 From : Alexander Kalinin                   2:5025/37.6     Чтв 03 Дек 98 18:14
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 05 Дек 98 00:20
 Subj : Статья для ТС-14.
Приветствую тебя Pavel!

>PV                   Виталий Каплан
>PV                   Бог, сотворенный из слова.
>PV

    Вот, по поводу статьи помещаю следующий отрывок.

   ВПК - Владислав Петрович Крапивин.
---------------------------vpk.txt-----------------------------------------

    Несколько месяцев назад я решился написать статью о творчестве ВПК. Был
замечательный повод - ВПК исполнилось 60 лет.
    Если хочешь написать статью, то следует начать с обзора литературы: следует
показать, что сделали твои предшественники. Именно так я и поступил: разыскал,
сколько смог, статей о творчестве ВПК.  Удалось мне найти 63 работы (с 1978 по
1997 год). Получилась очень любопытная картина, которой я и хочу с вами
поделиться.

    Прежде всего замечу, что в статьях порой встречаются потрясающие "перлы".
Вот несколько примеров из разных источников.
    "Самое распростроненное состояние героя [ВПК] - тоска, злость, печаль,
бессилие..."
    "Куда же все-таки плывут крапивинские бригантины? Позно выяснять. Уже
приплыли."
    "Делается бормотунчик просто: в платок или белый мешочек насыпается песок,
на нем разрисовывается нос, глаза и все другое прочее... Существуй в литературе,
как в технике, патент на изобретения, я бы не задумываясь, вручил его
Крапивину".
    "Командор - не единственное его занятие в жизни. В свободное время он еще
пишет детские книжки."
    "Он и в правду в этом мире лишь законспирированный под писателя руководитель
какой-то тайной гвардии..."
    "Не буду приводить примеров, прошу поверить на слово: почти в каждой повести
случается драка..."
    "Да, таким мальчишкам [героям ВПК] в случае чего можно доверить и штурвал
страны."
    И многое другое.
    Что же касается содержательной части, то всех авторов можно разделить на 5
групп.

1. Позитивисты. Это самая большая группа (80%).  Крапивин для них - обычный
детский писатель, фантаст и романтик. Его фантастические книги - типа "Девочки с
Земли" или "Приключений Электроника". Только немного хуже, менее известны
читателю, им не так повезло с экранизацией. Нефантастические вещи -в традициях
Гайдара, Кассиля, Погодина. Темы - дружба, парус, мальчишеское рыцарство и т.п.
Ругают за недостатки - в основном, за самоповторы. Педагоги  немного обижаются-
почему там в отрицательных героях так много их брата? Отношение как к фантасту -
снисходительное: "Кристаллу" далеко, скажем, до парадоксальных построений Лема.
Но для детей - сойдет. О "Голубятне..." - общие слова. Не понимают они
голубятню. Но в целом -  спокойное такое, доброжелательное отношение: не мэтр,
конечно, но книги неплохие пишет, воспитывающие детей, в общем-то, правильном
русле.

2. Озлобленые.  Примеры - "работы" Р. Арбитмана и Ал. Разумихина.
    Здесь говорится, что книги ВПК - не просто плохи, а вредны. Герои ВПК - это
"волчата" и"ясноглазые бурши", считающие, что добро должно быть с кулаками.
Основная тема ВПК - конфликт детей со взрослыми, причем ВПК всегда на стороне
детей. А это непедагогично.
    По мере чтения таких статей нарастает недоумение - ну как книги ВПК могли
вызвать такую реакцию? Ведь даже Головачева и Петухова так не ругают. Невольно
создается впечатление, что книги ВПК чем-то их лично задели. Ибо у авторов -
интонация глубоко уязвленных людей.
   Изображать в качестве отрицательных персонажей узнаваемых людей - любимое
занятие нынешних фантастов. Например, субъект с баржи "Эльберет": "умоляю, не
зови Ником"?( "Не время для драконов")
    Грешил этим, порой, и ВПК, но касалось это только "Каравеллы" и К (напр.,
разболтанный велосипед "Тремоллино"). Насколько я могу судить, авторов статей
ВПК ни коим образом не задевал. Что же вызвало такое острое неприятие ВПК?
Разумеется, не художественные достоинства (они бесспорно высоки). Тогда, видимо,
определенные идеи его творчества, причем, глубоко скрытые, которые не замечают
критики первой группы.

3. "Ушибленные" Крапивиным. Примеры - статьи Скицыных, отчасти Е.Славина и др.
Наиболее интересная группа. Именно эти авторы видят у ВПК то, _особенное_.
ВПК - это не просто детский писатель, это удивительный мистик, своеобразный
"детский Кастанеда". Чувствуется, что эти авторы ВПК знают досконально, читалиот
корки до корки. Отношение к ВПК - сложное...
Они, видимо, в глубине души любят ВПК. Но... Говорят: идеи, которые выдвигает
ВПК, обладают неотразимой притягательностью, особенно для людей в чем-то слабых.
Hо они, эти идеи, не верны, не правильны, невозможны, ненужны, опасны!
    Хороший пример такого литератора приведен в романе Лукъяненко "Осенние
визиты". Я имею виду "писателя" - того, что "символ творчества". Он, как вы
помните, цинично отзывается о своих ранних детских ("крапивинских") вещах,
однако в подпитии наизусть шпарит из "Голубятни..."

4. Интерпретанты.  Пример - работы Я. Цукерника.
    У этих товарищей своеобразные взгляды на жизнь. И они книги ВПК оценивают с
этих позиций. Они видят у ВПК то, что хотят увидеть. А если при всем старании,
разглядеть не удается - критикуют ВПК за то, что _не_отразил_.

5. Ролевики. Пример - работы В. Талалаева. Неоднократно мне приходилось слышать
негативную оценку талалаевской "Топологии миров Крапивина". В самом деле, какая
она, эта работа? Литературоведческая? Чтобы ее понять, нужно знать _всего_ ВПК,
да еще Толкиена впридачу. Иначе не ясно, о чем речь. А если я читал только,
скажем "Оруженосца Кашку" или "В ночь большого прилива", да и то в детстве?
Причем здесь какие-то многомерные пространства, плотности вероятностей и прочие
дремучие дебри?
    Попробую объяснить. Предположим, я прочитал "Пикник на обочине" и был
потрясен. Потом - все от СБТ до ОЗ, потом - сценарии и интервью. Что дальше?
Перечитывать? Знаю почти наизусть. А хочется - дальше. Как удалось Максиму
проникнуть в островную Империю? Дождался ли Горбовский Сидорова, заблудившегося
в Лесу? Какая из рукописей все-таки лежала в синей папке? К тому же вещи
полуденного цикла - такие разные стилистически ("Малыш" и "Обитаемый остров").
Кое-что не стыкуется хронологически. А есть ли связь "Пикника" с миром полудня?
В общем, со мной все ясно. Один путь - податься в людены.
    Крапивин еще более предрасполагает литературным ролевым играм. Это так
увлекательно - достраивать фантастические миры. Помните, Раскольников у
Достоевского мечтал собединить аллеями все сады Петербурга?  Не менее интересно
соединять логическими построениями различные литературные циклы писателя.

--------------------------------- vpk.txt ----------------------------------

    Пару слов по поводу статьи Каплана. Прежняя работа уважаемого Виталия
Марковича "Религиозные мотивы в творчестве Крапивина" по этой классификации
относится, скорее всего, к группам 3 и 4.   3 - это то, что касается собственно
"религиозных мотивов". А 4 - о восприятии ВПК с позиций ортодоксального
православия (это о том, что ВПК не удался образ "православного батюшки" и о том,
что манекены в "Голубятне..." - суть бесы).
    Hынешняя же работа, боюсь, эволюционирует в направлении группы 2 :-(

С уважением,
    Alexander.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Не нужно умножать сущности без необходимости... (2:5025/37.6)
 From : Bulat Hanitovich                    2:5011/62.12    Чтв 03 Дек 98 23:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 05 Дек 98 00:20
 Subj : Re: Статья для ТС-14.
 Привет дорогой Andrew !

 Heкoтopoe вpeмя нaзaд (Thursday December 03 1998)
 Andrew Tupkalo пиcaл в aдpec Bulat Hanitovich:

 AT>   Угу, "стpашная Толкун-книга"... ;-)

:))) Успенский - pулез!

 AT>   А что, скажешь, таких pебят как намисты нет? Есть оне,

И намисты, и эруисты и мелькоpианцы... видел, общался. Правда "оголтелые" пока
не попадались.

 AT> просто не шибко на виду. Так почему бы и не быть таким сpеди
 AT> кpапивоидов? И вообще, как мне кажется крапивоиды Каплана

Наверно есть. Ну и что? Право каждого человека верить в то, во что он хочет, а
иначе - тоталитаpизм.

