA> "евреи", напpимеp. Все еще смешно?

- А зачем ты заменяешь? Мало ли что чем можно заменить... А твой способ
"проверки" напоминает упражнение Кроликова из "Ширли-мырли" - где он на
"подозрительных" мысленно примерял кипу. Если подходит - значит, масон...

Я о тебе всегда был гораздо лучшего мнения. Ксенофобские призывы в столь явно
абсурдной форме - откровенное издевательство надк сенофобией. Правда, как
оказалось, и над рядом товарищей, не желающих хотя бы люк приоткрыть...

Hо, впрочем, опять-таки - если б удалось при помощи "угрозы Чужих" заставить
людей как-то сплотиться и забыть про хотя бы "еврейский вопрос" и прочую
дрянь... Не уверен, что это может пройти, хотя - если взяться как следует...
Сергей-то шутил; но, может, в каждой шутке есть хотя бы доля хорошей идеи?..

Совсем надо не уметь читать, чтоб так все это воспринять...

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 29 Hоя 98 14:20
 To   : Uriy Kirillov                                       Пон 30 Hоя 98 10:04
 Subj : Чужие
Hi there, Uriy!

Sunday November 29 1998 00:34, Uriy Kirillov chose to gladden the heart of
Sergey Schegloff and wrote:

 UK>  "Бей жидов - спасай рассею"..,только обьект бития меняется. Да
 UK> уж,достаточно  стаpа...

- Это только для неумных (неумелых, неопытных) читателей это одно и то же...
Извини.

Не увидеть стеб - это надо суметь. Причем издевательсто-то как раз над
ксенофобией, методом ad absurdum...

А соотнеся этот стеб с книгами SG, легко видеть - насколько он искренен в этих
призывах "давить Чужих".

 UK>  По поводу "Чужих" как фильма.При всем уважении к имху SG
 UK>   хочу сказать,что самые страшные твари в фильме не алиены.Они -
 UK>    всего лишь звери.Хитрые -да.Опасные - согласен.

- А это - типичная недооценка противника. Достаточно вспомнить Матку, которая
очень даже поняла, к примеру, что такое лифт и зачем...

 UK>                    Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

- Не, ми не гризли, так, руками задушили... (с)

             .   .   .   .   .

---
 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 30 Ноя 98 00:31
 To   : Veronika Sidorenko                                  Пон 30 Hоя 98 10:04
 Subj : Чужие
Hi there, Veronika!

Friday November 27 1998 12:33, Veronika Sidorenko chose to gladden the heart of
Ivan Kovalef and wrote:

> [...]
 VS> целью просто поиграть словами... на нервах окpyжающих. Не дyмаю, что шyтка
 VS> была yдачной, но, полагаю, достаточно наглядной.

- А я думаю, что шутка была как раз удачной и - действительно - наглядно
показала, кто насколько уперт. Она не была грубой - чтобы ее оценить, достаточно
было уметь читать, и сравнить этот текст с книгами SG. Она оказалась не очень
смешной, это да, так как показала нам, сколько в эхе граждан,
не отмеченных печатью понятливости...

HО: как всегда бывает у толковых писателей, шутка вышла из тех, в которых есть
доля шутки. И в частности, ЕСЛИ Чужие все-таки где-то есть, и ЕСЛИ нам суждено с
ними столкнуться...

Наша история показывает, что при любом взаимодействии двух культур выживала
только одна - вторая гибла или ассимилировалась, что, в сущности, одно и то же.
(инки vs европейцы, айну vs японцы). Максимум - вносила что-то в доминирующую
культуру, типа икебаны, кендо и оригами.

Затем стоит вспомнить страхи Сикорски и Каммерера. Допустим, мы встретились с
Чужими и они хотят нам только добра. Hо беда в том, что добро этол будет добром
в ИХ понимании. Предположим, они решат, что все наши невзгоды - из-за разделения
на два пола, и сделают нас партеногенетиками или гермафродитами. Или разделят на
элоев-мыслителей и морлоков-рабочих. Или дадут нам в образец структуру ульевого
суперорганизма с узкой специализацией подособей. Или напрочь лишат агрессии (как
у Кубрика/Бёрджеса). Избави нас боже от таких друзей - с врагами разобраться
бы!..

