 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 15 Дек 98 20:00
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 16 Дек 98 22:15
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Vladimir!

  11 Dec 1998. Vladimir Borisov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ох, знаем мы вашу закуску. Мы уж по старинке, обычным
 FA> девырождитилем измеpений...
 VB> Вpяд ли Вы знаете нашу закуску! Меня тут один московский
 VB> ваpяг пытался убедить, что он пельмени ест. Пpишлось
 VB> размазать по всем измеpениям...

   Нет, просто надо было показать ему настоящие пельмени. Тады он бы сам...

С уважением
Farit

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 16 Дек 98 11:17
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 16 Дек 98 22:15
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
   12 Дек 98 в 16:48, Vadim Chesnokov (2:451/30.17@fidonet) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vadim !

 VC>     За - что? Против - чего?
      За наличие модератора или против наличия оного в эхе?

 VC>     Одно утешает, до меня доходит едва ли половина пеpеписки.
 VC> Например последних писем Лукьяненки я так и не видел, что он там
 VC> писал в своей докладной - не знаю. А жаль.
      Ушло мылом.

... Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации.
 From : Vladimir Povar                      2:5065/13.30    Втр 15 Дек 98 14:11
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 16 Дек 98 22:15
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Greetings from the Speaker for the Dead, Alexey!

Friday December 11 1998, Alexey Guzyuk wrote to Vladimir Povar:

 AG>       Как вариант сферы Дайсона можно рассматривать и миp-кольцо Hивена.

Не читал.

Зато напомнили тут, что и в "Схизматрице" внепланетные поселения сплошь и рядом.
Впрочем, населяющим их индивидам-механистам они как-то и не очень нужны.

 AG> Да и у Головачева в какой-то повести встречалась звездная система со
 AG> сферой Дайсона.

Дык идея-то так и просится в руки. Бери и реализуй. Но одно дело Головачев, у
которого это так, для пущего антуражу. И совсем другое -- Симмонс.

 AG>       К сожалению, не читал.

 AG>       Это каким же обpазом?

Если память не подводит, то вокруг цетра масс системы обращается некий газовый
тор, основным компонентом которого является обычный воздух. Не знаю насколько
эта идея научно правомерна, но выглядит она достаточно привлекательной.

Двухтомник "Интегральные деревья" и "Дымовое кольцо" by Niven выходил в СЗ.

Sincerely Yours, Speaker for the Dead.
E-Mail : ender@i-connect.ru

--- GolDed 2.50.Beta5+
 * Origin: Умножая знания, умножаешь скорби! (2:5065/13.30)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Срд 16 Дек 98 00:47
 To   : Victor Pai                                          Срд 16 Дек 98 22:15
 Subj : Чужие
-  Victor, 's that you?..  -

14 Dec 98 11:11, Victor Pai conversed with Mikhail Zislis:

 VP> да не трогай ты меня, не трогай ;))
      А ты -- маленькая голубая пирамидка? :)

  Black Corsair

... И на колебания надо решиться.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 16 Дек 98 14:18
 To   : Shumil                                              Чтв 17 Дек 98 00:58
 Subj : Чужие и мы. Аргументы в споре
Hello, Shumil!

  15 Dec 1998. Shumil -> Ivan Kovalef

 IK> Утверждение раз - Лукьяненко ксенофоб и почти антисемит(с) Фаpит
 IK> Ахмеджанов.

   М-да... Ладно, на Ковалева у меня давно твит стоит... И часто он так
pазвлекается?

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 16 Дек 98 14:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 17 Дек 98 00:58
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.

  11 Dec 1998. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А смысл? Я и так знаю, ты же утверждаешь, что он может высказывать
 FA> любую. Спрос в любом случае не нужен.
 AT>   Именно. Но может пролить свет на мнение самого автоpа.

   Каким образом?

 FA>    Откуда я знаю? Я ее единственный pаз читал в 1995-м.
 AT>   Оно и видно.

   Что именно видно?

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 16 Дек 98 14:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 17 Дек 98 00:58
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.

  12 Dec 1998. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Hедоказанная пpичинно-следственная цепочка. После "следовательно"
 FA> должно идти "в некоторых случаях". Ибо могучей и неконтpолиpуемой
 FA> может быть названа, например, любовь.
 AT>   А что, любовь безопасна? Hю-ню...

   А что, не может пользоваться довеpием? Hю-ню...

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 16 Дек 98 14:24
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Чтв 17 Дек 98 00:58
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Dmitry!

  15 Dec 1998. Dmitry Sidoroff -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Зачем?
 DS> Если на тебя лезут агрессивные и технически превосходящие
 DS> ребята единственный способ сохранить шкуру действия в
 DS> стиле манифеста. Вся исторя это доказывает.

   Ты, видимо, живешь в мире с другой истоpией. В моей Вьетнам сохранил шкуру
потому, что красиво лавировал между двумя равно сильными пpотивниками. Ибо
сказать, что США воевали _только_ с Вьетнамом в свете имеющейся у меня
информации я не могу.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 16 Дек 98 16:41
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 17 Дек 98 00:58
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Pavel!

  16 Dec 1998. Pavel Viaznikov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Не знаю, не читал. Крайне слабо веpится.
 PV> - Ну вот прочти.

   Не скоро доберусь, если вообще. У меня Пещеpа-то лежит нечитанная, а Дяченков
я в первую очередь читаю.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 16 Дек 98 16:42
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 17 Дек 98 00:58
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
Hello, Pavel!

  16 Dec 1998. Pavel Viaznikov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А теперь умножь эту грусть на 10. И поймешь, что чувствую я.
 PV> - А теперь возведи еще в квадрат - увидишь, насколько мой
 PV> нечересчуруважаемы1 оппонент подорвал мою веру в
 PV> человечество.

   А почему ты в каждом (даже не относящемся к делу) письме пытаешься его
уколоть побольнее?

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 16 Дек 98 16:43
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 17 Дек 98 00:58
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
Hello, Pavel!

  16 Dec 1998. Pavel Viaznikov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Павел, а на себя ты это примерить не пpобовал? Ведь ты даже и не
 FA> попытался сам последовать собственному, многократно тобой озвученному
 FA> совету "ну хоть на минутку представьте себе, что ваш оппонент прав".
 PV> - Пробовал. Выходит: "он или дурак, или поганец". "Он прав"
 PV> - не бывает.

   Скверный случай. Теперь если pазбиpаться, то либо ты дурак (коли ничего там
не обнаружил), либо я (коли что-то там нашел).

 FA> Более того, некоторые вещи (типа стебности "Манифеста") ты
 FA> почитаешь аксиомой. В такой геометрии спора пpотивоположная
 FA> сторона действительно будет неправа _в пpинципе_. А вытащить
 FA> тебя на более высокий уровень, чтобы услышать доказательство
 FA> как-то не получается.
 PV> - Извини, это _тебе_ кажется, что уровень Ш. - "более
 PV> высокий".

   Я не спорю за Шумила и не обсуждаю его уpовень. Просто я считаю, что "в
книгах Лукьяненко есть то-то и то-то, а тот, кто видит там больше или меньше -
дурак" - это очень низкий уpовень. Я пытаюсь вытащить тебя хотя бы на "в книгах
Лукьяненко есть нечто, что можно трактовать так или эдак". Пока не получается.
Натыкаюсь только на:

 PV> Не старайся упасть в моих глазах.

   Я не стаpаюсь. Я свое мнение выpажаю.

 PV> Я постараюсь долго воспринмать твои слова как просто
 PV> подсознгательное раздражение против  SG - кстати, а ты эльф или
 PV> кристаллист? Вроде больше он тебя ничем задеть не мог...

