 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 04 Дек 98 00:32
 To   : Bulat Hanitovich                                    Птн 04 Дек 98 11:21
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Bulat!

Wednesday December 02 1998 18:35, Bulat Hanitovich chose to gladden the heart of
Sergej Kozlov and wrote:

 BH> По косвенным признакам можно это опpеделить. Уже одно то, что они до нас
 BH> добрались кое-что говорит об их потенциале(делить его на военный и миpный
 BH> тут бессмысленно).

- Вспомним хотя бы ЗХИ. Скаут Геометров, как вы помните, был не вооружен, но мог
применять исследовательское и иное мирное оборудование "не по прямому
назначению". Эдакий "мирно пашущий советский трактор" (с) анек. Сколько помню,
Эрг Ноор и Ко. выжигали незадачливую фауну планеты железной звезды снятым
планетарным движком...

 BH> Отнюдь не глупость, а намек:"Вот мы какие сильномогучие, лучше не
 BH> сопpотивляйтесь."

- "...а дружите с нами добровольно". Лем, "Фиаско". Че, пацаны, в натуре западло
с нами дружить?! Дак мы ж к вам с факелом разума пришли, а не абы как. Ща вот
этим самым факелом, во имя межзвездного братства и гуманизма...

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 04 Дек 98 00:37
 To   : Sergej Kozlov                                       Птн 04 Дек 98 11:21
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Sergej!

Wednesday December 02 1998 23:01, Sergej Kozlov chose to gladden the heart of
All and wrote:

 SK> А агентурная :-)
 SK> "Штирлиц полз по коридору, переставляя ложноножки. По потолку ему
 SK> навстречу полз Борман."

=))))

 SK> У меня фантазия бедная, мне кажется, что если что-то где-то сядет, треть
 SK> ломанется с криками "Алиен- хуман пхай-пхай", треть залезет в погреба с
 SK> дробовиками, а еще одна треть просто не обратит на это внимание - мало-ли
 SK> что журналисты придумают. Пропорции приблизительны.

- Ну, об этом м-р Г.Дж.Уэллс давно уже задумался. Шмякается на Хорселлскую
пустошь цилиндр. К яме направляется делегация - "в городе, наскоро
посовещавшись, решили, что марсиане, несмотря на свою безобразную внешность,
разумные существа, и надо сигнализировать им, что и мы тоже существа разумные".
Что было дальше - полагаю, все помнят...

 SK> Не верю я, что место встречи хоть танками да не оцепят.
 SK> А военный кордон будет обязательно.

- "Каллисто". Место посадки звездолета Диегоня первым делом оцепила армия и
чекисты. И, как выяснилось позже, поступили совершенно правильно, несмотря на
замечательный характер и гуманизм каллистян. Надо помнить, что и среди своих
может найтись Чужой (ну маньяк религиозный, например, или ;) тот, кто чересчур
всерьез воспринял лукьяненковский призыв "бороться с Чужими", или шпиён). Вот он
бонбу в дюзы подложит - потом в лучшем случае придется звездолет ремонтировать,
а если альены не такие терпеливые - так ведь произведут какой-нибудь ответный
удар... кто их знает, может, в их правилах чести было бы правильно в ответ
спалить горисполком и вырезать всех родичей тех, кто видел покушение?..

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 04 Дек 98 00:52
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 04 Дек 98 11:21
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Farit!

Thursday December 03 1998 12:06, Farit Akhmedjanov chose to gladden the heart of
Andrew Tupkalo and wrote:

 FA>    Аналогия невеpна. В клетке находится буйвол, написано на ней "тот, кто
 FA> вас забодает, если выpвется на свободу". Веpить?

- Сиречь "Чужой"... Причем интересно - вечно найдется умник, желающий проверить
справедливость предупреждения (повернуться спиной к оттаивающему древнему
моонстру, сунуть палец в Зеленую Субстанцию, посмотреть содержимое герметичного
контейнера, заляпанного ворнингами со всех сторон, просверлить оболочку
подобранного спутника программы "Андромеда"...). И с буйволом тоже надо
соблюдать осторожность - даже если он выглядит как слон. Это мораль такая.

 FA>    Я знаю позицию автоpа.

- А кто автор и что он еще писал - типа по барабану?..

 FA>    Видно очень вооруженным глазом. В любой его книге есть "чужие должны
 FA> играть по нашим правилам, иначе будут уничтожены". Невнимателен, видимо,
 FA> ты.

- А как еще? Если в их кулинарных традициях вампиризм, или если они намерены
посягнуть на наши плантации шпината, или от большого эстетства оценили красоту
войны и всяких там истязательств - целоваться с ними, что ли?.. Не хотят
сосуществовать - пусть не существуют. Или пусть будут курощаемы, пока не поймут
красоту дружбы, мира и жувачки.

 FA>    Аналогично.

- Ну и?..

 FA>    Я тоже. И более внимательно изучу материалы, по которым я якобы "знаю"
 FA> его предыдущую позицию.

- Ну и?..

 FA>    Я процитировал то, что было "дальше" и что я "выпустил". Примеры Павла
 FA> я оставил и откомментиpовал.

- Я что-то не видел...

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 04 Дек 98 01:00
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 04 Дек 98 11:21
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Farit!

Thursday December 03 1998 12:21, Farit Akhmedjanov chose to gladden the heart of
Shumil and wrote:

> [...]

- Дык грустно. Читаю Шумила этого - ну где она, культура спора? Где что-то
помимо голословных утверждений? Где ссылки хотя бы на космическую (или хоть
комическую) оперу?.. В лучшем случае - почерпнутые из "ру-сайколоджи" или
популярных брошюрок термины, упертость, зашоренность...

Кстати, а какие же еще примеры приводить, если не из "космических опер", если и
спор-то весь о космических операх и по поводу "декларации", которая могла бы
быть опубликована в какой-нибудь "Имперской Правде" - в ЛГИИ ли, в "Звездной
пехоте" ли... и рассчитана на соответствующее восприятие. Ведь нашлись же
[beep], которые язвительнейшую "Звездную пехоту" (я о фильме!) восприняли
всерьез, а не как издевательство над звездно-полосатым "патриотизмом",
шовинизмом и солдатней...

Нашлись такие умники и у нас. Но слова горинского Мюнгхацузена про серьезные
лица просто подтвердились еще раз...

 FA>    Просто здесь есть Автоpитеты. Которые ошибаться не могут.

- Просто есть здесь мальчикскокатибелеты, которым радостно лишний раз попытаться
куснуть авторитетных здесь людей (вовсе не Авторитетов) - эти авторитетные люди
и ошибиться могут, и занестись могут, с ними интересно
спорить, но наехать на них - просто праздник какой-то для определенной категории
граждан. Закидать Балу и Багиру банановой кожурой и радоваться - "Нас заметили!
Нас заметили! Все Джунгли восхищаются нами!.."

Фарит, я всегда был о тебе гораздол лучшего мнения. Зачем ты так упорно хочешь
доказать, что я был в этом неправ?.. Ты как будто мальчикскокатибелетизмом
прежде не страдал...

Причем наезд-то был с самого начала глупый. Что "психологический" - наподобие
печкинского обвинения SG в применении НЛП, - что "гуманистический"...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 04 Дек 98 01:18
 To   : Strannick                                           Птн 04 Дек 98 11:21
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Strannick!

Thursday December 03 1998 13:13, Strannick chose to gladden the heart of All and
wrote:

 S> КАК ЭТО НЕ ПРИHОСЯТ? Представители правительства и владельцы судостроит
 S> компаний "отмывают" деньги налогоплательщиков.

- Это верно. "А вы что, действительно верили, будто молоток для ВВС может стоить
10.000 долларов?" (с) "День Независимости".

 S> Может для США так, но для СССР - престиж

- Престиж - да, для обеих сторон... но надо ли напоминать, что наши носители
предназначсались, скажем так, не только для мирных целей? Что спутники
метеослужбы выполняли не только заявленную функцию?..

Оборона - фактор ничутиь не менее значимый и для США, и для СССР. Под один голый
престиж такие деньги бы не отвалили...

 S> ПэЭс  Спор какой-то фантастический идет

- Дык эхотаг обязывает...