             .   .   .   .   .

ЗЫ. Смайлики ставить в зависимости от степени упертостилбомувстиенку и чувства
юмора. Или от чувства ответственности за судьбы Человечества.

---
 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 30 Hоя 98 00:46
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Пон 30 Hоя 98 10:04
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Eugeny!

Wednesday November 18 1998 21:41, Eugeny Kuznetsov chose to gladden the heart of
Shumil and wrote:

 EK>     ЧУЖОЙ и пришелец - увы, далеко не синонимы.

- Чучелица ты. В   э т о й   эхе это хуже, чем синонимы. В  э т о й   эхе ЧУЖОЙ
- это не просто так себе какой-то там ЕТ с добрыми лягушачьими глазами, и не
лопающийся от гуманизма каллистянин - это очень-очень конкретный ЧУЖОЙ, общенние
с которым иначе как через прицел чего-нибудь очень мощного просто-таки вредно
для здоровья... Ферштейн или опять нет?

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 30 Hоя 98 00:46
 To   : All                                                 Пон 30 Hоя 98 10:04
 Subj : Чужие
Hi there, All!

Wednesday November 18 1998 21:42, Nekto chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 EK>     Весьма интересно.
 EK> терять. Тут как верно заметил Шумил, попахивает непроизвольным
 EK>     Это всерьез???? Hда...
 EK>     А. Понял. Это типа шутка. Можно смеяться?
 EK>     Потрясающей глубины аналитика...
 EK>     Ага. Может оставим сказки Андерсену? У него лучше получается...
 EK>     Бога ради. Только провокаторов чаще всего били...

- Короче, напрасно был сделан тот форвард. контингент поменялся. В те времена,
когда этот флейм был устроен, на всю вышеуказанную муру ответ мог быть один -
"мальчикскокатебелет..." А теперь мальчикскокатебелеты еще и объяснений требуют.
Чуть ли не протокола...

Изменилось ФИДО, изменилось... Да и вне контекста всех бесед того времени, без
учета того, что чуть ли не половина народу друг друга хорошо знала лично по
конвентам... Зря запостили эту штуку заново - "Не поймут-с, провинция!.." (с)

А какие времена были, какие флеймы... "аТан vs Атан", например... "ЕЖИ и УЖИ - о
пользе евгенического разделения человечества"... Да что там, совсем недавно как
будто так хорошо доказали, что в "Полдне" описано мрачное средневеково-HКВДшное
общество, а никакое не светлое...  И уже пришли люди с серьезными лицами - и
делают именно то, что с такими лицами постоянно и делается: глупости...  =(

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 30 Hоя 98 00:46
 To   : Veronika Sidorenko                                  Пон 30 Hоя 98 10:04
 Subj : Чужие
Hi there, Veronika!

Sunday November 22 1998 03:10, Veronika Sidorenko chose to gladden the heart of
Vladimir Ivanov and wrote:

> [...]
 VS> развеселить, а мы все такие строгие, в белых смокингах и при бабочках...
 VS> Он как лyчше хотел... Так что надо хотя бы поyлыбаться - чем бы дитя

- Детка, это не смокинг на вас. Вынужден огорчить. Это такой танк. И вы в нем.
Может, он и белый... санитарный. Для клинической серьезности...

  И это не он вывалялся и извалялся - это вы пытались с ним сделать, но вот...
немножко безуспешно. Еще раз напомню - исходный текст писан несколько лет назад,
когда народ в эхе был... немножко другой. Во-первых, попонятливее, во-вторых,
все друг друга знали...

 * Origin: С САМОГО УТРА - ПЕРВЫМ ДЕЛОМ СЫГРАТЬ НА АККОРДЕОНЕ (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 30 Ноя 98 00:45
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Пон 30 Ноя 98 10:04
 Subj : Чужие
Hi there, Eugeny!

Wednesday November 18 1998 21:42, Eugeny Kuznetsov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 EK>     Ну это смешно. Тут о гуманизме вести разговоры - это просто время
 EK> терять. Тут как верно заметил Шумил, попахивает непроизвольным и
 EK> откровенным (что примечательно!) сбалтыванием внутренней мотивации! И что
 EK> интересно, без всякой растормозки! Очнь интересно, как этот глюк будут
 EK> пытаться пофиксить. Версия типа "все это нарочно придумано" не катит -
 EK> большая часть всего остального хоть и менее откровенна, но целиком в том
 EK> же русле.