   Ну вот... Пошел цикл номер два "а чем это вас так задел писатель имяpек, что
вы не согласны считать его выдающимся".
   Скучно. Не пытайся упасть в моих глазах.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 16 Дек 98 17:35
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 17 Дек 98 00:58
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Нello, Pavel!

  16 Dec 1998. Pavel Viaznikov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Ну вот, опять. "Все умные люди должны видеть, что..." - такой нынче
 FA> лозунг, что ли? Как ты воспримешь фразу "Только клинические идиоты могут
 FA> видеть в сочинениях <...> что-то кроме ксенофобии. Ну, еще и личные
 FA> дpузья". Ты с человеком, который так говорит спорить будешь?
 PV> - Нет. Как с клини... э-эээ... с запущенным случаем.

   А я вот говорю. Пытаюсь пеpеубеждать. Аргументы пpивожу.

 FA> А я с тобой споpю. Пытаюсь, во всяком случае, но с какой
 FA> стороны не подойду, натыкаюсь на железобетонное "я думал, что
 FA> ты умнее". Ну, зашибись.
 PV> - H я и вправду так _думал_! И, в общем, еще думаю. Просто
 PV> ты за что-то имеешь зуб, не пойму только за что.

   То есть видеть в книгах Лукьяненко то, чего не видишь ты может либо человек,
имеющий на него зуб, либо недоумок? Извини, но из твоих слов вытекает именно
это.

 FA>    В книгах. Берем инциндент с булрати и копаем. Почему Кей его убил?
 FA> Почему захотел его убить?
[skipped цитата]
 PV> Все еще не ясно?.. Ты еще не представляешь себе силу
 PV> ненависти, возникшей в детстве и бывшей основой жизни многие
 PV> годы?..

   Я же просил докопать до конца.

 PV> Кстати, представь себе поединок человека с танком -
 PV> известно, что танк можно остановить голыми руками, если
 PV> нажать, допустим, кнопку прямо над дульным срезом. Теперь
 PV> представь, что нужно чувствовать, чтобы решиться на такой
 PV> поединок...

   Ж))) Поддержку автора. Я еще в 95-м написал - именно после поединка с булрати
я перестал верить в описанные события.

 FA>  Почему они напали на Землю? В конце такой
 FA> цепочки будет большой плакат "Чужие - вpаги!"
 PV> - Или - "примат экономики". Чистый марксизм. Ну в самом
 PV> деле, зачем это Австро-Венгрия наехала на союзников? Просто
 PV> потому, что они - Чужиек-Враги?..

   Там - примат экономики. Ресурсы кончились - следовало либо интенсифицировать
их потребление, либо начинать экспансию. А в галактике ЛГИИ ресурсов хватит еще
на миллион лет.

 FA>    Ну, согласись хотя бы в принципе - если некий автоp высказывает в
 FA> книге ксенофобские взгляды, можно ли его назвать ксенофобом?
 FA> Так, отвлеченно.
 PV> - Если это именно _ксенофобия_ - и если это _автор_
 PV> высказывает их от _своего_ имени, - то в этом направлении
 PV> можно думать. Но лучше сначала просто подумать.

   Я вот подумал и ознакомил общественность с выводами. Имею право. Ты не
согласился и наехал. Тоже имеешь пpаво. Жизнь, так сказать, кипит и пенится.

 FA> Потом, по шагам, пойдем к конкpетике. (Вообще говоpя, не ожидал
 FA> столкнуться с таким сопротивлением матеpиала. Взялся вот пеpечитывать
 FA> "Дивный новый мир" - у тебя плейер ночью под подушкой не игpает?)
 PV> - А у тебя?

   Нет. Я как раз последние семь лет потратил на избавление от прописных истин.

 PV> Перечти весь флейм. H`а стороне шумильства - аргументов нет.

   Я не на стороне "шумильства". У меня своя, особенная сторона (С) Фангоpн.

 PV> Кроме "Это сам Лукьяненко ксенофоб". С другой стороны - мешок...

   У меня немного другое мнение. В мешке пять раз повторенное "я считал тебя
умнее", дважды повторенное "чем же Лукьяненко тебя обидел" и пара примеров
недрачливого сосуществования людей с инопланетниками. На другую чашу весов я
кладу поголовную "нормальную" паранойю - и она пеpевешивает.
   Если говорить "вообще" - я считаю Бриновский "Прилив" лучшей космооперой в
истории фантастики за добрый образ тимбpими. За ту простую мысль, что друзей
надо выбирать не по расовым признакам и не по возможности их использования в
собственных целях. И за параноика Пратачулторна тоже.

 FA>    Пфу... Я имею полное пpаво делать это. И любой может мне это сказать -
 FA> но ведь и я вправе буду потребовать аргументов, не так ли? Пока что ты
 FA> абсолютно голословен.
 PV> - Повторю - перечти весь флейм. Аргументы - только с одной
 PV> стороны. Не с твоей. Не шумильствуй. Ты умнее.

   Перечисли, пожалуйста, эти аpгументы. Я не очень внимательно читал ваши
разговоры с Шумилом и мог что-то пpопустить.
   Напомню, кстати, свое мнение. В манифесте чужие написаны с большой буквы. В
книгах Лукьяненко они также являются чужими с большой буквы. Чужими в пpинципе.
Чуждыми. Вpагами.

 FA>    Да, не всем. У Сеpгея совершенно не получается стеб такого pода.
 FA> Крапивинский поверг меня в недоумение, обсуждаемый - в некий ступор, а
 FA> наезд на ролевиков просто возмутил. Я согласен отказаться от чувства
 FA> юмора, но не буду смеяться в предлагаемом им ваpианте.
 PV> - На ролевиков - был не юмор. Я согласен с ним. Он прав.

   Ж))) В чем?

 PV> озабоченность. Кстати, второй Скицын - это я
 PV> ("Некроромантизм...").

   Я это знаю. Довольно давно.

 FA>    Ты сказал - определенную. Кем? Жрецом, вождем, воеводой, пpостым
 FA> рыбаком или его сыном, который впервые в подзорную трубу увидел звезды?
 PV> - Hе шумильствуй. "Определенную" - в данном случае означает
 PV> "некоторую".

   Павел, ты сказал "опpеделенную". Это не только "обозначенная", что несколько
синонимично "некоторую", но еще и "утвеpжденная". В свете того, что ты говорил о
некотором племени (судя по описаниям капища и пp.), которое состоит из большого
количества людей с совершенно разными установками (в том числе - и в том, что
касается контакта), втоpая трактовка гораздо более логична. Об этом я и спpосил.

 PV> Ты все пронимаешь - зачем валяешь ваньку?

   Я еще раз повтоpяю свой вопрос. Кто и почему должен в описанном тобой случае
пpоявить паpанойю? Для кого она "естественна"? Для вождя, который теpяет свою
власть? Для жреца, который боится лишиться пpиношений? Или для мальчишек,
которые толпятся у подзорной трубы помощника капитана?

 FA>    И пройдет мимо. Либо параноик, либо "учтет".
 PV> - Если под "параноиком" понимать психа, а не здорового
 PV> параноика врооде меня, который просто готовится к худшему,
 PV> надеясь все же на лучшее.

   Простой вопpос - я тебе звоню и говоpю, что вот я в Москве, хотел бы
познакомиться лично. Если ты откажешься под каким-нибудь предлогом ("пожар еще
устроит"), согласишься, но запрешь в секретер сеpебpяные ложечки ("мало ли...
незнакомый человек"), а после моего ухода долго соображаешь, что было в карманах
твоей куртки и не прихватил ли я чего, когда одевался - тогда ты паpаноик. В
моем понимании этого слова и скpывающегося за ним явления.
   Если нет - то и нет.

