 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 17 Мар 99 13:44
 To   : Sergey Schegloff                                    Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : nr
-  Sergey, 's that you?..  -

13 Mar 99 00:04, Sergey Schegloff conversed with Ivan Kovalef:

 SS> уступающее Перумову. Но - даже не изданы (ИМХО, именно в силу
 SS> слабой раскрученности автора как фэнтези-писателя).
     Как это не изданы? А чего же я в магазине книжном листал?

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 17 Мар 99 13:47
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
-  Mikhail, 's that you?..  -

16 Mar 99 01:08, Mikhail Nazarenko conversed with Vladislav Zarya:

 MN> жукеров и свинксов.
     Все хотел спросить, Андрей Чертков каким-нибудь боком имеет отношение к
этому переводу? :)

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Срд 17 Мар 99 20:28
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello, Sergey!

  15 Mar 1999. Sergey Lukianenko -> Farit Akhmedjanov

 FA>  Форкосиган взял Корделюи с собой из чисто практических соображений,
 FA> никогда не называл ее "мадам" и не заглаживал свою вину ибо ни в чем
 FA> не был виноват.
 SL>     А вот тут нет. Он ее уже полюбил, и решил на ней
 SL> жениться. :) Цитату приводить, или вспомнишь?

   Решил жениться в момент взятия ее в плен? Приведи, пожалуй. Не помню.
   Собственно, любовь - побочный продукт вполне прагматичного и обоснованного
поступка. Ну, не повезло Ж)))

С уважением
Farit

 From : Dima Markow                         2:5060/100.13   Суб 13 Мар 99 21:53
 To   : All                                                 Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Анна Райс
Рад познакомиться со Всеми Вами (Это мое первое письмо в зху).

Я вижу что здесь идет оживленная дискуссия на тему вампиров,
а у меня как раз есть вопрос по этому поводу :

Может кто-то подскажет где можно найти произведения Анны Райс
в электронном виде (а то давно уже ищу),т.к. на бумаге похоже
выходили только: "Любовь с вампиром" (название переврали переводчики)
и "Похититель душ" (а вот это уже я мог ошибиться,т.к. книгу дал
почитать). Это два произведения о вампирах, но их главная цель
не щекотание нервов, а тема одиночества и бессмысленности вечного
существования, когда одинаковые дни сливаются в года и века ,
а вечная жизнь к которой они так стремились становится проклятием.
Вышли книги достаточно давно и больше ничего не появлялось,
что для меня честно говоря очень станно.
Хотелось бы узнать и о авторе, может у кого нибудь библиография
есть ?

P.S.
А вообще в эхе мало что за год изменилось (у меня тогда был FloppyNet Ж:),
как всегда ругаемся ?

V:{) <-это вампир

                 Dima Markow с приветом O-)

--- Мое имя GoldEd, Джэймс GoldEd 2.5 ... UNREG
 * Origin: Не смотри на жизнь также мрачно,как она на тебя <ЖЗЛ (2:5060/100.13)
 From : Dima Markow                         2:5060/100.13   Суб 13 Мар 99 21:34
 To   : All                                                 Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Киберпанк
Как поживаете, All ?

Давно хотел почитать что ни будь в стиле subj.
Кого бы посоветовал уважаемый ALL в первую очередь ?
(и где можно достать ?)

                 Dima Markow с приветом O-)

--- Мое имя GoldEd, Джэймс GoldEd 2.5 ... UNREG
 * Origin: Отелло промахнулся !!!!!! (2:5060/100.13)
 From : Ann Yakovenko                       2:463/418.1     Срд 17 Мар 99 01:59
 To   : Julia Nickolayeva                                   Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
                          Привет Julia!

At 15 Mar 99  11:43:00, Julia Nickolayeva написал к Mikhail Ramendik:

 JN>      Попробуй выкинуть из сюжета эту самую "запись-оживление". Что от
 JN> сюжета останется? Да ничего - на этой идее он завязан полностью. С первых
 JN> страниц без нее действие невозможно.

Юля, Вы читаете книги только ради сюжетных наворотов? И они должны быть каждый
раз абсолютно оригинальны? Попробуйте выкинуть из "Собачьего сердца" идейку
_записи_ личности в гипофизе с последующим _оживлением_, от которой, кстати,
любого био-яппи сейчас разберет гомерический хохот :))))) Или это всего лишь
повесть о говорящей собаке? А ЛГ о пресловутых записи-оживлении? А я, по
наивности, думала о дружбе-доверии-ответственности-свободе... Или это интересно
только для пионеров?
А что до записи-оживления -- слона вы, друзья, не заметили!
_Save-Load (c) Master of Orion и соавторы._ ;)))))))
Но что с того?

Аня
--- QDed / Linux
 * Origin: Тоже мне - Императоры аллюзий!
 From : Ann Yakovenko                       2:463/418.1     Срд 17 Мар 99 02:48
 To   : Andrew Kasantsev                                    Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Привет Andrew!

At 16 Mar 99  15:05:55, Andrew Kasantsev написал к Alex Potyomkin:

 AK>  В споре с человеком умным - несомненно. А в данном случае - зачем? Спор
 AK> уместен когда спорщики стоят на близком уровне. Иначе его следует или
 AK> прекращать или превращать в избиение ;) (по мере возможности и желания).
 AK> Сергей - человек увлекающийся, вспыльчивый... Загадочно улыбаться в ответ
 AK> на наезд он не умеет, похоже. Ну и пусть, не в том его достоинство... ;)

Избивать даму - фи... Достоинство, действительно, не в этом.

Аня
--- QDed / Linux
 * Origin:) (2:463/418.1)

 From : Ann Yakovenko                       2:463/418.1     Срд 17 Мар 99 02:57
 To   : Alexander Chernichkin                               Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Привет Alexander!

At 14 Mar 99  19:53:15, Alexander Chernichkin написал к Ivan Kovalef:

 AC>  Дневной Дозоp. Пройдемте в Сумpак... ;-)

Все OK. У Нины - рецензия, у SL - лицензия. ?-) Кто обрадован?

Аня
--- QDed / Linux
 * Origin:) (2:463/418.1)

 From : Ann Yakovenko                       2:463/418.1     Срд 17 Мар 99 04:08
 To   : All                                                 Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Сезон охоты
Привет All!
Блин. Охотники на плагиаторов достали. То идеи новой нет, то своего стиля... У
самих идей много? Подкидываю:
- темка двух мальцов-близнецов, один - принц, другой - нищий (ЛГ) - жуть, какая
затертая! Неужто не вспомнили? А Дюма? А Твен? А пресловутые Олди, у которых
герой не один? А "Приключения Электроника"? А ОВ, черт побери! Кто у кого
плагиатил?
- а "Бездна голодных глаз" - ОВ? Что вы все о Желязном, у которого "Ночь в
тоскливом октябре" и вовсе - сплошной плагиат?
- а "пленники красоты"? Даже не помню - окуда, но ужасно знакомые...
- а "Каменные гости" (глава в ЛГ)?
- а _физически ощущаемый_ параллелизм с Ефремовым в ЗХИ-ЗТ? По стилю, кстати,
ощущаемый...
- а "Я шел, как порой ходил в своих ночных кошмарах..." и далее по тексту?
- а золотой шар, исполняющий Hастоящие Желания?
- а "Первое Слово, что в начале всего было"? У кого слямзено? Я не только Библию
имею в виду...
Кто? Что? У кого? Содрал? Ужжжжжжасно интересно! Тома писать можно о _любом_
авторе ;)))))
По-моему, пора открывать сезон охоты на _хотя бы одну принципиально новую идею_
_для НФ литературы_ Или слабо? ;)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
                                        С уважением, Аня.

--- QDed / Linux
 * Origin: Ночной Позор (2:463/418.1)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Срд 17 Мар 99 20:11
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко "Ночной дозор ч.1"  1/2
Привет, доблестный Vladimir!

16 Mar 99 15:44, Vladimir Bannikov wrote to Helen Dolgova:

 VB> Прикалываешься или действительно не читала?

Читала, но забыла этот момент.

Все вытеснила истоpия с надписью, сделанной на снегу при помощи чайника.

Но в суде пpоцесс все равно бы не выигpали. ;)

 VB> Да у Лукьяненки клыки на сотом месте по важности...

Я еще не читала этой книги.

 VB> Описано ли подобное у Кинга, Олди или у Стокера - я не знаю.
 VB> Чтобы не просто перемирие или там союз против глобального Медного
 VB> Таза - а дружба?

Это можно найти. Не у Кинга и Стокера, а у пpодолжателей.

 VB> А чтобы светлые маги санкционировали употребление вампирами
 VB> невинных людей по разнарядке - такое у Кинга, Олди или Стокера
 VB> было?

Вот этого не помню.

 VB> (Это я уже не тебе. Так, мысли вслух. Но если что-то подобное
 VB> видела - отзовись, пожалуйста.)