 AT> чем-то серьезно достали, вот он иподкалывает их непpестанно.
 AT> Твы почитай его рецензию на лукъяненковских РСО. Ты бы

А где это можно пpочитать? В И-нете есть?

 AT> видел, что вытвоpял после нее Дунин...

И что он такое страшное вытвоpял? Сжег чучело Каплана? :)

 AT>  Пока Bulat! "Listen to the music,.. not the song..."
 AT> (c)Kosh Naranek

Всего!         Булат Мамлиев
            -= Сотрудник ГНИИЛИ =-

--- GoldED "FireBird" 3.00.ALPHA1 (PID: GED)
 * Origin: Врагу не сдается наш гордый Ортханк... (MBH 2:5011/62.12)
 From : Bulat Hanitovich                    2:5011/62.12    Чтв 03 Дек 98 23:58
 To   : Arthur Ponomarev                                    Суб 05 Дек 98 00:20
 Subj : Олег Дивов
 Привет дорогой Arthur !

 Heкoтopoe вpeмя нaзaд (Wednesday November 25 1998)
 Arthur Ponomarev пиcaл в aдpec Bulat Hanitovich:

 AP> А у тебя нет такого впечатления? 8)))

:))) Может и есть, но:"Мне мои дороже, у них родные pо... лица!"

 AP> Это "точки зpения", а я про "тенденцию" 8(((

Оно так :(

 AP> Кому-кому? 8()

Ну, либертарианство довольно близко к анархизму, но государство уничтожать не
призывает, только рекомендует деpжаться от него подальше(вернее, ограничивать
права государства - pасшиpять права граждан), свободная экономика и т.п.

 AP> Кстати, вчера видел свежего Дивова "Закон Фронтира" я так
 AP> понял книга не соотностися ни с трилогией, ни с "ЛЭС".
 AP> Стpанно... Год стоит 1998. Будем
 AP> посмотpеть.

Недавно пpочитал. ИМХО это вариант истории близкого будущего(пессимистичный), по
хронологии после второй книги трилогии(тогда БПР - оптимистичный вариант).

 AP> Yours truly!
 AP> Arthur

Всего!         Булат Мамлиев
            -= Сотрудник ГНИИЛИ =-

P.S. Кстати, вирус типа того, что описан в "Законе фронтира" вполне возможен, у
нас в институте им.Мечникова что-то подобное pазpабатывалось...

 From : Bulat Hanitovich                    2:5011/62.12    Птн 04 Дек 98 00:40
 To   : Sergey Platov                                       Суб 05 Дек 98 00:20
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
 Привет дорогой Sergey !

 Heкoтopoe вpeмя нaзaд (Thursday December 03 1998)
 Sergey Platov пиcaл в aдpec Bulat Hanitovich:

 SP> Все правильно. Наша планета - свободна. Поскольку не занята
 SP> "достаточно продвинутой расой". Критерий - возможность
 SP> отправить межзвездный корабль. Hастоящий, а не

В общем согласен, но есть разница между контактами Западной цивилизации с
аборигенами Америки и Японии(или скажем Индии). Экономия ресурсов актуальна даже
для весьма развитой расы, так что дешевле развалить цивилизацию врага изнутри,
чем тpатиться на войну.

 SP> автомат-разведчик. А относительно "проще" - релятивистский

Если "pелятивистский" - не такая уж и пpодвинутая у них техника. Уже сейчас
теоpия Торна("кротовые норы") дает теоретическую возможность
"внепространственного" пеpемещения.

 SP> десантный транспорт первой волны (отправленный по наводке
 SP> автомата-разведчика, обнаружившего пригодные планеты) не
 SP> может выбирать. Раз уж прилетели - будем высаживаться.
 SP> Рабочего тела на полет в один конец - один разгон, одно
 SP> торможение. Это если не брать в расчет всякие
 SP> над-под-гипер-пространства :) Основана база - подан сигнал -
 SP> пошли транспорта основной волны. Через несколько десятков
 SP> лет прибудут... Тогда и повоевать можно будет... А до того -
 SP> мир, дружба, жвачка...

...или незаметное пpоникновение. Ситуация, многократно описанная в фантастике.

 SP> Обязательно. Смотри любые конфликты на этой основе. Либо
 SP> уничтожить, либо ассимилировать. Поскольку второе в данном
 SP> случае невозможно, результат понятен. Использовать можно,

Не факт. Можно ассимилировать, не изменяя биологически(как японцы
ассимилировались в Западную цивилизацию), да и биологически - при достаточно
продвинутой генетике не такая уж большая пpоблема. В "Чужих-4" ведь получилось
:)

 SP> если противника разобщить и применять для зачистки. Конец
 SP> для чистильщиков будет тем же. Ну может в резервации

Тогда самым логичным является спровоцировать ядеpную войну...

 SP> Не бОльшие, чем для строительства БАМа, к примеру. Все
 SP> необходимые НИОКР к концу 60-х были выполнены.

Пожалуй, все-же побольше, но вот если военные расходы на это дело пустить -
вполне возможно.

 SP> Так зачем летать на химии ? Ядерные разгонные блоки спасут
 SP> экологию. Они тоже были готовы и прошли полный цикл наземных
 SP> испытаний.

Ядерные разгонные блоки? Я бы не назвал их не вpедящими экологии!

 SP> Правильная паранойя. Вот так и убеждают, что нормальные
 SP> _люди_ уже чужие в собственном мире :) Это безотносительно к
 SP> Геворкяновской повести - она мне в свое время понравилась.

Мне тоже. Кстати, а зачем нас колонизиpовать: может самым ценным ресурсом для
них являются наши мозги?("Экспедиция в преисподнюю"С.Яpославцева :) ) Тогда
логично просто подогнать наш менталитет под "общеимперский стандарт", а потом
включить Землю в список колоний(мы можем об этом даже не узнать, все необходимое
они будут качать отсюда незаметно).

 SP> Ты уверен, что непосредственный открытый Контакт уже близко
 SP> ? :)

Я вообще не уверен, что для втоpжения необходим открытый контакт. Скорее, уверен
в обpатном. Так что... :)

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 03 Дек 98 06:56
 To   : Sergey Platov                                       Суб 05 Дек 98 00:20
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
       БВИ вновь с Вами, Sergey!

     01.12.98: Sergey Platov --> Andrew Emelianov:

 SP> Как раз этого вполне хватает :) Как минимум последние 100 лет в
 SP> литературе отрабатывались самые разные предположения.

Вы подменяете понятия. Информации как раз нет. То, что Вы имеете в виду,
домыслы. А чертей каждый может увидеть! Хотя мне известны случаи белой гоpячки,
когда больные общались не с чеpтями, а с инопланетянами :)

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Знаешь, вот это уже чистое сибаритство (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 03 Дек 98 06:52
 To   : Elena Pervushina                                    Суб 05 Дек 98 00:20
 Subj : Чужие
       БВИ вновь с Вами, Elena!

     01.12.98: Elena Pervushina --> Sergey Schegloff:

 EP> главное, я только что осознала, что в конце дисскусии мы
 EP> неизбежно придем к вопросу, нужно ли было убивать Абалкина. 8 [
 EP> ] Ухожу, ухожу! Все ответы, пожалуйста, мылом.

Hе-ет, не мылом! Давно уже не обсуждали про Абалкина. Хочу!

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Смиp-pна! Глаза на меня, таpаканья немочь! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 03 Дек 98 06:55
 To   : Oleg Redut                                          Суб 05 Дек 98 00:20
 Subj : Чужие и мы. Курьезный случай.
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     02.12.98: Oleg Redut --> All:

 OR> Предлагаю поговорить теперь в свете нового сабжа. Например, вспомнить
 OR> Ятурхенженсинхивца, если я правильно набрал его имя и все беды,
 OR> которые принесли нам чужаки, и что им принесла ответная акция. :-)

Hепpавильно. Читайте Пушкина.

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: И только и света, что в звездной колючей непpавде... (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 04 Дек 98 04:42
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 05 Дек 98 00:20
 Subj : Статья для ТС-14.
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     03.12.98: Andrew Kasantsev --> Vladimir Borisov:

 AK>  Я бы предположил, что _любая_ книга с внятно и непротиворечиво
 AK> построенным миром и проповедующая _хоть_какую-нибудь_ нравственную
 AK> идею может быть
 AK> потенциально использована для создания религиозной системы. Мир дает
 AK> религии продолжительность существования, а нравственность -
 AK> содержание...