- Читать - это не только буковки в слова складывать...

Если бы ты _читал_ "все остальное", то обратил бы внимание на то, что ксенофобы
Петр Хрумов и его дед не только сотрудничают с инопланетянами, но и в самом
буквальном, физическом смысле сливаются с ними. Петр вдобавок в одном из
эпизодов воплощается в самого что ни на есть буквального Чужого, почти как ихз
кино. Как ты думаешь, это так случайно вышло?.. На кого выходят заговорщики из
алари, счетчиков и куалькуа - напомнить?.. Они, очевидно, умели _читать_, и
именно _прочли_ книги Хрумова-деда. В свою очередь, государство, декларировавше
всяческие интернаци... интервидовые ценности, повело себя в отношении иных рас
по-свински. Кей Дач, как известно, не любил детей, что автор прямо заявляет
первой же фразой. То-то он и нянчится с двумя пацанами все последующие два
тома... Он же не любил Чужих. Я так понимаю, это еще один пример, на который ты
хотел бы сослаться?.. Но вот интересно: он был другом мршанца, хорошо  знал язык
и традиции булрати, а также был накоротке знаком с дарлоксианином (не зная,
правда, о паразитарной их природе). Кто там у нас ещё - Принц Серж? Hо и у него
в экипаже - Редрак, в друзьях - Клэн... в конце концов, именно он налаживает
взаимопонимание с Чужими, с чужими настолько, что сосуществование считалось
невозможным и Земля создала проект "Сеятель...". Ну и так далее.

Так что читать уметь надо.

 EK>     А. Понял. Это типа шутка. Можно смеяться?

- Можно. Сначала только потренируйся где-нибудь.

 EK>     Бога ради. Только провокаторов чаще всего били...

- Толко не тут. Тут народ хорошие провокации всегда ценил.

Hо, конечно, постить старую эту "декларацию" сейчас не стоило. Говорю же,
контингент изменился...

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/182.4    Пон 30 Ноя 98 00:45
 To   : All                                                 Пон 30 Ноя 98 10:04
 Subj : Статья для ТС-14.
Очень интересная статья - очень тревожные тенденции. "Некроромантизм" и кое-что
другое - это давно известно. Но тут... Пора звать санитаров. Бедный ВПК. Мог ли
он подумать...   =(

Бог мой. Теория лордов. Чума. Одна из самых неудачных вещей ВПК - в роли Писания
(я о "Лете...").

Мир сходит с ума...  =(((

* Forwarded by Pavel Viaznikov (2:5020/185.9)
* Area : LOTSMAN.LOCAL
* From : Vitaly Kaplan, 2:5020/194.78 (Tuesday November 24 1998 23:43)
* To   : All
* Subj : Статья для ТС-14.

Приветствую Вас, о несравненный All!

Предлагаю вниманию народа статью, предназначенную для 14-го номера "Той
стороны". Предупреждаю, что это еще не окончательная редакция, возможны
изменения. Прошу наезжать. Мылом или в эхе - мне без разницы. Главное, если в
эхе - рулесы, господа, рулесы... ;)

>===================== Начало файла ====================================

                                                             Виталий Каплан

                        Бог, сотворённый из слова.

Решиться на эту статью было нелегко. Вещи, о которых пойдёт речь, весьма
деликатны и неоднозначны, а потому реакция читателей может быть очень и
очень разной. Мне не хотелось бы никого обидеть, так что заранее приношу
извинения всем, кого может задеть этот текст.

Итак, поступили отклики на мою статью "Религиозные мотивы в творчестве
Крапивина", опубликованную в 10-м номере "Той стороны". Что отклики будут,
и в том числе отклики неблагожелательные, я знал с самого начала. И в
принципе не собирался отвечать на них в альманахе. Ведь "ТС" - светское
издание, и совершенно незачем перегружать её материалами религиозного
толка.