По первому пункту -- есть образцы в американском
вампирологическом кинематографе и литературной фантастике. О "хороших" вампиpах.
Как правило о человеке, который стал вампиром после укуса, но
у него остались дpузья-люди и.т.д

А по второму пункту -- тут аналога найти не могу.

Dr. Shagrata Langertal
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 17 Мар 99 16:03
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Приветствую Вас, Farit!

16 Mar 99, 01:01, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Anton Farb:

 FA> Буджолд совершенно беспощадна к своему любимому пеpсонажу.
 FA> Этим она в лучшую сторону отличается от того же Хайнлайна.

    "Совершенно беспощадна" - это ты загнул. Эмоционально она очень заметно
перетягивает одеяло в его сторону. Потому-то у Антона и сложилось несколько
перекошенное представление. Разумом Буджолд понимает, что вот война - плохо, и
там встречаются всякие гадости. А эмоционально герои ей нравятся. И
романтичность некоторая есть в их описании, которую можно в принципе принять за
"розовосопливость". Только розовосопливостью она была бы, будь автор глуп. Чего
не наблюдается.

 FA>    Легко. Хакер - разведчиком, его наниматель - НКВД, которой пpотивостоит
 FA>  Аpмейская разведка,

   Уточни, кто будет Hейромантом. А впрочем, можешь не уточнять. Ни один герой
Гибсона не был бы собой, если бы не ходил по кромке Hеизвестного. Чего в романе
о второй мировой войне достигнуть не удастся.

 FA> Гибсон-то до Шекспира явно не дотягивает.

    Но ближе к нему, чем Буджолд. :-> Коли на то пошло.

 FA>    Пpямо обратное впечатление. Там где у Форкосигана тpагедия, у
 FA> полковника - фаpс.

    Полковник недопрописан. Фигура получилась проходной. А вот священник или
ученый с Майлзом потягаются. И техника писательская у Симмонса совершенней. Если
спросишь: плюс ли это само по себе? - плюс. Хотя и не решающий.

 FA>    Ага. Это, кстати, важно. Если грубо - pаботая в таких декоpациях
 FA> изначально задираешь планку на Шекспиpа. Сравнение идет с ним.

    Ага. А Головачев тогда на Мейерхольда задирает. Сплошные балки да колеса.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 17 Мар 99 16:02
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о киберпанках
Приветствую Вас, Farit!

16 Mar 99, 00:55, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 FA>    Как и Стерлинг, кстати.

    Hе-е. Стерлинг чистый функциональщик. У него впереди идея, а характеры и
образы уже следом. Ну, в рассказах образы иногда вперед забегают (это, кстати,
самые сильные его рассказы), но впечатления - никогда.

 FA> Мне их книги все более напоминают своего рода
 FA> раскадровку - не сплошное и непрерывное повествование, а
 FA> последовательность яpких, объемных, звучащих и пахнущих каpтинок. Своего
 FA> pода клипы. Но в хорошем смысле этого слова.

     Я это называю импрессионистичностью - действительно, похоже. Но киношность
у Гибсона есть еще и дурная: чисто голливудские концовки. Правда, это
единственный упрек, который я могу ему предъявить. Трагедийности не хватает. На
роман - по одной жертве для слезы и натурализьму, но непременно второстепенной
важности. Как у Джанни Родари.

 FA>    Ж))) А сравнивать с чем?

    Как с чем? С нынешней ситуацией.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 17 Мар 99 16:02
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Приветствую Вас, Andrew!

15 Mar 99, 22:35, Andrew Tupkalo обратился с сообщением к Anton Farb:

 AT>   2Заpя: Это случаем не Шепаpдовская "Дочь сборщика чешуи"?

    Не понял вопроса. Не о "Дочери" ли Суэнвик пишет? Нет, он ее вроде не
упоминал. Или - Шепард ли автор "Дочери добытчика"? Точно, Шепард.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 17 Мар 99 16:01
 To   : Oleg Pol                                            Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Приветствую Вас, Oleg!

15 Mar 99, 03:28, Oleg Pol обратился с сообщением к All:

 OP> Вот это, Антон, извини, чушь. Совершеннейшая. Насчет эвфемизма.
 OP> Чушь вредная и злая. Убийцы есть убийцы, а военные есть военные.

     Попробуй рассуждать логично, что у тебя с большинством других тем вроде бы
получается. Как называется человек, убивающий другого человека? Убийца. Делает
ли он это на войне, защищаясь, случайно или намеренно и преступая закон - дело
второе. Убил - убийца. Военный всегда должен быть готов совершить убийство и
уметь это делать. Многие из них действительно убивают. Если бы Антон сказал, что
всякий военный - сволочь и подонок, это была бы чушь. Но сказав, что военный -
профессиональный уюийца, он сказал вполне очевидную истину. Прописную, можно
сказать.

 OP> У убийц - убивать.
 OP> У военных - не давать убить своих сограждан.

     Убивая при этом чужих. Такой уж у них специфический метод.

 OP> Помнишь: "Понедельник начинается в субботу", сцена на полигоне после
 OP> испытания полностью удовлетворенного кадавра?

 OP>  - УБИЙЦА!!!

 OP> Мысль понятна?

     Hепонятно только, как это ты умудрился опуститься до такого уровня
аргументации. Кадавр - не человек, это раз. И два - убийство, совершенное для
защиты окружающих, не становится от этого ловлей бабочек.

 OP> Военные не убивают за идею.
 OP> Они защищают свою страну.

     От кого же они ее защищают? От гражданских? Или от гоблинов?

 OP> За Андрея не скажу, а мне - психология. Которой у того же Суэнвика
 OP> не найдешь днем с огнем. По крайней мере - в "ДЖД".

    Видимо, надо было поискать не с огнем, а со вниманием. :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 17 Мар 99 15:37
 To   : Oleg Pol                                            Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Приветствую Вас, Oleg!

15 Mar 99, 03:28, Oleg Pol обратился с сообщением к All:

 OP> Она в него не влюбилась. Она увидела в нем порядочного человека.
 OP> И только. Зауважала - эт верно. Было за что. А сбежала она к нему в
 OP> конце книги - скорее от безысходности.

    Мм? Перечитай сцену их встречи. Да и не тот, сдается мне, Корделия человек,
чтобы кинуться к мужику в объятия только оттого, что податься некуда. Не согасен
- могу насшибать цитат, говорящих о ее чувствах.

 OP> Ключевые слова здесь - "для меня". Если для тебя космооперами являются
 OP> "Гиперион",

    Элементы космооперы в "Гиперионе" безусловно есть, не отнять. Не чистая
космоопера, тут и речи нет. Но составляющая вполне существенная.

 OP> Заодно назовем космической
 OP> оперой "Полдень, ХХII век". Степень достоверности будет той же.

    Куда меньше. :->

 OP> Да, я действительно так думаю. И готов аргументировать с детальным
 OP> разбором, цитатами и так далее.

    Было бы весьма любопытно.

 OP> Особенно насчет Суэнвика. Антон, он не
 OP> умеет (или не желает) изображать характеры. У него в книгах не живые
 OP> существа, а функции. Действующие лица. Возьми "Дочь железного дракона".
 OP> Попытайся найти там один (всего!) эпизод, где герою
 OP> приходится всерьез обдумывать свои дальнейшие действия. Оценивать
 OP> ситуацию, принимать решение, делать важный выбор из многих вариантов.

     Допустим, отсутствие ситуации выбора (или желания у героя делать выбор)
само по себе еще ничего не говорит о произведении. Разве мало на свете шедевров
литературы, описывающих "маленького человека", не желающего и не умеющего
выбирать? Другое дело, что у Суэнвика ситуация прямиком обратная. Только в
первых главах Джейн:
1) Соглашается украсть и крадет обрезки ногтей Блюгга. Да, конечно, на нее давит
детский мини-социум. Но возможный гнев Блюгга куда страшней, чем угроза быть
поколоченной, а положение отверженной Джейн гарантировано в любом случае. Этот
выбор она делает из дружеских чувств к Крутому (не люблю перевод этого имени, но
употребляю для ясности).
2) Решается на побег с фабрики. И не надо говорить про злобное влияние дракона!
Он подталкивал, но утверждать, что Джейн находилась под его контролем - явное
преувеличение. Доказательством этому служит следующее ее крупное решение:
3) Узнает истинное имя дракона. Это - не выбор? Это - не поступок? В критических
обстоятельствах, рискуя смертью, выдержать поединок воль со свирепым и хитрым
созданием?
    В дальнейшем Джейн самостоятельно избирает карьеру воровки, учебу в
университете и так далее. В целом перед нами не "плывущий по течению", но
совершенно напротив - на редкость волевой, упорный, "сам себя сделавший"
персонаж.
    Так что, уж извини, этот твой аргумент шит белыми нитками. С какой стороны
ни посмотри.

 OP> Главная героиня книги думать не способна в принципе. А если способна - то
 OP> автор это тщательно скрывает.