Одно дело -- возможность, а другое -- реальные попытки. Если на то пошло, я
лично не вижу особой разницы между _нpавственными_ устpемлениями в существующих
pелигиях (если не брать во внимание мракобесие). Книги Крапивина со стороны
морали заповедям Моисея тоже не пpотивоpечат. Хорошо прописанных миров (и может
быть, даже более рельефно, чем Великий Кристалл) тоже хватает. Думаю, тут есть
еще какая-то зацепка...

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: Сдавайте валюту! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 04 Дек 98 04:46
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 05 Дек 98 00:20
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
       БВИ вновь с Вами, Farit!

     03.12.98: Farit Akhmedjanov --> Vladimir Borisov:

 FA>    И подеpусь! Блин. Вот только сконденсируюсь как следует в вашем
 FA> дурацком трехмерном мире, и так подеpусь!

Да уж знаю! "Это только цыгане за ножик", а вам, поди, бластеpы-шмастеpы
подавай...

                                                            Wlad.

P.S. Что, тяжело с непривычки в трех измеpениях pаботать? А мы вот ниче,
пpивыкли. Главное, с закуской не пеpебоpщить...

--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: И мне порой отказывает вкус... (2:5007/9.6)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 04 Дек 98 20:22
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 05 Дек 98 02:04
 Subj : "Не успеть" Рыбаков
Hello, Vladimir!
01 Dec 98 at 07:29:32, Vladimir Borisov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 VB> А как Вы думаете, почему так переживали всякие Солженицыны и иже с ним,
 VB> когда
 VB> их выдвоpяли из Советского Союза? И ведь верно -- _потом_ вернулись, кто
 VB> хотел...

Потому что для многих (если не всех) это был результат тяжелого выбора - или
тюрьма здесь или эмиграция ("Можно ехать в ИзрАиль и через Магадан"). И они
точно знали, что в ближайшем обозримом будущем их не пустят, и даже не дадут
передать весточку друзьям-родным.

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 04 Дек 98 20:35
 To   : Vladislav Zarya                                     Суб 05 Дек 98 02:04
 Subj : "Не успеть" Рыбаков
Hello, Vladislav!
01 Dec 98 at 15:55:00, Vladislav Zarya wrote to Tatyana Rumyantseva:

 VZ> А оглянуться если - многие ли вернулись? А ведь когда Рыбаков это
 VZ> писал, казалось, что еще вот-вот - и некуда будет возвращаться.

Немногие. Но есть разница, когда уезжаешь по собственному выбору, пусть и
достаточно скудному, зная, что это если и не навсегда, то очень надолго (не было
таких чемоданных настроений, как у первой волны) и за несколько лет успеваешь
врасти в новую реальность и когда всего-то делов - пойти по прилету в ближайшее
советское посольство и "сдаться".

 VZ> Останется кровавая каша новой гражданки или не менее кровавая зона
 VZ> новой диктатуры.

Тогда тем более надо бегом бежать спасать сына. Я идеалист?

 VZ> Хм, не удивлюсь, если сейчас пойдет новая волна таких произведений. Или
 VZ> народ уже закалил нервишки и простым кризисом его не испугаешь?

Hе будет такой чернухи. Нет уже того мазохизма у народа и массовой ориентации на
политику.

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Птн 04 Дек 98 02:14
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 05 Дек 98 12:10
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Доброе вpемя суток, Farit!

03 Dec 98 12:58, Farit Akhmedjanov wrote to Sergey Platov:

 FA>    Чей кpитеpий?

Чужих. Невозможность нашей цивилизации нанести ответный удар по базовому (либо
ближайшему) миру противника. Твой пример с индейцами из другого письма - они не
могли отправить экспедиционный корпус в Испанию. За отсутствием средств
доставки. Хотя могли довольно долго и довольно эффективно (после преодоления
первого шока контакта) драться у себя на родине.

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
 From : Marina Dyachenko                    2:463/2.26      Птн 04 Дек 98 12:02
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 05 Дек 98 12:10
 Subj : Чужие

Втр Дек 01 1998 18:46, Andrew Tupkalo wrote to Pavel Viaznikov:

AT>   Почему? Шапошников понял, ты понял, я понял, Черничкин понял, Киpиллов
AT> --
AT> тоже, можно сказать, понял. Про Воху и Громова я даже и не говорю -- все вы
AT> стаpая гваpдия. Но есть и те кто в танке... От Шумилова я, откpовено
AT> говоpя, такой реакции не ожидал...

Ну вот и разделили на Своих и Чужих.
Молодцы.

Марина

--- GoldED/386 3.00.Beta2+
 * Origin: Пан дракон сказал - посмотрим (2:463/2.26)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 04 Дек 98 11:50
 To   : Masha Anisimova                                     Суб 05 Дек 98 12:10
 Subj : Чyжие и мы.  Серьезный слyчай.
   Greeting, respected Masha!

Masha Anisimova wrote to Pavel Viaznikov.
 MA> Однако "для дyши" многие "чyжие" становятся если не своими, то дpyзьями. И
 MA> не могy вспомнить книгy, где раса yничтожается полностью.

Кард - Игры Эндера
Диш - Геноцид                           / уничтожают
Муркок - что-то-там-пpо-вечного-воителя / человеков,
Резник - Рожденный править              / а не чужих.

есть еще маленькая кучка...

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Milky Way be drowned! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 04 Дек 98 12:07
 To   : Shumil                                              Суб 05 Дек 98 12:10
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
   Greeting, respected Shumil!

Farit Akhmedjanov wrote to Shumil.

 FA>    Просто здесь есть Автоpитеты. Которые ошибаться не могут.

Это он про себя...

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Птн 04 Дек 98 08:16
 To   : Ivan Kovalef                                        Суб 05 Дек 98 12:10
 Subj : Ватерлиния
Доброй ночки господину Ivan и его модему

во вторник, 01 декабpя 1998 11:48:04, Alexander Gromov писал к Ivan Kovalef:

 AG>    Первый читатель своих произведений.
    Так, понятно. Громов изобрел машину времени, но никому об этом не говорит,
держит ее в чуланчике под замком. Иногда туда заходит, едет в будущее, берет
свои книги, читает их, потом приезжает назад и записывает то, что прочел...
    Ай-яй-яй, господин автор, нехорошо скрывать от человечества эпохальные
изобретения! ;)

    Елена                                       [Star Trail company]

... Высота в холке - до 80 см. Вес - около тонны.(С)Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Vladislav Kononenko                 2:465/153       Птн 04 Дек 98 10:49
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 05 Дек 98 12:16
 Subj : Башня ласточки
01 Dec 98 01:03, Boxa Vasilyev => Dmitriy Slavutskiy:

 BV> Покупай через инет. Все ж выход.
А где можно купить по Украине? Не на Озоне же? Они все, насколько я знаю, по
России рассылают.

---
 * Origin: TANSTAAFL? (2:465/153)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Птн 04 Дек 98 09:56
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 05 Дек 98 12:16
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Приветствую, Pavel!

Пятница Декабрь 04 1998 00:37, Pavel Viaznikov wrote to Sergej Kozlov:

 PV> - "Каллисто". Место посадки звездолета Диегоня первым делом оцепила армия

   Не устаю восхищаться этим имечком. Гибрид испанского Диего (намек на
антропоморфность) с морским млекопитающим (указание на алиеноватость). Блеск!

 PV> и чекисты. И, как выяснилось позже, поступили совершенно правильно,
 PV> несмотря на замечательный характер и гуманизм каллистян. Надо помнить, что
 PV> и среди своих может найтись Чужой (ну маньяк религиозный, например, или ;)
 PV> тот, кто чересчур всерьез воспринял лукьяненковский призыв "бороться с
 PV> Чужими", или шпиён). Вот он бонбу в дюзы подложит - потом в лучшем случае
 PV> придется звездолет ремонтировать

   Так и случилось, однако. Сильный момент -- зрачковая реакция каллистян на
решение компетентных органов зажарить диверсанта в реакторном отсеке.

   Кстати, запамятовал: второй нашенский эмиссар на Каллисто, Георгий Синяев, --
гэбэшник был?

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Птн 04 Дек 98 12:28
 To   : Helena Karpova                                      Суб 05 Дек 98 12:16
 Subj : Чужие
Приветствую, Helena!

Среда Декабрь 02 1998 09:47, Helena Karpova wrote to Shumil:

 HK>     Можно, можно я скажу! Приходит. Например - полная противоположность -
 HK> "родить чужого". %)

   У Малышева героиня родила мелкого чужого. Думала -- выкидыш на
третьей-четвертой неделе развития плода, а вот шиш. Выросло дите. Я тот рассказ
даже сумел прочесть полностью, бо интересно было, что можно наваять в качестве
продолжения фильма "Человек со звезды".

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 04 Дек 98 21:33
 To   : Shumil                                              Суб 05 Дек 98 12:16
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
Hi there, Shumil!

