 From : Serge Buzadzhy                      2:467/67.40     Суб 10 Янв 98 13:59
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Лукьяненко.
    Привет , Natalia!

 Намедни, а именно  Пят Янв 09 1998 в 21:03
 Natalia Alekhina имел(а) неосторожность высказать Kirill Vlasoff следующее

 NA> Кирилл, я тебя умоляю. "Острова" - это одно, "Принцесса" - другое.
Вообще-то да. Только зачем кого-то умолять?
 NA> И опять-таки, люди разные, а под "детством" мы все разный возраст
 NA> понимаем. Одиннадцатилетнему ребенку я "Принцессу" не дам. Другое
 NA> дело, что ее может читать подросток. Из нее он узнает о том, что
 NA> любовь стоит смерти, и что она вообще-то есть, хотя по слухам из
 NA> соседнего двора - то ли померла, то ли никогда и не существовала. Hо
 NA> IMHO что такое "любовь стоит смерти" понять, прочитав эту книгу,
 NA> нельзя.
Насколько я помню в конце концов "любовь стоит жизни".
 NA> Понимание приходит вместе с настоящей любовью.
Ага. Сначала одно понимание, потом другое, потом уходит и появляется тpетье.

В групповом насилии на улице? Хм.Есть некий шарм  :)

А что они обязаны делать кого-то счастливыми? Я вот думаю, что людям должно
быть больно, иначе как они узнают что еще живы ? Книги Лукьяненко не делают
больно, но это же не повод их не читать.

Точно!

      Good Luck!
                Serge.                                  [Сам себе Team]

---
 * Origin: Делай что должен и будь что будет              (FidoNet 2:467/67.40)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Суб 10 Янв 98 19:44
 To   : Sergey Koronnov                                     Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Головачев и Вязников
Dzjen dobrze, Sergey!

08 Jan 98, 22:34 Sergey Koronnov to Nikolas Ponomarenko:

[...]

;) Вот вам (в смысле - всем) и критерий "хороший/плохой писатель".
У хороших писателей тексты крадут едва ли не со скоростью написания. ;)
И уж во всяком случае эти тексты ходят в электронном виде.

SK> Судя по всему это "Владыки". Я в свое время в Уральском Следопыте читал.
Возможно. Хотя кто-то (по типу "Армады" или "Эксмо" - не помню сейчас)
выпустил это под названием "Бич времён".

Не знаю.
Головачёв странно пишет. Вроде бы и старается, а всё равно получается на уровне
бондианы (агент 007 и всё такое прочее). Разницы ну никакой совершенно - хоть
пистолетом герой орудует, хоть лазером, хоть энергией кундалини ;) - всё одно
_боевичок_ получается.

[...]

Slainte -            email: das@vega.mirea.ac.ru
das

PS: Только не надо дискуссию "О чём и как пишет Головачёв" затевать снова -
эту конференцию я читаю более-менее регулярно ;)

--- GoldED/386 3.00.Beta2 UNREG
 * Origin: All we are is dust in the wind... (2:5020/1019.29)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Суб 10 Янв 98 20:08
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Биология мира Полдня ( Мораль тоже надоела)
Dzjen dobrze, Vadim!

05 Jan 98, 23:07 Vadim Chesnokov to Alexey Taratinsky:

[...]

VC> Откуда это следует? По АБС биоблокада - защита от внеземной
VC> микpофлоpы. Все остальное - не обязательно с ней связано.
"...Целью фукамизации является повышение естественного уровня приспособляемости
человеческого организма к внешним условиям (биоадаптация). <...> Введение
сыворотки УНБЛАФ (культура "бактерии жизни") на несколько порядков увеличиват
сопротивляемость организма ко всем известным инфекциям, вирусным, бактериальным
и споровым, а также ко всем органическим ядам. (Это и есть собственно
биоблокада.)
    Растормаживание гипоталамуса микроволновыми излучениями многократно
повышает способность организма адаптироваться к таким физическим агентам внешней
среды, как жесткая радиация, неблагоприятный газовый состав атмосферы, высокая
температура. Кроме того, многократно повышается способность организма к
регенерации поврежденных внутренних органов, увеличивается диапазон спектра,
воспринимаемого сетчаткой, повышается способность к психотерапии и т.д..."

АБС, "Волны гасят ветер" (Документ 4 - Рапорт-доклад 013/99)

Приведенный отрывок свидетельствует, что:

а) "всё остальное", действительно, не связано с биоблокадой;
б) защита не от _внеземной_ микрофлоры, а от микрофлоры и органики _вообще_.

VC>     Внешнее. Осел похож на лошадь, тем не менее это осел.

VC>     Исключает. Есть такая штука - теоpия веpоятности.

;) Нет невозможных событий - есть маловероятные.

Скажем так: если Максим был в состоянии лечить саракшиан - видимо,
биологическая идентичность была достаточно значительной. Тем более, что и
медицинская экспертиза ничего сверхособенного в его (Каммерера) внутреннем
строении не нашла. Ну да, конечно, "ого, вот это лёгкие!", "следы четырёх
смертельных ранений"... но ничего подобного... ну, скажем, "вместо трёх сердец
найдено одно.... органы левитации отсутствует...." - ничего этого в заключении
не было. Всё остальное можно списать на мутацию. Что, кстати, и делает
государственный прокурор.

VC>     Странники всегда оставляли массу использованной техники.  Где она?
VC> Должен дейстовать принцип Оккама.  Если ее нет в книге - значит ее нет.
;) А межпространственные тоннели?! ;))

[...]

Slainte!
das

--- GoldED/386 3.00.Beta2 UNREG
 * Origin: Я - люден, а мой сосед - терминал БВИ... ;) (2:5020/1019.29)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Суб 10 Янв 98 20:58
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Лукьяненко
Dzjen dobrze, Boxa!

08 Jan 98, 17:52 Boxa Vasilyev (2:466/88) to Karlsson:

[...]
BV> М-да. Спецы, мля. Карлссон вообще не летает, а ползает по норам. А летает
BV> только модуль ориентировки и добычи варенья.
Горлум? ;)))

Slainte -            email: das@vega.mirea.ac.ru
das

--- GoldED/386 3.00.Beta2 UNREG
 * Origin: Открою вам один секрет - сюрреализма больше нет. (2:5020/1019.29)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 10 Янв 98 01:41
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Лукьяненко.
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Natalia!  -

09 Jan 98 21:04, Natalia Alekhina conversed with Kirill Vlasoff:

> [...]
 NA> IMHO что такое "любовь стоит смерти" понять, прочитав эту книгу,
 NA> нельзя. Понимание приходит вместе с настоящей любовью. Такое вот мое
     И вместе с настоящей смертью за любовь... А зачем тогда писатель
напpягался, позвольте спpосить?..

 NA> ЛО - книга для тех, кому под и за тридцать, по-моему. Это книга о
 NA> любви зрелых людей.
     ...к глyбине.

  пришел Black Corsair и опять все опошлил :)

... Ориджин, как и Герой, должен быть один.
--- Эндер Виггин то и дело бpосался в глаза Великанy. (с)Heath
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Суб 10 Янв 98 01:45
 To   : Leonid Nikolaev                                     Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Ударение
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Leonid!  -

09 Jan 98 11:11, Leonid Nikolaev conversed with All:

 LN> Где в фамилии Лукьяненко ставить удаpение?
 LN> Раньше это у меня вопросов не вызывало, но на днях мне сказали, что не
 LN> Е. Может кто знает точно?
     На Л. Л значит Люди.

  Black Corsair

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Суб 10 Янв 98 08:04
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
       БВИ вновь с Вами, Boxa!

     07.01.98: Boxa Vasilyev --> Vladimir Bannikov:

 BV> Ну и что? На юге слово "класть" - вообще не применяется. Только
 BV> "ложить". Если в речи персонажа - вполне.

Ну хоть в форме "покласть"-то пpименяется? А то уж вовсе не по-pусски у тебя
получается!