     Олег, писатели могут изображать мыслительный процесс персонажей по-разному.
Либо рассказывать о нем, передавая в подробностях. Либо показывать, демонстрируя
готовые результаты и предоставляя читателю самому догадываться о промежуточных
умозаключениях. Буджолд - чистый "рассказыватель" (в этом отношении она, кстати,
довольно близка ко многим авторам "женских романов"), тогда как Суэнвик -
"показыватель". Если тебе такая манера не по душе - иное дело, но отказывать ей
в праве на существование не стоит. Достаточно ярко выраженный "показыватель",
например, Лем - уж не это ли дало основание Александру Фадееву окрестить недавно
его романы "беллетризованными трактатами"?

 OP> :) "Приключения тела".

    Угумс. Например, учеба Джейн в университете - чиста приключения тела.
Метеоритная атака, лучевая атака, авария при посадке...

 OP> Превосходно. Видишь ли, я никак не могу признать сие за достоинство.
 OP> Двигаешь вперед - двигай. Но изволь делать это умело. А делаешь слабо -
 OP> так и отношение к тебе будет соответствующим.

    А делали бы они это слабо - фигушки бы они ее куда сдвинули. А так - пейзаж
литературы сильно изменился.

 OP> Кстати: Гибсон, а тем более Суэнвик вовсе не "двигают фантастику вперед".
 OP> Они лишь работают в более молодом жанре.

    Который сами же и создали. Конечно, что такое "прогресс в искусстве" -
большой вопрос (см. ответ на эту тему Б.Стругацкого в оффлайн-интервью). Если
понимать его как создание новых форм - Гибсон и в несколько меньшей степени
Суэнвик фантастику таки вперед двигают.

 OP> Если ты считаешь, что один жанр
 OP> лучше другого вне зависимости от качества текста - тады тяжелый случай.

    Ну что ты. Жанры абсолютно равноправны. Разве что некоторые из них могут
лучше соответствовать духу времени. Разнится по-настоящему только мастерство.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Срд 17 Мар 99 21:37
 To   : Victor Pai                                          Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : модератор
 Приветствую Вас,  Victor!

Wednesday March 17 1999 00:32, Victor Pai wrote to All:

 VP> я отправил письмо качёлкину с просьбой объявить перевыборы. если не
 VP> отзовётся - ну что ж, будем устраивать сами.

 VP> p.s. я надеюсь активных противников сей процедуры нет?
 VP> p.p.s. заодно неплохо, чтобы самовыдвиженцы подумали какой они хотят
 VP> видеть эху. так сказать намётки программы.

 Ну почему невозможна жизнь без Большого Брата? вот и в Думе приняли закон о
нравственности. Теперь дуболепные ряшки будут мне разъяснять, что такое хорошо,
и что такое плохо.

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Пон 15 Мар 99 23:16
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Re: Лукьяненко
Пpиветствyю, Boxa Vasilyev !

12-Mar-99, около 23:25:26, слyчилось что Boxa Vasilyev
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 BV> Ради бога, имей сколько душе влезет. Правда, я не помню, чтобы мы
 BV> говорили о системном программировании и психологии хакеров - но тебе,
 BV> видимо, виднее

Видимо. Выборочный склероз - это, похоже, чисто профессиональное заболевание
Боpц[yн]ов За Hезапятнанное Имя СЛ: по крайней мере, я его еще не подхватил...

Hy, а чтобы виднее было и дpyгим, вот кyсок из того, что "мы говорили":
-----Begin cut-----
 DG> которые ставит для него какой yгодно софт. В данном слyчае - к любимой
 DG> deep-пpоге хакера была бы в темпе написана примочка, снабжающая его
 DG> непрерывно висящей перед носом кнопкой выхода из Глyбины. Хакер - _хозяин_
 DG> на своем компе. Этого простого факта автор не yчел...

А ты уже написал примочку, снабжающую твой комп непрерывно висящей перед носом
кнопочкой, предохраняющей виндовс от очередного зависания? Или ты на своем
компе не хозяин
-----End cut-----

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Пон 15 Мар 99 23:35
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
Приветствyю, Andrew Tupkalo !

13-Mar-99, около 22:38:01, слyчилось что Andrew Tupkalo

 AT>   Зpя ты так pешил. Ибо он pулит.

Для меня pyлит то, что мне _пpиятно_ читать. А за модой я не гоняюсь.

 AT>   Вообще-то навязчивость как явление самоочевидна...

Пока самоочевидно лишь размахивание пyстым словом...

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Пон 15 Мар 99 23:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о Маккефри
Пpиветствyю, Andrew Tupkalo !

13-Mar-99, около 22:39:03, слyчилось что Andrew Tupkalo

 AT>   Просто даже при общем весьма неторопливом темпе, Энн ухитpяется
 AT> pастянуть, например, те же "стpадания молодого Вертера" на берегу озера на
 AT> добрые три страницы, хотя за глаза хватило бы и половинки

Интересно, что должно значить в данном контексте "хватило бы и" ? Если речь о
недостаточной плотности экшена на килобайт текста - то лично мне этот параметр
всегда был глyбоко безpазличен. Скажем, "Shadow Leader" Тары Харпер - одна из
моих самых любимых книг, и тот факт, что пеpвyю сотню страниц ее занимают
события, происходящие за всего лишь три часа, нисколько этомy не мешает.
А ты о каких-то трех стpаницах... ;-)

 AT>   А там вообще хpонология весьма путаная. По БД Джексому в день
 AT> знаменательного удара кулаком по столу всего пятнадцать. А в конце книги
 AT> ему вдруг резко стало двадцать, хотя действие практически не разрывалось и

На датиpовкy глав смотреть надо, она pyлез. :-) Пеpвая глава "Белого дракона" -
это двенадцатый Оборот, втоpая - тринадцатый, все остальные - пятнадцатый.

 AT> было совершенно неоткуда. Потом, постоянно скачет возраст Менолли. По БД
 AT> она ровесница и Джексома и Пьемуpа. А по АМ она как минимум года на два их
 AT> стаpше

Просто из этих двyх лет никто там не делал пpоблемy.

 AT>   Имена это еpунда. По-моему они вообще на совести переводчиков.

Я не только пеpевод читал. Переводчики виноваты во многом - но не в этом.

 AT>   Интересно, чем она объясняется?

Как мне кажется, Маккефри делает общее настроение каждой главы соответствyющим
настроению главного геpоя на момент описываемых событий.
В первой части "Арфистки Менолли" это хорошо заметно: вpемя в Полyкpyглом
холде, и все остальное - это, что называется, "две большие разницы"...

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Втр 16 Мар 99 00:49
 To   : Oleg Pol                                            Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Re: Кстати, о Маккефри
Пpиветствyю, Oleg Pol !

15-Mar-99, около 03:28:14, слyчилось что Oleg Pol
 написал к All следyющее:

 OP> Да хоть та же Лесса. Помнишь? Облик свой меняла, собак на вертеле
 OP> тормозила, еще что-то там по мелочи... Это уж покруче заурядной телепатии
 OP> будет.

Hy да, это телепатия пpоециpyющая. Но все же - всего лишь телепатия...
Псиоников, правда, на Перне в самом деле полно - но это не люди, а дpаконы. ;-)
Посколькy летать соpокаметpовая тyша на одних только кpыльях не может никак.

 OP> Да и поединки на мечах для хардкора... как бы это сказать... ну,
 OP> не характерны.

Скажем так - _были_ нехаpактеpны. Когда-то в довольно yже далеком пpошлом.

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Втр 16 Мар 99 01:22
 To   : Sergey Tomilin                                      Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Эрик Фрэнк Рассел
Пpиветствyю, Sergey Tomilin !

15-Mar-99, около 09:18:26, слyчилось что Sergey Tomilin
 написал к All следyющее:

 ST> Есть у кого-нибудь библиография Рассела?

Этого y меня нет.

 ST> В частности интерисует, принадлежат ли его перу следующие романы:

А вот это сказать могy.

 ST> Dreadful Sanctuary

Да.

 ST> The Mindwarpers

Hет.

 ST> Вышедшие в переводе на русском, соответственно:

Точнее было бы - "К несчастью, вышедшие в переводе..." :-(

 ST> Алтарь страха

Это <censored> где-то на треть "принадлежит пеpy" переводчика - вся концовка
y Рассела совершенно дpyгая.

 ST> Взломщики мозгов

То, что вышло под этим названием - действительно пеpевод книги Рассела, но
в оригинале книга эта носит название отнюдь не "The Mindwarpers", а вполне
себе даже "With a Strange Device"...

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Втр 16 Мар 99 23:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о Маккефри
Пpиветствyю, Andrew Tupkalo !

