 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 24 Дек 98 13:42
 To   : Oleg Redut                                          Чтв 24 Дек 98 21:54
 Subj : Головачев - pулез!!!
Hi Oleg!

Чет Дек 24 1998, Oleg Redut ==. Vladimir Bannikov:

 OR>      Опять же - почему обязательно спорить? Hельзя за кофе просто о
 OR> женщинах поговорить или о книгах? Просто поделиться новыми впечатлениями.
 OR>      Общение, по крайней мере для меня, подразумевает получение чего-то
 OR> нового. Если ты вступаешь в общение уже с заданной догмой и с ней же
 OR> заканчиваешь общение, то зачем оно такое общение?

Так. Я специально убил все, что касалось Головачева, и оставил два твоих абзаца.
(А Роман Карпов пусть зафиксирует случай возмутительного убийства контекста.
Надо же и его чем-то порадовать.) Так вот, в первом случае ты утверждаешь, что в
общении тебя интересует процесс ("за кофе просто о женщинах поговорить"), во
втором - тебя интересует результат ("получение чего-то нового"). Да, я понимаю -
всяко бывает, я и сам такой, но почему ж ты здесь целенаправленно пытаешься меня
поймать на всяких противоречиях в мотивации? Возвращаясь к нашим баранам - тебе
за кофе "о женщинах" интересно, а мне - "о Головачеве". Почему ты прав, а я нет?

 OR>      Никого не пытался убедить в преимуществе OS/2 перед Win'95? ;-))

Что ты, что ты... для меня операционки - адиафорическое явление. Плохо, когда
нечто глючит, но бороться за тотальный отказ от Win'95 - это род прогрессорства.
А я не прогрессор.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 24 Дек 98 14:32
 To   : Shura_Rjabov                                        Чтв 24 Дек 98 21:54
 Subj : Головачев - pулез!!!
Hi Shura_Rjabov!

Втр Дек 22 1998, Shura_Rjabov ==. Vladimir Bannikov:

 SR>     Почему счастливый ?

Не читал ты, видимо, некоторых патриотов, писавших о будущем.

 SR>  Сам посуди - если писатель пишет о будущем, значит этот вариант
 SR> будущего или будет, или нет. Если он будет - что очень
 SR> неправдоподобно - его скорее назовут "пророком", чем "патриотом".

А если он, к примеру, о середине третьего тысячелетия пишет? Ждать полтыщи лет,
чтобы выяснить, как этого писателя называть?

 SR> Тем более, если  он опишет мрачное будущее для своей
 SR> страны...
 SR>   Если нет - то тут вообще не может идти речь о патриотизме, только
 SR>   об версии альтернативной истории.

А патриоты его к "своим" причтут. Обязательно.

 SR>       "если он затрагивает" - главное в этом предложении, а не "должен"

Нет уж. Если в предложении стоит слово "должен" - это говорит о многом. В
частности о том, что ты не готов признать за писателем право на свободу
самовыражения. Может, сейчас ты думаешь, что готов - но когда писал "должен", ты
был честнее перед самим собой.

 SR>     Можно написать "может". В принципе, тут вопрос что он пишет -
 SR>    фантастику или пропаганду... :)

О. Ты понял.

 SR>     Слышал, потому и говорю :)

А если бы не слышал - молчал бы в тряпочку, так, что ли?

 SR>      Смотри свои же слова абзацом выше (про свободу слова).

Я не понуждаю тебя приказать писателю что-то делать. Но ведь в СССР существовала
поощряемая государством традиция патриотического фарса. Уже и СССР нет, а
привычки остались - "писатель должен", "в нашей стране есть на что опираться",
"надо упоминать наши традиции" и т.д.

 SR>    Да, я как-то об этом и забыл... А жаль, что они в прошлом. Хоть
 SR>   бы не было этой чернухи... Бр-рр.. Гадость (извиняюсь)

Была бы. Это разные уровни работы с текстом.

 SR> Плагиат, батенька, плагиат ... "Лудше" :)) другому автору
 SR> написать по тому же сценарию, примерно. Но нормально написать, без
 SR> ошибок - и пустить в серию боевиков, а не фантастики.

А его не напечатают. Зачем? Лучше еще один тираж головачевой серии провернуть.
Автор уже разрекламирован - к примеру, ты хвалишь Головачева, а не какого-то
абстрактного "другого автора", верно?

 SR>     Даже очень может быть. Просто раньше, все таки, кор-ред-ры стояли
 SR>   на страже всего что не угодно строю. А сейчас строя нет и их нет.
 SR>   А надо бы, для исправления ошибок. Только ведь они могут и свободу слова
 SR>   поправить ...

При отсутствии внешнего идеологического надзора - не поправят. Сейчас его
практически нет.

 SR>    Володь, не забочусь. А просто хотел обратить внимание, что у Г.
 SR>  есть таковой худенький, мелкий, "по три рубля " но патриотизм.

Да, есть. Но патриотизм - это не главный недостаток Головачева.

 SR>    Ну объясни, ПЛИЗ ! А то я от любопытсва помру...

Эру Илюватар. Чего здесь непонятного?

 SR>    По IMHO, нет. Опыт...

Таки половина человечества - не человеки?

 SR> Ну, тут я пофрекал, что нужно... Я имел в виду такой файлсервер в
 SR> Москве.

Я не в Москве. Мне туда звонить как-то напряжно. Проще на интернет напасть.

 SR>    Это я тоже читал... Только книга жаль ушла куда-то. Остальные,
 SR>  практически есть... А ты меня быстрее узнаешь, если что. Далековато
 SR>  я от центра...

А я в другой державе живу. В незалежной. И книги к нам везут не все. Блин.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 24 Дек 98 16:22
 To   : Vladislav Zarya                                     Чтв 24 Дек 98 21:54
 Subj : Чужие
Hi Vladislav!

Срд Дек 23 1998, Vladislav Zarya ==. Vladimir Borisov:

 VZ>      "Нисево не понимай", как сказал у Зеленского китайский дракон в ответ
 VZ> на предложение Ланселота выйти на честный бой. Почему или - или? Чем они
 VZ> так несовместны? По мне, так прогрессор - идеальный автомат для
 VZ> Странников.

Это и есть наисуровейший прокол в логике Экселенца. Уж если считать подкидышей
агентами вероятного противника, не надо давать им в руки ничего опаснее спичек.

 VZ> Если не пойти дальше и не сказать, что это вообще одно и то же.

Опять-таки, все зависит от того, зачем Странникам автомат.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Чтв 24 Дек 98 16:29
 To   : Oleg Redut                                          Чтв 24 Дек 98 21:54
 Subj : a la Moderator
Hi Oleg!

Чет Дек 24 1998, Oleg Redut ==. Vladimir Bannikov:

 OR>      Мужики, ну хоть с этим бы в нетмайл ушли? А?

Дык мы же не ругаемся. А тема "наличие у меня в карбонке писем Лукьяненко"
вполне фэндомская.

 OR> Ничего личного.
 OR> -+- ...я просто не даю флейму засохнуть...

Гы. Хоть бы ориджин сменил. Явно ведь не к месту.

 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Чтв 24 Дек 98 20:16
 To   : All                                                 Птн 25 Дек 98 00:08
 Subj : Ну, очень хочется...
 Приветствую тебя, All!

Я тут не в танке - в подводной лодке был.

С оказией однако, получил следующее:

==========
* From : Konstantin Grishin, 2:5020/194.71@FIDOnet (Воскресенье Декабрь 20 1998
02:24)
* To   : All
* Subj : Модератора хочУ!!!!!! (Чужие и мы. Детектив.)

    Недавно одного, _гораздо_ _более_ известного писателя, отключили от
эхоконференции на два года. За подобное высказывание.
===============

До сих пор удивляюсь, что не расстреляли. Хотя, может, рано радуюсь?

 Всяческих благ!
            Vasily

 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Срд 23 Дек 98 00:55
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 25 Дек 98 00:08
 Subj : Чужие (Для тех, кто в танке)
 Привет.
 Вылез я, а тут такое...
 ## 20 Dec 98 общались Andrew Tupkalo и Lin Lobariov

 AT>   Лин, не надо идти стопами Шумила.

Приношу всем свои извинения. Давайте жить дpужно!.. Хотя бы внешне... На письма
под сабжем.* отвечаю мылом.

2Банников: не обессудь уж...

Удачи!

Лин

--- lin1@chat.ru // lin2@chat.ru (forward --> 2:5020/122.104 no attach!!!)
 * Origin: Они жили счастливо, а потом долго (2:5020/122.104)
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Срд 23 Дек 98 19:23
 To   : Sergey Schegloff                                    Птн 25 Дек 98 02:10
 Subj : Re: Прогрессоры против Чужих
How do you feel Sergey?

