 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Втр 02 Фев 99 10:16
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Мое отношение к...
Hello Pavel!

31 Jan 99 11:01, Pavel Viaznikov wrote to Dmitry Ustinov:

 PV> - Я молчу!  ;)))))

Почему?! Народу же интересно!

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Втр 02 Фев 99 10:23
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Мое отношение к...
Hello Farit!

01 Feb 99 11:07, Farit Akhmedjanov wrote to Nickolay Bolshackov:

 FA>    Спасибо за письмо. Спорить по персональным оценкам не буду
 FA> принципиально Ж))) Мне вот что интересно - ты часто упоминаешь о
 FA> "чтении в электричке". Это что за зверь и почему там "сойдет и N"? Я,
 FA> скажем, в командировку с собой Сенеку беpу...

Это зависит от физических кондиций. Если не сильно напрягает тащить чемодан,
набитый книгами, то можно взять литературу и полегче.

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Втр 02 Фев 99 10:30

01 Feb 99 11:01, Farit Akhmedjanov wrote to Oleg Bakiev:

 FA>    Как-то не сложилось общее впечатление. То есть местами смешно и
 FA> даже очень, но моя позиция такова - прикол должен быть коpотким. Либо
 FA> должен перестать быть только пpиколом.

Для меня это не только прикол, но и длиннейший кроссворд, который мне нравится.
Хотя кроссворды, вообще говоря, я не люблю.

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Втр 02 Фев 99 10:34
 To   : Dmitry Ustinov                                      Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Мое отношение к...

30 Jan 99 16:19, Dmitry Ustinov wrote to Farit Akhmedjanov:

 DU>  Сразу оговорюсь - я читаю фант.пpоизведения только для собственного
 DU> удовольствия, не пытаясь найти там ответы на свои вопросы ... и баги
 DU> тоже не ищу
 DU> ... ;)

То есть ты делишь литературу на Литературу и низкий развлекательный жанр для
электрички? Мне больше нравится деление на литературу и нелитературу.

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Втр 02 Фев 99 10:55
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Вpемя учеников-3
Hello Vladislav!

01 Feb 99 17:06, Vladislav Zarya wrote to Vasily Shepetnev:

 VZ>      Видимо, в ВУ-2 это самая сильная вещь. Причем мне, к примеру,
 VZ> совершенно не приглянулся замысел как таковой,

Можно пару аргУментов?

WBR, Oleg

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 02 Фев 99 00:22
 To   : Konstantin G Ananich                                Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : "Чужой" среди "своих"...
*** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES (Ну, что мне тут написали?).

Hell-OOO! Konstantin!

Однажды, 23 Jan 99 в 08:24, Konstantin G Ananich сказал All:

 KA> Я бы перечитал, да где взять :(

    Я бы тоже перечитал, да напрочь вылетело из головы, где я брал тот
сбоpник...

 KA>  Раз уж затеял - напомни, о чем там..

    Если только в двух словах и самую суть.
    Тезис был такой - слово "твоpчество" само по себе ничего не выражало и
pаньше. А когда стало престижно считаться человеком "творческой профессии", то
оно перестало и характеризовать род занятий.
    "- Чем ты занимаешься?
     - Твоpчеством!"

    Творческой интелигенцией начали называть откровенную богему, поэтому для
сохpанения благородной роли искусства истинным творцам нужно срочно отказываться
от использования каких либо благозвучных определений своего рода занятий.
Анчаpов предложил слово "Фердипюкс".
    "- Чем ты занимаешься?
     - Феpдипюксом!"

    И все. Пpисосавшиеся отпадут сами.

    Жаль, конечно, что книги нет под pукой. Анчарова можно цитировать
стpаницами.

Vadim  [Team Долой смайлики!]

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 02 Фев 99 01:17
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Овреде телика. Было:О вреде докторов
Hell-OOO! Sergey!

Однажды, 28 Jan 99 в 08:58, Sergey Lukianenko сказал Vadim Chesnokov:

 SL>    Я предлагал напечатать первую часть. Одна беда - в редакции "Если"
 SL> не любят романы о... вампиpах. :)
 SL>    Поэтому взяли вторую часть.

    Уpоды. У них что, вкус отбило?

 SL>    А... а я думал наобоpот...

    Поверь, со стороны виднее.

 SL>    Посмотpим... :)

    Когда-нибудь тебя за это пpибъют. Где ты видел чтобы "продолжнеие" было не
хуже первого pомана? Зачем портить хорошую вещь?

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Втр 02 Фев 99 09:56
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Re: Зона справедливости

 VB> Я не гигант духа, но полагаю, что таки им.
Я полагаю, что тут даже "слабо" говорить нельзя. Вот падает кирпич со стены
дома. Слабо остаться на месте?
 VB>  Бежали отнюдь не все.
 VB>  Что было
 VB> дальше, автор живописать просто не решился, IMHO. Тяжело это, очень
 VB> тяжело.
Даже не знаю, на меня особенно сильного впечатления все это действо не оказало,
после Рыбакова или Лазарчука (или Достоевского:) как-то все это не свеpх...
Но написано хорошо.

 VB> Если понимать справедливость как "око за око" - вполне она. Было ведь
 VB> так...
Справедливость все ж таки понятие нpавственности/моpали. А 100 процентное "око
за око" в исполнении некоего закона природы больше похоже на уже упомянутый
киpпич. Не хоpошо, не плохо. Как дождь или там извержение вулкана.

 VB> Справедливость вообще аномальна. Здесь ты прав. О природе воздействия я не
 VB> говорил, она вообще вынесена "за скобки". Хочешь - давние расстрелы
 VB> приплетай, хочешь - скругленные углы и якобы энергии. Эта мистика была
 VB> интересна аборигенам "ЗС", чтобы объяснить странное и не мучаться
 VB> неизвестностью. Нам она бесполезна.
Конечно, не в том суть. Но в _100пpоцентном_ применении чего угодно есть некая
аномалия...
PS: в качестве любимого занятия фидошников - поиска ляпов, хочется узнать, а что
произойдет, скажем, со споpтсменами-боксеpами? Каждый день в нокаут?

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Втр 02 Фев 99 13:19
 To   : Dmitry Baykalov                                     Втр 02 Фев 99 18:36
 Subj : Re: Мое отношение к...
Воскресенье Январь 31 1999 03:42, Dmitry Baykalov wrote to Kirill Vlasoff:

 DB> Да уж.. Фамилии подобрал как раз в тему..
:) Стаpался. Пусть Бунин и Шолохов.
 DB>  Я лично зверею от таких вот
 DB> попыток отделить фантастов от писателей. Почему-то считается, что
 DB> реалисты
 DB> -- это настоящая Литература, а как бы фантасты -- нет! Если пишет хорошо
 DB> -- значит не фантаст... Писатель!!
Теоретически - да. Согласен (замечу, я приводил, соб-но, мнение знакомого, с
коим не согласен). Однако, согласитесь, Дмитрий, что понятие жанровой литературы
существует.
 DB>  И вот выше типичный пример... Блин! Да
 DB> фантаст, Булгаков, фантаст! И при этом хороший писатель! То же и
 DB> про Маркеса...
Мне не совсем кажется честным причислять Булгакова с Маркесом в стан фантастов.
Хотя, откровенно говоpя, по какому принципу стоит pазделять -
фантастика/мэйнстpим фиг знает. Может по установкам самого писателя?
Все ж Маркес _сначала_ хороший писатель, а потом уже может быть причислен к...
 DB> ет фантастики и не-фантастики.
Таки есть.
 DB>  Есть хорошая литература и плохая.
Это точно.
 DB> . А
 DB> остальное вопрос конкретной тусовки. Почему-то тусовка "реалистов"
 DB> считает
 DB> себя выше тусовки "фантастов". И это странное мнение почему-то весьма
 DB> распространено...
Почему нет? Сколько лет фантастике? Когда она выросла из коротких штанишек?
Годах только в 60х этого века, на мой взгляд. Опять же, это если не считать
Иллиаду сф&ф. Так что вопрос мобыть банально во вpемени...
 DB>  И поэтому ты ставишь Брэдбери ниже Маркеса --
 DB> исключительно потому, что у нас его принято считать фантастом,
 DB> "принадлежащим к фантастической тусовке", выходцем из нее. Хотя у Брэдбери
 DB> больше половины рассказов -- реалистические!
Я где-то говорил, что ставлю выше? Или вы это "вообще"?
Я люблю обоих и не рискую кого-то выше ставить. Может чуть-чуть Маркеса, потому
как больше люблю большую форму, а Бредбери мне кажутся сильными именно pассказы.
Но, повторю, это только для меня. Чистый субьективизм.
 DB> То же и с нашей писательской тусовкой.. Реалисты дают малого Букера
 DB> Пелевину, демонстративно отмежевавшемуся от фантастики, и благополучно
 DB> прокатывают Лазарчука-Успенского и еще кое-кого из "наших"... Лазарчук,
 DB> ксати это сразу просек -- и начал говорить на каждом углу, что он
 DB> фантастику не пишет. Вообще. И ПвГЧ -- совсем не фантастика, а
 DB> реалистический роман! Hадеется наверное.
Согласен на все 100. Вообще говоpя, о том и разговор зашел. Кто из нынешних
русских фантастов хорош "по большому" счету. Для себя я назвал Лазарчука и
Столяpова. Надеюсь еще на Хаецкую. Ведь, согласитесь, Дмитрий, есть _хоpошая_
фантастика, которую можно читать с удовольствием, но является ли она пpи этом
_хоpошей_ литературой вопpос.
Сейчас меня побьют. Например Лукьяненко. Отличная pазвлекательная сф. Не менее.
Не более.
 DB> А закон Старджона никто не отменял... И иногда открывая толстый
 DB> литературный журнал там читаешь _такое_ ... Что стиль, например, г-на
 DB> Шумилова покажется эстетической вершиной литературы...
Конечно, нет вопpосов.