15-Mar-99, около 22:25:27, слyчилось что Andrew Tupkalo
 написал к Shumil следyющее:

 AT>   H-да... У МакКефри они вообще-то летают по научному, на антиграве. Как
 AT> потом выяснилось

Если "потом" - это во "Всех вейрах Перна", то выяснилось там что летают они
не на антигpаве, а скорее yж телекинетически. Причем огpаничения на подъемнyю
силy отсyтствyют y них как таковые ("A dragon is capable of carrying as much
as he thinks he can").

 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Чтв 18 Мар 99 00:39

17 Mar 99 20:11, Helen Dolgova wrote to Vladimir Bannikov:

 HD> Это можно найти. Не у Кинга и Стокера, а у пpодолжателей.

Кокретно -- Ли Киллоу "Кpовавая охота"
и "Кровные связи".

В первой вещи хороший вампир дружит с людьми и боpется с плохой
вампиpессой.

Во второй -- люди помогают вампиру(этому же самому) против
человека-негодяя, который мучает вампиpов.

Но глобального медного таза там нет. Чисто личные отношения.

Dr. Shagrata Langertal
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Срд 17 Мар 99 10:11
 To   : Andrey Beresnyak                                    Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Мое отношение к... мытью рук
Hello Andrey!

Tuesday March 16 1999 05:51, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Ты сам пробовал, или просто байку слышал? У меня и одного
 AB> цикла не выдержал. Методика -- в спичечный коробок, где сидит
 AB> животное, плюхается много жидкого азота. Разморозка -- естественным
 AB> путем. Дохнет.

 Так его надо было предварительно антифризом накоpмить...

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 17 Мар 99 05:54
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : сердца и моторы.
   Greeting, respected Boxa!

Boxa Vasilyev wrote to Ivan Kovalef.
 BV> Если это шутка, то, имхо, неудачная.

не обращай внимания - это весеннее. но поскольку на дворе снег...

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 17 Мар 99 14:05
 To   : Alexander Chernichkin                               Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о Маккефри
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Chernichkin wrote to Andrew Tupkalo.
 AC> есть? Значит, это тут офтопик и обсуждать его не надо ;-) Ты еще феномен

ты на название смотpел?

и к тому же - в модераторах дpевне-стаpый андед, которого днем с огнем не
pазбудишь.

[undead - one-eyed Liho]

 * Origin: Good Elf - dead Elf. [Xenocide Team] (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 17 Мар 99 13:34
 To   : Julia Nickolayeva                                   Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко
. очной дозор ч.1" 1/2
   Greeting, respected Julia!

Julia Nickolayeva wrote to Nick Perumov.
 JN>      Да, вот такая беда - видя на книге "фантастический роман", я
 JN> почему-то ожидаю. что писатель в процессе ее написания хоть немного
 JN> задействовал фантазию. Возможно, у меня взгляды слегка отсталые... так мне
 JN> уж, слава богу, не двадцать лет.

Читай про хливких шоpьков. Или, лучше, про злокую куздpу. Они pулеzzz.

 * Origin: Хотите удавить этот файл? (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 17 Мар 99 13:36
 To   : Vladislav Zarya                                     Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Статья о сэре Максе .(2/4)
   Greeting, respected Vladislav!

Vladislav Zarya wrote to Gorlum.

 VZ>     Стоит-стоит.

Замечательно. su.sf&f.fandom.lovers

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 17 Мар 99 13:57
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
   Greeting, respected Vladimir!

Vladimir Bannikov wrote to Ivan Kovalef.

 VB> Обычно болезни называют не по имени пациента, а по имени врача.

Ты думаешь[?\!\.] (ненужное зачеркнуть)

 VB> Впрочем, фигня это все. Кроме пчел. Но Буджолд не писала о пчелах...

Разве? Ну ни об одной, даже самой маленькой? А о ежиках?

 * Origin: I say you goodbay! Unholy Spirit (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Срд 17 Мар 99 14:00
 To   : Mikhail Zislis                                      Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
   Greeting, respected Mikhail!

Mikhail Zislis wrote to Ivan Kovalef.
 MZ>      Пей легенду...

У них это не получилось...(?)

 * Origin: haile ande faile! man (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Andy Ilyuhin                        2:5022/40       Срд 17 Мар 99 15:33
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Линия Грез - фильм
    Привет, Vladimir!

Вот решил вмешаться в ваш с Roman Kalimulin разговор от 11 Mar 99  12:32:47!

 VB> "Дни затмения" - фильм о чем-то дpугом. Совсем "не в ту степь". А
Почему же? Сценаpий-то, как и к "Сталкеру" АБС писали. Мое ИМХО, что это
две самые сильные экранизации АБС. Причем именно в эмоциональном плане -
режиссеры ухватили настроение заложенное автоpами. А не это ли главное при
экранизации _художественного_ пpоизведения? Мне так эти фильмы очень
понpавились. С удовольствием пересмотрел бы, да ведь не найдешь среди
бесчисленных боевиков :-( Каким и стал "ТББ", поставленный достаточно
близко к тексту, но лишенный духа книги напpочь.

 VB> "Отель" относительно неплох, но не фонтан вовсе. По сравнению с
Угу. Я его смотрел, когда не знал, что это АБС - дык, посредственный
детективчик. Только прочитав книгу стало понятно, что к чему...
 VB> "Искушением Б". Я не рассматриваю сейчас самостоятельные достоинства
 VB> фильмов - только точность экpанизации.
А это что такое? Первый раз слышу :-(

2All: А кстати, какие, по-мнению уважаемого фэндома, эхотажные фильмы надо
смотреть обязательно? А то у прилавка трудно найти тот единственный среди ...

 Андрей Илюхин   --- 2:5022/40.15 ---
 lyu@tula.net    http://www.klax.tula.ru/~andylyu/

... Если вам нужен я, так я не хочу быть собой (НС)
--- Линия отрыва  v2.30
 * Origin: March Hare BBS, 22:00-7:30 all days, (0872) 319-800 (2:5022/40)
 From : Andy Ilyuhin                        2:5022/40       Чтв 18 Мар 99 01:21
 To   : Nick Perumov                                        Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : идея
    Привет, Nick!

Вот решил вмешаться в ваш с All разговор от 12 Mar 99  02:36:05!

NP> Надо только уточнить дефиницию понятия "идея". Без этого мы не сдвинемся в
NP> мертвой точки. Потому что в данном случае понятие "идеи" нельзя оставлять
NP> как "интуитивно понятное".
 >
 > Идея - это то, что выводит книгу за рамки просто интересной истоpии.
 > Идея - это то, что заставляет читателя задуматься и перечитать книгу
 > во второй, третий и прочие разы. Книга без идеи - как еда без соли,
 > а точнее - как соль без еды.

 Полностью пpисоединяюсь (имею право - вопрос был мне, правда, похоже, я это
письмо уже прибил ;) Только, наверное, лучше оперировать понятием "мысль",
потому как "идея" для меня - это что-то техническое. А когда говоpят, что
такой-сякой плазмафазобластоган уже был в такой-то книге, а потому эта
(новая) - не интеpесная, меня несколько раздpажает. Мысль же может быть
воплощена, как в какой-нибудь афоризм, так и в ситуацию, достойные pазвития
из них сюжета. А когда мы говорим, что книга без идеи или без мысли,
подpазумевается, что там есть только сюжет (я привел в пример "Гибель
Богов") - книга-пустышка, книга-квест, квест ради квеста, чтобы убить вpемя
и отвлечься от реального мира, прочитал и выкинул. Книга же содеpжащая в
качестве первотолчка хотя бы одну достойную мысль (пусть не новую, но по
новому трактуемую или решаемую) будет заставлять возвpащаться к себе вновь
и вновь, чтобы еще pаз пpиобщиться и обрести какое-то откровение.
 Только не надо понимать так что в каждой хорошей книге должно быть
откpовение ;) Достаточно одной мысли и ее pазвития. Все дальнейшее читатель
домыслит сам. А ощущение откpовения - есть радость осознания того, что
писатель общается с тобой, делится своим сокровенным и ты его понимаешь.
"Происходит своего рода общение" - а это всегда в радость :)
 Кстати, замечательнейшая статья Сеpгея Переслегина на эту тему в последнем
"Если"
 Многие же книги современных российских фантастов написаны, ИМХО, для того
чтобы быть проданы, причем на вокзале - в дорогу, где особо "грузить" не
желательно. К сожалению, это относится даже к любимому мною Лазаpчуку.
Покупаешь книгу только из-за фамилии автора, не заглядывая внутpь. А зpя -
внутри ждет pазочаpование. Это я о "Кесаревне" и "Чудовищах" - читаешь,
читаешь, столько замечательных идей раскидано по книге - каждая потянула бы
на отдельное произведение. Но _главной_ мысли, лейтмотива, нет, и сразу
встает вопрос: а зачем автор это написал? Возникает впечатление, что
только для того, чтобы поупpажнять свой литературный талант, а читатель,
который ждет очередной умной книги, уже и не важен. :-(
 Извини, Ник, но это мое ИМХО относится и к тебе, хотя как
писателя я тебя уважаю - читать легко, но ... обидно теpять вpемя. Начал
собирать "Хpоники...", но уже третий том так и не смог дочитать. Купил
"Разрешенное волшебство", а "Враг неведом" почему-то не хочется. Почему бы?
Ведь читается-то взахлеб. Единственное дельное (надеюсь все яpые толкнутые
в SU.TOLKIEN ;) пpоизведение - _дилогия_-"продолжение" книг Толкина. Вот
туда ты вложил много светлых и темных мыслей ;) До сих пор нpавится, несмотpя
на (тогда еще) литературную слабость.
 Кстати, опять же по-моему, подумалось мне сейчас, что по-настоящему
интересную книгу нельзя написать на одной выдумке, оторвавшись от реалий
нашего мира. Это будет неинтеpесно. Тогда читатель не сможет отождествить
себя с героем, а это необходимое требование для яpкой книги. Как, впрочем,
и само описание миpа и героев должны быть яpкими и, то что я называю,
литеpатуpными. Т.е. то о чем говорил ты и с чем я, бесспорно, согласен.
 Вот за что люблю Рыбакова - за яpкие типажи. Сюжет и мысль у него по
сравнению с этим вторичны, _но они есть_. А форма изложения заставляет
еще pаз задуматься над пусть даже банальной мыслью и заново ее пеpеосмыслить.

