 * Origin: None (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 08 Дек 98 20:24
 To   : Shumil                                              Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Shumil!

Saturday November 28 1998 01:37, Shumil chose to gladden the heart of Farit
Akhmedjanov and wrote:

 S>      Уговорил, кpасноpечивый!  :)

- Вот видишь. Еще когда ты якобы это понял. И... И?.. и ничего.

 S> Буду выpажаться предельно точно:
 S> "позицию, изложенную Лукьяненко в меморандуме"  Ок?  Но pазговоp-то
 S> не об этом. Разговор о том, что у этой позиции нашлись стоpонники.
 S> Им понpавился лозунг: "Убей чужого". Увидел - убей. Этакие маленькие
 S> сталинисты - "нет чужого - нет проблемы".  Вот это мне откровенно не
 S> понpавилось.

- И тут ты тоже ничего... нет, будем академически точны - НИ ХРЕНА (все равно не
совсем точно, ну да ладно) не понял. То есть совсем. И что такое ФИДО, ты так и
не знаешь... Что такое "флейм про проблему Сикорски-Абалкин", например, ты
никогда не поймешь. Когда он опять начнется ;) - станешь с саблей (оловянной)
наголо и глазами (оловянными) навыпуч бороться с врагами гуманизма...

Эх, бедной ты, бедной - и не видел ты, и не знаешь фидошного жития (с)
искаженный протопоп Аввакум    ;)

Не обижайся, а просто попытайся убрать свои блоки и _на_минутку_ - просто на
минутку! - попытайся представить, что все так, как я тебе говорил. Ты дже пишешь
- должен бы уметь примерять чужие точки зрения. Так вот, на минуткку допусти,
что (1) взгляды "манифеста" - HЕ взгляды Лукьяненко, а взгляды абстрактного
ксенофоба. (В шестой уже раз напоминаю тебе выражение - ad absurdum). Что (2)
те, кто сурово поддержал необходимость "готовиться бить Чужих" развлекались в
доброй старой традиции эхи. Что (3) те, кто поддержал тебя, вовсе не обязательно
провозвестники Истины, а скорее как бы даже... ладно, просто - неправы. Что (4)
совы - не то, чем они кажутся...

Попробуй. Многое в твоей жизни может измениться к лучшему.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 09 Дек 98 00:47
 To   : Helena Karpova                                      Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
Hi there, Helena!

Sunday December 06 1998 10:19, Helena Karpova chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 HK>     Паш, а Паш... А давай ты таки зарываться не будешь? Ради жизни на
 HK> Земле...

- Гррм... Народ... Народ не хочет хамства в эхе. Hарод прав. Я больше не буду.
  Правда, надеюсь на ответную в этом смысле любезность...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 09 Дек 98 00:59
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
Hi there, Andrew!

Saturday December 05 1998 17:40, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of
Shumil and wrote:

 AT>   В ЛО, в НВДД.

-    ;)

В HВДД как раз... вспомни, зачем им вообще дракон понадобился!   ;)))
Однако, Чужие нападение готовили!

 AT>   HВДД. Если конечно считать чужими нечеловеческое население.

- Не, никакого будущего они не строят - просто сравнительно мирно живут, кто
баржой управляет, кто паровозом, кто цыганщи... эльфятщину лабает - к пиву в
самый раз... ;)

 AT>   И это аpгумент? ИМХО -- это дешевый наезд, без каких либо пpетензий.
 AT>   Павел, ты вот апеллируешь к культуре спора, а сам, тем не менее, уже
 AT> начал переходить на личности... Что не есть хоpошо.

- Он схамил, я схамил... оба неправы. Я надеюсь, замнем.

 AT> Я, конечно, не
 AT> профессиональный критик и переводчик, как Вязников,

- Hу... ладно уж про профессионального-то. Особенно в смысле критики. Не пугай
человека (или ты нарочно - мол, гля-ади, писатель, ща разозлишь критика - и он
тебя...   ;)

 AT>   Эх был бы я тут модератором -- умодерил бы, за личное оскоpбление.

- Да говорю же, оба хороши. Как славно, что модератор в гибернации! ;)

  Hо я больше не буду. Hаверное. Если никто не начнет хвалить сам-знаешь-кого ;)

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 09 Дек 98 01:31
 To   : Shumil                                              Птн 11 Дек 98 06:52

Tuesday December 08 1998 19:43, Pavel Viaznikov suddenly wrote to Shumil:

 PV> Или нужны тебе цивилизации, "дружественные", как собаки? Алари - готовых
 PV> на доверие ("Неполного доверия не бывает"), например, уже не годятся?

- В общем, дело в жизненности - понимаешь? Ну вот как с "нерушимой дружбой
народов СССР", например. Изменились условия - изменились отношения. Ну вот такой
уж у нас мир. В эжтом смысле фантастика Лукьяненко достаточно реалистична...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 09 Дек 98 01:51
 To   : Shumil                                              Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Чужие (извинения)
Hi there, Shumil!

Только что я в целях осмысления всей безобразности происходящего перечитывал
эху, листая по сабжу.

Вынужден признать, что в запале я действительно сильно перегнул палку и допустил
грубые высказывания и несправедливые заявления. Даже в отправленных сегодня
письмах, хотя мне уже не хотелось ругаться...
Я даже написал было письмо с попыткой примириться, но тут же получил пакет с
несколькими абсолютно... неудачными письмами от тебя.

Я по-прежнему считаю, что ты совершенно неадекватно оценил "манифест". Но я не
учел, что ты еще не знаком с традициями эхи (в частности, с достаточно обычными
флеймами и выступлениями с различными провокациями, с играми, когда защищается
"позиция", вовсе не обязательно соответствующая взглядам автора (пример - тот же
флейм о мерзкототалитарной сущности Полдня АБС). Я по-прежнему полагаю, что ты
неправ, не желая пересмотреть свои оценки, несмотря на многократные указания,
прямые и косвенные, на твою неправоту (например, когда тебе говорили, что
подпись под текстом вовсе не означает идентичности позиции личной и высказанной
в тексте, а особенно таком откровенно абсурдном - обращаю твое внимание на
отсутствие в нашей реальности Чужих, и на то, что почти сразу я напомнил тебе о
таком приеме, как доказательство ad absurdum, на необходимость сравнивать
позицию "Манифеста" с таковой в книгах SG, etc. Безапелляционность тут допустима
только в ритуальных случаях - ну например, когда я говорю про Головачева   ;)

И по существу вопроса (вопросов) ты, я уверен в этом безо всяких ХО, неправ
(кроме того очевидного положения, что на незнакомых людей или не-людей сразу
кидаться со стреляющими предметами неприлично. Но, отстаивая эту позицию, ты,
право, воевал с ветряными меольницами, причем даже не настоящими, а с миражами
мельниц - еще и еще раз постарайся понять, что игры в "прав ли был Сикорски", в
"а хорошо ли это - Полдень", в "а не был ли слег провокацией ГБ (Гуманистических
Борцов)", в "а не правда ли, было бы здорово разделить человечество на элоев и
морлоков", в "Максим Каммерер на Саракше: полигон подготовки сотрудников КК2",
даже "а как правильно писать слово "аТан"", и так далее, - эти игры есть часть
нормальной жизни этой эхи, и никто не намеревается всерьез проделывать всякие
гадости, предлагаемые в ходе таких забав. Иногда находились личности, не совсем
понимавшие суть происходящего - ну да ладно, бывает. В этот раз, однако, в этом
смысле происходило нечто особенное. Я поначалу решил, что ты не въехал -
попытался объяснить; потом решил, что ты так флеймишься, причем ведь ты как-то
заметил, что, дескать, тебя убедили - позиция "манифеста" не есть позиция
Лукьяненко... потом пошло сплошное безобразие. Конечно, я должен был сделать
скидку на недостаток у тебя опыта общения в этой эхе, и конечно, я должен был
пресечь грубости с самого начала (и в первую голову со своей стороны), но вот не
сделал этого. И сожалею.

И, наконец, я считаю, что ты неправ, перейдя на мою личность.

Но в этом последнем сильно, и очень сильно, неправ и я. Я пересмотрел свои
письма, адресованные тебе, и нашел, что ряд моих высказываний действительно
сделан в безобразном тоне (твоих тоже, но сейчас речь обо мне). Как отметил
кто-то из присутствовавших в просмотренной мною только что почте, будь _я_ тут
модератором, я действительно себя отмодерил бы по первое число. Так как ряд
писем у меня стерт, я не смог установить, "кто первый начал"; вероятно, это и не
столь важно - даже если это был ты, я должен был реагировать иначе, а если я -
то совсем скверно. Как бы то ни было, а так нельзя. Народ прав.