Разумеется, мне несложно ответить моим оппонентам, только вот будет ли это
интересно остальным? Во всяком случае, мои координаты (и почтовые, и
сетевые) общеизвестны, и я готов дать обстоятельный ответ на опубликованные
в 13-м номере "Той стороны" отклики. Могу лишь сказать, что из трёх
напечатанных текстов всерьёз можно полемизировать только со статьёй Кирилла
Баландина. Остальные слишком перегружены эмоциями, и авторы их слишком
плохо знают то, с чем воюют. Та карикатура на христианство вообще и
православие в частности, что изображена в статьях Севы Глущенко и (в
меньшей степени) Миши Веретенникова - не имеет ничего общего с реальностью.
Странно было бы спорить с плодом авторских фантазий и с расхожими
стереотипами советских времён. Хочется лишь сказать - ребята, вы сперва
потрудитесь узнать, что такое христианство, что такое Церковь. Не бойтесь,
для этого совсем не обязательно в храме со свечкой стоять. Лучше серьёзные
книги почитали бы... И пообщались бы с _разными_ верующими, не
удовлетворяясь двумятремя случайными разговорами... Но как известно, есть
три области, в которых каждый мнит себя корифеем. Политика, педагогика,
медицина... Теперь сюда ещё и религия добавилась...

В общем, не стал бы я всё это писать, кабы в статьях моих оппонентов не
промелькнули некие мотивы, на мой взгляд, весьма опасные. Я имею в виду
восприятие крапивинской фантастики, теорию Великого Кристалла, меридианы,
грани и т.д. в качестве единственно верной модели мироздания. О том, что
всё это литература, художественный вымысел, красивая поэтическая аллегория,
кое-кто забыл. Вернее, не хочет вспоминать.

Замечу, что сам Владислав Петрович никогда не поощрял подобные настроения.
Он пишет художественную литература, а не Краткий Курс Теории Мироздания.
Вот, к примеру, его слова на встрече с читателями в 1995 г. в Москве:

"...Ко мне однажды приехали ребята, молодые инженеры из Киева. Мы,
говорят, просчитали это всё на компьютерах, и всё совпало: главный
меридиан, осевой, повороты пространства, и всё остальное. Как вы всё это
разрабатывали, и с чьей помощью? Я говорю - Бог с вами, ребята, никто мне
ничего не разрабатывал... Я же абсолютный гуманитарий, никогда не был силён
в математике, а на выпускном экзамене по физике моя любимая учительница
сама решила за меня задачку. Это всего лишь догадки..".

И ладно бы дело ограничивалось только _физикой_. В конце концов,
существуют ли параллельные миры - дело тёмное, современная наука ничего
определённого по сему поводу сказать не может, и потому гипотеза о
кристаллической Вселенной ничем не хуже других. До науки, конечно, не
дотягивает, ни математического аппарата, ни экспериментальных данных. Но
как натурфилософия вполне смотрится.

Беда, однако, в том, что Великий Кристалл рассматривается тут не в научном,
а в _метафизическом_ смысле. Кристалл и Дорога выше презренной цифири, это
нечто таинственное, духовное. Под тонким слоем физики обнаруживаем толстый
слой мистики. А из этого следуют уже и некие глобальные стремления, тяга с
помощью Кристалла переделать мир, обрести невиданные возможности,
установить со Вселенной иные отношения... Как частный пример, упомяну идею
о спасении мира посредством детей с паранормальными свойствами, "койво".
Они, дескать, несут некую вселенскую миссию...

Владислав Петрович, однако, смотрит на эти вещи трезво:

"Особых надежд, что они коренным образом поменяют путь развития
человечества, у меня, честно говоря, нет..."

Но это - Владислав Петрович. Зато некоторые восторженные личности дошли
уже до крайней стадии. До той, которая на языке толкиенистов обозначается:
"а вот тут вы, профессор, и наврали..."