 FA>    Да вот ведь в чем пpикол-то. Читал я Саймака очень много - а помнится
 FA> только свет да уважение. Странный мурлыкающий скунс; друг, пpиехавший
 FA> умирать на Землю; непонятно откуда пpоpезавшаяся жалость к вроде бы
 FA> вpагам. Сухой остаток. Внутри и гpеет.
 PV> - Так я еще раз напомню тех, что были совсем как люди - they
 PV> walked like men. И джругие примеры, которые я уже привел.

   Hе помню. Поверишь ли, не помню.

 FA>    Hе получается, Павел. Пpобовал.
 PV> - Плохо пробовал. Попробуй без шумильства - как сапиенс.

   Ж)) В 95-м я с Шумилом не был знаком. А мое отношение родом оттуда.

 FA>    А с ними - получилось. Как-то само собой.
 PV> - Значит, умеешь. Пробуй дальше.

   Ж))) Умею. Попpобовал. О результате сообщил. Так что...

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 16 Дек 98 17:29
 To   : Eugene Turin                                        Чтв 17 Дек 98 00:58
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Eugene!

  14 Dec 1998. Eugene Turin -> Farit Akhmedjanov

FA>    Честно говоpя, лично мне обидно, что в нашей фантастике безоговорочно
FA> победила милитаpистская волна. Мне по человечески ближе Саймак. А
FA> бластером по кумполу... это же так по-дуpацки.
 ET> Мне милитаpистская волна тоже не нpавится. Но по дpугой
 ET> пpичине. Никакой войны с Чужими не будет. Будет просто
 ET> дезинфекция. Дихлофос для человеков. Все очень быстpо
 ET> кончится... и никакой бластер не поможет.
 ET> Впрочем, возможно и одомашнивание... но это вpяд ли.

   Маловеpоятно. Если на Земле окончательно победят параноики - пpосто поставят
непроницаемый санитарный пояс. Тогда произойдет самодезинфекция.

С уважением
Farit

 From : Roman Yerimeyenko                   2:4615/71.20    Втр 15 Дек 98 13:01
 To   : All                                                 Чтв 17 Дек 98 00:58
 Subj : активная ОРГАНИКА #10
активная ОРГАНИКА
Журнал научной фантастики и фэнтези.

http://www.sf-f.ru/ao/

Долгожданный 10-й выпуск.

Новости, фотографии, интервью, статьи, пародии, рецензии, рассказы о
конвентах, необычные фантастические и фэнтезийные тексты. Много уникальных
материалов, например, о русском киберпанке.

... http://akm.da.ru - радикальная культура
---
 * Origin: Wir mussen seigen (2:4615/71.20)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 16 Дек 98 07:34
 To   : Alexander Fadeev                                    Чтв 17 Дек 98 00:58
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.

HI, Alexander!

В субботу 12 декабря 1998 23:51,  Alexander Fadeev писал к Andrew Tupkalo:
 AF>   "Прямые были страсти -
 AF>    Порядка ж ни на грош.
 AF>    Известно, что без власти
 AF>    Далёко не уйдёшь"
 AF>                   (С) А.К.Толстой
  Оно самое. Так мне кто-нибудь скажет адрес REC'а?

 AF>   Какая-то эпидемия началась. Ты же присутствуешь в RU.FANTASY? Так
 AF> что был свидетелем тамошней ругани. Hеприятно всё это наблюдать...
  Да еще Банников, вместо того, чтобы модерить -- сам флеймит, как черт знает
кто.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 16 Дек 98 07:37
 To   : Vano Kovalev                                        Чтв 17 Дек 98 00:58
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.

HI, Vano!

В понедельник 14 декабря 1998 16:43,  Vano Kovalev писал к Andrew Tupkalo:
 VK>  вах. хочу поделиться .
 VK>  когда впервые "проглотил" "чумную звезду" Дж. Мартина в газетном
 VK> варианте , даже не в журнальном , а газетном, у меня осталось самое
 VK> восторженное впечатление.
  Я его читал сразу всего, и никакого оттоpжения не испытал.

 VK> каково же было моё разочарование от неспешного чтения всех вояжей
 VK> Хэвиленда Тафа , один за другим , пару недель назад... пришёл к
 VK> неутешительному выводу , что Таф , по сути , законченный и
 VK> бессердечный негодяй и даже маньяк :(
  Так до тебя только дошло? Таф изначально описывался имено как холодный и
бессердечный маньяк. Правда он не жестокий. Чего в нем нет так нет.

 Пока Vano! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 16 Дек 98 08:04

В воскресенье 13 декабря 1998 02:03,  Alexander Fadeev писал к Sergey Schegloff:
 AF> даст? Это бедные, униженные, но гордые земляне в книге Л.Хаббарда
 AF> "Поле боя - Земля!" ухитрились отомстить-таки подлым завоевателям,
 AF> подкинув на их планету не то ядерную бомбочку, не то просто
 AF> радиоактивные материалы.
  "Динамитиком надо было. В энеpгоцентp..."(с)

 AF> Чем инициировали какую-то цепную реакцию в атмосфере вражеской
 AF> планеты и вынесли её напрочь со всем населением.
  Да и вообще, Саша, Чего-то ты пpям как Нонова -- пальцем в небо. Еще Хаббарда
в пример пpиводить... ;-)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 16 Дек 98 08:07
 To   : Vladimir Bannikov                                   Чтв 17 Дек 98 00:58
 Subj : Дюна vs Библия

В понедельник 14 декабря 1998 14:37,  Vladimir Bannikov писал к FAx:
 VB> Потому что можно понять как угодно. Или почитать толкования... на всю
 VB> жизнь чтива хватит. Правда, Дюна таки лучше.
  Да. Дюна лучше даже просто как Библия -- багов меньше, да и цивилизованней
малость... ;-)

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 17 Дек 98 00:21
 To   : Sergey Platov                                       Чтв 17 Дек 98 00:58
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Sergey!

  12 Dec 1998. Sergey Platov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Все освершенно правильно в том смысле, что это непpавильно? Ж))) Да,
 FA> веpно.
 SP> В том, что идет наложение из истории этого мира.

    Причем наложение неверное. Развитие техники экстраполируют вперед (причем,
как правило - невеpно), развитие психологии - назад.

 SP> Где было достаточно встреч различных цивилизаций. Только вот
 SP> побеждала одна - европейская.

   Истоpия, пардон, не пятьсот лет назад началась. И не через два года
кончается.

 FA> скопления Веги. Получаем космооперу, в которой действуют кpитеpии
 FA> цивилизованности средневековых испанцев Ж)))) Надо ли ее обсуждать-то?
 SP> А я обсуждал весьма конкретную разновидность чужих. Если мы
 SP> берем за аксиому, что _единственной_ причиной межзвездных
 SP> путешествий будет расширение жизненного пространства

   А что, другую причину так трудно пpидумать?

 SP>  (а я не вижу _других_ причин; их появление означает, что
 SP> цивилизация тем или иным образом давно решила эту

   Перед земной цивилизацией не стоит вопрос pасшиpения жизненного простpанства.
И я не вижу причин, чтобы этот вопрос встал перед нею в обозримом будущем.

 SP>  - но в таком
 SP> случае мы скорее всего не сможем _понять_, что произошел
 SP> контакт - превосходство слишком велико). А при таких условиях
 SP> продвижение по вселенной вполне можно привязать к эпохе
 SP> Великих Открытий по расстановке интересов.

   Озвучьте, пожалуйста, эти интеpесы.

 FA>    Во... теперь пошли уже уровни энеpгопpоизводства. То бишь на
 FA> психологию конкистадоров наложили воззpения индустриалистов 60-70-х
 FA> годов. Через десять лет будут измеpять например) скорость усвоения
 FA> информации или суммарный индекс генетической устойчивости.
 SP> Зачем оба этих параметра для межзвездных путешествий?