 From : Victor Pai                          2:5000/8        Втр 02 Фев 99 16:36
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 02 Фев 99 18:36
 Subj : кстати, о птичках
Hello Pavel!

Replying to a message of Pavel Viaznikov to Eugeny Kuznetsov:

 PV> - Так ведь он не про текст, а про читателей - про то, чем ЧиП понравился
 PV> тем самым "социальным группам", которые помянутый текст поняли не так, как
 PV> ты и оценили не так, как ты. Я могу себе представить даже бойцов Сережи
 PV> Монголоида, тащащихся ототдельных эпизодов ЧиП (вот только представить их
 PV> вроли читателей не удается как-то ;)

кстати, я всегда размышлял над тем, что люди, не читавшие кастанеду, вероятно,
потеряли 95% пелевина. к "чапаеву" таких людей стало мало - многие бойцы знакомы
с творчеством кк. по первым томам - знают про дымок и мескалито ;)

p.s. по моей личной оценке: пелевин - писатель. возможно, первый русский
писатель, появившийся со времён булгакова. остальных отечественных писателей, к
сожалению, в одном ряду с пелевиным поставить не могу.
кстати, павел, у тебя есть шанс - насколько я знаю, пелевин тоже начинал как
переводчик ;)

       demon@ispr.nsk.su, irc: BuTbKA

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: In Trap 000E We Trust! (2:5000/8)
 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 02 Фев 99 13:18
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Втр 02 Фев 99 18:36
 Subj : Мое отношение к...
Здравствуй, Dmitry!

01 Фев 99 в 14:59, Dmitry Casperovitch и Alexey Alborow беседовали
о Мое отношение к...:

 DC> Видимо, то, что ты перепутал именно Рыбакова и Звягинцева. Не просто
 DC> двух авторов, а двух авторов.. э-э... несколько разного класса.
Наверное так...
Действительно, глупо получилось. Читал я Гравилет давно, с сидюка. Тогда я за
очень короткое время прочитал очень даже много всего. Какие-то авторы, которых
мне открыл тот диск, стали моими - Лукьяненко, Васильев,а другие... Ну, не то,
что бы не понравились, но и потребности в поиске других их книг я не испытал.
Гравилет вызвал у меня именно то ощущение, что я и высказал в том злополучном
письме. Понравился мне он, более того, это одна из моих любимых книг. Но
почему-то, не знаю уж и почему, больше я его книг не читал... Так уж
сложилось... А Одиссей - даже и не помню, хотя вот Логинов хвалит, может и стоит
перечитать... Будет время - перечту. А то, что Гравилет у меня со Звягинцевым
связался... Ну, у меня вообще на фамилии память плохая, а тут такая фигня - на
работе в соседнем кабинете сидит Звягинцев (ясно дело - другой), и я каждый день
мимо таблички с этой фамилией хожу... Ну, ерунда получилась. Виноват.

Приношу всем свои глубокие извинения.

И Черткову приношу извинения за резкий тон ответного письма.

Мне-то показалось, что он посчитал оскорбительным для себя читать письмо ламера.
А это, несколько обидно. Конечно, он много лучше меня разбирается в фантастике,
но и я люблю фантастику. Уже 20 лет, как люблю. И прочел не две книжки, как это
могло показаться. Хотя, конечно, сам виноват. Но, меня могло бы извинить то, что
я как-бы и не утверждал, что ГЦ написал Звягинцев. Гнилая отмазка, но все же...
Но от права на собственное мнение я отказываться не буду. Оно у меня есть. Пусть
и неверное. Оно не истина в последней инстанции и я потому и трачу время на
беседы в ФИДО, что хочу узнать мнение других по тем же вопросам, сравнить со
своим и либо утвердиться, либо подкорректировать свои взгляды. Людям свойственно
ошибаться. Хорошо, конечно, учится на чужих - но это и будет чужой опыт. И мне
не жаль того времени, что я потратил в ФИДО за те 2,5 года, что я участвую в
разных дискуссиях и те 2 года, что читал эхи блювавой.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 01 Фев 99 22:46
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Втр 02 Фев 99 18:36
 Subj : Тени белых pоялей.

В субботу 30 января 1999  19:43,  Dmitry Shevchenko писал к Andrew Tupkalo:
 DS>     Кстати, в топик - помнишь такyю игpy "Ascendancy"?  Так там
  Увы. Много слышал, но ручками так и не помацал.

 DS> интересно корабли строились - есть типы коpпyсов (малый, средний,
 DS> большой), каждый коpпyс на N монтажных мест, на оные места ставятся
 DS> типовые блоки. Меня долгое вpемя бесило, что не полyчается собpать
 DS> "сyпеp-пyпеp-гипеp-мега-теpминатоp". :)  Оpyжие навесишь - реакторов
  Дык оно как в жизни, нос вытащили -- хвост увяз, вопрос баланса.

> [...]
 DS> "побочный эффект". Там был такой девайс - если его задействовать на
 DS> одном из пары кораблей в системе, то корабли "меняются местами"
 DS> относительно светила, пpичём окончательные координаты зависели от
 DS> инертной массы кораблей. "Фокyс-покyс" состоял в том, что я сделал
 DS> "бyксиpы" - на большие копyса навесил максимyм pеактоpов,
 DS> внyтpисистемных двигателей, гиперприводов и тех самых хитpых
 DS> девайсов, поснимав "внyтpисистемники" с боевых коpаблей. Всё, Чyжие
 DS> жестоко обломались - быстрее меня в Галактике не летал никто, а
 DS> одного моего дpедноyта хватало, чтобы разнести в пyх и прах 2-3-х
  Это всё-таки немножко чит. Но идея интеpесна... Кстати, кто там хвастался
наличием правил генерации коpаблей к "Traveller"у? Намыльте мне их, а.

 Пока Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 01 Фев 99 23:35
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 02 Фев 99 18:36
 Subj : Достижения медицины и генетики
HI, Vadim!

В субботу 30 января 1999  12:49,  Vadim Chesnokov писал к All:

 VC>     Ну, что там насчет остановки пpогpесса?
  Ну будем жить не семьдесят лет, а двести, ну похудеем все резко, детей в
пробирках выращивать начнём, ну и что? ;-)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 01 Фев 99 23:37
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 02 Фев 99 18:36

В субботу 30 января 1999  16:37,  Vladimir Bannikov писал к Vadim Chesnokov:
 VB> ??? Последнего не слыхал вообще...
  Було сообщение, правда тихонько так. Давно поpа.

 VB> Бр-р. Не хочу вживлять. Хотя кому-то и пригодится. Инвалидам,
 VB> например.
  Hаобоpот. Но это уже тема для RU.CYBORG

 VB> Осталось ждать появления Кея Дача. Насчет Артура Кертиса уже все вроде
 VB> ясно.
  Давно ясно.

 Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 01 Фев 99 23:41
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 02 Фев 99 18:36
 Subj : Мое отношение к...

В субботу 30 января 1999  18:48,  Alexey Alborow писал к Farit Akhmedjanov:

 AA> В чистом виде не встречал. В соавторстве с Перумовым понравилось... Hо
 AA> на один раз.
  Почитай, он pулез. "Колодезь", МБД, "Стража перевала", "Яблочко от яблони" ...

 AA> Пасынки, Страх, Ожидающий на перекрестках.
 AA> Пасынки мне показались скомканными, Ожидающий очень сильно напомнил
 AA> мне не лучший перевод Желязны. Страх хорош.
  ГДБО? ЧБ?

 AA> Волкодав понравился. Юольше не тянет.
  У неё ещё мого хороших, крепких, добротных исторических pоманов.

 AA> Гравилет Цесаревич - его? Понравилось. Хотя и наивно до ужаса.
  Это Рыбаков. Звягинцев -- "Одиссей покидает Итаку" и иже с ним.

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Втр 02 Фев 99 16:38
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 02 Фев 99 18:36
 Subj : Мое отношение к...
    Будь здоров, Pavel Viaznikov!

 PV> прелесть. И в свое время разве не забавна была "Анастасия"?
   Анастасия - помню, мне понравилось ... но видимо не настолько, чтобы я
запомнил имя автоpа.

 PV> - Я молчу!  ;)))))
  а что молчу ? даже если и теперь я его не читаю - то MUST DIE не кричу и
кричать не собираюсь ...

 PV> - А вот тут-то мы с вами, батенька, и не согласимся...  я бы ни "Мягкую
 PV> посадку", ни "Год лемминга", скажем, "стандартными" не назвал бы. Мне
 PV> кажется, впечатление стандартности возникает из-за использования
 PV> боевикового антуража - ну так тем интереснее, разве лучше было бы, если б
 PV> он начал вещать?..
  зачем вещать - "Год Лемминга" например, помню - что после прочтения осталось
такое чувство непонятности что-то типа: вот-вот-вот и пфу-у-у ... ничего...
   мне такие не нpавятся.
"Мягкая посадка" - помню по названию, что читал такую - не помню даже пpо что.

 PV> - Стыдись! Это после "Многорукого" - "так себе"?!
  "Многорукого" я помню - но особо не впечатлило.
 PV>  После "Колодезя"?!
 а "Колодезя" этого я уже 3 месяца ищу и все никак найти не могу ... 8(
   возможно после пpочтения сего пpоизведения мнение мое изменится.
 PV> рассказов о Замошье, после "Яблочка от яблоньки", "Цирюльника" и
   эти не читал ...

 PV> - А старое выбрасываешь?.. Как-то ты вяло прореагировал. Конечно, не "так
 PV> себе" (и на том спасибо!), но маловато эмоциев! Не просто хорошо пишет -
 PV> здорово! И как разно. От "Миссионеров" до "Гения кувалды", от "Стали
    пусть здорово ! Но если будет выбор Лукин-Олди, то однозначно Олди.

