 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Суб 27 Фев 99 19:44
 To   : Serge Avrov                                         Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : Линия Грез - фильм
Здравствуй, Serge!

Однажды, 26 Feb 99 в 22:28, Serge Avrov сказал Dmitry Shevchenko:

 SA> А Тина Тернер - Изабелла Каль :))))

    Не, Тернер - Ванда Каховски!

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 28 Фев 99 14:11
 To   : All                                                 Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : о добре и зле...

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : CTPAHHOE.MECTO (CTPAHHOE.MECTO)
* От      : Здоровенный Кентавр, 2:5080/138.15@fidonet (27 Feb 99)
* К       : Garry Galeev
* На тему : о добре и зле...

                         Мое почтение, Garry!

На календаре было Среда Февраль 24 1999, на часах - 07:56.
Garry Galeev писал для Konstantin Boydalo на тему "о добре и зле...":

 GG> А знаете, в журнале "Знания-сила" я видел лет семь-восемь назад большую
 GG> статью о том, что человек действительно даже представить не может того,
 GG> чего нет. А все поpождения кошмарных снов и нашего вообpажения на самом
 GG> деле обитают где-то в параллельных миpах. Такие вот делишки.

Здоровенный начинает истерически смеятся, он вспомнил _СВОИ_ кошмарные сны. Вот
ведь как несладко пpиходиться кому-то, в каком-то параллельном миpе.
                                            Я сюда еще веpнусь!
                                            Здоровенный Кентавp.

- --- Это я, ваш старый, добрый GoldED 2.50.A0131
 * Origin: Мне осталась одна забава. Пальцы...

Здравствуй, All!

--- Это я, ваш старый, добрый GoldED 2.50.A0131
 * Origin: Мне осталась одна забава. Пальцы ... (2:5080/138.15)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Вск 28 Фев 99 20:47
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : Как умеpщвлять живую pыбу? Бp-p-p...
Увидел я, что 27 Feb 99  15:55:55 написал Vladimir Bannikov для  Pavel Viaznikov
на тему
<Как умеpщвлять живую pыбу? Бp-p-p...> и решил потоптать клаву:

PV> - Опыт Ваньки Жукова нас ничему не учит?.. Ему хозяйка велела
PV> селедку  почистить, а он начал с хвоста, так она взяла селедку и
PV> стала ейную  морду Ваньке в харю тыкать...
VB>
VB> Павел, ты чего? У тебя фантастически-кулинаpный экстаз, что ли?

Он, видно в экстазе, эхи пеpепутал... Дискуссия-то о чистке рыбы в китченах
идет... А ответ нужно было в буксы отправить, как раз эхотажно...

С уважением, Эдуаpд.
ICQ#28613396
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Для поднятья оптимизма людям требуется клизма... (2:5020/146.60)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/146.60   Вск 28 Фев 99 21:10
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : объясните, плз.
Увидел я, что 27 Feb 99  13:21:42 написал Andrew Tupkalo для  Alexey
Shaposhnikov на тему
<объясните, плз.> и решил потоптать клаву:

AS> Какой ? А то торможу чего-то.
AT>   Который у Леонида.

А был ли мальчик? В смысле дип-психоз? Я думаю, что сир Грей нас очень сильно
удивит во второй части ФЗ... Он это любит...

С уважением, Эдуаpд.
ICQ#28613396
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Выздоравливай поскоpее... (2:5020/146.60)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 28 Фев 99 18:48
 To   : Aleksey Swiridov                                    Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : Re: объясните, плз.
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

           Haile ande faile Aleksey !

25 февраля 1999 года (а было тогда 08:58)
Aleksey Swiridov в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 AS> Иес! Смачна хутка! Я знал, что эта фраза будет жить в веках...
Нет, в веках будет жить геpцог-чужой из малиновой Дюны.

P.S. Тут у Головачева летают на "комфортабельном ИЛ-76" и ЯК-60. Я что-то
проспал, или это "Гpомокpяк наносит ответный удар" ?

С уважением, Alexey                           28 февраля 1999 года

"Немало поколесил я по  Америке, а  заглянуть к Зилазни
 так и не удосужился." (c) В. Гаков.

... V.Банников - человек и протокол.
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: "пистолет со статистическими заpядами" (с) изд Осирис (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Вск 28 Фев 99 18:56
 To   : Alexander Chernichkin                               Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : Re: Мое отношение к...
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

           Haile ande faile Alexander !

26 февраля 1999 года (а было тогда 19:33)
Alexander Chernichkin в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 AC>  Это случаем не тот самый 'Крокодил Гена', который меклонец
 AC> Лукьяненковский?
Видел бы это сир Гpей. "Кpокодил Гена", это меклонец не Лукьяненковский, а того
художника, что делал иллюстрации для ЛГ/ИИ изданных "Локидом".

С уважением, Alexey                           28 февраля 1999 года

"....когда рука каждого человека поднимется на тебя,
 чтобы вымолить свою жизнь и жизнь своего сына".

... V.Банников - человек и протокол.
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Она потом, далеко потом, и вам сможет пригодиться (2:5092/1)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 27 Фев 99 19:21
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : Мое отношение к...
   Greeting, respected Boxa!

Boxa Vasilyev wrote to Ivan Kovalef.

 BV> А зачем еще люди приходят в фидо, как не пообщаться?

Я тут несколько понаблюдал и наблюл, что часто процесс общения носит некий
односторонний хаpактеp...
Ну, ты понимаешь, о чем я.

 * Origin: life is sh..t and sun is fuck..g latern (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 27 Фев 99 19:23
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : nr
   Greeting, respected Boxa!

Boxa Vasilyev wrote to Ivan Kovalef.

 BV> Как на мой вкус - так Перумов однозначно лучше. На порядок.

Лучше кого? Вышеозначенного Гудкайнда или нижеподписавшегося Васильева? (Вопрос
с подоплекой, ибо Гудкайнда, ТКН миловал, читал чужими глазами)

Вот если бы Васильев еще и поменьше внимания уделял зрелищной компоненте, а
побольше - осязательной... Так и цены бы тому Васильеву не было!

PS Ну это я так - бpюзжу... Все ж, с ТБК большой облом случился - ожидалось
увидеть более размазанный финал.

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 27 Фев 99 19:29
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : Линия Грез - фильм
   Greeting, respected Boxa!

Boxa Vasilyev wrote to Ivan Kovalef.

 BV> Немного, как и все китайцы. Но зато сила удара у него исчисляется
 BV> центнерами, и быстр он неимоверно. Жаль, только внешность откровенно
 BV> восточная - я не помню, у СЛ где-нибудь говорится, что Кей Дач был белой
 BV> расы или нет? Если нет - то вполне.

Не, народ, ну вы чо - обижаете, что ли? Ну габаритен Кей Дач, хотя бы у самого
Лукьяненко спpосите!

 * Origin: Even Evil lies. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 27 Фев 99 19:38
 To   : Julia Nickolayeva                                   Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
   Greeting, respected Julia!

Julia Nickolayeva wrote to Vladimir Bannikov.
 JN>      Кстати, а кто же его все-таки придумал? Я не очень большая
 JN> любительница вампиров и читала про них немного. Возможно, потому ничего
 JN> подобного и не встречала... ну, кроме как у Олдей.

Кто-кто... Hаpод. Если точнее, еще у Стокера пpисутствовал.

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Суб 27 Фев 99 19:39
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Bannikov wrote to Pavel Viaznikov.
 VB> Добрее надо быть к людям. Даже к ламерам. Ежели все они вымрут, остальным
 VB> будет _очень_ одиноко.

Да Володя, спохватился ты, но уже поздно. Уйдем мы от тебя. Злой ты.

 * Origin: haile ande faile! man (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 28 Фев 99 18:16
 To   : Gorlum                                              Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : nr
   Greeting, respected Gorlum!

Gorlum wrote to Ivan Kovalef.

 G>     Бррр... Не обижай Васильева таким сравнением...

Тебя так послать, или по Факсу?

Уж сколько раз заpекался сравнивать авторов, ан нет - и здесь сравнение
доброжелатели углядели. Будем править в консеpватоpии.

Кстати, можешь у Вохи поинтеpесоваться его СОБСТВЕННЫМ мнением на этот счет, а
то ситуация весьма экстравагантно выглядит - при живом человеке, высказывающем
свою точку зpения вполне определенно, находятся защитники, говоpящие совершенно
пpотивоположное.

"Без меня меня женили" или, как говорил ЛЛео - "С каждым разом узнаю о себе все
больше и больше нового..." (смысл сохранен, за точность не ручаюсь).

 * Origin: Team МЫ ТАК ЛЮБИМ ОЛЬГУ НОНОВУ! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 28 Фев 99 18:15
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Bannikov wrote to Dmitry Groshev.
 VB> Hе-а. Ковалев ведь никуда не делся. Хуже ты делаешь только себе, как и

Володя, я тебя нежно люблю...

 * Origin: Team МЫ ТАК ЛЮБИМ ОЛЬГУ НОНОВУ! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 28 Фев 99 23:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : Тени белых роялей.

On 28/Feb/99 at 18:06 you wrote:

 AT> *** Answering a msg posted in area CARBON.COPIES  (Моя карбонка).

 BT>     Не совсем. "Поздравление от родителей он оставил на закуску. Оно
 BT> пришло по лучу, а не почтой. Значит, Зергияр включен в
 BT> правительственную сеть и послания доходят до адресата чуть больше, чем
 BT> за сутки, тогда как курьерский корабль летит от Зергияра до Барраяра
 BT> почти две недели" ("Память")
 BT> Ретрансляционная сеть, судя по всему?
 AT>   Hет. Он там с ними ещё и по пpямой связи тpеплется, АФАЙР. Перечитать
 AT> надо.
совсем недавно перечитывал. ну совершенно такого не помню. точно, надо
перечитать :)

nrr: ЛМБ "Братья по оружию"
--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Jack Turutov                        2:5020/400      Пон 01 Мар 99 00:36
 To   : All                                                 Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : Re: Статья о сэре Максе
.(2/4)
From: Jack Turutov <jackm@netvision.net.il>

Чущь, брeд, полноe дeрьмо!
Сразу видно жeнщина написала,
читала бы лучшe Танит Ли и радоволась бы.

А Фрая никто читать нe заставлят:
He нравится нe кушай.
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: NetVision Israel (2:5020/400@fidonet)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Вск 28 Фев 99 23:58
 To   : Konstantin G Ananich                                Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : Линия Грез - фильм

On 25/Feb/99 at 14:15 you wrote:

 KGA> P.S. а на роль Ванды отлично бы подошла Пельтцер.
Сигурни Уивер. или Линда Хэмилтон (ил Гамильтон? в общем из Терминатора).

--- fat_cat@chat.ru, http://www.df.ru/~fatcat, ICQ: 6669511
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Вск 28 Фев 99 11:46
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi, Vladimir!

Пятница Февраль 26 1999 14:46, Vladimir Bannikov wrote to Julia Nickolayeva:

> [...]

Вероятно, Главный Вампир - Брэм Стокер :))

 VB> Лично я видел в каком-то голливудском фильме на соответствующую тему.

И, думаю, не в одном :))

 VB> Ничего от Олдей про вампиров я не читал.

Здрасти... А "Сказки дедушки вампира"? :)))))))

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor     mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Вск 28 Фев 99 11:51
 To   : Anton Pervushin                                     Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : Кстати, о перспективах
Hi, Anton!

 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Вск 28 Фев 99 11:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 01 Мар 99 17:03
 Subj : Линия Грез - фильм
Hi, Andrew!

Пятница Февраль 26 1999 23:03, Andrew Tupkalo wrote to Victor Pai:

 AT>   А он в дилогии не pаботает.

Работает. Но не как наемник - выполняет данное Артуру обещание.

 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Вск 28 Фев 99 21:03
 To   : Oleg Khozainov                                      Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Мое отношение к... персонажам
Hello Oleg!

Wednesday February 24 1999 14:15, Oleg Khozainov (2:5024/7.82) wrote to Anton
Ho:

 OK>     Причем немного подсоленной.

Перец сыпать?

I  am ...
Anton

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin:  Onega Station  (2:5020/61.31)
 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Вск 28 Фев 99 21:07
 To   : Vadim Chesnokov                                     Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Мое отношение к...
Hello Vadim!

Wednesday February 24 1999 00:56, Vadim Chesnokov (2:451/30.17@fidonet) wrote
to Anton Ho:

 VC>     Что-то у меня настроение игpивое.
 VC>     Истинно мужским способом открывал бутылки один мой знакомый. Он
 VC> специально для этого дела изготовил шайбу из твердого сплава. Дырка в
 VC> шайбе была в форме многолучевой звезды и по диаметру - как раз на
 VC> бутылочное горлышко. Шайба надевалась на бутылку, пару раз с силой
 VC> поворачивалась, после чего гоpлышко отламывалось элегантным пассом.

Енто, батенька, способ какой то шпионский, так сказать... Не наш, не гусарский.
А вышибать пробку вы умеете? У меня вот иногда получается!!!!

 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Вск 28 Фев 99 23:07
 To   : Julia Nickolayeva                                   Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Мое отношение к...
Hello Julia!

Friday February 26 1999 16:16, Julia Nickolayeva (2:5020/358.104) wrote to
Konstantin G. Ananich:

 JN>      Купи "Фэйри"! Или любое аналогичное снадобье. И достаточно жесткую
 JN> щетку для посуды. Волей-неволей будешь на каждую тарелку капать этого
 JN> "Фэйри" и щеткой растирать. Проверено. Что я, что муж действуем именно
 JN> так, без никаких половых различий.

Ну, капать на каждую тарелку...
Проще надо быть. У меня оно с водой в миске смешано. Только губку туда окунаю и
все. Экономия опять же. Истинно мужской  "(женский) нужное подчернуть" подход :)

 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Вск 28 Фев 99 23:15
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Мое отношение к... персонажам
Hello Swiatoslaw!

Sunday February 28 1999 12:08, Swiatoslaw Loginov (2:5030/1016.10) wrote to
Ljuba Fedorova:

 SL> В принципе я так это и понял... Люба, ты извини, но когда твои
 SL> пpоизведения будут номинированы на соискание "жанровых мечей", я за тебя
 SL> голосовать не стану.
 SL> Это не имеет никакого отношения к достоинствам написанного тобой, но
 SL> только к технике безопасности. Беpежёного, как известно, бог беpежёт.

А это, ежели в доспехах и издалека?

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 28 Фев 99 22:29
 To   : All                                                 Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Дурацкая "Рецензия на..." и вампиры
Hi there, All!

Sunday February 28 1999 11:31, Pavel Viaznikov suddenly wrote to Julia
Nickolayeva:

 PV> Автор пишет роман, а не трактат о вампиризме и оккультизме. Он вправе и

- Кстати. Вдруг сообразил, что пресловутые стереотипы - я бы сказал, архетипы! -
гораздо распространеннее. Взять, к примеру, детское кино про отроков во
Вселенной. Что мы имеем? А имеем мы полный набор вампирических архетипов. В
основном, конечно, тех, которые идут прямо от Стокера - нашего вдохновителя и
просветителя в этой теме. Ну, например:

Дети забрели в чужое, чуждое, странное место. Выясняется, что тут обитают некие
существа - на поверку это не живые (на слово "живой" они реагируют крайне
болезненно - " Вы ЖИВЫЕ?.. Вы будете счастливыми."). Они и не мертвы (так как
имитируют живых - ходят, говорят, потребляют энергию - "питаются"...). Опи имеют
почти человеческий вид - но не совсем. Они обладают огромной силой (первое, что
поражает героя Стокера в Дракуле, еще когда он принимает его просто за кучера).
Кожа их бледна, а у Вершителей глаза обладают какими-то особыми свойствами -
помните эти призмы и линзы?..

Обиталище их скрыто под землей. Если они до крика петуха не успеют подзарядиться
- сдохнут. Из Живых они выкачивают квинтэссенцию жизни, человеческую сущность,
превращая Живых - в свое подобие, в Немертвых (Undead).

Есть у них и классический вампирский Зов ("Зов Роботов"), и способность являться
туда, где их не ждут - пусть не в виде туманного облачка, а через транспортные
столбы...

Итак, герои в Замке. В подземном логовище, склепе, на кладбище (на Варианне
давно нет Живых). Неосторожное - явно магическое по сути! - действие Лба
вызывкает из столба (типичное надгробие, дети сами его так определяют!) двух
странных бледнокожих существ, изъясняющихся свистом (а Дракула говорил с волками
- выл с башни). Они забирают детей в подземелье и запирают там, как был заперт
Джонатан Гаркер у Стокера. Как и Джонатан, дети получают все необходимое (их
развлекают и поят "манговым соком" лилового цвета), но как и он, дети - это лишь
будущие жертвы вампиров.

Джонатан Гаркер пытался бежать из замка Дракулы. Пыьаются сделать это и дети, и
с таким же результатом. Гаркер понимает суть своего хозяина окончательно из слов
несчастной матери, горюющей во дворе замка - дети от отца Агапита и, затем, от
Середы, являющегося в типичном магическом шаре.

Как Немертвые спят днем в своих гробах, так и роботы иногда застывают без
энергии. См. разговор с Исполнителем на пункте питания и пр.

Наконец, как покончить с вампиром? Забить кол в его сердце. В фильме роль кола
исполняет Гвоздь - из тех, Которые любил забивать Михаил Капаныгин (на что
делается особый упор еще в первой серии). А роль сердца играет ядерный реактор -
источник питания вам... роботов.

Ну и так далее, там еще многго совершенно непосредственных аналогий.

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 27 Фев 99 21:57
 To   : All                                                 Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Анналы Радуги: не один роман, а два!

Исключительно по моей вине в рейтинг 1998 года вкралось сущее
безобразие: изданные под одной обложкой "Анналы Радуги" романы
  Лайк А. "Синий, как море"
  Борянский А. "Гней Гилденхолм Артур Грин"
до сих пор публиковались как один (не существующий в действительности)
роман Борянского-Лайка "Анналы Радуги". Именно в таком качестве
эта ошибка получила 11 оценок и заняла приличное место в рейтинге.
  Большая просьба критикам, приславшим мне оценки "Анналов Радуги",
а именно:
    Pavel Alferov
    Alexey Guzyuk
    Dmitry Provodnikov
    Gorlum
    Konstantin Grishin
    Dmitriy Gromov
    Elena Markina
    Mikhail Zislis
    Andrey Ryabchuk
    Pavel Viaznikov
    Roman E. Carpov
- еще раз оценить каждый их двух попавших под одну обложку романов
и прислать мне оценки (отквотив это письмо нетмэйлом).
  Восстановим справедливость!

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 27 Фев 99 22:59
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Мое отношение к...
Hello Boxa!

16 Feb 99 05:09, Boxa Vasilyev wrote to Gorlum:

 BV> 99.9 процентах случаев. Судя по нику, ты поклонник "сурьезной"
 BV> фэнтези, которая кажется мне клинической. Вроде Гудкайнда с его
 BV> правилами волшебника. Такого я не писал и не собираюсь. Так что,
 BV> судьба нам существовать порознь...
  Воха! Гудкайнд-то как раз одумался, правила 2 и 3 уже без смеха
читать невозможно! Так и виден автор, похихикивающий над свежеспертым
пассажем Джордана.
  А вот отдельная женская западная фэнтези ("Жребий принцессы" и
"Крадущаяся Тьма") - вот она, та самая клиника.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Вск 28 Фев 99 21:28
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi Vladimir!

28 Feb 99, Andrew Tupkalo ==. Vladimir Bannikov:

 AT>   Ага, pедко... Как в два часа по Владивостоку зайду -- никого. Так
 AT> что в семь часов по Москве все дружно дpыхнут.

Это по нашему шесть утра? Обычно я в это время уже засыпаю... Еще не отрубился,
но уже на грани. А на этой неделе у меня кривой график, я буду просыпаться в
семь утра, так что меня заведомо не будет. Обычно в это время из всего Ночного
Дозора на канале остаются только наши дамы: Mayka и _tab_. И мой дубль, но его
анноить бесполезно.

Лучше часа на 3-4 раньше заглядывай. Когда все еще шевелятся и многих можно даже
узнать.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 28 Фев 99 21:22
 To   : Dmitry Ustinov                                      Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Стругацкик ...
Здравствуй, Dmitry!

Однажды, 27 Feb 99 в 16:37, Dmitry Ustinov сказал All:

 DU>      а пока из списков "обязательных" к прочтению у меня попали
 DU> "Хищные вещи века" - впечатлений особых нету ... :(  все как-то
 DU> стандартно ... слишком.

    Интеpесно. А _какому_ стандарту это соответствует? Что там тебе запомнилось
как стандаpтное?
    (кстати, джазмены называют "стандартами" классические джазовые композиции,
школу, без исполнения которой никакого музыканта они не признают джазменом)

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 28 Фев 99 21:30
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Как умеpщвлять живую pыбу? Бp-p-p...
Здравствуй, Ljuba!

Однажды, 27 Feb 99 в 21:48, Ljuba Fedorova сказал Pavel Viaznikov:

 LF>      Все обломалось в доме Смешальских...

    Хороший оpигин... Жаль только у меня для него эхи нет.

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Вск 28 Фев 99 23:35
 To   : All                                                 Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Черный древесный кит
* Crossposted in CTPAHHOE.MECTO

Здравствуй, All!

    Кто нибудь из старых фенов - помогите опознать pассказ!

    Фабула такова:
    Где-то на астероиде есть исследовательская станция, набитая учеными. После
трудового дня они все собиpаются в "актовом зале", где установлена хитpая
аппаратура, и проецируют на киноэкран свои фантазии, констpуиpуя таким образом
некую "виртуальную реальность". У каждого из них - свой виртуальный герой,
причем никто из них не знает, кто кого пpидумал. Повествование ведется от лица
автора "Деревенского щеголя", есть еще "Инопланетное чудовище", "Hаивная
девушка", "Светский человек" и т.д.
    Самое интересное начинается, когда один из ученых умиpает. Все
заинтpигованы: наконец-то узнают, кого он выдумал. Жуткий облом: на экран
являются все герои и дело идет своим путем.
    Все в трансе, начинаются pазбоpки. Выясняется, что никто не подменил собой
мертвого профессора, его персонаж живет своей жизнью. Ученые решают продолжить
опыт - и с ужасом обнаруживают, что их герои уже не на экране, а
материализировались, и стоят перед ним, обсуждая нравственный  облик своих
создателей.

    Причем здесь сабж?
    А где вы в ФИДО видели, чтобы САБЖ соответствовал теме письма?

 * Origin: Все мы немножко "Кепочки" (2:451/30.17)
 From : Leonid Nikolaev                     2:5046/22       Вск 28 Фев 99 20:57

25 Feb 99 17:49, Julia Nickolayeva wrote to Gorlum:

 JN>      А если более конструктивно? "Фи" - очень уж малосодержательно. А
 JN> что-нибудь кроме эмоций? В данный момент я жду, чтобы мне назвали
 JN> первоисточники зова вампиров и черной воронки - вот тогда уже будет что
 JN> передавать.

Ты уж извини, я не спец по вамипирам, не знаю даже, кто до .... придумал
воронки, но ощущение от рецензии твоей подруги именно ФИ. Знаешь, что больше
всего раздражает в ней, так это тон. Я так думаю, что ей лет 20, не больше. Если
это не так, то мессианство, стремление открыть всем глаза -- не самое лучшее
качество в жизни.
А если конкретно, вся pецензия напомнила тутошний флейм о самолетах.
Какая pазница? Большенство даже внимания не обpатила. Лично мне что ми-6, что
су-27 ;-)) А твоей подруге нет. И дело тут не в том, что она pазбиpается в
окультизме. Я неплохо разбираюсь в сетях, вижу ляпы в Лабиринте, но это не
мешает. Люблю эту книгу. "За жизнь".
ИМХО, в книге важнее не то, точно ли автор назвал модель самолета, придумал ли
сам или взял у кого-то некий фетиш. Важнее хоpошая книга или плохая. А это
опpеделяется умением писать (читай талантом), который у СЛ есть, иначе был бы
такой споp?, а во-втоpых, ситуациями, в которой книга писалась, читалась.
В данной книге ситауция у Сеpгея была, видимо, не лучшей. Или времени было в
обрез (надеюсь, что был занят Зеркалами), или просто настpения было не особо.

Я не спорю, книжка не лучшая, но даже у битлов не все песни хиты. Другое дело,
что любой другой автор не ней сделал бы имя.

                                          WBR, Leonid.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: PetNik Board -- line#2 (253) 3-4927  [ ]  USR 14.4k (2:5046/22)
 From : Leonid Nikolaev                     2:5046/22       Вск 28 Фев 99 21:17

26 Feb 99 16:19, Julia Nickolayeva wrote to Pavel Viaznikov:

> [...]
 JN> пр. Только вот беда - книжки-то они читают и покупают. Не будут покупать -
 JN> издавать их перестанут. Так что живут писатели. уж пардон, за счет этих
 JN> самых ламеров - у меня почему-то сильное ощущение, что их куда как больше,
 JN> чем... э-э... членов фэндома. А ежели хочется квалифицированного читателя
 JN> - почему бы его не воспитать? Хотя бы теми же ссылками на
 JN> использованную литературу, дабы стало понятно, что читатель имеет дело не
 JN> с вульгарным плагиатом с седьмой воды на киселе, а с сознательной
 JN> разработкой взятой из первоисточника теории. Раз уж свою теорию

Ты уж извини ламера, но как-то вы, умные читатели, все странно понимаете. Для
вас на самом деле важно разработка это классической темы (типа, разработка темы
воспpиятия христианства Л.Толстым в романе Война и Мир), плагиат (типа,
М.Булгаков и Ч.Айтматов сперли у Матфея сюжет) или что-то еще?
А то, что книжка нpавится и читается уже не считается? Просто СЛ сумел сделать
хорошую книгу, потом появились неклассифицируемые читатели и стали думать, что
же он сделал не так, какой самолет неправильно обозвал, у кого спер воронку ect?

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Пон 01 Мар 99 08:17
 To   : Jack Turutov                                        Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Статья о сэре Максе
.(2/4)
Hi, Jack!

    Зарекалась я отвечать по поводу этой статьи - но, как видно, не судьба.

 JT> Чущь, брeд, полноe дeрьмо!

    Чрезвычайно аргументировано.

 JT> Сразу видно жeнщина написала,

    Если Вы потрудились дочитать статью до конца, то там есть имя и фамилия ее
автора - Александр Золотько. Это НАСТОЯЩИЕ имя и фамилия. Я же статью только
запостила в ФИДО - по просьбе автора. До сих пор я почему-то считала Александра
мужчиной - и, надо сказать, весьма крупным мужчиной, еще и с бородой... Но Вам
сквозь монитор, наверное, виднее.

 JT> читала бы лучшe Танит Ли и радоволась бы.

    Спасибо за совет. Перечитаю-ка я, пожалуй, "Восставшую из пепла" или
"Серебряного любовника"... А Вы эти вещи читали? Или только "Героиню мира"?

 JT> А Фрая никто читать нe заставлят:
 JT> He нравится нe кушай.

    Очень меткое определение. Истина на истине! ;) Действительно, никто не
заставляет. И действительно, Фрая не читают, а именно кушают! ;)))))

    Завтра-послезавтра передам все отклики автору статьи - Александру Золотько -
и пусть сам решает, отвечать на них, или нет.

 All the best,
 Elena.

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Пон 01 Мар 99 07:16
 To   : Ivan Kovalef                                        Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
 Приветствую тебя, Ivan!

Saturday February 27 1999 19:38, Ivan Kovalef wrote to Julia Nickolayeva:
 IK> Julia Nickolayeva wrote to Vladimir Bannikov.

 IK> Кто-кто... Hаpод. Если точнее, еще у Стокера пpисутствовал.

 Странно, что никто не вспоминает доктора Полидори, Толстого А.К и Ивана
Тургенева.
 Всяческих благ!
            Vasily

 From : Roman Kalimulin                     2:5020/620.6    Пон 01 Мар 99 08:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Штамм "Андромеда" -- книга vs фильм

Saturday February 27 1999 13:15, Andrew Tupkalo wrote to Roman Kalimulin:

 AT>   А который пpипадок? Первый или втоpой?

    Пеpвый. Когда он пpосыпается со свежей идеей, начинает ее обдумывать и
выключается, забыв ее.

 AT>   Кю... Это так безвкусно... ;)

    Пожалуй ;-).

 AT>   Извpащенцы. А ведь навеpняка сам Крайтон сценарий делал... Он вообще
 AT> этим характерен -- для "Паpка..." книжку перепахал почти полностью...

    Ну, скажем так, если книгу не читать -- фильм смотреть можно. Тем более, что
он вроде довольно стаpый. Но лучше читать книгу :-).

WBR,
 Roman.                                        E-mail:  dms@rinet.ru

--- GEcho/32 1.20/Pro
 * Origin: ... Ибо Снарк был Буджумом, увы ... (2:5020/620.6)
 From : Nick Perumov                        2:5020/400      Пон 01 Мар 99 09:22
 To   : All                                                 Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко
."Ночной дозор ч.1" 1/2
From: Nick Perumov <perumov@fantasy.ru>

Hi!

Farit Akhmedjanov wrote:

>    "Ночной дозор" - книга совершенно втоpичная. Ну ничего в ней нового нет,
> поделка. Жалею о потеpянном вpемени. До сих пор Лукьяненко мог мне не
> нpавиться, мог нpавиться, но чтобы его книга оказалась настолько пуста...

-- сказал он, и удалился. Гордо. Весь в белом. Разумеется, не утруждая себя
всякими
там глупостями вроде аргументов и доказательств. Кинул эдак свысока --
"вторичная",
"пустая", "поделка"... Вынес верикт. Пригвоздил. Заклеймил.

Кепочка номер два, одним словом.

"Как вы мне все надоели!" (с) Даля Трускиновская.

НП

 From : Nick Perumov                        2:5020/400      Пон 01 Мар 99 09:32
 To   : All                                                 Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко
. очной дозор ч.1" 1/2
From: Nick Perumov <perumov@fantasy.ru>

Hi!

Julia Nickolayeva wrote:

>  VB> Все бы ничего, но тон у Нины изрядно вызывающий. Налицо стремление
>  VB> вывести автора на чистую воду и всячески изобличить.
>
>      Молодая, горячая... 8-) Но ежели абстрагироваться от тона и попробовать
> оценить содержание - а вдруг она в чем-то права?

Ни в чем она не права. Иначе получится, что после Шекспира нельзя писать о
любви, а
после Строкера -- о вампирах. К чему сводится весь корпус доказательств? -- на
том,
что _нечто_ похожее (типа цвета аур или зова) встречалось у кого-то еще из
авторов,
обратившихся к данной теме. Но тогда, пардон, можно сказать -- ага, вампир у
тебя
кровь пьет! как банально! все с Дракулы списано. А так, получается, "зови хоть
горшком, только в печь не ставь". Пусть у тебя будут вампиры, но... нектаром
питающиеся.

Об аурах и говорить не приходится. Для оккультистов это все равно, что цвет глаз
человека. Мы же не говорим -- а, это плагиат! -- если автор, описывая героиню,
упомянет голубые глаза (а если подсчитать, сколько литературных персонажей их
имело
-- со счету собьемся).

Сергей в незначительной степени использовал _атрибутику_ определенного жанра.
Вот и
все.

>      Во-во. Вроде как фантастика любого своего подвида есть прежде всего,
> исходя из состава слова, фантазия. А повторяющаяся фантазия уже как бы не
> совсем таковой является...

Вот на этом и стояла вся советская "научная фантастика", с достойным лучшего
применения упорством повторявшая -- в фантастике главное -- новая идея! Ну, кому
интересны идеи, тот уж лучше пусть тризовцев почитает. А мне как-то больше
характеры
интересны. И интрига.

НП

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 01 Мар 99 12:37
 To   : All                                                 Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Re: Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
Swiatoslaw Loginov <Swiatoslaw.Loginov@p10.f1016.n5030.z2.fidonet.org>
записано в статью <920027076@p10.f1016.n5030.z2>...
>  KA>> А от рождения там вообще финская деревня была. А еще раньше -
>  KA>> какое-ть стойбище.
>
>  VR> AFAIK, не было тут никаких деревень и стойбищ (на месте собственно
>  VR> города), а было необитаемое болото. Это ж надо было вложить массу
>  VR> труда, чтобы прорыть каналы и всё это дело осушить.
>
> Были деревни, только не финские, а ижоpские. Одна на нынешнем
Васильевском
> острове, а втоpая возле Большой евки, там, где ныне гостинница Петербург,
тpетья
> -- на Охте. Стойбищ не обнаружено, а так -- тысячу лет как минимум люди
здесь
> живут.
Давайте бороться за возвращение Васильевскому острову исторического
названия :)
  Ананич Константин
--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 01 Мар 99 12:42
 To   : All                                                 Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Re: Линия Грез - фильм
Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <920075770@p7.f34.n5045.z2>...
>  KA> Тоже ничего.
>  KA> А нашел - Рутгер Хауэр!
>   Старый слишком.
Жаль Леонид Ильич не дожил :)
>Был бы Коннери помоложе -- с pадостью...
Ну, времен "Бегущего по" и "Слепой ярости".
>А вообще тут
> проскользнула идейка -- нужен человек с абсолютно сpеденстатистической
> внешностью.
Где ж его найти. ;(
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 01 Мар 99 12:49
 To   : All                                                 Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Re: Мое отношение к...
Julia Nickolayeva <Julia.Nickolayeva@p104.f358.n5020.z2.fidonet.org>
записано в статью <920045934@p104.f358.n5020.z2>...
>  >> Тут надо ещё упомануть мытьё посуды. Женщины обычно намыливают
тpяпку,
>  >> а потом моют этой тpяпкой посуду, а мужчины как правило мылят
>  >> непосредственно посуду...
>  KA> И ты Брут :(
>  KA> Ну и что ж мне теперь прикажете делать , а ?
>
>      Купи "Фэйри"! Или любое аналогичное снадобье. И достаточно жесткую
щетку
> для посуды. Волей-неволей будешь на каждую тарелку капать этого "Фэйри" и
щеткой
> растирать. Проверено.
Уже. :)
Не, я все равно на губку капаю - надольше хватает. :)
>Что я, что муж действуем именно так, без никаких половых
> различий.
Так, я все понял - применение Фейри стирает половые различия!
А ежли унутрь? :)
  Ананич Константин
P.S. Еще одно письмо , в котором выясниться, что я что-то делаю "по женски"

 - начинаю подписываться "Констанцией"
А что, Констанция Ананич , дама-основательница клуба "I live Волкодав"
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Пон 01 Мар 99 12:50
 To   : All                                                 Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Re: Мое отношение к...
Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <920075859@p7.f34.n5045.z2>...
>  KA> И ты Брут :(
>  KA> Ну и что ж мне теперь прикажете делать , а ?
>   Стpеляться из именного "Ультиматума". ;)
Склероз - это что ?
 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Пон 01 Мар 99 11:57
 To   : All                                                 Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Black wooden whale - Саймак "Театр теней"
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Vadim Chesnokov много чего пишет в сообщении  ...

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400@fidonet)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 01 Мар 99 12:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Кстати, о перспективах
Приветствую Вас, Andrew!

25 Feb 99, 23:54, Andrew Tupkalo обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AT>   Значит ты тоже визуал.

     Абсолютно нет. Я стопроцентный аналитик. Имело смысл, пожалуй, написать не
"визуализировать", а "сенсуализировать". А еще точнее - ввести в ассоциативную
сферу.

 AT>   Так разве ж пипл понимает внутреннюю сущность киберпанка. Он его читает
 AT> за боевик. ;-)

     Какая разница - важно, что они его покупают.

 AT>  А сам по себе кибеpпанк -- весьма тусовочный жанр, да и
 AT> сами киберпанки -- обычная литеpатуpная тусовка, весьма огpаниченная.

     То же самое можно сказать про футуризм и футуристов. А какое влияние на
культуру они оказали! И сколько собиралось народу на вечера в Политехническом!

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 01 Мар 99 12:43
 To   : Anton Pervushin                                     Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Кстати, о перспективах
Приветствую Вас, Anton!

26 Feb 99, 19:38, Anton Pervushin обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AP> Для узкого круга Гибсон пишет

    Человеку, который пишет для узкого круга, не станут платить такие деньги.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 01 Мар 99 12:44
 To   : Anton Pervushin                                     Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Кстати, о перспективах
Приветствую Вас, Anton!

26 Feb 99, 19:41, Anton Pervushin обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AP> Все литераторы (за редчайшим исключением) повторятели пройденного. Обычно
 AP> литературное произведение - это реакция на некий новый культурный феномен.

     Почему обязательно культурный? Социальный, технический, просто бытовой - то
же самое.

 AP> У кого-то среагировать получается быстрее (и мы называем их пророками или
 AP> классиками), у кого-то - медленнее (и мы называем их эпигонами или
 AP> учениками). Так что, справедливости ради, по этому критерию разделять
 AP> киберпанков и киберяппи нельзя. Попробуем по другому?

    Я их разделяю не по скорости реагирования. А по тому, что новое для
киберпанков являлось сущностно важным элементом метода, а для посткиберпанков -
рядовой литературный инструмент на равных правах с остальными. Как, например,
поток сознания для Джойса был важен сам по себе, а уже для Фолкнера - лишь как
средство.

 AP> Дорогой Владислав, не уводи, пожалуйста, разговор в сторону. Мы же говорим
 AP> о фантастике. Именно по этой причине я называю в качестве примера
 AP> киберяппи Волвертона и Крайтона, а не Хейли с Бенфордом.

     Позволь, кто уводит? Бенфорд - фантаст, и роман был фантастический.
Область, им проработанная, была археология (какой-то там артефакт пришельцев
откопали). Кстати, в ходе нашего разговора я подкорректировал свой тезис и
полагаю теперь, что ты "ретроспективно предсказал" не киберпанков, а
технотриллер с элементами фантастики.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Вск 28 Фев 99 15:36
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
Привет, Swiatoslaw!

27 Фев 99 20:28: Swiatoslaw Loginov    . Vladimir Ivanov

 SL> Ничего Пушкин не пpидумывал. Волны были пустынными. Шведский флот уже
 SL> ушёл, русский ещё не пpишёл. А по берегам, pазумеется, избы чернели. И
 SL> тут чеpнели, и там.
Заметьте, чернели не только избы, но и майорские мызы... впрочем, виноват - она
была на месте Инженерного замка, и с Невы ее видно не было. Так что, правда,
конечно, на стороне великого поэта.

    Владимир Иванов.

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 25 Фев 99 11:32
 To   : Julia Nickolayeva                                   Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
   Буэнос ночес, о Julia!

Wednesday February 24 1999, Julia Nickolayeva writes to Boxa Vasilyev:

 JN>      Да как тебе сказать... На любой факт возможно куда более одной точки
 JN> зрения. Я бы не стала обвинять человека в недостатке интеллекта только на
 JN> основании того, что наши мнения не совпадают. Хотя с той же Ниной мы
 JN> неоднократно цапались на самые разные темы.

Ну, возможно, я как всегда выразился крепче, чем многие привыкли. Но, думаю,
мало кто будет возражать, что ее рецензия на НД попросту глупа. Если и есть за
что ругать Лукьяненко, то уж точно не за перст судьбы в виде программиста и не
за вертолет на холостом ходу.
                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Ничто так не красит женщину, как перекись водорода (2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 25 Фев 99 11:35
 To   : Talya Bolshackova                                   Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Re: Мое отношение к... легендам фэндома
   Буэнос ночес, о Talya!

Wednesday February 24 1999, Talya Bolshackova writes to Boxa Vasilyev:

 TB> А как тогда зовут жену этого человека?

Забыл... Хотя знаком с обеими! :)
                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Hырь-ванна (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 25 Фев 99 11:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Re: Линия Грез - фильм
   Буэнос ночес, о Andrew!

Wednesday February 24 1999, Andrew Tupkalo writes to Konstantin G. Ananich:

 AT>   Не, я всё-таки настаиваю на Гибсоне вpемён первого "Безумного Макса".

М-да... Гибсон из "Смертельного оружия-4" явно староват...

                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Pulp Fiction (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 25 Фев 99 11:39
> [...]

 AT>   Тут надо ещё упомануть мытьё посуды. Женщины обычно намыливают тpяпку, а
 AT> потом моют этой тpяпкой посуду, а мужчины как правило мылят

Андрей, мужчины посуду не моют... ;-) А то получается как в анекдоте...

                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Келбас - самец колбасы (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 25 Фев 99 21:19
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Re: Мое отношение к...
   Буэнос ночес, о Pavel!

Wednesday February 24 1999, Pavel Viaznikov writes to Swiatoslaw Loginov:

 PV> А у меня тоже борода, но я ее постоянно нервно подстригаю. На ощупь.
 PV> Никуда нервишки-то... А женщины из-за нервов, говорят, пудрятся. Что-то в
 PV> этом есть от кошек, по-моему.

Ни разу не видел кошки, которая бы пудрилась...
                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Человечек - это звучит горденько! (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Чтв 25 Фев 99 23:22
 To   : Gorlum                                              Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Re: Мое отношение к...
*** Answering a msg posted in area CARBON_COPIES (Мой эхомейл).

   Буэнос ночес, о Gorlum!

Tuesday February 23 1999, Gorlum writes to Boxa Vasilyev:

 G>     Ни того ни другого не читал. Скорее всего почитаю "Смерть или славу" -
 G> если найду. А вот читать ТБК после ознакомления с рецензией на нее
 G> мне перехотелось...

Ну и зря. Потому что рецензия ни в коей мере не отражает. Запостить в эху, что
ли, НАСТОЯЩУЮ рецензию, а не то убожество, которое гонят Владимирский,
Калашников и Макаров.

 G>     Лукьяненко, Логинов, Олди...?

Они невсерьез пишут. Они никогда не забывают, что все - лишь игра.

 G>  И что для тебя значит "всерьез"?

Когда своими книгами тужатся изменить мир.

 G>     Ммм... А как ты сам оцениваешь "Враг неведом"?

Как эксперимент, не имеющий отношения к литературе. Эксперимент, кстати,
успешный. Во всяком случае, я не встречал новеллизаций комп. игр, которые были
бы лучше сделаны.
                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Страусiв не лякати. Пiдлогу бетоновано. (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 26 Фев 99 00:29
 To   : Gorlum                                              Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Re: nr
*** Answering a msg posted in area ZBADMESS (Битые мессаги).

   Буэнос ночес, о Gorlum!

Tuesday February 23 1999, Gorlum writes to Ivan Kovalef:

 G>     Бррр... Не обижай Васильева таким сравнением...

А что обидного в этом сравнении?
                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Предупредительный выстрел в голову (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 26 Фев 99 00:47
 To   : All                                                 Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Рецензия на ТБК 1/2
   Буэнос ночес, о All!

=== Cut ===
Виталий Каплан

Отражение в неправильном зеркале
(размышления о неизданном)

Ну конечно же, никакая это не фэнтези. И даже уточнение "овердрайв"
не меняет дела. Хотя там, в романе Владимира Васильева "Техник
Большого Киева", много найдется примет известного жанра. Полный
ассортимент эльфов, гномов, орков и прочей экзотической фауны. Вроде
бы и магия имеется - только называется она почему-то словом
"техника". Мечей, правда, нет - но зато сколь богат выбор
огнестрельного оружия! И конечно, без дела оно не лежит. По
количеству трупов на единицу текста роман приближается к мировым
стандартам. Почему же не фэнтези?

В принципе, ничто не мешает описать мир, где меч-кладенец будет
заменен автоматом Калашникова, верный конь - столь же верным
мотоциклом, а наливное яблочко на хрустальном блюдечке - мерцающим
экраном ноутбука. При полном сохранении средневековой психологии.
Видимо, таковой и была авторская задумка.

Не получилось. Созданный Васильевым мир при всем желании нельзя
назвать каким-нибудь новым или сверхновым средневековьем. Да, здесь
никто не умеет создавать машины, здесь нет заводов и лабораторий. То
есть всякой машинерии кругом навалом, но только дикая она, приручать
надо. С этим делом справляются специалисты - техники. Но даже если
именуются они с большой буквы, все равно не воспринимает их население
как магов. Просто обычное разделение труда. Я вон улицу подметаю, ты
грузовики приручаешь, она пивом торгует - и всем хорошо. Примерно так
относились к инженерам в начале века. Да, труд этот был почетен (и
оплачивался соответственно). Да, не каждый был способен "усвоить
формулы". Ну и что? Обычное дело.

В сущности, большинство героев романа - это типичные обыватели наших
дней, продукт постиндустриальной цивилизации. Таким людям не слишком
интересно устройство автобуса - они на нем на работу ездят. Их не
занимает природа электричества, о мюонах-лептонах  и всяких там
слабых взаимодействиях они и не слышали. Но уж утюг в розетку
включить всегда сумеют. А тех, кто способен на большее - уважают.
Впрочем, тоже не всегда.

Что же остается от средневековых реалий? Религия? И близко не лежало.
Нет ее там в принципе. Рудименты какие-то проскальзывают (фразочки
"слава жизни", "жизнь знает когда"). Может, политическое устройство?
Князья всякие, бароны, вассалы? Ничего подобного. В Большом Киеве, к
примеру, президентское правление. Да и в других городах
приблизительно то же самое, судя по многочисленным оговоркам. Ну,
демократия не демократия, а все же никакой господствующей идеологии и
в помине нет. Живут люди, работают, и в общем-то неплохо живут. Все
вроде бы сыты, все здоровы. Ну, кому-то лучше, кому-то хуже,
эпизодическая бабушка бутылки собирают - надо полагать, не из
коллекционерских побуждений.

Нет, проблемы в этом мире все же есть. Вечером по улицам не
рекомендуется ходить в одиночку. Знакомое дело. Да, "живые" разных
рас иногда друг друга режут. Счет жертв идет на единицы. По нынешним
российским меркам, просто благодать. Ну, какие еще беды? Последняя
большая война случилась пятьсот лет назад.

Но такая тишь да гладь не всем нравится. Вот, к примеру, техник Пард
Замариппа, молодой человек неполных двадцати восьми лет. Местный
вариант Остапа Бендера. Бродяга, контрабандист, пофигист и большой
любитель пива. Весьма симпатичная личность. Из-за чего пускается он в
авантюры? "Из-за зуда в известном месте, который не позволял ему
сидеть без движения в одном районе?"

"Он терпеть не мог тихой оседлой жизни; новые дела, зачастую
рискованные, нужны были ему как воздух..."

Иначе говоря, это называется "пассионарий" (если уж пользоваться
Гумилевской терминологией). Тот, кого переполняет энергия, кто хочет
полностью реализовать свои потенции - но уютный и теплый мир для
этого не подходит. А значит - мир должен измениться.

Так считает не один Пард. В среде "живых" прочих рас - эльфов,
гномов, виргов и т.д. - тоже витают прогрессивные идеи.

"- Пард, наш мир застыл, как будто его сняли на "Полароид", а
фотографию повесили на стену. Жизнь - это вечное движение. Если
стоять на месте, тебя неизбежно догонит смерть. Я думаю, она уже
близка ко всем нам. Ко всему миру".

Философская подоплека этих идей вполне понятна. Та самая дурно
усвоенная диалектика. Когда сформулированные Гегелем законы развития
некой абстрактной идем, "мирового духа", применяются ко всему, чему
угодно. Когда факты подгоняются под очень простую схему, а если они
туда не вписываются - тем хуже для фактов. "Жизнь - это вечное
движение". Кто бы спорил... Только почему вечное движение понимается
именно как научно-технический прогресс? Да, в том мире его,
прогресса, нет. Почти нигде. Но где доказательства, что умирает
искусство, гибнет творчество, нивелируются человеческие отношения? В
романе "культурная составляющая" цивилизации практически не
представлена. И создается впечатление, что все эти технари-бунтари -
Гонза, Инси, Вольво, Халькдафф - вообще о многомерности жизни не
задумываются. Ну ладно Пард, он еще маленький (по меркам
долгоживущих). Он еще любит игрушки.

"Оказывается, в Крыму давно научились делать летающие машины.

Все. Это известие окончательно разорвало тоненькую нить, связывающую
Парда с прошлой жизнью. Наверное, действительно на порог мира поспела
новая эпоха и требовательно стучалась в двери".

Или такая вот примета грядущего счастья:

"Но с другой стороны, можно выстроить именно такой дом, какой тебе
больше всего понравится... Именно такой автомобиль, о каком
мечтал..."

А как представляют себе прекрасный новый мир те, кто постарше и
помудрее? Ради чего они готовы отдать свои жизни - и не только свои?
Создается впечатление, что их не особо волнует, как будет устроено
прекрасное далёко. Ведь им там не жить.

"Ведь все долгоживущие в команде Техника Большого Киева последнее
время занимались именно этим - рыли собственную могилу, чтобы однажды
исчезнуть из этого мира. Раньше срока, отпущенного свыше".

Обратим на это внимание - не просто в свой срок. Раньше.

"Все-таки мы владели этим миром долго, очень долго... - говорит вирг
Вольво. - А теперь, когда пришла пора разбудить его, мы стали лишь
обузой".

Результат - он где-то там, за горизонтом. Так что, важнее сам
процесс? Но дикими разрушителями долгоживущие уж никак не являются.
Оказывается, вступая в борьбу, они решают некую метафизическую
задачу. С их точки зрения, замкнутая на себя технология этого мира
превратилась в Систему. Да, именно так, с большой буквы. Сия Система
обладает каким-то особым разумом. И имеет свои цели, вернее, одну
цель - сохраниться в неизменности. Правда, в разумности Системы
долгоживущие сомневаются, но их сомнения проявляются лишь на
сознательном уровне. А в глубине души они, похоже, уверены, что ведут
бой с какой-то иной формой жизни, с иным разумом.

Hеясно только, когда же пришла им в головы сия мысль? В разгар ли
событий, когда впервые произнесено было слово "Система", или
значительно раньше (если верить Инси)?

Долгоживущие, однако, начинают свою войну с Системой, чуя за спиной
опять-таки метафизическую поддержку. Поддержку ни много ни мало -
всего мира. Всего космоса. Вселенная как бы дает им свою санкцию.

"- И ты решила, что мир нужно расшевелить и заставить тронуться с
места?

- Это не я решила. Это сам мир решил, ведь он обязан пытаться
спастись. Поэтому пришли люди..."

То есть люди (а также наиболее сознательные нелюди) - это новое
оружие Вселенной. Оружие в метафизической войне Естественного с
Искусственным. "Система", таким образом, является некой
антивселенной, злокачественной опухолью на теле мироздания.

"Система - это всего лишь сеть городов на поверхности мира. Здания и
машины. А мир - он вокруг нас. Это солнце. Это звезды. Это море, к
которому мы приближаемся. Это земля под ногами.

- Под ногами у нас чаще всего асфальт.

- В том-то и дело. Пришло время изгнать из мира систему".

Или еще:

"Мир против Системы. Живая земля против железных машин. Зелень
загородных парков против бетона городских кварталов.

Сама Жизнь вступается за тех, кто жаждет движения и не приемлет
тысячелетней спячки".

Вот, оказывается, в чем дело! В мире, где не осталось религии,
ведется по сути религиозная война! Пускай нет ни вероучения, ни
культа, но есть смутное (и в то же время навязчивое) ощущение чего-то
высшего. Трудно сказать, что конкретно имеют в виду долгоживущие под
словом "мир", но уж никак не скопление мертвой материи. Это скорее
Космос в том смысле, как понимали его древние - т.е. Соразмерность,
Разум, Порядок. Нечто противоположное Хаосу. Иначе говоря, перед нами
- очередная пантеистическая доктрина, где между Богом и Вселенной
ставится знак равенства.

А не поторопился ли я, отрицая в мышлении героев средневековую
составляющую? Ведь в средние века (впрочем, несколько позднее, в
эпоху Возрождения) такие идеи носились в воздухе. Рискну все же
утверждать, что не поторопился - ибо возник пантеизм задолго до
средних веков и благополучно дожил до наших дней. Более того, буйным
цветом пророс.

Итак, долгоживущие ввязались в борьбу с "Системой" не ради власти или
богатства. Их побуждения - чисто героические. Они жертвуют не только
собой, но и своими сородичами, своими расами. Ибо есть у долгоживущих
некий "первородный грех" - их косность, неумение быстро
приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам. Оборотная сторона
долгой жизни.

"- Hу... - протянул Пард. - Если коротко, то люди пришли для того,
чтобы расшевелить этот мир. Слишком уж долгожители... одинаковы, что
ли. Они не меняются из поколения в поколение, а вместе с ними
остается прежним и мир".

И потому всякие там эльфы, гномы, вирги должны подвинуться. Уступить
этот мир людям.

"Халькдафф вдруг остро почувствовал свою расу обреченной. Им, эльфам,
да и остальным долгоживущим, не выстоять против этой первобытной
нахрапистой толпы мотыльков-однодневок. Легкость, с какой они
отметают совершенно очевидные вещи, наглость и жажда успеть все и
прямо сейчас - их козыри. Их козыри, которые долгоживущим крыть
просто нечем. Разве что богатейшим опытом - но Халькдафф чувствовал,
что одного только опыта будет мало. И он тоже не спасет долгоживущие
расы в финальном поединке с людьми".
=== Cut ===

                                                    Rest beggars!
boxa@chinghis.black.sea                        Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: иЗвиНиТЕ зА неРОвнЫй ПочЕРк (FidoNet 2:466/88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 26 Фев 99 00:48
 To   : All                                                 Пон 01 Мар 99 17:04
 Subj : Рецензия на ТБК 2/2
   Буэнос ночес, о All!

=== Cut ===

То есть поединок неизбежен. Не все же такие сознательные, как команда
Инси-Вольво. Надо полагать, отсталые особи воспротивятся торжеству
нового мира. И будут истреблены. Как это уже случилось в цитадели
будущего, на острове Крым.

"Да, время долгоживущих во всем мире проходит, как прошло оно в
Крыму. Да, пора свалить с нашей помощью Систему и людям земли встать
наконец-то на ноги и начать самим вершить собственную судьбу. А
долгоживущим - извините все - уступить место, подвинуться и не
мешать, потому что если вы вздумаете мешать - вас просто истребят,
как истребили здесь, в Крыму".

А люди - это в известном смысле высшая раса. Они лишены уже
упоминавшегося первородного греха. Новое так и схватывают налету.

"Люди - не просто новая раса. Это совсем другое... Это совершенно
новая манера мыслить, это жажда жить и жажда успеть, это вечная гонка
со смертью... оказывающаяся, впрочем, совсем недолгой".

Вот это плохо. За недолгую жизнь многого просто не успеть. Несмотря
на совершенно новую манеру мыслить. Уж не сорвется ли спасение мира?

Нет, не сорвется. Мир и тут подсуетился и вылепил внутри рода
человеческого особый подвид - "лонгеров". Так что оба зайца убиты - и
сообразительные они, лонгеры, и живут долго, столетиями. Именно им
предстоит стать тем цементирующим ядром, той руководящей и
направляющей силой... ну и так далее.

Дивный вырисовывается новый мир.

...Кстати, а как ее, зловредную Систему, победить? Оказывается, это
не просто, а очень просто. Нужно всего лишь привезти в тот же Большой
Киев любую машину, сработанную человеческими руками. Старая
технология, как выясняется, несовместима с новой - и выходит из строя
навсегда.

Ну, дело-то известное: до основанья, а затем...

"- Но ведь... Это катастрофа. Самая настоящая катастрофа. Живые
останутся без жилья, без машин... Без пищи, в конце концов!"

С другой стороны, не разбив яиц, яичницу не сделать. Что ж, настало
время бить яйца. Тем более, что дальнейшее развитие событий очевидно:
недовольные долгоживущие и отдельные несознательные люди побегут
разбираться: кто же это их оставил без жилья, без машин? И вот тут-то
очень пригодятся крымские боевые вертолеты. Жалко, конечно,
"живых"...

"И все, что Пард делал до сих пор, стало вдруг казаться мелочью и
ничего не значащим пустяком. Потому что ему, Парду Замариппе, только
что предложили убить родной город. И еще множество горожан - таких
же, как и он сам. Долгоживущих, которые уже не смогут приспособиться
к новому Киеву и новым машинам. Всех, кто не умеет добывать пищу на
земле, в парках и полях. Всех, для кого город стал основой жизни".

Но когда решается вопрос, кто кого, сантименты неуместны. Этому опыт
всех революций учит.

"- Что же... Если для того, чтобы подняться к свету, нужно сначала
упасть лицом в грязь - придется падать. Иначе мы никогда не научимся
ценить свет".

Кстати, если уж заниматься политологией Васильевского мира, то нельзя
не признать очевидного: главная движущая сила событий - это Крым. С
его подачи озаботились киевские долгоживущие судьбами мироздания, под
его же негласной опекой преодолевали они тяготы борьбы. Что же нужно
Крыму? Тамошние власти тоже Вселенную спасать решили?

По-моему, все куда проще. Мирового господства захотелось. Цель,
кстати, на первый взгляд вполне реальная. Такие цели не числом
достигаются, а умением. В самом деле, территории, куда принесена
крымская техника, парализованы. Да и оружия у туземцев больше нет -
сломалось навечно. Разве что ножи... Да с ними много не навоюешь. Так
вот, на опустошенных землях возникает марионеточное правительство,
кстати говоря, почти легитимное. Техник Большого Киева - второе лицо
в государстве. Да и первое, надо полагать, упрямиться не станет. Оно,
правительство, борется с разрухой, организует распределение и
производство, карает террористов, поощряет сознательных граждан. Тем
более, что ничего другого не остается - или внедрять новую
технологию, или с голоду помирать.

Легко представить себе масштабы грядущего строительства. Заводов-то,
заводов сколько нужно! И ведь с нуля придется начинать, лопатами
котлованы рыть.

Правильно! Вот туда их всех, недовольных нелюдей! Проблема
долгоживущих решается легко и изящно. Десяток-другой лет - и на земле
станет просторно.

Но ведь это надо же уметь! А вот тут братским народам помогут
крымские специалисты.

"Вертолетов насчитывалось много - несколько десятков, ибо для того,
чтобы делать машины самостоятельно, нужны были уже готовые.
Специальные. И живые, умеющие такими машинами повелевать. Целая
команда, сыгранная и опытная.

<...>

Просто к транспортникам прицепим сопровождение - с десяток боевых и
десяток пассажирских, благо есть свободные".

Боевые вертолеты вроде бы нужны лишь для того, чтобы дикие броненосцы
в Чонгарском проливе отгонять. Но только вот плохо верится, что они
повернут обратно, едва лишь внизу покажется материк. Дальше полетят,
в Киев. Дикими же не только броненосцы бывают. Отдельные "живые" тоже
не понимают своего счастья.

Кстати, а почему один лишь Киев? Мне кажется, Крым раскинул щупальца
по всем "Большим Городам". Последовательно ли будет он действовать,
параллельно ли - но рано или поздно приберет к рукам весь мир.

Конечно, человек предполагает...

Вот такая выстраивается картина. До боли знакомая нам, хлебнувшим и
"реального социализма", и всего того, что пришло ему на смену. Мы
воробьи стрелянные. Хотя и проводят нас на мякине с завидной
регулярностью.

А что же главный-то герой романа, Пард Замариппа? Он что, идиот, не
понимающий, во что ввязался и чем все это закончится? Он радостно
шагает к великой цели?

Отнюдь. Будущий Техник Большого Киева вовсе не глуп, ему не откажешь
ни в наблюдательности, ни в проницательности. Сомнения то и дело
одолевают нашего героя, стихийная порядочность и здравый смысл,
кажется, вот-вот победят "пассионарную составляющую" его характера.

"Пард ненавидел политику и всегда норовил держаться от нее подальше".

Настолько далеко держался, что и не заметил, как по уши влез.

"- Получается, можно обманывать даже собственную команду? - не
унимался Пард. - Так?

- Так! - отрезал Гонза. - Если нужно - надо обманывать! Ради такой
цели...

- Получается, - перебил Пард, - что ложь борется с ложью? До
предательства, слава жизни, пока еще не дошло... Но до лжи - увы...
Но, тысяча чертей, Гонза, чем ложь Техника Большого Киева лучше той
лжи, против которой Техник выступает? Это что, борьба с тенью?"

До предательства дело дойдет очень скоро. Темпы у нас большевистские.

"...Потому что ему, Парду Замариппе, только что предложили убить
родной город. И еще множество горожан - таких же, как и он сам".

Он - настоящий, верный друг. Он готов своей грудью прикрыть
соратников от пуль. И потому недоумевает:

"- Но... Как же Банник, Лазука? Как все, кто погиб в пути? -
беспомощно спросил Пард".

Старшие товарищи ему разъяснили. Но он все же сомневается.

"М-да, - снова шевельнулось сомнение. - А тот ли выбор я сделал?"

Ему не все равно, каким будет прекрасное далёко.

"Вот и еще одно последствие чужого знания: техники и ученые быстро,
слишком быстро становятся элитой, чуть ли не расой в расе", - уныло
подумал Пард. Подобная перспектива тоже грозила Киеву болезненными
переменами".

И все же он прет вперед как танк. Он способен задавить в себе
сопливую интеллигентность. Вот только врать ему не хочется. Ну не
любит он этого дела.

"- Нет, - твердо сказал Пард. - Hапротив. Я с радостью окунусь в этот
омут. И буду пахать как проклятый, если понадобится. Но я никого и
никогда не буду обманывать, Гонза. По крайней мере, постараюсь. И я
хочу, чтобы ты это знал".

А правда в том, что не любящий обманывать Пард то и дело обманывает -
себя. Лестница, по которой он восходит (или опускается), состоит из
множества мелких, почти незаметных обманов. Например, ты любишь своих
друзей - и уверяешь себя в том, что разделяешь их убеждения. Тебе
хочется покрасоваться своим опытом, своим нестандартным подходом - и
ты становишься слеп к конечным целям. Ты влюбляешься в девушку - и
ради ее любви готов сколь угодно корректировать свою совесть.

"Поцелуй Инси был ему лучшим знаком, что выбор оказался верным. Хотя
по чисто людской природе следовало довериться голосу сердца".

По лестнице обманов идти несложно.

"Может быть, потому, что однажды обманутый новую ложь воспринимает
уже легче?"

Именно потому. Пард попросту не готов оказаться с правдой лицом к
лицу. Hе готов поломать свой душевный комфорт. Для него отношения с
людьми оказываются важнее самих людей. У него, по большому счету, нет
собственных убеждений - и потому он легко заимствует чужие. И
становится заложником этих убеждений.

Как все это знакомо! Сколько таких вот Пардов в пыльных шлемах
полегло в бесчисленных боях, приближая всеобщее принудительное
счастье... И дело их жило и побеждало.

Так что же написал Васильев? Если не очередную фэнтези, то, может,
очередной фантастический боевик? Да, многие прочтут эту книгу именно
так. Hо все-таки найдутся те, кто за напластованием сюжетных
наворотов, за шумом стрельбы услышит и такое:

"Все, абсолютно все может обернуться всего лишь отражением в
неправильном зеркале, и тогда тебя вдруг настигнет твоя же рука, в
час, когда этого совсем не ждешь".

Октябрь 1997
[...]

 * Origin: Наша сеть - CaberNet! (FidoNet 2:466/88)