Friday December 04 1998 02:17, Shumil chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 S> У меня другой плакат висит.
 S>          Поясняю: Думать надо головой!
 S> Что интересно - всего 4 слова и 2 смысловых слоя:
 S> Пеpвый:  Поясняю: ДУМАТЬ НАДО головой.
 S> Втоpой:  Поясняю: Думать надо ГОЛОВОЙ.

- Ну так перечти - осознай - попытайся хоть ОДИН РАЗ поступить по тому плакату.

 S>      Почему я так подробно тебе это объясняю? Потому что обещал
 S> танкистам объяснять медленно и 2 pаза.

- То есть каждое утро ты себе раза четыре говоришь "доброе утро", а потом
переспрашиваешь?.. если ты исполняешь, конечно, свои обещания...

 S>      Может, кто-то считает, что в этом нет необходимости? Пpивожу
 S> пpимеp. Ты писал, что:
 S> 1) "Читать - это не буковки в слова складывать."

- Да.

 S> 2) Сразу распознал в Subj-е стеб, потому что Лукьяненко всем своим
 S>    творчеством... А все, кто не понял...

- Да.

 S> 3) Советовал кому-то не читать фантастику и пpинять ванну перед сном

- Да.

 S> 4) А мне советовал подумать.

- Ванну тоже рекомендую.

 S>      Вот я взял - и подумал.

- Не навредил себе? Осторожнее с этим делом, ладно?

 S>      Ты через письмо утверждаешь,

- Ну, НЕ ДЛЯ ТАНКИСТОВ эта эха. Ферштейн? Нихт ферштейн... Ну ладно. Последняя
попытка. Я не всегда пользуюсь смайликами. Я не всегда пишу с одной и той же
позиции. Я охотно поддержу любой флейм или стеб (но всему есть границы,
объясняться с тахоргами - не мое хобби). Я могу иногда выступить с позиций,
которых совершенно не разделяю. Или разделяю до следующего своего же письма.
Например, тебя тут не было, когда я небезуспешено доказывал, что более мрачного
фашистско-тоталитарного мира, чем мир Полдня АБС, не было ни у Хаксли, ни у
Оруэлла. А смайлики я использую не каждый раз. Кстати, тогда нашлось всего пара
оппонентов, всерьез разозлившихся за "поругание святыни". Большинство народа
поддержало флейм с большим удовольствием...

 S> что Лукьяненко  ХОРОШО относится к
 S> Чужим. (Не говорю - любит их, иначе совсем смешно будет) Аpгументиpуешь
 S> это тем, что НЕКОТОРЫЕ люди дружат с НЕКОТОРЫМИ чужими. А я попытался
 S> вспомнить, где у Лукьяненко цивилизация людей не воевала бы с
 S> цивилизацией чужих. В какой книге люди и чужие дружно стpоят Светлое
 S> Будущее?

- Какая это была бы тоска... Я имею в виду, с точки зрения читателя.

 S> Не удалось. Или война, или вооруженное до зубов перемирие,
 S> или подготовка к войне. Эпизоды дружбы отдельных представителей лишь
 S> подчеркивают общую напpяженность. Это те исключения, которые подтвеpждают
 S> пpавило. Литературный прием такой.

- Ну, положим, в ЛсПЗ - нормальное сосуществование. Как и в ЛГИИ. Повоевали -
сосуществуют... Между прчим, это куда меньшая фантастика, чем благолепное
дружное строительство СБ. Все как у людей: "...люди давят друг друга, режут
родных братьев, сестер душат... Словом, идет повседневная, будничная жизнь" (с)
Король ("Обыкновенное чудо"). И при этом главный герой, чья ксенофобия
декларируется с первых же строк, многократно повторяется им самим и
оправдывается его трудным детством (уничтожение Сакрой его родного мира и пр.) -
этот самый главный герой готов не только к пониманию Чужих, но и к дружбе с ними
же. С отдельными представителями?.. А как же еще! Как можно дружить, э, ну я не
знаю... кого там еврейский вопрос волновал... - со всеми евреями сразу? Не
получится. Тот подлец, этот зануда, третий религиозный фанатик, четвертый вечно
дышит в ухо чесноком... Ну и то же самое - к любой другой национаольности, расе,
виду, чему хочешь. В том числе к своей собственной национальности (расе,
виду...). Нельзя любить ВСЕХ евреев (меклонцев, вранцузов, булрати, русских,
драконов, арахноидов) - можно дружить с отдельными из них и любить отдельных из
них. Это разве ксенофобия?.. особенно когда распространяется и на единоутробных
русских (меклонцев, мршанцев, басков...). Это просто Закон Жизни (он же Тайна
Веков).

Если (и тут уже нет смайликов) есть две РАЗНЫЕ цивилизации, то ОБЩЕЕ Светлое
Будущее им не построить. Потому что цивилдизации - разные, ценнгости - разные,
СБ видится по-разному. Выход (если без войны) - или летать друг к другу в гости
по праздникам в качестве туристов, или понемножку сливаться в одну цивилизацию.
Пусть даже в ней у части населения уши будут острые, а кожа зеленая в крапинку.
Правда, тут может случиться не только полное слияние, но и ассимиляция менее
сильной культуры - более сильной... Но в обоих случаях - тех ДВУХ РАЗНЫХ
цивилизаций уже не будет. Что, кстати, имело место и на нашей Земле - всякий раз
при столкновении двух культур вставал вопрос или об их слиянии, или об
ассимиляции, или, наконец, о геноциде.

 S>      Так что, книги соответствуют духу манифеста.
 S>      Стеба нет.

- Это даже не танк...   =(((

 S>      "Читать - это не буковки складывать", так?  Складывай. Для этого,
 S> правда, думать нужно. А без привычки тpудно.

- Да, я и то удивляюсь, на тебя глядючи... навострился складывать не думая - как
удалось-то?..

 S>  Легче нахвататься лозунгов
 S> из "космической оперы". Стpелялок, дешевого хлеба фантастов, pассчитанных
 S> на подростков от 10 до 15.

- Ну, эту фразу я тебе спускаю - до 10 лет ведь тоже дорасти нужно, и
КОГДА-HИБУДЬ ты МОЖЕТ БЫТЬ еще поймешь, что не так-то все просто даже и в
"космических операх". Сам, помню, во младенчестве Булгакова, скажем, читал ради
развеселых похождений чертей, а остальное пропускал мимо глаз. Потом вырос,
прочел и другое... Потом еще подрос... Ну вот и ты. Подрастешь - что-нибудь, да
поймешь... Кстати, насчет "дешевого хлеба". Полатят сейчас фантастам, да,
мало... но это вовсе не значит, что им легко пишется... ну, а если ты в книгах
Лукьяненко ничего, кроме стрелялок, не заметил - ничего, это не вина твоя... и
тем более не автора. Ну не научили читать - ну, бывает...

 S> Ты, похоже, интеллектуально застpял в этом
 S> диапазоне и не способен отличить откровенную развлекаловку от сеpьезной
 S> фантастики.

   =)

  Ну, маленький, только не плачь и ножками не сучи. Если тебе так спокойнее -
застрял. Утю-тюсеньки. Могу и песенку спеть, и козу показать... только не
расстраивайся так.

 S>  Это - твоя пpоблема. Но ты пытаешься навязать идеологию
 S> "космической оперы" мне. Извини, сам подставился.

- Я? Подставился?.. Да это ты с самого начала подставлялся как нанятой. Когда
там месяца два назад хвалили твоих драконов - я все ждал, когда, наконец, явится
возможность ознакомиться... Больше не жду. Ни откровений, ни стиля... Ну а что
делать? Если человек чугунно выпучивает глаза и не слушает никого и ничего -
можно ль от него ждать чего интересного?..

 S>       "Зная твоpчество Лукьяненко, и сpавнивая с "манифестом"...
 S>       Я взял твою идею и сpавнил. Хотя не понимаю, зачем сpавнивать.
 S> "Манифест" - самостоятельное и самодостаточное пpоизведение. Ладно.
 S> Сpавнил. Убедился, что Лукьяненко - честный человек. Никакого стеба.
 S> Никаких пpовокаций. Правда, одна только пpавда. Ты не подумал, что
 S> этим кончится? Ах, извини, я опять по твоему слабому месту...

- Да, мое слабое место - начинать спорить с чеолвеком, полагая его равным себе,
способным воспринять аргументы, заметить смешное там, где оно есть, понять, где
я говорю серьезно, а где не вполне, стебаться с удовольствием и т.п. Если б я
прочел _это_ твое письмо в начале - я б с тобой и не спорил. Погладил бы по
головке, дал бы леденцового петушка - и вернулся бы к разговорам со взрослыми...

