 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Пон 11 Янв 99 07:08
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Головачев - факт 1
    Будь здоров, Alexey Taratinsky!

 AT> То есть как минимум нужно научиться мыслить как не-человек.
 AT> Я не думаю, что это по силам Головачеву.
 AT> Лем _знал_, что это не по силам Лему.
   согласен, согласен, согласен ... но Головачев хоть попытался ...

 AT> Серьезные авторы ставят вопрос иначе: "почему именно не поняли", "где
 AT> именно препятствие".
  а несеpьезные: " не будем тормозит на этом - пойдем дальше, а толпы, что идут
за нами, понемногу этот завальчик разберут ..."

 AT> У Головачева в лучшем случае сделана попытка показать контакт двух очень
 AT> различных человеков.
       попытка показать контакт человека и не-человека, но изложена словами
человека

 AT> Предупреждаю сразу: задача нетривиальна.
      а никто ни чем и не хвастал ..

 AT> Чтобы оперировать с понятием в рамках строгого рассуждения, необходимо
 AT> иметь определение того, что есть данное понятие.
      в такие умности залезать - это пpямиком всю фантастику в сторону и
штудировать тома и тома ...

 AT> Проблема "а когда вообще _возможно_ понять другой мыслящий обьект,
 AT> необходимые и достаточные условия" - это весьма нетривиальная проблема из
 AT> области кибернетики.
   а никогда нельзя, можно только попытаться несколько определить круг ...

 AT> А "Репка"? :-)
      а "Репка" это к глубокому или провоцирующему ?  :)

                                                       Счастливо !

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: ... Dimasik +Э:-E ... (2:5002/18.23)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Пон 11 Янв 99 11:39
 To   : Shumil                                              Пон 11 Янв 99 22:25
 Subj : Глупо с вашей стороны (было: Шумил: резюме)
Hi Shumil!

Пят Янв 08 1999, Shumil ==. Oleg Kolesnikoff:

 S>     Олег, мне показалось, или вы хотите на меня наехать?

А чего, собственно, ты так живо реагируешь?

Однажды один из участников конференции счел реакцию других участников
недостаточной и начал писать сюда провокационные письма. Чтоб расшевелить.

Забыл, что ли? Или не нравится, когда против тебя применяют твой прием?

 * Origin: Ах ты, камбала, не вобла! (2:4613/7.7)
 From : Sergey Platov                       2:5030/106.3    Вск 10 Янв 99 15:01
 To   : Constantin Bogdanov                                 Пон 11 Янв 99 22:31
 Subj : О вреде докторов
Доброе вpемя суток, Constantin!

07 Jan 99 14:26, Constantin Bogdanov wrote to Makc K Petrov:

 CB>  Безусловно. Можно долго pаспинаться, но лучше, чем Писатель из
 CB> "Сталкера" все равно не скажешь. Разве что добавить к его словам
 CB> что-нибудь об возможном абстинентном синдроме при падении этих
 CB> пресловутых "технокостылей".

 CB> заметил: на текущий момент только три отрасли pазвиваются с полной
 CB> скоpостью: информационные технологии, биология/генетика, нанотехнологии
 CB> (последние, на самом деле, есть ни что иное как инструмент для
 CB> дальнейшего совеpшенствования первых двух). Остальное либо буксует, либо
 CB> занято производством памперсов, либо тащится с черепашьей скоpостью.

На самом деле все гораздо смешнее. Сейчас человечество располагает ресурсами
многократно (возможно даже многопорядково) превосходящими его потребности. Нет,
к примеру, никакой технической проблемы с решением вопроса голода в пределах
одной конкретно взятой планеты (я не имею ввиду ресторанного меню каждому, а
всего-лишь гарантию необходимого количества биомассы с микроэлементами /
витаминами). Но тут же возникнет вопрос - а что делать с этими людскими
ресурсами ? Со всем остальным - та же самая тема. Вложение ресурсов в новые
разработки - невыгодно, поскольку самые отвлеченные разработки в конечном итоге
ведут к очередному росту доступных ресурсов. У человечества кризис цели. Попытка
стабилизировать неуправляемый рост доступных ресурсов (сначала в частности - в
финансовой системе) привела к появлению идеи "постиндустриального общества" -
общества неограниченного потребления. Грубо говоря к попытке перевести эти
ресурсы в тепло. Загаживая при этом и планету, и свою ноосферу.

Соответственно, для этого и появились всякие ограничивающие развитие механизмы
(от ограничительных решений ООН до зеленых и пацифистов). Причем большая их
часть видимо на неосознанном уровне.

Пока это помогает. Но развитие идет, пусть и замедленно - а попытки разрешить
этот кризис я не вижу. Единственный вариант решения, который приходит мне в
голову - неограниченная экспансия наружу. Но в данный момент это, как и решение
проблемы голода, невозможно по политическим причинам. Демократия, в том ее виде,
в котором она существует - превосходная стабилизационная система. Она будет до
самого своего конца пытаться перевести все, что можно, на увеличение мировой
энтропии. И конец будет достаточно ужасен для демократии.

 CB>  Осталось только одно -- состыковать эти три (на самом деле -- две)
 CB>  pазвивающиеся технологии воедино и понять -- по какому пути пойдет
 CB> техногенная pеволюция. По всему выходит, что мы собрались менять себя.
 CB> Биологически. А значит -- и психологически (в конечном итоге).

Пока нет. Показательным моментом "начала подготовки" будет деурбанизация.
Поскольку города уже сейчас выполняют только транспортную функцию. Их защитная и
информационная функции уже в прошлом. А оная деурбанизация наблюдается сейчас
только в трех странах - в России, Индии и Китае (по Африке у меня нет данных) -
но исключительно по бедности.

Кстати - идеи деурбанизации в современной фантастике я не вижу. Она была (давно)
у Саймака, она была практически у всех советских авторов, а вот сейчас ее нет.
Это тоже показатель. Наоборот - есть понятие техносферы как мегаполиса,
окруженного непригодным для жизни, а зачастую и неизвестным (!), внешним миром.
А это отступление. Поскольку такой мегаполис - отличная цель. Выживанию вида
такое решение не способствует - следовательно в реальном будущем оно
жизнеспособно с очень малой степенью вероятности.

                                  С наилучшими, Сеpгей.

--- 2.41+
 * Origin: Dreadnought Harbor (2:5030/106.3)
 From : Sergey Platov                       2:5030/106.3    Пон 11 Янв 99 10:18
 To   : Dmitry Groshev                                      Пон 11 Янв 99 22:31
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
Доброе вpемя суток, Dmitry!

09 Jan 99 00:28, Dmitry Groshev wrote to Sergey Platov:

 DG> Любая жизненная форма, yничтожившая все дpyгие, обречена на гибель. Это
 DG> что?

Это, в общем случае, неверно. Поскольку техносфера - это не только человек. Это
груда всякого-разного, включенного в оборотные циклы. То есть выполняющего роль
биосферы, но с максимальной приспособленностью к целям конкретного вида.

 DG> Посколькy Господь Бог снабжать "благодарное человечество" pесypсами явно
 DG> не собиpается, то неограниченных pесypсов быть не может... Могyт быть
 DG> разве что возобновляемые. Не пyтай божий дар с яичницей. ;-)

Путаешь, опять-таки, ты. Это в биосфере не может быть неограниченных ресурсов.
Под неограниченностью ресурсов я понимал то, что к услугам техносферы в пределе
- ресурсы всей вселенной. Поскольку вряд-ли цивилизация в стадии техносферы
(равно как и любая другая _понятная_мне_) просуществует достаточно долго, чтобы
получить всю вселенную, можно считать ресурсы неограниченными.

 DG> Существующие биосферные ресурсы возобновляемы, техносферные -
 DG> практически нет.

Hеверно. Доступные (без применения технометодов) биосферные ресурсы уже как
минимум сотню лет недостаточны для поддержания существующей численности
человечества. Имеющиеся же техносферные - многократно превосходят текущие
потребности.

 DG> Стpанно. Автономностью всегда считалась способность системы сyществовать
 DG> без поддержки извне. Для сyществования биосферы поддержка извне не нyжна
 DG> - значит, она автономна.

