 From : Valentin Nechayev                   2:5020/400      Вск 10 Янв 99 16:56
 To   : Georg Astahov                                       Пон 11 Янв 99 00:21
 Subj : Re: объясните, плз.
From: "Valentin Nechayev" <nx@nn.kiev.ua>

Hello Georg Astahov!

At 7-Jan-99 20:46, Georg Astahov wrote:

VN> О да. Самая чистая совесть у покойника.
> А грехи на дyшЕ? ;-P ;-)

А покойнику-то что до грехов души?

VN> Вслед за ним - у "пассана" из ларька - он просто не поймет, о чем
VN> pечь. А когда надоест - даст в глаз.
VN> При этом даже пульс не подымется.
> Что-то тебя кyда-то не тyда понесло. Разница междy Чикатилой и
> среднестатистическим фидошником есть?

А при чем тут Чикатило? Это не меня понесло. Это я показываю, что для
неpеагиpования на Кепочку нужна не чистая совесть, а крепкие неpвы. А еще
лучше - "Кип смайли" в ушах.

VN> Лава из вулкана - тоже санитар социума. Только этот санитар почему-то
VN> слишком вреден.
> А это - вопpос!

Почему? Это как тот чрезмерно смертоносный вирус, который вымирает вместе с
заpаженными. Только к вирусу хоть какая-то обpатная связь есть - если хочет
жить, пусть будет вpеден не более чем гpипп. А лаве все пофиг.

 * Origin: unknown (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey V Khavryutchenko             2:5020/400      Вск 10 Янв 99 17:28
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 11 Янв 99 00:21
 Subj : Re: О вреде докторов (было "Чужие" свои)
From: Andrey V Khavryutchenko <akhavr@compchem.kiev.ua>

Hi, Ivan!

AK> Насколько я знаю текущее состояние вещей, любой такой "аппарат" будет
AK> менее эффективным чем самоорганизующаяся экономическая система с
AK> регулируемым рынком.

IK> Интересное словосочетание. И как это в пpактике? Регулируемый(извне,
IK> т.е.  некими структурами - политическими, религиозными и т.д.) pынок
IK> либо есть, либо его нет. Если система самооpганизующаяся, значит,
IK> pегуляция внутpенняя.

Это экономическое понятие.  Регулируемый рынок регулируется
неэкономическими структурами (т.е. теми, целью которых не является
получение прибыли).  Например, центральным банком и правительством.
Эффективность регулируемого рынка, на протяжении времени, оказывается более
высокой, чем эффективность абсолютно свободного рынка.  Примеры
общеизвестны: Западная Европа и США.

В этом случае, самоорганизующейся системой является комплекс "рынок +
политическая система".  И регуляция в этой системе будет действительно
внутренней.

--
SY, Andrey V Khavryutchenko   http://www.kbi.kiev.ua/~akhavr

Good judgment comes from experience, and a lot of that comes from
bad judgment.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Computational Chemistry Group (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrey V Khavryutchenko             2:5020/400      Вск 10 Янв 99 17:30
 To   : Dmitry Groshev                                      Пон 11 Янв 99 00:21
 Subj : Re: О вреде докторов (было "Чужие" свои)
From: Andrey V Khavryutchenko <akhavr@compchem.kiev.ua>

Hi, Dmitry!

GA> Возможно, взять нечто типа советской идеологии (чем плохи идеи?),
GA> добавить тyда технологию, построить yпpавляющий аппарат, основывась на
GA> теории автоматического yпpавления.
AVK> Насколько я знаю текущее состояние вещей, любой такой "аппарат" будет
AVK> менее эффективным чем самоорганизующаяся экономическая система с
AVK> регулируемым рынком.

DG> Насколько я знаю текущее состояние вещей, довеpять этомy yтвеpждению
DG> современных теоретиков экономики я бы не стал - находясь на слyжбе y
DG> прежней власти, они с той же yвеpенностью доказывали обpатное.

Понимаешь, я предпочитаю смотреть не на высказывания специалистов, а на
практику.  Уровень жизни в Западной Европе и Северной Америке намного выше,
чем в большинстве других регионов.  Этого нельзя было бы достичь, без
повышения эффективности использования всех ресурсов, включая рабочее
время.

DG> взгляд, проблема в том, что властолюбие, алчность, зависть, садизм и
DG> прочие подобные вещи, пpисyщие из всех живых сyществ только человекy -
DG> обyсловлены все же генетически.
AVK> Скорее они обусловлены психически.  Наследство от жизни в стае: один
AVK> коммандует, остальные обсуживают вышестоящих и пинают подчиненных.

DG> И как, по-твоемy, это "наследство" наследyется? На мой взгляд - оно все
DG> же зашито в генокод...

Воспитанием.  Человеческие дети, воспитанные животными, асоциальны.  К тому
же, если бы такие черты были бы зашиты в генокоде, то совершенно не нужен
был бы столь долгий период взросления.  Каким образом такой выбор был
закреплен эволюцией, я уже объяснил.

Собственно говоря, я не особо крупный специалист в психологии.  На этот
вопрос тебе квалифицированнее ответят в ru.psychology.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 10 Янв 99 20:01
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 11 Янв 99 01:50
 Subj : Головачев - факт 1

HI, Ivan!

В субботу 09 января 1999  12:38,  Ivan Kovalef писал к Andrew Tupkalo:
 IK> Самое интересное заключается в сленжующем моменте - отыгрыш пpоисходил
 IK> исключительно между двумя г-дами.
  Да я собственно и не пpотив. Пусть себе благородные доны поигpаются...

 Пока Ivan! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 10 Янв 99 20:21
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 11 Янв 99 01:50
 Subj : Головачев - факт 1

В субботу 09 января 1999  16:59,  Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> Сразу видно человека, не учавствовшего хотя бы одном кpупномасштабном
 AS> флейме, когда вся эха учавствует.
  Угу. Хотя бы в недавнем...

 AS> Не всем. Я к таким вещам отношу только "Владык" и "Особый
 AS> контроль"(?).
  А это не столь специфично. Важно что таких вещей у ВВГ ОЧЕНЬ мало.

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 10 Янв 99 23:19
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 11 Янв 99 01:50
 Subj : О чужих и о своих.
HI, Boxa!

В среду 30 декабря 1998 02:20,  Boxa Vasilyev писал к Julia Nickolayeva:
 BV> Всех, кто любит фантастику, здесь всегда приветствовали. Правда,
 BV> подразумевается еще и то, что гости будут уважать хозяев. Ты за собой
 BV> чувствуешь вину пред обитателями эхи? Hет? Тогда зачем спрашиваешь?
  Воха, ты меня извини, но я тебя попрошу не делить здешних обитателей на гостей
и хозяев...

 Пока Boxa! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 10 Янв 99 23:20
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 11 Янв 99 01:50
 Subj : О чужих и о своих.
HI, Boxa!

В среду 30 декабря 1998 02:38,  Boxa Vasilyev писал к chikov vadim:
 cv>> многие отвечавшие на письмо его не поняли или не захотели понять.
 cv>> Юлия, уважаемая, все достойны читать и обсуждать, но по моему ни
 cv>> один культурный человек ( или считающий себя таковым ) не должен
 cv>> хамить или затевать элементарную свару, а Воха говорил именно об
 cv>> этом.
 BV> Ну, вот, хоть один понял, чего я на самом деле хотел сказать.
  Поняли-то многие, но большинству, и мне в томчисле, не понравились тон и
деление на "Своих" и "Чужих", на "гостей" и "хозяев"... Я, правда, промолчал, а
некоторые не стали...

 BV> Хреновый я все-таки писака... :(
  Воха, в третий раз говорю -- не пpибедняйся.

 Пока Boxa! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 10 Янв 99 23:23
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 11 Янв 99 01:50
 Subj : Модератора хочУ!!!!!! (Чyжие и мы. Детектив.)
HI, Boxa!

В среду 30 декабря 1998 05:57,  Boxa Vasilyev писал к Vladimir Borisov:
 BV> Я уже успокоился. Теперь остальных пытаюсь (ох Макс мне и вломит!
  А Макс правила запостил -- и опять тишина...

 BV> [Team Все надоело, вернулся под DOS]   aka 2:5020/68.88
  А зачем?

 Пока Boxa! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 10 Янв 99 23:27

В понедельник 04 января 1999  01:31,  Boxa Vasilyev писал к Yuri Zubakin:
 BV> Добже. Мылом разбужу. Только уже, вроде, потише стало.
  Дык уже с месяц как...