20 Dec 98 23:05, Sergey Schegloff wrote to Andrew Emelianov:

 SS>    К моменту, когда планы Руматы реализовались, тов. Рэба уже
 SS> ничего не смог бы изучить.
     Ой, а что, мясокpутку тов. Румата _планиpовал_?
     Или все же просто "соpвался"?
     Цитату!

 SS>    Как раз наоборот.
     Мне цитату кинуть, или на слово повеpишь?
     Что там тов. Рэба говорил про "выбрал не самых сильных, а самых толстых"?
     Тов. Рэба выводы сделал пpавильные, но ситуация изменились.
     Причем сам тов. Рэба вpяд ли имел к изменению какое-либо отношение.
     Слишком он осторожен, чтобы задевать непонятную Силу.

 SS>    Почему - "хотят"? "Главное - убить" означает профессию, а не
 SS> желание. Мне вот не каждое утро хочется идти на работу. Но - надо.
     Румата - наемный убийца? А цитата где?
     Да и к Мак-Симу и Экселенцу как-то не подходит таковая профессия.

 SS>   Насчет своих-чужих - это, во-первых, основы социальной психологии
 SS> (пока нет "они", не может быть "мы", нет группы-племени-банды),
 SS> во-вторых, это у АБС написано.
     Нету такого. Дяденька Сикорски (если ты пpо него) никак не мог быть "мы".
     Один он. И проблему он решал один. Правильно или нет - неизвестно, авторы
     тут постаpались.

 SS>   А за один "поступок", пусть даже самый разнеправильный, массовых
 SS> убийств в качестве ответных мер не оправдаешь. А вот "они же выродки"
 SS> (или, как у Мах-Сима, "они же не выродки") - очень подходяще.
     Это откуда? Не пpипомню.
     Справочку дай, plz!

 SS>   А можем ли "не совершать необратимых поступков"? Идея хорошая
 SS> (вроде нуль-Т), дело за реализацией!
     Интересно, а бездействие (имеющее необратимые последствия) - поступок?
     Если да, что тогда делать?
     А что делать, если неясно, к какой категории отнести поступок?
     Монетку кидать как-то глупо.

 SS>    В январе 99.
     В янваpе будет 12%?
     Или (с надеждой) complete?

                                            WBW, Andrew.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 24 Дек 98 09:17
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Птн 25 Дек 98 07:26
 Subj : Чужие
Hello Eugeny.

Вcк Дек 20 1998 13:08, Eugeny Kuznetsov wrote to Sergey Lukianenko:

 EK>     Это принципиально? Или это даст основание писать " о не ... - в
 EK> отличие от ..."?

   Евгений, это - любопытство. Я практически не сомневался в Вашем ответе, и в
отсутствии у Вас какого-либо специального образования в области психологии.
Максимум - "курсы НЛП", "семинар по самопознанию" и прочее, прочее в том же
роде.
   Почему-то ни у кого не возникает сомнений, что для профессиональной работы в
ТОЙ ОБЛАСТИ, В КОТОРОЙ ПОЛУЧЕНО ЕГО ОБРАЗОВАНИЕ, данное образование необходимо.
Однако, в чужих сферах деятельности сильны все. Особенно, если дело касается
медицины, психологии, политики, образования. Вот тут все - спецы. Рубим гордиевы
узлы, режем правду-матку, можем блеснуть умным словцом.
   Евгений, Вы совершенно меня не удивили.

 EK> Я начинал как матфизик, но ушел из этой области давно. Психологя,
 EK> изучение социальных процессов - результат увлечения, переросшего в
 EK> профессию и ставшее основной деятельностью.

   Я начинал как психиатр, но ушел из этой области давно. Компьютеры, сети, фидо
и интернет - результат увлечения, переросшего в профессию и ставшего основой
деятельности... Смешно? А я не выступаю в роли компьютерного гуру...

 EK> В настоящее время я являюсь научным руководителем одного из
 EK> институтов РАЕН, в которой нетрадиционные и междисциплинарные подходы
 EK> не встречают столько сопротивления, сколько в обреченных на выживание
 EK> РАНовских центрах.

   "Альтернативная наука", многочисленные "академии" и "институты", это, увы,
примета времени. Реальные знания и реальная работа обесценена. Зато
наукообразная трескотня (я не имею в виду Вас лично) живет и процветает...
   Впрочем, я могу и заблуждаться. Вы не сможете назвать точнее место Вашей
работы и институт? Если не хотите в эхе - нетмейлом. Я имею достаточно
возможностей, чтобы ознакомиться с мнением московских психологов о данном
научном институте. (Вас устроит мнение традиционных, обреченных на выживание,
психологов?)

 EK> Я считаю своим достоинством, что не ушел из науки несмотря на все
 EK> трудности, не променял реальное творчество на чтение книжек, создал
 EK> рабочие места себе и своим коллегам. И тем более мне не надо
 EK> рассказывать сказок об уровне понимания стандартного выпускника
 EK> псих*-факов, я делаю выводы об уме собеседника не на основании
 EK> наличия дипломов, а по способности воспринимать и перерабатывать
 EK> информацию.

    Выводы об уме собеседника стоит делать по способности создавать новую
информацию, а не "перерабатывать" данную.
    А насчет "стандартного выпускника"... не смешите. Фраза сама по себе
забавна, люди - не штампованные детали из-под пресса. И выпускники бывают
разные, но... В оценке Ваших писем я опирался не на свой, достаточно скромный
опыт работы. Они были показаны профессиональным психологам, после чего и был
задан недоуменный вопрос "какое у него образование?" Теперь я получил Ваш ответ.
Сообщил. "Понятно..."
    Вот и все комментарии к Вашим письмам.
    Евгений, Вы можете достаточно долго пудрить мозги - простите за грубое
выражение, но оно предельно точно отражает ситуацию, людям, знакомым с
психологией на уровне популярных брошюрок. Для специалистов Ваши письма просто
смешны. Точно так же, вероятно, как смешны для профессионала "фазовые переходы
констант". Но здесь некомпетентен я, поэтому вынужден полагаться на чужое
мнение.

 EK>     Мой основной недостаток - терминологическая фривольность -
 EK> следствие того, что работая на стыке наук я сталкиваюсь с проблемой
 EK> непереносимости понятийного аппарата между предметными областями. Hе
 EK> боле того. Пока это вызывало проблему понимания только у тех, кто не
 EK> владеет в достаточной степени даже чем-то одним.

    К сожалению, Вы не правы. Ваши письма вызывают наибольшую проблему с
пониманием именно у тех, кого Вы рискуете считать своими коллегами.

 EK>     В ней часто не разбираются и те, кого этому долго учат.

   Все бывает. :) Однако первый вариант куда более распространен.

Sergey

--- Powered by GoldED/32 2.50+
 * Origin: Император иллюзий (2:5020/182.7)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Чтв 24 Дек 98 20:41
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 25 Дек 98 07:26
 Subj : "Дрова в сахаре", или Слово о Шумиле. Часть 1.
 Приветствую тебя, Sergey!

Как в некие времена, хочу сказать:
Шумила не читал, но...
Но читал Сташеффа. Случайно. "Чародей поневоле".
И претензии по дровам к тому тексту (а, вернее, переводу) - подходят 1:1
И даже цитируемые отрывки - будто бы оттуда.
Может, это - законы жанра?

 Всяческих благ!
            Vasily

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 25 Дек 98 00:51
 To   : Dmitry Groshev                                      Птн 25 Дек 98 07:26
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello, Dmitry!

  23 Dec 1998. Dmitry Groshev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Нетрудно понять, что это недоказуемо на нашем уровне знаний. Однако
 FA> этика не есть "побочная функция" разума. Этика - его часть. Hеотъемлемая
 DG> Ой. Опять... И кyда же девать в рамках этой теории тех
 DG> носителей pазyма, y которых эта часть не пpосто
 DG> "отъемлемая", но даже и вовсе отсyтствyющая?

   Ох... Опять.
   Неохота споpить. Устал. А завтра в 8 утра к стоматологу.
   Этика - это такая штука, котоpая позволяет носителю разума, с одной стороны,
планировать свои поступки, с другой стороны - оценивать их (и не только их)
последствия с точки зpения не физиологических, а абстрактных кpитеpиев. Ежели
такого аппарата нет, то назвать индивида носителем pазума я как-то остеpегусь.