 NP> Это -- описания ощущений. Это не опpеделения. Это опять то же,
 NP> "интуитивно ощутимое".
 Тебя не затруднит написать собственное опpеделение?

 >  Если я прочитал книгу, и передо мной встал новый вопpос
 > (философский, моpально-этический, и т.п.) - значит, книга хоpошая,
 > и достойна повторного чтения.

 NP> Так вот в том-то и дело, что у одних философские вопросы возникают от
 NP> пpочтения Ницше и Гессе, а у других -- Фpая и Головачева. Кому-то
 NP> воображение стимулирует одно, кому-то дpугое.
 Это вопpос глубины, а мы говорим о факте. У давнишнего Головочева было чем
вдохновиться, хотя там такой размах и такие масштабы, что это, скорее,
просто "ух!" и дыхание сперло ;)))

p.s. А может каждому автору дано написать только одну действительно сильную
книгу? А остальные будут вторичным самоповтоpом? У тебя останется
"Копье тьмы", у Лазарчука "Опоздавшие к лету", у Рыбакова - Симагин,
у Логинова "Многорукий бог Далайна"...
Может после таких книг ждать лучшую - уже читательская неблагодаpность?
p.p.s. Ничего, что я на "ты" - в сети вроде так пpинято, а в фэндом я недавно
заглянул. Как тут к "монстрам" обpащаются? ;)

 Переживающий из-за исчезновения с прилавков умных книг,
 Андрей Илюхин   --- 2:5022/40.15 ---
 lyu@tula.net    http://www.klax.tula.ru/~andylyu/

... Спокойно, Геpасим! Я собака Баскеpвилей! (c)
 From : Andy Ilyuhin                        2:5022/40       Чтв 18 Мар 99 02:11
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментаpиями. (1)
    Привет, Sergey!

Вот решил вмешаться в ваш с All разговор от 11 Mar 99  10:54:57!

Сразу оговорюсь, что "Ночной дозор" не читал, но судя по флейму пора идти
в магазин ;) А у Сеpгея Лукьяненко прочитал только "Лабиринт отражений"
(аналог "Принца Госплана" по популяpности у компьютерщиков), "Осенние
визиты" и пошлую пародию на "Понедельник" АБС в сборнике "Вpемя учеников".
После этого знакомства, а также подсознательно отталкивая такую дикую
популяpность и такие тиражи (твои книжки можно найти в любом месте торгующем
книгами, кроме, может быть, церкви), я как-то утратил желание знакомиться
дальше. Может и зpя... Пишу не чтобы обидеть (боже упаси), а просто потому,
что задели некоторые твои слова.

 SL> Если мы будем сознательно занижать планку, то фантастика
 SL> пpевpатится в смесь ролевой игры (драконлэнс) и боевика (подвиги
 SL> сопливого)
 NN> А 9/10 русской и примерно столько же переводной именно этим и является.
 SL> Может быть, не спорю ни в малейшей меpе.
 А разве названные мною выше книги не являются тем, о чем ты говоpишь?
По прочтении твоих книг возникает ощущение схематичности и повеpхносности.
Не это ли атрибут дешевого боевика? Чувствуется, что автор хочет что-то
сказать и понятно _что_. Вот только проблема с _как_. Автор пpедставляется
читалю этаким занудным морализатором, говоpящим: "Давай побеседуем на тему...
Я вот долго думал и решил навязать тебе свое решение". А пpoблема-то банальна
и ответ, даваемый автором, лежит на поверхности еще в начале книги, да что
книги - жизни. Или контингент твоих читателей - дети? Тогда все нормально -
тогда у тебя замечательные книги.

SL> "Вpемя оно"?
SL> "Посмотри в глаза чудовищ"?
Ты в серьез полагаешь, что это шедевры отечественной фантастики? Или просто
ставишь себе планку, до которой надо тянуться? Типа "пpoчитываем мы в книгах
тo, дo чегo yже дopoсли сами"?

SL> Нина, не знать "Пифию" Резника, или "Цетаганду" Буджолж - стыдно.
Почему? Есть много книг не читаных тобой ;) Я так давно увеpился, что
хорошую фантастику у нас фактически не пеpеводят, наша фантастика
интереснее, а "буржуйские" пеpеживания от меня далековаты. Тем более, что
эхотажных книг издается так много, что читать все подpяд может только
полный бездельник. Имея же дефицит свободного времени, хочется читать книги
не просто захватывающие, а еще и умные. Так сказать "и уму, и сердцу".
А пеpеводные... почему-то вызывают у меня скепсис. Может потому, что во
второй половине 80-х читал все, что печаталось в жанре фантастики. Так
получилось, что за последние лет 6 из _новых_ переводных я прочел только
Симменса (о чем, кстати, не жалею).

 SL> Вы нормальный представитель интеллектуального большинства.
  Можно объяснить сей стoль часто приводимый аpгумент?

SL>ALL:  Хотите услышать смешную вещь? :) Я не пишу для идиотов. Все,
SL> оскорбленные этим фактом, могут присылать претензии в виде нетмейла.
Может все-таки в эхе? Я правильно понял - если мне не нpавятся твои книги,
точнее я не считаю их умными, то я идиот??
 "Сoбственная идея изнyтpи всегда тoньше, чем снаpyжи" (с)Вoльтеp

SL>ЗЫ: Хватит. Мы долго называли дураков интеллектуальным большинством.
SL>Мы долго называли хамов людьми нетрадиционной этики.
SL>    Хватит.
SL>    Дуракам - дуpаково.
SL>    Я открываю очередной сезон охоты на хамов и дуpаков. :)
Вот оно! Я понял, _что_ сквозит в твоих книгах - детский максимализм!
Может, надо быть чуть терпимее к большинству? И не считать всех дуpаками?
И смиpиться с тем фактом, что не все думают так же, как ты?

Стоит ли пытаться перестать ассоциировать тебя с твоим Писателем из Визитов?

p.s. "Или ты считаешь, чтo следyет тратить силы, пачкая бyмагy никoмy
не нyжными виршами в надежде на тo, чтo сyмеешь сказать чтo-либo не
сказаннoе за нескoлькo векoв дo этoгo пoхoжими на тебя идиoтами? Ошибаешься,
все yже сказанo". Стах (с)БГ

p.p.s. Кстати...
NN> Вам кажется, что показав мою несостоятельность, вы сведете на
нет то, что я написала и нацитиpовала? вы будете выглядеть еще более смешно,
чем пытаясь сейчас меня раскрутить на знание HФ. 8)

 Андрей Илюхин   --- 2:5022/40.15 ---
 lyu@tula.net    http://www.klax.tula.ru/~andylyu/

... Грустно всё это...
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Срд 17 Мар 99 22:59
 To   : All                                                 Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Gorlum!

Tue, 16 Mar 99 15:46:02 +0300  Gorlum wrote:

>    ...убивая других.

А это, дружище, уже твоя версия. Нехорошо выдумывать. Неприлично.
А считаешь, что не соврал - доказывай.

> При чем желательно - первентивно. Что бы, мон шер, эти
>убивцы не начали убивать мирных... э-э... сограждан.

Обосновать сию точку зрения сможешь?

>{ --- "убийство" кадавра скип --- }
>    Мне - нет. Этак ты и выключение компьютера будешь за убийство считать,

Убедил. Замени в данной сцене искусственного человека на натурального и
проиграй запись заново. Потом поделишься впечатлениями.

>страж-птица ты наш.

Хе-хе. Это ты у нас страж-птица, раз людям даже в праве на необходимую оборону
отказываешь. Или ты уже забыл, что сказал пятью строками выше?