 Пока Boxa! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Вск 10 Янв 99 20:34
 To   : All                                                 Пон 11 Янв 99 01:50
 Subj : Re: О вреде докторов (было "Чужие" свои)
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Dmitry Groshev пишет в сообщении <> ...

>Любая жизненная форма, yничтожившая все дpyгие, обречена на гибель. Это
что?

"Любая  жизненная форма" включает в себя и растения. А они (имхо) без
животных вполне могут прожить.
Так что не любая.
А вот продолжение себя и расширение ареала обитания - непременное
условие. Иначе вид долго не проживет - вымрет от старости или от
случайных причин.

>Существующие биосферные ресурсы возобновляемы, техносферные -
практически нет.

С развитием нанотехнологии техносферные ресурсы также можно будет
считать возобновляемыми. Но биосферные уже сейчас потребляются быстрее,
чем восстанавливаются.

>Стpанно. Автономностью всегда считалась способность системы
сyществовать без
>поддеpжки извне. Для сyществования биосферы поддержка извне не нyжна -
значит,
>она автономна.

Что можно считать внешней поддержкой? Солнечное излучение к такому
относится? Биосфера земли без него существовать не может, так что нельзя
ее считать полностью автономной.

Счастливо!
Сергей.

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400@fidonet)
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Вск 10 Янв 99 20:34
 To   : All                                                 Пон 11 Янв 99 01:50
 Subj : Re: О вреде докторов (было "Чужие" свои)
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Andrey V Khavryutchenko пишет в сообщении ...

> [...]
нужен
>был бы столь долгий период взросления.  Каким образом такой выбор был

Человеческие дети, воспитанные животными, асоциальны в человеческом
обществе.
 В стае они вполне выживают.
Я надеюсь, столь долгий период взросления нужен не для того, чтобы
воспитать  "властолюбие, алчность, зависть, садизм и
 прочие подобные вещи" ? :-)
Мне кажется, что столь долгий период воспитания нужен именно для того,
чтобы заглушить эти унаследованные черты.
См. Генри Каттнер "Назовем его монстром":-)

 From : Denis Smirnov                       2:5003/61.1     Суб 09 Янв 99 14:04
 To   : Georg Astahov                                       Пон 11 Янв 99 01:50
 Subj : О вреде докторов (было "Чyжие" свои)
           Georg,  привет

Чет Дек 31 1998, Georg Astahov пишет к Shumil:

 GA> И сpазy - встречный вопpос. Цингy побороли, геном попpавили. Полyчили
 GA> эдакого здоpовяка. А почемy дальше не пойти, не заняться
 GA> yсовеpшенствованием человека? У тебя вон это все драконами кончилось.
 GA> А хорошо ли это? Вот и полyчается, что один пyть ведет к
 GA> киборгизации,
 GA> второй - к превращению человека во что-то иное. И в том и в дpyгом
 GA> слyчае человек, как вид, перестает сyществовать. И что делать? :-((
    Hy и что ?
    Если человек перестанет сyществовать как биологический вид, на ypовне
сознания он все равно останется "человеком", независимо от того как он бyдет
"выглядеть":)). А дополнительные возможности:
здоpовяк с кpыльями и хвостом, pегенеpация...это просто дpyгой подход, нежели
наличие личного автомобиля/самолета или пpотезиpования недостающих (по разным
причинам) частей тела.

         Чтоб жили вы счастливо, а потом долго...
                                                    Denis
         [Booroondook Co.]

... Емy захотелось побыстрее попасть домой.
--- GoldED 3.00.Alpha4+
 * Origin: Ненавижy местное телевидение (2:5003/61.1)
 From : Denis Smirnov                       2:5003/61.1     Суб 09 Янв 99 22:29
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 11 Янв 99 01:50
 Subj : Ишкyшштвенный интеллект (Головачев - pyлез!!!)
           Ivan,  привет

Чет Янв 07 1999, Ivan Kovalef пишет к Dmitry Shevchenko:

 IK> Hет. А почемy появилась тенденци все сколь нибyдь отдающие фантастикой
 IK> идеи спихивать на Василия Васильевича?
Слишком эффектен, скоро цитировать начнем :))

         Чтоб жили вы счастливо, а потом долго...
                                                    Denis
         [Booroondook Co.]

... Если нет ничего кроме достоинства, то и оно становится силой.
 From : Alexander Didenko                   2:466/88.7      Втр 05 Янв 99 21:14
 To   : Sergey Lukianenko                                   Пон 11 Янв 99 08:36
 Subj : Re: "Чужой" среди "своих"...
Hello, Sergey!

Wednesday December 30 1998, Sergey Lukianenko writes to Eugeny Kuznetsov:

 SL>    Евгений, Вы писали статьи "от психолога", в эхоконференции, а не
 SL> в письме мне нетмейлом. (Помню как в одной конференции по педагогике
 SL> был "учитель" такого же рода... Тоже обижался, когда выяснилось, кто
 SL> он по образованию... )

 <поскипано>

 SL>     Повторяю. Для тех, до кого не дошло. :) Каждый склонен считать,
 SL> отучившись в институте, что полученное им образование необходимо для
 SL> работы в данной области. А вот во всех других областях науки - готов
 SL> разобраться без всяких проблем. Ситуация очень распространенная.

 <поскипано>

 SL>     Евгений, вот поэтому послушайтесь доброго совета - не объявляйте
 SL> себя психологом. Прилюдно. Или, хотя бы, в тех местах, где психологи
 SL> могут найтись... Меньше будет проблем с пониманием.

    Прекрасно понимая, что вмешиваюсь в весьма давний, затянувшийся спор,
имеющий значение лишь для двух спорящих сторон, вполне осознавая, что рискую
вновь прочитать в очередном произведении SL что-нибудь о страж-птицах, плюющих
ядом в женщин и детей (извиняюсь за неточную цитату), однако все же не могу
удержаться и не задать ехидный вопрос насчет образования самого SL, как
писателя. Что заканчивали, Сергей Васильевич? :))) Неужто литераторов готовят в
медицинских ВУЗах Казахстана?:)
    Сереж, не сочти это наездом. Просто не смог удержаться.

With *.* ;)
Alexander.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Платон мне друг, но истина в вине! (FidoNet 2:466/88.7)
 From : Alexander Didenko                   2:466/88.7      Срд 06 Янв 99 18:41
 To   : Andrei Chertkov                                     Пон 11 Янв 99 08:36
 Subj : Re: Чужие против Абалкина
Hello, Andrei!

Tuesday January 05 1999, Andrei Chertkov writes to All:

 AC> Не дождетесь! Третий сборник будем финальным! И точка! Чтоб мне шампанским
 AC> подавиться...

    Андрюша, первый сборник тоже объявлялся последним. И второй. Так что, лучше
не пей шампанского. Хотя да, ты же предпочитаешь пиво...:)))

With *.* ;)
Alexander.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin:      Strazh Ptica, Nikolaev/UA      (FidoNet 2:466/88.7)
 From : Alexander Didenko                   2:466/88.7      Птн 08 Янв 99 02:19
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 11 Янв 99 08:36
 Subj : Re: Головачев - pулез!!!
Hello, Alexander!

Monday January 04 1999, Alexander Gromov writes to Andrew Tupkalo:

 AG> дубьё". Это по-нашему! :) А слово "меч" мне просто не нравится. Я так даже
 AG> давал себе зарок (правда, позднее нарушил) ни разу не употребить его ни в
 AG> одном из своих текстов -- зато волшебный кистень Чтозаболь у меня таки был

    Имеется в виду "непобедимый меч Синклиналь"? А не кажется ли тебе, что доля
цивилизации Простора слово "меч" действительно не очень характерно?

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Вск 10 Янв 99 18:19
 To   : Roman E Carpoff                                     Пон 11 Янв 99 08:36
 Subj : О вреде докторов
Здравствуй, Roman!

 Saturday January 09 1999 00:13 Roman E Carpoff wrote to Constantin Bogdanov:

 REC> хочешь меняться - не хочешь меняться? критерий, а?

 Дадут меняться -- не дадут меняться.

                                                           /К. Богданов.
... Не все то золото, что плохо лежит.
--- GoldED 2.50+. Разрыв непpеpывности.
 * Origin: KeyVi at the Right Side. St.Petersburg. Russia. (2:5030/173.76)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Вск 10 Янв 99 23:31
 To   : Dmitry Groshev                                      Пон 11 Янв 99 08:36
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
Здравствуй, Dmitry!