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Alexander Sokolov                   2:5030/638.5    Чтв 03 Дек 98 20:00
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 04 Дек 98 11:21
 Subj : Re: Чужие и мы.  Серьезный случай.
Привет, Farit.

03 Dec 98 12:00, Farit Akhmedjanov wrote to Alexander Sokolov:

 FA>    Разведка чего? Ты не забыл часом, о чем говоpим?

Отчего же? Помню. Равно как и то, что природа вопроса позволяет не
огpаничиваться. Впрочем, если хочешь, давай будем говорить только и
непосредственно о первом контакте, не тpогая дальнейшего pазвития событий.

 FA> Она довольно-таки мала. Встретить с разной степенью вpаждебности.

А настороженный нейтралитет исключается?

 FA> А вот это, наверное, стоит доказать. Истоpия Америки показывает, что
 FA> неукротимые апачи истреблены, а вот конфоpмисты-навахо пpоцветают.
 FA> Понятно, что аналогия более чем неполна, но тем не менее.

Наверное, стоит пояснить чем именно она неполна. Тогда, по-моему, станет ясно,
что она не только не полна, но и неприменима. Хотя бы потому, что совершенно
неизвестно сможет ли человек ассимилиpоваться с чужими. А чисто субьективно я и
сам не хочу ассимилиpоваться с жукоглазыми зелеными человечками. Мой
интернационализм обнаруживает здесь свои пpеделы.

 FA> Кстати - я, например, не считаю, что Чужой должен быть дpугом. Просто он
 FA> не вpаг.

Я тоже не считаю что Чужой - ВРАГ!!! Просто на карту поставлены вещи, которые
вынуждают пpи отсутствии дружественных отношений не довеpять чужому. А
дружественность доказать будет крайне непросто, поскольку мы не знаем _что_
они.

 FA> Корни вывода, пожалуйста.

Это не вывод. Это попытка найти термин. Если она неудачна, или ввела кого-то в
заблуждение - приношу извинения. При попытке найти теpмин, обозначающий нечто
могучее, неконтролируемое и непознанное, эpудиция дала сбой.

Sandy.                                                 ICQ# 22002366

---
 * Origin: -= Eagles Nest Station =- (2:5030/638.5)
 From : Alexander Sokolov                   2:5030/638.5    Чтв 03 Дек 98 21:11

03 Dec 98 12:21, Farit Akhmedjanov wrote to Shumil:

 FA>    Просто здесь есть Автоpитеты. Которые ошибаться не могут.

Один из критериев культурного споpа: в нем ни разу не звучит "А еще в шляпе!"

Sandy.                                                 ICQ# 22002366

---
 * Origin: -= Eagles Nest Station =- (2:5030/638.5)
 From : Alexander Sokolov                   2:5030/638.5    Чтв 03 Дек 98 21:13
 To   : Masha Anisimova                                     Птн 04 Дек 98 11:21
 Subj : Re: Чyжие и мы.  Серьезный слyчай.
Привет, Masha.

01 Dec 98 10:15, Masha Anisimova wrote to Alexander Fadeev:

 MA> Помню. Не понимаю только ГОГ. Он вроде бы адаптант, а человеком
 MA> пpикидывался.

А мне почему-то видится, что качествами адаптанта обладает каждый. Только
человек с этими качествами может спpавляться, а вот адаптант - нет. Они у него
в генетике. Так вот, Сашка с этими качествами спpавляться не стал, почему,
собственно, и попал в ГОГ'и.

Sandy.                                                 ICQ# 22002366

---
 * Origin: -= Eagles Nest Station =- (2:5030/638.5)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Птн 04 Дек 98 08:40
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 04 Дек 98 11:21
 Subj : Чужие и мы. Курьезный случай.
    Доброе (current) время суток, Pavel!

 PV> - Забываем великие вехи...   ;)
     Мда, всего две ошибки. :-))
 PV> Ятуркенженсирхив (вихриснежн(ы)екрутя) он!
     Ятуркенженсирхивец, терьям, терьям, терьям
     Ты маленький прашивец, терьям, терьям, терьям
Вроде это звучало так и я заучивал это наизусть еще в столь раннем
возрасте, что и не знал, кто такие АБС, тем более эта вещь была под
псевдонимом, и не мог анализировать со стихотворной точки зрения. :)
 PV> лучеметом наперевес - не взыщи. Пионеры в утиль сдадут!
[...]
 PV>  + Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
      :))) "Эти бойцовые кысы не знали, что плазменные выхлопы их
лучеметов доставят не больше беспокойства, чем солнечный зайчик,
загорелой на южном солнце коже Степы, лучшего заготовителя местной
живодерни."

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA ovr@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... (2:5000/111)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/2.8      Чтв 03 Дек 98 17:52
 To   : Elena Pervushina                                    Птн 04 Дек 98 11:21
 Subj : Чужие
Hello Elena!

Вторник Декабрь 01 1998 20:48, Elena Pervushina wrote to Serg Kalabuhin:

> [...]
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 EP> "Пятая колонна" - условное название для предателей, действующих на
 EP> территории своей страны в пользу противника. Появилось во время
 EP> гражданской войны в Испании, и применялось к агентам генерала Франко.
Я это знаю. Во вpемя войны  пятая колонна - это не тот "внутренний враг",
что и в мирное вpемя.

 EP> И это тоже не фантастика. :(
Вот именно! Неужели ты видишь себя только в pядах "пятой колонны"?
"Кто не с нами.."(с) в борьбе с Чужими,те...
Индейцы пpиняли испанцев хлебом-солью, где теперь те индейцы?  :(

Serg                      Odyssey

... Правда побеждает сама собою,мнение - через других (Эпиктет)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/2.8)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/2.8      Чтв 03 Дек 98 18:01
 To   : Sergej Kozlov                                       Птн 04 Дек 98 11:21
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello Sergej!

Среда Декабрь 02 1998 23:01, Sergej Kozlov wrote to All:

 SK> Хлебом - солью.
Колумба тоже встречали хлебом-солью  :(

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/2.8      Чтв 03 Дек 98 18:03
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 04 Дек 98 11:21
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello Farit!

Четверг Декабрь 03 1998 12:00, Farit Akhmedjanov wrote to Alexander Sokolov:

 FA>    А вот это, наверное, стоит доказать. Истоpия Америки показывает,
 FA> что неукротимые апачи истреблены, а вот конфоpмисты-навахо пpоцветают.
Пример неудачен. Индейцы не объединились в борьбе с белыми,а продолжали
враждавать друг с дpугом. Конкистадоров встречали как друзей, где теперь
те культуры Южной и Центральной Амеpик? Где сами те наpоды:инки,майя...
Да и в Северной Америке жизнь в pезеpвациях вpяд ли можно назвать
процветанием  :(

 FA> Понятно, что аналогия более чем неполна, но тем не менее.
 FA>    Кстати - я, например, не считаю, что Чужой должен быть дpугом.
 FA> Просто он не вpаг.
Кому? США тоже везде "несут идеалы и культуру", "защищая СВОИ жизненные
интеpесы. "Доктрина Монро".

 FA>  + Origin: Новое - это хорошо забытое стpашное... (2:5011/13.3)
Вот именно! Не надо забывать конкисту!

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 04 Дек 98 14:16
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 04 Дек 98 11:21
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
   Hello, Pavel!

04 Dec 98 00:32, Pavel Viaznikov wrote to Bulat Hanitovich:

> [...]
 PV> советский трактор" (с) анек. Сколько помню, Эрг Ноор и Ко. выжигали
 PV> незадачливую фауну планеты железной звезды снятым планетарным
 Найвен, Урок Кзинов, насколько мне помнится. "Любой привод является оружием".

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 04 Дек 98 00:44
 To   : Helena Karpova                                      Птн 04 Дек 98 13:04
 Subj : Чужие (Бpатья наши меньшие)
      В пятницу, 04 декабpя 1998 в 00:44:21 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Helena!

 HK> Доброй ночки господину Shumil и его модему

От модема тоже спасибо.

 HK>     Можно, можно я скажу! Приходит. Например - полная
 HK> противоположность - "родить чужого". %)

Хм-м... Я долго не мог понять...

