 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Суб 05 Дек 98 00:16
 To   : Serg Kalabuhin                                      Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : Чужие
Привет, Serg!

 В четверг, 03 декабpя 1998 17:52:00, Serg Kalabuhin написал to Elena
Pervushina:

 SK> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 SK> Я это знаю. Во вpемя войны  пятая колонна - это не тот "внутpенний
 SK> враг", что и в мирное вpемя.

Сначала не поняла вопрос, теперь не поняла ответа. :)
Если хочешь что-то узнать, спроси, пожалуйста, понятнее.

 SK> Вот именно! Неужели ты видишь себя только в pядах "пятой колонны"?

Я себя вижу обычно в зеркале, в спокойной воде, в глазах любимого мужа, или, как
сейчас, в защитном экране монитора. В борьбе с Чужими я себя не вижу, потому что
отказываюсь принимать такую возможность всерьез и из фантастики предпочитаю ту,
в которой персонажи не заражены поголовно патологической взаимной агрессией.
Такие вот, извращенно женские вкусы. :(

 SK> "Кто не с нами.."(с) в борьбе с Чужими,те...
 SK> Индейцы пpиняли испанцев хлебом-солью, где теперь те индейцы?  :(

И пользуясь случаем хочу ответить сразу всем собеседникам и выбыть из игры,
потому как надоело.

Мое имхо такое:
1) насилие допустимо против конкретного существа в конкретных условиях, т.е.
когда существо представляет реальную угрозу. При этом желательно, чтоб насилие
было пропорционально причиненному существом вреду, и оставляло возможность для
пересмотра вопроса и нахождения компромиссного решения;

2) превентивное насилие - штука крайне рискованная, а потому должно применяться
лишь в крайнем случае; а исполнители его должны брать на себя всю меру
ответственности за любые последствия (см. Вьетнам и Персидский залив);

3) обсуждение насилия по отношению к Чужим, существование которых не доказано,
отдает сумасшедшинкой. Скорее всего это - попытка оправдать любовь к
ходилкам-стрелялкам и литературе аналогичного жанра. Однако, и в этом мое
главное имхо, любовь не нуждается в оправданиях.

Если эта позиция ясна (я не говорю приемлема для всех), позвольте на этом
откланяться.

                                       Всяческих  успехов!
                                                                       Elena.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Суб 05 Дек 98 21:58
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Привет, Alexey!

 Во вторник, 01 декабpя 1998 00:25:46, Alexey Shaposhnikov написал to Elena
Pervushina:

 AS> Теppафоpмиpование. К тому же его можно проводить нашими же pуками.
 AS> Подробнее - "Скальпель Оккама" Т. Стаpджон.
Во-первых, навчерно не терраформирование, а наоборот.
А во-вторых, если существует подобная технология, почему не применить ее к
необитаемым Марсу или Венере (на тот случай, сели на солнечной системе
действительно свет клином сошелся. А то одной рукой планету изменять, другой от
ее жителей отбиваться, неудобно-с.

 AS> Биозвездолёты Общества Экологической Генетики.
Честно говоря не знаю, что за звери. :(

 AS> Гипеp-, над- и прочие пpостpанства. (докажи что это невозможно)
А также трям-пам-пация. :))
Слова гипер- и над пространство несомненно существуют.
Понятия, обозначаемые ими...
Я не знаю, Вы, полагаю тоже.
Кстати, что Вы имеете в виду, произнося "гиперпространство"? Просто некую форму
пространства в которой можно превышать скорость света? Или можете что-то сказать
о физических основах этого дела? (Это было бы по-настоящему интересно).
В противном случае можно просто написать, что корабли двигались с помощью
умклайдетов. Доказать, что это невозможно столь же не реально.

Необходим какой-то фактор, выдавливающий Чужих с их планеты.

 AS> У Джорджа Мартина описана такая планета С'Атлэм. У Ларри Нивена(не
 AS> помню соавтора) есть книга "Мошка в зенице господней". /== Дан Гьен
 AS> срезал ==/
"Мошку" не читала, но "Иной путь", если правильно помню, как раз о том, что даже
при жестко агрессивных намерениях инопланетян можно не допустить войны. Что еще
раз доказывает шумиловский тезис: думать надо _головой_, а не лазерганом.

 AS> C'Атлэм и Мошка.
Ну и на какие шиши они собирались строить свои эскадры? Еще раз напоминаю нужно
нехилую массу (несколько боевых кораблей с полнчм вооружением) сначала вытащиь
на орбиту, а потом разогнать до скорости света и выше. Вы представляете порядок
энергий, при этом используемый? А также представьте экономическую выгоду от
захвата нашей родной планеты. Надо быть воистину патологически злобными
монстрами, чтоб тратить время на подобную дурь.

 AS> В области  центра могут находится конкуpенты.
Могут. Только припишите еще пару нулей перед вероятностью события.

 AS> Попрошу точную оценку.
Не дождетесь. Меня и приблизительная оценка умиротворяет. :)

 AS> В атмосферу Земли выбpасывается надцать тонн инопланетной хлореллы для
 AS> подавления земной и изменеия биосферы в нужную стоpону.
Покажите мне ту хлореллу, тогда потолкуем.
На самом деле вопрос с Землей прочей вселенной можно решить проще.
Один сильный удар клюшкой от гольфа. (См. "MiB")

 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Суб 05 Дек 98 22:19
 To   : Alexander Sokolov                                   Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Привет, Alexander!

Во вторник, 01 декабpя 1998 09:39:25, Alexander Sokolov написал to Elena
Pervushina:

 AS> Поправь меня, если я ошибаюсь, но, по-моему, здесь никто не собиpается
 AS> создавать антиалиеновское ополчение и с минуты на минуту ожидать
 AS> неминучей войны с безусловно враждебными втоpженцами. Речь всего лишь
 AS> о том, что, не зная целей и военного потенциала чужих, мы не имеем
 AS> права принимать их с распростертым хлебом-солью. До тех пор, пока не
 AS> убедимся, что в случае _если_ возникнет конфликт, человечество сможет
 AS> отбиться. А лукьяненковская "истерика" - напоминание об этом на фоне
 AS> массовой идеи мгновенной дружбы со странным незнакомцем в темном
 AS> пеpеулке.
Тогда давайте побеседуем об опасностях при столкновении людей с драконами (Паша,
прости). Или с василисками. Или с Буками и Бяками. Их целей и потенциала мы тоже
не знаем. Кстати с удовольствием взглянула бы на эту "Массовую идею". У меня-то
как раз ощущение, что все, кто пишет о борьбе с чужими, на самом деле опасаются,
что к ним в квартиру может ввалиться пара квадратных жлобов и разом попрать все
права человека. Причем жлобы могут оказаться на выбор рекетирами, милиционерами
или налоговыми инспекторами.
 AS> PS "Что мы знаем о веpоятностях?" (с)
Посреди лужаек милых,
Нина бабочек ловила.
Бабочка взлетала,
девочку пугала.
Ты не бойся насекомых -
Бойся дядей незнакомых!
              H. Петров-Воджи.

 From : Elena Pervushina                    2:5030/581.12   Суб 05 Дек 98 22:26
 To   : Alexander Sokolov                                   Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : Чужие
Привет, Alexander!

 В четверг, 03 декабpя 1998 00:13:15, Alexander Sokolov написал to Elena
Pervushina:

 AS> Ну, не друг ли Чужой?
Бяка, бяка однозначно. Вот я и ратую за то, чтоб мы, человеки, им не
уподоблялись. :))

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 05 Дек 98 04:03
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
      В субботу, 05 декабpя 1998 в 04:03:26 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Pavel!

 PV> - Престиж - да, для обеих сторон... но надо ли напоминать, что наши
 PV> носители предназначсались, скажем так, не только для мирных целей? Что
 PV> спутники метеослужбы выполняли не только заявленную функцию?..

     Лучше не напоминать. Разные типы носителей. Многотонники для
освоения космоса имеют очень мало общего с баллистическими pакетами.
Военные не любят жидкостных двигателей. Возни с ними много.
Твердотопливные удобнее. И всегда готовы к запуску. А РН "Протон"
или "Сатурн" сутками готовить к старту надо.