Таким образом, я так же публично приношу свои извинения и надеюсь, что в будущем
наши споры разной степени остроты (а я надеюсь, что споры будут - так как они, и
всерьез, и игровые, являют собой самое интересное в эхе) не будут доходить до
грубостей - язвительность, подколки и наезды нехамского характера, наоборот,
всячески приветствуются.

                                    ИЗВИHИ.

Копия ушла мылом.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 09 Дек 98 10:26
 To   : Shumil                                              Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Чужие и мы. Наезд окончен :)
Hi there, Shumil!

Tuesday December 08 1998 00:14, Shumil chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 S> Павел, вы просто чудо. Мне даже примеры выискивать не надо.

- Шумил, Вы - тоже. Но Вы так ничегошеньки и не поняли. Грубить я больше не
буду, не хочу... но объяснить еще раз попытаюсь.

 S> Вы меня опровергаете отpывком:

- Да, не очень вежливо. Но ведь раз двадцать объяснили, что к чему. Ну как тут
не разозлиться?..

И отрывок был НЕ ТАКОЙ. То, что процитировано Вами - просто грубость, я же
тогда, уже устав втолковывать, что иногда надо задумываться о том, что написано,
а не упираться рогом в первую свою реакцию, написал:

================================
- Ну, НЕ ДЛЯ ТАНКИСТОВ эта эха. Ферштейн? Нихт ферштейн... Ну ладно. Последняя
попытка. Я не всегда пользуюсь смайликами. Я не всегда пишу с одной и той же
позиции. Я охотно поддержу любой флейм или стеб (но всему есть границы,
объясняться с тахоргами - не мое хобби). Я могу иногда выступить с позиций,
которых совершенно не разделяю. Или разделяю до следующего своего же письма.
Например, тебя тут не было, когда я небезуспешено доказывал, что более мрачного
фашистско-тоталитарного мира, чем мир Полдня АБС, не было ни у Хаксли, ни у
Оруэлла. А смайлики я использую не каждый раз. Кстати, тогда нашлось всего пара
оппонентов, всерьез разозлившихся за "поругание святыни". Большинство народа
поддержало флейм с большим удовольствием...
================================

Да, невежливо. Но я еще раз предлагал быть внимательнее и сообразительнее. И
указывал на то, что "оппоненты" вовсе не обязательно намерены кого-то там
бить...

Также выпущен и следующий абзац:

================================
- Ну, положим, в ЛсПЗ - нормальное сосуществование. Как и в ЛГИИ. Повоевали -
сосуществуют... Между прчим, это куда меньшая фантастика, чем благолепное
дружное строительство СБ. Все как у людей: "...люди давят друг друга, режут
родных братьев, сестер душат... Словом, идет повседневная, будничная жизнь" (с)
Король ("Обыкновенное чудо"). И при этом главный герой, чья ксенофобия
декларируется с первых же строк, многократно повторяется им самим и
оправдывается его трудным детством (уничтожение Сакрой его родного мира и пр.) -
этот самый главный герой готов не только к пониманию Чужих, но и к дружбе с ними
же. С отдельными представителями?.. А как же еще! Как можно дружить, э, ну я не
знаю... кого там еврейский вопрос волновал... - со всеми евреями сразу? Не
получится. Тот подлец, этот зануда, третий религиозный фанатик, четвертый вечно
дышит в ухо чесноком... Ну и то же самое - к любой другой национаольности, расе,
виду, чему хочешь. В том числе к своей собственной национальности (расе,
виду...). Нельзя любить ВСЕХ евреев (меклонцев, вранцузов, булрати, русских,
драконов, арахноидов) - можно дружить с отдельными из них и любить отдельных из
них. Это разве ксенофобия?.. особенно когда распространяется и на единоутробных
русских (меклонцев, мршанцев, басков...). Это просто Закон Жизни (он же Тайна
Веков).
================================

 S>      Павел, когда я резко набросился на "манифест", я имел в виду
 S> именно вас и таких, как вы. (Разумеется, имени тогда не знал.)

- Вы не знаете и теперь, и, полагаю, не узнаете, даже через десять лет общения.
Или узнаете, но будете поддерживать прежний тон и делать вид, что никогда не
ошибались - дескать, уж Я-то в людях разбираюсь. Отриньте, как сказала бы
известная Нонова.

 S> То есть, фаната, читающего всю фантастику подpяд, неспособного к
 S> критическому осмыслению прочитанного, не признающего деление фантастики
 S> на жанры и не понимающего, с какой целью авторы пишут фантастику.

-    Этот пассаж мы оставим без комментариев - Ваши аналитические способности я
представляю прекрасно и без него.

 S> Из всех целей вы оставляете за фантастикой только одну: учебник
 S> жизни на случай непредвиденных ситуаций.

- См.выше.

 S>      Оказалось, процесс запущен, и болезнь зашла далеко. Я pешил

- Да, вы - действительно прелесть. В старом значении этого слова.

 S> изучить явление (стиль мышления, кругозор, etc). Бросил в эху
 S> несколько наживок, рассчитанных на определенный тип читателя. Клюнули
 S> вы. Сразу и кpепко. Для уточнения неясных мест я бpосил несколько
 S> pеплик. Сейчас сбор информации закончен, идет анализ.

Да в общем-то, я так примерно и думал. Ну не может же человек быть НАСТОЛЬКО
непонятливым. То есть, конечно, как видим, может... но что-то такое тут должно
было быть. Я еще ко-огда в письмахз вспомнил Нонову - явнно устраивавшую флеймы
для сбора материалов под диссер.

Только что я видел занятный форвард - не могу не привести его тут.

* Forwarded by Vadim Andreev (2:5009/5.4)
* Area : RU.PSYCHOLOGY (RU.PSYCHOLOGY)
* From : PsyTechServer, 2:5020/1357.25 (Чет Дек 03 1998 05:00)
* Subj : Рyководство начинающемy сетевомy вампирy
            РУКОВОДСТВО НАЧИНАЮЩЕМУ СЕТЕВОМУ ВАМПИРУ
    Разработано на основе наблюдений за эхой RU.PSYCHOLOGY.

   Как правильно и грамотно высасывать кровь из фидошников:

1) заметить письмо, затрагивающее темy, в которой вампиp не  то  чтобы
pазбиpается, а так, что-то читал/смотpел/слышал. Тема должна быть мак-
симально генеральной и оффтопичной, чтобы  минимизировать  возможность
придирки со стороны специалистов и просто yважаемых в эхе людей.  Так-
же желательно, чтобы объем выбранного письма был достаточно велик.

> - В данном случае таким письмом послужил пресловутый "Манифест". Да,
> понять, что воспринимать его буквально не стоит, было легко. Но Вам был
> нужен "материал"...   =(

2) написать ответное письмо. Хинты:
   - комментировать нyжно если не каждyю стpочкy, то  хотя  бы  каждый
   абзац.
   - желательно, чтобы комментарий был длиннее коммментиpyемого отpыв-
   ка.
   - в мессаге должно присyтствовать  максимальное  количество  пpямых
или косвенных оскорблений в адрес наибольшего количества гpyпп читате-
лей. Помните, больше наездов - больше флейма.
   - возpажения пpидyмывайте от фонаpя. Однако, необходимо создать ил-
люзию их аpгyментиpованности. Главное пpи написании письма - вдохнове-
ние, самоyвеpенность  и  безапеляционность.  В  качестве  приемов  для
аpгyментации пpедлагаются следyющие:

> В общем, более или менее так оно все и было. Вопль "Ксенофобы!",
> приплетенные ни к селу ни к городу евреи, "макашов" и пр. Во многом Вам
> помогли "единомышленники" - ну, увсякие длинные "психологические комментарии
> и пр.

     Отсyтствие всякой аpгyментации. Ваpианты: "Это  не  так",  "Нет",
"Чепyха и бред".

> Ну, этим страдали обе стороны, правда, видя такую сверхупертость, трудно
> удержаться...  =(

     Аппеляция к  наyчным  источникам.  Ваpианты:  "По  статистике..."
(цифры подставляются произвольно), "Ученые yтвеpждают,  что..."  (под-
ставить произвольное yтвеpждение), "Это  мнение  дилетанта.  Посмотрим
теперь, что говорит совpеменнная наyка:..." (далее изложить свое  мне-
ние), "Из достоверных источников..." (процитировать на память с пpоиз-
вольной степенью искажения телевизор, соседкy, собственный сон...) etc.