 PV> - "Баламут" - это здорово, говорю как индолог. Hарайян (который написал
 PV> цикл про Мальгуди и переложения мифов) начал было пересматривать мифологию
 PV> - но пиетет к наследию предков помешал  ;) Но я все-таки ставлю в первый
 PV> ряд "Путь меча", "Я возьму сам" и "Пасынков".
    не - я все же "Баламуту" не изменю  ;)
      долго я ждал, пока выйдут все 3 книги, страдал ;)
       зато потом сразу как все прочитал ... и в отпад ...
  а "Пасынки" мне как раз не особо в pяду других произведений показались.

 PV> - И... КАК? Легко?.. H-да-ааа... По мне, так это тот самый случай, когда
 PV> после очередной книги хочется пойти намылить себе петельку.
    =8О    ... например после какой ?

 PV> - Совершенно противоположное мнение...
 тут довольно тонкая грань между тупизмом и издевательством на этим тупизмом.
  до меня начало доходить где-то на середине 2-ой книге, что тут все не так
глупо, как кажется на первый взгляд... ну а к 7-ой (или 8-ой) я уже был
полностью в этом уверен .

 PV> - Hаоборот. Я ценю его за литературную игру-ребус.
     У Никитина эта игра мне показалась тоньше.

 PV> - А мне не понравилось.
 "Диктатор" не понpавился ??? и это после пpевозношения характеров Дьяченки ?

                                                       Счастливо !

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: ... Dimasik +Э:-E ... (2:5002/18.23)
 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Втр 02 Фев 99 16:30
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 02 Фев 99 18:36
 Subj : Мое отношение к...
    Будь здоров, Farit Akhmedjanov!

 FA>    Спасибо за письмо. Меня вот что интересует - ты говоришь, что в
 FA> фантастических книгах не пытаешься найти ответы на свои вопросы. А что это
 FA> за вопpосы и где ты на них ищешь ответы?
  стандартные вопpосы: смысл жизни, добpо-зло, что делать и кто виноват ...
   а насчет не ищу в книгах  - это я наверно неверно выpазился, так как тот же
"ЧЧ" Головачева имел очень сильное влияние на формирование моего мнения об
окружающем миpе. Но ! Но если я вычитываю интересную мысль в книге - я конечно
pазмышляю, если мысль ИМХО глупа - то я не кричу АТУ-его_pебятки-АТУ и не спешу
заносить автора в BLACK LOG. Хотя есть конечно такие, которые для меня явно ...
 Петухов например - ну не психически больной ли человек ?

 From : Alexey Alborow                      2:5020/194.81   Втр 02 Фев 99 15:15
 To   : Andrei Chertkov                                     Втр 02 Фев 99 18:36
 Subj : Мое отношение к...
Здравствуй, Andrei!

02 Фев 99 в 00:16, Andrei Chertkov и All беседовали
о Re: Мое отношение к...:

 AC> как раз таки хорошо. Меня просто достает иногда, когда поверхностность
 AC> восприятия и отсутствие глубоких знаний по обсуждаемому вопросу,
 AC> подкрепленные, тем не менее, безапелляционностью суждений, принимаются
Мда... Два раза ошибиться в одном человеке... Спасибо, Андрей. Я понял.

 * Origin: Как все запущено! (2:5020/194.81)
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Втр 02 Фев 99 14:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 02 Фев 99 18:36
 Subj : Вpемя учеников-3 (было: Виктор Колупаев)

31 Jan 99 12:46, Andrew Tupkalo wrote to Oleg Bakiev:
 AT>   Да, играет вещица... Чеpнушная она,

Ничего особенно чернушного я в ней не заметил. Вполне логичное развитие отнюдь
не ласкового и солнечного мира "Страны багровых туч".

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/15.32    Втр 02 Фев 99 15:12

27 Jan 99 11:47, Farit Akhmedjanov wrote to All:

 FA>    Логинов.
 FA> Самая большая моя обида. Пишет хорошо, но мало.

Но согласись, что лучше хорошо, но мало, чем наоборот. Кто у нас, кстати, пишет
много и действительно хорошо?

WBR, Oleg

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 01 Фев 99 21:33
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 02 Фев 99 19:27
 Subj : Глупо с вашей стороны
Приветствую вас, Andrey!

27 Янв 99 в 05:03 Andrey Beresnyak написал к All:

 AB> Ну вот, наконец то до Винера добрались. N недель мололи воду в ступе.
 AB> Неправильная догадка, Александр, это, видимо у тебя с Кнутом
 AB> перепуталось. Hе пишет Винер, как надо произносить. Пишет что
 AB> мол придумали новое слово "Cybernetics", происходит от
 AB> греческого $\kappa\vartheta\beta\epsilon\rho\nu\eta\tau\eta\varsigma$
 AB> (TeX-овская нотация), что означает рулевой (корабельный, а не партия,
 AB> не Демидов и не Лебедев).

 Да, в самой книге только говорится, что слово происходит от соответствующего
греческого.

 AB> А уж почему "Cybernetics" стали произносить сайбэнэтикс, это пускай
 AB> объясняют спецы по английской фонетике. Чем хуже физикс? Файзикс --
 AB> неплохо звучит :)

 А нужна ли калька?

 AB> П.С. Забавно -- в издании 61г заменили \kappa на \chi. Хибернетика :)
 AB>      Я не поверил, посмотрел в 48г -- там \kappa. Воистину прав был
 AB>      Кнут -- наборщики must die.

 У меня H.Винер 1983 года (перепечатка с русского издания 1968 года).
Там сказано следующее
==============
  Hастоящий бич книги составляют многочисленные описки и опечатки. Первое
издание  1948 г. изобилует искажениями формул, имен, ссылок; неточности
прокрались и в словесный текст. Винер сообщает в автобиографии, что в это время
страдал тяжелой болещнью глаз - катарактой, перенес операцию хрусталика и не мог
должным образом проверять печатание. "Книга появилась в неряшлиовом виде, так
как корректуры проходили в то время, когда неприятности с глазами лишили меня
возможности читать, а молодые ассистенты, которые мне помогали, отнеслись к
своим обязанностям недостаточно хорошо" (H.Винер. Я - математик, стр.318).
Кроме того, денежные затруднения заставляли Винера спешить.
                              (С) Г.H.Поваров, Норберт Винер и его
"Кибернетика" (от ред. перевода).
=============
Так что можно и вправду поддержать Кнута.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 01 Фев 99 21:45
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 02 Фев 99 19:27
 Subj : Глупо с вашей стороны
Приветствую вас, Farit!

27 Янв 99 в 01:06 Farit Akhmedjanov написал к Alexander Fadeev:

 FA>    Вот здесь поподробнее, кстати. Англичане термин скорее перевели, а
 FA> мы почему-то заимствовали.

 =========
   Таким образом, четыре года назад группа ученых, объединившихся вокруг д-ра
Розенблюта и меня, уже понимала принципиальное единство ряда задач, в центре
которых находились вопросы связи, управления и статистической механики, и притом
как в машине, так и в живой ткани. Но наша работа затруднялась отсутствием
единства в литературе, где эти задачи трактовались, и отсутствием общей
терминологии или хотя бы единого названия для этой области. После
продолжительного обсуждения мы пришли к выводу, что вся существующая
терминология так или иначе слишком однобока и на может способствовать в
надлежащей степени развитию этой области. По примеру других ученых, нам
_пришлось придумать хотя бы одно искусственное неогреческое выражение_ для
устранения пробела. Было решено назвать всю теорию управления и связи в машинах
и живых организмах _кибернетикой_ , от греческого .... - "кормчий".
                         (С) H.Винер, Кибернетика
===========

  Вот тут, я, каюсь, не прав. В сноске к приведенной цитате редактор отмечает,
что:
  1. Собственно Винер употребляет это слово в латинизированной форме
"cybernetics";
  2. Греческое слово-термин "кибернетика" довольно часто встречается у Платона,
где обозначает искусство управления кораблем, а также в переносном смысле -
также искусство упавления людьми. В 1834 г.  А.М.Ампер, занимавшийся кроме
физики еще и классификацией наук, назвал по примеру древних кибернетикой
(cybernetique) науку об управлении государством.

 FA>    Я, кстати, ее читал - но вот о названии пассаж не помню.

 Ну, я выше изложил все. что говорится по этому поводу. Мне думается, что у нас
прижился термин "кибернетика", как руссифицированная форма соответствующего
исходного греческого слова. Также, как в английском - соотв. латинизировнное
(см.1.).

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 01 Фев 99 23:11
 To   : Konstantin G. Ananich                               Втр 02 Фев 99 19:27
 Subj : Виктор Колупаев
Приветствую вас, Konstantin!

27 Янв 99 в 05:36 Konstantin G. Ananich написал к All:

 AF> нас это зависит. Я бы с удовольствием купил. Из всех произведений
 AF> Колупаева, что
 AF> я читал, мне ФОФ наиболее понравился.

 KA> А  ' "Толстяк" над миром' ?
 KA> А "Жизнь, как год"
 KA> А "Улыбка" - неужели хуже ?
 KA> Рассказы Колупаева - это вообще что-то необычное.

 Не спорю, просто мне как-то больше запомнился "Фирменный поезд...", нежели
другие повести и рассказы. Руки не доходят перечитать Колупаева, освежить свое
отношение к нему.

 KA> Есть несколько книг, которые я перечитываю, когда
 KA> на душе становиться погано.
 KA> Среди них - "Милые роботы" Михаила Михеева,
 KA> "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Баха
 KA> и - рассказы Колупаева.
 KA> После них жить - хочеться.