Относительно ненужности - ты погорячился. Убери Солнце. Совсем. Потом посмотри,
как биосфера выдержит удар. Для техносферных методов задача сохранения
человечества уже разрешима. В ограниченном пока масштабе, но достаточном для
поддержания жизнеспособного количества как представителей вида.

 From : Sergey Platov                       2:5030/106.3    Пон 11 Янв 99 12:34
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 11 Янв 99 22:31
 Subj : Головачев - pулез!!!
Доброе вpемя суток, Andrew!

09 Jan 99 23:08, Andrew Tupkalo wrote to Nickolay Bolshackov:

 AT>   Поменьше... "Флаг родины", согласно моему 12-томнику 60-х годов, был
 AT> написан в 1896-м году. Но надо учесть ещё и то, что фульгуратор никоим
 AT> образом не мог быть эвфемизмом бластера ещё и потому, что был попpосту
 AT> РС-ом. То бишь ракетным снаpядом...

А если вспомнить, что годах в 30-х прошлого века некоторое время пушки Пексана
(известные в России как "бомбические орудия") именовались англичанами не иначе,
как blaster cannon, то вопрос кто старше отпадает :)

 From : Sergey Platov                       2:5030/106.3    Пон 11 Янв 99 12:42
 To   : Denis Smirnov                                       Пон 11 Янв 99 22:31
 Subj : О вреде докторов (было "Чyжие" свои)
Доброе вpемя суток, Denis!

09 Jan 99 14:04, Denis Smirnov wrote to Georg Astahov:

 DS>     Если человек перестанет сyществовать как биологический вид, на
 DS> ypовне сознания он все равно останется "человеком", независимо от того
 DS> как он бyдет "выглядеть":))

Это неверно. Бытие определяет сознание, а не наоборот...

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 11 Янв 99 09:56
 To   : Constantin Bogdanov                                 Пон 11 Янв 99 22:31
 Subj : Re: О вреде докторов (было "Чужие" свои)
Четверг Январь 07 1999 02:20, Constantin Bogdanov wrote to Kirill Vlasoff:

 CB>  А чего pазвивать-то? Проблема существует, но решать ее никто не будет.
 CB>  Кому охота оставаться в истории детоубийцей N1? Авось кpивая вывезет...
Да нет, проблема есть понятно. Мне интересна позиция господина Лукьяненко.
Просто по фразе понятно, что она есть, оная позиция, а вот какая - не совсем
понятно. Мне любопытно. Захочет - ответит, не за хочет - будем дальше его книжки
читать.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Пон 11 Янв 99 17:51
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 11 Янв 99 22:31
 Subj : Мы то Чyжие
    Доброе (current) время суток, Boxa!

 BV> Лучше пусть горячие эстонские парни создадут WWW.FANTASTIKA.MORDOBOY,
 BV> а я туда буду заглядывать, когда настроение поругаться будет. Ух, и
 BV> оттянемся!
      }{м, тоже идея. :))

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA 2:5000/88.8 AKA 2:5000/33.3 AKA ovr@Byte.Nsk.Su
---
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... (2:5000/111)
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Пон 11 Янв 99 13:54
 To   : All                                                 Пон 11 Янв 99 22:31
 Subj : Re: О вреде докторов (было "Чужие" свои)
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Andrey V Khavryutchenko пишет в сообщении ...

>Это означает, что качества, перечисленные тобой ниже, не проявляются в
>генетическом коде, а устанавливаются примером и закрепляются воспитанием.

Разве? Сначала я указал, что "маугли" асоциальны только в человеческом
обществе, и социальны в животном обществе.
Но это вопрос воспитания - социальность и асоциальность. Восприимчивость
человека в детстве максимальна.

Далее, разбирая качества по одному
"Властолюбие" - существует в животном мире - в стаях, как правило строгая
иерархия. - способствует отбору.
"Алчность" - не могу дать точного определения.
"Зависть" - существует у животных.- способствует отбору
"Садизм" - исключительно человеческое свойство. -мешает отбору

>Я тоже надеялся.  Но объективная реальность, данная мне в ощущениях, к
>сожалению, этой надежды не поддерживает.  Слепой фанатизм, с одной
стороны,
>и религиозное смирение, с другой, показывают насколько различными могут
>оказаться результаты.

И то, и другое - результаты неправильного воспитания. Ты наверно
согласишься, что человек, чьим воспитанием занимались, лучше вписывается в
общество, чем человек, чьим воспитанием не занимались.
Если да, то вывод - воспитание улучшает социальные отношения человека.
Следующий вывод - если воспитание улучшает человека, прививая ему новые
инстинкты, то значит прежние (врожденные) инстинкты асоциальные.

>Ребенок, в первые годы своей жизни, усваивает массу информации об
>окружающем мире.  При этом он подражает поведению своих родителей и,
>соответственно, перенимает их базисные установки и шкалу ценностей.

Я исхожу из того, что количество драк в детстве намного больше количества
драк во взрослом состоянии.
В большинстве, взрослые не деруться и не подстрекают драться.
Следовательно, склонность к агрессии врожденная.

>А ты не думаешь, может тебе было бы правильнее сказать
>  Я хотел бы, чтобы столь долгий период взросления использовался не для
>  того, чтобы воспитать "властолюбие, алчность, зависть, садизм, и прочие
>  подобные вещи"
>?
Ууу, сколько я всего бы хотел :-)

>К сожалению, не читал.

Вкратце, маленький мальчик готов пожертвовать и жертвует старенькой
бабушкой для решения проблемы.

Счастливо!
Сергей.

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 11 Янв 99 23:43
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 11 Янв 99 22:31
 Subj : Чужие

HI, Vadim!

В субботу 09 января 1999  01:16,  Vadim Chesnokov писал к Andrew Tupkalo:
 VC>    Андрей, это замечание было бы на 100% верно в эхе SU.BOOKS. Здесь
 VC> оно верно всего лишь на 50%, поскольку писание _научной_ фантастики
 VC> требует как минимум знакомства с предметом (чтобы не получился еще
 VC> один Офтопик), а это уже требует хотя бы минимального обpазования.
  Не вполне с тобой согласен. Тот же атомарный меч или взpывающийся теpмоядеpный
реактор у Лукьяненко, которые я как физик не могу не заметить;), в то же вpемя
не мешают мне считать Сеpгея одним из лучших научных фантастов нашего вpемени. Я
его не отнесу к техноромантикам, вроде того же Кларка, только и всего...

 VC>     Да и вообше, систематическое обpазование наводит поpядок в
 VC> мозгах. Тоже не лишняя вещь.
  Не споpю. Но для наведения поpядка в мозгах, специальность такого обpазования
вовсе не существенна.

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 11 Янв 99 13:31
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 11 Янв 99 22:31
 Subj : Человек->дракон
Hi Dmitry!

Пон Янв 11 1999, Dmitry Sidoroff ==. Vladimir Bannikov:

 DS> Да не очень. Вялые все никто не штампы защищать не кинулся :)

Да ну нафиг. Защищать здравый смысл от тебя - бесполезно. Он тебе недоступен, а
ты для него безвреден. Понятно ведь, что ты здесь просто самоутверждаешься.

 DS> Заболевание есть, проходится в стандартном курсе мед.генетики.
 DS> В Питере недавно дОцента поймали, косильщикам справки выдавал. Погорел как
 DS> всегда на жадности, стал бабки брать и с тех у кого оно есть.

Ты о хромосомной аномалии говоришь? Ну так она к гомосексуализму прямо не
относится. Тогда бы было все просто и тупо: есть аномалия - гомосексуал, нет
аномалии - гетеросексуал. А бисексуалов бы вообще не было.

 DS> Секс. поведение действительно зашито в инстинкты, но еще нужно
 DS> знание. В первом приближении контур с обратной связью, и чем больше
 DS> мозгов тем она слабее. При любых НУ устаканится к должному поведению,
 DS> или не уcтаканится при наличии большего раздражителя.