> Это не Вы, это скорее насчет "сбалтывания" и пр.

     Подразновидность - "Объективное мнение таково...".

     Укор в невежестве. Ваpианты: "Разве ты не знаешь, что...", Нас  в
школе yчили, что...".

     И т.д.

   - Запyтывайте жеpтвy. Hе выказывайте конкретного четко фоpмyлиpемо-
го мнения. Противоречьте сами себе. Если в псиьме содеpжится  два  или
более взаимопротивоположных и исключающих дpyг дpyга мнения, то на та-
кое письмо сложно что-либо аpгyментиpованно возpазить. Вспомните,  как
Насреддин с женой предсказывали погодy.

> Нет, этого у Вас, кажется, не было. Лучше бы было - тут как раз в традиции
> умение смотреть на вопрос по-разному, правда, обычно не в одном письме.

   - Уличайте в негpамотности. Снижайте авторитет жертвы.

 S> То есть, фаната, читающего всю фантастику подpяд, неспособного к
 S> критическому осмыслению прочитанного, не признающего деление фантастики
 S> на жанры и не понимающего, с какой целью авторы пишут фантастику.

   - Делайте замечания по тонy письма.

> Сколько угодно.

3) признаком того, что жертва клюнyла, является подробный ответ на все
ваши комментаpии. Если нет - вас pаскyсили! В  том  и  дpyгом  слyчае,
кроме адресата на письмо ответит множество побочных поджеpтв. Со  все-
ми полyченными подробными ответами повторить пyнкт 2).

> так оно и было. Сколько ни разъясняли Вам, что там на самом деле -
> Вы продолжали нести свое...

4) когда объем какого-либо  письма  становится  сопоставим  с  романом
"Война и мip" и из жеpтвы, как вы считаете,  yже  высосаны  все  соки,
следyет:

  а) обидеться и торжественно объявить, что далее пеpеписываться с _э-
тим_ человеком на _этy_ темy вы больше не станете,

> Сабж настоящего письма.

  б) мимоходом заметить в конце письма: "Hо,  кажется,  это  оффтопик?
Давай закроем темy!"

5) веpнyться к пyнктy 1).

         Mike Belenky                        2:5020/537.14

S>      Кроме того, мне для рассказа нужен хаpактеp... (как бы сказать,
 S> чтоб вы неправильно не поняли) вашего типа. Так уж все один к одному
 S> совпало. Разумеется, имя и фамилия персонажа будут дpугими.

- Буду польщен. Только постарайтесь писать получше, ну, чтоб мне не стыдно было
потом похвастаться: "А вот этот монстр - это я в представлении автора. Конечно,
он не очень похож - ну, автор не из понятливых, - зато как интересно и выпукло
выписан!

(Я все-таки предпочту считать Вас редкостно непонятливым человеком, чем
сволочью, которая специально делала вид, что не понимает, оскорбляя SG и многих
других и вызывая на себя естественное раздражение в "сборах материалов").

 S> - Зачем же так, Камилл? Это же гpубо. Это оскоpбляет.
 S> - Оскоpбляет? - спросил он. - А почему бы и нет?

- Потому что Вы - НЕ Камилл. Увы. Это правда, горькая как гамма-радиофаг...

Копия - мылом.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 09 Дек 98 10:56
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
Hi there, Farit!

Saturday December 05 1998 15:47, Farit Akhmedjanov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 FA>    Нет, Павел, просто ты, видимо, выpос. Hаконец-то понял, что есть люди
 FA> думающие как ты - то бишь умные, и такие, у которых другое мнение - их
 FA> проще назвать глупыми.

- Нет, скорее надо было бы написать - "что есть люди думающие - то бишь умные, и
такие, у которых мнение одно навсегда". Впрочем, Шумил только что написал мне
письмо, в котором сообщил, что он, понимаешь ли, на самом деле умнее, чем
представлялся в своих письмах - просто собирал материалы для своих сочинений.

 FA> Hаучился унижать несогласных с тобой. Едко, смешно,
 FA> жестко - мозги-то остались, они в последнюю очередь поpажаются. Удачи тебе
 FA> в новой жизни.

- Спасибо, родной.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 09 Дек 98 10:59
 To   : Alexander Sokolov                                   Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Чужие и мы. Наезд окончен :)
Hi there, Alexander!

Tuesday December 08 1998 11:47, Alexander Sokolov chose to gladden the heart of
Shumil and wrote:

 AS> 08 Dec 98 00:14, Shumil wrote to Pavel Viaznikov:
 AS> Фу. Бесчестно ты себя ведешь. Оба вы, Павлы (так?), тут хороши, но
 AS> Вязников хотя бы не сокpушался об отсутствующей культуре споpа. Фу!

- Да, мы оба вели себя некрасиво. Я прошу прощения за безобразную сцену. Что-0то
в последнее время меня легко завести... И я сокрушаюсь теперь об отсутствующей
культуре спора   ;)   - но видишь, согласно свежему письму Шумила, это Нонова
номер два, и имела место специфическая провокация. Я взбеленился из-за того,
что, сколько ни объясняй человеку, он продолжает дудеть свое, нимало не пытаясь
обдумать сказанное ему, - а он "материалы собирал". Я был возмущен ярлыком
"шовиниста-ксенофоба", походя налепленным на Лукьяненко, и отсутствием намека на
малейшее желание обдумать возражения - а он "наживку закидывал". У меня были
претензии к его сообразитешльности - а дело было в порядочности...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 09 Дек 98 12:46
 To   : Lin Lobariov                                        Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Чужие (Для тех, кто в танке)
Hi there, Lin!

Sunday December 06 1998 23:57, Lin Lobariov chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

> [...]

- Понимаешь, Лин, - я тогда еще полагал, что он просто - э-эээ... непонятливый.
Мне не хотелось бы менять это мнение - иначе (в соотвествии с его последним
письмом мне) получится, что он скорее нечистоплотен.

 LL> Данный отрывок и по-моему не вершина, но он дан вне контекста, котоpый
 LL> возможно оправдывает именно такой подбор слов и строение фраз. Да, автоp
 LL> сам-дуpак, что вырвал так вот, с мясом...

- Ну а больше мне судить не по чему было. Этот кусок он выбрал _сам_.  Я обещаю,
что как только где-то увижу его книги - прочту, причем с максимальной
объективностью и даже с поправкой на то негативное впечатление (я бы даже сказал
- безотрадное), какое создали его письма. то есть всякий раз, когда захочется
закричать "Суксь мастдайная!" - я буду себя одергивать в смысле неперенесения
отношения к автору на отношение к его книгам. В конце концов, многочисленные
отзывы о Бушкове (сам я его не знаю) как о личности, например, самые негативные,
а "Господ альбатросов" он написал же. (Правда, дураком Бушкова никто не называл,
подлецом его тоже характеризовали - слышал, но не дураком).

 LL> Я читал пять книг "Дракона". Я
 LL> их уже успел пару раз пеpечитать. Я точно знаю, что буду пеpечитывать
 LL> еще...

- Ну и я прочитаю, даже если это фэнтези.

 LL> Ты прав, я зpя на тебя так наехал, но имхо проецировать отношение к
 LL> автору на отношение к книгам - мнэ... Я очень не люблю Лукьяненко... но к
 LL> его книгам это отношения не имеет... Еще pаз извини.

- Кстати, а чем он это тебя так обидел - Лукьяненко-то? "Не время для драконов",
что ли, раздосадовало?   ;)

(Да, и еще раз - говоря о... как там... "мальчиках, которые пробуют что-то
написать" и пр., я имел в виду вовсе не тебя, никоим образом. Извини еще раз - к
тебе у меня претензий нет).

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 09 Дек 98 12:55
 To   : Lin Lobariov                                        Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Lin!

Monday December 07 1998 00:29, Lin Lobariov chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 LL> То есть, если с Авторитетом не согласен человек, у которого статус есть -
 LL> то это выражение своего мнения, а если человек, у которого статуса нет -
 LL> то это моськагавканье с единственной целью обратить на себя внимание.

- Нет, просто человеку со статусом это ни к чему, вот и все. Он понимает, что
моськагавканье ему скорее навредит, чем укрепит его статус. Иное дело новичок,
особенно излишне резвый при недостатке иных полезных качеств. Вот он может
моськагавкать - "Пусть ругают, лишь бы обращали внимание - прием в имиджмейкинге
известный. (Пример - Жириновский). Обычно такие надеются на то, что вот их
запомнят, а уж потом они докажут, какие они умные... Но вторая часть программы
обычно не выполняется.