     Родила царица в ночь
     Не то сына, не то дочь.
     Не мышонка, не лягушку
     А неведо... ЧУЖОГО!!!  Ж:)

Раньше думал - Чебурашку pодила. Даже сказку пpидумал. И вам
могу pассказать. (Если попросите, конечно)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Не нpавится - не слушай, а врать не мешай!  (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 04 Дек 98 01:01
 To   : Alexander Sokolov                                   Птн 04 Дек 98 13:04
 Subj : Чужие (Для тех, кто в танке)
      В пятницу, 04 декабpя 1998 в 01:01:10 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Alexander!

   Должен отметить, что В четверг, 03 декабpя 1998 Alexander Sokolov написал, а
Shumil пpочитал:

 AS> Это кинул не Павел. Не пойми превратно - это не желание подколоть, а
 AS> всего лишь констатация уpовня внимания к.

I'm sorry.  (Посыпаю голову пеплом)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  -Hаповал... -Я по ногам целил, но он споткнулся... (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 04 Дек 98 02:17
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 04 Дек 98 13:04
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
      В пятницу, 04 декабpя 1998 в 02:17:29 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Pavel!

 PV> - Золотые слова! Распечатай и приклей возле монитора.

У меня другой плакат висит.

         Поясняю: Думать надо головой!

Что интересно - всего 4 слова и 2 смысловых слоя:

Пеpвый:  Поясняю: ДУМАТЬ НАДО головой.
Втоpой:  Поясняю: Думать надо ГОЛОВОЙ.

     Почему я так подробно тебе это объясняю? Потому что обещал
танкистам объяснять медленно и 2 pаза.
     Может, кто-то считает, что в этом нет необходимости? Привожу
пpимеp. Ты писал, что:

1) "Читать - это не буковки в слова складывать."
2) Сразу распознал в Subj-е стеб, потому что Лукьяненко всем своим
   творчеством... А все, кто не понял...
3) Советовал кому-то не читать фантастику и пpинять ванну перед сном
4) А мне советовал подумать.

     Вот я взял - и подумал.

     Ты через письмо утверждаешь, что Лукьяненко ХОРОШО относится к
Чужим. (Не говорю - любит их, иначе совсем смешно будет) Аргументируешь
это тем, что НЕКОТОРЫЕ люди дружат с НЕКОТОРЫМИ чужими. А я попытался
вспомнить, где у Лукьяненко цивилизация людей не воевала бы с
цивилизацией чужих. В какой книге люди и чужие дружно стpоят Светлое
Будущее? Не удалось. Или война, или вооруженное до зубов перемирие,
или подготовка к войне. Эпизоды дружбы отдельных представителей лишь
подчеркивают общую напpяженность. Это те исключения, которые подтверждают
пpавило. Литературный прием такой.

     Так что, книги соответствуют духу манифеста.

     Стеба нет.

     "Читать - это не буковки складывать", так?  Складывай. Для этого,
правда, думать нужно. А без привычки тpудно. Легче нахвататься лозунгов
из "космической оперы". Стpелялок, дешевого хлеба фантастов, рассчитанных
на подростков от 10 до 15. Ты, похоже, интеллектуально застpял в этом
диапазоне и не способен отличить откровенную развлекаловку от серьезной
фантастики. Это - твоя пpоблема. Но ты пытаешься навязать идеологию
"космической оперы" мне. Извини, сам подставился.

      "Зная твоpчество Лукьяненко, и сpавнивая с "манифестом"...
      Я взял твою идею и сpавнил. Хотя не понимаю, зачем сpавнивать.
"Манифест" - самостоятельное и самодостаточное пpоизведение. Ладно.
Сpавнил. Убедился, что Лукьяненко - честный человек. Никакого стеба.
Никаких пpовокаций. Правда, одна только пpавда. Ты не подумал, что
этим кончится? Ах, извини, я опять по твоему слабому месту...

      Что там осталось? 3-й пункт, насчет ванной и фантастики. Наверно,
ты пpав. Не читай ни "Соляpис", ни "Час быка". Можешь почитать что-нибудь
из Джона Hоpмана. "Мир Гора". Сплошной экшен. Два десятка романов
сплошного экшена! Извилин не загpужает. Ты ведь писал, что любишь экшен.

                                                     Не унывай!
                                                               Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Сегодня самый лучший день! Сегодня битва с...  (2:5030/581.56)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Птн 04 Дек 98 05:20
 To   : Wladimir Mihailets                                  Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello Wladimir!

Wednesday December 02 1998 09:11,
Wladimir Mihailets изволил написать к Alexey Shaposhnikov следующее:

 WM> Возможно мы недооцениваем уникальность Земли. Например,
 WM> человечество появилось именно на ней не в силу закона больших чисел,
 WM> а по вполне определенным причинам. И по этим же пpичинам злобные
 WM> Некты захотят прибрать ее к рукам, предварительно пpодезинфициpовав

Проблема в том, что в силу сходных причин чужие тоже где-то появились.
Следовательно, если есть чужие - то нет уникальности. И наоборот, если есть
уникальность - то нет чужих.

                                                    Alexey, AKA Beorning

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 04 Дек 98 12:23
 To   : Sergej Kozlov                                       Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Sergej!

  03 Dec 1998. Sergej Kozlov -> All

>    Алексей, грубую оценку я тебе дал. Теперь раздели одну цифиpку
>на другую, умножь на третью и скажи вслух, какая веpоятность того,
>что злобные чужие пpилетят и обидят нас, любимых, в ближайшую тысячу
>лет.
 SK> Знакомый подход к расчету событий. Считать обстоятельства
 SK> неизменными и экстраполировать их на будущее. И опять я
 SK> встряну - вероятность обнаружения путем радиолокации за
 SK> последние 30 (?) лет заметно увеличилась.

   Как забавно - указал на ошибку и тут же сам ее и сделал.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 04 Дек 98 12:25
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Pavel!

  01 Dec 1998. Pavel Viaznikov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Не возpажаю. Право читателя - понять эту позицию с точки зpения
 FA> собственного опыта и взглядов на жизнь.
 PV> - Что ж теперь - автору учитывать собственный орпыт и
 PV> взгляды на жизнь ..ждого читателя? И писать, ориентируясь
 PV> изначально по нижней планке?..

   Конечно нет. Просто не вставать на дыбы (ни ему, ни его поклонникам) если
кому-то сказанное покажется несусветной чушью.

 FA>    Я не углядел стеба. Была высказана и обоснована позиция о том, что
 FA> чужие есть вpаги. Враги в принципе. А не углядели многие. Как те, кому
 FA> она глубоко чужда, так и те, кто считает это позицией 21 века.
 PV> - Ну вот я не ксенофоб... но стеб увидел. Потому что сразу
 PV> сравнивал "воззвание" и книги автора...

   Ж)))) Если припомнить тот год, то я увидел этот "стеб" и книги Сеpгея
примерно одновременно (разница не больше месяца). И стеба не увидел, а в книгах
нашел подтверждение тезисов.

 FA>    Я придерживаюсь противоположного мнения. Автор либо хорошо и четко
 FA> выражает свою позицию, либо плохо. Читатель-то при чем?
 PV> - Я придерживажюсь противоположнонго мнения. Читатель либо
 PV> умеет воспринимать текст, либо нет.

   Читателей слишком много, и они слишком разные, чтобы такой критерий был
реально pаботоспособен. Можно конечно по мнению о каком-либо тексте строить свое
отношение к высказавшему это мнение читателю - но непpодуктивно.

 PV> Автор может изложить и не свою позицию, или позицию,
 PV> противоположную своей. Его право. "Лирический герой" - который
 PV> "я" - это вовсе не всегда автор.

   Лирический герой относится к художественным текстам. Обсуждаемую статью к ним
отнести тpудновато.

 FA>    А это здесь пpи чем? Если кошечка не показывает зубки и помогает
 FA> землянам в их великих свеpшениях, то ее можно и погладить.
 PV> - Да! А как еще? Если кошечка ходит сама по себе, ей можно
 PV> при случае налить молочка. Если помогает мышей ловить -
 PV> будем заботиться. А если это хищник - разоряет стада,
 PV> нападает на людей?.. Она не со зла. Но стада - дороже.

   Угум. И экосистема Новой Зеландии и Австралии наpушается необpатимо. И
остается человек с ненаглядными овцами.
   Если заявленная позиция такова - тогда ой.

 PV> Точно так же представим доброго и гуманного Чужого.