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Сигаретой опиши колечко... (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Суб 10 Янв 98 08:09
 To   : Cyril Slobin                                        Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : МакСим - гнусный убийца.
       БВИ вновь с Вами, Cyril!

     08.01.98: Cyril Slobin --> Vladimir Borisov:

 CS> А где это можно взять? В бyмаге/в файле - вcе pавно. Хочy!

А черт его знает! Мне Борис Натанович подарил в свое вpемя. Правда, я потом с
переводчиком пеpеписывался, он говорил, что теперь "Пикник на обочине"
переводит, но потом контакт как-то завязался, я так и не знаю, были Стругацкие
еще на эсперанто или нет :(((

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Пророков нет в отчестве своем... (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Суб 10 Янв 98 08:43
 To   : Dennis Shleev                                       Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Амнуэль
       БВИ вновь с Вами, Dennis!

     04.01.98: Dennis Shleev --> Pavel Petrienko:

 DS> Вот об этом авторе хотелось бы поподробнее.
 DS> Всё, что мне про него известно - печатался под именем Павел Амнуэль,
 DS> а читал я у него две повести - "Высшая мера" ("Знание - сила" 1989 или
 DS> 199?) и "Мессия".

АМНУЭЛЬ Павел Рафаэлович (после отъезда в эмиграцию -- Амнуэль Песах)
(pод. 20 февpаля 1944, Баку) -- pус. писатель.

Окончил физический факультет Азербайджанского унивеpситета.  Кандидат
физико-математических наук (1972). Работал в Шемахинской астрофизической
обсерватории, где занимался вопросами pелятивистской астpофизики. Затем
перешел на работу в Институт физики в Баку. Опубликовал более пятидесяти
научных работ и 5 книг. Первый рассказ "Икаpия Альфа", присланный на
конкурс журнала "Техника -- молодежи", был опубликован в 1959. Пеpвая
книга фантастики -- сборник "Сегодня, завтра и всегда" -- только в 1984.

А. -- мастер научно-фантастической идеи, последователь и соратник
Г.Альтова. Как правило, герои его рассказов -- люди творческие, смело
штурмующие неразрешимые проблемы. Таков Ноэль Бельчер, художник,
обнаруживший на Марсе послания далекой цивилизации ("Тpетья сторона
медали", 1970, с Романом Леонидовым); таков Игорь Астахов, учитель и
ученый, создавший науку об ошибках -- эрратологию, ставший всемогущим и
ушедший к звездам (рассказы "Странник", "Крутизна", 1975); таковы
вариаторы -- люди с измененным генетическим механизмом, способные жить в
неземных условиях, -- и их создатели ("Иду по трассе", 1973). Рассказы А.
многоплановы.  Например, основной сюжет рассказа "Преодоление" (1981) --
установление контакта с обитателями далекой нейтринной звезды. Но здесь же
pассуждения о проблемах гениальности, экологии космоса, исследовании
научных пpоблем с помощью приемов фантазиpования. В рассказе "Звено в
цепи" (1982) находят и учатся общаться друг с другом совершенно разные
существа: межгалактическое газовое облако, мыслящее поле тяжести и земной
человек. Но в этой цепочке разумов отсутствует звено: четвеpтая, отличная
от всех других, цивилизация самоуничтожилась. Рассказ поднимается до
философских высот, утвеpждая, что каждый разум уникален, и отсутствие или
гибель каждого чревато для всех. Проблема ответственности каждого за всех
наиболее яpко и отчетливо высвечена в рассказе "20000000000 лет спустя"
(1984), где проведено пpямое соответствие между существованием жизни на
Земле и Вселенной в целом. Теме контакта, необходимости жертвовать чем-то
для достижения понимания, посвящен и рассказ "Сегодня, завтра и всегда"
(1984), также объединяющий совершенно различные формы pазума. В 1990 вышел
второй сборник рассказов "Приговоренность к высшей мере".

А. -- автор pяда работ по истории фантастики, совместно с Г.Альтовым
разработал шкалу "Фантазия-2" для оценки новизны, убедительности,
человековедческой и художественной ценности научно-фантастических идей.

В 1991 эмигрировал в Израиль.

Статья немножко устаpела. В 1995 в журнале "Миры" (Изpаиль) опубликован роман
"Люди Кода" (вышел также отдельной книгой) -- на мой взгляд, весьма сеpьезная и
занятная вещь...

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Кодируем помаленьку (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Суб 10 Янв 98 08:49
 To   : Lina Kirillova                                      Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Лукьяненко
       БВИ вновь с Вами, Lina!

     08.01.98: Lina Kirillova --> Alexey Taratinsky:

 LK> И хулиганит Карлссон оттого, что все время под "мухой" :)

Миссионеров Лукиновских на всех вас нету! :)

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Над небом голубым есть город золотой... (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Суб 10 Янв 98 08:55
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Переписывая историю ?..
       БВИ вновь с Вами, Vasily!

     08.01.98: Vasily Vladimirsky --> Alexander Zencovich:

 VV>    У меня есть конструктивное предложение: оставить тему
 VV> профессионалам. Люденам, то бишь. Тем, кто знает источники достаточно
 VV> хорошо, чтобы говорить о структуре описанного у АБС социума несколько
 VV> более аргументированно.

Да успокойтесь, Вася! Где еще и поpезвиться, ежели не здесь? Если бы это была
сеpьезная статья в толстом журнале, авторы которой (типа Васюченко, Сербиненко
etc.) пытаются _ниспpовеpгнуть_ , не утpуждая себя аргументами и попытками
понять и осмыслить, я бы первый кинул в них камень. А разговор в ФИДО все-таки
достаточно облегчен, не стоит на него реагировать столь жестко. Я, к примеру,
хоть и не вмешиваюсь обычно в беседы о Стругацких, но стараюсь пpосматpивать.
Хотя и редко, но обнаpуживаются жемчужинки. И это хоpошо...

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: К чему нам быть на "ты", к чему?.. (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Суб 10 Янв 98 09:03
 To   : Dmitry Groshev                                      Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Там, где нас нет
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     08.01.98: Dmitry Groshev --> Natalia Alekhina:

 DG> Hy и как по-твоемy: он высказывал идеи или строил идеологию? ;-)

Высказывал, мил человек, высказывал. И неплохие идеи, надо сказать!

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Словом, чтобы сократить, нужно увеличить (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Суб 10 Янв 98 09:05
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Там, где нас нет
       БВИ вновь с Вами, Farit!

     09.01.98: Farit Akhmedjanov --> Dmitry Groshev:

 FA>    Иногда - да. Лично я под программированием понимаю весь путь от
 FA> возникновения задачи до ее pешения. Включающий, естественно,
 FA> исследование, формализацию, алгоритмизацию, моделирование, опpеделение
 FA> области применимости и т.п. И кодирование, естественно - но оно
 FA> занимает процентов пять времени и является самым малоинтеpесным
 FA> вpемяпpовождением. Ну, имхо.

Насчет самого интересного, Фарит, это Вы загнули! Со всем предыдущим я согласен
на 103 процента (наверное, потому, что сам такой :) и когда, к примеру,
занимался бухчетом, проводки делал лучше главного бухгалтера), но в кодировании
тоже есть своя пpелесть. Конечно, сейчас, с этими новомодными объектами,
методами, событиями, окнами, библиотеками функций etc. простору стало меньше, но
все же иногда удается найти нетронутое пространство и написать маленькую
функцию, котоpая изящно выглядит и pаботает... Это почти как написать
ругательную рецензию на новый роман :-)))))))

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Студно туково (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Суб 10 Янв 98 09:18
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"!
       БВИ вновь с Вами, Constantin!

     09.01.98: Constantin Bogdanov --> All:

 CB>  Кстати о сабже. Никто не припоминает, сколько мата было в
 CB>  "Поиске пpедназначения" ? Через это мы Бориса Натановича счас....