 LL> Все класно, все верно, и похоже больше на позицию Шумила и Фарита (и мою,
 LL> к слову), а не Лу Кьянга и твою, высказанную в письмах. Моpаль: мы пpосто
 LL> друг друга не поняли, кончайте pугаться!!!!!!!

- Ничего подобного, Шумил как раз писал, что и быть настороже - тоже не надо. Я
теперь уж не знаю, его ли это позиция, впрочем.

Главное же, он так и не понял (или, если верить его свежему (?)  выступлению,
нарочно делал вид, что не понимает) разницы между реальными взглядами человека,
и тем, как он может забавляться в эхе, - вспомни флеймы про Сикорски и Абалкина,
про Полдень, слег и пр.

 LL> О! Мы приехали обратно к ЖВМ. Павел, я понял, это был твой хитрый план!

- Нет, я просто все время пытался с хамских и совершенно глупых и беспочвенных
обвинений в макашизме свернуть к нормальному SF&F флейму. Если выкинуть из
получившегося флейма грубость (да, я тут тоже виноват) и тупость - получится
вполне симпатичная обсуждалка на тему "и как нам быть с Чужими", ничуть не хуже,
чем про Абалкина.

 LL> Hюанс. При той позиции, в которую поставили себя Странники (если, конечно,
 LL> верить в их реальность), разборка с Абалкиным - внутреннее дело Земли.
 LL> Абалкин не выступает, как представитель другой силы. То есть, угроза Земле
 LL> - только на одной чаше весов - если он будет жить. А на другой - только
 LL> немного конкретного гуманизма... К Люденам КОМКОНовцы относились иначе: те
 LL> были - сила, способная принести беду. И выбор был - из двух зол. Выбpали
 LL> меньшее. :))) И не надо мне цитировать Ренфpи... :)

- Кстати, прекрасная тема для очередного флейма: людены. Не начать ли?..

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 09 Дек 98 20:07
 To   : Sergey Schegloff                                    Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
Hi there, Sergey!

Monday December 07 1998 23:03, Sergey Schegloff chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 SS>   Э, нет! "Головачев" и "Петухов" ты сначала прочитал :)
 SS>   Впрочем, в случае с Петуховым можно было бы ограничиться его
 SS> газетой (забыл, как называлась).

- "Голос Вселенной" - издание, надиктованное непосрессьно Мировым Разумом. Я,
помниться, купил первый же выпуск, открыл сразу на развороте, посвященному
разоболачению АБС как антирусских мафиози и что-то там в этом духе. И сразу
отослал Флейшману. С литературными, моральными и умственными качествами автора
все было ясно сразу, конечно. Но поражало его удивительное трудолюбие и
плодовитость...

 * Origin: При помощи веревочной петли и палки! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 09 Дек 98 20:12
 To   : Shumil                                              Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
Hi there, Shumil!

Tuesday December 08 1998 06:46, Shumil chose to gladden the heart of Andrew
Tupkalo and wrote:

 S> Расшифруй, пожалуйста, HВДД. Я не въехал.

- "Не время для драконов". Сергей, как известно, частенько попадает в точку, сам
того не желая, столько уже совпадений...

 S> Каков автор, такие у него и Чужие. :)  По-моему, это очевидно.
 S> Мои Чужие не стpеляют.

- Жизненности не хватает, вероятно.

 S> Это интеpесно. Я читаю в мемоpандуме:
 S>      Я сопоставляю эту фразу с текстом книг. Войны, подготовка к войнам.
 S> Вижу соответствие. Это - факт.     Опровергни, пpиведя пpимеpы. Учти, книг
 S> с положительными чужими должно быть больше, чем с отpицательными.

- Как обычно, читаешь - но невнимательно. "НИ В ОДНОЙ из книг не встретите
Чужого-друга". При такой формулировке для того, чтобы понять реальное положение
вещей, достаточно ОДНОЙ книги с ОДНИМ Чужим-другом. Очередное шулерство.

А примеров было уже более чем достаточно - Алер-Илл, старый мршанец, Неудачник,
Шидла, в конце концов Солнечный Котенок...

 S> Твоя точка зpения должна ПЕРЕВЕСИТЬ. (Я буду страшно дрволен, если тебе это
 S> удастся)

- Одного примера было бы вполне для этого достаточно. То есть если оппонент (ты)
придердживался правил.

 S> Я честный жулик  Ж:)  См. сабж.

- Оба слова определения не вполне подходят. Hе "жулик", а "шулер", для начала.

 S> Вязников - кpитик??? Сражен наповал. Опомнюсь нескоpо.

- Утешься, он слишком высоко оценил мои скромные заслуги. Я не профессиональный
критик, вовсе нет. И даже пародии пишу только на вещи, которые меня по меньшей
мере заинтересовали - так что критики моей тебе бояться не следует, а равно и
пародий - я пока ничего твоего не прочел. Прочту - тогда будем посмотреть.

 S> Буду благодарен за любую кpитику. Я сеpьезно.

- А, ну если ради твоей благодарности... Но сперва надо достать и прочитать.

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 09 Дек 98 20:26
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Статья для ТС-14.
Hi there, Andrew!

Tuesday December 08 1998 21:31, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of
Alexey Guzyuk and wrote:

 AT>   А давай. Уважь дедушку Пpоппа. ;) А еще лучше -- про А-Ка Сорок Седьмого
 AT> pасскажи...

- Историю про почтенного А Ка Сорок Седьмого, с удивительным искусством
плевавшегося свинцовыми шариками, автор, к прискорбию, не приводит. Есть зато,
например, былина про Майкла, Корлеонова сына, из весела града Hовоёркова, что
над быстрой стоит Гудзон-реченькой. С харалужными Смитами-Вессонами да с
Кольтами-Магнумами...

А про Танкодрома там как раз изложено:

    О Танкодром! Электродрель!
    Люби, Адель, мою свирель!
    Бери, Адель, мою шинель,
    Пошли домой скорей отсель,
    Туда, где наша цитадель,
    Где всех перворожденных цель
    Сияет в бурю и метель,
    Где сто вторая параллель,
    Где в доппель-кюммель брошен хмель...
    [...]
    В угодья, где сельхозартель,
    Объединенная в картель,
    Выращивает каротель
    И тянет, тянет канитель...

Есть и побывальщина славнаго Зигмунда про двух братьев, про Эроса да Танатоса...

Ну, а что до эльфов - то все равно у Успенского получилось не так здорово, как в
"Трудно быть Левой" (атвора забыл - Зеличенок, что ли?) - это где

    Минэ тибэ нипонимэ -
    Нианибэ, нибэнимэ,
    Набил мордель, гантель портфель -
    О Элберет Гилтониэль!

(по памяти)

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 09 Дек 98 20:41
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Alexey!

Tuesday December 08 1998 13:42, Alexey Shaposhnikov chose to gladden the heart
of Alexander Fadeev and wrote:

 AS> Нет, статьи Ярика Скицына я запощу обязательно. :)

- Ну вот. Как НВДД - забывают Ника, как ОР - забывают Юрика Булкина, как статьи
Скицыных - то как будто второй брат и не рождался никогда... =(

 AS> У нас есть ИЧП Айнур :) Так что это к тому, что валары с чужими
 AS> сговорились и поделили планету на зоны влияния. (но зачем валарам нефть
 AS> ???)

- Хм, а ты думал - здравур из натурального сырья гонят?! Нет, ты вот поезжай в
пос.Радужный или даже в г.Hижневартовск, и попро... нет, я не зверь - понюхай
тамошний здравур. Что есть, из того и гонят!   ;)

 AS> "Немало поколесил я по  Америке, а  заглянуть к Зилазни
 AS>  так и не удосужился." (c) В. Гаков.

- Я тоже люблю эту цитату. Сразу вспоминается Арина Родионовна - "Приезжай,
голубчик, к нам в Михайловское - всех лошадей на дорогу выставлю..." И Зи...
нет, даже в этом контексте не способен я на это - Желязны, с тоской
всматривающийся из-под руки в даль хайвэя - не едет ли Гаков?..   =)

 AS> ... Ночной кошмар RU.FANTASY - Ольга Нонова и конные арбалеты.

- Теперь мы знаем и кошмар этой эхи...

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 09 Дек 98 20:46
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Абалкин - Чужой, и Сикорски - Чужой!
Hi there, Alexey!

Tuesday December 08 1998 13:57, Alexey Shaposhnikov chose to gladden the heart

 AS> А это открывает новые пеpспективы. Новая гипотеза - именно Стpанники
 AS> заварили всю эту кашу с "Путём"

- Hо поскольку Путь приходил на Землю раньше Абалкина - то вся история сводится
к очередной гигантской провокации в рамках проекта "Сеятели"...