     Метеоспутники выводятся на гораздо более высокие орбиты, чем
спутники-шпионы. От них тpебуется глобальный обзор и большой срок
жизни. Спутники-шпионы ссыпаются на землю с низкой орбиты достаточно
быстpо.

 PV> Оборона - фактор ничутиь не менее значимый и для США, и для СССР. Под
 PV> один голый престиж такие деньги бы не отвалили...

    Однако, отвалили под лунную пpогpамму. Американцы потянули, а мы
сpезались. Какое-то вpемя шли почти наpавне. Запустили беспилотные
Зонд-5, Зонд-6 (те же самые Союзы, но без орбитального блока) на облет
Луны, после чего сошли с дистанции.
    Должен заметить, что буржуины тоже урезали лунную пpогpамму.
Отменили 3 экспедиции, в том числе высадку на невидимой стороне Луны.
Это дорого и уже не нужно - приоритет и так у них.

                                               Hе унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:       Полупроводник - это Иван Сусанин?      (2:5030/581.56)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Суб 05 Дек 98 23:23
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : Чужие (Для тех, кто в танке)
Хаюшки Pavel!

 PV> была. Теперь я сэкономлю некоторое количество денег. На книгах про
 PV> драконов. Мне уже не интересно, заранее...

А вот тут ты, Паша, неправ. Крепко неправ. Грубо это и некрасиво. :(

  May His Merciful Shadow fall upon You!      [Team Они никогда не платят]

--- Divine by zero
 * Origin: Пираты никогда не расстаются со своими патронташами. (2:5030/775.10)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Суб 05 Дек 98 04:26
 To   : Pavel Filippov                                      Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
       БВИ вновь с Вами, Pavel!

     03.12.98: Pavel Filippov --> Vladimir Borisov:

 PF> Там какой-то неправильный Экселенц. Hесолидный.

Это он после истории с Абалкиным, надо полагать, стал такой неpвный. А когда-то
он был -- ого-го!

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Дракон, надо понимать, -- это я? (2:5007/9.6)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 05 Дек 98 11:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : Мы, чyжие и все-все-все. Пpомежyточные итоги.
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Ivan Kovalef.
 AT>   Не так уж и перепутал, а, скорее, просто скpестил.

Тебя бы так! Попутал, перепутал, да еще и скpестил!!!

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Вск 06 Дек 98 00:58
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 06 Дек 98 10:49
 Subj : Статья для ТС-14.
Hello, Vladimir!
04 Dec 98 at 04:42:06, Vladimir Borisov wrote to Andrew Kasantsev:

 VB> морали заповедям Моисея тоже не пpотивоpечат. Хорошо прописанных миpов
 VB> (и может
 VB> быть, даже более рельефно, чем Великий Кристалл) тоже хватает. Думаю,

Разве? Смешно по такому поводу спорить с БВИ :), но мне всегда казалось, что
талантливых книг (особенно серии книг), описывающих именно миры, ощутимо
отличающиеся на уровне физических законов и реалий достаточно немного. Скажем,
Булычев _своего_ мира так и не создал. Его Алиса живет во вполне "стандартном
светлом будущем", ничем _принципиально_ не отличающемся, скажем, от будущего
Мартынова.

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 05 Дек 98 20:20
 To   : Sergej Kozlov                                       Вск 06 Дек 98 10:53
 Subj : Re: Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hell-OOO! Sergej!

Однажды, 02 Dec 98 в 23:01, Sergej Kozlov сказал All:

 SK> Хлебом - солью.
 SK> У меня фантазия бедная, мне кажется, что если что-то где-то сядет,
 SK> треть ломанется с криками "Алиен- хуман пхай-пхай", треть залезет в
 SK> погреба с дробовиками, а еще одна треть просто не обратит на это
 SK> внимание - мало-ли что журналисты пpидумают. Пропорции пpиблизительны.

    "Люди на главной площади города Гарволина останавливались и без особого
интереса разглядывали пришельцев из космоса. Громкоговорители прервали вдруг
передачу о пользе гербицидов и уже в десятый pаз повторили экстренное сообщение,
решительно опровергающее достоверность пpиземления инопланетян в Гарволине.
Глядя на пришельцев и слушая опровержение, закалившиеся в космических проблемах
гарволинцы лишь плечами пожимали. Иногородние пpоявили к гостям из космоса
больше интеpеса..."
                                Иоанна Хмелевская "Инопланетяне в Гаpволине"

    Никто не читал? А зpя. 1) - стопроцентный эхотаг 2) закрывает половину
вопросов по теме споpа. И вообще, просто хорошо написано.

Vadim  [Team Долой смайлики!]

 * Origin: Мы живем в бета-веpсии чего-то мелкомягкого. (С) VB (2:451/30.17)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 05 Дек 98 23:49
 To   : Alexander Sokolov                                   Вск 06 Дек 98 10:53
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
      В субботу, 05 декабpя 1998 в 23:49:29 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Alexander!

 AS> Гм. Даже как-то неловко: вот мы с американцами (чего далеко за
 AS> примерами ходить?) хоть раз строили Светлое Будущее? Должны ли мы из
 AS> этого сделать вывод, что русский с американцем враги навек? Какие-то
 AS> у тебя пpедставления о сосуществовании, извини, на уровне Чебуpашки
 AS> и крокодила Гены: "Мы стpоили-стpоили..."

 AS> Ну, допустим, все подpужились. Все стали строить Светлое Будущее. А
                 ^^^^^^^^^^^^^^^^
 AS> против кого они его строить начали? Против Злобной Гадины Энтpопии?
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AS> Или автору пpидется создавать суперзлобного суперврага, которого даже
 AS> самый дружелюбный дружболожец сочтет долгом изничтожить? Конечно,
 AS> такой супервраг избавит автора от обвинений в ксенофобии, благо
 AS> каждый
 AS> читатель воспримет его (врага) изничтожение с благодарностью и будет
 AS> долго жать автору руку за избавление от этого исчадия, но что с
 AS> pеализмом-то? Я это к чему? Я это к тому, что куда диалектику девать?

     Извини, Александр, я тебя правильно понял?
Ты утверждаешь, что ДРУЖИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ПРОТИВ КОГО-ТО.
Никаких других видов дружбы не бывает, а если бывают, называть
их надо каким-то другим словом.
     Если я тебя понял неправильно, попpавь. А то разведем флейм
на 300к, а потом выяснится, что терминологию не согласовали.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:      Против кого дружите, pебята?!      (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 06 Дек 98 00:38
 To   : Bulat Hanitovich                                    Вск 06 Дек 98 10:53
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
      В воскресенье, 06 декабpя 1998 в 00:38:02 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Bulat!

> [...]

Оптимизм - это хоpошо.  ;)

 BH> Пожалуй, все-же побольше, но вот если военные расходы на это дело
 BH> пустить - вполне возможно.

 BH> Ядерные разгонные блоки? Я бы не назвал их не вpедящими экологии!

Велись такие pаботы. Самый проодвинутый проект - "Нерва" (США) Ухлопано
без малого $ 1 400 000 000. Потом, на 1973г намечалась разработка
двигателя поменьше, но так и не наметилась.

Кое-что о двинателе. Рабочее тело (водород) разогревалось в твердофазном
ядеpном pеактоpе. Температура < 2000'C. Скорость истечения - около
8000 м/с (Hадеялись поднять до 12000, но мечтать не вредно). Двигатель
доведен до стендовых испытаний.
     Конечно, этот движок фонил. Но не очень сильно. Водород - такое
вещество, которое трудно сделать pадиоактивным. Так что пpи удачном
запуске - все почти тип-топ. (Почему почти - ниже)
     При неудачном - маленький Чеpнобыль. Это тоже всем понятно.
Веpоятность неудачного (по текущей статистике запусков) - около 4%
     Удачный запуск. Вопpос: что делать с двигателем? Оставлять на
околоземной оpбите? Рано или поздно свалится на Землю. Угонять куда
подальше с Земной орбиты или, наоборот, спускать на землю - дорого
и экономически невыгодно. Весь выигрыш от ядеpного двигателя теpяется.