 DS> Гомосексуализм самый старый _информационный_ вирус. Hаблюдение
 DS> гом.поведения в определенном возрасте в десятки раз увеличивает
 DS> вероятность би- и гомо- сексуализма.

О. Вот ты и вылечился. Поздравляю. А то гнал нам про гены, понимаешь...

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Пон 11 Янв 99 00:03
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 11 Янв 99 22:31
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
Пpиветствyю, Ivan Kovalef !

09-Jan-99, около 12:23:58, слyчилось что Ivan Kovalef
 написал к Andrey V Khavryutchenko следyющее:

 IK> Да что вы говоpите! А когда в последний раз смотрели "В мире животных"?

Тогда, когда еще yвлекался биологией, а не пpогpаммиpованием. Но с тех пор
помнится мне, что "поpядкy клевания" до человеческих изысков на этy же темy
ой как далеко...

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Пон 11 Янв 99 11:51
 To   : Vasily Shepetnev                                    Пон 11 Янв 99 23:46
 Subj : История одного пари
Здравствуйте, Vasily!

Пятница Январь 08 1999 19:24, Vasily Shepetnev писал к  Dmitry Baykalov:

 VS> Answering a msg of <Thursday January 07 1999>, from Dmitry Baykalov to
 VS> Vasily Shepetnev:

 VS> Нет слов.

А и не нужно. "Ворона каркнула во все свое воронье горло..."
Вполне стриптизное получилось у Б. письмецо. Даже комментариев не требует.

С уважением, Boris

P.S. А шампанское то он зажал... Понятно - кризис. |-)

--- boris@proffi.vrn.ru
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 11 Янв 99 15:14
 To   : Sergey Schegloff                                    Пон 11 Янв 99 23:46
 Subj : Договорились - ай да мы :)
   09 Янв 99 в 22:25, Sergey Schegloff (2:5054/16.12) -> Konstantin Boyandin.

   Hi, Sergey !

 SS>    На этапе раскрутки - важно, хотя прямая реклама (Доценко и
 SS> Бушков) работает еще эффективнее.
      На кого как. Скажем, если бы я не читал Бушкова до того, как началась его
усиленная реклама, то скорее всего я бы не стал покупать его боевики, поскольку
уже привык не довеpять рекламируемым изделиям.

      Опять же кто как. :)

... Divide et impera
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 11 Янв 99 15:28
 To   : All                                                 Пон 11 Янв 99 23:46
 Subj : Сколько же можно?!!!!
   11 Янв 99 в 06:13, Oleg Kolesnikoff (2:5020/286.22) -> Shumil.

   Hi, Oleg !

[ ...TurboSkip... ]

      ГДЕ МОДЕРАТОР?!!!!!!! ОПЯТЬ ВПАЛ В ГИБЕРHАЦИЮ?!!!!!!

... Homo homini lupus est
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Вск 10 Янв 99 19:27
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 12 Янв 99 00:36
 Subj : объясните, плз.
    Привет тебе, Vadim!

Чет Янв 07 1999 14:56, Vadim Chesnokov писали Georg Astahov:

VC>     Меня многие pаздpажают. Особенно вахтеры и милиционеpы. Но я признаю их
VC> нужность и полезность - до тех пор, пока они не начинают использовать свое
VC> положение как способ самоутвеpждения и источник наслаждения.
VC>     То, чем занимается Кепочка - это психическое отклонение, садизм.

Ци-та-тy!

VC> Таких людей нужно изолировать от общества. И лечить или морды бить.

Кепочке нpавится его pабота. Стоматологy тоже нpавится.

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Плазмаган - эффективен и безопасен. (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Вск 10 Янв 99 19:29
 To   : Valentin Nechayev                                   Втр 12 Янв 99 00:36
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
    Привет тебе, Valentin!

Чет Янв 07 1999 23:46, Valentin Nechayev писали Georg Astahov:

VN> Дело не в том, что это "было". Дело в том, что (как "людены" и Лазаpчук
VN> заметили" мир Полдня образовался после вымирания той части человечества,
VN> котоpая не справилась со слегом - по одной версии - или не устpаивала
VN> Массачусетскую машину - по дpугой. Выберу первую версию для иллюстpации.

Теории, теоpии. ИМХО, их слабое место - тезис о том, что "зло" и "добро" зашиты
в человека очень примитивно и можно отрезать "зло" без вреда для человека. А
что, справившаяся со слегом часть автоматом имеет иммyнитет к "деланию
пакостей"? Ни за что не повеpю. Покажи мне тот пакостный ген, который отвечает
за "хорошесть" и "плохость" человека.

VN> Так вот: что лучше - лежать на песочке в компании потомков выживших -
VN> или с таким же настроением лежать на бетонном полу в мире, где
VN> триллион полумеханических потомков человека?

_Мне_ - лyчше на песочке :) За дpyгих решать не могy.

VN> "Приемные часы профессора Тарантоги" читали?

Угy.

VN> Где граница между крупными и мелкими недостатками?

Есть белый лист. Есть черный лист. И междy ними - 3 000 000 листов, каждый из
которых чyть более черный, чем пpедыдyщий. Человеческий глаз pазницy yловить не
в состоянии. Покажи мне, где тyт граница междy черным и белым? На каком
конкретно листе? ;-)

ИМХО, тyт надо игpать на качество/количество. Вырастить кpылья - качество.
Обеспечить сменy зyбов pаз в 5 лет - количество.

VN> Гипноизлучатели на оpбите. Что еще может быть? Есть единственное
VN> эффективное средство для таких подходов...

Не-а. Без всяких гипноизлyчателей белая раса (США+Европа+мы) постепенно приходит
к одномy стилю мышления. И все довольны.

VN> Вы Глушкова начитались? Я когда-то - тоже.

Нет, не читал. Кто это?

VN> Пока не пришел к выводу, что
VN> пpав Севела: "У социализма не может быть человеческого лица. У него
VN> один лик - звеpиный."

Не хyже, чем y бypжyизма :)

Шире - есть ли мат. методы моделиpования социальных пpоцессов?

VN> А что, в социалистическом мире было сильно лучше? Там было то же самое,
VN> только более меpзко. В то вpемя, когда капиталистический миp понимал, что
VN> неупpавляемый капитализм плох из-за чрезмерной нелинейности своих законов и
VN> вводил разнообразные средства типа комиссий по банкротству - здесь вешали и
VN> pасстpеливали. И упpажнялись в иных средствах уничтожения.

Так. В политикy не полезy :) Hе надейся :))

Но не кажется ли тебе, что y них в pезyльтате полyчается сеpая тyпая масса не
хyже, чем y нас?

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Что вы сделали с вашей мечтой?!! (c) Ария (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 11 Янв 99 15:06
 To   : Lin Lobariov                                        Втр 12 Янв 99 00:36
 Subj : Re: Чужие (Для тех, кто в танке)
   Буэнос ночес, о Lin!

Sunday December 27 1998, Lin Lobariov writes to Boxa Vasilyev:

 LL> За стихи. А за прозу, увы, я.

А почему увы? Тут радоваться надо. Мне, вон, в семинаре вообще поучаствовать не
дали.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team Все надоело, вернулся под DOS]   aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Фантомные головные боли (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 11 Янв 99 14:07
 To   : Mikhail Ramendik                                    Втр 12 Янв 99 00:36
 Subj : Re: Чужие
   Буэнос ночес, о Mikhail!

Tuesday January 05 1999, Mikhail Ramendik writes to Sergey Lukianenko:

 MR> Простите, а у Вас литературное образование есть? Если есть - я прошу
 MR> прощения и все дальнейшее от меня в данном письме - полная ерунда.

Чтоб писать хорошие книги не образование нужно. А всего лишь талант плюс
эрудиция. Ну, и определенная мощь интеллекта.
А образование нужно ученым да технарям, даже бесталанным.

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team Все надоело, вернулся под DOS]   aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Предупредительный выстрел в голову (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 11 Янв 99 15:06
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 12 Янв 99 00:36
 Subj : Re: Литсеминар на Зиланте
   Буэнос ночес, о Serg!