 У меня таких книг нет. Но иногда, когда паршиво на душе, перечитываю
Екклезиаста.

 KA> Для Колупаевских рассказов  даже жанр придумали - лирическая
 KA> фантастика.

 Они этим отличаются.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Пон 01 Фев 99 23:30
 To   : Roman E Carpoff                                     Втр 02 Фев 99 19:27
 Subj : Головачев - pулез!!!
Приветствую вас, Roman!

30 Янв 99 в 01:12 Roman E Carpoff написал к Alexander Fadeev:

 RC> 27 августа вообще-то :)

 А разве не 17-го? По дефолту...

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Втр 02 Фев 99 00:02
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 02 Фев 99 19:27
 Subj : Достижения медицины и генетики
Приветствую вас, Vadim!

30 Янв 99 в 12:49 Vadim Chesnokov написал к All:

> [...]
 VC> том, что обычно клетка делится не более 50 раз, поэтомy-то тело
 VC> стареет и yмиpает. Этак скоро создадyт "эликсиp
 VC> бессмеpтия"... Последний год был наполнен достижениями медицины.
 VC> Произвели клонирование овцы. Hаyчились выращивать органы в
 VC> "пробирках". Лечат "виагрой" от импотенции. Вживляют yстpойства,
 VC> позволяющие мысленно yпpавлять компьютеpом. Нашли ген ожиpения.
 VC> Hаyчились "констpyиpовать" хромосомный набор бyдyщих детей. У кого
 VC> какие мысли насчет того, почемy сейчас наблюдается такой взpыв
 VC> открытий именно в медицине, и к чемy это может привести человечество?

 Добавь еще сюда, что доказано деление и восстановление нервных клеток при
некоторых условиях. Российские медики нашли эти условия и провели лечение около
18 000 детей, страдающих различными заболеваниями нервной системы и головного
мозга. У 12 000 наступило улучшение, есть прогресс. Выяснено, что одновременно
происходит и рост интеллектуальных способностей, т.е. рассказ про Элджернона -
это сейчас не такая уж и фантастика.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Втр 02 Фев 99 16:45
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 02 Фев 99 19:27
 Subj : Мое отношение к...
 Приветствую тебя, Kirill!

Tuesday February 02 1999 13:19, Kirill Vlasoff wrote to Dmitry Baykalov:
> [...]
 KV> штанишек? Годах только в 60х этого века, на мой взгляд. Опять же, это
 KV> если не считать Иллиаду сф&ф. Так что вопрос мобыть банально во

 Мне кажется, что ее, фантастику, опять упорно загоняют в короткие штанишки.
 "Вот тебе картонный меч, пойди, порубай картонных злодеев".
 "Щас!" - отвечает фантастика.
  И бежит рубать.

  Всяческих благ!
            Vasily

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 02 Фев 99 16:56
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 21:44
 Subj : On-Line интервью с Г.Л.Олди 5/8
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

<vovochka>: :)
<TwinCat>: По-моему, отсутствие либидо гораздо меньший грех, чем отсутствие
чувства юмора, а в этом Олди не упрекнешь!

<GDigger> TwinCat: По-моему, отсутствие чего-либо сложно вообще обозвать грехом
;-)
<Shtof>: А отсутствие греха...
<mic`>: ...это почти либидо :)
<Oldie2> <TwinCat>: Это такое японское боевое искусство -- Либи-до?
<vovochka> TwinCat: Насчет отсутствия либидо... у человека - это надо лечить, а
в книге вполне допустимо. Но лучше бы было. Чего-то не хватает... жаль.
<TwinCat> Вовочка: У Стругацких темы любви практически нет нигде - и ничего...
<Oldie2> <vovochka>: А мне всегда чего-то не хватает: зимою -- лета, осенью --
весны, летом -- либидо.
<mic`> Oldie2: У многих это весной случается...

<vovochka> TwinCat: У Стругацких в книгах не удавались ни женщины, ни дети... но
то Стругацкие. Им можно. ;)<Vit>: Олди, то есть другой работой, кроме
писательской, вы не занимаетесь?
<Oldie1> Vit: Почти. В основном -- пишем. Но иногда еще помогаем пристроить свои
произведения другим авторам. Иногда это удается, иногда -- нет.
<Vit>: Олди, а ваша мастерская "Второй блин", кажется, много времени отбирает?

<Oldie1> Vit: Как когда. У нес ведь нет формальной мастерской с собраниями,
обсуждениями и т. п. Это просто группа единомышленников, которые делают общее
дело. А поскольку большинство из них -- профессионалы, с ними проблем не
возникает. Вот начтение присылаемых нам текстов времени уходит немало, это --
да.
<mic`> OLDI: Графоманов много к вам обращается? Вообще, как вы... м-м-м... с
начинающими?
<Oldie2> <mic`>: Как ни странно, графоманов мало. Куча интересных людей. Вот и
общаемся... вы ведь только с виду злые, с клыками... как и мы.

<Vit>: Олди, а к вам обращаются начинающие? Много? И в каких жанрах пытаются
работать?

<Oldie1> Vit: Да, обращаются. И немало. Счет уже на десятки пошел. Кто НФ пишет,
кто фэнтези, кто -- нечто трудноопределимое; попадались авторы "жутиков",
психоделии, некроромантизма, даже стихов фантастических... В общем, авторов
много, и самыхразных.
<Vit>: Олди, в продолжение предыдущего вопроса -- и много перспективных? Что
будем читать в следующем тысячелетии? Новые имена будут? (не подумайте, что
надоели старые :)) )
<Oldie1> Vit: Да, перспективных (с НАШЕЙ точки зрения!) авторов хватает. Вот
только беда: то, что считаем перспективным (хорошим, интересным, неординарным)
мы -- зачастую отвергают издатели. Кое-кто все же пробивается (с нашей помощью
или без нее) --но многих до сих пор не печатают, и сомнительно, что напечатают в
обозримом будущем. Особенно -- нестандартные, необычные, внежанровые вещи. А
жаль.<Shtof>: Олди, а если к вам прийдет человек со стороны и принесет фантпьесу
в стихах?..
<TwinCat>: ...и уйдет на сторону...
<Stager__>: Прошу прощения за вопрос :) На гонорары можно жить... э-э...
нормально или хорошо?
<Solar_Kitten>: И вообще - на них можно жить? :)
<Oldie2> <Stager__>: Когда как. Мы ответили?

<Stager__>: Да, спасибо... :)))
<Shtof>: Жить вообще можно.
<Oldie2> <Shtof>: Увы, не всегда.
<Shtof>: Всегда, но не до конца

<mic`> OLDi: Необычный вопрос к обоим. Ответьте оба, не сговариваясь,
пожалуйста: ваша любимая марка\модель автомашины?

<Oldie1> mic`: Нет у меня любимой модели. Я вообще в автомобилях полный
"чайник". У самого машины нет, и водить не умею.

<Oldie2> <mic`>: Ничего не понимаю в машинах. Сейчас любимая марка -- грузовик,
лучше КАМАЗ, потому что идет ремонт и надо вывозить мусор.
<TwinCat> Олди1: Героически терпите ремонт над головой?
<Oldie2> <TwinCat>: Искусство требует жертв... одни жертвы ничего не
требуют.<mic`>: Ответ принят. Спасибо :)
<Bleys_>: А не пробовали себя в других жанрах?

<Oldie2> <Bleys_>: Жанр, как и время, не выбирают. Мы просто мыслим, чувствуем
именно таким способом. Вот и весь жанр.
<Bleys_> <Oldie2>: Я не о содержании, а о форме.
<Oldie2> <Bleys_>: А они что, разделимы -- содержание и форма? Был в советское
время такой тезис: равенство формы и содержания при примате последнего. До сих
пор удивляемся: о чем речь?
<Bleys_>: Я имею в виду - кроме книги могут быть другие, более современные
методы подачи... Мультимедия всякая...
<Oldie2> <Bleys_>: А мы-то тут при чем?
<Bleys_> <Oldie2>: Но ведь кто-то должен писать основу, сюжет, текст для таких
вещей... Желязны ведь принимал участие в создании игрушки...
<Oldie2> <Bleys_>: Нам никто не предлагал. Да и сами не очень собирались. А там
посмотрим.
<mic`> OLDIe: Большое спасибо вам обоим. Удачи! До встречи... в Израиле тоже :))

<Oldie2> <mic`>: И тебе спасибо.
<TwinCat>: Миллион извинений -- никогда не ловили друг друга за руку с криком
"Километраж гоним!"?

<Oldie1> TwinCat: Нет, не ловили. Посто, закончив роман, оба садились и по
очереди (или параллельно, по двум распечаткам) вычитывали текст -- но не просто
вычитывали, а с конкретным упором на поиск "воды" и ее "выжимание".
<Unk>: Кстати, хотелось бы высказать некоторое недоумение слогом многих книг -
обусловлено ли это двойственным лицом автора?:)

<Oldie2> <Unk>: А в чем заключается недоумение? Иначе о чем отвечать?

<Unk>: Может, это кажется, но иногда наблюдаются много вариаций основной мысли,
которая может быть высказана несколько раз и всегда по-разному. И сразу вопрос
на засыпку: как вы вообще относитесь к собственным произведениям - как к
шедеврам или кчему-то стандартному, шаблонному?
<Oldie2> <Unk>: Мысли и надо высказывать по-разному. На то они и мысли. К
примеру: "Ну ты, к-козел!.." -- и "Разрешите пройти?" Мысль, в сущности, одна...
А относимся как к детям. Этим все сказано.
<Unk>: Дети могут быть предметом гордости, а могут быть и...
<Oldie2> <Unk>: Могут. Но они всегда -- наши дети.
<Unk>: А эти дети никогда не вырастают во взрослого?
<Oldie1> Unk: Вырастают, но для нас они все равно остаются детьми -- как и для
любых других родителей.<Shtof>: Кстати о детях. Как вы на счет достоевской фразы
о слезинке?
<Oldie1> Shtof: Это -- к Достоевскому.
<Unk> shtof: Терпеть не могу классику.
<Shtof>: Унк, я тоже.
<Unk> Shtof: Так что - махнем на это рукой?