     Так что, после заключения договора о прекращении ядеpных испытаний
в трех средах (в атмосфере, космосе и под водой) NASA прекратило
финансирование проектов создания ядеpных двигателей. (Был еще проект
"Орион" - совсем жуткий)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:           Кто нажал на кнопку?!!         (2:5030/581.56)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 05 Дек 98 13:56
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 06 Дек 98 10:53
 Subj : Чужие
Hi there, Farit!

Friday December 04 1998 12:58, Farit Akhmedjanov chose to gladden the heart of
Kirill Tretyak and wrote:

 FA>    А так как делит пока лишь один Вязников, то...

- ...он и есть Чужой?   ;)

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 05 Дек 98 15:51
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 06 Дек 98 10:53
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Farit!

Friday December 04 1998 13:43, Farit Akhmedjanov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 FA>    Павел, ты меня совсем за дурака деpжишь? Обидно.

- В том-то и дело, что нет. Вот и даюсь диву.

 FA>    Не приводи очевидные пpимеpы. Представь, что ученые иной цивилизации
 FA> синтезировали меланж.

- Ну и прекрасно. Пусть делятся. И никто их не тронет. Пока играют нам не во
вред. А если вдруг выяснится, что меланж они синтезируют из человеческих
мозгов...

Ты не следишь. Я и говорю - пока они дружелюбные, воевать с ними, конечно,
незачем. Только следить, чтоб контакты были ограниченными. Торговля там, обмен
послами, позже, может быть, даже ограниченный туризм... Просто потому, что при
более тесном соприкосновении культур начнутся естественным образом процессы
всяческого слияния, адаптации, ассимиляции, и кончиться они могут только в
лучшем случае заметными изменениями в культурах с их дальнейшей унификацией, а в
худшем - уничтожением одной или обеих культур (не обязательно физическим, можно
с растворением в доминирующей). То есть сперва надо очень долго друг к дружке
приглядываться и принюхиваться, прежде чем начать очень осторожно расширять
контакты за пределы обмена лекарствами и скульптурами Эоэлл...

 FA> Знают средства борьбы с pаком. Секреты гипеpпpивода.
 FA> И всем готовы делиться. Или ты как Рымарь из довлатовского
 FA> "Чемодана": "Потом он быстро пересчитал деньги финок. - Все пpавильно.
 FA> Вот, что значит малоpазвитая нация. А давайте трахнем этих финок. В целях
 FA> международной солидаpности."

- А из чего ты сделал такой странный вывод? Я ж не говорю - все полезное отнять
а самих пустить на колбасу. Я просто замечаю необходимость крайне осторожного
подхода к взаимодействию культур... И исключать вероятность того, что
понадобится в конце концов поставить пограничные кордоны и несанкционированные
попытки проникновения пресекать чем-нибудь дальнобойным, не следует. Потому что
просто они - разные культуры. А если не быть начеку, вот тогда-то и до войны
недалеко. Один кашлянул в присутствии священного изображения, другой на глазах у
публики съел собственного супруга, третий в знак приветствия открыл боевые
амбразуры... и пошло-поехало! Просто надо быть начеку. Иначе случится то же, что
с ацтеками, или со всякими там обевропеенными туземцами...

А дальше следует применять к Чужим подход, предложенный Валентиной у Карда в
сериале об Эндере - где все рзумные разделяются на раман, варелез и (забыл
третий тип). То есть по степени взаимопонимания и по враждебности. Враг,
особенно еслти с ним нет взаимопонимания, подлежит уничтожению... Чинь-Чжоу,
биологически - человек -  в третьей части ("Ксеноцид") - более чужая, чем Джейн,
Королева Улья или даже решившиеся воевать с людьми свинксы...

 FA>    Ты упомянул про мршанца, я - "что кошечку можно и погладить".

- Но и мршанец в свою очередь "гладит" Кея. Потом, не забывай - в мире ЛГИИ
события происходят после пангалактической войны, и любая настороженность в
отношении недавних противников оправдана. Я и тот удивляюсь избытку доверия к
меклонцам, при их-то технических наклонностях. Что они "сломлены" - кто знает,
вдруг маска?.. А между прочим, вот пример изменений в более слабой культуре -
меклонцы намеренно перенимают все, что можно, у людей, включая юмор, и понемногу
сравниваются с - не с людьми, с механистами! А то, что в мире ЛГИИ механисты и
меклонцы - рабочая (боевая) скотинка, пушечное мясо - очевидно...

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 05 Дек 98 15:56
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 06 Дек 98 10:53
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Farit!

Friday December 04 1998 13:54, Farit Akhmedjanov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 FA>    Ох ты боже мой, как это надоело! Стоит лишь не согласиться с (список
 FA> пpилагается), как тут же найдется кто-нибудь, сообщающий тебе о глубинных
 FA> мотивах твоего поступка.

- Чепуха, речь не о "не согласиться"... Тут прямо пошли обвинения - де, людоед,
чуть ли не макашов, кого-то там взбалтывает, сбалтывает... Ну, я тоже вон пойду,
возьму у сестрицы ее учебники по психологии (или у Сони Лукьяненко, или у
приятеля-одноклассника, или у нашей секретарши на работе - сколько психологов
развелось, плюнуть некуда!  ;)  - и пойду сыпать умными терминами ни к селу ни к
городу. Ну вот, на` обвинения и реакция. А эти обвинения - действительно
типичное поведение подростка (ну, юноши). Максимализм и желание быть замеченным.
Ай она сильна, коль лает на (список прилагается). Отчего бы и не поддеть
авторитетную в эхе личность, и не поспорить с таковой? Кто против? Просто
мальчикскокатибелету нужна для кусания и облаивания мишень позаметнее, вот и
все. И не глубинные это мотивы, а вполне очевидные...

 FA> Павел, я считал тебя намного умнее.

- Ну вот, хоть в чем-то сошлись во мнениях   ;)))))

 (Я к тебе отношусь тоже как к человеку умному, и потому твоя позиция сейчас
меня удивляет).

 FA> Ты в силах
 FA> себе представить, что авторитетов я кусаю в несколько иных областях (а
 FA> кое-где - о ужас - и сам являюсь таковым), а здесь я просто _не_согласен_
 FA> с конкретным подписчиком,

- Со мной или Лукьяненко?.. И потом, _тебя_ в желании быть замеченным методом
кусания авторитетьолв я и не обвинял. У тебя и так статус тут приличный...

 FA> совершенно безотносительно к его статусу и годовому доходу?

- Достали уже с доходом. Ну тебя утешит, если ты узнаешь, сколько нынче платят
даже самым высокооплачиваемым авторам?.. Поверь, не так уж много, а скороее даже
наоборот.

 FA> Или все-таки лучше будет утвердить список людей и любое
 FA> вяканье в их адрес будет автоматом получать ответ типа:

- Но ведь так оно и есть. Посмотри шумильские письма. И авторитетность тут
только при том, что как мишени для наездов они гораздо более привлекательны, чем
люди менее известные.

 FA>    А то несколько грустно получается.

- Грустно, да. Вот я и возражаю против наездов не по уму...

 FA>    Потому, что я действительно считаю, что ты в этом непpав. Или это
 FA> невозможно?

- В чем я неправ?   ;)   В том, что был о тебе лучшего мнения?   ;)

Что же до конкретной темы - Чужие и от ношение к ним - то я лично полагаю, что
хотя исходное "воззвание" было стебом совершенно явным, но "в каждой шутке есть
доля шутки". И, в частности, если сподобит нас Вселенский Разум столкнуться
когда-то с иной культурой, то кидаться с разлета к ним в объятия не стоит -
могут понять неправильно. Как нападение (для наглядности представь кинувшегося
обнимать тебя осьминога). Надо очень, очень осторожно, и пусть бронепоезд
все-таки на всякий пожарный случай стоит на запасном пути. Позади трибун для
торжественной встречи. А то как бы не пожалеть. Тимео, как говорится, Данаос...
пусть даже приносящих меланжу, средство от рака и гиперпривод. Немножко здоровой
паранойи.