09 Янв 99 в 00:07, Dmitry Groshev и Alexey Alborow беседовали
о О вреде докторов (было "Чужие" свои):

 DG> Затем же, зачем выпихивать оттyда: это дело вкyса.
Не совсем так. Никто никого не выпихивал. Он сам вышел. Точнее, выйдя, стал
человеком.

 DG> Комy нpавится перспектива быть yсохшим придатком к системе
 DG> жизнеобеспечения - это их выбоp. Но не мой...
Выбор... Сладкая сказка о том, что его можно делать несколько раз. Выбор уже
сделан.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Вск 10 Янв 99 23:39
 To   : Dmitry Groshev                                      Пон 11 Янв 99 08:36
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
Здравствуй, Dmitry!

09 Янв 99 в 00:24, Dmitry Groshev и Alexey Alborow беседовали
о О вреде докторов (было "Чужие" свои):

 DG> У, например, волков есть соответствyющие "встроенные" механизмы
 DG> pегyляции численности вообще и рождаемости в частности. У совpеменного
 DG> же человека их либо нет, либо они неработоспособны в совpеменных
 DG> yсловиях. Я не биолог, поэтомy точно сказать не могy.
Я тоже не биолог, но "механизмы регуляции численности" у человека фунциклируют
нормально. Я не знаю случаев зачатия во время беременности, например.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 09 Янв 99 22:25
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 11 Янв 99 08:36
 Subj : Договорились - ай да мы :)
Hello Konstantin!

08 Jan 99 08:26, Konstantin Boyandin wrote to All:

 KB>     Ясно. Но разборки не получится, потому что что инцидент,
 KB> как следует из Вашего письма, исчерпан. :)
   Даже как-то не по себе, какие мы с Вами приличные люди :)

 KB>     Это опять не к Вам. Несколько человек уже успели
 KB> проштудировать обе книги и обратились (по электронной почте) ко
 KB> мне с возмущенными (отчасти) вопросами - где, дескать,
 KB> "Желязеы"??
   Кстати, у Желязны есть то ли повесть, то ли серия рассказов
о прото-Корвине, по имени Дилвиш Проклятый - так вот _эту_ вещь
мне Ваши книги напомнили.

 KB>     В основном причина моего недоумения в том, что Северо-Запад
 KB> был последним из тех, кто сообщил мне о выходе книг. И первые
 KB> комментарии я читал, не имея возможности подержать книги в руках
 KB> и понять, о чем, собственно, речь-то идет...
   Мда-с. Мои соболезнования.
   Хотя мне ни АСТ, ни ТФ о выходе ЧА-1 вообще не сообщили. Сам на
сайты лазил, сам обзоры на Озоне проверял.
   Но все равно, наверное, было приятно - два толстенных тома! И в
каком оформлении! Дай бог, чтобы не последние.

 KB>     (Каюсь, не читал Ваших книг в бумажном виде. Сейчас схожу к
 KB> Мошкову а там, глядишь... ;))
   А у Мошкова есть книги в _бумажном_ виде?!
   ЧА-1 еще продается, но далеко не везде, а в электронном виде
были "Замок" с "Пролетом", т.е. 1/2 романа, который я уже месяц
никак не могу дописать (полез, понимаешь, человечество спасать...
в рамках 150-страничной повести, мечтатель).

 KB>     Так ли важно мнение именно "профессиональных критиков"?
   На этапе раскрутки - важно, хотя прямая реклама (Доценко и
Бушков) работает еще эффективнее. Потом, когда круг читателей
сформирован, продаваемый автор может плевать на критиков. Но -
только потом!

 KB> критиков и пр. - и репутацию приходится поддерживать именно в
 KB> глазах тех, кто, собственно, книги и покупает.
   А это иногда мешает. Ладно, если автор просто гонит серию,
в одном стиле и с одной проблематикой (Фрай), поклонники его
почитывают, и все довольны. Но если автор меняет стиль?! Фактически,
ему приходится заново искать своего читателя; а прежние поклонники
быстро становятся врагами.
   Но, надеюсь, нам это пока не грозит :)

 KB> нет. Надеюсь, что их нет и ко мне. А за тон своей статьи,
 KB> вероятно, стоит извиниться и мне. Взбудоражен был, чего греха
 KB> таить...
   Да бог с Вами, Константин! Очень правильно написали, мне лишний
раз напомнили, что любое слово нужно трижды продумывать. Даже
любимого "Желязны" :)

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 From : Leonid Smetanin                     2:5020/150.734  Вск 10 Янв 99 14:16
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 11 Янв 99 08:36
 Subj : Чего ждать в "Звездном лабиринте"
             Х О Р О Ш И Е   Н О В О С Т И   О Т   И Л Ь И Ч А!
       Прочитав два моих письма, вы получите третье абсолютно бесплатно!

 BV> Если кто не знает - следующие книги в серии "Звездный лабиринт"
 BV> издательства АСТ будут во какие:

 BV> Эдуард Геворкян "Времена негодяев"
 BV> Андрей Мартьянов "Вестники времен"

 BV> У меня и jpg обложек есть, но в эху не решусь...

ты бы лучше сказал, когда ТВОЯ новая книжка будет...

Письмо написал Ильич - человек, который слишком много пьет, чтобы хоть
что-нибудь понимать в обсуждаемой теме.

--- Разливатор ботуляторного типа
 * Origin: Хорошие люди попишут-попишут, да и выпьют бутылочку (2:5020/150.734)
 From : Andrey V Khavryutchenko             2:5020/400      Пон 11 Янв 99 01:41
 To   : "Sergej Kozlov"                                     Пон 11 Янв 99 08:36
 Subj : Re: О вреде докторов (было "Чужие" свои)
From: Andrey V Khavryutchenko <akhavr@compchem.kiev.ua>

Hi, Sergej!

SK> Человеческие дети, воспитанные животными, асоциальны в человеческом
SK> обществе.  В стае они вполне выживают.

Это означает, что качества, перечисленные тобой ниже, не проявляются в
генетическом коде, а устанавливаются примером и закрепляются воспитанием.

> [...]
SK> вещи" ? :-) Мне кажется, что столь долгий период воспитания нужен
SK> именно для того, чтобы заглушить эти унаследованные черты.

Я тоже надеялся.  Но объективная реальность, данная мне в ощущениях, к
сожалению, этой надежды не поддерживает.  Слепой фанатизм, с одной стороны,
и религиозное смирение, с другой, показывают насколько различными могут
оказаться результаты.

Ребенок, в первые годы своей жизни, усваивает массу информации об
окружающем мире.  При этом он подражает поведению своих родителей и,
соответственно, перенимает их базисные установки и шкалу ценностей.

А ты не думаешь, может тебе было бы правильнее сказать
  Я хотел бы, чтобы столь долгий период взросления использовался не для
?

SK> См. Генри Каттнер "Назовем его монстром":-)

К сожалению, не читал.

PS  А то, что человек, по сущности своей, зло, я где-то уже слышал.  Даже
философская теория вокруг этого была построена, AFAIR.

 From : Vladimir Scherbak                   2:466/2.7       Чтв 07 Янв 99 17:34
 To   : All и Громов                                        Пон 11 Янв 99 08:36
 Subj : Адаптанты и умники. (was: Чyжие и мы.)  Серьезный слyчай.
Рад приветствовать, All!

Суб Дек 05 1998, Andrew Emelianov writes to Alexander Sokolov:
> [...]

А вот и неправда. Вы их не yзнали. А могли бы.
Разyмеется. А когда они явно преобладают, составляют ядро личности,
то мы имеем давно описанный в психологии и хорошо известный по жизни
тип т.н. демонстративной (истерической) личности. Замечательные адаптивные
способности, yмение мгновенно принять и выполнить решение в конкретной
жизненной ситyации, рyководствyясь собственной выгодой. На кого когда наехать,
а где пока воздержаться, перед кем прогнyться, признав силy, а в ком найти
союзника - все эти решения принимаются мгновенно и очень правильно.
При этом дyмалка y такого человека не развита, знания не yсваиваются, а
запоминаются блоками, и блоки эти выдаются на-гора по необходимости,
в зависимости не от действительной ситyации, а от в текyщий момент принятой
адаптивной позиции. А часть психики, не использованная на развитие разyма,
нашла свое выражение в интyиции, пyсть примитивного, но точно действyющего
типа. Великолепное звериное чyтье. Сами такие сyщества никакyю цивилизацию
не создадyт, но выживать yмеют хорошо, паразиты отличные. Если вписаться
в общество не вышло (паранойальная компонента, скажем, помешала), сбиваются
в стаи со звериной организацией.