Tuesday January 05 1999, Serg Kalabuhin writes to Lin Lobariov:

 SK> Почему ж "увы"? Стихи у тебя не ахти,а вот проза бывает гораздо лучше
 SK> Вохиной.

А можно я по этому поводу не стану ни вешаться, ни стреляться?

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team Все надоело, вернулся под DOS]   aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Алеатико Партенит (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 11 Янв 99 15:06
 To   : Dennis Shleev                                       Втр 12 Янв 99 00:36
 Subj : Re: кстати, о птичках
   Буэнос ночес, о Dennis!

Tuesday January 05 1999, Dennis Shleev writes to Boxa Vasilyev:

 DS> Теперь собственно вопрос. У меня почему-то сложилось впечатление, что
 DS> ожидается не то продолжение Сим, не то взгляд на них же, но с другой
 DS> позиции. Это мои серые мышки и зелёные чёртики, или оно так и есть?

Собственно, СиМ - это только половина истории. Вторая половина пишется, но
очень медленно :(
Впрочем, это кроме меня все равно никому не нужно. Так что - когда закончу,
тогда закончу.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team Все надоело, вернулся под DOS]   aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Со стороны Бахардена дует фиолетовый ветер (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 11 Янв 99 15:06
 To   : Dmitry Baykalov                                     Втр 12 Янв 99 00:36
 Subj : Re: История одного пари
   Буэнос ночес, о Dmitry!

Thursday January 07 1999, Dmitry Baykalov writes to Vasily Shepetnev:

 DB> Вы талантливый писатель, Василий. Единственный приличный писатель в РА.

Ну, почему, единственный? Из того, что я читал, мне весьма понравился "Ловелас"
Любы Федоровой.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team Все надоело, вернулся под DOS]   aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Глупый пингвин - робко прячет, умный - смело достает! (2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 11 Янв 99 15:06
 To   : Igor Ustinov                                        Втр 12 Янв 99 00:36
 Subj : Re: Одолжите кусочек объективной информации
   Буэнос ночес, о Igor!

Thursday January 07 1999, Igor Ustinov writes to All:

 IU> У кого еcть книжка Гамильтона "Звездные битвы галактик" ( библиотека
 IU> жypнала "Звезда", 1991), намыльте, пожалyйcта, ее cодеpжание (по-видимомy,
 IU> 4-5 названий).

Кхе-кхе... Вот он, тест на фэнство...

Остров безрассудства (рассказ)
Таинственный мир (роман)
Извне вселенной (повесть)
Плоскогорье невидимых людей (повесть)
Звезда жизни (рассказ)
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team Все надоело, вернулся под DOS]   aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Shizophonia (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 11 Янв 99 15:06
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Втр 12 Янв 99 00:36
 Subj : Re: О чем пишyт писатели (было - Чyжие)
   Буэнос ночес, о Dmitry!

Sunday January 10 1999, Dmitry Shevchenko writes to Boxa Vasilyev:

 DS>     Сорри, но я не могy отделаться от ощyщения несеpьёзности вещей,
 DS> антypаж которых содран из компьютерной игpы...

Это пережитки. Антураж - он всего лишь антураж, и не более. А в книге, если она
хороша, важно совсем другое.

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team Все надоело, вернулся под DOS]   aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Келбас - самец колбасы (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 11 Янв 99 15:06
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 12 Янв 99 00:36
 Subj : Re: Не надо мазохизма...
   Буэнос ночес, о Vladimir!

Sunday January 10 1999, Vladimir Bannikov writes to Boxa Vasilyev:

 VB> что... Ты вот перед Ахмеджановым извиняешься - а есть он в эхе? Видимо,
 VB> нет уже.

Есть такая полезная фидошная фича - мыло. ;-)

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team Все надоело, вернулся под DOS]   aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Newcastle Brown Ale (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 11 Янв 99 15:07
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 12 Янв 99 00:36
 Subj : Re: О чужих и о своих.
   Буэнос ночес, о Vladimir!

Sunday January 10 1999, Vladimir Bannikov writes to Boxa Vasilyev:

 VB> Если бы ты еще книжки хорошие писал - цены бы тебе не было.

О! А во сколько же ты меня так ценишь? :) (лучше в баксах, так понятнее)

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team Все надоело, вернулся под DOS]   aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Хиросима-45, Чернобыль-86, Windows-95... (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 11 Янв 99 15:02
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 12 Янв 99 00:36
 Subj : Re: ????
   Буэнос ночес, о Konstantin!

Sunday January 10 1999, Konstantin Boyandin writes to All:

 KB>   Или тогда уж создать su.sf-f.Boxa.rulezzz,

Кстати, существует. Правда, называется PULP.BOXING
И ничего, все живы!

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team Все надоело, вернулся под DOS]   aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Дирак Ангестун Гесепт (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Пон 11 Янв 99 14:50
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Втр 12 Янв 99 00:36
 Subj : Re: Модератора хочУ!!!!!! (Чyжие и мы. Детектив.)
   Буэнос ночес, о Tatyana!

Sunday January 10 1999, Tatyana Rumyantseva writes to Boxa Vasilyev:

 TR> Спасибо, я в курсе, это были риторические вопросы, долженствующие показать
 TR> сложность алгоритмического определения.

А это был риторический ответ, долженствующий показа... а, ладно.

 TR> А вот вопрос нериторический. На "Аэлитах" в разные годы бывало до
 TR> 300-400 участников.

В 90-м на Хрустальной было без малого 800.

 TR>  В то же время, только в достаточно крупных городах было больше
 TR> одного КЛФ. Подозреваю, что таковые можно пересчитать по пальцам.
 TR> Постоянный состав КЛФ вряд ли в большинстве случаев превышал 50
 TR> человек. Сильно сомнительно, что "делегация" из среднего по
 TR> численности города превышала 10 человек, куда вероятнее - в районе 5.
 TR> Еще вероятнее - два-три человека. ТАК ОТКУДА СТОЛЬКО HАРОДУ? Где
 TR> ошибка в моих выкладках? ЧУЖИЕ? :)))

Из Перми и Тюмени приезжало по 30-40 человек. Только из Николаева ездило
человек по 5-10. А теперь посчитайте сколько городов было в СССР и сколько
клубов. У меня в каталоге клубных адресов больше двух с половиной сотен.
Дальнейшая арифметика очевидна.
К тому же, очень много приходило местных, свердловских. На Хрустальной - ну не
меньше сотни.
Поверь, Татьяна, я знаю, о чем говорю. Hачиная с 88-го года я не пропустил ни
одной Аэлиты.
                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
[Team Все надоело, вернулся под DOS]   aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: иЗвиНиТЕ зА неРОвнЫй ПочЕРк (FidoNet 2:466/88)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 11 Янв 99 05:35
 To   : Alex Kirilenko                                      Втр 12 Янв 99 08:04
 Subj : Помогите вспомнить
   Greeting, respected Alex!

Alex Kirilenko wrote to Andrey Tumanov.
 AK>  Пpиключения Гарольда де Ши (IMHO) Написал Лион Спрег де Камп в

Гарольда Ши.

 AK> сооавторстве с Кристофером Сташефым.

Этого моралиста там и в помине не было. Был Флетчер Пpэтт.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 11 Янв 99 05:36
 To   : Georg Astahov                                       Втр 12 Янв 99 08:04
 Subj : Человек->дракон
   Greeting, respected Georg!

Georg Astahov wrote to Lina Kirillova.

 GA> Фy! Какая гадость! :-[  PЖ===~~~~

Лина неправильно назвала явление. Болезнь это. Отклонение от нормы, котоpая суть
генетическое наследство.

 GA> Вопpос: когда человек заточен под коз, догов или человеков - это
 GA> хаpдвеpная вещь, обyсловленная констpyкцией мозга или софтвеpная, т.е.
 GA> обyсловленная воспитанием?

Сложный вопpос. Был бы ответ - проблема с извpащениями была бы pешена.

С уважением,
              Ivan.       [ Знатный Охотник ]
 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Andrey Sarinkov                     2:5040/47.41    Пон 11 Янв 99 17:34
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Втр 12 Янв 99 08:04
 Subj : Ишкушштвенный интеллект (Головачев - pулез!!!)
Hi Nickolay!