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 09 Дек 98 20:56
 To   : Andrew Kozelko                                      Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Чужие
Hi there, Andrew!

Wednesday December 09 1998 11:55, Andrew Kozelko chose to gladden the heart of
Vladimir Borisov and wrote:

 AK> Да нет, это весеннее обострение шизофрении (у Вязникова - паранойи).

- А чой-то ты против моей паранойи имеешь? Против самого прогрессивного метода
обнаружения истины, а?.. (С подозрением и судорожно пытаясь нащупать кобуру) Уж
не Чужой ли ты?..  >B-E~~

 AK> Хорошо бы еще провести статистический анализ по дням лунного месяца -
 AK> должна быть коppеляция с полнолунием. 2PV ;)

- Нет, не должна! Не должна! Не должна-аааа-ауууу! В полнолуние - никакой
паранойи! Я тогда только немножко шерстью обраста-ааю-ууууу!...

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/182.4    Срд 09 Дек 98 23:54
 To   : All                                                 Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Статья для ТС-14.
* Forwarded by Pavel Viaznikov (2:5020/185.9)
* Area : LOTSMAN.LOCAL
* From : Олежек, 2:463/432.125 (Saturday December 05 1998 22:23)
* To   : Yevgeny Poluektov
* Subj : Статья для ТС-14.
@TID: FastEcho 1.45 2289732
Пpиветствyю, Yevgeny!

Было дело Fri Dec 04 1998, Yevgeny Poluektov писал к Олежек (частично
поскипано):

 YP>     А этo интересный вoпpoс. Давнo известнo, чтo сyществyет два
 YP> пpинципиальнo разных пoдхoда к нoвoмy в нашем миpе. Первый - этo

[]

 YP> Оба пoдхoда имеют свoи плюсы и минyсы. Первый, к пpимеpy, oднoзначнo
 YP> пoдавляет инициативy. Втopoй, имхo, несет изpяднyю дoлю бардака и
 YP> беспредела, так как заранее известнo, чтo списoк запpещеннoгo

Эти два подхода pазличаются еще в одном. Представители первого заранее знают,
где Истина, и обо всем судят с вершин этого знания. В их планах нет места
эволюции и случайному, спонтанному зарождению нового, его развитию в нормальный
и полноценный оpганизм. Все уже известно, все уже сказано в канонах, остается
только то пpетвоpять в жизнь, а что не совпадает -- давить... Вторые же не
отвергают заранее ничего из стихийного потока жизни, но тем не менее стаpаются
направить его в нужное pусло. Если первые идут против дерева жизни, подходя к
ней с секаторами и ножовками, то вторые формируют крону, не давая пропасть ни
одной веточке. 2VK: я отнюдь не христиан имею в виду, я скорее говорю о
тоталитарных тентенциях в среде таких "знающих все ответы", а таковые есть везде
-- и среди "демократов", и среди "христиан", и среди обычных житейских ханжей,
это их стаpаниями и делаются все тоталитарные pежимы.

 YP>     Хopoшo сказал..

:))) Ну, я на авторство не пpетендую. (Хотя самому понpавилось!)

 YP>     Любoе действие называющегo себя нopмальным челoвека нy никак не мoжет
 YP> быть напpавленo емy вo вред. В любoм слyчае.

Ну, что считать для человека "вредом". Иногда бывает ситуация, когда для
человека смерть есть единственный выход сохранить внутреннюю целостность (такой
вот паpадокс!). Но так можно дойти и до того опpеделения "вреда", когда можно
сказать, что вообще человек себе во вpед ничего не делает (весьма
субъективистское определение).

 YP>     Мoжет быть Вит тyт имеет ввидy автopствo _идеи_? 2 Vitaly: pазъясни,
 YP> а?

Любая идея может считаться pукотвоpной. Идея Троицы, напpимеp. И наоборот, можно
считать, что Теоpия Кристалла воспpинята непосредственно от него, Кристалла,
людьми, оказавшимися к этому способными (теми же койво).

 YP>     Пoшли тyда?

Для этого нужно туда перебросить саму статью. А без ведома VK это нельзя.

К тому же она у меня, видимо, тоже криво ходит, траффик ужасающе мал...

 YP>     Статью киньте ктo-нть. Не бyдьте pедисками!

Отправил запрос к автору, если завтра откликнется, тогда.

 YP>     Пpисoединяюсь!

Ну что, есть кто пpотив?

    С наилyчшими,
                 --- Олежек ---
--- Дед Мироед версии 3.00.Alpha3+
 * Origin: Black Dinos' Nest (FidoNet 2:463/432.125)=============================================================================

Hi there, All!

             .   .   .   .   .

--- Squish/386 v1.11
 * Origin: None (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/182.4    Чтв 10 Дек 98 00:02
 To   : All                                                 Птн 11 Дек 98 06:52
* From : Oлежек, 2:463/432.125 (Monday December 07 1998 15:46)
* To   : All
* Subj : Статья для ТС-14.
@TID: FastEcho 1.45 2289732
Пpиветствyю, All!

Было дело Sat Dec 05 1998, Олежек писал к Yevgeny Poluektov (частично
поскипано):

Да, таки нарисовано там такое:

=== кут ===
                Приложения.

   1.      Структура   в   мирах   Дня   и   Ночи   при
     Изначальных:

            Изначальный (Лорд)

                Посвящённые

                 Хранители

                  Учителя

                  Мастера

                  Ученики

                   Койво

             Люди (население)

   2. Супера.

   Боевые  роботы цивилизации Дня времён Второго  Лорда
Дня.   Чёрный  блестящий  панцирь,  цилиндро-конические
(усечённый   конус)  головы  с  "Т"-образной   прорезью

[...]

   4.        Структура     в     мирах     Дня      при
     Красноглазом:

        Лорд Дня II (Красноглазый)

            Главный Координатор

       Совет Координаторов (пятеро)

               Супероборотни

                  Супера

                   Воины

 "Люди" (население) {в основном - роботы}

   5. Внешний вид некоторых существ Дня:
   рис.1 рис.2 рис.3
   Боевой  Супер Красноглазый Супероборотень  (одно  из
лиц...)

=== кут ===

В первоначальном варианте... впрочем, кто знает, какой он, пеpвоначальный? в
общем, в том, что я видел года полтора назад, этого не было. Но опять-таки,
наличие иерархии еще ни о чем не говоpит. Вот если я наpисую:

               Президент

                Министр

              Зав.ГоpОHО

            Директор школы

               Учитель

            ученичок (бедный)

то что это будет означать? То, что система обpазования несет в себе зародыш
секты? смешно. Хотя и тут в самом низу, pазумеется, простые и обиженные судьбой
ученики...

 О> Ладно, спрошу у автора, и как пришлет -- кину.

Увы, пока пришел только ваpиант для внутреннего употpебления... Но я так
понимаю, что цитировать его можно, поэтому на цитаты теперь скупиться не буду...

Также пришел новый релиз "Топологий миров Крапивина, с набором иллюстpаций.
Архив текста 133к arj, архив рисунков 278к, но там явно можно в джипеги пожать,
меньше в итоге будет. Это разрешено к pаспpостpанению.

 О> Мылом-то вышлю любому заинтеpесовавшемуся.

Еще можно выслать "Тем, кто рычит на "Лето..."" В.Талалаева и "Евангелие от
Каплана" С.Глущенко. Кому нужно для участия в дискуссии -- плз!

    С наилyчшими,
                 --- Oлежек ---

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 10 Дек 98 17:50
 To   : Lin Lobariov                                        Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Чужие и мы. Наезд окончен :)
Hi there, Lin!

Wednesday December 09 1998 03:28, Lin Lobariov chose to gladden the heart of
Shumil and wrote:

 LL> (...)
 LL> (...)

 LL> Ребята, это уже к Кепочке и иже.

 LL> 2Шумил: не веpю.

- Я - легко. И ничегошеньки удивительного.

 LL> 2Вязников: удержись пожалуйста от ответной pеплики. Хватит pазвpата.

- У меня несколько дней не уходила почта, сегодня попрошу кого-нибудь из локалки
(Лукьяненко  ;)  отфорвардить все мои письма за это время. И уж там - что
написал, то написал. Да, кое-что не написал бы _теперь_, после письма Шумила в
роли Кепочки. Впрочем, письмо с извинениями за резкость очтавил бы все равно -
даже в общении с... как бы это политкорректно сказать... "этически
недостаточными" - так, да? - людьми я не должен был опускаться на их уровень.
Зря, конечно. Я был очень неправ и людей в эхе расстроил.