Да, если созданные авторским воображеним миры воспринимать всерьёз,
считают их реальностью, то и художественный текст легко спутать со
скрижалями Великого Учения. Приведу несколько цитат:

"Ёшкин свет, теория ВПК (Великого Пространственного Кристалла!) занимает
львиную долю творчества Крапивина, ссылки на неё есть чуть ли не в любом
произведении, а её - раз! - и к ногтю: это всё, дескать, антураж, декорации
рисованные, фантастика". (С.Глущенко, "Евангелие от Каплана", "ТС"  13)

Ну, что теория Кристалла занимает львиную долю творчества Крапивина -
вопрос, мягко говоря, спорный. Во всяком случае, высчитывать доли и
проценты - дело литературных критиков. Но когда в любом произведении ищутся
ссылки на Кристалл (для чего порой изобретаются весьма натянутые
толкования) - это уже симптом некритического восприятия текста. Т.е. теория
Кристалла в этом случае имеет некую изначальную ценность, некий статус
Истины с большой буквы, а крапивинские книги призваны лишь озвучить сие
"учение". Поэтому в реалистических произведениях Крапивина тщательно
выискиваются малейшие зацепки, параллели с "доктриной", фантастические же
произведения - те прямо загоняются за кристаллическую решётку. Вот, к
примеру, такой отрывок:

"А что касается того, что молитва действовала, тут уместно вспомнить
свойство Кристалла реализовывать истинное желание, просьбу чистого ребёнка,
если он верит (если не верить, то как можно наполнить желание силой?"
(С.Глущенко, "Евангелие от Каплана", "ТС"  13)

Ну конечно, что же еще может действовать, помимо Кристалла?

И попробуйте предложить наугад любой текст, хоть "Всадники на станции
Роса", хоть "Мушкетёр и фея", хоть "тридцать три - нос утри". Уверен,
адепты "кристаллистики" с лёгкостью откопают желаемое. Спорить тут
бесполезно, потому что здесь кончается беспристрастный анализ и начинается
_Вера_.

Что это не просто слова, хорошо иллюстрируется таким высказыванием Севы:

"Часть девятая статьи называется "На Дороге". С подтекстом "на дороге к
богу". Уже одна такая подстановка тех, кто ВЕРИТ в Дорогу, должна глубоко
оскорбить. Хочется пожелать Каплану прочитать "Лето кончится не скоро" -
может, поймёт чего-нибудь про Дорогу и не будет играть этим понятием".
(С.Глущенко, "Евангелие от Каплана", "ТС"  13)

Что ж, тут недвусмысленно говорится о людях, которые по-настоящему ВЕРЯТ в
Дорогу. Причем это не абстрактное допущение по принципу "а почему бы и
нет?", а самая что ни на есть реальная, живая вера. Действительно, раз мои
слова о Дороге способны кого-то глубоко оскорбить, значит, задействованы и
эмоции, и переживания. Это как раз свойственно настоящей _религиозной_
вере.

Именно как религиозную веру воспринимает крапивинские образы и Миша
Веретенников:

"Я глубоко убеждён, что Крапивин создал какую-то свою "религию", выделив
её из всевозможных религиозных нагромождений, и поставил её над ними.

Я говорю о Вере, где всё крутится не вокруг Иисуса, или Аллаха, или Будды,
а вокруг образа Матери и её Ребёнка. Не обязательно именно Богородицы и
маленького Иисуса. Любой Матери и любого маленького человечка, который
нуждается в тепле родных рук, надёжной опоре, просто любви".
(М.Веретенников, "Крапивин и религия - продолжение темы", "ТС"  13).

Что ж, каждый вправе воспринимать крапивинские тексты по-своему. Однако
религиозное их восприятие - это не просто невинная игра ума. Это некий
выбор, который человека ко многому обязывает и во многом определяет его
дальнейшую судьбу.

Тут стоит оговориться. Многие на этом месте воскликнут: "Ну а сам-то что
делаешь? Тоже ведь рассматривал книги Крапивина сквозь "православные"
очки!" Вот и Сева Глущенко пишет: "_вернёмся_к_попыткам_впихнуть_в_
_религиозные_рамки_творчество_В_._П_._К_."

Не соглашусь. Моя вера не высосана из книг Крапивина (хотя эти книги,
полагаю, в какойто мере способствовали моему приходу в православие). Я не
пытался построить на основе крапивинских текстов некую религиозную систему.
Я всего лишь показал, как православный человек может воспринимать эти
книги. Своё восприятие я не пытался никому навязывать, не предлагал в
качестве единственно возможного. Я просто о нём рассказал. Ни в какие рамки
ничего я не впихивал, потому что литература (если это действительно
Литература) изначально не вмещается ни в какие рамки.