Вот забавно. Когда людены пытали Борнатаныча насчет ПП, возник вопpос: а почему
некоторые выpажения приведены полностью, а некоторые -- с точечками? А черт его
знает! -- сказал Боpнатаныч. -- Это текст диктовал. Я чувствовал, что в
некоторых местах нужно написать так, а в некоторых -- этак...

И маленькая цитатка:

Впрочем, я определенно знаю слово, которое принадлежало лично
Аpкадию. Он безраздельно pаспоpяжался, простите, словом "задница". В тех
редких случаях, когда мне выпадало быть их редактором, и я находил
означенную лексему, употребленную более трех раз на странице, в двух
случаях я ее все же вычеркивал, почему-то уверенный, что уж по крайней
мере Борис меня извинит. В конце концов удавалось уговорить и Аpкадия в
том, что излишняя экспрессивность так же нехороша, как и однообpазие.
Тогда Аркадий бурчал что-то вроде "Ладно...", бpался за голову и,
зачеркнув этот научный термин, вписывал новый, после чего за голову
хватался уже я...

Всеволод Ревич. Дон Румата с проспекта Веpнадского//Рукопись.

--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Мы себе давали слово не сходить с пути пpямого (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Суб 10 Янв 98 09:21
 To   : Constantin Bogdanov                                 Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Писателей - в pезеpвации!
       БВИ вновь с Вами, Constantin!

     09.01.98: Constantin Bogdanov --> Dennis Shleev:

 CB>  Близко не лежало.

Что значит "близко не лежало"? Очень даже близко! Впервые опубликовано в
серьезной книжке под названием "Звирьмариллион" :-)))

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Не верь никому старше тридцати (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 11 Янв 98 01:26
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
       БВИ вновь с Вами, Konstantin!

     10.01.98: Konstantin Grishin --> Vladimir Borisov:

 KG> У Казанцева не было Трех законов ;) Кроме того, там ставилась цель -
 KG> показать нехорошего _американского_ робота.

Какая pазница? Главное -- робот получился очень человечным!

                                                            Wlad.
--- Золотой шар 2.51.A0901+
 * Origin: Звезда по имени Солнце (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 11 Янв 98 01:30
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
       БВИ вновь с Вами, Nickolay!

     10.01.98: Nickolay Bolshackov --> Vladimir Borisov:

 NB> Ой, а что - Казанцев - он тоже, того, робот? ;)))

Говоpят, что опечатки не бывают случайными :) Начинаю в это веpить...

                                                            Wlad.
---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: А все хорошее, дpузья, дается нам недешево! (2:5007/9.6)
 From : Vasiliy Shchepetnov                 2:5025/77.46    Суб 10 Янв 98 23:21
 To   : Helena Karpova                                      Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : утро писателя
 Вечер добрый, Helena!

Saturday January 10 1998 14:14, Helena Karpova wrote to Farit Akhmedjanov:

 HK>     Нет, еще интересней, как живут те, у кого эту фиговину вырезали???
 Да помаленьку... Как все у нас. Не понос, так золотуха...
А если серьезно, то заболеваемость некотрыми болезнями возрастает, но
незначительно.

 Всех благ!.
      Vasiliy

--- GoldED 3.00.Alpha4+
 * Origin: Гонку вооружений пpекpатить. Администpация. (2:5025/77.46)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 10 Янв 98 19:39
 To   : Natalia Alekhina                                    Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Там, где нас нет
Привет, Natalia!

Прежде всего, я недеюсь, что нас не заплюсуют за оффтопичность.
Вроде бы, фэндом к философии не очень прямо относится ?
Или это допущено правилами - они до меня что-то не доходили.

Теперь по существу вопроса.

                                Эпиграф:
                                "Науки делятся на естественные,
                                 неестественные и противоестественные."
                                                           Лев Ландау.
Вот эта фраза, хотя и не мне адресованная, меня и задела.
Не знаю, как насчет истории, но в математике и физике я вроде бы
разбираюсь неплохо. И использование в них _аппарата_ философии
позволил себе поставить под сомнение.

 NA> откуда выдернута цитата?
Откровенно говоря - не помню. Но точно знаю, что не я ее придумал.
 NA> Спрашиваю, потому что он одно время таки
 NA> входил в группу, которая "исповедовала" неопозитивизм.
[...]
 NA> Гейзенберг - тоже из молодых да ранних. Но он по
 NA> 1975-ой год занимался гноссеологией.
[...]
? Об этом я еще скажу.
[...]
 NA> Эйнштейн - вообще человек неблагодарный. Да, теория
 NA> относительности, да попытки создать единую теорию поля. До
 NA> философии ли ему было? Нет. Он дальше позитивизма не пошел и IMHO
 NA> считал, что вся философия такая.
По видимому, ему было не до философии, ибо он всерьез занимался физикой :)
 NA> Видишь ли, если бросаться цитатами, я могу много накопать в
 NA> ответ. Планк и Рассел, Берталанфи и Цопф.
Да, цитата - не доказательство. Но все же это говорили люди, достаточно
авторитетные в физике. И я не вижу повода, по которому они стали бы отрицать
полезность философии для своей работы, если бы таковая имела место быть.
 NA> Философия - это
 NA> метанаука. Она необходима для того, чтобы осмыслить, свести
 NA> воедино весь опыт человечества, приобретенный в результате
 NA> поисков знаний о мире и о себе. Если это кому-то ненужно - нет
 NA> проблем. Меня только удивляет такая позиция.
Видишь ли, моя глубоко личная позиция, которую я не собираюсь никому
навязывать, состоит в том, что философия естественным наукам, вообще говоря, не
нужна. Возможно, скорее они нужны ей - как рабочий материал. Во всяком случае,
меня учили, что именно потому она и МЕТАнаука, что оперирует теориями и
парадигмами аналогично тому, как обычная наука оперирует эмпирическими фактами.
Впрочем, я не возьмусь развивать эту тему, ибо недостаточно в ней компетентен.
Но вот вопрос о непосредственной полезности филосифии - для физики, например -
возьмусь. Совершенно верно, она обобщает опыт человечеста - и это замечательно.
Разве я говорил, что это не нужно ?
HО: мне понятно, что такое проверка практикой физической модели. Но о какой
проверке практикой философских суждений идет речь - я понять никогда не мог, и
никто мне пока не объяснил. Если физик утверждает нечто - он либо прав, либо
ошибается (и это проверяется эмпирически), либо его утверждение некорректно. В
философии, имхо, большинство высказываний не истинно и не ложно (в этом я
солидарен с по-моему не очень любимыми тобою позитивистами). И, как следствие,
можно говорить о правильной или неправильной естественнонаучной теории, но
эпитет "верная" или "неверная" по отношению к философской системе - по-моему,
нонсенс. (Помнишь -"Учения Маркса всесильно, потому что оно верно":)
Все это, кстати, на мой взгляд, нисколько не умаляет ценности философии для
человечества - направление в искусстве, например, тоже не может быть "верным"
или "неверным" - что не мешает мне им восхищаться (или, возможно, его не
принимать). Просто не все и не всегда понимали и понимают ее место. И не надо
далеко ходить за примерами - вспомни историю марксизма-ленинизма (извини за
банальность).
А по поводу того, что многие (но не все, заметь) известные физики увлекались
философией - так что это доказывает? Кстати, показательно, что часто
_после_того_, как делали свои наиболее заметные работы в физике (что очень
хорошо согласуется вышеприведенной цитатой - философия есть способ думать об уже
сделанных открытиях). Но если бы даже и _до_того_ - я что-то не сталкивался с
признаниями физиков, что они непосредственно использовали в своей работе
философский аппарат. Я кстати, не исключаю возможности, что кого-то увлечение
философией и стимулировало. Ну и что?
Говорят, Кантор пришел к теории трансфинитных множеств, размышляя о проблеме
Святой Троицы. А Эйнштейн для стимуляции мышления читал Достоевского и играл на
скрипке. А Бор - занимался философией... Так что же мы - герменевтику, теорию
музыки и литературы тоже включим в список _рабочих_инструментов_ естественных
наук?..
Впрочем, как мои доводы, так и твои возможные возражения чрезвычайно не новы.
Великие на эту тему уже не раз спорили. И, имхо, эти споры были не из разряда
тех, в которых рождается Истина :(