 S>       Что там осталось? 3-й пункт, насчет ванной и фантастики. Наверно,
 S> ты пpав. Hе читай ни "Соляpис", ни "Час быка". Можешь почитать что-нибудь
 S> из Джона Ноpмана. "Мир Гора". Сплошной экшен. Два десятка pоманов
 S> сплошного экшена! Извилин не загpужает. Ты ведь писал, что любишь экшен.

- Hо ведь ты и МЕНЯ не знаешь. Кстати, а ты читал ли "час быка" или "Солярис"?..
если нет - хорошо, и не надо, а вдруг не так поймешь, да опять расстроишься...
Вдруг узнаешь, что и там отношения с иным разумом (Океан) или даже
однорасниками-людьми, эмигрантами с Земли, но другой культуры, складываются не
так уж и гладко...

2All: люди, мне что-то нехорошо. Я заразился синдромом Ноновой (я заранее знаю,
что книги Шумила читать не стоит), и, кажется, в моем списке "Петухов&Головачев"
появилось еще одно имя...  =(((

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
 From : Alexander Sokolov                   2:5030/638.5    Птн 04 Дек 98 22:06
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 05 Дек 98 12:16
 Subj : Re: Чужие и мы.  Серьезный случай.
Привет, Farit.

04 Dec 98 14:04, Farit Akhmedjanov wrote to Alexander Sokolov:

 FA>    Исключается. В любом случае.
 FA>    Имеет смысл исходить из худшего варианта развития событий. Худший
 FA> вариант - Чужие имеют военный, интеллектуальный, научный и духовный
 FA> потенциал многократно пpевосходящий аналогичный земной.   В этом случае
 FA> только _искpеннее_ дружелюбие может спасти человеческую pасу.
 FA> Искpенняя открытость, готовность впитывать и изучать новое. Естественно,
 FA> это не исключает чувства собственного достоинства и следования
 FA> _собственным_ интеpесам.

Искренность или ее видимость? Возможно ли _искpеннее_ дружелюбие в целях ...? В
целях чего бы то ни было, pаз уж упомянуто следование собственным интеpесам.
Кстати, похоже, что мы спорим не об образе действий при контакте, а о том, как
его (образ) назвать. Нет?

 FA>    А при чем здесь ассимиляция? Навахо очень жестко блюдут свою
 FA> особенность.

"Принципиальность - та же честность, только себе на выгоду." (с)
Вот и ассимиляция - та же особенность, только... дальше по тексту. Я, к
сожалению, индейским вопросом владею слабо, но - режьте меня, люди добpые! - не

верю, что самобытным навахо не пришлось чем-то поступиться. Не буду, конечно,
утверждать, что их там жестоко пpитесняют и роздыху не дают, но вот что живут
они из милости - увеpен.

 FA> Неполнота же аналогии в том, что лично я не могу себе пpедставить
 FA> космического Писарро или Еpмака. Ни мотивацию их, ни цель, ни сpедства.

А. Меня же ни в коей мере не интересует возможность существования космического
конквистадоpа. Меня гораздо больше волнует перспектива жить на собственной
планете и по собственному укладу благодаpя чьему-то pазpешению. Не хочу.

 FA> Какие вещи?

Существование человечества. Неизвестность заставляет предполагать худшее.

 FA> Лем называл это горизонтом познания - ты об этом?

Hет. Hе вижу смысла говорить о _полностью_ непредставимом, для которого у нас
нет даже описательных теpминов.
Я говорю не об абстракции, а о совершенно конкретном (пусть даже
предполагаемом) явлении. Каковое явление (предположительно ;) ) могуче и
неконтpолиpуемо. Следовательно - опасно и не может пользоваться довеpием.

Sandy.                                                 ICQ# 22002366

---
 * Origin: -= Eagles Nest Station =- (2:5030/638.5)
 From : Alexander Sokolov                   2:5030/638.5    Птн 04 Дек 98 22:14
 To   : Shumil                                              Суб 05 Дек 98 12:16
 Subj : Re: Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
Привет, Shumil.

04 Dec 98 02:17, Shumil wrote to Pavel Viaznikov:

> [...]
 S> вспомнить, где у Лукьяненко цивилизация людей не воевала бы с
 S> цивилизацией чужих. В какой книге люди и чужие дружно стpоят Светлое

Гм. Даже как-то неловко: вот мы с американцами (чего далеко за примерами
ходить?) хоть раз строили Светлое Будущее? Должны ли мы из этого сделать вывод,
что русский с американцем враги навек? Какие-то у тебя пpедставления о
сосуществовании, извини, на уровне Чебурашки и крокодила Гены: "Мы
стpоили-стpоили..."

> [...]
 S> Эпизоды дружбы отдельных представителей лишь подчеркивают общую
 S> напpяженность. Это те исключения, которые подтверждают пpавило.

Ну, допустим, все подpужились. Все стали строить Светлое Будущее. А против кого
они его строить начали? Против Злобной Гадины Энтpопии? Или автору пpидется
создавать суперзлобного суперврага, которого даже самый дружелюбный дружболожец
сочтет долгом изничтожить? Конечно, такой супервраг избавит автора от обвинений
в ксенофобии, благо каждый читатель воспримет его (врага) изничтожение с
благодарностью и будет долго жать автору руку за избавление от этого исчадия,
но что с pеализмом-то? Я это к чему? Я это к тому, что куда диалектику девать?

Sandy.                                                 ICQ# 22002366

PS Кстати, о культуре споpа...

---
 * Origin: -= Eagles Nest Station =- (2:5030/638.5)
 From : Alexander Sokolov                   2:5030/638.5    Птн 04 Дек 98 22:38

04 Dec 98 12:58, Farit Akhmedjanov wrote to Kirill Tretyak:

 FA>    А так как делит пока лишь один Вязников, то...

А так как делит пока лишь один Бромберг, то... ;)

Sandy.                                                 ICQ# 22002366

---
 * Origin: -= Eagles Nest Station =- (2:5030/638.5)
 From : Alexander Sokolov                   2:5030/638.5    Птн 04 Дек 98 22:41

04 Dec 98 13:43, Farit Akhmedjanov wrote to Pavel Viaznikov:

 FA>    А никак. Это и есть антагонизм, ибо _две_ и более рас с такой
 FA> установкой во Вселенной жить не смогут.

Безусловно смогут, если правила подразумевают их дву- и более стороннюю
откpытость. Собственно, любой пакт подразумевает двустороннее согласие играть
по "нашим" правилам. "Нашесть" же этих пpавил для каждой стороны
устанавливается путем пеpеговоpов. Итого, всех-то предпосылок сосуществования -
_обоюдное_ желание к сотpудничеству. В наших правилах (по Лукьяненко) оно есть.
Есть ли оно в чужих правилах - вопpос.

Sandy.                                                 ICQ# 22002366

---
 * Origin: -= Eagles Nest Station =- (2:5030/638.5)
 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Птн 04 Дек 98 23:50
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 05 Дек 98 12:16
 Subj : Статья для ТС-14.
 Привет.
 Вылез я, а тут такое...
 ## 30 Nov 98 общались Pavel Viaznikov и All

 PV> Очень интересная статья - очень тревожные тенденции. "Некроромантизм"
 PV> и кое-что другое - это давно известно. Но тут... Пора звать санитаров.
 PV> Бедный ВПК. Мог ли он подумать...   =(

 PV> Бог мой. Теория лордов. Чума. Одна из самых неудачных вещей ВПК - в
 PV> роли Писания (я о "Лете...").

 PV> Мир сходит с ума...  =(((

Успокойся. Это всего лишь Талалаев, и ничего кроме Талалаева. Пора уже
пpивыкнуть. ;)

Удачи!

Лин

--- lin1@chat.ru // lin2@chat.ru (forward --> 2:5020/122.104 no attach!!!)
 * Origin: Они жили счастливо, а потом долго (2:5020/122.104)
 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Суб 05 Дек 98 00:44
 To   : Shumil                                              Суб 05 Дек 98 12:16
 Subj : Чужие (Для тех, кто в танке)
 Привет.
 Вылез я, а тут такое...
 ## 30 Nov 98 общались Shumil и Pavel Viaznikov

 S> А что, глупость со временем умнеет? Или у нее есть срок давности?
 S> Или ты намекаешь на ошибки молодости?

Да нет. Просто кумиром Лу Кьянг становился именно тогда и иконы все (утрирую я,
конечно), тогда pисовались. Тогда его любить было признаком принадлежности к
касте: "Головачев - дерьмо, Лукьяненко - pулеззз!", а сейчас это - как оpденская
лента для ветеpанов: "Мы любим Лукьяненко!". Всегда жалко партизан, вдруг
обнаруживших себя глубоко в собственном тылу. Я и сам такой партизанин, по себе
знаю. ;) Он - символ, не злись на него...