 FA>    Бpед. Для запуска успешной экспансии во внеземелье необходим отъем
 FA> ресурсов от земных дел. Какая-либо отдача более чем сомнительна. Так что
 FA> это будет самоубийством - как если бы ВВП страны аккуратно сжигали на
 FA> больших костpах
 DG> Когда очередное поколение "властителей сyдеб" сообразит, что
 DG> вскоре им пpидется либо делать ноги с Земли, либо yтонyть в
 DG> дерьме вместе с "народными массами" - pесypсы на освоение,
 DG> скажем, Марса найдyтся мгновенно.

   Маловеpоятно. Посчитай сам - много ли ресурсов останется у властителей,
которые уже сообразили, что им предстоит утонуть в деpьме? Для которого еще и
дамбы какие-нито сооружать надо.

С уважением
Farit

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 21 Дек 98 12:27
 To   : Shura_Rjabov                                        Птн 25 Дек 98 07:26
 Subj : Головачев - pулез!!!
Приветствую, Shura_Rjabov!

Воскресенье Декабрь 20 1998 00:46, Shura_Rjabov wrote to Alexander Gromov:

 SR>        Хорошо сказано !!!! ...Варшавским

   Да уж, не мною. Увы, увы.

 SR>                И еще раз, хороших своих мыслей

   Спасибо, Шура! Я постараюсь.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 21 Дек 98 12:29

Воскресенье Декабрь 20 1998 01:01, Shura_Rjabov wrote to Alexander Gromov:

 SR>      Интересно, если бы мое имя звучало как  Alexandr Ryabov, то "не
 SR>   накидали  настоящих плюх" не парнишке, а мужику ? :))

   Так все-таки Александр или Шура? Фидо, Шура, так устроено, что о возрасте
человека приходится судить по его высказываниям. Оно, Александр, не снабжает
письмо ни анкетными данными, ни даже фотографией. Можно быть мужиком, даже дедом
-- и все равно оставаться парнишкой. Hавсегда. И даже не понимать этого. Прочти
(если не читал) "Лабиринт отражений" Лукьяненко -- там есть такой персонаж. Уж
прости. Это не наезд. Я был бы рад ошибиться в отношении тебя, более того, я был
бы рад увидеть в эхе достойного оппонента Вязникову, взявшегося корректно
доказать, что Головачев -- не рулез, фи! -- а замечательный писатель, светоч
российской литературы, -- но увы. Нет таких. А жаль. Было бы интересно. Пойми,
ты взялся спорить с людьми, для которых и твоя позиция, и ты сам как критик --
легкая добыча. Пойми и ужаснись.

 SR>   Не суди - не судим будешь

   Знамо дело. И я не собираюсь гвоздить тебя за любовь к Головачеву. Люби на
здоровье. Считай его светочем и настоящим русским патриотом. Но пойми также, что
ты нашел себе неблагодарную аудиторию. Здесь тебя не поддержат.

   Совсем плохо, что ты читал Стругацких. Зачем ты это сделал?! Ты хоть
понимаешь, как себя подставил? До твоего признания еще можно было думать, что ты
не безнадежен, -- а теперь?..

   Прости, если что не так. Я был искренен и писал без всякой злобы.

 SR>   И еще раз, хорошей мысли   , Shura_Rjabov.

   И еще раз спасибо! Буду стараться.

 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Втр 22 Дек 98 21:23
 To   : Oleg Redut                                          Птн 25 Дек 98 07:26
 Subj : Головачев - pулез!!!
Приветствую, Oleg!

Суббота Декабрь 19 1998 11:16, Oleg Redut wrote to Andrew Tupkalo:

 OR>      А там была указана именно эта марка? Не припоминаю и под рукой нет.
 OR> Или там было название - "Черная акула"? Если последнее, то почему бы не
 OR> допустить в свете эхотага, что в описываемом автором пространстве-времени,
 OR> а как выяснилось в одном из произведений, что только однажды герои его
 OR> произведений столкнулись с людьми из *нашего* пространства-времени, так
 OR> почему бы не допустить, что "Черная акула" называется *их* аналог
 OR> грузового двухвинтового (на противоположных концах корпуса - знаешь
 OR> такой?-) вертолета? И батальоном у *них* называется подразделение из
> [...]

Нычить так. Я сейчас закину сюда текст моего письма в редакцию газеты
Мегаполис-Экспресс (оставшегося, само собой, без ответа). Цитаты, которые там
приведены, точные. Думаю, что и цитата, и мой комментраий вместе дадут тебе
материал для размышлений - что имел в виду сей творец, да и вообще, кое-какие
дополнительные штрихи к потрету "человека с большой буквы Г."

ДА, О ВРЕТ!

В газете МЕГАПОЛИС-ЭКСПРЕСС Nо.37 (17 сентября 1997 г.) было опубликовано
интервью с писателем-фантастом В.В.Головачевым: озаглавленное  "НЕУЖЕЛИ ОН НЕ
ВРЕТ?"
Я могу ответить на этот вопрос - именно, что врет. Для начала напомню фрагмент
интервью:

МЭ: - Ну а злопыхатели у вас есть?
ВГ: - Как сказать. Есть один парень немного странный. Он ходит практически на
все мои творческие встречи и передачи и старается там меня достать каким-нибудь
больным вопросом.
Причем постоянно пытается отыскать в моих рассказах какие-нибудь фактические
ошибки.
Раз, правда, вышел несколько курьезный случай. Он стал приставать ко мне, что я,
мол, написал в одном из своих рассказов про два сверхсекретных вертолета и что,
мол, в них может влезть звено автоматчиков. Хотя на самом деле это не так,
потому что там есть только кабина пилота. Ну я ему и отвечаю: "В первый вертолет
может влезть столько народу, сколько мне будет надо, потому что я его сам
придумал. Ну а второй - Ка-50, "Черная акула", действительно имеет всего лишь
одну кабину, но при желании туда может залезть звено спецназовцев. Не верите,
проверьте".
Публика тогда парня на смех подняла, но он все равно не отстает в своем желании
как-то поддеть меня. Сейчас вот достает меня тем, что я перепутал дату выпуска
пистолета Макарова, хотя на самом деле это была всего лишь досадная опечатка".

    у что же... Я и есть тот самый парень, который на съемках телепередачи
"Профессия - писатель-фантаст" задал г-ну Головачеву пару вопросов. Зовут меня
Алексей Свиридов, в я прошлом аваиционный инженер, а ныне начал зарабатывать на
жизнь примерно тем же, чем и г-н Головачев. Оставим на его совести высказывание
о моей "странности". о - с чего он взял, что я хожу "практически на все мои
творческие встречи и передачи"?  Та самая "Профессия" была единственным случаем,
когда я пришел на мероприятие с его участием! Или мои вопросы его так напугали,
что с тех пор "мальчики кровавые в глазах"?
    А теперь о том, что его "стараются достать каким-то больным вопросом" и о
"попытках отыскать фактические неточности". Каждый писатель может ошибится, это
нормальное, хотя и досадное явление. Раз, другой, третий, десятый... Тем более в
тех областях, в которых он не специалист, (хотя после изготовления стольких
боевиков им пора бы и стать!)

    о ведь за собой г-н Головачев права на ошибку не признает! Поставим кассету
с записью той же передачи, и посмотрим: вот он ничтоже сумняшеся заявляет:
"Писатель должен разбираться в том, о чем он пишет", и чуть далее - "Я
разбираюсь в том, о чем я пишу". Звучит высокомерно, с оттенком презрения к тем
писателям, которые не настолько круты, как он...
И это заявляет миллионам телезрителей человек, который усадил в одноместный
Ка-50 батальон солдат! (Вообще говоря, батальон - это человек двести как
минимум. При том что самый большой наш вертолет Ми-26 берет на борт не более 80
десантников. Вот и задал я тот самый больной вопрос: уважаемый профессионал, а у
вас-то самого как? Все в порядке с владением предметом?
    Уважаемый профессионал оскорбился, и заявил что "вертолеты разные", и
"сколько хочу, столько и сажаю". Правда насчет разных вертолетов г-н Головачев
несколько погорячился. В книге он ухитрился помянуть один и тот же аппарат, но
под двумя названиям - советским и натовским. Этак я напишу про "Ладу", едущую со
скоростью 300 км/ч и "Жигули" с двадцатитонным контейнером на багажнике, а потом
заявлю, что это абсолютно разные машины, причем первую из них я сам придумал!
    о на то, видимо и профессионализм, чтобы понять, что тогда, перед камерой он
ляпнул глупость. А раз так, надо историю немного подправить...
    И теперь, в интервью "МЭ" батальон как-то незаметно превратился в загадочное
"звено". Этакая отмазка задним числом. Подмена очень удобная: ни в одном уставе
нет такого формирования. Есть отделение, взвод, рота... Поди, догадайся, сколько
человек в этом "звене". Три, два? о даже в этом случае г-ну Головачеву не
помешало бы сходить в августе на Московский АэроКосмический Салон, и посмотреть
самому на кабину Ка-50 - я повторяю, этот вертолет ОДОМЕСТЫЙ. И предложить
летчику подсадить туда еще и "звено" спецназовцев: одного на шею, другого на
колени... Думаю, в ответе летчик упомянул бы еще одну часть тела.
    "Публика тогда парня на смех подняла"... Ах, Василий Васильевич! Вы бы
сначала у публики спросили, над кем смеялись эти люди? Вы ведь многих из них
знаете, и знаете их отношение к своему творчеству...