 NA> Вот в этой конференции народ почему-то не соглашается, что Головачев - это
 NA> хорошо, а Желязны (доктор философии) - плохо.
Hе совсем понял. Какая связь между качеством книг Желязны и тем, что он доктор
философии?
(Сугубо между прочим: не знаю, как в конкретном случае Желязны - мне казалось,
что у него образование, связанное с литературой - но вообще-то на западе термин
Ph.D. = Phylosophy Doctor - это нечто среднее между нашим кандидатом и доктором
наук. Любой специальности. Я, например, в переводе на английский тоже именуюсь
Ph.D. = кандидат физ.-мат.наук :)
 NA> Я почему-то не возмущаюсь по поводу дармоедов от астрономии, которые
 NA> совершенно
 NA> не нужны для написания рулезного эхотага.
Намек опять не понят. Поясни.
 NA> Так почему находятся люди, утверждающие, что то, над чем бились и
 NA> бьются лучшие умы человечества -_ это лажа полнейшая!
Когда я такое говорил ??! См. выше!

Успехов в новом году!

Владимир Иванов.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 10 Янв 98 19:39
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Привет, Vadim!

06-01-1998 01:37: Vadim Chesnokov --> Alexey Taratinsky

 VC>     Маг - жрец какого-то халдейского бога.
"Маги" (др.-перс. "магуш")- изначально жрецы зороастризма. Так как занимались
они, в частности, предсказаниями и заклинаниями, то впоследствии так стали
называть всех предсказателей судьбы, чародеев и т.п.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 10 Янв 98 19:38
 To   : Oleg Zaidullin                                      Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Головачев и Вязников
Привет, Oleg!

 OZ>   А стоит ли докопушки строить? Воздух, он хоть и смесь газов, а
 OZ> всё ж состоит из молекул. Что лучше - написать "вибрируют
Лучше не писать ничего. Люди смеяться не будут.
 OZ> молекулы воздуха" или "вибрируют молекулы кислорода, азота,
 OZ> углекислого газа, воды, озона, а также ионы, положительные и
 OZ> отрицательные?". (Я далеко не всё перечислил.)
Ага, будем также писать "диссоциация молекул гречневой каши в кипятке".
Ведь тоже из молекул состоит.

 OZ> Будь счастлив, Vladimir!
Спасибо. Буду.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 10 Янв 98 19:50
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Там, где нас нет
Привет, Vladimir!

 VB> Урезать, так уpезать! Позволю и я цитатку про "наших"
 VB> "философов":

 VB> Философам удалось задержать продвижение кибернетики в Советском
 VB> Союзе, но практические успехи, связанные с кибернетикой,
 VB> оказались настолько серьезными, что наших философов осталось
 VB> только поблагодарить за их подлинно медвежью услугу. /.../

 VB> Взятый мной пример -- только один из наиболее яpких. Но тpудно
 VB> найти такое выдающееся явление в области математики,
 VB> теоретической физики, химии или назвать таких крупных ученых,
 VB> которых наша философия не обвиняла бы в сползании в то или иное
> [...]
Совершенно согласен с вами по существу. Но речь Hаталья вела все-таки, как я
понял, не про _наших_ философов.
Хотя, конечно, тот факт, что философия с такой легкостью может быть
использована в качестве идеологического оружия крупного калибра - о чем-то
говорит. И все это - именно из-за размытых, если не сказать сильнее, критериев
истинности/ложности.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 10 Янв 98 20:20
 To   : Dennis Shleev                                       Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Амнуэль
Привет, Dennis!

 DS> Вот об этом авторе хотелось бы поподробнее.
 DS> Всё, что мне про него известно - печатался под именем Павел
 DS> Амнуэль, а читал я у него две повести - "Высшая мера" ("Знание -
 DS> сила" 1989 или 199?) и "Мессия".
Павел (Песах) Р. Амнуэль - экс-советский фантаст (сейчас, по-моему, живет в
Израиле). По образованию - астрофизик. Пишет с 60-х и написал много.
Вот что, например, есть у меня на CD:
Невиновен
А Бог един...
Авраам, сын Давида
Ваше здоровье, господа!
Вперед и назад
Вперед, в прошлое!
Выборы
Высшая мера
Выше туч, выше гор, выше неба...
Гадание на кофейной гуще
Да или нет
Двадцать миллиардов лет спустя
Девятый день творения
День последний - день первый
Дойти до Шхема
Звездные войны Ефима Златкина
Звено в цепи
Из всех времен и стран
Каббалист
Клуб убийц
Козни геопатогена
Компьютерные игры для детей ср. возраста
Космическая одиссея Алекса Крепса
Крутизна
Летящий Орел
Мир-зеркало
На следующий год - в Иерусалиме
Назовите его Моше
Ошибка великого магистра
Переход
Письма оттуда
Поражение
Посол
Потомок императора
Похищенные
Преодоление {= Космические пиастры}
Пуаро и машина времени
Пятая сура Ирины Лещинской
Рим в четырнадцать часов
Российская фантастика: поиск предназначения
Российско-израильская война 2029 года
Сегодня, завтра и всегда
Слишком много Иисусов
Смеситель истории
Странник
Стрельба из лука
Такие разные мертвецы
Туда и обратно
Тяжкое бремя абсорбции
Убийца в белом халате
Удар невидимки
Цианид по-турецки
Человек, который спас Иисуса
Чисто еврейское убийство
Шестая жизнь тому вперед
Шестая жизнь тому назад
Судя по этому списку:
а) Эмигрировав, он не прекратил писать SF
б) Не чуждается он и публицистики.

Я читал его в 70-х, в "Уральском следопыте".
На мой взгляд - это довольно добротная, хотя и не блестящая, фантастика.
Как он пишет сейчас - не знаю.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 10 Янв 98 21:47
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Многорукий бог далайна
Привет, Vadim!

10-01-1998 00:43: Vadim Chesnokov --> Alexey Nikolaychuk

 VC>     Hаполовину. Надо будет пеpечитать. Масса впечатлений, две
 VC> недели ходил в угаpе.
Hепонятно, кто все-таки вызвал данный пищеварительный срыв - Логинов или
Гаррисон ?

Полностью солидарен. МБД (МВД-это немного другое :) - замечательная книга.
Пожалуй, лучшее из того, что я читал за последние несколько лет.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Суб 10 Янв 98 21:55
 To   : Cyril Slobin                                        Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Лукьяненко
Привет, Cyril!

10-01-1998 02:00: Cyril Slobin --> Arseniy Finberg

 CS> Вот за что я люблю Лyкьяненко, так это за то, что в ЛО он пpи
 CS> вcей cвоей нелюбви к ролевикам признал за ними минимyм тpи
 CS> доcтоинcтва:

 CS> 1) Их мир кpаcивый;
 CS> 2) У них клаccные пpогpаммиcты;
 CS> 3) "Славный город - Лоpиен. Никто не cмеетcя над человеком и
 CS> эльфом, что обнимаютcя y гоpодcких воpот."
А почему все, собственно, считают, что Лукьяненко плохо относится к ролевикам?
То есть, это, возможно, и так, но из ЛО это, по-моему, не следует. Имхо, про
толкинутых он написал довольно доброжелательно - во всяком случае, они
получились гораздо симпатичнее DOOMеров.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 09 Янв 98 22:06
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Hеужто?
Hi Nick!

Чет Янв 08 1998, Nick Kolyadko ==. Alexander Zencovich:

 NK>      Хм, нашёл у кого спрашивать. Ему эльфюшки начисто снесли зачатки
 NK>  вкуса ;)))

Очередной гон!!! Мне одна эльфийка позавчера на день рождения столько всякой
вкуснятины нажарила!

 NK>  И кто-то ещё потом удивляется - почему их не хватает на всех...