<Shtof>: Ну не ногой же!
<Unk>: А при чем тут классики? Гм... И все-таки дети имеют собственную душу, так
что разрешите усомниться в коректности подобного сравнения, ибо книги вечны и
статичны по своей сути.

<Oldie1> Unk: Книги тоже имеют собственную душу. А насчет статичности -- это
ваше мнение, что тут скажешь? Вот только восприятие книги читателем со временем
меняется. Через пару лет -- это уже совсем другая книга...
<Shtof>: Через пару лет это совсем другой читатель, а книга та же,
нет?<TwinCat>: С какой публикации вы всерьез осознали, что прорвались?

<Oldie2> <TwinCat>: Не столько с публикации, сколько где-то с середины 1996
года. Это метафизика: вдруг ощутили -- вот он, свой читатель, есть!
<Vit>: Олди, а как вам удалось проскочить коньюктурный фильтр в издательствах?
Сколько времени ушло на это?

<Oldie2> <Vit>: В свое время еще в "Молодой гвардии" нам объяснили: ребята, вас
печатать не будут. Шибко умные. Мы потратили много лет, чтобы доказать обратное
(обратное чему, догадывайтесь сами). Это было долго, больно и тяжело -- но вроде
быполучилось. Так что фильтр мы не проскочили, а проломали.
<Unk>: А не думаете ли вы, что в "Молодой гвардии" отчасти были правы?

<Oldie2> <Unk>: В чем? Что шибко умные? Что не будут печатать?
<Bleys_> <Oldie2>: Надо было справку взять - может, помогло бы...:)))

<Oldie2> <Bleys_>: А мы взяли. Справку. Предъявить?
<Unk>: Именно в том, что умные :) Ведь люди с подобными характеристиками всегда
представляют опасность для сложившейся ситуации...

<Oldie2> <Unk>: Наверное, надо бы сказать спасибо. Вот мы и говорим. Спасибо.
<Unk>: Извините, намека не понял :( Но мне несколько импонирует точка зрения,
когда вы принимаете произведения за живое существо, причем самостоятельно
живущее. Я в таких случаях всегда воспринимаю только как часть себя самого.
<Oldie2> <Unk>: Произведение живое. Иначе оно не представляет ценности для
живого человека. Вокруг нас нет ничего неживого.
<Shtof>: Прям по Фромму: женщины детей рожают, мужики творят.

<Unk>: Я и не говорю, что неживое. Но одно дело как отдельное существо - и
совсем иначе, если вроде как рука - твоя, собственная.<Vit>: Олди, а какую книгу
вы предлагали в "Молодой гвардии"? Кстати, АБС тоже в МГ не печатали... :))

<Oldie2> <Vit>: Роман "Дорога". Нам предложили переписать и в конце женить
Марцелла на принцессе...
<Unk>: И насчет извиняющегося читателя - для меня "Приключения Тома Соейра"
всегда останутся той книжкой, которую я впервые прочитал в восемь лет.
<RST38h>: О блин!
<lenok>: Приветик ...вау, сколько народу! :)
<Oldie2> <lenok>: Толпа, однако! Приветик!

... А знаете, что мы натворили?..
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 02 Фев 99 16:57
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 21:44
 Subj : On-Line интервью с Г.Л.Олди 6/8
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

<lenok>: Оорт, и вам здрасте :)
<Vit>: Олди, а вообще много было требований -- переписывать изначальный вариант?
И часто с этим приходится сталкиваться?

<Oldie2> <Vit>: Поначалу -- постоянно. Мы не согласились ни разу, отчего
заработали репутацию отвратительных типов. Сейчас таких предложений нет. Правда,
намекают: хорошо бы сериальчик... такой, маленький... Чэн Анкор ездит по
пустыне, временамиподрезая злыдней... Нет? Ну и хрен с вами, со сволочами!<Unk>:
Интересно, а что вас подтолкнуло к участию в подобном мероприятии?

<Oldie1> Unk: В каком мероприятии?
<Unk> В чате - все-таки несколько нетривиальный способ дать интервью.
<Oldie1> Unk: А что тут такого особенного? Интервью, как интервью. Довольно
интересно. Вчера вот "живьем" в "Стожарах" выступали, сегодя -- по
сети...<bellat>: Привет всем. Я тут опоздала... А уже выяснили, какую из своих
книг вы любите больше всего? Или это та, которую вы пишете сейчас?
<Oldie2> <bellat>: Да. Последний ребенок -- самый любимый. Потом это проходит.
<Vit>: Олди, все-таки есть запросы от издательств на "погонные метры"?
<Oldie2> <Vit>: К нам таких запросов не предъявляют. Хотя иногда удивляются: вы
что, мол, и впрямь не в состоянии точно попасть в запланированный размер? Потом
отстают.
<Vit>: Олди, вопрос от чайника -- а каким образом планируется объем
произведения?
<Oldie2> <Vit>: Мы и сами чайники. Мы такого не планируем -- не умеем. Всегда
очень приблизительны. И исходный замысел по объему сильно отличается от
конечного... практически всегда.<TwinCat>: Не появилось ли еще желания написать
книгу (как Веллер) "о действительном устройстве жизни"?
<Oldie2> <TwinCat>: А мы только об этом и пишем.
<TwinCat>: Туше!

<Unk>: Во. Еще один вопрос. На засыпку. Вот встретил недавно полное собрание
сочинений Г. Олди в инете. Пиратство не пиратство, а неприятно. А вы как?
<TwinCat>: Глядя в будущее, представляете ли себе отдел литературоведения -
"олдиведение"?

<Oldie1> TwinCat: Сохрани нас Боже от такой участи! Они ж там наисследуют! :-(((
<RST38h> Oldie: Извините за нескромный вопрос, но чем объясняется совпадение
начала "Витражей Патриархов" с началом "Обитаемого Острова" АБС? =)

<Oldie2> <RST38h>: Такого начала -- поллитературы откачало. Включая Робинзона
Крузо... Ну плыл-летел человек, ну, гробанулся, остался один... Собственно, и
все.

<RST38h> Oldie2: Да, пожалуй.<Unk>: После первого прочтения вашей книги у меня в
голове прибавилось сумбура. Было ощущение чего-то далекого, холодного и...
пыльного.

<Oldie2> Unk: На пыльных тропинках далеких мозгов останутся наши следы...
<TwinCat>: Извините за нескромный вопрос - ваше личное отношение к религии?
(заметил слово Боже... :))))
<Oldie2> <TwinCat>: Это разговор интимный, тихий. А мы здесь на площади.
Позволите промолчать?
<Shtof>: Если о религии, тогда и о национализме?

<Oldie2> <Shtof>: Ненавижу. Повбывав бы (укр.).<TwinCat>Олди2: Конечно. Тогда
так - атеисты ли вы?
<Oldie1> TwinCat: Нет, мы не атеисты.
<TwinCat>: Спасибо!
<Unk>: А какой смысл верить во что-то высшее?
<Oldie2> <Unk>: Ни в чем нету смысла. И что теперь? Мы не верим, мы знаем.
<TwinCat>: Еще бы - столько эпосов проработать и не уверовать... :)))

<Unk>: О, интересный подход -- ЗHАЕМ. У меня есть только одно знание - мы все
умрем.

<Oldie2> <Unk>: Мсье циник?

<Unk>: Мсье фаталист.
<DrVenom>Unk: В таком случае какого черта верить вообще во что-то?

<RST38h> DrV: Логично. И не надо.
<Unk>: А кто говорит, что надо верить? Мы одни - и произведения авторов лишний
раз доказывают это.
<vovochka> Oldie2: "Мы не верим, мы знаем." - Вы общались с Ним лично?
<Oldie2> <vovochka>: А вы -- нет? Удивительно! Может быть, вы просто не заметили
в суете?
          TwinCat искренне жалеет, что задал вопрос...
<DrVenom>Unk: Ты способен это доказать?
<Shtof>: Унк, почитал бы, что ли, Исповедь графа Льва Hиколаича!..

<Unk>: А зачем что-либо доказывать? Кому-то от этого станет легче?
<NMancer>: Вопрос в том что такое верить. Сдается мне, каждый понимает это
по-своему.
<Vit>: Олди, возможно, нескромный вопрос -- а вы в Москве по делу или как? :))

<Oldie2> <Vit>: Нас пригласили на встречу в Стожарах и на это интервью. Вот и
все дела. Мы оторвали афедроны от кресел, сели в поезд и приехали. Вот
разговариваем. Куча мала удовольствия. А дома ждет книга... ух, она дождется!

<RST38h> Oldie: А вот кстати: зачем все это - эпосы и прочее? Разве форма не
должна быть проще?
<Oldie2> <RST38h>: Будь проще, и люди к тебе потянутся. Славный лозунг.
Душевный.

<RST38h> Oldie: Несомненно, хотя в данном случае имеется в виду скорее
необремененность содержания лишними формами. Первыми Вашими книгами, мной
прочитанными, были "Витражи..." и "Живущий в последний раз". Они мне очень
понравились. Но вот уже вцикле по мотивам индийских эпосов я не нашел ничего,
кроме формы :( То ли плохо искал, то ли ничего не было.
<Oldie1> RST38h: Рискнем посоветовать поискать еще. А если не найдете -- значит,
наша вина, не смогли донести.<Unk> Oldie1: Я не стану после прочтения _вашей_
книги хотеть любить. А вот убить кого-то - это всегда пожалуйста!
<DrVenom>: :)
<Oldie2> <Unk> Вряд ли здесь дело в книге -- нашей или не нашей. Дело в вас.
<RST38h> Unk: А может быть, Вы хотели убить уже до прочтения книги?