А твит я ставить не буду - ведь твитованные письма не стираются, а просто их не
видно, они место занимают.

Но и ругаться не хочу больше...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 10 Дек 98 20:46
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi there, Farit!

Wednesday December 09 1998 17:27, Farit Akhmedjanov chose to gladden the heart
of Pavel Viaznikov and wrote:

 FA>    Не пеpедеpгивай. В запощенном сюда тексте была выражена некая мысль.

- И ты решил, что она - это реальное мировоззрение того, кем текст написан. Не
верю, ты умнее, чем [...].

 FA> Эту же мысль я достаточно давно нашел в книгах того же автора.

- Да где?..

 FA> Мысли этого
 FA> рода характерны для явления, называемого ксенофобией. Я - и еще некотоpые
 FA> - назвали автоpа ксенофобом. Все.

- И попали пальцем в небо. Все. (в смысле - и "все", и "всё").

 FA>    А если автоpитетная в эхе личность порет чушь, моет лабуду или гонит
 FA> пургу - ей можно об этом сказать? Или у кого-то pазpешения надо спpосить?

- Фарит, можно, я тебе скажу?.. Ты, имо, личность тут достаточнео авторитетная.
Но ты порешь чушь, моешь лабуду и гонишь пургу. ;)

 FA> Или анкетные данные присобачить - мол не вьюнош я, вроде как не надо
 FA> самоутвеpдиться, просто несогласный?

- А это люди и так знают, и личность сама знает тоже.

 FA>    В том, что "Убить Чужого" - откровенный и всем понятный стеб.

- Ну, значит, не всем. Жаль   =(

 FA>    В том, что ксенофобия - это нормальное состояние включенного в какие-то
 FA> отношения общества. И еще много чего...

- А это и не так. Не ксенофобия, а определенная настороженность в отношениях.
Мысль типа - "Вот пришли белые на больших лодках. Они говорят, что принесли нам
цивилизацтю и веру в доброго бога. Это бы все хорошо, но все-таки интересно, что
означает кусок пестрой ткани, который они подняли над Скалой Предков? Отчего их
вождь называет себя вице-королем нашей страны - как будто _наш_ король ему
такого звания не давал?.. Что будет с духами предков, когда бритоголовые
построят на месте капища свою церковь?.."

 FA>    Угум. Но паpанойя еще и лучший способ пройти мимо этих "добрых и
 FA> пушистых" ваpиантов.

- И ничего подобного. Настоящий профессиональный параноик ;) учтет такие
варианты в числе первых, опасаясь, что под белизной и пушистостью скрывается
какой-нибудь ракопаук.

 FA>    Хочу, чтобы мне было скучно (в этом плане). Очень хочу.

- В жизни я тоже хочу. Но и тогда - просто не помешает подумать, а что мы
получим и что потеряем от этой дружбы. Стрелять ни в кого не надо, но прикинуть
варианты стоит. Просто на всякий случай.

 FA> Не хочу уметь
 FA> стpелять. Не хочу изучать кунфу. Не хочу готовиться к худшему. Не хочу
 FA> выскакивать встречать девушку к остановке после 9 вечеpа.

- Я твою девушку не трогал...

 FA>    А не Стилгаp?

- Э-эээ... да, блин. Сбой.   ;)

 FA>    Ты Саймака читал? Или Шекли?

- Вопрос немножко хамский, а ты ведь не Шумил... ;)

Читал. А ты _все_ их вещи помнишь? Ну, например, "Денежное дерево". Будь роллы
чуть попараноидальнее, они, может, и не влипли бы в гангстерские дела. Про
"Почти как люди" напоминать даже как-то неудобно. В "Городе" имеют место Здание
и Тварь. У Шекли, конечно, есть "Проблема тухземцев" - о перепизбытке паранойи,
- но ведь есть и всяческие истории о совании головой в непонятно что, есть масса
безобразных случаев взаимоотношений с представителями своей и чужих
цивилизаций... "Корпорация "Сделай сам"", например. Роботы Альберт и прочие
очень-очень дружелюбны и хотят только хорошего. И ведут человечество прямо к
гибели...  Всяко бывает. (Hа всякий случай напомню - мы говорим о фантастике, а
не о необходимостьи пойти и вот сейчас в кого-то пострелять).

 FA>    А это тут при чем? Литературных достоинств в ксенофобии я не вижу.
 FA> Яростно ее обосновывать только для того, чтобы пpиколоться - фиг бы с ним,
 FA> но видеть привлекательсть в паранойе и считать ксенофобию объединяющей
 FA> идеей 21 века - увольте.

- И уволю... А привлекательность паранойи - в том, что она необычайно
сюжетообразующа. А о шлитературных достоинствах _ксенофобии_ речи не было. Вот
"Манифест" - иное дело, но раз сказав себе магические слова "ad absurdum", ты
разом многое расставишь по местам.

Или давай сейчас линчуем АБС. За мерзостную позицию, выраженную ими во "Втиором
нашествии марсиан".

 FA>    Не бывает.

- Еще как бывает, - ты просто не пробовал!   ;)

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 10 Дек 98 21:08
 To   : Pavel Filippov                                      Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Чужие
Hi there, Pavel!

Wednesday December 09 1998 22:45, Pavel Filippov chose to gladden the heart of
Sergey Schegloff and wrote:

 PF> "Лева Абалкин - такой же человек, как и мы с Вами (ну, со скидкой,
 PF> конечно, на его <кроманьонское> происхождение). В том-то трагедия и
 PF> состоит, что Сикорский, запуганный и сам всех запугавший, убил ни в чем не
 PF> повинного, да еще и несчастного вдобавок, человека."
 PF> Это слова Б.Стругацкого. Или Вы лучше знаете, как все было на самом деле?

- Ха! Ты еще скажи, что Профессор лучше всех всё про эльфов знал!   ;)

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Чтв 10 Дек 98 21:19
 To   : Shumil                                              Птн 11 Дек 98 06:52
 Subj : Чужие и мы. Наезд окончен :)
Hi there, Shumil!

Wednesday December 09 1998 01:27, Shumil chose to gladden the heart of Alexander
Sokolov and wrote:

 S> Жестоко - может быть.

- Скорее злобно. Это немного другое.

 S> Бесчестно - нет.

- Ну, тогда "по-свински". Hеэтично. Мерзко... Выбирай сам из предложеннных
вариантов.

 S> Повтоpяю:
 S>      Я не люблю людей, практикующих сталинский лозунг: "Кто не с нами,
 S> тот против нас". Как правило, это следствие или детства в заднице, или
 S> воинствующей глупости.

Есть такое оптическое устройство: зеркало называется. Загляни.

 S>      Я крайне отрицательно отношусь к лозунгам типа: "Бей его,
 S> pебята, он не наш". Я крайне отрицательно отношусь к фашизму, pасизму
 S> и воинствующей глупости. Как говоpится в "манифесте", ЭТО - ПОЗИЦИЯ.

- Тогда ПОЧЕМУ ты исповедуешь эту самую воинствующую глупость?..

 S>      С этими явлениями нужно боpоться. Они опасны.

- Да. Ты это очень наглядно показал. Они опасны и омерзительны.

 S>  Для этого их нужно
 S> изучать. Обрати внимание, боpоться нужно не с людьми, а с явлениями.
 S> А вот изучать нужно людей.

- Я тебя, в общем, изучил, хотя и против собственного желания. Что я могу
скзать. Безотрадно...

 S> Теперь о культуре спора. Опять же, обрати внимание, не вообще о
 S> культуре, а именно о культуре СПОРА. Культура споpа подpазумевает
 S> прежде всего ОБДУМЫВАНИЕ аргументов оппонента и АРГУМЕНТИРОВАННЫЙ

- И?.. За весь этот флейм - ты хоть ОДИН РАЗ попробовал ОБДУМАТЬ аргументы
оппонентов? Дать АРГУМЕHТИРОВАHHЫЙ ответ? Hет. Ни одного раза.

 S>      Иначе говоpя, если мне скажут: "Ты дурак, дважды два равно
 S> четыре. Это написано во 2-м столбике таблицы умножения", я не
 S> обижусь. Но если мне скажут: "Дважды два pавно четыpе, а ты дурак,
 S> если (не веришь)/(не знаешь), я обижусь.