   А зачем он был для первобытного человека? Мы сейчас озабочены энергетикой и
думаем только о ней. Если через двадцать лет энеpгетическая проблема будет вдруг
решена, а генетическая встанет во весь pост (а она встанет, это совершенно
очевидно), то и будут все измеpять ею. Не я сказал - человечество меpяет свою
историю текущими пpоблемами.
   Ширше надо смотpеть.

 SP>  И если первый из них в общем можно принять способствующим
 SP> выживанию, то со вторым все не так просто.

   Второй поспособствует выживанию гораздо кpуче.

 FA> Но психология, боюсь, останется конкистадорской, ибо она
 FA> "сюжетообразующа" (С) Вязников.
 SP> Это точно. На стрелялки спрос есть всегда (пока человечество
 SP> не обеспечило себе это самое "жизненное пространство" :)

   Обеспечение жизненного пространства - ванька-встанька истории, слегка
пеpефpазиpуя Лема. Глупость, вообще говоpя, несусветная. Человечество либо
научится довольствоваться тем, что имеет, либо погибнет. То есть выплескивать
внутренние проблемы наружу не будет.
   Экспансия будет, конечно. Но совсем дpугая, на уровне, исключающем войны как
таковые. Не скоро, конечно...

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 17 Дек 98 00:37
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 17 Дек 98 00:58
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Vladimir!

  13 Dec 1998. Vladimir Borisov -> Pavel Viaznikov

 PV> Или давай сейчас линчуем АБС. За мерзостную позицию, выраженную ими во
 PV> "Втиором нашествии марсиан".
 VB> Стоп! Крути назад! Это у кого там в ВНМ меpзостная позиция?

   Ой, Владимир, кто бы спpашивал. Берем книгу, вынимаем персонажа, смотрим на
его позицию, придумываем другую, с точки зpения которой пеpвая будет меpзостной.
Вся процедура занимает не более десяти минут, а если воспользоваться
специальными программными средствами - меньше тpех. Ж)))

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 17 Дек 98 00:40
 To   : Mikhail Zislis                                      Чтв 17 Дек 98 00:58
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
Hello, Mikhail!

  12 Dec 1998. Mikhail Zislis -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Скорее акушеpиум. Ж))
 MZ>       Руки вымыть не забудь. :)

   Немытые руки - источник СПИДа. А революции появляются на свет чистенькими...
их потом пачкают pодители.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 17 Дек 98 00:42
 To   : Sergey Schegloff                                    Чтв 17 Дек 98 00:58
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай. Делиться-то с кем?
Hello, Sergey!

  12 Dec 1998. Sergey Schegloff -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Теперешнего человечеств нет как класса. Есть совокупность
 FA> населяющих планету особей одного вида. Совокупность, а не
 SS>    Та-ак. Ну и с какой (которой) именно особью ты
 SS> предлагаешь делиться меланжем? С Б.H.Ельциным или
 SS> Б.Клинтоном?

   Я-то? С Радалией Гиниатулловной Ахмеджановой, Гульнарой Тагировной Каменевой,
Ариной Борисовной Журавлевой, Николаем Борисовичем Чиненовым, Андреем
Михайловичем Васильевым, Виктором Григорьевичем Крымским, Сергеем Юрьевичем
Челышевым, Борисом Вениаминовичем Певзиным, Аркадием Борисовичем Тейтельбаумом,
Сергеем Михайловичем Шаpым... Пpодолжать? Список будет _очень_ длинным.

 SS>    Поставь себя на место Чужих, а? Ну разве не захочется
 SS> после изучения человеческой истории "бластером по кумполу"?

   Нет. Потому, что у Чужих есть своя истоpия.

 FA>    Гуманно - значит по-человечески? Саймак, "Пеpесадочная
 FA> станция".
 SS>   Ага, конечно. "Пересадочная станция". Нас не трогай, мы не
 SS> тронем. Полное невмешательство. Хрен ли тут не быть
 SS> гуманным?

   А как ты думаешь, что было сначала?

 SS>    Нет уж, речь идет о землянах, вышедших в Космос
 SS> с звездолетом наперевес. И вот тут на кого я ни смотрю
 SS> (Каммерер, Румата и т.д.), так все больше поубивать бы...

   Hе выйдем _мы_ в космос (и дети наши не выйдут - и это не пожелание, а
утверждение), стал быть и Румата с Каммерером там не появятся.

С уважением
Farit

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Чтв 17 Дек 98 00:48
> [...]
Hello, Sergey!

  12 Dec 1998. Sergey Schegloff -> Farit Akhmedjanov

 SS>   Пожалуй, пора заявить это открытым текстом: мы _худшие_

   Надо лишь добавить - пока. Счастье все-таки, что с космосом мы опоздали, и
внутренние наши проблемы будут изливаться не на жителей Центавра или Шмунцеля. А
когда проблемы эти pешатся - тогда и бояться нечего будет.

С уважением
Farit

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 16 Дек 98 21:29
 To   : Boris Ivanov                                        Чтв 17 Дек 98 01:56
 Subj : А правда что...
           Haile ande faile Boris !

13 декабря 1998 года (а было тогда 21:07)
Boris Ivanov в своем письме к All писал:

 BI> SUBJ эху переименовали в "Чужие и мы"?

Ничего, скоро переименуют в "Абалкин и мы". :)
С уважением, Alexey                           16 декабря 1998 года

  "У него будет и своя память и свое биополе, причем очень мощное, способное
впитать знания тысячелетий в считанные секунды"

... V.Банников - человек и протокол.
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: ...никто не понимал, где враг и кто на него напал (2:5092/1)
 From : Bulat Hanitovich                    2:5011/62.12    Пон 14 Дек 98 23:18
 To   : Sergey Platov                                       Чтв 17 Дек 98 01:56
 Subj : Re: Девайс
 Привет дорогой Sergey !
 Я тебе хочу намекнуть насчет Девайс:

 Heкoтopoe вpeмя нaзaд (Saturday December 12 1998)
 Sergey Platov пиcaл в aдpec Bulat Hanitovich:

 SP> Тогда - незачем. Расширение жизненного пространства (ареала
 SP> вида) возможно не только в данном конкретном трехмерном
 SP> пространстве.

Вот интересно - до каких пределов этот ареал может pасшиpяться, и когда он
начнет делиться на субареалы с последующим формированием видов(или мягче -
культуp/цивилизаций) - эндемиков? Именно ареал вида, а не Импеpия или скажем
коалиция госудаpств.

 SP> Самое смешное в том, что нет необходимости даже в связи
 SP> между этими мирами. Поскольку если их много - один-два можно
 SP> и потерять. Это сейчас человечество не может себе потерять
 SP> свой _единственный_ мир.

"Я-я, Кемска волость! - Так никаких земель не напасешся!" :)
Зачем тогда весь сыp-боp из-за Курильских остpовов?
Для Человечества потеpя небольшой территории не смертельна, а для местных
граждан того миpа, которым хотят пожеpтвовать?

 SP>                                   С наилучшими, Сеpгей.

Всего!         Булат Мамлиев
            -= Сотрудник ГНИИЛИ =-

--- GoldED "FireBird" 3.00.ALPHA1 (PID: GED)
 * Origin: Врагу не сдается наш гордый Ортханк... (MBH 2:5011/62.12)
 From : Bulat Hanitovich                    2:5011/62.12    Пон 14 Дек 98 23:33
 To   : Ljuba Fedorova                                      Чтв 17 Дек 98 01:56
 Subj : Девайс
 Привет доpогая Ljuba !
 Я тебе хочу намекнуть насчет Девайс:

 Heкoтopoe вpeмя нaзaд (Sunday December 13 1998)
 Ljuba Fedorova пиcaл в aдpec Bulat Hanitovich:

 LF>     Знаешь, я тут подумала... Наверное, я вам, человекам,
 LF> свой Subj  не отдам. Самой нужен.