    "Сейчас вот достает меня тем, что я перепутал дату выпуска пистолета
Макарова, хотя на самом деле это была всего лишь досадная опечатка". Интересно,
почему "сейчас"? Про пистолет я спросил тогда же, на съемках. Или действительно
- "мальчики" и кошмарные сны по ночам до сих пор? Вот ведь подлый Свиридов,
прицепился же к досадной опечатке...
    Но позвольте! Во время передачи г-н Головачев почему-то не счел это
"досадной опечаткой". А наоборот, гордо, на всю страну заявил, что "...пистолет
Макарова придумал я!" Это заявление звучало даже в рекламном ролике передачи,
который крутился всю неделю перед ней! о передача была давно, а интервью сейчас
- и откровенный ляп, дополненный самоуверенным пассажем, превратился во всего
лишь "досадную опечатку"!

    Я еще раз повторяю: ошибки бывают у всех писателей. Их избежать возможно,
хотя и трудно, это получается не у всех. Да бог бы с ними, с ляпами. о когда,
так и не научившись не путать "имя и название", писатель становится в позу
живого классика, и начинает поучать окружающих, когда он идет на прямое
искажение фактов ради того, чтобы подправить свой имидж, и лишний раз пнуть
"злопыхателей" - остается сказать только одно. Он не ошибается. Он врет.
====================================

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

---
 * Origin: FGD (2:5020/185.5)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Птн 25 Дек 98 02:18
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 25 Дек 98 07:26
 Subj : Головачев - pулез?!
Здравствуй, Vladimir!

23 Dec 98 14:12, Vladimir Bannikov wrote to Bulat Hanitovich:

 VB> Ты таки хочешь, чтоб тебя все поправили? Изволь - не "первое", а
 VB> "последнее".

Именно первое. Эту цитату я тебе постила в су.букс. "Последним прибежищем
негодяя" назвал патриотизм Самюэль Джонсон, а Амьроз Бирс в "Словаре Сатаны"
поправил его:
Patriotism,n. Combustible rubbish ready to the torch of any ambitious to
illuminate his name.
In Dr. Johnson's famous Dictionary patriotism is definied as the last resort of
a scoundrel. With all due respect to an enlightened but inferior lexocographer I
beg to submit that it is the first.

Пока
     Hаталья.

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Чтв 24 Дек 98 15:02
 To   : Alexander Fadeev                                    Птн 25 Дек 98 07:26
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Fadeev wrote to Ivan Kovalef.
 AF>  Да уж...Ширеют и шизеют. Маховик вражды набирает обороты. Ну к чему нам
 AF> Чужие? Нам и друг друга (или враг врага) хватает...

ой хватает. я, кстати, понял. никаких чужих нет и не будет. а есть только
pасселившееся по всей галактике человечество. физически мутиpовавшее.

 AF> PS."-Ага,- прошептал Жихарь.- Я давно заметил, что самые страшные
 AF> чудовища
 AF> - это которые с человеческим лицом..."(С) М.Успенский, Кого за Смертью
 AF> посылать

Капитализм с человеческим лицом.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Independens Day of Martian Tentacles (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Чтв 24 Дек 98 15:06
 To   : Lin Lobariov                                        Птн 25 Дек 98 07:26
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
   Greeting, respected Lin!

Lin Lobariov wrote to Dmitry Sidoroff.

 LL> Hю-ню... (с)

Профессор Преображенский согласен с вашим оппонентом.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Чтв 24 Дек 98 15:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 25 Дек 98 07:26
 Subj : Чужие и мы. Детектив.
   Greeting, respected Andrew!

Andrew Tupkalo wrote to Ivan Kovalef.
 AT>   Абайдесся... Чегой-то ты pасстpелялся нонче... ;->

Висящее ружье в кульминационный момент должно выстpелить. Я лишь предлагаю
ускорить пpоцесс.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: life is sh..t and sun is fuck..g latern (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Чтв 24 Дек 98 15:27
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Птн 25 Дек 98 07:26
 Subj : Модератора хочУ!!!!!! (Чyжие и мы. Детектив.)
   Greeting, respected Dmitry!

Dmitry Shevchenko wrote to Constantin Bogdanov.
 DS>     Споpно. Но спорить на этy темy _дальше_ я не намеpен... Меня
 DS> фантастика интеpесyет, а не келейные внyтpифэндомские pазбоpки.

Как же как же. Давайте ка считаться:пpелаты Лукьяненко, значит, и Вязников -
собрались, келейно, что бы сместить, опять таки, келейно, архипископа Шумила. А
различные настоятели эльфийских монастырей типа Сэра Кавалера - им подпевают?

 From : Olexander Lebid'                    2:463/62.32     Чтв 24 Дек 98 23:16
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 25 Дек 98 07:26
 Subj : Головачев - pулез!!!
Hi Alexey!

19 Dec 1998, 23:28, Alexey Shaposhnikov wrote to Valentin Nechayev:

 VN> Более того, про то, что пишет Головачев в качестве столь любимых ему
 VN> драк без оpужия - известно одной историей, как группа японских
 VN> мастеров боевых искусств пришла к выводу, что для реализации одного
 VN> такого боя у человека должно быть шесть рук из десяти суставов и ноги
 VN> в три раза длиннее, чем есть на самом деле...

 AS> Поподробнее можно ? Мылом.

   Поподpобнее:

   ...мне  однажды  сообщили, что  8 инструкторов  школы Мацубасин-pю
тщетно  пытались воспроизвести  описанную мной дpаку. Их  однозначное
мнение сводилось к тому, что для реальности эпизода тpебуется наличие
у геpоя шести  полисуставчатых конечностей (из них 5 ног и 1 рука, но
очень длинная), и при этом пренебречь трением и силой тяжести.

                                             "Войти в образ" Г.Л.Олди

                                        cygnus [Team OS/2] [Team deOP]

--- timEd/2 1.01+
 * Origin: Плаху, палача и рюмку водки. Водку мне, остальное ему (2:463/62.32)
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Чтв 24 Дек 98 09:31
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 25 Дек 98 15:35
 Subj : Статья для ТС-14.
                 -   .pивет, Vladimir!   -

Кое-что по поводу письма Vladimir Borisov -=. Lin Lobariov:

 VB> Термин СМИ я использовал для кpаткости. Тем не менее в любые вpемена
 VB> промывание мозгов шло какими-то аналогичными способами. Это не важно. Я
 VB> хотел лишь сказать, что не знаю искусственно созданных эгрегоров, чья
 VB> популяpность держалась бы тысячелетиями. На существенно меньший пpомежуток
 VB> времени -- можно. Так что приведенный Вами аргумент не объясняет
 VB> совершенно фантастическую устойчивость учения Хpиста.
 VB> Или Вы полагаете, что учение Маpкса-Ленина-Сталина будет столь же
 VB> устойчиво пpобиpаться сквозь века?

    А что удивительного? Просто наиболее корректным образом даны ответы на
наиболее глубокие вопросы. Эгрегор живет столько, сколько актуальна породившая
его система ценностей-целей. И отделять "естественные" эгрегоры от
"искусственных" - некорректно, есть системы с вырожденной структурой, а есть - с
развитой. К примеру - учение Маркса, и учение Сталина - принципиально разные
вещи, родственные по ряду понятий, но отличающиеся генезисом. Первое - плод
умопостроений - померло уже, второе, основанное на корневых мифологемах русской
культьуры мутирует и будет жить долго. А Христианство живет 2000 лет, поскольку
оно дало целостную систему формирования отношения к жизни и смерти, что наиболее
близко к экзистенциальному плану сознания, которое вне времени и вне эволюции.
Так что ему просто не судьба умереть.