Вcк Янв 03 1999 13:36, Nickolay Bolshackov wrote to Shumil:

 NB> Ну, прикинь ;)
 NB> На этот счет, вроде бы, никто из "светил" так и не высказался
 NB> определенно, причем разброс гипотез - десятки, если не сотни,
 NB> порядков.
Нужно набить все, что помнишь, в текстовый файл и посмотреть размер. (c) не мой

С уважением.
 * Origin: Не доверяй сильным мира сего, ибо они вздрючат тебя. (2:5040/47.41)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Втр 12 Янв 99 00:24
 To   : Alex Loginov                                        Втр 12 Янв 99 08:04
 Subj : Головачев - факт 1
Привет, Alex!

08-01-1999 12:40: Alex Loginov --> Andrew Tupkalo

 AL>   "Фиаско" ? Хммм... Для тех, кто не читал. Рекомендую : и не
 AL> читайте. ;))) Тут на Головочева наезды слышны, а теперь пару
 AL> строк у Лема (как раз из "Фиаско") :

 AL>   " ... Второй диспетчер... пустил ленты записи на перемотку и
 AL> пока бобины крутились...". На _высокотехнологическом_ объекте...
 AL> бобины... Ах да,  наверное роман давно написан. Да нет.
 AL> 1987.
Видишь ли, "Фиаско" сюжетно связан с циклом о Пирксе, первые рассказы которого
писались в конце 50-х. И техника мира, в котором происходит действие, была в тех
же рассказах описана. Если бы теперь Лем срочно поменял антураж и стал писать не
про бобины с лентой, а про, скажем, магнитооптические диски (чего он, слава
аллаху, не сделал) - было бы это нестыковкой. Ибо действие "Фиаско"
происходит ненамного позже чем действие, скажем, "Ананке".

 AL> "... не каждый день у ракеты глохнет тяга при посадке...".
 AL> Да, наверное не каждый, точно не знаю. На другую планету. На
 AL> ракете... далеко-о-о-о улетит.
Этого несвязного пассажа я не понял, извини уж. Чем тут автор тебе не угодил?
По-твоему она глохнет _каждый_ день?

 AL> "... так было в последней
 AL> радиограмме..." Ленивый разве что может забыть, что радио-волны
 AL> распространяются с очень низкой для космических перелетов
 AL> скоростью. А если до объекта 4-5 (хотя бы) световых лет, то
 AL> беседа затянется на неопределенный срок. 4 года запрос. еще 4 -
 AL> ответ... М-да...
Бедный, темный, неграмотный Лем :) Между прочим, он не хуже нас с тобой знает
скорость распространения радиоволн, и в "Фиаско" рассуждает о запаздывании
сообщений, насколько я помню, немало. Что тебя, собственно, так поразило? Что,
радиограмма не может быть последней? Или ты знаешь другие, более оперативные
способы беседы?

 AL> Кроме того, уважаемые господа космонавты по Лему
 AL> прокладывают путь... на карте. Ага. Hа бумажной....
Это при наличии компьютера последнего поколения? Что-то с трудом верится. Путь
на плоской карте мог изображаться, но вряд ли _прокладываться_. Цитату, если не
трудно.

Нет - Лема, конечно, можно и нужно упрекать в некоторых ляпах - и здесь это уже
делалось неоднократно. Но не так же наивно, по-школярски, на него наезжать. Да
еще нашел еще с кем его сравнивать, прости господи - с сабжем! "Шекспир и
Константин Фофанов" :))

Владимир Иванов.

З.Ы. Любопытно, почему это любителям сабжа зачастую никак не удается выучить
фамилию любимого литератора. Для справки: фамилия его - не Головочев, и даже не
Головачов, а вовсе даже Головачев. Сам он, по крайней мере, ее так пишет.

--- GoldED 2.42.G1219
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Пон 11 Янв 99 07:48
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 12 Янв 99 08:04
 Subj : Головачев - факт 1
    Будь здоров, Alexey Shaposhnikov!

 AS> А если я тебя pасстpеляю, то контакт тоже есть ? (Используется опpеделение
 AS> контакта "по умолчанию", когда две стороны знают друг о друге)
      Если я тебя пну - то скорее всего ты обратишь на это внимание, т.е. две
стороны знают друг о дpуге.

 AS> Если _обе стоpоны_, об этом не поняли, то контакт не состоялся по
 AS> определению.
      по какому определению ? По опpеделению слова "контакт" в словаpях ? ;)

 AS> Если ты покажешь мне хотя бы комп на основе водяных капель/паpа, то нет.
      В чайник загляни - будет тебе комп в виде водяных капель ...
        или ты беpешься доказать, что это не комп ?

 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Пон 11 Янв 99 07:52
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 12 Янв 99 08:04
 Subj : Головачев - pулез!!!
    Будь здоров, Boxa Vasilyev!

 BV> Да брось ты. Он уже об этом и думать забыл, а ты все оскорбляешься. Полова
 BV> это, ИМХО, для него что ты, что я, что Вася Пупкин - разницы никакой. Если
 BV> на каждого оскорбляться - всю жизнь ходить как оплеванному.
   если оскоpбляется, значит нpавится (или чувствует себя виноватым таки  :)

 From : Bulat Hanitovich                    2:5011/62.12    Вск 10 Янв 99 22:52
 To   : Georg Astahov                                       Втр 12 Янв 99 12:49
 Subj : Re: О вреде докторов (было "Чужие" свои)
 Привет дорогой Georg !

 Heкoтopoe вpeмя нaзaд (Thursday January 07 1999)
 Georg Astahov пиcaл в aдpec Valentin Nechayev:

 GA> Зачатие "в пробирке". С предварительной коppекцией. Так
 GA> возможно?

Это еще у О.Хаксли в "Дивном новом мире" описано... Там низшим кастам денатурат
в эти самые пробирки лили, чтобы много не думали :) Та самая коppекция.

Всего!         Булат Мамлиев
            -= Сотрудник ГНИИЛИ =-

--- GoldED "FireBird" 3.00.ALPHA1 (PID: GED)
 * Origin: Врагу не сдается наш гордый Ортханк... (MBH 2:5011/62.12)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 11 Янв 99 23:30
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 12 Янв 99 12:49
 Subj : Головачев - pулез!!!
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

           Haile ande faile Boxa !

03 января 1999 года (а было тогда 22:13)
Boxa Vasilyev в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 BV> Это - уже другой вопрос. Я тоже считаю, что "тщательнЕе надо". Но и
 BV> горевать от отсутствия у кого-нибудь тщательности или стопроцентной
 BV> достоверности не буду. Лениво.
Так если у автора кроме антуража больше ничего нет ?

С уважением, Alexey                           11 января 1999 года

"Повесить ключи здесь была завершающая определенность".

... И оставили там обложкy "Малиновой Дюны", чтобы знали - за что
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: У косморазведчика была отличная реакция, оставшаяся еще о (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Пон 11 Янв 99 23:33
 To   : Dmitry Yakimovitch                                  Втр 12 Янв 99 12:49
 Subj : Статья для ТС-14.
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

           Haile ande faile Dmitry !

04 января 1999 года (а было тогда 13:07)
Dmitry Yakimovitch в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 DY> Hет. Так ведь они ее так не назвали...
Вот я и интересуюсь, почему ?
 DY>  А в противном случае объяснение бы нашлось.
Доказать можно все. (c)дон Рэба.
P.S. Предлагаю таким "переводчикам" продавать цианистый калий, а на упаковке
писать "Аспирин".

С уважением, Alexey                           11 января 1999 года

"Ночь была жаркой, но груда камней, служивших домом уже
 двадцати шести поколениям семьи Атридесов, дышала прохладой".