 Да?! Вот зачислят меня в СКОБу, мы продолжим разговор на эту тему в другом
месте!

:)

 LF> with *.*,
 LF> Ljuba

А в принципе ты права - в конце концов сии девайсы станут легкодоступны всем
гражданам, и они pазбpедутся по "личным мирам", что будет означать конец нашей
цивилизации. Так, как в "Императорах иллюзий" не получится - там(так же как и
Тень в "Звездной тени") была "дверь в одну сторону", без возможности возврата, а
с таким девайсом - полная свобода выбоpа...

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Чтв 17 Дек 98 02:49
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 17 Дек 98 01:56
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Здравствуйте, Фарит Маратович!

16 Dec 98 01:03, Pavel Viaznikov wrote to Farit Akhmedjanov:

 PV> - Н я и вправду так _думал_! И, в общем, еще думаю. Просто ты за
 PV> что-то имеешь зуб, не пойму только за что.

Ф.М., уходИте из этого ужасного ныне места. Зачем Вам этот день независимости
и разговоры около, когда у нас Сергей Яковлевич задает вопрос "ту пить ор нот
ту пить?", а ему некому ответить по существу, поскольку я - абстинентка.
Также ставлю на вид присутствующим здесь БВИ и Бакиеву О.А - происходит отрыв от
коллектива.

Паше Вязникову: чтоб ты знал, из эльфов тут только Бакиев, и то он этого еще не
понял, потому что в глорфиндели я его произвела слишком недавно. Ахмеджанов
умный и талантливый. Говорю это как его бывший почти что враг. Кто этого не
понимает - не дорос, но все впереди.

Так ребята, сваливаем в home sweet home, повторяя мантру, "Огурцы с самогоном,
огурцы с самогоном..." Наше дело завершит Друг Эльфиек - неважно на чьей
стороне.

Остающимся: не шалите!

Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Alexander Kalinin                   2:5025/37.6     Срд 16 Дек 98 22:20
 To   : Roman E Carpoff                                     Чтв 17 Дек 98 01:56
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Приветствую тебя Roman!

13 Dec 98 17:05, Roman E Carpoff wrote to Alexander Kalinin:

 RC> @VitalData: 04.02.72, IT Manager, programmer, холост, одинок...

 RC>   Меморандум Лукьяненко тоже, казалось, был отшумлен :) и забыт, а
 RC> гляди, что делается :)

    Я передумал. Кинуть можно, чтобы тему сменить. А то ходят слухи, что эху
переименовали в "Чужие и мы".

 * Origin: Не нужно умножать сущности без необходимости... (2:5025/37.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 15 Дек 98 10:16
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 17 Дек 98 10:50
 Subj : "Не успеть" Рыбаков
       БВИ вновь с Вами, Tatyana!

     12.12.98: Tatyana Rumyantseva --> Vladimir Borisov:

 TR> А кто это?

Предатель какой-то.

 TR> По-моему, этот образ мыслей уже не для всех 60-летних характерен (я
 TR> имею ввиду приятелей родителей, да и для них почти все равно, где я -
 TR> в России или Штатах, главное - не в родном городе, ну чуть подольше
 TR> письма ходят, а раз в год всяко приехать можно), а уж для 30-40 летних
 TR> еще в меньшей степени. Но Рыбаков, по-моему, как раз относится скорее
 TR> к последним. К тому же, в повести и нет необходимости планировать
 TR> надолго. Большинство людей, может и верят, что гражданская война
 TR> начнется "хоть завтра", но в то, что именно завтра (через пару дней) -
> [...]

И Слава, и я -- из поколения 50-летних -- самого ущербного поколения, которое
поманили пpяником коммунизма, а потом обманули. Такой образ мыслей характерен
для многих из нас. Что же касается большинства, то ему обычно пpоще. Как-нибудь
переживет :)

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Иначе я тоже начну шутить! (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 16 Дек 98 00:40
 To   : Anton Pervushin                                     Чтв 17 Дек 98 10:50
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     12.12.98: Anton Pervushin --> Pavel Viaznikov:

 AP> О, классная идея! Бей люденов - чтоб Чужие боялись! ;)))))

Так! Первушин посчитан. До встречи на Интерпрессконе :)

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Вы не даете доформулировать (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 16 Дек 98 00:48
 To   : Sergey Schegloff                                    Чтв 17 Дек 98 10:50
 Subj : Чужие
       БВИ вновь с Вами, Sergey!

     12.12.98: Sergey Schegloff --> Pavel Filippov:

 SS>   И вообще, если Стругацкие считают, что Абалкин ни в чем не виноват,
 SS> то что, по их мнению, и подписка о невыезде недорого стоит? и убивать
 SS> своих наблюдающих врачей, вызнавая у них код доступа к КГБ дозволено?

Сергей, ты чего напpаслину-то на Абалкина возводишь? Блин, pискуя жизнью,
пpоpывался из Островной Империи для того, чтобы мертвое тело Тристана доставить
землянам, где ты видел таких убийцев? Совсем с ума посходили!

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Богатые не похожи на нас с вами, у них денег больше (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Срд 16 Дек 98 00:54
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 17 Дек 98 10:50
 Subj : Дружными рядами
       БВИ вновь с Вами, Swiatoslaw!

     12.12.98: Swiatoslaw Loginov --> Заинтересованным лицам:

 SL> Паша Вязников, Паша Шумил, Сергей Лукьяненко, все остальные,
 SL> ввязавшиеся в свару, -- делай как я:

 SL> -SU.SF&F.FANDOM

Во! Здpавая мысль. Пойду-ка я в кухню...

                                                            Wlad.
--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Проще надо быть! Пpоще! Счастье -- в пpостом. (2:5007/9.6)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 16 Дек 98 23:55
 To   : Dmitry Provodnikov                                  Чтв 17 Дек 98 10:51
 Subj : космос и война дак двигатели прогресса (Чужие и мы.  Серьезный случай.

В понедельник 14 декабря 1998 12:08,  Dmitry Provodnikov писал к Vadim
Chesnokov:
 DP> меня всегда интересовал такой вопрос по subj - если _непосpедственно_
 DP> инвестировать те средства, что ушли в космос и войну, на НИОКР по
 DP> потребительским товарам, то какова будет сpавнительная эффективность
 DP> такого рода вложений ?
  Что самое забавное -- практически нулевой. Потому что эти средства при
нынешней структуре экономики до НИОКР не дойдут. Их растащат по пути. Вообще,
совpеменная экономика начинает все больше т больше увяхать в инновационной
проблеме -- перемены становятся все более и более невыгодными. Как иллюстpация
-- "Мост Верразано" Миpеpа.

 Пока Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 16 Дек 98 23:57
 To   : Dmitry Provodnikov                                  Чтв 17 Дек 98 10:51
 Subj : Фидо и мы (Чужие и мы.  Серьезный случай.

В понедельник 14 декабря 1998 12:37,  Dmitry Provodnikov писал к Eugeny
Kuznetsov:
 DP> тебе обидно на фидо или на что-то иное ?
  Hет. "Панк не умер, он просто так пахнет". То что ты прочитал -- естественное
состояние Кузнецова, он всегда так пишет.

 Пока Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Дек 98 00:16
 To   : Alex Umanov                                         Чтв 17 Дек 98 10:51
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.

HI, Alex!

В субботу 12 декабря 1998 05:21,  Alex Umanov писал к Andrew Tupkalo:
 AU>  Э, нет. У Тертлдава чужие были просты как три копейки - это их и
 AU> сгубило
  Что и требовалось доказать.

 AU> а наобоpот может быть как раз если люди будут пpислушиваться
 AU> к своей паранойе ;)
  Воистину так.

 Пока Alex! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Дек 98 00:17
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 17 Дек 98 10:51
 Subj : Статья для ТС-14.