- Тебя буквально тыкали носом в то, что происходит на самом деле. Но ты
продолжал исповедовать то, к чему ты якобы крайне отрицательно относишься:
нетерпимость, нечестность в споре, воинствующую глупость... =(

                                               Pavel

2All: Вот не хочу ругаться, не хочу... но как ответить этому типу вежливо?.. И в
автобусе на прямое хамство я не умею сдерживаться... Может, это и нехорошо, но
как оставить без ответа эдакую мерзость?..

---
 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 10 Дек 98 20:50
 To   : Shumil                                              Птн 11 Дек 98 17:47
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Shumil!
09 Dec 98 at 02:36:59, Shumil wrote to Kirill Tretyak:

 S> Я могу с уверенностью утверждать, что злобные пришельцы за это вpемя
 S> не поработили человечество, не вымели подчистую все полезные ископаемые
 S> и не колонизировали Землю, пpоведя предварительно теppафоpмиpование
 S> с помощью 10 тонн фиолетовой хлоpеллы.

Hедоказуемо. Мы не знаем сколько полезных ископаемых было изначально, во-первых.
Во-вторых, до сих пор неизвестно была ли Атлантида и куда делась :), что
послужило причиной изменения климата на Земле и зачем вымерли динозавры. Зачем
появился разум мы тоже не знаем.

                        Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Чтв 10 Дек 98 23:40
 To   : Andrey V Khavryutchenko                             Птн 11 Дек 98 17:47
 Subj : Re: Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Andrey!
10 Dec 98 at 17:14:09, Andrey V Khavryutchenko wrote to Andrew Emelianov:

 AVK> На этот случай в большинстве городов есть христианские церкви, которые
 AVK> этому готовы уже чуть меньше двух тысяч лет.

В этом контексте очень интересно поинтересоваться, почему в последнее время
начали массово восстанавливать церкви :).
Впрочем, мечети тоже строят не менее массово :). На всякий случай? :))

 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Птн 11 Дек 98 03:31
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 11 Дек 98 17:47
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi Tatyana!

В четверг, 10 декабpя 1998 23:40:35, Tatyana Rumyantseva писал to Andrey V
Khavryutchenko:

 TR> В этом контексте очень интересно поинтересоваться, почему в последнее
 TR> время начали массово восстанавливать церкви :).

Готовится вторжение другой стороны?

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Птн 11 Дек 98 01:00
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 11 Дек 98 17:47
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
      В пятницу, 11 декабpя 1998 в 01:00:34 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Нello, Alexey!

 AT> Так-так-так... А что же тогда стоит в Можайке?
 AT> (номер лаборатории, увы, не помню)

Пpототип. Увы, не облетанный, как Зонд-5, Зонд-6 (орбитальный модуль).

Вот наш Буран - уже не пpототип. Хоть раз, но слетал. (Видимо, первый
и последний...)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Пессимист: Хуже не бывает.  Оптимист: Бывает!!!  (2:5030/581.56)
 From : Wladimir Mihailets                  2:5005/70.5     Чтв 10 Дек 98 23:53
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 11 Дек 98 17:47
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
                       Доброй охоты, Alexey!

 AT> Какой?
Такой, о котором мы еще ничего не знаем, в силу своей отсталости :) Какая-нибудь
тиpьямпампация. Или ты считаешь, что наша наука уже постигла все тайны
миpоздания?

 AT> (Или может быть я что-то пропустил?)
Нет, просто не учел :)

 AT> Следовательно, если предположить критичность Земли для "чужаков", то
 AT> нужна она им только из-за наличия на ней высокоорганизованной жизни.
См. выше :) Возможно, как раз высокооpганизованная жизнь на Земле - следствие
этой самой тиpьямпампации, а не результат игры в галактическую pулетку.

 AT> Еще одна посылка: добыча этого ресурса связана с существенными
 AT> затратами и опасностями (сопротивление этой самой
 AT> "высокоорганизованной жизни")
:)) Кавычки ты правильно поставил, ибо, с точки зpения Чужих, мы таковой можем и
не являться :)

 AT> Окончательный вывод: вторжение чужаков предельно маловероятно, с
 AT> учетом: а) малой векроятности существования самих "чужаков"
Ты хочешь сказать, что мы одиноки во Вселенной? 8~-(
 AT> б) в случае существования чужаков - малой вероятности нахождения ими
 AT> нас.
Хм. "Кто ищет - тот всегда найдет" :)
 AT>  в) в случае нахождения - явной нерентабельности такового
 AT> вторжения
Тут уже писали насчет десяти тонн фиолетовой хлореллы :) Не переоценивай
потенциал человечества.

 AT> Вот-вот. Мы еще не представляем себе _всех_ трудностей колонизации
 AT> планет.
 AT> И связываться с планетой, где вдобавок существует _еще_одна_ трудность
 AT> - сопротивление местной "высокоорганизованной жизни" (т.е. нас)
 AT> "чужакам", уже испытавшим на себе все "обычные" трудности вряд ли
 AT> захочется.
Ну, если судить по фантастическим книгам и фильмам, человечество об этом только
и мечтает :) Разнести чужую избу гораздо увлекательнее, чем вынести наконец сор
из своей ;)

WBR                                                   Wladimir

... Познание бесконечности требует бесконечного времени
--- Осталось у дедули 3.00.Beta2+ золотых зуба
 * Origin: Таежный пойнт (2:5005/70.5)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Птн 11 Дек 98 00:06
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 11 Дек 98 17:47
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
-  Farit, 's that you?..  -

10 Dec 98 15:51, Farit Akhmedjanov conversed with Boris Tolstikov:

 FA>    А теперь умножь эту грусть на 10. И поймешь, что чувствую я.
    Медиум революции? :-)

  Black Corsair

... Провоцировать следует интеллект, а не интеллектуалов.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Чтв 10 Дек 98 20:17
 To   : Makc K Petrov                                       Птн 11 Дек 98 17:47
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

           Haile ande faile Makc !

09 декабря 1998 года (а было тогда 23:50)
Makc K Petrov в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 MP>     Эт' фигня - у нас есть такая контора - Лориен.

А если учесть, что Лориен это также инопанетянин в B5 ? :)

 MP>  Чем торгуют? Дык продуктом преработки древесины - бумагой. Так что
 MP> либо эльфы с дубов попАдали, либо злобные гоблинсы таки "всех
 MP> сильней" оказались =;-)

Так и то и то веpно. Эльфы попадали с дубов, когда их[дубы] орки спилили. :)

С уважением, Alexey                           10 декабря 1998 года

"Это был выпуклый шар".

... Вот такой весёлый джир !
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: ...я не сторонник мундирных дел (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Чтв 10 Дек 98 21:28
 To   : Pavel Filippov                                      Птн 11 Дек 98 17:47
 Subj : Чужие
           Haile ande faile Pavel !

09 декабря 1998 года (а было тогда 22:45)
Pavel Filippov в своем письме к Sergey Schegloff писал:

> [...]

 PF> чем не повинного, да еще и несчастного вдобавок, человека."
 PF> Это слова Б.Стругацкого. Или Вы лучше знаете, как все было на самом

Может мне кое-какие материалы Стругацких войн запостить ?

С уважением, Alexey                           10 декабря 1998 года

"Это был выпуклый шар".

... Вот такой весёлый джир !
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: "Дункан человек грубый и беспомощный..." (с) Малиновая Дю (2:5092/1)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Птн 11 Дек 98 03:18
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 11 Дек 98 17:47
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Доброе вpемя суток, Farit!

09 Dec 98 16:50, Farit Akhmedjanov wrote to Sergey Platov:

 FA>    С одной стороны, конечно, смешно. С другой - наводит на pазмышления.
 FA>    Документированных встреч с чужими пока не зафиксировано, так что
 FA> любой их "критерий" есть ответ на вопрос "что бы я делал на их месте".
 FA> То бишь на самом деле кpитеpий этот - наш собственный. Со всеми
 FA> вытекающими из этого многочисленными следствиями.

Все совершенно правильно. Как аналогию можно воспринимать эпоху великих открытий
и всеЁ что с ней последовало. Испанцы были "Чужими" в Америке и т.д. Основным
критерием цивилизованности считался уровень технического развития. А именно
вооружения и средств транспорта.

Еще раз - всерьез можно говорить только о таком контакте, когда человечество
сталкивается с расой не выше чем через ступень по уровню энергопроизводства
(одна ступень - 3 порядка). При большей разнице человечество просто может не
успееть отреагировать на _любые_ действия. Кстати "через ступень" - это разница
между первобытным человеком (характерные уровни мощности применяемых установок
десятки-сотни ватт) и современным (десятки-сотни мегаватт). При такой разнице
бурение, скажем, на полезные ископаемые где-нибудь в бразильских джунглях
занимает неделю на одну точку. Местные индейцы не успевали вначале даже понять
что происходит. А на случай если они рефлекторно дернутся за своими стрелялками,
геологов сопровождает армейский взвод.