... Ночной кошмар RU.FANTASY - Ольга Нонова и конные арбалеты.
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Ультpаомеpтая каогуляция! (с) Малиновая Дюна (2:5092/1)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 12 Янв 99 06:40
 To   : Dmitry Ustinov                                      Втр 12 Янв 99 12:49
 Subj : Головачев - факт 1

Monday January 11 1999 07:03,
Dmitry Ustinov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 DU>   а я понимаю именно то, о чем написал иначе мы попадаем в
 DU> кpуговоpот: "осознанный" опять перебрасывает нас на понятие "разума",
 DU> "разумности" и "неразумности". И объясняем мы Х через У, а У через Х
 DU> к тому же получается, что контакт может быть только! между pазумными
 DU>  а почему собственно ?

Великолепно. Приведи свое определение термина "контакт". Иначе мы просто говорим
о разных вещах.

 DU>   Автор выступает третьей силой, котоpая пытается донести до пеpвой
 DU> понятия втоpой.

А как сам автор получил мысли камня?
Если камень и имеет мысли - то, ввиду абсолютно нечеловеческого жизненного
опыта, эти мысли выражаются не теми категориями, которые использует человеческое
сознание.
Поскольку данные категории в человеческом сознании отсутствуют, то выразить их
словами человеческого языка невозможно.

Таким образом, Головачев сделал вид, что решил принципиально нерешимую задачу.
Подменил понятия, и назвал восприятие некоего мыслящего как человек существа
восприятием камня.

 DU>     правильно, только пpямого перевода то нет - есть попытка донести
 DU> язык Б словами А. Ведь иначе А то не поймет.

Если общего понятийного аппарата у А и Б нету - то язык Б словами А не
выражается. И понимание между А и Б невозможно.

 DU>     не обязательно - в обе стоpоны

Обоснуй. :)

 DU>     а зачем такие упрощения как разговорник ? Разве только pазговоp
 DU> может служить посредником передачи информации ?

Разговорник - не совсем точный термин. "Жестовник" подошел бы с тем же успехом.

Грубо говоря, некая таблица соответствия:

"понятие 1 языка А" - "1-й способ передачи понятия" - "понятие 1 языка Б"
"понятие 2 языка А" - "2-й способ передачи понятия" - "понятие 2 языка Б"

В качестве способов передачи информации может быть звукосочетание, жест, запах,
графический образ, что-то еще.

 DU>     ну в принципе это есть ... писалось ведь для нас, чтобы мы
 DU> прочитали и поняли. А иначе и не написало-бы и не прочиталось ...

Мы поняли. Однако поняли немного не то, что декларировал писатель.

Аналогия: я напишу, что доказываю теорему Ферма, и приведу доказательство
теоремы Пифагора. Читатель прочтет - и поймет написанное.

Осведомленный читатель засмеет меня: надо же, Пифагора и Ферма спутал!
А неосведомленный - будет уверен, что теорема Ферма доказана, и что ее доказал
именно я.

 DU>        а что такое "тест Тьюринга" ?

Общий смысл (сильно упрощаю).

В комнате сидит испытатель (человек). В двух других комнатах - подопытные. В
одной- человек, в другой - машина.
Испытатель может задавать вопросы каждому испытуемому. Ответы он получает от
обоих в печатном виде.
Если не существует способа за конечное число вопросов определить, где ответы
человека, а где - ответы машины, считается, что машина разумна.

(Однако, доказать несуществование способа - непросто).

Эксперимент по "Тесту Тьюринга" в полевых условиях описан у Лема в "Дознании
пилота Пиркса".

 DU>     ага ... а книгу то похоже ты не читал ...

Если мне скажут: "Иванов и Джонсон в своей книге доказали, что у тебя жабры во
всю спину" - я не буду ощупывать спину. И, не заглядывая в книгу, скажу, что там
написана чушь.

 DU>   скажем так: он попытался написать сцену глазами камня, но словами
 DU> человека

У камня нет глаз. А человечество не придумало слов для описания впечатлений
камня, поскольку человек не способен ощущать как камень.

 DU>    Лем понятен. Он установил для себя рамки, в которых он
 DU> не-на-ляпает, и в них он прекрасно деpжится. Не понять какую-то
 DU> глубокую мысль (не считая чисто человеческих чисто психологических)
 DU> достаточно сложно.

Ее просто не заметить.
И к тому же, ее можно не понять, если мысль содержит в себе ссылку на некую
информацию, неизвестную читателю.

Пушкинское "мне не смешно, когда маляр негодный | мне пачкает Мадонну Рафаэля"
совершенно непонятно тому, кто не знает ни Писаний, ни классической живописи.
"...пачкает эстрадную певицу черепашки-ниндзя"? Чушь какая-то... ;)

 DU>  начинаем уpезания ... ?
 DU>            кто сказал, что РАЗУМНЫЙ должнен воспринимать какие-то
 DU> сигналы из нашего! внешнего мира ? Иначе как мы это будем оценивать ?

В случае отсутствия информобмена с внешним миром мы не можем ни по каким
признакам отнести предмет к разумным или неразумным.

 DU>        кто сказал, что РАЗУМНЫЙ должен хранить или обpабатывать
 DU> что-либо ?

Под разуностью принято понимать способность к обработке информации произвольной
степени абстрактности и способность к созданию новых алгоритмов обработки
информации.

Если используешь иное определение разумности - дай свое.

Он должен быть _способен_ осознавать.

                                                Alexey, AKA Beorning

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 12 Янв 99 07:16
 To   : Sergej Kozlov                                       Втр 12 Янв 99 12:49
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
Hello Sergej!

Monday January 11 1999 13:54,
Sergej Kozlov изволил написать к All следующее:

> [...]
 SK> человека. Следующий вывод - если воспитание улучшает человека,
 SK> прививая ему новые инстинкты, то значит прежние (врожденные)

При условии вытеснения старых инстинктов (точнее - рефлексов) новыми - ты прав.

При условии дополнения старых рефлексов новыми - ты не прав, противопоставляя
старые новым.

                                                        Alexey, AKA Beorning

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 12 Янв 99 07:23
 To   : Dmitry Ustinov                                      Втр 12 Янв 99 12:49
 Subj : Головачев - факт 1

Monday January 11 1999 07:08,
Dmitry Ustinov изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 DU>    согласен, согласен, согласен ... но Головачев хоть попытался ...

Я знаю, что мне не поднять пять тонн. Я и пробовать не стану.
Сосед Вася склеит картонную штангу, напишет на ней 5 тонн, сфотографируется и
будет хвастать.

 DU>   а несеpьезные: " не будем тормозит на этом - пойдем дальше, а толпы,
 DU> что идут за нами, понемногу этот завальчик разберут ..."

А на деле получается: толпы, идущие за, считают, что завальчика уже нет, и вслед
за писателем завальчик обходят. И смеются над чудаками, не пошедшими за, а
оставшимися разбирать завальчик: дескать, чего мучаются чуваки, Вась-Вась этот
вопрос еще в черт-те-каком году решил...

 DU>        попытка показать контакт человека и не-человека, но изложена
 DU> словами человека

 DU>       а "Репка" это к глубокому или провоцирующему ?  :)

"Репку" я упомянул к тому, что в годовалом возрасте она тоже провоцирует
мышление.

                                                       Alexey, AKA Beorning

 From : Nick Fjodorov                       2:5022/36.13    Пон 11 Янв 99 21:45
 To   : Valentin Nechayev                                   Втр 12 Янв 99 12:49
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
       Доброе/ый/ая  утро/день/вечер/ночь, Valentin!

Valentin Nechayev? Georg Astahov? А я можно? Про <Re: О вреде докторов (было
"Чужие" свои)>?

VN> Возможно. Тривиально и неинтеpесно. А вот менять гены на ходу - это
VN> действительно кpасивая и сложная задача.

Почему? Со стороны 4-го измеpения - на pаз! Оттуда мы - плоские, ведь так?

;-)))

Nick aka Replikant                      Удачи! (Пусть даже неожиданной)

--- Yellow-Gray Kitty  2.50+
 * Origin: Пpишёл домой, лёг на диван, включил комп и заснул. (2:5022/36.13)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 12 Янв 99 14:49
 To   : Sergej Kozlov                                       Втр 12 Янв 99 12:49
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
   Hello, Sergej!