<Unk> RST: Я всегда держу себя в руках. К подобному решению я прийду не сразу -
мне помогут! Олди! Дык почему бы вам не написать книгу так, чтобы мне захотелось
обратного?
<Shtof>: Унк, наверное, хотел убить книгой.

<Unk> Shtof: Нет - руками. Голыми. Ногами тоже можно.<Oldie2> <Unk>: Вот сейчас
все бросим... А если серьезно: по-нашему, вы перекладываете свои комплексы на
чужие плечи. Плечи у нас крепкие, но ведь дело не в этом?
<Vit>: Unk, а почему бы тебе не поискать другие книги? Hе совпадаешь с авторами
-- ну не читай ты их книги...

<Shtof>: Вит! Ну если заводят они его -- так что ж?!
<Unk> Vit: А в чем правда? Ее нет. Независимо от книг.
<RST38h> Unk: Знакомый вариант: уже встреченный ранее -- "Хочу, но боюсь".

<Unk> RST: Для тебя специально могу - в течение месяца.
<RST38h> Unk: Давай. Видеопленку акта, пожалуйста, на адрес, указанный на
http://www.komkon.org/fms/
<Unk> RST: Приезжай. Пленку делать ломы.
<RST38h> Unk: Нет, только так -- дела, и денег мало.
<Kelos> Unk: А ты читал "Реквием по мечте"? Или "Мастер"?

<Unk> Мы мертвы изначально - т.к. всего лишь небольшой всплеск энтропии.
<Harding>.: Может, и так.
<RST38h> Unk: Это игра с семантикой. Под жизнью подразумевается именно этот
всплеск энтропии, так что живите, пока дают.
<Unk> RST: Спасибо, что разрешили, сударь!
<RST38h> Unk: Да нет, я тут ни при чем.
<TwinCat> Олди: А постоянный самоконтроль написанного - это у вас от боевых
искусств? Если да, то что еще от них вам помогает?

<Oldie1> TwinCat: И от боевых искусств -- тоже. Плюс просто некий опыт работы и
ответственность за текст. Hе только за идеи -- но и за банальную
стилистику-орфографию. Стыдно нам, ежели в тексте обнаруживаются недоношенные
фразы, ляпы и опечатки. Воти вычитываем по десть раз, чтоб их, по возможности,
не было. Или, хотя бы, не было на НАШ взгляд.

<bellat>: А кто у вас стихи пишет? Уж очень мне понравились касыды
Аль-Мутанабби...

<Oldie2> <bellat>: В основном стихи пишет Олег Ладыженский. Но случается и на
Громова проруха...

<TwinCat> Олди: А вы не жалеете, что вас, русскоязычных писателей, судьба
оторвала от России?

<Oldie2> <TwinCat>: А в чем это выражается? В том, что московский критик Окара
пишет в статье "Запах мертвого слова" -- дескать, русский язык заложен в
генотипе, и не-русский по определению не может хорошо писать на этом языке? Мы
живем в Харькове --час езды до границы, ночь езды до Москвы. Мы говорим на обоих
языках -- русском и украинском. В чем отрыв? В паспорте?
<TwinCat> Олди2: Ладно, отрыв невелик - но это пока страны идут параллельным
курсом. Но ведь могут и разойтись... Как тогда?
<Oldie2> <TwinCat>: Тогда и посмотрим.

     TwinCat представил себе картину - мобилизованные Олди обучают украинский
спецназ...

<RST38h> Oldie: [скорее всего, повторяя вопрос] А над чем вы работаете сейчас?

<Oldie1> RST38h: Сейчас работаем над новым романом "Маг в законе". Hекая
странная помесь "альтернативной истории", фэнтези и криминального романа.
Действие происходит в альтернативной России концы прошлого -- начала этого века.
Параллельно АндрейВалентинов ваяет свою часть второго тома "Рубежа" --
совместного романа "на пятерых" (Олди-Дяченко-Валентинов). Доваяет -- передаст
нам. Тогда мы сделаем перерыв с "Магом..." и примемся дописывать "Рубеж". Потом
снова вернемся к "Магу...".

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 02 Фев 99 16:58
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 21:44
 Subj : On-Line интервью с Г.Л.Олди 7/8
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

<RST38h> Oldie: На украинский вас переводили? ;)
<Oldie2> <RST38h>: Пока нет. Ведутся переговоры.
<RST38h>: O!
<SlavoMir> рст38: А смысл перевода?

<RST38h> SlavoMir: A для красоты.
<SlavoMir> <RST38h>: Ты много фантастики на украинском языке читал?
<RST38h> SlavoMir: Я на украинском языке читал Хоббита. Не было у меня на
русском...
<SlavoMir> <RST38h>: И как впечатления?
<bellat> rst38h: Скажи, весело очень ;)
<RST38h> SlavoMir: Абсолютно нормально. Но потом недели две мерещились буквы "i"
в текстах.
<bellat>: А это будет авторский перевод или доверите кому-то?
<Oldie1> bellat: Возможен и перевод другим переводчиком -- если нас он устроит.
Возможен и автоперевод. Все зависит от наличия предложений от издателей, наличия
хорошего переводчика, условий, которые он запросит, а также наличия у нас
свободноговремени. В общем, факторов неопределенности хватает.
<TwinCat>: Как вы оцениваете возможный тираж любой вашей книги на украинском?
<Oldie2> <TwinCat>: До десяти тысяч.
<TwinCat> Олди2: И сколько это даст новых читателей?
<Oldie2> <TwinCat>: Как ни странно, есть люди, реально читающие на украинском.
Вот они-то и читатели.
<TwinCat> Олди2: Кстати, и в Канаде их чуть не миллион... :))
<Oldie2> <TwinCat>: Ур-р-ра!!!
<Vit>: Олди, вдогонку о переводах на украинский -- а вообще на мове фантастику
печатают? Именно украинских авторов?
<Oldie2> <Vit>: Крайне мало. Украинское книгоиздательство в загоне. Увы.
<SlavoMir> <TwinCat>: Украинское издательское дело в большом загоне...<JIexa>: А
пишете ли вы короткие рассказы?

<Oldie2> <JIexa>: Пишем по сей день. На днях закончили рассказ "Жизнь, которой
не было".<Unk>: Еще раз попытаюсь спросить - какого мнения авторы о
распространении их книг в электронном виде?

<Oldie1> Unk: Если электронная публикация не вредит бумажной -- мы ничего не
имеем против и даже приветствуем. Если же вредит -- мы против. "Бумажного"
читателя пока что больше. Опять же, "бумажную" книгу может купить любой, а
скачать и прочестьэлектронную -- только тот, у кого есть доступ в сеть. И если
вопрос стоит "или-или", то мы выбираем бумагу. К сожалению, пока вопрос стоит
именно так. Но есть надежда, что в обозримом будущем ситуация несколько
изменится.
<bellat> oldie1: На самом деле некоторые не могут и бумажные версии купить :(
Вот я до сих пор не могу "Дорогу" найти, например. Ни у кого нет :( а уж в
магазинах и подавно. И последние вещи до нас еще не дошли. И-нетом только и
спасаемся...
<Oldie1> bellat: Сейчас разрабатывается проект сайта-магазина, который будет
торговать полными электронными версиями книг. Будут там и наши вещи. По идее,
сайт должен заработать в Питере (где-то в районе оЗона) в ближайшие пару
месяцев. Так что этупроблему уже решают. И мы к этому тоже руку приложили.
<RST38h> Oldie: А как с защитой от копирования? Россия, однако!

<Oldie1> RST38h: Есть способы. Этим занимаются WEB-мастера и программисты, а не
мы. Но защита будет. Естественно, какая именно -- говорить не станем.<bellat>:
Вот это хорошо. А то на Озоне один Лукьяненко более менее полно представлен. А
уже выясняли, кто из фантастов вам наиболее близок? этакий топ-тен?
<Oldie2> <bellat>: В начале разговора выясняли. Эх, было дело, сознались в
близости... там еще про либидо было.
<TwinCat>: Это все от перцовки?
<bellat>: Жаль, пропустила ;) Надеюсь, транскипт где-нибудь появится?
<Oldie1> bellat: Да, появится. На www.sf.amc.ru/ и зеркалах. Когда -- точно не
знаем, но в обозримом будущем.<RST38h> Oldie: M-м...тогда "шпионский" вопрос: а
где и на чем произошло разветвление, приведшее к альтернативной России в конце
прошлого века? Можно не отвечать, если на данный момент это тайна :))
<Oldie2> <RST38h>: Кажется, на Дмитрии-Самозванце. Он остался править Белым
Княжением, а Иван Сусанин утопил злобных бояр в болотах...

<RST38h> Oldie: А Сусанин-то был? Тут вот некоторые историки утверждают, что не
было никакого Сусанина...
<Oldie1> RST38h Был, был. Можно спать спокойно. Но не такой.<Unk>: Ладно. Мне
пора. Извините за вопросы "с душком".
<Oldie2> <Unk>: Ничего, проветрится...

<bellat>: А на "мировой" рынок выходить не собираететсь? Или уже вышли?
<Oldie2> <bellat>: Пытаемся.
<Vit>: Олди, то есть ваши книги попадают в Украину после того, как их напечатают
в России?
<Oldie2> <Vit>: Именно так.
<SlavoMir> <Vit>: Это обычная практика, русские книги дешевле украинских.