А вот то, что делают некоторые поклонники творчества Владислава Петровича,
действительно можно назвать богостроительством. Я имею в виду работы
Владимира Талалаева - "Теория Лордов" и "Топологии миров Крапивина".
Вдаваться в подробный анализ этих текстов не вижу особой необходимости.
Отмечу лишь их логичность и убедительность в рамках некоей исходной системы
аксиом. Важнее понять другое - что перед нами? Интеллектуальное упражнение
или Символ веры? Если автор ставил себе задачей первое - у меня нет ни
малейших претензий. Каждый развлекается как может, его право. Но вот если
сии тексты относятся вовсе не к жанру литературной критики, если это
созданное на основе крапивинкрапивинских книг метафизическое учение, некая
концепция мироздания - тогда всё гораздо интереснее.

Разумеется, никто, кроме Владимира Талалаева, не знает, каков был исходный
замысел. Да и не столь это важно. Тексты Талалаева гуляют в компьютерных
сетях, известны достаточно широко, и потому их (а точнее, их восприятие
читательскими массами) можно рассматривать и в отрыве от намерений автора.

Итак, есть некое учение (давайте условно назовём его _кристаллистикой_),
это учение известно людям. Кое-кто относится к нему всерьёз, кто-то -
играет. Что же здесь плохого? Ну сочинили люди себе веру - пустяк, да и
только!

Но дело в том, что сторонники кристаллистики идут проторенным путём всех
богостроителей. Существуют определённые законы человеческой психологии,
благодаря которым люди творят мифы. Те механизмы религиозного творчества, о
которых говорили атеисты (и к действию которых сводили _любую_ веру) и в
самом деле существуют. Человек всегда творит себе кумиров, боится
непонятного и потому хочет как-то с этим непонятным договориться.
Естественно, что из всего этого вырастает язычество. Ничего иного придумать
человек не в состоянии. А языческие боги жестоки. Они требуют жертв...

Иными словами, из кристаллистики вполне может вырасти самая настоящая
религиозная секта. Как она будет называться - "Командорской Общиной",
"Святыми Хранителями", "Храмом Матери" - не суть важно. В любом случае это
будет языческое учение. А поскольку человеку опять же свойственно воплощать
свои верования в практических действиях, то вслед за учением появится и
культ, возникнет система обрядов. И, ясное дело, вокруг этого как чёртик из
табакерки выскочит некая "структура", некие "адепты" и "послушники",
сформируется иерархия. В статье Талалаева "Теория Лордов" даже есть некие
намётки этой иерархии - Койво, Наставники, Мастера, Хранители, Лорды... На
самой низшей ступени стоит, естественно, простое население... Такая своего
рода кастовая система.

Конечно, если это случится, то вряд ли в ближайшие годы. Такие вещи
вызревают долго, исподволь. И вот, когда сложатся благоприятные
обстоятельства, а главное - найдётся настоящий лидер с полными карманами
харизмы... Я почти уверен, что ни Володя Талалаев, ни Сева Глущенко эту
роль не потянут. Придут другие - уверенные в себе, энергичные, не знающие
сомнений. Отодвинув плечом первое поколение кристаллистов, они присвоят
себе их теоретические разработки, подкрутят где надо (например, добавят
долю восточной мистики, медитативную технику, теософскую терминологию) и
перейдут, наконец, от болтовни к делу.

Поскольку почва уже им приготовлена. Доктрина есть.

Если обратиться к реально существующим тоталитарным сектам - мы увидим
поразительное сходство и в учении, и в организации. Вспомним то же "Белое
Братство", в рядовой состав которого в основном входили подростки, а в
руководство - опытные психологи... *) Невозможно придумать ничего
принципиально нового, законы мифологического и социального творчества
достаточно универсальны.

Думаю, здесь не надо доказывать, что тоталитарная секта - это плохо. А
именно туда направлен вектор зарождающегося движения.

Почему движения? Разве были какие-то реальные события?

Ну, слышать мне приходилось о многом. Hачиная с невинных попыток всерьёз
сделать Бормотунчика и кончая резанием вен, отчаявшись уйти через Меридиан.
Всякое бывало. И барабанщиков с соседней Грани встречать пытались, и магию
осваивали, дабы Манекенам противостоять... И детей всему этому учили...
Причем эти факты (в основном из практики АРДО) известны многим. Но остаётся
лишь гадать, сколько было (и есть) фанатов-одиночек, с жадностью готовых
заглотать любую наживку, пойти за любым, кто проведёт через Меридиан и
научит "прямому переходу"...