            Удачи!
        -   Eugeny   -

--- Для тех кто в танке - все вышесказанное IMHO
 * Origin: ... Поставили его к стенке - и разбудили... (FidoNet 2:5030/106.66)
 From : Eugene Turin                        2:5012/24.2     Втр 22 Дек 98 11:10
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 25 Дек 98 15:35
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Давным давно (21 Dec 98  19:00:00) Vladislav Zarya спорил с Eugene Turin
 по поводу <Чужие и мы.  Серьезный случай.>.

ET> Почему не получилось? Очень смешно про детишек на завтpак.
VZ>
VZ>      Опять же, какое у кого чувство юмоpа. Меня чуть не стошнило.

Согласен. Ну Свифт-то, понятно, хотел шокировать общественность, а вот
Лукьяненко чего хотел? Как ни крути, получилось большое свинство. Хотя все очень
просто - чужой - это чужой. Плохой или хороший, не знаю, но чужой, это точно.

С уважением, Евгений Тюpин.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Питался плохими новостями и ориджинами... (2:5012/24.2)
 From : Eugene Turin                        2:5012/24.2     Втр 22 Дек 98 11:14
 To   : Sergey Platov                                       Птн 25 Дек 98 15:35
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Давным давно (20 Dec 98  14:56:22) Sergey Platov спорил с Eugene Turin
 по поводу <Чужие и мы.  Серьезный случай.>.

ET> И зачем? Интеpесно.
SP>
SP> Cтатья занимает ~40К. Выслать ? Или сделать аннотацию ?

Хм. Ну модератора тут уже давно не видать... Так что... А если сомневаешься,
шли мне мылом - 40К - это еpунда. Я тут AVI файл с клипом Фадеева качал.
Угораздило же кого-то... Вобщем статья нужна, шли.

С уважением, Евгений Тюpин.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Будешь на Земле - заходи... (2:5012/24.2)
 From : Eugene Turin                        2:5012/24.2     Срд 23 Дек 98 09:29
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 25 Дек 98 15:35
 Subj : Чужие и миссионерство.
Давным давно (20 Dec 98  19:21:08) Tatyana Rumyantseva спорил с Shumil
 по поводу <Чужие и миссионеpство.>.

TR> чем-то пpогpессоpом. А еще были ученые, которые придумывали письменность
TR> для народов, которые это не успели раньше :). Впрочем, по-моему, это уже
TR> 20-й век.

Почему 20-й? А Кирилл с Мефодием?
А вообще миссионеpство - просто еще один способ завоевания. Нет в этом ничего
хоpошего. Прогрессорство - это совсем дpугая истоpия. Такого пока еще не было.

С уважением, Евгений Тюpин.
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Crash! Boom! Bang! (2:5012/24.2)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 24 Дек 98 16:17
 To   : Roman E Carpoff                                     Птн 25 Дек 98 15:35
 Subj : Чужие и мы.  аезд окончен :)
Hello Roman.

   Смотри.

* Area : SU.SF&F.FANDOM
* From : Shumil, 2:5030/581.56 (Sunday December 13 1998 02:10)
* To   : Pavel Viaznikov
* Subj : о манере разговора

    Я не наезжал лично на Лукьяненко. (Только на вас.) Я его уважаю
как писателя и голосовал за него в pейтингах. Но мне откровенно не
нpавится его позиция относительно Чужих. На эту позицию я наехал.

                                                          Shumil.

   Хорошо сказано, но есть и более ранные цитаты. Вот, навскидку...

 From : Shumil                              2:5030/581.56   Пят 04 Дек 98 02:17
To   : Pavel Viaznikov                                     Пят 11 Дек 98 20:33
Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
     книги соответствуют духу манифеста.

     Стеба нет.

     "Читать - это не буковки складывать", так?  Складывай. Для этого,
правда, думать нужно. А без привычки тpудно. Легче нахвататься лозунгов
из "космической оперы". Стpелялок, дешевого хлеба фантастов, рассчитанных
на подростков от 10 до 15.

                                                               Shumil.
=== Cut ===

   Я мог бы принять слова о том, что пишу "стрелялки" от целого ряда
_писателей_. Они - пишут без стрельбы. Я - со стрельбой. Да вот ведь какие дела,
это не мешает нам читать друг друга. И с интересом.
   А уж по поводу "дешевого хлеба фантастов"... Спасибо г-ну Шумилу за такие
слова. Его бы устами, да мед пить. Вот только кто бы говорил... кто другой, а не
Павел Шумилов - _автор_ типичнейшей развлекаловки.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 24 Дек 98 19:45
 To   : Lin Lobariov                                        Птн 25 Дек 98 15:35
 Subj : Чужие (Для тех, кто в танке)
Hello Lin.

Срд Дек 23 1998 00:55, Lin Lobariov wrote to Andrew Tupkalo:

 LL> Приношу всем свои извинения. Давайте жить дpужно!.. Хотя бы внешне...
 LL> На письма под сабжем.* отвечаю мылом.

 LL> 2Банников: не обессудь уж...

   Хорошо. А вот теперь я отвечу тем же. В качестве жеста доброй воли. И по
случаю рождества, кстати... положено.
   А полная рецензия на книгу П.Шумилова будет выложена на моей страничке. Из
песни слова не выкинешь.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 24 Дек 98 20:23
 To   : Anton Pervushin                                     Птн 25 Дек 98 15:35
 Subj : Чужие и мы. Наезд окончен :)
Hello Anton.

Срд Дек 23 1998 03:11, Anton Pervushin wrote to Sergey Lukianenko:

 AP> Будем справедливы, Сергей, как раз твои книги Шумилов хвалил.

   Я справедлив. :) Для желающих, очевидно, мной будет сделана подборка писем,
"хронология развития флейма". Я слышал, как меня "хвалил" Шумил. Пока это
касалось только меня - я молчал...

 AP> Много-много раз в его письмах встречается: "А книги Лукьяненко я все
 AP> равно люблю".

   Антон, не передергивай. Ага? Базы я храню, выборку делать умею. До греха не
доводи... меня растрогал поступок Лина Лобарева, и я пообещал закончить с этой
темой.

 AP>  Думаю, и теперь он скажет то же самое. Даже после всего,
 AP> что ты ему написал. (Зря ты, кстати, оплеухи начал раскидывать:
 AP> только-только все стало утихать...)

   Это не оплеухи, Антон. Это пощечина. Есть разница.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 24 Дек 98 19:51

Срд Дек 23 1998 02:59, Anton Pervushin wrote to Sergey Lukianenko:

 AP> Не позволит ли высокорожденный сэр мне, простолюдину, напомнить ему,
 AP> что вопросы подобного рода, используемые как аргумент в дискуссии,
 AP> считаются запрещенным приемом?

    Правда? Человек пытается выступать с позиции профессионала-психолога. У
психологов его тексты вызывают смесь хохота и удивления. Возникает резонный
вопрос...
    Я даже не буду вдаваться в маленькую деталь - психолог не стал бы заниматься
подобным "публичным анализом" по мотивам этического плана. Это - не к Кузнецову,
увы...

 AP> Если рассуждать таким образом, Сергей, то скоро мы договоримся до
 AP> того, что о фантастике в ФИДО _может_ писать только фантаст, у
 AP> которого с десяток выпущенных книг за спиной и членский билет Союза
 AP> писателей в кармане. А о переводах с английского - только выпускник
 AP> ИнЯза. Никого ведь не останется, а?.. :(

    Антон, стоп.. не надо передергивать.
    А то начнем общаться... в заразном стиле одного питерского автора...

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 24 Дек 98 19:55
 To   : All                                                 Птн 25 Дек 98 15:35
 Subj : Чужие и я.
Hello All.

   Для тех, кто предпочитает оставаться в танке...

   Я - не ксенофоб. :) Среди моих друзей даже есть отдельные Чужие. :)
   "Манифест", вызвавший весь долгий флейм, является литературным произведением,
в котором доведена "до абсурда" одна из основных тем фантастики. Общаться на эту
тему далее не считаю нужным. Врагов интересует не это, друзья все понимают сами,
сторонние зрители могут составить свое, личное мнение.

   Далее.
   Я не меняю своего отношения к Павлу Шумилову, его романам и его поведению.
Однако, в целях прекращения флейма и умиротворения участников, я перестаю
публично высказываться на эту тему в эхоконференции.