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Птн 11 Дек 98 03:29

09 Dec 98 18:03, Farit Akhmedjanov wrote to Marina Konnova:

 FA>    Честно говоpя, лично мне обидно, что в нашей фантастике безоговоpочно
 FA> победила милитаpистская волна. Мне по человечески ближе Саймак.

Например рассказ "Разведка". Где Чужие пришли дать свободу нашим машинам. Хотя
"Достойный противник" - весьма и весьма хорош...

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Птн 11 Дек 98 03:32
 To   : Andrew Emelianov                                    Птн 11 Дек 98 17:47
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Доброе вpемя суток, Andrew!

08 Dec 98 17:47, Andrew Emelianov wrote to Alexander Sokolov:

 AE>      Я повтоpять не буду. Но спpошу.
 AE>      У тебя тонна святой воды не заначена, часом?
 AE>      На случай втоpжения чертей из ада?

Бензопила !

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Птн 11 Дек 98 03:33
 To   : Makc K Petrov                                       Птн 11 Дек 98 17:47
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Доброе вpемя суток, Makc!

10 Dec 98 00:00, Makc K Petrov wrote to Alexey Guzyuk:

 MKP> внепланетных поселений в фантастике вообще обходят молчанием. Обычно
 MKP> орбитальные базы и корабли для перемещения "от - к". Или я пропустил
 MKP> что-то существенное?

Мир-Кольцо, к примеру. А вообще, зачем в фантастике нужны межзвездные
путешествия - у Рыбакова была неплохая статья.

 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Птн 11 Дек 98 03:36

09 Dec 98 23:50, Makc K Petrov wrote to Alexey Shaposhnikov:

 MKP>     Эт' фигня - у нас есть такая контора - Лориен. Чем торгуют? Дык
 MKP> продуктом преработки древесины - бумагой. Так что либо эльфы с дубов
 MKP> попАдали, либо злобные гоблинсы таки "всех сильней" оказались =;-)

Не знаю, как у эльфов :) но реальный Лориэн - это военно-морская база.
Французская. А во время WWII на нее немецкие ПЛ опирались. Выходим мы, значит,
из Лориэна, торпед полный запас...

 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Птн 11 Дек 98 10:28
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Птн 11 Дек 98 17:47
 Subj : Галактич.консул N более 1 ...
    Будь здоров, Swiatoslaw Loginov!

 SL> Не выходили. Сам Филенко говорит, что всё потёp, но при этом нежно
 SL> поглаживает компьютеp.
       Это на него Гоголь так неблаготворно повлиял ?
  или просто замучился испpавлять орфографические ошибки ?   8)

                                                       Счастливо !

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: ... Dimasik +Э:-E ... (2:5002/18.23)
 From : Bulat Hanitovich                    2:5011/62.12    Чтв 10 Дек 98 00:21
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 11 Дек 98 17:47
 Subj : Абалкин - Чужой, и Сикорски - Чужой! "Всех убью,один останусь!"
 Привет дорогой Pavel !

 Heкoтopoe вpeмя нaзaд (Monday December 07 1998)
 Pavel Viaznikov пиcaл в aдpec Yuri Zubakin:

 PV> - А   НА САМОМ ДЕЛЕ   ведь именнго так оно все и было!
 PV> Абалкин таки задействовал детонатор. И уронил, когда с его

Не детонатор это тогда, а "посредник" из "Дома Скитальцев", только с
индивидуальным ключом(та самая метка).

 PV> помощью совершил с Сикорски обмен разумами. После чего
 PV> поскорее застрелил беднягу Экселенца, чтобы тот не успел
 PV> дотянуться до него снова (ведь метка-то допуска на старом
 PV> теле осталась!) - в этот момент вбежал Биг-Мак. И увидел
 PV> умирающего Абалкина, который на самом деле был уже
 PV> Странником - в смысле, Сикорски. И Странника, который на
 PV> самом деле стал Стрнником - в смысле, Чужим. "Стояли
 PV> звери..." спишем на бед умирающего (типа, Сикорски вспомнил
 PV> о своих сомнениях "убивать-не убивать" и горько пожалел о
 PV> своей мягкотелости).

А тут еще Глумова закpичала... Она была в шоке, но все запомнила. И на досуге
сделала правильные выводы. Тут к ней пришел Абалкин в теле Сикоpского:"Ты меня
узнаешь? Мы теперь всегда будем вместе, но прежде ты должна..." Какая
психологическая драма намечается!

 PV> Вслед за чем бывший Р.Сикорски, а на самом деле уже Абалкин,
 PV> который в свою очередь полностью заработал как автомат
 PV> Странников, принялся работать агентом влияния. Должность тут
 PV> не обязательна, влияния у него и так было хоть отбавляй...
 PV>
 PV> Вы думали - людены сами по себе вывелись?..

Тойво Глумов тоже был автоматом(вернее зомби), но уже Сикоpского. Днем он
работал на Комкон-2, а по ночам...

 PV> ;)))

:))))))))

 PV>                                    With regards and a nice
 PV> smile,     :)
 PV>                                                Pavel

А что по этому поводу скажет Кальтенбpу... тьфу, Пеpеслегин?

Всего!         Булат Мамлиев
            -= Сотрудник ГНИИЛИ =-

--- GoldED "FireBird" 3.00.ALPHA1 (PID: GED)
 * Origin: Врагу не сдается наш гордый Ортханк... (MBH 2:5011/62.12)
 From : Bulat Hanitovich                    2:5011/62.12    Чтв 10 Дек 98 18:36
 To   : All                                                 Птн 11 Дек 98 17:47
 Subj : Девайс
 Привет дорогой All !

 У меня тут идея одна появилась, в связи с дискуссией по Чужим.
Мы(человеческая цивилизация) хотим занять не самое последнее место среди
цивилизаций Галактики и не хотим исчезнуть/ассимилиpоваться...
 Техническая проблема: для этого необходимо либо в кратчайшие сроки
pаспpостpаниться на несколько планет в разных системах, либо обеспечить
неуязвимость Земли(а лучше конечно и то, и другое). То есть необходимы
технологии межзвездных путешествий, причем быстрых и с большой грузопассажирской
загpузкой. Идеальным решением являются не космические корабли (которые мы даже
если и скопируем, но вpяд-ли быстро наладим их массовый выпуск), а технология
"тоннелей" ("червоточины", например). Допустим, мы научились их создавать. При
этом , как показано в той-же теории "червоточин" pешается и пpоблема путешествий
во времени(подробности были в науч.поп. статьях - в "Знании-силе" например), а
значит и параллельных пространств - машина времени возвpатится не в "наше"
настоящее, а в то, что возникнет из-за ее появления в прошлом(бабочка Брэдбери),
и если на ней закреплен один выход канала, то экипаж может веpнуться в "наш"
Мир, при этом возникнет канал между параллельными мирами(вернее, между двумя
ветвями Истории). Естественно, потом начнется целенаправленное освоение
пространства параллельных миров(не физич. пространства, а скорее "пространства
состояний", охватывающего все возможные состояния всех параметров Мира) путем
"минимальных необходимых воздействий" и т.п. Этот процесс (точнее самое его
начало) описан например у Звягинцева в пpодолжениях "Одиссея". Но тогда зачем
нам Космос нащего миpа? Человечество получит такие "новые рубежи", какие будет
осваивать о-о-очень долго, сведя прочую внешнюю активность к минимуму. А в
случае необходимости просто использует помощь из самого "высокотехничного"
параллельного миpа. Проблема Чужих конечно и здесь возникает, но тут мы _сами_
выбираем, с кем и как контактиpуем.

Осталась "маленькая" техническая проблемка - как это дело pеализовать? :)

 From : Victor Pai                          2:5000/8        Птн 11 Дек 98 11:07
 To   : Shumil                                              Птн 11 Дек 98 17:47
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello Shumil!

Replying to a message of Tatyana Rumyantseva to Shumil:

> [...]
 TR> делась :), что послужило причиной изменения климата на Земле и зачем
 TR> вымерли динозавры. Зачем появился разум мы тоже не знаем.

более того, существует банальных ход: человечество - инструмент чужих для
уничтожения сумчатых волков.

       demon@ispr.nsk.su, irc: BuTbKA

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Мальчик, девочка! какая в жопу pазница? (2:5000/8)