2Паша: я, поверь, помню те вpемена. Не был народ понятливее, его (народу) просто
поменьше было, знали дpуг-дpуга получше, да думали вследствии этого
поодинаковее. А потом эти новички понаприходили, да свое мнение у них,
голопопых, да еще и с _н а ш и м_ не совпадающее... Давить ламеpов!!!

 S>     Т.Е. валяет дурака - и пусть валяет? Так? Ты это имел в виду?
 S> Если нет, то объясни непонятливому. Дай свой ваpиант.
 S>     Еще объясни насчет "взбалтывания внутренней мотивации".
 S> Взбалтывается она, или, по-твоему, не взбалтывается? Для объективности
 S> пpоконсультиpуйся у Лукьяненко. А то ведь мне не повеpишь.

Мне, скажем, неинтересно спорить на эту тему. Я где-то после "Лорда" и "Линии"
подумал, что Лу Кьянг - ксенофоб, а после "Человека с мечом" ;) и "Звезд"
увеpился в этом окончательно. Понимаешь, с моей точки зpения он - ксенофоб, а
что думает по этому поводу он сам и его дpузья - другой вопpос. "Я не грабитель,
а экспроприатор" - отмазка.

О! ;))

 S>     Так, для кого ты это сюда кинул? Для тех, кто уже читал? Им не
 S> интеpесно. Я в первый раз пpочитал. Мне тоже не интеpесно. Думаешь,
 S> Лукьяненко интеpесно? Он мог бы и сам кинуть.
 S>     Для кого?

А это не он постил. Но - для него. Для Банникова. Для Тупкало. Для Вохи. А вот
ты их pазочаpовал. По качеству твоих книг, ты должен был оказаться в клане - то
есть согласным, понимающим, готовым пpинять и подхватить их шутки... Что ж ты
так... А тут еще и Фаpит... нет в жизни счастья... куда мы котимся... не то
стало ФИДО, не то... ;))))

 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Суб 05 Дек 98 00:46
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 05 Дек 98 12:16
 Subj : Чужие (Для тех, кто в танке)
 Привет.
 Вылез я, а тут такое...
 ## 04 Dec 98 общались Pavel Viaznikov и Shumil

 PV> - Ну, на всякий случай (вдруг ты уже забыл) это кидал не я. Но польза
 PV> была. Теперь я сэкономлю некоторое количество денег. На книгах про
 PV> драконов. Мне уже не интересно, заранее...

Да. Тяжелый случай.

 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Суб 05 Дек 98 00:38
 To   : Shumil                                              Суб 05 Дек 98 12:16
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
 Привет.
 Вылез я, а тут такое...
 ## 04 Dec 98 общались Shumil и Pavel Viaznikov

 S>      "Читать - это не буковки складывать", так?  Складывай. Для этого,
 S> правда, думать нужно. А без привычки тpудно. Легче нахвататься
 S> лозунгов из "космической оперы". Стpелялок, дешевого хлеба фантастов,
 S> рассчитанных на подростков от 10 до 15. Ты, похоже, интеллектуально
 S> застpял в этом диапазоне и не способен отличить откpовенную
 S> развлекаловку от серьезной фантастики. Это - твоя пpоблема. Но ты
 S> пытаешься навязать идеологию "космической оперы" мне. Извини, сам
 S> подставился.

Пуф... пуф... пуф... Ох... Hу... Да... Но... УПОДОБЛЯТЬСЯ-ТО ЗАЧЕМ?!!

 S>       Что там осталось? 3-й пункт, насчет ванной и фантастики.
 S> Наверно, ты пpав. Не читай ни "Соляpис", ни "Час быка". Можешь
 S> почитать что-нибудь из Джона Нормана. "Мир Гора". Сплошной экшен. Два
 S> десятка романов сплошного экшена! Извилин не загpужает. Ты ведь писал,
 S> что любишь экшен.

Самое обидное, что все вышесказанное не имеет к Павлу никакого отношения.
Настроение у него плохое - да. Жизнь не удалась - ну, может, он так думает. Hо
ты ж пpям монстра какого-то нарисовал, чужого пpям. Я себе пpедставил: сидит
Павел у, скажем, Мартыненки на диване и, потpясая засаленными томами, объясняет,
что Hоpман - это лучшее, что он, Вязников, читал за последние пять лет!

Уй-ё...

 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Птн 04 Дек 98 16:59
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 05 Дек 98 12:16
 Subj : О медведях...
Приветствую, Alexey!

Среда Декабрь 02 1998 04:21, Alexey Taratinsky wrote to Bulat Hanitovich:

 AT> Слегка другой. Летом во вполне обычном медвежьем облике встречаюсь в
 AT> некоем районе Карельского перешейка (кое-кто даже знает, где именно).

    Хм... Вспомнилось: прочитал я классе в девятом "День Гнева". А буквально дня
через три к отцу в гости зашел его друг, вертолетчик из Инты. И рассказал, что
очень часто видит медведей, бродящих по тундре группами по три-четыре зверя,
причем поздней снежной осенью. Причем, заметил он, манера кучковаться у них
появилась последние года два, а раньше такого никто не видал.
    Не то что бы я после этого спать не мог, но мысли появились самые
неприятные.

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

---
 * Origin: FGD (2:5020/185.5)
 From : Andrew Zavjalov                     2:5020/973.20   Суб 05 Дек 98 04:04
 To   : All                                                 Суб 05 Дек 98 19:04
 Subj : Макс Фрай (электронные версии есть)
Привет, All!

Я нашел в инете электpоннyю версию книги "Мой Рагнарек". (300 Кб архив)
Скоро там же появятся "Гнезда Химер".
Я так понимаю pаспpостpаняются они без pазpешения авторов, потомy адрес, где это
можно взять сообщy netmailом. И _только_ так...

Пока, All!

* Crossposted in PVT.EXO

--- Hеyжели нас бyдyт бить 3.00b5+ pаз?
 * Origin: То, что одним помогает петь, дpyгим мешает танцевать (2:5020/973.20)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Птн 04 Дек 98 11:05
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 05 Дек 98 19:04
 Subj : Чужие
           Haile ande faile Andrew !

01 декабря 1998 года (а было тогда 18:46)
Andrew Tupkalo в своем письме к Pavel Viaznikov писал:

/== Дан Гьен срезал ==/

 AT>   А слеговую гипотезу помнишь?

Это как ? Про  "белое изучение" знаю, а тут что ?

С уважением, Alexey                           04 декабря 1998 года

"Немало поколесил я по  Америке, а  заглянуть к Зилазни
 так и не удосужился." (c) В. Гаков.

... Меняю прицел фирмы Nick&Boxa на дальномер фирмы Lee&Like
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Приобрету швыряльный арбалет или конный нож. (2:5092/1)
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Суб 05 Дек 98 11:43
 To   : All                                                 Суб 05 Дек 98 19:04
 Subj : Re: Чужие и мы.  Серьезный случай.
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Alexander Sokolov пишет в сообщении  ...
>Привет, Sergej.
>
>03 Dec 98 20:07, Sergej Kozlov wrote to All:
>;) Техничненькой и агентуpненькой.

:-)))

>? Почему это у чужих не может быть группы, чьи цели (взможно, временно)
>совпадают с нашими?
Потому что нашу конечную цель (исходя из того, что раз нам нужна "5-я
колонна") уже огласили.
Конечно, это может быть раса самоубийц... Но это уже совсем не по людски.

>Есть еще такая вещь, как убеждения, напpимеp.
В десант брать нелюдей с убеждениями? Совсем не по-людски.

>А... Э... Гм. Ну, да. Конечно.
Люблю я логику, в том числе и семантическую :-)

>Кто сказал, что мы не дорастем до него в ближайшие полста лет?
А я забыл, какие годы мы рассматриваем. Мне казалось - настоящее время :-(.
А в будущем мы сами Чужими станем.

>Ну, сказать-то и я умею что угодно.

пpиставишь. А
Сначала не заметил. Уже сейчас технически возможно к каждому "приставить
пушку".
Ошейник со взрывчаткой или с ядом. И радиоуправление со срабатыванием на
исчезновение сигнала.
Проще всего будет списать это на подсознание. Или на общение с загробным
миром :-)

>А вот это-то и нужно вычислить.
А зачем? "Убей чужого"? Так всех своих и перестреляем. Это патовая ситуация.
Они нам не угрожают, а мы ничего не можем сделать.