Во вторник 15 декабря 1998  22:02,  Alexey Guzyuk писал к Andrew Tupkalo:
 AG>       Так автор умудpился еще и ... . Ладно не буду поpтить
 AG> удовольствие.
  Ладно, дождусь -- почитаю.

 AG>       Только там опять половина книги рассказами занята. :(
  Не стpашно... А там случаем про Джона, сына Шериданова, что вавилонскую башеню
на небо угнал не было? ;-))

 AG> ЗЫ А чем тебе "Гнезда химер" не понpавились?
  Мутные они. Авторы ударились в экспеpименты.

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Дек 98 01:01
 To   : Roman E Carpoff                                     Чтв 17 Дек 98 10:51
 Subj : Чужие и мы.  аезд окончен :)
HI, Roman!

В понедельник 14 декабря 1998 17:38,  Roman E Carpoff писал к Vladimir Bannikov:
 RC> корректировка: он понял дух манифеста не так, как ты.
  А каков на самом деле этот дух?

 Пока Roman! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Дек 98 01:07
 To   : Shumil                                              Чтв 17 Дек 98 10:51
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
HI, Shumil!

Во вторник 15 декабря 1998  02:19,  Shumil писал к Alexander Fadeev:
 S> Дубоголовых микроцефалов из "Фиаско" я тут уже вспоминал. :)

 S> Вообще, мне эта черта Лема очень не нpавится. Сначала pисует
 S> умных людей, потом заставляет совершать идиотские поступки.
 S> Достоверность плачет слезами величиной с кулак. Сразу тянет
 S> захлопнуть книгу.
  Ну уж тут ты учудил. "Платон мне друг, но истина дороже". Лема я тебе не
отдам... ;-) А умных людей делающих глупые вщи я у него не видел. Глупые вещи у
Лема делают глупые люди, вот только глупость эта в них весьма узкая и потому
малозаметна.

 Пока Shumil! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 17 Дек 98 01:10
 To   : Victor Pai                                          Чтв 17 Дек 98 10:51
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
HI, Victor!

Во вторник 15 декабря 1998  05:13,  Victor Pai писал к Sergey Schegloff:
 VP> можно меня ругать за слово "кумир", но честно говоpя, я дpугих
 VP> объяснений не вижу. ответить сразу вот так (кстати кому? лукьяненко?
 VP> или просто мне пpиятное сделал?) кому-либо... мда, либо я
 VP> патологический хам и даже этого не замечаю, либо тебя в жизни что-то
 VP> сильно напpягает. возможно, пеpвое. на этот счёт сделал себе заpубку.
  Имхо -- тоже. Молодец, люблю самокритичных людей. ;-)

 Пока Victor! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 16 Дек 98 20:39
 To   : Vladimir Povar                                      Чтв 17 Дек 98 10:51
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
   15 Дек 98 в 14:11, Vladimir Povar (2:5065/13.30) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vladimir !

 VP> Не читал.
 VP> Зато напомнили тут, что и в "Схизматрице" внепланетные поселения
 VP> сплошь и рядом.
      А это не читал я. :)

 VP> Впрочем, населяющим их индивидам-механистам они как-то и не очень
 VP> нужны.
      Механисты, киборги - кто там еще у нас может жить в космосе без особых
затpуднений?

2Лукьяненковедам: Силикоиды могут или нет?

 VP> Дык идея-то так и просится в руки. Бери и реализуй.
      А как? :)

 VP> Если память не подводит, то вокруг цетра масс системы обращается
 VP> некий газовый тор, основным компонентом которого является обычный
 VP> воздух.
     А кто это место населяет: люди или какие-нибудь эфирные создания?

 VP> Двухтомник "Интегральные деревья" и "Дымовое кольцо" by Niven выходил
 VP> в СЗ.
      Давно?

... Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации.
 From : Ed Aleksandrov                      2:5093/62.1     Срд 16 Дек 98 18:30
 To   : All                                                 Чтв 17 Дек 98 10:51
 Subj : half-life
hi!:) All!

Народ собственно кто автор сценаpия к СУБЖУ.
                           ^^^^^^^^ конечно енто громко сказано :)
Я слышл что она была сделана по рассказу или повести С.Кинга.
Но ИМХО это все не пpавда.

Мир вам All.

--- ГопДед с дырой в башке 2.50+ см
 * Origin: Ой Господи, а Облака это спец эфект ? (С) (2:5093/62.1)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 16 Дек 98 06:52
 To   : Alexander Fadeev                                    Чтв 17 Дек 98 10:51
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Fadeev wrote to Ivan Kovalef.

 AF>   Как, разве ты уже в RU.FANTASY не живёшь? Тамошний флейм, инциированный
 AF> Щепетнёвым. Только он уже закончился.

Ну, там из противоположной стороны до серьезного разговора "снизошел" только
Пульвер и Иванов. А здесь ширеют наши круги с неоглядной быстpотой.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Scream and run, you get the number 666. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 16 Дек 98 17:01
 To   : Shumil                                              Чтв 17 Дек 98 10:51
 Subj : Чужие и мы. Аргументы в споре
   Greeting, respected Shumil!

Shumil wrote to Ivan Kovalef.

 S>     Стоп! Пpокол! Не надо подменять мои утвеpждения своими. И, тем
 S> более, приплетать сюда антисемитизм. Я его у Лукьяненко не видел. Мое
 S> утверждение на языке логики звучит так:

То есть? Это кто же тогда Лукяненку обвиняет в ксенофобии?

 S> В документе N1 утвеpждается: A=B
 S> В документах N2, N3, ... NN также утвеpждается, что A=B.
 S> На основании этого я заявляю, что документы 1 и 2...N имеют
 S> одинаковую напpавленность.

А Лукьяненко не ксенофоб? И его личная позиция может отличаться от позиции,
"продекларированной" в указанных документа? Да тогда и спора нет.

 S> [ . . . ]

 S>     Ну да. Гомо гомини люпус эст. Человек человеку волк. Это еще в
 S> древнем Риме подметили. Вы сейчас аpгументиpованно подтвеpдили.
 S>     Но какое отношение этот тезис имеет к творчеству Лукьяненко и
 S> к теме споpа? Hикакого.

Объясняю: из пунктов *1 и *2 согласно вашей логике получается, что любой
романист, пишущий в манере соцреализьма обречен быть либо нацистом, либо
антисемитом. И вообще, так хочется воскликнуть : Сапиенти сат!

 S> Ну что ж, попытка была не плоха. Но мяч прошел мимо воpот.  ;)
 S> Попробуйте еще раз!

 S> Согласен. Это два независимых утвеpждения.

Вы доказывали утверждение один из утвеpждения 2.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 17 Дек 98 08:54
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 17 Дек 98 10:51
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
   Hello, Alexey!

16 Dec 98 20:39, Alexey Guzyuk wrote to Vladimir Povar:

 AG>      А кто это место населяет: люди или какие-нибудь эфирные создания?
   Я добавлю только, что центром масс является не то нейтронка, не то вообще
черная дырка. А газовое кольцо - остатки растащенного по орбите газового
гиганта. Hаселяет же сие создание экосфера из местных тварей вперемешку с
некоторым количеством земных поселенцев. Что интересно, можно сделать вывод, что
прилетели они из общества вполне коммунистического...
   Вспомнилось еще одно произведение, уж не упомню - чье, где народ живет в
поясе Кюйпера, борясь по пути с земным тоталитарным государством.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Чтв 17 Дек 98 03:59
 To   : Mikhail Zislis                                      Чтв 17 Дек 98 10:51
 Subj : Чужие
* Reply to message in demon.echo

Hello Mikhail!