Ну еще бы - конечно не хватает!

 NK>      О, а кто недавно язык сего произведения хвалил ? ;)

Я его не особо хвалил. Ну, ровно написано. Корявостей мало. Ничего, в
продолжениях наверстает.

 NK> Айкидошники просто тащатся, недавно часа три на татами спорили -
 NK>  какой именно приём имелся в виду в одном из эпизодов... ;))

Какой-то прикол на похожую тему вертится... Забыл. :(

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 09 Янв 98 22:02
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Лукьяненко
Hi Farit!

Чет Янв 08 1998, Farit Akhmedjanov ==. Vladimir Bannikov:

 FA>    Она сюжеты коммутиpовала. Я ее тогда, помнится, немного
 FA> усовершенствовал, но как - забыл. Но получалось забавно. Например,
 FA> нашествие на Землю мультиплексоров из справочника по цифровым микpосхемам.

Круто. А потом их демультиплексоры нейтрализовали, да-а? ;)

--- GoldED/2 3.00.Beta1 UNREG
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 09 Янв 98 22:03
> [...]

Чет Янв 08 1998, Farit Akhmedjanov ==. Vladimir Bannikov:

 FA>    В смысле? А какой у нас сабж (обычный вопрос фидошника Ж)))

Сам смотри. Но к созерцанию собственных кишок имеет ИМХО отношение.

 FA>    А оне во множественном числе не употpебляются. Обычно.

Эт я понимаю, но в этой зеркальной дряни отражалось (в разное время, конечно)
множество аппендэктомий! :)

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 11 Янв 98 03:23
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : У кого сохpанился архив
-  From the dark underworld of death, I greet thou, Nick!  -

10 Jan 98 17:43, Nick Kolyadko conversed with Mikhail Zislis:

 NK>        Аналогично, шеф! (С) Братья-колобки.
 NK>        Ну так сформулируй точней (ну, кто, когда, при каких
 NK> обстоятельствах ;)
      Ты со своей девyшкой (пример) забредаешь в некие тpyщобы, а они
(тpyщобы), оказывается, обитаемы личностями подозрительного вида. Которые не
прочь поpазвлечься за чyжой счет -- совершенно невзиpая на лица.
      При этом, y тебя нет с собой ни любимой катаны, ни сюрикенов гадостных,
ни даже простого владения техникой pyкопашного боя или чем-то единобоpоподобным.
В общем, не Волкодав и не Кей Дач и вовсе не десантник Иван, а простой человек
"от наyки", котоpомy лет ~27, который проводит положенное вpемя в лаборатории и,
в общем, стаpается встреч с подозрительными личностями избегать.
      Его (твои) действия -- моpаль/не моpаль. Далее по ситyации... Что?

 NK>    и уточни - именно я в предлагаемых обстоятельствах, али
 NK> кто другой...
 NK>    Блин, до чего доводит дружба с выпускницами юридических и
 NK> театральных заведений - мало мне своих штампов... ;)
 NK>        Начинаю понимать Лучшего Друга Эльфиек С Большой Буквы "Э".

  Black Corsair

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Вск 11 Янв 98 03:29
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : хорошие новости, госпожа основательница клyба веселых и находчивых волк
Subject: хорошие новости, госпожа основательница клyба веселых и находчивых волк

-  From the dark underworld of death, I greet thou, Nick!  -

10 Jan 98 18:04, Nick Kolyadko conversed with Mikhail Zislis:

 NK>      Ты их хоть обрадовал ? :)))
      Кого? Поклонников, тем, что yже есть клyб?

 NK>      2 K.G.A. - Наши в городе !!!
 NK>      Cходить в Фэнтези, что ли ? Эльфушного Друга можно ведь и там
 NK> подоста- вать... :))
          А надолго ли тебя хватит?.. ;)

  Black Corsair

 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 11 Янв 98 05:47
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Об оценке книг по слухам

On 06/Jan/98 at 20:11 you wrote:

 RC>  это не бинаpная характеристика - это твоя оценка, суть субъективная
 RC> хаpактеpистика. не всем там меpещится эта самая "языковая
 RC> неpяшливость".
 VC>      Некоторые вполне спокойно относятся к скрипу железом по стеклу.
 VC> Других начинает тошнить от одной фальшивой ноты. Все зависит от наличия
 VC> слуха.
  это опять же зависит. ты будешь кричать, что это плохая "пиеса", потому, что
по ходу действия кто-то из действующих лиц скрипит ножом по фарфоровой тарелке.
а автор что-то ведь этим обозначил. это дает ход какому-то действию. несет
смысловую нагрузку. которую ты не потрудился уловить. просто потому, что не
нравится "скрип железа по стеклу".
  это опять же твое восприятие. не надо просто его в народ выносить, как
единственно правильное мнение.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Ruslan Orlov                        2:5020/1355.55  Суб 10 Янв 98 21:49
 To   : ALL                                                 Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
Привет ALL!

В некотых книгах Азимова ( во многих) говоpится о Трех Законах Роботехника, но
мне сказали о сyществования Hyлевого Закона Роботехники.Hапишите пожалyйста
сyществyет ли он? И если сyществyет как он сфоpмyлиpован ?
                                -= !IMP! =-
... IMP :).
---
 * Origin: IMP FOREVER? (2:5020/1355.55)
 From : Nikolas Ponomarenko                 2:461/44.77     Вск 11 Янв 98 02:06
 To   : Helena Karpova                                      Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Привет, Helena!
В пятницу, 09 января 1998 года, глубокой ночью (в 15:24)
Helena Karpova написала to Nikolas Ponomarenko:

HK>     Количеством вариантов убил. И какой же из них верный? :)
  Вот тот вариант, на котором количество переросло в убивание, и есть
правильный. :) А, если серьезно, то зависит от конкретной книги.

   Ну пока! Nikolas.
--- Не все то золото, что ..ED 2.50+
 * Origin: Повелитель, меня убили! У меня осталась 1 жизнь. /WAG/ (2:461/44.77)
 From : Nikolas Ponomarenko                 2:461/44.77     Вск 11 Янв 98 02:05
 To   : Alexander Zencovich                                 Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Головачев и Вязников
Привет, Alexander!
В пятницу, 09 января 1998 года, глубокой ночью (в 15:57)
Alexander Zencovich написал to Nikolas Ponomarenko:

AZ> Вообще-то это не скорее и не ошибка Головачева а его успех - если бы он
AZ> написал - 'вибрируют молекулы газов составляющих воздух' это куда хуже было
AZ> бы. Пусть уж лучше 'молекулы воздуха'.

  Хм. :) Ни VI, ни ты похоже не поняли, что же мне показалось достойным
смеха в приведенных фрагментах текста. Я сейчас еще раз внимательно
перечитал те четыре абзаца на предмет поиска в них смысла и вот к чему он
сводится:
 1) с башней иногда происходит что-то непонятное;
 2) тут же непонятные приборы делают с ней что-то непонятное;
 3) это приводит к непонятным последствиям с неприятными побочными
    эффектами непонятной природы.

 Тоесть смысл вроде и есть, но информации - ноль.
Четыре абзаца художественно оформленной фантастической пустоты. (с)

Но забавно, как Головачев маскирует эту пустоту:

 1) с башней иногда происходит что-то непонятное;
> "..Ствол вдруг поголубел, потерял монолитную плотность скалы, стал
>    водянистым, полупрозрачным. Гулкий удар прокатился над холмами.."

 2) тут же непонятные приборы делают с ней что-то непонятное;
> "..Павел заметил, что огненные стрелы вылетали из черных труб, с угрозой
>    глядевших в сторону Ствола.."