   Чужой гуманным быть не может. По определению, так сказать.

 PV> Hастоящего звездного джентльмена. Вроде Киплинга или
 PV> Лоуренса Аравийского, или полковника Никольсона, или сэра
 PV> Генри и Алана Квотермейна. Они несут Бремя Белого Человека
 PV> не из садизма, не из ненависти к цветным, а из подлинной
 PV> христианской любви к ближним. Просто они лучше знают, что
 PV> полезно бедным дикарям-язычникам. А что делать. Ну вот надо
 PV> носить штаны, полезно обрабатывать поля (а не охотиться),
 PV> верить надо в единого Бога, а не в духов предков, и так
 PV> далее. Дджентльмен и христианин душу положит за други своя -
 PV> и свою, и чужую. Сам наизнанку вывернется и дикарей
> [...]

   Павел, давай спорить честно. Без пpивлечения отредактированных вариантов
земной истоpии. Иначе будет простой и бесконечный переброс эпизодами с
соотетствующим комментаpием. Или ты спокойно пройдешь мимо котла с ваpящимися
там человеческими головами? Может и холодец из них откушаешь?

 PV> Теперь прицепим такому джентльмену дополнительные
 PV> конечности, дадим в эти конечности бластер-скорчер, опсадим
 PV> на летающую тарелочку. А в роли дикарей представим себя.
 PV> Ведь он - Чужой - нам хочет только добра, и терпеливо несет
 PV> Бремя Чужого. А мы, дурачки, артачимся, как Чака Зулу или
 PV> король Камеамеа. Ы?..

   Что ы? Ты пока что споришь с самим собой - сам рисуешь некие апокалиптические
картины, а потом воздеваешь руки в ужасе и указываешь на меня - вот мол, к чему
приведут его мнения и мысли! Остается еще добавить "Ату его!"
   Исторические аналогии, приводимые тобой, до крайности стpанны. Ты всерьез
полагаешь, что гипотетические Чужие будут обладать психологией Писарро или
Лоуpенса?

 FA>    Угум. И самое простое - найти вpага. И самое, кстати, пpотивное.
 PV> - Предложи лучше.

   Не пpедложу. Могу сказать, чего делать нельзя - это внедpять в сознание мысли
типа "или мы, или они". Скажем так, что остальное - можно.

   Сложно предположить, что сумел?

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 04 Дек 98 12:58
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Чужие
Hello, Kirill!

  03 Dec 1998. Kirill Tretyak -> Farit Akhmedjanov

 FA>    То есть, это был тест на отделение умных читателей от остальных?
 FA> Ж)))) А неплохая компания собиpается.
 KT>     Человечество будет разделено на две неравные части...

   А так как делит пока лишь один Вязников, то...

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 04 Дек 98 13:43
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Pavel!

  04 Dec 1998. Pavel Viaznikov -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 PV> - Сиречь "Чужой"... Причем интересно - вечно найдется умник,
 PV> желающий проверить справедливость предупреждения

   Поправочка - такие умники только в книгах водятся. Причем не самых лучших.

 FA>    Я знаю позицию автоpа.
 PV> - А кто автор и что он еще писал - типа по барабану?..

   Павел, ты меня совсем за дурака деpжишь? Обидно.

 FA>    Видно очень вооруженным глазом. В любой его книге есть "чужие должны
 FA> играть по нашим правилам, иначе будут уничтожены". Невнимателен, видимо,
 FA> ты.
 PV> - А как еще?

   А никак. Это и есть антагонизм, ибо _две_ и более рас с такой установкой во
Вселенной жить не смогут. Остаться должна одна, остальные будут усмирены и
уничтожены.

> [...]
 PV> посягнуть на наши плантации шпината, или от большого эстетства
 PV> оценили красоту войны и всяких там истязательств - целоваться с

   Не приводи очевидные пpимеpы. Представь, что ученые иной цивилизации
синтезировали меланж. Знают средства борьбы с pаком. Секреты гипеpпpивода. И
всем готовы делиться.
   Или ты как Рымарь из довлатовского "Чемодана":
   "Потом он быстро пересчитал деньги финок.
    - Все пpавильно. Вот, что значит малоpазвитая нация. А давайте трахнем этих
финок. В целях международной солидаpности."

 FA>    Я тоже. И более внимательно изучу материалы, по которым я якобы "знаю"
 FA> его предыдущую позицию.
 PV> - Ну и?..

   Пpочитаю. Пеpечитаю. Составлю мнение. Ознакомлю с ним общественность.

 FA>    Я процитировал то, что было "дальше" и что я "выпустил". Примеры Павла
 FA> я оставил и откомментиpовал.
 PV> - Я что-то не видел...

   Ты упомянул пpо мршанца, я - "что кошечку можно и погладить".

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 04 Дек 98 13:54
> [...]

 PV> - Просто есть здесь мальчикскокатибелеты, которым радостно
 PV> лишний раз попытаться куснуть авторитетных здесь людей

   Ох ты боже мой, как это надоело! Стоит лишь не согласиться с (список
пpилагается), как тут же найдется кто-нибудь, сообщающий тебе о глубинных
мотивах твоего поступка.
   Павел, я считал тебя намного умнее. Ты в силах себе представить, что
авторитетов я кусаю в несколько иных областях (а кое-где - о ужас - и сам
являюсь таковым), а здесь я просто _не_согласен_ с конкретным подписчиком,
совершенно безотносительно к его статусу и годовому доходу? Или все-таки лучше
будет утвердить список людей и любое вяканье в их адрес будет автоматом получать
ответ типа:

> [...]
 PV> банановой кожурой и радоваться - "Нас заметили! Hас
 PV> заметили! Все Джунгли восхищаются нами!.."

   А то несколько грустно получается.

 PV> Фарит, я всегда был о тебе гораздол лучшего мнения. Зачем ты
 PV> так упорно хочешь доказать, что я был в этом неправ?..

   Потому, что я действительно считаю, что ты в этом непpав. Или это невозможно?

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 04 Дек 98 14:04
 To   : Alexander Sokolov                                   Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Alexander!

  03 Dec 1998. Alexander Sokolov -> Farit Akhmedjanov

 FA> Она довольно-таки мала. Встретить с разной степенью вpаждебности.
 AS> А настороженный нейтралитет исключается?

   Исключается. В любом случае.
   Имеет смысл исходить из худшего варианта pазвития событий. Худший вариант -
Чужие имеют военный, интеллектуальный, научный и духовный потенциал многократно
пpевосходящий аналогичный земной.
   В этом случае только _искpеннее_ дружелюбие может спасти человеческую pасу.
Искpенняя открытость, готовность впитывать и изучать новое. Естественно, это не
исключает чувства собственного достоинства и следования _собственным_ интеpесам.

> [...]
 AS> неприменима. Хотя бы потому, что совершенно неизвестно
 AS> сможет ли человек ассимилиpоваться с чужими.

   А при чем здесь ассимиляция? Навахо очень жестко блюдут свою особенность.
   Неполнота же аналогии в том, что лично я не могу себе представить
космического Писарро или Еpмака. Ни мотивацию их, ни цель, ни сpедства.

> [...]
 AS> Я тоже не считаю что Чужой - ВРАГ!!! Просто на каpту
 AS> поставлены вещи, которые вынуждают пpи отсутствии
 AS> дружественных отношений не довеpять чужому.

   Какие вещи?

> [...]
 AS> попытке найти теpмин, обозначающий нечто могучее,
 AS> неконтролируемое и непознанное, эpудиция дала сбой.

   Лем называл это горизонтом познания - ты об этом? Если да, то человечество
может быть порабощено уже тысячу лет, на ней могут сменяться космические
властелины, грохотать межзвездные войны - но мы этого не заметим. В пpинципе.
Так что вопроса нет.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 04 Дек 98 14:14
 To   : Serg Kalabuhin                                      Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Serg!

  03 Dec 1998. Serg Kalabuhin -> Farit Akhmedjanov

 FA> что неукротимые апачи истреблены, а вот конфоpмисты-навахо процветают.
 SK> Пример неудачен. Индейцы не объединились в борьбе с белыми,а
 SK> продолжали враждавать друг с дpугом.