   Далее.
   Это письмо не является следствием наездов, просьб или нежелания ввязываться в
ссору глубже. Подавляющее число писем в нетмейле поддерживало мою позицию. Это
мое персональное решение, принятое по личной инициативе, а также вследствии
того, что хотя бы одному участнику "дискуссии" с "противоположной" стороны
хватило мужества признать ряд ошибок и принять решение о переходе в нетмейл.
Хинт - этим человеком является Лин Лобарев, а не Павел Шумилов. В ответ я
приношу Лину Лобареву извинения за все свои реплики, которые могли его обидеть.

   Далее.
   Я оставляю за собой право на любые действия, от которых прямо не отказался в
этом письме.

   И, самое главное.

   Врагом человека является не Чужой. С ними человечеству еще не доводилось
сталкиваться. Встретимся - посмотрим. Будет нужно - подружимся. Будет нужно -
подеремся. Всякое бывает.
   Главным врагом человека является человек. И это, быть может, тот единственный
вывод, который хоть чем-то оправдывает творившееся здесь долгое время
безобразие. Мы все были свидетелями того, как под крики о несправедливо
униженных Чужих нагнетался градус дискуссии. Того, как пропагандируя мир, дружбу
и гуманизм унижали отдельных подписчиков эхи, а затем и конференцию в целом.
   Каждый вправе сделать, да, наверное, и сделал уже свой собственный вывод о
происходившем.

   А я позволю себе вспомнить строчку из одного своего старого романа. Я
понимаю, что это не более чем "стрелялка, дешевый хлеб фантаста..." :) И все же.
   "В каждом человеческом сердце живет дракон. И если ты не убьешь дракона, он
станет убивать людей вокруг тебя. Но вначале - вначале он сожрет твое сердце."
   Я не люблю тех, кто любит дракона в своем сердце больше, чем людей вокруг.

   Вот и все, что я хотел вам сказать.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Чтв 24 Дек 98 20:25

Срд Дек 23 1998 23:39, Sergey Lukianenko wrote to Lin Lobariov:

 SL>     Первый вариант, увы, мне представляется сомнительным (очень не
 SL> похоже, что вы способны признавать и исправлять ошибки). Второй -

   Что ж. Вот такие _свои_ ошибки я готов признавать с радостью...

 From : Shura_Rjabov                        2:5076/13.29    Срд 23 Дек 98 18:50
 To   : Sergey Krasnov                                      Птн 25 Дек 98 15:46
 Subj : Головачев - pулез!!!
        Еще лучшего здоровья , Sergey !

 Тут вот что было, в Понедельник Декабрь 21 1998 09:08, Sergey Krasnov писал
Shura_Rjabov:

 SK> Заставить!
        Ни хочу...
 SK> 8-О
 SK> H-н-не понял?.. Обычно говоpят наобоpот. "Где в написанном вы
 SK> yвидели..."
   Угу, так и говорят. А я про то, что не сказал....

 SK> Мы говорим о книгах? Если да, то патриотизм писателя -- его личное
 SK> дело. У него может быть энное количество дpyгих достоинств и талантов.
 SK> Например yмение виpтyозно играть на сопелке, токАрить, чинить
 SK> пpимyсА... Но _как_ патриотизм может быть достоинством или недостатком
 SK> книги -- я не понимаю...
     Честно говоря, у меня, нет уже желания обсуждать этот вопрос....
   Тем более для меня лично все встало на свои места. "Применительно"
   к патриотизму... (см. прошлые письма)

               И еще раз, хорошей книги !
                                        Александр Рябов
--- Ну вот и все , ну вот и славно ... -
 * Origin: Если б старое знакомство забывали...Граф Монте-Кристо (2:5076/13.29)
 From : Shura_Rjabov                        2:5076/13.29    Срд 23 Дек 98 18:59
 To   : Bulat Hanitovich                                    Птн 25 Дек 98 15:46
 Subj : Головачев - pулез?!
        Еще лучшего здоровья , Bulat !

 Тут вот что было, в Воскресенье Декабрь 20 1998 19:28, Bulat Hanitovich писал
Shura_Rjabov:
 BH> "Патриотизм - первое прибежище негодяя"(c)А.Биpс
 BH> Пpимеpы: Макашов, Баркашов, Анпилов...
 BH> Слово само по себе хорошее, но вот заездили его всякие подонки, потому
 BH> так и воспpинимается.
     А жаль... что испортили слово.

 BH> Вообще-то речь шла об оружии, а не о владении им. А мастеров везде
 BH> хватало.
  И на Руси классные мечи делали. Только вот не знали, какие лучше...:))

 BH> Т.е. "Россия - для русских", да? Или ты что-то другое имеешь в виду?
   Нет, не это. Русские - для России... и остальные нации для нее. Направление
   другое.
      Все я закончил говорить на эту тему....

 BH> Блин, почитай лучше "Русский меч" Ника Перумова - вот где настоящий
 BH> патpиотизм! :)
  Не помню, читал я его ли нет. Если нет - то прочту...

               И еще раз, хорошей книги      !
                                          Александр Рябов
--- Ну вот и все , ну вот и славно ... -
 * Origin: Вот это развлечение!             Влад Сажатель на кол (2:5076/13.29)
 From : Masha Anisimova                     2:5053/2.13     Чтв 24 Дек 98 10:20
 To   : Alexander Fadeev                                    Птн 25 Дек 98 15:46
 Subj : Статья для ТС-14.
Привет Alexander!

22 Дек 98 01:45, Alexander Fadeev -> Andrew Tupkalo:

 AF>   Про Джона нет, но есть как Жихарь сотоварищи (Бедный Монах, Беломор,
 AF> Колобок, Яp-Тyp и Сочиняй) y Шеппарда с Митчеллом на Лyне атомнyю
 AF> бомбy позаимствовали. И Жихарь накормил ей Миpоеда.
 AF> А вообще мне понpавилась. По всем пpошёлся ( по боевикам, по дамским
 AF> романам, по обложкам и т.д.)

Пpошелся хорошо, но швы шиты белыми нитками - неyхоженный романчик полyчился,
погpязнее первых частей. Хотя, честно говоpя, недоСyпеpмен вызвал y меня пpистyп
истерического смеха.

Маша и три медведя

---
 * Origin: Мы на работе малинy не едим (с) О.Дивов (2:5053/2.13)
 From : Vladimir Povar                      2:5065/13.30    Чтв 24 Дек 98 09:26
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 25 Дек 98 15:46
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Greetings from the Speaker for the Dead, Alexey!

Wednesday December 16 1998, Alexey Guzyuk wrote to Vladimir Povar:

 AG>       Давно?

Год - полтора назад.

Sincerely Yours, Speaker for the Dead.
E-Mail : ender@i-connect.ru

--- GolDed 2.50.Beta5+
 * Origin: Умножая знания, умножаешь скорби! (2:5065/13.30)
 From : Andrey V Khavryutchenko             2:5020/400      Птн 25 Дек 98 13:14
 To   : Vasily Shepetnev                                    Птн 25 Дек 98 15:58
 Subj : Re: "Дрова в сахаре", или Слово о Шумиле. Часть 1.
From: Andrey V Khavryutchenko <akhavr@compchem.kiev.ua>

Hi, Vasily!

> [...]
 VS> поневоле".  И претензии по дровам к тому тексту (а, вернее, переводу)
 VS> - подходят 1:1 И даже цитируемые отрывки - будто бы оттуда.  Может,

Пардон, где это у Сташеффа похожие цитаты?

--
SY, Andrey V Khavryutchenko   http://www.kbi.kiev.ua/~akhavr

Good judgment comes from experience, and a lot of that comes from
bad judgment.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Computational Chemistry Group (2:5020/400@fidonet)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Птн 25 Дек 98 12:51
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 25 Дек 98 17:43
 Subj : Re: О чем пишyт писатели (было - Чyжие)
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (Carbon Copy area).

Hello, Boxa!

23 Дек 98 21:53, Boxa Vasilyev -> Dmitry Shevchenko:

BV> Его же "Свидетели рассвета"

    Издавалось?

BV> Только я бы не назвал ни то, ни дpyгое непpитязательным.

    Ой, я как вспомню "Warlords", так не могy yдеpжаться... :)  Мессагy од
сабжем "Синий, как Нортон" видел?

Dmitry

--- Атpейдес/2 и 3.00.Beta5+ фpименов.
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 24 Дек 98 23:52
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 25 Дек 98 17:43
 Subj : Shumil
HI, Sergey!

В понедельник 21 декабря 1998 19:36,  Sergey Lukianenko писал к Vladislav
Slobodian:
 SL>    По сути вопроса - да, писатель. Очень скверный, на мой взгляд.
 SL> Статью о его произведении (прочитал одно, более не осилил) отправлю в
 SL> эху на днях.
  Я бы не сказал, что сквеpный. На мой вкус -- весьма неплох. Уж никак не хуже
раннего Вохи...

 Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Птн 25 Дек 98 17:11
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 25 Дек 98 17:43
 Subj : Головачев - pулез!!!
    Доброе (current) время суток, Vladimir!

[...]
[...]
 VB> Так. Я специально убил все, что касалось Головачева, и оставил два
       Я тоже маненько покоцал. :-)
 VB> первом случае ты утверждаешь, что в общении тебя интересует процесс
 VB> ("за кофе просто о женщинах поговорить"), во втором - тебя интересует
 VB> результат ("получение чего-то нового"). Да, я понимаю - всяко бывает,
     Когда в процессе общения со мной деляться своими новыми впечатлениями,
то в результате такого общения я получаю что-то новое. Информацию, эмоцию,
мнение. И это единый процесс. Я логичен?-)
 VB> я и сам такой, но почему ж ты здесь целенаправленно пытаешься меня
 VB> поймать на всяких противоречиях в мотивации? Возвращаясь к нашим
     Давай переделаем фразу, обезличим. Ну, манера монолога у меня такая,
когда я становлюсь многословен, то авторская речь уже направлена не на
собеседника, а к виртуальному лицу. Как это называется с точки зрения
правил русского языка, можешь подсказать. То есть это просто мысль вслух,
обращенная может быть к себе и риторически...
     "Если вступаешь в общение уже с заданной догмой и с ней же заканчиваешь
общение, то зачем оно такое общение?"
 VB> баранам - тебе за кофе "о женщинах" интересно, а мне - "о Головачеве".
 VB> Почему ты прав, а я нет?
     "Не верю! Не единому слову не верю!.." :-) Но я не пытаюсь тебя
ни на чем поймать. Все правы со своей точки зрения. Моя беда в том, что я
всегда считаю себя правым. :~) Ну, комплекс такой. Даже если и изменю
точку зрения на противоположную. Это же тоже мое право. ;)
 VB> Что ты, что ты... для меня операционки - адиафорическое явление.
    Я только в очередной раз пытаюсь объяснить, что такой интерес к
Головачеву мне напоминает исключительно интерес полуосевика к разговору
двух виндозистов:
- Отчего Винда на этом железе подвисает и тормозит?
- Скачай себе с урла свежие драйвера или попробуй кэш почистить.
- Окна - маздай. Ставьте полуось - она бесконечно настраиваема и надежна.
 VB> Плохо, когда нечто глючит, но бороться за тотальный отказ от Win'95 -
  Поэтому нельзя скатываться до аналогичного: "Головачев - г., читай
Стругацких". (Это не в твой адрес опять же, но нечто подобное здесь было
написано). Прописывать лечение Стругацкими -
 VB> это род прогрессорства.

        Но однако надо здесь с этим завязывать. Я про наш отвлеченный
разговор. :-) Про прогрессорство решай сам. ;-)

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA ovr@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... (2:5000/111)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Птн 25 Дек 98 17:55
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 25 Дек 98 18:42
 Subj : a la Moderator
    Доброе (current) время суток, Vladimir!

 VB> Дык мы же не ругаемся. А тема "наличие у меня в карбонке писем
 VB> Лукьяненко" вполне фэндомская.
     Уболтал, черт красноречивый. :))) Не буду плюсовать... :-)
 VB> Гы. Хоть бы ориджин сменил. Явно ведь не к месту.
     Это чтобы бдительность не теряли. ;-Ь

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Птн 25 Дек 98 18:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 25 Дек 98 18:42
 Subj : Головачев - pулез!!!
    Доброе (current) время суток, Andrew!

 AT>   Ну, можно так сказать... Правда я и Шапошников -- несколько pазные
 AT> люди, но...
     Может проще мылом? По полочкам. Все равно абсолютно не понимаю, о чем
мы говорим. Какая связь между Лемом, Банниковым, тобой и Шапошниковым, и
кто это - последний упомянутый. Может это аксиомы фэндома, тогда faq плиз.

 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 24 Дек 98 16:12
 To   : Marina Konnova                                      Птн 25 Дек 98 18:42
 Subj : Олег Дивов
Приветствую Вас, Marina!

22 Dec 98, 00:33, Marina Konnova обратился с сообщением к Lina Kirillova:

 MK> Кстати, к нашему пpежнему
 MK> разговору - мне все же, наверное, Мастер больше всех симпатичен. Hавеpное
 MK> потому, что у него есть собака.

     Я так думаю, просто потому, что рассказывая о нем, Дивов чуть-чуть пореже
повторяет, какой он зверски обаятельный, и чуть-чуть побольше уделяет внимания
описанию этого самого обаяния. Лучше прописывает образ, проще говоря.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 24 Дек 98 17:42
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 25 Дек 98 18:42
 Subj : Табель о рангах
Приветствую Вас, Vladimir!

23 Dec 98, 06:13, Vladimir Bannikov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 VB> И ты его видел?

     Я об ём в последнее время что-то очень часто слышу.

 VB> В отличие от орочьих вооруженных формирований, у спецгруппы "Щит"
 VB> императора Грея есть вполне конкретные задачи. И она их, в общем-то,
 VB> решает - на мой взгляд, вполне удовлетворительно.

     Единственный наблюдаемый отсюда результат вашей деятельности - взаимная
флейм-поддержка по определенным темам.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Чтв 24 Дек 98 17:48
 To   : Evgeny Novitsky                                     Птн 25 Дек 98 18:42
 Subj : Бир бер
Приветствую Вас, Evgeny!

22 Dec 98, 15:14, Evgeny Novitsky обратился с сообщением к Shumil:

 EN> 2Слава: я хоть и математик по образованию, но ничего такого не помню. Хотя
 EN> можно и покопаться, попробовать выяснить. Сильно интеpесует?

     Умеренно. Ни для чего практического мне это не нужно - но вот гложет
любопытство, и все тут. Начать с того, почему правильных многоугольников
бесконечное количество, а платоновых тел всего пять?

 EN> (Хотя вроде это офтопик,

    Да уж вряд ли больший оффтопик, чем уравновешивание воздушного давления по
обе стороны телепорта. Пока что четырехмерные тела существуют только в
фантастике.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 25 Дек 98 17:52
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 25 Дек 98 18:42
 Subj : активная ОРГАНИКА #10
Приветствую Вас, Boxa!

23 Dec 98, 10:35, Boxa Vasilyev обратился с сообщением к Andrew Tupkalo:

 BV> Американский - это в первую очередь постмодернизм,

     Объясни, ради бога, наконец, что именно ты понимаешь под постмодернизмом. И
почему усматриваешь это у Гибсона со Стерлингом.

 BV> это смысловая надстройка над текстом и
 BV> ни с чем не сравнимый дух будущего, зачастую откровенно чеpнушный.

     Если вот это - так это не постмодернизм.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Птн 25 Дек 98 18:11
 To   : Lina Kirillova                                      Птн 25 Дек 98 18:42
 Subj : Олег Дивов
Приветствую Вас, Lina!

23 Dec 98, 20:02, Lina Kirillova обратился с сообщением к Marina Konnova:

 LK> Вот это точно. До меня не дошло, что Зигмунд -- это Степашка.

     И правильно, что не дошло. Поскольку Степашка в МС совершенно отдельно от
Зигмунда упоминается и его там даже убивают.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 25 Дек 98 21:35
 To   : Dmitry Groshev                                      Птн 25 Дек 98 19:52
 Subj : Чужие и свои

В среду 23 декабря 1998 23:19,  Dmitry Groshev писал к Andrew Tupkalo:
 DG> [ eaten by Thread ]
 DG> Устаpевшая инфоpмация. Вышел, кyплен и прочитан еще позавчеpа. Рyлез!
  Это у вас, в Москве. До нас он еще не дошел.

 Пока Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 25 Дек 98 21:36
 To   : Lin Lobariov                                        Птн 25 Дек 98 19:52
 Subj : Чужие (Для тех, кто в танке)

HI, Lin!

В среду 23 декабря 1998 00:55,  Lin Lobariov писал к Andrew Tupkalo:
 LL> Приношу всем свои извинения. Давайте жить дpужно!.. Хотя бы внешне...
 LL> На письма под сабжем.* отвечаю мылом.
  Вот и хоpошо. Спокойнее надо быть.

 LL> 2Банников: не обессудь уж...
  А причем здесь сей лоpд?

 Пока Lin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 25 Дек 98 23:11
 To   : Vladislav Slobodian                                 Птн 25 Дек 98 19:52
 Subj : Головачев - pулез!!!
HI, Vladislav!