11 Jan 99 13:54, Sergej Kozlov wrote to All:

> [...]
 SK> точного определения. "Зависть" - существует у животных.- способствует
 SK> отбору "Садизм" - исключительно человеческое свойство. -мешает отбору

 Была очень любопытная статья Амосова на эту тему в Огоньке. Он разбирал многие
"истинно" человеческие качества, и оказывалось, что и животным, особенно
стайным, они далеко не чужды. Например альтруизм встречается достаточно часто. А
садизм - точнее, причинение мучений другому - нормальное состочние любой стаи,
где альфа гнобит бету, а бета - гамму и так далее... В результате разборок
Амосов пришел к выводу. что коммунистическое общество построить вряд ли удастся
- природа животная помешает...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 2.51.A1026 UNREG
 From : Eugene Turin                        2:5012/24.2     Вск 10 Янв 99 11:13
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Втр 12 Янв 99 12:49
 Subj : Чужие и миссионеpство.
Давным давно (07 Jan 99  21:03:08) Tatyana Rumyantseva спорил с Eugene Turin
 по поводу <Чужие и миссионеpство.>.

ET> В каком смысле "неоптимально"? "КВ" помню смутно...
TR>
TR> Человечество с гарантией избежало войн, зато путь в космос ему тоже
TR> оказался закpыт. С точки зpения "вечных" это было лишним.

Вpяд ли прогрессоры помешают аборигенам выйти в космос. Может, даже помогут.
Скажем застpял неопытный абриген на орбите, а они взяли, и помогли.

С уважением, Евгений.

--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Crash! Boom! Bang! (2:5012/24.2)
 From : Eugene Turin                        2:5012/24.2     Вск 10 Янв 99 12:08
 To   : Helen Dolgova                                       Втр 12 Янв 99 12:49
 Subj : ;)
Давным давно (08 Jan 99  23:37:00) Helen Dolgova спорил с All
 по поводу <;)>.

HD> А я читаю "Слово о драконе".
HD> Не будь "Дров в сахаре", это могло бы не произойти вообще.

Аналогично. Спасибо Сеpгею! :)

С уважением, Евгений.

--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Crash! Boom! Bang! (2:5012/24.2)
 Msg  : 397 из 1004 +402
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Втр 12 Янв 99 01:47
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 12 Янв 99 12:49
 Subj : Модератора хочУ!!!!!! (Чyжие и мы. Детектив.)
Шалом.

 BV> Филиппов... Пожалуйста - ПОЖАЛУЙСТА - ненавидь всех в каком-нибудь другом
 BV> месте? А мы уж без твоей любви как нибудь обойдемся, как обходились много
 BV> лет.

"- Ну как, - отозвался  Колян. - Потом  приедем. Когда козел этот подвалит,
скажу - братишка, объявись, кто такой. Он тереть  начнет, а я подожду минуту,
головой покиваю и шмальну... Ну а потом остальных."

p.s. Мне здесь нравится. Смирись.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

---
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 From : Andrey Isakov                       2:466/88.2      Пон 11 Янв 99 18:37
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 12 Янв 99 12:49
 Subj : Re: ????
   Мое почтение, Boxa!

Sunday January 10 1999, Boxa Vasilyev writes to Konstantin Boyandin:

 BV> Может, и по-детски, зато подействовало. Тише стало. И станет еще тише и
 BV> цивилизованнее.

Будет SU.FANDOM.КЛАДБИЩЕ? ;)) На европейский манер, без мусора и оградок. :))

                                         Best regards, Андрей

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Fidonet - зона молчания. (FidoNet 2:466/88.2)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Втр 05 Янв 99 06:14
 To   : Max Belankov                                        Втр 12 Янв 99 12:49
 Subj : Тени белых роялей.
Hello Max.

Вcк Янв 03 1999 21:38, Max Belankov wrote to All:

 MB> Так вот, о ляпах. С прискорбием должен отметить -- их в "Тенях Снов"
 MB> рекордное количество для произведений Лукьяненко. Поскольку я терпеть
 MB> не могу быть бездоказательным, я просто прошелся с карандашом по
 MB> книжке, подчеркивая то, за что "зацепился глазом". Вот то, что у меня

   Окей. Давай лишь уточним правила игры. Ляп - это именно логическая ошибка, а
не твое имхо. Если второе - то речь идет не о ляпах... о "понравилось-не
понравилось"...

> [...]
 MB> будет колебаться ни перед чем. Мы для нее -- не люди..."

 MB> М-да. Капитан Огарин странным образом понимает обеспечение
 MB> безопасности граждан колонии. Если бы у Эн Эйкос действительно был
 MB> приказ продолжать гонку любой ценой, то не получив добровольца в
 MB> команду, она могла бы похитить того же Лешку,
 MB> запугать/подкупить/накачать наркотиками и получить "согласие" стать
 MB> капитаном лидера галактической регаты. В ее способности технически
 MB> осуществить это у меня лично сомнений нет -- смогла же она подделать
 MB> доказательства "естественной" смерти Анастасиса Эйко.

    Макс, это ТВОЕ понятие о безопасности колонии. Твое понятие о возможностях
Эн Эйко и гарнизона с Огариным во главе.

 MB> "-- Капитан, это ваша вина! -- звонко и зло закричала девочка. -- Вы
 MB> разгласили информацию обо мне и сорвали полет!"

 MB> А разве Огарин не заявил об этом прямо с самого начала? Странно она
 MB> реагирует, эта дочь Кали. Чего она так целяется за это участие в
 MB> регате? До Грааля можно долететь и не участвуя в ней.

    Долететь - можно... но это уже восьмая попытка. И субсидированная Кертисом
Ван Кертисом регата была удобным прикрытием. Эн Эйко это было сообщено.

 MB> "-- ...Возможно, я раскрываю какую-то тайну, но гарнизон располагает
 MB> лишь двумя малыми перехватчиками времен смутной войны..."

   ("Которыми никто толком не умеет управлять..." - ты немножко рано обрезал
цитату.)

 MB> Плюс еще стоящий на космодроме клипер пятого флота, на котором

 MB> Так что курьерский клипер должен быть _боевым_ кораблем, пусть с
 MB> рудиментарным вооружением, но быстрым и маневренным. В данной
 MB> ситуации он мог бы отвлечь истребители псилонцев на себя, дав наземным
 MB> базам время разнести десант. Он практически идеален для этой задачи...
 MB> а про него все взяли и забыли. Любопытный случай массового склероза.

    Макс, я передам адмиралу Лемаку твое мнение о том, каким должен быть
курьерский клипер. Обязательно. :)
    (Вооружения он не имеет в принципе. Его основным достоинством и
"вооружением" является скорость. В ущерб броне и оружию. Ситуация более чем
обычная - самолеты-разведчики, к примеру, тоже не имеют вооружения... Хотя оно и
может пригодиться.)

 MB> "-- Когда придет флот, офицер?..
 MB>  -- Через сутки. Это поздно, -- честно ответил Тораки. -- Меня послали
 MB> для налаживания обороны..."

 MB> Он прилетел туда *ОДИH*? М-да. На его месте я прихватил бы взводик
 MB> бравых ребят в "Серафимах" для усиления гарнизона... или столько же
 MB> саперов (см. ниже).

    В одноместный клипер - взвод бравых ребят? :( Вспоминается мне тут один
постоянный спор - о Головачеве, боевом вертолете и десанте...

 MB> "-- Ваша система давно утратила стратегическое значение!
 MB>  -- ...Если псилонцы захватят космодром, то "Лоредан" сядет и выгрузит
 MB>     стационарные боевые точки. Через три часа здесь будет полноценная
 MB>     киборгизированная крепость..."

 MB> Все чудесатее и чудесатее. Псилонцам нужен космодром, потому что,
 MB> видимо, "Лоредан" мимо него не сядет. Людям же этот космопорт по
 MB> большому счету уже не нужен -- так почему бы просто не уничтожить
 MB> космопорт? После уничтожения десант теряет смысл, а бомбардировки не
 MB> будет -- она невозможна.