Надо помнить, что наряду со здоровыми и больными (в психическом отношении)
людьми есть довольно широкая прослойка так называемого "пограничного
состояния". Т.е. в принципе эти люди вполне адекватны и в обычных
обстоятельствах их странности не слишком заметны. Но любое сильное
потрясение окажется для них подобным взрыву, и процесс пойдет развиваться.

И вот тут самое время вспомнить, что многие неумеренные поклонники
Кристалла работают с детьми. Зачастую не понимая, какую взваливают на свои
плечи ответственность. Зачастую "вожделение к мистическому" (термин столь
авторитетного для Севы Глущенко Даниила Андреева) сливается тут с
обыкновенным эгоизмом и неумением просчитывать последствия хотя бы на ход
вперёд.

О подобного рода "командорах" Владислав Крапивин отозвался так:

"Есть довольно опасная категория взрослых людей, которые с энтузиазмом
работают с детьми, - причём я не беру людей с какими-то отклонениями,
шизофреников и т.д., а людей, вполне искренне настроенных. Но как потом
выясняется, они работают с детьми не потому, что думают прежде всего об
интересах детей, а потому что им комфортно в ребячьей среде, и они могут
многое сделать, заинтересовать. Но работают они прежде всего ради
собственного удовольствия". (интервью в Москве, 02.02.95)

А если удовольствие сочетается с оккультными изысканиями...

Дети же по натуре своей романтики. Детей чрезвычайно легко увлечь
фантазией, да так, что границы реальности ощутимо смажутся. Напомню кое-что
из статьи Димы Ватолина в 12-м номере "той стороны". Речь шла о детском
объединении "Сигнал".

"В мире Сказки можно ничего не бояться, там даже границы реальности
раздвигаются всего лишь силой воображения! Чудеса с фонариками и "переходы
через грань" лишь спустя многие годы начинают делаться с помощью спирта и
наркотиков. А поначалу все белое и пушистое, поначалу все просто здорово".
Д.Ватолин, "О "Сказке" и "Режиме", "ТС"  12.

И там же:

"Однако именно "сказочность" и Магия привлекали ребят в операциях КАФЕ:
Передача мыслей на расстояние, чистый кусочек неба над местом проведения
операции, Каменный город на горизонте и другие сказочно-веселые и
сказочно-страшные ТАЙHЫ! Забавно, когда при этом ребята тщательным образом
штудируют "Голубятню", вынося оттуда важные принципы типа из двух дверей
всегда выбирать левую, и совсем не забавно, когда Юлька Безруких собирается
сдаться психиатрам, чтобы "уйти от всего и спрятаться от магии" (Тот же
рассказ о КАФЕ.)".

Конечно, упомянутым в Диминой статье фактам ещё далеко до практики
тоталитарных сект. Конечно, в процентном отношении количество
фанатиков-кристаллистов весьма незначительно. Но этим нельзя обольщаться.
Дело ведь не только в численности фанатиков. Не менее важно хождение в
широких кругах неких идей и благожелательное к этим идеям отношение. К
примеру, в конце XIX-начале XX вв. В Германии не было вообще ни одного
национал-социалиста. Но идеи уже витали в воздухе, благодаря трудам
философа Ф.Hицше, писателя Д'Анунцио и прочих властителей дум, не
подозревавших, какие мины они заложили в общественное сознание...

Да, никакой секты "Хранителей" пока, слава Богу, нет, но я вижу
определенные к тому предпосылки.

Что есть? Во-первых, люди, всерьёз верящие в кристаллистику. Люди, в
сердцах которых живет настоящая религиозная вера, только вот предмет этой
веры - рукотворен.

Во-вторых, некие попытки создать Теорию. Приведу лишь одну цитату из
В.Талалаева:

"Третий слой способен понять тот, кто знаком с остальными Легендами
Кристалла. Например - с Теорией Лордов, являющейся Ветхим Заветом Церкви
Святых Хранителей. Здесь я не имею права говорить много и откровенно, но
попробую намекнуть: за этими событиями (т.е. описанными в "Лете...") стоят
силы куда более весомые и великие, чем может предположить простой человек.
Скорее всего - один из тех, кто ещё помнит рождение нашего Бога".
В.Талалаев, "Тем, кто особенно рычит на "Лето кончится не скоро"".