 3) это приводит к непонятным последствиям с неприятными побочными
    эффектами непонятной природы.
  а) непонятные последствия:
> "..тотчас же со всех сторон в Ствол вонзились огненно-зеленые стрелы, оставив
>    после себя шлейфы изумрудных искр. Раздалось ядовитое шипение, перекрывшее
>    все остальные звуки. Вторая волна зеленых молний с шипением и свистом
>    накрыла Ствол. С холмов сдуло пыль, словно под ударами исполинских
>    плетей.."
  б) неприятные побочные эффекты непонятной природы.
> "..Шипение и свист стихли, на землю легла удивительная, неестественная
>    тишина. Она угнетала, внушала тревогу, противоречила здравому смыслу,
>    потому что могла существовать только в вакууме, где нечему передавать
>    звук.."

   Ну не прелесть ли? :)
 Впрочем к побочным эффектам он дальше в тексте вроде бы подвел "научное
объяснение", сказав, что это объясняется вибрацией молекул воздуха
по закону Фрактали (!) и, что это длится полчаса (!). :)  Тоже в основном
информационная пустота, которой он заполняет другую пустоту, но здесь
есть информация (явное упущение автора! :)) ,что молекулы воздуха вибрируют
и звуки от этого мгновенно гаснут. Вот к таким крупицам информации в книгах
Г. и пытаются придраться те читатели, которым эти книги не нравятся, но которые
не могут понять суть, почему именно не нравятся (к ним, как мне кажется,
относится и Вязников), выискивая в этой информации логические и фактические
ошибки. Такие ошибки конечно есть и много, но основное, imho, то, что
все фантастическое в книгах Головачева - это большая наукообразная пустота.

   Ну пока! Nikolas.

P.S. Вопрос к знатокам: А с какой амплитудой должны вибрировать молекулы
воздуха, что бы мгновенно гасить слышимые звуки? :)

--- Не все то золото, что ..ED 2.50+
 * Origin: "Это Конан! Смерть ему!... Или нам!" /Конан-Варвар/ (2:461/44.77)
 From : Nikolas Ponomarenko                 2:461/44.77     Вск 11 Янв 98 02:16
 To   : Dennis Shleev                                       Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Mоpатоpиyм Возлюбленных Собратьев
Привет, Dennis!
В воскресенье, 04 января 1998 года, глубокой ночью (в 22:48)
Dennis Shleev написал to Mikhail Zislis:

> [...]
2MZ: примеры? :)

DS> PS: А что, благородные доны - расскажите мне сказку про
DS> культурно-издательский центр "Сварог" (Харьков). Что именно было им
DS> выпущено? До меня добрались:
DS> т.342 -- Пол Андерсон, Враждебные звёзды - "Звёздный лис"
DS> т.462 -- Филлип Дик, Убик - Человек из Высокого Замка
DS> т.579 -- Брайан Олдисс, Долгие сумерки Земли - Галактики как песчинки
DS> т.671 -- Фрэнк Херберт, Создатели богов - Барьер Сантароги,
DS> после чего проект (видимо) скончался. Было ли что-нибудь ещё?
 До тебя добралось все, что было выпущено. А жаль, вкус у них хороший, мне
три из этих четырех книг очень понравились. А вообще, imho, это единственное
издательство, которое сразу честно сказало, что не знает, сколько получится
издать книг, и творчески (можно даже сказать фантастическим способом) решило
проблему нумерации томов. Обидно, когда у тебя есть все тома с 1-го по 15-й, а
9-го тома нет. Даже давление какое-то психологическое на читателя - он часто
покупает этот 9-й том просто для полноты серии, даже, если он не нравится. А у
Сварога номера томов трехзначные и случайные - это снимает все проблемы. :)

 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 11 Янв 98 06:25
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Лукьяненко

On 09/Jan/98 at 20:01 you wrote:

 REC>   таким образом еще раз поддверждается то, что удовольствие от книги
 REC> зависит от положения перехода на шкале от мелочи до БП&H :-)
 VB> Да, конечно зависит.
толерантность и еще раз толерантность.
 REC> все-то ты пытаешься математически описать траекторию падения
 REC> увядшего листа на душу и вычислить координаты точки касания с
 REC> точностью до тысячной доли секунды.
 VB> Я - не пытался. Мне эти параметры интуитивно ясны с достаточной точностью.

 VB> Но народу стало интересно, и даже завелся отдельный разговор на эту тему -

 VB> про метод имени меня.
ну у меня сложилось описанное впечатление.

--- fatcat@dataforce.net, http://www.dataforce.net/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Чтв 08 Янв 98 16:52
 To   : Karlsson                                            Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : В мири зказок
   Приветствую, уважаемый Karlsson!

Karlsson wrote to Natalia Alekhina.

Чтой-то здесь Карлсонов развелось ;)

С уважением,
              Ivan.
 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Andrew A Bogachew                   2:5030/74       Суб 10 Янв 98 20:18
 To   : Arseniy Finberg                                     Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Лукьяненко
Hi Arseniy!

Replying to a message of Arseniy Finberg to All:

 AF> Hаpод!Меня сабж пpикалывает-не может написать ни одной книги без
 AF> наезда на толкиенистов.Сейчас читаю Не вpемя для дpаконов-то же
 AF> самое.

Если считать, что позиция виртуала, выпущенного им для некоей дискуссии пару
лет назад, соответствует его позиции - то он полагает, что толкинисты суть
недофэны, сосpедоточившиеся на одной и только одной книге, а ролевики -
недотолкинисты, которым даже и книга-то не принципиальна, а принципиально "с
перепою булавою помахать". Соответственно, в той дискуссии он попытался указать
упомянутым двум группам их место и объяснить допущенные ошибки с позиции
старшего товаpища. Попытка не была удачной, дискуссия вскоре заглохла без
видимого pезультата. Возможно, в какой-то степени упоминания вышеназванных групп
в пpоизведениях сабжа являются аналогичной попыткой, только оформленной в более
привычном писателю стиле.

Удачи!
      /Faust

--- FleetStreet 1.21 NR
 * Origin: The Faust Station (2:5030/74)
 From : Serge Koghin                        2:5030/177.177  Вск 11 Янв 98 02:35
 To   : Alexey Taratinsky                                   Суб 17 Янв 98 00:29

Saturday January 03 1998 21:49, Alexey Taratinsky wrote to Serge Koghin:

 AT> Разверни пожалуйста подробнее, как именно из данных посылок получен
 AT> вывод.

Ответ не первый вопрос - "Да", на второй - "Hет". Сочинение, включающее в себя
мат, не является литературным произведением. Доступно?

 AT> Ок. Только вот "не дочитал до середины" может значить "прочитал
 AT> половину минус одну страницу", а может значить "прочитал две страницы
 AT> и закрыл".

Сорок процентов - достаточно?

 AT> Из твоего сравнения с "Кысей" у меня сложилось впечатление, что
 AT> ситуация ближе ко второму варианту. Если я не прав - то ты безусловно
 AT> можешь вкратце изложить, о чем книга, или по крайней мере первая ее
 AT> часть.

Могу. Но я не имею ни малейшего желания сдавать экзамен на знание данного
опуса. Равно как и пересказывать литературными словами сюжет. Вкратце -
историко-фантастическая чернуха.

 AT> Лови аналогию: если слушатель слышит в песне ноту "ми" второй октавы
 AT> - он полагает, что у певца исключительно бедный диапазон. Может быть
 AT> и с этим утверждением ты согласишься?

Слегка модифицировав - да. Если я слышу в песне _только_ ноту "ми" второй
октавы... Далее по тексту.

 AT> Размер словарного запаса не может _уменьшиться_ только из-за
 AT> _добавления_ в словарный запас еще пяти слов. Опровергни.

"Эту хреновину надо прифигачить вот к этой хреновине, потом ткнуть вот эту
пипку". Если автору не хватает для выражения своей мысли литературных слов и он
вынужден _добавлять_ в свой лексикон слова нелитературные, значит, его словарный
запас беден.

 AT> "Браток" возможно поймет именно эти три-четыре фразы. А вот сможет ли
 AT> он понять всю книгу?

Прочитать - сможет. Сюжет понять - сможет. Впрочем, я знаю "братков" с высшим
филологическим образованием.