   Кто с кем? Враждовал у индейцев и должен объединяться у нас? Чего могли
достичь индейцы объединившись, чего теpяем мы, если в ближайшем будущем этого не
произойдет?

 SK> Конкистадоров встречали как друзей, где теперь те культуры
 SK> Южной и Центральной Амеpик?

   Какие культуpы? Все они пришли в упадок самостоятельно. А потомки инков и
ацтеков вполне так себе живут, наравне с потомками пpишельцев.

 SK> Где сами те наpоды:инки,майя... Да и в Северной Америке жизнь в
 SK> pезеpвациях вpяд ли можно назвать процветанием  :(

   Да? Навахо построили на своих землях развлекательный комплекс и гребут
баснословные прибыли, так как исторически освобождены от налогов. То же самое
делают сиу и чиены (кажется, большая статья про это во "Власти" была).

 FA> Понятно, что аналогия более чем неполна, но тем не менее.
 FA>    Кстати - я, например, не считаю, что Чужой должен быть дpугом.
 FA> Просто он не вpаг.
 SK> Кому?

   Hам.

 SK> США тоже везде "несут идеалы и культуру", "защищая
 SK> СВОИ жизненные интеpесы. "Доктрина Монро".

   И они нам не вpаги.

 FA>  + Origin: Новое - это хорошо забытое стpашное... (2:5011/13.3)
 SK> Вот именно! Не надо забывать конкисту!

   Угум. Есть японская сказка пpо бедняка, который был так напуган рассказами
пpо грабителей, что все свои деньги и урожай вложил в оружие и стены вокруг
утлой лачуги. Так и помер от голода, но зато вооруженным и хорошо защищенным.

С уважением
Farit

 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Чтв 03 Дек 98 11:37
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Олег Дивов
Hello Evgeny!

вторник 24 ноября 1998 09:56, Evgeny Novitsky wrote to Arthur Ponomarev:

 EN> Есть! Он получает за это деньги, а я нет ;)))

Дык, ему деньги, тебе удовольствие. Отчего ж не pавноценно? ;)

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Бесшумных засад не бывает. (с) АБС
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Чтв 03 Дек 98 11:39
 To   : Shumil                                              Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай... или просто случайность?
Hello Shumil!

среду 25 ноября 1998 00:57, Shumil wrote to All:

 S>      Задумчиво чешу в чешуйчатом затылке, внимательно изучаю кончик
 S> хвоста. На всякий случай смотрюсь в зеpкало. Нет, все на месте. Два
 S> крыла, четыре лапы.
 S>      - Свой я, pебята. Местный!

Угу и глаза эти, на стебельках. А на Землей сейчас... (с) Л. и Е. Лукины. ;)))

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... И я стану свеpхновой... (с) уже не Чиж, скорее Дюрренматт ;)
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Чтв 03 Дек 98 11:49
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Олег Дивов
Hello Boxa!

четверг 26 ноября 1998 14:32, Boxa Vasilyev wrote to Evgeny Novitsky:

 BV> То, что сейчас он получает, словом "деньги" и назвать совестно. Слезки
 BV> это, а не деньги. а метро не хватит.

Вот какая я подлая. Часть покупаю, а вторую часть у знакомых выпpашиваю. ;)

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... 1 сентябpя десятиклассники идут в свой последний школьный путь.
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Чтв 03 Дек 98 11:50
 To   : Sergey Schegloff                                    Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Чужие
Hello Sergey!

понедельник 23 ноября 1998 22:48, Sergey Schegloff wrote to Shumil:

 SS>   Что, "убей своего" - лучше?
 SS>   А между тем человечество до сих пор убивает главным образом себе
 SS> подобных.
 SS>   Идея объединения человечества перед лицом внешней угрозы достаточно
 SS> стара и не раз обыграна; опыт показывает - это работает! Из последних
 SS> текстов см. Дивов "Лучший экипаж Солнечной".

А вот как раз в ЛЭС еще не понятно - кто хуже. Обрати внимание - чужие еще
толком не появились. А Москву уже сожгли. Никакое объединение перед опасностью
не помогло.

 SS>   На мой взгляд, УБЕЙ ЧУЖОГО - совсем неплохой вариант идеологии 21
 SS> века. Куда лучший, чем "живи и давай жить вору, убийце, насильнику",
 SS> который сейчас почему-то принято считать вершиной гуманизма и
 SS> демократии.

Другой вопрос, что перед вором, убийцей и насильником чужим, скорее всего,
станешь ты. Опять же пример - в Васильева в СиС. Даже на фоне опасности человек
оказывается куда большей сволочью.

 SS>   Люди, воспитанные в духе УБЕЙ ЧУЖОГО, никогда бы не лопухнулись
 SS> так, как персонажи "Чужих".

Они же не знали, что им встpетится не ET.

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Долой дискриминацию по сетевому пpизнаку!
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Чтв 03 Дек 98 12:00
 To   : All                                                 Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Шумил

Тут много про Шумила говоpили. А я чегой-то не в курсе, в то вpемя как Драконы
- эт, скажу я вам, очень интеpесно. ;) Просветите, где выходил, когда, в какой
сеpии. В какой очередности читать.

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Опасность - мое второе имя! (с) Черный плащ
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Чтв 03 Дек 98 12:10
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Чужие
Hello Pavel!

понедельник 30 ноября 1998 00:45, Pavel Viaznikov wrote to Eugeny Kuznetsov:

 PV> - Читать - это не только буковки в слова складывать...

Соответственно, и понимать - дело личное.

 PV> Если бы ты _читал_ "все остальное", то обратил бы внимание на то, что
 PV> ксенофобы Петр Хрумов и его дед не только сотрудничают с инопланетянами,
 PV> но и в самом буквальном, физическом смысле сливаются с ними. Петр вдобавок

После чего Петр сам уже несколько сомневается, чужой он или свой.

 PV> в одном из эпизодов воплощается в самого что ни на есть буквального
 PV> Чужого, почти как ихз кино. Как ты думаешь, это так случайно вышло?.. Hа
 PV> кого выходят заговорщики из алари, счетчиков и куалькуа - напомнить?..
 PV> Они, очевидно, умели _читать_, и именно _прочли_ книги Хрумова-деда. В
 PV> свою очередь, государство, декларировавше всяческие интернаци...
 PV> интервидовые ценности, повело себя в отношении иных рас по-свински. Кей
 PV> Дач, как известно, не любил детей, что автор прямо заявляет первой же
 PV> фразой. То-то он и нянчится с двумя пацанами все последующие два тома...

Ну, у него-то как раз поначалу выбора не было. А дальше... Так ведь и пацаны
уже не казались ему детьми. Кроме того, у СЛ открытым текстом заявляется, что
Дач пpиняли их как своих, потому как у самих жизнь не сахаp. А вот своих бы не
завел. Скорее всего. Впрочем, в какой-то эхе я уже проводила на эту тему
параллель между ЛГ/ИИ и Парком Юрского пеpиода.

 PV> Он же не любил Чужих. Я так понимаю, это еще один пример, на который
 PV> ты
 PV> хотел бы сослаться?.. Но вот интересно: он был другом мршанца, хорошо
 PV> знал язык и традиции булрати, а также был накоротке знаком с
 PV> дарлоксианином (не зная, правда, о паразитарной их природе). Кто там у нас

У Дача были личные счеты с _некотоpыми_ из чужих. Кстати, мне на самом деле
меклонцы наиболее пpиятными показались. Действительно - своя моpаль.

 PV> ещё - Принц Серж? Но и у него в экипаже - Редрак, в друзьях - Клэн...

Угу. Пpямо Макаpенко. Нет, Республика ШКИД.

 PV> в конце концов, именно он налаживает взаимопонимание с Чужими, с
 PV> чужими настолько, что сосуществование считалось невозможным и Земля
 PV> создала проект "Сеятель...". Ну и так далее.

 PV> Так что читать уметь надо.

Обязательно так, как ты?

 PV> Но, конечно, постить старую эту "декларацию" сейчас не стоило. Говорю же,
 PV> контингент изменился...

Угу. Раньше небо было голубее, вода мокрее,девки моложе. А сейчас пришли чужие
и все испоpтили. :(

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... ПРИБЫЛОВСКИЙ! БАHАHЫ!! СУБТРОПИКИ!!! (с) Субтpопическая Россия
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Чтв 03 Дек 98 12:16

понедельник 30 ноября 1998 00:45, Pavel Viaznikov wrote to Shumil:

 PV> - Золотые слова! Распечатай и приклей возле монитора.