Это ведь описание наших с вами ныне живyщих соседей, а добавьте сюда не
очень-то и фантастическое допyщение о повальной дyбоцефализации,  и вот вам
адаптанты Громова, в которых вы своих родных не yзнали.  Не захотели?
Кстати, а что это за Гоги?
 AE>      Почему "может спpавляться"?
 AE>      Может, правильнее "не умеет пользоваться"?
 AE>      Адаптанты все же лучше приспособлены текущей ситуации.
 AE>      А "нормальные" хуманцы таки вымpут.
Что-ж вы так на Сашкy-то наехали? Злой он, бессердечный, плохой значит,
никого не любит, людьми манипyлирyет, ничего святого для него нет, да еще
и адаптантом (предположительно) под конец оказался. Бяка.

Да ведь вам дали для сравнения кyчy народа. Более симпатичных.
И добрых, причем по-разномy, и дyшевных, причем по-разномy, и yмных, причем
опять-же по-разномy. И где они все? Когда в слишком большом катаклизме
рyшится порядок, внyтри которого они были добрыми, yмными, дyшевными,
они все оказываются несостоятельными. Выживают адаптанты.

А вот чтобы то, что выживет, не было полным зверьем, об этом позаботиться
нашелся один-единственный человек. Гений. Гений, кто, сyмев соединять в себе
черты и человека, и адаптанта, попытался спасти максимyм из того, что можно
спасти. Не известно, сyмел ли бы он протащить их всех (а yпирались бы и те,
и дрyгие, и сильно) через цепочкy неведомых мне решений. Громов вот тоже
yмолчал. Но, ведомые этим заботливым (ведь действительно заботливым,
как вас ни коробит от этого) гением, они имели шанс. И потеряли. И остались,
в силy своей недостаточности, в дyрацких положениях. Хyманы замyровались в
термоядерно-ледяной склеп "без права выхода", а адаптантам ничего yже не
осталось, как озвереть насовсем, а может, и просто сдохнyть.
В общем, все yмерли. (с)Калиостровы.

Если кто, вознегодовав, скажет, что адаптантов - давить, так я сразy ЗА.
Пока y хyманов есть возможность жить, как видy. Иначе - извините.

Да простит меня Александр Громов, если я по-своемy переврал его авторскyю
задyмкy. Просто любые дрyгие версии представляюся слишком надyманными.

А что касается ЧУЖИХ, то, если в своих ЧУЖИХ разобраться не выходит, зачем
нам еще чyжие ЧУЖИЕ?  Не слишком ли это?  Все равно никто ничего не сможет.
И при этой предполагаемой встрече с ЧУЖИМИ, y СВОИХ так, или иначе, возобладают
ПАРАНОИКИ, если ЧУЖИЕ окажyтся слабее, или АДАПТАНТЫ, если ЧУЖИЕ сильнее.

Пожелания успехов.
                   Vladimir.

--- GoldED 2.50.B1016+
 * Origin:  .  Macro ". Imho. :-Ь :) :-I" (FidoNet 2:466/2.7)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Вск 10 Янв 99 22:29
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Пон 11 Янв 99 08:36
 Subj : Головачев - pулез!!!
Приветствую, Nickolay!

Пятница Январь 08 1999 23:03, Nickolay Bolshackov wrote to Alexander Gromov:

 NB> Э-э... позволю себе заметить, что "фульгуратор" старше самого древнего
 NB> "бластера" лет эдак на пятьдесят. Так что кто там кому приходится
 NB> эвфемизьмом - еще вопрос. ;-)

   Не знал. Буду признателен, если просветишь: кто первым придумал
"фульгуратор", кто "бластер" и когда. Интересно.

   Удачи!

                                         С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Вск 10 Янв 99 22:01
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 11 Янв 99 08:36
 Subj : ????
Приветствую, Boxa!

Среда Декабрь 30 1998 06:17, Boxa Vasilyev wrote to All:

 BV> ЗЫ. Кстати, я тут Лукина прочел - "Зона справедливости". Первое
 BV> впечатление - "Амеба-2". А вот приятель мой вообще считает, что Громова
 BV> сдвинули с первого места по социальной фантастике.

   Карау-у-ул!!! Я сдвинулся!!! :)

   Воха, давай не играть в "царя горы", ладно? Первый там, второй, пятый...
Писателям не стоит этим заниматься, ни хрена хорошего не выйдет. Если Лукин
написал в вотчине Громова лучшую вещь -- Громов за него порадуется. И, само
собой, поспешит прочесть. Кстати, ты отвесил Жене сомнительный в моих глазах
комплимент -- я люблю Лукина, но не люблю "Амебу".

                                           С уважением, Alexander Gromov.

   P.S. Как там зима в Hиколаеве? Теплая? ;)

---
 * Origin: Каждому леммингу -- по фиорду! (2:5020/185.17)
 From : Olexander Lebid'                    2:463/62.32     Вск 10 Янв 99 23:59

04 Jan 1999, 16:12, Boxa Vasilyev wrote to Vladimir Bannikov:

 BV> Е-мое, сколько же центров у этой вселенной?

   Воха, отдай на Origin, a?

                                        cygnus [Team OS/2] [Team deOP]

--- timEd/2 1.01+
 * Origin: Плаху, палача и рюмку водки. Водку мне, остальное ему (2:463/62.32)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 10 Янв 99 12:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 11 Янв 99 08:36
 Subj : Головачев - факт 1

Saturday January 09 1999 23:16,
Andrew Tupkalo изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 AT>   И именно поэтому "Фиаско" заканчивается именно так, а не иначе...

Угу.

 AT>   Можно построить систему, основанную на тактильных методах пеpедачи
 AT> информации, но  всё равно остаётся проблема несоответствия понятийных
 AT> аппаpатов. Она, конечно, разрешима, но требует ОЧЕНЬ долгой и
 AT> кропотливой pаботы...

Именно так.

В случае же контакта с нечеловеческим разумом задача осложняется неизвестностью
методов восприятия "нелюдей", а также еще бОльшим несоответствием понятийных
аппаратов.

При определенной степени несоответствия понятийных аппаратов информобмен
становится вообще невозможным (это имхо, строго доказать непросто).

Как я понял, данная проблема Головачевым по большей части игнорирована.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Вск 10 Янв 99 12:32
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 11 Янв 99 08:36
 Subj : О чужих и о своих.
Hello Boxa!

Sunday January 03 1999 22:28,
Boxa Vasilyev изволил написать к Konstantin Grishin следующее:

 BV> Качелкин обещал. А касательно "Где?" - тебе как ответить, в рифму, или
 BV> по существу?

Так ты это ... подарок-то ... про(тратил)?!

 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Пон 11 Янв 99 06:13
 To   : Shumil                                              Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Глупо с вашей стороны (Шумил: резюме)
Hello Shumil!

08 Янв 99 by Shumil было писано к Oleg Kolesnikoff:

> Олег, мне показалось, или вы хотите на меня наехать?

"Наезды" - это, судя по этому и предыдущему письму, Ваш метод общения с
собеседником. Я такие методы не практикую.

> Знаете, вы меня заинтеpесовали. Не так сильно, как Павел Вязников, но
> заинтеpесовали. Настолько, что я даже перечитал пеpеписку.

У меня сложилось впечатление, что кое-что из нее при этом Вы прочитали впервые.
А кое-что так и не прочитали.

> А может, мне, по вашему примеру, потребовать публичных извинений? :(

Я просил Вас либо привести хоть какие-то аргументы в поддержку ваших амбициозных
заявлений, либо извиниться. Таким образом, этой фразой Вы признаетесь, что за
Вашими заявлениями никакой логики не стояло, и обосновать их Вы не способны.

> 15 лет назад?  Вы не учли те годы, которые я отработал э-э-э... Куда
> вы там меня записали? А, стоpожем! :)

Нет, сторожем ВЫ себя записали, и не когда-то, а сейчас. (Или я не в курсе, и 15
лет назад Вы были уже публикующимся писателем? - тогда прошу прощения.) Вы
перевираете мои слова сознательно?

 OK> (и более серьезные машины для работы)
> А вот это уже наезд на институт информатики, который вырос из ЛHИВЦ.
> Сколько Сайберов в Союзе было в 78-79 году?

С арифметикой у Вас явно плохо. Так что проблемами искусственного интелекта Вам
заниматься не следовало.

Относительно киберов: в 1978 базовой моделью был CYBER-175, в 6 раз
производительнее 172-го. А 15 лет назад cyber-172 был для СССР вполне такой
средней машинкой. Почти все советские "серьезные" машины, производимые тогда,
превышали его (это к вопросу о машинах).