 AT> Относишь ли ты "квантовую электродинамику" Лифшица к книгам для
 AT> второго класса школы? Знак сложения там употребляется, и
 AT> второклассник, взглянув именно на ту строку, скажет: "Все понятно. А
 AT> плюс В."

Все понятно. Относим "Мракобеса" к книге для интеллектуальной элиты,
представители которой не морщатся, когда в их присутствии дамы употребляют
слова, относимые простыми смертными к категории нецензурной брани. Hе дорос я,
видимо, до таких шедевров...

Bye!
Dear Serge

--- GoldED 2.50 UNREG
 * Origin: Little Point of Parma (2:5030/177.177)
 From : Sergey Suleimanov                   2:5069/1.14     Вск 11 Янв 98 11:35
 To   : All                                                 Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Сташефф

Где можно найти книги Сташеффа в файлах.

P.S. Не только "Чародей поневоле"

--
  Sergey Suleimanov
--- knews 0.9.8
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Суб 10 Янв 98 06:02
 To   : Alex Mustakis                                       Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Alex!

Friday January 02 1998 10:35,
Alex Mustakis изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AM> Мда. Тем хуже. Так у меня для этой книги хоть оправдание было.

А нужны ли книге оправдания? Какой бы то ни было книге?

 AM> "Что ни собираю -- все выходит автомат Калашникова" (с) анекдот

Боюсь, все гораздо иначе.
"Был в Питере. Видел у милиционера автомат Калашникова. А еще был в Москве,
видел там у омоновца тоже автомат Калашникова. А еще был в Париже, там в
оружейной лавке тоже автомат Калашникова видел. А еще был в Милане и в
Урюпинске, там автомата Калашникова не видел - наверное хорошие города".

Вот только если в Питере зайти в Эрмитаж и в Пушкинский театр, в Москве в
Третьяковку, в Париже в Лувр, а в Милане послушать оперу в ЛаСкала - то эффект
получится несколько иной, нежели от рассматривания автоматов Калашникова.

(О достопримечательностях города Урюпинска я не осведомлен. Прошу урюпинцев не
принимать это письмо как злобный наезд в их адрес, а написать, что в их городе
стоит посмотреть в случае приезда).

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 11 Янв 98 03:58
 To   : Yana A.                                             Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : UFO
Hello Yana!

Friday January 02 1998 15:25,
Yana A. изволил написать к Ivan Kovalef следующее:

 YA> Тогда уж если следовать твоей логике, то род Серых псов должен
 YA> называться родом Cеpых Kобелей.

Отнюдь. Если бы в род на момент возникновения названия входили _только_ мужчины
- тогда да. Но ведь в род входили представители обоих полов.

Отдельный представитель - тот же Волкодав - действительно должен называться
кобелем и не видеть в этом названии для себя ничего зазорного.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 11 Янв 98 04:05
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Семья и школа (Re: А _они_ ли хищные?..)
Hello Nick!

Friday January 02 1998 17:18,
Nick Kolyadko изволил написать к Konstantin Grishin следующее:

 NK>    Люди, давайте без сказок, а ? Фразу о том, что новобранец должен
 NK> бояться своего капрала (читай - старослужещего, деда и.т.д.)  гораздо
 NK> больше, чем противника, придумал никак не "дедушка СА Пупкин", а
 NK> Фридрих II,

Не читай так!

Разница принципиальна.
Бояться капрала - то есть бояться того, кто по долгу службы поставлен тобой
командовать. Такая боязнь - по Фридриху - дополнительная гарантия выполнения
солдатом приказа.

Бояться "деда" - то есть бояться старослужащего, занимающего (с официальной
точки зрения устава!) равное с тобой положение.
И такая боязнь для армии более опасна, нежели полезна.
Чей приказ будет выполнять в критической ситуации молодой солдат, в случае,
если приказано противоположное - молодого лейтенанта, которого на этот взвод
неделю как поставили, или же "деда", послушание которому уже вбито в рефлексы?

В результате единая структура подчинения разваливается, и управляемость (а
значит и боеспособность) армии падает.

Ты путаешь превышение официально дарованной власти с неофициальной пирамидой
власти. Это весьма разные вещи.
У рядового - что по Фридриху, что по нынешним уставам - не должно быть другого
непосредственного командира, кроме его капрала (старшины, сержанта). И другой
_рядовой_, прослужи тот в рядовых хоть четверть века - ему не указ.

 NK> "дедовщина" присутствует везде. Это специфика замкнутого мужского
 NK> коллектива, построенного на принципе единоначалия.

Принцип единоначалия - не обязателен. Искусственной замкнутости и однополости
вполне достаточно.

 NK>      Да и нужно ли... Система-то работает.

Фигово работает. И все фиговее.

 NK>    А до недавнего времени СА была достаточно боеспособной системой.
 NK> Это IMHO очевидца.

До какого именно недавнего времени СА в целом (а не отдельные ее элитные части)
была боеспособна? Хотя бы примерный период.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 11 Янв 98 04:35
 To   : Nick Kolyadko                                       Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Азимовцы все-таки есть?
Hello Nick!

Sunday January 04 1998 22:25,
Nick Kolyadko изволил написать к Boris Ivanov следующее:

 NK>       Интересно, когда кто-нибудь не полениться залезть в книгу и
 NK> всё-таки выяснить - по какому принципу роботы отличали соляриан ?

Цитирую:
(реплика Дэниела)
"...Солярианский акцент весьма своеобразен, и из всех существ, похожих на
человека, надзирательница считает человеком лишь того, кто говорит
по-соляриански"
(цит. по изданию "Роботы утренней зари". Кишинев, 1993. Переводчик не указан)

Таким образом, первичное распознавание - оптический образ (попадание в пределы
вероятных отклонений формы и соответствие моторики движений).
Вторичное подтверждение - характерные элементы акустического спектра речи.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 11 Янв 98 05:04
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Vadim!

Tuesday January 06 1998 01:08,
Vadim Chesnokov изволил написать к Vladimir Bannikov следующее:

 VC>     Значит вы оба - толкинутые?

Между терминами "ролевик" и "толкинист" существует принципиальная разница.
Зачастую эти термины даже противопоставляют.

Да, я ролевик - мне интересны ролевые игры, как на местности, так и настольные.
Мне интересно как участие в этих играх, так и их создание/проведение.

Нет, я не толкинист - хотя и признаю достоинства произведений Толкина, тем не
менее, я не являюсь ни серьезным их исследователем, ни фанатичным приверженцем
их "истинности в последней инстанции". Данный мир для меня - один из возможных к
анализу. В том числе к анализу путем временного вживания в роль его обитателя.
Отнюдь не единственный и не самый интересный.

 VC>     А какие типичные обиталища магов в мире Земномоpья ?

Варьируются. От отсутствия обиталища до Священной рощи.
Тем не менее, любой маг имеет возможность пользоваться весьма развитой базой на
острове магов (название острова не помню). В мире с развитой системой
взаимоотношений между магами такая база вероятнее, чем башня.
Сравни, к примеру, с башнями магических орденов на Кринне.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 11 Янв 98 05:20
 To   : Dmitry Groshev                                      Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Там, где нас нет

Wednesday January 07 1998 22:49,
Dmitry Groshev изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

А технолог, разрабатывающий новый процесс сборки аппаратуры - он учит работать
сборщиков? И делает это потому, что сам собирать аппаратуру не умеет?

 DG> "Кто yмеет работать - pаботает. Кто нет - yчит дpyгих. А кто вообще
 DG> ничего не yмеет - контpолиpyет чyжyю pаботy." (C) Достyпно, надеюсь?

Именно поэтому философ - работает. А мы с тобой здесь пытаемся учить их тому,
как именно ему надо работать, и надо ли вообще.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 11 Янв 98 05:23
> [...]

 DG> Финиш. Математика использyет философию, истоpия из отрасли пpопаганды
 DG> стала наyкой... Дpyгих вопросов к тебе не имею.

А я к тебе - имею.
История, как наука, пользуется данными археологии.
Пропаганда не требует археологических данных - достаточно обьявить, что такие
данные получены.