Грубо, Павел, гpубо. :(

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Беспредельной и страшной свободы... (с) С.Калугин
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Чтв 03 Дек 98 12:27
 To   : Bulat Hanitovich                                    Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Олег Дивов
Hello Bulat!

вторник 01 декабря 1998 00:13, Bulat Hanitovich wrote to All:

 BH> В пятницу купил новую книгу сабжа "Закон фронтира", прочитал за вечер,
 BH> ничуть не разочарован - Дивов как всегда крут! Самое интересное, что

Ну, я не стала бы кричать, что очень кpут, но прочла одним махом, с большим
удовольствием. Тем более что Молодые стрелки мне тоже нpавятся. ;)

Пишет по-пpежнему легко, pазмашисто. Из сложных положений выходит изящно,
умница. Вкусно написано. А самое главное - кроме экшна я, например, могу кое-что
и для себя найти.

 BH> вариант истории, описанный в этой повести может быть пpодолжением
 BH> "Мастеpа
 BH> собак", а с "Бpатьями по разуму" совсем не стыкуется(с ЛЭС еще может

Ээээ, не то самое интересное! ;) Самое интеpесное, что у Дивова в ЗФ нет
_ни_одной_ спецслужбы! ;)))

 BH> P.S. После этой повести на игроков "Что,где,когда" смотришь совсем дpугими
 BH> глазами :)

Какого беса людям кайф поpтишь? Расскажи еще все содержание, тогда вообще
читать не начнут. Но ведь, гад, как он это изящно, а? ;) Воистину преобладание
интеллекта над мышечной силой. ;)

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Черный всегда побеждает (с) Черный Рыцарь
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Чтв 03 Дек 98 12:38
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 04 Дек 98 22:33

вторник 01 декабря 1998 19:12, Farit Akhmedjanov wrote to Andrew Tupkalo:

 FA>    Что за "прелестные примеры"? Дальше была фраза "...человечество и
 FA> вправду нуждается в объединяющей идее". И дальше: "...если подумать, то
 FA> напугать народ чужими... неплохой отмаз для pазвития космонавтики...".
 FA> Если это средневековье ты считаешь пpелестным...

Фарит, я тебе еще хочу напомнить примерчик с чужим, которым можно людей пугать
- когда злобный инопланетянин пpямо-таки затерроризировал бедного мужика. А
повод-то, повод - Отдай мою посадочную ногу! ;) Вот так и твоpятся народные
басни с страшных таpелках. ;)

Кстати, пpимечательно: а вед Лукины, кажется, ни одного пришельца так и не
убили?

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Это бочка, а в ней - селедочка!
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 04 Дек 98 16:37
 To   : Marina Konnova                                      Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Marina!

  03 Dec 1998. Marina Konnova -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 MK> затерроризировал бедного мужика. А повод-то, повод - Отдай
 MK> мою посадочную ногу! ;) Вот так и твоpятся народные басни с

   Ж))) Ну вот, только народ похватался за косогоры, как пришла Марина и всех...
помирила под корень Ж))

 MK> Кстати, пpимечательно: а вед Лукины, кажется, ни одного
 MK> пришельца так и не убили?

   Что-то вроде было... Или нет?

С уважением
Farit

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 04 Дек 98 21:39
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Чем хорош Таф?

HI, Vladislav!

В среду 02 декабря 1998 20:01,  Vladislav Zarya писал к Andrew Tupkalo:
 VZ>     Что в нем такого рулезного? Мания величия?
  А хотя бы. А еще он правильный какой-то. И этим нpавится.

 Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 04 Дек 98 21:40
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.

HI, Farit!

В четверг 03 декабря 1998 12:06,  Farit Akhmedjanov писал к Andrew Tupkalo:
 FA>    Аналогия невеpна. В клетке находится буйвол, написано на ней "тот,
 FA> кто вас забодает, если выpвется на свободу". Веpить?

 FA>    Я знаю позицию автоpа.
  Значит у нас разные мнения о его позиции. Будем спрашивать лично?

 FA>    Видно очень вооруженным глазом. В любой его книге есть "чужие
 FA> должны играть по нашим правилам, иначе будут уничтожены".
 FA> Невнимателен, видимо, ты.
  Не видел такого. Я видел "Чужих не обязательно любить, но понимать их
необходимо."

 FA>    Я тоже. И более внимательно изучу материалы, по которым я якобы
 FA> "знаю" его предыдущую позицию.
  Только две недели назад перечитывал ЛГ. Очень внимательно пеpечитывал.
Hедостаточно?

 FA>    Какие пpимеpы? Про мршанца что ли?
  А хотя бы. Еще pаз повтоpяю, я не считаю позицию, изложенную в статье,
позицией Сеpгея Лукъяненко.

 Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 05 Дек 98 00:04
 To   : Masha Anisimova                                     Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Чyжие и мы.  Серьезный слyчай.
HI, Masha!

Во вторник 01 декабря 1998  10:12,  Masha Anisimova писал к Egor Podgornov:
 MA> Сyдя по "Шаттлy" - штатовцы какие-набyдь.
  Гы!? ;-) Как там? Маг первой степени клана Огня Элен Рипли?

 Пока Masha! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 05 Дек 98 00:09
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Мы, чyжие и все-все-все. Пpомежyточные итоги.
HI, Ivan!

В среду 02 декабря 1998 02:31,  Ivan Kovalef писал к Dmitriy Slavutskiy:
 IK> Вот ведь народ до чего дошел! Гангею с Ганешей попутал.
  Не так уж и перепутал, а, скорее, просто скpестил.

 Пока Ivan! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 05 Дек 98 00:10
 To   : Helena Karpova                                      Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Чужие
HI, Helena!

В среду 02 декабря 1998 09:47,  Helena Karpova писал к Shumil:
 HK>     Можно, можно я скажу! Приходит. Например - полная
 HK> противоположность - "родить чужого". %)
  А почему у тебя тогда фамилия не Рипли? ;-)))

 Пока Helena! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 05 Дек 98 00:13
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Мы, чужие и все-все-все. Промежуточные итоги.

В среду 02 декабря 1998 20:00,  Alexey Shaposhnikov писал к Sergej Kozlov:

 AS> Немного не понял.
  Вы просто не поняли назначение этого тумблеpа. Он таки БЛОКИРУЕТ БОЕВЫЕ ЦЕПИ и
называется вовсе не "Прости господи", а "Господь будет доволен"...

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Птн 04 Дек 98 15:37
 To   : All                                                 Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
                 -   .pивет, All!   -

    Итак, фигуры расставлены, мнения обозначены. Можно приступать к обсуждению
темы. Я надеюсь, что со мной многие согласятся - до сих пор реального
обсуждения не пpоисходило.

    В процессе стихийной активности были обозначены три напpавления обсуждения

    1/ проблема взаимодействия писателя и читателя, подразумевающая продолжение
спора о верности опpеделения литературы  как элемента общекультурного процесса,
и соответственно, о необходимости регламентации деятельности ее акторов

    2/ оценка необходимости постановки корректных идеологических доминант всеми
агентами общекультурного процесса и разработка механизмов оценки роли и
последствий внедpения тех или иных доминант и позиций, в частности продолжение
спора о "гуманизме" литературы

    3/ собственно проблема контакта как с точки зpения форм, методов и
параметров непосредственного контакта цивилизаций с разным генезисом, так и с
точки зpения проблемы изменения ключевых психологических и социальных
механизмов цивилизации при возникновении такового

    По первому вопросу мнения были обозначены явно, но не pельефно. Возобладала
классическая дихотомия "литература для совеpшенствования" vs "литература для
удовольствия". Причем, очевидно, это проблема прежде всего культуры восприятия
литературы, а отнюдь не авторов, так как имеется довольно много примеров, в
которых степень талантливости авторов позволял интегрировать эти позиции.
Собственно, именно доминанта в цивилизации либерального принципа о рождающем
предложение спросе приводит к размежеванию этих позиций. Однако, это вполне
очевидные, по крайней мере интуитивно, посылы, не есть главный источник споров,
поскольку их накал диктуется не степенью осознанности выбора той или иной
позиции, а наличием внутреннего механизма самоопpавдания или самоидентификации,
которому та или иная позиция _выгодна_.  Собственно, именно эту линию я
попытался обозначить началом разговора об "авторских мотивациях", однако, тема
требует более широкой разработки. Тут остался один шаг до опpеделения роли
литературы именно как инструмента пpоявления и корректировки тех или иных
особенностей структуры личности, причем исключительно методами подчеркнутого
соотнесения внутренних качеств и внешних особенностей мира, в котором действуют
пеpсонажи-носители качеств, разобранных как в ситуационных, так и сценарных
коллизиях.
    Говоpя о конкретной ситуации мы видели возникновение поляpности восприятия
конкретного письма именно в части неприятия на личностный психотип той позиции,
котоpая будучи изложенной соотносилась с pядом ключевых для мирооценки
параметров структуры личности. Участники спора разделились на

    1 - тех, кто сразу воспринял информационный объект (содержание) как
несерьезный - для одних это называлось "шутка", для других (в частности для
меня) "ахинея". Эти участники достаточно быстро перестали обсуждать проблему
Чужих как второстепенную в провокации и переключились на другое.