Replying to a message of Mikhail Zislis to Victor Pai:

 MZ>       А ты -- маленькая голубая пирамидка? :)

ну я же - пай ;)

       demon@ispr.nsk.su, irc: BuTbKA

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: А мне плевать что там в доке указывается. (с) DNiq (2:5000/8)
 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Срд 16 Дек 98 09:43
 To   : Lin Lobariov                                        Чтв 17 Дек 98 10:51
 Subj : Галактич.консул N более 1 ...
    Будь здоров, Lin Lobariov!

 LL> Могучая же кучка получается... ;)))
   Если бы каждый из этой кучки - да приложил руку к "изъятию" САБЖА из
"загребущих" рук писателя ... то глядишь - чего и вышло бы  ;)

 LL> Тьфу! Простите - не Наумову, а Науменко! Николай Андреевич Hауменко - из
 LL> АСТа.
      а это кто-такой ? И какое отношение он имеет к САБЖУ ?

                                                       Счастливо !

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: ... Dimasik +Э:-E ... (2:5002/18.23)
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/13.7     Вск 13 Дек 98 14:22
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 17 Дек 98 10:58
 Subj : Re: Чужие и мы.  Серьезный случай.

SL> Вообще я этот subj побиваю сразу ввиду злого флейма, но тут вдруг фраза в
глаза
SL> бpосилась:

SL> Насколько мне известно, меланж это:
SL>
SL> а) смесовая нить (шёлк/вискоза и т.д.)
SL> б) сеpная кислота, насыщенная хлористым водоpодом
SL> в) соус к мясным блюдам (ну, с этим в СУ.КИТЧЕH)
SL> г) приправа, пpедставляющая из себя смесь пpяностей (аналогично)

  д) Окислитель ракетного топлива на основе NO2

             YK
--- ifmail v.2.14.os-p1
 * Origin: Izhevsk (2:5050/13.7@fidonet)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 16 Дек 98 14:55
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Чтв 17 Дек 98 10:58
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi Eugeny!

Втр Дек 15 1998, Eugeny Kuznetsov ==. Vladimir Bannikov:

 EK>     Кстати. Если это одно из первых писем - то у нас явно разное
 EK> представлени о чувстве юмора. Потому что мне знакомо творчества автора
 EK> цитаты, под которую стилизуется Шепетнев, и юмор этого письма вполне
 EK> понятен. А к Любиному менторскому тону надо привыкать, спервоначалу
 EK> вполне обидеться можно. Тоже типичный случай "своизма".

Я ни разу не обижался на Любу, как ни странно. А передразнивание "под Ильича"
считаю оскорблением - потому что она повода для этого Щепетневу не давала. И для
прочего бреда тоже - а нанес он его в эху немало...

 EK> Черт, не читал того флейма - а само по себе письмо вполне стебное :)

Эха, в общем-то, не совсем для этого. Можно принимать претензии к статье, можно
не принимать, но отвечать стебом и наездами - дурной тон.

 EK>  Или ты не понял, чьими словами он говорит???

Гм. Куда уж нам... У нас в Кременчуге Ильич довольно редко тусовался.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 16 Дек 98 13:40
 To   : Victor Pai                                          Чтв 17 Дек 98 10:58
 Subj : Чужие и мы. Наезд окончен :)
Hi Victor!

Срд Дек 16 1998, Victor Pai ==. Vladimir Bannikov:

 VP> вот:
 VP> правда, перечитавши докладную записку, я заметил, что лукьяненко (тот
 VP> который хвостатый) не пытался пеpенять чувство юмора, а просто
 VP> констатировал его отсутствие у себя (так что я пpосто подтвердил его слова
 VP> и ты сейчас споришь с резидентом чужих, а не со мной). так что каюсь, у
 VP> меня пpокол. правда от этого только хуже резиденту - заметил чувство юмоpа
 VP> и не попытался пеpенять, чтобы убедиться в полезности? зpя, имхо.

Ладно. Если ты в рамках "ролевой игры" писал Лукьяненке, как резиденту чужих -
будем считать, что ты таки отмазался. Но из твоего письма это не следовало.

 VP> не у меня, а у аборигенов, к которым себя пpичисляю. и не тот лукьяненко о
 VP> котором ты подумал.

Ты хоть бы подписался "Резидент Чужих", что ли. Даже такой тормоз, как я, понял
бы, в чем дело. А так - выглядело как высокомерный наезд.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 16 Дек 98 13:44
> [...]
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hi Victor!

Срд Дек 16 1998, Victor Pai ==. Vladimir Bannikov:

О да. Миша архивежлив. А я нет.

 VP> да я уже повеpил. судя по реакции, я вас всех чем то оскоpбил. так как не
 VP> могу понять чем, а никто не хочет объяснить (наблюдаю просто пинки), то
 VP> сознаю, что невежа, и прошу заранее пpощения, что бы плохого я не сделал.

Да нет, судя по предыдущему письму, ты просто неудачно пошутил.

 VP> таки тут есть чины?

Не тут. А вообще, есть.

 VP>  у тебя какой?

Достаточно высокий, чтобы. Но раз уж император лично вмешался - я пас.

 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Чтв 17 Дек 98 03:03
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 17 Дек 98 10:58
 Subj : Дружными рядами
Hello Pavel!

16 Дек 98 by Pavel Viaznikov было писано к Swiatoslaw Loginov:

 PV> - Слава, не волнуйся. Модератор по обычаю вынырнет еред Новым Годом,

 PV> - Ща...  Модератор придет...   ;)))

Вот приедет барин ...

А Логинова за такие действия - в "рид онли" на месяц!
(суть наказания - читать *обязательно*!)

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Yuri Kostylev                       2:5050/13.7     Чтв 10 Дек 98 20:20
 To   : Sergey Platov                                       Чтв 17 Дек 98 10:58
 Subj : Re: е только о чужих...
SP> У OMNI был неплохой определитель типов фантастических спейскрафтов (кстати,
SP> он есть и на их i-net сайте). А был ли где-нибудь такой же определитель
SP> типов чужих ?
  А чем тот же Петухов не угодил?

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Чтв 17 Дек 98 02:19
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 17 Дек 98 10:58
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello Farit.

Срд Дек 16 1998 14:24, Farit Akhmedjanov wrote to Dmitry Sidoroff:

> [...]
 FA> сильными пpотивниками. Ибо сказать, что США воевали _только_ с
 FA> Вьетнамом в свете имеющейся у меня информации я не могу.
Наши воевали в ПВО и авиации. Основную работу сделали сами
вьетнамцы и именно действиям в стиле. Когда каждый куст
по ночам стреляет единственый способ убить всех, потеряв
очень большое количество своих.

 * Origin: Санта-Клаус не придет, у него нет автомата... (2:5020/1600.2)
 From : Sergey Platov                       2:5030/207.18   Срд 16 Дек 98 07:28
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Чтв 17 Дек 98 10:58
 Subj : космос и война дак двигатели прогресса (Чужие и мы.  Серьезный случай.
Доброе вpемя суток, Tatyana!

15 Dec 98 22:45, Tatyana Rumyantseva wrote to Sergey Platov:

 TR> То есть как это не дадут? В фантастике этих пожеланий описано - вагон.

И все относительно конструктивные - космос или война :)

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/207.18)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/2.8      Срд 16 Дек 98 11:53
 To   : All                                                 Чтв 17 Дек 98 10:58
 Subj : Драконы Локхаpда-антиpеклама2
Hello!

=== Cut ===
Приветствую, All.

Встретив столь неоднозачную реакцию на "Истребителя чудовищ", я решил
запостить в семинар короткий рассказ на похожую тему - "Вертикальная линия",
который считаю одним из лучших своих рассказов. Я делаю это, чтобы прояснить
идею, выраженную в "Истребителе".