Согласно твоему утверждению, история есть отрасль пропаганды (я правильно
понял?)
Следовательно, история в археологических раскопках не нуждается.

Как именно следует совместить этот вывод с наличием у меня большого количества
знакомых, принимавших самое непосредственное участие в археологических
раскопках?

Видимо, что-то не то в предпосылках?

Я же утверждаю, что история не есть пропаганда. Что напротив, пропаганда
пытается использовать данные истории, причем делает это зачастую некорректно.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 11 Янв 98 05:50
 To   : Dmitry Groshev                                      Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Там, где нас нет

Wednesday January 07 1998 21:16,
Dmitry Groshev изволил написать к Oleg Pol следующее:

 DG> А в Штатах и солнце яpче светит, да? А еще там Чикагy и Мемфис
 DG> написали... Если ЭТО - "Великие Достижения Кибернетики", то yпаси меня
 DG> боже от такой кибеpнетики.

Отнюдь. Чикага и Мемфис - достижения исключительно программирования.
О том, сколь они великие - говорить не буду. Я не считаю себя экспертом по
сравнительным характеристикам операционных систем.
В кибернетике они отнюдь не являются достижениями - просто ничего нового.

Гораздо ближе к кибернетике находится великая (ИМХО) идея мировой
информационной сети, не привязанной ни конкретному типу машин, ни к конкретной
операционной системе. И эту идею, что ни говори, успешно создали и воплотили
именно штатники.

(В то же время конкретные реализации броузеров - нетскейп нафигаторы или там
енет-эксплуататоры - это уже программирование).

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 11 Янв 98 05:56
 To   : Vladimir G. Ivanov                                  Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Там, где нас нет

Friday January 02 1998 16:45,
Vladimir G. Ivanov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VI> не могу отказать себе в удовольствии привести несколько цитат.

За цитаты - спасибо. Буду думать дальше.

 VI> Открыть нечто новое в природе с помощью методов философии не легче,
 VI> чем открыть новый остров в океане, рассматривая глобус в микроскоп :)

Безусловно. Философия и не занимается исследованием обьектов природы.
Философия исследует _методологию_ исследования природы.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 11 Янв 98 05:58
 To   : Vadim Chesnokov                                     Суб 17 Янв 98 00:29
 Subj : Опять "мат-в-книге-дожили"! (Re: Метод Ноновой)
Hello Vadim!

Monday January 05 1998 23:25,
Vadim Chesnokov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 VC>     JRRT, Ле Гуин.

Хмммм.... Что-то не припомню таких магов у JRRT.
Там маг либо живет в башне (Саурон, Саруман), либо все время в разьездах, а
если и останавливается надолго, то явно в чьем-либо замке, а не в хижине
(Гэндальф). Обиталище Радагаста - вообще не описано.

 VC>     Не существенна. Достаточно жить вблизи тpакта.

Тракт - место, по которому едут из "А" в "Б".
Торговый город - место, куда едут из "А", "Б", "В"......... И еще туда ходят в
поисках работы. Так что вероятность найти нужный редкий компонент, а если нет -
то найти приключенца, который подпишется добывать - там гораздо существенней.

 VC> Зачем?

Как зачем? Использовать знание предшественников. Магия, как правило, устной
традицией не исчерпывается. Вести исследования, поиски закономерностей.
Разрабатывать новое, свое - на базе существующего.

 VC>  Библиотека в средневековье - обязательно монастыpь.

Спорно. Я теоретически допускаю возможность наличия библиотеки у достаточно
богатого лорда. Или у обеспеченного города.
Также, полагаю, библиотеки были у университетов - которые отнюдьне являлись
монастырями.

 VC>     Если я поживу с его, то я не смогу не измениться. Я уже не говоpю
 VC> о такой простой вещи, как необходимая сдержанность мага. Человек, чьи
 VC> пpоклятия имеют печальное обыкновение сбываться, поневоле будет
 VC> сдержан на язык.

Если он знает, какие из его проклятий сбудутся, а какие нет, и почему - то он
может использовать любой лексикон, отслеживая только потенциально опасное.

Я соглашусь, что его язык мог развиваться. Расширяться. А вот сужаться-то ему
зачем? Зачем ему отказываться от термина, великолепно описывающего определенный
обьект? Его не ограничивает в этом вопросе общественная норма - ввиду скудности
общения.

 VC>     См.  выше.  Неинтелигентные круги приучают думать, прежде чем
 VC> открываешь рот, куда эффективнее, чем интелигентные.

Посмотрел. Обоснования не нашел. Отсутствие кругов не приучает ограничивать
лексику. Неинтеллигентные круги не отучают от мата, напротив.
В интеллигентных кругах данный персонаж не вращался.
Следовательно?

 VC>     Повтоpяю еще и еще pаз.
 VC>     Мат - речевой признак вполне определенной социальной гpуппы
 VC> _совpеменной_ СHГ-вской действительности.

А также - несколько иной социальной группы действительности СССР (Или Венедикта
Ерофеева ты тоже причисляешь к "браткам"?)

А также - еще более иной социальной группы ранней РСФСР - или Ахматова тоже из
среды "братков"? А ее мнение насчет мата вполне определено - "Мы же филологи!"
(С).

А также - еще более иной социальной группы Российской империи первой трети 19
века - см. А.С.Пушкин "Накажи, святой угодник,... ", "К кастрату раз пришекл
скрипач..." и др.

Продолжать?

 VC> Когда матом "разговаривают"
 VC> средневековые наемники/двоpяне/маги/святой Петр - сpедневековье
 VC> пропадает, pазpушается образный строй pассказа.

Пропадает средневековье-как-в-артуровских-легендах. А было ли оно?

 VC>     Бытовые подробности жизни средневекового простого люда. Hакладывай
 VC> на них эмоции простого современного человека - и получится живая
 VC> каpтина. Слава богу, любим мы по пpежнему.

А откуда, скажи пожалуйста, авторам этих толковых книжек известна конкретная
табуированная лексика средневекового простого люда?
Ввиду, с одной стороны, малограмотности этого самого люда, а с другой стороны,
табуированности этой самой лексики, в литературные источники того времени она
явно не попала.
Отправлять же в прошлое диктофоны еще не научились. Или уже научились?

 VC>     Во второй части все главы датиpованы.

Сорри, действительно.

 VC>     И вообще, я из тех гопников, что на досуге читают Апдайка и
 VC> Веpлена.

Таким образом, являясь "братком" с нестандартным вкусом, ты не можешь
достоверно судить о вкусовых пристрастиях "братков". Более того, при проведении
опроса и статистической обработке результатов твое мнение скорее всего будет
отброшено из рассмотрения как "крайний выброс".

 VC>     Ты сам себе и ответил.

Да. А еще бывают честные политики, жалостливые полицейские,
репортеры-не-ламера-в-описываемом.
Только вот встречаются крайне редко. А потому по ним не стоит судить о
"характерных особенностях".

 VC>     [skip]

 VC>     Не забывай, что теоpетик также наставил в станцию кучу
 VC> предохранителей и тоpмозов.

Да не ставил теоретик в нее тормозов. Он ее не проектировал. Он только теорию
создал.
Инженер, проектировавший стианцию, насовал предохранителей против опасных
ситуаций, _описанных_ теорией.
Операторы - в данном примере - ничего не выламывали.

Просто процесс пошел по неописанному теорией сценарию. По той теории - так не
бывает. Только вот теория оказалась ошибочна.

(Я не имел в виду конкретную аварию на конкретной АЭС!!!)

 VC>     А в чем ты меня обвиняешь нефоpмально? В том, что мое мнение не
 VC> совпадает с твоим?

Формально ты не виноват, что опубликовав свое мнение (впоследствии, возможно,
оказавшееся ошибочным), ввел в заблуждение чересчур доверчивых читателей - ты
честно сказал, что это твое ИМХО.

Неформально - ты виноват в тех последствиях, которые возымела для них
некорректная информация, полученная от тебя.