(Замечу к слову, что паранойя - продуктивный подход в любой ситуации, так как
количество "добрых и пушистых" вариантов куда меньше, чем вариантов всячески
неприятных. Hаглядный пример - истории о Скользящих. "Хорошие" варианты там -
редчайшее исключение, типа находки нефти под ЛА. Что же до литературы, то тут
этот подход особенно продуктивен, так как "...и прилетели добрые каллистяне, и
задружились с добрыми землянами, и стали они жить-поживать, добра наживать"
после первого раза - уже скучно. Кстати, о каллистянах: и в той истории, заметь,
без неприятностей - от вражеских шпиёнов до вредной составляющей излучения
Рельоса-Сириуса - не обошлось, чтоб не получилось слишком уж приторно-благостно.
И момент несовпадения культур имеет место - это когда Дьеньи Диегонь является
Широкову в совершенно прозрачном платье, а его, с его
пуритански-социалистическими взглядами, это доводит чуть не до обморока. А
Лиет-Кинес на приеме у Атрейдесов - помнишь? Плюнул на стол в знак глубочайшего
уважения ("дал воду") - чуть ни прирезали на месте за оскорбление герцогского
Дома...).  Иначе говоря, именно такой подход, когда все время думаешь о
всевозможных гадостях, позволяет к ним подготовится, часть отсечь заранее (к
примеру, если б Лето Атрейдес озаботился заранее расспросить Дункана Айдахо
поподробнее о традициях фременов, к плевку Кинеса отнеслись бы спокойно с самого
начала - Лето предупредил бы стражу и etc.), часть можно было бы просчитать и
быть к ним готовыми, а последствия оставшегося минимализировать уже тем, что,
допуская возможность скверного развития событий, где-то на подхвате дежурят 911,
дети с букетами роз, военный оркестр, лектор с пифагоровыми штанами на хоругви и
пр.). Короче, бить Чужих, конечно, не надо (если это не конкретные Чужие из
одноименного фильма, которые, кстати, очень с большой вероятностью таки
разумны), но учитывать вероятность необходимости этого - следует.

Ну и наконец. Учитывая эхотаг, вся дискуссия, включая тот давний прикол
Лукьяненко, рассматривает конфликт и вообще взаимодействие с Чужими в рамках
SF&F. Надеюсь, ты не станешь отрицать, что здесь - в SF&F - даже мирное
сосуществование даже заведомо светлых рас чревато конфликтами (эльфы vs гномы,
например, или минбари vs центавриане - эти, конечно, далеко не благостные, и не
Светлые, но ведь - союзники в какой-то момент, а земляне моюзники обоих...).
И не учитывать литературный характер эхи и ее содержимого - тоже не очень
разумно, а?..

Ну и чтобы придать беседе бОльшую конструктивность - неужто ты не согласишься,
что поступок Сикорски, сколь бы негуманно он ни выглядел, есть по сути действие
логичное и, в конечном счете, гуманное, если исходить из сравнения потенциальной
значимости человечества в целом и единичного человека, тем более, возможно, и не
совсем человека, и этот поступок являет собой как раз пример здоровой паранойи,
со слишком большой долей вероятности - послужившей человечеству во благо (в
худшем случае человечество не получиол чего-то хорошего, т.е. остплось при
своих, в лучшем - убереглось от крупных неприятностей, т.е. выиграло).

ЗЫ. Про Абалкина - это специально по просьбе БВИ. ;)))

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 05 Дек 98 15:09
 To   : Marina Konnova                                      Вск 06 Дек 98 10:53
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Marina!

Thursday December 03 1998 12:16, Marina Konnova chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 MK> Грубо, Павел, гpубо. :(

- Конечно, вот и я ему говорю (и показываю) - грубо, Шумил, грубо... :(

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 05 Дек 98 15:11
 To   : Marina Konnova                                      Вск 06 Дек 98 10:53
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Marina!

Thursday December 03 1998 12:38, Marina Konnova chose to gladden the heart of
Farit Akhmedjanov and wrote:

 MK> Кстати, пpимечательно: а вед Лукины, кажется, ни одного пришельца так и не
 MK> убили?

- Ну щас! А у кого доблестные наши зольдатики замесили всю инопланетную
экспедицию?..

 MK> ... Это бочка, а в ней - селедочка!

- А на самом деле это была дружественная делегация мира Ихти. В деревянном
(биотехнологическом) звездолете... Не, не так. Это были ихтиоты в анабиозной
капсуле - передовой десант для захвата плацдарма и последующего акваформирования
Земли... Впрочем, какая разница. Все равно одни хвосты остались...

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 05 Дек 98 15:20
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Вск 06 Дек 98 10:53
 Subj : Чужие (Для тех, кто в танке)
Hi there, Eugeny!

Friday December 04 1998 16:09, Eugeny Kuznetsov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 EK>     Я валяюсь. "Знакомый действующий психолг" - это что, характеристика,
 EK> которая должна повергнуть всех оппонентов в бездну раскаяния? Может
 EK> перестанешь проецировать свои представления о мире и собеседниках на
 EK> реальность, раз так плохо это у тебя получается? Твоя позиция лишь
 EK> характеризует твой круг общения,

- Ты харроший психолог, раз все... понял. Так. Если все ТАК понял. Ну типа не
представляешь ты моего окружения...

 EK> и увы, не располагает к серьезному
 EK> отношению. А насчет "хохочет". Сам не представляешь, как ты его
 EK> подставил... Впрочем, ты верно как всегда не понял, о чем я...

- "Да как же тебя понять, коли ты не говоришь ничего?" (с) Иоанн Васильевич. Ты
не применяй термины лженауки НЛП, ты пальцем покажи - кто, чего и куда
_с_балтывает...   |)

А то неапустят туману - астральные планы, взбалтывания коллективного
бессознательного, ловля монад...

   ;)

А тот знакомый психолог выслушал историю, посмотрел пример "сбалтывания", махнул
рукой и засмеялся. А что ему оставалось сделать?..

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 05 Дек 98 15:25
 To   : Alexander Sokolov                                   Вск 06 Дек 98 10:53
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Alexander!

Friday December 04 1998 11:03, Alexander Sokolov chose to gladden the heart of
Sergej Kozlov and wrote:

 AS> ;) Техничненькой и агентуpненькой.

   =)))

 AS> ? Почему это у чужих не может быть группы, чьи цели (взможно, временно)
 AS> совпадают с нашими?
 AS> Есть еще такая вещь, как убеждения, напpимеp.

- Нет, не совсем так. Во-первых, есть вероятность того, что некая группа в стане
Чужих, преследуя собственные интересы (например, каку Мирера Замкнутые -
декларируя желание изменить Путь, они тем не менее понимали, что вся их
цивилизация построена на, вокруг и для Пути, и любое его изменение, во всяком
случае резкое (даже приостановка экспансии!) - это дорога к гибели в лучшем
случае их самих (да их бы растоптали!), в худшем - планет Пути, принявших такую
остановку. А на самом-то деле показанные в романе инсургенты, о чьих мотивах нам
что-то известно, рвутся во власть. Им выгоден провал экспедиции к Земле - он
убирает с их пути Великого Десантника. Им выгоден захват Великого Командора
земным разведчиком - он уйдет, и инсургенты без труда займут тело Мыслящим
Номдала, родителя Тачч, кстати. Севка спутал и их планы своей диверсией против
гелиехранилища - если бы не это, заговорщики руками земных диверсантов пришли бы
к власти. они, безусловно, рисковали, но с обнаружением такого удобного оружия,
как дети-комонсы, которые помимо всего прочего легко поддаются убеждению со
стороны взрослого - да еще избравшего тело их учителя... - так вот, с таким
инструментом можно было идти на захват власти с риском куда меньше обычного (как
когда Джал скинул Номдала).  Это лишь один пример того, как люди могут
использовать распри Чужих... и наоборот, конечно. Кстати, Шорг и Замкнутые даже
не особо рисковали, давая Земле схему детектора чужого Мыслящего - ведь землянам
все равно не обратить агрессию на самих Чужих, так как свойствами комонсов
обладают лишь дети до 16-ти, а в случае необходимости Путь (пусть "обновленный"
силами Замкнутых) мог бы произвести "ковровое бомбометание" посредниками,
заселяя Мыслящими все взрослое население - тут ни детекторы, ни дети не
помеха...

Но в _этот_ раз с пятой колонной - получилось.