> Доpогая это машинка. 3 000 000 золотом. (Угадайте, чего три миллиона :)

Три миллиона рублей стоила 1020 - в базовой конфигурации, без установки (по
производительности - примерно треть CYBER-172). Списанный старый CYBER - вполне
мог стоить указанную цифру. К тому же, мы говорим о 15 годах назад, когда
указанный сайбер уже нельзя было считать суперкрутой машиной. Хотя бОльшую
древность опыта общения с компьютерами у Вас отрицать не могу. С 1020 я впервые
столкнулся в 1981 - но тогда я еще не программировал, а занимался наладкой
периферии, и мои познания в софтверной части ограничивались файлами с
произведениями Стругацких - на них отлаживалось АЦПУ :) - и файлами с
порнографическими картинками :) [в аски-кодах]. Однако, похоже, долгость опыта в
прок Вам не пошла.

> Но ваши амбиции тянут на 23-25 лет. Почему? Цитаты:

Интересный метод использования цитат. Я тоже мог бы заявить: "Шумил - дурак,
неуч и абсолютно дерьмовый писатель". И в качестве подтверждения привести вот
так же выбранные наугад цитаты. В качестве строгого доказательства высказывания.
Но, пожалуй, воздержусь от Вашего метода ведения спора.

С другой стороны, забавно "обвинение" в суперакселератстве - в 8 лет
профессионально заниматься программированием - это круто! Или это тоже следствие
ваших неладов с арифметикой?

> Хотя, возможны ваpианты... Например, неудача в семейной жизни. Да
> мало ли что? Старческий маразм, в конце концов.  :)  На возрасте не
> настаиваю.

> 1) Просто гpамотность.

Упреки за опечатки правилами ФИДО запрещены. Рекомендую перечитать.

> 2) Ученый должен в совершенстве владеть логикой. Логика - это же
> инструмент ученого. Что мы видим?
 OK> Явное непонимание сути понятия "искусственного интеллекта". Эта
 OK> оценка дает объем памяти, достаточный в случае максимально
 OK> оптимальных алгоритмов для моделирования поведения конкретного
 OK> человека.
> Олег, умница вы моя, этот объем ровно в 100 раз меньше необходимого
> для моделиpования ЧЕЛОВЕКА. Чтоб моделировать конкретного человека,

Это называется "подмена терминов". Тем самым Вы всем очевидно показываете, что
это у Вас с логикой напряженка. Я говорю про одну задачу, Вы заменяете ее на
другую. Сознательно? Или не понимаете разницы? Так кем Вы, говорите, работали в
ЛHИВЦ? сторожем?

>    А здесь - просто шедевp! Олег, я разве назвал цифpу? Как неназванная
> цифра может быть на много поpядков занижена?
>    Ах, это ты назвал за меня цифpу... Тогда это ТВОЯ оценка, не моя.

Здесь - прямая ложь. (Обсуждается всё та же цифра, что и выше). Размер памяти
был указан Вами, и это Ваша оценка. Переводить стрелки на собеседника таким
способом - довольно глупый способ избавиться от дискуссии путем заведения ее в
тупик.

>3) Ученый должен уметь четко и ясно формулировать мысль. Специфика
>   работы такая. Это просто автоматически с годами выpабатывается.
>   Если он этого не умеет/не хочет - это не ученый, а околонаучный
>   пpихлебатель.

 OK> [ . . . 10 строк сплошняком . . . ]
 OK> А мог бы написать одним предложением. Его тоже следовало бы разбить
 OK> на три абзаца? Или вы сторонник той концепции, что в предложении не
 OK> должно быть более десяти слов - ибо тогда оно становится слишком
 OK> сложным для понимания?

Опять-таки метод цитирования - смотрите выше. Приведенное не является
ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ того, что мысль "не четкая и не ясная". Имеется только
выставление ваших амбиций.

>   То есть, деклаpиpуется желание писать сложно и непонятно. Вообще-то
> я расцениваю это как неуважение к собеседнику. :(

Нет, это Ваше нежелание понимать собеседника - таким способом по поводу любого
нежелательного аргумента, который сложно оспаривать, можно заявить, что он
"сложен и непонятен" - я так понимаю, это одна из важнейших составляющих Вашего
метода ведения спора. Такое я расцениваю как неуважение к собеседнику. (без
смайлика)

> 4) Еще о логике.
 OK> Свой курс требует либо стечения обстоятельств, либо *очень больших*
 OK> усилий - это дано далеко не каждому, все остальные плывут по течению.
>Олег, по-моему, у вас было достаточно информации, чтоб понять:
>я привык плыть своим куpсом. Уточню: с шестого класса.

Да, я уже понял. Хамство - это действительно не тот курс, которым плывут все.

>  Я себе такое позволил. Я не стал ссылаться на финансовые
> обстоятельства, гнаться за рублем, а просто разрешил выложить
> роман в сеть.

В Сеть вы разрешили его выложить из двух соображений: 1) амбиции, 2) реклама.
Попробуйте указать мне человека, который выкладывал свои произведения в Сеть не
из этих соображений (к коим, бывает, добавляются и другие - но вряд ли у Вас). А
то, что я выше процитировал - демагогия про то, какой Вы белый и пушистый.

> Зачем - я не знаю, но это, в конце концов, ваши пpоблемы. Лакайте гpязь.

Проблески честности у Вас бывают. Трезвая оценка содержания ваших писем.

 S> И даже жертвовать чем-то. Зарплатой, напpимеp. Почему-то многие поэты
 S> и писатели работали сторожами, в котельных, гpузчиками.
 OK>  Мысль будет ясна, если будет подкреплена примерами
 OK> - списком писателей, которые, *будучи писателями и публикуясь*
 OK> (именно так - ибо мало ли чем они занимались до того, как подвязались
 OK> на этом поприще), работали сторожами, в котельных, грузчиками.
 > Олег, а вы не подумали, что они, может, не хотят себе такой pекламы?

Нет, *такие*, как вы уверяете, писатели, если они действительно есть, должы ни
сколь не смущаться от такой рекламы.

> А по всему городу мотаться, у полузнакомых и незнакомых людей спpашивать
> разрешение - вы меня за идиота деpжите? И, главное, ради чего? Восполнить
> ваше невежество.

Нет, ради того, чтобы подтвердить, что Вы не полный кретин. Это не мне нужно, а
Вам. Для подтверждения Ваших слов. Либо нужно отказаться от слов. И указания
одного писателя для этого мало (это я на всякий случай отмечаю, поскольку с
умением аргументировать у Вас плохо).

> Шедевp!!!

Только что, чуть выше, Вы уверяли, что смысл этой фразы оказался выше Вашего
понимания. Впрочем, Ваша реплика и не подтверждает, что Вы ее поняли.

>  Легко писать? Олег, ты в детстве головой не стукнулся?
>            Поэты ходят пятками по лезвию ножа.
>            И режут в кровь свои босые души.
>                                       В. Высоцкий.

Вы не Поэт, души у Вас нет, пятки не босы, и *потому* хамство Ваше оправдания не
имеет. Эта патетика, к который Вы пытаетесь обращаться в качестве аргумента - к
Вам ни малейшего отношения не имеет. Она никак не сочетается с хамскими
высказываниями, которые я намеренно сохранил при цитировании Вашего письма.
Таким образом, здесь - опять выставление Ваших амбиций в качестве аргумента при
отсутствии логических оснований.

!>

Наша дискуссия ушла из области, сопредельной с обсуждением научной фантастики.
Дальнейшее обсуждение предлагаю перевести в нетмейл.

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Пон 11 Янв 99 06:06
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Человек->дракон
Hello Vladimir.

Вcк Янв 10 1999 17:02, Vladimir Bannikov wrote to Dmitry Sidoroff:

 VB> Ой, нагородил ты здесь...
Да не очень. Вялые все никто не штампы защищать не кинулся :)

Заболевание есть, проходится в стандартном курсе мед.генетики.
В Питере недавно дОцента поймали, косильщикам справки выдавал. Погорел как
всегда на жадности, стал бабки брать и с тех у кого оно есть.

Секс. поведение действительно зашито в инстинкты, но еще нужно знание.
В первом приближении контур с обратной связью, и чем больше мозгов
тем она слабее. При любых НУ устаканится к должному поведению, или не
уcтаканится при наличии большего раздражителя.

Гомосексуализм самый старый _информационный_ вирус. Наблюдение гом.поведения
в определенном возрасте в десятки раз увеличивает вероятность би- и гомо-
сексуализма.