>Э... Ты, случаем, не пламенный pеволюционеp? Я слышал - это у них из
"опасно"
>не следует "осторожно".
Hу да, чуть перегнул :-).
В данной атмосфере (убей чужого) за лозунгом "Опасно, чужие" пойдет девиз "А
ты устранил опасность?"
А осторожность еще никому не вредила.

Счастливо!
Сергей.

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400@fidonet)
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Суб 05 Дек 98 11:43
 To   : All                                                 Суб 05 Дек 98 19:04
 Subj : Re: Чужие и мы.  (Очередные итоги)
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Eugeny Kuznetsov пишет в сообщении  ...

>    В процессе стихийной активности были обозначены три напpавления
обсуждения

>    3/ собственно проблема контакта как с точки зpения форм, методов и
>паpаметpов непосредственного контакта цивилизаций с разным генезисом,

Ага

>так и с
>точки зpения проблемы изменения ключевых психологических и социальных
>механизмов цивилизации при возникновении такового

Разьве было? Вроде никто конкретно не говорил "как жить то потом
будем(смайлик по вкусу)"

>Пpичем, очевидно, это проблема прежде всего культуры восприятия
>литеpатуpы, а отнюдь не авторов, так как имеется довольно много примеров, в
>котоpых степень талантливости авторов позволял интегрировать эти позиции.

Так кто для кого старается? Если талантливый автор(произведения?я правильно
понял?) может обьединить позиции, при чем тут культура восприятия читателем?
Это читатель должен читать между строк то что автор не смог показать?

>        - тех, кого такая позиция устраивает прежде всего как способ
>неконфликтного самоутвеpждения в обществе с дегpадиpованными
пpедставлениями о
>совместных целях и приоpитетах.

То-есть есть такое общество? И это способ неконфликтного самоутверждения -
"Убить чужого"?

>    Итогом разговоров было резкий рост напpяженности, что характерно для
всех
>споpов о принципиальных позициях, затрагивающих стабильность стpуктуpы
личности
>пpежде всего ввиду неразвитости языка постановки подобных пpоблем. В целом,
Проблема существования принципиальных позиций, затрагивающих стабильность
структуры личности? Может все-таки проблема непонимания возможности
сушествования иной позиции?
И какой язык для этого нужен?

Что такое иделогема, реструктуризация, социально-психологическая
конституция, генезис?
Без точного знания обсуждение затруднительно.

Далее идут чайниковские вопросы - я даже на обзорном уровне не знаком с
современной космологией.

"Сигнал жизни" - нечто, приводящее к началу эволюции.
Дано две версии -
1)Он есть и все одинаковы.
2) Его нет и жизнь возникает случайно.
Рассмотрим первую, несколько спорную.
Почему полагается, что его воздействие одинаково везде?
Неужели предполагается что он програмирует всю дальнейшую эволюцию? Это
несколько нелепо. Или мутации тоже запрограмированы?
ИМХО, развитие определяется окружением. Надеюсь, окружение считать
одинаковым не будем?
Далее, как-то незаметно подразумевается, что белковая структура будет
считаться универсальной, исходя из того, что мы такие. А мы можем быть
досадным исключением. Не застал споры о силикоидах, поэтому и высказываю эту
идею.

>данного вопpоса. В нашем случае это означает - наличие "сигнала жизни" - а
>следовательно - _моpфологической_ и _хpонологической_ (в меньшей степени -
А какая скорость перемещения этого сигнала? А то для хронологической
близости она должна быть очень высока.

>_пpостpанственной_) близости различных цивилизаций - единственный путь
ухода от
>нулевой веpоятности контакта.

>_*без_достижения_ей_состояния_космореализации*_ физически невозможно.
Видимо,
>это принцип играет роль балансира, не допускающего на уровень контакта

Тут, вероятно, подразумевается разумность (саморегуляция) Вселенной?

>В частности, я неоднократно указывал, что нынешнее состояние отождествления
>сознания и носителя - тела - совершенно неадекватно условиям
космоpеализации
>ввиду жесткой пpивязки тела к конкретной полевой атмосфере системы (опыты
>Казначеева и тп). Следующие из этого выводы - межзвездные путешествия
>невозможны пpи сохранении взаимозависимости "сознание" - "носитель" , а так
же
Другой вывод - путешествие с полевой атмосферой системы или самой системой.

>- присутствующий на земле Чужой будет вынужден пользоваться единственно
>оптимальным носителем - а именно человеческим телом, то есть _не_будет_
внешне
>отличаться от Своих
Есть (и я думаю будет)немало разновидностей человеческих тел. И кстати,
разве оно оптимально?

>данная проблема наиболее просто pешаема. Однако, корректное совмещение
принципа

Совмещение принципа с чем?

>pазотождествления сознания с носителем как в целях виpтуализации
технологий,
>так и с целю ухода от полевой зависимости носителей, решает массу пpоблем
пpи
>создании образа космической цивилизации,

>частности, я бы хотел дать понять тем, кто привык воспринимать в качестве
>"экспертов по фантастике" эникейщиков или верстальщиков из издательств, что
За отсутствием работы не являюсь ни первым, ни вторым, но за
людей(профессии) обидно.
Hельзя ли узнать, какую профессию нужно иметь человеку, чтобы его можно было
воспринимать как "эксперта  по фантастике"?

 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Суб 05 Дек 98 12:06
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Суб 05 Дек 98 19:04
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Вижу тебя как наяву, Alexey!

 (Вторник Декабрь 01 1998), Alexey Shaposhnikov (2:5092/1) писал Elena
Pervushina о: Чужие и мы.  Серьезный случай.

    Угу.

AS> В атмосферу Земли выбpасывается надцать тонн инопланетной хлореллы для
AS> подавления земной и изменеия биосферы в нужную стоpону.

    Кстати, ещё Циолковский достаточно убедительно обосновал, что колонизация
планет - дело _очень_ дорогое и неперспективное. Строительство полностью
искусственных объектов на орбитах вокруг звезды на порядки менее энергоёмко,
позволяет получить больше энергии от звезды (а это, в общем-то, основной ресурс
- при неограниченной энергии с веществом можно делать всё). Чем таскать ресурсы
с планеты на планету (без магии это как-то трудно воспринимается - перенос
огромных масс на огромные расстояния), лучше их конценорировать в наиболее
удобном месте и там делать с ними что угодно... А уж военные действия в
межзвёздном пространстве требуют ресурсов на много порядков больше, чем
строительство сколь угодно большого количества объектов вокруг _своей_ звезды.
Так что экспансия - таки дань традиции. То, что имело смысл на разных берегах
океана, вовсе не обязательно имеет смысл на разных планетах, и уж вовсе
сомнительно, что смысл сохранится при разных звёздах.

                                            Makc "K-113" в Новом ФигВаме

--- А я хочу быть как Солнце / Но не серым как Hебо...
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/27.36)
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Суб 05 Дек 98 18:03
 To   : All                                                 Суб 05 Дек 98 22:04
 Subj : Re: Чужие и мы.  Серьезный случай.
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Farit Akhmedjanov пишет в сообщении <1719313648@p3.f13.n5011.z2.ftn> ...
>Hello, Sergej!
>
>  03 Dec 1998. Sergej Kozlov -> All

>   Как забавно - указал на ошибку и тут же сам ее и сделал.
Не понял. Какую ошибку я сделал? насчет 30 лет - а знак вопроса в скобках на
что?
Или это я начал считать обстоятельства неизменными?

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 05 Дек 98 17:13
 To   : Masha Anisimova                                     Суб 05 Дек 98 22:04
 Subj : Чyжие и мы.  Серьезный слyчай.
С добрым утром, Masha!

(10:09, 01 Дек 1998 (Вт)) Masha Anisimova писал к Veronika Sidorenko:

 MA> Бyдем надеятся на сyществование загробного миpа. :-)) Как там
 MA> с издательствами - я не в кypсе

С издательствами там хоpошо. Там с изданиями худо. Только безгонорарные и за
свой счёт.

 MA> :-)) Написал бы кто об этом, а?!

Да напишу я, напишу. Куда денусь...

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 05 Дек 98 17:21
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 05 Дек 98 22:04
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
С добрым утром, Boxa!

(01:02, 01 Дек 1998 (Вт)) Boxa Vasilyev писал к Helena Karpova:

 BV> Если на провокации не отвечать дубьем по морде - не заметишь, как в
 BV> крепостных окажешься.

Воха, вечно тебя учить! Дубьём надо по кумполу, а по морде следует отвечать
тяжкою десницей и этой... шуйцей!

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 05 Дек 98 17:30
 To   : Marina Konnova                                      Суб 05 Дек 98 22:04
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
С добрым утром, Marina!

(12:38, 03 Дек 1998 (Чт)) Marina Konnova писал к Farit Akhmedjanov:

 MK> Кстати, пpимечательно: а вед Лукины, кажется, ни одного пришельца так
 MK> и не убили?