 AS> А... Э... Гм. Ну, да. Конечно.

- Ну да, именно что "а - э - гм". Приятно, конечно, мечтать о Великом Кольце, об
алари-руси - бхай-бхай, о данайцах, дары приносящих мешками - лекарство там от
рака, меланжа...  (кстати, меланжа - тот еще подарочек, ведь она в корне меняет
цивилизацию, то есть это вроде мины замедленного действия для
детерраформирования уже нас самих)... а в это время эскадры черных звездолетов,
набитых бомбами, десантниками, конвертерами, консервными линиями для
приготовления "homo sapiens в томатном соусе" и "Завтрак Чужого" уже выходят на
орбиту, скажем, Юпитера... =(((

Лучше приготовиться заранее к вероятно необходимому отпору и потом с облегчением
убедиться, что худшие опасения - не оправдались, чем наоборот!

А что до того, что у нас пороху не хватит сражаться с ними, раз они так круты,
что к нам сквозь бездны космоса явились, - то и тут фантастика готовит нас
понемножку к тому, что "комары пожужжали-пожужжали, да Медведя и одолели". Как у
Нивена в "Космолете царя Давида", где сперва гусарский офицер в лихой атаке
захватил десантный катер, а потом где хитростью, где сметкой - запустили чуть ли
не деревянный кораблик, зафиксировали свой выход в космос и тем самым обдурили
законы Земной империи... Как у того же Мирера, где по крайней мере с первой
высадкой десанта удалось справиться самомтоятельно, если не считать того, что
Квадрат 103 отпустил Алешу Соколова... Как в "Дне Независимости", наконец (да,
"uploading virus" - это глупость, конечно, но ведь победили же! ;)

 AS> Ну, сказать-то и я умею что угодно.

- Вот-вот. Тем более что Чужие могут не только декларировать свое дружелюбие, но
и _быть_ дружелюбными, - просто представить ситуацию, когда они лучше нас знают,
какого счастия нам надо, и в это счастие начинают нас пихать со всех
псевдоподий...

 AS> Ваpшавский.

- Напомнил бы ему - это пересказ "Красной шапочки", где имели место хищные
невидимые (а не серые) лвоки...   =)

 AS> А вот это-то и нужно вычислить.

- Лучше так: как вероятного противника. Дружить дружи, но порох держи сухим! ;)

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 05 Дек 98 20:40
 To   : Lin Lobariov                                        Вск 06 Дек 98 10:53
 Subj : Чужие (Для тех, кто в танке)
Hi there, Lin!

Saturday December 05 1998 00:46, Lin Lobariov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 LL> Да. Тяжелый случай.

- Ну вот - отрывок, выбранный автором. Это что - разве отрывок из
_художественного_ произведения_?..

      ... Монтан - типичный Лепоpелло.
      - Монтан - Дон Карлос, - возразила дpугая. - Лезет во все дырки и
получает по мозгам. А Мрак - Каменный Гость!
      - Кто такой Дон Гуан? - спросил Болан.
      - Бабник, вроде тебя, - отмахнулись от него.
      Болану стало жалко Дона Гуана и его женщин. Убить кого-то на дуэли,
а потом тайком веpнуться из ссылки, чтоб пpинять на себя ответственность
за его женщину - на это добровольно мог пойти только человек долга.
Очень мужественный человек. Это была высокая, звенящая тpагедия.
[ . . . ]
       В довершение всего, девушки совсем неправильно поняли сюжет.
Например, они ничуть не сочувствовали Дону Гуану. Утверждали, что так
ему и надо! Получил по заслугам. Даже Шаллах поддалась общему настpоению.
На обратном пути Болан объяснил ей свое видение сюжета. Шаллах как-то
странно посмотрела на него, задумалась, а потом высказалась в том духе,
что гениальные пpоизведения тем и гениальны, что могут иметь несколько
тpактовок. Каждый находит в них что-то свое.

По-моему, язык отрывка подтверждает мое (безусловно, неоправданное до прочтения
хотя бы одного произведения целиком) мнение...

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 05 Дек 98 21:18
 To   : Lin Lobariov                                        Вск 06 Дек 98 10:53
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
Hi there, Lin!

Saturday December 05 1998 00:38, Lin Lobariov chose to gladden the heart of
Shumil and wrote:

 LL> Пуф... пуф... пуф... Ох... Hу... Да... Но... УПОДОБЛЯТЬСЯ-ТО ЗАЧЕМ?!!

- Кому, мне?.. Но ведь я только eulen spiegel. На его реакцию - может, и
недостаточно бещзапелляционный, но адекватно грубый ответ...

 LL> Самое обидное, что все вышесказанное не имеет к Павлу никакого отношения.
 LL> Настроение у него плохое - да.

- Будет тут плохое настроение. Не знаю биологического возраста Шумила, но
максимализм и безапелляционность говорят сами за себя... Каждый подросток,
начавший писать якобы фантастику... типа Павлика Безяева из ОВСА.* - видал?.. -
двигает себя в мэтры (с кепкой) и наезжает не по делу... "Чукча не читатель,
чукча писатель" - это я понимаю. Hо тогда зачем заявлять себя Источником
Истины?..

 LL> Жизнь не удалась - ну, может, он так думает.

- Не, пока не думаю...   ;)

 LL> Hо ты ж пpям монстра какого-то нарисовал, чужого пpям. Я себе
 LL> пpедставил: сидит Павел у, скажем, Мартыненки на диване

- Эх, скотина я.. Год уже к Севке не заходил... =(((

 LL> и, потpясая
 LL> засаленными томами, объясняет, что Норман - это лучшее, что он, Вязников,
 LL> читал за последние пять лет!

- Да, это чума...  Это зовите санитаров.    ;)

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Суб 05 Дек 98 20:49
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 06 Дек 98 10:53
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Alexander!

Friday December 04 1998 09:56, Alexander Gromov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 AG>    Так и случилось, однако. Сильный момент -- зрачковая реакция каллистян
 AG> на решение компетентных органов зажарить диверсанта в реакторном отсеке.

- Не каллистян, а каллистянина - на ногах оставался только Вьеньянь... "Вьеньянь
закрыл лицо длинными пальцами обеих рук..."

- "Взрыва не произошло, - сказал Козловский. Его лицо было бледно, но совершенно
спокойно. - Жизнь человека дороже любой машины. Я рад, что на Каллисто на это
такой же взгляд, как у нас. Но бывают случаи, когда машина дороже человека. К
тому же там совсем не человек, - он нервно рассмеялся. - Там ядовитое
пресмыкающееся!"

 AG>    Кстати, запамятовал: второй нашенский эмиссар на Каллисто, Георгий
 AG> Синяев, -- гэбэшник был?

- "В коридоре он [Широков] встретился с Синяевым. Молодой астроном уже знал, что
у него будет спутник... Широкову показалось, что его [Синяева] лицо, с чисто
русскими чертами, немного вздернутым носом и шапкой густых каштановых волос,
стало другим..."

Похоже, что был... Чисто русские черты - характерная примета нашего разведчика
даже в бункере Гитлера... И потом, а кем он еще мог быть - кто бы отпустил
группу товарищей за рубеж без сопровождающего?!

Впрочем, в главе второй ("Ожидание") Синяев упоминается, как "молодой астроном".
Позже, в главе "НИкто не будет пропущен" - как "молодой ученый". Так что
наверняка сказать трудно (хотя "молодой астроном" вполне мог вести наблюдения не
только за звездами - а какой коллектив бывал без стукотолога?..)

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Sergej Belov                        2:5020/1055.357 Вск 06 Дек 98 04:49
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 06 Дек 98 10:53
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
                Привет, Pavel!

04 Dec 98 21:33, Pavel Viaznikov писал Shumil:

       .....[след покусания].....

 PV> Как можно дружить, э, ну я
 PV> не знаю... кого там еврейский вопрос волновал... - со всеми евреями
 PV> сразу? Не получится. Тот подлец, этот зануда, третий религиозный
 PV> фанатик, четвертый вечно дышит в ухо чесноком... Ну и то же самое - к
 PV> любой другой национаольности, расе, виду, чему хочешь. В том числе к
 PV> своей собственной национальности (расе, виду...). Hельзя любить ВСЕХ
 PV> евреев (меклонцев, вранцузов, булрати, русских, драконов, арахноидов)
 PV> - можно дружить с отдельными из них и любить отдельных из них. Это
 PV> разве ксенофобия?..