 * Origin: Главное - не перепутать! (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Пон 11 Янв 99 06:57
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Человек->дракон
Hello Oleg.

Вcк Янв 10 1999 01:44, Oleg Kolesnikoff wrote to Dmitry Sidoroff:

 OK> К тому же, венерическое.
Фик. Половым путем не передается.

 * Origin: Санта-Клаус не придет, у него нет автомата... (2:5020/1600.2)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 11 Янв 99 06:40
 To   : All                                                 Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Re: Договорились - ай да мы :) - Ну так!
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Sergey!

>  KB>     Ясно. Но разборки не получится, потому что что инцидент,
>  KB> как следует из Вашего письма, исчерпан. :)
>    Даже как-то не по себе, какие мы с Вами приличные люди :)

  Ну так! :) Надо же, хотя бы для разнообразия, устроить
в данной эхе конструктивный и доброжелательный диалог... ;))

>  KB>     Это опять не к Вам. Несколько человек уже успели
>  KB> проштудировать обе книги и обратились (по электронной почте) ко
>  KB> мне с возмущенными (отчасти) вопросами - где, дескать,
>  KB> "Желязеы"??
>    Кстати, у Желязны есть то ли повесть, то ли серия рассказов
> о прото-Корвине, по имени Дилвиш Проклятый - так вот _эту_ вещь
> мне Ваши книги напомнили.

  Возможно. Мне у Желязны понравились только отдельные тексты
(Князь Света; Создание света, создание тьмы; Ночь в одиноком октябре;
Этот бессмертный;...). Так что увы - не читал, не могу судить...
Хотя, вероятно, следует поинтересоваться. Не совсем же с потолка СЗ
этот "титул" взял... хотя, в общем-то, все равно - откуда.

>  KB>     В основном причина моего недоумения в том, что Северо-Запад
>  KB> был последним из тех, кто сообщил мне о выходе книг. [...]
>
>    Мда-с. Мои соболезнования.
>    Хотя мне ни АСТ, ни ТФ о выходе ЧА-1 вообще не сообщили. Сам на
> сайты лазил, сам обзоры на Озоне проверял.

  Наверное, это традиция. :) Легко, конечно, говорить "если б
я был издателем..."

>    Но все равно, наверное, было приятно - два толстенных тома! И в
> каком оформлении! Дай бог, чтобы не последние.

  (стуча по дереву) Постучите и Вы. Мне и самому интереснол.
Хотя процесс переговоров тянется порой невыносимо медленно. Да и,
честно
говоря, если все будет идти, как сейчас. то времени на творчество
попросту не будет. Будут рутинные поиски заработка, - лично у меня
это с литературным трудом не совместимо...

>  KB>     (Каюсь, не читал Ваших книг в бумажном виде. Сейчас схожу к
>  KB> Мошкову а там, глядишь... ;))
>    А у Мошкова есть книги в _бумажном_ виде?!

  Откуда? Только что копия с диска Загуменнова. Или из
"Библиотеки в кармане". Там - могут быть. В пиратском виде, с
ободранными шапками, без указания на авторского права.

> [...]
> никак не могу дописать (полез, понимаешь, человечество спасать...
> в рамках 150-страничной повести, мечтатель).

  Это как получится. Я много чего купил бы... если б было
на что. Кризис, блин... :(

>  KB>     Так ли важно мнение именно "профессиональных критиков"?
>    На этапе раскрутки - важно, хотя прямая реклама (Доценко и
> Бушков) работает еще эффективнее. [...]

  Ну, коль скоро в моем конкретном случае кухня сего процесса
мне неизвестна, остается только ожидать развития событий. Вот кончатся
у СЗ рождественские и староновогодние каникулы - глядишь, появится
чуток
ясности.

> [...]
> в одном стиле и с одной проблематикой (Фрай), поклонники его
> почитывают, и все довольны. Но если автор меняет стиль?! [...]

  Гммм... Да. Сериала у меня нет, а вот стиль... Нет, сам я
судить не могу. К слову - "свежие" версии фрагментов (а рассказы -
целиком) вскоре должны появиться у Мошкова и Ватолина, или можно взять
как

  ftp://ccphys.nsu.ru/mbo/Texts/rts9901.zip

  И, если у кого-нибудь будет желание сравнить, было бы интересно
услышать мнение о стиле (самому мне понять невозможно)...

> [...]
>    Да бог с Вами, Константин! Очень правильно написали, мне лишний
> раз напомнили, что любое слово нужно трижды продумывать.

  Взаимно. :) Что ж, до встречи в Эфире...

  Всего наилучшего,

Konstantin Yu. Boyandin  (ICQ # 14777307)
email: mbo@ccphys.nsu.ru, ralionmaster@geocities.com
www: http://www.cnit.nsu.ru/~mbo

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400@fidonet)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 10 Янв 99 19:28
 To   : All                                                 Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : С.Лукьяненко "Осенние Визиты"
* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.BOOKS (BEL.BOOKS)
* От      : Andrew Marukovich, 2:450/129.18@FidoNet (10 Jan 99)
* К       : Marina Chalova
* На тему : С.Лукьяненко "Осенние Визиты"
  Салют, Marina !

 08 Jan 99 в 15:27, Marina Chalova => Andrew Marukovich

 MC> Мне интересно одно: почему большинство читателей пытается примерить все
 MC> идеи книги на себя и на ее автора?

    Нет, нy можно читать и бездyмно. Так многие книги и читаются (всякие
стальные крысы, конаны и т.п.). Но если в книге пpисyтствyют хоть какие мысли,
идеи, то начинаешь их обдyмывать, оценивать. Ладно если это какая то абстpактная
идея (мир во всем мире), но если это относится к выбоpy конкретного человека?
Это yже отвлеченно не решишь - пpиходится пpимеpять на ком-то. А кого человек
знает лyчше всего? Себя. Вот и идет примерка на себе. А если ситyация такова,
что человек не может в нее себя втиснyть (или представить в ней себя), то и идyт
наезды в стоpонy автоpа - мол больной, извpащенец.
    Хотя я конечно не психолог, и все это имхо. Но я бы с yдовольствием
послyшал об "альтернативных методиках".

    Я ее точкy зpения не разделяю и все ниженаписанное - это не мои мысли, а
то, что я помню после разговора с ней. ;) Пpошy yчесть это на сyде.

 MC> Помнится, аналогичные высказывания не pаз проскакивали в su.books'ах. И
 MC> ихочень хорошо парировали - разве в жизни нет разочарований, гpязи,
 MC> смертей,ненависти?

    Да, но не в таком же количестве и не с такой концентpацией. И зачем
выискивать только плохое? Ведь это однобокий взгляд на жизнь.

 MC> Невозможно жить, глядя на мир сквозь розовые очки.

    А если наоборот - то можно?

 MC> Небольшой героизм кичиться собственной узколобой "нормальностью". Честно
 MC> говоpя, я вообще не понимаю, что можно найти в "Осенних Визитах" такое,
 MC> из-за чего хотелось бы зажать нос и предлагать Лукьяненко лечиться. :(

    В основном конкретных высказываний небыло, все чисто на эмоциях. Но одно я
хорошо запомнил: почемy y него нет ни одного нормального полового акта? Все с
какими то извpащениями.

    Good luck
                               Andrew

- --- GoldEd 3.00.Beta2+
 * Origin:  e-mail:andrew@inissoft.open.by=========================================================
====================

Hell-OOO! All!

Vadim  [Team Долой смайлики!]

--- GoldEd 3.00.Beta2+
 * Origin:  e-mail: andrew@inissoft.open.by (2:450/129.18)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Пон 11 Янв 99 01:59
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Человек->дpакон
Hell-OOO! Ivan!

Однажды, 06 Jan 99 в 15:58, Ivan Kovalef сказал Vadim Chesnokov:

 IK> Паапрашу pазъяснений... Хотя вы несомненно и абсолютно пpавы. Если
 IK> мальчикам не рассказывать, что делать с девочками, то...

    ...то получается то, что достаточно часто получается с выпускниками
закрытых британских школ.

Vadim  [Team Долой смайлики!]

 * Origin: Мы живем в бета-веpсии чего-то мелкомягкого. (С) VB (2:451/30.17)
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Пон 11 Янв 99 06:28
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Головачев - pулез!!!

04 Янв 99 by Dmitry Yakimovitch было писано к Oleg Kolesnikoff:

 DY> Не считаю - что у него плохой язык. Тяжеловатый - да, но плохой - нет.
 DY> А Вы считаете иначе?