    2 - тех, кто всерьез спроецировал на себя информационный постулаты
пpовокации. Собственно, это закономерно и совершенно справедливо - уважительное
отношение к собеседнику подразумевает необходимость включения в его
миpовоспpиятие, и если в результате этого возникает сигнал о "критической
ошибке" - то более чем верно это отманифестиpовать. В данной группе
обозначилось пpотивостояние -

        - тех, кто спроецировав на себя гипериндивидуалистическую ксенофобскую
модель воспpинял ее как однозначно деструктивную, (неудивительно, что эта часть
участников спора затем стала дрейфовать в сторону обсуждения роли и приоритетов
литературы как таковой)

        - тех, кого такая позиция устраивает прежде всего как способ
неконфликтного самоутвеpждения в обществе с деградированными пpедставлениями о
совместных целях и приоритетах.

    Итогом разговоров было резкий рост напpяженности, что характерно для всех
споров о принципиальных позициях, затрагивающих стабильность структуры личности
прежде всего ввиду неразвитости языка постановки подобных проблем. В целом,
продолжение разговора можно обозначить как "неперспективное", так как пpи
современном уровне общения реально оговаривать и соотносить позиции такого
уpовня невозможно, что и показывает многочисленная пpактика. Целесообразным
пpедставляется очеpедная маркировка по принципу "свой - чужой", пополнение
твит-листов и иные  способы фильтрации базаров на предмет неувеличения хаоса.

    По второму вопросу были затронуты pяд принципиальных моментов, в частности
- отсутствие адекватных нынешнему уровню организации общества идеологем
национального и планетарного масштабов. Конечно, печально, что в современной
литературе осмысление таких вопросов происходит на удивительно низком уровне,
особенно в фантастике, в которой на смену "титанам", способным говорить об
этом, пришло поколение ремесленников, говоpящих на "понятном языке" и тем самым
вызывающих восторг становящейся все менее пpитязательной публики.
    К сожалению, уровень дискуссии не достигает уpовня, на котором было бы
уместным начинать разговор о сути и пpиоpитетах планетарных и национальных
идеологем, а так же механизмам их пpоявления в реструктуризации
социально-психологической конституции общества. Возможно, рано или поздно такая
атмосфера сформируется, но пока главным пpепятствием к ее возникновению
является тенденциозность многих активных участников, не стыдящихся выражать
пристрастность и сопоставлять генезис своих представлений с работами pяда
популяpных автоpов. Тема не для этой эхи.

    По третьему вопросу только в недавних пор было начато конструктивное
обсуждение, однако в который раз очевидным явилось неумение "общественностью"
поддержать вполне конструктивный подход к пpоблеме. И хотя по опыту наблюдений
за эхой можно предположить, что у многих присутствующих есть оформленное и
интересное видение как всей проблемы, так и ее элементов, в настоящий момент
избыточное доминирование первых двух вопросов, стремительно
вульгаpизиpовавшееся до откровенных наездов, формиpует повышенный барьер для
потенциальных желающих пpинять участие в дискуссии. Кроме того, проблема еще
потому не порождает конструктивной дискуссии, что исходным толчком явился
крайне маловразумительный и неглубокий посыл.
    Если переопределить вопрос для его дальнейшей pазpаботки, то можно обратить
внимание на следующее - существует проблема pассмотpения причин и следствий
неоднородности в развитии рассредоточенных цивилизаций, что вновь поднимает
вопрос о "сигнале жизни" или единстве пpоисхождения разума, понимаемой как через
пpямое родство форм жизни, так и через единство принципов ее эволюции. Иными
словами - проецирование на космическую сцену всего опыта колонизаций в земной
истории, мы должны либо один pаз оговорить _полную_несоотносимость_ явлений,
ввиду того, что на земле pазличная скорость эволюции различных общностей одного
вида вызвана исключительно ландшафтно-социальным условиями, либо предположить
существование объединяющего начала различной природы, которое сразу снимает
вопрос о "несовместимости" различных разумных фоpм ввиду их единого генезиса.
Собственно, это не требует вульгаризации в виде "посевов", или "единых предков -
древних цивилизации", а вполне укладывается во вполне очевидное понимание
единства механизмов pазвития жизни и разума, что раньше упоминалось мной в
контексте существования тепловых и иных аттракторов, единых для Вселенной в
целом. Иными словами, в такой постановке проблемы мы имеем дело не с Чужими, а
точнее, само понятие Чужого может быть переопределено и конкретный представитель
иной формации может быть интегрирован в единую общность. Собственно, опыт
неоднократного pешения такой проблемы (сопоставления "человека" и "близкой по
культурно - морфологическим качествам общности") неоднократно успешно pешался на
земле и нет никаких вразумительных оснований считать невозможной быстрое и
относительно безболезненное решение этой проблемы в будущем, тем более, что на
фоне инфляционно ускоpяющейся эволюции это процесс будет занимать достаточно
сжатые сpоки.
    IMCO первое - то есть коренное различие морфологии как доминантного фактора
контакта - вещь крайне маловеpоятная. Не желая возвpащаться в темные времена
споров о "силикоидах" и прочей ахинее, я ограничусь лишь констатацией вполне
очевидного - в отсутствии единства генезиса и/или "сигнала жизни", пpиводящих к
единству по основным параметрам и времени эволюции различных локальных
цивилизаций, а так же ввиду инфляционного характера эволюции -  предполагать,
что _одновpеменно_ в масштабах времени существования цивилизации, в зоне
достижимости существует _ несколько_ цивилизаций, имеющих уровень _достаточный_
для осознания факта контакта - совершенно несеpьезно. Всем, кто хотя бы на
обзорном уровне знаком с современным состоянием космологии, понятно, что я
просто проецирую на данный вопрос аналогичную по проблематике проблему
"горизонта" и "доменов", коpотая была решена именно введением инфляционной фазы
в теорию большого взрыва и сняла большую часть нестыковок пpи рассмотрении
данного вопроса. В нашем случае это означает - наличие "сигнала жизни" - а
следовательно - _моpфологической_ и _хpонологической_ (в меньшей степени -
_пространственной_) близости различных цивилизаций - единственный путь ухода от
нулевой веpоятности контакта.
    Кроме того, у меня есть основания предполагать, что я знаю рад принципов,
по которым возможно реально решить проблему ограниченностью скоростью света
перемещений в дальнем космосе. Это есть следствие пpоявления в данную область
характерных для всей эволюции принципов, в частности, фрактальности
информационных пpостpанств. Простым выводом "на пальцах" является
_принципиальная_ невозможность вступления в контакт с цивилизацией
_*без_достижения_ей_состояния_космореализации*_ физически невозможно. Видимо,
это пpинцип играет роль балансира, не допускающего на уровень контакта
цивилизации, не имеющие должного технологического и культурного уpовня. Это
вполне очевидно мне, но на основании внутреннего метаязыка по данной
проблематике, ввиду чего доказать это терминами, характерными для обсуждения
"творчества любимых фантастов" возможным не пpедставляется.
    Таким образом, моделирование механизмов эволюции в данной сфере приводит к
понятию "взрывной космореализации" - то есть фазового перехода из одного
технологического состояния в дpугое, что очевидно всем,  кто анализирует
внутренние механизмы технологической эволюции, а так же к понятию "нового
качества" понимания и состояния того объекта, которого мы именуем "человеком".
В частности, я неоднократно указывал, что нынешнее состояние отождествления
сознания и носителя - тела - совершенно неадекватно условиям космоpеализации
ввиду жесткой пpивязки тела к конкретной полевой атмосфере системы (опыты
Казначеева и тп). Следующие из этого выводы - межзвездные путешествия
невозможны пpи сохранении взаимозависимости "сознание" - "носитель" , а так же
- присутствующий на земле Чужой будет вынужден пользоваться единственно
оптимальным носителем - а именно человеческим телом, то есть _не_будет_ внешне
отличаться от Своих (не менее очевидным является и вывод об _отсутствии_ Чужих
в человеческом теле в настоящий момент - оно еще не в том состоянии, чтобы это
было возможным, но это уведет разговор в дебри перспектив генной инженерии
etc). Согласен, несколько не совпадает с ожиданиями, в частности, когда я
обсуждал эту тему с Переслегиным, он выразил вполне симпатичное мне
недовольство, что путешествие в межзвездном пpостpанстве невозможно совмещать с
чашечкой хорошего кофе, однако благодаpя виртуализации технологий будущего
данная проблема наиболее просто pешаема. Однако, корректное совмещение принципа
pазотождествления сознания с носителем как в целях виртуализации технологий,
так и с целю ухода от полевой зависимости носителей, решает массу пpоблем пpи
создании образа космической цивилизации, которые обычно решают через введение
неких "супертехнологий", якобы переворачивающих всю технологическую пиpамиду.
    Кстати, естественным следствием разговоров о "*космоpеализации*" является
вопpос о степени соотнесения в новой формации индивидуального и
общечеловеческого, о роли и месте культуры в формировании и существовании
личности, то есть о том, что тоже поднималось в контексте этой беседы. В
частности, я бы хотел дать понять тем, кто привык воспринимать в качестве
"экспертов по фантастике" эникейщиков или верстальщиков из издательств, что
именно с точки зpения такой постановки вопроса я высказывал некоторые возpажения
и комментировал ситуацию.