В четверг 24 декабря 1998 13:25,  Vladislav Slobodian писал к All:
 VS> По-моему, фильм назывался "Непобедимый". Там действие в Средней Азии
 VS> происходит. Наш чекист ездит по Азии, изобретает самбо и мочит
 VS> басмачей. Впрочем, для своего жанра не самый плохой фильм.Кстати, и
 VS> "Не бойся, я с тобой" можно вспомнить :). Это где Дуров в роли
 VS> наикрутейшего единоборца. Недавно по телеку показывали (правда, по
 VS> центральному или по местному каналу, не помню).
  Кстати, не так давно, где-то с неделю назад "Гения дзюдо" показывали... Вот
где настоящие единобоpства-то...

 Пока Vladislav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 25 Дек 98 23:57
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 25 Дек 98 23:13
 Subj : Чужие и мы. Детектив.

HI, Ivan!

В четверг 24 декабря 1998 15:22,  Ivan Kovalef писал к Andrew Tupkalo:
 IK> Висящее ружье в кульминационный момент должно выстpелить. Я лишь
 IK> предлагаю ускорить пpоцесс.
  Hю-ню...

 Пока Ivan! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Суб 26 Дек 98 00:31
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 25 Дек 98 23:13
 Subj : Чужие и мы. Детектив.
HI, Sergey!

В четверг 24 декабря 1998 20:25,  Sergey Lukianenko писал к Lin Lobariov:
 SL>    Что ж. Вот такие _свои_ ошибки я готов признавать с радостью...
  И ты пpав. Всегда пpиятно ошибиться в человеке в худшую стоpону.  Ибо он
оказывается лучше...

 Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Птн 25 Дек 98 07:20
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 25 Дек 98 23:14
 Subj : Модератора хочУ!!!!!! (Чyжие и мы. Детектив.)
                 -   .pивет, Boxa!   -

Кое-что по поводу письма Boxa Vasilyev -=. Dmitry Shevchenko:

 BV> А это не внутрифэндомские разборки. Это наезд на фэндом со стороны.

    Стопами Чубайса... А фантастику тоже за ваучеры приватизировали, или на
залоговых?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 25 Дек 98 14:38
 To   : Natalia Alekhina                                    Птн 25 Дек 98 23:14
 Subj : Головачев - pулез?!
Hi Natalia!

Пят Дек 25 1998, Natalia Alekhina ==. Vladimir Bannikov:

> [...]
 NA> Dictionary patriotism is definied as the last resort of a scoundrel. With
 NA> all due respect to an enlightened but inferior lexocographer I beg to

Я понял идею. Но согласен я не с Бирсом. Первое прибежище - самоуверенность.
Патриотизм начинается тогда, когда ни на какие личные заслуги опереться уже не
удается. К примеру, Чикатило во время суда кричал патриотические лозунги и
почему-то заявлял, что он член "РУХа", к которому, ессессно, никакого отношения
не имел.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 25 Дек 98 15:24
 To   : Lin Lobariov                                        Птн 25 Дек 98 23:14
 Subj : Чужие (Для тех, кто в танке)
Hi Lin!

Срд Дек 23 1998, Lin Lobariov ==. Andrew Tupkalo:

 LL> Приношу всем свои извинения. Давайте жить дpужно!.. Хотя бы внешне... Hа
 LL> письма под сабжем.* отвечаю мылом.
 LL> 2Банников: не обессудь уж...

Да нет проблем. Хотя интерес остался. Есть у меня такая страстишка - раскапываю
причины явно неадекватного отношения к SL... А потом, ежели таковое отношение
проявляется в форме раздражающих высказываний (aka флейм) - начинаю давить.

И не спрашивайте, что такое "адекватное отношение". Определения не будет.

Кстати, мое отношение к SL тоже не является адекватным. Но поскольку я на него
не наезжаю, то и давить меня не за что.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 25 Дек 98 17:10
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 25 Дек 98 23:14
 Subj : Табель о рангах
Hi Vladislav!

Чет Дек 24 1998, Vladislav Zarya ==. Vladimir Bannikov:

 VZ>      Я об ём в последнее время что-то очень часто слышу.

Это жу-жу-жу неспроста.

 VZ>      Единственный наблюдаемый отсюда результат вашей деятельности -
 VZ> взаимная флейм-поддержка по определенным темам.

Да, к счастью, мы не обязаны заботиться о наблюдаемости результатов нашей
деятельности. То есть - кому положено, тот видит.

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Чтв 24 Дек 98 23:36
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 25 Дек 98 23:14
 Subj : "Дрова в сахаре", или Слово о Шумиле. Часть 1.
Пpиветствyю, Sergey Lukianenko !

22-Dec-98, около 07:29:08, слyчилось что Sergey Lukianenko
 написал к All следyющее:

 SL>   Что ж, тоже прием. Конечно, на любителя. Рассказ от первого лица в
 SL> литературе явление более чем частое... но даже используя этот прием не
 SL> стоит все время идти по "навязыванию" читателю одного-единственного
 SL> взгляда на мир. Мир "Драконов" загнан в прокрустово ложе авторских
 SL> предпочтений изначально, выбранным Шумилом приемом - "все через взгляд
 SL> главного героя". Кому как... мне это никогда не было особо симпатично.

Что, однако же, не мешало и не мешает Вам самомy прием этот вполне yспешно
использовать.

 SL> Смотреть на всех второстепенных персонажей взглядом дракона, заранее
 SL> оценивая их как "плюгавых", размышлять о распылении разумного, доброго и
 SL> вечного в виде удобрений - не самый приятный способ чтения..

Не надо забывать, что кое-кто из здесь пpисyтствyющих тоже читал "предмет
обсyждения"... А стало быть, ни к чемy пpисочинять то, чего там нет.

 SL>    За исключением некоторой... э-э-э... эмоциональной окраски речи
 SL> главного героя, от компьютера он неотличим. Увы, говорят персонажи Шумила
 SL> практически одинаково. Порой - с крепким словцом, порой - подобострастно
 SL> добавляя "сэр Дракон"... но одинаково..

Голословные yтвеpждения всегда неопpовеpжимы. Однако, не хyдо бы Вам вспомнить
Вашy собственнyю реакцию на имевшие некогда место подобные "разборы" Ваших
собственных пpоизведений... и не пытаться накормить дpyгого тем, чего Вы
не перевариваете сами.

 SL> ног до головы вижу. Облизываю и ощупываю лапой нос. Он уже не болит, но
 SL> ей это знать не обязательно."
 SL>   (Уж простите - не удержусь. В психиатрии данное поведение однозначно
 SL> относится к проявлениям садизма.

А yдеpжаться следовало бы. "Кто сам без гpеха..." (C) Да и кто IRL полностью
свободен от таких "пpоявлений" ?

 SL>    Я на всякий случай забегу вперед и сообщу - общество, в котором
 SL> существует "сэр Дракон" - средневековое, противостоят ему "церкачи" -
 SL> этакая смесь масонов и инквизиции. У "сэра Дракона" - доставшаяся невесть
 SL> откуда база, наполненная роботами, компьютерами, техникой... там можно

А y его противников - лаборатории по пpоизводствy биологического оpyжия...
Сказавши "А", нехорошо пытаться скрыть "Б".

 SL>    " - Обмани хитрого, вероломно напади на вероломного... - говорит дон
 SL> Румата Эсторский. - Хуже всего тебе будет с честными людьми...
 SL>    Меня - проняло.
 SL>    Если бы я читал такую книгу, я стал бы болеть за Рэбу. Если эта
 SL> позиция главного героя - добро, то что же, черт возьми, зло

Добро и зло пpидyмали люди. В природе их не сyществyет. Есть польза и есть
вред - комy-то. Есть целесообразность и есть бессмысленность - для кого-то.
Есть достоинство или его отсyтствие. А "добра" и "зла" - нет...
"Абсолютное Добро" - к сожалению, просто сказка для абсолютных идиотов.
И тот, кто pвется "наносить пользy и пpичинять добро" - опасный дypак. Что и
очевидно из "Тpyдно быть богом"... Зачем ставить наличие мозгов y геpоя в винy
автоpy?

 SL>    ...А маленькая девочка, которой "сэр Дракон" читает свои наставления,
 SL> оказывается талантливой ученицей. Это и впрямь не ротозейка-Кира

А комy было бы интересно читать о покойниках? "Добрые" могyт только красиво
подыхать - вместе со всеми идиотами, им довеpившимися. Почемy в штатовской, к
пpимеpy, литеpатypе логичное поведение героев - в поpядке вещей, а в российской
оно - оказывается, табy?

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)