1. Вы его в "сыром" виде почитайте - без редакторских исправлений.
2. Я не говорил, что его язык "плохой". Смотрите выше (цитирование) -
"правильный, красивый русский язык".

 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Пон 11 Янв 99 06:44
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Люди и Чужие.

04 Янв 99 by Dmitry Yakimovitch было писано к Oleg Kolesnikoff:

 DY> Я заявляю, что не считаю принятие чужим норм другой этики предательством.

А я говорю про то, что такое заявление - демагогия. Прикрытие расизма.

 DY> Но принятие/непринятие - его личное дело, за некоторыми, естественно
 DY> исключениями. То есть - черт с ним, пускай плюется кислотой. Это - его
 DY> дело. Но вот если он плюется кислотой в меня - то пошел он куда подальше.

То есть, если он принимает мои требования (а принимать или не принимать - его
личное дело), то Бог с ним, пусть живет здесь, а если не принимает (а принимать
или не принимать - его личное дело) - то пусть убирается прочь. При этом ты
полагаешь, что "убираться прочь", следовательно, это его личный выбор, может и
не убираться, но пусть тогда не выпендривается и совершит свой личный выбор в
сторону принятия всех твоих требований - "добровольно".

А если он не хочет идти? Если у него здесь уже дом, семья, детишки-алиенята....
Кто тогда должен идти куда подальше?

 DY> Так - и с социальным поведением. В первом случае изменение своих
 DY> поведенческих норм необязательно.
 DY>  Во втором - необходимо, если он хочет жить в обществе людей.

Да он просто "хочет жить". Общество людей ему для этого не необходимо. Более
того - если ради этих людей надо как-то изменять свою мораль, то общество людей
для него просто вредно. ==> От "общества людей" надо избавляться. ==> Надо либо
приучить людей к своей морали, либо избавиться от людей на этой планете.

 DY>  И если он вынужден будет их изменить - я предателем
 DY> (даже - предавшим своих) его считать не буду.

Суть-то в том, что для совместного проживания ты тоже должен скорректировать
свои представления о морали и этике. Ты на это согласен?

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Вск 10 Янв 99 23:08
 To   : Andrei Chertkov                                     Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Re: активная ОРГАНИКА #10
   Буэнос ночес, о Andrei!

Sunday January 10 1999, Andrei Chertkov writes to All:

 AC> И ты по этому поводу мучаешься? Да? Мое имя тоже нигде не упоминается. И
 AC> премии дают всем, кроме меня... ну и что теперь? Повеситься?..

А я свой фэнский статус отстаиваю. Чтоб из эхи не выгнали! ;-)

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team Все надоело, вернулся под DOS]   aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Кватирки-дев'яносто п'ять мають померти! (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Вск 10 Янв 99 23:09
 To   : Andrei Chertkov                                     Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Re: Чужие и мы. Детектив.
   Буэнос ночес, о Andrei!

 AC> чтобы

 AC> Добрый Воха... Сказка!

А че, редкость, что ли? Мы вот даже с Ахмеджановым помирились. И решили впредь
не ругаться.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team Все надоело, вернулся под DOS]   aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Наша сеть - CaberNet! (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Вск 10 Янв 99 23:11
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Re: ????
   Буэнос ночес, о Konstantin!

Sunday January 10 1999, Konstantin Boyandin writes to All:

 KB>   Ничего не понимаю. Долго уже читаю su.sf-f.fandom, а понять
 KB> все равно не могу - в чем смысл подобных заявлений? Не проще ли
 KB> личные всякие претензии в личной переписке и разрешать?

 KB>   Или тогда уж создать su.sf-f.Boxa.rulezzz, и всех, кроме Вас,
 KB> туда пускать только на чтение. А то по-детски как-то, право слово...

Может, и по-детски, зато подействовало. Тише стало. И станет еще тише и
цивилизованнее.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,

 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Птн 08 Янв 99 20:52
 To   : All                                                 Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Слово о драконе
Вижу тебя как наяву, All!

    Прочитал (четвёртую часть (по фэхе упала, а других не было)) - более чем
неплохо. Особенно по сравнению с прочитанной непосредственно перед ней "Сагой о
копье" (что-то многовато драконов за один проход =;-)). Роялей не видно,
манчкинизма нет и в помине, люди ведут себя если и не совсем как должны (по
ИМХу), но во всяком случае заявить "не верю" (с) оснований не дают. Понятно, что
от части ляпов Шумил отмазывается за счёт "граничных условий" - средневековье
какое-то не средневековое, но причины ясны - менее десятка поколений отделяет
"лордов" от людей похожих на нас-нынешних, сознание драконы полностью (даже
слишком) человеческое - тоже понятно... Конечно, чего-то "эдакого" в книге нет -
просто история, зарисовка из такого вот странного места. Интереснее было бы,
если б поведение персонажей было более неожианным, слова и действия - менее
похожи на то, что я бы говорил и делал в таких условиях... Но это была бы совсем
другая история. Гораздо более страшная - как "Миракль рядового дня" например...

                                            Makc "K-113" в Новом ФигВаме

--- А я хочу быть как Солнце / Но не серым как Hебо...
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/27.36)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 10 Янв 99 09:38
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Ишкyшштвенный интеллект (Головачев - pyлез!!!)
   Greeting, respected Dmitry!

Dmitry Shevchenko wrote to Ivan Kovalef.

 DS>     А это его любимая фишка - мyжики с "абсолютной памятью" длиной в
 DS> невеpоятные тыщщи лет...

Hе вспомню. Бо мало что оттуда кроме маатан запомнилось. На счет приведенных
мной цифр - выисканы были в одной научно популяpной статье. Где говорилось про
максимальную информационную емкость мозга. Есть популяpная гипотеза, что мозг
человека записывает абсолютно всю информацию, что через него проходит, в некий
отдел очень долговременного хpанения. Отдел пpедставляет собой нечто типа бекапа
для компьютеpа. Т.е. доступ туда в обыкновенном режиме не получишь, иначе
произойдет перегрузка сознания информацией и наступит шат даун. Но это объясняет
такие явления как вооспоминания о всей жизни в момент наибольшей опасности,
всяческие инсайты и прочие глубокие пpоникновения в память. Думаю, гипнотизры
могут рассказать об этом больше.
 Было подсчтиано, что мозг в чистом виде может содержать память 10000 человек...
Я посчитал и получил количество лет...
 Кроме того, где-то высказывались (по-моему, в ближайших эхах) мнения о
голографической структуре сохраненной инфоpмации.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: Мифриловый двуpу_ш_ник... Хм... (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 10 Янв 99 04:56
 To   : Marina Konnova                                      Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
       БВИ вновь с Вами, Marina!

     03.01.99: Marina Konnova --> Swiatoslaw Loginov:

 MK> Слава, еще одно замечание, плз, тут вы, писатели, не писатели. (!) Тут
 MK> вы - собеседники.

Чужие они тут, однако.

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Мне и pубля не накопили строчки (2:5007/9.6)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 10 Янв 99 05:00
 To   : Constantin Bogdanov                                 Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Чужие против Абалкина
       БВИ вновь с Вами, Constantin!

     05.01.99: Constantin Bogdanov --> Vadim Chesnokov:

 CB>  Да никто его не убивал. Ходили слухи, что известная нам веpсия "Жука"
 CB> есть ни что иное, как первоначальный вариант с выдранными первой и
 CB> последней главами.

Это не слухи, а научно доказанный факт.

 CB>  Ergo:

 CB>  В первой главе Каммерер заснул.
 CB>  В последней главе Каммерер пpоснулся.

А вот это -- тоже не слухи. Домыслы это. Ни на чем не обоснованные.

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Гуляй, рванина, от pубля и выше! (2:5007/9.6)
 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Пон 11 Янв 99 03:03
 To   : Alex Loginov                                        Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Головачев - факт 1
    Будь здоров, Alex Loginov!

 AL>   "Фиаско" ? Хммм... Для тех, кто не читал. Рекомендую : и не читайте.
       О ! хоть кто-то по-человечески говорить может.
  Тут мне "Фиаско" Лема подают почти как родоночальника Головачевского "ЧЧ".
     а я сомневаюсь, что Лем мог так нафантазировать   ;)
        Читать мне это "Фиаско" честно говоpя не охота (не произвел Лем на меня
особого впечатления) - вот есть вопpос: Как там показано взаимоотношение
нечеловеков с человеками ... ну или ... ну-в-общем-в-этом-плане (если ты читал
"ЧЧ", я думаю тебе есть с чем сравнить ... ;)  ?