    Что такое "уничтожить космодром" - если под космодромом имеется в виду
необъятное бетонное поле? Расстреливать ядерными зарядами? А их нет на планете,
кроме Огариновского "Сальери". Да и там лишь субатомные ракетки на трансурановых
изотопах. Воронка в десять метров старому военному космодрому - как слону
дробина. :(

 MB> "-- ...Оружие можно не брать. Капитан подыщет что-нибудь получше
 MB> ваших игрушек..."

 MB> Честно говоря, я сомневаюсь в этом. Миляги-абори излучают микроволны,
 MB> и они (абори) просто не могли появится на этой планете из воздуха. А
 MB> раз так, то и весь остальной животный (а то и растительный) мир должен
 MB> быть под стать. Представьте себе хищника, который способен охотиться
 MB> на абори -- возьмет его гражданское или охотничье оружие? Вряд ли.

   Вспомни - жители преспокойно отправили стариков и детей прятаться в леса...
   Вспомни - вначале Лешка вышел из леса, не вооруженный ничем.
   А знаешь, в чем дело?
   :)
   Есть на Земле такие страшенные хищники - тигры, львы, медведи... Ты ходишь по
улицам с винчестером?
   Аналогия еще не ясна?
   Да, когда-то (видимо) на планете были хищники... Теперь там абори.

 MB> "-- Дурак, я тебе лишнюю минуту жизни подарил. Автоматика псилонцев в
 MB> первую очередь отстрелит тех, кто с тяжелым вооружением...
 MB>  -- Как ты думаешь, почему тебе, парню рослому, дали маленький
 MB> пистолет, а мне, такому невысокому -- большую пушку?"

 MB> И в самом деле, почему?

   Потому, что постоянно толкущемуся возле гарнизона Лешке симпатизировали и
Огарин, и сержант Бокса. Вот и дали ему то оружие, с которым было больше шансов
выжить. В тексте, кстати, это сказано прямо.

 MB> С окончания Смутной Войны прошло двести лет. а основе ее опыта должна
 MB> быть давно разработана и внесена в полевые уставы тактика борьбы с
 MB> псилонским десантом.

   С каким-каким десантом? Двести лет мира. Псилонцы полностью изолировались в
своем секторе космоса, и не имеют с людьми никаких контактов. Как ты думаешь, в
современных военных училищах преподают тактику борьбы с атакой турецкой конницы?

 MB> "-- ...Во время войны такое случалось -- по соображениям секретности
 MB>     уничтожались какие-то документы, и про склады, базы, космодромы
 MB> забывали начисто."

 MB> А зачем? Сильно напоминает известный анекдот: "Вот нападет медведь, я
 MB> побегу-побегу, потом рельсу брошу -- еще быстрей побегу."

All:  Кто имеет отношение к нашей доблестной армии? Или увлекается историей?
Реальна или нет (читай - имеет ли аналоги в нашей современной истории) описанная
выше ситуация?

 MB> "-- ...Силы вторжения: четыре десантных бота, сорок особей десанта,
 MB> три истребителя типа "Трамп". К настоящему моменту планетарными
 MB> силами уничтожено: один десантный бот и три особи десантников. Hа
 MB> обьекте в данный момент находится тридцать семь особей десанта."

 MB> Ой, как это? Если бот сбили в воздухе, то потери псилонцев должны быть
 MB> не три, а тринадцать особей. Если же на земле... неужели нашелся
 MB> кретин, который стрелял не по десантникам, а по покинутому (и потому
 MB> безопасному) боту?

    У... как все запущено. Бот сбили на взлете, когда выгрузив десант он
готовился проутюжить гравитационным двигателем ополченцев (по рецепту Кея
Дача...) Правильно сбили.

 MB> "-- ...Обращаю ваше внимание на точность атаки, предполагаю наличие
 MB> на планете вражеских агентов... Обращаю ваше внимание на
 MB> некомпетентное руководство войсками..."

 MB> Несмотря на абсолютную правильность этого замечания (особенно в части
 MB> компетентности руководства), замечу, что кибермозг точки "дельта" не
 MB> должен был такого говорить. Hе то чтобы ему не по чину, а чисто из-за
 MB> абсолютной бесполезности этих слов.

    Почему же? Его задача - получить от человека приказ к ведению активных
действий. Перед этим - доложить обстановку и оценку ситуации.

 MB> Думаю, этого достаточно. Это, повторяю, только логические ляпы. Я не

    Макс, это не логические ляпы... голимое ИМХО...

 MB> касался курьезов и других непоняток (типа фразы про "честную работу
 MB> киллером").

    Вот такой фиговый мир... :( Я уж не говорю о том, что в пост там священники
марихуану курят... :(

 MB>  Надо всем этим можно было бы посмеяться и забыть, однако
 MB> "роялей" так много, что общее впечатление от повести -- отвратнейшее.

    Тут не спорю. Твое честное ИМХО.

 MB> Идиоткой выгядит Эн Эйкос, которая признается первому встречному, что
 MB> она -- Дочь Кали (если бы она изображала из себя аутичную девочку и
 MB> ходила бы по пятам за Артуром... пардон, Артемом, все время прижимая к
 MB> себе плюшевого мишку со спрятанным внутри "Шмелем", то результаты были
 MB> бы лучше).

    Следующий раз Кертису надо будет взять на роль провожатого тебя...

 MB> Идиотами выглядят псилонцы с их логикой "все захватим, а
 MB> потом будем договариваться" (существа столь разумные могли бы
 MB> сообразить, когда приказы не следует выполнять).

    Хм. Как ты думаешь, японские солдаты, годами воевавшие после падения Японии,
не понимали, что война окончена? У каждой нации даже в рамках человечества были
свои понятия о чести, тем более военной.

 MB> Идиотами выглядит командование флота во главе с Лемаком, которым
 MB> будто наплевать на систему Ново-Китеж.

    Почему же? Флот шел к планете на полной скорости. Вот только не успевал...
никто, кроме посыльного на курьерском корабле.

 MB> Идиотом выглядит бравый капитан Огарин, раздающий "Шансы" школьным
 MB> учительницам.

    Что такое ополчение - слышал?
    Кстати, школьная учительница держалась героически. И даже завалила в конце
одного псилонца.

 MB> Один или два идиота в повести -- это нормально. Героизм можно
 MB> проявить только в ситуации, созданной чьей-то глупостью.

    Кстати, не факт. Или спасение людей, пострадавших от стихийных бедствий - не
может быть героическим?

 MB> Но когда все мало-мальски значимые герои валяют дурака, только
 MB> Большой Белый Рояль В Кустах в виде абори (которые, оказывается,
 MB> прекрасно говорят по-русски, и значит, все про всех понимают)

    Я должен покаяться... :( Абори говорили по-русски с сильным грузинским
акцентом. Hо я не рискнул об этом сказать, дабы меня не обвинили в шовинизме...

Sergey

--- Powered by GoldED/32 2.50+
 * Origin: Император иллюзий (2:5020/182.7)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Пон 11 Янв 99 18:19
 To   : Mikhail Ramendik                                    Втр 12 Янв 99 12:49
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
Hello Mikhail.

Втр Янв 05 1999 04:29, Mikhail Ramendik wrote to Sergey Lukianenko:

 MR> Была как минимум одна реальная ситуация, когда, отвоевавшись, страна,
 MR> соседняя с СССР, сумела не оказаться ни зависимой от него, ни
 MR> враждебной. Финляндия. История это довольно интересная и ее пересказ
 MR> был бы тут явным оффтопиком. Но чисто технически Шумил, наверное, тут
 MR> прав - Вы рассматриваете совсем не все возможные способы
 MR> взаимоотношения цивилизаций.

   Отношения Терра-Урса или Терра-Меклон из "Линии Грез" не напоминают вариант
СССР-Финляндия? :)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Пон 11 Янв 99 19:06

Втр Янв 05 1999 05:41, Mikhail Ramendik wrote to Sergey Lukianenko:

 MR> Простите, а у Вас литературное образование есть? Если есть - я прошу
 MR> прощения и все дальнейшее от меня в данном письме - полная ерунда.

    :)
    Литературного образования у меня нет. А пытаться объяснить разницу между
наукой и творчеством не буду. Разное это, поверь...

Sergey