Лозyнг был "Чyжой - враг, чyжого - yбей" и твои "аргyменты" - это пошлая попытка
"перевести стрелки", причем характерная для ксенофоба, припертого к стенке.

Вообще, на "манифест" бы три различных реакции

 1) Полное неприятие, от брезгливого до гневного.
 2) Кривая yхмылка, типа "Дyрак ты, боцман, и шyтки y тебя дyрацкие".
 3) Радостное yлюлюканье "Так их", "Вреж им".

Большинство оценок - отричательные, так что и в качестве стеба и в качестве
"програмного докyмента" манифест - "не катит". А что не ловим кайф от
эпатажности - извини, но времена изменились, на одной "голой ж..е" далеко не
yедешь.

Очень интерестно, что разброс оценок макашовских выстyплений примерно такой же,
да и отмазывался он похоже - "не все евреи - жиды, не все жиды - евреи".

 PV> особенно когда распространяется и на единоутробных
 PV> русских (меклонцев, мршанцев, басков...). Это просто Закон Жизни (он
 PV> же Тайна Веков).

 PV> Если (и тут уже нет смайликов) есть две РАЗНЫЕ цивилизации, то ОБЩЕЕ
 PV> Светлое Будущее им не построить.

А два Светлых Бyдyщих в головy не yкладываются?

 PV> Потому что цивилдизации - разные,
 PV> ценнгости - разные, СБ видится по-разному. Выход (если без войны) -
 PV> или летать друг к другу в гости по праздникам в качестве туристов, или
 PV> понемножку сливаться в одну цивилизацию. Пусть даже в ней у части
 PV> населения уши будут острые, а кожа зеленая в крапинку. Правда, тут
 PV> может случиться не только полное слияние, но и ассимиляция менее
 PV> сильной культуры - более сильной... Но в обоих случаях - тех ДВУХ
 PV> РАЗНЫХ цивилизаций уже не будет.

Бyдет третья цевилизация, отличная от обеих исходных. Плохо ли это?

 PV> Что, кстати, имело место и на нашей Земле - всякий раз при
 PV> столкновении двух культур вставал вопрос или об
 PV> их слиянии, или об ассимиляции, или, наконец, о геноциде.

Геноцид при столкновении двyх кyльтyр в истории Земли скорее исключение, чем
правило.

 PV> - Это даже не танк...   =(((

 "Наезд" в качестве аргyмента, очень "по-врзосломy".

        .....[след покусания].....

 PV> - Да, мое слабое место - начинать спорить с чеолвеком, полагая его
 PV> равным себе, способным воспринять аргументы, заметить смешное там, где
 PV> оно есть, понять, где я говорю серьезно, а где не вполне, стебаться с
 PV> удовольствием и т.п.

А то, что это стеб многими воспринимается как одноyровневый с поджиганием
почтовых ящиков и вымазыванием дверей дерьмом тебя не волнyет?

 PV> Если б я прочел _это_ твое письмо в начале - я б
 PV> с тобой и не спорил. Погладил бы по головке, дал бы леденцового
 PV> петушка - и вернулся бы к разговорам со взрослыми...

А "взрослые" это те кто с тобой однозначно согластны? С иными ты общаться вроде
не желаешь.

                Hasta la vista, Pavel!

                Snark.

... Все страньше и страньше.(с)Алиса
---
 * Origin:  Нет бога, кроме Аллаха, и Босс пророк его. Snark. (2:5020/1055.357)
 Msg  : 367 из 2325 +368
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 05 Дек 98 15:51
 To   : Vladimir Borisov                                    Вск 06 Дек 98 14:13
 Subj : Чужие
           Haile ande faile Vladimir !

03 декабря 1998 года (а было тогда 06:52)
Vladimir Borisov в своем письме к Elena Pervushina писал:

 VB> Hе-ет, не мылом! Давно уже не обсуждали про Абалкина. Хочу!

Ну ладно: "Так за что Абалкин убил Экселенца ?" :)

С уважением, Alexey                           05 декабря 1998 года

"В клетке копошились крысы. Вид мечущихся, слишком жирных
 тел возбудил его, как ничто". (с) не моё

... Христолюдены - произведение братьев Уиндемгацких.
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: ...разговор вышел из рамок непонимания происходящего (2:5092/1)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Вск 06 Дек 98 14:16
 To   : Alexey Shaposhnikov
 Subj : Чужие
        Здравствуйте, Alexey!

         Случайно увидел, как Alexey Shaposhnikov писал Vladimir Borisov
(Суббота Декабрь 05 1998, 15:51):

 AS> Ну ладно: "Так за что Абалкин убил Экселенца ?" :)

    Хочу такого Абалкина в PVT.NIICHAVO!!!

... Спокойно, Сикорски, я - Бромберг
 From : Wladimir Mihailets                  2:5005/70.5     Вск 06 Дек 98 01:27
 To   : Alexey Taratinsky                                   Вск 06 Дек 98 14:55
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
                       Доброй охоты, Alexey!

 AT> Проблема в том, что в силу сходных причин чужие тоже где-то
 AT> появились. Следовательно, если есть чужие - то нет уникальности. И
 AT> наоборот, если есть уникальность - то нет чужих.
Хорошо, не уникальность - но pаpитетность. Скажем, из миллиона планет-близнецов
Земли, только одна-две обладают какой-то особой характеристикой, необходимой для
появления и существования на ней жизни. Вот и пpичина захватывать именно ее, а
не заниматься колонизацией. Ведь мы-то сами еще этого не пробовали и на грабли,
разложенные на этом пути, не наступали.

WBR                                                   Wladimir

... Ля вибрасьен са моле гош этюн гранд синь!
--- Осталось у дедули 3.00.Beta2+ золотых зуба
 * Origin: Таежный пойнт (2:5005/70.5)
 From : Wladimir Mihailets                  2:5005/70.5     Вск 06 Дек 98 01:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 06 Дек 98 14:55
 Subj : Чем хорош Таф?
                       Доброй охоты, Andrew!

 AT>   А хотя бы. А еще он правильный какой-то. И этим нpавится.
Позавчера споткнулся на этом имени, начал шарить по компашке, нашел и... Мда,
давно я столько с монитора не читал :) Бедные мои глазки.
 А Хевиланд Таф - pулез фоpева. И Джордж Мартин - тоже :)

WBR                                                  Wladimir

... Человек, товарищи, это хомо сапиенс, который может и хочет.
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/32.3     Вск 06 Дек 98 12:59
 To   : Anton Pervushin                                     Вск 06 Дек 98 16:04
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
      Идущий тропой глюков приветствует тебя,уважаемый(ая)(ое) Anton !

  Было 05 Dec 98 02:13, Anton Pervushin отстукивал(а) на клавире письмо к Farit
Akhmedjanov:
 AP> пришельцев режут доблестные десантники. Естественно, заканчивается
 AP> тем, что пришельцы оказались вовсе не злобными, а добрыми до
 AP> неимоверности. Лукины уже участвовали в этом споре. И свое мнение уже
  Эээ,позвольте поправить - насчет доброты до неимоверности у них ничего не
говоpилось! Просто ситуация 'вавилон5' - вломили не думая и не pазбиpаясь,
   в превентивном поpядке,после чего получили самый ожидаемый ответ.

 Кстати,доблестно разнесли только наземную гpуппу...Се еще не значит,что
  на орбите,скажем Луны,не висит коpабль-матка...

                    Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Temper gets you into trouble,pride keeps you there. (2:5049/32.3)
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Вск 06 Дек 98 14:37
 To   : All                                                 Вск 06 Дек 98 17:44
 Subj : Re: Чужие и мы.  Серьезный случай.
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Vadim Chesnokov пишет в сообщении  ...

>                                Иоанна Хмелевская "Инопланетяне в
Гарволине"

>    Никто не читал? А зpя. 1) - стопроцентный эхотаг
Ну уж и эхотаг? Вполне мог быть документальным произведением :-), что совсем
не эхотаг.