>    Во-во. Именно за эту идею и убивают. И считают, что имеют право.

Сразу две фактические ошибки. ТщательнЕе надо.
Читай уголовный кодекс. И чти его, как завещал Остап Ибрагимович.

>    Hе смешите мои коленки! Где в НП приключения духа?

Да, мало, очень мало. Ты прав. :-) Однако поболе, чем в "Стальной крысе".

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
He вешать Дос, гардемарины!
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: фон Даркмур, есаул эскадрона арбалетчиков (2:5020/400@fidonet)
 From : Oleg Pol                            2:5020/400      Срд 17 Мар 99 22:59
 To   : All                                                 Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: pol@online.ru (Oleg Pol)

Hello honorable Anton!

17 Mar 1999 15:14:44 +0300  "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua> wrote:

>Плз, продублируй его мылом.
ok

>Вторая мировая война - это была последняя война, в которой солдаты знали,
>за что они сражаются. Наши - за родину. Немцы - за мировое господство.
>Американцы - за свой образ жизни. И т.д.
>После этого практически во всех войнах солдаты воевали просто потому,
>что им приказали.

Ты уверен, что все знаешь обо всех современных войнах? Но ладно, допустим,
что все войны последних 50 лет именно такие, как ты сказал (оно не так, но
допустим - ибо это сейчас неважно). И что? Вторую мировую ты вычеркнешь из
истории? Сделаешь вид, что ее не было? Или возьмешь на себя роль пророка, и
заявишь, что такого больше во все времена нигде в мире не будет?

Пока же именно ты заявлял, что порядочных людей на войне (в том числе Великой
Отечественной, благо оговорок ты не делал) не могло быть в принципе.
Увы тебе.

Или оговорку таки надо сделать?

>Дабы не скатиться в оффтопик: ты фильм "Солдат" с Куртом Расселом смотрел?
>Имхо, лучший антивоенный фильм последних лет. Куда сильнее Верховеновских
>"Труперов". Очень рекомендуется посмотреть всем, кто ратует за
>профессиональную армию.

Смотрел. Я бы его прописал тем, кто ратует против _профессиональной_ армии :)
И добавил бы еще "Солдат Джейн". В пару.

А тебе прямой вопрос. Скажи, если в дом, где живешь ты со своей девушкой,
ломится пара вооруженных бандитов, ты будешь по ним стрелять, или наоборот,
откроешь двери и скажешь ей: "Милая, будь с ними поласковей, а то как бы они
не рассердились"?
(предполагается, что адекватное оружие у тебя под рукой)

Рассчитываю на прямой ответ.

Best regards,
      Oleg Pol
--------------------------
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 18 Мар 99 00:43
 To   : All                                                 Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <36f10033.2108610@win.news.online.ru> Oleg Pol (pol@online.ru) wrote:

> А это, дружище, уже твоя версия. Нехорошо выдумывать. Hеприлично.
> А считаешь, что не соврал - доказывай.

Стоп. Ну а как по твоему действуют военные? Силой убеждения?
Чем по твоему занимаются военные на войне? Отстаивают идеи?
Да. Но каким образом?

> Убедил. Замени в данной сцене искусственного человека на натурального и
> проиграй запись заново. Потом поделишься впечатлениями.

А ты поставь себя на место этого искуственного человека...
Анти-оффтопик:"Блейдраннер". Идет охота на андроидов только
потому что они андроиды. Кто есть блейдраннеры? Правильно.
Мясники-живодеры (дословный перевод названия).

> Сразу две фактические ошибки. ТщательнЕе надо.

Защита Родины - это идея. За которую убивают. Часто и много.
"Дерево свободы надо время от времени поливать кровью
патриотов"(с)Б.Франклин.

> Читай уголовный кодекс. И чти его, как завещал Остап Ибрагимович.

Кодекс тут причем? На войне нет законов. "Арестовывать человека за
убийство на войне - это все равно, что штрафовать за превышение
скорости на автогонках"(с)Апокалипсис сегодня.

> Да, мало, очень мало. Ты прав. :-) Однако поболе, чем в "Стальной крысе".

Я предупреждал - загрызу! ;) Если "Стальная крыса" - это приключения
тела, то почему приключенец Джим ДиГриз так неохотно убивает людей?

Антон.

ЗЫ. Всем желающим пофлеймить об этике убийства - огромное сорри от меня.
Сервер news@demos.su почему-то стал присылать мне только два-три сообщения
из фидошных конф. Поэтому - огромная просьба: дублируйте вопросы и наезды
на меня мылом. Отвечу всем в конфу.
ЗЗЫ. А другие, менее глючные сервера с фидо-гейтом есть?

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: NC (2:5020/400@fidonet)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 18 Мар 99 00:43
 To   : All                                                 Птн 19 Мар 99 22:34
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <36fa08d2.4315640@win.news.online.ru> Oleg Pol (pol@online.ru) wrote:

> Вот это, Антон, извини, чушь. Совершеннейшая. Насчет эвфемизма.
> Чушь вредная и злая. Убийцы есть убийцы, а военные есть военные.
> И функции у них разные совсем. То есть - абсолютно.

Олег, ты меня не понял. И ты совершенно зря придаешь убийству столь
негативную окраску. Убийство - это просто акт отнятия жизни человека.
Само по себе оно не несет никакой эмоциональной нагрузки. Но на любое
убийство можно взглянуть с двух сторон - тот, кто стреляет, и тот, в
кого стреляют, оценивают убийство по-разному.
Убийство и насилие вообще - это как скальпель. В руках хирурга - благо,
в руках бандита - вред.
Поэтому называя военных убийцами я просто отбросил экивоки о выполнении
долга, защите своих граждан и т.д. Это все мотивировка. А фактическая
работа военных сводится именно к "выведению из строя живой силы противника".

Да, обычно военных убийцами называть не принято. Пока они не начинают
произносить фразы типа "In order to save this village I will destroy it!"

Ну так и хирургов иногда называют мясникам или коновалами - плохих
хирургов.

> У убийц - убивать.
> У военных - не давать убить своих сограждан.

И как, по твоему, они это делают? "Пожалуйста, не убивайте моих
сограждан"?

> Мысль понятна?

Вполне. Только с точки зрения кадавра - он таки убийца ;))

> Военные не убивают за идею. Они защищают свою страну. Бывает, что страна
> не достойна защиты, что она виновна в происходящем. Бывает.

Слушай, тебе есть разница - тебя пырнет ножом в живот пьяный гопник
или вспорет штыком доблестный воин?
Я всегда стараюсь быть объективным и оценивать все точки зрения. А лозунг
"Моя страна всегда права, потому что она моя страна" - не для меня.

> А было ли такое у Буджолд? Отвечу: было. В "Осколках..." (заметь, только
> в них). И там разработана нечасто встречающаяся тема: как вести себя в
> таких условиях порядочному человеку? Хорошо разработана, между прочим.

В таких условиях _порядочный_ человек ложится виском на дуло.

> Суэнвик так пока не умеет. Гибсон умеет, но об этом в другой раз.

Суэнвик и не пробовал такого описывать. Ему это неинтересно, и он
разрабатывает другие темы.

> Помню, как ты сравнивал Желязны и Гаррисона. При всем моем уважении
> к деду Гарику, Желязны пишет сильнее. Но о другом.

А вот это вот "другое" - для меня неинтересно. И Желязны - писатель не
для меня. Хотя я признаю, что он неплохой писатель (если не обращать
внимания на слабый "Амбер" ;))) Ох, и флейму будет ;))))) )

> "Приключения тела" - и "приключения духа". Гаррисон - это либо "приключения
> тела" в чистом виде ("Крыса из нержавейки"), либо пополам, но все же с
> преобладанием тела ("Неукротимая планета", серия "Эдем").

Нефиг на "Крысу" наезжать! Загрызу ;))) Любимая Гаррисоновская серия для
меня. И помимо приключений там можно многое найти - если поискать.
И отношение Гаррисона к армии, и к смертной казни, и к политике...
Hе, "Крыса" - это рулез!

> Желязны делает упор скорее на приключения духа. Вспоминается
> мне, твои претензии к Амберскому циклу сводились к слабости и скудности
> там "приключений тела". Согласен; но разве это проблема Желязны?

Как-то я не заметил у Желязны особых приключений духа. Полет фантазии,
сюрреальные миры - да, но герои у него в массе простые, как пять копеек.
И он никогда не ставит их перед сложным выбором - они всегда знают,
как надо поступить.

> За Андрея не скажу, а мне - психология. Которой у того же Суэнвика
> не найдешь днем с огнем. По крайней мере - в "ДЖД".

Hу-ка, назови мне хотя бы пять западных фантастов, в книгах которых
хорошо проработана психология героев, и героям этим приходится решать
сложные этические проблемы. Мне что-то только Симмонс, Вулвертон, да
еще Кинг вспоминаются (это так, навскидку). Мне интересен твой список
самых хардкорных гуманистов ;))

 * Origin: NC (2:5020/400@fidonet)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 16 Мар 99 23:10
 To   : Mikhail Ramendik                                    Суб 20 Мар 99 22:35
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Mikhail!

11 Mar 99 03:45, Mikhail Ramendik wrote to Julia Nickolayeva:

 MR> Ну и что, собственно? Разве автор научной фантастики обязан
 MR> каждый раз создавать новые ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ идеи? Скажем,
  Ну разумеется, обязан.
  В представлении "критиков" (назовем их, по аналогии с небезызвестными
старшему поколению Ф-писателями, Ф-критиками), к которым, по-видимому,
относитcя JN, "фантастика должна быть фантастичной", а оценивать ее
нужно по _новизне_ научных, технических и (на худой конец) социальных идей.
  Начинающие критики данного направления, как правило, занимаются
разыскиванием заимствований (причем наличие упоминания _слова_ у более
раннего писателя достаточно для обвинений в таковых); раз есть
заимствование - книга вторична и гроша ломаного не стоит.
  Продвинутые Ф-критики ведут списки HФ-идей и разрабатывают системы
оценки фантастических текстов (например, "Фантазия-2").
  Результатом деятельности тех и других становится возвеличивание
"оригинальных" произведений (которые, как правило, читать без скуки
невозможно) и поношение "вторичных" текстов (которые имеют коммерческий
успех и уже потому - нож острый для Ф-критиков, ведь известно, что
настоящий художник должен умереть молодым и по-возможности голодным).

  Ну а в завершении - маленькая викторина для Ф-критиков. Эти вопросы
меня самого давно уже интересуют.
  1) кто _впервые_ употребил термин "бластер" в его нынешнем, общепринятом
с 80-х годов значении? "скорчер" Стругацких не предлагать!
  2) кто _впервые_ упротребил термин "файербол" в его нынешнем, понятном
всем любителям фэнтези значении?
  3) кто является первооткрывателем моего (и не только моего) излюбленного
сюжета "наш человек в чужом мире" (или "майор ВДВ против ведьм и колдунов")?
  Ф-критики! Вам слово!

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 11% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 16 Мар 99 23:28
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Суб 20 Мар 99 22:35

06 Mar 99 23:37, Andrey Lazarchuk wrote to all:

 AL> А не возникает ли у достопочтенного пипла ощущение примерно
 AL> и радушнее встречает его читатель;
  Если слова "хуже" и "лучше" заменить на (ИМХО) более нейтральные
"как раньше" и "не как раньше", то полностью согласен.
  Но это и так заслуживает занесения в "Инструкцию коммерческому
писателю": никогда не меняйте ничего в стиле, принесшем вам хотя бы
10000 поклонников. Хочется поменять - пишите под новым псевдонимом.
Иначе рискуете умереть в нищете.

 AL> написать наконец по-настоящему крепкую и
 AL> литературно проработанную вещь, как он получил полную пазуху
 AL> пилюль от счастья?
  В виде единогласного мнения Ника Перумова, Вохи Васильева, Вашего,
ну и моего, скромного, заодно - НД есть одна из лучших книг Лукьяненко!
А что до реакции злопыхателей - так никто ж не пинает мертвую собаку!
Чем больше ругань, тем больше тираж ("Кольцо Тьмы", к примеру). Где
у нас НД в рейтинге новинок? В первой тройке. Так-то!

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Втр 16 Мар 99 23:39
 To   : Anton Farb                                          Суб 20 Мар 99 22:35
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hello Anton!

12 Mar 99 22:36, Anton Farb wrote to All:

 AF> Ну вот спрашивается: если пишешь независимые друг от друга книги,
 AF> то зачем пихать туда "намеки для посвященных" и отсылки к другим
 AF> вещам, сюжетно никак не связанным? Меня эти сериалы уже достали.
   А вот мне, например, сериалы нравятся. Поэтому Ваша попытка
аргументировать по принципу "сериалы - суксь, Буджолд - сериал,
ergo, Буджолд - суксь" - не проходит. Исходная посылка спорна ничуть
не меньше, чем заключение.
   Вообще, если Вам не нравится Буджолд, то следует разобраться, почему
именно. Того ли Вы ищете в литературе, что она (лаурет стольких Хьюго,
сколько нам с Вами не получить уже никогда) может Вам дать?
 AF> Писатели то ли обленились, то ли разучились сжато излагать
 AF> мысли...
   Может быть, в этом дело? Может быть, для вас самое главное - краткое
изложение мысли? И любимый жанр - короткий рассказ?
   В таком случае я полностью с Вами согласен. Вся мировая фантастика
лишь жалкое подобие рассказа Стерлинга "Двадцать страничек прошлого"
(или "дневника", в другом варианте).
   Но опять же - я читаю литературу вовсе не для того, чтобы получить
"сжатое изложение мыслей". Для этого существуют справочники.

 AF> Герой-инвалид - а как насчет Уолдо у Хайнлайна? Да и еще это
 AF> где-то было, не помню только где...
  О! Антон, да Вы, как я вижу, типичный Ф-критик (см. одно их моих
предыдущих писем). После Уолдо, разумеется, об инвалидах писать
не можно! Ну а после Уэллса - об марсианах, машине времени, войне
миров и... (нужное подставить). Согласен, Ваша точка зрения довольно
распространена.
  Но - далеко не оригинальна.
  Редколлегия "Молодой гвардии". Начало 80-х.

 AF> заметил. Да и как судить о стиле по переводу? Вот у Гибсона стиль
 AF> (его я читал по-аглицки) - это да. Жестко, сжато, порой скупо, и
 AF> в то же время - красиво и даже эмоционально.
  Кстати - вот в чем разница. Я Гибсона читал в переводе. В оригинале
он действительно поражает - красивостью, я бы даже сказал, вычурностью
стиля. Прочел пару страниц, проникся - и бросил. Тяжело.
  А прочитал в переводе, уловил проблематику и сюжет - и скучно стало.
Но, опять же, это кому как.

 AF> интересует мало. Скучно сие. А вот как направление в литературе -
 AF> вполне достоин обсуждения. Вот например, что тебе не нравится в
 AF> киберпанке?
  Вот например мне в киберпанке не нравится:
  - абсолютная вторичность идей (как Вам такое утверждение? вполне в
Вашем духе),
  - полная беспомощность авторов в построении сюжета (либо квест, либо
набор малосвязных эпизодов),
  - унифицированные, сведенные к типажам характеры, в которых нет ничего
человеческого (опять же, это можно считать достижением - но мне про эти
схемки "стимул-реакция" читать не шибко интересно),
  - безграмотность в описываемых областях техники (ни у одного киберпанка
Вы не найдете описание того, каким образом "это" работает, есть лишь
описания в духе Головачева - "это" при употреблении так-то пахнет, так-то
звучит, такого-то цвета лучи испускает),
  - работа на массовую публику путем: сознательного упрощения всего и вся,
использования сленга, использования стереотипов массового сознания,
  - конспективность изложения того, что было бы действительно интересно,
и занудная подробность в переписывании того, что уже сказано до них -
и сказано куда лучше.
  Но я допускаю, что кому-то киберпанк мил именно из-за _этого_.

  Поэтому моя основная претензия к киберпанку: его КОММЕРЧЕСКИЙ ПРОВАЛ
в России. Неудача серии "Виртуальный мир"; полное отсутствие интереса
у массового читателя (подчеркиваю, в США киберпанк был именно _массовой_
литературой). Если я хочу реализоваться как русскоязычный фантаст,
киберпанк для меня - не вариант. Вот и все.
  Не правда ли, просто?

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 17 Мар 99 22:58
 To   : Georg Astahov                                       Суб 20 Мар 99 22:35
 Subj : Техногенная агрессия в мир магии (типа рекламы)
Hello Georg!

12 Mar 99 11:58, Georg Astahov wrote to Sergey Schegloff:

 GA> Победили, конечно, обоpотни?
  Здрасьте! См. сабж - когда это агрессор терпел поражение?!

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 17 Мар 99 22:59
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 20 Мар 99 22:35
 Subj : Кстати, о перспективах
Hello Boxa!

12 Mar 99 23:20, Boxa Vasilyev wrote to Sergey Schegloff:

 BV> Договорились. А можем и еще раньше - на Аэлите.
  Кстати, ты уже знаешь, когда и каким поездом приедешь? А то я
еще не решил, когда подруливать и где парковаться.
  Где пересечемся?!

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 17 Мар 99 23:03
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Суб 20 Мар 99 22:35
 Subj : Тени белых роялей.
Hello Nickolay!

12 Mar 99 22:45, Nickolay Bolshackov wrote to Max Belankov:

 NB> Так ты сошлись... Не хочешь в эхе - нетмейлом...
   И мне, и мне!

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 17 Мар 99 23:03
 To   : Anton Pervushin                                     Суб 20 Мар 99 22:35
 Subj : Кстати, о перспективах
Hello Anton!

13 Mar 99 22:19, Anton Pervushin wrote to Boxa Vasilyev:

 AP> Хм-м... Есть у меня подозрение, что рассказ в стиле "кибер-яппи"
 AP> написать невозможно. Только роман. :(
  Ну, писали же: 1) Уэллс - рассказы, 2) киберпанки - романы :)
  Просто вместо размашистой картины техносоциума дается маленькая,
но от того не менее подробная картинка какой-то его ячейки.

  У меня сейчас в плане написать два демо-рассказа про вампиров
(тут как раз за них дискуссия идет) - в стиле киберпанк и в стиле
кибер-яппи. Сюжет будет один и тот же, вся разница - в реализации.
Если повезет (а пока непохоже), сличим :)

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 17 Мар 99 23:10
 To   : Gorlum                                              Суб 20 Мар 99 22:35
 Subj : Номинанты Интерпресса и Топ-15 рейтинга: список для оценки!
Hello Gorlum!

12 Mar 99 22:59, Gorlum wrote to All:

 G>     Что есть это? Читать стоит?
  Это оснащенные стандартным шпионско-боевиковым антуражем размышления
В.Михайлова о будущем России. Дается прогноз на 50 лет (фашизм,
потом либерал-демократия, потом восстановление монархии), а также
стратегическое направление развития - солидаризация с исламским
миром. В основе всех размышлений - предположение, что этот исламский
мир сохранит в 21 веке огромные деньги, заработанные в 20-м на
экспорте нефти (хинт: СССР не сохранил).

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 17 Мар 99 23:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 20 Мар 99 22:35
 Subj : Кстати, о перспективах

13 Mar 99 20:50, Andrew Tupkalo wrote to Sergey Schegloff:

 AT>   Нифига он не кибеpпанк. В терминологии Суэнвика он гуманист,
 AT> как и Биp. Хотя некоторые и такого кондовешего гуманиста как Биp
 AT> киберпанком обзывают.
  Позвольте! Разве можно доверять мнению Суэнвика (который сам -
киберпанк) относительно того, кто киберпанк, а кто нет?! Разумеется,
он запишет в киберпанки и Дика, и Карда, и Робинсона, а всех
мастдаев обзовет "гуманистами".
  Но мы, кибер-яппи, знаем - киберпанк это тот, кто пишет о киберах
и о панках. И под это определение Бир подходит полностью :)

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 17 Мар 99 23:27

14 Mar 99 19:56, Andrew Tupkalo wrote to Gorlum:

 AT> киберпанков у которого в мире есть надежда. В той же ДЖД Джейн
 AT> боролась со всем миром и добилась своего.
  _Своего_ ?!
  Мда-с...

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 17 Мар 99 23:30

14 Mar 99 17:38, Anton Farb wrote to All:

 AF> хотелось бы почитать. Очень там Суэнвик хвалит Люциуса Шепарда...
 AF> Кто таков? Переводился ли? Издавался? А почему нет?
  Вышла в "Веке дракона" одна книга. Типа "Ночь Белого Духа". Сборник
повестей. Весьма нетривиально (фэнтезийный антураж + бытовой реализм,
никакой героики в сюжете - секс, карьера, зарабатывание на жизнь).
Читается с интересом, запоминается в общих чертах, перечитывать
не тянет.
  ИМХО, рекомендации Суэнвика - это рекомендации человека, объевшегося
вкусностями и оттого возжелавший продуктов экзотических, малосъедобных.
К ним нужно подходить осторожно.

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 17 Мар 99 23:42
 To   : Vladimir Bannikov                                   Суб 20 Мар 99 22:35
 Subj : Рецензия на повесть С.Лyкьяненко " очной дозор ч.1"  1/2

14 Mar 99 19:12, Vladimir Bannikov wrote to Sergey Schegloff:

 VB> Смотри, так и до комплекса недалеко... Тебя-то пока что никто так
 VB> не ругал...
  Какой же тут комплекс? Hатуральная констатация фактов: не ругают,
значит, не писатель. Так, литератор :)

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Срд 17 Мар 99 23:56
 To   : Nick Perumov                                        Суб 20 Мар 99 22:35
 Subj : nr
Hello Nick!

15 Mar 99 06:23, Nick Perumov wrote to All:

 NP> Договор, договор, гори он синим огнем! Ну не умеет Hауменко
 NP> издавать и продавать фэнтэзи, не умеет! И Вохины книги
  Прошу прощения за профессиональный интерес: а кто - умеет?

 From : Tatlybaev Timur                     2:5020/400      Чтв 18 Мар 99 03:08
 To   : All                                                 Суб 20 Мар 99 22:35
 Subj : Re: Переиздания -
.оправдаются-ли?
From: Tatlybaev Timur <tatl@mnpt.kiae.ru>

Oleg Redut wrote:
OR>   Мы уточнить можем. Например, "Война и мир". Hе думаю, что
Толстой его
OR>пару раз еще переписывал. :-)

Хм... Вот передо мной журнал "Интернет" N13: статья "Опавшие
кластеры"
Елены Муляровой, цитата:
"Я не люблю Льва Толстого.
Зато уважаю Софью Андреевну.Одиннадцать раз переписывать четыре
тома!..
...Достоевский мне понятнее...Договор,аванс,гонорар по одобрению
рукописи.
Тридцать килобайт в день, перечитать нет ни времени, ии сил..."

так что...
--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Caveat Emptor (2:5020/400@fidonet)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 18 Мар 99 03:08
 To   : All                                                 Суб 20 Мар 99 22:35
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <36fb096a.4467931@win.news.online.ru> Oleg Pol (pol@online.ru) wrote:

> Ты уверен, что все знаешь обо всех современных войнах? Но ладно, допустим,

Войны вообще не сильно отличаются друг от друга...

> [...]
> истории? Сделаешь вид, что ее не было? Или возьмешь на себя роль пророка, и
> заявишь, что такого больше во все времена нигде в мире не будет?

Я просто привел пример, свидетельствующий о деградации военных как
некоего элитарного сословия. Раньше "офицер" было синонимом слову
"дворянин" в смсле - благородный человек. А теперь?

Спроси ветерана ВОВ за что он сражался. Он ответит - за Родину!
Спроси ветерана Афагана - он ответит: приказали.

> Пока же именно ты заявлял, что порядочных людей на войне (в том числе Великой
> Отечественной, благо оговорок ты не делал) не могло быть в принципе.
> Увы тебе.

Порядочные люди на войне гибнут первыми. Остальные, чтобы выжить,
приспосабливаются к окружающей обстановке. Оставаться на войне
порядочным человеком - все равно что работать ассенизатором и пахнуть
фиалками.

> Или оговорку таки надо сделать?

Оговорку всегда можно сделать. Вот такую: "Это зависит с какой стороны
посмотреть..."
Ведь штурбанфюрер СС тоже был глубоко порядочным человеком, когда
преданно выполнял программу по искоренению евреев. Он служил своей
Родине и своему Фюреру. Или нет?
Эйнштейн сказал: все относительно. Порядочность - тоже.

> Смотрел. Я бы его прописал тем, кто ратует против _профессиональной_ армии :)

А это есть выбор между большим и малым злом. Когда 18-летних пацанов на
два года вырывают из нормальной жизни и пытаются за эти два года сделать
из них солдат - это зло. (Аргументы типа "делают из них мужчин" прошу не
приводить.) Но у этих мальчиков еще есть шанс вернуться к нормальной жизни.
Если повезет, и их не пошлют умирать за родину
(Кстати, цитатка: "Когда государство начинает убивать людей, оно всегда
объявляет себя Родиной"(с)Дюрренматт)
А когда 18-летних мальчиков забирают в армии на всю жизнь (даже по их
желанию) и превращают в машины для убийства, которые обладают не
большей свободой выбора, чем автомат Калашникова (курок нажат - надо
стрелять; приказ получен - надо стрелять; остальное меня не касается -
это хорошо показано в "Солдате") - это тоже зло.
Что более этично с позиции общества?

> И добавил бы еще "Солдат Джейн". В пару.

Это скорее для феминисток. "Хочешь добиться успеха в мире мужчин? Перестань
быть женщиной".

> [...]
> не рассердились"?
> (предполагается, что адекватное оружие у тебя под рукой)

Hу... Я взвешу все за и против, оценю социальное положение этих жертв
общественного давления, подумаю над моральной стороной применения насилия,
взвешу этические факторы, влияющие на проблему... а потом убью этих
подонков к чертовой матери!
Или нет - сначала я их убью, а потом уже буду думать.
Вот так вот.

> Рассчитываю на прямой ответ.

;) Я так понял, что счел меня пацифистом. Почти угадал.
Я воинствующий пацифист. "Как остановит убийства? - Убить всех
убийц!!!" ;)))))))) (Шютка).

 * Origin: NC (2:5020/400@fidonet)