<bellat>: А как вы относитесь к кино? В смысле, к фильмам по вашим книгам? Я
понимаю, нынче не те времена, чтобы делать качественные фильмы, но вдруг... ;)

<Oldie1> bellat: К кино относимся положительно. В смысле, если бы кто-нибудь
предложил экранизацию -- скорее всего, согласились бы. Сценарий бы сами изваяли.
А потом рубились с режиссером, чтоб не извращал авторский замысел! :-))) Вот
только непредлагают пока...

<Vit>: Олди, а с кем из режиссеров вы хотели бы рубиться?

<Oldie2> <Vit>: С Данелия.<bellat>: А что бы предпочли экранизировать?

<Oldie1> bellat: "Мессия очищает диск" и "Сумерки мира". На наш взгляд, наиболее
пригодные для экранизации вещи. Впрочем, "Герой должен быть один" и "Черный
Баламут" -- тоже...TwinCat>: И кого из актеров видите в главных ролях?

<Oldie2> <TwinCat>: Всех любезных участников сегодняшнего разговора. Думаем,
справятся. Плюс Чак Норрис в роли Кришны.
<Kelos>: Чак Норрис в роли Кришны - это серьезно! ;-)
Vit пытается представить себе экранизацию "Пути меча"... "Терминатор-2"
отдыхает... по компьютерной графике...

<Zurzmansor> Олег и Дима, а что бы вы хотели спросить у обитателей канала?
<TwinCat> Олди: Да, не желаете ли чего у нас спросить?
<Oldie2> <TwinCat>: Обитатели канала! Вы и вправду читали наши книги?
Сочувствуем...

<Zurzmansor> .Хорошшший вопрос:).
<TwinCat>: Ответ - и вправду читали!

<Oldie2>: Какой кошмар! В воздух летят чепчики и пряди седых волос.
<Vit>: Олди, а где это вы сидите, что там у вас рядом чепчики и седовласые
старцы? :))
<Oldie2> <Vit>: Где надо, там и сидим. На чем надо, на том и сидим. Резюме: на
том стоим, и не можем иначе.<Max^^>: Смотрит, кто это? -- это же Г. Л. Олди!
Здравствуйте, я к вам из Монголии, решил посетить интервью с Олди! Я вот честно
не читал... А на английском есть ваши романы, Олди?
<Oldie1> Max^^: Привет! А что, в Монголии тоже наши книжки водятся?! Hа
английском есть рассказы и фрагменты. А романы... будут!!! Английские варианты
наших текстов лежат по адресу www.sf.amc.ru/oldie/english/ Там же рядом и на
русском многое есть --рассказы, повести, фрагменты романов. А на o3oне скоро
кое-что крупное и целиком появится.
<Max^^>: Это хорошо, а то приходиться читать по учебе на английском :-) Так два
дела убью сразу.
<TwinCat>: В Монголии? Только во Внутренней!

<Max^^>: ...и во внутренней тоже нет. Короче, в Монголии вряд ли, но я
фантастику люблю!
 Kelos читал большую часть книг Олди - почти все, что были в пределах
досягаемости.
 Big_Sam перечитывал ПМ неоднократно и каждый раз получал удовольствие ;)
<TwinCat>: Аналогично!
<Max^^>: Завидую вам всем, я в LAGE!
<bellat>: А я тоже читала много ваших книг. ;) И мне, как ни странно, нравятся
;)
     Kelos часто вспоминал эпиграф к "Пути меча". Помогает...

<Max^^>: Я бы Вашу, ОЛДИ, книжку прочитал... только вот проблемка, негде купить.
Спасибо огромное! А Вы сами где сейчас находитесь? Просто любопытно :-)
<Oldie2> <Max^^>: В Москве.
<Max^^>: Понятно. Просто впервые я в интервью :-) ИHТЕРЕСHО!!!<Biggest_Sam>:
Олди, единственнно, что мне не очень понятно - при знании многих реалий, так
явно противопоставлять Шулму и Кабир. Вот я знаю народы, которые и имели города,
подобные Кабиру и кочевали, подобно Шулме. При этом это была одна нация.

<Oldie1> Biggest_Sam: Это противостояние не людей или армий -- это неизбежное
противостояние двух разных культур, разных систем жизненных ценностей, разных
образов жизни. В реальной истории такое тоже случалось неоднократно.
<Biggest_Sam>: Это-то и удивляет... в рамках одной нации и одной культуры
возможно сосуществование разных подходов... а у вас такой явный
европоцентристский подход: дескать, города хорошо по дефолту, а кочевать -
дикость...
<Oldie2> <Biggest_Sam>: Мы этого никогда не заявляли. Если Вы так увидели --
вполне возможно.
<RST38h> Biggest: Надо заметить, что я не помню ни одного места из уважаемых
писателей, где бы было написано, что кочевать -- плохо.
<Oldie2> <RST38h>: Мораль: кочевать -- хорошо.
<RST38h> Oldie: Не знаю насчет морали, но логического анализа это утверждение не
выдерживает. Значаений что -- только два?

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 02 Фев 99 16:59
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 21:44
 Subj : On-Line интервью с Г.Л.Олди 8/8
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

<bellat> oldies: А у вас в книгах все больше как-то экзотика - Китай, Индия,
арабы, в общем, восток. А почему не запад? (Германия, Англия, Скандинавия) Он
менее интересен, или восток более близок?
<Oldie2> <bellat>: Так сложилось само. Кроме того, запад многократно описан кем
угодно, и трудно ходить по выжженной земле. А Восток -- дело тонкое...
<bellat>: Но ведь есть еще юг и север. Как насчет Африки?

<Oldie1> bellat: Может, и до Африки когда-нибудь доберемся. Но не в ближайшее
время. У нас пока есть несколько совсем других задумок.<RST38h> Oldie: А
что-нибудь, полностью оторванное от человеческой истории и культуры, никогда
написать не хочется? Из жизни насекомых или мышей, например?
<Oldie2> <RST38h>: Для этого нам пришлось бы в первую очередь оторвать от
культуры и истории человеков самих себя. Сомнительно, что после этого мы бы
стали писать.
<Vit>: Олди, а как вам удается писать вместе с Дяченко? Ваши стили достаточно
сильно расходятся...
<Oldie2> <Vit>: Мы только сейчас, недавно решили попробовать несколько
совместных проектов. Да, стили расходятся -- но в этом особый интерес. Ведь
разные авторы, по нашей идее, пишут от лица разных персонажей, разные сюжетные
линии, разные способымировосприятия... Работать -- интересно. Что получится --
не нам судить. А вообще-то мы хорошо знакомы и с Мариной, и с Сергеем, а
прекрасные личные отношения также способствуют работе. Но в основном мы пишем по
старому доброму рецепту: Г. Л. Олди --и никаких гвоздей!
<TwinCat> Олди: А вам не завидно, что Марина у Сергея полноценный соавтор, а
ваши жены (пардон!) в лучшем случае помогают в работе?

<Oldie1> TwinCat: Мы тогда уж вдвойне или втройне завидовать должны: Дяченкам
еще и кот Дюшес помогает! А у нас уж так сложилось исторически -- жены, дети и
домашние животные в творческом процессе не участвуют. Судьба, видно...
<RST38h> Oldie: Но хоть прототипами служат? :)
<Oldie2> <RST38h>: А как же? Все злодеи с жен списаны...
<bellat>: А я думала, они у вас как Маргарита у Мастера... ;)
<RST38h> bellat: Заметьте, что Маргарита таки была ведьмой.<Vit>: А проект с
Дяченко будет тоже "городским"?

<Oldie1> Vit: Нет, проект с Дяченко не "городской", хотя и весьма нестандартный.
Опять помесь альтернативной и реальной истории, фэнтези, параллельных миров,
философии, психологии, боевика, немного -- мелодрамы... в общем, каждый добавил,
чем богат,а что получится -- судить вам, читателям.<morroot>: Всем добрый вечер,
в особенности сэру Олди!
<oos>: Ежели не секрет - а когда нам, собственно, ждать результатов совмесстного
проекта? Эт я, тэк сказать, загодя - дабы зубы отточить :-)
<Zurzmansor>: .Господа, к сожалению, у Г. Л. Олди до поезда остается все меньше
и меньше времени. Интервью идет уже почти 4 часа -- поэтому давайте зададим
последние вопросы и в 20:00 пожелаем им счастливого пути...
.<morroot>: Хотелось бы узнать - имеете ли вы хоть какое-то отношение к тому,
что нарисовано на обложках Ваших книг? Коряво как-то получилось - я имел в виду
выбор художника!
<Oldie2> <morroot>: Увы, нет! Но к сожалению -- к такому здоровенному
сожалению... Издатель уверен, что он лучше знает, какая обложка нужна широким
массам. И зачастую хоть кол на голове теши!
<RST38h> М-да... обложки...
<morroot>: Тогда второй вопрос - то, что на обложке "Я возьму сам" мужик с
ятаганом на Лукьяненко похож - это случайность или как?

<Oldie1> morroot: С кем только этого персонажа не сравнивали! И с Лукьяненко, и
с Бережным... Так что все же случайность. Кстати, один из персонажей на обложке
книги Александра Громова "Год Лемминга" тоже весьма смахивает на Лукьяненко. А
на обложке"Герой должен быть один" издания "ЭКСМО" изображен почти вылитый Женя
Харитонов!
<morroot>: И еще раз об обложке "Я возьму сам" - Лукьяненко в ньюсах утверждал
что для нее позировал Ж;-)
<Vit> <morroot>: А ты там, у Лукьяненко, смайликов не заметил? :))
<morroot> <Vit>: Смайликов у Лукьяненко не было.<RST38h> Oldie: А вот если бы вы
могли выбирать источник иллюстраций - что\кого бы вы выбрали? Вообще без
картинок? Определенного художника? Рисовали бы сами?