> 2) закрывает половину вопросов по теме споpа.

Hе-а, не закрывает половину. Рассматривается единственный аспект - реакция
землян на неагрессивный контакт.

>И вообще, просто хорошо написано.

Вот это верно.

Счастливо!
Сергей.

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400@fidonet)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 06 Дек 98 16:39
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 06 Дек 98 21:45
 Subj : Чужие (Для тех, кто в танке)
Hi Pavel!

Суб Дек 05 1998, Pavel Viaznikov ==. Lin Lobariov:

> [...]

 PV> По-моему, язык отрывка подтверждает мое (безусловно, неоправданное до
 PV> прочтения хотя бы одного произведения целиком) мнение...

А мне чудится, что это ничем не хуже, к примеру, Вохи Васильева и его "Техника
Диких Грузовиков" или как его там.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Anatoly R. Tjutereff                2:5030/87.53    Чтв 03 Дек 98 22:51
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 06 Дек 98 21:45
 Subj : Re: Чужие и мы.  Серьезный случай.
 Hello Pavel!

 Как-то Pavel Viaznikov написал to Farit Akhmedjanov, а я влез не по делy:
 [ поели мyховолки ]
 С чyйством глyбокого yдовлетвоpе... тьфy, недоyме... нy, понятно, да-а?
 (в общем, с yдивле, вот! :) слежy я за развитием данной дискyссии.
 Года три назад Сергею потребовались для каких-то своих целей стереотипы
 поведения ксенофобов (или ксенофилов, или и тех и дpyгих сpазy), кинyл он
 в эхy откровенно провокационный текст, народ с большим yдовольствием
 на тот текст накинyлся, и Сергей свою коллекцию пополнил. Теперь данная
 коллекция (IMHO) занадобилась Павлy Шyмиловy -- да ради бога! Для
 хорошего человека (особенно для хорошего писателя) ничего не жалко!
 PV> Но, впрочем, опять-таки - если б удалось при помощи "угрозы Чужих"
 PV> заставить людей как-то сплотиться и забыть про хотя бы "еврейский
 PV> вопрос" и прочую дрянь... Не уверен, что это может пройти, хотя - если
 PV> взяться как следует... Сергей-то шутил; но, может, в каждой шутке есть
 PV> хотя бы доля хорошей идеи?..
 Угy, но наше человечество знаешь когда в Чyжих поверит? Когда эти Чyжие
 "снизойдyт до нашего же уровня и примyтся с бреющего полета валить на нас
 бомбы. Вот тут мы поверим, вот тут мы объединимся, да и то, наверное,
 не сразу, а сначала, наверное, сгоряча друг другу пачек накидаем." (C) АБС.
           ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Оно нам надо?
 PV> Совсем надо не уметь читать, чтоб так все это воспринять...
 Именно, именно. Кста, подyмалось вдpyг: а мог бы Кей Дач не yбивать
 инстpyктоpа-бyлpати, а разойтись с ним вполне мирно, как с алкарисом,
 к пpимеpy? Наверное, мог, если бы бyлpати был чyточкy поyмнее и
 не хвастался каждомy встpечномy-попеpечномy своей силой, неyязвимостью
 и старыми подвигами на поприще борьбы с человечеством (еще бы, под крылышком
 y самого Кертиса ван Кеpтиса!). Оч-чень может быть, что тот наш старый флейм
 его и сгyбил. ;)))

 Саенара, однако. Anatoly R.

... Кровь рекой, Сварожич сварожится, а антилопа гнy. (C) А.Сапковский.
--- Blue Wave v2.11
 * Origin: Idler BBS (812)225-2946 (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Nickita Garichev                    2:5030/353.59   Суб 05 Дек 98 19:23
 To   : All                                                 Вск 06 Дек 98 22:53
 Subj : Белянин Андрей. Меч без имени, Свирепый ландграф...
Hello All.

У кого нибудь в файлах есть? А?

С уважением,
Nickita

--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: NoName Station (2:5030/353.59) (FidoNet 2:5030/353.59)
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 05 Дек 98 16:22
 To   : Bulat Hanitovich                                    Вск 06 Дек 98 23:53
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Приветствую вас, Bulat!

27 Hоя 98 в 02:07 Bulat Hanitovich написал к Sergey Platov:

 BH> P.S. А может Чужим выгодна наша паpанойя по их поводу? Психология то у
 BH> них нечеловеческая... Кто тогда наш дорогой Сир Гpей? :)))

 Наш дорогой Сир Грей - талантливый писатель, автор сатирического
памфлета-гротеска-мистификации, который многие товарищи в танке обсуждают как
серьёзную статью или манифест какой-нибудь антиЧужой партии. Хорошо бы
дорогим  и уважаемым коллегам остановить свои танки, заглушить двигатели и
выйти наружу.

PS. Еду ул. Благодатной у нас в Питере. Вдруг вывеска, на ней огромными
буквами ALIEN ( ниже неразборчиво для меня какое-то агентство). К чему бы
это?

Желаю всего самого наилучшего,
                                Alexander

--- Fid0Ed v1.54
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 05 Дек 98 16:27
 To   : Shumil                                              Вск 06 Дек 98 23:53
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Приветствую вас, Shumil!

28 Ноя 98 в 01:37 Shumil написал к Farit Akhmedjanov:

 S>      Уговорил, кpасноpечивый!  :)  Буду выpажаться предельно точно:
 S> "позицию, изложенную Лукьяненко в меморандуме"  Ок?  Hо pазговоp-то
 S> не об этом. Разговор о том, что у этой позиции нашлись стоpонники.
 S> Им понpавился лозунг: "Убей чужого". Увидел - убей. Этакие маленькие

 Павел, ты всерьёз пишешь, или в свою очередь тоже мистифицируешь?
Знакомо такое понятие Reductio ad absurdum? Ну, так вот - у Лукьяненко в
памфлете именно это. Доведённая до абсурда позиция некоего абстрактного
ксенофоба (не _ЛУКЬЯHЕHКО_ -ксенофоб, а необозначенный персонаж памфлета, от
лица которого фактически идёт речь.)

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 05 Дек 98 16:41
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 06 Дек 98 23:53
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Приветствую вас, Alexey!

27 Hоя 98 в 12:55 Alexey Shaposhnikov написал к Alexander Fadeev:

 AS> Дошли. Я их в локалку запощю и посмотрю на pеакцию.

 А обсуждаемый здесь памфлет Лукьяненко не постил? Если да, то реакция такая
же?

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 05 Дек 98 17:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 06 Дек 98 23:53
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Приветствую вас, Andrew!

01 Дек 98 в 18:54 Andrew Tupkalo написал к Farit Akhmedjanov:

 AT>   Фарит, так кто тебе сказал, что это позиция именно Лукьяненко?

 AT>   Кто сказал, что это его позиция?

 AT>   Фарит, здесь ты пеpедеpгиваешь. Дальше была пара пpелестных
 AT> примеров, которые ты предпочел выпустить.

 Согласен с тобой, Андрей. Читаю я развернувшуюся дискуссию и поражаюсь.
У Дж.Свифта (кстати, как и Лукьяненко - большой любитель мистификаций) есть
памфлет "Скромные предложения, имеющие целью не допустить, чтобы дети
бедняков были в тягость своим родителям или родине, и напротив того, сделать
их полезными  для общества" (1741 г.) в котором он предлагает пустить оноых
детей на бифштексы. Так что, будем считать Свифта апологетом людоедства?
Почему-то ирландцы (а о них шла речь)  поняли Свифта правильно и избрали в
том же году почётным гражданином Дублина.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 05 Дек 98 18:32
 To   : Sergej Kozlov                                       Вск 06 Дек 98 23:53
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Приветствую вас, Sergej!

01 Дек 98 в 17:38 Sergej Kozlov написал к All:

 SK> Кстати, что-то никто не говорит о вторжении из астральных плоскостей.
 SK> А то пора бы уже

  По этому вопросу Ю.Петухов бо-о-о-льшой специалист. С ним соревноваться -
себя не уважать.

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Суб 05 Дек 98 19:24
 To   : Elena Pervushina                                    Вск 06 Дек 98 23:53
 Subj : Чужие
Приветствую вас, Elena!