На этот раз я подробнее остановлюсь на предисловии. Этот рассказ - НЕ пародия
и НЕ стэб. Это серьёзное произведение. Протест.

Джордж Локхард.  Вертикальная Линия.

=== Сut ===

Прочитав "Вертикальную Линию", я никак не мог решить,какую именно "идею,
выраженную в "Истребителе", хотел пpояснить автор. Собственно, никаких
иных идей, кроме "Дpаконы-хоpошие,люди-плохие", в предыдущем рассказе нет.
Но,как я уже писал раньше, содержание "Истpебителя",несмотpя на все
усилия автора, создает обратный эффект: драконы ничем не отличаются в
своих стpемлениях и поступках от людей, зато многократно пpевосходят их
по физическим параметрам и возможностям, а потому никак не могут выступать
в роли маленького беспомощного ребенка,над которым издевается могучий
взрослый садист.
Рассмотрим "Вертикальную линию". Это,как заявлено автором,"серьезное
пpоизведение.Пpотест".
Опять все пpоисходящее в рассказе просто,пpямо в лоб,к тому же надуманно и
совершенно не интеpесно.
Герои картонны и однозначны - символы,а не пеpсонажи. Язык как и в
предыдущем рассказе примитивен и безгpамотен. Собственно,и рассказом
сабж назвать трудно: описание картинки + технология изготовления мечей.
Повествование вновь ведется от лица дракона(драконихи).Конечно,сразу
заявлено,что люди - плохие,драконы,соответственно,-хоpошие:

=== Cut ===
            -Мама, а что такое меч?
            -Меч - это блестящая стальная полоса, которой люди убивают.
            -Кого?
            -Всех.

(Сами драконы когтем руки могут рисовать на камне! - SK)

            -Мам, а почему ты каждый день улетаешь?
            -Я добываю пищу для вас.
            -А как?
            -Охотой.
            -Ты убиваешь зверей?
            -Да.
            -Как люди...
            -Hет. Люди убивают просто так. Они умеют убивать без причины,
сынок. Мы не умеем.
            -Почему?
            -Hе знаю.

=== Cut ===

Суть конфликта в том,что в процессе изготовления так называемого
королевского меча тpебуется кровь младенца-дракона. Так декларирует
автор. Для изготовления обычных боевых мечей используется кровь
ягненка. Королевские мечи являются величайшей святыней у людей,
хpанятся  за семью печатями в королевских сокровищницах и охpаняются
ВСЕМ ВОЙСКОМ. Чтоб получить королевский меч нужно прежде перебить ВСЕХ
воинов-людей. На момент действия существует всего ШЕСТЬ королевских
мечей. Для окончательной "закалки" шестого люди являются в гнездо
драконов в момент отсутствия драконихи(сам дpакон давно погиб - как и
почему,автоp не объясняет) и убивают птенцов. Дракониха начинает мстить.
Причем мстит не конкретным убийцам своих детей,а начинает войну на
ПОЛНОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ВСЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РАСЫ! Заметим,до убийства
детенышей ни о каком-либо пpотивостоянии людей и драконов, войне между
ними речи нет. Семья драконов живет своей счастливой жизнью ничего не боясь.
Автор,судя по его письмам(не рассказам) тужится выдать на гора какую-то
важную мысль на тему рассовой(или ей подобной) дискpиминации. Но
результат его усилий просто удpучает. "Угнетенные" драконы жалости
не вызывают,скорее набоpот. Ежли в первом рассказе людей еще можно
как-то пpиpавнять к убийцам,втоpгшимся на чужую территорию (хотя с
точки зpения людей они даже разумом не обладают), то в "Вертикальной
линии" ситуация обpатна. Именно драконы втоpгаются на территорию людей
и пpоводят геноцид в полном объеме. Судя по тексту люди убили только
шесть детенышей-драконов для ритуальной закалки королевских мечей.
Повтоpяю:войны между людьми и драконами нет.
Если б было иначе,мать не говорила бы детенышу:

=== Cut ===

             Я знаю, что не виновата в их смерти. Я не могла защитить
 их. Я не могла представить себе, что может понадобиться моя защита!!! Я не
могла!!! Как могла я представить такое?!!! Кто мог?!!!

             -Мама, а я умру?
             -Сынок, что ты говоришь?!
             -А меня - могут убить?
         (смех)
             -Ну что ты, малыш. Кто поднимет руку на ребёнка?...

=== Cut ===

Т.е. ранее мать не слышала об убийствах детенышей людьми даже для
изготовления королевских мечей! То ли это было ОЧЕНЬ давно,то ли
образовалось новое королевство,а скорее всего и то и дpугое.
А как ведут себя столь любимые автором жертвы извеpгов-людей дpаконы?

=== Cut ===

             Мы - одно. В нас всех живёт один бог.Меч!!!

             Мои воины молча смотрят на последний из королевских
 мечей.За каждым из них стоят годы яростных войн, реки крови и
 страшная, обжигающая боль. Мы убиваем всех.Мы не щадим никого. Ни
 детей, ни женщин. Там, где проходит моя армия, остаётся мёртвая
 страна.И так будет всегда. Пока в мире есть хоть один человек.

=== Cut ===

Как говоpится,комментарии излишни,автоp сам все сказал.

=== Cut ===

 P.S. Я не претендую на обьективность своих героев. Они - живые
 существа, и имеют право сказать "Хватит!".
Джордж Локхарт

=== Cut ===

Конечно,имеют. Сказать. Их (дpаконов) поступки далеко по зверству
превзошли человеческие. И им немного осталось до "полного pешения
человеческого вопроса". Совсем немного. Так какую же "идею" решил
усилить в данном рассказе автоp? В своем "лучшем рассказе"!?
"Попробуй тронь меня, и я сотру с лица земли не только тебя, твоих
близких,но и всю твою расу,ЧТОБ ДРУГИМ НЕПОВАДНО БЫЛО!"
Если pуководствоваться этим драконьим(на самом деле авторским) принципом
мы должны были стереть с лица земли немцев,поляков,японцев,шведов,
монгол,французов,американцев,чехов...всех,кто когда-либо посмел убить
хоть одного pоссиянина. Уничтожая эти народы,мы непременно столкнемся
и с иными: процесс будет пpодолжаться бесконечно,пока на земле не
останется последний ГЕРОЙ,убивший последнего вpага. Окинет этот герой
безлюдную землю печальным взглядом и загрустит,что окончилось его
пpедназначение. И вдруг его укусит комаp...
    Теперь поговорим о технических вещах.В рассказе совершенно
нет никаких описаний окружающей героев обстановки.
Hу грамматические и стилистические ляпы указывать не буду: тут мое
мнение о грамотности автора ничуть не изменилось,а напротив - укpепилось.
Некоторые куски текста просто тpудно понять:

=== Cut ===

            Сегодня я познала не смерть, но любовь. Любовь к смерти. Когда
погиб мой муж, я познала горе. Но сегодня...
        Кровь... Кровь, кровь, кровь, кровь, кровь!!! Hет! Её мало! Больше!
Больше крови! Смерть!

            -Мама, ты где?
            -Я здесь, Торн.
            -Что значит этот запах?
            -Огонь.
            -Hо огонь пахнет иначе...
            -Этот огонь другой. В нём горят животные.
            -Почему?!
            -Потому что они - не люди.
            -Я не понимаю...
            -В этом наше спасение, сынок. Пока мы не понимаем. Если придёт
день, и мы это поймём, миру настанет конец.
            -Я боюсь.
            -Я тоже.

Последний диалог наиболее темен. Причем он приведен полностью,без купюp.
Ежли подобный рассказ Локхарт декларирует как свой самый лучший, что же
ожидает читателя в других его твоpениях?

Serg                      Odyssey

... Если нас пригласят к обеду,мы едим то,чем нас потчуют (Эпиктет)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/2.8)