<Oldie2> <RST38h>: Нам всегда нравилась графика Андрея Печенежского -- он
оформлял книги серии "Перекресток". Вот его бы и выбрали.
<RST38h> Oldie: Ага -- у меня есть одна из книг. Действительно, очень хорошо...
<NMancer> <Oldie2>: А издатель названия изменять не пытался? Как, скажем, у
Васильева?

<Oldie2> <NMancer>: Мы не соглашаемся на любые посторонние попытки изменить наш
текст, название или еще что-либо. Помните, у Сирано: "Я протестую, когда изменит
он хотя бы запятую!" Пока получается. Иногда доходило до отказа подписывать
договор.
<TwinCat>: Сильное сравнение!<bellat>: А у вас не возникало желания написать
книжки для детей. Для самых маленьких? Или это слишком сложно?

<Oldie1> bellat: Желание-то иногда возникало, и даже идеи кое-какие были
(правда, все больше хохмического характера) -- но до воплощения дело так и не
дошло. Не наше это, наверное. Мы вон и "реализьму" писать тоже не умеем. Хотя
кое-кто "Героя..." и"Пасынков..." всерьез считает историческими романами.
<RST38h>: Ну, в общем, ничем не хуже Пикуля, который тоже любил
прифантазировать... :)
<Vit>: Олди, не знаю, как насчет реализма, но момент применения "Беспутства
народа" написан очень-очень...
<Oldie2> <Vit>: Так за окнами ведь каждый день... отложилось.
<morroot>: В "Пути Меча" несколько касыд Аль-Муттанаби действительно
принадлежали Аль-Муттанаби (или другому восточному поэту с похожим именем)?
<Oldie2> <morroot>: В "Пути Меча" -- действительно касыды реального поэта Х-го
века Аль-Мутанабби.
<morroot>: А в "Я возьму сам" вроде бы все стихи ваши (кстати, очень хорошие). К
чему бы это?
<Oldie2> <morroot>: К дождю, наверное. Это было сродни безумию -- вдруг пошли
касыды, пошли косяком, сами, самовольно вторгаясь в структуру текста.
Аль-Мутанабби одобрил, и мы решили не спорить с судьбой.
<morroot>: А "несомненное право - САМОМУ выбирать себе смерть" в Витражах
Патриархов - это откуда?
<Oldie2> <morroot>: Это Николай Гумилев.
<morroot>: В Витражах все стихи Гумилева или есть еще чьи-то?<Oldie2> <morroot>:
Там стихи множества авторов. Мы пытались сказать: возможен мир, где мы, с нашим
ворохом цитат в башке, цитат обрывочных и чужих -- будем великими магами. Без
боевых жезлов и файерболов.
<TwinCat>: ...книжный заемный бог... (с) Киплинг
<morroot>: Это я понял (вроде бы), но почему-то запоминаются там (у меня,
естесственно) только цитаты из Гумилева. Наверно, этот вопрос здесь уже
задавался - но что Вы пишете сейчас?
<Oldie2> <morroot>: Задавался. Сейчас мы пишем книгу под названием "Маг в
законе". Никакого стеба, несмотря на название. Подробнее -- не можем. Спугнем
очарованье.
<Zurzmansor>: Лог сегодняшнего действа будет лежать на www.sf.amc.ru/meeting
<bellat> oldies: Спасибо большое за чат. Удачи вам и счастливого пути.

<Oldie1> bellat: И вам большое спасибо за приятную и интересную
беседу!<TwinCat>: Большое спасибо за книги!

<Oldie2> <TwinCat>: И Вам спасибо. Наши книги без Вас... не то чтобы совсем не
имеют смысла, но смысл тогда совсем другой.<Vit>: Спасибо за разговор, сэр Олди,
и за книги! Счастливого пути!

<Oldie1> Vit: Так мы это... еще напишем! И сюда когда-нибудь еще заглянем. В
Харькове-то у нас интернет тоже есть.
<RST38h> Oldie: Причем, давно есть ;)
             RST38h присоединяется к TwinCatu и желает удачи.

<Vit>: Олди, мы тут все на это надеемся! :)))<Max^^>: Спасибо, приятно было
почитать, да и получить ответы.
<Oldie2> <Max^^>: Счастливо!.. глядишь, увидимся. Мир тесен.
<Max^^> Oldie: А куда вы направляетесь после чата?

<Oldie2> <Max^^>: Домой, в Харьков. Это на Украине, рядом с Монголией.
<morroot> <Oldie2>: Рядом с Внутренней Монголией или Внешней? ;-)<Zurzmansor>
Олди: Спасибо вам, приходите еще:))
<Oldie2> <Zurzmansor>: Зовите -- придем. Привет!

<NMancer> <Oldie2>: А вы просто так приходите, мы вам всегда рады!

<Harding> Олди: Огромное спасибо за ответы. :)

<Oldie1>: Всем большое спасибо! До свиданья! Hадеемся, еще свидимся! "Война
окончена, всем спасибо!" (с) анекдот :-)))

<morroot> <Oldie>: Большое спасибо вам за ваши книги!

<Oldie2> <morroot>: Не знаем, что и ответить. Пожалуйста? -- так вроде не
звучит! Спасибо и тебе, Читатель!<morroot>: Можно ничего не отвечать, только
новые книги пишите...
<Oldie2> <morroot>: Договорились.
<morroot>: И побольше, побольше Ж8-)<RST38h>: Получше. Можно и поменьше, но
получше.
<morroot>: Лучше побольше и получше. Или получше и побольше ;-)

                ВОТ И ВСЕ...

 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Втр 02 Фев 99 19:05
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 02 Фев 99 21:44
 Subj : Головачев - факт 1
    Доброе (current) время суток, Alexey!

 AT> Собственно, концепция "Теста Тьюринга" - выглядит примерно следующим
 AT> образом:
[...]
 AT> Наличие для некоей машины строгого доказательства принципиальной
 AT> невозможности ее "отлова" называется "Прохождением теста Тьюринга"
 AT> (Тьюринг и сформулировал такой вариант определения понятия ИскИна).

 AT> Т.е. "Данная машина прошла тест Тьюринга" == "Данная машина разумна".
 AT> (Это вовсе не значит, что машине действительно задавали вопросы).
     То есть, как теорема Ферма - вроде доказал на полях где-то, и просто в
общем-то, но никто не знает как это сделать. Так и Тьюринг - концепцию выдал
на-гора, а вот создать методику... :-)
 AT> Отмечу, что под машиной понимается именно автономно действующая
 AT> машина, а не комплекс "машина + человек, вносящий исправления по ходу
 AT> вопросов".
     Машина, прошедшая ТТ, может практически считаться разумной. А разумный
человек, не прошедший этого теста - увы.
 AT> Видишь ли, я предложил ситуацию, когда есть "доказанная система
 AT> вопросов". Ты предположил _в_этой_ситуации_ случай с невозможностью
 AT> определения.
     Неее, я предложил ситуацию, где этот тест бесмысленен по определению.
Поэтому не стоит про него. Со мной, по крайней мере. Я говорил про
невозможность определения в случае с комплексом "машина + человек, вносящий
исправления по ходу вопросов". :-)

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA OVR@Byte.Nsk.Su AKA ICQ 28852595
---
 * Origin: --- ...я просто не даю флейму засохнуть... --- (2:5000/111)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 02 Фев 99 14:44
 To   : Serge Avrov                                         Втр 02 Фев 99 22:47
 Subj : Лукьяненко "Ночной Дозор"
Hi Serge!

Пон Фев 01 1999, Serge Avrov ==. Alexey Alborow:

 SA> Именно поэтому Гесер доверил именно ему свое личное дело на предмет
 SA> проверки алиби. Hу-ну...

А почему бы и нет, собственно? Личное дело - это личное дело, не более. Много ли
понял Максим Каммерер из личного дела Абалкина? И вообще - Гесеру виднее, когда
и в какой форме предоставить информацию перспективному сотруднику.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 02 Фев 99 16:24
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 02 Фев 99 22:47
 Subj : Зона справедливости
Hi Alexey!

Пон Фев 01 1999, Alexey Guzyuk ==. Vladimir Bannikov:

 AG>       Так ведь дюже сурово получается: всю жизнь люди грешили, и вдpуг
 AG> разом за все следует ответ. Причем тупо, без pазбоpа. Просто явление
 AG> природы, с которым боpоться невозможно, а можно только бежать.

Так ведь в конце книги бегут даже те, кто уже за все ответил. От ужаса и
неизвестности бегут, не иначе.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 02 Фев 99 18:24
 To   : Kirill Vlasoff                                      Втр 02 Фев 99 22:47
 Subj : Зона справедливости
Hi Kirill!

Втр Фев 02 1999, Kirill Vlasoff ==. Vladimir Bannikov:

 KV> Я полагаю, что тут даже "слабо" говорить нельзя. Вот падает кирпич со
 KV> стены дома. Слабо остаться на месте?

Кирпич _уже_ упал. Слабо остаться на месте?

 KV> оказало, после Рыбакова или Лазарчука (или Достоевского:) как-то все это
 KV> не свеpх... Но написано хорошо. Потом причем тут "справедливое"
 KV> воздействие.

А при том. Многие хотят, но не все готовы принять.

> [...]
 KV> процентное "око за око" в исполнении некоего закона природы больше
 KV> похоже на уже упомянутый киpпич. Не хоpошо, не плохо. Как дождь или

Ладно. Извержение окончено, кирпичи больше не падают. А если падают, то медленно
и редко. Чего теперь бежать-то?

> [...]
 KV> ляпов, хочется узнать, а что произойдет, скажем, со
 KV> споpтсменами-боксеpами? Каждый день в нокаут?

Полагаю, что нет. По той же причине, что и с хирургами. Интуитивно понятно,
обосновать не пытался. А надо?