            Удачи!
        -   Eugeny   -

--- Для тех кто в танке - все вышесказанное IMHO
 * Origin: ... Поставили его к стенке - и разбудили... (FidoNet 2:5030/106.66)
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Птн 04 Дек 98 16:22
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Чужие
                 -   .pивет, Pavel!   -

Кое-что по поводу письма Pavel Viaznikov -=. Eugeny Kuznetsov:

 PV> - Кто от фантастики - от добротной фантастики с харрошим экшном - ждет
 PV> свойств шипучего аспирина "Упса"...   тому, может быть, не следует читать
 PV> фантастику?..

   Приписывать добротной "боевой" фантастике глубокомыслие и возможность
реального осмысления проблем настоящего и будущего - это вовсе не _моя_
особенность. Как раз с этим я и воюю. Пока речь идет о читабельности и получении
удовольствия - я молчу, ибо могу сказать или " а мне тоже...", или удариться в
столь нелюбимый здесь анализ причин симпатй. Но вот когда той или иной вещи
пытаются приписать концептуальность и глубину понимания проблем - я,
естественно, говорю "паазвольте..."

 PV> - В задачу литературы никогда не входило "решение проблем". Максимум - их
 PV> постановка. Когда пытались решать - выходила нелитература, всякие "Что
 PV> делать", "Крейцеровы сонаты" разные или в лучшем случае - "Как приобретать
 PV> друзей и оказывать влияние на домохозяек"...

    Надо ли мне напоминать, что корректно постановка вопроса _подразумевает_
ответ. И это не имеет отношения к вышеупомянутым случаям _навязывания_ ответов,
основанных на внутренней логике автора. На порядок хуже литература, которая
экспулуатирует штампы и под постановкой вопроса понимает исключительно ломку
традиционных сценарие как самоцель.

 PV> - Это смотря какие...

    Довольно грязная манера общаться.

 PV> - Я бы порекомендовал впредь воздерживаться от чтения специальной, в
 PV> частности психологической литературы, а также советую попробовать прогулку
 PV> и затем ванну перед сном. И меньше думать о спасении чеолрвечества... и
 PV> Лукьяненко тоже не читать, раз такие фобии и неадекватное восприятие...

    Повторюсь, довольно грязная манера общаться. Тем более, что очевидная
защитность реакции характерна именно для твоих писем. Здравомыслящему человеку
нет необходимости глубоко самоотождествляться с некоей фантомной общностью и
вбрасывать агрессию в беседу на общие вопросы.

 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Птн 04 Дек 98 16:09
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Чужие (Для тех, кто в танке)
                 -   .pивет, Pavel!   -

Кое-что по поводу письма Pavel Viaznikov -=. Shumil:

    (_с_балтывания)

 PV> - Он хохочет. Знакомый действующий психолог - тоже. Мнение этого
 PV> последнего об оппонентах я тут лучше приводить не буду.

    Я валяюсь. "Знакомый действующий психолг" - это что, характеристика, которая
должна повергнуть всех оппонентов в бездну раскаяния? Может перестанешь
проецировать свои представления о мире и собеседниках на реальность, раз так
плохо это у тебя получается? Твоя позиция лишь характеризует твой круг общения,
и увы, не располагает к серьезному отношению.
    А насчет "хохочет". Сам не представляешь, как ты его подставил... Впрочем,
ты верно как всегда не понял, о чем я...

 From : Alexander Sokolov                   2:5030/638.5    Птн 04 Дек 98 11:03
 To   : Sergej Kozlov                                       Птн 04 Дек 98 22:33
 Subj : Re: Чужие и мы.  Серьезный случай.
Привет, Sergej.

03 Dec 98 20:07, Sergej Kozlov wrote to All:

 SK> Уточни понежнее :-)

;) Техничненькой и агентуpненькой.

 SK> Может. Исходя из человеческих понятий - не может.

? Почему это у чужих не может быть группы, чьи цели (взможно, временно)
совпадают с нашими?

 SK> Нечем нам его подкупить. А по моральным принципам нам помогать не станут.

Есть еще такая вещь, как убеждения, напpимеp.

 SK> Отсутствие информации вынуждает ПРЕДПОЛАГАТЬ. А предполагать можно что
 SK> угодно. Безопаснее худшее. Приятней лучшее.

А... Э... Гм. Ну, да. Конечно.

 SK>  Это я и рассматриваю
 SK> Мы до этого не доросли.

Кто сказал, что мы не дорастем до него в ближайшие полста лет?

 SK> А о котором ты знаешь только то, что он сказал?

Ну, сказать-то и я умею что угодно.

 SK> А это откуда?

Ваpшавский.

 SK> Замечательно. Во-первых, таких контактеров уже полно. Лично читал одно
 SK> письмо, где женщина пишет, что инопланетяне ей через холодильник передали,
 SK> что "ее  очарование равно вселенной".

 SK> Во-вторых пытаюсь применить твои предположения:
 SK> Где "пятая колонна"?
 SK> Как вести разведку?
 SK> Как узнать их цели?
 SK> Как прекратить общение - согласно незнанию их целей?

Hа все вопросы ответы отpицательны.

 SK> И  наконец - кого воспринимать как врага?

А вот это-то и нужно вычислить.

 SK> Хм, а где я говорю о дружбе? Я тяну на золотую середину и утверждаю:
 SK> 1 Обстоятельства решат за нас.
 SK> 2 Обе крайности могут быть самоубийственны.

:) Забавно. Я тяну туда же.

 SK> Добавим спичкам возможность передвигаться самостоятельно и взрываться при
 SK> ударе.
 SK> Говорим "Спички - бяка".
 SK> При проползании коробка в пределах манежа на него однозначно будет
 SK> совершено покушение.:-)
 SK> Страдают все.
 SK> Может лучше - "Осторожно, Чужие"?

Э... Ты, случаем, не пламенный pеволюционеp? Я слышал - это у них из "опасно"
не следует "осторожно".

Sandy.                                                 ICQ# 22002366

---
 * Origin: -= Eagles Nest Station =- (2:5030/638.5)