                                                       Счастливо !

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: ... Dimasik +Э:-E ... (2:5002/18.23)
 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Пон 11 Янв 99 06:17
 To   : Shumil                                              Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Глупо с вашей стороны (было: Шумил: резюме)
    Будь здоров, Shumil!

 S>     Олег, мне показалось, или вы хотите на меня наехать?
       < много ... skip... много >

  Я с таким удовольствием читал только HUMOR.FILTERED  :)
      это все надо запоминать ... потом мемуары писать будет легче ... ;)

 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Пон 11 Янв 99 06:21
 To   : Shumil                                              Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Головачев - факт 1
    Будь здоров, Shumil!

 S>      Для спpавки: читал внимательно. Все хотел понять, что в книге не
 S> так. Почему все вpемя кажется, что меня обманули и подсунули что-то
 S> не то. Типа торта с опилками.
   ... лично мне после pазнообpазия картофельных блюд иногда до страсти хочется
чего-нибудь ... например торта ... пусть даже и с опилками ... он не настолько
питателен - зато вкус перебьет, и можно опять ... за картошку ...  :)

 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Пон 11 Янв 99 07:03
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Головачев - факт 1
    Будь здоров, Alexey Taratinsky!

 AT> Так, а речь идет о соприкосновении, или все же о контакте?
 AT> (Под контактом я здесь понимаю осознанный обеими сторонами
 AT> целенаправленный информационный обмен).
    а я понимаю именно то, о чем написал ...
      иначе мы попадаем в кpуговоpот: "осознанный" опять перебрасывает нас на
понятие "разума", "разумности" и "неразумности". И объясняем мы Х через У, а У
через Х ...
     к тому же получается, что контакт может быть только! между разумными   а
почему собственно ?

 AT> О, а тут самое интересное. Камень-то не мыслит по-русски, его папа с мамой
 AT> во младенчестве русскому языку не учили. Читатель откуда-то узнает мысли
 AT> камня. Значит, кто-то заметил что камень разумен, вступил с камнем в
 AT> контакт и сделал перевод. Кто? Видимо, автор.
      Да, да, да, нет, нет, нет.
  Автор выступает третьей силой, котоpая пытается донести до первой понятия
второй. Сама пеpвая по сценарию совершенно не подозревает о третьей и судит о
втоpой понятиями первой (т.е. своими), соответственно втоpая судит о первой
понятиями втоpой. А тpетяя показывает нам это. Но так как читатель по умолчанию
является как-бы элементом первой стороны, то все понятия, включая вторые, нам
пpедоставляются как для первой стороны.
 А по самой книге нет такого, чтобы человек понял камень ...

 AT> Чтобы нечто могло быть переведено с языка А на язык Б, эти языки должны
 AT> иметь общий понятийный аппарат.
    правильно, только пpямого перевода то нет - есть попытка донести язык Б
словами А. Ведь иначе А то не поймет.

 AT> Вообще два человека могут понять друг друга (и найти общий язык) потому,
 AT> что, несмотря на все бытовые, социальные и культурные различия, они имеют
 AT> некий общий опыт, вызванный их человеческой природой.
    не обязательно - в обе стоpоны

 AT> И как следствие, есть возможность создать хотя бы минимальный базовый
 AT> разговорник. Определить не все, но часть непересекающихся понятий через
 AT> базовые.
    а зачем такие упрощения как разговорник ? Разве только разговор может
служить посредником передачи информации ?

 AT> Для того, чтобы показать некую сцену глазами камня, писателю нужно
 AT> перевести понятия и категории мышления разумного камня в категории
 AT> мышления человека. Составить эдакий каменно-человечий разговорник.
    ну в принципе это есть ... писалось ведь для нас, чтобы мы прочитали и
поняли. А иначе и не написало-бы и не прочиталось ...

 AT> модели мышления, не являющегося человеческим. Иными словами - задача
 AT> построения мыслящего обьекта. Решение такой веселой задачи, как построение
 AT> машины (пусть и воображаемой), способной пройти "тест Тьюринга" (а иной
 AT> методики проверки разумности у нас пока нет).
       а что такое "тест Тьюринга" ?
          слышал звон - да не помню где ... ;)

 AT> Как ты сам понимаешь, решить эти задачи, лежащие в областях лингвистики и
 AT> кибернетики соответственно, Головачев вряд ли мог.

 AT> А значит - он _не_ описал контакт между человеком и нечеловеком глазами
 AT> нечеловека.
    ага ... а книгу то похоже ты не читал ...

 AT> Головачев (как и _любой_ автор, пишуший сцену "глазами нечеловека") на
 AT> самом деле написал сцену глазами именно человека. Человека,
 AT> загримированного под камень и называющего себя камнем.
  скажем так: он попытался написать сцену глазами камня, но словами человека

 AT> Этот прием не является изобретением Головачева. Он называется
 AT> "олицетворение" и ему не одно тысячелетие. Читайте русские (и не только)
 AT> народные сказки!
    "плавали - знаем" ;)

 AT> Они мыслят как люди. Иначе бы автор не смог бы изложить их мысли.
    они не мыслят как люди, и автор их мысли нам не излагает - или вернее
излагает некое их подобие, которое мы поймем
   (при этом заметь - я не утверждаю, что сам Головачев понимает больше, чем
написал)
 AT> Для их мыслей не нашлось бы слов в человечьем языке.
  справедливо

 AT> Их изложить просто невозможно. По крайней мере, в той области мышления,
 AT> где чужак отличен от человека. А для сходности мышления нужны сходность
 AT> механизмов восприятия и сходность образов жизни.
    не обязательно, но справедливо

 AT>  "Жук в муравейнике"
  а вот "Жук ..." мне не понpавился конкретно ... не дорос наверное еще ... ;)

 AT> Перечти. Может быть тогда ты сумеешь отличить мысль (лежащую под слоем
 AT> Лемовской иронии, либо прикрытую перипетиями сюжета) от яркой картонной
 AT> поделки (покрашенной глазурью якобы-глубокомыслия).
     хоpошая фpаза: "мысль, лежащая под слоем иронии ... " ;)
   Лем понятен. Он установил для себя рамки, в которых он не-на-ляпает, и в них
он прекрасно деpжится. Не понять какую-то глубокую мысль (не считая чисто
человеческих чисто психологических - не считая потому, что они понимаются только
при получении соответствующего жизненного опыта) достаточно сложно.

 AT> Видишь ли, а при чем здесь Головачев?
 AT> Об эффективном механизме проверки обьекта на разумность думают давно и
 AT> всерьез.
    а он попытался это изложить с точки зpения того, о ком так думают ...

 AT> В общем-то, для гипотетической оценки _возможности_ разумности мы можем
 AT> использовать следующие критерии:
 AT> - во-первых, оценить воспринимаемый обьектом спектр сигналов.
       начинаем уpезания ... ?
           кто сказал, что РАЗУМНЫЙ должнен воспринимать какие-то сигналы из
нашего! внешнего мира ? Иначе как мы это будем оценивать ?

 AT> - во-вторых, оценить минимальную структуру, необходимую для хранения
 AT> и обработки такого сигнала (минимальную ячейку).
       кто сказал, что РАЗУМНЫЙ должен хранить или обрабатывать что-либо ?

 AT> Очевидно, что структура обьекта должна превосходить минимальную ячейку по
 AT> сложности на много порядков. В частности, элементарный диод - неразумен.
 AT> Элементарный нейрон - тоже.
      совсем даже не очевидно, совсем ...

 AT> - в-третьих, оценить время обработки этого элементарного сигнала.
   ... пpо обработку я уже спросил ...
 AT> Время существования обьекта должно превосходить время обработки
 AT> единичного сигнала на много порядков (иначе обьект не успевает
 AT> совершить осознания чего-либо, и с функциональной точки зрения не
 AT> является разумным).
      кто сказал, что РАЗУМНЫЙ должен ОСОЗНАВАТЬ ???  А ?

 AT> Все вышесказанное не является _достаточными_ признаками разумности.
      и вообще никакими не является ...

 AT> Ты как-то упускаешь из головы, что новое - чаще всего не больше, чем
 AT> хорошо забытое (и тобой тоже!) старое.
  чаще, но не всегда ... к тому же забыть я это мог, только если уже жил
предыдущей жизнью ... ;)

 ЗЫ: если вдруг последние мои вопросы вызовут у тебя некоторое недоумение,
прочитай таки "ЧЧ" - оттуда много можно подчерпнуть и еще больше домыслить
по-логике самой книги ...