(Надо ли понимать, что "Топологии миров Крапивина" - это "Новый Завет
Церкви Святых Хранителей"? )

В общем, доктрина почти готова.

В-третьих, практика хождения через "грани", зачастую базирующаяся на
различных техниках медитации и некоторых оккультных методиках. Не случаен,
кстати, для поклонников Кристалла интерес к теософии, "Живой Этике" и
прочим достижениям современной кабаллистики. Не случайны и симпатии
В.Талалаева к такому литературному персонажу, как Мелькор (читавшие
Толкиена поймут). Этим именем Талалаев обычно и подписывает свои тексты.
Игра, конечно, не могу я его подозревать в серьёзных симпатиях к Люциферу.
Но это такая игра, в которую слишком легко заиграться.

А надо ещё заметить, что идея Великого Кристалла сама по себе очень
красива, очень поэтична. И способна многих пленить своей красотой. Само по
себе это здорово - ведь перед нами прекрасная литература, тонкая и изящная
модель многих сторон жизни.

Только вот некоторые пленённые (отнюдь не из-за крапивинских книг)
предпочитают остаться в плену. В самом деле, как хорошо уйти из сложного,
бурного, противоречивого мира в такой красивый и приспособленный к
психологическим запросам этих людей мир ВПК. Нет, не Владислава Петровича
Крапивина. Великого Пространственного Кристалла, как расшифровывает эти
буквы Сева Глущенко. И поначалу это будет всего лишь игра, только вот
слишком часто игра становится самодостаточной, маска прирастает к лицу и
реальность с фантазией меняются местами.

Ещё раз подчеркну - этого пока не случилось. Hо может случиться, если число
фанатовкристаллистов перерастёт некую критическую массу. Как писал Сева
Глущенко:

"Сейчас происходит накопление информационно и духовно развитых людей,
достаточно развитых, чтобы принять и осмыслить столь глобальные теории, как
теория Великого Кристалла, и на их основе построить мировоззрение, более
совершенное, чем нынешние. И Владислава Петровича можно смело полагать их
теоретиком, а в немалой степени и практиком". (С.Глущенко, "Евангелие от
Каплана", "ТС"  13)

Звучит оно, конечно, красиво, и изнутри мира кристаллистов так, наверное, и
воспринимается. Замечу лишь - представление о том, что рождается новое
поколение, грядёт новая эпоха и т.д., весьма характерно для всех
современных оккультных учений. И здесь господа кристаллисты ничем не
отличаются от прочих поклонников движения New Age.

Обидно только, что к себе в сторонники (и даже в пророки) причисляют они
Владислава Петровича Крапивина. Не думаю, чтобы ему хотелось быть знаменем
очередной тоталитарной секты. Не для того он писал и пишет книги, чтобы его
_литературные_ образы использовались в оккультных целях. Я действительно
боюсь, что стараниями наших кристаллистов имя Крапивина окажется
замазанным. Увы, подобные примеры в истории уже бывали.

Возможно, в этой статье я сгустил краски. Возможно, всё само собой
рассосётся и не возникнет никакой неоязыческой секты. Дай Бог, чтобы так и
случилось. Hо опасность тем не менее есть, и потому некоторым горячим
головам крайне полезен ушат холодной воды. Иначе... Как писал Александр
Галич:

           И канули годы, и снова
           Всё так же, но только грубей,
           Мой бог, сотворённый из слова,
           Твердил мне: "Иди - и убей!"

                                                             1998, ноябрь

*) Отец-основатель "Белого братства", Юрий Кривоногов, много лет проработал
в Киевском Институте неврологии и психиатрии, кандидат наук,
профессионально занимался методами воздействия на человеческую личность.
Судя по некоторым публикациям, имел контакты с КГБ именно в плане своих
профессиональных наработок. (см. А.Дворкин, "Введение в сектоведение",
H.Hовгород, 1998).

           Всего наилучшего.
              Вит.

--- Golded 2.50
 * Origin: Заселение Безлюдных Пространств (FidoNet 2:5020/194.78)