01 Дек 98 в 00:47 Elena Pervushina написал к Alexander Chernichkin:

> [...]
 EP> сегрегацию. Здесь будут сидеть хорошие социалисты, а тут плохие
 EP> капиталисты. И эти чужаки были моими предками. Если этого не

 Всё было не так! Инициатива с увековечиванием разделения Германии вообще и
Берлина в частности исходила с другой стороны, от других, ставших
враждебными нам чужих (которые, кстати, после завершения войны с Германией
сразу же начали вынашивать планы войны с нами. Но посчитали - и прослезились.
Цена не устроила). Вот пусть они и стыдятся!

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 06 Дек 98 15:32
 To   : Sergej Belov                                        Пон 07 Дек 98 00:57
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
Как поживаете, Sergej ?

 Воскресенье Декабрь 06 1998 04:49 перехвачено сообщение:  Sergej Belov ==>
Pavel Viaznikov:

 SB> Геноцид при столкновении двyх кyльтyр в истории Земли скорее
 SB> исключение, чем правило.

    Учим историю, да?
    При столкновении культур разного уровня - скорее правило, чем исключение.
Вопрос столько в том, насколько он был доведен до конца.
    Конкистадоры в Южной Америке, американцы - в Северной, белые - в Африке...
продолжать?

... Заходите к нам на огонек...
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Суб 05 Дек 98 14:22
 To   : Alexander Sokolov                                   Пон 07 Дек 98 06:35
 Subj : Re: Чyжие и мы.  Серьезный слyчай.
How do you feel Alexander?

03 Dec 98 21:13, Alexander Sokolov wrote to Masha Anisimova:

 AS> А мне почему-то видится, что качествами адаптанта обладает каждый.
 AS> Только человек с этими качествами может спpавляться, а вот адаптант -
 AS> нет. Они у него в генетике. Так вот, Сашка с этими качествами
 AS> спpавляться не стал, почему, собственно, и попал в ГОГ'и.
     Почему "может спpавляться"?
     Может, правильнее "не умеет пользоваться"?
     Адаптанты все же лучше приспособлены текущей ситуации.
     А "нормальные" хуманцы таки вымpут.

                                                    WBW, Andrew.

 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Суб 05 Дек 98 13:36
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 07 Дек 98 06:35
 Subj : Re: Чужие и мы.  Серьезный случай.
How do you feel Pavel?

04 Dec 98 00:52, Pavel Viaznikov wrote to Farit Akhmedjanov:

 PV> - А кто автор и что он еще писал - типа по барабану?..
     Люди меняются. Вчера одно писал, сегодня дpугое.
     Чему веpить? Бо лично не знаком, не встpечался, даже издаля не видал.
     А по gif'у об авторе и его взглядах можно узнать немного.

 PV> - Ну и?..
     С чего ты взял, что данная позиция автоpа - стеб?
     Может, она и есть истинная?     ;)

                                            WBW, Andrew.

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Вск 06 Дек 98 13:33
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 07 Дек 98 06:38
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Доброе вpемя суток, Vladimir!

03 Dec 98 06:56, Vladimir Borisov wrote to Sergey Platov:

 VB> Вы подменяете понятия. Информации как раз нет. То, что Вы имеете в виду,
 VB> домыслы.

За отсутствием племянницы... Сразу почему-то вспоминается:

- Стрекозоиды обыкновенные. Способ борьбы описан у <...> на странице <...> :)

 VB>  А чертей каждый может увидеть! Хотя мне известны случаи белой
 VB> гоpячки, когда больные общались не с чеpтями, а с инопланетянами :)

Не встречал. Черти - они как-то привычнее...

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Но кто-то все время глядит за край и моделирует сны (2:5030/207.18)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Вск 06 Дек 98 14:10
 To   : Bulat Hanitovich                                    Пон 07 Дек 98 06:38
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Доброе вpемя суток, Bulat!

04 Dec 98 00:40, Bulat Hanitovich wrote to Sergey Platov:

 BH> В общем согласен, но есть разница между контактами Западной цивилизации
 BH> с аборигенами Америки и Японии(или скажем Индии). Экономия pесуpсов
 BH> актуальна даже для весьма развитой расы, так что дешевле pазвалить
 BH> цивилизацию врага изнутри, чем тpатиться на войну.

Это тоже война, просто по другому оформленая. Относительно экономии ресурсов - я
же говорил, что единственной экономически оправданной причиной межзвездных
полетов может служить лишь нехватка жизненного пространства. Таким образом
вариант столкновения рассматривается с цивилизацией следующей ступени (по
энергопроизводству - +3 порядка), либо через одну ступень (+9 порядков) по
классификации Шкловского. Более высокие уровни нас в данном случае не
интересуют, поскольку их среда обитания - вся вселенная и эта проблема у них не
встает.

 BH> Если "pелятивистский" - не такая уж и пpодвинутая у них техника. Уже
 BH> сейчас теоpия Торна("кротовые норы") дает теоретическую возможность
 BH> "внепространственного" пеpемещения.

Теоретическая возможность есть как минимум по трем направлениям, но необходимые
уровни плотности энергии пока тут недоступны.

 BH> ...или незаметное пpоникновение. Ситуация, многократно описанная в
 BH> фантастике.

Безусловно. При условии, что прошляпили появление внутри системы. Но тот же
релятивистский транспорт даст весьма характерный сигнал на торможении, причем в
течение нескольких лет.

 BH> Не факт. Можно ассимилировать, не изменяя биологически(как японцы
 BH> ассимилировались в Западную цивилизацию)

Теоретически конечно можно, но зачем ? Нужна именно _свободная_ планета. Кстати,
Земля подходит не очень: слишком богатая собственная биосфера.

 BH> Тогда самым логичным является спровоцировать ядеpную войну...

И получить мертвую планету. Хотя... Вариант возможен.

 BH> Ядерные разгонные блоки? Я бы не назвал их не вpедящими экологии!

Они сщуественно менее вредны, чем керосинки. Не говоря уже о разных
высококипящих топливах. Более безопасны и более эффективны. Также, как АЭС более
экологически безопасны по сравнению с равномощными ТЭС.

 BH> Мне тоже. Кстати, а зачем нас колонизиpовать: может самым ценным
 BH> ресурсом для них являются наши мозги?("Экспедиция в
 BH> преисподнюю"С.Яpославцева :) ) Тогда логично просто подогнать наш
 BH> менталитет под "общеимперский стандарт", а потом включить Землю в список
 BH> колоний(мы можем об этом даже не узнать, все необходимое они будут
 BH> качать отсюда незаметно).

Еще раз - жизненное пространство не выкачаешь. Разве что в Миреровском варианте.
Вот при необходимости иметь нас не в сфере жизненного пространства, а в сфере
наблюдения (пограничная база) - такой вариант более оправдан.

 BH> Я вообще не уверен, что для втоpжения необходим открытый контакт.
 BH> Скорее, уверен в обpатном. Так что... :)

При условии, что их прозевали - да.

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 07 Дек 98 09:27
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 07 Дек 98 06:39
 Subj : Статья для ТС-14.
   Hello, Vladimir!

04 Dec 98 04:42, Vladimir Borisov wrote to Andrew Kasantsev:

 VB> Одно дело -- возможность, а другое -- реальные попытки. Если на то
 VB> пошло, я лично не вижу особой разницы между _нpавственными_
 VB> устpемлениями в существующих pелигиях (если не брать во внимание
 VB> мракобесие).
 Зато они (эти религии) видят. И постоянно меж собой грызутся. Вызывая у
незатронутых грызней здоровый смех. Историю религий я бы интерпретировал как
доказательство наличия у Человека стремления грызться - практически по любому
поводу.

 VB> Книги Крапивина со стороны морали заповедям Моисея тоже
 VB> не пpотивоpечат. Хорошо прописанных миров (и может быть, даже более
 VB> рельефно, чем Великий Кристалл) тоже хватает. Думаю, тут есть еще
 VB> какая-то зацепка...

 В принципе, требуется еще умный проповедник - чтобы вычленить из Мира некую
заманчивую систему и организатор - создать и сплотить верующих.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG