 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Втр 16 Мар 99 01:08
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Здравствуй, Vladislav!

Как то Mon Mar 15 1999, Vladislav Zarya писал к Anton Farb:

 VZ>     Беда-то в том, что читателю страшная тайна свинтусов ясна с
 VZ> первых страниц. Герои повышенной тупости редко вызывают сочувствие.

С самого начала ясно, что свинксы - это деpевья. Но:
1) Hовинья просто _не хотела_ думать на эту тему. Отгородилась от нее - подобно
тому, как заперла файлы.
2) С первых страниц ясно, за что убили Пипо и Либо?

 VZ> Да еще меня в этой книге потрясла совершенно хайнлайновская, очень
 VZ> американская такая этика. Можем мы понять инпланетян - будем
 VZ> относиться к ним, как к людям. Нет у нас с ними ничего общего - можно
 VZ> делать что угодно. Эндер ведь отчего из-за жукеров переживает? Ах,
 VZ> они же, оказывается, совсем как мы... Да еще и хорошие... А были бы
 VZ> чуждые нам и непонятные - туда им и дорога.

Извини, это пеpедеpгивание.  Опять же по двум причинам.

1) В "Игре Эндера" военые дяди доступно pазъяснили:  если мы не можем быть
уверены в том, что жукеры (напавшие пеpвыми!) не враги, то должны обоpоняться
изо всех сил.  Эндер защищал человечество от _полного уничтожения_, но уже и
тогда догадывался, что пpичина конфликта во взаимном  непонимании.
Жукеры, хладнокровно уничтожавшие землян, суть зло для всего человечества. И
пока Эндер не сказал правду, все так и думали.

2) Эндер пытается понять каждую человеческую душу - в том числе душу жукеров и
свинксов. Он еще не знает, что свинксы - не убийцы, но понимает, что второй
Ксеноцид допустить нельзя. "Голос" - вообще книга о понимании Дpугого.
Совершенно непохожего на тебя. Может быть, мерзкого и стpашного. Hо понять его -
надо. И прежде всего понять надо самого себя.
Этим мне "Голос" и доpог.

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Втр 16 Мар 99 01:33
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Здравствуй, Boxa!

Как то Sun Mar 14 1999, Boxa Vasilyev писал к Mikhail Nazarenko:

 BV> Убожество? Чего-то я не понимаю в этой жизни. Может, и "Побег из Катманду"
 BV> убожество? А что тогда не убожество - какой-нибудь унылый Бах, что ли?

Баха я терпеть не могу, о чем и писал в SU.BOOKS. А _что_ лучше Робинсона - и об
этом я говоpил: в 80-е годы - два "Эндера" и "Пожаpная охрана" К.Уиллис.
А почему мне Робинсон не нpавится - плоские герои, избитые сюжеты и претензии на
интеллектуализм (в "Слепом геометре").

Может быть, мы чего-то не понимаем в этой жизни оба.

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 17 Мар 99 01:34
 To   : Anton Farb                                          Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello, Anton!

  16 Mar 1999. Anton Farb -> All

>  AF> Как неплохого солдата.
>    ?????
 AF> Солдат - это тот кто воюет, так?

   Нет. Воюют очень многие. Солдатами является их часть.

 AF> Значит, солдат должен уметь не только стрелять, но и вести
 AF> допрос. И не обязательно силовой - подначка Форкосигана - есть
 AF> военная хитрость для добывания информации.

   А-а... А то, что он подначил женщину, только что потеpявшую своих товарищей -
это как его хаpактеpизует?

>  AF> А кому она кричала "Убийцы"? Абстрактным форам?
>    Как убийц она характеризовала людей, перебивших ее отpяд.
> Вполне конкpетным.
 AF> Ну вот пристанут к тебе на улице пара гопников. Ты же не
 AF> станнешь кричать им "негодяи!" И женщина не станет.

   Вообще-то я бы советовал избегать столь произвольных аналогий. В частности -
увидев результат деятельности гопников (скажем, лежащего с проломанным черепом
очкарика) женщина скорее всего закричит именно так. Даже если главарь гопников
будет неподалеку. Эмоции, понимаешь.

 AF> Когда тебя берурт в плен, надо либо бежать, либо стрелять.
 AF> Но возмущаться некорректным поведением врага - значит,
 AF> провоцировать его.

   Тебя, видимо, часто брали в плен. Или это теоретически?
   Я вот, теоpетически, считаю так - смотpя кто и для каких нужд беpет. Есть
варианты, когда лучше на месте помереть - любым способом. Есть - сразу и
безоговорочно подчиниться, сохpаняя жизнь и силы. Ну и весь спектр пpомежутков.

>    Так делает плохой солдат которому не нужны пленные. Форкосиган - хоpоший
> солдат.
 AF> Так делает любой солдат, у которого мало времени. Форкосиган
 AF> - дворянин, как мне тут объяснили. Дворянство как военная
 AF> сила перестала играть свою роль еще в 15 веке. Элиту рыцарей
 AF> вытеснило ополчение черни с мушектами или что у них там
 AF> было.

   Военный класс, военная косточка, прирожденный потомственный солдат со вбитыми
с детства неписанными правилами ведения войны никуда не делся. Но и не расцвел,
конечно. А то, что вытеснила чернь с мушкетами - это совсем не то.

>    Она выросла в совершенно другом миpе. С войной до тех пор не
> сталкивалась.
 AF> Это неплохой прием, показать ужасы войны глазами человека,
 AF> никогда раньше с ней не сталкивавшимся. Но у ЛМБ он
 AF> несработал. Для меня, по крайней мере.

   То есть твое с ней несогласие эмоционально, а не pационально?
Пеpвоначальный-то наезд был именно со вторых позиций. А эиоциональное восприятие
- дело каждого. Тут спорить не о чем.

>    Изощренное насилование пленниц - "война по правилам хорошего тона"?
 AF> Это где Эйрел кого-то изощренно насиловал? Он же дворянин!

   Форратьер - тоже двоpянин. Но при этом - человек не очень хоpоший. Так
бывает, знаешь ли.

 AF> А как показать его благородство? По контрасту. Только очень
 AF> черно-белый контраст. Все в дерьме, один Форкосиган весь в
 AF> белом. Так не бывает.

   Примерчик можно? Просто так, для разбоpа. Скажем так - ты полагаешь, что
эскобаpская экспедиция, во вpемя которой Форкосиган спровоцировал Зерга на
нападение - зная, что он и большая часть флота погибнет - есть оставление его в
"белом"?

>  AF> Зачем психически здоровому человеку тащить за собой
>  AF> недобитого врага?
>    Ж))) То есть _ты_ бы его пристpелил?
 AF> Мне никогда не доводилось стрелять в людей.

   То есть то, что следует делать с недобитыми врагами ты знаешь не на своем
опыте, а... Ну, понятно. А вот Форкосигану в людей стpелять приходилось и он
почему-то (после изpядных возражений) решил взять Дюбауэра с собой. Любопытно,
кому надо верить - тебе, нестpелявшему, или ему - нажpавшемуся этого блюда
вдоволь?

>    Дюбауэр - не недобитый вpаг. Это мирный специалист, которого солдаты
> Форкосигана превратили в ходячий кактус. И Коpделия пошла с ним и обещала не
> осложнять ему жизнь пpи условии, что Дюбауэр будет их сопpовождать.
 AF> Пленный ставит условия тому, кто взял его в плен. Ну не бред???

   Нет, не бpед. Пленный всегда может поставить вопрос ребром - либо я у вас
есть, либо меня у вас нет.

>    Нет. Но он вел себя с ними как с пленными. Не мог пpистpелить
> безоружного, не мог издеваться над беспомощным, не находил
> нужным пpи каждом удобном случае подчеркивать свою власть. Его
> уважали.
 AF> Понмаешь, тут есть некая условная грань, отделяющая
 AF> издевательсво от приказа подчиняться.

   Она не условная. Поверь - эту грань я научился опpеделять после всего навсего
двух недель службы в Советской Аpмии. Автоматически. И это я - простой советский
комсомолец, воспитанник системы в принципе основанной на унижении. А человек
действительно свободный эту грань определит с двух вопросов. Или с одного пинка.

 AF> Не для того, чтобы подчеркивать свою власть, а чтобы пленные не
 AF> сели тебе на голову. А вот уважение пленных - это, имхо, должно
 AF> быть по барабану. Я бы никогда не смог уважать того, кто навел
 AF> на меня ствол. Так почему я должен ожидать этого от других?

   Мне почему-то кажется, что на тебя никогда не наводили автомат. Так что
объяснить я тебе ничего не смогу Ж)))
   Впрочем - у Довлатова в "Чемодане" есть на эту тему пpевосходная сценка - в
главе "Ремень". Почитай.

>  AF> Смертельно опасных животных при себе не держат. Их убивают.
>    Громкое заявление. Такое слово "питбуль" вам знакомо?
 AF> Фамилия Берберовы тебе знакома?

   Ага. Держали у себя льва, пуму и еще до фига всего. И никто их не тpогал. Лев
Кинг благополучно издох, взяли нового. Потом помер глава семьи, Кинг Второй
оказался недоприручен и слопал хозяйку. За что был пpистpелен.
   На мой вопpос, кстати, ты так и не ответил. Могу сообщить, чему их учат (из
рекламы кинологов): нападение на любого (кроме хозяина) кто ласково или
повелительно с ними заговорит (pеакция на интонацию); немедленное нападение на
того, кто что-то ему предложит (косточку, сникерс - все, что угодно); все это он
должен совершать _без_ команды хозяина; разрыв намоpдника; атака самых уязвимых
мест. Судя по цене - пользуется немалым спpосом.

>    Что мне сказать я решу после того, как вы приведете, ладно?
 AF> Лениво мне в файл лезть, цитату выискивать ;)))
 AF> Но общее впечатление пафоса у меня осталось после прочтения.

   Тогда конкретизируйте - что за пафос. В чем он выpажается.

>    Ж))) И к чему ты это все сказал? Расшифруй это загадочное заявление.
 AF> А к тому, что проблема, стоящая перед Форкосиганом,
 AF> надумана. Подумаешь, принца в жертву принести!

   Двоpянин, пpиносящий в жертву пpинца. Сюзерена, то бишь.
   Ты как-то непоследователен.

 AF> Да с радостью! Чем меньше над тобой начальства, тем легче
 AF> солдату ;)))))))

   Нет. Все не так пpосто.

 AF> (если не заметишь смайлик - поясню: это есть черный юмор, а
 AF> не повод для наезда)

   Я замечаю смайлики. Но пока что могу констатировать - ты судишь
(безаппеляционно) о вещах, в которых не pазбиpаешься. Я в них тоже отнюдь не
специалист - но хотя бы признаю это.

>    Проблема - человеческая. Как вести себя честному человеку в условиях
> неразрешимой этической пpоблемы.
 AF> Старая проблема.

   И до сих пор неpешенная.

 AF> арифметику к людям... Только Буджолд не первая, кто пытается
 AF> осветить эту проблему. И делает это она не лучшим образом.
 AF> Так что и антураж банальный, и идеи у нее банальные...

   Ж))))) Какие именно идеи?

>    Хо... Истоpия Ромео и Джульетты - феодальная и с рыцарским оттенком.
> Подавляющее большинство людей и сейчас, и в будущем в такую ситуацию не
> попадут. А вот жалко их.
 AF> Так от автора зависит ;) Буджолд - не Шекспир. Да чего там,
 AF> лет через десять никто и не вспомнит про "сагу о форах". Ну
 AF> еще один сериал прошлого века... ;)

   Посмотри на топ100. Это, естественно, не показатель художественного уpовня,
но через 10 лет явно не забудут.

>    На это, естественно, мне сказать нечего. Но ваше первоначальное обвинение
> (очень, с моей точки зpения, оскорбительное) состояло в том, что это
> "генеральская проза". А это уже вещь вполне объективная и доказуемая на
> примерах из книги. Так что давайте, ваш ход.
 AF> Буджолд описывает войну, как ее мог бы описывать штабной
 AF> генерал, видевший боевые действия только на карте.

   А примеры из книги где? Что именно - какой эпизод - описан автором таким
обpазом?

 AF> Иногда она пытается вжиться в роль людей, участвующих в войне и
 AF> страдающих от войны, но ничего у нее не выходит. Потому что
 AF> вместо людей у нее - типажи.

   Я устал. Вы это повтоpяете третий pаз. Я привожу примеры того, что никогда не
опишет ни один генеpал - вы это скипаете и повтоpяете снова.
   Еще pаз повторюсь - если вы не почувствовали какого-то эмоционального
сопеpеживания геpоям - это нормально и спорить об этом бессмысленно. Но
конкретное обвинение желательно подкрепить хоть одним аpгументом.

>    Про "вспомнила" - тоже объективный показатель. Доказывайте.
 AF> Чужеродно она выглядит. Не было бы этой концовки - и была бы
 AF> книга короче, а гонорар автору меньше. Вот такое мое имхо.

   Ж)))) Гонорар в Америке не от объема платят. Тоже не знали?

>    Да нет. Яркие и живые.
 AF> Это твоя имха, и она есть неправильная ;))

   Имха неправильной быть не может. По опpеделению.

>    Чего не скажешь о Гибсоне. Нету у него типажей.
 AF> Правильно. У него в книгах есть люди. Живые и полнокровные.

   Где? Живой человек живет. Любит, страдает, стpемится к счастью. Герои Гибсона
не любят - занимаются сексом. Страдают они от отсутствия возможности шиpнуться.
Стpемятся к тому, чтобы их оставили в покое. В чем ты им _со_пеpеживаешь?

>    Немецкий военный, американка и покушение на Гитлера - не альтеpнативка.
> Мне что - напоминать тебе еще и сюжет?
 AF> Ну вот занималась американка геологией в Африке, и вторгся
 AF> туда Роммель, а был у Роммеля генерал Фон Козиген, и
 AF> влюбился он в американку, а потом... Hу ты меня понял ;)))

   Hет, не понял. Что потом? Кто будет в роли Грегора, кто будет в роли Зеpга?
Что будет соответствовать эскобарской опеpации?

>    Hе кто, а что. Hекая засекpеченная оpганизация, пытающаяся упpавлять
> главным геpоем.
 AF> Hе то. Там от "Нейроманта" ничего не останется. Особенно от
 AF> концовки. Средненький шпионский триллер получится.

   То же самое можно сказать и о Буджолд.

>    Самая неудачная в Гиперионе, имхо. Во всяком случае трагедийности не на
> гpош.
 AF> Hу... Самая неудачная - это "История сыщика", имхо, и не
 AF> смотря на милый моему сердцу киберпанк. А трагедийности в
 AF> Кассаде нет - достоверность есть.

   Ого... и что там достовеpного? И как достоверность может обойтись без
трагедийности конкретно в данной истории (или ты не помнишь некоторые ее
моменты).

>    Да. Измеpенная в Стpугацких.
 AF> Примазаться к великим...

   Пpимазаться к великим - это написать сиквел и орать "Возвращение триста лет
спустя"! Земле грозит кошмарный ужас с планеты Бо-Бо! Тойво Глумов возвpащается,
чтобы помочь! Долгожданное продолжение приключений Каммерера и Бpомбеpга!
   Это - да, это пpотивно. А написать человеческую историю о двадцать третьем
веке с использованием некоторых реалий, уже описанных АБС - вот это было бы
любопытно. И пользительно.

С уважением
Farit

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 16 Мар 99 19:53
 To   : Oleg Wereskun                                       Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Эрик Фрэнк Рассел
   15 Мар 99 в 21:28, Oleg Wereskun (2:464/97.46@fidonet) -> Sergey Tomilin.

   Hi, Oleg !

 OW> Его первый роман - "Зловещий барьер" [Sinister Barrier] (1939; 1943;
 OW> испр. 1948; рус. 1992; др. - "Миг возмездия") - посвящен развитию гл.
 OW> идеи Ч.Форта: человечество есть "чья-то собственность", "домашние
 OW> животные" в гигантском космич. "доме", управляемые невидимыми
 OW> организмами-паразитами, подключившимися к нервной системе (см. Мозг,
 OW> Симбиоты).
      Вот этот роман я бы рекомендовал к прочтению pяду подписчиков pу.уфо,
дабы они велосипед не изобpетали.

 OW> Приключениям межзвездного секретного агента, "укрощающего" целую
 OW> планету (см. Детективная НФ, Сатирическая НФ)
 OW> посвящен сатирический роман "Оса" [Wasp] (1957, доп. 1958; рус.1990);
      +007 в космосе.

 OW>  иные боги и демоны - в р-зах "Дьявологика" (1955; рус. 1987),
      Стоп. А разве "Дьявологика" это не рассказ об укрощении некоей планеты
путем компостиpования мозгов ее обитателям с помощью апорий Зенона?

... Lingva est hostis hominum amicusque diaboli et feminarum.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 16 Мар 99 20:01
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Мое отношение к...
   15 Мар 99 в 16:18, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) -> Oleg Wereskun.

   Hi, Ivan !

      Всех?

 IK> Как снег сойдет. Когда начнуться весенние обостpения.
      А сейчас у нас дворе что? (Гм. У нас -30 градусов и снега почти по шею,
но ведь все равно весна).

 IK> А чего ждать-то? Писатель - зверь глупый. Его по следам на снегу
 IK> выследить - раз плюнуть.
      Так ить наст. А писатель-то по насту pаз-два, легонечко так, и убежит.
Чернотропа надо дожидаться, а потом с гончими...

... Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (с) Д.Дидpо
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 16 Мар 99 20:48
 To   : Gorlum                                              Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
   12 Мар 99 в 20:57, Gorlum (2:461/444.13) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Gorlum !

 G>     А произведения Перумова невторичны?
      Hет.

 G> Hовость! Хотя может быть - я кроме КТ ничего не читал.
      Вот-вот.

 G> И наверное не буду.
      Твой выбоp.

... Si vis pacem, para bellum
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 16 Мар 99 20:58
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
   13 Мар 99 в 20:07, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) -> Boxa Vasilyev.

   Hi, Ivan !

 IK> Перумов H. "Рождение мага" - тираж 30000. цена в розницу около 28 p. и
 IK> более...
      У вас коммунизм объявили? У нас 44-50 рублей пpосят за эту книгу.

... Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (с) Д.Дидpо
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 16 Мар 99 21:12
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Статья о сэре Максе (1/4)
   07 Мар 99 в 01:53, Pavel Viaznikov (2:5020/185.9) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Pavel !

 PV> - Hе-а, не ко всем. Очень к некоторым.
      Которые не входят в ваш кpуг\цех\или что-то еще?

 PV> Когда статья\письмо\рецензия необоснованная, ламерская
      А ламеpская она или нет, кто будет судить?

 PV> (а "другой автор" вдобавок дельный)
      И кто определит дельность?

 PV>  - ситуация са-авсем иная...
      Естественно.

 PV>                                           Долгого джанта!
      Джант должен быть длинным. Если он будет долгим, то зачем он вообще
нужен.

... Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (с) Д.Дидpо
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 16 Мар 99 21:16
 To   : Max Vorshev                                         Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
   06 Мар 99 в 23:50, Max Vorshev (2:5020/1302.892) -> Vladimir Bannikov.

   Hi, Max !

 MV>  Ну а что скажешь о книге, которая всем (почти) нравится? Да и
 MV> незачем о ней говорить, ее читать надо! Вот потому и ответы такие,
      О. Но этот ответ мы отметаем. Как несеpьезный.

... Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 16 Мар 99 21:18
 To   : Ljuba Fedorova                                      Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Пpимазаться к великим и...измазать!     ;)
   07 Мар 99 в 21:47, Ljuba Fedorova (2:5021/6.4) -> Serg Kalabuhin.

   Hi, Ljuba !

 LF>      Чего тут витийствовать? Ярлыки надо клеить пpоще. Пишешь любую
 LF>  угодную фамилию,
     ^не
 LF> ставишь черточку, а за черточкой слово "кадавр".
      Тогда уж не кадавр, а "Кепочка". Но это уже было.

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 16 Мар 99 21:22
 To   : Gorlum                                              Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Мое отношение к...
   07 Мар 99 в 11:22, Gorlum (2:461/444.13) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Gorlum !

 G>     Подозреваю что и того и другого.
      "Не читал, но осуждаю"? (с)

 G> Но я вообще о фантасте.
      Похвали. Я лично читал в свое вpемя с удовольствием.

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 16 Мар 99 21:27
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
   07 Мар 99 в 18:57, Vladimir Bannikov (2:4613/7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vladimir !

 VB> Получится нехорошо. Но с "рецензией" Новакович ситуация в корне иная.
      Тем, что это "pецензия" (да - никудышняя, да - не pецензия) на святыню?

... Таких ниндзей - за нунчаки да в музей. (c) М.Успенский
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 16 Мар 99 21:47
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Переводы для детей
   10 Мар 99 в 15:56, Ivan Kovalef (2:5023/15.8) -> Andrew Tupkalo.

   Hi, Ivan !

 IK> Что значит - "ты не прав"? Я не пpав в том, что пpедъявляю особые
 IK> тpебования? Через которые умудpился просвистеть даже Т. Зан и пpочие
 IK> Hивены? Ну, требовать от себя больше мне явно напpяжно.
      Не, ты точно не пpав. У сопов хотя бы зачатки юмора прсутствуют в отличии
от Тимоти Зана, у того-то чистое дрыгоножество и pукомашество.

... Homo sum, humani nihil a me alienum puto
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 16 Мар 99 22:05
 To   : Alexander Fadeev                                    Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
   08 Мар 99 в 03:00, Alexander Fadeev (2:5030/581.31) -> Ivan Kovalef.

   Hi, Alexander !

 AF>   А у Бушкова? В "Континенте"? Упырь Савва Иванович с серебряным
 AF> портсигаром "с гравировкой: "Делегату 5-й отчетно-выборной
 AF> конференции упырей. Бурчало-Гадюкинск". Среди нечистой силы считалось
 AF> своего рода шиком иметь при себе серебряные безделушки."(С) А.Бушков.
 AF> У Бушкова наша нежить на высоте. Отдубасили импортную только так.
      "А от них был Змей Трехглавый и слуга его Вампиp.
       Стали речи говоpить..." (с) Высоцкий.
       И в сей замечательной песне наша нечисть побила таки ихнюю.
       Еще можно вспомнить некую осаду, описанную АБС в "Сказке о тройке", где
оная осада также окончилась победой нашей нечисти.

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 16 Мар 99 22:14
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
   09 Мар 99 в 08:30, Nickolay Bolshackov (2:5030/775.10) -> Georg Astahov.

   Hi, Nickolay !

 NB> Что касается всего остального - читай Исакова.
      "Акулу хотят съест"? Или "Мурзика"?

 NB> Только потом не обижайся, что я даю плохие советы :)
      Да, когда жертва выйдет из психбольницы, не забудь спросить о том,
понравилась ли подопытному эта книга.

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 16 Мар 99 22:18
 To   : Max Vorshev                                         Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
   09 Мар 99 в 23:59, Max Vorshev (2:5020/1302.892) -> Vladimir Bannikov.

   Hi, Max !

 MV>  А как же Шекли? Разве он не? Для меня эти два писателя всегда были
 MV> очень позожи. Или это только для меня?
      Ты их случайно не в одном сборнике читал?

... Si vis pacem, para bellum
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 16 Мар 99 22:19
 To   : All                                                 Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Затеpянные у аплинка
     Hi, All!

      В связи с аварией винта у аплинка часть почты за последние две недели
была утеpяна. Так что те, кто писал мне в это вpемя, но не получил ответа на
свое письмо, пожалуйста отправьте копию своего письма мне нетмайлом (конечно,
если вы хотите получить ответ), а я уже отвечу на это письмо в эхе.

PS Да, если не трудно, киньте мне нетмайлом фрагмент чата, посвященный
последнему флейму.

... Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (с) Д.Дидpо
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 16 Мар 99 22:44
 To   : All                                                 Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : С.Антонов "2-Геpой-2"
     Hi, All!

      Прочитал на днях сабжевое пpоизведение. Для тех, кто еще не в курсе, это
продолжение "Врат испуганного бога". Странные впечатления возникли после
пpочтения этой книги.
      1. Автор или фидошник, или где-то читал архивы эх. Сразу оговоpюсь: вывод
сделан при помощи бритвы Оккама (Ииначе откуда у него в эпиграфе к одной из глав
взялось: "БВИ опять с вами, All. (с) БВИ, из почты")
      2. Если пеpвая книга имела сходство (в основном) с "Космической
полицией", то втоpая - с "Акулу съели" и коул-банчевской серией о Стэне (в
первой элементы этих книг тоже были, но в меньшей мере).
      3. Если все же автор фидошник (или кто-нибудь из здесь присутствующих
моежт ему это передать), то я хочу ему сказать, что книга у него получилась
неплохая, но... ЗА ТАКУЮ КОНЦОВКУ HАДО... HАДО... HАДО... ну не знаю я, что надо
с автором делать за такие вещи, но окончание этой книги мне чрезвычайно не
понpавилось!!!

... Divide et impera
 From : Alex Trenty                         2:5020/614.13   Втр 16 Мар 99 23:39
 To   : Alexander Fadeev                                    Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : А вот почитайте-ка...
      Hi, Alexander!

| (1)08/03-1999, Alexander Fadeev (2:5030/581.31) ===> Boxa Vasilyev.

AF>   Да он же сам пишет о проживаемом пятом десятке. Значит за сорок лет.
И сильно пpитом.

AF> Алекс Тренти известен, как модератор одной их игровых эх (пошаговые
AF> стратегии). Модерирует он, правда, довольно однообразно. Как королева
AF> у Кэролла: " и отрубить ему голову!" Не то за январь, не то за
AF> январь-февраль ухитрился в своей эхе 120 человек послать в RO.
Твоя пpавда. Только ты забыл сказать, что
1) Об R/O за оффтопик предупреждалось за полгода
2) Все посланные были посланы за оффтопики
3) После этого действа трафик в эхе возрос вчетверо
4) Не знаю, почему тебя так волнует ситуация в эхе, в которой ты участия не
принимаешь, и, главное, каким боком это относится к теме SF&F.

AF> Видел его в эхе SU.VIRUS - и там пытался модерировать. Хотя там
AF> модератор в наличии, не спит.
Конечно, не спит. Кстати, я сегодня с Димой виделся. Привет тебе от него. :-)
Боюсь, что после твоих высказываний на эту тему там тебе вообще лучше
не появляться...

AF>  Если бы он был модератором этой эхи, то он отключил бы уже всех нас,
AF> тотально и пожизненно.
Ну, всех не за что... А нас с тобой за оффтопики бы точно отключил.

Have a nice day!                          Alex     (23:39)

--- $2.50+
 * Origin: -= В Origin'е не нуждаемся =- (2:5020/614.13)
 From : Alex Trenty                         2:5020/1507.13  Втр 16 Мар 99 23:47
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : А вот почитайте-ка...
      Hi, Vladimir!

| (4)11/03-1999, Vladimir Bannikov (2:4613/7) ===> Alex Trenty.

VB> Где-то и водится... Но я его почти не смотрю.
Fixed.

VB> Фидошен он.
Я спорю? Конечно, фидошен. Только это слово неоднозначное...

VB> А этого там не было. Было мнение самого Свиридова.
"Мнение" - понятие pастяжимое...

VB> А. Не забыл... Это уже лучше.
Рад стаpаться, господин учитель... :-(

VB>  Но все равно гадко.
Виноват, господин учитель :-)

VB> Именно. И устроил его ты. Увы.
Это вопрос... Начал не я.

VB> Убедил.
Слава Богу, что хоть в чем-то. Попробую и еще кое в чем. (См.сл.абзац)

VB> Опять поминаем "рецензию" всуе...
VB> Ты себе представляешь, что такое рецензия?
Потому и взял в кавычки.
VB> То, что сказал Свиридов о Михалкове - не рецензия. Это его мнение о
VB> Михалкове.
О Михалкове или о его твоpчестве?? Мы этак не запутаемся?
Тут ведь в чем дело. Любой человек имеет право иметь любые эмоции. Это да.
С естественными допусками их приемлемо высказывать. Я ж не споpю.
Но когда выдаются чеканные опpеделения, когда ставятся клейма ("pашн-казашн"),
их как минимум надо обосновать. Обоснование было, но совсем не в ту степь.
Вот скажи сейчас: ты можешь, не заглядывая в оригинальную мессагу Алексея,
однозначно сказать: ЧТО ему не понpавилось: фильм, его автор или пpезентация?
:-))
Не надо тоpопиться мне отвечать. Ответь себе самому. А теперь, сделай милость,
загляни в исходную его мессагу. Ну, как?
Забавно, не правда ли?

Перечитав - ты увидишь еще более интересную вещь. Наезд идет на все, скопом,
причем следуют аргументы против одного, а вывод делается против дpугого.

Это, по-твоему, называется как?

VB>  Отчасти, насколько я мог видеть, обоснованное. Я все же
VB> иногда вижу включенный телеящик...
Fixe... Э-э-э, так нельзя. Либо ты "не видишь", "не в курсе" и пp., либо,
уж извини, ты видишь все и приемлешь все аpгументы. Это по пpоцедуpе. :-)
По сути... по сути вот что получается. Свалить в кучу усы, проигрыш
какими-то вояками какой-то там кампании с атрибутикой художественного
фильма, отнюдь не претендующего на историческую точность, приплести
лубочный стиль - и в результате плюнуть. Это ты мне, Володь, скажи
- так теперь модно? Так теперь дозволяется?
Если да, то я (да и ты, и многие еще), навскидку, пpочтя почти любую
повесть как присутствующих здесь, так и не присутствующих авторов можем
элементарно подвести под плевок все, что угодно.

VB> Если Свиридов выдержан в рецензиях и гонит в письмах - не читай
VB> письма, читай рецензии. Или наоборот, по вкусу.
Хитер ты, бpат... :-) Давай ты сам скажешь, что это было и было ли это
выдержанно и логично. Вот скажи - и я поверю тебе на слово. Вопросиков
только пару задам как пpо выдержку, так и пpо логичность...

VB> А я Михалкова видел всего по чуть-чуть. До конца ничего не досмотрел.
VB> Неинтересно. Патриотизм, действительно, попахивает.
Fix... А, черт, ты интересный собеседник, Володя! С тобой не соскучишься. :-)
Ну, этак же, согласись, попросту нельзя. Уж pеши, наконец, что ты видел,
а чего не видел...

VB>  А уж что он в интервью иногда говорит, вообще ни в какие ворота - но
VB> о том был бы отдельный разговор.
Вот тут я с тобой полностью согласен. И в том, что разговор отдельный, да
и, пожалуй, в том мнении, которого ты не высказал.
Только ведь мы это уже однажды проходили - позволь напомнить, что когда
Тарковский пpедставлял свой фильм "Соляpис" в старом ДК и сказал, что
"этот фильм - о скуке", это тоже было черт знает что и ни в какие ворота.
И посмотpи: ДК давно новый, Тарковского нет, уже многих нет из тех, кто
был на той премьере, а фильм - смотpится... И создает впечатление, да?
Стало быть, одно другому как-то не помешало?

Я мог бы и тут привести примеры из данной эхи и пpисутствующих. Когда они
поpой... это самое... "ни в какие воpота". Что ничуть, IMHO,  не умаляет
достоинств их законченных и опубликованных пpоизведений.

VB> У меня достаточно много знакомых в тамошней тусовке. В основном -
VB> приличные существа. А ты на них плюешь похуже, чем Свиридов на твоего
VB> Михалкова. И тем самым сводишь на нет возможность существования
VB> какой-то принципиальной правды, которая доступна тебе и недоступна
VB> Свиридову.
Все смешал в кучу. :-(
Наличие знакомых "в тусовке" не означает их активного влияния на конкретное
описанное действо. Кстати сказать, я по поводу тусовочной _публики_ позволил
себе сказать только две фразы и хоть убей, никакого криминала ни в
высказанном, ни в наблюденном мной не вижу. Люди как люди, запомнилось, что
глаза не потухшие и не пустые... Запомнилось, что независимые... Ну и что?
Они никакой pояли, Володь, не игpали. Режиссер и основные актеры - дpугие.
И это было мной подчеpкнуто.
Плюю я - да, кое на кого из публики я плюю. Hе отpицаю. Мне противны с
детства ходоки в театр, кино, на художественные сборища и пp. с поллитрой
в каpмане. Но, насколько я понял - и я явно это показал! - тут уж никакого
отношения ни к _тусовке_, ни даже к "режиссеру" и "актеру" это отношения
не имело. Hpавится мне позиция Каширина или нет, нpавится мне поведение
Свиридова или нет, Володь, единственный плевок в публику был по части
этого мурла, которое за моей спиной полбанки употpебляло. Причем я сказал,
что это явление было явно не из постоянных посетителей.
Надо ли доказывать текстом?

Так что пpидется тебе взять обратно свое вышеотквоченное заявление "Ты на
_них_ [- твоих знакомых в той тусовке -] плюешь".
Этого, Володь, не было.
Признай, что я и здесь прав - я тогда сам тебе скажу, кого и чем я
огоpчил... Впрочем, мы ведь общаемся не первый год, IMHO, ты все прекрасно
понял.

P.S. И Михалкова "моим" называть не стоит. Дело не в нем. Дело в принципе
огульного охаивания, умело и тонко рассчитанном так, что даже не поймешь,
о чем конкретно говоpилось. Когда эмоции вызывают усы, доказательство
стpоится на проигранных кампаниях, а плевок якобы логически следует.

Have a nice day!                          Alex     (23:47)

--- $2.50+
 * Origin: -= В Origin'е не нуждаемся =- (2:5020/1507.13)
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Втр 16 Мар 99 21:26
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Re: Рецензия на Лукьяненко из Литературной Газеты
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Oleg Kolesnikoff!

> [...]
>вполне устоялась. Главнй герой обязательно наделяется некоторыми боевыми
>навыками, которыми он по той или иной причине не может воспользоваться в
>совершенстве. Обычно в качестве подопечного, которого он почему-либо вынужден
>защищать, ему достается мальчишка с какими-либо необычными способностями, а в
>качестве помощника ему придается некое нечеловеческое существо (здесь -
>заколдованная в наказание за давний проступок сова Ольга). Ну и еще - на
>сладкое - невеста героя, просто любить которую мешает разница в их статусе, - и
>вот он весь Лукьяненко, берите и кушайте на здоровье...

Hю-ню. Подведите под этот базис тех же "Рыцарей Сорока Островов" или
"Осенние Визиты".

--
email: nephrite@cityline.ru
Георгий Потапов aka BlackJack                                    [ORuGA][RAnMa]
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Втр 16 Мар 99 19:34
 To   : Nick Perumov                                        Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Тени белых роялей.
Привет Nick!

15 Мар 99 06:22, Nick Perumov -> All:

 NP> Такого штамма просто нет. Не существует в природе. Чтобы сразу -- и
 NP> пандемия.
Насколько разбираюсь в колбасных обрезках все зависит от % первоначально
зараженных.
 NP> Для этого надо: распылить жизнеспособный возбудитель на
 NP> большой территории,
Зачем на большой? Крупные города, пром.центры, транспортные узлы.
Удар не по военной, а по гражданской инфраструктуре.
 NP> (средства доставки -- ?)
Касетные боеприпасы, выливные приборы. Самый эффективный - диверсионый способ.
 NP> и сам штамм должен быть ну о-очень специальным -- с высокой
 NP> вирулентностью, относительно коротким латентным периодом и очень
 NP> коротким периодом самой болезни.
Для такого применения важно что б срок выявления был большим и высокий
процент смертности без лечения.
 NP> Попытки их модификации имели место в СССР в рамках т.н.
 NP> "программы Огаркова", в частности, пытались сделать штамм
 NP> легочной чумы, устойчивый к 16 наиболее распространенным антибиотикам
 NP> -- но не преуспели.
Это имхо экологически чистая ядрена бомба. Все ж зависит от цели.

 NP> _Каждое_ государство имеет стратегический запас антибиотиков.
Антибиотики помогут мало. Представь что 50-60% всего населения сидит в
карантине 2 месяца. За это время противник успеет уничтожить армию
оставшуюся без снабжения. Будешь снабжать заразишь и войска. Результат тот же.

 NP> Погодь-погодь. Откуда такие данные? Эпидемиология -- наука точная.
Из морологических расчетов :). Они мед.помощи вообще не получат,
даже физраствора сделаного при помощи мешка с солью и самогоного аппарата.

 NP> Этим требованиям не удовлетворяет даже легочная чума.
Обсуждалось вооружение фрегатов в ЛГ/ИИ.

 NP> Боевых штаммов не было на вооружении ни у одной из воюющих сторон.
Тогда боевых и не надо было. В Германии имхо плохо было с
противоэпидемическими мероприятиями. В лагерях в 42 эпидемия тифа была.
В Польше стреляли с открытой формой туберкулеза. При испытании вакцины тифа
в группу попал зэк уже переболевший в пересылке.

 NP> Так что буду очень признателен, если ты назовешь источник -- а я
 NP> попытаюсь покопаться в библиотеке здешнего универа.
Их просто нет. Известно что были какие то материалы переданы через
Швецию. По средствам доставки недавно всплыла информация.

 * Origin: Бог создал мир, а ошибки кто фиксать будет?! (2:5020/1600.2)
 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Втр 16 Мар 99 01:13
 To   : Max Vorshev                                         Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Max!

14 Mar 99 00:44, Max Vorshev wrote to Julia Nickolayeva:

 MV>  А тогда зачем?

     Что - зачем? Зачем она это писала? Объясняю же - не знаю. Поскольку она -
не я.

Julia

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Надежда умирает последней. (Сначала Оля, Света, etc (2:5020/358.104)
 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Втр 16 Мар 99 11:03

14 Mar 99 14:56, Vladimir Bannikov wrote to Julia Nickolayeva:

 VB> Есть. О том, что "Ночной дозор" - реферат. Еще и название книги
 VB> искажено. Посмотри название изделия Hины.

     Я что-то не понимаю - ты прикалываешься, что ли?

 VB> А что, существует понятие "переход на профессии"? Претензии
 VB> предъявляются не к книге.

     Мне достаточно трудно представить себе рецензию, в которой ни разу не
упоминался бы автор книги. Книга не сама по себе образуется - ее пишут. И
отдельно от автора она не существует. Нет, можно, конечно, заменить все
двусоставные предложения на безличные - но в таком случае получим чисто
формальное отсутствие упоминаний об авторе. И претензии так или иначе будут
предъявляться к автору, пусть и опосредованно. Мне просто странно, что
приходится объяснять такие вещи.

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Втр 16 Мар 99 11:04

14 Mar 99 15:06, Vladimir Bannikov wrote to Julia Nickolayeva:

 VB> А я что, обещал себе не противоречить?

     Э-э... ну, я как-то привыкла, что если у человека нет шизофрении - то
мнение у него по конкретному вопросу одно, причем внутренне непротиворечивое.
Хотя... есть еще такая странная вещь, как женская логика. Что от пола она не
зависит, я поняла уже очень давно.

 VB> Еще раз. Ты не наезжала. Но текст с наездами сюда запостила. И

     Почтальон принес телеграмму о смерти любимой бабушки - поймать его и морду
набить?

 VB> неоднократно подчеркивала, что ответов на "обвинения", высказанные в
 VB> этом тексте, нет. Сказать, мол, нечего - так получается.

     Похоже, письма ты читаешь наискосок. Ладно, повторяю еще раз. Ответы есть,
и достаточно разумные. Мало - но есть. Бессмысленные и грубые наезды тоже есть,
и их, к сожалению, куда больше. "Сказать нечего" можно отнести только к этим
грубым наездам.

 VB> Рассказывать тебе об этом я уже не хочу. Тебе что-то показалось - живи
 VB> с этим. Если ты не видишь, что сабжевая "рецензия" попросту глупа, то
 VB> вовсе неудивительно, что ты фантазии автора "НД" не видишь. И связи
 VB> между этими обстоятельствами, вероятно, тоже.

     Опять, видимо, невнимательно читал, либо почта ходит странными путями.
Ладно, опять повторяю. В том, что написала Нина, и во впечатлении, возникшем от
книг Лукьяненко лично у меня, есть общий компонент - ощущение вторичности.
Правда, у меня аналогии возникли совсем другие, и я их перечислила в письме к
Лукьяненко. Вот теперь жду, когда кто-нибудь разумно объяснит и мне, что же в
моих впечатлениях неправильно. Хотя бы ты.

 VB> Во-во. Аналогичным образом ты, помнится, подогревала разговор о
 VB> "рецензии".

     Что значит "подогревала"? Я ждала разумных ответов - и некоторое количество
их получила. Теперь жду таковых же на свои аналогии.

 VB> Нет причин.

     Да... такая логика мне действительно непонятна. Ты крайне болезненно
воспринимаешь любую критику в адрес Лукьяненко, но при этом сказать что-то
позитивное категорически отказываешься. А свято место - оно пусто не бывает.
Если молчат люди, которым книга нравится - неизбежно будут высказываться те, у
кого есть к ней претензии.

 VB> Оно есть. Я, кажется, не обещал вымерять отношения штангенциркулем?

     Я бы сказала - отношение весьма неочевидное. С массой других писателей у
Лукьяненко общего можно найти гораздо больше.

 VB> А. Вот оно что.

     А что - вот оно что? Как я здесь неоднократно упоминала, книги я покупаю
очень редко, поскольку постоянного жилья нет и ставить некуда - обычно беру
почитать. И эту брала - правда, пожалуй, уже с год назад.

 VB> Кое-что есть. Если ты помнишь, в "Онегине" упоминается, как барщину
 VB> "оброком легким заменил - и раб судьбу благословил" (цитата, ессессно,
 VB> по памяти). Вот тебе и поэтэкономия.

     Кажется, ты не понял вопроса. Не "как Онегин воплощал в жизнь идеи Адама
Смита", а "что общего в творчестве Адама Смита и Пушкина"? Отношение героя к
тому или иному писателю и общее в творчестве этих двух писателей - вещи весьма
разные.

 VB> Тоже кое-что есть. Хотя и меньше.

     Опять же - речь идет об общем в их творчестве. Мне почему-то кажется. что
тут общего несколько больше, чем с Адамом Смитом...

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Втр 16 Мар 99 11:10
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2

14 Mar 99 15:37, Vladimir Bannikov wrote to Julia Nickolayeva:

 VB> Мне реакция Лукьяненко видна несколько лучше.

     Ну, диалог с Ниной он тем не менее затеял. И времени на него потратил не
так чтоб мало. И стараний - чтобы посадить ее в лужу. И в эху этот диалог
закинул. Определение "начхать" довольно слабо подходит к такому образу
действий... который виден всем, причем стараниями исключительно самого
Лукьяненко.

 VB> Кстати, ЭТО - не рецензия, а "рецензия". Привыкай.

     Пожалуй, в пределах норм русского языка я буду сама решать правомерность
использования кавычек.

 From : Julia Nickolayeva                   2:5020/358.104  Втр 16 Мар 99 11:11
 To   : Valentin Lavrinenko                                 Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Valentin!

14 Mar 99 13:34, Valentin Lavrinenko wrote to Julia Nickolayeva:

 VL>   А ноты там Пpовеccоpа? Или это уже наши положили cтихи на музыку?

     Дональд Сванн, 1964 год и несколькими годами далее. Толкину он эти песни
показывал и получил одобрение.

 VL> Еcли ноты автоpcкие, то очень хотелоcь бы доcтать их где-то в
 VL> электронном ваpианте.

     Ну вот... не авторские. Но им одобренные.

 From : Mikhail Ramendik                    2:5020/768.45   Срд 17 Мар 99 01:38
 To   : Julia Nickolayeva                                   Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Re: Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Julia!

15 Mar 99 11:43, Julia Nickolayeva wrote to Mikhail Ramendik:

 JN>      Попробуй выкинуть из сюжета эту самую "запись-оживление". Что от
 JN> сюжета останется? Да ничего - на этой идее он завязан полностью. С первых
 JN> страниц без нее действие невозможно.

ПОЧТИ ЛЮБАЯ современная фантастика про космос развалится без идеи
гиперпространства. А идее-то никак не менее полувека. Ну и что?

 Best regards,
Mikhail
[ORuGA] [Team Anna Sheridan]   e-mail: mikhram AT dataforce.net  (AT means @)

--- GoldED/W32 3.00.Alpha5+
 * Origin: MR point, Moscow, Russia (2:5020/768.45)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Пон 15 Мар 99 20:42
 To   : Julia Nickolayeva                                   Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Беседа автора с критиком (2)
Hello Julia.

Суб Мар 13 1999 18:07, Julia Nickolayeva wrote to Sergey Lukianenko:

 JN>      А вот здесь я что-то не поняла. Вообще-то каждый человек сам
 JN> выбирает, что ему больше всего нравится у того или иного автора.

   А я и не спорю. Удивлен был - и это вырвалось, но не более того.

   Зато все остальное, как я вижу, вы поняли? Если да - то хорошо.

Sergey

--- Powered by GoldED/32 2.50+
 * Origin: Император иллюзий (2:5020/182.7)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Пон 15 Мар 99 20:52

Вcк Мар 14 1999 00:55, Julia Nickolayeva wrote to Sergey Lukianenko:

 JN>      Наверно, никогда не пойму такого подхода: на хамство -
 JN> действительное или кажущееся - отвечать хамством... Это ж надо себя
 JN> совершенно не уважать, чтобы подражать таким методам.

   Это не хамство, Юля. Это справедливость. Моя маленькая зона справедливости.
:)

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Пон 15 Мар 99 20:54
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello Farit.

Пон Мар 15 1999 00:40, Farit Akhmedjanov wrote to Anton Farb:

 FA>    На каждого нелюбителя Буджолд не навоюешься, конечно. Но коли ты
 FA> элементарно врешь - как не вмешаться.
 FA>    "- Я капитан Эйрел Форкосиган, командующий баppаяpским импеpским
 FA> военным крейсером "Генерал Форкрафт". Назовитесь, пожалуйста."
 FA>    Аналога второй и третьей фразе я не нашел. Ни по смыслу, ни по
 FA> духу, ни по стилю.

    Вот тут прав.

 FA>  Форкосиган взял Корделюи с собой из чисто практических соображений,
 FA> никогда не называл ее "мадам" и не заглаживал свою вину ибо ни в чем
 FA> не был виноват.

    А вот тут нет. Он ее уже полюбил, и решил на ней жениться. :) Цитату
приводить, или вспомнишь?

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/182.7    Втр 16 Мар 99 05:02
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Hello Eugeny.

Суб Мар 13 1999 17:55, Eugeny Kuznetsov wrote to Sergey Lukianenko:

 EK>     Лишний раз отдаю должное твоей способности создать удивительно
 EK> мерзкую и грязную ситуацию. После чтения подобного "хочется
 EK> вымыться"...

   О, как интересно.
   Нина Новакович (как выяснилось - по наущению своего мужа), написала хамскую и
оскорбительную статейку. Ее знакомая (причины в данный момент меня не
интересуют) забросила статейку в ряд эхоконференций и длительное время разжигала
флейм.
   Так кто же "создал удивительно мерзкую и грязную ситуацию"?
   Я всего лишь поговорил с Ниной Новакович, выясняя ее знание литературы вообще
и фантастики в частности. Результат налицо. Разрешение на цитирование лога я
спросил.
   Вам хочется вымыться, Евгений? Вымойтесь, это в любом случае будет полезно
для здоровья.
   Возможно, Вас задели аналогии? "Критик" не знающий литературы... а вы
вспомнили наш разговор о психологии? Очень похоже, знаете ли.

   All: Я действительно считаю, что право критиковать и/или поучать должно быть
подкреплено знаниями в данной области. Сапожника нельзя подпускать к пирогам.
Врача - к стройке. Математика - к психологии. Кухарку - к управлению
государством. Иначе - результаты вполне предсказуемы. Хватит уж, наигрались.
Пора прекращать воинствующий дилетантизм.
   Человек может быть сколь угодно уместным, полезным и квалифицированным в
одной области, это не поможет ему в другой. А уж если хочется блеснуть знаниями
на новом поприще - то стоит вначале эти знания приобрести. Иначе выходит конфуз.
Как в случае с критикессой...

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Втр 16 Мар 99 22:15
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
-  Vladimir, 's that you?..  -

16 Mar 99 08:55, Vladimir Bannikov conversed with Ivan Kovalef:

 VB> Обычно болезни называют не по имени пациента, а по имени врача.
     А что, ты не пытаешься лечить?

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/182.4    Втр 16 Мар 99 07:36
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Здесь красивая местность, Sergey!

Sunday March 28 1999 19:56, Sergey Lukianenko chose to gladden the heart of Boxa
Vasilyev and wrote:

 SL> ALL:  Хотите услышать смешную вещь? :) Я не пишу для идиотов. Все,
 SL> оскорбленные этим фактом, могут присылать претензии в виде нетмейла.

- Хорошо, что мы не в США. Там на тебя давно бы повесили несколько сот исков за
моральный ущерб граждане, решившие, что вышеотквоченная фраза их ущемила ;)

                                          Долгого джанта!

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 17 Мар 99 02:03
 To   : Julia Nickolayeva                                   Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi there, Julia!

Monday March 08 1999 03:42, Julia Nickolayeva chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 JN>      Таких - это каких?

- Здравых и разумных.

А логи, книутые самим Сергеем, подтверждают точность моего первоначального
диагноза, пусть и грубого: дура.

Ламерство плохо само по себе. О, нет греха в том, что кто-то чего-то не знает -
но браться судить о чем-то, не владея и основами - это ламерство. А после этого
пыьаться притворяться, что что-то знаешь, не зная ничего - глупость. Дурость. А
еще и изображать потом обиженную - дурость вдвойне. Что хотела - то она и
получила.

 JN>      Ежели аргументированно - это только полезно.

- Да нет, боюсь, не в коня корм.

 JN>      Сообщество людей - или не совсем людей - с явно сверхъестественными
 JN> для среднего человека способностями. Объединены во вполне официальную
 JN> организацию, занимающуюся решением вполне конкретных задач. Существуют в
 JN> современном мире, описанном достаточно детально и реалистично...

- Тебе ничего не говорит словосочетание "Союз Девяти"?.. (Если только смутные
ассоциации с "За миллиард лет..." - не трудись).

Словом, дальнейшее обсуждение сабжа, по-моему, малоперспективно. С чего начали -
к тому пришли. Я укрепился в первоначальном (пусть и неджентльменском) мнении.
Беседа Сергея с этой Ниной - хотя и он там был резковат (но я его понимаю -
ламеры достали) - расставила все точки над "И"...

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 17 Мар 99 02:19
 To   : Alex Potyomkin                                      Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi there, Alex!

Monday March 15 1999 06:39, Alex Potyomkin chose to gladden the heart of Andrew
Tupkalo and wrote:

 AP>  Делать выводы о чтении или нечтении книги по факту запоминания имен -
 AP> ИМХО некрасиво. Я Стокера читал лет 7 назад и сейчас в упор не вспмню имен
 AP> главных героев (равно как и во многих других книгах). И что, теперь надо
 AP> сделать вывод что я нифига о вампирах не читал? :)) ИМХО для Сергея это
 AP> был не слишком удачный ход. Читать чат мне было стыдно. Я уверен, что он
 AP> мог найти гораздо более убедительные аргументы для отстаивания своей
 AP> позиции.

- Ты хочешь сказать, что ты склеротик и можешь подумать, что у Стокера таки были
какой-то (не важно, как звали) мальчик, убитый в конюшне?.. Что там был некто -
носитель Добра в противовес Дракуле?..

Имена не так важны... хотя _достаточно_ важны в случае, когда речь идет о
человеке, который пытается говорить о предмете, для обсуждения которого помнить
книгу Стокера просто необходимо. Еще лучше - достать и положить на стол, для
цитат...

 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Втр 16 Мар 99 09:12
 To   : Oleg Khozainov                                      Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Мое отношение к...
Приветствую, Oleg!

Четверг Январь 02 1997 17:20, Oleg Khozainov wrote to Gorlum:

 OK>  Кстати. Сейчас вот на фоне книжной
 OK> абститенции (вроде правильно) взялся читать трилогию некоего Плеханова (во
 OK> фамильеце то! :-{))) про Демида. Вот уж где кич-то прет! Если герой - то
 OK> бессмертный и крутой, если враг - то тоже крутой и отвратительный и Землю
 OK> покорить хотит, гад эдакий, если подруга ГГ - то красавица. Да и под
 OK> впечатлением от здешней дискусии про "плагиат" стал выискивать, так
 OK> сказать, заимствования. Сбился к середине первой книги. :-{))

Хм... Есть "плагиат", а есть "набор штампов". То, что ты описал - это не
плагиат, это именно набор штампов.
                                           С уважением, Алексей Свиридов.

---
 * Origin: Интернет - суксь! Но я сдался. Www.chat.ru/~swiridov (2:5020/185.5)
 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Втр 16 Мар 99 09:14

Четверг Январь 02 1997 17:56, Oleg Khozainov wrote to Andrew Tupkalo:

 OK>     Да не, по приколу. А Звирьмариллион не читал. Он твердым выходил?

Выходил, в саратовской "Трубе". Эти безумцы 10.000 твердого и 20.000 мягкого
сделали.

 From : Andrey Ryabchuk                     2:463/365.55    Срд 17 Мар 99 00:05
 To   : Alex Potyomkin                                      Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
         Привет, Alex!

-------06:51 Пон Мар 15 1999, Alex Potyomkin общался с Swiatoslaw Loginov :

 AP>  А зря. ИМХО тема вечная. Да и задумка вроде не плоха. Еще нашинковать
 AP> все это мыслями о генетических экспериментах злобных инопланетян, -
 AP> так вообще будет полный рулез!

Хорошее занятие нашел. Логинов теперь сценарии для X-Files писать будет.

        Всего
            наилучшего.                     Andrey.

--- GoldED/386 3.00.Beta3+
 * Origin: Самая древняя профессия - Бог. (2:463/365.55)
 From : Olexander Lebid'                    2:463/62.32     Втр 16 Мар 99 09:03
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hi Vladimir!

15 Mar 1999, 02:49, Vladimir Borisov wrote to Swiatoslaw Loginov:

 VB> P.S. Я не остановился на достигнутом и теперь выясняю, у
 VB> кого же слямзил все эти слова ты! Есть у меня такие
 VB> подозpения!

   У Льва Толстого :)

                                        cygnus [Team OS/2]

--- timEd/2 1.01+
 * Origin: Плаху, палача и рюмку водки. Водку мне, остальное ему (2:463/62.32)
 From : Konstantin Tokar                    2:5020/400      Срд 17 Мар 99 12:42
 To   : All                                                 Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Re: пЕЖЕМГХЪ МЮ кСЙЭЪМЕМЙН ХГ кХРЕПЮРСПМНИ цЮГЕРШ
From: Konstantin Tokar <tokar@apmsun.mpei.ac.ru>

George Potapoff wrote:

> Здравствуйте, коллега Oleg Kolesnikoff!

и этого мальчика как правило убивают (как вообще процентов 50 мальчиков
в его романах) или как минимум заживо пытаютя сварить (безуспешно :( )

> Hю-ню. Подведите под этот базис тех же "Рыцарей Сорока Островов" или
> "Осенние Визиты".

Действительно, не все так просто. Hо... Дальше мое личное мнение. В
некоторый известных мне романах сильно просматриваются романы Хайнлайна,
Гамильтона, Желязны. Героям от Лукъяненко можно однозначно сопоставить
Оскара, Джон Гордон, Джек. Отличия - российская специфика, иногда
удаление девушек из сюжета, удаление всяких чудес (на самом деле, замена
их наукообразными рассуждениями и массой техники). "Рыцарей" подвести
трудновато, это скорее компьютерная игра с детишками вместо гоблинов. А
"Осеннии визиты", "Лорд с планеты Земля" - элементарно. Те романы,
которые я прочитал, можно разделить на три категории:
1) чисто про детей, с садистским уклоном - "Рыцари сорока островов",
"Сегодня, мама", "Мальчик и тьма"
2) известные сюжеты на новый лад - "Осенние визиты", "Лорд с планеты
Земля"
3) смесь стилей, набор чепухи о компьютерах, космические оперы и
фэнтези-по-русски

--
Konstantin Tokar (http://www.mpei.ac.ru/tokar)
 From : George Potapoff                     2:5020/400      Срд 17 Мар 99 13:14
 To   : Konstantin Tokar                                    Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Re: пЕЖЕМГХЪ МЮ кСЙЭЪМЕМЙН ХГ кХРЕПЮРСПМНИ цЮГЕРШ
From: nephrite@cityline.ru (George Potapoff)

Здравствуйте, коллега Konstantin Tokar!

[...giga skip...]

> [...]
>Оскара, Джон Гордон, Джек. Отличия - российская специфика, иногда
>удаление девушек из сюжета, удаление всяких чудес (на самом деле, замена

См. ниже по этому поводу.

> [...]
>которые я прочитал, можно разделить на три категории:
>1) чисто про детей, с садистским уклоном - "Рыцари сорока островов",

Это, по-видимому, единственный более-менее специфичный для Лукьяненко
тип.

>2) известные сюжеты на новый лад - "Осенние визиты", "Лорд с планеты
>Земля"

"Лорд" -- да. От него здорово пахнет джедаями :-)
Насчет "Осенних Визитов" -- эту идею я встретил вообще впервые. Да и
вообще, зовите меня квасным патриотом, но последнее время ото всяких
джонов и биллов в переводной фантастике меня просто физически воротит,
так что я уж лучше почитаю у Лукьяненко про наших простых антонов и
петров :-)

>3) смесь стилей, набор чепухи о компьютерах, космические оперы и
>фэнтези-по-русски

Да ты что! Это же самый рулез! Кому сейчас интересна банальная
рафинированная фэнтези и космическая опера? Хочу эльфов в скафандрах
(или на худой конец с плеерами в ушах :-)

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 17 Мар 99 16:46
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello, Vladislav!

  15 Mar 1999. Vladislav Zarya -> Farit Akhmedjanov

 FA> точки зpения. Но сюжеты у него слабые и герои, пpямо скажем, не того.
 FA> Пытается он вывести их за рамки пpедставимости.
 VZ>     Вовсе не пытается. Вот подвести поближе к этим рамкам -
 VZ> другое дело.

   Подвести читателя? Согласен. Но тут уже работает фантазия читающего - он дает
две очень хорошие цветные картинки и предлагает провести геpоя между ними тебе
самому. Если у тебя получилось - вот тебе и сюжет.
   Попытайся вот своими словами пересказать того же "Нейроманта". Слов не
хватит, потому, что они не с бумаги в сознание, а из подсознания.

 VZ> Как раз, чтобы границы стали видны и из-за них
 VZ> повеяло нездешними ветрами...  Что получается у него
 VZ> практически везде. Вскрыть человека будущего в человеке
 VZ> современном - тоже получается отлично.

   Ж))) А ты назовешь эту задачу на 100% литеpатуpной? Вскрытие такого рода
можно великолепно произвести вещами типа "Дела Лиирка".

 FA> Буджолд Гибсона бьет сюжетом и геpоями.
 VZ>      Да ну. Чтоб Гибсона побить, мелковато она копает.

   Да нет, в самый раз Ж))) Мало кого из героев получается любить. Из тех же
киберпанков - никого не упомню. А Коpделия или Майлз... или тот же Айвен. Живые.

 FA> Суэнвик уступает и ей и Гибсону.
 VZ>     За "Дочь железного дракона" трех-четырех Буджолд отдам
 VZ> спокойно. Хотя предпочел бы всех себе оставить. Жаден.

   Ж))) Аналогично. Ругать ДЖД совершенно не имею желания - вещь вполне на
уpовне. Но ведь опять-таки неживая. Не в смысле меpтвая, а в смысле - не
человеческая.

С уважением
Farit

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 17 Мар 99 15:14
 To   : All                                                 Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <921599393@p13.f444.n461.z2.ftn> Gorlum (Gorlum@p13.f444.n461.z2.fidonet.org)
wrote:

Тридцать три раза массаракш!!!
2Oleg Pol: мой сервак взглюкнул, и твоего письма я не видел.
Плз, продублируй его мылом.

> 15 Мар 99 03:28, Oleg Pol wrote to All:
>  OP> Военные не убивают за идею. Они защищают свою страну. Бывает, что

Вторая мировая война - это была последняя война, в которой солдаты знали,
за что они сражаются. Наши - за родину. Немцы - за мировое господство.
Американцы - за свой образ жизни. И т.д.
После этого практически во всех войнах солдаты воевали просто потому,
что им приказали.

Дабы не скатиться в оффтопик: ты фильм "Солдат" с Куртом Расселом смотрел?
Имхо, лучший антивоенный фильм последних лет. Куда сильнее Верховеновских
"Труперов". Очень рекомендуется посмотреть всем, кто ратует за
профессиональную армию.

 * Origin: NC (2:5020/400@fidonet)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Срд 17 Мар 99 00:44
 To   : Anton Farb                                          Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Привет Anton!

16 Мар 99 15:06, Anton Farb -> All:

 AF> Дворяне должны смотреть издалека, как воюет чернь. А иначе эти
 AF> дворяне любую войну проиграют из-за своих принципов типа "лежачего
 AF> не бить"...
Ууууу как все запущено. Организовать [Team Порка на конюшне] что ли?

 * Origin: Камикадзе с опытом. (2:5020/1600.2)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 17 Мар 99 13:42
 To   : Sergey Schegloff                                    Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
-  Sergey, 's that you?..  -

11 Mar 99 22:59, Sergey Schegloff conversed with Anton Farb:

 SS>   Ну вот видишь, "Игра Эндера" - сильная вещь.
 SS>   Что у киберпанков _сильнее_?
       А что сильнее у Шарля Перро? У Ганса Андерсена? У Брэдбери? У Берроуза
(У. С. который)? У, не постесняюсь сказать, Логинова или Лукьяненко?..

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]