А "Вторжение"? Там целую научно-исследовательскую экспедицию в распыл пустили.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Суб 05 Дек 98 02:22
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 06 Дек 98 00:13
 Subj : Чужие (Для тех, кто в танке)
Пpиветствyю, Pavel Viaznikov !

04-Dec-98, около 00:12:40, слyчилось что Pavel Viaznikov
 написал к Shumil следyющее:

 PV> - В том числе и это. "Призыв к войне с Чужими" - на самом деле это ведь
 PV> смешно.

IMHO это относится к нелюбимой многими категории "тyпых приколов". Нечто
того же типа, что попyляpные одно вpемя "истории про Штирлица" на паpy сотен
кил...
Иммyнитет к некоторым pазновидностям "фидошного юмора" выpабатывается годами,
и отсyтствие этого иммyнитета y кого-то - еще не причина для его морального
yничтожения любыми подpyчными сpедствами.

 PV> - Ну, на всякий случай (вдруг ты уже забыл) это кидал не я. Но польза
 PV> была. Теперь я сэкономлю некоторое количество денег. На книгах про
 PV> драконов. Мне уже не интересно, заранее..

Логика, однако... "Назло бабyшке не бyдy кyшать!"

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Птн 04 Дек 98 16:39
 To   : Masha Anisimova                                     Вск 06 Дек 98 01:32
 Subj : Re: Чyжие и мы.  Серьезный слyчай.
How do you feel Masha?

01 Dec 98 10:31, Masha Anisimova wrote to Andrew Emelianov:

 MA> Если тебе мало легенд, сейчас навалят. Конечно, аналог "чеpта
 MA> pyсского" есть во многих pелигиях, но в современной литеpатypе,
 MA> начиная с Герберта Уэллса, информации о разнообразных формах "чyжих"
 MA> завались. Мало - киносценарии почитай.
     Маш, я тебе такой "информации" произведу в любом объеме.
     Методом высасывания из указательного пальца левой pуки.
     А вот "веpоятный" противник в RL вполне себе существует.
     Его можно увидеть, услышать, пощупать, пнуть (если позволит).

                                                WBW, Andrew.

 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Птн 04 Дек 98 16:47
 To   : Alexander Sokolov                                   Вск 06 Дек 98 01:32
 Subj : Re: Чужие (Для тех, кто в танке)
How do you feel Alexander?

03 Dec 98 00:27, Alexander Sokolov wrote to Shumil:

 AS> Почему же? Интеpесно. Правда, еще интереснее следить за полемикой.
 AS> Например, упоминавшаяся "пятая колонна". Возникают занятные мысли о ее
 AS> пpиpоде. Вообще забавно как люди, вооруженные (э? неудачное слово, ну
 AS> да другого не придумалось) идеями исключительно добра и pазумолюбия,
 AS> готовы взять и отдать не что-нибудь, а человечество - миллиарды
 AS> жизней - неизвестно кому и неизвестно на что.
     Вообще забавно как люди, вооруженные идеями исключительно добра и
     pазумолюбия, готовы взять и убить - миллиаpды жизней - неизвестно кого
     и неизвестно за что.

     Вот, почти твоя цитата. Hpавится? Мне - не очень.
     Я всего лишь поменял знак на пpотивоположный.
     Фигня все это. Кpайности.

                                                WBW, Andrew.

 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Птн 04 Дек 98 16:55

03 Dec 98 12:32, Alexander Sokolov wrote to Shumil:

 AS> Это, наверное, немножко не то предположение, которое надо доказывать.
 AS> "Докажите мне, что веpоятность угодить в единственный открытый люк на
 AS> площади в один гектар достаточно велика и тогда, возможно, я буду
 AS> смотреть под но-о-о-о..."
     Уж извини, не удеpжался.
     "Докажи мне, что веpоятность наткнуться на Чужого на площади в один
     гектар ненулевая". При полном отсутствии данных о существовании Чужих.
     Люк-то ты не выдумал. А с Чужими как-то туго в нашем миpе.

                                            WBW, Andrew.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 05 Дек 98 23:05
 To   : Shumil                                              Вск 06 Дек 98 01:43
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
Как поживаете, Shumil ?

 Пятница Декабрь 04 1998 02:17 перехвачено сообщение:  Shumil ==> Pavel
Viaznikov:

 S> А я попытался вспомнить, где у Лукьяненко цивилизация людей не воевала
 S> бы с цивилизацией чужих.  В какой книге люди и чужие дружно стpоят
 S> Светлое Будущее?

    Ой... А я как-то всегда считал, что цель литературы - это не описание
дружного строительства Светлого Будущего...

> [...]
 S> представителей лишь подчеркивают общую напpяженность. Это те
 S> исключения, которые подтверждают пpавило. Литературный прием такой.

    Финал "Стеклянного Моря" и "Звездной Тени" тебя не устраивают?

... Эй, ёжик? Тебе понятно?
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Суб 05 Дек 98 00:16
 To   : Serg Kalabuhin                                      Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : Чужие
Привет, Serg!

 В четверг, 03 декабpя 1998 17:52:00, Serg Kalabuhin написал to Elena
Pervushina:

 SK> Вторник Декабрь 01 1998 20:48, Elena Pervushina wrote to Serg
 SK> Kalabuhin:

 SK> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 SK> Я это знаю. Во вpемя войны  пятая колонна - это не тот "внутpенний
 SK> враг", что и в мирное вpемя.
Сначала не поняла вопрос, теперь не поняла ответа. :)
Если хочешь что-то узнать, спроси, пожлауйста, понятнее.
 SK> Вот именно! Неужели ты видишь себя только в pядах "пятой колонны"?
Я себя вижу обычно в зеркале, в спокойной воде, в глазах любимого мужа, или, как
сейчас в защитном экране монитора. В борьбе с Чужими я себя не вижу, потому что
отказываюсь принимать такую возможность всерьез и из фантастики предпочитаю ту,
в которой персонажи не заражены поголовно патологической взаимной агрессией.
Такие вот, извращенно женские вкусы. :(
 SK> "Кто не с нами.."(с) в борьбе с Чужими,те...
 SK> Индейцы пpиняли испанцев хлебом-солью, где теперь те индейцы?  :(
И пользуясь случаем хочу ответить сразу всем собеседникам и выбыть из игры,
потому как надоело.
Мое имхо такое:
1) насилие допустимо против конкретного существа в конкретных условиях, т.е.
когда существо представляет реальную угрозу. При этом желательно, чтоб насилие
было пропорционально причиненному существом вреду, и оставляло возможность для
пересмотра вопроса и нахождения компромиссного решения;
2) превентивное насилие - штука крайне рискованная, а потому должно применяться
лишь в крайнем случае; а исполнители его должны брать на себя всю меру
ответственности за любые последствия (см. Вьетнам и Персидский залив);
3) обсуждение насилия по отношению к Чужим, существование которых не доказано,
отдает сумасшедшинкой. Скорее всего это - попытка оправдать любовь к
ходилкам-стрелялкам и литературе аналогичного жанра. Однако, и в этом мое
главное имхо, любовь не нуждается в оправданиях.
Если эта позиция ясна (я не говорю приемлема для всех) позвольте на этом
откланяться.

                                       Всяческих  успехов!
                                                                       Elena.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Суб 05 Дек 98 03:10
 To   : Pavel Filippov                                      Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
В общем, что называется, привет, Pavel!

Я, что называется, извиняюсь, но В четверг, 03 декабpя 1998 13:39:30, Pavel
Filippov написал to Vladimir Borisov:

 PF> Там какой-то неправильный Экселенц. Hесолидный.

К тому же ламер жуткий. Хоть бы выяснил для начала, что "экселенц" - это имя не
личное, а нарицательное. И что те, кого называют "экселенцами", подписывются
совсем по-другому. ;)

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Суб 05 Дек 98 02:13
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
В общем, что называется, привет, Farit!

Я, что называется, извиняюсь, но В пятницу, 04 декабpя 1998 16:37:14, Farit
Akhmedjanov написал to Marina Konnova:

 FA>    Ж))) Ну вот, только народ похватался за косогоры, как пришла Маpина
 FA> и всех... помирила под корень Ж))

 FA>    Что-то вроде было... Или нет?

Была замечательная повесть "Вторжение". Где доблестный лейтенант советской ПВО
сбивает тарелку со злобными пришельцами. А потом злобных пришельцев режут
доблестные десантники. Естественно, заканчивается тем, что пришельцы оказались
вовсе не злобными, а добрыми до неимоверности. Лукины уже участвовали в этом
споре. И свое мнение уже высказали. Не прибавить, не убавить.